Бессознательные психологические защиты в полемике вокруг однополых браков

Сегодня обсуждаем тему: бессознательные психологические защиты в полемике вокруг однополых браков с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Александр Ванкон

Психотерапевт

Примитивные психологические защиты в семье и супружеской паре

Защитные механизмы психики служат двум целям: поддержать самооценку и уйти от переживания сильных, дезорганизующих чувств. В семье, на мой взгляд, они работают таким же образом, но можно выделить ещё такую роль, как работа над сохранением гомеотаза и в то же время развитием системы.

Примитивные защитные процессы формируются на довербальном этапе развития человека, однако удивительным образом проявляются в супружеских отношениях, словно сами они эти отношения должны помочь каждому из пары «залечить» базисные дефекты в структуре личности, возвращая нас к очень ранним переживаниям. Можно предположить, что таким образом дается нереальный шанс, справившись с этим и установив теплые отношения в паре, прожить жизнь, не обращаясь постоянно к раннему детскому опыту.

Нет, этого не может быть. Проявляется самыми разными способами, например, «Вы слышали, что ваш супруг чувствует себя виноватым?, — Нет, этого не может быть, если бы это было так, то он бы (утрирую) ползал передо мной на коленях.»

Примитивная изоляция – избегание столкновения с реальностью, пример, ребенок, засыпающий на консультации, когда разговор идет об отношениях между родителями или супруг, который вдруг перестает слышать то, о чем говорит жена.

Всемогущий контроль – магическое ощущение, что все что бы не произошло, это дело моих рук или даже мыслей. Как пример, можно привести взаимодействие процессов отрицания и всемогущего контроля в супружеской паре, где один алкоголик, а второй созависим. И возникает непростая ситуация, которая слышиться так, нет, я не алкоголик, я могу все контролировать, а вторая сторона утверждает, что да он совсем не спился только из-за того, что он рядом (при этом из сознания исключаются факты, что муж пьет не меньше поллитра водки в день, но при этом работает и полностью обеспечивает семью, а супруга при этом сидит дома и заботиться только о хозяйстве.).

Примитивная идеализация (обесценивание) – всем нам свойственно сначала идеализировать всемогущий объект страсти в период влюбленности, а затем обесценить его для лучшего осознания себя, проведя естественный процесс сепарации, но если в процессе взросления, эти этапы не были пройдены, то супруги отыгрывают друг на друге процессы идеализации и обесценивания (сепарации), иногда в нескольких браках, иногда без шансов на то, чтобы повзрослеть и уже не настолько зависеть от этих защитных механизмов, перейдя на стадию, более взрослой что ли, более осознанной любви.

Проекция — когда внуренние процессы ошибочно принимаются как приходящие извне. Пример, муж считает, что жена прекрасная хозяйка, проецирую на неё образ своей матери.

Интроекция – когда процессы приходящие извне, ошибочно принимаются за происходящие внутри. Пример, супруга говорит мужу, что он ни на что не годен, и это воспринимается им как правда, в силу внутренних интроективных переживаний, когда мама ему говорила, что он ни на что не годен, при этом начисто игнорируются фактические достижения, ибо тогда придется сталкиваться с гневом или яростью, то бишь скорее всего непримлимыми чувствами по отношению к женщине.

Проективная идентификация — заключается в бессознательной попытке одного человека влиять на другого таким образом, чтобы этот другой вёл себя в соответствии с бессознательной фантазией данного человека о внутреннем мире другого. Пример, супруга проецирует на мужа свои внутренние представления, скажем о том какой должен быть мужчина, и оказывает на него эмоциональное давление, чтобы он соответствовал этим проекциям так, как будто у него внутри подобные интроекты, да я должен быть таким. Часто пары в которых мехнизм проективной идентификации играет важную роль в поддержании жизнеспособности супружеского холона, во-первых, имеют полярноть, сильный и слабый к примеру, во-вторых, постоянно находятся на грани конфликта, так процесс этот взаимный и несомненно в значительной мере нарушает внутриличностные границы каждого из партнеров.

Диссоциация – отключение от чувств, телесных реакций которое происходит зачастую в сильно травмирующих ситуациях, мягкая диссоциация может способствовать проявлению редкого мужества или даже самопожертвования. Пример, зачастую жертвы домашнего насилия могут пребывать в такой ситуации годами, не нарушая целостности своей психики, однако и теряя способность к изменению ситуации.

Расщепление – приписывание постоянному объекту чувств только одного полюса, «вы либо плохой, либо хороший», то есть свои представления, чувства расщепляются и индивид испытывает сложности в осознании обротной стороны медали. С одной стороны, этот тип защиты приписывают пограничной структуре личности, с другой, вне всякого сомнения, этот механизм ярко проявляется в супружеских отношениях. Примером может служить, такой механизм, когда пара на консультации много ругается выясняет отношения и потом испытывает колоссальные трудности в том, чтобы назвать положительные качества партнера.

В этой статье рассмотрены психологические защиты с точки зрения взаимодействия, нет никаких сомнений, что работа их в сторону повышения самооценки членов семьи крайне важна, но и нельзя и не отметить то, что чувства скрытые за ними чудовищно сильны, пугают и семья зачастую нуждается в поддержке семейного психотерапевта, чтобы справиться с ними в моменты кризиса, и получить возможность начать процесс развития, куда кстати семейный консультант попадает довольно редко.

Исследование проблемы легализации однополых браков в России

Проблема легализации однополых браков в современном мире

В современном обществе по всему миру последние несколько лет идут ожесточенные споры по поводу легализации однополых браков.

В силу многообразия общества наблюдается и многообразие мнений людей в зависимости от воспитания, мировоззрения, религиозной принадлежности по отношению к сексуальным меньшинствам и их целям. Как и при любом конфликте, общество реагирует своеобразно, имея противников, сторонников и нейтралитет.

Читайте так же:  Про плохие чувства

Люди, поддерживающие однополые браки, объясняют свою позицию тем, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно). И что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам). Тем более, если государство по конституции является светским. По мнению сторонников, аргументы против однополых союзов, указывающие на традиции и религиозные нормы, следует трактовать как давление на светское государство или избирательное применение закона.

Противники однополых браков считают, что признание государством и регистрация однополого брака изменяет принципы гражданского законодательства, в котором заменяются слова «муж» и «жена», «отец» и «мать» на бесполые и общие термины («супруг 1» и «супруг 2», «родитель 1» и «родитель 2»). Также они утверждают, что при этом упраздняются половые особенности и пересматривается принцип идентичности человека: полового отличия и базирующейся на нём родственной связи, давая начало новой форме связи — «социальной», не зависящей от реальности человеческой природы и основываясь не на половой принадлежности, а на стиле жизни и сексуальных предпочтениях. Противники также заявляют, о том, что легализация данного вида браков может повлечь и усыновление (удочерение) детей. Исследователи-консерваторы полагают, что развитие ребёнка в нетрадиционных союзах не может быть полноценным. Психоэмоциональные последствия таких неоднородных соглашений для неокрепших душ детей могут быть катастрофическими.

Однополый брак — определенно не в интересах детей, и хотя можно посочувствовать гомосексуалистам, желающим создать семью и вырастить детей, нельзя позволять, чтобы наше сочувствие к ним перевешивало сочувствие к детям. В состязании между желаниями некоторых гомосексуалистов и нуждами всех детей нельзя допустить, чтобы проиграли дети.

В силу нетерпимости части общества к людям с нетрадиционной ориентации возникают проблемы, связанные с дискриминацией. В прошлом дискриминация сексуальных меньшинств была велика в странах Азии и Африки, а особенно была ярко выражена в странах, где религия либо идеология были против такого поведения, в некоторых странах и в настоящее время сохраняется вид такого ущемления людей. А в СССР с 1933 по 1993 годы в Уголовном Кодексе СССР существовала статья, предусматривавшая уголовную ответственность за «мужеложство». На сегодняшний день в мире сохраняются элементы дискриминации, несмотря на то, что мировое сообщество проводит политику толерантности по отношению к гомосексуалам.

Но в современном российском обществе не так легко встретить толерантного отношения к людям с нетрадиционной ориентации, потому что пережитки прошлого, стереотипы и в целом российский менталитет имеют очень сильный и влиятельный характер.

Достаточно важную роль в процессе легализации «нетрадиционной семьи» в мировом сообществе сыграла Каирская международная конференция ООН по народонаселению и развитию, состоявшаяся в Каире в 1994 году. В этой конференции, помимо представителей таких государств, как Англия, США, ФРГ, приняли участие и представители России.

Каирская конференция утвердила «Программу действий по регулированию народонаселения». Принцип 9 программы закрепил равноправие и равноценность разных типов половых союзов, включая однополые союзы Официальный текст доклада Международной конференции по народонаселению и развитию, Каир, 5-13 сентября 1994 г. Нью-Йорк, 1995 г. Провозглашенный Каирской конференцией постулат вызвал резко негативную оценку со стороны делегаций из Ватикана и Латинской Америки. Российская делегация не высказалась по данному вопросу, может быть, в связи с тем, что в то время в России он был неактуален, — в силу ст. 121 Уголовного кодекса РСФСР 1960 года гомо­сексуализм (мужеложство) рассматривался как уголовное преступление. На сегодняшний день данный уголовный запрет не действителен, и российское общество вплотную встало перед проблемой легализации «нетрадиционной семьи». «Правовые аспекты легализации «нетрадиционной семьи» в России» А. Чернега, кандидат юридических, наук, старший преподаватель кафедры гражданского и семейного права МГЮА «Медицинское право и этика», № 1, 2003, — с. 103-110

Позиция России по легализации однополых браков резко отличается от позиции европейских государств, таких как Франция, Дания, Нидерланды и т.д. Когда Франция принимает закон «О легализации однополых браков и усыновления детей гомосексуальными парами», Россия делает все возможное, чтобы ущемить в правах секс-меньшинства.

Семейный Кодекс Российской Федерации не содержит конкретного определения понятия брак, однако подразумевает брак как союз мужчины и женщины. Согласно статье 1 часть 3 «Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию…» Семейный Кодекс Российской Федерации ч.3 ст. 1. Статья 12 закрепляет следующее положение: «Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста» Семейный Кодекс Российской Федерации ч.1 ст.12. Как отмечает одна из разработчиц Семейного кодекса РФ О. Хазова, в Кодексе изначально закладывался высокий уровень консервативности, а брак в российском семейной законодательстве всегда мыслился как союз мужчины и женщины, и это выступало «имплицитным условием брака» Кочетков И., Кириченко К. Дискриминация по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности в России. Доклад по результатам проведения мониторинга. — М., 2009. — С.39.. Таким образом, в Семейном кодексе РФ не заложено никаких путей официальной легализации однополых союзов как семей.

3 июня 1993 года, после отмены уголовного наказания за мужеложство, с 2000-х годов предпринимались попытки законодательного запрета «пропаганды гомосексуализма». Государственная Дума 11 июня 2013 года в целях «защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей»Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2013 г. № 135-Федеральный Закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». в окончательном чтении приняла закон, дополняющий Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации статьёй 6.21, устанавливающую ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» среди несовершеннолетних. Закон вступил в силу 30 июня 2013 года после подписания его президентом России Владимиром Путиным.

Читайте так же:  Конфликты и правила этикета

  • · 3 июля 2013 года Владимир Путин подписал закон, который запретил усыновлять российских сирот иностранцам, которые состоят в однополом браке, а также не состоящим в браке вообще. Это произошло всего через два дня после подписания «антигейского» закона.
  • · 13 февраля 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое запретило усыновлять российских детей-сирот всем гражданам стран, в которых разрешены однополые браки те, что обсуждались
  • · Страны-соседи, глядя на Россию, также начали обсуждать возможность ввести такой закон. Как минимум трое: Армения (август 2013 г. — законопроект отозван), Киргизия и Казахстан (судьба законопроектов неизвестна, но, скорее всего, о них попросту забыли).
  • · В сентябре 2013 года депутат «Единой России» Алексей Журавлев предложил внести поправки в Семейный кодекс РФ: «основанием для лишения родительских прав станет наличие факта нетрадиционной сексуальной ориентации родителей или одного из них». Обосновывалось это защитой детей. Законопроект был отозван. Пресс-секретарь депутата сообщила, что после доработки его вновь внесут на рассмотрение, но пока этого не произошло.

Российская Федерация является не единственной страной, которая не поддерживает легализацию однополых браков. В 76 странах гомосексуализм является преступлением и подлежит уголовному наказанию. Как минимум в пяти государствах — Иране, Саудовской Аравии, Мавритании, Судане и Йемене — геям может грозить смертная казнь.

Организация объединенных наций выступает с защитой геев. Принятая в 1995 г. Генеральной Ассамблеей ООН «Декларация принципов терпимости» гласит: «Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». «Терпимость — говорится там же — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». По этому поводу 17 июня Совет ООН по правам человека принял резолюцию, которая запрещает дискриминацию на основе сексуальной ориентации. Согласно этой резолюции будет создана комиссия, которая будет проверять законодательства стран на предмет наличия в них законов, ущемляющих права людей нетрадиционной ориентации. В пользу принятия резолюции высказались 23 участника совета из 47. 5 стран воздержались от голосования. Среди 19 стран, проголосовавших против его подготовки — главным образом, арабских и африканских — оказались Молдова и Россия.

Таким образом, исходя из вышесказанного, проблемой данного социологического исследования будет являться выявление отношения российского общества по отношению к легализации однополых браков.

На протяжении всей истории человечества социальная неоднородность и социальное неравенство в статусе, в уровне доходов, власти, в доступе к благам и ресурсам, различия мировоззрений и устоев людей приводят к обострению противоречий и развитию конфликтов. Поэтому своевременное выявление и разрешение социальных конфликтов представляет собой актуальную проблему современности, потому что конфликты необходимо разрешать, иначе результаты таких конфликтов могут привести общество в состояние социальной напряженности и нестабильности. Актуальность конфликта современности кроется в определении его понятия. Конфликт современности — это конфликт, возникший в недавнем времени и в силу своей новизны является актуальным.

В последние годы произошла трансформация, как содержания, так и социальных функций семьи и брака. Ярким примером такой трансформацией является легализация однополых браков и усыновления детей гомосексуальными парами в некоторых странах Европы и Америки.

На сегодняшний день признаны и легализованы однополые браки в 25 странах мира. Однополые браки легализованы в Нидерландах, Бельгии, Испании, Канаде, ЮАР, Норвегии, Швеции, Португалии, Исландии, Аргентине, Дании, Бразилии, Франции, Уругвае, Новой Зеландии, Люксембурге, Финляндии, Словении. Признаются, но не заключаются в 38 штатах США из 51, в Великобритании (в Англии, в Уэльсе, в Шотландии, кроме Северной Ирландии), в 3 штатах Мексики, в Израиле, на Мальте. Легализация данного типа брака вызывает массовые дискуссии во всем обществе в целом, затрагивая, а иногда и изменяя устои и ценности людей, политику государств, религии, вероисповедания. Поэтому возникают острые конфликты на почве противоречий между противниками и сторонниками однополых браков. На этом фоне четко проявляется актуальность легализации однополых браков как социального конфликта современности.

[3]

Объектом данной курсовой работы является легализация однополых браков как социальный конфликт современности. Предметом исследования — отношение российского общества к легализации однополых браков, политика ЛГБТ-сообществ, позиции сторонников и противников однополых браков.

Цель курсовой работы заключается в исследовании отношения российского общества к легализации однополых браков. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: дать определение понятия социальный конфликт, определить виды социальных конфликтов, рассмотреть цели ЛГБТ-сообществ и природу гомосексуализма.

Наиболее объективное и полное представление о социальных конфликтах освещено в работах Алена Турена Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. М.: Научный мир, 1998., А.Г. Здравомыслова Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.:»Аспект Пресс», 1996., А.К. Зайцева Зайцев А. К. Социальный конфликт. Изд. 2-е. М. : Academia, 2001., Е.И. СтепановаКонфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)/ Под ред. д. филос. н. Е. И. Степанова М.: Эдиториал УРСС, 2000..

Также в процессе разработки ключевых вопросов по однополым бракам были использованы труды отечественных социологов, психологов, юристов, прежде всего публикации на тему «Однополые семьи», таких психологов как Куприянова И.С. Куприянова И.С. Однополые семьи в современном обществе: проблемы нормализации // Проблема нормы и патологии: современные дискурсивные практики. — Саратов: Издательство СГМУ, 2002. и Сабунаева М.Л Сабунаева М.Л. Однополые семьи как феномен психологического познания // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 4. — СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2010. ., монографии и статьи советского и российского социолога, сексолога И.С. Кона, книга «Правовое регулирование положения сексуальных меньшинств: Россия в свете практики международных организаций и национального законодательства стран мира» юриста Алексеева Н.А. Алексеев Н. Правовое регулирование положения сексуальных меньшинств: Россия в свете практики международных организаций и национального законодательства стран мира. — М.: Издательство Бек, 2002. Результаты их исследований послужили теоретической базой данной курсовой.

Для решения поставленных задач, в курсовой работе был применен опросный метод исследования, а именно анкетирование.

Читайте так же:  Семейные конфликты и сценарии

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 глав по 2 параграфа, заключения, списка используемой литературы, приложения, общим объемом _страницы.

Польза однополых браков научно доказана

Федеральным властям и администрациям штатов следует немедленно прекратить применение юридических законов, ущемляющих права сексуальных меньшинств. С таким призывом к чиновникам обратилась Американская психологическая ассоциация.

В частности, американских психологов не устраивает ситуация, сложившаяся вокруг однополых браков. На последнем собрании ассоциации в Вашингтоне ее члены единогласно проголосовали за резолюцию, призывающую к отмене запрета на браки между геями или лесбиянками. При этом психологи подчеркивают, что полемика, не прекращающаяся вокруг однополых браков, только усугубляет ситуацию и приводит к тому, что представители сексменьшинств чувствуют себя еще более ущемленными.

В APA решение поддержать нетрадиционные браки объясняют тем, что у ассоциации теперь есть научное доказательство их пользы для однополых партнеров. По словам одного из руководителей ассоциации доктора Клинтона Андерсона, гомосексуальный брак несет в себе все те же ценности и блага, что и традиционный союз. Такой вывод был сделан на основании последних психологических исследований, проведение которых стало возможным благодаря разрешению однополых союзов в ряде штатов.

Американская психологическая ассоциация — крупнейшее и одно из самых влиятельных объединений профессиональных психологов в мире, в котором состоят более 150 тысяч специалистов из разных стран. Как напоминает USA Today, ассоциация долгие годы поддерживала геев и выступала за отмену запрета на однополые браки. Тем не менее официальных резолюций по этому поводу до сих пор не было, так как у ассоциации не было научных фактов, подтверждающих целесообразность браков между представителями одного пола, передает Лента.ру.

Как сообщал MIGnews.com.ua, проблема легализации однополых браков вот уже много лет будоражит Америку: многие штаты приняли специальные уложения, запрещающие такие союзы. Регистрация брака между гомосексуальными партнерами запрещена в 39 штатах. Однополые браки юридически законны в пяти американских штатах: Айове, Вермонте, Коннектикуте, Массачусетсе и Нью-Гэмпшире, а также в Вашингтоне, округ Колумбия. В четырех штатах — Делавэре, Иллинойсе, Нью-Джерси и на Гавайях разрешены однополые союзы. Первый однополый брак в США был зарегистрирован в 2004 году в Массачусетсе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно последним опросам, в штате Нью-Йорк за легализацию выступали 58% нью-йоркцев. В целом по стране голоса сторонников и противников однополых браков разделяются примерно поровну, согласно опросам, за легализацию высказываются 45% американцев, 46%- выступают против.

Бессознательные психологические защиты в полемике вокруг однополых браков

В своей психотерапевтической практике мы работаем, так уж сложилось, преимущественно с женщинами. Они обращаются с самыми разными запросами, но в ходе терапии неизбежно приходят к темам желаний, ценностей, страхов, потребностей, предпочитаемых идентичностей, стиля жизни и ключевых жизненных выборов, которые видят перед собой в ближайшем будущем.

Каков бы ни был первичный запрос, в ходе терапии постепенно возникает все более глубокое понимание того, как устроена жизнь и переживания клиента – и зачастую это понимание не вписывается в привычные представления о том, что и как бывает в этой жизни.

Приходится расширять картину мира, чтобы как-то осмыслить то, что видишь, избегая соблазна втискивать клиента в прокрустово ложе теоретических представлений или стереотипов. Из этих размышлений и появилась данная работа – как попытка обобщить практический опыт и проблематизировать некоторые отмеченные нами лакуны в публичном обсуждении темы женских однополых союзов.

Интересам любых меньшинств в нашей культуре традиционно приписывается мало ценности и уделяется мало заботы. В обществе, где до сих пор не преодолены традиции патриархальной дискриминации женщин, где в последние годы воинствующая гомофобия становится привычным, предпочитаемым дискурсом властных структур – женские однополые пары, воспринимаемые сквозь призму «нетрадиционной сексуальной ориентации», на поверхностный взгляд кажутся экзотической редкостью, не стоящей внимания. Но так ли это?

Широко распространенное определение семьи – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В советской статистике проживающие вместе не связанные родством или браком люди исключались из состава семей в анализе.

Современная западная социология выделяет семейное домохозяйство, вводя критерии совместного бюджета и совместного проживания; используется категория «партнерства», которая включает в себя два основных состояния – формальный брак и неформальный союз.

Эти определения не позволяют описать и классифицировать разнообразие существующих в реальности человеческих союзов. Анализ существующей демографической статистики по РФ и особенно по крупным городам позволяет предполагать значительную долю родственных или партнерских констелляций, в которых женщины поддерживают близкие связи с другими женщинами по собственному выбору в силу предпочтений, или будучи связанными обязательствами, или вынужденными какой-либо необходимостью.

Работая с женщинами, мы, как и многие специалисты, постепенно создали собственные термины, позволяющие точнее обозначить то, с чем сталкиваемся в терапевтической практике. Один из таких «терминов для внутреннего употребления» – «однополый союз».

Союз не обязательно, хотя и часто предполагает совместное проживание или общее домохозяйство, но подразумевает существование «мы» – групповую идентичность, мыслимую общность, к которой принадлежат, которой в явном виде пользуются или бессознательно воплощают в жизнь члены союза. Можно выделить три типа союзов:

[3]

Американские психологи — проповедники антидуховности — «доказали» целесообразность однополых браков

Федеральным властям и администрациям штатов следует немедленно прекратить применение юридических законов, ущемляющих права сексуальных меньшинств.

С таким призывом к чиновникам обратилась Американская психологическая ассоциация, передает Lenta.ru со ссылкой на CNN.

В частности, американских психологов не устраивает ситуация, сложившаяся вокруг однополых браков. На последнем собрании ассоциации в Вашингтоне ее члены единогласно проголосовали за резолюцию, призывающую к отмене запрета на браки между геями или лесбиянками. При этом психологи подчеркивают, что полемика, не прекращающаяся вокруг однополых браков, только усугубляет ситуацию и приводит к тому, что представители сексменьшинств чувствуют себя еще более ущемленными.

В APA решение поддержать нетрадиционные браки объясняют тем, что у ассоциации теперь есть научное доказательство их пользы для однополых партнеров. По словам одного из руководителей ассоциации доктора Клинтона Андерсона, гомосексуальный брак несет в себе все те же ценности и блага, что и традиционный союз. Такой вывод был сделан на основании последних психологических исследований, проведение которых стало возможным благодаря разрешению однополых союзов в ряде штатов.

Читайте так же:  Психологический тренинг волшебная палочка или панацея

Американская психологическая ассоциация — крупнейшее и одно из самых влиятельных объединений профессиональных психологов в мире, в котором состоят более 150 тысяч специалистов из разных стран. Она долгие годы поддерживала геев и выступала за отмену запрета на однополые браки. Тем не менее официальных резолюций по этому поводу до сих пор не было, так как у ассоциации не было научных фактов, подтверждающих целесообразность браков между представителями одного пола.

Психологические особенности мужчин с нетипичной направленностью влечения

Н.М. Романова, И.С. Куприянова
Вопросы практической психологии. Выпуск 14. Саратов: Издательство Саратовского педагогического института, 2000. С. 205-210

Интересная статья, показательная. Несмотря на то, что в результате исследования авторы находят кучу психологических проблем у геев, из-за идеологических штампов гей-движения они не могут увидеть, что эти проблемы неразрывно связаны с самой гомосексуальностью, и потому предлагают половинчатое решение гей-аффирмативной терапии.

[1]

Проблема сексуальной нетипичности в отечественной психологии долгое время относилась к числу запретных тем и находила отражение исключительно в специальной литературе, недоступной для широкого изучения. В настоящее время интерес к данной теме вырос, о чем свидетельствует большое число публикаций. Наиболее полно в работах отечественных психологов изучаемая тема нашла отражение в работах И.С.Кона. В зарубежной психологии представляют интерес с точки зрения изучения психосексуальной нетипичности работы Masters W.N., Johnson V.E., Kinsey A.C., Larsson K., Harlow H.F. и др.

Существующие теоритические обоснования формирования нетипичной психосексуальной ориентации заключены в ряде основных причин:
— наследственная предрасположенность
— гормональное функционирование
— патологические отношения с родителями в период формирования личности
— сексуальное насилие в детстве
— психические расстройства и заболевания.

Гомосексуализм как разновидность нетипичной психосексуальной ориентации личности проявляется в виде направленности полового влечения на лиц одноименного пола, определяющей выбор полового партнера и особенности полового поведения. Отличается от гетеросексуальных связей только направленностью влечения, в то время как эмоциональные и сексуальные связи аналогичны гетеросексуальным, за исключением возможности оплодотворения и продолжения рода.

Нами проведено изучение личностных характеристик, присущих мужчинам с гомосексуальной направленностью психосексуального влечения. Для исследования использовалась стандартная методика MMPI, направленная на изучение разноплановых аспектов личности и психических состояний. Полученные данные позволили выявить ряд специфических особенностей данной группы лиц.

В исследовании участвовали 53 мужчин, добровольно обозначивших себя гомосексуалами и демонстрирующих гомосексуальные поведенческие проявления. Возраст испытуемых в диапазоне от 17 до 43 лет, с преобладанием возрастной категории до 30 лет.

Исследование показало, что грубых изменений психики (в виде психозов, психопатий) при нетипичной психосексуальной направленности не наблюдается. Отмечались преимущественно личностные изменения в форме отдельных психопатических черт. Абсолютное большинство испытуемых за психиатрической помощью в течение жизни не обращались и в процессе настоящего исследования выраженных признаков акцентуации личности и патологии психики не обнаруживали. Во время тестирования у всех испытуемых была высокая мотивированность на участие, заинтересованное отношение к заданию, без негативных реакций. Однако анализ оценочных шкал позволил выявить определенные показатели выраженной дезадаптации изучаемой категории, дисгармоничности.

Усредненный профиль изучаемой группы имеет пикообразный характер (ярковыраженные пики по шкалам F, 8, 9, 5), расположен в промежутке 53

Низкие показатели шкалы лжи L демонстрируют отсутствие тенденции испытуемых представить себя в возможно более выгодном свете, приукрасить свой характер. В то же время, респонденты достаточно адекватны в понимании своих особенностей, затруднений, откровенны и самокритичны, на что указывают полученные данные шкалы коррекции К. Значительная разность F-K отражает склонность к акцентированию симптомов,жизненных трудностей. У большей части испытуемых ( 84% ) данные по шкале F пограничны и выше края нормы. Причина такого повышения окончательно не ясна. На наш взгляд, наиболее адекватным объяснением является обусловленность данного факта напряженностью психической сферы личности, стрессовыми состояниями.

Значительное повышение по шкалам F и 8 говорит о наличии эмоциональных нарушений, социальной отчужденности и трудностей связанных с усвоением моральных норм, нетрадиционном подходе к решению проблем.

Анализ выявил у значительной части выборки психологические отклонения по MMPI: нарушения по шкалам теста обнаружены у 48 испытуемых из 53, то есть у 90,6% выборки наблюдаются отклонения от нормативных показателей. Сравнение усредненных результатов MMPI изучаемой группы с нормативными данными (полученными на выборке гетеросексуалов) показало наличие статистически достоверных различий между ними практически по всем шкалам теста.

Наибольшая степень отличия от нормы наблюдается по 5-й шкале отражающей полоролевые установки и шкалам индивидуалистичности, гипомании, тревожности, импульсивности. Менее выраженные отклонения имеются и по другим шкалам. Так, результаты по 5-й шкале (мужественность/женственность) только у 5 респондентов из 53 (9,4%) соответствуют средненормативным; 86,8% испытуемых имеют отклонения в сторону увеличения, из них высокие значения у 30,2%, очень высокие (Т>69) — у 56,6%. Такое положение является показателем низкой степени идентефикации с традиционной культурной и социальной ролью мужчины, наличия нарушения традиционно понимаемой мужской полоролевой установки. Кроме того, это подтверждается анализом результатов проективной методики «Рисунок мужчины и женщины». Анализ данных названной методики также показывает, что у 84,4% представленной выборки понимание индивидом взаимоотношений полов ограничивается сексуальными функциями, что мы расцениваем как показатель социально-психологической незрелости. Содержание рисунков диагностирует сильную степень фиксации на сексуальной сфере, сексуальную направленность фантазий и мечтаний.

Значительно выше нормы (Т>69) данные по 8-й шкале у 75,5%, по 9-й шкале у 52,8% выборки, что позволяет говорить о типичном для гомосексуалов нарцисстическом типе личности, со склонностью к самолюбию, эстетическому резонерству, демагогии,манерности, странным фантазиям, свойственных холодным индивидуалистам, питающим слабость к тем, кто перед ними преклоняется.

Лица с одновременным значительным повышением значений 8-й и 9-й шкал (Т>69), составляющие 52,8% наших респондентов, характеризуются как нестабильные, эксцентричные, гиперактивные, напряженные, неусидчивые, излишне болтливые, склонные к паническим реакциям. Им свойственны большие претензии к жизни, но довольно скромные достижения. Могут быть нерешительными, отгороженными, амбивалентными, с характерными шизоидными чертами. Сочетание высоких (Т>69) 5-й и 9-й шкал ММРI, что мы наблюдаем у 27 испытуемых выборки (59,9%), характерно при недостатке контроля поведения, что ведет к несдержанности и экспансивности. Такие личности предприимчивы, энергичны, склонны к злоупотреблению алкоголем, порой хвастливы, могут быть раздражительны, нетерпеливы, импульсивны, демонстрируют незрелый подход к решению жизненных проблем.

Читайте так же:  Психологический портрет на арканах таро

Сочетание высоких 5-й, 4-й и 9-й шкал, что является одним из признаков гомосексуальных проявлений (по данным Воробьева Г.Г., 1974), выявлено у 60,4% респондентов.

Также были обсчитаны 70 дополнительных шкал MMPI, отклонения от средненормативных данных были обнаружены по 18 из них: Ec эскапизм (стремление уйти от действительности, бегство от жизни, контактов, болезненное переживание трудностей, конфликтов), Еm эмоциональная незрелость, Fe женственность (наличие у мужчин качествпротивоположного пола), HV открытая враждебность (агрессивность, неконтролируемая враждебность), Н5 подавление агрессии, Нy-0 явная истерия, Im импульсивность, Ma’ явная гипомания, Оr оригинальность, Pd1 неуживчивость, Pd2 проблемы взаимоотношений, ScB странные сенсорные переживания, Un неспособность к достижению цели и др.
Результат фактора b обнаружил состояние преддверия пстихотии.

Следует отметить, что полученная картина характерна для подростков и юношей в процессе формирования личности, когда личностная структура ещё недостаточно устойчива. Высокая интенсивность сексуальной мотивации в сочетании с высокой импульсивностью, непосредственность, доминирующая над интеллектом, сниженный эмоциональный контроль в сочетании с высоким самоконтролем выявляет более или менее выраженную невротизацию личности. В своей деятельности игнорируют социальные установки и нормы, опираясь на собственные ориентиры, которые, по сути, сформированы недостаточно. Погруженность в собственный мир, в свои проблемы в сочетании с высокой чувствительностью, ранимостью и желанием избегать конфликтов ведут к социальной отчужденности и эскапизму. Поведение данной группы отличается малой степенью социальной приемлемости, пренебрежением нормами, нонконформизмом. Характерны всплески желания познать и понять себя, наладить социальные отношения, но по ряду причин это не приводит к заметным изменениям ситуации.

Сочетание методик MMPI и «Рисунок мужчины и женщины» позволяет сделать вывод о фиксации незрелых, подростковых, почти детских представлений об отношениях мужчины и женщины, наличии стремлений к опекаемости, защищенности, к уходу от всякой ответственности.

Обобщение и дальнейший анализ полученного массива данных позволят уточнить уровневые нормативы развития ряда важных психологических свойств личности мужчин с гомосексуальной направленностью полового влечения и разработать программы их социо-психологической коррекции, направленные, в первую очередь, на купирование тревоги, приспособление к жизни в социуме и гармоничное развитие личности.

[2]

Психологи предоставили научное доказательство пользы однополых браков

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Американская психологическая ассоциация призвала чиновников немедленно прекратить применение юридических законов, ущемляющих права сексуальных меньшинств.

В частности, американских психологов не устраивает ситуация, сложившаяся вокруг однополых браков. На последнем собрании ассоциации в Вашингтоне ее члены единогласно проголосовали за резолюцию, призывающую к отмене запрета на браки между геями или лесбиянками. При этом психологи подчеркивают, что полемика, не прекращающаяся вокруг однополых браков, только усугубляет ситуацию и приводит к тому, что представители сексменьшинств чувствуют себя еще более ущемленными.

В APA решение поддержать нетрадиционные браки объясняют тем, что у ассоциации теперь есть научное доказательство их пользы для однополых партнеров. По словам одного из руководителей ассоциации доктора Клинтона Андерсона, гомосексуальный брак несет в себе все те же ценности и блага, что и традиционный союз. Такой вывод был сделан на основании последних психологических исследований, проведение которых стало возможным благодаря разрешению однополых союзов в ряде штатов.

Американская психологическая ассоциация — крупнейшее и одно из самых влиятельных объединений профессиональных психологов в мире, в котором состоят более 150 тысяч специалистов из разных стран. Как напоминает USA Today, ассоциация долгие годы поддерживала геев и выступала за отмену запрета на однополые браки. Тем не менее официальных резолюций по этому поводу до сих пор не было, так как у ассоциации не было научных фактов, подтверждающих целесообразность браков между представителями одного пола.

В данный момент шесть штатов (плюс округ Колумбия) разрешают однополым партнерам заключать браки на своей территории. Это Коннектикут, Айова, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Вермонт, Нью-Йорк. Такая ситуация не устраивает гей-активистов, которые лоббируют разрешение однополых союзов на федеральном уровне. В настоящее время федеральный Закон в защиту брака (Defense of Marriage Act — DOMA) определяет женитьбу как союз мужчины и женщины и тем самым запрещает геям или лесбиянкам официально жениться. В силу этого же закона однополые пары, зарегистрировавшие свой союз в штате, где это разрешено, не обладают теми же правами на федеральном уровне, которыми наделяются гетеросексуальные пары.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]

Источники


  1. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения. Учебник / Г.М. Шеламова. — М.: Academia, 2013. — 192 c.

  2. Культура семейных отношений. — М.: Знание, 2017. — 176 c.

  3. Стил, Лилия Я — женщина. Современная энциклопедия женщины / Лилия Стил. — М.: Рипол Классик, 2017. — 512 c.
Бессознательные психологические защиты в полемике вокруг однополых браков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here