Имею право на ошибку!

Сегодня обсуждаем тему: имею право на ошибку! с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Право на ошибку

А вы знаете, что у вас есть право ошибаться? Наверняка, в теории, знаете. Но на практике, любое начинание, или действие, которое выходит за рамки привычного, любой новый опыт, отзывается напряжением. Среди прочих факторов, источником этого напряжения является страх совершить ошибку и отсутствие глубинного права сделать что-либо «неправильно».

Страх ошибиться есть практически в каждом из нас. Мы что-то делаем – задаем вопрос, выступаем публично, а может, решаемся начать новые отношения, или сделать шаг по карьерной лестнице, открыть свое дело – а внутри возникает напряжение, тревога, страх. Иногда, эти чувства настолько сильны, что человеку проще вообще избегать получения нового опыта, ничего не делать, чем столкнуться с собственными чувствами при гипотетической возможности действовать и совершить при этом ошибку.

Делая что-то, мы ориентированы на реакцию на нас других людей. Даже если это не близкие нам люди, их мнение, реакция, являются настолько значимыми, что человек готов пожертвовать собственным благополучием, лишь бы не столкнуться с осуждением и критикой. Как эта схема работает?

— Чтобы развиваться, мне нужно встать и пойти от точки А к точке Б;
— На этом пути, наверняка, я что-то сделаю неверно, неправильно, найдутся люди, которые это заметят и укажут мне на это, которые посмеются на до мной, «что-то» обо мне подумают, осудят, будут критиковать;
— Поэтому, чтобы не ошибаться, и не сталкиваться с осуждением и критикой, лучше я не буду ничего делать.

Конечно, не во всех случаях человек выбирает бездействие. Преодолевая напряжение и страх, которых могло бы и не быть, мы продвигаемся по жизни к своим целям. Но часто это бездействие бывает в тех областях, которые помогли бы раскрыть таланты, способности человека, помочь обрести ему любимое дело, жить так, как всегда хотелось бы. Боясь ошибаться, мы закрываем себе дорогу к своей, неповторимой, жизни, возможности прожить ее не по шаблону, а по стремлению души. Потенциально талантливый художник будет стесняться показывать свои работы, чтобы не столкнуться с непредсказуемой реакцией и критикой и так и не сделает рисование делом своей жизни..

Внутри каждого из нас, есть внутренний ребенок. С одной стороны, любознательный и познающий, стремящийся к получению нового опыта, с любопытством исследующий окружающий мир. С другой стороны, этот ребенок совершенно беззащитен и беспомощен перед теми огромными и всепоглощающими чувствами, которые возникают, когда ребенок ошибается, оступается. Эти чувства не возникают сами по себе. Это реакция на слова, действия, позицию значимого взрослого, который за ошибку может наругать, пристыдить, завинить, который требует идеального исполнения – ты должен быть идеален, должен понимать все с первого раза, должен делать не хуже, или намного лучше, чем делают другие. Ты должен, по сути, жить так, как этого от тебя требуют другие, в соответствии с представлениями о тебе.

Страх ошибаться МНОГОКРАТНО подкреплен негативным опытом и связанными с ним чувствами, которые маленькому ребенку трудно переживать. С которыми он остается один на один, когда учитель делает замечание при всем классе, и это отзывается унижением человеческого достоинства. Когда родитель, по сути, отвергает, ребенка, совершившего ошибку – «не сделал так, как надо? — бестолочь, такой, бестолковый, ты мне не нужен».

Становясь взрослыми, мы так и носим в себе страх, стыд, вину, которые идут для нас нога в ногу с развитием и получением нового опыта. По сути, право на ошибку, это право на получение своего собственного жизненного опыта. Оно тождественно праву на жизнь. Право жить, ошибаться, получать свой собственный опыт, имеет каждый! Насколько важно это слышать ребенку и как это может повлиять на то, как сложится вся жизнь!

А тот, кто уже вырос, может сам говорить это своему внутреннему ребенку, давая себе, взрослому, полное право двигаться вперед.

Человек – творец, и он имеет право на ошибку

Не стоит бояться совершить ошибку. Поиск верных шагов – это и есть творчество. И в этом поиске могут возникать ошибки. Но, почему ошибку считают грехом? («Грех» в переводе с греческого означает ошибку, промах). Потому что Творец ошибок не делает! Каждый его шаг, каждое действие безошибочно! Именно так может и должен жить человек. А такая жизнь возможна в любви и мудрости. Вот тогда каждый шаг безошибочен, и тогда нет греха.

А пока Любви и мудрости недостаточно, ошибки неизбежны, и не стоит их бояться. Иначе можно остановиться в своём развитии. Совершая ошибки, желательно не повторять их дважды, тем более — трижды, что зачастую происходит и приводит к проблемам и страданиям. Нужно учиться именно этому – не повторять ошибок. Мир любит человека и на первую ошибку реагирует мягко, помогая человеку осознать и исправить её. Мир желает, чтобы человек проявил свою суть Творца и всячески помогает ему в этом, советуя и подсказывая.

Нередко одни учат других делать правильные шаги по жизни. А по чьим правилам они правильные? Следование чужим правилам делает человека неуверенным, рождает страхи. Из-за боязни «впасть в грех» человек может остановиться в своём развитии, но с другой стороны, такая помощь иногда бывает просто необходимой. Здесь очень важна форма помощи: без давления, без навязывания, без подчинения. Поэтому учительство – исключительно важная и сложная форма взаимоотношений.

Жизнь – это великое таинство, и охватить умом её всю невозможно. «Всё позволено, и ничто не ведёт ко злу, если сохранена внутренняя гармония и любовь к себе и своему окружающему». Так говорится в Послании «Небеса о Земле». И если возникает сомнение по поводу того или иного действия, то спросите, как поступила бы Любовь?

Не нужно подстраиваться под кого бы то ни было, под какие-то обстоятельства. Не нужно снижать свой уровень Любви. Всегда, в любой ситуации нужно помнить о Себе, и оставаться верным Себе. Это и есть поиск истины. И на этом пути нужно уметь рисковать. Делать ошибки – это значит рисковать. И этот путь индивидуален. Конечно, неплохо исследовать чужие ошибки, но без совершения своих всё равно не обойтись.

Можно быть творческим человеком, а можно быть реагирующим. То есть, творчески подходить к каждой ситуации, искать новые ходы или жить простой реакцией на происходящие события. Многие так и живут, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Прямо в точку! О Боге, о пути к себе человек, чаще всего вспоминает, когда ему становится плохо. Это и есть жизнь человека реагирующего.

А в каждом человеке заложен интерес и стремление к новому. Это в божественной сути его. Именно поэтому Бог проявил Себя в этом Мире, стал творить, создал Творение. Бог всегда нов! И это в полной мере относится к человеку. Что же мешает человеку быть творцом и находиться в постоянном поиске? В первую очередь – страхи. Страх шагнуть за горизонт, выйти за пределы известного.

Читайте так же:  В ожидании кормящей груди использование наблюдения за младенцем для понимания работы тревоги и успок

Тем не менее, стремление к новому прорывается в человеке, но при искажённом понимании Мира выливается в покупку новой машины, в поиск нового объекта любви, новых условий комфорта, новых развлечений, расширение новых финансовых горизонтов. «Пощекотав нервы» различными заменителями, человек компенсирует своё стремление к собственному росту, к раскрытию своей сути. Но такие ошибки закладывают кармические, причинно-следственные долги, которые могут накапливаться и превращаться в реальные долги. Старение организма и болезни – это одно из следствий накопления различных долгов.

Последствия тех ошибок, которые напрягли Мир и оставили кармический след быстрее всего устраняет путь к Себе. Каждый шаг к своей сути снимает целый пласт долгов. Происходит как бы расчёт более высокой монетой, не бумажными деньгами, а золотом.

На самом деле путь к Себе не такой уж сложный, и каждый может его совершить, было бы только стремление. Зачастую в материальном мире человек прилагает значительно больше усилий на шаги, противоречащие эволюции. Идти от Себя, против потока Вселенной куда сложнее!

Стать творцом своей жизни можно двигаясь к познанию и раскрытию Себя. И здесь не следует боятся рисковать и ошибиться. Открытие новой своей глубины с лихвой перекроет и устранит все шероховатости ошибок. Ведь в этом случае открывается новое состояние Любви. А чем сильнее Любовь, тем меньше страхов, тем меньше ошибок.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Мы все имеем право на ошибки.

Мы все имеем право на ошибки,
И жизнь прожить не поле перейти,
Ты замечания других встречай с улыбкой,
Они помогут камень преткновения найти.

И сам не будь бесчувственным и строгим,
Другим корректно на ошибки укажи,
Ведь все мы учимся, и путь наш долгий,
Ты осуждать кого-то не спеши.

Мы все имеем право на ошибки,
Иначе как научимся мы выбирать?
Бой барабанов или утонченность скрипки…
Ну, а ошибки…, их можно исправлять.

И даже Бог имеет право на ошибки,
Но кто Ему подскажет, кто предъявит счет?
Он сам себе подарит подзатыльник и улыбки
И сам себя научит делать все наоборот.

Когда увидит каждый свою глупость,
Поймем, мы все имеем право на ошибки,
Пройдем взаимного непонимания трудность,
Дарить друг другу будем лишь улыбки.

Учиться надо всем, везде, всегда,
Предела совершенству просто нет,
Какие б ни были твои года,
Будь ты хоть Бог, хоть просто человек.

Сочинение на тему Каждый имеет право на ошибку

Каждый человек совершает ошибки вне зависимости от возраста и количества накопленной мудрости. Это неизменная часть жизни, уроки, через которые никто не вправе перешагнуть.

Мы начинаем совершать ошибки с самого детства, когда пытаясь встать, падаем. Далее мы раз за разом ошибаемся в школе и, наконец, во взрослой жизни. Ошибки помогают человеку учиться. С помощью них он запоминает, что сделал не так, и в следующий раз пытается исправиться, совершенствуясь вновь и вновь. Но не все люди учатся на своих ошибках. Некоторые совершают их вновь и вновь, даже не пытаясь что — то исправить. «Опять наступил на те же грабли», — говорит в этом случае общество.

Но нужно ли корить человека за совершенную ошибку? Определенно нет. Все мы совершаем ошибки, даже самые умные люди на планете порой ошибаются. Значит, каждый имеет право на ошибку. Даже учитель или профессор, ведь они тоже люди. Не может ошибаться только робот. Но зато он не может и совершенствоваться. А вот человек, ошибаясь, может узнать что-то новое.

Таким образом, можно сказать, что ошибки даже полезны. Но человек сам должен учиться на своих ошибках, никто другой не должен ему указывать на них. Однако, во всем должна быть мера. Ошибки нужно уметь прощать, но если их становится слишком много, стоит задуматься. Ведь некоторые люди совершают ошибки систематически, даже не думая о последствиях.

Была у меня подруга в детстве, которая при каждом удобном случае подставляла меня. «Это все она!» — говорила она каждый раз, когда взрослые, после очередной нашей шалости, с укором смотрели на нее. Конечно, мне было неприятно. И каждый раз я говорила ей об этом. Но она только отмахивалась, и говорила: «Ну ладно, ошиблась один раз, с кем не бывает. Больше такого не повторится». И каждый раз я верила ей. Апогеем стал случай в школе. Моя подруга с упоением списала у меня домашнее задание и гордо показала его учительнице. Та заметила, что наше задание идентично. «Это все она!» — в очередной раз заявила моя теперь уже бывшая подруга.

Таким образом, можно сказать, что человек имеет право на ошибку только в том случае, если он еще не имеет опыта в этом деле. А вот если он совершил одну и ту же ошибку дважды, это уже совсем другое дело.

Сегодня хочется поговорить о праве на ошибки. Невозможно представить себе абсолютно идеальную жизнь. Начиная с момента рождения и заканчивая последними днями жизни, всех из нас сопровождают абсолютно разные жизненные ситуации, моменты радости и грусти, всевозможные события. Любой человек имеет право совершить ошибку. И это факт, который известен с давних времен.

Мир далеко неидеален. Сложно представить себе идеальных людей, идеальную погоду, которая будет стоять каждый день, искреннее на сто процентов отношение друзей друг к другу. Во всех сферах и сторонах жизни люди периодически ошибаются. Будь — то вопросы, связанные с личной жизнью или вопросы и задачи, решаемые на уровне государства. Конечно, это страшно, но ошибаются очень многие. В вопросах обороны, здравоохранения, в создании лекарств ошибаться ни в коем случае нельзя. Но даже там, где есть кнопка, от запуска которой зависят жизни миллионов людей (например, оружие массового поражения), можно допустить человеческий фактор, возможность ошибки.

Размышляя на эту тему филосовски, можно прийти к следующему умозаключению. Если на протяжение всей жизни бояться совершать ошибки, то все события могут пройти мимо человека. Страшно пойти на кружок по интересам из-за возможности ошибиться с тематикой кружка? Тогда не будет дополнительных знаний и навыков. Когда боишься ошибиться, сдавая на права, можно тоже расстроиться и поехать неправильно. Боясь ошибиться, выбирая себе супруга, можно вообще не выйти замуж и остаться в итоге одиноким на всю жизнь. Это путь в никуда.

Давайте вспомним начальную школу. С первого класса детей учат разным наукам, чтению и письму. Ребенок решает задачи, переписывает текст, называет буквы. Он часто ошибается, но продолжает свое обучение. В итоге все люди рано или поздно получают те знания, которые они изучали.

Так же происходит и в обычной жизни. Не нужно бояться сделать ошибку. Так же очень важно понимать, что и другие люди могут ошибаться и делать что-то не так. Будь то вопросы, связанные с дружбой или неправильно поставленный диагноз. Ужасно, когда люди совершают ошибки постоянно. Это приводит к ужасным трагедиям и плохим последствиям. Ошибки можно совершать только в том случае, когда человек способен сделать для себя выводы и больше никогда не повторять содеянное.

Живите и берите от жизни максимум. Даже если при этом будут совершаться ошибки.

Читайте так же:  О неразделенной любви

Сочинение Право на ошибку

Ошибки, их совершает абсолютно каждый живущий на земле человек, независимо от возраста и пола. Ошибки часть каждого из нас это безграничный опыт для разрешения каких либо ситуаций и мирских проблем. Первые ошибки мы совершаем когда мы еще очень маленькие, это наши первые шаги, мы идем и падаем. Дальше следуют ошибки нашей юности, в школе, университете, а далее и во взрослой жизни. Ошибки учат нас постигать этот необъятный мир. С помощью них человек пытается в будущем исправить положения в подобных ситуациях, совершенствуя себя снова и снова.

Многие к сожалению не в состоянии учиться на своих ошибках, они повторяются вновь в их жизни. И чаще всего такие люди даже не делают попыток исправить их, оставляя все как есть.

Но разве виноват человек в том что он совершает столько много ошибок в своей жизни? Конечно же нет. Люди все ошибаются, даже гениальные умы совершали свои ошибки. Все имеют право на ошибки и умные и не очень. Только роботы не могут ошибаться. Но он никогда не будет делать что то новое, а человек на ошибках учиться и обретает знания.

Можно быть уверенным на сто процентов что совершаемые ошибки человеком нужны и очень ему полезны. Человек сам должен совершать ошибки и сам их исправлять, никто не вправе указывать ему на них. Самое главное никогда не бояться совершать ошибки в своей жизни. Если всегда испытывать страх к совершению ошибки то вся жизнь может пройти мимо человека. Сдавая на водительские право вы боитесь ошибиться, но тогда вы не получите тот бесценный опыт на своих ошибках. Выбирая даже продукты в магазине, вы боитесь ошибиться и выбрать не нужный вам товар, но тогда вы не поймете каков товар на самом деле. Еще немаловажно ошибки нужно всегда прощать, но если их накопилось слишком много, стоит подумать над этим. Многие совершают их не думая над ними, и не думают об их последствиях.

Человек имеет право на ошибку там где он впервые и еще их не делал, а если ошибки уже более 2 раз это уже другое дело.

Каждый имеет право на ошибку

Несколько интересных сочинений

Ключевыми персонажами произведения являются Конек-Горбунок и его хозяин по имени Иван, представленный писателем в образе третьего крестьянского сына, слывущего дурачком.

Император Николай Павлович является одним из второстепенных персонажей в повести Лескова «Левша». Николай Павлович – это полная противоположность своему брату, государю Александру Павловичу.

Родина у всех нас одна и у каждого она разная. В принципе, в понятия Родина каждый человек вкладывает свой смысл. Для кого то Родина – это его семья, его город и улица на которой прошло детство

Подросткам свойственно увлекаться каким-то видом деятельности, который может иметь общественную пользу. Нет ничего удивительного в том, что группа молодых людей по своей инициативе решила оказывать посильную помощь семьям погибших защитников Родины

В современном мире мало кто уже может представить свою жизнь без компьютера или интернета. Мы привыкли, что у нас круглосуточно есть доступ в сеть, что мы в любое время сможем получить ответ на свой вопрос, но так было не всегда.

Дайте себе право на ошибку

«Я не имею право ошибиться! Я должен то. это. и далее по списку. » — в этой фразе чувствуется огромное напряжение. Каждый имеет право на ошибку, и вы тоже, именно так мы получаем опыт. Да, натыкаясь на стены, ступая по граблям, мы прокладываем Путь, на котором излишняя строгость к себе ни к чему.

Нас с самого детства воспитывали не правильно, внушая страх перед ошибкой, наказывая и ругая за ошибки. С годами такая установка сложилась уже в чёткую программу, подавила творчество и инициативу.

Когда-то взрослым было удобнее, чтобы ребёнок был покладистым, инертным, малоподвижным, чётко соблюдающим любые правила и поменьше думающий. Так проще, но тем самым ему была оказана медвежья услуга, из такого подавленного ребёнка вырос несамостоятельный, запуганный и тревожный человек.

Я сам видел взрослых, наказывающих своих детей там, где можно было быть для них не тираном, а наставником, похвалить за попытку, поддержать, вместе разобрать, что пошло не так, и как сделать лучше. Чувствуете разницу в отношении? Между тиранией и наставлением, опорой и поддержкой?

В первом случае, человек вырастет со страхом перед ошибкой, тяжело переживать любую неудачу. Он будет стремиться к стерильными условиям отсутствия нового опыта и перфекционизму, с огромным внутренним напряжением — не дай Бог попробовать новое, а вдруг не получится? Лучше тогда и не пытаться. Между тем, в жизни невозможно пройти всё «идеально», не ошибаясь.

Люди, добивающиеся успеха, воспринимают ошибки иначе, как опыт, обогащающий их жизнь. «Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают» — вот так воспринимал свои неудачи Т.Эдисон.

Не становитесь тираном ни для себя, ни для близких, разрешите себе ошибаться — это нормальный здоровый путь развития и становления!

Я имею право ошибаться, извлекать из этого опыт и становиться совершеннее! — возьмите эту фразу на вооружение, и жить станет куда спокойней и интересней.

Даже наши авторитеты ошибаются, да-да, это так, хоть они и кажутся непогрешимыми! В самом начале пути моего развития и личностного роста это истина стала для меня большим откровением. Она обрушилась на меня лавиной.

Теоретически, я это конечно, знал, но сам момент осознания, что за этим стоит, стал для меня озарением, инсайтом! Я до сих пор ярко вижу, как это произошло: мы с другом стоим у озера, падает снег, я рассказываю о том, что воспитывался в таком ключе, что некоторые вещи являются просто неприемлемыми, их не должно быть! На что мой приятель меня спрашивает: «А эти люди, они могли ошибаться?» И я встал, как громом поражённый – действительно, отношения в моей семье трудно назвать эталоном счастья и гармонии, и сейчас, следуя этим «заветам», я иду таким же путём. А ведь они могут иметь ложные убеждения, которые и привели к негативным последствиям — отсутствию в отношениях любви, гармонии и доверия друг другу.

В этот момент я всем своим существом, каждой клеткой своего тела познал, что кто бы ни был для нас авторитетом – отец, начальник, кумир детства и юности – он тоже может заблуждаться. Каким бы уверенным тоном он не вещал свои безапелляционные истины, это всё не догма, у него свой опыт и путь, возможно ошибочный, а нам нужно следовать своим путём.

Поэтому вот мой алгоритм действий в том случае, если вас приучили бояться ошибки, а всё новое вызывает страх и приступ неуверенности

  • Примите как факт, что ошибаться могут даже наши авторитеты, можно вспомнить несколько случаев, когда в лужу сел ваш начальник, отец или другой важный для вас человек.
  • Вспомните себя ребёнком, как вы исследовали Мир: «Я пришёл сюда учиться, я получаю новый опыт, я имею право ошибиться».
  • «10 000 способов, которые не работают» – в случае, когда сделали что-то неправильно, вместо самобичевания и стыда, попробуйте включить анализ: да, здесь я был не на 100% эффективен, я это учту. Что я сделал не так? Теперь в следующий раз я сделаю это лучше. Как именно?
Читайте так же:  Рискните быть живым!

Новый подход и отношение к самому себе поможет избавиться от напряжения, сопутствующее страху ошибиться, высвободит много энергии, которую вы сможете направить на созидание.

Имею право на ошибку!

«Каждый имеет право на ошибку, а, чтобы каждый мог этим правом воспользоваться, проводятся выборы» Э. Маккензи

Выборы- этот процесс очень важен в современном мире, где основным политическим режимом является демократия. Идея высказывания Маккензи состоит в том, что роль выборов в жизни общества велика. Смысл высказывания вижу в следующем: именно благодаря выборам человек может осуществить одно из важнейших своих прав- право выбирать власть, выбирать тех кому он доверяет свое будущее, будущее своих детей, родных и страны.

[3]

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. У каждого из нас есть права. Право можно рассмотреть с двух сторон. С одной стороны, это система институтов, различных сфер права. Однако нас интересует другая сторона, а именно право, как возможность сделать что-то. Одним из прав является право выбора, реализуемое на выборах. Выборы- это процесс формирования государственных органов путем всенародного голосования. Основной функцией выборов является формирование легальной и легитимной политической элиты в стране.

[1]

Примером, который раскрывает идею высказывания, является Древняя Греция. Истоки современных выборов лежат в Древней Греции и Древне

Вы видите только 30% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Я имею право ошибаться !

Известный психолог Эверетт Шостром, изучающий манипуляции, разработал 10 прав человека, которые соответствуют ассертивному (уверенному, самоутверждающему) поведению, и перечислил манипулятивные предубеждения, которые мешают нам пользоваться этими правами. С психологической точки зрения, ассертивное поведение – это поведение цельного человека.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мы рассмотрим одно из них, наиболее часто встречающееся при консультировании.

В своде прав оно значится под номером 5.

И так озвучим – Право Пятое:

Я ИМЕЮ ПРАВО ОШИБАТЬСЯ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ОШИБКИ.

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

В своей практике я редко применяю слово «ошибка»- как то лучше звучит «опыт» или еще лучше « жизненный опыт».

Давайте рассмотрим как нам поясняет Википедия – слово «ошибка».

Ошибка — непреднамеренное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей; разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной.

Ошибка — несоответствие между двумя группами объектов, один из которых является эталоном (грамматическое правило, правильный ответ на задачу, решение, которое привело бы к желаемому результату) , а второй — чем-то, имеющим место в действительности/

То есть ,чтобы наверняка знать, что ты совершил ошибку, надо иметь перед собой эталон, который показывает как надо делать. В человеческой жизни это может быть реальный человек, на которого ты равняешься и считаешь ,что он всегда поступает правильно.

А если такого человека перед собой нет? Как тогда знать, ошибаешься ты или нет?

[3]

Мы все родом из детства. Там и только там мы получаем свой первый опыт совершения ошибок. Здесь в данном случае оценщиками выступают родители, дедушки, бабушки, дяди , тети, старшие брат или сестра. То есть окружение ребенка.

Именно родители закладывают в наши головы первые утверждения, что правильно и что неправильно. Мир глазами мамы или папы. Хорошо когда родители не только внушают установки, а еще поясняют растущему человеку -почему они поступают именно так в данный момент. Помните стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,там подробно описывается ответ папы своему крохе.

Часто ли мы можем наблюдать такие картины в современном мире, когда родитель подробно объясняет, как он понимает ,что хорошо, а что плохо ?

Вот и приходится человеку ,методом проб определять,

что же было ошибкой, а что было нормой, правильным решением.

Теперь конкретные случаи из жизни :

Случай 1 – передо мной женщина 35 лет, с запросом что делать, в чем я совершаю ошибку, что мужчина не зовет меня замуж? При том , что она уже на шестом месяце беременности.

То есть женщина винит себя во всем, что она что-то делает не так.

Рассказывает свою историю жизни, понемногу раскрывается и выясняется, что она сама его позвала к себе жить, он был не против, так как проживал на съемной квартире. Обязанностей никаких, отношения дружеские. Материальной помощи особой нет. Она растеряна, не знает как вести себя правильно.

А тут подумаем имеет ли она право на ошибку ? И считать ли ее случай ошибкой ? Время покажет.

В данной ситуации рано говорить о будущем этой семьи, нужно немного времени и ситуация возможно измениться в лучшую сторону . После рождения ребенка мужчины меняются ,не буду утверждать на 100 %, но меняются однозначно. В ту или другую сторону.

Случай 2 — опять молодая женщина, мама двух детей, растеряна сообщением мужа ,что он уходит из семьи. Во всем винит себя. Считает, что мало времени уделяла мужу, занималась собой и детьми. Если бы вернуть время назад, то конечно бы она больше времени и забот подарила бы мужу.

Считает многие свои поступки ошибкой. Спорит навзрыд ,что вся ее жизнь сплошные ошибки.

Можно ли считать продолжительный период жизни ошибкой? Думаю что нет. Было ли по другому, если бы она уделяла больше времени мужу , а не детям ? Тоже спорный вопрос, изменилось бы его решение об уходе из семьи или нет ?

Случай 3 — Мужчина 42 лет. Во втором браке .Брак распадается по инициативе жены .Все так же как и в первом браке. Рассказывает о том, что много работает, чтобы семья не нуждалась. Дома бывает мало, жене не уделяет внимания поэтому жена встретила другого мужчину. Считает всё что делал ошибкой. Много работать и быть дома, это вроде несовместимые вещи.

Считать ли ошибкой его стремление обеспечить семью ? Вопрос тоже спорный.Однозначного ответа здесь нет.

Каждый человек имеет право строить свою жизнь так как считает правильным и он имеет право на ошибку.

Ошибаться это часть человеческого существования. Наше неотъемлемое право делать ошибки и отвечать за них просто характеризует реальность человеческой жизни. Ошибки- это просто ошибки, и ничего более.

И мы имеем право ошибаться, живем то мы первый раз.

Приглашаю Вас на консультации по тел .87715120600, 87083328260

Имеет каждый право на ошибку

Не спится, вдруг навалится усталость,
Гляжу в окнА слепую пустоту,
Душа на боль чужую отозвалась,
Её наивность и святую простоту.

Сестра моя, с тобою мы похожи,
Мы знаем обе, что произойдет,
Любовь- убийца, меч достав из ножен
Ударит в сердце и оно замрет,

И вдруг на время перестанет биться,
И кровь по венам перестанет течь.
Убийца глянет нам в лицо и удалится,
С усмешкой жесткой cпрячет в ножны меч.

Но даже вдруг, упавши на колени,
Удар мы стойко сможем пережить,
Ведь это лишь короткое мгновенье,
В потоке времени с названьем емким- ЖИЗНЬ!

Читайте так же:  Чего не хотят взрослеющие дети

Когда нибудь, мы вспомним их, с улыбкой,
Тех, кто покинул нас, но сердцем был любим.
Имеет право каждый на ошибку
И все мы часто пользуемся им.

Закон «Право на ошибку»

Позвольте ребёнку учиться на собственных ошибках.

Нам всем свойственно ошибаться. Путь наших ошибок — это наиболее верный наш путь. Себе мы легко прощаем ошибки, а вот ошибки другого человека простить гораздо сложнее. Особенно, если это наш собственный ребенок. Ведь сколько раз мы говорим детям не делать того-то, не ходить туда-то, но они нас не слушаются. А всё потому, что свой опыт гораздо ближе и поучительней.

Нам, родителям, необходимо позволить нашим детям совершать ошибки, они нуждаются в отрицательном опыте, как это ни парадоксально звучит. Но только, если этот опыт не угрожает жизни и здоровью ребёнка и окружающих людей.

Нам необходимо предоставить детям возможность встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда ребёнок будет взрослеть и становиться «сознательным». «Лучше делать ошибки самому и учиться на них, чем слушаться других и не делать ошибок. В этом случае ты никогда ни чему не научишься, кроме следования за кем-то», — пишет Ошо, И С ним трудно не согласиться.

[2]

Сделать это довольно не просто, ведь тогда придётся набраться мужества и сознательно дать ребёнку возможность совершить ошибку. А чем он старше, тем дороже может стать плата за приобретение собственного опыта. Но при этом стоит всегда помнить, что, постоянно ограждая детей от опасности, мы, может быть, подвергаем их ещё гслыпей опасности, потому что лишаем ответственности зг свои поступки.

Пусть ребёнок ошибается. Помогите ему разобраться, где допущена ошибка. Это поможет стать ему бдительным — осмотрительным. Объясните малышу, что ошибаться не страшно, ведь через ошибки мы учимся! Главное — не пугать его заранее неудачей, чем-то неизвестным, а стараться его поддерживать.

Совершая ошибки, ребёнок приучается к дисциплине и учится доверять предостережениям родителей. Малыш, оцарапанный кошкой, или школьник, получивший двойку за невыученный урок, может быть, впервые почувствуют смысл и жизненную необходимость родительских требований. Один такой опыт стоит десятка нотаций.

«Естественное следствие непослушания — это один из зидов наказания, исходящий от самой жизни, и тем более ценный, так как винить в подобных случаях ребёнку некого, кроме самого себя», — считает Ю. Б. Гиппенрейтер.

Конечно, трудно сразу изменить свои действия по отношению к ребёнку, но сделать это необходимо. Поэтому начинайте постепенно, с тех ситуаций, которые меньше зсего вызывают в Вас тревогу. Например: ребёнок не хочет ложиться вечером спать, несмотря на то, что завтра рано вставать — пусть играет, сколько хочет, а утром он прочувствует на себе верность Вашего требования. Позвольте ему даже проспать первый урок в школе, и в следующий раз он будет более осмотрителен. Если малыш разлил воду на полу и не хочет вытирать за собой — разрешите ему намочить ноги или даже поскользнуться в лужице и упасть. В следующий раз ребёнок лужу вытрет без напоминаний.

Если Вы, например, высаживаете в саду рассаду помидоров, а малыш случайно сломал один росток, то не ругайте его, посадите этот сломанный росток вместе с остальными помидорами. Через несколько дней подведите ребёнка к грядке и покажите, что сломанный росточек погиб, а другие помидорки прижились и начали расти. Такой пример очень наглядно и лучше всяких слов расскажет малышу, что надо быть осторожным.

Если ребёнок поступает плохо, то высказывайте своё отрицательное отношение именно к этому поступку, а не к ребёнку. Например, малыш разбил вазу. Покажите своим видом, что Вы очень расстроены, что Вам жалко вазу, но не ругайте ребёнка. Ведь он видит Вашу реакцию, и сам огорчён своей неосторожностью не меньше Вас, и уже решил быть более аккуратным.

Позвольте ребёнку иногда разбивать посуду, пачкать одежду (тем более, что никто из нас от этого не застрахован). Принимайте некоторые промахи малыша как данность, просто решите для себя, что разбить тарелку раз в неделю или раз в месяц — это нормально! Постарайтесь относиться к этому спокойно, потому что ребёнок огорчает
Зас не специально. Он всё прекрасно понимает и тоже расстраивается, что так получилось

Детям очень нужна свобода действий, но в не меньшей степени им нужен порядок и правила поведения, они хо- rrr и ждут их! Порядок и правила делают их жизнь понятной и предсказуемой, создают чувство безопасности. Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые: раскладывать всё по своим местам, читать одну и ту же книжку десять раз подряд и, если Вы измените в ней хоть слово, они сразу это заметят и потребуют «восстановить» текст дословно.

Некрасивое поведение некоторых самых отчаянных и «непослушных» детей — на самом деле лишь мольба о том, чтобы им показали, как правильно себя вести. Наша вседозволенность портит детей, лишает их примеров для подражания.

Ребёнок постоянно ищет информацию о том, что можно делать, а что нельзя. И, если не находит её, то начинает хулиганить и всячески привлекать к себе внимание взрослых. Этим он показывает, что получаемый им жизненный опыт для него неприемлем.

«Один подросток с горечью признался мне,- пишет Гиппенрейтер, — что родители его совсем не любят, так как позволяют ему слишком многое, включая и то, что запрещается другим ребятам. «Им, по-моему, просто нет до меня дела», — печально заключил мальчик».

Этот пример говорит о том, что во всём нужна «золотая середина». Дети должны быть свободными, но они интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрывается забота о них. Поэтому и некоторые ограничения тоже должны быть, но их не должно быть» СЛИШКОМ МНОГО. Они должны быть чётко аргументированы, и они не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Например, многие родители устают от чрезмерной активности детей и просят их не бегать, не шуметь, не лазать по деревьям, не разбирать, не. А ведь всё это — проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Им гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, что то исследовать. Постарайтесь не запрещать, а направлять эту детскую энергию в «мирное русло».

Тон, которым Вы сообщаете ребёнку о своём запрете или требовании, должен быть дружественно- разъяснительным, а не повелительно-приказным.

Станьте другом своему ребёнку, любящим и заботливым родителем, который желает ему только добра. Общайтесь на равных и всегда объясняйте, чем обосновано Ваше правило или требование. Приказ же создаст в ребёнке сопротивление и нежелание подчиняться.

Старайтесь не употреблять слов «нет» и «нельзя». Если нужно сказать «нет», то обязательно о&ьясните, почему. Любое требование или запрет должны быть чётко аргументированы. Ведь с понятным и разумным требованием или запретом легче согласиться.

А слово «нельзя» необходимо употреблять только в его прямом значении, т.е. «нельзя» — это то, что невозможно ни при каких обстоятельствах. Например: «нельзя допрыгнуть до луны», «нельзя достать звезду с неба». Мы же употребляем это слово при каждом удобном случае по отношению к ребёнку. Например: мы говорим ему, что «нельзя ходить по дому обутым», или «нельзя есть много конфет», или «нельзя сидеть на столе» и т.д. Но себе то мы это позволяем в определённых ситуациях, а значит, наше «нельзя» превращается в «можно», что и попытается сделать ребёнок, когда нас не будет рядом. Постепенно слово «нельзя» станет для него пустым, ничего не значащим звуком.

Читайте так же:  Разрушительные отношения

Позвольте ребёнку учиться на собственных ошибках. Вспомните слова Л.Н.Толстого: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать и опять бросать и вечно бороться. ». Только так можно воспитать Человека.

Источник : Ирина Маниченко. 10 законов воспитания

Имеет ли врач право на ошибку?

Каждый год в США происходит 250 000 врачебных ошибок, после которых пациент умирает. Но врач имеет право на ошибку, а каждый отдельный случай индивидуален.

«Мой ангелочек» – так называл Кристофер Джерри свою дочку Эмили. Когда Эмили исполнилось полтора года, у неё диагностировали огромную раковую опухоль. Эмили пришлось пережить много операций и интенсивную химиотерапию, но она всё-таки одолела болезнь. Чтобы быть до конца уверенными в том, что рак уже не вернётся, доктора рекомендовали Кристоферу и его жене довести до конца курс химиотерапии с оставшейся 3-дневной сессией, которая должна была начаться в день её второго дня рождения.

Утром, в последний день химиотерапии, фармаколог подготовил внутривенный препарат, в составе которого оказалось в 20 раз больше хлорида натрия, чем было необходимо. Спустя несколько часов Эмили оказалась на аппарате жизнеобеспечения. Через 3 дня девочка умерла.

История о врачебной ошибке оказалась сенсационной в США, однако, как пишут в СМИ, это не единичный случай. Ежегодно в Соединённых Штатаx Америки происходит около 250 000 врачебныx ошибок с летальным исxодом. Такие ошибки – третья по «популярности» причина смертности людей в США после сердечных заболеваний и рака.

То есть каждый год в одной из самыx развитыx стран мира чьи-то мамы, папы, мужья, жены, дети умирают из-за того, что, возможно, врач был невнимательным, рассеяным, уставшим, озабоченным личными проблемами, был недостаточно компетентен или, наоборот, чересчур самоуверен.

И это происходит в стране, где огромное количество внимания уделяется сохранности пациента. В стране, где активно практикуется пациентоориентированная медицина. В стране, где разрабатывают протоколы лечения и ведения пациентов для врачей и медицинских сестёр со всего мира. В стране, где медицина высокотеxнологична и оптимизирована до мельчайших деталей. В стране, где самое большое количество научных исследований в области медицины и биологии. И, наконец, в стране, где у врачей наилучшие условия работы и где им платят самые высокие заработные платы в мире.

Это показывает, что, несмотря на огромные попытки минимизировать врачебные ошибки до нуля, они всё равно есть. Но врачи – это люди, а медицина – это неточная наука, которая объединяет много других сфер и человеческие отношения и которая может привести к непредсказуемым результатам.

В Казахстане официальной статистики о врачебных ошибках нет, но мы можем быть уверены, что они случаются, как и во всём остальном мире. Но отличие казахстанского общества в том, что с каждым годом ненависть и нетерпимость к казахстанским медикам растёт. Однако уменьшается ли от этого количество врачебных ошибок?

Общество дошло до того, что каждая смерть в больнице подразумевает вину врача, не важно, доказана она или нет. Мы постоянно читаем новости о том, что в какой-то больнице кто-то умер. При внимательном прочтении очередной такой новости становится понятно, что официальная причина смерти ещё не установлена, но мы чувствуем, как скрытым текстом в почти каждом таком сообщении обвиняют врачей.

В Казахстане врач может помогать сотням людям, спасая и улучшая их качество жизни, но одна его оплошность может навсегда свести на нет весь труд. Одна ошибка может поставить навсегда крест в желании врача работать, потому что для общества уже нет человека ужаснее и виновнее. «Врач не имеет права на ошибку, он этому учился 10 лет», – кричат с трибун люди, далёкие от медицины.

Конечно, человеку, потерявшему близкого из-за врачебной ошибки, сложно объяснить, что такое могло произойти с ним в любой точке мира и что врач, допустивший оплошность, не хотел этого. И все люди, потерявшие своих близких, как Крис с женой, имеют право на справедливость и наказание виновных.

Но прежде чем сразу набрасываться на казахстанских врачей и начать их ненавидеть, люди должны понять, почему это происходит. Врачебная ошибка, как и любя другая ошибка, которая привела к катастрофе, – это результат не предотвращённых рисков и неустранения их на ранних уровнях.

Здесь вспоминается модель швейцарского сыра, придуманная Ризоном, основная мысль которой: «Все ошибаются». В своей модели Ризон считает, что каждая дырка в ломтике – отдельная ошибка. В любой системе, как в куске сыра, таких «дырок» много, но они находятся на разных уровнях и обладают разной степенью потенциальной разрушительности. Если ошибка допущена на одном из уровней, то есть дырка в сыре, следующий уровень должен быть ломтиком, а значит, иметь какой-то барьер для перехода на другой уровень. Катастрофа происходит тогда, когда ошибка была допущена в каждом из уровней, то есть дырки в сыре идут прямиком вглубь.

Например, менеджмент больницы сократил зарплату врачам, но при этом не сократил рабочие часы (уровень 1). Врачу пришлось найти дополнительную работу, чтобы кормить семью. Врач пропадает днями и ночами на работе, из-за чего ругается с женой. В больницу поступает пациент. Уставший и раздражённый врач должен был назначить лекарство. Из-за стресса дома и усталости врач неправильно высчитывает дозу лекарства (уровень 2). Медсестра, увидев слишком большую дозу лекарства, засомневалась, но побоялась пойти и переспросить у врача (уровень 3). Она хотела посмотреть в интернете, но компьютер в отделении не работал, так как менеджер больницы его не починил (уровень 4). Медсестра подумала, что врач вряд ли ошибся, и всё-таки ввела большую дозу пациенту. Человек умер.

Выявление причин врачебных ошибок, установление барьеров на каждом уровне очень важны для устранения катастроф в будущем, и это является обязанностью менеджмента больницы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня мы накажем одного врача, не дав ему шанс больше не ошибаться. Завтра такую же ошибку сделает второй врач. Но он об этом не скажет, а поведёт себя как преступник и скроет все следы. А третий и вовсе уйдёт из медицины.

Источники


  1. Столяренко, Л.Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2015. — 376 c.

  2. Корчагина, Ирина Большая энциклопедия манипуляций / Ирина Корчагина. — М.: АВТОР, 2013. — 867 c.

  3. Клауд, Г. Как спасти свою семейную лодку / Г. Клауд. — М.: Триада, 2010. — 596 c.
Имею право на ошибку!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here