Драма фаллической женщины победа или поражение

Сегодня обсуждаем тему: драма фаллической женщины победа или поражение с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Cочинение «Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»»

А. Н. Островский — драматург, с именем которого связано появление подлинно русского национального театра, автор многочисленных, разнообразных в жанровом отношении пьес. В художественно 1 правдивых образах его комедий, драм, сцен из жизни, исторических хроник перед нами проходят представители самых разных сословий, люди различных профессий, происхождения, воспитания.

Быт, нравы, характеры мещан, дворян, чиновников, купцов — от «очень важных господ», богатых бар и дельцов до самых незначительных и бедных — с удивительной широтой отражены в его творчестве. Пьесы написаны не равнодушным бытописателем, а гневным обличителем мира «темного царства», где ради наживы человек способен на все, где старшие властвуют над младшими, богатые — над бедными, где государственная власть, церковь и общество всячески поддерживают веками сложившиеся жестокие нравы. Об этом — пьеса Островского «Гроза», которая по праву считается одним из шедевров русской реалистической драматургии и которую сам автор оценивал как большую творческую удачу.

В «Грозе» изображены не только мертвящие условия темного царства, но и проявления глубокой ненависти к ним. Сатирическое обличение в пьесе естественно слилось с утверждением растущих в жизни новых сил — положительных, светлых, поднимающихся на борьбу за свои человеческие права. Чувства недовольства и стихийного возмущения выразились в пьесе в решительном протесте Катерины Кабановой. Светлое человеческое начало в Катерине естественно, как дыхание. Это ее натура, которая выражается не столько в рассуждениях, сколько в душевной тонкости, силе переживаний, в отношении к людям, во всем ее поведении. Противоборство обостряется и усугубляется в душе Катерины: мучительно сталкиваются темный предрассудок и поэтическое озарение, самоотверженная отвага и отчаяние, безоглядная любовь и неуступчивая совесть.

В образе Катерины Островский нарисовал новый тип русской женщины — самобытной, самоотверженной, решительностью своего протеста предвещавшей наступление конца «темного царства». Катерина олицетворяет нравственную чистоту, душевную красоту русской женщины, ее стремление к свободе, ее способность не только терпеть, но и отстаивать свои права, свое человеческое достоинство. Цельная, сильная натура, Катерина терпит лишь до поры до времени. На слова Варвары: «Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена» Катерина отвечает: «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу жить здесь, так не стану, хоть ты меня режь!» У Катерины — открытый характер, сильный и свободолюбивый. Ей присущи смелость и прямота: «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу», — отвечает она Варваре, которая говорит, что без обмана в их доме не проживешь.

По своему душевному настрою Катерина — «вольная птица». «…Отчего люди не летают? — обращается она к Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Потому и проснувшееся чувство для Катерины сливается с, тоской по воле, с мечтой о настоящей, человеческой жизни. Она любит не так, как робкие жертвы «темного царства». Катерина отдается любви до конца, ничего не требуя взамен и ничего не желая скрывать. На слова Бориса: «Никто и не узнает про нашу любовь…» Катерина отвечает: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» И во имя этой свободной, не знающей границ любви она вступает в неравный бой с силами «темного царства» и погибает.

Кто же виноват в ее смерти? Чем является самоубийство Катерины — ее нравственной победой над «темным царством», где властвуют грубость, насилие, невежество и безразличие к окружающим, или трагическим поражением? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Слишком много причин привело к такому финалу. Драматург видит трагизм положения Катерины в том, что она вступает в конфликт не только с калиновскими семейными нравами, но и с самой собой. Прямодушие героини Островского — один из истоков ее трагедии. Катерина чиста душой — ложь и разврат ей чужды и отвратительны. Она понимает, что, полюбив Бориса, нарушила нравственный закон. «Ах, Варя, — жалуется она, — грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой ни делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю? »

Если не умом, то сердцем ощутила Катерина неотвратимую правоту иных законов — свободы, любви, человечности. Эти законы жестоко нарушены, не героиней, а по отношению к ней: ее отдали замуж за нелюбимого, ее предает муж ради пьяного разгула, неотступно тиранит свекровь, ее вынуждают жить в неволе. Через всю пьесу проходит мучительная борьба в сознании Катерины между пониманием своей неправоты, своей греховности и смутным, но все более властным ощущением своего права на человеческую жизнь. Но пьеса завершается нравственной победой Катерины над темными силами, мучающими ее. Свою вину она искупает безмерно, а от неволи и унижения уходит единственным путем, который ей открылся. Кончая жизнь самоубийством, совершая, с точки зрения церкви, страшный грех, Катерина думает не о спасении своей души, а о любви, которая ей открылась: «Друг мой! Радость моя! Прощай!» Ее решение умереть, только бы не остаться рабой, выражает, по словам Добролюбова, «потребность возникшего движения русской жизни». И это решение приходит к Катерине вместе с внутренним самооправданием. В ее сердце исчезает страх, она чувствует себя готовой предстать перед нравственным судом. Ведь в народе говорят: «Смерть по грехам страшна».

Если Катерина не боится, значит, ее грехи искуплены. Она умирает потому, что считает смерть единственным достойным исходом, единственной возможностью сохранить то высшее, что жило в ней. В мысли, что смерть Катерины на самом деле является нравственной победой, торжеством настоящей русской души над силами «темного царства» Диких и Кабановых, укрепляет также реакция на ее смерть других героев пьесы. Например, Тихон, муж Катерины, впервые в жизни выразил свое собственное мнение, вступив (пусть всего на миг) в борьбу с «темным царством». «Вы ее погубили, вы, вы…» —восклицает он, обращаясь к матушке, перед которой всю жизнь дрожал. Он впервые решается на протест против удушающих устоев своей семьи:

* «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

Таким образом, гроза, приближение которой чувствовалось на протяжении всей пьесы, разразилась в финале. И гроза эта — не просто явление природы, это — потрясение всех существующих устоев, символ свободы. Это дало критику Добролюбову повод назвать Катерину «русским, сильным характером», национальным «светлым лучом в темном царстве», имея в виду действенное выражение в героине непосредственного протеста, освободительных стремлений народных масс. Указывая на глубокую типичность этого образа, на его общенародное значение, критик писал, что образ Катерины представляет «художественное соединение народных черт, проявляющихся в разных положениях русской жизни, но служащих выражением одной идеи ». По его мнению, Катерина отразила в своих чувствах и поступках стихийный протест широких народных масс против ненавистных, сковывающих условий темного царства.

Читайте так же:  Комплекс хорошей девочки ничего хорошего не приносит

Цельность, решительность характера Катерины, ее «русской живой натуры» выразилась в том, что она отказалась подчиняться распорядкам дома Кабанихи с его «насильственными, мертвящими началами» и предпочла смерть жизни в неволе. Она, по словам Добролюбова, «не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен за ее живую душу…». И это решение Катерины было проявлением не слабости, а духовной силы и смелости.

Cочинение «Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)»

Действие драмы А. Н. Островского «Гроза» заканчивается самоубийством главной героини — Катерины. Но был ли ее поступок проявлением протеста и «страшным вызовом самодурной силе», как считает Н. А. Добролюбов? Или же он явился проявлением слабости, так как «воспитание и жизнь» не дали Катерине «ни твердого характера, ни развитого ума», и темная женщина разрубила «затянувшиеся узлы самым глупым образом, самоубийством», которое к тому же явилось «совершенно неожиданным для нее самой», как утверждает Д. И. Писарев.

Чтобы ответить на вопрос: «Что означает самоубийство Катерины — ее победу или поражение?», необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.

Катерина — натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови — Марфы Кабановой, которая счита-ет основой «педагогики» — страх. Ее жизненная философия — пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может «заразиться» таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул

Потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее «как ржа железо». Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность — она не желает мириться с таким положением. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! — говорит она. — Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!» Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром «темного царства», но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свида

Победа или поражение?

За последние пятьдесят лет мир стал свидетелем и одновременно участником более 90 локальных войн и конфликтов. Одни из них велись достаточно долго и стали причиной значительных жертв. Другие заканчивались, практически не успев начаться.

Афганская война, очевидно, займет особое место в истории, потому что на протяжении почти целого десятилетия урегулирование положения в небольшой азиатской стране являлось одной из главных проблем мирового сообщества. Афганистан оказался яблоком раздора и вместе с тем жертвой соперничества двух сверхдержав, а также козырной картой нескольких мусульманских режимов.

До тех пор пока ситуация в Афганистане и во всем регионе окончательно не стабилизируется, вряд ли можно объективно оценить значение тех или иных решений, действий и вовлеченных в конфликт политических сил. Тем не менее некоторые выводы можно сформулировать уже сегодня.

Окончание всякой войны подразумевает определение победителя и побежденного в соответствии с теми целями, которых необходимо было добиться каждой из противоборствующих сторон. Для Ограниченного контингента советских войск афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Однако задолго до этого дня начались разговоры о том, что Советская Армия потерпела в Афганистане не просто поражение, а сокрушительный разгром. Находит эта тема свое продолжение и в свежей мемуаристике, не говоря уже о художественной литературе.

Я глубоко убежден: не существует оснований для утверждения о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали военную победу в Афганистане. Советские войска в конце 1979 года беспрепятственно вошли в страну, выполнили — в отличие от американцев во Вьетнаме — свои задачи и организованно вернулись на Родину. Если в качестве основного противника Ограниченного контингента рассматривать вооруженные отряды оппозиции, то различие между нами заключается в том, что 40-я армия делала то, что считала нужным, а душманы — лишь то, что могли.

Перед 40-й армией стояло несколько основных задач. В первую очередь мы должны были оказать помощь правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуации. В основном эта помощь заключалась в борьбе с вооруженными отрядами оппозиции. Кроме того, присутствие значительного воинского контингента в Афганистане должно было предотвратить агрессию извне. Эти задачи личным составом 40-й армии были выполнены полностью.

Читайте так же:  Терпение и выдержка у современных детей

Перед Ограниченным контингентом никто и никогда не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Все боевые действия, которые 40-й армии приходилось вести с 1980 года и практически до последних дней нашего пребывания в стране, носили либо упреждающий, либо ответный характер. Совместно с правительственными войсками мы проводили войсковые операции только для того, чтобы исключить нападения на наши гарнизоны, аэродромы, автомобильные колонны и коммуникации, которые использовались для перевозки грузов.

Вместе с тем более 70 % сил и средств 40-й армии постоянно было задействовано для перевозки по территории Афганистана гуманитарных грузов. Эта напряженная работа не прекращалась вплоть до последнего дня пребывания Ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Благодаря советским поставкам и деятельности наших специалистов экономика страны окрепла и, образно говоря, встала на ноги.

Одновременно нужно сказать и о том, что советская экономика в полной мере ощутила на себе бремя афганской войны. В свое время премьер-министр Н. И. Рыжков сформировал группу экономистов, которые совместно со специалистами различных министерств и ведомств, напрямую или опосредованно участвовавшие в девятилетней войне, должны были точно определить, во сколько нам обошелся Афганистан.

Экономисты подсчитывали в буквальном смысле все — обучение афганских студентов в советских вузах, стоимость командировок гражданских специалистов в Афганистан, количество гражданской и военной техники, которая была передана правительству и вооруженным силам этой страны. Были учтены даже все рейсы самолетов «Аэрофлота» в Республику Афганистан после победы Апрельской революции. Наиболее впечатляющие цифры были представлены Министерством обороны СССР. Военные специалисты не упустили ничего — начиная от питания военнослужащих Ограниченного контингента советских войск в Афганистане и заканчивая расходом боеприпасов различных видов и их реальной стоимостью.

Рыжков не успел довести начатое дело до конца. Политическая ситуация в Советском Союзе стала развиваться таким образом, что премьер оказался в отставке. Материалы, которые собрала сформированная им комиссия, оказались на столе у Шеварднадзе. Вероятно, даже неполная статистика оказалась настолько ошеломляющей, что ее не решились обнародовать. Очевидно, в настоящее время никто не в состоянии назвать точную цифру, которая смогла бы охарактеризовать расходы Советского Союза на содержание афганской революции.

Исключение составляет лишь размер гуманитарной помощи, предоставленной нашей страной Афганистану. В период с 1978 по 1990 год расходы Советского Союза на подготовку национальных профессиональных кадров для народного хозяйства Афганистана, на помощь в приобретении и использовании ноу-хау, на льготное кредитование и отсрочки по платежам для правительства Афганистана, а также на безвозмездную помощь составили 8 миллиардов 48,6 миллиона инвалютных рублей.

Находясь в Афганистане, советское военное командование постоянно сталкивалось с тем, что влиятельные полевые командиры оппозиции постоянно занимались грабежами, разбоем, совершали диверсии и убивали мирных жителей. Причем происходило это именно в тех районах, где находились гарнизоны 40-й армии. Таким образом душманы пытались настроить местное население против советских солдат и офицеров. Стремясь оградить мирных жителей от угрозы расправы, а территориальные органы государственной власти от уничтожения, части 40-й армии были вынуждены проводить локальные боевые действия.

К сожалению, правительство Афганистана не предпринимало активных усилий для того, чтобы укрепить свои позиции на всей территории страны. Результаты войсковых операций не использовались, поэтому мы были вынуждены возвращаться в одни и те же районы по нескольку раз.

Практически ежегодно мы возобновляли боевые действия в Панджшере и прилегающих к нему районах. Неоднократно проводили операции в «зеленой зоне» Чарикара и Джабаль-Уссараджа, в провинции Каписа. Войска 40-й армии постоянно действовали в районе Махмуд-Драки, вытесняя оттуда отряды оппозиции, которые представляли реальную угрозу для Кабула. В Кандагаре, Герате, Хосте и других районах страны советские войска неизменно добивались успеха.

Сегодня по-прежнему активно муссируется вопрос о жертвах, которые понесло мирное население Афганистана за девять лет войны. Называется цифра, которая на самом деле способна поразить воображение, — один миллион погибших. Я не думаю, что существуют основательные доказательства для такого утверждения. В истории войн, особенно длительных, нет ни одного случая, когда исследователям удалось подсчитать количество жертв хотя бы с одной, своей стороны. Даже сегодня мы не можем с полной определенностью сказать, скольким нашим военнопленным и пропавшим без вести удалось остаться в живых на территории Афганистана.

Точная статистика погибших афганцев вызывает сомнение уже потому, что в стране несколько десятилетий не проводилась перепись населения. Впрочем, если бы она и состоялась, то, в силу наличия на территории Афганистана большого количества кочевников, мы располагали бы лишь относительными данными. Соответственно, невозможно провести и сравнительный анализ уровня народонаселения на сегодняшний день с тем, который существовал десять лет назад.

Я предполагаю, что численность населения Афганистана в некоторой степени уменьшилась, по крайней мере по двум объективным причинам. Во-первых, затяжная война резко сократила уровень рождаемости. Во-вторых, значительная часть трех миллионов беженцев либо умерли от болезней, ран и издевательств на территории сопредельных с Афганистаном государств, либо отказались вернуться к себе на родину.

Кроме того, как профессионал я считаю, что для уничтожения миллиона человек необходимо вести специальные крупномасштабные боевые действия, направленные именно на ликвидацию населения. Для нас это было недопустимо.

За годы войны в Афганистане личный состав 40-й армии приобрел колоссальный боевой опыт. Проверка вооруженных сил на боеспособность не являлась основной целью во время принятия решения о вводе войск, как сейчас это утверждают некоторые исследователи. Министерство обороны имело возможность обучать войска действиям на местности с горно-пустынным рельефом и в сложных климатических условиях на полигонах Туркестанского и Среднеазиатского военных округов. Для этого вовсе не нужно было разворачивать 40-ю армию и вводить ее в Афганистан.

Впрочем, нельзя отрицать и того, что некоторые виды современного вооружения впервые прошли обкатку и были опробованы в боевой обстановке именно на территории Афганистана. Вместе с тем многие образцы боевой техники и оружия дорабатывались, их приспосабливали к применению в условиях Афганистана.

Более шестидесяти тысяч офицеров, прошедших горнило боев в Афганистане, и по сей день продолжают службу на различных должностях — от командиров батальонов до министра обороны России. Я глубоко уверен в том, что «афганцы» составляют сегодня костяк вооруженных сил.

К сожалению, долгие годы драматические события в Афганистане, а также деятельность 40-й армии не находили должного отражения в отечественных средствах массовой информации. Читателям приходилось довольствоваться коротенькими заметками о проведении нашими подразделениями учебно-боевых действий или занятий. Замалчивание афганской темы привело, на мой взгляд, к тому, что у многих сформировалось неправильное отношение к ветеранам закончившейся несколько лет назад войны. А ведь армия сильна не столько имеющимся оружием, сколько любовью своего народа.

Читайте так же:  Читать ли ребенку книги

Среди нескольких сот тысяч военнослужащих встречались, конечно же, преступники. Так было во всех странах и во все времена. Не стал, к сожалению, исключением и Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. Но истинное лицо 40-й армии определяли солдаты и офицеры, которые не на словах знают, что такое мужество, доблесть, воинский долг.

Практически во всех частях и подразделениях 40-й армии царила уникальная атмосфера братства и взаимовыручки. Показателен эпизод, который произошел осенью 1988 года, перед завершением вывода советских войск из Афганистана. Сотни солдат и сержантов, которые должны были уже увольняться в запас, выступили с предложением оставить их еще на несколько месяцев в составе 40-й армии, чтобы не подвергать риску только что прибывших. А ведь они знали, что пуля не выбирает — молодой это солдат или не очень. Погибнуть мог каждый.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как бы ни менялась оценка деятельности Ограниченного контингента советских войск, мое отношение к тем, кто служил в 40-й армии и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением.

История 40-й армии хранит в себе множество примеров мужества и героизма. Более двухсот тысяч солдат и офицеров награждены государственными орденами и медалями. Семидесяти двум военнослужащим присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Двадцать пять солдат и офицеров 40-й армии удостоены этого звания посмертно. Это люди исключительной доблести. Многих из них я знаю лично по совместной службе — ныне покойного Маршала Советского Союза С. Ф. Ахромеева, генерала армии В. И. Варенникова, генералов Р. С. Аушева, В. А. Востротина и многих других. Их заслуги перед страной и вооруженными силами невозможно переоценить.

Самым скорбным итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года убито, умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих 40-й армии, в том числе 1979 офицеров и генералов. В ходе боевых действий на территории Афганистана, кроме того, погибло 572 военнослужащих органов государственной безопасности, 28 сотрудников МВД СССР, а также 190 военных советников, в том числе 145 офицеров. Из-за ранений прекратили свою службу в вооруженных силах 172 офицера. Инвалидами стали 6669 «афганцев», в том числе инвалидами 1-й группы — 1479 человек.

В силу сложных климатических условий, которые способствовали распространению в войсках Ограниченного контингента инфекционных заболеваний, инфекционным гепатитом было поражено 115 308 человек и брюшным тифом — 31 080 солдат и офицеров. Я тоже не избежал этих болезней и на себе прочувствовал, что это такое.

Во время вывода советских войск из Афганистана я приказал эвакуировать на родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии. Этим, в общем-то, и ограничивалось то, что мы могли, находясь в Афганистане, сделать для наших погибших товарищей. Сегодня наша страна обязана позаботиться о тех, кто по ее приказу до конца выполнил свой воинский и интернациональный долг. Государство в неоплатном долгу перед семьями погибших.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Итоговое сочинение — Победа и поражение

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

[2]

Примерные темы (естественно, что будут другие):

1. Может ли поражение стать победой?
2. «Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон).
3. «Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий).
4. «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).
5. Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!
6. Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций).
7. Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
8. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
9. Все победы начинаются с победы над самим собой.
10. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей?
11. Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
12. Сложно признать поражение, когда так близок к победе.
13. Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
14. Согласны ли вы с высказыванием «Победа. поражение. эти высокие слова лишены всякого смысла».

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Победа и поражение». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Величайшая победа — победа над самим собой.
    Цицерон
  • Победа над самим собою — единственное торжество, в котором удача не имеет доли.
    Шеридан Ричард Бринсли
  • Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
    Хемингуэй Эрнест
  • Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.
    Линкольн Авраам
  • Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы.
    Тургенев
  • Сочинение- рассуждение «Победа и поражение»

    Победа очень часто — а может быть и всегда — достается слабым. Поражение может стать уделом сильного. Кто больше всего переживает по поводу своего поражения? Конечно, слабый человек, который изо всех сил старается быть сильным. Причем снаружи он часто носит маску силы. Такой человек всем своим видом говорит: «Вот я вас всех щас к ногтю!»

    Другой вариант — это когда человек имеет неприступный, гордый вид. Тогда его послание говорит: «Я выше вас, я знаю лучше». Крайне редко я встречал людей, у которых нет комплексов относительно собственной слабости и, соответственно, нет масок.

    Когда вы имеете дело с победой, старайтесь увидеть в ней элемент поражения. На Востоке говорят: «Победа лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается видом крови побежденного». Победы могут привести — и приводят! — к тому, что человек развивает в себе гордыню и ставит себя над всеми. Помимо последствий для окружающих, которыми чревата такая позиция, данный человек может сильно навредить себе самому. В этой точке вступает в силу закон перекидывания монады, и наш герой летит вниз с головокружительной скоростью.

    Читайте так же:  10 признаков незавершенных отношений

    Когда вы терпите поражение, учитесь видеть в нем победу. Каждое поражение несет в себе неоценимый опыт. Не зря говорят, что за битого трех небитых дают. Терпя поражение, человек приобретает опыт, учится скромности, учится знать свое место, в нем выковываются неоценимые качества, такие, как сострадание, понимание боли, которую может испытывать другой человек, милосердие и так далее.

    Если Внешнее Равно Внутреннему, то мы сами создаем себе уроки, которые проходим. Можем ли мы задать себе неразрешимую задачу? Идя по жизни, вы переходите со ступени на ступень. И вы ставите перед собой задачи, которые соответствуют вашей ступени. Вы не можете задать себе неразрешимую задачу.

    Если вы задаете себе задачи, то ответ на них уже известен вам. Он внутри вас, просто вы не можете его прочитать. Вам надо пройти определенные жизненные уроки, понять что-то из высших законов, чтобы добраться до ответа.

    Вы можете сомневаться в решениях, которые принимаете. Это опять-таки относится к дуальному мышлению. Говоря себе, что это плохое решение, а это хорошее, вы попадаете в замкнутый круг. Страх принять неправильное решение порождается страхом сделать ошибку и подвергнуться критике и комплексом неполноценности. Это страхи, идущие из детства, когда вам говорили, что правильно, а что нет. Выкиньте все это. Они вам больше не нужны.

    [1]

    Любое ваше решение, принимаемое в данный момент, правильно, как промежуточный этап продвижения к цели. Нет плохих и нет хороших решений, есть мысль и следующее за ней действие в выбранном вами в данный период вашей жизни направлении. На этом пути вы будете приобретать необходимый опыт, чтобы пройти нужные только вам уроки жизни.

    Вас не должно волновать время, которое вы тратите на решение задач, иначе вы опять начнете мыслить в терминах побед и поражений. Все, что необходимо знать, заключается в том, что ответ вам давно известен и вы неумолимо продвигаетесь к нему. Следовательно, в конце концов, вы поймете, что нет побед и поражений, есть только жизнь, процесс жизни, непрерывное постижение ее законов, постепенное продвижение к единству с миром.

    Сочинение- рассуждение на тему «Победа и поражение»

    Величайшая победа — победа над самим собой. (Цицерон).

    Марк Туллий Цицерон однажды сказал: » Величайшая победа — победа над самим собой». Эта цитата имеет глубокий смысл. Мы в жизни постоянно ведём борьбу с чем-либо, в ней есть как победы, так и поражения. А победа над самим собой самая сильная и достойная уважения. Также есть множество литературных произведений, где «между строп» прослеживается смысл этой цитаты.

    Одним из примеров является произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор описывает нам тяжёлые годы войны, но самое главное он нам рассказывает о нелёгкой судьбе лётчика Алексея Маресьева, который безумно любил летать. После гибели его крылатого друга, Алексей выжил. Превозмогая боль, голод и страдания он полз по лесу. Несмотря на ампутацию обеих ног, герой не терял надежду о том, что он снова будет летать, он верил в себя. Потом Алексей проходил комиссию ВВС, которая не хотела допускать его обратно к полётам. Несмотря на все трудности и страх, который всё же испытывал герой произведения, он справился со всем и полетел. Это был его первый полёт с протезами вместо ног. Было тяжело, но он смог, потому что очень хотел снова летать. Алексей Маресьев победил все трудности, все страхи, он победил самого себя и достиг своей цели.

    В заключении можно сказать, что жизнь – это и победы, и поражения. Но победа над самим собой — это главная победа, не сравнимая ни с чем.

    Сочинение на тему «Победа и поражение» / Отцы и дети

    Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

    В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», — делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:

    В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:

    …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

    Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

    Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

    [3]

    Сочинение на тему «Победа и поражение»

    В словах «победа» и «поражение» есть глубочайший смысл и с этим трудно поспорить. Для начала нужно разобраться с тем, что такое победа и что такое поражение. Победа чаще всего у людей ассоциируется с выигрышем. Победить – это значит выиграть у соперника в чём-либо, будь то спорт, спор или что-то совершенно иное. Или же успешно вести или закончить какое-то дело – это тоже победа.

    Читайте так же:  Научиться просить

    Поражение, наоборот, всегда ассоциируют с проигрышем. Например, можно потерпеть поражение от кого-либо или неудачу в деле, получить неудовлетворительный результат. Но действительно ли поражение связано лишь с неудачей, а победа только с успехом?

    Подобное отношение к победе и поражению я думаю немного примитивно и поверхностно. В спорте и правда есть победившие и есть проигравшие. Но в жизни часто всё абсолютно по-другому. Мы ведь все по-разному рассматриваем результат, который получаем в конечном итоге. Будь то победа или поражение – это всего лишь наше отношение к тому, что получилось после совершения определённых действий. Почему победам обязательно люди должны радоваться, а поражениям огорчаться? Кто сказал, что именно так должно быть и именно так нормально?

    В обществе есть свои установки или стереотипы, которые в нас закладывает наше окружение ещё в детстве, в результате именно такие установки становятся частью наших представлений об успехе. Действительно проще разделить всё на «белое» и «чёрное». При этом сами по себе эти «полосы» не существуют, они, чередуясь, следуют друг за другом. Поэтому, я думаю, стоит учитывать, что поражения сменяются победами, а за победами могут последовать поражения.

    Так понятия «победа» и «поражение» могут сменяться постоянно, и не стоит сильно расстраиваться, если вас постигла неудача. Главное, не опускать руки – всё время чего-то делать, к чему-то стремиться и чего-то добиваться; за поражением обязательно последует победа – нужно в это верить. Поражение – это лишь повод пересмотреть свою неудачу, что-то изменить в себе, стать сильнее и победить. Говорят «без поражений нет побед» – и это совершенно верно.

    Самоубийство Катерины – поражение или победа?

    По мнению Н.А. Добролюбова, «Гроза» – «самое решительное произведение Островского». В этой пьесе автор изображает трагедию свободолюбивой, непокорной души в атмосфере безгласия и самодурства. Тем самым драматург выражает свое решительное несогласие с бездушной системой «темного царства».

    Драматически оканчивается жизнь главной героини пьесы, Катерины Кабановой. Она доведена до крайности и вынуждена покончить жизнь самоубийством. Как расценить этот поступок? Был он проявлением силы или слабости?

    Жизнь Катерины нельзя

    В пьесе описан купеческий быт с его патриархальным укладом, с собственными устоявшимися понятиями о нравственности, во многом косвенными и лицемерными. Люди, живущие в этом замкнутом мирке, либо полностью поддерживают

    Катерина разительно отличается от окружающих ее людей. Любовь к свободе и восприимчивость к красоте присущи ей с детства. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», – вспоминает героиня. Катерина находит красоту в природе, в песнях богомолок, в церковной службе.

    Для нее Бог – нравственный закон, который невозможно преступить. Религиозность Катерина светла и поэтична. Островский изображает сильную и цельную натуру, не способную на обман или притворство. Живя в доме Кабанихи, Катерина не унижается, притворяясь послушной. Она всегда остается верна себе: «Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю».

    Жизнь с нелюбимым мужем под надзором деспотичной свекрови представляется героине адом. Катерина «завяла совсем» в этом неприветливом доме – миниатюрной копии «темного царства». Однако ее сердце не успокоилось в неволе. Героиня полюбила человека, который выделялся из купеческой среды. Для Катерины он олицетворяет иной – более светлый, свободный, добрый – мир.

    Ради своей любви Катерина готова на измену мужу и поставлена перед выбором: или долг, или обман. Героиня решается на измену, считая ее тягчайшим грехом и мучаясь от этого. Еще ничего не совершив, она уже заранее испытывает ужас нравственного падения: «Точно стою я над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». Однако этот отчаянный шаг является для Катерины шансом вырваться на свободу.

    [3]

    Изменив мужу, Катерина мучается от осознания своей вины, хочет искупить свой грех. Следуя христианской морали, она искренне убеждена, что раскаяние частично искупает вину. Тем более, что жить обманом героиня не может, поскольку это претит ее открытой бесхитростной натуре. В этом ее существенное отличие от позиции Варвары.

    Таким образом, Катерина признается во всем мужу, тем самым отрезая себе путь к спасению. Теперь жизнь в доме Кабанихи начинает вдвойне тяготить Катерину. Жизнь в духовном вакууме теряет для нее всякий смысл: «Для чего мне теперь жить, ну для чего? Ничего мне не надо…», – решает героиня. Она не видит иного способа вырваться на свободу, кроме как лишить себя жизни.

    Уйти из дому Катерина не может, ведь женщина в XIX веке была почти бесправна, принадлежала мужу душой и телом, не могла самостоятельно распоряжаться собой. Уехать с Борисом Катерина тоже не могла, поскольку тот оказался совершенно ничтожным, слабым, бесхарактерным человеком, не способным на решительные действия.

    Можно сказать, что, лишая себя жизни, Катерина шла против Бога, становилась великой грешницей, за которую нельзя было даже молиться. Однако героиня уверена: «Кто любит, тот будет молиться…». Смерть не страшит ее. Даже в смерти Катерина видит красоту: ей рисуется картина спокойствия и умиротворения.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Итак, самоубийство Катерины, по моему мнению, является в определенной мере оправданным действием, которое героиня видела для себя единственно возможным в данных условиях. Смерть Катерины – своеобразная нравственная победа, проявление не слабости, а силы духа. Гибель Катерины – еще один шаг к уже начавшемуся разрушению «темного царства» самодуров.

    Источники


    1. Александр Свияш 5585 советов брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться / Александр Свияш , Юлия Свияш. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 512 c.

    2. Козлова, А. М. Освобождение от иллюзий. Арт-коучинг на практике. Ваш персональный коучинг успеха (комплект из 3 книг) / А.М. Козлова, Наталья Гуляева Инна , Матвеева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 690 c.

    3. Гуревич, П. С. Психология. Учебник / П.С. Гуревич. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 336 c.
    Драма фаллической женщины победа или поражение
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here