Детская преданность

Сегодня обсуждаем тему: детская преданность с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

… за преданность детской литературе и читателям – детям!

Владислав Крапивин: главное, что ребятам хочется жить дружно и хорошо!

Один из самых знаменательных и радостных дней в году для каждого ценителя творчества Владислава Крапивина – это 14 октября. День рождения писателя, чьи книги повлияли на формирование характеров не одного поколения детей и даже изменили многие судьбы. Человека, который не устаёт напоминать миру о вечных ценностях – честности, верности и дружбе. Автора, которого по праву считают одной из самых важных фигур в отечественной детской литературе.

Именем Крапивина названа Международная литературная премия, лауреатами которой становятся наши с вами современники – авторы, пишущие книги для детей и о детях. Почётная премия в детской литературе присуждается раз в год, именно 14 октября, в день рождения Владислава Петровича. В этом году церемония прошла в пятый раз.

Сам известный писатель принимал участие в отборе конкурсных работ, прочитал все произведения финалистов и по достоинству оценил их:

«Уровень работ в этом году очень высокий. Не было ни одного произведения, которое вызвало бы какие-то сомнения, неудовольствие, досаду. Они все хороши! Когда я читал конкурсные работы, было впечатление, что я попал в библиотеку, где стоят интересные и очень хорошие книги.

Хочу поздравить всех, кто награждён этой премией. Спасибо вам за работу, за старание, за преданность детской литературе и читателям – детям! За то, что существует ещё детская литература и пропадать, слава Богу, никуда не собирается!»

Отдельные слова благодарности звучали в адрес тех, кто помог организовать конкурсный отбор произведений и сделал возможным вручение литературной премии – Министерства культуры Свердловской области, Свердловской областной библиотеки для детей и юношества, Содружества детских писателей и других организаций.

Премия командора-основателя в объективе пресс-центра отряда «Каравелла»

Кроме того, радостную новость сообщил первый заместитель министра культуры Свердловской области Владимир Мантуров – на уровне министерства принято решение об увеличении финансирования Премии в следующем году!

Особенностью Литературной премии имени В.П. Крапивина всегда было существование двух автономных жюри – взрослого и детского. Однако в этом году ребят допустили ещё и в литературный совет – они принимали участие в формировании длинного списка номинантов. Руководила работой детского жюри командор «Каравеллы» Лариса Александровна Крапивина:

«Во время работы детского жюри в этом году было много дебатов, споров и самых разных мнений по поводу того, кто должен всё-таки получить наш приз. Автор, чьё произведение отмечает детское жюри, выбирается совершенно независимо от взрослых судей, иногда их решения совпадают, а иногда нет. Но, в любом случае, это тот человек, чью работу оценили и признали именно те, для кого он её и писал – дети.

Лариса Крапивина: работу оценили и признали именно те, для кого он её и писал – дети!

Конечно, радует, что с каждым годом повышается качество финальных работ, очень растёт конкуренция. Но также важно, чтобы все эти произведения доходили до читателей, а не терялись в интернете. Нельзя лишать миллионы детей такого огромного культурного потенциала, необходимо печатать книги!»

По мнению Владислава Петровича, тенденции в современной детской литературе остаются теми же, какими они были всегда, несмотря на быстро идущий технический прогресс и развитие новых технологий:

«Сегодня восприятие информации становится более быстрым, динамичным, в соответствии со скоростью современной жизни, новыми технологиями. Но я не согласен с тем, что литература должна подстраиваться под эти изменения сознания. Скорее, она должна откликаться и отражать текущие события жизни, это совершенно естественный процесс. Это совсем не значит, что автор должен специально хвататься за актуальные события, развивать их и подносить читателю, как поджаренную закуску на сковородке. Литература – это более сложный процесс.

[2]

Владислав Крапивин: мне нравится, что стало меньше оправдания агрессивности в книгах!

Тенденции в детской литературе сегодня те же, что и всегда – ребята живут своими интересами, ценят вечные истины, верное товарищество, не всегда приемлют то, что им предлагают взрослые, любят приключения. А то, что у них появляются более современные технологии – так это естественный процесс и совсем не главное. Главное, что ребятам хочется жить дружно и хорошо.

Мне нравится, что стало меньше оправдания агрессивности в книгах. Раньше ребята чаще дрались, наезжали друг на друга. А сегодня я вижу больше стремления к объединению детских сообществ. Это заметно даже по произведениям лауреатов сегодняшней премии. Понимание ценности мирной жизни становится больше. А это то, чего так не хватает сегодня взрослым…»

Общение участников литературной премии длилось около часа, а чуть позже барабанщики отряда «Каравелла» открыли торжественную церемонию награждения детских писателей «марш-атакой». Все участники церемонии отправились в путешествие на вымышленном поезде, чтобы на каждой остановке наградить финалистов премии 2014 года.

Алёна Хазинурова, капитан-инструктор отряда «Каравелла»

Фото: Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

Преданность и верность – разные понятия.

Преданность и предательство – две стороны одной медали. Преданность это позиция раба, жертвы, слуги, подчиненного. «Преданный раб», «преданный сотрудник» — звучит естественно. Ведь это не про любовь, а иные отношения, скорее зависимые деловые. При этом предает чаще преданный, ибо терпение кончилось, и желание подчиняться иссякло, или он обижен и считает, что его преданность не оценили по заслуге и у него есть мотив предать.

Бывает, что и от преданных отказываются, уж больно одни приторны и фальшивы в своей преданности, ну или просто с ними скучно.

Преданность и предательство — начало и логическое завершение отношений между людьми вне любви.

Когда в отношениях между мужчиной и женщиной нет равенства ролей, формат взаимодействия основывается на превосходстве одного над другим, или на зависимости одного от второго, есть большой процент того, что тот, кто слабее будет предан сильному.

Меня предал любимый — звучит абсурдно. Любовь к себе и эгоизм — разные понятия.

[3]

Эгоисты формируют отношения по типу «любовная адикция» = любовная зависимость.

Эгоисты зависят от объекта своей «любви» и потому очень бояться его потерять

Ревность есть страх боли (ломки зависимого) при одной лишь мысли о потере своего наркотика- «любимого». Взаимодействие — манипуляции в таких парах примитивны и в основном базируются на внушении чувства вины, стыда , жалости и т п.

Преданность это всегда позиция «под», изначальное снятие с себя ответственности за что-либо.

Дружба и любовь основываются на равенстве обоих. В их основе — верность.

Верность – качество, основанное на вере в себя, на умении доверять другим, умении быть верным себе, своим делам и принципам, умении быть верным своему другу или партнеру.

[1]

Умение быть верным своему партнеру – это умение быть ответственным пред собой, за свой выбор партнера.

Читайте так же:  Головная боль напряжения

Детская преданность

В этом году нашей школе 35 лет. Она впервые распахнула свои двери перед мальчишками и девчонками, чтобы повести их в удивительную страну Знаний, в 1977 году. За эти годы мы сделали 34 выпуска. Наши выпускники – наша гордость. Многие разлетелись по необъятным просторам нашей Родины, но всегда с огромной любовью и признательностью вспоминают родную школу и своих учителей. Они благодарны им не только за знания, но и за ту веру в себя, в собственные силы, способность развиваться, стремиться и покорять новые вершины. Все эти годы основным направлением, определяющим лицо школы, является предоставление учащимся полноценного, разностороннего, базового образования, которое дает им замечательный талантливый коллектив педагогов-единомышленников — зрелый, опытный, любящий свою работу, творчески относящийся к своему делу.

Мои коллеги – люди не похожие друг на друга, но всех их объединяет безграничная преданность своей профессии, своим ученикам. Они добрые, требовательные, талантливые, инициативные педагоги.

Знакомьтесь: учителя начального звена. Сколько же всего они могут: каллиграфически писать на доске, читать наизусть все стихи за 4 класса, лепить, шить, мастерить, а главное – из урока делать сказку. В. А. Круглых, Н. П. Черных, В. Н. Марахова и Е. В. Кабанова — учителя, уроки которых для учащихся интересные открытия и увлекательные путешествия.

Русский язык и литературу преподают Р. Н. Белокопытова и В. Г. Овцинова. Опытные педагоги, открытые, с которыми хочется общаться и общаться. На их занятиях нет скучной зубрешки и частых замечаний. Они умеют заинтересовать каждого ребенка не только прочитать произведения, но и вынести из него жизненные уроки. Раиса Николаевна и Вера Георгиевна уверены, главное в отношении учителя и ученика – это показать свою заинтересованность в изучаемом предмете и в общении, быть примером для других и всегда учиться самому.

Учитель… В это слово вложен огромный смысл: открыть светлый путь к знаниям, воспитать человека. Именно этого мнения придерживаются учителя математики В. А. Васина и ее выпускница Г. М. Марахова. Они стараются, чтобы каждый ученик усвоил новый материал, и преподносят его легко и доступно.

Есть в нашем коллективе педагоги, которые всегда с большой ответственностью относятся к проведению своих уроков, стремятся и достигают того, чтобы каждое занятие носило глубоко обучающий характер. Это Е. А. Никульникова, А. Н. Поцелова, Г. В. Зиборова, И. А. Агибалова, А. Г. Захаров. Они стараются делать так, чтобы у учащихся не было в глазах выражения равнодушия и скуки, поэтому каждый свой урок они тщательно продумывают, умело опираясь на любознательность детей.

С большим уважением и признательностью относятся учителя, ученики, родители, местные жители к ветеранам педагогического труда, тем, кто на протяжении многих лет учил преображенских девчонок и мальчишек, сеял в них «разумное, доброе, вечное». Это Н. Н. Михайлова, В. А. Круглых, В. А. Васина, Р. Н. Белокопытова.

А учитель технологии А. Н. Бачурин, чей труд известен далеко за пределами района, прививает учащимся любовь к труду. Но не только работать с деревом и разбираться в тонкостях механизмов учатся ребята в мастерской, но и впитывают в себя важные жизненные знания, которыми щедро делится с ними Александр Николаевич.

На переменах спешат школьники в спортивный зал, к «своему другу», как называют они учителя физической культуры Р. В. Шилова. Благодаря его активной деятельности спортивная жизнь учебного заведения многообразна и находит горячий отклик в ученической среде.

Есть у нас и свои педагогические династии: Круглых и Захаровых, которыми мы гордимся.

[3]

Отрадно и то, что в нашу школу приходят работать молодые, перспективные учителя. И. И. Гусеву и Г. В. Мальцеву всегда с нетерпением ждут дети, потому что они добрые, скромные, чуткие, искренние и общительные.

Каждому учителю нашего образовательного учреждения присущи высокий профессионализм, глубокое познание своего предмета, постоянное совершенствование педагогического мастерства, а главное – любовь к детям и преданность своей профессии.

В преддверии нашего профессионального праздника мне от всей души хочется пожелать моим коллегам, всем учителям района успехов, творческих удач на избранном пути и радостных открытий.

Т. ДОРОХИНА,

заместитель директора школы с. Преображенье.

7 детских книг, которые учат сопереживанию и преданности

Книга, прочитанная в детстве и навсегда запавшая в сердце тем, что не только смешит и развлекает, но заставляет сопереживать, наверняка есть у каждого. Трагические события помогают детям понять природу таких сложных и важных явлений взрослого мира как милосердие, сопереживание и любовь. Мы собрали семь именно таких интересных и поучительных бестселлеров.

Паутина Шарлотты Элвин Брукс Уайт (АСТ)

Американский писатель Элвин Брукс Уайт подарил нам замечательного мышонка «Стюарта Литтла» (вы наверняка помните экранизацию с Хью Лори в роли папочки) и трогательную «Паутину Шарлотты». За эти заслуги Уайт даже был удостоен Пулитцеровской премии! Но речь всё же не о нем. «Паутина Шарлотты» – история маленького поросенка Уилбура, спасенного от гибели девочкой по имени Ферн. Уилбур поселяется на скотном дворе, где сталкивается с недоброжелательными обитателями, которые неустанно напоминают поросенку-фантазеру какая участь ждет представителей его вида. И только паучиха Шарлотта берется его спасти и становится ему настоящим другом.

Спойлер для родителей : поросенка спасут, а вот паучиху – нет, но не беда у нее будет много маленьких паучат. И кстати, у книги есть отличная экранизация с юной Дакотой Фэннинг в роли Френ.

«Белый Бим Чёрное ухо» Гавриил Троепольский (ИД «Азбука»)

Встретились и подружились одинокий пожилой человек и ласковый щенок. «Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать». Но случилось горе – и собака осталась одна, хотя и среди людей, и отправилась на поиски любимого хозяина…

Спойлер для родителей : несмотря на трагический финал, в книге есть и столь необходимый для ребёнка «свет в конце тоннеля». А художественный фильм с удивительным Вячеславом Тихоновым в главной роли сделает эту книгу настоящим событием в жизни школьника, и поможет лучше понять такие вещи, как любовь, преданность и милосердие.

«Поллианна» Элинор Портер (Азбука-Аттикус)

Главное чему взрослые могут научиться у детей – спонтанной радости простым вещам. Удивительно, как с возрастом большинство из нас теряют этот навык. История малышки Поллианны – лучшие напоминание о том, как важно радоваться жизни.
Одиннадцатилетняя Поллианна осиротела и ее отправили к сварливой тетке Полли, которая заведомо не любит маленькую «нахлебницу». Но девочку ничуть не расстраивает отношение родственницы, она воодушевленно воспринимает все ее приказы и капризы, чем конечно же, еще больше раздражает тетушку. Оказывается, Поллианна играет в игру, которой ее научил папа-священник – она во всем ищет положительные стороны. Этот наивный и светлый взгляд на мир заряжает всех жителей городка до тех пор, пока с Поллианной не случается несчастье.

Спойлер для родителей : несмотря на опасность, с девочкой все будет хорошо.

«Чучело» Владимир Железников (Детская литература)

«Беспредельная верность детству»

«Беспредельная верность детству»

В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей».

Читайте так же:  Когда стыд имеет привкус материнской заботы

, воспитатель высшей квалификационной категории, с полувековым опытом работы в системе дошкольного образования Кронштадта в этом году отмечает юбилей со дня рождения.

Народная мудрость гласит – всякое дело нужно любить, чтобы хорошо его делать. Зоя Михайловна всем сердцем любит дело своей жизни. Острый и живой ум, умение общаться с детьми и взрослыми, помогли Зое Михайловне завоевать авторитет среди коллег. К своему делу она подходит с вдохновением и энтузиазмом. Человек активной жизненной позиции, Зоя Михайловна всегда находится в гуще жизни дошколят. Для работы не жалеет ни сил, ни времени. Ее работа отличается активностью, изобретательностью и творческим подходом к педагогической деятельности.

Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность педагога осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с воспитанниками и, в конечном счёте, его эффективность и как педагога, и как воспитателя.

Зоя Михайловна – вдохновитель и прекрасный организатор многих дел и начинаний в детском саду, незаменимый наставник молодых педагогов. Трудовая биография Зои Михайловны заслуживает лишь самых высоких слов.

Сегодня, когда многие из ее воспитанников давно выросли, воспитатель Зоя Михайловна до сих пор называет их «мои детки». У многих кронштадтских семей она воспитала по 2-3 ребенка, которых они приводили не иначе, как к «своему воспитателю», а взрослея, приводили внуков…

Зоя Михайловна, внимательна и добра, с ней легко, интересно и просто повсюду: на работе и дома, в праздники и в будни. Дочь Алла продолжает династию дошкольных педагогов в семье.

За высокую результативность работы с детьми, преданность своему делу, отзывчивость, сердечную доброту труд педагога высоко отмечен почетными грамотами, награждена значком «Отличник народного просвещения», медалью «Ветеран труда», знаком «Житель блокадного Ленинграда» и другими наградами.

! ОГРОМНОЕ СПАСИБО и НИЗКИЙ ПОКЛОН за такой важный труд для маленьких и пытливых сердечек. Пусть Ваша жизнь никогда не омрачиться плохими известиями, а будет полна счастьем, радостью и любовью!

От души и с глубочайшим уважением
Преподносим поздравление от нас:
Станет пусть 75-й День рождения
Добрым праздником, прекрасным днем для Вас!

Пожелать хотим отличного здоровья
И удачи Вам на долгие года!
Пусть сердечностью и искренней любовью
Ваши близкие Вас радуют всегда!

С уважением и любовью Ваши коллеги и друзья.

ГОВОРЯТ, ВСПОМИНАЮТ и ПОЗДРАВЛЯЮТ КОЛЛЕГИ….

…Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой лучшей, самой увлекательной, самой благородней. А для Зои Михайловны нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем воспитание и развитие ребенка. Эта хрупкая, красивая. Умная женщина, посвятила себя самому дорогому – детям. Она воспитатель и организатор, строитель и садовник, музыкант и просто заботливая мама. Щедрость души, любовь и настоящий интерес к делу, готовность отдать все свои силы и знания – вот личные качества любимой всеми «Зоиньки». У каждой « странички детского сада есть свои герои, своя история, горящая живым огнем любви и преданности своему делу, искренним желанием дарить окружающим радость.

Спасибо Вам, Зоя Михайловна, за те «странички», которые Вы открыли, за дружбу, поддержку и верность детсадовской семьи.

…Зоя Михайловна – это кладезь педагогического мастерства. Она талантливый и творческий воспитатель, добрый и отзывчивый товарищ, педагог-наставник. Её энергии и задору можно только позавидовать. Работать с Зоей Михайловной одно удовольствие. А как ее боготворят дети! Они доверяют Зое Михайловне свои самые сокровенные мысли, зная, что Зоя Михайловна всегда выслушает и даст нужный совет.

Зоя Михайловна – педагог с большой буквы. К каждому ребенку и родителю у нее есть свой «ключик». Она всегда тактична, подтянута, элегантна. В юбилейный год хочу пожелать Зое Михайловне здоровья, творческих успехов, ведь еще так много надо сделать!

Детская преданность

Дети знают, что такое преданность, но на что они готовы, чтобы это доказать? Ученые провели волшебный эксперимент. И удивились его неожиданным результатам.

Оказывается, четырех-пятилетние дети лучше относятся к тем своим сверстникам, которые оставались верны своей проигрывающей команде во время спортивного матча, даже когда им предлагали перейти в команду победителей.

К таким выводам пришла психолог Антония Миш (Antonia Misch) из Лейпцигского института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Германия). Вместе с коллегами они провела эксперимент, чтобы проверить, готовы ли маленькие дети идти на жертвы, чтобы сохранить верность своей группе. Для участия в исследовании они пригласили 48 четырехлетних детей и столько же пятилетних, при этом в каждой возрастной группе мальчиков и девочек было поровну.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сначала каждого ребенка «знакомили» с четырьмя куклами-марионетками. Затем экспериментатор доставал из коробки желтые и зеленые шарфы, с их помощью самого ребенка и двух марионеток назначали в «команду» одного цвета (желтую или зеленую), а еще двух марионеток – в другую «команду». Затем исследователь предлагал ребенку выйти из комнаты, якобы для того, чтобы помочь ему что-то найти. По возвращении ребенок обнаруживал, что две куклы (из своей или же чужой команды) «прячут» книгу. При этом марионетки «говорили» ребенку, что спрятанная книга – секрет, и «просили» никому о ней не рассказывать. Через некоторое время появлялась пятая марионетка, не принадлежавшая ни одной из команд (без цветного шарфа), и «говорила», что ей известно, что в комнате спрятан секрет. Чтобы ребенок выдал тайну, кукла пыталась «подкупить» его наклейками.

В результате, дети гораздо чаще хранили секрет, когда их просили об этом «свои» куклы. 75% из них сохраняли верность своей группе, и лишь 48% хранили секрет «чужих» кукол. Разница наблюдалась в обеих возрастных группах, хотя среди четырехлетних была минимальной. Предположительно, именно в период с 4 до 5 лет дети начинают по-настоящему понимать, что значит быть членом группы и хранить ей верность.

По мнению авторов, их эксперимент продемонстрировал явную готовность детей приносить собственные интересы в жертву ради социальной группы, к которой они принадлежат. Примечательно, что в данном случае дети проявляли преданность по отношению к весьма условной «группе», в которую их впервые включили лишь несколько минут назад. Исследователи полагают, что в реальных группах преданность детей выражается еще ярче.

Возможно, Вам будет интересно прочесть:

Ловушка детской верности

Все детство мои родители работали, а я была с няней. Папу не помню а с мамой все было очень сложно, до рукоприкладства. Всю свою жизнь я чувствую себя не нужной и что меня не любят. И это переносится на мою личную жизнь. Если я влюбляюсь я начинаю требовать от мол.человека большего и большего внимания, как бы доказательства того что он меня любит. Постоянно в истерике и в итоге естественно меня бросают. Как это преодолеть?

Вы выстроили в своей голове некую логическую схему, а теперь спрашиваете меня: «Ну что, ведь это должно работать?» Да, но лишь до тех пор, пока вы в это верите. Лично я ничего «естественного» в ваших рассуждениях не вижу. Более того, для меня они звучат так, как если бы вы хотели, чтобы вас бросали – а вы в ответ могли бесконечно жаловаться на отсутствие любви и понимания со стороны окружающих.

Читайте так же:  Глубинные чувства

Впрочем, подобные истории действительно имеют некий психологический аспект, прочно связанный с детством.

Любой ребёнок изначально любит своих родителей, в независимости от их к себе отношения. Но, как только он начинает замечать «косяки» в их поведении, он попадает в ловушку, крайне схожую с ситуацией «стокгольмского синдрома».
Поскольку без родительской защиты ребёнку не выжить, любые проявления слабости с их стороны воспринимаются им как реальная угроза (слабость видится не в наказании, а в последующих проявлениях чувства вины со стороны родителей). Будучи не в состоянии проникнуть во все хитросплетения родительских мотиваций, ребёнок начинает внутренне «выгораживать» их перед самим собой. Чтобы хоть как-то восстановить баланс и сделать родителей в своих глазах более любящими и сильными, он старается принизить силу и любовь к себе со стороны всех других людей. Закрепившись, во взрослом возрасте это перерастает в бесконечные провокации и саботаж близких отношений (примечательно, сколь часто при расставании звучит именно фраза: «У меня больше нет сил!»).

В вашем случае подобное «выгораживание» мамы выглядит примерно так: «Да, мама меня била, но ведь другие ничуть не лучше — бросая меня, мужчины делают мне ещё больнее! На их фоне всё равно никто не любит и не готов защитить меня так, как она!»

Вернувшись чуть выше, становится понятен ответ на вопрос: «Странно, кто же захочет быть вечно отверженным лишь ради того, чтобы бесконечно жаловаться на отсутствие любви и понимания со стороны окружающих?»
Поверьте, многие попадают в подобную «ловушку детской верности», сами того не подозревая…

Что делать?
Требовать (или просить, в данном контексте это не столь уж важно) от «мол.человека» столько внимания, сколько вам надо. И, наступив на горло собственной песне в смысле истерик, всерьёз быть готовой давать что-то взамен. Сила зрелых взаимоотношений складывается исключительно из обоюдных усилий двух взрослых людей.

Откуда берется детская неблагодарность

Каждый родитель ждет от детей благодарности и уважения за свой труд, силы и время, которые он вкладывает в своего ребенка. Но порой приходится недоумевать, почему твой ребенок не только не ценит все, что ты для него делаешь, но еще грубит и все требует и требует.

Это такой эгоист вырос или здесь есть и вина родителей? На этот непростой вопрос о детской неблагодарности отвечает психолог и семейный терапевт Юлия Синарева.

Брать или отдавать: откуда берутся неблагодарные дети

Написать на эту тему меня заставило полученное мною письмо. «Не понимаю, почему моя дочь так неадекватно относится к подаркам – ей кажется, что все ей должны. Она даже не пытается уговаривать нас, когда ей что-то надо – просто ставит нас перед фактом, и все. Если отказываем – скандалит, обижается.

Бросила институт, но работать так и не устроилась. Меня беспокоят здесь две вещи: 1. Она не считает, что у нее тоже есть какие-то обязательства перед нами (учиться, работать, делать что-то по дому) и 2. Такое впечатление, что ей от нас нужны только подарки и деньги, и она умеет их получать манипуляциями и скандалами. Что мы можем сделать, чтобы выбраться из этого круга?»

Я попробую рассмотреть ответ на этот вопрос несколько шире, чем банальное «Что делать?». Ведь если вы не понимаете, что именно происходит с ребенком, с вами и с вашими взаимоотношениями, выполнением каких-то правильных «советов» вы проблему не решите.

Брать и давать

Вариации на тему «Брать и Давать» меня как психолога интересуют уже много лет. А ведь здесь речь идет именно об этом.

Брать и Давать в отношениях мы можем очень по-разному. Подарки и деньги – только один из способов взаимообмена. Мы отдаем свое время, внимание, эмоции, выражаем благодарность, любовь, уважение, готовы оказать помощь, поделиться нужными ресурсами. В хороших отношениях обмен, как правило, сбалансирован (в той или иной «валюте»). А в отношениях проблемных почти всегда есть претензии, что один из партнеров отдает больше, чем получает обратно.

И, конечно, способность Брать и способность Давать закладываются именно в детстве, в родительской семье.

Так называемые «избалованные дети» – это те, кто привык брать, требовать, а то и просто отнимать. Они понимают, что почти любое их желание будет выполнено. И отдавать в ответ особенно ничего не надо.

Почему им дана такая власть, почему родители соглашаются так много вкладывать, ничего не требуя взамен? Это случается, например, в тех семьях, где ребенок – единственный свет в окошке не только у самих родителей, но и у многочисленных бабушек, дедушек, теть и дядь. Или в неполных семьях (мама так настрадалась, потеряв мужа, что теперь старается изо всех сил не потерять еще и ребенка). Или когда ребенок очень талантлив (или чем-то болен). Или если его родители сами когда-то были недолюбленными детьми.

Недолюбленные дети и недолюбленные родители

В любых отношениях, в том числе, и в семейных, есть такая закономерность. Власти больше у того партнера, кто этими отношениями меньше дорожит. То есть – менее привязан и зависим.

И наоборот – чем больше вы дорожите этим человеком, чем более важным, уникальным, привлекательным и т.д. вы его считаете, тем больше вы готовы «платить» за поддержание этой связи. Угождать, радовать, предсказывать желания, не делать больно, уступать, прислушиваться, отдавать последнее, лишь бы ему было хорошо… Да, в этом есть много «чистого альтруизма», как у Золушки. Но не только.

В таком поведении очень много надежды. Вы ждете, что ваши инвестиции когда-нибудь принесут дивиденды. В виде признания, благодарности, тепла, ответных шагов вам навстречу. Вы хотите стать для этого человека таким же важным, каким он является для вас. Даже если для этого его любовь придется «заслужить».

И вот это выслуживание может длиться годами. Потому что второму так удобнее – или потому что он по-другому строить отношения даже не умеет. А тот, кто недополучил ответного тепла, все пытается сделать что-то волшебное, чтобы его старания наконец заметили и оценили!

В детско-родительских отношениях взаимообмен Брать и Давать устроен чуть иначе. Родители дают ребенку жизнь. Это тот дар, который дети никогда не в состоянии будут компенсировать.

Баланса здесь быть не может. В обмен на этот дар родители хотят от детей лояльности – хорошего отношения, терпимости, уважения, признания и (до определенного возраста!) послушания. И, кстати, послушание маленького ребенка необходимо родителям не само по себе и не в качестве поддержания субординации. Согласие с родительскими требованиями и их выполнение помогает ребенку эту подаренную жизнь сохранять и поддерживать, не попадать в потенциально опасные ситуации.

Родители непослушных детей чувствуют себя так, будто ребенок отказывается этим даром дорожить – не хочет брать что-то от родителей. Вот тогда и появляется мысль, что, наверное, мы даем ему слишком мало, ему это не ценно или недостаточно. И вот здесь может зародиться этот порочный круг – ребенок требует от родителей все больше и больше, продолжая демонстрировать свою независимость и нелояльность. А родители все больше пытаются угодить, заслужить, одарить и поймать в любимых глазах хоть тень благодарности.

Читайте так же:  Если не получается родить

Преданность как недостаток

Однако есть еще один синоним лояльности – преданность. Только вот если быть честным, в слове «преданность» есть два значения. Одно из них – очень почетное и благородное. Но с другой стороны, быть преданным – значит предать себя…

Если родители в обмен на все свои «жертвы» хотят от детей именно этого вида лояльности, детям очень трудно выполнить такое требование. «Будь таким же, как я! Я не могу принять тебя другим», – транслируют эти родители.

Это необязательно говорится прямо и вслух. Это подчеркивается тысячей маленьких штрихов: неодобрением непохожего мышления, затыканием рта, вариациями на тему «Не позорь меня перед людьми», нежеланием встать на сторону ребенка в трудной ситуации и т.д.

Однажды мне пришлось работать с мамой и ее 15-летней дочкой. Поначалу мне казалось, что мамины претензии вполне обоснованны – пусть убирается в своей комнате, моет за собой посуду, ест нормальную еду (а не чипсы с конфетами), не прогуливает занятия в школе. Но мамино лицо… она говорила о своих недовольствах даже не с болью – а с брезгливостью. Было видно, что она просто не может любить свою дочь несовершенной. Она бесконечно сравнивала ее с чужими (конечно, гораздо лучшими!) детьми, она рассказывала о долгих годах борьбы за «хоть какое-то уважение».

В определенный момент девочка перестала возражать и просто расплакалась. Мы находились в шумном кафе, лицом к переполненному залу, а она безутешно рыдала и никак не могла остановиться. Я сидела рядом с ней, и поняла, что помочь ей можно только обняв ее – что я и сделала. Она с благодарностью уткнулась в мое плечо и продолжала плакать еще некоторое время, пока не успокоилась. А я все это время смотрела на маму… И, знаете, кажется, у нее не было ни малейшего порыва сесть на мое место и подставить дочери свое плечо и гладить ее по голове так же, как я… Может быть потому, что она не понимала причины ее слез. А может быть потому, что она уже не верила, что дочь может взять от мамы такую заботу.

С подобными ситуациями я очень часто сталкиваюсь в своей работе. И сколько же боли за этим стоит и у детей, и у родителей! К сожалению, отношения во многих семьях складываются так, что родителям проще Давать что-то материальное (деньги, подарки, правильную еду, развлечения, вывозить на курорты). А вот когда нужно дать нечто эмоциональное (заботу, утешение, общий смех, сочувствие, поддержку, понимание), встает большой вопрос – способны ли это дать родители, и хотят ли это брать дети?

Разочарование в ребенке и обманутые родительские ожидания могут уже с самых ранних лет прервать хороший контакт с детьми.

И каждый отчуждается – в растерянности и с обидой. Родители не дают, потому что «не заслужил», а дети – не берут, потому что за это потом снова придется платить непомерную цену подчинением, согласием, подвижкой своих интересов. Проще сказать: «Мне от вас ничего не надо!» или, наоборот, соглашаясь брать только деньгами и подарками.

И то, и другое свидетельствует о нарушенном эмоциональном контакте и том, что за этим стоит большая душевная боль – иногда очень умело закамуфлированная под недовольство, досаду, раздражение, требовательность, жертвенность, агрессию или независимость.

Подарки – это утешительный приз, компенсация за то, что никак не получается найти общий язык и обмениваться радостью и любовью. Как сказала одна моя совсем уже взрослая клиентка, когда ее мама собиралась приехать ее навестить на несколько недель: «С ней надо будет разговаривать – и вот это меня больше всего пугает».

Разумный выход

Конечно, в каждом отдельном случае стратегия должна быть разной. Порой уже взрослые дети действительно садятся на шею и буквально терроризируют свою семью, пользуются родительской беспомощностью или виной. Такого допускать нельзя. И если ребенок совершеннолетний, и жить вам с ним невыносимо или даже небезопасно, лучше найти способ дать ему пожить самостоятельно – на свои деньги и на полном самообслуживании.

Надо уметь также и настаивать на разумном разделении обязанностей по дому, если вы живете вместе и ребенку уже больше 10 лет. Лично я считаю, что не надо приплачивать ему за вымытую посуду и чистую комнату, не надо делать из этого подвига. Просто дайте ребенку привыкнуть к тому, что помощь по дому теперь становится естественной частью его жизни.

Но самое главное – откройтесь для эмоционального контакта, не стесняйтесь показать свои чувства (и хорошие, и плохие)! Вы ведь тоже не железная, и не надо этого скрывать. Когда вы стараетесь найти для себя «правильную линию поведения» – это тоже своего рода манипуляция. Поэтому просто покажите себя настоящую. Если плачется – плачьте при ребенке, а не в подушку. Так и скажите дочери или сыну прямо, что вам кажется, будто им от вас нужны только деньги и подарки, и вам от этого очень больно. Если больше не готовы выполнять детские прихоти – стойте на своем, даже если это непривычно. Трудно поговорить? Напишите письмо и оставьте ребенка одного с этой информацией на пару дней, чтобы он успел переварить и подумать.

Требовать от него, чтобы он рассказывала вам о своей жизни, если вы сами этого толком не делаете, – бесполезно. Личный пример, как известно, – самый лучший воспитатель.

Откройтесь первой и «выдержите удар» безразличия, отчуждения, сарказма или любых других защитных реакций. Если вы сами изменитесь, ребенок не сможет этого не заметить. Как он захочет на это реагировать – это другой вопрос. Нет гарантии, что он сразу же растает, как по волшебству. Доверие восстанавливается не сразу, защитная броня еще долго будет при нем. Но – попробуйте. И вы почувствуете, насколько легче без этой привычной брони вам самой, вне зависимости от реакции ребенка.

Давайте ровно столько, сколько действительно считаете возможным, нужным и не обременительным. И если вам от ребенка что-то надо – не ждите, что он сам должен догадаться. Попросите об этом прямо и обоснуйте свою просьбу.

Пока вы по-прежнему находитесь в роли Всесильного, Непогрешимого и Самодостаточного Родителя, вашему сыну или дочери и в голову не приходит, что вы на самом деле – просто слабая растерянная женщина, которой нужны помощь и сострадание. Покажите себя такой. Без брони. И посмотрите, что будет.

Детская преданность

Всегда рады вам помочь
Мы на связи каждый день с 9:00 до 21:00 по московскому времени

Бесплатный телефон: 8 800 200 84 85
(бесплатный звонок из любого города России)

Мы отправляем заказы каждый день. Утром и вечером.

Если закажете до 11:00 в будни — отправим в этот же день. Если после — то в ближайший рабочий день.

Стоимость курьерской доставки — в среднем 190 р., самовывоза — 90 р., Почты России — 200 руб. в среднем. Мы автоматически рассчитаем точную сумму доставки, когда вы наберете товаров в корзину.

Читайте так же:  Одиночество как оборотная сторона созависимости и слияния

Почти в каждом крупном городе есть самовывоз и курьер. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта России. Заказы приходят быстро, в среднем за 2–7 дней. Даже Почта России работает быстро.

Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении.

Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Если захотите вернуть любые товары — примем обратно. Вернем деньги или вышлем замену.

Детям о преданности

  • Доставка по Москве в пределах МКАД — 285 руб.
  • Доставка по России осуществляется Почтой России по тарифам Почты
  • Наличными курьеру при получении товара
  • При получении в транспортной компании или Почте России
  • Банковский перевод

Оповещение по SMS Вы получаете SMS сообщения о каждой стадии вашего заказа.

Возврат и обмен — без проблем Вы можете вернуть купленные товары в течение 14 дней. Товар должнен быть в нормальном состоянии и иметь все заводские упаковки.»>Возврат и обмен — без проблем!

Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами: наличными курьеру, безналичным банковским переводом или другим удобным способом

Лучшее условие Оплатить заказ можно при получении товара!

Преданность-это качество дано свыше…

Слово «преданность» с раннего детства
ассоциируется у нас с собаками. « Преданней собаки нету
существа…»-слова этой песни, наиболее точно характеризуют собачью душу. На
протяжении веков складывается летопись собачьей верности и преданности. Еще
Гомер писал, что Одиссея ждал его пес Аргус на
берегу Итаки в течение 20 лет. Пес был первым, кто узнал Одиссея. Старый и
дряхлый вильнул ему хвостом и счастливый, что дождался хозяина, тут же умер. Как
гимн собачьей преданности, во многих странах мира собакам поставлены памятники. На этой
страничке мы вам расскажем об этих памятниках, символизирующих высокую степень
души- собачьей души, порой так не хватающей нам, людям…

Памятник собаке в Тольятти

…А началась эта история
в 1990 году. Тогда в Тольятти проходил конкурс на лучший
эскиз памятника в городе. Одна из участниц, ученица 8 класса
гимназии № 39 Комсомольского района Ксения Налетова назвала свой
проект «Памятник верности». И описала его так: «На постаменте
изображена собака, вокруг собаки обмотана лента, которая символизирует дорогу.
На конце ленты — звезда, символизирующая душу хозяина. Взор собаки
был обращен на звезду». Этот эскиз был напечатан в газете «Площадь
Свободы».

Кто знал, что через пять лет
в Автограде произойдет событие, после которого идея Ксении будет воплощена
в жизнь…

…Это
случилось на Южном шоссе, которое проходит по Автозаводскому
и ведет к автозаводу… Пса впервые заметили на обочине дороги в
далеком 1995 году. Некрупная, плотно сложенная овчарка с визгом кидалась под
колеса встречных автомобилей. Машины уезжали, а собака оставалась. Она,
преданная и любящая душа, не знала, что те, кого она так отчаянно ждет, не
вернутся к ней никогда.

Летом 1995
года, незадолго до появления собаки-призрака на Южном шоссе, на том же самом
месте произошла автокатастрофа. Автомобиль вишневого цвета, в котором
молодожены возвращались из свадебного путешествия, столкнулась со встречной
машиной. Из всех пассажиров невредимым остался только пес. Во время удара
собаку просто выкинуло из автомобиля. Молодая жена умерла еще до приезда
врачей. Спустя несколько часов в реанимации умер и мужчина. А собака так и
осталась ждать его на том месте, где в последний раз видела живым. Пес не
бросил хозяина. Точнее то место, где видел его в последний раз. Он ждал, ждал,
что хозяин придет. И он бы обязательно пришел, если бы был жив… 7 лет, в жару и
холод, пес охранял последнее пристанище своего хозяина. Только через несколько
месяцев грязного, ободранного пса заметили местные жители. Псу дали кличку
Константин («постоянный», «верный»). Все ждали, что еще
немного — и пес забудет о случившемся. Но каждый день он снова и снова бросался
на встречные автомобили. Причем выбирал именно вишневые «девятки»:
«Хозяин вернулся!». Но автомобили проносились мимо.

Все это
время местные жители подкармливали овчарку и даже пытались приютить пса, но тот
словно не замечал сколоченных для него будок. Он не бросил своего поста. Да и
людей особо близко к себе не подпускал. Ни мальчишек, ни милицию, ни
сотрудников санитарных служб. Не удавалось подойти и тем, кто подкармливал
собаку. Все, кто ездил в новый или старый город, видели пса, бегающим вдоль
дороги или мирно лежащим.

Историю о
нем неоднократно публиковали газеты по всей России.

Когда его
мертвого нашли в лесу, стали говорить о том, что Костик угодил под колеса
большого «КамАЗа», и водитель, испугавшись народного гнева, таким
образом «скрыл улики». Но никаких следов насильственной смерти не
обнаружилось. Собаки часто уходят, почуяв приближение смерти, чтобы не погибать
на глазах своих хозяев. Так и Верный ушел в лес, чтобы хозяин, вернувшись, не
увидел его мертвым. Пес был уверен: рано или поздно хозяин придет. Не может не прийти.
И поэтому ждал до последнего…

А потом
началась другая история. Уже люди в ней главные роли играют. Простые люди.

Для начала у
дороги сразу поставили щит с надписью: «Псу,
научившему нас любви и преданности».
Плакат постоянно сдувало ветром.
Тогда тольяттинская общественность выступила с инициативой поставить Верному
настоящий бронзовый памятник.

Через два
года после смерти собаки был установлен памятник с надписью «Памятник
преданности» на пересечении Южного шоссе и улицы Льва Яшина. Памятник, по
сути, не псу предназначен больше, а самим людям. Чтобы помнили. Собрали 250
тысяч. Ульяновский скульптор Олег Клюев изваял в бронзе собаку, по его словам:
«Все, что я пытался воплотить в своей работе, так это — безграничную
преданность». По замыслу скульптора, изваянная в бронзе собака
«смотрит вдаль с надеждой во взгляде».

В 2003 году, в День города Тольятти памятник установили. И теперь на
обочине застыл уже не живой, а бронзовый пес. Скульптура высотой полтора метра
установлена на гранитном постаменте так, что у проезжающих по Южному шоссе
создается впечатление, что собака поворачивает голову вслед за проезжающими
мимо автомобилями.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Скульптура
псу Верному — это один из символов города Тольятти — памятник собаке, чья
преданность и верность стала легендой.

Источники


  1. Гавэйн, Шакти Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению. Пробуждение чувств. Доверься — и следуй! В поисках любви. От ложного доверия к доверию истинному (комплект из 3 книг) / Шакти Гавэйн и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 864 c.

  2. Хемфельт, Роберт Выбираем любовь. Как победить созависимость / Роберт Хемфельт , Пол Майер , Фрэнк Минирт. — М.: Триада, 2012. — 352 c.

  3. Учимся думать о себе и о других. — М.: Специальная литература, 2008. — 332 c.
Детская преданность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here