Дорожная карта для ориентирования в условиях ненастья

Сегодня обсуждаем тему: дорожная карта для ориентирования в условиях ненастья с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ НА МЕСТНОСТИ ПО КАРТЕ

Ориентирование на местности по карте включает:

1. Ориентирование карты.

2. Опознавание ориентиров.

3. Определение точки стояния.

4. Сличение карты с местностью.

1. Ориентирование карты. Ориентировать карту — значит

расположить её в горизонтальной плоскости так, чтобы северная (верхняя) сторона рамки была обращена на север.

Способы ориентирования карты:

а) по линейному ориентиру (рис13): повернуть карту так, чтобы мысленно проведенное от точки стояния направление вдаль условного знака линейного ориентира, например дороги, на карте совпало с направлением этого ориентира на местности;

Рис.13 Ориентирование карты по линейному горизонту.

б) по направлению на ориентир (рис.14: карту ориентируют так же, как и по линейному ориентиру; отличие лишь в том, что вместо линейного ориентира используют направление от точки стояния на какой-либо удаленный местный предмет (отдельное дерево, мост и др., то есть точечный ориентир), надежно опознанный на местности и на карте;

Рис. 14 Ориентирование карты по направлению на ориентир.

в) по направлениям на стороны горизонта (рис.15) карту ориентируют обычно с помощью компаса; такое ориентирование применяется, когда не определено свое местоположение на карте или с точки стояния не видно ориентиров.

Рис.15 Ориентирование карты по компасу:

а) — компас установлен на вертикальной линии координатной сетки;

б) — компас установлен на боковой (запасной) стороне рамки карты.

2. Опознавание ориентиров. Вначале опознают на местности и ориентированной карте площадные и линейные ориентиры. Если не удалось опознать общие для карты и местности ориентиры, следует переместиться, чтобы открылась видимость на другие местные предметы и формы рельефа, и попытаться опознать эти ориентиры на карте.

3. Способы определения на карте точки стояния:

а) по ближайшим ориентирам на глаз точку стояния определяют по ориентированной карте; вначале опознают на местности и карте 2-3 ближайших ориентира и определяют на глаз расстояние до них; затем по расстояниям с учетом направлений на ориентиры намечают точку стояния на карте.

Рис.16 Определение точки стояния по ближайшим ориентирам.

б) промером расстояния — этот способ применяется при движении вдоль линейных ориентиров (дорог, просек и т.п.) на закрытой местности, в условиях ограниченной видимости и при движении по азимутам измерением расстояния шагами, по времени движения или по спидометру машины;

в) по направлению на ориентир и расстоянию до него точка стояния может быть определена, если на местности и карте опознан только один ориентир. В этом случае ориентируют карту по компасу с учетом поправки направления, на карте к условному знаку опознанного местного предмета прикладывают линейку, визируют её на ориентир на местности, прочерчивают прямую линию и откладывают на ней расстояние от ориентира. Полученная на линии визирования точка и будет искомой точкой стояния;

г) по створу. Створом называется прямая линия, проходящая через точку стояния и две другие характерные точки местности (ориентиры). Если разведчик находится на линии створа, местоположение точки стояния на карте может быть определено одним из следующих приемов:

по створу и линейному ориентиру (рис.17) — находясь на линейном ориентире (например, дороге) и в створе с двумя местными предметами, прочертить на карте прямую линию через условные знаки местных предметов (ориентиров). Точка пересечения линии створа с дорогой и будет искомой точкой стояния;

Рис.17 Определение точки стояния по створу и линейному ориентиру.

по створу и боковому ориентиру (рис.18) — вначале ориентируют карту по линии створа, а затем, приложив линейку к условному знаку бокового ориентира (например, отдельного дерева), визируют на него и прочерчивают по линейке прямую до пересечения с линией створа. В пересечении линии створа с линией визирования на ориентир и будет находиться точка стояния;

Рис.18 Определение точки стояния по створу и боковому ориентиру.

по измеренному расстоянию, которое откладывают от ближайшего ориентира по линии створа. Полученная на прямой точка будет точкой стояния;


г) Засечкой точку стояния можно определять при условии хорошего обзора местности и наличия на ней местных предметов и форм рельефа, которые могут служить надежными ориентирами. Засечка по боковому ориентиру выполняется, как правило, при движении вдоль линейного ориентира. При этом вначале ориентируют карту по линейному ориентиру (например, дороге), опознают на ней хорошо видимый на местности ориентир, прикладывают к условному знаку ориентира линейку и визируют на него. Затем, не изменяя положения линейки, прочерчивают на карте прямую линию до пересечения с условным знаком линейного ориентира. Место пересечения прочерченной линии с условным знаком линейного ориентира будет искомой точкой стояния. Этот способ наиболее точен, если направление на боковой ориентир пересекается с направлением движения под прямым углом. Такой способ называется засечкой по перпендикуляру.

Рис.19 Определение точки стояния засечкой по боковому ориентиру.

При засечке по трем ориентирам (рис.20) карту ориентируют по компасу и опознают на ней и местности три удаленных ориентира. Затем визируют поочередно на выбранные ориентиры и прочерчивают по линейке на карте направления от ориентиров на себя. Все направления должны пересечься в одной точке, которая будет точкой стояния. Такая засечка называется обратной. Для обеспечения высокой точности при выборе ориентиров необходимо, чтобы направления, прочерченные на карте, пересекались в точке стояния под углом 30-150;

Читайте так же:  Волшебные фразы!

Рис.20 Определение точки стояния засечкой по трем ориентирам.

д) по обратным дирекционным углам (рис.21) — измеряют компасом прямые азимуты на 2-3 ориентира, видимые на местности и опознанные на карте, и переводят их в обратные. Магнитные азимуты переводят в дирекционные углы. Построив эти углы при соответствующих ориентирах на карте, прочерчивают направления до пересечения друг с другом. Точка пересечения направлений и будет точкой стояния.

Рис.21 Определение точки стояния засечкой по обратным дирекционным углам.

4. Сличение карты с местностью выполняют в целях уточнения положения местных предметов, изображенных на карте, и выявления местных предметов, не показанных на ней. При сличении уточняют своё местоположение.

Дьяков А.С., Яговкин А.Ю. Спортивное ориентирование

3. Карта в спортивном ориентировании

На заре спортивного ориентирования в нашей стране, соревнования проводились по черно-белым фотокопиям топографических карт, масштаба 1:25 000 и 1:50 000. Развитие спортивного ориентирования потребовало создания карт, специально предназначенных для этого вида спорта, так как их наличие — необходимое условие использования района для соревнований.

Чем же отличаются спортивные и топографические карты?

Топографическая карта — уменьшенное и обобщенное изображение части земной поверхности на плоскости в поперечно-цилиндрической проекции. Топографические карты предназначены для изучения местности, ориентирования на ней, производства измерений при планировании и проектировании инженерных сооружений, при решении задач хозяйственного, оборонного и научно-исследовательского характера.

Назначение топографических карт и требования к точности, говорят о том, что наиболее подробно и достоверно нанесены объекты хозяйственной деятельности человека (в том числе дороги) на открытой местности без лесного покрова. Залесенная территория, предоставляющая наибольший интерес для ориентирования, изображается с меньшей полнотой и более схематично в силу используемых технологий составления таких, как аэрофотосъемка.

Лист топографической карты, с востока и запада ограничен географическим меридианом, а с севера и юга — параллелями, представляет собой трапецию с нанесенной координатной (километровой) сеткой. Покрытие местности листами топографических карт подчиняется единой номенклатуре. При ориентировании топографической карты по компасу следует учесть угол между вертикальными линиями сетки и магнитным меридианом при помощи поправки направления:

[3]

где П — значение поправки;
г — магнитное склонение;
а — сближение меридианов.

Данные о величинах (г) и (а) приведены на полях карты, под нижней рамкой.

Спортивная карта — крупномасштабная специальная карта, предназначенная для спортивного ориентирования, выполненная в специфических условных знаках, специальное содержание которой составляет показ проходимости местности и информативность изображения объектов.

Для спортивных карт используют масштабы 1:15 000 и 1:10 000, т.е. в одном сантиметре 150 или 100 метров, соответственно. Иногда используются более крупные масштабы (парковое ориентирование). Значительно реже используется масштаб 1:20 000.

Площадь, покрываемая спортивной картой, определяется целесообразностью использования местности для соревнований и может ограничиваться ориентирами на местности (шоссе, река и т.п.). Рабочее поле (занятое изображением района) листа карты, для удобства и быстроты пользования компасом, разлиновано линиями магнитных меридианов, расстояние между которыми соответствует 500 метров на местности, для карт масштабом 1:10 000 и крупнее допускается 250 метров. Все надписи на карте располагаются перпендикулярно этим линиям.

На спортивных, как и на топографических, картах рельеф (наиболее важная часть) изображается горизонталями. Горизонтали — линии пересечения секущих плоскостей одного уровня с физической поверхностью, спроектированные на горизонтальную плоскость. Расстояние по вертикали между секущими уровневыми плоскостями — называется высотой сечения (h). Высота сечения на спортивных картах бывает 5 или 2,5 метра, в зависимости от типа местности. Направление склона показывают черточками в направлении ската — бергштрихами. Условные обозначения рельефа имеют коричневый цвет.

[2]

Скалы и камни обозначаются черным цветом. Этим же цветом обозначаются искусственные объекты в т.ч. дороги. Гидрография изображается синим цветом.

Проходимость местности указана при помощи условных знаков, поэтому на спортивных картах отсутствуют числовые характеристики растительности, дорог, мостов, отметки высот и горизонталей и т.п. Поскольку соревнования, как правило, проходят на залесенной территории, то обычный легко проходимый лес ни каким специальным знаком (цветом) не показывается, а открытое пространство обозначается желто-оранжевым цветом. Зеленым цветом указывают растительность, препятствующую передвижению спортсменов. На картах для лыжного ориентирования указываются лыжни различной градации темно-зеленым цветом.

Для уточнения местоположения КП участникам предоставляются т.н. «легенды», которые с помощью специальных пиктограмм, схожих с условными знаками в краткой форме содержат следующую информацию:

— параметры дистанции;
— порядок прохождения контрольных пунктов;
— номер знака КП на местности;
— положение ориентира относительно подобных близлежащих;
— тип ориентира;
— характеристика ориентира и его размеры;
— положение знака КП относительно ориентира;
— наличие на КП судей и зрителей.

Легенды указаны либо в предварительной информации, либо помещаются на карте.

Спортивное ориентирование на местности. Суть, правила, положение

Спортивное ориентирование на местности своеобразный вид спорта. Новички не всегда сразу вникают в его специфику, правила и его задачи. Человеку не знакомому с ориентированием тяжело объяснить его суть. Хотя на первый взгляд она проста – быстрее всех найти и правильно отметить контрольные пункты

Суть спортивного ориентирования

Чтобы понять, что такое спортивное ориентирование, надо попробовать это самому. Ведь даже после изучения определения остается много вопросов. Ориентировщики часто сталкиваются с вопросами со стороны: «Спортивное ориентирование? А что это» После этого начинаются долгие объяснения специфики спорта или же лаконичное описание основной задачи, которая стоит перед спортсменом на старте.

В самом широком значении суть спортивного ориентирования заключается в том, чтобы спортсмен с помощью карты, компаса, чипа и своих навыков ориентирования и чтения карты смог как можно быстрее и, что еще немало важно, правильно преодолеть отмеченную на карте дистанцию. Сразу после старта спортсмен остается один на один с природой. А в этой природе расположены контрольные пункты, которые он – спортсмен должен найти и отметить с помощью чипа.

Читайте так же:  Почему плохие эмоции стоят дороже

Практически каждый сталкивался в своей жизни с картами. Это могли быть карты дорог России, топографические карты мира на занятиях в школе или ВУЗе, электронная карта в своем смартфоне и прочее. Когда ты сидишь и спокойно разглядываешь ее, то, кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы выбрать путь движения от точки А к точке Б и пройти его. На соревнованиях по спортивному ориентированию у атлета просто нет времени на долгое разглядывание карты. Выбирать путь движения, продумывать его приходится прямо на ходу, в условиях пересеченной местности.

Еще один фактор, который делает «соревновательную жизнь» ориентировщика интереснее – это психологическое давление. Каждый пытается сэкономить драгоценное время и выбрать более выгодный путь движения. В условиях соревновательной борьбы зачастую спортсмены допускают ошибки в выборе пути движения или просто теряют себя на карте. Все это результат психологического давления соревновательного момента. Поэтому одними из главных качеств, которыми должен обладать ориентировщик являются стойкость и стрессоустойчивость.

Итак, спортсмен выходит на старт. Он получает карту, стартует и сразу скрывается из поля зрения зрителей и других спортсменов. На спортивной карте в виде уловных знаков отмечено все, что находится на определенном участке местности. Помимо этого, в карте отмечены КП, на которых ориентировщик должен произвести отметку. На ходу он должен успевать выбирать путь движения и читать карту, чтобы не потеряться. После прохождения всей дистанции участник прибегает на финиш, который также отмечен в карте. Победитель определяется по лучшему времени и правильности прохождения дистанции.

В чем изюминка ориентирования?

Спортивное ориентирование на местности – это тот вид спорта, в котором нельзя победить, имея только быстрые ноги, или умную голову. Чтобы стать лучшим, спортсмен должен развивать в себе одновременно и физические качества и учиться правильно, быстро и безошибочно читать карту. Достигается это только за счет многократных тренировок и приобретения опыта на соревнованиях.

Подготовиться к определенным условиям практически невозможно. Соревнования по спортивному ориентированию проходят во всех уголках планеты. Старты могут быть и в горах, и в лесах, и в полях, и даже в городских условиях. По ходу дистанции ориентировщики могут столкнуться с препятствиями в виде ручьев, рек, валежника, крутых гор, непролазных кустов и любых других творений природы. Спортсмен любого другого вида спорта может только завидовать тому, с чем приходится сталкиваться ориентировщикам на соревнованиях.

Правила спортивного ориентирования

Сразу после того, как новичок ознакамливается с задачами и вникает в суть ориентирования, он должен выучить и ряд важных правил, без знания которых не получится успешно выступать на соревнованиях. Так, например, за нарушения многих правил спортсмен просто дисквалифицируется с соревнований. Чтобы, не омрачить свое выступление надо быть всегда в курсе новых изменений в правилах, хотя основные правила спортивного ориентирования не меняются из года в год.

В первую очередь ориентировщик должен проходить дистанцию именно в том порядке, в котором она отмечена у него в карте. Если же будет нарушен порядок прохождения дистанции или будут отмечены чужие КП (контрольные пункты), то результат спортсмена на дистанции аннулируется. Сейчас этот вопрос очень строго контролируется с помощью современных технологий.

Спортсмен должен уложиться во время, отведенное судьями на преодоление дистанции. В противном случае участник так же дисквалифицируется. Хотя, в основном контрольного времени более чем хватает на прохождение дистанции полностью.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На карте специальными знаками могут быть отмечены участки местности, которые нельзя пересекать, или наоборот их обязательно пробежать. Примером первого могут быть опасные для жизни и здоровья спортсмена участки местности, а второго маркированные участки или места преодоления рек вброд или переходы через оживленные трассы.

До того, как будет дан старт, спортсмен не должен покидать зону разминки и выходить на карту соревнований. Это правило действует с той целью, чтобы участник заранее не нашел контрольные пункты и не выбрал путь движения к ним.

Большой перечень правил касается и организаторов, которые должны обеспечивать безопасность спортсменов на дистанции различными способами, например, разметкой все тех же опасных участков, контролировать соответствие расположения контрольных пунктов на местности карте.

Раньше существовало интересное правило, согласно которому участник не имел права преследовать другого по дистанции. Сейчас же такой прием не запрещен правилами. То есть участник может просто пробежать за другим, который следует по идентичной дистанции. Никакой санкции за это сегодня не последует, но интерес спорта резко падает, к тому же никто не исключает вероятность ошибки «ведущего» спортсмена.

Пособие по спортивному ориентированию

Чтобы лучше ознакомиться со всеми приемами и способами ориентирования спортсмены и тренера изучают различную литературу. В ней могут описываться различные интересные методы, способы и приемы, которые могут улучшить результат спортсмена. Скачать такое пособие по спортивному ориентированию можно по ссылке:

В нем подробно расписаны все понятия, терминология, приемы и способы работы с картой и компасом, основные правила и психологические советы.

Правда, ряд положений из этого пособия уже морально и технически устарели. Например, на современных соревнованиях для отметки участники используют чипы, а в пособии описываются карточки для отметки. Раньше отметка на контрольных пунктах производилась с помощью компостера и картонной карточки для отметок, сейчас же она уже практически нигде не применяется.

Читайте так же:  Кому в паре стоит идти первым на примирение

Итог

Чтобы понять суть спортивного ориентирования на местности достаточно будет хотя бы раз выйти на старт, хотя бы тренировочный, и окунуться с головой в этот замечательный спорт, прочувствовать на собственной шкуре, насколько это одновременно тяжело и интересно. Ведь многие ошибочно полагают, что это простая беготня по лесам с картой.

Чтобы не омрачить воспоминания о старте, надо обязательно знать и безукоснительно выполнять правила спортивного ориентирования. А чтобы совершенствоваться, необходимо изучать дополнительную литературу, пособия и общаться с более опытными спортсменами.

Ориентирование в движении.

В зависимости от характера местности и состояния дорожной сети в горном районе при ориентировании в движении пользуются, как правило, картой масштаба 1:100 000 или 1:200 000.

Основная задача ориентирования в движении — выдерживание заданного или намеченного на карте маршрута. Ориентирование в движении ведется непрерывно, чтобы постоянно знать свое местоположение на карте, которое определяют визуально путем сличения карты с местностью. Для этого предварительно подготавливают карту, а в пути придерживаются определенного порядка действий.

Подготовка карты включает склеивание карты, нанесение маршрута и его изучение, выбор ориентиров, определение протяженности маршрута и азимутов отдельных направлений. При наличии аэроснимков следует установить соответствие карты местности вдоль маршрута и внести необходимые дополнения и уточнения на карту.

Порядок действий в пути при выдерживании маршрута следующий. На исходном пункте снимают показания спидометра машины и подписывают его на карте у первой (исходной) точки. Затем переводят расстояния до каждого ориентира в показания спидометра машины путем прибавления их значений к начальному показанию спидометра и подписывают их у соответствующих точек.

Перед началом движения внимательно просматривают по карте участок маршрута до первого контрольного ориентира и запоминают начертание дороги, а также расположенные вдоль нее основные местные предметы и резко выраженные формы рельефа. Во время движения наблюдают за местностью, опознают местные предметы и формы рельефа, замеченные предварительно на карте, и по ним мысленно фиксируют свое продвижение по маршруту.

В пути карту ориентируют, как правило, по дороге (при каждом повороте дороги карту поворачивают на соответствующий угол), а при движении вне дороги — по местным предметам.

К карте обязательно следует обращаться при переходе к очередному контрольному ориентиру. Убедившись в правильности его опознания, внимательно изучают маршрут до следующего ориентира и продолжают наблюдать за местностью. Если на местности обнаружен объект, не показанный на карте или не замеченный ранее при изучении маршрута, необходимо вновь внимательно изучить соответствующий участок карты и по окружающим местным предметам и формам рельефа, а также по характеристике объекта (например, новые постройки или насыпи, не заросшие еще травой) следует удостовериться, что он новый и на карте не показан.

При подходе к контрольному ориентиру у поворота маршрута следует своевременно (за 200-500 м) назвать водителю ориентир и указать направление дальнейшего движения, например: «На окраине населенного пункта поворот налево на грунтовую дорогу». Ориентиры следует указывать водителю и тогда, когда их опознание затруднено. В этих случаях полезно привлечь для наблюдения за местностью и других членов экипажа машины.

У каждого ориентира считывают со спидометра пройденное расстояние и сличают его с данными карты. Если у первого ориентира отклонение будет более 5%, то подсчитывают поправку на 1 км пути и в дальнейшем учитывают ее при определении расстояний по спидометру. При выезде из населенного пункта и у развилок дорог, если количество дорог на местности и на карте не совпадает и если не удалось непосредственно по карте надежно определить нужную дорогу, направление дальнейшего движения устанавливают с помощью компаса по магнитному азимуту дороги, определенному по карте. Компасом также рекомендуется проверять направление при движении в лесу по слабо наезженной дороге.

Дата добавления: 2015-10-13 ; просмотров: 559 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Способы ориентирования по карте в различных условиях служебно-боевой обстановки

Ориентирование по карте (аэрофотоснимку) слагается из ориентирования карты, определения на ней точки своего местонахождения (точки стояния) и сли-чения карты с местностью.

Ориентирование карты.

Ориентирование карты заключается в придании ей такого положения в горизонтальной плоскости, при котором все направления на ней были бы параллельны соответствующим направлениям на местности, а верхняя (северная) сторона ее рамки обращена на север.

Ориентирование карты производится преимущественно по линиям мест-ности и ориентирам. Лишь там, где их нет или не видно, карту ориентируют по компасу. В зависимости от решаемой задачи карту ориентируют приближенно – на глаз или же точно – с помощью визирной линейки и компаса.

Ориентирование карты по линиям местности. Находясь на какой-либо ли-нии местности, например, на прямолинейном участке дороги, карту проще всего ориентировать по направлению этой линии. Для этого поворачивают карту так, чтобы изображение дороги на ней совпало с направлением дороги на местности, а изображения всех других объектов, расположенных справа и слева от дороги, на-ходились с тех же сторон на карте

Ориентирование карты по направлению на ориентир. Если положение точ-ки стояния на карте известно (например, на перекрестке дорог, у моста, на кургане и т.п.), то карту можно ориентировать по направлению на любой ориентир, обоз-наченный на карте и видимый с точки стояния. Для этого прикладывают линейку (или карандаш) к двум точкам на карте и, визируя вдоль линейки, поворачивают-ся с картой так, чтобы выбранный ориентир оказался на линии визирования.

Ориентирование карты по компасу. Компас при ориентировании карты мо-жно прикладывать к любой вертикальной линии координатной сетки или же к бо-ковой стороне рамки карты. В обоих случаях в показания компаса при ориентиро-вании карты вводят соответствующую поправку: при установке компаса по линии координатной сетки – суммарную поправку на магнитное склонение и сближение меридианов, т.е. поправку направления, а при установке по боковой стороне рам-ки карты – только поправку на магнитное склонение. В том и другом случае, если поправка положительная, северный конец магнитной стрелки при ориентирова-нии карты должен уклоняться от линии, к которой приложен компас, вправо на величину поправки, а если поправка отрицательная, то влево.

Читайте так же:  Погоня за счастьем или бегство от одиночества

Определение на карте точки своего стояния.

Точка своего стояния опре-деляется на карте по местным предметам, характерным формам и деталям релье-фа, обозначенным на карте. Проще всего это сделать, когда находишься рядом с таким объектом-ориентиром: место расположения его условного знака и будет указывать на карте искомую точку своего стояния. В остальных случаях точка стояния определяется одним из следующих способов.

По ближайшим ориентирам на глаз. Это простейший и основной способ приближенного определения на карте точки своего стояния при нахождении на местности с четко выраженными формами рельефа и богатой ориентирами.

Он заключается в следующем: сначала ориентируют карту и опознают на ней и на местности один – два ближайших ориентира, а затем, определив на глаз свое местоположение относительно них, наносят в соответствии с этим точку сво-его стояния на карту.

Промером пройденного расстояния. Данный способ применяется при дви-жении по дороге или по любой линии местности, обозначенной на карте (берег реки, просека в лесу и т.п.), а также при движении по прямой в каком-либо опре-деленном направлении (например, на удаленный ориентир, а в условиях плохой видимости – в направлении по заданному азимуту). Особенно он полезен в усло-виях плохой видимости и на местности, закрытой или бедной ориентирами. При этом способе точку своего стояния определяют, отложив на карте по масштабу или оценив на глаз расстояние, пройденное от исходной точки или от любого дру-гого известного пункта, надежно опознанного на местности и карте. Пройденное расстояние при этом измеряется по спидометру, по времени движения или же шагами в зависимости от способа передвижения.

Засечкой по ориентирам. Этот способ не требует измерения расстояний и наиболее применим на открытой местности в условиях хорошей видимости. Он имеет несколько разновидностей:

— при движении по дороге или вдоль какого-либо контура засечка точки своего местоположения выполняется следующим образом. Ориентируют карту и опознают на ней ориентир, видимый на местности с определяемой точки. Затем прикладывают на карте линейку (или карандаш) к изображению этого ориентира и, не сбивая ориентировки карты, направляют линейку на ориентир, поворачивая ее для этого вокруг его условного знака; точка пересечения линии визирования вдоль линейки с изображением дороги и будет на карте искомой точкой стояния.

Определение точки стояния упрощается, если выбранный ориентир находится на перпендикуляре к направлению движения или в створе с каким-либо другим ори-ентиром, тоже обозначенным на карте и видимым с определяемой точки. Искомая точка стояния при этом получится на карте в месте пересечения дороги или линии контура, на котором мы находимся, с прямой, проведенной через ориентир пер-пендикулярно к линии нашего движения, а во втором случае – с прямой, проходя-щей через оба ориентира, образующих створ. При проведении этих линий не тре-буется ни ориентирования карты, ни визирования на ориентиры по линейке;

— при движении вне дорог и по направлениям, не обозначенным на карте, засечка для определения на карте точки своего стояния производится не менее чем по двум ориентирам. Такая засечка выполняется следующим образом. Опо-знав на карте выбранные ориентиры, карту ориентируют по компасу, а затем, так же как и в предыдущем случае, визируют поочередно на каждый из них и прочер-чивают по линейке направления от ориентиров на себя. Место пересечения на карте этих направлений и будет точкой своего стояния. Для определения точки стояния на карте достаточно двух направлений; третье направление используется для контроля.

Применяя способ засечки, ориентиры следует выбирать по возможности так, чтобы направления, по которым определяется точка стояния, пересекались под углом не менее 30° и не более 150°. В противном случае точность засечки значительно снижается.

[3]

Сличение карты с местностью.

Сличить карту с местностью – значит найти на карте изображение расположенных вокруг точки своего стояния мест-ных предметов и элементов рельефа и, наоборот, опознать на местности объекты, показанные на карте.

Сличать карту с местностью постоянно приходится при ориентировании и работе с картой в полевых условиях. Это позволяет наиболее быстро и полно изу-чать местность, выявлять происшедшие на ней изменения, уточнять расположе-ние наблюдаемых целей, ориентиров и других важных объектов, определять рас-стояния до них.

Чтобы найти на карте изображение предмета, наблюдаемого на местности, необходимо:

— ориентировать карту и определить на ней точку своего стояния;

— не сбивая ориентировки карты, стать лицом к определяемому предмету, оценить на глаз расстояние до него и мысленно отложить это расстояние в масш-табе на карте от точки своего стояния по направлению на предмет;

— на отложенном расстоянии найти изображение определяемого предмета.

Чтобы решить обратную задачу, т.е. опознать на местности объект, обозна-ченный на карте, нужно также ориентировать карту и найти на ней точку своего стояния, затем определить по карте на глаз расстояние до искомого предмета, на-правление на него и по этим данным отыскать его на местности.

Дата добавления: 2015-11-23 ; просмотров: 459 | Нарушение авторских прав

Спортивная картография, создание карт

Составление и отрисовка спортивных карт для спортивного ориентирования, рогейна и мультигонок,полей для гольфа, аэродромов, лыжных трасс.

Подготовим карты-схемы для корпоративных мероприятий. Составляем, отрисовываем, печатаем карты школьных дворов, парков, военных училищ, кадетских корпусов, институтов, колледжей.

Рисовка карт. Оренбург, Оренбургская область. Выезд в регионы. Контактный телефон: 8 3532 359698, 8 3532 222189, 8 987 8693514

[1]

Для проведения соревнований необходима спортивная карта района соревнований.
При проведении рогейнов и мультигонок обычно используются картосхемы масштабов от 1:5000 до 1:15000.

Читайте так же:  Уровни мотивации и прогресс человеческого общества

Для спортивного ориентирования нужна карта масштаба 1:10000 и 1:5000

Спортивная карта должна соответствоваать требовааниям Российской и Областной Федерации спортивного ориентирования.

Информация по расценкам на составлении и требованиям опубликованы на сайте Федерации спортивного ориентирования России.

Подготовка (создание или обновление) таких карт обычно расходует большую часть бюджета соревнований, поскольку необходимо купить картоснову на данную территорию, аэрофотоснимки для обновления, оплатить камеральную и полевую работу картографа, его проживание в течение полевых работ.

Формирование расценок
на создание 1 квадратного километра
спортивной карты, для соревнований по спортивному ориентированию.
(Нормативный документ, утвержд?н на заседании Президиума Федерации спортивного ориентирования)

  1. Основной подход. Подход расчета стоимости 1 квадратного километра спортивной карты с учетом полевых и камеральных работ – деление местности (районов) по категориям сложности из расчета человеко-часов потраченных на создание 1 квадратных километров спортивной карты.
  2. Масштабы спортивных карт. Для проведения соревнований по спортивному ориентированию используются следующие масштабы спортивных карт:
  1. Масштаб 1: 15 000
  2. Масштаб 1: 10 000
  3. Масштаб 1: 7 500
  4. Масштаб 1: 500 и менее.

3.Деление местности (районов) по категориям сложности. Принять за основу четыре
категории сложности местности на территории РФ в спортивной картографии для
создания спортивных карт, для проведения соревнований по спортивному
ориентированию:

  1. Категория С — местность самая простая, мало деталей, много открытых полей либо участков чистого, пустого леса.
  2. Категория В — местность средней категории сложности.
  3. Категория А- местность сложная насыщена мелкими формами, либо большой объем съемки линейных ориентиров, либо точечных объектов (камней, скал и т.д.), а также формы рельефа искусственного происхождения.
  4. Категория S — местность максимальной категории сложности.

4. Нормы часов работы. На создание спортивной карты для районов различной категории сложности требуется следующее количество часов работы:

  1. Категория С — 50 часов (6 дней) на 1 квадратный километр спортивной карты.
  2. Категория В — 75 часов (9 дней) на 1 квадратный километр спортивной карты.


  1. Категория А — 100 часов (12 дней) на 1 кв. километр спортивной карты.
  2. Категория S — 125 часов (15 дней) на 1 кв. километр спортивной карты. 5. Расценки. Расценки на создание спортивной карты для районов различной

категории сложности из расч?та стоимости за 1 квадратный километр:

  1. Категория С — 15 000 рублей за1 квадратный километр спортивной карты.
  2. Категория В — 20 000 рублей за 1 квадратный километр спортивной карты.
  3. Категория А — 25 000 рублей за 1 кв. километр спортивной карты.
  4. Категория S — 30 000 рублей за 1 кв. километр спортивной карты.

5.5.Для аттестованных специалистов спортивной картографии высшей категории
вышепривед?нные расценки увеличиваются на коэффициент 1.3.
6. Дополнительные условия. При создании спортивной карты заказчик должен планировать стандартные командировочные расходы для иногородних специалистов, а именно:

Оплата проезда специалиста спортивной картографии к месту работы и обратно.

Проживание специалиста спортивной картографии.

Транспортные расходы (местные поездки).

Расходы связанные с подготовкой (или приобретением) материалов основы. 7. Конечный продукт. По завершению картографических работ исполнитель переда?т заказчику электронную версию карты в программе ОКАД 8 и 2 экз. карты на бумажном носители

При заключении договора на печать тиража карт и провеедение соревнований (мы берем на себя всю организацию и проведение, используем собственное оборудование) возможны скидки.

Также мы предлагаем отрисовать карту-схему школьных дворов с прилегающей территорией, карты-схемы институтов, кадетских корпусов, воинских частей, училищ с целью тренировок и проведения тренировок по спортивному ориентированию, обучения учеников, курсантов, солдат.

Вот пример наших карт: Полигон для тренировок, подготовки к соревнованиям по сппортивному ориентирпованию, обучению. Оренбург ул. Джангильщина.


Примеры карт прошедших соревнований.

24.10.2010 Соревнования «Круг почета» г. Стерлитамак. Карта.

15-18 октября. Чемпионат и первенство области. п. Сара Кувандыкского района. Карты: МЭ ЖЭ Ж16 М12

25.07.2010. Первенство России среди обучающихся. пос. Долматовский Ивановской области. Карты: Выбор, Спринт, Классика, Эстафета. М16, М16, М16. Полигон.

24.06.2010. Первенство Приволжского Федерального Округа. Стерлитамак. Шиханы. Карты: Спринт, Классика, Эстафета. МЭ, Ж14, М16.

17-19.02.2010
Карта 1-го дня (маркировка) соревнований Ташла.
Карта 2-го дня ( маркировка) соревнований Ташла.

31.01.2009
Карта 1-го дня соревнований ski-o-athlon Ч и П г. Оренбурга

Карта 2-го дня ( маркировка) соревнований Ч и П г. Оренбурга 01.02.2009г.

Карта маркировки комплексного слета в Ташле

СОБЫТИЯ | АРХИВ | МЕДИА | ССЫЛКИ | СПОРТ | ФОРУМ | КОНТАКТЫ
Copyright © Ориентирование Оренбург
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федерация спортивного ориентирования Оренбургской области. Составлеение спортивных карт. 2012

Источники


  1. Нарушевич, Руслан Консультации психолога. Семья, дети, работа. Ведическая психология. Книга 2 / Руслан Нарушевич. — М.: Ведананда, 2013. — 416 c.

  2. Психология и психотерапия семейных конфликтов. — М.: Бахрах-М, 2014. — 736 c.

  3. Борманс, Лео Большая книга о любви / Лео Борманс. — М.: Эксмо, 2015. — 384 c.
Дорожная карта для ориентирования в условиях ненастья
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here