Дети — зеркало семьи

Сегодня обсуждаем тему: дети - зеркало семьи с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

дети-зеркало семьи

Несколько лет назад я перестала вести прием в качестве детского психолога. Не потому, что мне не нравится работать с ребятней.

А потому, что воротит, простите за мой французский, от позиции родителей «проблемных» детей: инфантильность и невежество в физиологии и формировании психики маленького человека, скрытое желание калечить собственное чадо в отместку собственному искалеченному детству.

«Болеет ребенок — лечите мать»…
Эта фраза затерта до дыр, но даже использующие подобные понятия специалисты не всегда в должной степени способны понять ее прямой и скрытый смыслы.

Под «болезнью» можно и нужно понимать не только дисфункции тела, но и психики — поведенческие и эмоциональные реакции, речевые и мыслительные функции, морально-нравственные качества..

Ребенок — зеркальное отражение родителей, и его состояние — точная копия семейной атмосферы, окружения, в котором он растет и развивается.

  • Однако много ли родителей способны в проблемах своих детей увидеть собственные, скрытые в потемках сознания и запертые в целях психологической защиты на десять замков?
  • Многие ли из взрослых, создавая «ячейку общества» (а под семьей я подразумеваю именно присутствие потомства), действительно достигли психологической зрелости — способности нести ответственность за свою жизнь и за эффективное функционирование системы под названием «семья»?
  • Многие ли вообще способны адекватно, с точки зрения культурно-временного фактора, воспринимать окружающую действительность?
  • Многие ли родители умеют, а главное, хотят грамотно помочь малышу сначала адаптироваться к новому для него миру, а позже гармонично влиться в социум и реализовать себя?
  • Многие ли задумываются и осознают, зачем вообще им ребенок и как стать хорошим родителем?

А потом чуть ли не с рождения сдают дитя на «аутсорсинг» няне, воспитателям в детском саду или бабушке, стремясь «отдохнуть» от родительства…

Меня вообще поражает фраза «отдохнуть от семьи», потому как, по моему мнению, семья-то как раз и создается, чтобы отдыхать В ней, а не ОТ нее, как будто отрабатывая повинность тяжким трудом.

А ребенок — это чистое и светлое с рождения созданье — как губка впитывает атмосферу и отношение (к нему в частности и к семье в общем) родителей, подражая и копируя увиденное, услышанное и, главное, прочувствованное.

Однако детская логика на каждом из этапов развития весьма и весьма своеобразна с точки зрения взрослой сформированной личности, а выводы и логические конструкции, построенные в голове малыша, могут кардинально отличаться от родительских.

И рано или поздно стрессирующие факторы, которые, по идее, задуманы природой как двигатель развития (эволюции), нарастают снежным комом, на переработку которого детская психика еще, увы, просто не готова и не способна.

Непереработанная информация застревает и формирует проблемы психологического, а позже и соматического, характера.

И невозможно предсказать, какой способ проявления выберет детская логика, будет ли это энурез или заикание, сколиоз или неврология, онкология или банальное «трудное» поведение, но…

Маховик уже раскручен, и остановить его гораздо сложнее, чем запустить.

Так, быть может, гораздо проще заранее принять профилактические меры, чем потом расхлебывать собственно заваренную кашу?

Но так сложно быть честным и открытым наедине с единственным человеком во всем огромном мире — с самим собой…

И действительно непросто ответить для начала на кажущиеся такими простыми вопросы:

  1. Зачем мне ребенок?
  2. Каким я хочу видеть своего ребенка?
  3. Какую необходимо создать обстановку, чтобы он вырос именно таким?
  4. Как я создам такую обстановку?
  5. Что мне необходимо знать и уметь для этого?
  6. Где и как мне приобрести необходимые знания и навыки?

[3]

То есть, разобраться в собственных (только собственных ли?) стремлениях и путях их достижения.

Лучше, когда каждый из родителей ответит на вышеперечисленные вопросы, сравнив их с ответами другого и обоюдно придя к какому-то общему знаменателю, выявив стратегию и основные тактические ходы.
И главное, что в этих процессах обязательно должен присутствовать принцип удовольствия, радости.

Понятное дело, это всего лишь верхушка айсберга, основная его часть скрыта под водой…
И понятное дело, что самостоятельно разобраться в этой сфере непросто.

Но первый шаг — он всегда самый тяжелый.
Я не смею утверждать, что дальше — легче, однако в данном случае цель оправдывает средства. Пора остановить этот конвейер по созданию психологических калек.

Дети — наше будущее.
И это не эфемерная фраза, ведь завтра каждому из нас жить в мире, создаваемом нашими детьми. Каким он будет, зависит от его создателей — вчерашних детей.

Ваш ребенок – зеркало вашей семьи

Практика любого психолога богата обращениями родителей, суть которых сводится к просьбе о помощи: «Помогите, у меня проблемный ребенок!», «Мой сын стал неуправляемым, что делать?»

А существуют ли проблемные дети? На этот вопрос есть только один ответ — нет!

Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты.

Учитывая это, надо ли говорить, что чаще всего зеркало — кривое? Вот эта кривизна и проявляется в форме неуправляемого и негативного поведения ребенка.

Иногда эти проявления можно смягчить или устранить вовсе. Этому способствуют и положительные изменения в семейных отношениях, и работа с внутриличностными проблемами самих родителей. И то, и другое благотворно сказывается на формировании личности ребенка. Но, еще раз подчеркну, это, к сожалению, случается крайне редко. Почему? Да потому, что большинство родителей не желают признавать, и тем более работать над собой и своими недостатками. Очень часто они требуют от психолога провести работу по исправлению поведения ребенка. И чем больше работаешь с подрастающим поколением, тем больше убеждаешься, что среди них «трудных» нет, просто многие нуждаются в здоровой окружающей среде.

Зато среди родителей «трудных случаев» больше, чем достаточно. Вот лишь некоторые примеры из всего многообразия:

«Щедрые» родители
«Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» — таков девиз и жизненный принцип этих людей. К слову, среди них не всегда попадаются действительно состоятельные люди. Чаще, наоборот, это обычные граждане со средним или даже низким достатком. Однако, именно они считают, что если их ребенок что-то захотел, то он должен это получить, вне зависимости от того, необходимо ли ему это на самом деле или нет.

Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием купить. Вместо того, чтобы уделять ребенку внимание, дарить ему свое общение, награждать его своей любовью, давать ему тепло и ласку, они покупают игрушку подороже (зачастую подсознательно, а то и осознанно, мотивируя это так: «чтобы подольше не подходил и не мешал отдыхать или работать»), нанимают няню или гувернантку — «попрофессиональней», (обязательно, чтобы с высшим педагогическим образованием:«чтобы ребенок развивался интеллектуально, был хорошо воспитан»).

Можно еще купить репетитора, тренера, психолога и врача. И начать спокойно думать: «Теперь у ребенка все есть, и я могу, наконец то, заняться зарабатыванием денег – ведь ребенок растет, и потребности его тоже будут расти! Поэтому необходимо еще приобрести машину, квартиру, престижный институт и еще тысячу очень нужных для формирования личности ребенка вещей». И, конечно, если кто-то попытается такового родителя немного образумить, то в ответ обязательно услышит – «нельзя быть счастливым, и малоимущим». Хотя французский фильм «Игрушка» говорит, что можно…

«Тревожные» родители
У этих родителей любая мысль о ребенке пронизана тревогой. «Он может простудиться; у него могут быть глисты, он может ушибиться, он может испугаться и т.д.». И, что неудивительно, ребенок, словно смирившись с неизбежностью, простужается (незакаленный ребенок — плохой иммунитет), у него обнаруживают глисты (а у кого их нет в детском возрасте?), и просто постоянно пугается – темноты, докторов, животных, и т.д. ( и кто это научил его боятся, а?…) Но самым страшным (по последствиям) является страх, что ребенок что-то не сможет(завязать шнурки, самостоятельно проехать на двухколесном велосипеде, воспользоваться телефоном). А раз сам не справится, то ему необходимо помочь! И помогают, помогают, помогают… Родителям данного типа не мешало бы почитать книгу Анатолия Некрасова «Материнская любовь» и задуматься над вопросом: «От куда же пошло выражение «маменькин сынок» или «папенькина дочь?»

Читайте так же:  Прививка от стресса

«Уставшие» родители
Эти родители устали еще до того, как ребенок у них появился. Вооружившись когда-то иллюзиями относительно семейной жизни и воспитания ребенка и столкнувшись, по их мнению, с «суровыми и трудными буднями», они разом теряют интерес и к супружеской жизни, и к воспитанию своего дитяти. Ключевыми фразами таких родителей становятся – «не бегай!», «не лезь!», «не делай то», «не делай это!», «как ты мне надоел!», «я тебя сейчас накажу!». И, самая коронная фраза: «я от тебя устала (устал)!». Помните, самым страшным для ребенка, да и для взрослого человека, оказывается невнимание другого человека, а особенно человека близкого, родного. И для того, чтобы получить это внимание, ребенок готов на все. Для него жизненно необходимо, чтобы родители обращали на него внимание! И все равно, каким оно будет, негативным, в виде очередной порции ругани или еще какого-либо наказания, или позитивным. Просто пока ребенок не знает, как еще обратить внимание мамы или папы на себя.

«Родители – перфекционисты»
«Ты должен быть лучше всех!» — вот их девиз. Такие родители, как правило, имеет минимум два высших образования, и вечно мечтая защитить кандидатскую, работают, в лучшем случае, ассистентом какой-нибудь кафедры. При этом, ребенка они стремятся отдать в «самый-самый-престижный» детский сад: с углубленным изучением иностранного языка и геометрии Лобачевского. Что касается выбора школы, то, конечно, ради учебы именно в ней они будут преодолевать любые преграды: возить его через весь город, нанимать репетиторов, чтобы «соответствовать уровню». Еще бы, ведь, по их мнению, учиться необходимо только на «отлично». Да, и школьная программа должна быть самой неопробированной, и, конечно же, самой эффективной в плане создания вундеркинда. К тому же, к их недовольству, некоторые «несознательные» учителя никак не хотят проникнуться пониманием особенности их ребенка. Более того, они, как будто специально, стараются занять ученика вовсе не теми предметами, которые «важны и нужны», а совершенно ненужными и примитивными, мешающими, отнимающими время, снижающими общий показатель успеваемости: труды, технология, физкультура, музыка, ОБЖ и т.д.

«Родители – неудачники»
Как это ни парадоксально, эти родители, на первый взгляд, многого добились. Однако, если присмотреться повнимательней, то в их поведении можно увидеть клеймо какого-то нереализованного желания.

Профессиональный спорт, большая сцена, подиум, персональные выставки художественных работ — все это не дает покоя амбициозным папам и мамам. Когда-то их собственная лень, немотивированность, отсутствие должной поддержки, совместно с прочими «объективными» причинами не дали этим желаниям реализоваться. Зато уж своим детям они точно «подарят или привьют» свою мечту.

И не беда, что эта мечта сформировалась в период их уже взрослой жизни и стала больше походить на бесплодную фантазию. В итоге, перед их детьми открываются «великолепные» перспективы: не просто учиться, а работать над какой-либо наукой, видом спорта и т.д. по десять часов в сутки, забыв о никчемных игрушках, об общении со сверстниками и признав совершенно неинтересными обычные детские увлечения, хобби и забавы.

Зато, если им удастся чудом избежать истощения нервной системы, невроза или психосоматоза, у них все-таки есть надежда реализовать наконец-таки свою мечту. Точнее, мечту своих родителей, но это уже не важно… ведь правда?!

«Родители — спекулянты или манипуляторы»
Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не для меня, это надо для ребенка!» — так обращается один родитель к другому. И чем более беспомощен, или соматически ослаблен ребенок, тем больше возможностей у его папы или мамы воздействовать на других членов семьи. Иногда такие родители, тем самым пытаются сохранять деструктивную семью, сплачивая всех вокруг проблемы с ребенком.

Естественно, с рождения пребывая в окружении «родных», имеющих вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не способствующей психологическому комфорту, наши дети пытаются защититься от подобной реальности. И вот тогда и проявляются в них либо неосознанные защитные механизмы, либо коппинг-стратегии – осознанные способы защиты от окружающей действительности, попытки рационализировать свое поведение, стремление избежать мыслей о собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги.

И что же делаем мы, любящие и искренние родители? А мы, сталкиваясь лицом к лицу с подобного рода поведенческими реакциями (среди которых разного рода зависимости, нежелание учиться, стремление к социальному и антисоциальному поведению и т. д, я уже не говорю о проблемах со здоровьем), громко говорим себе и окружающим «Боже, это такой проблемный ребенок»! Но никогда при этом даже не допускаем и тени сомнения «А может, просто это мы — проблемные родители?»

Ваш ребенок – зеркало вашей семьи

Практика любого психолога богата обращениями родителей, суть которых сводится к просьбе о помощи: «Помогите, у меня проблемный ребенок!», «Мой сын стал неуправляемым, что делать?»

А существуют ли проблемные дети? На этот вопрос есть только один ответ — нет!

Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты.

Учитывая это, надо ли говорить, что чаще всего зеркало — кривое? Вот эта кривизна и проявляется в форме неуправляемого и негативного поведения ребенка.

Иногда эти проявления можно смягчить или устранить вовсе. Этому способствуют и положительные изменения в семейных отношениях, и работа с внутриличностными проблемами самих родителей. И то, и другое благотворно сказывается на формировании личности ребенка. Но, еще раз подчеркну, это, к сожалению, случается крайне редко. Почему? Да потому, что большинство родителей не желают признавать, и тем более работать над собой и своими недостатками. Очень часто они требуют от психолога провести работу по исправлению поведения ребенка. И чем больше работаешь с подрастающим поколением, тем больше убеждаешься, что среди них «трудных» нет, просто многие нуждаются в здоровой окружающей среде.

Зато среди родителей «трудных случаев» больше, чем достаточно. Вот лишь некоторые примеры из всего многообразия:

[3]

«Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» — таков девиз и жизненный принцип этих людей. К слову, среди них не всегда попадаются действительно состоятельные люди. Чаще, наоборот, это обычные граждане со средним или даже низким достатком. Однако, именно они считают, что если их ребенок что-то захотел, то он должен это получить, вне зависимости от того, необходимо ли ему это на самом деле или нет.

Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием купить. Вместо того, чтобы уделять ребенку внимание, дарить ему свое общение, награждать его своей любовью, давать ему тепло и ласку, они покупают игрушку подороже (зачастую подсознательно, а то и осознанно, мотивируя это так: «чтобы подольше не подходил и не мешал отдыхать или работать»), нанимают няню или гувернантку — «попрофессиональней», (обязательно, чтобы с высшим педагогическим образованием:«чтобы ребенок развивался интеллектуально, был хорошо воспитан»).

Читайте так же:  Нечто свыше – архетипы

Можно еще купить репетитора, тренера, психолога и врача. И начать спокойно думать: «Теперь у ребенка все есть, и я могу, наконец то, заняться зарабатыванием денег – ведь ребенок растет, и потребности его тоже будут расти! Поэтому необходимо еще приобрести машину, квартиру, престижный институт и еще тысячу очень нужных для формирования личности ребенка вещей». И, конечно, если кто-то попытается такового родителя немного образумить, то в ответ обязательно услышит – «нельзя быть счастливым, и малоимущим». Хотя французский фильм «Игрушка» говорит, что можно…

У этих родителей любая мысль о ребенке пронизана тревогой. «Он может простудиться; у него могут быть глисты, он может ушибиться, он может испугаться и т.д.». И, что неудивительно, ребенок, словно смирившись с неизбежностью, простужается (незакаленный ребенок — плохой иммунитет), у него обнаруживают глисты (а у кого их нет в детском возрасте?), и просто постоянно пугается – темноты, докторов, животных, и т.д. ( и кто это научил его боятся, а?…) Но самым страшным (по последствиям) является страх, что ребенок что-то не сможет(завязать шнурки, самостоятельно проехать на двухколесном велосипеде, воспользоваться телефоном). А раз сам не справится, то ему необходимо помочь! И помогают, помогают, помогают… Родителям данного типа не мешало бы почитать книгу Анатолия Некрасова «Материнская любовь» и задуматься над вопросом: «От куда же пошло выражение «маменькин сынок» или «папенькина дочь?»

Эти родители устали еще до того, как ребенок у них появился. Вооружившись когда-то иллюзиями относительно семейной жизни и воспитания ребенка и столкнувшись, по их мнению, с «суровыми и трудными буднями», они разом теряют интерес и к супружеской жизни, и к воспитанию своего дитяти. Ключевыми фразами таких родителей становятся – «не бегай!», «не лезь!», «не делай то», «не делай это!», «как ты мне надоел!», «я тебя сейчас накажу!». И, самая коронная фраза: «я от тебя устала (устал)!». Помните, самым страшным для ребенка, да и для взрослого человека, оказывается невнимание другого человека, а особенно человека близкого, родного. И для того, чтобы получить это внимание, ребенок готов на все. Для него жизненно необходимо, чтобы родители обращали на него внимание! И все равно, каким оно будет, негативным, в виде очередной порции ругани или еще какого-либо наказания, или позитивным. Просто пока ребенок не знает, как еще обратить внимание мамы или папы на себя.

«Ты должен быть лучше всех!» — вот их девиз. Такие родители, как правило, имеет минимум два высших образования, и вечно мечтая защитить кандидатскую, работают, в лучшем случае, ассистентом какой-нибудь кафедры. При этом, ребенка они стремятся отдать в «самый-самый-престижный» детский сад: с углубленным изучением иностранного языка и геометрии Лобачевского. Что касается выбора школы, то, конечно, ради учебы именно в ней они будут преодолевать любые преграды: возить его через весь город, нанимать репетиторов, чтобы «соответствовать уровню». Еще бы, ведь, по их мнению, учиться необходимо только на «отлично». Да, и школьная программа должна быть самой неопробированной, и, конечно же, самой эффективной в плане создания вундеркинда. К тому же, к их недовольству, некоторые «несознательные» учителя никак не хотят проникнуться пониманием особенности их ребенка. Более того, они, как будто специально, стараются занять ученика вовсе не теми предметами, которые «важны и нужны», а совершенно ненужными и примитивными, мешающими, отнимающими время, снижающими общий показатель успеваемости: труды, технология, физкультура, музыка, ОБЖ и т.д.

Как это ни парадоксально, эти родители, на первый взгляд, многого добились. Однако, если присмотреться повнимательней, то в их поведении можно увидеть клеймо какого-то нереализованного желания.

Профессиональный спорт, большая сцена, подиум, персональные выставки художественных работ — все это не дает покоя амбициозным папам и мамам. Когда-то их собственная лень, немотивированность, отсутствие должной поддержки, совместно с прочими «объективными» причинами не дали этим желаниям реализоваться. Зато уж своим детям они точно «подарят или привьют» свою мечту.

[2]

И не беда, что эта мечта сформировалась в период их уже взрослой жизни и стала больше походить на бесплодную фантазию. В итоге, перед их детьми открываются «великолепные» перспективы: не просто учиться, а работать над какой-либо наукой, видом спорта и т.д. по десять часов в сутки, забыв о никчемных игрушках, об общении со сверстниками и признав совершенно неинтересными обычные детские увлечения, хобби и забавы.

Зато, если им удастся чудом избежать истощения нервной системы, невроза или психосоматоза, у них все-таки есть надежда реализовать наконец-таки свою мечту. Точнее, мечту своих родителей, но это уже не важно… ведь правда?!

«Родители — спекулянты или манипуляторы»

Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не для меня, это надо для ребенка!» — так обращается один родитель к другому. И чем более беспомощен, или соматически ослаблен ребенок, тем больше возможностей у его папы или мамы воздействовать на других членов семьи. Иногда такие родители, тем самым пытаются сохранять деструктивную семью, сплачивая всех вокруг проблемы с ребенком.

Естественно, с рождения пребывая в окружении «родных», имеющих вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не способствующей психологическому комфорту, наши дети пытаются защититься от подобной реальности. И вот тогда и проявляются в них либо неосознанные защитные механизмы, либо коппинг-стратегии – осознанные способы защиты от окружающей действительности, попытки рационализировать свое поведение, стремление избежать мыслей о собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги.

И что же делаем мы, любящие и искренние родители? А мы, сталкиваясь лицом к лицу с подобного рода поведенческими реакциями (среди которых разного рода зависимости, нежелание учиться, стремление к социальному и антисоциальному поведению и т. д, я уже не говорю о проблемах со здоровьем), громко говорим себе и окружающим «Боже, это такой проблемный ребенок»! Но никогда при этом даже не допускаем и тени сомнения «А может, просто это мы — проблемные родители?»

Ребенок-зеркало семьи!

Елена Ляшенко
Ребенок-зеркало семьи!

Ребенок – зеркало семьи

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В наш непростой век, который иногда называют даже жестоким, возникает проблема обретения ребенком доброго, гуманного отношения к миру и своего места в нем. Бесспорно, что определяющая роль в социально-нравственном развитии личности

отводится семье.

«Ребенок — зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери», — писал известный педагог Василий Сухомлинский.

По мнению А. С. Макаренко, Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.

Я в своем докладе выбрала тему воспитания в семье, так как считаю, что сегодня актуально говорить о педагогическом взаимодействии образовательной организации и семьи, которое бы, с одной стороны, удовлетворяло потребности родителей, а с другой — объединяло усилия обеих сторон в процессе социально-нравственного воспитания ребенка. Современные родители порой не становятся примером для подражания. На помощь должны прийти педагоги, корректно и профессионально направляющие и поддерживающие воспитательную деятельность родителей.

Ребенок считывает социальные роли родителей, каким быть папой или какой мамой, – это функция социализации семьи.

Еще одна функция семьи – функция первичной защиты. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может обратится за помощью к родителям.

А. С. Макаренко справедливо подчеркивал, что истинный авторитет родителей, основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания.

Читайте так же:  4 уровня сознания для исполнения мечты

Таким образом, процесс воспитания в семье — это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества.

Ребенок, словно губка, впитывает с самого рождения в себя все то, что видит и слышит вокруг. Мама кричит на папу? Дочка тоже хмурит бровки и кричит на папу. Папа грубо обращается с мамой? Сын смотрит на отца и грубит матери. Это закономерно. Ребенок – зеркало семьи. Когда родители объясняют ребенку, что курить вредно, но при этом папа курит, то все, что они говорят бесполезно. Ребенок учится не тому, что слышит, а тому, что видит. Он наблюдает за взрослыми и понимает – надо делать так, они. Дети очень наблюдательны. Вы думаете, что они не видят, не смотрят, не понимают. А если и видят, то не думают, не анализируют. Но вы ошибаетесь. Даже месячный младенец реагирует на микроклимат в семье. Он еще ничего не понимает. Он чувствует. А дети постарше не только чувствуют, они понимают. Поэтому когда вы что-то делаете, подумайте о том, хотели бы вы, чтобы ваш ребенок поступал так же? Если нет, то может не стоит этого делать?

Ребенок поступает в детский сад в возрасте трех лет, следовательно, у него, к этому возрасту уже сформированы какие либо черты характера, привычки, имеются определенные навыки. Из опыта работы с семьями воспитанников, наблюдениями за поведением детей, беседами с родителями, я выяснила, что дети, словно зеркало, отражают ситуацию в своей семье, копирует поведение родителей или близких родственников, которые непосредственно их окружают. Родители своими поступками должны максимально постараться для того, чтобы их дети выросли достойными людьми.

К сожалению, в современном мире дети много времени проводят у компьютера, который негативно влияет на детскую психику. Очень часто у детей наблюдается такие негативные качества, как жестокость, жадность, эгоизм, слабо развита самостоятельность. Беседуя с родителями, я советую им больше уделять времени общению с детьми, участвовать вместе с ними в разнообразных видах деятельности – играх, учёбе, спорте, труде.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что родители являются бессменным лидерами и авторитетами для своих детей. А педагог только лишь помогает воспитывать подрастающее поколение. Идеальным условием для гармоничного развития личности ребенка будет являться единство требований семьи и образовательной организации.

Квест-игра «Волшебное зеркало» Тема квест игры: «Волшебное зеркало» Подготовительная группа «Капелька» Воспитатель ГБДОУ №7 Захарова Ольга Сергеевна 2017 г. Цель: Развивать.

Ежедневное планирование в старшей группе «Смотрюсь в семью, как в зеркало» Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Смотрюсь в семью как в зеркало». Понедельник. Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Наблюдение.

Конфликты в системе «Ребенок — ребенок» Нравственное воспитание в настоящий период времени становится проблемой все более сложной, и эта проблема должна решаться в первую очередь.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зеркало Кая и Герды» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Зеркало Кая и Герды». Предварительно прочесть детям сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Квест-игра «Волшебное зеркало» Тема квест игры: «Волшебное зеркало» Подготовительная группа «Капелька» Воспитатель ГБДОУ №7 Захарова Ольга Сергеевна 2017 г. Цель:.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

НОД. Русская народная игра «Зеркало» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: Русская народная игра «Зеркало» Безлюдная Лариса Сергеевна.

Сценарий выпускного утренника «Зеркало в подарок» Видео Сценарий выпускного утренника. «Зеркало в подарок»Автор: Чередняк Ирина Владимировна (воспитатель) Ведущий: Сюда, проститься с детским садом.

Утренник «Волшебное зеркало» в средней группе компенсирующей направленности Видео Праздник, «Волшебное зеркало» прошёл в средней группе компенсирующей направленности в нашем детском саду. Целью этого мероприятия стало.

Влияние семьи на развитие личности ребенка. Понятие, типы, функции семьи Понятие, типы, функции семьи Семья — уникальная подсистема государства, способна успешно решать специфические функции по воспроизводству.

Ребенок – зеркало семьи

Детей воспитывать не нужно. Нужно воспитывать себя. А дети будут просто повторять за родителями. Это – золотое правило воспитания. Ребенок, словно губка, впитывает с самого рождения в себя все то, что видит и слышит вокруг. Мама кричит на папу? Дочка тоже хмурит бровки и кричит на папу. Папа грубо обращается с мамой? Сын смотрит на отца и грубит матери. Это закономерно. Ребенок – зеркало семьи.

Когда родители объясняют ребенку, что курить вредно, но при этом папа курит, то все, что они говорят бесполезно. Ребенок учится не тому, что слышит, а тому, что видит. Он наблюдает за взрослыми и понимает – надо делать так, они. Поэтому я негативно отношусь к тому, чтобы в доме, где растет ребенок, распивали спиртное. Пусть даже иногда. По праздникам. Но дите это видит и ему хочется поскорее вырасти, чтобы тоже делать это. Я была удивлена, когда увидела в магазине игрушек набор рюмок. Вот чем играют дети – во взрослых. В игрушечные рюмки наливают игрушечную водку и пьют, говоря тост. Стоит ли говорить, что ждет их, когда они вырастут? Трезвенниками они точно не будут, даже если родители на лбу напишут, что пить вредно для здоровья.

Мама может сколько угодно рассказывать дочери, что мужчин нужно уважать и что они все хорошие, но если она к собственному мужу относится как к половой тряпке, то дочка сформирует именно такое отношение ко всему мужскому полу. Дети очень наблюдательны. Вы думаете, что они не видят, не смотрят, не понимают. А если и видят, то не думают, не анализируют. Но вы ошибаетесь. Даже месячный младенец реагирует на микроклимат в семье. Он еще ничего не понимает. Он чувствует. А дети постарше не только чувствуют, они понимают.

Поэтому когда вы что-то делаете, подумайте о том, хотели бы вы, чтобы ваш ребенок поступал так же? Если нет, то может не стоит этого делать?

Когда детский психолог пытается выяснить, что происходит с ребенком, он беседует с ним в игровой форме. Дает к примеру куклы – Барби, Кэна и их ребенка и просит поиграть в семью. Если Кэн начинает колотить пупсика, психолог понимает, что это значит — ребенка в семье бьют. Но проблема в том, что ребенок воспринимает такую модель семьи правильной и единственно возможной.

И в будущем, когда придет время строить свою собственную семью, то повзрослевший ребенок будет воспроизводить ту модель семьи, которую видел дома.

Хотите ли вы счастья для своего ребенка? Если у вас дочка, хотите, чтобы ее будущий муж относился к ней уважительно? Тогда относитесь уважительно к своему супругу. К своему отцу. И вообще ко всем знакомым мужчинам. Пусть девочка видит, что мужчины для авторитет. А значит так будет и для нее. И это гарант счастливой семейной жизни для нее в будущем.

Если у вас сын, хотите ли вы, чтобы его будущая жена относилась к нему с заботой? Относитесь заботой к нему сейчас. Пусть он возьмет образ матери для поиска своей второй половинки. Хотите, чтобы его жена была добрая, ласковая и милосердная? Станьте такой мамой! Ребенок все впитает, поверьте! А потом покажет тоже самое. Ведь ребенок – зеркало семьи!

Читайте так же:  Так ли нужен ли развод

Дети — зеркало семьи!
консультация на тему

Семья это самое главное слово для каждого человека! Не зря говорят, что глаза-зеркало души, ведь они отражают наши мысли, наш внутренний мир, также и ребенок является отражением того, что происходит в семье.

Вложение Размер
konsultatsiya.docx 18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Дети зеркало семьи»

Что такое семья?

Слово “семья” обозначает родные и близкие человека. Семья — это группа людей, которая считается ядром общества и создаётся и посредством вступления в брак мужчины и женщины, у которых затем появляются дети. При этом члены семьи поддерживают постоянные связи с предками данной супружеской пары, а также с братьями и сёстрами, внуками, дядями и тётями со стороны отца и матери и их детьми.

В обоих определениях присутствует указание на защиту, поддержку и существование прочной связи, основанной на кровном родстве и родстве по браку.

Семья необходима человеку для формирования собственной личности и самосовершенствования, а также для того, чтобы жить благополучно и созидать, поддерживая при этом нормальную жизнь общества и сохраняя род человеческий.

Что же касается спокойной и благополучной жизни, то её также обеспечивает человеку семья. Ведь семья – это небольшая группа людей, которые строят свою жизнь спокойно и постепенно, активно помогая друг другу в созидательном труде, а также в решении жизненных проблем и добывании хлеба насущного. В семье царит атмосфера взаимной любви, согласия, симпатии, спокойствия и благополучия. Члены семьи вместе борются со слабостью и недугами любого рода, а также ошибками и проступками. В семье заботятся о развитии и благополучии детей и уделяют внимание пожилым людям, дабы они не оставались одинокими, заброшенными, никому не нужными – ведь они нуждаются в помощи и обеспечении, и им необходим тот, кто избавил бы их от усталости и тревог…

Что же касается поддержания нормальной жизни общества и сохранения рода человеческого, то это происходит путём произведения потомства – здоровых (физически и нравственно) детей – с одновременной заботой о законнорожденности, а так же об избавлении общества от болезней, являющихся следствием внебрачных половых связей.

Семья воспитывает человека и учит его тому, что он должен оказывать материальную и моральную поддержку другим членам общества, а ведь это необходимо любому обществу. В результате люди уподобляются единому организму, проявляя милосердие, сочувствие и любовь друг к другу. Они делают друг друга добро, поддерживают друг друга и трудятся все вместе ради того, чтобы жизнь общества не стояла на месте, а двигалась вперёд и становилась лучше. Они вместе противопоставят губительным течениям и всему скверному и отрицательному, а так же защищают общество от отсталости в любых её проявлениях, ошибок и проступков и борются с извечным “треугольником”, несущим зло и представляющим большую опасность для общества – это невежество, бедность и болезни.

Дети – зеркало семьи, родителей!

Не зря говорят, что глаза — зеркало души, ведь они отражают наши мысли, наш внутренний мир, также и ребенок является отражением того, что происходит в семье. Существует некая взаимосвязь между душевным состоянием матери и ее ребенка: счастлива мама – счастлив малыш, у мамы на душе «кошки скребут» – нервничает и болеет ребенок. Дети очень тонко чувствуют негатив и реагируют постоянными капризами, нытьем, раздражительностью, иногда проявляют агрессию.. Дети старшего возраста (от трех лет) могут пытаться уйти из дома или попасть под плохое влияние улицы.

Вы, наверное, видели фильм, одна из сцен которого волнует до сих пор. Малышам из старшей группы детского сада предложили сыграть во “взрослый” праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей…

Перед глазами потрясённых взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, “выпив” лимонада и “закусив” его сладостями, начали вести себя точно так, как ведут себя за столом в праздник изрядно подвыпившие взрослые, вплоть до глупых ссор и драк между “гостями”…

До чего же похожи на нас наши дети! Ещё в младенческом их возрасте мы непрестанно умиляемся, обнаружив у маленького розового комочка наши глаза, уши или нос. Попозже, в раннем детстве, опять-таки частенько вытираем умильные слезы, подсмотрев у чада наш жест, поступок или совсем-совсем взрослую фразу. А ещё через несколько лет, утирая холодный пот со лба, пытаемся понять, как же смогло проявиться в ребёнке не только то, что есть в нас лучшего, но и, что мы предпочли не воспроизводить в потомстве…

Именно основываясь на этом, многие из нас в разговорах о воспитании глубокомысленно, а иногда и со вздохом повторяют фразу, ставшую заглавием этого раздела: “Дети – это зеркало родителей”. Но действительно, одним из психологических механизмов социализации (процесса превращение ребенка в гражданина и члена общества) выступает так называемая идентификация; буквально – уподобление взрослым, подражание им, ориентировка на их поведение как на пример и прообраз собственных действий. И конечно же, в первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии “ребенок – родитель”, поскольку именно родители выступают для детей наиболее “доступными” взрослыми. Именно от нас, пытливо вглядываясь в наши поступки и действия (сколь бы малозначимыми они нам ни казались), и получат наши дети образцы и модели поведения, которые впоследствии будут реализовывать в собственной взрослой жизни. И именно в контакте с нами формируются их индивидуальные роли и представления о всём многообразии явлений окружающей действительности и отношении к ним.

Однако далеко не всегда это происходит по законам зеркального отражения. У зазеркалья семейной педагогики свои, временами очень сложные, законы, и прямому отражению ребёнком ваших личности и поведения могут совмещать описанные И. С. Коном механизмы. Когда вы, настолько ограничивали свободу своего сына, что он, в пику вам, вырос “нигилистом” или, наоборот, в ответ на само-послушание, полностью находящимся под пятой авторитетов человеком. Или же ролевого взаимодополнения, когда в семье рачительных и бережливых хозяев вырастает мот и транжира( ещё бы – ему ведь не требовалось проявлять подобные качества, ибо всё и без него все шло нормально и хорошо) или, наоборот, в многодетной семье старшие дети становятся подлинными хозяевами. Мы хотим обратить здесь ваше внимание на то, что “зеркальный эффект” искажается во всех этих случаях определёнными моментами семейных отношений.

LiveInternet

LiveInternet

Рубрики

  • Общество (4643)
  • Видео (1652)
  • Политика (860)
  • История (721)
  • Стиль жизни (643)
  • Здоровье (604)
  • Реклама (562)
  • Кулинария (448)
  • Еда и человек (282)
  • Человек, планета, вселенная (268)
  • Юмор (226)
  • Вооружения (202)
  • Наш дом (139)
  • Авто (113)
  • Компьютеры, интернет, технологии (74)
  • Любовь и отношения (53)
  • Животные (50)
  • Поэзия (46)
  • Туризм и путешествия (46)
  • Таинственное, предсказания, эзотерика (44)
  • Танки и Танкисты (32)
  • Маркетологи уничтожат человечество (22)
  • Разговоры о сексе (20)
  • Игры (17)
  • Как богатый человек притягивает деньги в свою жизн (15)
  • Иван-чай (кипрей, копорский чай) (10)
  • Уроки рисования (5)
  • Жена может помочь мужу сколотить целое состояние (1)
  • Ткань которая оставит дизайнеров без работы (1)
  • Женская красота с кошачьей грацией (1)
  • Что делает погоду в жизни (1)
  • Зачем мужчина бьёт женщину (1)
  • Всемирное переселение (1)
  • Почему в наше время иностранец лучше чем русский р (1)
  • Дерево в руках настоящего мастера (1)
  • Место человека в этой жизни (1)
  • По оценкам ООН на земле семь миллиардов жителей, н (1)
  • Зачем русским уезжать на работу в Америку (1)
  • На какие вечеринки ходят самые модные собаки (1)
  • Ювелирное украшение для ford своими руками (1)
  • Самая правильная ложка для ребёнка (1)
  • Что это за вид спорта футдаблбол (1)
  • Соревнования девушек с пит-стопа (1)
  • Сегодня может вспыхнуть новый конфликт между США и (1)
  • Энергия партнёрства или как выйти замуж и родить р (1)
  • Топ самых полезных для организма продуктов на осен (1)
  • Какая у тебя жизнь или понятие судьба и как ей упр (1)
  • Ребёнок — зеркало семьи (1)
  • Знакомство с мужчиной — правила охоты (1)
  • Горнолыжный курорт на небоскрёбе (1)
  • Карнавал который проходит каждый год в Ноттинг-Хил (1)
  • У США больше нет золота, доллар стоит не дороже ку (1)
  • Новый вид спорта — ловить яйцо. (1)
  • А в других странах все богачи согласны платить нал (1)
  • Интуиция человека! Как развить это чувство? (1)
  • Мир спорта. Видео Кличко против Адамека (1)
  • От чего зависит размер мужских половых органов. (1)
  • Человек творящий чудеса. Волхвы, мольфары, характе (1)
  • Врачи доказали, что мысль материальна. (1)
  • Погода после тайфуна «Талас» (1)
  • Препарат который смещает биологические ритмы челов (1)
  • Дар предвидение может быть у каждого человека (1)
  • Что президент делает в Твиттере ? (1)
  • Какой макияж поможет устроиться на высокооплачивае (1)
  • Alexandra Stan засветилась в Москве (1)
  • Пески времени или Основа истины Блаватской (1)
  • Какая компания будет получать больше пользователей (1)
  • Разум — энергия!Человек сам создаёт свою реальност (1)
  • Есть способ приумножить свой миллион (1)
  • Мила Йовович предстала пред мужем открытой и нагой (1)
  • Как баба-яга попала в наш дом. (1)
  • Может ли восточный стиль мышления изменить жизнь ч (1)
  • Тест: Три Слова Которые Характеризуют Вас (1)
  • Где искать своё счастье? (1)
  • Как привлечь пользователя Facebook на свою страниц (1)
  • Что скрывает сон человека? (1)
  • Большинство миллиардеров живет в Москве (1)
  • Земля в эпоху «Шестого солнца» (1)
  • Интересный шанс заинтересовать девушку (1)
  • Катя Ли показала свои гениталии (1)
  • Формула семейного счастья (1)
  • Как узнать будет ли будущий муж изменять? (1)
  • День города Ялта 2011 год (1)
  • Из-за чего может усохнуть мозг? (1)
  • Цвет волос и эмоциональный заряд человека (1)
  • Как сделать, чтоб пользователь купил товар в вашем (1)
  • Журнальные мифы о красоте женщины (1)
  • Покупатель в торговом зале — праздник для магазина (1)
  • Анастасия Волочкова согласна обнажиться в Крыму (1)
  • И без денег можно получать удовольствие от жизни (1)
  • Какую опасность несут социальные сети (1)
  • Будущая свекровь — не старайтесь ей понравиться (1)
  • Уникальное явление природы — Ночная Радуга (1)
  • Обновлённая линейка Audi А5 (1)
  • Самая грязная часть тела женщины (1)
  • Как выбрать отель (1)
  • Как определить размер пениса (1)
  • Самый лучший метод укладки вещей в чемодан (1)
  • Крабовые палочки — всё что нужно знать (1)
  • Пять признаков успешного сообщения в Twitter (1)
  • Толпа и человек (1)
  • Контекстная рекламная компания или правильное объя (1)
  • Реклама — продукт обмана (1)
  • Какого пола ребёнок? (1)
  • Скука — что может помочь (1)
  • Анастасия Волочкова на награждении сексуальных зна (1)
  • Кунг-фу Панда 2 (1)
  • Тонкая Талия (1)
  • Что за чувство — любовь (1)
  • Обнажённое тело Патти Дэвис (1)
  • Панацея от болезней — пересчитывать деньги (1)
  • Что для женщины мужской указательный палец (1)
  • Вещества вызывающие старение у женщин (1)
  • 1 Апреля — День Дурака (1)
  • Мороженное из грудного молока (1)
  • Человек в женском и мужском роде (1)
  • Сайт против стресса (1)
  • Памятка начинающим блогерам (1)
  • Как родить девочку (1)
  • Банаы для мужчин (1)
  • Платье из 120 молний (1)
  • Стеснительность (1)
Читайте так же:  Жить или выживать изобилие или выживание

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Ребёнок — зеркало семьи

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 14:09 + в цитатник

Мы, взрослые, живём в состоянии постоянной нехватки времени, сил и большого количества дел. Нам некогда задумываться над своими поступками. Живём , как получается. Но мы забываем, что рядом с нами живут маленькие , но смышлёные и любознательные наблюдатели.

Это наши дети. Нам, кажется, что их ничего не интересует, кроме развлечений и игрушек. И мы глубоко заблуждаемся. Их интересует всё. Их жизненный опыт очень маленький. А им нужно учиться жить. И они учатся, наблюдая за тем , как живут родители, другие взрослые, герои кинофильмов.

Обозвала мама сгоряча соседку дурой и через какое-то время вас вызывают в школу. Оказывается ваш сын обзывает девочек дурами. «Откуда у него такие манеры? Ребёнок ведь из благополучной семьи»,- удивляются все.

Учительница собрала яблоки с завтрака детей и положила себе в сумку. Через какое-то время, ребёнок украл что-то у одноклассника. Все возмущены, как это могло произойти. Оказывается в благополучной обеспеченной семье растёт плохой ребёнок, вор.

Родители, естественно, наказывают детей за проступки. Перед тем, как наказывать, спросите почему он так поступил. Если семья живёт по «демократическим» принципам и с мнением ребёнка считаются, то есть шанс , что ребёнок объяснит зачем и почему он так сделал. Это даёт возможность обсудить с ним случившееся, совместно прийти к выводу , что не стоит больше совершать такие плохие поступки.

В семьях, где всё решают взрослые и мнение ребёнка ничего не значит, он промолчит и никогда не скажет правду. Побоится, чтобы ещё и за правду не досталось. Ну , как он скажет, что решил , что обзывать девочек дурами можно. Ведь мама же обзывала так соседку.

[1]

Как объяснит, что взял без спросу нужную вещь, потому что думал, что в этом нет ничего особо плохого. Ведь учительница брала не принадлежащие ей яблоки. Несмотря, на наказание, в авторитарной семье, ребёнок может так и не понять почему так поступать нельзя. С ним это не обсуждали и не приходили ни к каким выводам. Он может усвоить, что совершать плохие поступки можно. Главное, не попадаться, чтобы избежать наказания. А ещё усвоит, что большой и сильный всегда прав.

К счастью, мы совершаем намного больше хороших поступков, чем плохих. Дети их тоже замечают и стараются подражать нам.

Папа делает что-то загадочное, сидя за компьютером. Вот и ребёнка не оторвёшь от компьютера. На лету схватывает новую информацию. Все удивляются, что развит не по годам.

Мама добрая и заботливая. Смотришь и ребёнок тащит домой промокшего под дождём котёнка, согревая его теплом своего тела.

В гости пришёл дядя. Он сильный и прекрасно готовит. После посещения дяди, ребёнок попросил купить ему гантели, крутится на кухне, пытается что-то приготовить.

Как видите, всё не так плохо. Господа Взрослые, ведите себя достойно и из ваших детей вырастут прекрасные люди.

Рубрики: Ребёнок — зеркало семьи

Метки: ребенок семья поступок совершать дура мама обзывать взрослый оказываться девочка

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источники


  1. Костин, Э. Д. Совместимость, межличностные отношения / Э.Д. Костин. — М.: АВТОР, 2012. — 266 c.

  2. Добрицкая, Е. А. Как создать и сохранить счастливую семью / Е.А. Добрицкая, И.Л. Копылов. — М.: Современный литератор, 2014. — 416 c.

  3. Козлова, А. М. Освобождение от иллюзий. Арт-коучинг на практике. Ваш персональный коучинг успеха (комплект из 3 книг) / А.М. Козлова, Наталья Гуляева Инна , Матвеева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 690 c.
Дети — зеркало семьи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here