Чувства друзья или враги

Сегодня обсуждаем тему: чувства друзья или враги с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Друзья или враги?

Я ненавижу и люблю.
Слова — почти синонимы,
Порой я зла, в огне горю,
Смотрю вперед,- все сломано,
Все чувства снова сломаны.
Вся боль живет внутри,
Опять в чужие стороны
Расходимся. Враги.

Я ненавижу и люблю,
Порой слова — антонимы,
Сейчас люблю, душой пою,
Тобою очарована,
Готова снова все простить,
И в этом есть вся я.
Любовь и счастье лишь дарить
Хочу. Опять друзья.

Друзья, мы вместе все прошли,
Друг другу помогли,
Спасли от бед и слез любви
И дружбу сберегли..
А может лишь удача все?
И как уж не крути,
Наш путь весь ложью занесен,
И мы опять враги?

Чувства: друзья или враги?

Copyright © Інтернет-видання «The Sumy Post» 2014-2018

Эмоции и чувства. Друзья или враги? Запланувати

А мы уже готовы объявить вам темы наших ближайших бесплатных лекций.

29.11.2018 поговорим на тему “Эмоции и чувства. Друзья или враги?”, а поможет нам в этом психолог Анна Лысюк

Конгрес-центра СумДУ в 18:30
ул. Покровская 9/1

Регистрация по телефону 050-414-34-00
Вход свободный

Если друг ведет себя, как враг

Экология жизни. Люди: Жить следует в мире и относиться с миром и добром к людям, но если твои личностные границы бесцеремонно попрали

Ненавидь врага своего или О защите личностных границ.

Жить следует в мире и относиться с миром и добром к людям, но если твои личностные границы бесцеремонно попрали, надо бить наотмашь. Из миролюбия и человеколюбия можно объяснить и предупредить собеседника о том, как с вами поступать не стоит. И даже сделать это дважды. Если нападающий не понимает, то “кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет”.

Говорить с обидчиком о своих интересах – это тоже отстаивать свои границы. Выбор способа донесения недовольства его поступками зависит от уровня того, кому пытаешься донести. Манипуляции, психологическое айкидо, прямой словесный удар, прояснение мотивов, физический ответ – всего лишь инструменты.

кадр из фильма «Убить Билла»

В жизни подставить другую щеку – это стать жертвой. Значит, сделать из нормального человека, который ошибся или не знал, что творил, монстра своим бездействием. Зачастую уровень осознанности людей таков, что только по реакции окружающих они понимают, что совершают.

Человек действительно делает лучшее, к чему готов в настоящий момент, и, вероятно, делает неосознанно. Но как он поймет, что причинил боль, если не почувствует собственную боль в ответ? Не ответить на удар – это лишить себя права оберегать свою территорию и не дать оппоненту возможности осознать и вырасти личностно и духовно.

Врагом в данном контексте может оказаться и близкий человек (супруг, друг, родственник и т.д.). Можно называть людей, которые появляются в нашей жизни для того, чтобы наконец научить нас ценить, уважать и отстаивать себя, чтобы переступить через свои травмы и осознать свою волю и достоинство, учителями, суть от этого не изменится. Никому не дано право и преференции, чтобы делать вам больно, и хуже того, делать это осознанно. Если друг ведет себя, как враг, друг ли он?

Более того, любовь – это не каша-малаша-размазня с непонятными контурами. Это вполне определенное действенное чувство, которое предполагает сохранение человеком своей целостности, психического, эмоционального, физического здоровья, и даже направлено на это. С любовью можно и ударить (пусть и словом), если это единственный доступный способ показать, что человек уже не по своей территории ходит.

Стоит так же учитывать, что воспитание, образование и восприятие жизни у людей разные. Вы верите в Бога, а кто-то верит в Силу, и взывать к Богу с таким человеком бессмысленно.

Ненависть – слишком энергозатратное чувство, и после защиты можно перейти и к прощению, и к принятию, но, в целом, в части отстаивания своих интересов можно прислушаться к философии ЛаВея.

“Любить врагов своих и творить добро тем, кто ненавидит и использует тебя — не есть ли это презренная философия спаниэля, который перекатывается на спину, когда его пнут?

Ненавидь врагов своих всем сердцем, и, если кто-то дал тебе пощечину по одной щеке, СОКРУШИ обидчика своего в ЕГО другую щеку! Сокруши весь бок его, ибо самосохранение есть высший закон!

Подставляющий же другую щеку есть трусливый пес!

Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть — и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, — бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился”. (с)

P.S. Эта статья особенно полезна тем, кто не умеет отстаивать себя и свои интересы. Если нужно разрешение, пусть она будет разрешением.

P.P.S. Я лично не испытываю таких сильных эмоций и потребности в жестком отстаивании. Когда приходит уверенность в себе, обозначение своих границ происходит естественным образом. опубликовано econet.ru

Автор: Лилия Ахремчик

[3]

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самый худший враг— БЫВШИЙ ДРУГ

Экология познания. Психология. Разговор пойдёт о значениях слов «друг» и «враг», их связи, а так же о людях, которых мы называем этими словами. Вряд ли вы задумывались и придавали этому внимание. А стоило бы. Учит с уважением относится ко всем людям и перестать их сравнивать.

[2]

Разговор пойдёт о значениях слов «друг» и «враг», их связи, а так же о людях, которых мы называем этими словами. Вряд ли вы задумывались и придавали этому внимание. А стоило бы. Учит с уважением относится ко всем людям и перестать их сравнивать.

[3]

Но перед этим позволю себе немного уйти от темы и кое-что вспомнить. Вам это тоже будет полезно.

Читайте так же:  Принять своих родителей - возможно ли это

Каждому из вас в детстве взрослые задавали вопрос:«кто твой друг и враг?». И, конечно же, вы сразу отвечали на этот вопрос правильно, даже могли показать пальцем. Из чего вы исходили? Естественно, из выше указанных определениях. Только было всё проще: друг- это хороший человек, а враг- плохой.

А что такое «хорошо» и «плохо» нам вбили чуть ли ни сразу, как только мы начали хоть что-то понимать. Потом мы росли, а нам подавали всё те же «хорошо» и «плохо». А когда мы стали ещё старше, то нам перестали вообще об этом говорить.

Лишь под эти значения подкидывали что-то ещё, например, оценки «два» или «пять», занятие спортом или курение и т.д. Так нас научили по каким-то свойствам сравнивать всё приходящее новое с уже имеющимся старым, только так определять «хорошо» или «плохо» и разделять на две корзины наше окружение, забыв нас научить добавлять вопрос «почему?» перед этим разделением.

А ведь формирование у ребёнка основных черт характера и его восприятие на мир происходит примерно до пяти-шестилетнего возраста. А дальше исходя из приобретённых знаний, он поступает автоматически. Конечно, до того, как сам начнёт себя спрашивать и отвечать самостоятельно. Но только вспомните сколько времени проходит до этого. А это и правда очень важно. Это начало побед или поражений. Начало построения вашего взгляда на всё. Но я хотел бы вернуться всё-таки к «другу» и «врагу» и посмотреть на «них» через призмы «хорошо» и «плохо».

Определения «друг» и «враг» взяты из Википедии. Почему-то этому сайту все доверяют.

1. Друг — человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.

Думаю, никто не будет спорить с этим определением, так? Всё верно? Но я всё-таки хочу поспорить. Как вы, наверно, догадались, ключевая фраза здесь — хорошие отношения. Не буду повторяться ещё раз о «хорошо». Но, сейчас, в сознательном возрасте мы теперь имеем своё представление о хороших отношениях. И глядя ещё раз на определение «друг», я всё же могу отнести эти слова и к «врагу».

Почему я не могу быть в хороших отношениях с врагом? Я с ним не друг, но держаться рядом со своим врагом всё же надо, а для этого нужно иметь общие нейтральные дела и разговоры. Злость и ненависть лишь только оттолкнут от наблюдения. Врагом можно же назвать и конкурента. Так тогда тем более я должен быть с оскалом, но с хорошим отношением. Для меня конкурент и враг- человек с умом, навыками, способностями и идеями, как минимум, показательно не уступающие моим. А значит, я должен всегда стараться быть на шаг впереди. Мой враг делает меня сильнее, никогда не даёт расслабиться. А жажда победить его — одна из главнейших мотиваций к успеху.

2. Враг — тот, кто находится в состоянии вражды с кем-либо.

Вроде бы не к чему придраться. Но я попробую. Ведь, не даром говорят: самый худший враг- бывший друг . И всем известны множество причин, приводящим к этому.

Ключевая фраза в определении «врага» — состояние вражды. Я бы добавил ещё слово «тихое». Тихое состояние вражды — это когда человек, по-прежнему относится к другому человеку, как к другу, но боится сказать о своих негативных и отталкивающих от него чувствах. Возникают данные чувства, если один уверен, что второй либо тянет его вниз, либо тормозит развитие, в общем, не даёт идти к какой-то цели.

Это не основание становиться врагами, потому что всё равно оба могут иметь взаимопонимание, но состояние вражды уже не позволяет назвать любые отношения дружбой. Чувство неопределённости от этого выбивает из колеи, а значит можно сказать, что друг заставляет становиться слабее. Это не было бы правдой, если значимые фигуры общества не утверждали о важном правиле «уметь говорить «нет». Оно помогает создавать баланс между близкими людьми, как в нашем случае.

Напоследок хотел бы сказать, что вам самим всё-таки решать кого называть другом и врагом. Не забывайте, что и вас кто-то так зовёт. Но всё же любой человек, повстречавшийся на вашем пути, дарит вам бесценный опыт, который гласит: «не бывает хорошо или плохо — есть только ваш выбор» опубликовано econet.ru

[1]

Автор: Никита Рубцов

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Компьютерные игры наши друзья или враги

Дата 22.04.2016
Размер 90,71 Kb.
Тип Классный час
    Навигация по данной странице:
  • «Рефлексивный экран»
  • Компьютерные игры.
  • Спирякова С.М.,

    МБОУ «Куединская СОШ №1- БШ»

    Классный час на тему «Компьютерные игры – наши друзья или враги»

    Цель классного часа: познакомить детей с позитивными и негативными последствиями компьютерных игр.

    Задачи классного часа:

    1. Сформулировать положительные и отрицательные характеристики компьютерных игр.
    2. Дать представление об компьютерной зависимости;
    3. Развивать навыки участия в дискуссии;
    4. Побуждать детей к расширению своего кругозора, к самосовершенствованию.
    5. Воспитать уважительное отношение друг другу.

    Планируемые результаты:

    предметные: в ходе проведения классного часа учащиеся приобретут знания о влиянии компьютера на человека.

    метапредметные: обучающиеся освоят универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    личностные: учащиеся будут готовы к саморазвитию, у них будет сформирована мотивация к обучению и познанию. У обучающихся будут развиты умение получения, обработки и передачи информации, умение публичного выступления (высказывание своей мысли).

    Форма проведения: работа по группам, диспут

    Ход классного часа

    — Здравствуйте дорогие ребята! Я Спирякова С.М. Очень рада нашей встрече!

    Читайте так же:  Оптимистом рождаются или становятся

    (парты расставлены в два ряда, дети сидят на стульях в центре кабинета)

    1)Предлагаю вашему вниманию видео-ролик, сделанный вашими ровесниками.

    2) -Выскажите ваше мнение по данному сюжету.

    — Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить.

    — Кем могут быть для вас компьютерные игры.

    Тема занятия «Компьютерные игры – наши друзья или враги» (Презентация, слайд №1)

    Сформулируйте цель нашего занятия. (Выявить положительные и отрицательные стороны)

    Кто придерживается мнения, что Компьютерные игры – наши друзья прошу сесть за эти столы.

    Кто придерживается мнения, что Компьютерные игры – наши враги прошу сесть напротив.
    — На столах лежит информация (Приложение №1), выбираете плюсы и минусы, каждую позицию оформляете на отдельном на листочке точнее только название. При выступлении раскрываете содержание. На всю работу 10 минут. (Учитель раздает тексты и координирует работу групп)

    1 группа – отмечает плюсы

    2 группа – отмечает минусы

    Выступление групп (по очереди)

    Выступление первой группы (Учитель поддерживает, дополняет список)

    Предполагаемые ответы (Приложение №2).

    Компьютерные игры развивают у ребенка:

    • быстроту реакции;
    • мелкую моторику рук;
    • визуальное восприятие объектов;
    • память и внимание;
    • логическое мышление;
    • зрительно-моторную координацию.

    Компьютерные игры учат ребенка:

    • классифицировать и обобщать;
    • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
    • добиваться своей цели;
    • совершенствовать интеллектуальные навыки.
    друг враг
    1. Компьютерная игра-это интересно
    2. Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
    3. Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
    4. Возможность общения со сверстниками
    5. Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)
    6. Развитие мелкой моторики рук
    7. Быстрый доступ к информации
    8. Возможность дистанционного обучения
    1. Нагрузка на зрение
    2. Стесненная поза

    4. Воздействие на психику

    5. Вызывают агрессию

    6. Сужение круга интересов

    7. Уход от реальности

    9.Возникает компьютерная зависимость

    Учитель: Еще не забыты те времена, когда на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «игромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник. Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете проблема совсем не в компьютерных играх, а в отношении к ним.

    Для того, чтобы компьютерные игры не стали нашими врагами необходимо соблюдать правила. Какие? Предлагаю поработать в группах (3 минуты.)

    Обсуждение. (Примерные правила)

    Наши правила. (Презентация, слайд №2)

    1. При выборе компьютерных игр предпочтение отдавать логическим, развивающим, учебным играм.
    2. Воздерживаться от ролевых игр, особенно агрессивного характера.
    3. Учащимся уделять компьютерным играм не более 1 часа в день.
    4. Через каждые 15 минут работы делать перерыв с гимнастикой для глаз.
    5. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника, для кистей рук.
    6. Обязательно чередовать игры за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

    Рефлексия.

    «Рефлексивный экран»

    Ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: (Презентация, слайд №3)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютерные игры стали друзьями.

    Компьютерные игры.

    Самая простая видеоигра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, саморегуляцию, усидчивость, настойчивость. Игра за компьютером — это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки. Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей.

    Позитивный эффект компьютерных игр заключается в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам.

    Среди отрицательных аспектов исследователи отмечают следующие: отрывает от окружающего мира, способствует уходу в виртуальный квазимир, нарушает формирование абстрактного мышления, снижает или исключает потребность в чтении.

    С развитием компьютерных технологий постоянно растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами», игроманами или «гэймерами».

    Их интересует только одно – игра. Все остальное они делают наспех, второпях, лишь бы поскорее удовлетворить свое бесконечное желание играть, играть, и еще раз играть.

    Страсть к компьютерным играм чем-то напоминает заразную детскую инфекцию, которая подкрадывается незаметно, но поражает быстро и тяжело.

    Многие ученые и социологи утверждают, что компьютерные игры вызывают у человека зависимость. У детей — игроманов наблюдаются психические и эмоциональные нарушения: слабеет память, они хуже соображают на уроках, в школе становятся возбудимыми, обидчивыми и раздражительными. Многие игры вызывают страхи, из-за которых возникает бессонница и ночные кошмары.

    Ухудшаются отношения с родителями, друзьями, появляются трудности в общении. Как правило, игроман скрывает от родных, сколько времени он проводит за играми. Происходит привыкание к насилию, поскольку игры учат жить по законам мира, где «побеждает» сильнейший, хитрейший, безжалостнейший.

    В игре человек делает такое, что никогда бы себе не позволил, а если бы и сделал, то в реальной жизни его посчитали бы преступником. Чувства виртуальных героев переживаются как свои собственные.

    В кровь игрока выбрасывается адреналин, который не сгорает (как у спортсмена), а из-за неподвижности игрока начинает разрушать нервную систему, вызывая непоправимые изменения в работе мозга.

    Дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. У них снижается острота зрения, появляется резь в глазах, беспокоят головные боли, человек быстро устает, истощается нервная система.

    Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой. Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг.

    Читайте так же:  Как полюбить свекровь

    Еще один страшный факт: 12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр.

    А вот и криминальные факты: 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы добыть денег для Интернет- кафе; старшеклассник жестоко избил соседских малышей. Таких историй достаточно в каждом отделении милиции. Десятки тысяч мальчишек и девчонок ради виртуального мира бросают учебу, теряют друзей, конфликтуют с родителями.

    Отмечается эффективность использования компьютерных игр в сфере здравоохранения и образования. Игры могут улучшать зрительно-моторную координацию, мысленное оперирование объектами в пространстве, развивать креативность, исследовательское логическое мышление, способность принимать решения и решать задачи проблемного типа. Также они позволяют человеку чувствовать себя увереннее во взаимодействии с компьютером. Кроме того, компьютерные игры могут быть использованы в сфере психологической коррекции, реабилитации и терапии.

    8-летний мальчик, страдавшим нейродерматитом, из-за которого на его верхней губе появлялись рубцы. Мальчик не замечал, как раздирал их, а потом ему становилось больно. Различные варианты поведенческой терапии не оказали никакого эффекта, и тогда попробовали научить мальчика играть в компьютерные игры. Смысл заключался в том, что теперь его руки были заняты постоянной деятельностью, и за две недели мальчик избавился от вредной привычки.

    Компьютерные игры, использующие технологию (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжёлыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство. Австралийские медики считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в виртуальные игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях.

    Bookitut.ru

    Враги или друзья?

    Спортсмены и художники знают не понаслышке, что путь к великим достижениям лежит через труд и страдания. Сколько лет упорного труда и невзгод пришлось пережить Микеланджело, когда он расписывал потолок Сикстинской капеллы Ватикана? Зато сколько поколений людей ими наслаждаются! Да что там! Любой, кому доводилось сколачивать кухонную мебель или возделывать огород, знает великую истину: радость, обретенная в поте лица, полностью затмевает страдание. Об этом же говорит и Христос: девять месяцев ожидания и подготовки, родовые муки, и — все покрывающая радость появления на свет ребенка (см. Ин 16:21).

    Однажды я брал интервью у Робина Ли Грэма, самого молодого из всех путешественников, совершивших одиночное кругосветное плавание. (Об этой истории рассказывается в книге, написанной Грэмом, и одноименном фильме «Голубка».) Когда Робин отправился в путешествие, он был желторотым шестнадцатилетним юнцом. Он искал приключений и Почти не думал о будущем. Чего только он не пережил за время долгого плавания! Его судно трепали шторма, неистовая волна сломала мачту, он едва не погиб во время смерча. Попав в зону полного штиля вблизи экватора, когда не было ни ветерка, ни течения, он испытал глубочайшее отчаяние. В исступлении он облил лодку керосином, поджег ее и прыгнул за борт. (Неожиданный порыв ветра привел его в чувство — он забрался в лодку, потушил пламя и продолжил путешествие.)

    И вот через пять лет Робин вернулся в гавань Лос–Анджелеса. Навстречу ему вышли парусники, толпы людей собрались на пристани, репортеры щелкали камерами. Сигналили машины, гудели пароходы, повсюду красовались плакаты с его именем. В этот момент Робин испытал такое ликование, с которым не могло сравниться ничто в его жизни. Понятно, что он никогда не ощутил бы подобного восторга после морской прогулки вдоль берегов Калифорнии. Именно пережитые тяготы превратили его возвращение в великое торжество. Робин покинул дом неоперившимся юнцом, а вернулся зрелым мужем.

    Грэм понял, какое огромное удовлетворение испытывает человек, достигший цели. Он приобрел участок земли в Монтане, выстроил бревенчатый дом и поселился там. Издательства и продюсеры забрасывали его выгодными предложениями — организовать рекламный тур по стране, цикл передач с его участием. Но Робин отказался.

    Мы, современные люди, привыкшие к удобствам и комфорту, склонны видеть в боли врага номер один, который мешает нашему счастью. Вот бы вычеркнуть боль из жизни, и тогда все станет замечательно! Однако, как показывает жизненный опыт того же Робина Грэма, боль и счастье неразделимы, они переплетены друг с другом, как нити утка и основы. Боль — неотъемлемая часть мира чувств. Страдание нередко становится прелюдией к наслаждению и удовлетворению.

    Секрет счастья не в том, чтобы всеми средствами избегать боли, а в том, чтобы понять ее защитную и предупредительную роль и заставить боль служить себе.

    Точно так же можно подходить не только к боли, но и к другим переживаниям, от которых мы прячемся. Когда я испытываю неприятные ощущения, я задаюсь вопросом: несут ли они хоть какую–то пользу? К моему удивлению оказалось, что практически всегда польза есть.

    Возьмем, например, страх. Что хорошего в страхе? Я знаю, как страх проявляется на физиологическом уровне — организм мгновенно выбрасывает в кровь адреналин, сердце начинает биться чаще, улучшается реакция, мышцы наливаются силой. Так мобилизуют организм сотые доли секунды страха! Но подумайте: если на горном склоне лыжник не испытывает страха, то ничто не помешает ему совершить какой–нибудь безрассудный поступок или прозевать опасность. Страх, как и боль, бережет нас от вреда, причем страх начинает свое дело загодя.

    Как–то швейцарского врача и писателя Поля Турнье спросили, как он помогает своим пациентам избавляться от страхов. Он ответил: «Я к этому не стремлюсь. Ведь страх вызывается всем, что имеет реальную жизненную ценность. Выбор профессии, вступление в брак, появление детей — все это страшит. А то, что не рождает страха, как правило, ничего и не стоит».

    Читайте так же:  Зачем мы раним себя кратко об истоках самоповреждения и невыраженной боли

    Давайте взглянем на еще одного «врага» — на чувство вины. Многие предпочли бы вовсе убрать его из своей жизни. Но представьте себе мир, который не знает о вине, и общество, которое никак не ограничивает своих членов. В юриспруденции термин «здравомыслие» определен, как «способность различать добро и зло». Без чувства вины мир скатился бы к безумию.

    Чувство вины — болезненный сигнал, который посылает совесть, чтобы сказать нам: внимание, мы поступаем неправильно! В этом случае нужно сделать две вещи. Во–первых, подобно тому, как мы ищем причину боли, установить причину, по которой возникло чувство вины. Ведь порой оно бывает ложным. Психологи это знают: они часто помогают людям избавляться от ложного чувства вины. Во–вторых, после того как причина установлена, нужно сделать следующий шаг — освободиться от вины.

    Но не поддавайтесь первому порыву, желанию как можно скорее избавиться от ощущения вины (равно как и от боли). Смотрите глубже, ищите причину. Если вы отмахнетесь от чувства вины, подавите его, то оно не выполнит своего предназначения — не приведет вас к прощению и примирению. Само по себе чувство вины, как и боль, ничего не значит: они лишь указывают на то, что требует вашего внимания и вмешательства.

    А если представить себе мир без другого вида страдания — без одиночества? Была бы возможна дружба или любовь, если бы Бог не заложил в нас потребность в общении? Именно эта потребность и не дает нам жить отшельниками. Но, значит, человеку необходимо познать боль одиночества, которая заставляла бы его покинуть свою нору, выйти к людям.

    Не буду лукавить: в нашем мире много страданий и скорби. Но даже когда случается трагедия и помочь горю ничем нельзя, у человека все равно остается выбор — как отнестись к случившемуся. Преисполниться злости и обиды или попытаться найти в событиях, которые причинили боль, доброе зерно.

    Не так давно в Лондоне провели опрос среди пожилых людей. Их спросили о самом счастливом времени в их жизни. Шестьдесят процентов опрошенных ответили: «Война, время бомбежек». Каждую ночь немецкие бомбардировщики сбрасывали на город тонны взрывчатки, превращая его величественные здания в груды щебня. И что же? Пережившие бомбежки вспоминают это время с ностальгией! Ведь именно те страшные дни научили людей держаться вместе и трудиться во имя достижения общей цели — победы. Беда показала им, что такое мужество, надежда, сострадание.

    Когда у меня случается что–то плохое — ухудшаются отношения с женой, я ссорюсь с другом, терзаюсь чувством вины из–за промаха, сгораю от стыда из–за невыполненного обещания — я пытаюсь приравнять эти события к физической боли. Я стараюсь воспринимать их как сигнал: ага, вот на что надо обратить внимание, вот что следует изменить. Я хочу быть благодарным. И я действительно испытываю благодарность — правда, не за саму боль, а за возможность откликнуться на нее и вынести из того, что кажется лишь злом, нечто доброе.

    Эмоции — друг или враг ??


    ЭМОЦИИ — ДРУГ или ВРАГ ??

    Привет

    Ты замечаешь, что в обиходной речи эмоции четко разграничиваются на позитивные и негативные.

    Вот наши базовые :

    радость
    печаль
    злость
    страх
    удивление
    отвращение

    И как правило, к позитивным причисляют только радость, остальные эмоции автоматически попадают в «негативные».

    Хм. Давайте разбираться — почему, и правильно ли это?

    Каждая эмоция уникальна , имеет и свою собственную задачу, и свой уникальный отклик в теле. И даны они нам не просто так.
    На языке эмоций с нами разговаривает душа.
    Так она доносит до нас свои желания и протесты.

    Мозг разговаривает на языке слов, объясняя и выстраивая логические обоснования.

    Душа же доносит свои намерения моментально. Вспомните детей того возраста, в котором еще не умеют разговаривать, совсем крохотных таких .
    Разве возникают хоть малейшие сомнения, когда ты определяешь их настроение?

    Если маленький человек боится — это видно сразу — он съёживается, кричит и пытается вжаться в мамино тело.
    Если радуется, то невозможно не улыбнуться, глядя на сияющие глазёнки.
    Если сердится, то сжимает кулачишки и хмурит маленькие брови.

    Ему эмоции нужны для того, чтобы объясняться с окружающим миром.

    Зачем нам, взрослым людям, нужны эмоции?
    Какую функцию они призваны выполнять?
    И почему большинство эмоций мы называем негативными?

    Дело в том, что эмоциональная неграмотность в нашем обществе настолько тотальна, что мы замечаем, что со мной или другим что-то происходит неправильное — только в те моменты, когда долго СДЕРЖИВАЕМАЯ эмоция вырывается на свободу.
    А когда эмоция очень яркая , то она перекрывает работу мозга, и безмозглый в своём ослеплении ( например — яростью) этот зомби обязательно что-нибудь разрушает.

    И если перебьёт всю посуду в доме, то это будет еще меньшее из зол.
    Потому что именно в этом состоянии человек норовит уничтожить доверительные связи с самыми близкими людьми.
    Он то — «уходит навсегда» ,
    то «уезжает насовсем»,
    то «глаза бы не видели»,
    то — «уши бы не слышали».
    В общем ломает то, что строилось не один год.

    Наблюдая подобные истории в своей жизни или вокруг на периметре, невольно начнёшь считать все, что связано с эмоциями, негативом.

    А вот если бы ты умел отслеживать возникновение злости в себе на НАЧАЛЬНОМ её этапе, когда это еще совсем лёеееегенькое такое раздраженьице; если бы научился сопоставлять его появление с чьей-то попыткой наступить-наехать на твои личностные границы;
    если бы догадался, что раздражение твоё — это тот «пограничник» который защищает тебя и помогает отстаивать свои интересы.
    то стало бы совершенно очевидно, что никакого негатива здесь нет!

    А есть возможность разрулить ситуацию тогда, когда она еще не накопила критическое напряжение.

    Читайте так же:  Что такое психотравма

    Есть еще плюсы в возникновении эмоций в организме.
    К примеру, если защитный механизм считает, что нужно защитить свои границы, то надпочечники вбрасывают в кровь достаточное количество адреналина для некоего движения.
    Такая энергия прямо в кровь! )
    Если страшно, то этот адреналин преобразуется в энергию для убегания от опасности. В нашем организме устроено всё очень мудро.

    И если в этот момент не удалось ни побегать , ни подраться , ни поговорить на эту тему, то не выраженная энергия несогласия с ситуацией застревает в блоках в физическом теле, и потом необходима специальная физическая нагрузка или баня для того, чтобы очистить тело от ненужных шлаков и избавиться от риска психосоматических заболеваний.

    Или , к примеру, печаль . Печаль — это эмоция расставания (с человеком, местом, привычным действием, образом жизни ),
    она появляется для того, чтобы правильно завершить некие внутренние процессы.
    С печалью, вообще, всё просто — ее нужно просто «отпечалить» хорошенько, проплакаться с кучей носовых платков и огромной банкой мороженого.
    Как в голливудских мелодрамах показывают, помнишь?

    А мы что делаем?? А мы делаем вид, что вовсе нам и не печально, что- ха! Фигня всё это и пустяки! А я-то сильная, и пусть все вокруг думают, что бодрость и веселье — это моё перманентное состояние .

    И вот, эта подавленная Печалька (как в мультике Головоломка) разбухает внутри до депрессии, и — конечно, эту ее степень только негативной и остаётся назвать.
    Хотя в своём обычном состоянии она просто предупреждала — тебе нужно честно признаться окружающим, что сейчас плохо внутри, что сердце болит и рвётся на части, нужно громко плакать и просить о дружеской поддержке, найти «жилетку» и оросить ее обильными слезами. И после такой «друготерапии» на следующее утро радость вернётся в своё сердце , и ты увидишь радугу среди росы слёз.

    Давайте дружить с нашими эмоциями, обращать на них внимание, замечать самые первые проявления, ощущения в теле, учиться понимать их подсказки.
    И жизнь наша в разы облегчится, потому что мы научимся постоянно и ежесекундно слышать голос своей души.
    А нет на свете ничего важнее, чем слышать свою душу и идти путём сердца

    Кто преданнее и надежнее — друзья или враги?

    Вопрос решен и закрыт.

    Лучший ответ

    восемь_набок 7 (27272) 3 26 75 8 лет

    Друзья настоящие воспитывают любовь, а без врагов это чувство не имеет ни малейшего смысла.
    Это как контрастный душ с горячей или ледяной водой. С преданными друзьями одолеть даже легион вражеских убийц не страшно.
    Самое главное — это верно разделить землю и властвовать — доверяю этой мудрости без опаски, но с огрехами.

    Енот 8 (336888) 6 26 632 8 лет

    враги часто надежнее.

    Barss 5 (3312) 1 4 15 8 лет

    Враг.. друг может сломаться, а враг и предаст не задумываясь, и надежды, что все у тебя хреново будет, не потеряет!!)))

    анюкси 7 (25272) 2 4 15 8 лет

    Pешилa порадовать кота на его ДР
    замариновалa рыбу в валерианке
    лишь бы не помер от радости Враги ещё не знают.

    Время иногда творит чудеса враги становяться друзьями. друзья врагами. Но если повезло с другом то нет преданнее и надёжнее.

    ancora (27) 4 (2240) 2 9 8 лет

    Сашка (30) 5 (3551) 4 35 95 8 лет

    Правая и левая рука

    Orliana 6 (9962) 5 35 85 8 лет

    У меня врагов нету((( печалька!!

    Похожие вопросы

    Газ, конечно. Дизель экономии по средствам не даёт вообще. Да, он немного мощнее и экономней чем бензиковский, да можно заливать левую солярку, но цена на ремонт дизеля съедает всю экономию. Чинить дизель баснословно дорого и очень геморно. Нормальных дизелистов мало.
    Поэтому что бензик, что дизель, — по расходам в год примерно одинаково. А вот газ в два раза выгодней бензика. Современные газовые системы очень надёжны. К тому же, с газом можно ездить дальше. У тебя бак бензина плюс баллон газа ) Газ кончился — на бензике доехал )

    С тех пор как цена на дизель выросла, нет смысла на нём ездить. А когда 5-ое поколение автогаза появилось, так и несопоставимо даже.

    Кого в Вашей жизни больше — друзей или врагов?

    А вообще, думаю, это зависит от восприятия и актуального состояния каждого конкретного человека. Бывает, что человек как в розовых очках. Тогда все для него друзья.

    А бывает, что несколько раз наткнувшись на предательство или разочаровавшись в людях, кажется, что все кругом враги.

    Но мне больше нравится термин не враги,а соперники.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Задумалась и поняла, что у меня нет врагов, но и друзей тоже нет. Как-то так получилось. С врагами всё понятно — хоть я человек импульсивный, но только с самыми близкими (с мужем и сыновьями) могу показывать свой характер, с посторонними людьми я не стану конфликтовать, просто перестану общаться и всё. А с друзьями тоже как-то не задалось, думала, что у меня есть близкая подруга, но несколько месяцев назад оказалось, что не такая уж она близкая. В итоге — подруги нет. Так что я одиночка — ужас! Но меня это не огорчает почему-то.

    Источники


    1. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. — М.: СПб: Пирожкова, 2013. — 224 c.

    2. Психология семьи. — М.: Бахрах-М, 2002. — 752 c.

    3. Столяренко, Л.Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2015. — 376 c.
    Чувства друзья или враги
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here