Что в каком возрасте воспитываем у ребенка

Сегодня обсуждаем тему: что в каком возрасте воспитываем у ребенка с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Когда начинать воспитывать ребенка: первое «нет» — после года

Как воспитать послушного ребенка: от 1 до 3 лет

Если вы пытаетесь «дисциплинировать» восьми- или девятимесячного ребенка, когда он пытается засунуть в видеомагнитофон, как в почтовый ящик, крекер, то он вас не поймет. В этом возрасте он запихивает крекер и нажимает кнопки не для того, чтобы довести вас до сумасшествия. Скорее он экспериментирует с недавно приобретенными навыками и его привлекают свет и звуки. Так он играет со своими игрушками, и кто сказал, что видеомагнитофон не одна из них?

С другой стороны, если вашему малышу два года и вы ни разу не сказали ему «нет» и не установили никаких границ, то он станет вести себя еще хуже.

[3]

От 1 года до 18 месяцев: много активности, мало самоконтроля

В возрасте одного года ваш ребенок будет проявлять чрезвычайное любопытство ко всему. И вы должны дать ему возможность все изучать и обследовать, но в то же время уберегать его от опасности.

Он станет проявлять разные чувства, некоторые будут казаться агрессивными, но такое поведение меньше всего связано с сознательным гневом, а больше с тем, что он испытывает свои новообретенные способности.

Он понимает причину и следствие. Если он ударит другого ребенка, а тот начинает пронзительно визжать, то для него это игра, подобная тому, как он нажимает кнопку на какой-нибудь своей игрушке, и она издает звук, или из нее выскакивает зайка. Вы должны находиться рядом, чтобы объяснить, что это не одно и то же: «Нельзя никого обижать. Салли больно».

Другими словами, хотя до четырнадцати-пятнадцати месяцев ребенок не может осознавать последствий или контролировать свои действия, вы должны это делать за него. Вы его советчик и наставник.

Не пытайтесь уговаривать и урезонивать; возьмите ситуацию под свой контроль, но очень деликатно. Старайтесь не допускать неприятных инцидентов: сделайте так, чтобы не все в доме было доступно ребенку, и не ходите с малышом туда, где от него требуется вести себя «по-взрослому», чтобы вам не приходилось все время вмешиваться.

Особенно если ваш ребенок физически развит — рано начал ходить, гиперактивен или импульсивен, — дайте ему возможность больше лазать, бегать и прыгать. Помните, что если вы позволите ему использовать ваш диван в качестве трамплина или забираться на обеденный стол, то он, естественно, будет считать, что так и надо и что так можно вести себя как у бабушки в доме, так и в ресторане.

Составьте план для непредвиденных ситуаций. Отвлечение внимания — отличная стратегия для такого возраста, поэтому, если вы идете в гости и знаете, что в том доме имеется множество неприкосновенных вещей, принесите с собой игрушки, чтобы отвлечь внимание и энергию ребенка на них.

С 18 месяцев до 2 лет: называем чувства и ограничиваем желания

Восемнадцать месяцев — ключевой момент в развитии мозга. Именно в это время родители восклицают: «О, как он неожиданно вырос!». Он узнает слова «я», «мне» и «мой» и начинает предложения со своего имени («Генри сделает это»).

Развитие мозга наконец позволяет ему приобрести немного способности к самоконтролю (с вашей помощью, конечно). Если вы постоянно учили его, какое поведение недопустимо, к тому времени он уже научится проявлять сдержанность, но не всегда правильно. Вы можете сказать: «Подожди минутку, я достану тебе эту игрушку», и он действительно будет ждать. Если до сих пор вы этого не сделали, приступите к установлению определенных границ прямо сейчас.

Очень важно все планировать заранее, знать хорошо своего ребенка, насколько он терпелив и на что способен. Помните также, что такое умение, как самоконтроль, продолжает развиваться. Когда дети в данном возрасте чего-то хотят, им трудно заставить себя ждать, удержаться от чего-то или что-нибудь отдать. Но у вас есть возможность распознать чувства ребенка и его желания и в какой-то степени их ограничить.

Например, если всем детям в группе предложили печенье, а ваш ребенок схватил себе сразу несколько штук, то объективная мама никогда не скажет себе в этот момент: «Другие мамы могут подумать, что я воспитала маленького обжору. Я умру со стыда. Но, может быть, они не обратят внимания, что Зак взял себе два печенья». Вместо этого она достойно отнесется к чувствам своего ребенка («Я вижу, что ты хочешь взять два печенья. »). И в то же время она также установит правило («Но все берут только по одному») и закрепит это правило («Потому положи одну штуку обратно»).

Помните, что вы должны помогать своему ребенку справляться с сильными эмоциями, с которыми ему не справиться самостоятельно. Но если он никак не может успокоиться, не оставляйте его со словами, что он «плохой» или что «это не ребенок, а наказание». Пожалейте его: «Нам надо постараться, чтобы ты научился держать себя в руках».

От 2 до 3 лет

Этот легендарный кошмарный возраст так неожиданно настиг и вас. Надеюсь, вы не откладывали надолго введение определенных рамок и обучение ребенка самоконтролю. Хотя вашему ребенку еще приходится работать над тем, чтобы научиться делиться с другими детьми, сдерживать себя, управлять своим настроением, к трем годам все станет намного лучше, если вы сами проявите последовательность.

Однако же если вы не контролировали его эмоции, то будьте осторожны и внимательны, потому что в двухлетнем возрасте наступает максимальный всплеск негативных эмоций и агрессивности. Вашему ребенку так много хочется сказать и совершить — и у него столько идей, как это сделать, — что вам может показаться, будто он перестает себя контролировать. Если у вашего ребенка задержка развития речи, то уровень неудовлетворенности у него будет еще выше. Могут происходить резкие всплески эмоций — то только что весело играл, то вдруг стучит кулаками по полу в приступе ярости.

[2]

Поведение родителей в этот период важно как никогда в качестве примера эмоционального состояния. По причине эмоциональной неустойчивости у двухлетних детей почти невозможно избежать вспышек раздражения, особенно если ребенок переутомлен или не в духе. Но вы по крайней мере можете выстроить ситуацию так, чтобы свести к минимуму эти приступы. Не планируйте прогулку, если близится время дневного сна; не перегружайте день занятиями, требующими много энергии от ребенка; избегайте таких ситуаций, которые в прошлом вызывали у него вспышки раздражения.

Читайте так же:  Ненависть и любовь

Если ребенку предстоит играть в группе детей, а до этого он уже устраивал драки, обсудите с ним его агрессивное поведение и поговорите о необходимости делиться игрушками и играть вместе, прежде чем соберутся все дети. Спросите у него, хочет ли он убрать какие-нибудь игрушки. Скажите, что вы будете с ним рядом на тот случай, если он вдруг расстроится. Вы можете даже провести ролевую игру. «Давай представим, что я — Пит. И я играю в твою машину. Что ты сделаешь, если тоже захочешь в нее поиграть?»

Дети в этом возрасте очень успешно играют в символические игры. Вы можете предложить альтернативные варианты. «Давай засечем время, а когда оно подойдет, наступит твоя очередь». Или: «Пока Пит играет в твою машинку, ты можешь поиграть в своих пожарников». Подчеркните, что он должен выражать свои намерения словами, а не руками.

Вы смотрите телевизор и пользуетесь компьютером. Американская академия педиатрии рекомендует не позволять детям до двух лет смотреть телевизор. Но я знаю только немногие семьи, в которых следуют этому совету. Остерегайтесь: как показал целый ряд исследований, экран способен стимулировать, особенно реактивных по темпераменту детей, а также любого ребенка с высокоактивным социальным или эмоциональным стилем. Вместо просмотра телевизора старайтесь планировать больше активности на открытом воздухе или подвижных игр в помещении. В этом возрасте дети уже способны помогать вам по дому или на кухне. Давайте ребенку какое-нибудь задание или работу, с которой он может справиться, — и будьте терпеливы. На опыте учатся.

Поглядывайте на ребенка, когда он ведет себя надлежащим образом: общается, делится с другими или погружен в какое-то занятие, которое ему нелегко дается. Отмечайте его успехи и достойное поведение: «Спасибо, что помог мне», «Ты молодец, что поделился», «О-о, да ты так потрудился и сам построил такую башню».

Воспитание детей — когда и с чего начать?

22 февраля 2013 . Раздел Дом и семья

Воспитание детей в семье только сначала кажется довольно легким и простым действием. Но при этом необходимо понимать, что от вас будет зависеть будущее вашего ребенка, насколько он вырастет отзывчивым, чутким, благородным и понимающим. Именно воспитание детей в семье играет самую большую роль в становлении характера и образа жизни ребенка, поэтому стоит отнестись к нему внимательно и может в чем-то творчески. Ребенок должен расти и воспитываться в позитивной и доброжелательной обстановке. Главной задачей родителей является развитие у ребенка уверенности в себе и индивидуальности.

Воспитание детей в семье — методы воспитания детей

Методы воспитания, используемые родителями в разных странах, чаще всего обусловлены традициями и обычаями своего народа. Например, согласно японской системе воспитания, детям до пяти лет разрешают абсолютно все, но мало кто знает, что следующий возрастной период связан с большим количеством запретов и ограничений, в беспрекословном повиновении своим родителям.

А вообще, методов воспитания очень много, как признанных, так и бытовых, так называемое семейное воспитание детей. Например, воспитание детей в семье методом убеждения: он подходит для ребенка любого возраста уже способного понимать речь, его основной смысл заключается в спокойном и уравновешенном объяснении ребенку, как нужно себя вести. К тому же, особенности воспитания детей состоят в умении сдерживать отрицательные эмоции и не выплескивать их ни в коем случае на ребенка. Или метод предупреждения, который позволяет избежать наказания, осмыслив свое поведение. Самым распространенным является метод пряника и кнута, который состоит в комбинации положительного и отрицательного подкрепления своим действиям в ответ на поведение ребенка.

Роль физического воспитания

Большую роль в правильном развитии организма ребенка, скелета, дыхательной системы, а также силы и выносливости играет физическое воспитание детей. Очень важно подобрать ребенку небольшой комплекс физических упражнений согласно его возрасту. Обычно физическое воспитание детей начинается уже в ясельном возрасте, в этом случае можно попросить крошку попрыгать как заяц или лягушонок, или изобразить ласточку и походить «гусиным шагом». Для детей постарше комплекс должен состоять из самых разнообразных упражнений, заставляющий работать мышцы ног и рук, позвоночник, но помните, что гимнастика не должна быть слишком длинной и утомительной. Все действия должны быть ребенку в радость, тогда в будущем это привьет ему любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Нравственное воспитание детей – нужно ли оно современному ребенку?

Очень многие родители воспитывают в ребенке лидерские качества, а также, порой и слишком развитое самолюбие и эгоизм: «не давай в саду никому свои игрушки, а то сломают!» или «конфет мало, ешь сам — ни с кем не делись!». А потом удивляются, почему сын или дочь абсолютно не помогают им в старости, не звонят, чтобы просто побеседовать с родителями и узнать как их здоровье. Уважаемые родители, это ваше нравственное воспитание детей. В первую очередь, оно начинается с родителей. Несмотря на то, что современные дети растут более реалистичными и не верят в сказки, необходимо внушать им элементарные вещи. Обижать слабых нельзя, им нужно помогать, девочек бить нельзя, друзей в беде не бросают, нельзя быть жадным – и все это только на своем примере! Вот и думайте, важно ли нравственное воспитание детей в наши дни, и какие плоды его отсутствия вы будете пожинать в старости, а может и раньше?

Воспитание детей раннего возраста – когда и с чего начать?

Очень много книг по воспитанию детей можно найти, почитайте и вы узнаете много нового!

Подойти к вопросу воспитания своего ребенка нужно очень ответственно и аккуратно. Не пускайте проблемы на самотек, будьте внимательны и доброжелательны к своему ребенку и всегда открыты для общения, и тогда вы вырастите настоящего человека!

Формирование характера у ребенка

Часто родители, разговаривая со своими знакомыми, говорят, что у их малыша тяжелый или, наоборот, мягкий характер, однако не все знают, как же он складывается, и какие факторы, кроме родительского воспитания, могут на это повлиять.

С момента рождения малыш живет в мире, границы которого все больше и больше расширяются, поскольку его физические потребности растут, и в процессе этого изменяется восприятие ребенком окружающего мира и самого себя. Характер во всей своей полноте раскрывается только через несколько лет, и формируется он постепенно, а не сразу же с первых дней жизни. Однако в первые годы действительно закладывается так называемый «фундамент», который станет основой для тех особенностей характера человека, которые проявятся с возрастом.

Читайте так же:  Настройка на мечту

Что заложено природой

Новорожденный умеет всего лишь оценивать собственное состояние на уровне «мне хорошо» или «мне плохо», однако его активность во внешнем мире фактически очень мала, поскольку большую часть времени он проводит во сне. Однако во время сна в головном мозге младенца происходят важные процессы. Именно этим объясняется то, что одни младенцы спокойны и невозмутимы, а другие постоянно кричат и устраивают родителям бессонные ночи.

Возможно, на первый взгляд кажется, что маленькие детки просто сами не знают, чего они хотят, но на самом деле именно в этот период формируется их темперамент. Это пока еще не характер, а лишь предрасположенность к одному из его типов, то есть программа работы психики, заложенная при рождении. Под понятием «темперамент» обычно понимают некоторые динамические характеристики человеческой психики: уровень активности, особенности движений и эмоций.

Самая известная классификация темпераментов, принятая за основную среди психологов – это разделение их на четыре типа: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик. Многие родители с первых дней жизни их малыша сразу же присваивают ему один из этих типов, и, соответственно, делают выводы о том, каким будет его характер. Однако они ошибаются, поскольку темперамент – это лишь основа, на которую впоследствии надстраиваются все остальное. Родителям стоит понять темперамент малыша лишь для того, чтобы впоследствии не переломить эти особенности его психики и правильно построить процесс воспитания.

Осознание себя как личности

Малыш меняется каждый день. Еще вчера он не реагировал ни на что, кроме еды и мокрых пеленок, а сегодня уже кажется, что его действия стали более осмысленными. В возрасте примерно трех месяцев, когда младенец впервые начинает узнавать окружающих и реагировать на их появление улыбкой, веселым агуканьем и движениями, наступает важная фаза развития его психики. С того момента, как ребенок начинает взаимодействовать с окружающими, и наступает период активного формирования его характера.

К полугодовалому возрасту у малыша появляются хватательные движения, которые вскоре превращаются в целенаправленные желания взять ту или иную вещь. В конце первого года жизни кроха начинает самостоятельно передвигаться – ползать, перекатываться с боку на бок, а вскоре научится вставать на ножки и ходить.

Именно в это время главная задача родителей — дать малышу почувствовать максимальную защиту и ощущение безопасности. Если малыш поймет, что защищаться ему не от чего, впоследствии в его характере не проявятся неприятные черты, обусловленные защитными реакциями.

Познавание окружающего мира

Начиная со второго года жизни и до наступления школьного возраста психика ребенка формируется наиболее активно. На первый план выходит перемещение в пространстве, и кроха с каждым днем узнает все больше и больше об окружающем его мире: знакомится с новыми людьми, открывает для себя неизвестные ранее предметы, места, названия. Именно в этом возрасте у него вырабатываются основы поведения в различных ситуациях, а также малыш учится быть независимым.

Окружение малыша в это время сильнее всего влияет на формирование характера, поэтому родителям в этот период так важно научить кроху всему самому необходимому. Лучше доносить полезную для малыша информацию не нравоучениями и наказаниями за неправильное поведение, а показывая её на собственном примере и с помощью веселых игр. Такие важные черты характера как настойчивость, смелость, коммуникабельность и умение сопереживать очень легко привить малышу в коллективных играх с интересными сюжетами и правилами.

Из чего состоит характер, и как повлиять на его формирование

Характер представляет собой совокупность интеллектуальных, нравственных, волевых и эмоциональных черт, сформированных на «фундаменте» темперамента. Различными пропорциями проявления тех или иных черт и обуславливается индивидуальность характера каждого человека.

К интеллектуальным чертам относятся наблюдательность, любознательность, гибкость ума и рассудительность. Чтобы сформировать у ребенка эти качества, родителям нужно быть внимательными ко всему, что повседневно происходит вокруг малыша, а также играть с ним в развивающие игры. Просите ребенка найти связь между событиями (на улице холодно, потому что дует ветер; когда ветер дует, деревья качаются и т.д.), вместе читайте книги, разучивайте песни и стихи, обучайте его навыками счета и письма. Самое главное – чтобы такие занятия не были скучными, иначе очень быстро малыш потеряет к ним интерес.

Эмоциональные черты невозможно развить с помощью упражнений, поэтому единственное, что можно сделать родителям – это помогать малышу испытывать как можно больше положительных эмоций. Учите его заботиться о домашних животных, играйте в активные игры, вместе с малышом смотрите и обсуждайте различные фильмы и мультфильмы, разучивайте танцы и слушайте музыку. Не забывайте хвалить ребенка за проявленную инициативу или добрый поступок. Постепенно объясняйте крохе, что такое сочувствие и сопереживание.

Для того, чтобы у малыша сформировались волевые черты характера – самостоятельность, целеустремленность, выдержка и умение брать инициативу в свои руки, научите его ставить цели и достигать их, проявлять терпение и упорство, решать сложные задачи, и, конечно же, позвольте ребенку принимать решения самостоятельно, начиная хоты бы с мелочей. Пусть малыш сам выберет, какую книгу вы будете читать ему на ночь, на какую детскую площадку пойдете на прогулке, какую кашу он будет есть на обед.

Нравственные черты, такие как чувство долга, честность, человечность, коллективизм, также формируются у крохи под влиянием родителей. Если ребенок поступил не так, как следовало, не ругайте его, а вместе с ним обсудите ситуацию, помогите ему найти из нее выход и похвалите малыша за то, что он вам обо всем рассказал честно.

Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым человеком, с самых первых лет жизни учите его тому, что нельзя издеваться над больными людьми и над животными, и объясните, что нужно уважать чувства и мнения других людей. Под руководством чутких и внимательных родителей кроха обязательно вырастет интересной личностью.

В каком возрасте ребенка начинают воспитывать?

Прививать разумное, доброе, вечное.

Воспитывают ребёнка с рождения и до трёх лет. Именно в этом возрасте закладывается основа дальнейшего жизненного поведения.

«Кризис трёх лет» это маленькая проба того, что родители получат к 14 годам.

Посмотрите как ребёнок себя ведёт, умножьте на 3-5 раз и получите поведение своего чада в подростковом возрасте. Если не очень — то нужно срочно начинать корректировать воспитание малыша.

Читайте так же:  Три типа близости

После трёх лет поведение ребёнка только корректируется, так сказать, ребёнок до воспитывается.

И если кто-то думает, что сейчас малыш ещё младенец и учить, воспитывать его ещё рано, что успеется после трёх лет, после пяти лет, то он очень ошибается, а все эти промахи в воспитании выйдут именно в подростковом возрасте, когда ребёнок начнёт становится взрослым.

Я тоже хочу ответить на данный жизненный вопрос. На лекции по педагогике наш преподаватель задал нам, тогда еще студентам педвуза,вопрос: «Когда нужно начинать воспитывать ребенка?». Мы стали предлагать свои ответы. Одни решили, что нужно начинать тогда, когда ребенок заговорит, другие — когда санет немного смышленым, к 3 годам и т.п. На что она ответила, вы опоздали ровно на столько, какой возраст назвали. Начинать нужно с рождения. А продолжаться этот процесс будет всю жизнь. Человек учится правилам хорошего тона на практике. Трехлетнему ребенку трудно внушить все нюансы хорошего поведения. Ведь если мы решим, не нужно больше заниматься воспитанием, то значит признаемся, что школа и другие учебные заведения не должны воспитывать: поздно. Конечно же это не так. Воспитывает все. Не только родители, учителя, но и друзья, знакомые, незнакомые.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как-то брат мне рассказывал, как он занимался воспитанием подростков, когда те издевались над одним их них. Брат мой подошел и заявил: «Кто из вас один на один будет со мной драться?» Ребята опешили. Один из них возмутился: «Это нечестно, вы же старше нас!» Последовал такой ответ: «А честно четверо противодного?!». Сразу разбежались. Не могу точно ответить, послужил ли этот случай для кого-то из ребят уроком. Думаю, что да.

Особенности восприятия информации ребенком. С какого возраста нужно начинать воспитание?

Многие родители задаются вопросом, с какого возраста нужно начинать воспитывать ребенка. В современном мире мнения по этому поводу расходятся. Одни считают, что воспитывать ребенка нужно с 4-х лет, другие придерживаются теории, что воспитание ребенка должно начинаться с рождения. Однако последние исследования в этой области показывают, что воспитание ребенка начинается с момента зачатия.

Во время беременности ребенок адаптируется к тем условиям жизни, которые окружают его мать. Если женщина постоянно раздражена, нервничает по малейшему поводу, то ребенок воспринимает такой стиль поведения, как норму. Или наоборот, спокойная и позитивная мама во время беременности подготавливает своего ребенка к умению держать себя сдержанно и спокойно в любой ситуации. Получается, что рождаясь в этом мире, ребенок уже приблизительно знает, чего от него ожидать. Многие дети в младенческом возрасте нормально воспринимают крики и ссоры родителей, так как уже много раз слышали их, находясь в утробе.

Какие особенности восприятия информации ребенком

Самое основное правило, которое должен знать каждый родитель, заключается в следующем: дети воспринимают 90% информации, которая не обращена к ним, и только 10% информации, обращенной лично к ним. Что это значит? Когда вы пытаетесь навязать ребенку определенный стереотип поведения (к примеру, хорошо себя вести в гостях, не баловаться в присутствии чужих людей), то из всех ваших воспитательных приемов, ребенок усвоит только 10%. Остальные 90% он усвоит подсознательно, наблюдая за тем, каким образом вы ведете себя в подобных ситуациях. То есть, ребенок впитывает ваши собственные стереотипы поведения, независимо от того, хорошие они или плохие. Из этого напрашивается вывод: начинать воспитание нужно с самих себя и при этом, как можно раньше.

Обычно к 4-м годам ребенок перестает быть веселым карапузом и вдруг начинает вести себя совершенно не так, как вы от него ожидали. Это происходит потому, что в этом возрасте определенные шаблоны поведения уже укоренились в сознании, но анализировать свое поведение ребенок еще не научился. Возникает конфликт зарождающегося характера: он себя считает уже личностью, не понимая, что его поведение зеркально отражает поведение и образ жизни родителей.

На родителей ложится важная задача – увидеть в формирующемся характере ребенка свои отрицательные черты. Наши дети – это волшебное зеркало для нас. Только в этом зеркале можно увидеть свое настоящее отражение. А вот сможем ли мы исправить увиденное в себе, а не коверкать душу своего ребенка, переделывая его под свой лад, или, что еще хуже, — стараться сделать из него что-то лучшее, чем мы сами?

P.S. Небольшой совет. Информацию о детях читайте только на качественных сайтах для родителей или медицинских порталах. Никогда не доверяйте мало посещаемым источникам или маленьким сайтам без четко выделенной темы. Если вы проживаете в Санкт-Петербурге, то хорошим источником информации для вас будет — Сайт питерских родителей. Здесь вы найдете не только много полезной информации о детях, но и адреса различных магазинов детских товаров, роддомов, медицинских центров и других важных заведений.

Автор материала: Таисия Омельченко

Воспитание ребенка от 1 года до 2 лет: психология

Воспитание ребенка – процесс трудоемкий и длительный, и порой его плоды становятся видны только по истечение какого-то периода времени. Некоторые родители считают, что пока ребенок мал, о воспитании задумываться рано. Но, как ни странно, воспитанием следует заниматься чуть ли не с самого рождения.

Как воспитывать ребенка от 1 года до 2 лет, на какие моменты обратить внимание и какие психологические приемы для этого использовать, читайте в материалах этой статьи.

Особенности возрастного периода развития детей 1-2 лет

В этом возрасте ребенок в какой-то мере начинает быть самостоятельным. Он уже произносит первые простые слова, свободно ходит и даже бегает, начинает активно изучать окружающие его предметы.

Главная его деятельность в этом возрасте — предметно-орудийная, то есть он учится манипуляциям с предметами. Он копирует схему действий у родителей, иными словами, подражая маме или папе, ребенок воспринимает навык обращения с предметом.

Очень хорошо, когда взрослый осуществляя какое-либо действие, просит ребенка что-то повторить за ним. Очень важно совершать какие-то манипуляции совместно, к примеру, вместе играть, зашнуровывать обувь, складывать картинки.

В этот период ребенок осознает, что каждая вещь наделена смыслом, что она выполняет какую-то важную функцию. И исходя из этого, малыш понимает, как именно ему нужно действовать.

Ребенок пытается сравнивать свои действия с действием мамы или папы. У него формируется свое «Я», малыш начинает постепенно сформировываться как личность, и непосредственно у него начинают развиваться такие личностные качества, как самооценка, самосознание и уважение к себе. Его речь начинает заметно развиваться и постепенно увеличивается запас слов.

Читайте так же:  Будьте здоровы! психическое здоровье - каким оно бывает

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая грубая ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не понимает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно простыми.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в силу своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может только имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Например, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с ребенком, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего возраста малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его речи, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухлетнего ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на ошибку, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Ребенок живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, поэтому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен думать о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

Родителям нужно понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего опыта и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором находятся конкретные люди и предметы. Вот почему малыш может так легко расстроиться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание.

Особенности воспитания ребенка в 1-2 года

В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.

Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.

Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.

Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.

Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.

К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без посторонней помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять простые игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик.

Может назвать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит некоторые простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.

В полтора года малыш может собрать пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-нибудь игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки.

В это время у малыша проявляются некоторые изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, проверяет все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «нельзя», но запрет воспринимает плохо.

Он еще не выработал свою модель поведения, и иногда, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в данной ситуации.

С целью обеспечения ребенку безопасности в квартире или на улице, мало запрещать какие-то действия, необходимо следить, чтобы он не наелся песка из песочницы, не перевернул на себя содержимое кастрюли, не бросил в ванную с водой мобильный телефон.

Возраст 1-2 года считается наиболее сложным в воспитании, потому что занять ребенка каким-либо делом на длительное время еще невозможно, поэтому мамы часто жалуются на недостаток времени для выполнения домашних дел.

К двум годам ребенок уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его словарный запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам.

В два годика он уже говорит короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он говорит о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней помощи есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит только с помощью взрослого.

Он уже любит играть в простые игры, поэтому именно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, которые очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.

Сюжетные игры как основа воспитания детей младшего возраста

Очень важно в этот период жизни ребенка играть с ним в сюжетные игры. Например, играть в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру любимых кукол и игрушки. Сюжеты не должны быть слишком сложными, малыш должен их хорошо понимать.

Впоследствии сюжет игры можно будет дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несет такая игра для развития ребенка. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребенок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

Читайте так же:  Отпустить сына к жене

Каждую ситуацию малыш проживает самостоятельно и запоминает для себя очень важную информацию. Начинать такую игру можно с проигрывания ситуаций, которые происходят с ребенком в данный момент. Это может быть прогулка, купание, процесс приема пищи. Таким образом он будет понимать, как те или иные действия связаны с его жизнью. В этот момент у ребенка формируется фантазия, воображение, и интеллект в целом.

Сюжетная игра помогает ребенку создавать свое представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребенка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.

Привыкая к таким играм, малыш и в дальнейшем будет с удовольствием играть в словесные игры с родителями и воспитателями детского сада, которые не только являются хорошим времяпровождением, но и развивают память, мышление и логику у малыша. Сейчас же подобные игры подготавливают ребенка к развитию речи, поэтому пренебрегать или не рекомендуется.

[1]

Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет

В возрасте 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в руки, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

[3]

Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта.

Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет давать ответы на все вопросы. Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.

Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пусть малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.

В эти моменты ребенок нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему запрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей необходимости, а не все время.

Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание окружающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему интересно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на глаза.

Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отбирать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы ребенок не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.

Вместо заключения

Занимаясь воспитанием маленького ребенка, следует относиться к этому процессу с огромным терпением и любовью. Объясняйте элементарные вещи малышу на примерах, сказках, обыгрывайте каждую ситуацию. Не требуйте от него сразу многого.

Если он начнет понимать, что в транспорте нельзя громко кричать, на прогулке в песочнице нельзя обсыпать песком других деток, что нехорошо убегать от мамы на улице – это уже большой успех. В этом возрасте ребенок не понимает абстрактных вещей, все должно быть подкреплено примером, рассказом. Только в этом случае воспитание будет эффективным.

25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии

Родительская усталость, взгляды на воспитание, а иногда и поведение ребёнка приводят к тому, что мама или папа часто раздражаются на чадо, срываются на крик, злятся. Конечно, родители при этом не перестают любить, но фактически дети чаще слышат негативные слова в свой адрес. Между тем, атмосфера спокойствия любви жизненно необходима ребёнку для развития и взросления. Только ощущая родительское принятие и любовь, ребёнок может крепко стоять на ногах и смело идти по жизни. Чтобы создать необходимую атмосферу для воспитания ребёнка, родителям часто приходится работать в первую очередь над собой. Это тяжелая работа, но ее плоды превзойдут все ожидания. Если вы уже встаёте на этот путь, советы, приведённые ниже, станут очень полезными.

Далее, ваш ребенок не должен вас раздражать! — читаем статью >>>

С какого возраста воспитывать ребенка?

Всем всего доброго. У меня вопрос таков, с какого возраста уже нужно начинать воспитывать,к примеру, запрещать лезть в розетки,в те или иные шкафы,по попе там дать,если что наделает, пресекать, чтобы не добивалась всего криками да истерикой! Ну и чмокать, угощать чем-либо,если там чем порадует. В каком возрасте дети начинают это воспринимать. Илья

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Илья, дети воспринимают родителей с того самого момента, как их зачали. Ребенок на протяжении всего возраста очень сильно настроен на взрослого, который занимается его воспитанием. Мне не очень понятно, что вы подразумеваете под словом «воспитывать». На мой взгляд, задача родителя любить ребенка, обеспечить ему безопасность и создать условия для его развития. Поэтому любить, чмокать и угощать можно без ограничений, столько, сколько готов взять ребенок, а главное делать это просто так, без условий. Обеспечить безопасность можно, если вы не допускаете ситуаций, с которыми ребенок справиться не может, и учите поведению в тех ситуациях, которые ребенку по силу. Лазить в шкаф можно, если это не опасно для ребенка и семейного бюджета, во всех остальных случаях шкаф — достойная исследовательская площадка, поддерживающая и развивающая любознательность ребенка. Истерики важно не присекать, а выдерживать, тогда ребенок не будет их использовать. Попу использовать только по назначению (то есть сидеть и какать)!

Источники


  1. Лазарус Арнольд Мифы о браке / Лазарус Арнольд. — М.: Будущее Земли, 2008. — 992 c.

  2. OZON. От секса к сверхсознанию. Беседы о запретном и дозволенном (2 шт.) (1183). — Москва: РГГУ, 2016. — 201 c.

  3. Энциклопедия русской и европейской кухни. В трех книгах. Книга 3. — М.: Дорваль, ЛИГА, 2017. — 208 c.
Что в каком возрасте воспитываем у ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here