Агрессия у детей к животным

Сегодня обсуждаем тему: агрессия у детей к животным с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Агрессия у детей к животным

Трехлетний ребенок хочет узнать, как устроена внутри рыбка, и пытается достать ее из аквариума, чтобы разрезать пополам. Это логично: он же разбирает игрушечные машинки – почему не разобрать рыбку? Родители запрещают это, объяснив, что живой рыбке будет больно и что она умрет (чего ребенок еще не знает). Можно ли на этом остановиться? Нет, потому что остается желание, которое ребенок не смог реализовать.

Важно предложить ему сделать это по-другому: прочитать вместе с ним книгу о рыбках, посмотреть фильм. Поступая таким образом, родители показывают ребенку, что принимают его желания. Но они учат его осуществлять их цивилизованно – к тому же приятным способом, сулящим другие удовольствия (от его будущих открытий).

А что бы произошло, если бы родители, наоборот, позволили провести опыт с рыбкой? Вместо запрета на то, чтобы причинять вред живым существам, он усвоил бы негласное «разрешение» нарушать этот и другие родительские запреты. И наверняка, предоставленный самому себе, он в конце концов стал бы (за неимением лучшего) находить удовольствие в том, чтобы мучить и других животных (рыбка смешно извивается, а котенок еще и пищит!). Ведь если родители не вмешиваются, логично предположить, что его поведение их удовлетворяет.

Жестокость начинается в тот момент, когда ребенок чувствует удовлетворение от того, что он получил (или совершил) желаемое, и одновременно замечает, что при этом страдает другое живое существо. И затем, когда ему снова захочется почувствовать свое превосходство, он вновь станет искать жертву. Так возникает привычка улучшать свое самочувствие лишь за счет других.

Как правило, жестокое отношение к животным часто идет рука об руку с плохим отношениям в семье к детям. А те, в свою очередь, вымещают злобу на животных. Или в семье принято должным образом не заботиться о домашнем питомце, или мучить его – бить, не кормить. То есть у ребенка перед глазами не самый лучший пример для подражания. Или в семье издеваются и над детьми, и над животными.

Однако в мире масса людей, с которыми в детстве жестоко обращались, при которых не щадили животных, однако они не выросли озлобленными на мир, — продолжает он. Точно также и обратное – есть немало семей, в которых ребенок – центр мира, с ним никогда и никто не обращается жестоко, а он мучает котят, издевается над слабыми.

Ребенок может пнуть мертвую птицу или вообще попрыгать на ней. Ребенок может до бесконечности катать морскую свинку с горки, пока та не скончается от разрыва сердца. Ребенок может положить щенка в пакет, и носить его везде с собой, не замечая, что тот давно задохнулся. Это все и многое другое не означает, что ребенок обязательно вырастет, склонным к насильственным действиям. Это означает, что родители должны очень внимательно отнестись к воспитанию своего чада – в домашнем питомце нельзя видеть только занятную игрушку.

Рекомендации родителям, по воспитанию у детей доброты и уважения к животным!

  • Наблюдайте за тем, во что играют ваши дети

Если заметите, что ребёнок проявляет агрессию по отношению к игрушкам, а тем более животным, насторожитесь. Не секрет, что в играх дети воплощают мечты и фантазии. Ни в коем случае не обзывайте и не бейте ребёнка! Учитесь разговаривать с ним. Иначе, не сомневайтесь: очень скоро он начнёт копировать ваше поведение. Приучите ребёнка откровенно рассказывать о том, что его волнует. В разговоре с ним и сами будьте максимально искренни. Не стесняйтесь говорить ему: «Я расстроился», «Я обиделся», «Я рассердился». Но, конечно, самое главное, будьте положительным примером: не проявляйте грубости и жестокости ни в отношении своих детей, ни в отношении окружающих. Учитесь слышать ребёнка, видеть в нём полноценную личность.

  • Почаще обращайте внимание ребенка на жизнь животных

Читайте и обсуждайте с детьми книги, посвященные описанию жизни животных и растений. Всякий раз при удобном случае обращайте их внимание на очарование природного мира. Это может быть и прекрасный лебедь, и обыкновенный паук, который так трудолюбиво плетет свою тончайшую, но необыкновенно крепкую паутину; это может быть муравей, который так усердно тащит в свой муравейник груз, превышающий его собственный вес в десятки раз!

Рассказывайте им о преданности, силе и смелости собак, например, о сенбернарах, которые спасли жизнь многим альпинистам. О том, что когда, случаются землетрясения, собаки спасатели, благодаря своему нюху, спасают из-под завалов людей, которые были на грани неминуемой гибели. А коты и кошки могут лечить людей. Они чувствуют больные места на теле человека и ложатся именно туда. После, боль становится не так, ощутима. А пение птиц очень благотворно влияет на человека.

Объясните, как растут цветы, как они поворачивают к свету свои головки и закрываются перед сном. Пусть дети ухаживают за комнатным растением или животным, тем самым вы разбудите в них чувство понимания природы.

Объясняйте детям, что любить животное – это не только ласкать и гладить его. Любить животных по-настоящему это, прежде всего, уметь вставать на их защиту (или, по крайне мере, не нарушать их покоя и не вмешиваться в их жизнь), уметь за ними ухаживать.

Учите детей правильному уходу за домашними животными: как их кормить, какие создать условия, как себя с ними вести. В общем, учите тому, как сделать жизнь домашних питомцев приятной и радостной.

Объясняйте, что те, кого мы приручили, нуждаются в нас. Родителям у которых детки еще маленькие, психологи советуют: чаще играйте с ребенком в игры, изображая тех или иных зверюшек. Первое время лучше играть в зверей, которые вам знакомы, чтобы вы знали, что можно рассказать о них ребенку: где живут, что едят, каковы их особенности и повадки. Вскоре вы убедитесь, что детям очень нравятся представлять себя, то одним, то другим зверьком. Попробуйте вместе с ребенком побывать в чьей-нибудь «шкуре». Удостоверьтесь, что быть мышкой или пингвином очень интересно!

Контролируйте телевизионные и компьютерные источники информации, просматриваемые ребенком. И помните, если папа смотрит боевики, а малыш бегает рядом – это тоже считается!

Кольдюшевская Екатерина

Детская агрессия по отношению к животным

Нередко мы становимся свидетелями того, как дети мучают животных: стреляют пульками в голубей, связывают кошек, надувают лягушку через соломинку или отрывают ноги кузнечикам. Невозможно оставаться безучастными при виде такого поведения. Если же Ваш ребенок совершает подобные поступки, стоит всерьез задуматься, что Вы упустили из виду в воспитательном процессе, не считаются ли такие поступки свидетельством настоящей жестокости и испорченности. Необходимо обязательно объяснить ребенку недопустимость такого поведения.

Как правильно объяснить ребенку неправильность такого отношения к животным?

Старайтесь почаще обращать внимание малышей на тот факт, что и люди, и животные являются частью одного целого – царства живой Природы. Больше читайте и обязательно после прочтения обсуждайте с детьми книги с описаниями жизни животного мира, а также мира растений. При малейшем поводе не забывайте акцентировать внимание на очаровании и хрупкости окружающей природы. Объектом созерцания могут служить не только общепризнанные красавцы: белогривые лошади или грациозные лебеди, но и искусно сплетенная трудолюбивым пауком тончайшая паутинка, муравьиное высокоорганизованное сообщество, еще тысячи и тысячи примеров.

Читайте так же:  Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка

Принесут пользу рассказы о беспримерной преданности и самоотверженности собак, об их работе по спасению, например, потерявшихся под снежными завалами альпинистов. Имеет большое значение в воспитательном процессе и личный уход ребенка хотя бы за комнатным растением, такие действия способны пробудить в малышах восприятие и понимание природы. Любить природу – это значит, прежде всего, беречь ее и ухаживать за ней. Научите детей тому, как ухаживать за домашними питомцами, правильно кормить, играть и вести себя с ними. Пусть дети осознают, что те, кого они приручили, нуждаются в них и зависят от них. Диалог Маленького Принца и Лиса послужит отличнейшей иллюстрацией.

Если вы решили взять в дом животное, кошку или собаку, научите детей ответственному подходу. В первую очередь тому, что животное ни в коем случае нельзя ударить, гладить нужно по шерстке, а не против и так далее. Ребенок должен осознавать, что уважать и любить домашний питомец будет его как доброго, справедливого и сильного хозяина.

Игры вместе с домашним питомцем доставят Вашему ребенку массу удовольствия, наполнят Ваш дом радостным смехом. Не забывайте всегда хвалить ребенка за хорошее и правильное обращение с новым членов Вашей семьи. Акцентируйте внимание на том, что чувствуют животные и каким образом они выражают свои эмоции.

Важно знать, что ни собаки, ни кошки не любят, когда их прогоняют с теплого местечка, которое они облюбовали для сна. Нельзя отнимать у них поставленную мисочку с едой. Во время еды животные могут отчаянно защищать свою пищу, что выражается в агрессивном поведении. Дети должны знать, каким образом животные подают предупредительные сигналы: рычание, прижатые к голове уши, резкие взмахи хвостом. Если же в Вашем доме нет животных, необходимо как можно чаще стараться наблюдать их поведение в живой природе.

Заведите домашнего питомца, это пойдет на пользу вашему ребенку

По утверждению психологов, доброта и отзывчивость чаще проявляется у детей, которые растут в одном доме с домашними питомцами. Маленькие дети просто обожают игры в животных. Такие занимательные игры оказывают существенное воздействие на развитие ребенка. Рассказывайте малышам, где живут и чем питаются разные звери, каковы особенности их поведения. Изучайте тайны живой природы по иллюстрированным энциклопедиям о животных. Пусть дети постепенно осознают, что и они сами являются частью удивительного и волшебного мира живой природы.

Проблема детской жестокости

Проблема детской жестокости – это не редкость. Зачастую дети, начинающие взрослеть, ведут себя по отношению к сверстникам или животным жестоко. Детские психологи выявили целый ряд причин, согласно которым ребенок, который всегда был добрым, ласковым и покладистым внезапно начинал проявлять себя бездушным и агрессивным. В чем же кроются причины такого поведения ребенка?

Детская жестокость к сверстникам

Дети действительно жестоки по отношению к сверстникам. Обычно такое поведение возникает в дошкольном и младшем школьном возрасте (6 – 10 лет). В этом периоде происходит становление ребенка как личности и проявляется его характер. Причины агрессии ребенка в таком возрасте следующие:

Детская жестокость к животным

Тема жестокого поведения детей по отношению к животным – это отдельный вопрос. У психологов до сих пор нет однозначного ответа на вопрос почему даже «благополучные» дети иногда издеваются над животными. Существует несколько теоретических причин, которые к этом приводят:

  1. Отсутствие сострадания к братьям меньшим. Сострадание как положительное качество в человеке формируется не за один год жизни. Дети не всегда жалеют тех, кто меньше их потому, что подсознательно видят их как слабых особей. В этом заложено одно из основных правил естественного отбора – «выживает сильнейший».
  2. Любопытство. Детям интересно, как поведет себя животное в ситуации, для него не стандартной. Именно поэтому они привязывают консервные банки к лапам собак и кошек и заставляют их бегать, бросают несчастных животных в воду. Причем на мучения животных они чаще всего реагируют хладнокровно, как наблюдатели.
  3. Ревность по отношению к сверстнику. Если у ребенка есть друг или подруга, которые уделяют слишком много времени своему домашнему любимцу, ребенок может ревновать и подсознательно вести себя жестоко по отношению к другим животным. Таким образом ребенок «мстит» за невнимание своего друга по отношению к нему.

Детская жестокость: как вести себя родителям?

Как вести себя родителям, если у ребенка проявилась любая форма жестокости? Нельзя поощрять такое поведение. Необходимо как можно чаще общаться с ребенком на волнующие темы, объяснять ему что делать можно, а что – нельзя, что хорошо с точки зрения общества, а что – плохо.

Важно аргументировать свою точку зрения и воспитывать в ребенке такие качества как: сострадание, жалость, доброту. Необходимо повторять: «нельзя обижать животных – они беззащитные и не могут дать отпор», «нельзя дразнить лопоухую девочку в классе, любой мог родиться с такими ушами», «нельзя дразнить мальчика очкариком, когда он начнет носить контактные линзы, никто и не вспомнит о том, что он носил очки» и т.д.

Жестокость и агрессия у детей: в чем опасность?

Агрессивные и жестокие дети, у которых своевременно не была подкорректирована модель поведения, рискуют превратиться в безжалостных, не контролирующих приступы ярости, взрослых людей.

Такие люди сложно адаптируются в обществе, с трудом находят себе работу, не приживаются ни в одном коллективе. Они вечно чем-то недовольны, агрессивны, неблагополучны, часто имеют проблемы с правоохранительными органами.

Такие люди ни с кем не считаются, пытаются доминировать и выставляют свое мнение как приоритетное. Современный социум не терпит этого, конфликты никому не нужны, а значит, положительные качества в человеке необходимо воспитывать с самого детства.

LiveInternet

LiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • Развивающие игры (253)
  • Немного теории (94)
  • Маленькие хитрости (93)
  • Стишки (50)
  • Сказки (36)
  • Учим английский (25)
  • Пальчиковые игры (25)
  • Песенки (24)
  • Физминутки (11)
  • Подвижные игры (11)
  • Поделки (10)
  • Скороговорки (10)
  • Загадки (4)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

О жестокости детей по отношению к животным

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 23:30 + в цитатник

Безличность все записи автора »
Ваня любит играть с кошкой Муркой, живущей у них дома уже много лет. Вот только эти игры для Мурки заканчиваются жалобными криками о помощи. Ваня, начав гладить кошку, слишком «увлекается» и может дернуть ее за шерсть. А порой ребенок может даже пнуть ногой несчастное животное. А недавно мама увидела, как сын на улице ударил ногой совершенно незнакомую кошку и смеялся, когда она, мяукнув, убежала.

Психологи не советуют заводить животное в доме, где есть ребенок, не достигший 3-летнего возраста. Дело в том, что слишком маленькие дети не могут понять логической связи между своими действиями и страданиями, причиняемыми другому живому существу. Многие, вероятно, слышали истории знакомых, как их малыши залезают верхом на собаку и прыгают на ее спине, как тянут кошку за хвост и шерсть. Эти истории обычно рассказываются со смехом, хотя веселого в них мало, ведь от таких действий малыша страдает животное. Конечно, об осознанной жестокости детей в этой ситуации говорить нельзя. Они не отдают отчета в своих действиях. Но это не значит, что такое поведение ребенка должно остаться без внимания взрослого. Агрессивные действия нужно обязательно прекращать, переключая внимание ребенка на иной стиль игры («Не тяни Мурку за шерсть, давай ее лучше погладим. Вот какая у нее мягкая шерсть!»; «Не прыгай на Лорде, поиграй лучше с ним в мячик»).

Читайте так же:  Про эмпатию у мужчин и обслуживающую роль женщин

Однако ситуация меняется, когда речь идет о ребенке 3-4 лет. В три года малыш вполне способен понять, что его действия причиняют другому боль. Так что может быть причиной поведения, описанного в нашей истории, и что можно сделать в каждом конкретном случае?

Такое поведение может быть связано со смещенной агрессией. Ребенок бьет животных, когда не может ударить взрослого. Например, если есть конфликт между ребенком и взрослым, ревность или недостаток внимания. Малыш хочет «наказать» взрослого, но не может. И смещает это чувство на того, кто слабее, — животное. Часто это любимое животное того человека, с которым у ребенка острые отношения. Если вы подозреваете, что причина в этом, нужно устранить сам конфликт, тогда проблема жестокости по отношению к животным уйдет при вашем минимальном влиянии. Если запретить бить животных, не решая проблемы общения, то ребенок найдет другой выход агрессии и начнет, например, ломать и портить личные вещи взрослого.

Также это может быть поведением, усвоенным в общении с близкими взрослыми. Если кто-то из близких ребенка бьет, например, собаку или кошку (пусть даже иногда), ребенок будет считать себя вправе делать то же самое и будет делать это гораздо чаще, чем взрослый. Также ребенок «усваивает» жестокое отношение к уличным животным, например, когда взрослый может бросить в кошку или собаку палку, пнуть ногой, слишком резко выразиться. Если причина в подражании, то прежде всего взрослый должен изменить свое поведение, и ребенок станет добрее.

В любом случае, жестокие игры и немотивированная агрессия по отношению к животным — вовсе не безобидный симптом. Если с проблемой не получится справиться самостоятельно, лучше обратиться за помощью к психологу.
«

Агрессия по отношению к животным

Сын (2 г.11 мес.) вдруг стал проявлять агрессию по отношению к животным. Резко, без всяких предпосылок. Вчера, например, на прогулке пытался пнуть голубя, дома зарядил ногой по коробке, в которую забрался поспать кот. Проходя мимо собаки, может ударить просто так…

Объясняю ему, что звери тоже живые и им больно, но мои слова никак не действуют. Что это? Такой возраст? А главное — как объяснить, что так делать нельзя?

К слову, с котом и собакой — с самого рождения, они как члены семьи.

[3]

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы можете выбрать любой удобный для Вас способ оплаты/доставки заказанного товара. Предоплата — доставка на следующий день после поступления денежных средств на наш расчетный счет;

По договору отсрочки платежа — доставка на следующий день при подтверждении заказа до 15:00 часов текущего дня. Оплата товара после его получения в течение 5 календарных дней

Наличными — доставка на следующий день при подтверждении заказа до 15:00 часов текущего дня. Оплата после получения товара.

Что делать если ребенок мучает домашних животных? Агрессия у детей: причины и советы психолога

Специалисты психиатрии и педагогики подчеркивают, что жестокость со стороны ребенка по отношению к животным не должна остаться без должного внимания.

Это серьезный промах в воспитании со стороны родителей и за таким поведением могут стоять серьезные нарушения психики.

Статистика сообщает, что дети, которые проявляли насилие и жестокость по отношению к животным, имеют в 5 раз большую предрасположенность к совершению преступлений против людей.

Чем раньше заметить такое отклонение, тем эффективней можно будет скорректировать психику ребенка. Малолетние мучители могут многое сделать с животными: закрыть в духовке, в стиральной машинке, забить палками и камнями…

Не нужно относиться к этому как к детским шалостям, это неправильно. Если вовремя не остановить и не дать понять, что так поступать нельзя, тогда, как минимум, ты вырастишь жестокого и бессердечного человека, как максимум – преступника и убийцу.

Тревога!

Совершение акта насилия над братьями нашими меньшими – это первые колокольчики тревоги. А если ребенок повторяет такую жестокость не раз, и не два, да еще и получает при этом удовольствие – это серьезная проблема. Американские психиатры последние годы стали активно обсуждать вопрос, как детская жестокость связана с преступлениями во взрослой жизни – от наркотиков до жестоких серийных убийств. Также было проведено несколько исследований, и выяснилось, что многие убийцы и насильники в детские годы издевались над животными. Также выяснилось, что половина людей с различными формами асоциального поведения – наркомания, алкоголизм, с расстройствами личности до самых тяжелых форм, совершали в прошлом садистские поступки, в особенности, в возрасте до 10 лет.

По мнению психиатров, от садизма над животными до садизма над людьми – один шаг. В случае, если размер животного увеличивается и дети от своей агрессии получают явное наслаждение – это расстояние даже меньше чем шаг. Ведь животные и люди имеют одинаковые характеристики: живые, они страдают, мучаются от болей, умирают от травм. Повторяем, главное, своевременно обнаружить такой тип поведения и вмешаться. В раннем возрасте еще под силу изменить ребенка и научить его сопереживать, контролировать импульсивность, ненависть и злость. Попытайся говорить с ребенком больше о добре, показывать ему только светлые и добрые мультики. То есть, сделать так, чтобы его кумиром стало добро, а не зло

Все ли так в семье?

Жестокость, проявляемая к животным, может быть не только следствием неумения переживать, садизмом и т.п. Причиной такого поведения может послужить напряжение в семье и пребывание ребенка в тяжелом эмоциональном состоянии. Поэтому оно может проявляться в виде агрессии и ярости по отношению к меньшим и слабым – животным.

Также часто так поступают дети, которые на собственной шкуре испытывают жестокость, то есть подвергаются физическим наказаниям, избиению или насилию сексуального характера. В 20% случаев, именно это и становится причиной проявления жестокости. Обратись за помощью к психологу или психиатру. Ради профилактики насилия придай большое внимание нравственному воспитанию ребенка. Сказки, байки, добрые фильмы, хорошие детские песни, а также разговоры с ребенком тебе помогут. Удачи в разрешении таких проблем! Борись со злом добром. Насилие же порождает насилие..

Детская агрессия и ее причины

Детская агрессия – явление очень распространенное.

Многие родители теряются, не зная, как себя вести, если ребенок вдруг становиться агрессивным, сомневаются, насколько нормальными являются подобные проявления. Поэтому сегодня мы с психологом Дарьей Селивановой говорим о том, почему возникает детская агрессия и как реагировать на такие проявления.
Детская агрессия – причины

Причины детской агрессии могут быть самыми разнообразными. Перечислим самые распространенные:

Читайте так же:  Как настроиться на позитив и возможно ли это
Видео (кликните для воспроизведения).

• Ребенок агрессией реагирует на агрессию взрослых. Достаточно часто ребенок становится агрессивным в том случае, если родители сами частенько общаются на повышенных тонах. Это неудивительно. Ведь ребенок учиться себя вести, беря за основу пример, который подают ему родители. Поэтому обязательно обратите внимание на то, как часто вы сами испытаете злость, раздражение, обижаетесь. А также понаблюдайте, каким именно образом вам свойственно обращаться с этими чувствами. Склонны ли вы их подавлять? Или, наоборот, активно демонстрируете?

Перечислим самые распространенные:

• Ребенок агрессией реагирует на агрессию взрослых. Достаточно часто ребенок становится агрессивным в том случае, если родители сами частенько общаются на повышенных тонах. Это неудивительно. Ведь ребенок учиться себя вести, беря за основу пример, который подают ему родители. Поэтому обязательно обратите внимание на то, как часто вы сами испытаете злость, раздражение, обижаетесь. А также понаблюдайте, каким именно образом вам свойственно обращаться с этими чувствами. Склонны ли вы их подавлять? Или, наоборот, активно демонстрируете?

• Ребенок испытывает нехватку чего-либо. Чаще всего психологи говорят о нехватке родительской любви или заботы. И это, действительно, может быть так. Однако агрессия, сама по себе, является сигналом того, что какая-то жизненно важная потребность не удовлетворена. И это может быть любая потребность, а не только в любви и ласке.

• Достаточно часто в основе детской агрессии может также лежать другое чувство. Например, чувство вины. Если задуматься, то и взрослые часто защищаются агрессией, когда чувствуют себя виноватыми или им стыдно. Точно также и ребенок. Под его агрессией можеттскрываться вина или стыд.
• Агрессия может быть также свидетельством того, что ребенок проходит очередной возрастной кризис. К примеру, в возрасте 2-3 лет практически все дети становятся более агрессивными, капризными. Это всего лишь говорит о том, что ребенок в данный момент переходит на качественно новый этап своего развития.
• Отдельно хочу выделить такую причину детской агрессии, как ревность. Появление братишки или сестрички для ребенка всегда сопряжено с большим стрессом. Ведь раньше малыш был единственным любимцем в семье. А сейчас он вынужден делить свою маму и папу с другим малышом. Это не может не порождать недовольства и детской ревности. И это совершенно нормально.

Детская агрессия – как действовать?

Это далеко не полный перечень причин, которые могут лежать в основе детской агрессии. И далеко не всегда детская агрессия нуждается в коррекции. Важно понимать, что наличие агрессии само по себе — вполне нормальное явление. Однако не нормальной может быть ее сила и форма выражения.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам не растеряться, столкнувшись с агрессией вашего ребенка:

1. Стоит разграничить само чувство, которое лежит за агрессивным поведением (злость, обида, негодование или раздражение), и действие, которым ребенок его выражает. Вы можете говорить о том, что вам не нравиться, когда он пытается ударить или укусить вас. Но не стоит стыдить за то, что ребенок злится или раздражается.
2. Помогите ребенку разобраться, что с ним происходит в момент агрессии. Скажите: «Ты злишься, что нужно идти спать», «Ты недоволен тем, что я запрещаю тебе ходить так далеко» и пр.

3. Проводите с ребенком различные игры, где он бы мог сбрасывать свою агрессию. Это может быть драка подушками, воздушными шариками и пр.
Ребенок поймет, что вы на его стороне.

Примите меры по предотвращению проявления агрессии у детей по отношению к животным

Эта петиция собрала 3 922 подписанта

За последнее время участились случаи жестокого обращения с животными. По всей России происходят леденящие кровь случаи издевательства над животными. Я – житель города Шахты. Ростовская область – мой дом. И, как и многим из нас, мне не безразлична судьба родного края! Только за 2017 год в городе Шахты произошли события, заставляющие серьезно задуматься над необходимостью принятие мер. Все чаще зоозащитники находят искалеченных животных: с живых собак снимают шкуру, отрезают лапы, язык; неоднократно наблюдались случаи, когда собакам перерезали горло, травили и избивали их; летом 2017 года была найдена еле живая собака с распоротым животом и практически отрезанными лапами. Животных морят голодом, выбрасывают из окон. Маленькие дети все чаще замечены в издевательстве над животными: котятам выкалывают глаза, отрезают хвосты. И это лишь капля в море крови, в котором утопает наша великая страна! Искалеченных животных принимают и оказывают заботу в приюте для бездомных животных «Святобор». Приют действует на безвозмездном добровольном начале. Все факты жестокого обращения фиксируются, есть соответствующие записи и фотографии.

В европейских странах бездомных животных практически нет, как нет и издевательств над ними. Для граждан многих стран это дикость, и только в нашей стране на законодательном уровне животные все еще не получили защиту. В настоящее время в Правительстве РФ ведется работа над принятием ФЗ «Об ответственном обращении с животными», а также над ужесточением наказания за преступления против животных, в частности внесение изменений в статью 245 УК РФ.

В свою очередь, считаю, что необходимо проводить мероприятия, предотвращающие проявление жестокости по отношению к животному миру. В раннем возрасте у детей идет формирование отношения к природе, к животным. Агрессию у детей нужно вовремя распознать, ведь сделать это необходимо, чтобы не допустить страшных последствий. Более 75% серийных убийц сначала издевались над животными. Уже доказано, что в среднем 95% подростков, совершивших тяжкие преступления, ранее обращали на себя внимание жестоким обращением с животными.

Что касается «взрослых» преступников, то тут ничего не изменилось с 1966-го года: 85% из тех, кто обвинялся в преступлениях, связанных с насилием над личностью, в детстве также издевались над беспомощными четвероногими. 75% серийных убийц были еще и живодерами. Особо психологи отмечают следующее – многих из тех, кто в детстве мучил собаку или кошку, а потом совершил убийство человека, можно было вылечить или перевоспитать. Но мешал другой немаловажный фактор – личность самих родителей потенциального убийцы. Как правило, жестокое отношение к животным часто идет рука об руку с плохим отношениям в семье к детям. Или родители жестоко обращаются с собственными детьми. А те, в свою очередь, вымещают злобу на животных. Или в семье принято должным образом не заботиться о домашнем питомце, или мучить его – бить, не кормить. То есть у ребенка перед глазами не самый лучший пример для подражания. А ведь именно он, как говорил Януш Корчак, является не одним из, а единственным способом воспитания. Или в семье издеваются и над детьми, и над животными.

В свете всего вышесказанного, считаю особо важным заострить внимание на необходимости принятия мер для распознания и предотвращения детской агрессии по отношению к животным, чтобы подрастающее поколение выросло социально ответственными членами общества. Если вовремя решить проблему с детской жестокостью, то в будущем, можно предотвратить и преступления против человека и общества. Считаю, что необходимо проработать вопрос о том, чтобы ввести в образовательную сферу систему работы по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного и школьного возраста. Например, можно ввести классные часы (2-3 раза в месяц) на тему гуманного отношения к животным, также, можно организовать в школах и детских садах «живые уголки», где будут находится растения и животные, которым подходят данные условия содержания (птицы, черепахи, рыбки, и т.д.). Необходимо прививать детям любовь к живой природе различными способами (факультативные занятия, организация туристических походов по родному краю, и т.д.), и обязательно, считаю, необходимо проводить беседу психолога с детьми. Данные меры будут иметь превентивный характер и станут эффективным средством предотвращения преступлений в будущем.

Читайте так же:  Детская доверчивость

Нельзя закрывать глаза на происходящие жестокие события, ведь поколение детей, для которых жестокость становится нормой, обречено вырасти агрессивными не только по отношению к животным, но и к человеку.

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 206»

Вход в систему

Детская агрессия

Детская агрессивность и её причины.

Давайте попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения детей.

В наши дни происходит нарастание агрессивности общества в целом и отдельной личности в частности. Агрессия «молодеет» с каждым годом. Как же помочь адаптироваться ребенку в мире, полном насилия и агрессии.

Агрессия— действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.

Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и вербально, т. е. словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.).

Для чего вообще людям агрессия?

Иногда она выступает средством достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то). А иногда используется как способ самоутверждения и как защитное поведение.

Столкновение же с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, — наказывают ребенка. Если проявления агрессии становятся постоянными, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у детей каких-либо психических отклонений. Часто ребенок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Давайте рассмотрим их.

Отдельно следует рассмотреть такую причину, как отношения в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и со своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга — все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка.

Второй — когда ребенок живет в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему, и у него формируется ощущение опасности и враждебности окружающего мира.

Противоречивое поведение в отношениях к ребенку, когда мама и папа предъявляют к нему противоположные требования, также может спровоцировать проявления агрессивности. Например, отец считает, что ребенок должен переделать домашнее задание, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости. И все это происходит на глазах у сына или дочки. Такие споры между родителями, особенно, если они повторяются регулярно, также могут привести к проявлению агрессии.

Еще одна причина — непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей, когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка, а завтра другие. Подросток видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации. Это приводит к озлоблению, агрессивности по отношению к взрослым.

Особенности биологического развития самого ребенка, некоторые черты его характера также могут обуславливать его агрессивность. Дети с гипервозбудимостью, раздражительные, склонные к эмоциональным вспышкам нуждаются в помощи специалиста.

Наиболее распространенными являются следующие жалобы родителей:

1. Агрессия проявляется в высказываниях ребенка (угрозы, грубость, неприличные слова).

2. Ребенок агрессивен по отношению к окружающим (дерется).

3. Агрессия проявляется в играх ребенка.

[1]

4. Агрессия по отношению к животным.

Рассмотрим причины проявлений этих видов агрессии и рекомендации психологов.

Итак, что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих высказываниях.

Чаще всего в этом виноваты сами взрослые. Кто-то из членов семьи пусть редко, но «выпускает пар» таким способом. У сына или дочки закрепляется вывод: если что-то не получается, если тебя не понимают, если нет другого выхода для снятия напряжения, можно поступать таким образом. Так называемые бранные или неприличные слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребенка. У кого-то это быстро проходит, с кем-то приходится вести разъяснительные беседы.

Почему же эти «нехорошие» выражения закрепляется в их речи? Что детей в них так привлекает? Для подростков ругающийся человек — это взрослый, бесстрашный, никого и ничего не признающий. Умение вставить в свою речь крепкое словечко, является одним из признаков взрослости. Это возвышает его в собственных глазах и в глазах сверстников, делает его «взрослым», независимым человеком. Иногда дети используют ругательства, чтобы позлить, подразнить взрослых. В этом случае бранные слова становятся еще одним орудием мести.

Наверное, в этом случае лучше всего объяснить ребенку, что для определенных слов есть свое время и место. Поводом поверить вам и принять вашу точку зрения будет акцентирование случаев неприличного поведения в общественных местах. Действительно, неприятно на улице проходить мимо компании подростков, которые через слово вставляют в свои высказывания мат и неприличные выражения. Особенно, если это делают девочки.

Бесполезно постоянно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать произносить их. Это сделает ругательства ещё более привлекательными в глазах ребенка. Итак, каковы же советы психолога, если агрессивность ребенка проявляется в употреблении нецензурных выражений?

· Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.

· Следите сами за собственной речью.

· Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребенку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.

· Если ребенок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.

· Если ребенок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, это сблизит вас, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Если подытожить сказанное, родителям не стоит пугаться бранных слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка, не стоит отрицать их существование. Лучше просто дать понять: «Я знаю о существовании и значении этих слов, но мне они не нравятся». Пусть он поймет, что бранные слова, особенно если они говорятся в чей-то адрес, оскорбляют и унижают человека.

Следующее направление выражения агрессии детей — это их игры.

Они начинают появляться впервые в 4-5 лет. Детей привлекают отрицательные герои, и многие охотно примеряют на себя роли таких персонажей. Если вспомнить наше с вами детство, то можно с уверенностью сказать, что мы выбирали только роли положительных персонажей. Современные дети растут с другими идеалами. Это связано с тем, что многие отрицательные герои мультфильмов (особенно американских) более могущественны и поэтому привлекательны для ребенка. Кроме того, детям могут быть интересны эти роли тем, что это дает им возможность попробовать побыть плохим, непослушным, злым, агрессивным, а значит независимым, «взрослым». Иногда такое поведение в игре ребенок переносит и в реальную жизнь. Причиной такой ситуации может быть низкая самооценка, неудачи в общении.

Читайте так же:  Как сохранить личные границы 3 важных шага

Наиболее часто встречается агрессия, направленная на окружающих людей.

Физическая агрессия по отношению к окружающим у ребенка бывает по нескольким причинам:

Если в первых трех случаях такое происходит от неуверенности в себе и тревожности ребенка, то последний вариант- показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма. Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться, уступать, сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей — неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.

Что же делать, если ребенок даже по ничтожному поводу лезет в драку?

Задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка управлять своими эмоциями.

Одна из наиболее часто встречающихся форм выражения гнева и протеста — истерика. Это и способ чего-то добиться от родных, и результат накопленного напряжения, стресса, волнения. Особенно подвержены таким срывам дети подвижные, активные, возбудимые, впечатлительные, нервные.

Агрессивные дети, каковы бы ни были причины их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они еще больше отталкивают их. А враждебное отношение окружающих, в свою очередь, провоцирует ребенка, возбуждая в нем чувства страха и гнева. Поведение, которое воспринимается как асоциальное, является отчаянной попыткой обратить на себя внимание. Вполне возможно, что ребенок сначала выражал свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не придали этому значения.

Еще одной причиной асоциального поведения у ребенка могут быть ссоры между родителями, свидетелем которых он является очень часто. Чрезвычайно суровая или, наоборот, слишком слабая дисциплина, непоследовательность родителей в своих требованиях и поступках, равнодушие к детям также могут стать причиной агрессивного поведения ребенка.

Итак, взрослым, наблюдающим агрессивность ребенка по отношению к окружающим, надо понять, что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата. Иногда ребенку нужно просто человеческое общение, понимание, одного лишь ласкового слова бывает достаточно, чтобы снять его озлобление.

Какие же рекомендации можно дать родителям?

· Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.

· Следует избегать неоправданного применения силы и угроз.

Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство.

· Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими.

Еще одна разновидность детской агрессии — это жестокость по отношению к животным.В раннем детстве в основе «садистских опытов» над животными может лежать обычное любопытство. Ребенку интересно, что будет делать жук, если его посадить в банку, привязать к лапке нитку и т. п. Маленькие дети часто мучают животных, сами не понимая того, что причиняют им боль, страдания. В этом случае можно просто поговорить серьезно с ребенком, обсудив с ним, что чувствует животное, что бы оно сказало, если бы умело говорить.

Жестокость школьников постарше уже не является простым любопытством. Она, как правило, свидетельствует именно об агрессивности. Но и в этом случае причиной агрессии, скорее всего, бывают домашние конфликты, неудовлетворенность, проблемы с общением. Например, если ребенка наказывают физически, он, не имея возможности дать отпор, вымещает свои обиды на домашних животных.

[3]

Жестокое отношение к бездомным животным воспринимается самим ребенком как шутка, забава, игра, которые, по его мнению, могут поднять его авторитет у сверстников. Ему кажется, что в глазах окружающих он будет считаться сильным, бесстрашным. К сожалению, в подростковом возрасте школьники очень часто оказываются под влиянием компании и участвуют в издевательстве над животными для того, чтобы не показать своей «слабости». Впоследствии это может развиться и в преступную деятельность, агрессию по отношению к случайным прохожим.

Вот каковы рекомендации психологов по этой проблеме:

· Наблюдайте за играми ребенка. Если вы заметили, что в ходе них ребенок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Давно известно, что в играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи.

· Обсуждайте с ребенком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот.

· Приучите ребенка рассказывать о том, что его волнует, за что он переживает. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что не нравится. Высказывая свои мысли, сами применяйте для выражения чувств выражения «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился» и введите эти слова в активный словарный запас своего ребенка.

[2]

· Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребенка — он будет копировать ваше поведение и слова в общении как с животными, так и людьми.

· Подавайте пример гуманного поведения, заостряйте внимание на таких примерах в жизни, книгах, фильмах.

Видео (кликните для воспроизведения).

В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 13 тыс. случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью.

Источники


  1. Кичаев, Александр Как сохранить семью. Источник любви (комплект из 2 книг) / Александр Кичаев , Свагито Р. Либермайстер. — Москва: РГГУ, 2012. — 688 c.

  2. Гангор, Марк Смех — лучший помошник в браке. Секреты жизни, любви и брака / Марк Гангор. — М.: София, 2014. — 288 c.

  3. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. — М.: Питер, 2017. — 672 c.1. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 224 c.
Агрессия у детей к животным
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here