Физическая культура и психология

Сегодня обсуждаем тему: физическая культура и психология с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Физическая культура личности

Физическая культура личности — это способ бытия человека, его образ жизни. Физическая культура — это активное и регулярное использование накопленных в обществе средств и методов развития физических способностей человека. Это — здоровье, красота тела, высокий уровень развития физических качеств, широкий диапазон двигательных способностей, физкультурно-спортивная образованность, ценностно-ориентационная направленность личности на постоянное физическое совершенствование.

Физическую культуру человека можно формировать и поддерживать только с помощью регулярной физической активности.

Чем больше средств физической культуры включены в образ жизни, тем более разносторонний характер носит физическая подготовленность человека. Социологические исследования показали положительное влияние физкультурно-спортивной деятельности на здоровье, творческую и социальную активность и успеваемость студентов.

Рассматривая физическую культуру личности в конкретных условиях, необходимо учитывать особенности взаимодействия внутренних и внешних факторов, обуславливающих специфику ее формирования, развития и проявления. К внутренним индивидуальным факторам относятся возраст, пол, состояние здоровья, уровень физического развития, система ценностей, установок, мотивов. К внешним факторам относятся: характер и условия труда, место жительства, уровень материальной обеспеченности, семейное положение, продолжительность свободного времени влияние микро­окружения, средств массовой информации, наличие условий для занятий физкультурой и спортом.

Главными причинами недостаточного уровня физической культуры людей являются неудовлетворительные условия труда, нерациональное поведение, проявляющееся в плохой организации питания, вредных пристрастиях к курению, алкоголю, отсутствие необходимых условий гигиенического комфорта дома, обедненность содержания и средств проведения свободного времени, недостаточная физическая активность. Воздействие на человека внутренних и внешних факторов в различные периоды жизни неодинаково и в значительной степени определяет особенности его физической культуры. В этой связи жизнь человека можно разделить на 5 периодов. Первый период — от рождения до 18 лет — этап формирования физической культуры. Второй — от 18 до 25 лет — этап становления физической культуры. Третий период — от 25 до 40 лет — этап стабилизации физической культуры. Четвертый период — от 40 до 60 лет — этап угасания биологических потенций и физических качеств. Пятый период — после 60 лет — этап профилактики геронтологических изменений.

Этап становления можно считать центральным или кульминационным в развитии физической культуры личности. В возрасте от 18 до 25 лег, в основном, заканчивается становление морфологических и функциональных характеристик развития организма, формирование основных физических качеств, жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Именно в этом периоде заканчивается реализация государственной программы по физическому воспитанию студентов, происходит существенное изменение ценностных ориентации на физическую культуру. Естественная биологическая потребность в движении и радость от занятий физическими упражнениями в детском и юношеском возрасте сменяется осознанием значимости этих занятий для укрепления здоровья, эффективности труда и общественной активности личности. В то же время вопросы физического совершенствования становятся второстепенными и менее значимыми по сравнению с вопросами получения профессиональной подготовки, трудоустройства, служебной карьеры, общественной деятельности, создания семьи и воспитания детей.

В настоящее время во всем мире сложилось положение, при котором наблюдается спад физкультурно-оздоровительной активности людей после 25 лет. А это может привести к тому, что в наиболее эффективный период трудовой деятельности человек будет сопровождаться угасанием его физи­ческих способностей, и, следовательно, ухудшением состояния здоровья и снижением производительности труда. Отсюда вытекает одна из центральных задач, стоящих перед кафедрами физического воспитания вузов: формирование у студентов положительного отношения к физической культуре, к овладению практическими навыками здорового образа жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Психология физической культуры

Психология физической культуры – это сравнительно новая дисциплина, изучающая взаимосвязь двигательной активности человека и его внутреннего состояния. В век гиподинамии и многочисленных стресс-факторов подобные исследования носят чрезвычайно актуальный характер. Они напоминают нам о неразрывном союзе спорта и личности, ведущего к первозданной душевно-телесной гармонии.

Как жить на полную катушку, где брать силы для осуществления желаний, в чем секрет бодрости и радости – на все эти волнующие вопросы дает ответы психология физической культуры. Рассматривая человека как целостную психобиологическую систему, она позволяет ему достигать максимального самовыражения во всех сферах жизнедеятельности.

Психология физической культуры и наши возможности

Выражение «количество здоровья», введенное в обиход академиком Амосовым, означает потенциальный ресурс человеческого тела. Ученые разных стран провели ряд исследований, в ходе которых выяснили пределы работоспособности для каждого органа человека. Результаты оказались ошеломительными.

Приведем лишь некоторые данные:

• наши легкие в обычном состоянии пропускают в минуту от 5 до 9 л воздуха, однако интенсивные физические нагрузки позволяют увеличить эту норму раз в 30;

• мощность сердца в спокойном режиме равна выбросу 4 л крови в минуту, а энергичные физические упражнения способны приумножить этот объем в 5 раз.

Понятно, что никто не собирается подвергать нас подобным сверхнагрузкам. Но, исходя из этой информации, психология физкультуры предлагает каждому индивидууму установить свою посильную норму двигательной активности. Она должна представлять собой комплекс ежедневных физических мероприятий, куда могут входить:

• занятия в спортзале и / или бассейне;

• действия по самообслуживанию;

• работа на приусадебном участке / во дворе;

• пешие прогулки / пробежки;

• активный отдых на природе.

Установить индивидуальный двигательный минимум позволят следующие научные данные:

• подъем по лестнице на 7-й этаж сжигает 28 калорий и дарит 4 минуты жизни;

• для нормального самочувствия взрослый индивид должен ежедневно преодолевать пешком путь длиной в 10 000 шагов.

Читайте так же:  Как общаться с ребенком

Психология физической культуры и здоровье

Двигательная активность – непреложное условие самой жизни. Пассивность приводит к ее разрушению. Людей, ведущих малоподвижный образ жизни, болезни одолевают уже смолоду: скачет давление, слабеют мышцы, ломаются кости, воспаляются сосуды, накапливается лишний жир. Становясь завсегдатаями поликлиник, чувствуя себя разбитыми и изможденными, такие субъекты перестают находить причины радоваться жизни .

По закону «динамического равновесия», человеческий организм не может находиться в точке баланса. Если он не развивается — то деградирует. Для прогресса нужен выход из равновесия путем влияния извне. Физические упражнения и выполняют функцию внешнего фактора развития. Они укрепляют мускулатуру, позволяют телу становиться гибче, сильнее, ловчее, выносливее. Иначе – вырождение.

Однако стремление к дисбалансу не должно быть слишком рьяным. Непомерно интенсивное воздействие на тело тоже может его разрушить. Физические занятия не должны быть изнурительными. После них должен наступать прилив сил, а не их истощение.

Психология физической культуры и саморегуляция

Давно известно, что хорошее настроение – магнит удачи. Однако человеку совсем не обязательно ждать, когда положительные эмоции снизойдут на него. Ученые доказали: настраивать себя на позитив каждый может произвольно – путем тренировок.

Главная цель при этом – повышение работоспособности. Именно она позволяет всем системам организма функционировать дружно, быстро и скоординировано. Как добиться того, чтобы в течение всего дня не иссякали силы, питающие трудовой энтузиазм?

Самый простой и эффективный рецепт – утренняя зарядка. Она в одинаковой степени является как физической, так и эмоциональной. Двадцатиминутный комплекс несложных упражнений, выполненный после сна, – достаточное условие для продуктивного трудового дня.

Это не только отличный способ поднять тонус мышц, отрегулировать дыхание, активизировать кровообращение, оптимизировать метаболизм. Это еще и возможность настроить себя на боеспособный лад.

Сосредоточившись на приятных ощущениях от упражнений, мозг посылает сигнал гормональному аппарату, отвечающему за наше душевное состояние. Тот тут же начинает вбрасывать в кровь гормоны бодрости, радости, уверенности. Так несколько простых упражнений предостерегут от депрессии , апатии, навязчивых мыслей .

Зарядка на природе даст двойной эффект. Она не просто взбодрит, но и успокоит, даст новые свежие впечатления. Воспоминания об этих духоподъемных переживаниях будут целый день лелеять душу и к вечеру не позволят расплескать всю положительную энергию.

Но утренняя гимнастика – это лишь программа-минимум. Она должна быть дополнена дневными и вечерними физическими нагрузками. На первом месте среди них – ходьба. Специалисты рекомендуют посвящать ей не менее часа в день. Желательно осуществлять ее в кроссовом темпе: полкилометра – спокойным прогулочным шагом, и такое же расстояние – ускоренным спортивным.

Динамические паузы во время процесса труда и активный отдых после него – лучшие способы снять напряжение, особенно после интенсивных умственных занятий. Не обязательно тратить на это уйму времени. Мозгу достаточно 5-10 минут, чтобы выработать так называемую «доминанту движения». Она надолго обеспечит эмоциональным подъемом, приливом сил, ускорит восстановительные процессы, протекающие в организме.

Психология физической культуры и самовоспитание

Динамический образ жизни – лучшее средство не только для тренировки и закалки организма, но и для выработки «железного» характера. Двигательная активность воспитывает волю, выносливость, целеустремленность, упорство. Все эти качества необходимы как для здоровья, так и для самоутверждения личности.

К тому же физкультура помогает «сконструировать» красивое пропорциональное тело. А это весомый аргумент в межличностных отношениях. Если же сильное тело
сочетается с сильным духом, то это уже шанс стать победителем в поединке с самой судьбой.

Волевая личность наилучшим образом адаптирована к жизни. Тому, кто победил свою лень, не страшны временные трудности: экономические кризисы, безденежье, неприятности на интимном и трудовом фронтах. Да что там трудности! Сам черт ему не страшен: запас прочности, воли и терпения – это неотразимое оружие.

Если вы только становитесь на путь саморазвития, потрудитесь вникнуть в психологию физической культуры. Это поможет вам «слепить» по своим лекалам богоподобное тело, которое станет для вашей души надежной опорой и достойным земным приютом.

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методические рекомендации

Для подготовки к экзамену

по «Психологии спорта»

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Психология физической культуры и спорта — это та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Специфичность условий, существующих при занятиях физической культурой и спортом, определяется предметом деятельности как способа видения объекта исследования. Им является человек, сознательно овладевающий движениями своего тела, умениями целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы, состояния и качества личности. Он учится управлять собой в различных социальных условиях спортивной деятельности (содействие, противодействие), формирует общие и специальные алгоритмы действий (умения и навыки), необходимые для успешной реализации физической и психической активности в условиях собственной жизнедеятельности.

Виды спорта многообразны, но все они требуют участия в спортивных соревнованиях и систематической тренировки. Разработка эффективных методов спортивной тренировки невозможна без изучения, с одной стороны, характерных особенностей и закономерностей спортивной деятельности, а с другой—личности спортсмена как субъекта этой деятельности. Наряду с другими науками психология спорта призвана дать анализ важнейших сторон спортивной деятельности и тем помочь рациональному решению многих связанных с ней практических вопросов.

Читайте так же:  Как избежать развода

Предметом психологии спорта являются психологические особенности спортивной деятельности в ее разнообразных видах и психологические особенности личности спортсмена.

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

· уровень здоровья и физического развития людей;

· степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Физическая культура и психология

В этой статье хочется поговорить про спорт, а точнее про физическую культуру, как деятельность «направленную на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности«. Вот какое определение физической культуре дается Федеральным законом Российской Федерации: Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Сегодня можно услышать про спорт в основном в контексте проблем с весом, будто похудание или повышение мышечной массы. Почему-то в погоне за красивым телом, забывается основной смысл, основная цель занятий спортом — это здоровье. Под здоровьем я понимаю, здоровье не только физическое, но и психологическое. Про здоровье физическое лучше расскажут врачи (кардиологи, терапевты и проч.), фитнес-инструкторы, профессиональные тренеры.

Здесь постараемся раскрыть тему влияние занятиями физкультурой на эмоциональное, психологическое состояние человека. Современный городской житель (а это по данным ООН — 3 миллиарда людей, в России — это 70 процентов населения) ведет хоть и активный, но в большинстве своем сидячий образ жизни. Отсутствие направленной осознанной двигательной активности приводит не только к недоразвитию, некоторому атрофированию различных групп мышц, но и к потери ощущения своего тела, чувству накопившейся усталости, физиологической депрессии. Состояние тела человека однозначно неразрывно связанно с возникновением у человека тех или иных эмоций. При занятиях спортом происходит выброс эндорфина — так называемого «гормона настроения», 30 минут занятий любым спортом увеличивают количество гормона эндорфина в 5-6 раз.

Найти на себя полчаса, пусть не каждый день, несколько раз в неделю — может ли это стать проблемой? Да! А это следующий психолого-терапевтический эффект регулярных занятий спортом: научиться выходить из рутины жизни, научиться контролировать свое время, научиться ответственно относиться к своему здоровью. К сожалению, находится множество причин, почему я не могу. Ведь регулярные занятие спортом требует наличия или выработки такого качество как сила воли и умению следовать принятому решению. Это работа, не над телом, а над собой, внутренний рост. В том числе занятия спортом помогают обрести уверенность в себе и своих силах, а также выброс адреналина при физических нагрузках снижает уровень агрессии.

Возвращаясь к вопросу: найти на себя время. Умеем ли мы любить себя? И что вообще это значит любить себя? Побаловать себя еще одним кусочком торта, провести весь вечер на диване после тяжелого трудового дня, пойти с друзьями вечером в бар? Никто не будет спорить, что и это нужно. Но почему-то, находя силы на подобную любовь к себе, практически не возможно найти 30 минут 2-3 раза в неделю на занятия спортом. А какая любовь к себе принесет Вам больше сил, больше здоровья, больше радости жизни, будет иметь только положительные последствия?

Помимо выше сказано, стоит отметить, что во время занятий спортом человек входит в состояние транса, когда сознание сужается, за счет периодического повторения тех или иных движений. Входя в подобное состояние сознания, психика как бы делает перезагрузку, как компьютер. Это позволяет выйти из проблем и заново взглянуть на сложившиеся жизненные ситуации. Такая психологическая разгрузка.

Найти себе подходящую нагрузку может каждый. Кому-то подойдут занятия в тренажерном зале, кому-то занятия танцами или плавание или занятия йогой, а может вечерняя прогулка быстрым шагом. В любом случае со спортом в жизнь человека приходит распорядок дня. Существует мнение, что распорядок дня важен только для детей. Это не так. Управлять своим временем проще, если есть четкий распорядок дня.

И в конце хочется отметить, что занятия физической культуры нужны всем. Как здоровым людям, так и людям с различными заболеваниями. Конечно, прежде чем начать делать те или иные упражнения стоит посоветоваться с физиотерапевтом, но делать это нужно обязательно. Помимо физиологического эффекта, больной обретает уверенность в своих силах, это помогает ему почувствовать свою силу, предает уверенности в себе и помогает бороться с депрессией, вызванной болезнью.

Подводя итог всего выше сказанного. Постарайтесь найти в течении недели время на занятия физической культурой. Ведь сказано «В здоровом теле – здоровый дух».

Педагогика и психология, их методы, место и роль в физической культуре и спорте.

Педагогика как наука об обучении, воспитании и образовании человека определяет закономерности подготовки людей к жизни в обществе, к профессиональному выполнению тех или иных функ­ций, Она подразделяется на общую педагогику, дидактику (теорию формирования знаний, умений и навыков), теорию воспитания (часто называемую социальной педагогикой), теорию образования (усвоение основ знаний, которыми обладает человечество). В ее состав входят такие специальные педагогические дисциплины, как дошкольная педагогика, педагогика начального, среднего и выс­шего общего и профессионального образования, педагогика са­мообразования. Среди специальных педагогических дисциплин необ­ходимо отметить:

Читайте так же:  Метафорические карты ключ к решению сложных ситуаций

-теорию и методику физической культуры и спорта;

-теорию и методику обучения физической культуре;

-педагогику физической культуры и спорта;

-педагогическое физкультурно-спортивное совершенствова­ние.

Место и роль педагогики в физической культуре и спорте обус­ловлены тем, что физкультурно-спортивная деятельность, осно­ву которой составляют физические упражнения, является специ­ально организуемой деятельностью, опирающейся на использо­вание особых знаний и умений. Физическим упражнениям надо учиться по специальной методике. У человека необходимо воспи­тать сознательное отношение к оценке и развитию своей телесно­сти, надо обеспечить процесс его специального физкультурного образования, которое может быть профессиональным, рассчитан­ным на подготовку специалистов физической культуры и спорта, и непрофессиональным, необходимым для всех и каждого,

Приобретенные знания и умения следует закреплять, превра­тить в привычку занятия физическими упражнениями, используя регулярное и систематическое их выполнение, Этим занимается физическое воспитание. Спортивная педагогика ведёт подготовку человека к занятиям спортом, формирует навыки спортивной тренировки, включает определенные приемы, методы и технологии, которые соответ­ствуют компетенции данной педагогики. Существуют определенные закономерности педагогического процесса, действующие в физкультурно-спортивном образовании, Важнейшими из них являются законы соответствия педагогиче­ских воздействий возрастным и психическим особенностям лю­дей, национальным особенностям, специальным условиям их жизнедеятельности. Они обусловливают главные принципы педа­гогики, среди которых необходимо выделить; 1) постепенность педагогического процесса и 2) обучение от простого к слож­ному.

Основной проблемой научного исследования педагогики яв­ляется совершенствование обучения, поиск, апробация и вне­дрение в практику новых форм, способов, приемов обучения и воспитания с учетом специфики педагогических воздействий на личность занимающегося. Суть этой специфики состоит в актив­ном участии педагога в непосредственном процессе исследова­ния, часто субъективного.

Педагогическое наблюдение состоит в том, что педагог воз­действует на экспериментальную группу (словом, показом), от­крыто наблюдает за результатами своего воздействия, В педагоги­ческом исследовании особенно остро стоит вопрос о чистоте эксперимента, об объективности наблюдения. К педагогиче­ским экспериментам следует отнести:

поисковые, направленные на изучение новых упражнений;

формирующие, нацеленные на определение нагрузок, частоты и длительности упражнений как условия формирования нужных качеств и умений;

проверочные (демонстрационные) с использованием сравнитель­ного метода, направленные на выявление эффективности нов­шеств.

В педагогическом исследовании применяется линейное (панель­ное) сравнение, когда результаты одной и той же эксперимен­тальной группы сравниваются через разные интервалы времени; параллельное сравнение, когда сопоставляются результаты двух параллельно действующих групп. Измерение показателей носит относительный характер (шкалирование). Сравнение результатов идет либо по сходству, либо по различию признаков. Из других методов в педагогике чаще всего используется опрос, в физкультурно-спортивном образовании — демонстрация умений.

Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека, психике, той стороне жизнедея­тельности, посредством которой осуществляется отражение внеш­ней средин происходит регулирование жизненных процессов, уп­равление поведением. Она изучает психические свойства, под ко­торыми понимаются деятельностные, поведенческие проявления психики, психические состояния, характеризующие психическую активность человека, психические процессии

Психология делится на общую и специальную. Общая психоло­гия, в свою очередь, делится на индивидуальную и социальную. Индивидуальная психология изучает психические про­цессы., свойства и состояния, присущие отдельному человеку. Социальная психология изучает те психические явления, ко­торые выступают следствием совместной жизнедеятельности лю­дей, их взаимодействия.

Специальная психология изучает проблемы психики, происте­кающие из возрастных особенностей развития человека, его по­ловой принадлежности, из особенностей конкретных видов чело­веческой деятельности. Она насчитывает свыше сорока отрасле­вых психологических наук. К их числу относятся психология фи­зического воспитания и спорта, психология профессиональной деятельности педагога и др.

Значение психологии в науках о физической культуре и спорте заключается в том, что занятия в этой сфере жизнедеятельности человека оказывают в большинстве случаев положительное воз­действие на психику занимающихся, ведь успехи в физкультур­ной и спортивной деятельности в значительной степени зависят от состояния их психики.

Психология исследует особенности протекания психических процессов в ходе физкультурно-спортивной деятельности, их воз­действие на психику в целях обеспечения успеха. Важной пробле­мой в изучении психологии в физической культуре и спорте явля­ется психическая реабилитация, включающая уменьшение, све­дение к минимуму отрицательных воздействий на психику спорт­сменов и восстановление их психического состояния.

Психология в физической культуре и спорте использует все общенаучные методы, приближая их к особенностям конкретных исследований, включая теоретический анализ и синтез, наблюде­ние и эксперимент и т.д. Измерение показателей психических со­стояний спортсменов осуществляется в диагностических и про­гностических целях с использованием номинальных, порядковых и интервальных шкал, психологического опроса.

Психологические методы в исследованиях физкультурно-спортивной деятельности обусловлены личностным характером и определяются субъективными факторами: интересами оценками и самооценками, выбором, внутренними побуждениями, целя­ми, жизненными планами, а также с двигательными действия­ми, определенным дискомфортом, необходимостью преодоления внешних и внутренних препятствии.

[3]

В физической культуре и спорте выделяют: методы исследова­ния личности, направленные на выявление способности к спортив­ной деятельности: психологические методы, направленные на выявление волевых качеств, организованности, целеустремлен­ности, ответственности, надежности; методы оценки уровня спо­собности личности переносить большие психические нагрузки, связанные с состязаниями; методы мобилизационного потенциа­ла спортсмена для достижения поставленной цели.

Важную роль в исследовании командных видов спорта играют методы социальной психологии: определения сплоченности ко­манды взаимоотношений между микрогруппами, оценки лидер­ства, спортивной и игровой организованности. Основными при этом являются методы социометрии, самооценок спортсменов, их взаимооценок, экспертных оценок.

Использованная литература:

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического твоспитания и спорта: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. – М.: Академия, 2004. – 480 с.

2. Хозяинов Г.И., Кузьмина Н.В., Варфоломеева Л.Е. Акмеология физической культуры и спорта: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. – Академия, 2007. – 208 с.

Читайте так же:  Здесь и сейчас как жить настоящим

3. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. – М.: Академия, 2006. – 528 с.

4. Туревский И.М., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов. физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10089 —

| 7752 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Предмет, задачи и проблематика психологии физической культуры

Предмет, задачи и проблематика психологии физической культуры

1Под физической культурой понимается

достижения общества. отражающие физическое и духовное развитие человека.

2 Основатель отечественной системы физического образования

П.Ф. Лесгафт

3.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

Что нельзя отнести к объекту психологии физической культуры

Спортивные достижения учащихся

Состояние организма школьника на уроках ФК, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения физических упражнеинй, обозначается как:

Тренированность

Предметом психологии физической культуры являются

Психологические особенности учителя физической культуры. учащихся. а также педагогического процесса обучения и воспитания учащихся.

Психология физической культуры – это

область психологической науки. которая изучает закономерности психической деятельности людей в условиях тренировок и соревнований

Состояние организма школьника на уроках ФК, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения физических упражнеинй, обозначается как:

Тренированность

Психологические закономерности возрастного развития детей и подростков

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1 Что является основным новообразованием юношеского возраста

· способность и потребность в социальном функционировании. обобщения переживания

· овладение нравственными нормами. развитие самосознания. формирование идеала личности

Ведущий вид деятельности дошкольников

Игровая

В каком возрасте у детей отмечается низкая потребность в общении со сверстниками: ребенок играет рядом, а не вместе с другими детьми

От 1 года до 3 лет

Развитие – это

процесс изменения объекта. характеризующийся возникновением новообразований — новых процессов. структур. механизмов

Как долго удерживается произвольное внимание в младшем школьном возрасте?

Удерживается 10-15 минут

[1]

Возрастные кризисы – это

это особые. относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза. характеризующиеся резкими психологическими изменениями.

Эмоциональная сфера школьников на уроках ФК

1 В соревнованиях среди школьников для регуляции неблагоприятных психических состоянийучителю необходимо моделирование соревновательных условий. К ним относятся

Тренировка в незнакомых условиях с незнакомыми людьми

К амбивалентным эмоциям на уроках ФК относятся

Оптимальная степень нервного и эмоционального возбуждения школьников перед соревнованиями – это

Боевая готовность

Мертвая точка — это состояние

Острого снижения работоспособности при интенсивной физической нагрузке. возникающее через непродолжительное время после ее начала и исчезающее при дальнейшей работе

— это эмоциональное состояние раздражения с оттенком агрессивности, направленная либо на себя (досада), либо на других

Спортивная злость

Борьба с пресыщением не предполагает:

Длительные занятия по отработке необходимого упражнения

Волевая сфера учащихся и ее проявление в спортивной деятельности

1 это свойство учащегося, заключается в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевая трудности и препятствия

Воля

2 Настойчивость (целеустремленность) – это

Это волевое качество школьника. характеризующееся способностью добиваться поставленных целей и задач. несмотря на возникающие внутренние и внешние и препятствия

3 Волевые проявления учащихся на уроке ФК не связаны с

Мировоззрением и идеалами

Возникновение в мотивационной сфере учащегося на уроках ФК стойкой инерционной доминанты, которая может управлять всем жизненным укладом школьника, тормозя другие влечения и интересы — описывает физиологический механизм

Настойчивости

Такое волевое качество, как терпеливость, преобладает у

У старшеклассника

Способность подростка на уроках ФК действовать в ситуациях, осознаваемых как опасные для здоровья, не снижая качества деятельности называется

Смелостью

К пути развития решительности не относятся

Заканчивать тренировку на неудачном выполнении двигательного действия

Психологические основы обучения на уроках физической культуры

1 память, связанная с запоминанием, сохранением и воспроизведением образов, например, разучиваемого упражнения, называется

Зрительная

2 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры

Создание положительного эмоционального фона

Оптимальная загруженность школьников на уроке

[3]

Правильная постановка задач урока

— Удерживают внимание 40-45 мин.
— Высокая отвлекаемость
— Легко ориентируются на результат деятельности
— Безразличны к процессу и качеству деятельности
Данные особенности внимания относятся к …

Подросткам

Для старшеклассников не характерно следующее утверждение

Оценивать себя по оценке взрослых

Принцип … проявляется в выборе и выполнении учебных заданий в зависимости от способностей, уровня подготовленности, типологических особенностей темперамента и характера каждого школьника

принцип связи обучения с практической жизнью

Это отражение в сознании учащихся на уроке ФК длительности, скорости и последовательности явлений действительности

Восприятие времени

К дидактическим принципам физического воспитания относят

принцип оптимальной трудности заданий

Психологические основы обучения двигательным навыкам

1 К основным физические качества спортсмена не относятся

Самоуверенность и неподкупность

Властность и агрессивность

2Факторы, влияющие на величину максимальной произвольной силы

Длина мышц

Композиция мышц

поперечник (толщина) активируемых мышц

Назовите основные формы гибкости

Подвижность при пассивных движениях

Читайте так же:  Взаимодействие гипертима с гипертимом и тревожным

Подвижность при активных движениях

Правильно расположите стадии формирования двигательного навыка на уроках ФК

Ознакомление с общей структурой упражнения. Овладение приемами формирования навыка. Закрепление и совершенствование навыка.

Способность школьника быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки урока называется

Ловкость

Ловкость учащегося зависит от его

Специальная выносливость — это способность

[2]

продолжительное время выполнять физическую работу. вовлекающую в действие многие мышечные группы

Личность и психологические основы ее формирования в процессе физического воспитания

1 Личность школьника – это

Феномен общественного развития. конкретный живой человек. обладающий сознанием и самосознанием

2Кто из ученых считал, что личность — не биологическое и не социальное, а биография и опыт жизни

А.Н. Леонтьев

3Выдающиеся врожденные качества школьника, которые приводят не только к успешной, но и ярко выраженной оригинальной деятельности носит название

Талант

Индивидуальность школьника – это

это отдельно взятый человек. представитель человеческого рода. обладающий определенными биологическими и психическими особенностями

Феномен общественного развития. конкретный живой человек. обладающий сознанием и самосознанием

Индивид – это

Это отдельно взятый представитель человеческого рода. обладающий определенными биологическими и психическими особенностями

Э.Кречмер подразделяет людей на

Пикников. атлетиков и астеников

Черты характера учителя

Возраст. состояние здоровья учителя

Рассуждающе — методичный стиль не предусматривает, что учитель физкультуры

особое внимание уделяет слабым школьникам

редко проводит коллективные обсуждения

Авторитет педантизма

Компетенции

1.Учитель на уроке ФК описал старшеклассникам характеристику человека следующего телосложения: данный тип имеет узкие плечи, таз, тощую шею, тонкие конечности. Живот худой, впалый или плоский. Он необщителен, часто замкнут в себе, скрытен, склонен к сильным внутренним переживаниям.
Какому тип конституции соответствует данному темпераменту

Астеник

2«В душевном подъёме я вышел на стадион. Забег начал бодро. Первые 4 круга ноги несли меня сами, дальше бежать было чуть труднее, но всё равно «дыхалка» справлялась, а ноги делали довольно длительный шаг. Но вскоре я стал задыхаться, появилась царапающая боль в горле, казалось, сердце выскочит из груди. Я еле перебирал ногами. У меня по очереди болело все — ноги, желудок, даже зубы сводило, болела голова. Но я бежал и терпел. Я знал, что нельзя сходить. В какой-то момент времени я почувствовал внезапное облегчение, дыхание выровнялось. И хотя я сильно вспотел и устал, но добежал до финиша». Так школьник описал свой забег на 1 км.
Перечислите меры для преодоления описанных школьником неприятных состояний во время забега

Подростковый кризис

Учитель на уроке ФК описал старшеклассникам характеристику человека следующего телосложения: данный тип имеет узкие плечи, таз, тощую шею, тонкие конечности. Живот худой, впалый или плоский. Он необщителен, часто замкнут в себе, скрытен, склонен к сильным внутренним переживаниям.
Какому автору принадлежит данная классификация?

Э.Кречмер

Во время длительной тренировки гребец на каноэ несколько раз якобы «видел» в воде несуществующие препятствия (мель, бревно и т.п.) и принимал меры осторожности. Когда же на пути действительно оказалось бревно, гребец его не заметил, столкнулся с ним и упал в воду. По словам спортсмена, в середине тренировки стал чувствовать погружение в мягкий сон, «было такое ощущение, что голова спит, а тело работает». Именно в такие моменты появлялись несуществующие помехи на воде.
Данное состояние гребца вызвано

типологическими проявлениями основных свойств нервной системыиндивида

простотой тренировочных действий в сочетании с их многократным повторением

Человек данного типа имеет узкие плечи, таз, тощую шею, тонкие конечности. Живот худой, впалый или плоский. Они необщительны, часто замкнуты в себе, скрытны, склонны к сильным внутренним переживаниям.
По каким параметрам производилась данная классификация темпераментов личности?

По телосложению

А.Ц. Пуни считал, что во всех видах (кроме эстафет) бега, плавания, гонок на лыжах, бега на коньках, велосипедного спорта, гребли (одиночки) и т.п., хотя школьники-спортсмены соревнуются одновременно и рядом (на параллельных дорожках, на одной лыжне, на одном треке и т. д.), каждый из них практически не может физически воздействовать на соперника, мешать ему, задерживать его. Но в каждый момент соревнования школьник может оценить свое положение относительно соперников, принять тут же необходимые меры для реализации своего функционального и волевого потенциала в соответствии со складывающейся обстановкой.
Такой вид взаимодействия между партнерами-школьниками согласно психологической систематике видов спорта, предложенной Т.Т. Джамгаровым, относится к

Индивидуальным действиям

Предмет, задачи и проблематика психологии физической культуры

1Под физической культурой понимается

достижения общества. отражающие физическое и духовное развитие человека.

2 Основатель отечественной системы физического образования

П.Ф. Лесгафт

3.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

Источники


  1. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум / Д.М. Рамендик. — М.: Юрайт, 2016. — 304 c.

  2. Вагин Психология выживания в современной России / Вагин, Игорь. — М.: АСТ, 2016. — 352 c.

  3. Буровский, А.М. Девочки. Инструкция по применению / А.М. Буровский. — М.: АСТ, 2012. — 506 c.
Физическая культура и психология
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here