Что необходимо своевременно закладывать в ребенка

Сегодня обсуждаем тему: что необходимо своевременно закладывать в ребенка с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Чему нужно научить ребенка до 3 лет

Все, что в вас заложили в детстве, вы должны передать своему ребенку и довести до автоматизма, чтобы потом не корить себя же за свою непредусмотрительность.

1. Забота о ближних, помощь и сострадание. Эти знания уже должны закладываться в раннем возрасте. Малыш должен понимать, что в данный момент кому-то нужна его помощь, поддержка, забота. Не потому, что оказав какое–то содействие, он получит взамен награду в виде конфеты, а потому, что мы люди и должны помогать друг другу.

2. Уметь признавать свои ошибки. Все мы знаем как непросто сказать иногда “прости” взрослым, что тут говорить о детях. Малыш может не понимать, что его действия могут причинить кому-то боль или обиду. Он сделает и забудет. Нельзя идти на поводу у ребенка, если вы видите, что тот был не прав. Нельзя идти на поводу у ребенка, если вы видите, что тот был не прав. Малышу нужно объяснять и формировать основные нормы морали – хорошо-плохо, можно-нельзя. Малыш должен сам научиться анализировать ситуацию, и в последствии не допускать аналогичных ошибок, либо научиться признавать свою неправоту и просить прощение.

3. Вежливость. С рождения у малыша должны быть на слуху такие слова, как “спасибо”, “пожалуйста”, «здравствуй», «до свидания». Мы, даже не объясняя смысл, закладываем в его сознание элементы коммуникабельности. Вежливое обращение, слова благодарности, заложенные в детстве, во взрослой жизни помогут ребенку адаптироваться в любом обществе и в любой ситуации.

4. Порядок и личная гигиена. Опрятный внешний вид, порядок в одежде и игрушка – все это формирует в ребенке аккуратность и положительные привычки.

5. Общительность. Не общаясь с людьми, живя в обществе, невозможно. Поэтому вы должны научить ребенка знакомиться, заводить дружбу. Коммуникативные навыки очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни, так что не упускайте этот вопрос из виду.

6. Безопасность. Не переходить дорогу на красный свет, пальцы в розетки не засовывать, с незнакомыми людьми не разговаривать и никуда не уходить с ним. Все, что в вас заложили в детстве, вы должны передать своему ребенку и довести до автоматизма, чтобы потом не корить себя же за свою непредусмотрительность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  • Объявления и новости
    • Новости детского сада
  • Информация
    • Общая характеристика МБДОУ
    • Об учредителе
    • Структура учреждения
    • Наш коллектив
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • Региональные
    • Муниципальные
    • Учредительные
    • Финансово-экономические
    • Локальные акты
    • Отчетность и контроль
    • Федеральные
    • Акты проверок и предписаний
  • Антикоррупция
  • Прием в детский сад
    • Правила приема в детский сад
    • Документы для приема в детский сад
    • Компенсации и льготы
    • Плата за детский сад
    • Вакантные места
    • Услуги, пожертвования
  • Условия для детей
    • Режим
  • Базовое образование
    • Программы воспитания и образования
    • Планы работы
    • Учебный план по группам
  • Условия образования
    • Организация питания в ДОУ
    • Обеспечение безопасности воспитанников
  • Родительская страничка
    • Правила для родителей
    • Родительские законы
  • Секреты успешных родителей
  • Фотогалерея
    • Праздники
    • Выставки
    • Встречи с интересными людьми
    • Публичный отчет заведующей
    • Зимние фантазии
    • Открытые мероприятия
    • Конкурсы
  • Персональные странички воспитателей
  • Педагогическая гостиная
    • Проекты
      • \»Здоровое питание — основа процветания\»
      • Масленица
      • \»Никто не забыт, ничто не забыто!\»
      • Космическое приключение
  • Дошкольникам о ПДД
    • Работа с родителями
    • Мероприятия
    • Отчеты
  • Наши успехи
  • Книга отзывов и предложений
  • Гостевая книга
  • Обращения граждан
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
    • Нормативно-правовые акты
  • Другие организации

  • Родительская страничка
  • Правила для родителей

ПРАВИЛА ДЛЯ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

В нашем детском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии.

Поэтому просим и Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте тут

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

Их «тети»

в нашем детском саду не работают!

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю , а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время , просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей.

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов .

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дне й, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет , соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь . Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Читайте так же:  Исследование уровня тревожности как одного из компонентов психического здоровья школьников

Уважаемые родители! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки» .

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет «авария» за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.).

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Т акже просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.

Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время , поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей.

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов , а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30 .

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

Своевременное развитие детей

Ребенок должен своевременно развиваться. Существует перечень умений, которые ребенок должен уметь делать в определенном возрасте. Эта таблица довольно условная и ребенок может осваивать те или иные способности с опережением или задержкой.

Помочь правильно развиваться могут специальные игрушки, которые предназначены для разного возраста. Деткам до годика лучше всего давать для игр крупные мягкие игрушки, которые будут развивать моторику.

Игрушки для развития детей

Для детей постарше отлично подойдут специальные развивающие игры, уже можно начинать обучение с помощью деревянных кубиков с буквами. Для хорошего результата, необходимо правильно оборудовать детскую комнату, снабдить ее детской мебелью.

Все игрушки должны быть очень яркими, чтобы ребенок ими заинтересовался и начал кроме физического развития свой психологический рост. С самого раннего возраста ребенок учится принимать решения, взаимодействовать с миром в зависимости от своего мышления.

Правильно построить процесс могут развивающие коврики. Кроме того, что ребенок всегда удерживается в определенной зоне, за счет интереса, он будет получать необходимые навыки и соответствующие развитие. Такие коврики должны быть насыщены игровыми элементами, чтобы у ребенка не пропадало желание их исследовать.

Часто на ковриках устанавливают вертикальные дуги, это нужно, чтобы ребенок направлял свое внимание не только вниз, но также по сторонам и вверх. На дугах подвешиваются специальные игрушки или застежки, которые можно двигать.

Развивающие игрушки, которые можно сделать самому

Самостоятельно можно сделать полезные игрушки с шумовым эффектом от оболочек киндер-сюрприза. Внутрь нужно положить любой сыпучий материал. Используйте разные материалы, чтобы звук был у каждой игрушки разным. Половинки киндера следует посадить на клей, чтобы исключить их раскрывание во время игры.

Внешне такие игрушки желательно оформить по-разному. Проще всего связать им «кофточку» с разными вплетениями, например, бисера. Старайтесь, чтобы каждая игрушка имела отличительную тактильную ценность. Все игрушки делайте разного цвета.

Читайте так же:  Психологический портрет современного клиента

Один из киндеров можно оставить пустым. Такие игрушки хорошо развивают слух и внимание ребенка. В качестве подобных «шумелок» можно использовать небольшие пластиковые бутылочки. Крышки следует также посадить на клей и дополнительно обмотать скотчем, чтобы ребенок не добрался до клея и самой крышки.

В случае с бутылочками, содержимое следует сделать красочным и интересным, чтобы ребенок не только воспринимал шум, но также визуально любовался игрушкой.

12 условий крепкого здоровья малыша

Первые кирпичики в фундамент здоровья будущего малыша необходимо закладывать еще за девять месяцев до его рождения, а также в течение первых лет его жизни. Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов значение генетического фактора – многое зависит от того, какие гены кроха получит от своих родителей, однако ответственность поведения и правильность их действий имеет столь же немаловажное значение.

12 шагов к здоровью ребенка

Если у ребенка

  • Насморк. Можно отсосать слизь с помощью аспиратора или собственным ртом, промыть носовые ходы физраствором или закапать носик грудным молоком (как лечить насморк у новорожденного);
  • Начал слезиться или загноился глазик. Смочив физраствором ватный тампон, можно промыть глаз от внешнего уголка к внутреннему. Нагноение только одного глаза – тревожный симптом, который может свидетельствовать о непроходимости слезного канала. Детский офтальмолог быстро устранит проблему путем его зондирования;
  • Повысилась температура; ребенок горячий на ощупь. Раздев малыша, его быстро обтирают влажным полотенцем и оставляют в тонкой распашонке. После этого можно сделать клизму, используя кипяченую воду комнатной температуры. К паховым впадинам и к подмышкам можно приложить бутылочки, наполненные такой же водой. Если температура поднимется выше 38,5 градусов или на ее фоне появятся судороги, следует дать крохе детский ибупрофен или парацетамол и немедленно вызвать скорую помощь. Если ручки и ножки малыша, несмотря на высокую температуру, продолжают оставаться ледяными, необходимо сначала их согреть, хорошенько растерев каждый пальчик (после массажа можно даже надеть варежки и носочки). После этого можно выполнить все вышеописанные действия (как сбить температуру грудничку);
  • Сухая кожа (на фоне атопического дерматита) или опрелости. Малышу помогут частые купания и тщательное очищение кожных складок тампоном, пропитанным простерилизованным детским маслом.
  • Апатичное состояние, вялость, длительное отсутствие аппетита, наличие сыпи (в виде мелких пятнышек, напоминающих подкожные кровоизлияния), непрекращающийся пронзительный крик – все эти симптомы являются показаниями к вызову врача или к немедленной госпитализации ребенка.

Здоровье малыша — главная ценность, о приумножении которой должны заботиться любящие родители. Соблюдение простых правил, изложенных в материалах нашей статьи, поможет им обеспечить оптимальные условия, необходимые для реализации этой нелегкой, но чрезвычайно важной задачи.

Что должны родители воспитать в детях

Важная задача для родителей – это заложить прочную основу для гармоничного развития, поэтапного взросления и становления ребёнка как личности. Многие психологи советуют воспитать в детях десять основных качеств:

1. Быть самим собой

В этом плане нужно научить ребёнка любить себя, поддерживать его увлечения, хвалить за успехи. Причем, родители должны адекватно воспринимать индивидуальные качества чада, и объяснять, в чём он хорош, а над чем ещё следует потрудиться.

2. Уважать семейные традиции

Общие семейные традиции и ритуалы хорошо влияют на сплочённость семьи. У ребёнка развивается понимание сути семьи и важности каждого из её членов, а также осознание принадлежности к коллективу.

3. Приобщать к чтению книг

Предпочтительнее, если родители не будут заставлять малышей слушать сказку, или принуждать их самостоятельно читать, а чтобы это занятие было само собой разумеющимся. И на основе примера заинтересовывать чтением, и выбирать интересные книжки с красивыми картинками. Если малыш устал, сделайте перерыв, или займитесь чем-то другим. Нельзя допустить, чтобы у него чтение ассоциировалось с принуждением.

4. Поощрять общение

Когда в семье дружественная атмосфера, то и общение будет приятным. Разговаривайте с ребёнком не только о том, что интересно вам, но и отвечайте на его вопросы, поддерживайте разговор, не отмахивайтесь от него. Специально выделите время, чтобы спросить его, как он себя чувствует, как дела в садике (школе), беспокоит ли его что-нибудь. Пусть чаще общается с друзьями не по компьютеру, а в живую.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. Развивать интерес к окружающему миру

Во время прогулки обратите внимание малыша на жучков, на то, какие разные деревья и листья. Покормите голубей, посчитайте облака, рассказывайте о временах года, чем они отличаются. Дома разрешите помочь вам на кухне, пусть это будут самые простые задания: почистить варёное яйцо, замести пол, просеять муку, и главное не качество, а участие.

6. Уметь признать свою ошибку

Для этого малышк не должен бояться признаться, что сделал что-то не так. Если родители будут спокойно объяснять, почему он виноват, как исправить ситуацию, то ему будет легче признаться, что провинился, а если и наказывать, то не силой.

7. Стараться контролировать проявление своих эмоций

Маленькие детки только учатся управлять своими эмоциями, и порой им трудно сдержать гнев, раздражение, радость и зависть. Поэтому родителям следует научить их сдерживать чрезмерные эмоции, подсказать, как с ними бороться, и рассказывать о различии поведения дома и в общественном месте. Подобрать кружок, соответствующий темпераменту ребёнка.

8. Любить чистоту и порядок

Ребёнок должен содержать комнату в чистоте, убираться после игр, а также привыкнуть соблюдать личную гигиену. Не менее важно научить его не мусорить на улице, и аккуратно играть в гостях.

9. Научить не только слушать, но и слышать собеседника.

Будьте примером своему ребёнку, выслушивайте его до конца, не перебивайте понапрасну, и требуйте того же самого от него.

10. Не заставлять взрослеть раньше времени

Не повторяйте, — Ты уже взрослый, Когда ты уже повзрослеешь, и т.д. Постарайтесь, чтобы у деток сохранилось это волшебное ощущение детства, не обременённое правилами, нормами и всяческими требованиями.

[3]

Раннее укладывание: почему важно и когда применять

Ко мне все чаще стали обращаться семьи с одной и той же проблемой. Малыш никак не может войти в нормальный режим сна. Среди вопросов, которые мне задают чаще всего, я выделила ТОП-5:

Читайте так же:  Что же с этим делать

  • Как быстро уложить ребенка спать и почему он плохо засыпает?
  • Почему ребенок часто просыпается ночью?
  • Сколько должен спать ребенок в конкретном возрасте?
  • Почему ребенок плачет ночью во сне?
  • Как наладить режим сна ребенка?

Как известно, каждый случай особенный, поэтому я уделяю много внимания изучению истории каждой обратившейся ко мне за помощью семьи. Но есть у этих семей одна общая особенность — дети очень поздно ложатся спать. Зачастую, малыши только начинают укладываться после 9 вечера, и этот процесс может проходить не 10-15 минут, а растянуться на час-полтора! Это самый большой сигнал о том, что распорядок сна нужно менять и начинать укладывать своё чадо гораздо раньше.

Любой человеческий организм — очень сложная организация цикличных событий.

Давайте вспомним: менструальный цикл у женщин, цикл приема пищи (помните, как сильно хочется кушать, если в привычное время обед не состоялся?), пролактин, который в большем количестве выделяется именно с 2-х до 5-ти утра. Состояние сон-бодрствование тоже регулируется гормонами, которые выделяются циклично и запускаются светом утреннего восхода. Во время пика этих гормонов общая температура тела снижается, процессы в организме замедляются таким образом, чтобы организму было легче и уснуть и проспать подольше. Качество сна в эти периоды выше и мозг использует это время с максимальным КПД. Современные ученые смогли точно выделить временные рамки наибольшей концентрации этих гормонов у нас в крови. Идеальное окно для утреннего сна малышей — 8-30/9 утра; лучшее время для начала обеденного сна и сиесты — 12-30/13 дня, а промежуток между 18 и 20 часами вечера — биологически корректное время отхода ко сну.

Что же происходит, когда малыш не попадает в рекомендуемую фазу начала сна? Мозг, не получивший возможности отдохнуть, переходит в состояние перегрузки и начинает активно производить новый гормон – кортизол. Многие знают это вещество, как показатель стресса разного рода, и это на самом деле так. От него мы поправляемся, нервничаем, он запускает всевозможные неврозы и тормозит скорость высших нервных процессов. Он замедляет нашу способность успокоиться и расслабиться, ускоряя лишь физические реакции до определенной степени. Вспомните карапуза, который «перегулял» — он капризен, гиперактивен, преувеличенно реагирует на малейший раздражитель, не в состоянии долго играть с одной игрушкой. Более того, этот гормон имеет свойство быстро накапливаться и очень медленно выводится из организма даже после того, как малыша уложили спать. Отсюда и проблема с трудным засыпанием, многократными ночными подъемами и чрезвычайно ранним утренним пробуждением.

Нередко, уставший малыш, который с трудом заснул, уже через полчаса просыпается с горьким плачем – он совсем не отдохнул, а дальше спать не может.

Раз это такой «вредный» гормон – зачем он нам? Природа мудра, и она подарила нам это вещество для того, чтобы стимулировать мышцы и кровяное давление в состоянии стресса и дать нам возможность сбежать от хищника, а в голодные времена именно кортизол не позволяет сахару крови упасть ниже жизненной нормы. Как видите, это своего рода защитник нашего организма в очень сложных ситуациях, которые практически всегда сопровождаются стрессом и недосыпом.

Откуда пошло позднее укладывание

Давайте спросим у отечественных педиатров, неврологов, опытных бабушек и других детских специалистов о том, когда нужно укладывать ребенка спать? Думаю, ответы будут разнообразными, но все в позднем времени – вы можете услышать и «21-00», и «после 22-00», и, мое любимое: «чем позже ляжет, тем дольше проспит утром». Даже всеми нами с детства любимая передача «Спокойной ночи, малыши», выпускается в эфир около 21-00! Как же так, неужели все эти люди ошибаются? Или же это моя статья пытается подняться на волну новой и модной идеи, которая только тем и чудесна, что противопоставляет себя всему известному и старому?

Я очень уважаю опыт и знания медицинских профессионалов и, должна сказать, что 90% современных знаний о физиологии сна, в том числе и детского, были получены за последние 25 лет. К сожалению, программа обучения медицинских ВУЗов в вопросе сомнологии не успевает угнаться за новыми открытиями. Даже в продвинутых Соединенных Штатах Америки, за 4 года ординатуры будущие педиатры получают всего 2,5 часа лекций о том, как спят дети.

Второй момент, который сыграл важную роль в том, как мы организовываем сон детей, берет своё начало в далеком 1917 году. Именно тогда женщины впервые получили право на оплачиваемый декретный отпуск продолжительностью 112 дней. По истечении этого срока дети попадали в ясли, а мамы возвращались на работу на полный 10-часовой рабочий день. Конечно, в яслях нянечки были вынуждены максимально увеличивать промежутки дневного сна, чтобы хоть как-то справляться с большим числом деток в группе, и, соответственно, сдвигался момент, когда малыши были готовы уснуть на ночь. О четком распорядке дня в детских учреждениях советского времени напоминать никому не нужно, и вскоре, дети начинали очень долго спать днем.

Когда другого выхода нет, малыши удивительным образом могут перераспределять общее количество часов сна в сутках, при условии, что не накоплен кортизол.

Так и получалось, что мама забирала свое чадо только к 7-8 вечера, а малыш, проспав 5-6 часов днем, был готов ко сну не раньше 21-22 часов. Этот порядок сохранился и по сей день, с той лишь разницей, что сейчас, с отмиранием принципов жесткого распорядка дня, дети и днем-то спят от силы пару часов. А в это время, нехватка сна запускает порочный круг выброса кортизола.

Читайте так же:  Домашнее насилие в российской семье феномен или повседневная действительность

Неужели все так страшно?

Многие из Вас, наверняка, выросли, ложась спать в 21-22 часа. Однако, давайте подумаем, не сказалось ли это на Вашем здоровье? Кто из нас никогда не знал проблем со сном, всегда легко засыпает и бодро встает в нужное время? В действительности, правильную гигиену сна соблюдают единицы. Не зря фармакологические препараты для улучшения качества и количества сна, как для детей, так и для взрослых, сейчас на пике востребованности. Да и потом, если бы все было хорошо, разве потратили бы вы все это время на такую длинную статью? Многие родители уже отчаялись найти выход – текущий вариант не работает, а как построить новый не ясно. Моя рекомендация проста – соблюдайте режим своего малыша согласно возрастным потребностям: обеспечьте раннее укладывание, продержите новшества, как минимум неделю и оцените результат. Напишите в комментариях ниже то, что у вас получилось, и я уверена, вам будет, чем похвастаться! Не забудьте подписаться на рассылку справа от этой статьи, чтобы не пропустить ни одной новой 🙂

Счастливые дети или что родители должны дать детям

  1. Синдром дефицита внимания у детей, или как воспитывать гиперактивного ребенка?
  2. Как наказывать ребенка: советы детских психологов
  3. Сказкотерапия для детей или как избавиться от капризов

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Мама — диктатор

Вопрос психологу

Спрашивает: Ксения

Категория вопроса: Дети

Похожие вопросы

Ответы психологов

Бернацкая Ольга Борисовна

Психолог Николаев Был на сайте: 15 марта

Ответов на сайте: 374 Проводит тренингов: 5 Публикаций: 12

Ксения, вы, на самом деле, в очень трудной ситуации.

Во-первых, дети , став взрослыми, не прощают своей «брошенности» родной маме. Этот опыт можно транс формировать только проходя анализ 1,5-3 года (аналитически-ориентированная терапия). На нас всю жизнь влияют установки, которые создало наше бессознательное, чтобы выжить. Но есть много хороших примеров, когда в результате работы в немедицинской психотерапии отношение и бессознательное восприятие собственной матери меняется — и это в корне меняет всю жизнь.

Во-вторых, работая с психологом, вы укрепите свое Я, что поможет вам выработать такой путь отношений, чтобы он не был разрушителен ни для вас ни для вашей мамы. Поверьте, это возможно! Ваши стратегии просто становятся гибче. А временные обостре6ния отношений перенести придется. Так в любом лечении.

Ваша проблема с весом может быть напрямую связана с ощущением «брошенности» в раннем детстве и переживанием отверженности со стороны собственной матери. Возможно, это бессознательное наказание матери — смотри, что ты со иной сделала. А она еще и хотела вас от этого вылечить! Такой протест «не быть похожей на мать!» — часто встречающийся симптом. Может трансформироваться в ходе вашей личной терапии.

А свою семью, своего ребенка и отношения с мужем надо защищать — ставить границы. Но вы пока этого не можете — вы балансируете между жалостью к матери и желанием собственной автономии. Баланс можно создать только работая со своими бессознательными установками.

Вы на верном пути, у вас ясный ум и желание выжить во всей этой ситуации. вы задаете верные вопросы. Переходите к действию.

Не сочтите за наглость, если не найдете аналитического или аналитически-ориентированного психолога в Полтаве, могу с вами работать по скайпу. С уважением, Ольга Бернацкая.

Поведение ребенка: правила дисциплины устанавливают родители

Сильные родители – нам не все равно, какими вырастут дети!

Все родители воспитывают по-разному: у каждого свои стили, подходы, принципы и ценности. Нет двух одинаковых семей, особенно если речь идет о формировании поведения ребенка — о дисциплине. Конечно, не стоит судить о том, правильно или неправильно другие родители поддерживают ее в своей семье, — уверены Джон и Карен Миллеры, авторы «Правил счастливых семей». — Однако они полагают, что существует всего два типа воспитания — слабое и сильное — и от нашего выбора зависит, будет ли установлена дисциплина в семье.

Для сильного воспитания характерен твердый подход, при этом пронизанный любовью, который учит ребенка, что родители для него — высший авторитет. Такие родители понимают, что основная цель дисциплины — со временем выработать у ребенка самодисциплину.

Они не уходят от ответственности, ссылаясь на то, что:

  • «Слишком устали»,
  • «Сейчас это неудобно»,
  • «Ничего не получится».

И не говорят, что не в силах навести порядок, потому что всем известно — сильному воспитанию можно научиться.

В действительности большинство родителей сказали бы, что дисциплина, подкрепленная любовью, — вещь хорошая, но установить ее — совсем другое дело. Проблема многих родителей не в том, как ввести дисциплину (хотя это тоже важно), а в желании сделать это и понимании того, когда это нужно делать. На что мы и пытаемся обратить внимание: родители должны захотеть взять на вооружение сильный тип воспитания и выбрать для него подходящий момент.

Что касается изучения практических аспектов эффективной дисциплины, то на эту тему написано предостаточно книг, подкастов, сайтов и курсов, которые обучают родителей конкретным методикам и приемам. Пожалуйста, обращайтесь к любым доступным источникам.

Желание родителей установить дисциплину коренится в понимании того, что наши дети — это продукт нашего воспитания, и мы ответственны перед ними. Сильные родители понимают, что это их обязанность (которую они сами на себя взвалили) — твердо и решительно формировать личность своих детей на пути к взрослению.

Хотя установление дисциплины требует сил и времени, пожинать плоды будут все участники. Таким образом, хорошие родители дисциплинируют себя, чтобы дисциплинировать своих детей. Они не боятся проявлять твердость, потому что уверены в своей правоте.

Повод для тревоги

Мы предлагаем родителям «Правила дисциплины», подсказывающие, когда пришло время быть сильными. Если вы хотите научиться целенаправленно, своевременно и эффективно устанавливать дисциплину, предлагаем несколько ключевых вопросов:

  1. Непокорное поведение. Мой ребенок не повинуется старшим?
  2. Агрессивное поведение. Мой ребенок наносит ущерб имуществу?
  3. Поведение, привлекающее внимание. Мой ребенок мешает окружающим?
  4. Разрушительное поведение. Мой ребенок наносит вред окружающей среде?
  5. Опасное поведение. Мой ребенок подвергается опасности или подвергает опасности окружающих?
  6. Непочтительное поведение. Мой ребенок неуважительно ведет себя с другими людьми?
Читайте так же:  Как справиться с осенней хандрой

Ответ «да» на любой из этих вопросов свидетельствует о том, что пришло время проявить себя как сильный и ответственный родитель.

Поэтому вместо неправильных вопросов из серии «Почему мой ребенок так плохо себя ведет?» поставим QBQ вопросы (The Question Behind the Question — по названию концепции «Вопрос за вопросом»):

[2]

  • Как мне освоить новые навыки воспитания?
  • Как завоевать уважение ребенка?
  • Каким образом вжиться в роль сильного родителя?
  • Почему моя дочь такая непослушная?
  • Когда мой сын перестанет меня нервировать?
  • Кто спасет меня от этих детей?!

Когда родители задают неправильные вопросы, особенно «Почему мой ребенок такой неуправляемый?», можно ответить так:

[3]

ПОТОМУ ЧТО РОДИТЕЛИ ИМ НЕ УПРАВЛЯЮТ.

Приведем пример из жизни.

Однажды в ресторане мы обратили внимание на сидевшую за соседним столиком семейную пару с малышом, который крепко сжимал в ручонке резиновый самолетик. Малыш поднял игрушку высоко над головой и бросил через весь стол с такой силой, что бокалы родителей задрожали, привлекая внимание посетителей. Затем, словно кузнец, орудующий молотом, мальчонка поднял игрушечный самолет и бахнул им об стол снова, крича во всю глотку.

Взрослые, сидевшие рядом, явно были расстроены и смущены поведением ребенка и старались не встречаться взглядом с другими гостями. Но они почти ничего не делали, чтобы прекратить это безобразие.

Нам казалось, что им пора забрать у сынишки игрушку и прошептать на ушко твердое «нельзя» или даже вывести его из ресторана, чтобы успокоить, но мальчик снова бросил самолетик на пол. Усвоив все приемы, используемые маленькими детьми, чтобы добиться желаемого, он устроил мини-истерику. Все надежды на то, что галдеж прекратится, рухнули, потому что его мать достала игрушку и подняла ее в воздух, одновременно имитируя гул самолета. Он приземлился прямо в маленькие ручки, которые снова подняли его и грохнули об стол.

Эта история иллюстрирует слабое воспитание. Проще говоря, ребенок при попустительстве родителей делал что хотел. Поскольку малыш самостоятельно выбирал манеру поведения, он стал «сам себе хозяином». При этом папа и мама отреклись от своей руководящей роли.

Итак, вы потеряли свою власть:

  1. если ваш ребенок постоянно вмешивается, когда вы разговариваете с другими людьми;
  2. постоянно ноет, потому что знает, что ваше «нет» в конце концов превратится в «да»;
  3. вы находите оправдания его плохому поведению, начиная от «Она устала!» и заканчивая «У него волевой характер!»;
  4. вы просите своих детей что-то не делать, но они это делают, потому что вы за этим не следите;
  5. вы позволяете сыну или дочери непочтительно разговаривать с вами;
  6. любые наказания, о которых вы предупреждаете, отменяются раньше времени или не вступают в силу.

Естественно, мы любим своих детей, беспокоимся о них и хотим, чтобы они добились успеха в жизни. Мы демонстрируем любовь, не позволяя им приближаться к едущим машинам, горячей плите и подозрительным незнакомцам. Но хорошие родители проявляют любовь и тогда, когда отказываются от слабых сценариев воспитания, описанных выше. Чтобы быть сильными, ответственными папами и мамами, требуются старание и внимание, но это нормально, потому что ни один родитель не избежит забот и тревог!

[1]

Сильное воспитание начинается с сильных ценностей

Родители выполняют много важных задач, но, наверное, ключевая — это передача ценностей своим детям. Данный процесс заключается в постоянстве, повторяемости и выборе «подходящих моментов».

Все родители придерживаются разных принципов, ценят разные поступки и показатели успеха.

Например, для кого-то детский спорт связан с такими понятиями, как приобретение новых навыков, упражнения, построение отношений и обучение командной работе.

Другие родители связывают спорт с победами.

Это нормально, просто у всех разные приоритеты.

Вот почему некоторые родители хвастают: «Мой ребенок играет за университетскую команду!» Но, честно говоря, мы бы больше обрадовались, если бы они говорили: «У моего ребенка прекрасные манеры!» и «Мой ребенок очень вежлив!»

Конечно, не наше дело указывать, какие ценности являются правильными, — главное, чтобы вы сами были уверены в них и жили в соответствии с ними.

Необходимый элемент ценностной ориентации — определение непреложных ценностей. Это принципы и поступки, которые сильные родители четко обозначили как хорошие или плохие.

Например, в целом ряде семей мы наблюдали такие «нельзя»:

  • смотреть фильмы «детям до 16»,
  • сквернословить,
  • драться.

И в противовес им такие «можно» и «нужно»:

  • демонстрировать хорошие манеры,
  • быть приветливым с гостями,
  • уважительно говорить друг с другом.

Непреложные ценности помогают родителям и детям принимать мудрые решения и делать правильный выбор. Они превращаются в инструменты, направляющие нас во всех наших начинаниях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Задайте себе следующие QBQ:

  • Каким образом я могу четко донести свои ценности?
  • Как мне лучше преподнести свои ценности детям?
  • Как я научу своих детей делать правильный выбор?
  • Каковы мои непреложные ценности?

Источники


  1. Немов, Р. С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния / Р.С. Немов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 892 c.

  2. Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности / Ж. Ледлофф. — М.: Генезис, 2014. — 208 c.

  3. Макарова, И. В. Психология. Учебное пособие / И.В. Макарова. — М.: Юрайт, 2015. — 238 c.
Что необходимо своевременно закладывать в ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here