Читаем с ребёнком

Сегодня обсуждаем тему: читаем с ребёнком с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Современный ребенок и книга. Как их подружить?

Книга может развить воображение, память, грамотность письменной и устной речи

В наше время все реже можно встретить ребенка, который любить читать книги, потому что их заменили интернет и современные гаджеты. Задачей взрослых должно быть – подружить малыша и книгу, привить любовь к чтению. Интернет со всеми ему доступными возможностями не может предоставить билет в жизнь богатую впечатлениями, переживаниями, фантастическими картинами и захватывающими эмоциями.

Книга может развить воображение, память, грамотность письменной, устной речи, способность ясно и четко излагать мысли и даже способность мечтать, стремиться к своей мечте, ставить себе цели для ее достижения. Но как же подружить ребенка с книгой? Это кажется сложным, но на деле, самое трудное — это подружиться с книгой самому. Не забывайте пословицу о том, что в читающей семье — читающие дети. Читать книги также необходимо, как и жить, дышать. Начните с малого и как можно раньше прививайте своим чадам любовь к чтению.

РАННИЙ ВОЗРАСТ

Сразу же после рождения ребенка – самое время начинать действовать. Некоторые родители думают, зачем в таком возрасте читать, ведь малыш слишком мал, чтобы понимать прочитанное. Но при этом вы совершаете самую большую ошибку. Читать нужно! С самого первого дня жизни! Стихи, потешки, сказки. Это также важно, как и петь новорожденному песенки. Малютка будет привыкать к чтению с первых дней жизни. Привычка читать должна впитываться вместе с молоком матери. Чтение должно успокаивать, убаюкивать, развлекать, веселить, прививать чувство ритма и являться способом выражения родительской любви.

СПИСОК КНИГ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:

  • русские народные сказки;
  • сказки Пушкина;
  • сказки братьев Гримм;
  • сказки Шарля Перро;
  • сказки Ганса Христиана Андерсена;
  • стихи Корнея Чуковского;
  • стихи Агнии Барто.

Если малыш рано привыкнет к чтению, тем больше у него шансов, что он полюбит это занятие. Читайте каждый день и постарайтесь получать совместное удовольствие от этого процесса. Пусть чтение будет вашим самым любимым занятием, временем уединения, минутами самого близкого, сокровенного общения с вашим малышом.

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

В то время, когда малыш подрастает и если он будет часто видеть вас за книжкой или слышать, как вы увлеченно обсуждаете прочитанное, то, возможно, больше никаких дополнительных стимулов и не потребуется. Психологи в один голос утверждают, что личный пример — это единственный способ добиться результата. «Яблоко от яблока…», — помните?

В случае, если вы регулярно проводите вечера перед телевизором, то никакие нотации о пользе чтения не помогут вашим детям полюбить книги. Читайте сами и читайте с ребенком, регулярно, даже когда он сам уже научится читать. Читайте и совместно увлекайтесь рассказом, сюжетом. Обязательно обсуждайте прочитанное, демонстрируйте свой интерес к книгам. Чтение никогда не должно быть принудительным занятием. Наоборот, начинайте читать вслух ребенку, когда он в хорошем настроении. Детям дошкольного возраста всегда нравится проводить время с родителями, какое бы занятие для этого вы не выбрали.

Читайте и анализируйте прочитанное, задавайте своему малышу вопросы:

  • понравилось или нет ему прочитанное?
  • чем понравилось или почему не понравилось?
  • на кого из героев он хотел бы быть похожим?
  • а какой герой совсем не понравился?
  • что больше всего запомнилось в прочитанном, что показалось смешным, а в какие моменты ребенок грустил или скучал, отвлекался?

Задавайте всевозможные вопросы. Обсуждайте прочитанное, не забывайте высказывать собственное мнение, рассматривайте рисунки, поощряйте любой интерес ребенка к прочитанному материалу.

ВРЕМЯ, КОГДА РЕБЕНОК НАЧАЛ ЧИТАТЬ САМ

Иногда бывает и такое, что ребенок только освоил буквы и начал делать первые шаги в освоении техники чтения, а уже ненавидит это занятие. Это происходит тогда, когда ребенок не чувствует поддержки от взрослых. Само по себе чтение – очень трудная работа. Это преодоление себя, это вложение больших сил, поначалу дети путают буквы, переставляют слоги, ошибаются. Это естественно. На этом этапе чрезвычайно важно вести себя деликатно, сохранять терпение, ни в коем случае не злиться, не нервничать. Пусть ребенок читает столько, сколько ему хочется. Внимательно слушайте его, осторожно исправляйте ошибки. Говорите о том, что слушать его очень интересно! И читайте по очереди. Обязательно говорите, что чтение — это не так просто, как кажется. Продолжайте обсуждать прочитанное, стимулируйте ребенка вникать в смысл самостоятельно прочитанного текста.

Читайте вместе! На этом этапе не вздумайте занять позицию: «ты уже умеешь читать сам — пойди почитай». Когда читаете вы — пусть ребенок заглядывает в книжку, дает волю фантазии, учиться воспринимать текст и его смысл. Продолжать читать ребенку вслух нужно как можно дольше, до тех пор, пока самостоятельное чтение не станет для него самой простым и, что немаловажно, любимым занятием.

СПИСОК АВТОРОВ И КНИГ ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА:

  • Шарль Перро;
  • Николай Носов;
  • Братья Гримм;
  • Г.Х.Андерсен;
  • А.С.Пушкин;
  • К.Ушинский;
  • Э.Успенский;
  • Дж.Родари;
  • В.Гауф;
  • Р.Киплинг;
  • А.Милн;
  • Мифы древней Греции;
  • А.Чехов «Каштанка»;
  • А.Волков «Волшебник изумрудного города», все части этой книги;
  • А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный Чулок»;
  • Т.Янсон, все повести о Муми-тролле.

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ С 4 КЛАССА:

  • «Уральские сказы» П.Бажова;
  • А.Беляев;
  • Марк Твен;
  • В.Крапивин;
  • Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»;
  • Агата Кристи;
  • Джоан Роулинг и ее книги о Гарри Поттере;
  • Даниэль Дефо «Приключения Робинзона Крузо».

Если книга интересна вам и вы с удовольствием готовы ее обсуждать — это не только объединяет вас с ребенком, но и поднимает престиж чтения в глазах детей. В среднем школьном возрасте, чтобы простимулировать интерес к чтению можно воспользоваться одним хитрым приемом: во время чтения вслух, отвлекитесь на самом захватывающем и интересном месте, ответьте на входящий звонок, скажите, что оставляете чтение до завтра. Наверняка, ребенок воспользуется случаем и сам прочитает, что же случилось дальше.

ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ — ЭТО ПРИВЫЧКА.

С ребенком среднего школьного возраста можно устраивать совместные походы в книжный магазин. Позвольте ему при этом самому выбрать любую книгу. Даже если этот выбор покажется вам не из лучших, доверьтесь своему ребенку, прочитайте книгу вместе с ним и искренне заметьте, что у него выработался вкус к хорошей литературе.

Даже если ребенок совсем взрослый — читайте ему перед сном. Вам обоим доставит это удовольствие. Сделайте это привычным, приятным и незаменимым ритуалом отхода ко сну. Иногда заменяйте этот ритуал на прослушивание очередной аудиокниги. Среди них встречаются настоящие шедевры театрального творчества.

Читайте так же:  Расставание с психотерапевтом

Обсуждайте с ребенком плюсы чтения, отмечайте, что благодаря чтению, он совершенно излагает свои мысли, имеет богатую фантазию и развитое воображение. Отмечайте то, что книги являются носителем ценной и уникальной информации. Тот человек, который владеет ею, становится успешен в жизни.

Сделайте так, чтобы в вашей семье развивался интерес к чтению, это послужит хорошим толчком для будущего вашего ребенка. Соблюдайте все рекомендации. Даже если вы никогда не любили читать, полюбите чтение ради ваших детей. Читайте и еще раз читайте. Окунитесь в волшебный мир книги, полюбите волшебных персонажей и переживайте вместе с ними придуманные истории. Сделайте книгу частью вашей жизни и тогда у вас просто никогда не возникнут вопросы о том, как подружить ребенка с книгой. Потому что ваш ребенок возьмет от вас самое лучшее. И для этого не нужно прилагать каких-то особенных стараний, кроме того, чтобы это лучшее имелось в наличии. Если вы сами любите книгу или, как минимум, уважаете чтение, то эта любовь и это уважение само по себе, без дополнительных усилий, передастся вашему поколению.

Как правильно читать с детьми книги.
консультация на тему

Как правильно читать с детьми книги.

Вложение Размер
kak_pravilno_chitat_s_detmi_knigi.docx 104.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно читать с детьми книги.

Детская книга — это гармония текста и графики, текста и внетекстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний «читаемым». Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.
В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

* сначала мама «глаза в глаза» читает ребенку текст и не показывает картинок;

* дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;

* обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;

* демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;

* соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги — с рисунком на обложке

* следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

В-четвертых , не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу — чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте «глаза в глаза», не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.

В-пятых , чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы — руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, — это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.

Читаем вместе с детьми. Советы родителям.
консультация по теме

Не секрет, что стойкий интерес к чтению формируется в семье. Доказано, что чем раньше начинаешь учить ребёнка читать, тем лучше будет результат. Роль книги в жизни детей огромен! Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Вот несколько советов родителям, как сделать так, чтобы привить детям любовь к чтению, чтобы процесс чтения стал необходимостью для ребёнка.

Вложение Размер
chitaem_vmeste_s_detmi.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Читаем вместе с детьми. Советы родителям.

Кто владеет знанием — тот владеет миром. В наш век информационного бума это выражение как никогда актуально. Быстрое развитие радио, телевидения, компьютеров и т.п. привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Из-за этого замедляются процессы интеллектуальной деятельности ребёнка: дети медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. А родители, конечно же хотят, чтобы их дети научились не только читать, но и размышлять, фантазировать, сопереживать. А всему этому способствует любовь к книгам. Но как привить ребенку интерес к чтению?

Родителям нужно создать такую атмосферу, чтобы общение с книгой у ребёнка вызывало только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью?

[3]

1. Читайте детям вслух надо с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей и видеозаписей сказок и рассказов.

2. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.

3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в
качестве подарка. Если члены семьи не читают, а постоянно проводят время перед телевизором или компьютером, странно было бы надеяться, что ребёнок заинтересуется этим видом деятельности.

4. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных
идей, которые дети могут использовать в своей жизни.

5. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.

6. Покупайте журналы для ребёнка с учётом его интересов.

7. Пусть ребёнок читает вслух вам или кому-нибудь из домашних.

8. Поощряйте чтение.

9. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

10. В доме должна обязательно быть детская библиотечка. В ней должны быть разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

11. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом

12. Не спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.

Читайте так же:  Новый опыт

13. Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

12. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой
поставлен фильм.

13. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.

14. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

15. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

16. Читайте по очереди: по одной страничке или отрывку.

17. Можно начать читать интересную книгу , потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребёнку прочитать дальше.

18. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

20. Чаще устраивайте семейные чтения. Пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

После чтения произведения надо обязательно поговорить с ребёнком о прочитанном. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств. Можно спросить:

-Понравился ли рассказ, сказка, или нет, почему?

-Кто из героев понравился (не понравился), почему?

— Какие действия героя понравились (не понравились), почему?

-Как бы в этом случае поступил ты?

Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка очень необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им. Именно в младшем школьном возрасте идет накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний.

Помните слова В. А.Сухомлинского « Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда».

Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик будет уметь и любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников.

Рекомендации для родителей.

Уважаемые родители! На летних каникулах рекомендую к чтению два варианта. Можно купить книгу «Чтение на лето. Переходим во 2-й класс, в 3-й класс, в 4-й класс», Cерия: Для школьников и учен.

Можно использовать во внеклассной работе с учашимися и увидеть уровень домашнего чтения .

[3]

Уважаемые родители, предлагаю вам рекомендации по выполнению домашнего задания с детьми. Также в следующем документе вы можете найти 10 шагов для самостоятельного выполнения домашнего задания вашим ре.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ — ЭТО УЛУЧШАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

Книги для детей от 6 до 10

Что предложить ребенку 6 — 10 лет для чтения?

Что читать детям летом, чтобы пробудить интерес к чтению? Конечно, уходя на каникулы, каждый школьник получил список рекомендуемой литературы. В зависимости от школы, требований учителя, списки очень различаются и по количеству произведений и по качеству. За лето очень желательно прочитать все произведения из списка и добавить еще какие-то свои произведения. Объем и размер произведений, рекомендуемых школьникам, зависят от возможностей .

Прежде чем приступить к обсуждению вопроса «Что читать ребенку 8 лет?», давайте вспомним что из себя представляет сей юный читатель. В большинстве своем это ребенок, который уже читает, но его навыки чтения необходимо развивать, технику чтения повышать, а для этого нужно как можно больше читать. Именно в этот момент важно привить любовь к чтению, которая невозможна посредством насилия. Значит именно в этом возрасте выбор книг как никогда .

Для заботливых родителей вопрос подготовки ребенка к школе довольно важный. Любящая мама или любящий отец всегда рады помочь малышу в столь нелегком деле. И конечно же готовиться к школе весело и увлекательно в разы приятнее, чем со слезами на глазах. КАК? Способов тут великое множество. Об этом можно прочитать в других статьях сайта по теме подготовки детей к школе. Здесь же речь пойдет о сказке! Представьте, вы открываете книгу, начинаете .

Что читать ребенку в 6-7 лет? Этот вопрос с завидным постоянством поступает от родителей. И не удивительно. Что читать малышам, родители определяют легко. Что читать школьникам обычно решает учитель в школе и задает на лето или на внеклассное чтение. Иногда ребенок сам выбирает книги, которые ему интересны. А вот, что читать ребенку в 6-7 лет, когда он только-только начинает осваивать чтение? На что стоит обратить внимание при выборе книги .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Приближается великий праздник — День Победы. Что знают наши дети об этой войне и ее героях? Надо ли им об этом рассказывать? Вспоминая свои школьные годы, я очень отчетливо помню те многочисленные мероприятия, праздники, которые были посвящены героям войны, праздникам и памятным дням. Прошло очень много лет, но те торжественные линейки, та особая атмосфера героизма и гордости за нашу страну, постоянно всплывает в памяти. Я помню, как мы .

Обороты речи — это своего рода одежда, в которую облачены мысли. И. Энгель Если мы прислушаемся к речи наших детей, то увидим, что их мысли практически находятся в хаосе. Дети не только не могут свои мысли облачить в приличные одежды, не могут вообще выразить мысли. А между тем, все мы знаем, что речь — показатель интеллекта. Недавно мы писали о играх, развивающих речь ребенка. Сегодня продолжим разговор. Любой человек, будь то ребенок или .

«С книгой Оксаны Стази «Мой четвероногий друг» мы познакомились в 7 лет. Доченька с большим удовольствием уже читала самостоятельно нам вслух .И с каждым рассказом я умилялась, сколько тепла и тонких воспитательных процессов затронуто в такой тоненькой книжке. А для меня, как для мамы, рассказ «Куда пропала мама» был особенно приятен и поучителен :-)) Доченьку очень впечатлило и папочка наш так же слышал этот замечательный рассказ загадочно .

Когда начинать читать книги ребенку? Что и как читать?

В этой статье речь пойдет о чтении с ребенком до 1 года. Многие родители думают, что рано начинать читать книги ребенку не имеет смысла, т.к. малыш все равно еще ничего не понимает. Однако это не так. Чем раньше вы начнете читать книги своему ребенку, тем лучше, а почему – я расскажу в этой статье. Также из статьи вы узнаете, какие книги лучше всего подходят для чтения до года, и какие картинки наиболее интересны и полезны для малыша.

Читайте так же:  Зачем нужны болезни

Почему нужно читать книги ребенку с самого рождения

Итак, на вопрос «Когда начинать читать книги ребенку» лучшим ответом будет «С рождения!» и вот почему:

  • Читая маленькому ребенку книги, вы расширяете егопассивный словарный запас . Конечно, малыш не сразу начнет понимать смысл услышанного, но слова будут откладываться в его памяти, и постепенно он все больше будет отождествлять их с реальными понятиями. Таким образом, чтение способствует развитию речи.
  • Как и другие развивающие занятия в раннем возрасте, чтение книг учит малыша концентрировать внимание , что очень пригодится ему для дальнейшего обучения.
  • Любое общение с родителями очень ценно для ребенка. Ребенку нравится звучание родительских голосов. Наверняка вы постоянно разговариваете со своим малышом. Чтение сказок и стихов, рассматривание картинок в книгах еще больше обогатит впечатления малыша.
  • Чтение способствует развитию воображения ребенка. На первый взгляд может показаться, что мультфильмы ничуть не хуже книг могут справляться с познавательной и воспитательной ролью в жизни ребенка. Однако в отличие от книги, мультфильм не дает пространство для воображения. К тому же во время просмотра мультика у ребенка нет времени для осмысления полученной информации, так как он должен воспринимать новые видеоряды, появляющиеся на экране.

Что и как читать?

Начинать знакомство с книгами следует с коротких ритмичных стихов и простых сказок, основанных на многократном повторении, таких как «Репка», «Теремок», «Колобок». Благодаря повторам ребенок лучше запоминает и усваивает информацию. По мере проявления большего интереса к книгам, можно вводить сказки с более «замысловатым» сюжетом («Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и т.п.), а также более длинные и разнообразные стихотворения. Если ребенок знаком с книгами с пеленок, то он будет с удовольствием и интересом слушать Чуковского, Маршака уже в год. Более подробный список книг для чтения с детьми до 1 года вы найдете здесь:

Когда вы читаете книгу своему ребенку, обязательно останавливайтесь и объясняйте те слова, которые ваш малыш еще не знает и не понимает. Разглядывайте вместе иллюстрации, рассказывайте малышу обо всех деталях, изображенных на картинке, показывайте, где находятся герои сказки, что и как они делают, где летает маленькая бабочка и растет цветочек. Время от времени спрашивайте малыша «Где мишка? Где собачка?».

Такие вопросы просто необходимы для поддержания внимания ребенка, а также позволяют ему быть активным участником вашей беседы. Конечно, первое время вам придется самим отвечать на свои вопросы. Но постепенно (месяцев в 9-10) малыш начнет тыкать пальчиком туда, куда вы ожидаете.

Не бойтесь помногу раз перечитывать одни и те же сказки, дети очень консервативны в своих вкусах, любят многократные повторы и просят снова и снова перечитывать любимые книги. Большое количество повторений, кстати, отлично тренирует память ребенка.

Ребенку полезно также рассматривать так называемые учебники для малышей (Например, книга Олеси Жуковой «Первый учебник малыша » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). В таких книгах много картинок, формирующих базовый словарный запас малыша. В них представлены изображения одежды, игрушек, овощей и фруктов, транспорта и т.д. Такой учебник вы можете сделать и сами, вырезая картинки из журналов и прочей ненужной макулатуры и приклеивая их в альбом.

Какие картинки рассматривать с малышом?

Для детей до года важно помнить такое правило: Чем младше ребенок, тем крупнее картинки стоит ему показывать. Картинки в приобретаемых книгах должны быть понятные. Самым маленьким будут очень интересны обучающие книги из серии « Школа семи гномов » — « Мои любимые игрушки », « Что как звучит? », « Цветные картинки ». В них на одной странице изображен только один предмет, без лишних деталей.

Месяцев в 9-10 ребенку становятся интересны не только предметы, но и простейшие действия – собачка идет, мальчик хлопает в ладоши, котенок умывается, девочка кушает и т.д. Для этого этапа подойдут книги « Кто что делает? », « Моя первая книжка » (также из серии «ШСГ»). К каждому действию в этих книгах предлагается упрощенное название – «топ-топ», «хлоп-хлоп», «буль-буль», «ням-ням» и т.д.

По мере взросления ребенок начинает проявлять все больше интереса к мелким деталям на картинках, он начинает замечать маленьких букашек, ему становится интересно отыскивать ягодки и грибочки. Поэтому в библиотеке малыша должны будут появиться книжки с более детальными изображениями.

Старайтесь подбирать для своего малыша книги с качественными иллюстрациями. Хорошенько оцените книгу еще в магазине. Современные издательства не всегда тщательно подходят к вопросу создания иллюстраций. Сейчас издается немало книг, сделанных «тяп-ляп» на компьютере, где герои могут копироваться из страницы в страницу даже без изменения позы и выражения лица. То, какие картинки вы показываете малышу с детства, безусловно, повлияет на его художественные вкусы.

Книга о малыше

Еще одну очень полезную книгу для малыша вы можете сделать сами. Ребенок будет смотреть ее с огромным удовольствием, и это неслучайно, ведь эта книга будет про него самого! Для создания такой книги вам понадобится альбом для фотографий и подборка качественных фотографий самого малыша, мамы, папы, других близких родственников, домашних животных и даже любимых игрушек. Нужны также фотографии, изображающие самые простые действия ребенка: Маша кушает, Маша спит, купается, читает книжку, качается на качелях и т.д. Желательно, чтобы на одной странице была только одна фотография, а под ней короткая подпись крупными печатными красными буквами – «Мама» или «Маша спит». Здесь используется тот же принцип, что и при обучении по карточкам Домана – ребенок визуально запоминает написание произносимых вами слов. После многократного просмотра, он без труда будет узнавать слово «мама», написанное в другом месте.

Немного из нашего опыта чтения книг до года

Своей дочке мы начали читать книжки ежедневно где-то в возрасте 3-х месяцев. Первое время она внимательно их слушала, не отвлекалась, во все вникала (насколько это возможно делать в 3-х месячном возрасте). Но потом, месяцев в 6, она практически перестала проявлять интерес к книгам. Завидев книгу в моих руках, она либо принималась ее грызть, либо просто уползала от меня. Я даже начала переживать, что малышка у нас совершенно не усидчивая. Но здравый смысл подсказывал, что, возможно, это просто такой период развития, который надо переждать. Поэтому мы хоть и регулярно предлагали дочери полистать книги, но делали это не слишком навязчиво.

Интерес к книгам вернулся в возрасте 9 месяцев (и по сей день Тася просто обожает читать книги). И этот интерес стал более осознанным. Дочь не просто смотрела на многообразие пестрых цветов, слушая мой голос, она действительно понимала, что изображено на картинках, начала связывать картинки с реальной жизнью. В 10 месяцев Тася уже хорошо отвечала на вопросы типа «Где корова?», тыкая пальчиком в нужное место на картинке.

Свой собственный альбом с фотографиями Тая любила смотреть больше всего. Мы пролистывали его по несколько раз туда и обратно, и ей все равно этого было мало. Она с удовольствием показывала, где мама, где папа. С 10 месяцев, показывала в альбоме на свое фото, говорила «Тааа» (т.е. Тася).

[1]

На этом закругляюсь, до встречи! Обязательно посмотрите статьи:

Читайте так же:  Порядок в доме

Читать детские книги и сказки онлайн бесплатно

В отличие от взрослых, дети не умеют осмысленно и взвешенно делать выбор, но зато их восприимчивость и впечатлительность не поддается описанию. В самые ранние годы жизни формируются наиболее яркие образы, ценности, понятия, часть из которых так и не покидает память и печатью остается в разуме на всю жизнь.

Ответственные родители тщательно следят за тем, какая информация впитывается ребенком, ведь это влияет на характер и мировоззрение будущего человека. Разумеется, такая опека отнимает время, требует терпения и внимания, несмотря на соблазн оставить ребенка самому развлекать себя, чтобы заняться своими делами. Детские книги читать бесплатно при этом удобно — хотя бы для экономии времени и денег из-за отсутствия необходимости идти в книжный магазин.

Детская литература

Верхом заботливости и целеустремленного желания воспитать в детях наилучшие качества и здоровую личность является приучиванию их к книгам.

Детские книги предназначены для детей до 16 лет и содержат произведения разных возрастных групп и рейтингов.

Для самых маленьких предусмотрены простые истории, сказки, притчи с большим количеством иллюстраций — малыши вбирают информацию образно, еще не способные на аналитику.

Детям дошкольного возраста можно давать сказки, сказки, столь привычные и любимые — Андерсена, братьев Гримм, Перро, Кэролла, русских авторов — баснописца Крылова, сказочные поэмы Пушкина, таким образом прививая ребенку позитивные и поучительные образы, развивая здоровую фантазию и мышление.

На подростков благотворно действуют книги «посерьезнее» — про Алису Селезневу, про Изумрудный город, про Гарри Поттера и Нарнию, Робинзона Крузе, Гулливера.

Детские книги всегда под рукой

У современных детей всегда есть гаджеты — телефоны, планшеты, на которых детские книги читать онлайн очень удобно. Можно открывать нашу электронную библиотеку, чтобы детям всегда была доступна функция детские книги онлайн читать бесплатно и воспитывать в себе нравственность и правильное познание мира, находя в персонажах книг друзей и спутников, советников и образцов.

Для детей и родителей

Жар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинками

  • 29 902
  • 1
  • от 2012-05-28

Репка. Сказка с картинками.

  • 295 986
  • 4
  • от 2011-12-28

Красная Шапочка Сказка для детей с картинками

Шарь Перро,художник С. Яровой.

Давным-давно жила в одной деревне девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка любила ее ещё больше.

  • 149 817
  • 4
  • от 2011-11-19

Муха-Цокотуха (сказка с картинками)

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

  • 127 547
  • от 2012-05-28

По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками

ил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

  • 119 021
  • от 2012-05-29

«У лукоморья дуб зелёный» А.С.Пушкин

Из поэмы «Руслан и Людмила»

  • 112 197
  • 7
  • от 2015-02-13

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

  • 111 629
  • 1
  • от 2012-01-21

Маша и Ойка. Софья Прокофьева

  • 110 840
  • от 2013-05-13

А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик

Многие девочки и мальчики знают и любят сказку „Золотой ключик». Эту занимательную историю про деревянного человечка Буратино написал Алексей Николаевич Толстой.
Толстой выбрал из своей сказки самые интересные места и придумал коротенькие надписи, чтобы к ним можно было нарисовать много картинок про все необыкновенные похождения Буратино по порядку. Так получилась книжка-картинка о Буратино и золотом ключике. Алексей Николаевич очень хотел, чтобы у малышей, которые ещё только учатся читать, была такая книжка.

100 книг, которые нужно прочитать ребенку до 7 лет

Книги для младенцев (от 0 до 2 лет)

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании — иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во‑первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.

Как читать?

  • В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Что читать?

  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.

Что покупать?

  • Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
  • Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками
  • Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.

Книги для детей от 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Как читать?

  • Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном — всегда в одно и то же время.
  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во‑первых, скорее всего понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.
Читайте так же:  Учимся мыслить безоценочно

Что читать?

  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4−12 строк).
  • Стихотворные загадки.
  • Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», — теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

Что покупать?

  • Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.
  • Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, — наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.
  • Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.

Книги для детей от 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать — это такая трагедия, рядом с которой меркнет даже гибель Помпеи. По крайней мере, именно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

Как читать?

  • Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
  • Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению — плохой помощник, слишком уж много соблазнов.
  • Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.

Что читать?

  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая — военные рассказы.

Что покупать:

  • Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
  • Детские журналы и комиксы.

Книги для детей 7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.

Как читать?

  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
  • Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

Что читать?

  • Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
  • То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.
  • Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.

Что покупать:

  • Книги из школьной программы.
  • Книги об увлечениях ребенка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем — спортивную Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.

1. Адамс Р. «Обитатели холмов»

2. Барри Дж. «Питер Пэн»

3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

[2]

4. Грэм К. «Ветер в ивах»

5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»

7. Диккенс Д. «Истории для детей»

8. Драгунский В. «Денискины рассказы»

9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»

11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

12. Легенды и мифы Древней Греции

13. Лондон Дж. «Белый клык»

14. Льюис К. «Хроники Нарнии»

15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

16. Одоевский В. «Городок в табакерке»

17. Олеша Ю. «Три толстяка»

18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

20. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

21. Таск С.Э. Тайна рыжего кота

22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

23. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»

24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Источники


  1. CD-ROM (MP3). Гипнотизм и психология общения. — Москва: РГГУ, 2018. — 179 c.

  2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. — М.: Питер, 2016. — 592 c.

  3. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. — М.: Питер, 2017. — 672 c.1. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 224 c.
Читаем с ребёнком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here