Что происходит с современными детьми

Сегодня обсуждаем тему: что происходит с современными детьми с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Что происходит с нашими детьми…

14-летний Денис, на вопрос, почему он пришел на прием, отвечает: «Это недоразумение. Это не мне, а моей маме нужно к психиатру. Это она не может со мной справиться».

8-летний Антон делится своими методами, как не выполнять просьбы мамы. Когда мама просит его убрать дома, мальчик начинает переходить из одной комнаты в другую, мама ходит за ним и спрашивает: «А теперь ты уберешь? …» «А теперь?». Ответ: «Нет, мне нужно сделать еще рисунок». «А теперь я иду гулять». Антон не убирает вообще, за него до сих пор это делает его мама. Мама пришла на прием с проблемой, говоря, о том, что ее мальчик слишком боязливый и ей до сих пор приходится сидеть с ним на уроках по полдня.

Если повнимательней присмотреться к тенденциям последних лет, можно отметить снижение показателей всех шкал развития детей. Еще несколько лет назад, когда трехлетнего ребенка вели в детский сад, то умение пользоваться горшком, держать ложку, пить с чашки, считалось само собой разумеющееся. Сейчас многие родители об этом даже и не задумываются. Если говорить о старших детях — когда к ним взрослые обращаются с какой-либо просьбой бытового характера – помыть пол, посуду, подать молоток и гвозди, вкрутить шуруп, к сожалению, ребенок не сразу понимает что от него вообще требуют.

Когда на прием к психологу приходят родители по поводу жалоб, вопросов по воспитанию ребенка, часто обсуждаем вопросы снижения успеваемости, непонимание, неподчинение родителям и т.д. Для понимания полной картины, установления диагноза, причины необходима, помимо беседы с родителями, самим ребенком, совместной беседы всей семьей, диагностика уровня развития ребенка, построение социограммы семьи, некоторые данные, а иногда и углубление в историю семьи (биографический анамнез — родители подробно рассказывают о своем прошлом).

[2]

В некоторых случаях рекомендуется пройти медицинское обследование, чтобы исключить неврологические заболевания у ребенка. Психолог диагностирует психическое состояние – умение устанавливать отношения, эмоциональное состояние, развитие мышления, уровень развития интеллекта. Все эти данные психолог сравнивает с существующей нормой. По результатам обследования делается вывод, о психическом развитии ребенка. Но беда в том, что сам уровень устанавливается исходя из большинства данных. Если сравнить норму, которая была установлена 10, 20 лет назад и существующую на данный момент, мы увидим большое расхождение. Наши дети регрессируют.

Современным родителям важно понять, что их задача, прежде всего, помочь ребенку стать самостоятельным.

Для этого необходимо развивать психические функции. Самостоятельность позволяет ребенку своевременно выбрать будущую профессию, строить отношения, принять адекватный тип поведения в общественных местах, этические и моральные нормы. Формирование психики требует постоянной тренировки и дома, и в детском саду, и в школе. К сожалению, в школах в этом направлении работают непродуктивно. Должно быть самом собой понятно, что ученики говорят только тогда, когда их вызывают, сидят на своих местах на уроке, а не ходят по классу, не пользуются мобильными телефонами и т.д.

Установив отклонение некоторые психологи ограничиваются «лечением» симптома, а не самой причины. Снять симптом задача психолога на начальном этапе консультирования. Но необходимо продвигаться дальше – устранять причину психологической проблемы. Например, установлен низкий уровень интеллекта, начинаем усиленно развивать мышление, память, внимание (конечно не без этого), но причина низкого уровня интеллекта, может иметь корни в непринятии ребенка родителями, несамостоятельности ребенка, высокой тревожности. Заглянув на некоторые уроки можно видеть картину – шум в классе, дети играют на телефонах, разговаривают, и это сейчас считается нормой! На сегодняшний день дети стали «неспокойными и эгоцентричными» по мнению Гальзбека. Необходимо переоценить такие принятые сегодня нормы, как зарождение вандализма, норовливость учеников и низкий уровень общеобразовательного обучения. К сожалению, современная школа адаптируется к низкому уровню, но родители не должны с этим мириться. Необходимо повышать уровень психического развития дома, это первое с чего следует начать каждому родителю. Ребенок не получает соответствующих его возрасту требований, а родители не имеют реалистических критериев и ориентиров.
Приведу выдержку из интервью учительницы с двадцатилетним стажем в школе.

Не норма – употребление алкоголя ребенком.
Не норма — курение и употребление наркотических веществ.
Не норма — игнорирование авторитета взрослых.

В современном мире, когда повально происходит сокращение рабочих мест, увеличение стоимости обучения, глобализация экономики, имеют места тенденции повышения требований к квалификации работников, увеличение конкуренции между сотрудниками, и в то же время происходит снижение уровня развития в учебных заведениях. Разрыв растет и может привести к тому что, большинство современных детей просто не найдут себе применение во взрослой жизни.

Статью подготовила
семейный психолог, арт-терапевт
Щербакова Наталья

Что происходит с детьми сегодня?

Если раньше маленькие дети старших уважали и боялись, то теперь детки 1-3 класс свободно могут послать тебя, нагрубить или оскорбить.

Почему происходит такая деградация нравов?

По роду своей деятельности, я часто попадаю в школу. Вот, недавно, работал с пятым классом. Впечатления не передать словами. В их возрасте я таких слов не знал. некоторые дети, в матерной форме даже делали комплименты учительнице, касательно её тела!

Во всём виноваты родители! Ребёнок, чаще всего, берёт пример именно с них. Редко сейчас встретишь нормальную семью (особенно молодую). Кроме того — детей из неблагополучных семей воспитывает улица! А что мы можем увидеть на улице, глазами маленького ребёнка?

Нас кружает разврат, насилие, алкоголизм и наркомания! Но страшно не это — страшно, что всё перечисленное становится модным!

Я лично держал в руках учебник по Фене! Куда смотрит министерство образования? Или её целью есть деморализация нового поколения, с целью создания идеальных рабов?

[1]

Вот, примерно так я вижу причину деградации детей в школе и вне её!)

Что происходит с современными родителями?

Елена Сиукаева
Что происходит с современными родителями?

Что происходит с современными родителями?

Этот вопрос я задаю себе ежедневно, видя общение между детьми и родителями по утрам и вечерам!

[3]

1. Происходит смена ролей, ребенок зачастую ведет себя спокойно и здраво, а вот родитель суетится и говорит глупости!

Читайте так же:  Разговор с собой - признак сумасшествия

2. Ребенок истерит и вынуждает тем самым родителя, буквально стоять на голове, ради своего удовлетворения!

3. Ребенок хочет самостоятельно снять одежду, но родитель не дает ему это сделать!

4. Родитель учит не ребенка, а воспитателя, что и когда надо одеть!

Хочется крикнуть: — Дорогие родители, ваши дети, они могу слышать и видеть, они не глупые и они развиваются очень быстро! Зачем вы делаете из здоровых детей инвалидов, откуда такое отношение, а главное зачем?

Говорите с детьми! Слушайте их! Объясняйте им! Запрещайте им! Разрешайте им!

ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ! – это тот самый главный и крепкий мостик к вашему ребенку! Так вы сможете найти общий язык и понимание! Во время игры ребенок может научиться всему!

Играть можно: — одеваясь, передвигаясь на транспорте (если не за рулем, гуляя на улице, по дороге в магазин, в магазине, в поликлинике т. е. в практически в любом месте.

Игра не означает только прыгать и бегать, необходимо лишь придумать правила соответствующие месту нахождения и все пойдет само собой!

Внимание родители! Если вы учите ребенка поступать хорошо, не обижать, не мусорить, не говорить плохих слов, не драться, быть аккуратными, последовательными, внимательными, так будьте сами для детей примером в этом! Ребенок не услышит вас, если вы делаете не так как говорите! Ребенок это ваша копирка!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Взаимоотношение в семье — отражение поведения ребенка Взаимоотношение в семье детей и родителей, на мой взгляд очень важный момент в жизни ребенка. Характер и становление личности ребенка зависит.

Что происходит с детьми?

Читаю новости и поражаюсь, уже второй случай на неделе агрессивного поведения подростков, которые наносят телесные повреждения другим и себе, в том году даже убийство. Что с подростками происходит? Почему они хотят убить кого-то и себя? Вам не страшно за своих детей, за себя, если вы преподаватель?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Гриб Людмила Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Ксения Кошеленко

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Моженкова Юлиана

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Инна Кравцова

Психолог, Гештальт-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Анна Дашевская

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Невзорова Софья Игоревна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Елена Басанова

Психолог, Семейный психолог скайп. Специалист с сайта b17.ru

случай третий, перед этим было оповещение подростков в соцсетях, типа завтра в школу не ходите, будет МЯСО. Об этом в эфире КП рассказала одна из учителей школы из Улан-Уде

Я следователь и мне нестрашно. Подростковая жестокость была, есть и будет примерно в одной и той же прпорции на 100тыс поголовья населения. Так же как и самоубийств. Это возраст гормонов в голову и естественного отбора. А вы меньше новости читайте.

Это расплата за погоню за баблом.За утраченный Советский Союз.За то, что забыли о Боге, совести Любви.За то, что променяли всё на бумажки.
Это УТРАТА ДУШИ. и следующее за ней падение в инфернальные(адовы) структуры.
Это не выдумки.
Жизнь на земле есть экзамен для души, ставки в котором очень высоки-вечная жизнь или полное исчезновение.
Человеку дано право выбора.Больше никто его не имеет.
Получить человеческое тело- большое везение, потому число желающих воплотиться на земле огромно.
Особенно во время Великого Квантового Перехода, который уже стоит на пороге .
Люди уже сделали выбор , кто в каком стане.
Скоро грядёт ЖАТВА, о которой писали все духовные писания.
Дети -всегда лишь отражение того, что происходит в обществе.
А общество умирает.
Наша цивилизация агонизирует.Она будет уничтожена, как и предыдущие четыре с той разницей, что на сей раз 30% людей смогли сделать правильный выбор, и они смогут продолжить свою эволюцию.
Остальные , как не справившиеся с заданием, будут оставлены на второй круг инкарнаций длиной в 25920 лет, но в гораздо более худших условиях и не на этой планете.

Всему виной ненормальная обстановка дома: родители пьющие или пофиг на ребёнка, вот у них копится негатив дома, низкая самооценка, замкнутость. Они приходят в школу, дети за версту чуют его слабость, надсмехаются, травят, или просто не замечают его. Он включает тв а там сериалы с насилием и убийствами. Что из этого получится, конечно, человек ненавидящий весь мир! У них очень острые эмоции в такоммвощрасте, посмотрите сериал 13 причин почему. Популярный на западе сериал, сможете лучше понять, почему свиду благополучные дети так переживают и решают свести счёты с жизнью или берутся за дробовик.

Я следователь и мне нестрашно. Подростковая жестокость была, есть и будет примерно в одной и той же прпорции на 100тыс поголовья населения. Так же как и самоубийств. Это возраст гормонов в голову и естественного отбора. А вы меньше новости читайте.

А ещё показывали мальчика, устроившего бойню в школе в Америке, в зале суда. Там сидели родители погибших детей, его спрашивают, ты понимаешь что за горе устроил людям? А он отвечает, вы *** все! этой рукой, которой убил ваших уродских детей, я ₽рочу в камере с воспоминанием от того, как стрелял в них. Что тут сделаешь? Ему дали три пожизненных, но он не исправится никогда.

Похожие темы

Всему виной ненормальная обстановка дома: родители пьющие или пофиг на ребёнка, вот у них копится негатив дома, низкая самооценка, замкнутость. Они приходят в школу, дети за версту чуют его слабость, надсмехаются, травят, или просто не замечают его. Он включает тв а там сериалы с насилием и убийствами. Что из этого получится, конечно, человек ненавидящий весь мир! У них очень острые эмоции в такоммвощрасте, посмотрите сериал 13 причин почему. Популярный на западе сериал, сможете лучше понять, почему свиду благополучные дети так переживают и решают свести счёты с жизнью или берутся за дробовик.

Читайте так же:  Ваш малыш пошел в детский сад

Я Преподаватель и мне страшно, так как странных детей много в группах. А родители отказываются это подтверждать и отправлять детей хотя бы к психологу. Все идёт из семьи. Какая бы не была полная она, как там относятся, такой и будет ребёнок

Я Преподаватель и мне страшно, так как странных детей много в группах. А родители отказываются это подтверждать и отправлять детей хотя бы к психологу. Все идёт из семьи. Какая бы не была полная она, как там относятся, такой и будет ребёнок

Это расплата за погоню за баблом.За утраченный Советский Союз.За то, что забыли о Боге, совести Любви.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда вот так серийно происходит,значит есть организатор,который подростков просто использует и имеет какую то свою выгоду из этих преступлений.

Это расплата за погоню за баблом.За утраченный Советский Союз.За то, что забыли о Боге, совести Любви.За то, что променяли всё на бумажки. Это УТРАТА ДУШИ. и следующее за ней падение в инфернальные(адовы) структуры. Это не выдумки. Жизнь на земле есть экзамен для души, ставки в котором очень высоки-вечная жизнь или полное исчезновение. Человеку дано право выбора.Больше никто его не имеет. Получить человеческое тело- большое везение, потому число желающих воплотиться на земле огромно. Особенно во время Великого Квантового Перехода, который уже стоит на пороге . Люди уже сделали выбор , кто в каком стане. Скоро грядёт ЖАТВА, о которой писали все духовные писания. Дети -всегда лишь отражение того, что происходит в обществе. А общество умирает. Наша цивилизация агонизирует.Она будет уничтожена, как и предыдущие четыре с той разницей, что на сей раз 30% людей смогли сделать правильный выбор, и они смогут продолжить свою эволюцию. Остальные , как не справившиеся с заданием, будут оставлены на второй круг инкарнаций длиной в 25920 лет, но в гораздо более худших условиях и не на этой планете.

Я Преподаватель и мне страшно, так как странных детей много в группах. А родители отказываются это подтверждать и отправлять детей хотя бы к психологу. Все идёт из семьи. Какая бы не была полная она, как там относятся, такой и будет ребёнок

Открою секрет — Советский союз в Бога не верил, если иметь ввиду коммунизм. И религия совсем не поощрялась.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Исследование: что волнует российских детей?

Нестабильность – одна из основных характеристик современного мира. При этом она уже не воспринимается как нечто негативное. Перманентные изменения давно стали нормой. Вместе с приходом этого тренда изменились и люди, в частности, дети, которые намного быстрее интегрируются во все новое и непривычное старшим поколениям. Опираясь на исследования одной из крупных медиакомпаний, корреспондент сайта VSE42.Ru решил рассказать читателям, как современные дети воспринимают окружающий мир, что их волнует и какую роль в своей жизни они отводят взрослым.

Большинство исследований, посвященных детям, проводится прежде всего на основе взгляда на тот или иной вопрос их родителей. О чем мечтают, чем интересуются, с кем дружат, чего боятся дочери и сыновья? Конечно, родители могут рассказать обо всем этом, но основываясь исключительно на собственных наблюдениях и переживаниях. Специалисты медиакомпании Viacom решили узнать обо всем, что называется из первых рук, и для этого пообщались непосредственно с российскими детьми в возрасте до 11 лет. Результаты исследования удивили и одновременно порадовали.

Разумеется, условия, в которых взрослеют современные дети, кардинально отличаются от среды, в которой росли их родители, бабушки и дедушки. Прошлое уходит безвозвратно, и будущие поколения уже никогда не будут похожи на прежние.

Например, мы все еще пытаемся бороться, но уже почти смирились с тем, что современные дети практически не расстаются со своими смартфонами. С одной стороны, это породило стереотип, что поколение юных россиян далеко от реальной жизни и находится в некоем социальном вакууме. С другой, в этом году исполняется десять лет с момента выхода на рынок первого айфона. Учитывая этот факт, сразу становится ясно, современные дети появились на свет в новую технологическую эпоху. Естественно, что технологические новинки не могли не повлиять на подрастающее поколение, и оно уже никогда не станет другим. Кстати, возможно, в том числе благодаря активному использованию интернета и телевидения дети четко осознают, насколько быстро меняется мир и готовы меняться вместе с ним. Взрослым это дается значительно труднее.

В частности, исследование Viacom показало, что современные дети в курсе происходящих вокруг событий. И реалии жизни они воспринимают вполне адекватно, не боясь столкнуться со сложностями. При этом они развиты эмоционально и интеллектуально. Поэтому не может идти речи о социальном вакууме.

Исследование Viacom опровергло мнение о том, что дети не понимают, что происходит вокруг них. Например, их спросили, какие бы проблемы в мире они решили, если бы обладали суперспособностями?

  • 80% детей ответили, что они бы хотели прекратить все войны в мире;
  • 56% хотели бы заняться поиском лекарства от рака;
  • 54% захотели остановить мировой терроризм;
  • 47% пожелали принести всему миру счастье;
  • 42% озаботились защитой окружающей среды.
Читайте так же:  Дружба между мужчиной и женщиной

Интересно было узнать и то, как изменились отношения российских детей со взрослыми. Понимая, что в жизни приходится сталкиваться с самыми разными сложностями, представители юного поколения заявили, что поддержку в решении проблем они ищут прежде всего у своих родителей. Современный тренд заключается в том, что пресловутый конфликт «отцов и детей», волновавший общество на протяжении веков, сегодня утратил свою актуальность. 72% российских детей называют лучшим другом кого-то из членов своей семьи. К слову, в целом в мире этому соответствует цифра 53%.

Мало того, благодаря исследованию выяснилось, что в современном мире дети оказывают колоссальное влияние на взрослых. Российские родители прислушиваются к мнению своих чад в самых разных вопросах. Опрос дал следующие результаты:

  • в 94% случаев с мнением детей считаются при выборе развлечений;
  • 86% детей влияют на выбор телевизионной программы для совместного просмотра с родителями;
  • в 89% случаев мнение ребенка становится решающим при покупке игрушек;
  • 78% детей влияют на то, что семья будет есть на ужин;
  • в 80% случаев к мнению ребенка прислушиваются при покупке одежды или обуви;
  • 71% детей участвует в покупке еды;
  • Около 75% ежедневных покупок в магазинах совершаются под влиянием детей.

Интересен и тот факт, что каждый четвертый автомобиль в России приобретается с учетом детского мнения.

А теперь посмотрим, как обстоит ситуация со счастливым детством? Что является источником счастья для современных российских детей? Исследование принесло следующие результаты:

  • 66% детей испытывают счастье, проводя время с семьей. Для сравнения в мире эта цифра равна 70%;
  • 61% детей в России счастливы проводить время с друзьями (в мире – 56%);
  • 54% счастливы, когда отправляются в отпуск (в мире – 52%);
  • 50% испытывают счастье, когда развлекаются и отдыхают (в мире – 47%);
  • 22% детей счастливы во время просмотра телевизора (в мире – 31%).

И конечно, любого ребенка беспокоит проблема дружбы. Именно в детстве мы учимся выстраивать связи с другими людьми, в том числе со сверстниками. Мы ссоримся, миримся, обижаемся, прощаем и многое другое. Что же касается исследования Viacom, то оно показало – дети прекрасно знают, что дружба – это отличный источник поддержки. При этом 63% мальчиков и девочек понимают и то, что дружба – это не только наличие друзей, но и умение самому быть хорошим другом.

А еще современная реальность такова, что дружба для детей не ограничивается общением offline. Она продолжается и в режиме online.

Статистика такова, что в России первый аккаунт в социальных сетях дети заводят в восемь лет. Для сравнения, в мире этот возраст стремится к семи годам.

При этом у каждого второго российского ребенка в промежутке от шести до одиннадцати лет уже есть аккаунт в социальных сетях.

Ну и, конечно, современное увлечение психологией, ее актуальность в анализе эмоционального состояния и поведения людей, углубления взаимопонимания и качества жизни потребовало осветить в исследовании такую проблему как стресс у детей. И вот как с ним борются маленькие россияне:

  • 43% детей говорят о том, что слезы часто помогают им справиться со стрессами (в мире 24%);
  • 38% предпочитают поиграть на смартфоне или планшете, чтобы улучшить настроение (в мире – 37%);
  • 34% помогает избавиться от стресса общение с родителями (в мире – 37%);
  • 28% детей слушают музыку (в мире – 40%);
  • 24% проводит время с друзьями (в мире – 29%);
  • 18% предпочитают поспать (в мире – 29%);
  • 16% детей читают книги (в мире – 23%).

И еще несколько интересных цифр. Так, 60% российских детей считают, что способны справиться со всем, что им предстоит в жизни. А 80% понимают, что совершать ошибки – нормально, что это, прежде всего, опыт.

Подводя итог, можно сказать, что маленькие россияне весьма любознательны. Они не избегают информации о глобальных проблемах и мечтают их решить. Дети хотят быть уверены в завтрашнем дне, развиваться и улучшать окружающий их мир. А еще современные дети уже сегодня с интересом приобретают навыки, которые им будут полезны во взрослой жизни. Во многом этому способствует свободный доступ к информации посредством интернета и телевидения.

В частности, прекрасную возможность узнавать много нового и интересного, а так же развлекаться и отдыхать российским детям предоставляет оператор цифрового спутникового телевидения «Триколор». Благодаря ему, в распоряжении маленьких зрителей есть 22 детских телеканала и 17 познавательных.

[3]

По данным информационно-аналитического агентства «Телеком-Дэйли», «Триколор» занимает первое место в пятерке крупнейших операторов на рынке платного телевидения России, опережая «Ростелеком», «ЭР-Телеком», «Орион» и МТС. Более того, это один из ключевых спутниковых телеоператоров в мире. 12 240 000 российских семей предпочитают смотреть телевизор при помощи «Триколор».

По информации, озвученной директором по стратегическому маркетингу и рекламе компании «Триколор» Андреем Нестеровым на конференции для региональных средств массовой информации «Телеком Интенсив – 2018», где побывал корреспондент сайта VSE42.Ru, в дома более чем 30% россиян именно через этого оператора приходят самые популярные в стране «Первый канал» и телеканал «Россия».

Так же эксперт заявил, что «Триколор» является лидером в России по количеству каналов UltraHD вещания (телевидение сверхвысокой четкости). Абоненты могут выбирать из 42 HD-телеканалов оператора. На сегодняшний день «Триколор» обслуживает без малого 10 000 000 HD-абонентов в России.

7 противоречий в воспитании, которые мучают современных мам

Современные родители живут в совершенно новом мире — этот мир детоцентричен, переполнен информацией, оцифрован, в нем все ставится под сомнение и существует огромный разрыв с предыдущими поколениями. В нем дети должны начинать развиваться еще в животе матери, а учиться плавать и говорить по-английски и китайски — в грудничковом возрасте. Жить в этом новом мире интересно, но совсем нелегко. Здесь ребенок — это не просто будущий взрослый, а уже полноценная личность, а родителям приходится самим нащупывать правильный вектор воспитания. Какой путь выбрать? Какие качества развивать? У современной мамы на этот счет масса тревог и масса вопросов, развеять которые специально для «О!» согласилась директор исследовательского агентства Validata Kids Юлия Юзбашева.

Читайте так же:  Про принятие другого

Воспитание: рефлексия или интуиция?

Да, главное отличие современного родительства от предыдущих поколений заключается в том, что теперь есть идея «подхода». Раньше родительство происходило на автомате, над системой воспитания особенно не задумывались, следовали сложившемуся в семье укладу. Теперь же мама рефлексирует практически над каждый своим шагом, переживая, что неверно выбранное слово нанесет ребенку психологическую травму на всю жизнь. Сложность нового «книжного» подхода заключается в том, что авторитетных источников, где мама черпает информацию, очень много, все они разные — тут тебе и французские дети, не плюющиеся едой, и японские дети, которым после трех уже поздно, и китайские, чьи матери-тигрицы всегда готовы вступить в бой, и множество других. На самом деле никто пока точно не знает, какими вырастут дети, воспитанные в этой новой либеральной системе, но есть надежда, что они будут лучше, чем предыдущие поколения, то есть мы.

Ценности: доброта или внутренний стержень?

Современным родителям, как и их коллегам во все времена, конечно, хочется вырастить из ребенка хорошего человека. Но если раньше всем было понятно, что хороший человек — это послушный, щедрый и почтительный, то есть удобный для общества ребенок, а добро и зло были очевидны, то сейчас границы стираются, пестуется индивидуальность и уникальность. А во главу угла ставится успех ребенка в будущем.

По мнению многих родителей, чтобы преуспеть в современном конкурентном и довольно жестком обществе, важно иметь некий внутренний стержень и уметь постоять за себя и свои интересы. Поэтому, например, мама с радостным блеском в глазах может рассказывать, как ее малыш «в песочнице никому не дает свои игрушки, а если начинают отнимать — то не теряется и сразу дает сдачи».

С одной стороны, мамы боятся не привить ребенку моральные и этические представления и нормы, а с другой стороны — вырастить социального аутсайдера, слишком доброго и уязвимого или слишком жесткого и агрессивного. В идеальном мире современный ребенок должен вырасти добрым, ласковым и уважительным, но готовым при этом в любой момент выпустить когти и постоять за себя.

Будущее: счастье или успешность?

Конечно, каждая мама хочет, чтобы ребенок вырос счастливым. А еще успешным. Для большинства мам эти два понятия практически неразделимы. Причем успех часто меряется материальными атрибутами и высокими руководящими позициями. Так и оказывается, что для мам счастье ребенка напрямую зависит от его успешности в будущем. Поэтому так важно интеллектуальное развитие, бесконечные кружки, крутые школы. А забота об эмоциональном развитии отдвигается на задний план. Даже самые продвинутые мамы попадают в эту ловушку собственных представлений о счастье:

— О чем вы мечтаете, когда думаете о будущем вашего ребенка?

— Чтобы нашел себя, состоялся, был счастлив. Не так важно, какую профессию он выберет, я не буду вмешиваться.

— А если он будет дворником? Но при этом он будет жить в гармонии с собой и с миром?

— Ну (сильно задумывается и продолжает очень неуверенно)… Если начальником дворников, то может быть…

Получается, родители хотят, чтобы ребенок был успешен, когда вырастет, и при этом счастлив, хотя на самом деле не очень понятно, что это.

Воспитание: контроль или свобода?

Многие российские мамы по своему характеру — мамы-наседки. Они окружают ребенка любовью и заботой, контролируют каждый шаг. Говорят, в этом мы схожи с итальянками. При этом у современных мам есть идея растить целеустремленных и уверенных в себе личностей. А для этого постоянный контроль и опека — вещи довольно опасные. Вот и растут дети, которым твердят о самостоятельности и уверенности в себе, но решения принимать не дают. Начинается это в самом раннем возрасте, когда любые проявления автономизации ребенка, если только это не моменты, связанные с самообслуживанием ребенка — сам завязывает шнурки, сам чистит зубки — расцениваются как капризы. Ребенок хочет сам выбрать себе одежду — каприз. Ребенок не ест приготовленный ему завтрак, а хочет что-то другое — каприз. Теперь посмотрим на детскую площадку — мамы бегают за своими детьми, боясь, что они упадут с лестницы, с дерева, с качелей. Бдят.

Ну, а теперь давайте посмотрим на детей постарше: кто мастерит икебаны для садика из шишек и листьев ночью перед конкурсом? Кто волнуется, что ребенок не сделал домашнее задание? Кто собирает школьный рюкзак? И вот так мы пытаемся вырастить самостоятельную личность?

Мама: «веселая подружка» или «строгая, но справедливая мать»?

Большинство современных мам хочет быть ребенку подружкой, представляя себе идиллическую ситуацию совместных настольных игр, путешествий, походов в кино и отсутствия секретов (со стороны ребенка, конечно же). Особенно если с собственными родителями отношения были противоположными. Но когда такая система не закладывается в детстве, выстраивание отношений дается с трудом, мамы признают, что в критические моменты постоянно «сползают» к привычной системе «я — умный, ты — дурак» и переходят на крик.

Еще одна ловушка в роли родителей-«друганов» не столь очевидна, особенно в предподростковом возрасте: родители часто включают «режим позитива» и так сильно стараются обходить острые углы и высказывать свое искреннее мнение, что в какой-то момент подростки начинают искать себе «родителей» вне дома, не воспринимая собственных маму и папу всерьез. А ведь на самом деле родители всего лишь хотят быть в глубоких позитивных и доверительных отношениях с ребенком, чтобы ребенок при этом беспрекословно слушался, когда взрослым надо.

Игрушки: покупать или не покупать?

Сами дети времен дефицита, современные родители стараются «дать ребенку все самое лучшее», «ни в чем ему не отказывать». С первых месяцев мамы сидят на сайтах, выискивая самые развивающие игрушки, самые правильные беговелы и горшки, самые похожие на мультипликационных персонажей игрушки… Когда дети подрастают, игрушки продолжают сыпаться — от бабушек и дедушек, от друзей и, конечно, родителей.

В какой-то момент мамы и папы начинают замечать, что дети не особо играют с игрушками и даже не ценят их, но при этом все время требуют новое. Взрослые совершенно искренне не понимают, почему так происходит, ведь сами они, будучи детьми, тщательно берегли свои 3−4 игрушки и могли играть с ними бесконечно долго.

Родители называют детей избалованными, ругают их, перестают покупать новые игры и игрушки, выкидывают старые. Стресс для всех, раздор и непонимание. Идеальным решением для этой ситуации было бы научиться радовать и даже баловать детей (когда родителю хочется), но чтобы дети при этом ценили усилия и понимали цену деньгам.

Читайте так же:  Если у вас ипохондрия

Гаджеты: разрешать или запрещать?

Страх многих современных матерей — дети, погруженные в свои телефоны, телевизоры. Не разговаривающие, не читающие, без всякой внутренней мотивации к чему-либо другому кроме игр, соцсетей, роликов на YouTube

При этом запрещать ребенку пользоваться гаджетами сложно: мультики и игры — лучшая «пустышка», дающая маме хоть несколько спокойных минут. Отказаться от гаджетов самим, показывая «правильный пример», тоже не вариант — жизнь без «экрана» уже сложно себе представить. Да и ребенок вне медийного или социального контекста может оказаться социальным изгоем. Наша цель: чтобы ребенок мастерски умел пользоваться всеми современными устройствами и развивался в ногу со временем, а то и быстрее, был занят, но при этом не «зависал» в компьютерном мире.

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

Вряд ли кто-то захочет оспорить тот факт, что современное детство сильно отличается от нашего, каким оно было 30 лет назад. Кроме того, что деревья были выше, а трава зеленее, мир за это время в принципе очень сильно изменился. Чем сегодняшние дошкольники отличаются от нас в их возрасте и почему нам кажется странным то, что нравится им, рассуждают наши эксперты, психологи Анна Скавитина и Нина Шкилева.

Дети разных поколений очень сильно отличаются друг от друга. Наши бабушки и дедушки удивлялись голосу из радиоприемника, мамы и папы бегали вместо уроков в кинотеатр, мы обводили ручкой мультики в газетной тв-программе, а наши дети сами выбирают, что смотреть и даже сами записывают любимые передачи на видео. Родителям часто кажется, что «раньше было лучше», а современные мультфильмы и детские программы гораздо хуже, чем те, что были созданы 30 лет назад. Это обусловлено не только вечным конфликтом отцов и детей, но и тем, что наши дети совершенно не похожи нас в их возрасте.

У них другой темп

Современный дошкольник за неделю может получить столько впечатлений и пережить столько событий, сколько его родители в своем детстве получали за несколько месяцев.

Они живут в этом ритме, им гораздо труднее ждать. Они не могут слоняться без дела, смотреть часами в окно на падающий снег и проезжающие машины, и выдерживать паузы в диалогах героев мультфильма или долгие заставки.

Да, в их любимых мультиках всё мелькает и прыгает, собственно, как и в их жизни.

Их жизнь более насыщена и наполнена информацией

Быт современных детей организован по-другому. Стоит только выйти на улицу, как город мгновенно обрушивается на нас, атакует все анализаторы. Картинки, тексты, голоса и музыка, люди и транспорт — все это постоянный поток, в котором нужно ориентироваться, и наши дети это могут, для них это привычно. Поэтому сюжеты, интересные им, могут быть более сложными и насыщенными, чем наши любимые мультфильмы.

К ним предъявляются другие требования

Причем как родителями, так и школой. Это 20 лет назад можно было не уметь читать и писать в 7 лет, в школе учили всему. Сегодняшний первоклассник должен знать и уметь очень многое, и в том числе именно поэтому появилось так много развивающих программ и мультфильмов. Да, дошкольники могут все это запомнить и освоить, им интересны динозавры и устройство бытовых приборов, и им это правда пригодится уже очень скоро, почти сейчас.

Они меньше общаются со сверстниками

Это в нашем детстве обычным делом было​ на целый день убежать во двор с ключом на шее. Современным детям не только развлечения, но и друзей выбирают родители. И это, конечно, только полезные события и «правильные» мальчики и девочки.

Поэтому, с одной стороны, становятся интересными истории про конфликты, победы над монстрами и выходы из трудных ситуаций, так как в реальности этот аспект отношений уменьшается, а иметь дело с этой частью жизни для ребенка очень важно. С другой стороны, детям нравятся истории про простые бытовые ситуации, случающиеся, например, в детском саду или на площадке.

Возможно, в реальности это происходит недостаточно часто, чтобы стать понятным и освоенным.

Они живут в мире с изменившимися ценностями и нормами

В современных мультфильмах можно встретить сюжеты про расставание родителей или про усыновление детей, про толерантность к различиям. И для наших детей это может быть так же важно, как истории про дружбу и справедливость из нашего детства. При этом, они, кстати, также могут быть актуальны.

Важно помнить, что когда мы говорим о том, что современным детям не подходят советские мультики, это не значит, что они не могут им понравиться, и их совсем не нужно смотреть. Идея в том, чтобы не отказываться от новых продуктов для детей, которые могут быть не близки современным взрослым.

Читайте также:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Текст: Анна Скавитина, Нина Шкилева

Источники


  1. Игрок в гольф и миллионер. Посланник (комплект из 2 книг). — М.: ИГ «Весь», 2013. — 480 c.

  2. Чуковский, Корней От двух до пяти / Корней Чуковский. — М.: Народная асвета, 2015. — 319 c.

  3. Воскресение лица, или Обыкновенное чудо. Десять секретов Любви. Косметическая акупунктура (комплект из 3 книг + колода из 40 карт). — М.: ИГ «Весь», 2015. — 524 c.
Что происходит с современными детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here