Грустный реквием по школе

Сегодня обсуждаем тему: грустный реквием по школе с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Реквием по школьному обучению

Хотелось что нибудь сказать
Чтоб сердце трепетало
Хотелось что нибудь создать
Чтоб веселее стало

Хотелось чтобы без прикрас
Делиться откровенно
Что радует так часто нас
И что томит безмерно

А нас безжалостно загнав
В бесхитростные рамки
Учили сердцу не внимать,
Лишь следовать указке

Как попугаев повторять
Затасканные догмы
Как павианов исполнять
Прыжки в ужимках томных

Павлиньи распускать хвосты
Хвалиться без стеснения
И к чувствам рушить все мосты
Без капли сожаления

Реквием по любви.

Было тепло и радостно
Песенною весной.
А от свиданий сказочных
Шум в голове хмельной…

Полнились очи нежностью
Сердце летело ввысь.
Ты мне дарил подснежники,
Белой сирени кисть…

Были объятья жаркие,
Близостью нас пьяня,
Пела струна гитарная
О васильковых днях.

Чувства, ключом бурлящего,
Мало, казалось, нам.
Плыл по лугам ромашковым
Ласковых слов дурман.

Ночи блестели звёздами.
Лилий – белым-бело…
Были рассветы росными
Было, да всё ушло.

Небо закрылось тучами.
Холодно. Моросит.
Лист облетевший — кучами.
Осени реквизит.

Нет уже той идиллии —
Отзвук былых обид.
Брошены в яму лилии —
Реквием по любви.

Реквием ушедшим учителям

РЕКВИЕМ УШЕДШИМ УЧИТЕЛЯМ

Вы уходили как-то незаметно,
Стесняясь потревожить бренный мир,
Не расплескали доброты заветной,
Ученикам оставив ориентир…

Вы нас вели невидимой рукою,
Глотая боль и радуясь за нас…
Пусть стала жизнь бурлящею рекою,
А всё равно – как будто школьный класс.

[2]

А мы поддержки той, не замечая,
К очередной вершине торопясь,
Учителей любимых вспоминаем,
Когда их жизнь уже оборвалась…

Клянём себя, что вас не навещали,
Что лишний раз ленились позвонить,
А вы так ждали… Верили и ждали…
И не переставали нас любить…

И ловим мы теперь себя на мысли,
Что опоздали снова на урок…
Но очень жаль, что на уроке жизни
Для вас последний прозвенел звонок.

Но ваш урок – он не прошёл бесследно –
Вы повторились все в учениках,
Причём не только в знаниях предметных,
А в жизненных поступках и делах…

С улыбкой доброй и немного грустной
Теперь вы наблюдаете с небес,
Как мы переживаем ваши чувства,
Идя порой судьбе наперерез.

У бытия законы непреклонны,
Но в памяти сегодня каждый жив
Настало время вспомнить поимённо,
И встать, в молчании голову склонив.

И острой болью в сердце отзовутся
Учителей ушедших имена.
Так пусть же в светлой памяти вернутся
Их лица. Голоса. И времена.

Анна Ахматова — Реквием (Поэма): Стих

Посвящение

Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат —
Мы не знаем, мы повсюду те же,
Слышим лишь ключей постылый скрежет
Да шаги тяжелые солдат.
Подымались как к обедне ранней,
По столице одичалой шли,
Там встречались, мертвых бездыханней,
Солнце ниже, и Нева туманней,
А надежда все поет вдали.
Приговор… И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет… Шатается… Одна…
Где теперь невольные подруги
Двух моих осатанелых лет?
Что им чудится в сибирской вьюге,
Что мерещится им в лунном круге?
Им я шлю прощальный свой привет.

Вступление

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском качался
Возле тюрем своих Ленинград.
И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки,
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

Уводили тебя на рассвете,
За тобой, как на выносе, шла,
В темной горнице плакали дети,
У божницы свеча оплыла.
На губах твоих холод иконки,
Смертный пот на челе… Не забыть!
Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.

Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.

Входит в шапке набекрень,
Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна,
Эта женщина одна.

Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.

Нет, это не я, это кто-то другой страдает.
Я бы так не могла, а то, что случилось,
Пусть черные сукна покроют,
И пусть унесут фонари…
Ночь.

Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей —
Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своею слезою горячею
Новогодний лед прожигать.
Там тюремный тополь качается,
И ни звука — а сколько там
Неповинных жизней кончается…

Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой.
Все перепуталось навек,
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.
И только пыльные цветы,
И звон кадильный, и следы
Куда-то в никуда.
И прямо мне в глаза глядит
И скорой гибелью грозит
Огромная звезда.

Легкие летят недели,
Что случилось, не пойму.
Как тебе, сынок, в тюрьму
Ночи белые глядели,
Как они опять глядят
Ястребиным жарким оком,
О твоем кресте высоком
И о смерти говорят.

И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

[1]

А не то… Горячий шелест лета,
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.

Ты все равно придешь — зачем же не теперь?
Я жду тебя — мне очень трудно.
Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.
Прими для этого какой угодно вид,
Ворвись отравленным снарядом
Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит,
Иль отрави тифозным чадом.
Иль сказочкой, придуманной тобой
И всем до тошноты знакомой,-
Чтоб я увидела верх шапки голубой
И бледного от страха управдома.
Мне все равно теперь. Клубится Енисей,
Звезда Полярная сияет.
И синий блеск возлюбленных очей
Последний ужас застилает.

Читайте так же:  Откуда берется агрессия матери по отношению к ребенку

Уже безумие крылом
Души накрыло половину,
И поит огненным вином
И манит в черную долину.

И поняла я, что ему
Должна я уступить победу,
Прислушиваясь к своему
Уже как бы чужому бреду.

И не позволит ничего
Оно мне унести с собою
(Как ни упрашивай его
И как ни докучай мольбою):

Ни сына страшные глаза —
Окаменелое страданье,
Ни день, когда пришла гроза,
Ни час тюремного свиданья,

Ни милую прохладу рук,
Ни лип взволнованные тени,
Ни отдаленный легкий звук —
Слова последних утешений.

Не рыдай Мене, Мати,
во гробе зрящия.

Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: «Почто Меня оставил!»
А Матери: «О, не рыдай Мене…»

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдруг,
Улыбка вянет на губах покорных,
И в сухоньком смешке дрожит испуг.
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною,
И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною ослепшею стеною.

Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:

И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,

И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой».

Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.

Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.

О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,

И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,

Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем — не ставить его

Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,

Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.

Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.

Анализ поэмы «Реквием» Ахматовой

О страшном периоде сталинских репрессий написано немало научных исследований. Ему посвящено множество художественных произведений. Среди них самыми яркими являются личные воспоминания и впечатления непосредственных свидетелей этих событий. А. Ахматова на себе ощутила всю боль и страх, производимые этой «кровавой мясорубкой». Поэма «Реквием» через личный опыт поэтессы передает весь ужас тех лет.

Поэма создавалась в течение долгого времени. Вступление и первая часть написаны в 1935 г., сразу же после первого ареста единственного сына Ахматовой – Льва. Поэтесса при помощи Пастернака написала письмо лично Сталину и добилась освобождения сына, но карательные органы не оставили их в покое. В 1938 г. произошел второй арест. На этот раз унизительная мольба Ахматовой не принесла результата. Льва приговорили к ссылке в сибирские лагеря. В течение двух лет поэтесса продолжала создавать поэму, ставшую ее интимным дневником, отражающим все чувства и переживания. В условиях тотального контроля Ахматова не решалась записывать стихотворение. Она запоминала строки и читала их только самым близким людям.

Сюжет поэмы «Реквием» основан на нахождении Ахматовой в тюремной очереди. В таких очередях она провела почти полтора года. В этом униженном ожидании встречалось множество матерей и жен, выкинутых из общества за сфабрикованные преступления своих мужчин. В предисловии к поэме Ахматова вспоминает, что в очереди ее узнала одна женщина и попросила описать происходящее.

В «Посвящении», предваряющем поэму, поэтесса описывает свое тяжелое, как камень, горе, охватившее душу сразу после вынесения приговора. Она обращается с приветствием к своим «невольным подругам» по тюремной очереди, оказавшимся теперь связанным навеки общей бедой.

«Реквием» не имеет четкой хронологии. Отдельные части отмечены датами, но они непоследовательны. Это не играет большой роли. Два страшных года воспринимаются как целостная картина личной трагедии на фоне всенародного горя. Можно выделить некоторые главные мотивы произведения.

Ахматова подчеркивает огромный масштаб репрессий через количество («осужденных полки») и исторические параллели («корчилась Русь», «стрелецкие женки»). Поэтесса использует религиозную символику. В стране победившего атеизма вера выступает в роли еще одной жертвы режима. Полностью посвящена этому часть поэмы «Распятие», в которой страдания всех матерей трогательно сравниваются с горем Богородицы.

К финалу в поэме нарастает мотив обреченности, невозможности какого-либо сопротивления. Ахматова видит спасение только в смерти, но подозревает, что и она не даст окончательного избавления от всепоглощающего страха. Поэтесса считает, что лучшим признанием ее заслуг перед русской поэзией будет памятник у тюремных стен, который будет вечным напоминанием живущим о том страшном и беспощадном времени.

Грустный реквием по школе

Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сентябрь месяц — для студентов санаторий.
Мы труд и отдых искусстно сочетали.
С полей колхозных по своей и Божьей воле
Морковь,картофель и капусту убирали.

По полю шла компания первокурстниц,
Весёлая,шумливая толпа.
Я рядом шёл,искал себе попутчиц,
Не приглянулась почему-то ни одна.

И вот в конце — одна с венком на голове,
Каштановой косой и розовом костюме,
Ромашки белые и васильки в руке
Прошла Она.И замер я в раздумьи.

Глаза её,что синь небесна и глубока,
Ресницы закрывают от солнца и дождя.
А взгляд очей,как солнца хмарь,туманит поволока.
В них заглянув,свой взор отвесть нельзя.

И я стоял, и долго вслед смотрел.
Какие предстоят мне муки?
И,даже если б разум очень захотел,
То сердце не снесло бы с ней разлуки.

Читайте так же:  Как воспитывать детей грамотно два

Лицо такой красы творить природе сложно.
Хоть все музеи мира обойди,
С мадонной Рафаэля её сравнить бы можно.
Среди чудес природы прекрасней не найти.

На небесах,где судьбы раздают,
Мы к разным Архангелам попали.
Не знали мы,что там в мешке дают.
Другой судьбы просить не стали.

И вот случайно,встретясь на планете,
Но поздно,изменить ничто нельзя.
Любые чувства оставались без ответа.
Мы поняли:У каждого своя судьба.

Сейчас,уже в конце пути,
Я встречи с новой жизнью ожидаю.
В том мире я хочу тебя найти.
Счастливые где судьбы раздают, узнаю.

И,чтобы наши судьбы — два пути,
Одной дорогой жизни стали,
Меня ты только подожди.
Тебя найду: Архангелы мне помощь обещали.

Александр! Вы верите в жизнь после смерти? Последние два куплета очень волнующие. В них есть надежда. Ваши с тихи нужно не просто читать, а вчитываться в них, чтобы понять их смысл.
Спасибо, понравился стих. Знаю, как всегда не ответите на рецензию.
Желаю всего, что Вы понимаете под словом «счастье»!

Роберт Рождественский — Помните: Стих

Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните.
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!

[3]

Грустный реквием по школе

Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Грустный реквием по школе

Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Реквием по школе, или встреча одноклассников

Видео (кликните для воспроизведения).

Наступил тот день желанный,
Встречи долгожданной,
Открыв глазам пейзаж реальный,
Школы нашей, с участью печальной.

Сбор наш, всё же, состоялся,
Но изменилась местность,
Где когда-то начинался,
Путь наш в неизвестность.

В школьном парке, у прудов,
На пригорках памятных,
Не осталось и следов,
От строений каменных.

На том месте, где так важно,
Школа красовалась,
Не видать развалин даже,
Буд-то испарилась.

Словно здесь опять с ордой,
Мамая тень кружила,
Пейзаж, любимый и родной,
В терновник превратила.

Только сосны вековые,
Память, да воображения,
Напоминали нам родные,
Школы отражения.

Школьный сад, аллеи те,
Кусты колючие покрыли,
Словно школу на кресте,
В венец терновый нарядили.

Погода скверная вторила,
Нашим настроениям,
Дождя слезами моросила,
Над этим запустением.

Когда страсти улеглись,
От первых впечатлений,
Мы тогда уж разошлись,
В порыве откровений:

-Вот Вам конечные дела,
«Не перспективного села»,
И бестолковый результат,
Политики-слепой диктат!

Погрустили, посмотрели,
На это всё забвение,
За помин души налили,
В прискорбном уважение.

Сорок лет уже прошло,
С тех пор, как мы расстались,
Быльём былое поросло,
Память лишь осталась.

Встречу нашу провели,
На лоне природы,
Там, где юности прошли,
Счастливые годы.

Изменило время нас,
Многих, в профиль и в анфас,
Порой вовсе не узнать,
Юности былую стать.

И как водится, с начала,
Каждого там речь звучала,
За прошедших сорок лет,
Был отчёт и был ответ.

Народу каждый доложил,
Как период сей прожил,
Как детей растил, учил,
И про внуков не забыл.

Помянули педагогов,
Да друзей ушедших,
Пригубили по немного,
Отдали дань чести.

Вспоминали, веселились,
Говорились тосты, речи,
Заслуги, звания забылись,
В ходе нашей встречи.

И на фоне красоты,
Украинской природы,
Вспоминались нам мечты,
И школьные годы.

Как за партой изучали,
Таинства науки,
Как шутили и шалили,
Мы не зная скуки.

Было весело нам всем,
Вспоминать, как жили,
Кто, кому, да и за чем,
Головы кружили.

Кто, кому передавал,
Тайные записки,
Кто к девчонкам приставал,
Дёргал за косички.

Кто, кому там привозил,
В подарок каштаны,
Вновь в душе всё пережив,
Раскрывались тайны.

Уносила память нас.
В далёкие дали.
Где о будущем, в тот час,
Грезили, мечтали.

Целый день мы веселились,
Хлебосольные столы ломились,
Старенький баян играл,
Наш выпуск песни распевал.

Словно бы, за партой мы-
За столом сидели,
Только девочки и пацаны,
Слегка поседели.

Породнила школа нас,
Судьба закалила,
Да и встреча, лишний раз,
Это подтвердила.

Очень быстро пролетело,
Время нашей встречи,
И опять работе смело,
Подставляем плечи.

[3]

Не воротишь, время вспять.
И его нам не унять,
Опять будем встречи ждать,
И былое вспоминать.

Ну и что б не забывать,
Лет, так эдак, через пять,
Решили выпуск наш собрать,
Что бы встретится опять.

Отзыв: Фильм «Реквием по мечте» (2000) — Грустный реквием

Много чего слышал об этом фильме. Но как говорится «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И вот наконец нашлось время для просмотра. В общем увидел все, что и ожидал. Фильм тяжелый, грустный и реалистичный. Фильм о наркомании в самом широком ее смысле, а не только о «дури».

Смотришь на главного героя Гарольда, на его красавицу девушку, на лучшего друга, на его маму… и все вроде бы прекрасно, до тех пор, пока не заканчиваются наркотики. Потом понимаешь, что только на них все и держалось. Как герои стали такими, в фильме не показывают, но может это и неважно. Наркоман неосознанно подстраивает свою жизнь под объект желания, без раздумий обменивая свою мечту, любовь ради еще одной дозы. И вроде у главного героя периодически всплывают правильные, подающие надежду мысли, но не находя опоры они быстро растворяются, впрочем и они были основаны на чем-то не том, опять же на наркотиках и жажде наживы.

Читайте так же:  Искусство заботы о себе

Бедные, несчастные наркоманы за работой. Девушка главного героя Мэрион в итоге оказалась самой отчаянной наркоманкой, хотя в этом виноват сам Гарольд.

«Хэппи-энда» к сожалению не будет. А ведь мог бы быть, если бы герои не были наркоманами.

Все мы на чем-то сидим, на интернете, на телевизоре, на фильмах, на играх, на сладком, на пиве и сигаретах, на антидепрессантах, кто-то действительно на наркотиках… Я и сам заядлый геймер, правда не пью, не курю и не колюсь. И не буду. А зачем? Итак есть на что подсесть. Любовь для всех как привидение, все о ней слышали, но никто не видел. Актеры сыграли просто отлично, правдиво изобразив своих героев и поступки. Музыку из фильма я услышал задолго до того, как посмотрел сам фильм, и она очень подходит под общую атмосферу безысходности и фатализма. «Реквием по мечте» немного затянутый и скучноватый фильм, но это даже не минус, ведь это грустный реквием по красивым молодым людям и по их несбывшимся мечтам. Советую всем посмотреть.

Реквием школе

Преподавателям второй средней школы
города Кунда посвящается…

1.
Ах, школа, школа – в этом слове
Слились и детство, и восторг!
Когда услышишь – будто снова
Заходишь в знания чертог…
Сказал поэт, что был от Бога:
«Мы все учились понемногу…»
Кто рьяно – тексты назубок,
Кто шатко валко, кто – как мог,
Кто увлечён был физкультурой,
Кто на трудах менталитет
Обогащал, другим во след,
Чтоб паритет его понурый
Был восстановлен между ним
С преподавателем своим.

2.
Нам школа стала чем-то близким,
И мы любили старый дом,
С его берёзами и низким
Орнаментом кустов кругом,
И школьным садом, где на грядках
Пололи больше для порядка.
Любили школьный стадион,
Гоняли где лихой футбол,
И где линейки проводили,
И дни спортивные порой,
Когда весёлою толпой
Фанатами кому-то были,
Переживая каждый раз,
Коль вновь терял успехи класс…

3.
Так в памяти он и остался,
Тот дом, которого уж нет –
В воспоминаньях прописался,
Где свой оставил скромный след.
Хоть и невзрачен был собою,
И не блистал он красотою
Архитектурного лица,
Но грелись детские сердца
С душою школы прикоснувшись.
Не раз слезою оросив
Его отеческий массив,
Внимали звону мы послушно
Весной последнего звонка,
Прощаясь с домом навсегда.

4.
Уже покинув стены школы,
Старались возвращаться вновь
В свои пенаты через годы
На вечера выпускников.
Мы – дети этих стен, доколе
О школе память есть, и боле
Мне не добавить ничего,
Чтоб подчеркнуть своё родство.
Ко мне не раз с февральским ветром
Воспоминания плывут
Из недр памяти, но вдруг,
Как будто песней недопетой,
Сжимает горло в этот миг…
Здесь понимаешь, как велик

5.
В своём значенье термин «Школа»,
В себя вобравший честь и ум,
Ораторский напор глагола,
И славу спорта, и триумф,
И первую любовь, и мысли
О вечном, о небесной выси…
И что скрывать, она – трамплин,
Чтоб восхожденье до вершин
Могли начать, отринув детство,
Где мы с ребяческой тоской,
На взрослый мир глядя порой,
Познать мечтали неизвестность.
И оттолкнувшись, в путь идём
Под солнцем жарким и дождём.

6.
Теперь печальная картина:
На месте школы лишь пустырь.
Стоит она необратимо
Перед глазами. Только пыль
И серость мрачность добавляют,
Да груда щебня, что скрывают
Былую славу детских дней
И мир потерянных страстей.
Она разрушена указом
Об истребленьи русских школ,
Но не могу сей произвол
Назвать иначе, как кошмаром.
Так канул в пропасть целый мир,
Который нами был любим.

7.
Пройдёт и наше поколенье,
И наших выросших детей,
Которым было провиденье
Знавать былых учителей.
Но пусть рождаются порывы,
Пока ещё сердцами живы,
На встречах вспомнить о былом:
О школе с трепетным теплом.
Пусть будет в памяти страничка,
Где он стоит в два этажа,
И пусть влажнеют вновь глаза,
Когда всплывает в перекличке
Тот дом, которого уж нет,
Как вновь оживший силуэт.

Грустные статусы про школу

Грустные статусы про школу — прощание со школой для многих грустный момент

Всегда когда наступают каникулы, мы радуемся и не хотим после каникул возвращаться в школу. Когда звенит последний звонок, мы улыбаемся и радуемся этому. А когда мы попадаем во взрослую жизнь мы плачем и скучаем по школе, потому что те времена не вернуть.

Так грустно. Вроде только недавно в первый класс пошла.. И вот уже выпускной совсем близко.

Вот и прозвенел последний звонок. только теперь он не напоминает об очередном нудном уроке, а зовет во взрослую жизнь.

Последний звонок – очень грустный звук, когда понимаешь, что он уже точно последний.

Мой учитель, чуть-чуть подождите, в детстве хочется снова побыть. И…последний звонок отмените, хочется всё снова учить. Я и не думала, что буду так скучать по школе.

Школьный двор и смех подружек Самый чистый, самый звонкий И бегут по теплым лужам Босоногие девчонки И уже других качают Наши школьные качели Школа, школа, я скучаю Как мы быстро повзрослели.

Иногда так хочется вернутся в эти родные стены, пробежаться по этим коридорам, зайти в класс и глядя в глаза учителю сказать спасибо. школа я скучаю.

Не грусти, что в школу не вернешься, Молодость — чудесная пора, Только пожелать мне остается Счастья тебе, мира и добра.

Ещё месяц и прощай школа. Как-то незаметно 11 лет пролетели и теперь я впервые хочу остаться в школе ну хотя бы ещё на годик.

В последний раз звенит звонок для нас. В последний раз заходим в этот класс. Пускай слезинки катятся из глаз. В последний раз, в последний раз.

Вот и закончилась школа, я может быть больше тебя никогда не увижу, мне так тяжело это осознавать.

Осталось совсем немного. Скоро 25 мая. Все такие нарядные, красивые, взрослые. Ещё чуть-чуть, и мы расстанемся навсегда. Грустно

Прощай школа — прощай детство. не верится что эти годы пролетели.

Читайте так же:  Ахи-страхи или что делать когда боишься

Итак, последняя неделя в школе. Мне плохо, я не хочу уходить!

1-ое сентября — День Траура для всех школьников.

В последний раз звенит звонок для нас. В последний раз заходим в этот класс. Пускай слезинки катятся из глаз. В последний раз, в последний раз.

Звонок для учителя. Встаньте все те, кто сейчас разговаривал. Расскажи всем, мы тоже посмеемся. Выйди, и зайди нормально. Школа, я по тебе скучаю.

Ленточки с выпуском. белые бантики. белые носочки и фартуки. Кажется так весело. Выпускной. Последняя ночь. Грустный рассвет вместе. а потом расходимся и больше не быть вместе.

Завтра последний Первый звонок… и уже как-то печально понимая, что в твоей жизни больше его не будет.

Прощай школа, я пью за тебя. года пролетели минутой одной, был первый звонок, а теперь выпускной! Вот, вот не сдержу я предательских слез. спасибо за то, что все было всерьез!

Прощай школа, прозвенел последний звонок. И дери для тебя закрыты

Грустные статусы про школу — Последний звонок, простые слёзы. Учителям мы дарим розы. И всё-таки школа, мы будем тебя любить…

Я буду очень скучать по школе! По запискам, даже по конфликтам с учителями. По соседу за партой, который меня терпел, по «будке» за которую почти всей школой бегали курить

Выпускной скоро. только сейчас поняла, как же все-таки хорошо в школе. цените это время.

Если бы знал, как будет в универе, поплакал бы на последнем звонке.

Последний звонок, и школьный урок, остались уже позади, последний звонок и новый урок, готовит нам жизнь, впереди.

Последний звонок. последняя встреча.. нет ни чего. страшнее нее.. все время мечтаешь об этом. а как время подходит.. так пытаешься избежать его!!

Выпускной. это как сказка. 2 дня ты просто ловишь кайф. а потом тебя как будто выкидывают из неё… и больше никогда не возьмут обратно!

Конечно, выпускной это классно и красиво, но так печально осознавать, что своих одноклассников ты уже будешь видеть очень редко, а мы ведь за 11 лет стали практически семьей.

Пела сегодня караоке… Раньше песня «последний звонок» и «школа» казались обычными, но сегодня аж мурашки по телу.. 11 класс. эх..

Грустные статусы про школу

Грустный реквием по школе

Выступление в программе «Свободное время» на 6ТВ

Печальные размышления после событий в одной из Московских школ.

После каждого вопиющего случая: убийства, падения самолёта, несчастного случая, наводнения или еще чего-нибудь печального и ужасного мы с завидным упорством начинаем бороться. с последствиями. Это напоминает то, что один мой знакомый юрист назвала «автоматическим законотворчеством», когда нужно что-то резко изменить, переделать, «принять меры», кого-то наказать, а как оно будет работать дальше, знать необязательно, главное меры приняты, реакция есть. И, сегодня, я, придя в ВУЗ, беседовал с начальником воспитательной работы, и мы решили ждать письма из Министерства Образования после инцидента в московской школе «О. что-то там, за номером 453», где умные люди что-то усилят, кому-то что-то скажут, куда-то что-то чего-то.

Это в нашей обыденной жизни настолько набило оскомину, что даже со стороны вызывает довольно гадкое ощущение. А еще становится обидно и до ужаса цинично это воспринимать после трагедии. Вот такой вот административный ресурс! Иного нет у чиновников и администрации. Но со стороны это похоже, скорее, на поведение ребенка, у которого нет возможности прогнозировать свои действия и он, рано или поздно оказывается перед его логичным результатом, но его это удивляет, как так, как такое вообще могло случиться? Не имеет смысла оценивать ситуацию в школе Москвы, я слышал её лишь из СМИ, но реакцию можно спрогнозировать со 100-процентной точностью, а это и есть самое неприятное в этой истории: будут кричать про то, что игры уничтожили детей, подростков снова кто-то растлил, надо запретить все западное и США по совокупности, и разом удариться духовные скрепы старославянского и РПЦ, надо поставить в школах металлоискатели, турникеты и еще больше усилить административный ресурс в виде ЧОПов и начальника по безопасности, нужно наказать педагогов и психологов, школу, и подобное, и подобное, и подобное.

Только вот как металлоискатели, турникеты и ЧОП вместе с директором по безопасности защитят учеников и педагогов от самих учеников и педагогов, ведь угроза не снаружи, а внутри, она скрыта внутри школьных стен, которые в последнее время начинают попахивать карцером, тюрьмой, закрытым учреждением, репортеры в социальных сетях делились тем, что директора хабаровских школ «в свете последних событий» не допускают никаких комментариев и вообще не допускают ничего снимать, направляя всех за разрешением к Ольге Тен. Торжество социальной паранойи, замешанной на страхе и ксенофобии, поразившей наше и так зашуганное насилием общество. Мне кажется произошедшее в Москве событие сложно назвать трагической случайностью, уж очень много за последние 20 лет произошло и с родителями, и с нашей многострадальной школой, и эти события слишком тесно соприкоснулись в одной отдельно взятой точке, где ребенок остается фактически один. Эту точку физики называют точкой бифуркации, то есть точкой, где все привело к закономерному тупику, и где нужно что-то серьезно переосмысливать и делать выводы, а не автоматически реагировать на случившееся, сравнивая мальчика с героем «Американского психопата».

Для каждого из нас нет секрета, что школа стала более выхолощенной, в ней пропала душа, воспитательная функция сменилась образовательной, причем в не самом лучшем ее виде, где с малых лет напуганные учителя и родители интенсивно готовят ребенка к сдаче ЕГЭ, когда вся широта образования и отношений таких сложных структур как семья и школа устремлены только на тестирование. Многие заявляют, что из школы пропала душа, любовь, принятие, понимание, такие нужные для педагогики слова. Родители и педагоги воюют за право отдать воспитание детей в руки друг другу, всем слишком тяжело брать эту ношу, из моей практики часто приходится слышать такие хитроумные ситуации, где ребенок остается одиноким и заброшенным в этой непонятной и никому не нужной борьбе.

Эти уставшие учителя, оказавшиеся на границе нищеты, стареющие, с ясным и яростным пониманием того, что эта профессия вызывает у людей лишь сочувствие и презрение, на которых давит кипа никому, кроме министерства, не нужных бумаг, планов, конспектов, стандартов. Психологическая служба, состоящая из одного человека – психолога на полставки, или завуча, который переучился за полгода. Как может служба состоять из 1 человека? Она в современной школе напоминает скорее аппендикс, то есть она есть, а для чего она нужна никто не знает, но она стойко чего-то выполняет, тестирует. Да и не во всех школах она есть, в 2007 или 08 ее фактически убрали, а сейчас по крупицам восстанавливают.

Читайте так же:  Как правильно жить

Тотальная инфекция буллинга, то есть школьного насилия учеников к ученикам, учителей к ученикам и т.д., поразившая наши школы. Его как будто нет, школы предпочитают молчать и не замечать, а ведь этой школьной драме посвятил фильм Ролан Быков, и масса других режиссеров из стран зарубежья. Любопытно, когда в 2012 году в программу «Свободное время» на 6ТВ, как раз посвященной теме школьной травли и буллингу, просили прийти представителей образования, все ответили отказом, единственный согласился лишь директор одного из лицеев (за что я ему признателен и благодарен, за его честность и принципиальность). Но в подавляющем большинстве посыл был понятен – в хабаровских школах насилия нет, и быть не может. И все это припорошено тотальным равнодушием всех ко всем, становится и правда жутковато, когда встречаешь этих уставших маленьких нарциссов с их большими пугливыми родителями и еще больше запуганными учителями.

Давайте вспомним о реакции администрации на драку мальчишек в 60-70х годах — всплывает довольно обыденная реакция на драку мальчишек, разбили друг другу носы за школой, журение педагогов, примирение и так далее, но, представив эту же драку в 2009-13 годах можно ужаснуться эмоциональному всплеску и родительского, и школьного общества, куча экспертиз, истерики, угрозы, месть. А мальчишки как били друг другу носы, так и бьют, так, кто же и что же поменялось — большой вопрос. Школа слепок нашего с вами общества, а с обществом, похоже, не все ладно, и не все ладно уже долго. И только административные меры не способны изменить что-то в этой ситуации, ведь проблема не в турникетах, она в головах, и это пространство где такого рода меры бессильны. А воз и ныне там: низкая зарплата и выгорание учителей, аппендицитная психологическая служба, отсутствие системы школьной медиации и противодействия буллингу, воспевание ЕГЭ и уничтожение воспитательной функции школы, а также тотальное равнодушие – и, пока это все так и везде, мы будем бороться с последствиями. Героически бороться.

Pink Phloyd

Внимание! В тексте могут присутствовать грамматические ошибки. Если Вы их обнаружили, Вы можете сообщить о них администрации сайта. Чтобы сообщить об ошибке, выделите неверный текст, нажмите Ctrl+Enter и в новом окне укажите правильный текст или слово. Заранее спасибо!

PHARAOH — Школа (ft. Morty Mort & 39)

Вступление: Pharaoh
Телефон (pr-r-r-r-r), эй

Припев: Pharaoh
Самый свежий в школе, ooh
Самый свежий в школе, ooh
Самый свежий в школе
Я был самым свежим в школе, сука
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh

Первый Куплет: Pharaoh
Училки говорли, что я глуп (что я глуп)
Телки, в школе, кого трахал, что я грустный.
Теперь я вхожу в школу, пиздюки бегут с уроков
Чтобы сделать с Фараоном пару фоток (ебать!)
Раньше летал в школу с Тимберлейком «Rock Your Body»
В моих детях её выпускное платье
Медведев сказал: «Siemens, да ты спятил» (ты, нахуй, больной, блять)
Но у меня лишь камни на запястье
Эй, я самый охуевший рокер века (о черт!)
Купли крэка от продажи крэка
Я не меньше легендарен, чем Кристина Орбакайте
Или же Эдита Пьеха
Ooh, ooh, парю, будто на химии
Ooh, ooh, больше сук, чем у Нагиева
В школе говорили то, что я никем не буду
Иди нахуй, у меня свои извилины, эй!

Припев: Pharaoh
Самый свежий в школе, ooh
Самый свежий в школе, ooh
Самый свежий в школе
Я был самым свежим в школе, сука
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh

Второй Куплет: Лил Морти
Морти самый клевый рэпер в твоей школе
Умножил эти деньги, математик, что ли?
Поделил сук я на части, вместо сердца — скейт запчасти
Трахнул школу, всех учащих
Получал единицы каждый день
Они узнали Bape первыми, не-не-не
За внешний вид выгоняли за дверь
Но посмотри, кем я стал теперь
Любил я понтоваться, учил их одеваться
Девятый класс, 97 Air Max’ы
Я точно знаю, старшеклассницы хотели меня мацать
Пока на последней парте тупо в мобилу клацал
Здесь Морти, 39, и Siemens
Ваши мечты сбылись, школы все закрылись
Ваши мечты сбылись, школы все закрылись
Школы все закрылись, школы все закрылись

Третий Куплет: 39
Мама так хотела, чтобы я учил уроки
Но я школу строго посылаю нахуй
Захожу в класс, они знают самый клевый
Твои люди понимают, это правда, ah
Перемены, клево, они палят на меня
Школа меня любит, мои фэны — 5 «А»
После всех уроков у директора жена
Так меня хотела, даже от него ушла, ah
Помню все так и было, эй, горели классы этилом
Твоя сука застыла, это все, блять, так мило
И что ты там нам пиздишь, окей, мне правда не надо, ah
Все делал так, как хотел, да, 39, красава

Припев: Pharaoh
Самый свежий в школе, ooh
Самый свежий в школе, ooh
Самый свежий в школе
Я был самым свежим в школе, сука
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh
Школа, школа, школа, ooh

Видео (кликните для воспроизведения).

Премьера песни «PHARAOH — Школа» состоялась в 2017 году.

Источники


  1. Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. — М.: [не указано], 2016. — 971 c.

  2. Винтер, Евгения Брак и секс. Полная биография половых отношений / Евгения Винтер. — Москва: Гостехиздат, 2010. — 336 c.

  3. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. — Москва: Мир, 2015. — 480 c.
Грустный реквием по школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here