К чему должен быть готов вчерашний студент

Сегодня обсуждаем тему: к чему должен быть готов вчерашний студент с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Напутствия первокурсникам от старшекурсников

Интервью со студентами московских вузов

Начался новый учебный год. Поздравляем первокурсников с их первой серьезной победой — с поступлением в вуз! Впереди много нового и интересного! Главное, в этом разнообразии событий не расслабляться и стойко выдержать испытания этого важного года — первого курса.

Мы попросили старшекурсников дать первокурсникам несколько советов и рекомендаций о том, как включиться в учебную жизнь и начать напряженную и плодотворную работу.

КонсультантПлюс: Дайте небольшую памятку для первокурсников: что они должны всегда помнить, чтобы добиться успехов в учебе. Что им нужно обязательно делать, как себя вести, как проявлять себя, в каких мероприятиях участвовать?

Юрий Князев, студент 4 курса юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Уважаемые первокурсники! Наконец для вас это лето со всеми ЕГЭ, дополнительными испытаниями в вузах, баллами позади, и я желаю вам, чтобы в вашей памяти остались только приятные впечатления: торжественные выпускные и момент, когда вы узнали, что все-таки поступили в желанный вуз!

На мой взгляд, самой большой ошибкой в вузе является посвящение всего времени учебе — выполнению домашних заданий. Оглянитесь вокруг и, наверняка, найдете что-то интересное для себя: кружок по интересам, международный конкурс, мастер-класс или круглый стол. Не бойтесь участвовать и проявляйте себя, иначе вы рискуете потерять самые яркие годы, и студенческое время пройдет скучно и однообразно! Партнеры факультета, потенциальные работодатели рады предложить вам участие в конференциях, олимпиадах, может, даже в стажировках, и все это для того, чтобы вы реализовали себя и как можно раньше погрузились в профессию.

Алгунова Дарья, студентка 4 курса МГЮА

Как ни странно, чтобы добиться успехов в учебе, не стоит зацикливаться на самой учебе, то есть превращать ее в самоцель. Обучение — это всегда для чего-то. Спросите себя, зачем вы получаете знания. Студенческая жизнь дает много возможностей для самореализации, подумайте, как лучше использовать это время. Для людей, которые по-настоящему заинтересовались правом, могу посоветовать участвовать в крупных юридических конференциях, таких как «Традиции и новации в системе современного российского права» (проводится университетом им. О.Е. Кутафина), обратить внимание на Петербургский международный юридический форум. Своеобразным началом собственной юридической практики могут стать юридические клиники.

Обратите внимание на студенческие организации. В них есть несколько преимуществ. Во-первых, это возможность намного лучше узнать свой вуз. Во-вторых, это способ завести новые знакомства — не каждому везет с группой, соседями. Студенческие сообщества — это более широкий круг общения и гарантия того, что вы встретите людей с похожими интересами. Ну, и в-третьих, это неплохой шанс дополнительного профессионального роста.

[3]

Валентина Мирошниченко, экономический факультет МГУ, выпускница 2016 года (бакалавриат)

Самое главное — попробовать разное. Мало кто из первокурсников уже точно знает, чем хочет заниматься. Университет дает возможность выбирать самые разные направления, предметы, дополнительные занятия. И это прекрасно! Обязательно посещайте мероприятия, которые организуют крупные компании для студентов, проходите стажировки. Как только появится время и вы адаптируетесь к учебному процессу, постарайтесь найти работу с неполной занятостью, которая будет связана с вашей специальностью. Именно так вы сможете быстрее понять, что вам ближе, и уже будете подходить к учебе более осознанно, концентрируясь на нужных предметах.

КонсультантПлюс: Порекомендуйте, как подготовиться к первой сессии и сдать успешно все экзамены и зачеты.

Юрий Князев, студент 4 курса юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Зимняя сессия — первое серьезное испытание на пути к диплому. Считается, что настоящим студентом становятся не в сентябре, а именно когда закрыта первая сессия!

Задуматься о сессии рекомендую в сентябре — систематически готовясь и работая на семинарах. Согласитесь, когда на экзамене преподаватель вас впервые слышит, ему, конечно, хочется узнать у вас и о вас больше. А если преподаватель уверен в ваших знаниях, то экзамен пройдет безболезненно. Лучше не готовиться к экзамену в последние три дня — это возможно, но потребует напряжения сил, которые к экзамену иссякнут. А к старшим курсам вы и сами поймете, что сессия не так уж и страшна и что в сессию можно еще много чем заняться!

Алгунова Дарья, студентка 4 курса МГЮА

Наверно, несерьезно пытаться дать единую рекомендацию, поскольку многое зависит от способностей и индивидуальных особенностей человека. Но есть один главный принцип, которому необходимо следовать: сессия не должна отнимать основную часть жизни. Сессия не повод умирать для мира, запираться на месяц в квартире и корпеть над учебниками. Большую часть информации следует усваивать в течение года. Кроме того, в юриспруденции нет знаний, которые стоит зазубривать (особенно с учетом частоты изменений в законодательстве). Намного важнее понять, «как это работает» и «что с этим делать», нежели заучивать тексты кодексов. Очень советую первокурсникам читать юридическую периодику, смотреть соответствующие фильмы и сериалы, чтобы избавиться от опасного представления, что юристы — это просто про чтение законов и крючкотворство.

Валентина Мирошниченко, экономический факультет МГУ, выпускница 2016 года (бакалавриат)

Сохраняйте спокойствие. Конечно, повторите весь материал, но не пытайтесь всё вызубрить — вряд ли получится. Напишите для себя очень краткие конспекты, шпаргалки, которыми вы, возможно, и не воспользуетесь. Никогда не огорчайтесь неудачам на экзаменах! Это такие мелочи, что они не стоят ваших нервов. Всё поправимо.

КонсультантПлюс: Обратитесь к первокурсникам со словами, которые вы хотели бы услышать в свое время, будучи первокурсником, которые вам на том этапе жизни могли помочь.

Алгунова Дарья, студентка 4 курса МГЮА

Нужно нести ответственность за собственный выбор. Хочется верить, что выбор будущей профессии и учебного заведения — это один из первых самостоятельных и значимых в жизни. Даже если вам на первом курсе начнет казаться, что вы ошиблись и что все вокруг против вас — это не повод все бросать. Решение уже принято, и, следовательно, необходимо взять на себя смелость шире взглянуть на ситуацию, взять себя в руки и больше узнать о выбранной сфере деятельности. И быть честным с собой, разумеется.

Валентина Мирошниченко, экономический факультет МГУ, выпускница 2016 года (бакалавриат)

Помните, что вы уже не в школе, вы никому не обязаны сдавать всё только на пятерки. Никому не интересны ваши баллы, оценки. Учеба в университете — это ваш выбор и ваша ответственность. Главное — то, что остается у вас в голове: понимание себя и окружающего мира. Во время учебы в университете вы формируетесь как взрослый самостоятельный человек. Поэтому внимательно слушайте себя и двигайтесь в том направлении, к которому у вас лежит душа. И всё обязательно будет хорошо!

Читайте так же:  Страх перемен

Юрий Князев, студент 4 курса юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Наслаждайтесь студенческими годами, не бойтесь проявлять себя, сомневаться, ошибаться — только так вы поймете, на что способны, и к концу обучения станете высококлассными специалистами!

Надеюсь, вы не ошиблись с выбором специальности, и у вас все получится!

К чему должен быть готов вчерашний студент

Здравствуйте. Вот моя история — в этом году заканчиваю институт, все сдал, даже на работу устроился, правда не совсем по специальности, но в той же области, если можно так сказать. Собственно диспозиция такова — сегодня 15е число, диплом, по словам дипрука, должен быть готов до конца месяца, т.е. осталось слегка за 2 недели, а работа чуть менее чем совсем не готова, страничек этак 20 написано еще месяц назад. Дипрук даже не звонит, и не пишет, вероятно понимает, что вовремя мне эту работу не сделать ну совсем никак. Одногруппники вообще замечательно устроились, у кого-то диплом уже куплен, кто-то честно внял увещеваниям и начал делать все загодя, и эти люди будут до сдачи (да и после) отдыхать, а меня очень не прельщает вариант сдавать черт-те знает когда. Я знаю ЧТО нужно делать, знаю КАК, но когда смотрю на объем работы руки опускаются. Не реально сделать все это за 2 недели. Не первый день хожу из угла в угол, то нападает паника, то непоколебимое спокойствие, вобщем, я устал морально, несмотря на то что осталось немного, и вот уже конец маячит впереди, но он недостижим. Посоветуйте, подскажите что-нибудь из вашего опыта. Иначе жизнь самоубийством покончит один неудавшийся доцент.
Поддержите сайт:

Devastator , возраст: 22 / 15.05.2012


Ну и ерунда заканчивать жизнь самоубийством из-за диплома,вроде человек судя по всему грамотный.сколько сделаешь столько сделаешь,не успеешь потом доделаешь,это не проблема.представь что например в августе уже все будет закончено и ты со смехом будешь вспоминать как носился с этим дипломом.а через год и вообще забудешь про все трудности.у меня была похожая проблема,диплом правда в итоге загажен одной 3,ну и что,на работу распечатки оценок не предоставляют.и работаю я уже давно по этому диплому с 4 и 5,в котором одна 3 и по своей специальности.так что выкинь глупости из головы и вперед делай сколько сможешь,а впереди потом еще столько хорошего

Анчутка , возраст: 33 / 16.05.2012

Здравствуйте, Devastator!
Возьмите себя в руки! Отбросьте все лишние мысли
и садитесь писать работу! На работе отпуск
возьмите, телефон отключите!
У Вас всё получится! Божьей Вам помощи!

Михаил , возраст: 42 / 16.05.2012

Да что тут советовать. нужно просто садиться и делать. Сам тоже находился в такой же ситуации. Месяцы страдал раздолбайством, а потом опомнился, когда две недели до сдачи осталось, вот точно такое же состояние у меня было как у тебя сейчас. Никто уже и за деньги не брался мне помочь, пришлось самому. Договорился о сдаче в более поздний срок и носился повсюду собирая материал, ночами печатал, но сдал на тройку всё же. Так что гони от себя все мысли о том сколько надо сделать, д а я не успею и просто делай. Поищи какие-нибудь дополнительные пути, тебе ведь виднее в твоей ситуации. Всё возможно на самом деле.

[3]

Евгений , возраст: 26 / 16.05.2012

Идиотизм убивать себя из-за учебы и экзамена, это верх глупости, у меня например 11 класов образования + 2 года в армии.
На данный момент у меня даже мыслей не было получать высшее образование, т.к в 90% случаев оно в России бесполезно, все равн будешь работать не по специальности и учиться на работе почти с ноля =)
Ты слишком серьезно себя принимаешь, ты слишком чертовски важен в своих собственных глазах. Это должно быть изменено!
Ты так чертовски важен, что ты чувствуешь себя вправе раздражаться всем.
Ты так чертовски важен, что ты можешь себе позволить уйти, если вещи не складываются так, как тебе бы хотелось.
Я полагаю, ты думаешь, все это показывает, что ты имеешь характер.
Это чепуха!
Ты слаб и мнителен!

Алексей , возраст: 29 / 16.05.2012

Здравствуйте!
Любой долгий путь начинается с маленьких шагов. Если вы действительно хотите написать этот диплом, то Бог в помощь: помолитесь и смело приступайте к работе. Примерно спланируйте на каждый день обьем работы, и вперед. А главное, хвалите себя даже за самое малое,что вы уже сделали, вдохновляйте самого себя,и у вас все получится.
Удачи вам и пусть Бог благословит вас!

Алеана , возраст: 41 / 16.05.2012

Привет парень. Ты напрасно загнал себя в угол. Оглянись вокруг: отцвела сирень, цветёт акация, жасмин на подходе. Отвлекись, отдохни и выспись. Затем за дело. За 15 дней осилить диплом реально, надо на этом сосредоточиться, и всё постороннее отбросить. Из своего опыта скажу, что такие вещи проще писать ночью, ночью тишина. Мне до сих пор снятся сны про школу-институт, в этих кошмарах всё время что-то не успеваю. Это теперь на всю жизнь. Не мы первые, не мы последние, просто делать надо всё вовремя, ан нет, тогда уж не обессудь, увы и ах!

Дмитрий CAESAR , возраст: 32 / 16.05.2012

Не страдай бредом, если не в этом году то можно же на следующий восстановиться в институте и сдать? У меня например брат вообще забросил институт и поступил в 26 лет (сейчас на втором курсе) совершенно не скажу что у него от этого жизнь сломана. Есть работа, машина и т.д. То что ты сдашь вовсе не гарантирует тебе хорошей жизни и наоборот. Диплом конечно не помешает и сдать его как я уже говорил можно в следующем году. А кончать с собой из-за этого бредово, может тебя впереди ждет отличная жизнь а ты ее так и не увидишь. Храни тебя Господь!

Русик , возраст: 22 / 16.05.2012

Привет! Я честно пропинала балду в течение учебного года (ах, как давно это было!) и диплом не писала. Дипруку показывала каике-то отписки, врала, не приходила. Хотя при этом заканчивала без единой троечки.
Потом опомнилась за полторы недели до защиты (. ) и поняла, что времени не осталось абсолтно. И тут во мне аккумулировались все имеющиеся силы — я села за стол и, не отходя от компа, стала писать. И написала! И в итоге хорошо защитилась.
К чему я это все? К тому, что в конце концов в тебе проснется внутренняя сила. Это как с выдавливанием из себя креатива — если надо, то он возьмется из неоткуда. В это сложно поверить, но это правда так.
Так что скоро твоя растерянность и паника улетучатся сами собой и верная мысль образуется в твоей голове.
Удачи тебе на защите. И обязательно отпишись потом, как у тебя все сложилось, будущий ты наш доцент:)

Читайте так же:  Активные и пассивные ресурсы

Оля , возраст: 25 / 16.05.2012

ЭХ за 2 недели можно успеть к 6 экзаменам подготовиться.ОБЫЧНО все»нормальные»
студенты готовятся за ночь ну или несколько дней и ночей хотя предмет надо было
учить1,5 года.КАКОЕ знакомое чувство сначала бьёт паника потом успокаиваешься:я
всё успею(но ничего не делается это только раздумья).НАДО СЕСТЬ И СДЕЛАТЬ ЧТО
УСПЕЕШЬ,ничего страшного если пересдача-все там были,ну да конечно в голову лезут
мысли вот другие будут отдыхать.НИЧЕГО в следующий раз будешь умнее,тебе никто не
виноват.НАДО УСПОКОИТЬСЯ И НА ПУСТИКИ ВРЕМЯ НЕ ТРАТИТЬ-в гости не ходи,телик и
компьютер забудь(на время),попей что нибудь:пирацетам,глицин.И обязательно
распорядок дня,не поверишь как это действует-в одно время ложись спать и
высыпайся.ПОВЕРЬ НА СВОЁМ ОПЫТЕ ДОКАЗАНО-УСПЕЕШЬ. УДАЧИ ине забудь политься
ГОСПОДЬ МОЖЕТ ВСЁ.

РЕАНИМАТОЛОГ , возраст: 29 / 16.05.2012

мне последние 20лет «дипломы» надо писать по нескольку раз в год. Вот и сейчас осталось две недели, так что давайте вместе. Сложно, конечно, но это выполнимо, даже если не на отлично или с задержкой. звоните руководителю, это Ваш проект, действуйте. Удачи

елена , возраст: 43 / 16.05.2012

Может быть, тогда проще защититься в следующем году? У меня у друзей были такие же проблемы.
У одной знакомой вообще диск с готовой дипломной работой накрылся в компьютере. И ей пришлось делать всё с начала. Успешно защитилась, но годом позже.

Олег , возраст: 33 / 16.05.2012

Неужели, будущий доцент, вы свою жизнь так мало цените — всего лишь дипломом.. Неужели вы, будущий отец семейства, настолько слабы? В, конце-концов, купите вы этот диплом.. Ну не стоит это слез и горя, которое вы принесете своим близким. Родители, наверное, думают — щас сын закончит институт, пойдет работать, будет нам помогать. а сынок — так легко — в кусты. Ненаписание диплома — это даже не трудности жизненные, а так..неприятно всего лишь.
Удачи, доцент!

Татьяна , возраст: 49 / 16.05.2012

пожалуйста не самоубивайся из за диплома, это все мелочи. вот у меня недавно презерватив ао время секса порвался и ничего не самоубиваюсь же. Попробуй сходить в храм может это тебе поможет. Мне например помогло, она тогда от меня не залетела и жена ничего не узнала. А диплом это мелочи

Сергей , возраст: 16 / 16.05.2012

[2]

Спасибо всем за советы.
Замечательно, что я могу сказать.

Devastator , возраст: 22 / 16.05.2012

Привет! А у меня послезавтра курсовую надо сдавать, а я еще ни слова не написала. Но убиваться совсем не хочу, а хочу гулять и радоваться солнцу. Но сижу дома — ничего не поделаешь, надо писать, раз гуляла, когда все писали)
Вот бы мне 2 недели. Тем более, ты знаешь что и как тебе писать.Так что, как настоящий русский студент, не расстраивайся, а пиши-пиши) ведь осталось совсем чуток, и что, на последнем задании универа ты опустил руки? Еще чего!Нельзя! Так что мы в тебя верим, ты умный кросавчег,сразу видно, и все у тебя получится!

Эля , возраст: 23 / 16.05.2012

Ника , возраст: 29 / 17.05.2012

ЧУВАК. Я ТРЕТИЙ РАЗ ПОДРЯД ПОЛУЧАЮ ДИПЛОМ ОБ СПО
(СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И МНЕ ПОФИГ
ЕСЛИ ЧЕСТНО. ЗА ЕТО ВРЕМЯ Я ОТСЛУЖИЛ В АРМИИ
ПОЛУЧИЛ СЕРЖАНТА И КАЙФУЮ ПРОСТО.

Студенческий опыт определяет наш характер?

Для многих из нас институтская пора — время, определяющее дальнейшую судьбу. Но что конкретно происходит с нами в это время? Через какие трансформации проходит наша личность и к чему это приводит во взрослом возрасте?

Какой период вашей жизни был самым ярким? Я провела на эту тему опрос среди российских топ-менеджеров, и значительное большинство ответили, что самые запоминающиеся годы — это студенчество. Учеба в институте — несмотря на то, что от школы институт отделяет очень малое время — сильно от школы отличается. Это время активного развития по трем ключевым векторам:

1. Социальный. Студент учится общаться не только с «себе подобными», как в школе, но с широким, разнообразным миром: людьми разных культур, возрастов, званий. Он создает свой уникальный образ в глазах других и завоевывает авторитет.

2. Профессиональный. Школьник еще не понимает, в чем суть его будущей профессии, даже если он ее и сознательно выбирает. Институт позволяет гораздо ближе соприкоснуться с профессией, оценить: «мое — не мое».

3. Личностный. Студент сталкивается с жизненными испытаниями, выходит на другой уровень ответственности. Он начинает глубже узнавать себя, понимать свои неповторимые особенности, осознавать собственную исключительность и ценность — уже как независимой, самостоятельной личности, а не только прилежного ученика или любимого сына. Но не каждый студент. Некоторые предпочитают что угодно, только не развитие и рост. И до сих пор встречаются «вечные студенты», которым невротический страх перед будущим не дает успешно завершить обучение.

У нас всегда есть дилемма: меняться или оставаться прежним, терпеть или экспериментировать. Сильные и амбициозные личности выбирают изменения. Пусть даже требующие усилий и воли. Невротики предпочитают неизменность, подчас сопряженную с болезненными переживаниями.

Работая с успешными топ-менеджерами, я записывала их воспоминания о значимых трансформациях, которые происходили с ними во времена студенчества.

От «будь как все» к собственному «Я»

Новая среда общения требует адаптации. Если в школе ты должен быть таким, как все, прилежным учеником, то в высшем учебном заведении все иначе.

Наличие собственной позиции, готовность заявить о себе, смелость суждений поощряется и культивируется. По сравнению со школой общение в студенческой среде гораздо сложней и шире.

Экстравертам, то есть людям, склонным по природе к интенсивному общению, такая адаптация дается обычно легко. А от интровертов (людей закрытых, склонных к одиночеству и камерному, привычному кругу общения) изменение и расширение социальной среды требует усилий.

«Как я стал успешным переговорщиком? В институте. Преодолевая комплексы, борясь за право быть равным и даже лучшим»

«Я с детства был тихим, скромным, старательным мальчиком, — делится воспоминаниями генеральный директор большой российской торговой сети. — Окончил школу с золотой медалью и приехал учиться в Москву из небольшого сибирского города. Другие студенты выглядели уверенными, модными, «столичными».

Первые недели я чувствовал себя ужасно — бедно одетый провинциал, на которого смотрят свысока. Но я был гордым и стал бороться за достойное место на факультете. Я решил побороть свой страх перед новыми людьми. Помимо учебы я ежедневно и упорно решал сложнейшие коммуникативные задачи — искал общий язык с теми, кто казался мне интересным. Завоевывал авторитет. И с каждым новым знакомым общался по-своему. С одним искал общие темы, другого — скорее слушал, с третьим жарко спорил.

Читайте так же:  Материнский перенос – или ясли психоанализа

Чувствовал настроение. Не лез, когда было неуместно. И подходил, когда момент был наилучший. Даже учил по вечерам испанский, чтобы порадовать талантливого однокурсника-колумбийца.

Благодаря своей активности я становится заметным. Выступал на студенческих конференциях, отстаивал на семинарах свое мнение. Некоторых раздражал. Одна девушка назвала меня «деревенским назойливым ослом», до сих пор помню. Но со временем я облагородил свой провинциальный облик, победил акцент, обрел полезные знакомства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тот самый колумбиец — теперь мой деловой партнер в Латинской Америке. Вы спрашиваете, как я стал успешным переговорщиком? В институте. Преодолевая комплексы, борясь за право быть равным и даже лучшим».

От послушания — к самоорганизации

Школьнику живется просто — вся его жизнь расписана. Но, став студентом, вчерашний школьник оказывается в совершенно иной ситуации. Никто не следит за его успеваемостью, студент сам вынужден планировать свое время: учебу, подработки, подготовку к экзаменам. И не все оказываются способны к оперативной самоорганизации.

«Я по натуре неорганизованный человек, — рассказывает креативный директор известного рекламного агентства. — Впервые я это осознал в университете. Меня с позором отчислили за неуспеваемость после второго семестра.

Этот ужасный опыт не прошел даром: позволил глубже узнать себя самого и понять степень собственной ответственности за то, что с тобой происходит. Но исправить тогда я ничего уже не смог. На следующий год я поступил на заочный, родители настояли.

Теперь я знаю: для того, чтобы я все делал вовремя, мне нужны жесткие рамки, четко обозначенные сроки, регулярные напоминания. В общем, так и живу — на работе рядом секретарь и помощник, а дома — строгая жена.

Мне повезло, я все-таки нашел в себе силы продолжить учебу. И с работой повезло — я счастлив, что занимаюсь сейчас любимым делом».

От детскости к личностной зрелости

На студенческое время обычно приходится стадия идентификации личности и интеграции социальных ролей. У молодых людей возникает потребность объединить все свои роли (детей, учеников, влюбленных, товарищей, друзей…) в единое целое, осмыслить их, связать с прошлым и проецировать в будущее.

Но главный двигатель взросления — это опыт, сложные ситуации, в которых необходимо принимать решения. Порой уже в институте нам приходится делать свой моральный выбор.

Мне не раз рассказывали, как представители руководства факультета просили студентов пересказывать, что говорят однокурсники в неформальной обстановке… Такие дилеммы заставляют думать, взрослеть или, наоборот, расписываться в собственной слабости.

«Я понял, что все зависит только от меня самого, и сказал сам себе: «Хватит, я не ребенок»

Однажды меня попросили провести глубинную психологическую оценку кандидата на позицию финансового директора в крупную производственную компанию.

Обычно топ-менеджмент — люди, десятилетиями работавшие на профильных предприятиях, и я не ожидала увидеть молодого человека. Ему было лет 30, не больше. Однако, пообщавшись с ним, я оценила его зрелость.

Он очень трезво смотрел на мир, был начисто лишен иллюзий, но не разочарован. Прекрасно умел за себя постоять, но без лишнего напора. Держался приветливо, но с достоинством, как человек, знающий себя цену. Вот что он рассказал.

«Я учился в институте в начале 90-х годов. Есть было нечего, денег не было. Родители помогать материально не могли. Однажды я говорил по телефону с мамой, она грустно сказала: «Ты уже не ребенок». И я стал подрабатывать, торговал, «челночил», не гнушался никакой работой. Попадал в трудные ситуации, меня обманывали, подставляли, заставляли платить несуществующие долги.

Один раз, когда ездил за товаром в Турцию, украли деньги и документы. Эти тяжелые истории продолжались, но в какой-то момент я понял, что все зависит только от меня самого, и сказал сам себе: «Хватит, я не ребенок».

Я создавал собственный взгляд на каждую ситуацию, прогнозировал возможные проблемы и их решения. Постепенно научился договариваться, держать удар, давать отпор. Спокойно объяснял окружающим свои решения и действия. Защищал свои права, не нарушая чужих. И при этом продолжал учиться в институте. Это были сложные годы, но я получил «сконцентрированный» опыт взросления».

От мечты к пониманию профессионального предназначения

То, что увлекало в школе, больше не актуально. Цель (поступление в институт) достигнута. Возникает опустошение, досада и даже разочарование: к этому ли я стремился?

Специалисты по карьерному развитию описали феномен «обратной перспективы». Его суть в том, что отдаленные жизненные цели определены (хочу стать настоящим профессионалом или успешным руководителем), а вот конкретные планы на пути к цели неясны.

[1]

У студентов начальных курсов этот феномен встречается довольно часто. Они видят светлое профессиональное будущее, но не представляют, как его достичь.

Известны несколько способов «попадания в профессию»: яркая, мотивирующая мечта о будущем, глубокое погружение в учебные предметы (знания всегда способствуют развитию интереса), разработка интересной для студента научной тематики, наличие живой среды — увлеченных и увлекающих преподавателей, однокурсников.

Даже прирожденные организаторы должны развивать свои навыки

«Я поступил в тот же институт, в котором учились мои родители, — делится воспоминаниями один из руководителей корпорации «Росатом». — Я не то чтобы мечтал стать физиком, но и не сопротивлялся.

Первый курс МИФИ — общеобразовательные предметы. Я не понимал, почему вместо погружения в специальность я вынужден снова учить формулы, как в школе. Это было довольно скучно, я был на грани ухода из института.

На втором курсе мне казалось, что я вообще ошибся с выбором. Появились специальные предметы, но мне было безразлично. Пока я не встретился с одним преподавателем, сумевшим вдохновить меня.

Мы ездили с ним на объекты, смотрели, чем занимаются выпускники нашего института. Этот преподаватель стал моим научным руководителем и наставником по жизни.

И тогда уже более увлеченного студента, чем я, во всем институте не было. Я учился на отлично, закончил аспирантуру, защитился. Так одна встреча с замечательным ученым изменила мое отношение к профессии».

От управления собой — к управлению другими

Знакомая каждому картина — во дворе играет группа детей, один бодро командует: «Ты вставай сюда, ты делай это», или: «Все, надоело, будем играть в другую игру».

Но даже прирожденные организаторы должны развивать свои навыки. Многие руководители вспоминают свой первый опыт серьезного управления людьми, состоявшийся в студенческое время.

Вот рассказ руководителя одного из государственных комитетов, успешного лидера-организатора.

«Летом второго курса я попал в стройотряд. И меня быстро выдвинули в руководители. Под моим началом оказались студенты и человек пятнадцать местных работяг. Со студентами главное было — вовремя поднять их утром на работу.

Для успешного управления людьми надо завоевать авторитет и личный статус

А настоящие проблемы были с местными рабочими. Они были заметно старше, у них был свой мир, свой язык, свои представления о рабочей этике. Они готовы были подчиняться, но не тому, кого назначили не они сами.

Читайте так же:  Чего не хотят взрослеющие дети

Они бойкотировали мои указания, делали то, что сами считали нужным. Я уговаривал, просил, ссорился, кричал, требовал — все без толку. В конце месяца сильно подставили с деньгами, потом избили. Это была очень суровая школа менеджмента.

Со временем я осознал, что для успешного управления людьми надо завоевать авторитет и личный статус. Понял, что с людьми надо много общаться, независимо от моих личных предпочтений, войти в их мир: исследовать их интересы, потребности, желания.

Надо поощрять за результат, и наказывать тоже надо — но только за дело. Все эти премудрости я обрел к концу лета. И запомнил на всю жизнь».

Работа, которая делает нас счастливее

Мы проводим на ней не менее сорока часов в неделю: порой в состоянии непрерывного стресса, нередко не имея возможности достичь желаемых целей. Можно ли изменить ситуацию, не меняя места и сферы деятельности?

Двоечники и отличники: а есть ли разница?

Стоит ли беспокоиться, если ребенок плохо учится в школе? Гарантирует ли его (не)успеваемость успех в жизни и карьере? Писатель Николай Крыщук уверен: не это главное.

Студентом стать готов не каждый: Стих

Студентом стать готов не каждый,
Студентом надо быть в душе.
На лекцию, придя однажды,
Поймет, закончилась уже.
Да, у студентов жизнь не сахар,
Но и не соль, а сладкий мед.
На сессии, трясясь от страха,
Он ждет, что в жизни повезет.

  • Следующий стих → Студенческие годы
  • Предыдущий стих → Василий Федоров — Лучше сразу бы сказала злое

Читать похожие стихи:

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Оформление на работу студента

Желание не зависеть от родителей и потребность в денежных средствах заставляет студента искать работу. Для работодателя сотрудничество с этой категорией граждан связано с рядом особенностей. Прием студента на работу в обязательном порядке проходит с учетом формы обучения. Если лицо обучается на очном отделении ВУЗа, стандартный трудовой договор заключить не получится. Процесс должен выполняться в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.

Особенности взаимодействия работника и работодателя в РФ регулирует Трудовой кодекс. Правила составления соглашения с сотрудником отражены в главах 10-11. В соответствии со статьей 59 ТК РФ, если студент обучается на очном отделении ВУЗа, работодатель может заключить с потенциальным работником только срочный договор. Это связано с тем, что обычно студенты-очники хотят найти только подработку на лето.

Если сотрудник ещё не достиг совершеннолетия, должна быть установлена сокращенная рабочая неделя. Правило закреплено в статье 92 ТК РФ. Условие должно быть отражено в договоре.

Если человек уже достиг совершеннолетия, он также имеет право просить у работодателя установить неполную рабочую неделю. Для этого потребуется составить заявление или обсудить сотрудничество во время подписания трудового договора. Правило закреплено в статье 93 ТК РФ.

В соответствии со статьей 173 ТК РФ и ФЗ №125 от 22 августа 1996 года, работодатель обязан предоставлять гражданину, который получает образование, оплачиваемый учебный отпуск для подготовки и сдачи экзаменов. Продолжительность периода зависит от курса обучения и основания отпуска.

Наименьший период отдыха в связи с учебой получают студенты начальных курсов. Больше всего времени предоставляется дипломникам. Их учебный отпуск может достигать 4 месяцев.

Прием на работу студента очного отделения

Если компания нанимает лицо, обучающееся на очном отделении ВУЗа, гражданин приобретает те же права и обязанности, что и другие сотрудники организации. Взаимодействие осуществляется на основании норм ТК РФ. Если гражданин оформляется в компанию для прохождения практики, договор заключается между работодателем и учебным учреждением. Стандартное соглашение предстоит подписать, если студент проходит в компании производственную практику. Со студентом-очником заключается срочный договор.

Пошаговая инструкция оформления на работу студента очного отделения

В ТК РФ не отражены положения, касающиеся приема на работу студентов-очников. Однако ряд особенностей всё же существует. Процедура осуществляется по следующей схеме:

  1. Гражданин приходит на собеседование. Работодатель определяет, готов ли он начать сотрудничество со студентом. Во внимание стоит принять возраст претендентов. Не все обучающиеся в ВУЗе достигли совершеннолетия. Заключить соглашение можно только с лицами старше 16 лет. Трудовой кодекс предусматривает ряд ограничений для несовершеннолетних сотрудников. Такие граждане не могут выполнять перечень определенных работ, зафиксированных законодательно. На работодателя накладываются дополнительные обязанности. Он должен будет направить кандидата на обязательный медицинский осмотр за свой счёт.Испытательный срок в отношении несовершеннолетних граждан установить нельзя.
  2. Студент предоставляет пакет документов. Гражданина знакомят с нормами, действующими в организации. Затем уполномоченные сотрудники предлагают подписать трудовой договор.
  3. Работодатель издает приказ о приеме на работу студента. Если гражданин начинает работать впервые, заводится трудовая книжка. Дополнительно оформляется СНИЛС, если документ отсутствует. Лицо должно оставить подпись на приказе. Факт подтверждает знакомство с документом. Действия необходимо выполнить в течение 3 дней с момента начала трудовой деятельности.
  4. Гражданин приступает к трудовым обязанностям.

С гражданином нельзя заключить трудовой договор о работе по совместительству только на основании того, что лицо является обучающимся очного отделения ВУЗа. Учёба не может рассматриваться в качестве дополнительного места трудоустройства.

Стоит обратить внимание на режим работы студента-очника. Граждане, входящие в эту категорию, редко могут трудиться 8 часов в сутки. Закон устанавливает ограничения для несовершеннолетних граждан. Они не могут работать больше 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего дня не может превышать 7 часов. Работодатель должен быть готов к тому, что потребуется установка особого графика для сотрудника-студента.

Необходимые документы

Чтобы компания согласилась нанять студента, он должен подготовить пакет документов и предоставить их работодателю. В перечень необходимо включить:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий прохождение обучения;
  • трудовая книжка, если имеется;
  • ИНН и СНИЛС, если имеется;
  • полис ОМС.

Дополнительная информация

Если лицо устраивается на работу впервые, оно должно приобрести новую трудовую книжку. Ее заполнением займется работодатель. ИНН и СНИЛС студент должен получить самостоятельно.

Приказ о приеме на работу

Если компания принимает нового сотрудника, потребуется оформить приказ. Он составляется по форме №Т-1. В документе должны быть отражены основные положения трудового договора, подписанного со студентом. С готовым приказом необходимо ознакомить работника, в отношении которого оформляется локальный нормативно-правовой акт.

Читайте так же:  10 шагов к уверенности в себе

В качестве подтверждения факта ознакомления с приказом, человек должен поставить подпись. Действия нужно выполнить в течение 3 суток с момента начала выполнения трудовых обязанностей. По желанию принимаемого на работу студента может быть предоставлена копия приказа, заверенная в соответствии с правилами. Скачать пример приказа можно здесь.

Полный и неполный рабочий день

Студенты могут осуществлять работу на полный или неполный день. Если в компанию устраивается несовершеннолетний гражданин, он не может работать больше 7 часов в сутки. Такое правило закреплено в ТК РФ. Совершеннолетние граждане имеют право попросить установку неполного рабочего дня по собственному желанию. Сведения об этом должны быть в обязательном порядке отражены в трудовом договоре. В соглашении предстоит указать:

  • какие дни будут считаться рабочими;
  • продолжительность работы в сутки и в неделю;
  • перерывы во время выполнения трудовой деятельности, если имеются;
  • время начала и окончания рабочего дня;
  • выходные дни.

К сведению

Дополнительно в соглашении должно быть четко зафиксировано, что студент осуществляет деятельность на неполное рабочее время.

Студенты-заочники обычно устраиваются на общих основаниях. Им устанавливается полный рабочий день, если они не являются несовершеннолетними. Иное возможно по предварительной договоренности сторон. Особенности предстоящего сотрудничества при приеме на работу в обязательном порядке фиксируются документально.

Обязанности работодателя

Список обязанностей фиксирует ТК РФ. Перечень актуален в независимости от того, кто принимается на работу. Работодатель обязан:

  • соблюдать нормы действующего законодательства;
  • обеспечивать одинаковую оплату за равный труд;
  • предоставлять работу в соответствии с трудовым договором;
  • обеспечивать оборудованием и иными средствами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей;
  • знакомить с локальными нормативными актами;
  • выплачивать заработную плату;
  • выполнять предписания Федерального органа исполнительной власти;
  • вести коллективные переговоры и заключать коллективный договор;
  • обеспечивать бытовые нужды в связи с исполнением трудовых обязанностей ;
  • произведение обязательного социального страхования;
  • возмещать вред, который работник понес в результате выполнения трудовых обязанностей;
  • рассматривать предписание профсоюзных органов.

Внимание

Существуют и особые обязанности, которые возникают только в случае, если на работу принят студент. Так, работодатель обязан предоставлять ученический отпуск. Если на работу принимается несовершеннолетний гражданин, компания обязана скорректировать график работы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ответственность работодателя

Особых положений, касающихся ответственности при приеме на работу студента, ТК РФ не фиксирует.

Ответственность студента

Действие трудового кодекса распространяется на студента в полной мере. Если с лицом заключается договор, оно несет полную материальную ответственность. Если имущество работодателя будет испорчено по вине сотрудника, студент должен будет возместить его стоимость.

Испытательный срок

Трудовой кодекс позволяет работодателю определить потребность в испытательном сроке по собственному желанию. Если компания решит, что период необходим, он будет установлен. Наличие испытательного срока должно быть отражено в соглашении между работником и организацией.

Правило действует, если студенту исполнилось 18 лет. Если гражданин младше, закон не позволяет установить испытательный срок. Сотрудничество сразу же должно быть начато на постоянной основе.

Отпуск для студентов

Предоставление и оплата отпуска для сотрудника-студента выполняется в соответствии со стандартными правилами. Предоставление заработной платы осуществляется пропорционально количеству отработанного времени. Денежная выплата за ежегодный отпуск зависит от дохода гражданина за последний год.

Обычно студенты получают меньше других работников. Это отражается и на величине выплаты за отпуск.

Запись в трудовой книжке

Если работа студента является основной, и деятельность будет выполняться дольше 5 суток, в трудовую книжку в обязательном порядке должна быть внесена запись. Правило закреплено в статье 65 ТК РФ. Запись вносится в соответствии с положениями ТК РФ. Особого оформления сотрудничества со студентом-очником не предусмотрено.

Прием на работу на летний период

Если студент очного отделения принимается только на лето, заключается срочный договор. В нем фиксируется информация обо всех особенностях взаимодействия с гражданином. Если устанавливается неполный рабочий день, факт необходимо отразить в соглашении. Работник должен быть ознакомлен с договором. В качестве подтверждения он представляет подпись.

Прием на работу студента очного отделения состоящего в РСО

Если студент состоит в РСО, ТК РФ не фиксирует особой процедуры принятия на работу. Манипуляция будет осуществлена на общих основаниях. Работодатель должен будет принять во внимание возраст потенциального сотрудника и обсудить особенности графика.

Все нюансы сотрудничества отражаются в договоре. Бумага в обязательном порядке должна быть предоставлена сотруднику для ознакомления. Лицо подписывает договор, если согласно со всеми его положениями. Только после этого гражданин может приступить к осуществлению трудовой деятельности.

Прием на работу студента заочного отделения

Оформление студента-заочника выполняется на классических условиях. Если лицо впервые получает образование, оно имеет право на все привилегии, отраженные в статьях 173, 174 ТК РФ. Если гражданин решил получить образование такого уровня во второй раз, компания может не предоставлять работнику оплачиваемый отпуск для сдачи сессии и оплачивать проезд.

Нанимая студента-очника, работодатель надеется, что гражданин продолжит выполнение обязанностей в компании после окончания ВУЗа. Организация сможет получить подготовленного специалистов с высшим образованием. Дополнительно учреждение может предоставлять заработную плату студентам значительно ниже, чем штатному сотруднику, занимающему аналогичную должность.

Взаимодействие с лицами, проходящими обучение в высших образовательных учреждениях, связано с рядом дополнительных нюансов. Так, сотрудник-студент имеет право потребовать установление сокращенной рабочей недели. Дополнительно гражданин будет периодически уходить на сессию. Учебный отпуск с основным не совмещается. Период оплачивается. Организация не может оказать в ученическом отпуске, если работа является основной. Отклонение заявки будет считаться нарушением прав работника.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Студент будет отсутствовать на рабочем месте дольше остальных сотрудников. Продолжительность ученического отпуска может доходить до 4 месяцев. Такой срок устанавливается для дипломников. Обучающиеся начальных курсов отсутствуют меньше. Средняя продолжительность сессии составляет 1 месяц.

Источники


  1. В.В. Ивлева Психология семьи / В.В. Ивлева. — М.: Букмастер, 2012. — 352 c.

  2. Геген, Николя Наука нравиться. Любовь и флирт в зеркале психологии / Николя Геген. — М.: Ломоносов, 2012. — 192 c.

  3. Энциклопедия современной женщины. Семья и карьера. — М.: Мир книги, 2002. — 350 c.
  4. Шереметьев, Константин 100 секретов счастливой любви. Для всех возрастов, на все времена. Таро любви. (+ колода из 78 карт и книга с комментариями). Посланник. Правдивая история про любовь / Константин Шереметьев и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 704 c.
К чему должен быть готов вчерашний студент
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here