К чему должны быть готовы приемные родители

Сегодня обсуждаем тему: к чему должны быть готовы приемные родители с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Экзаменационный тест для итоговой аттестации кандидатов в замещающие родители

Инструкция: выберите правильный ответ, допишите или дополните предложения

Ф.И.О., дата_____________________________________________________________

[3]

1.Приёмный ребёнок, находящийся под опекой (попечительством), на общение с кровными родственниками:
а) имеет право;
б) не имеет права.

2.Какой из этапов адаптации считается самым критическим?
а) «Медовый месяц»
б) «Уже не гость»
в) «Вживание»
г) «Стабилизация отношений»

3.Напишите основные причины, по которым несовершеннолетние дети могут остаться без попечения родителей.

4.Должны ли данные факты быть подтверждены официальными документами?
a)да;
б)нет.

5.Какие семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, существуют в РФ? Напишите.

6.Перечислите основные потребностей ребёнка, которые родители должны удовлетворять до 16 лет ребенка.

7.Для второго этапа адаптации характерен кризис взаимоотношений. Приемным родителям может показаться, что хорошего и милого ребенка вдруг словно подменили. Он перестает слушаться, ведет себя не так, как хочется взрослым. В такой момент приемные родители могут испугаться, не совершили ли они ошибку? Правильно ли сделали, что взяли этого ребенка в семью? Здесь нужно отметить, что подобные ситуации — закономерный процесс. Причем в большинстве случаев он свидетельствует о том, что отношения в семье развиваются правильно.
Почему кризис необходим приемной семье?

8.Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию. Какие признаки относятся к формальным, а какие к фактическим?
a)количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком;
б)обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов;
в)документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома;
г)выписка из домовой книги.

9.По каким признакам Вы поймете, что у Вашего приемного ребенка формируется привязанность к Вам?

10. Укажите основные способы поиска ребенка для усыновления, установления опеки, принятия в приемную семью.

11.С какого периода начинается половое развитие ребенка?

a)ранний дошкольный возраст;
б)подростковый возраст;
в)младенческий возраст;
г)младший школьный возраст.

12.Что относится к правовым критериям подбора семьи, а что к психологическим?

а) Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
-лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
-лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
-отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
-лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;
б) личностные качества родителей;
в) наличие у нее постоянного места жительства и жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям;
г) внутрисемейные взаимоотношения;
д) отсутствие у кандидатов в приемные родители судимости за умышленное преступление;
е) мотивы.

13.Какова, по вашему мнению, роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста?

14.К какому виду насилия относится преднамеренная социальная изоляция ребенка:
a) физическое насилие
б) сексуальное насилие
в) психологическое насилие
г) пренебрежение нуждами ребенка

15.На каком из этапов переживания горя и потери ребенок бессознательно не воспринимает потерю (разлуку) матери как реальную?
a) депрессия и вина;
б) стадия гнева;
в) шок и отрицание;
г) принятие.

16.Соотнесите.
Физическое насилие
Сексуальное насилие (развращение)
Психическое (эмоциональное) насилие
Пренебрежение нуждами ребенка

а) — открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
— угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
— ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму;
— унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе;
— угрозы бросить ребенка, манипуляции: «Не любишь меня — уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен»;
— игра на чувствах ребенка.
б) преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
в) — отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию;
-отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
— отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
г) вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.


17. Вспомните основные сферы развития человека. Дополните предложения:
На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – малыш учится двигаться (_________________ сфера),
изучает собственное тело (_____________________сфера),
изучает окружающую среду (_________________________ сфера),
учится общаться с людьми (__________________________ сфера),
выражает чувство протеста (_______________________ сфера),
видит осуждение взрослого за свой проступок (_______________________сфера).

18. Допишите ведущий вид деятельности к каждому возрастному периоду.
а) период новорожденности___________________________
б) раннее детство_________________________
в) дошкольное детство______________________
г) младший школьный возраст (отрочество)______________________
д) подростковый возраст (юность)____________________

19. Перечислите признаки нарушения привязанности в поведении ребенка.

20.В чем, по вашему мнению, заключается обеспечение безопасного воспитания ребенка?

Приемный ребенок: к чему должны быть готовы новые родители?

На сегодняшний день в странах СНГ практика усыновления детей из интернатов или приютов все еще не пользуется большой популярностью. А вот в западных странах отдают предпочтение именно такой форме воспитания. И это является правильным. Ведь дети, которые воспитываются приемными родителями, лучше адаптированы к жизни в обществе, чем те, которые выросли в специальном государственном заведении.

Тем не менее, отечественные пары все чаще обращаются в социальные службы, чтобы принять в свою семью чужого ребенка и воспитывать его как своего. После того, как пары обращаются в органы опеки и попечительства с целью стать приемными родителями, их долгое время обучают, даже если у них уже есть свои дети. Они подготавливают родителей к общению с приемным ребенком, ведь дети из интерната отличаются от детей, которые растут в семье, они нуждаются в особом подходе.

Чаще всего пары стремятся усыновить малышей до трех лет, после них идут дети дошкольного возраста. Предпочтительнее, чтобы ребенок не так долго жил в интернате. Поэтому основная масса детей, проживающих в приюте – это подростки и дети младшего школьного возраста, которые уже давно оторваны от семьи и адаптировались к условиям детского дома. О них далее и пойдет речь.

Читайте так же:  Как же тебе объяснить

Сироты из детского дома имеют особое воспитание: они не умеют помогать по дому, стирать, убирать. Эти дети не выбирают себе одежду, обувь и продукты, они не знают цен. Многие из них даже не могут ориентироваться в городе, так как на разные экскурсии и мероприятия их вывозят на автобусах. Такие дети полностью обслуживаются персоналом детского дома, поэтому они абсолютно беспомощны в большом мире. В связи с этим государство планирует реформы в сфере воспитания детей-сирот, лишенных опеки родителей. Планируется создание детских домов семейного типа, в которых родители-воспитатели будут заботиться о 5-10 детях и получать за это зарплату. Власти хотят сделать детские дома лишь временным местом пребывания ребёнка до его усыновления новыми родителями.

Что же нужно знать приемным родителям? Во-первых, не стоит бояться принять в семью даже взрослых детей из детского дома. Они так хотят жить в семье, что сделают все возможное, чтобы понравиться новым маме и папе. Если малыши дошкольного возраста еще могут капризничать, то более взрослые дети четко понимают, насколько они не хотят возвращаться в интернат. Поэтому они стараются быть хорошими и послушными.

У ребенка из интерната плохо развита способность демонстрировать свою любовь. Воспитателей и нянечек недостаточно, чтобы каждый мог почувствовать себя любимым, как в семье. Поэтому с возрастом ребенку сложнее говорить ласковые слова и обнимать кого-то. Первое время он будет вести себя отчужденно и замкнуто, но это вовсе не значит, что ему никто не нужен. На самом деле он очень нуждается в любви и поддержке взрослых, просто ребенок к ней не привык. Детдомовцу нужно мягко и деликатно прививать привычку говорить «мама» и «папа». На это уйдет немало времени, но ваше терпение окупится втройне. За время, проведенное в стенах интерната, ребенок настолько изголодался по родительской ласке, что будет очень любящим и нежным.

С детьми до 10 лет в этом плане немного проще. Они быстрее адаптируются к новым родителям. Подростки же могут длительное время обращаться к опекунам по имени и отчеству и быть немного отстраненными. Ни в коем случае не думайте, что они не благодарны за добро, которое вы готовы для них делать. Просто находясь в приюте ребенку приходится быстро взрослеть – ведь он уже успел почувствовать настоящее горе.

Попадая в семью, подростки охотно принимают участие во всех семейных делах, становятся хорошими помощниками. Просто нужно проявить немного терпения к ребенку, научиться его любить и понимать. Тогда новый член семьи обязательно ответит взаимностью и станет вам по-настоящему родным и близким человеком.

При знакомстве с молодым человеком большое значение имеет внешность и интеллект. Но.

Рано или поздно женщины задумываются над вопросом создания семьи. И каждой хочется.

Одна из наиболее сложных задач при общении с парнем или девушкой – это объяснить, что вы не.

Рисование – это одно из любимых занятий каждого ребенка. Дети с радостью стараются перенести увиденное в.

Любовь настигает рано или поздно каждого человека. Но как распознать истинную любовь, отличить ее от.

[2]

Нередко можно наблюдать ситуацию, когда парень продолжает встречаться с девушкой, хотя больше ее не.

К сожалению, не все вступают в отношения с противоположным полом из-за чистой и.

Среди большого количества зависимостей людей существует зависимость от.

У меня трое детей: сын и дочь от первого брака, сын от второго брака. Второй муж сразу принял детей.

Люди для отдела тщательно отбирались. В результате образовался слаженный коллектив из четырех людей.

И для мужа, и для меня наш брак второй. У каждого из нас есть дети от первого брака. Мой сын живет с.

Моей дочке два года. У моей свекрови, с ней у нас отличные отношения, тоже есть двухлетняя дочка. По.

У нас с мужем брак неофициальный, но разговоры о ребенке уже есть. Страсть из отношений не.

Живем с молодым человеком вместе почти два года. До этого долго просто встречались, отношения были.

Встречаюсь с мужчиной уже 7 лет. Узнала, что он живет в гражданском браке аж через 1,5 года отношений. Простила.

Встречаемся с парнем уже давно, но до сих пор не знакома с его родителями. А все потому, что он до сих.

Совет 1: Каковы требования к жилью при усыновлении, удочерении

Содержание статьи

  • Каковы требования к жилью при усыновлении, удочерении
  • Как усыновить ребенка
  • Как удочерить ребёнка жены

Главное требование к жилью потенциальных усыновителей таково: оно должно быть. Если человек не имеет постоянного места жительства, разрешение на усыновление он получить не может. Наличие постоянного места жительства должно подтверждаться регистрацией.

Статус жилья

Согласно современным российским законам, фактическое место проживания гражданина не обязательно должно совпадать с местом его регистрации. Точно так же обстоит дело и с людьми, желающими усыновить ребенка: от них требуется лишь подтвердить сам факт наличия постоянно регистрации, и не важно, что они проживают и намереваются в дальнейшем жить с ребенком в другом месте.

Впрочем, факт проживания тоже нуждается в подтверждении. Если человек снимает квартиру, он должен предъявить договор аренды сроком не менее года. Если он живет у родственников, необходимо представить письменное соглашение с родственниками на право пользования жильем. Конечно, близкие люди крайне редко оформляют свои имущественные отношения в письменном виде, но ради такого случая документ придется составить и подписать.

Постоянным местом жительства не может считаться дачный участок, каким бы благоустроенным ни был дом, комната в общежитии или временное строение.

Санитарные нормы

На каких бы правах ни пользовался жильем потенциальный усыновитель, оно должно соответствовать санитарным нормам.

Предоставить ребенку отдельную комнату закон требует только в двух случаях – если ребенок является инвалидом или ВИЧ-инфицированным. При отсутствии подобных обстоятельств органы потребуют лишь соответствия жилья общим санитарным нормам, установленным местным законодательством. Если в семье уже есть ребенок-инвалид, здорового усыновленного ребенка нельзя поселить в одной комнате с ним, особенно если инвалидность касается психики.

Читайте так же:  Немного о детской нейропсихологии

В одних регионах установлены нормы жилплощади, в других – нет. При отсутствии таковых органы опеки исходят из нормы, действовавшей ранее – 12 кв. м на человека, но даже если эта норма не соблюдается, окончательное решение остается за судом. Если суд сочтет, что усыновление соответствует интересам ребенка, разрешение может быть дано и при отсутствии необходимого количества квадратных метров.

Квартира должна быть благоустроенной, что определяется наличием канализации, отопления, газоснабжения, водопровода. В жилом помещении не должны храниться какие-либо вещества, загрязняющие воздух. Недопустимо захламление и загрязнение мест общего пользования, в частности, лестничных клеток.

Обследование жилищно-бытовых условий потенциальных усыновителей проводит комиссия органов опеки. В спорных ситуациях для проведения экспертизы могут быть привлечены иные организации, например санитарно-эпидемиологическая служба.

Ребенок из интерната: к чему должны быть готовы приемные родители?

  • Ребенок из интерната: к чему должны быть готовы приемные родители?
  • Как усыновить ребенка одному родителю
  • Как родителям подготовиться к усыновлению ребенка?

Когда родители приходят в органы опеки и попечительства с желанием стать приемными родителями, то специалисты изучают семью, готовят их к встрече с новым ребенком. Наибольшей популярностью пользуются дети до трех лет, а затем – 6-7 лет. Лучше, если ребенок будет только-только забран из семьи. Поэтому, в основном в интернатах находятся дети-подростки, которые уже довольно давно оторваны от семьи. Как правило, таких детей усыновляют реже. Именно о них и стоит поговорить более подробно.

Дети из интерната воспитаны немного по-другому: они не стирают, не убирают, приготовить еду не могут, не знают цен, не ходят по магазинам. Они даже не ориентируются в городе, так как не ходят на экскурсии, никуда практически не выходят.

Таких детей обслуживает специальный персонал, поэтому дети в интернате практически беспомощны в реальном мире. Что вы должны знать приемные родители о таких детях?

Не нужно бояться брать даже взрослых детей из интерната. Такие дети просто мечтают обзавестись семьей. Если дети до 10 лет еще могут капризничать, более старшие дети осознаны в своем нежелании возвращаться в интернат, поэтому стараются быть послушными.

У детей из интерната не развита способность выражать свою любовь, так как нянь и воспитателей не хватает на всех. Поэтому, чем ребенок старше, тем ему трудней подойти, просто обнять, сказать ласковое слово. Сначала такие дети будут очень трудно воспринимать слова, им будет казаться, что это никому не нужно. Однако, подростки из интерната очень нуждаются в любви родителей, но они абсолютно не знают, как принимать такую любовь. Ребенка из приюта нужно очень постепенно и аккуратно приучать к таким словам, как мама и папа, к проявлению ласки. На это может уйти месяц, а то и больше.

Чем меньше ребенок, тем проще и быстрее он вступает в новую семью, подросткам в этом плане посложнее. Дети-сироты очень часто становятся взрослыми гораздо быстрее, чем дети, выросшие в семье. Они успели хлебнуть горя с самого начала, и поэтому они понимают, что с самой юности нужно встать на ноги.

Побыв в новой семье, подростки уже охотно помогают родителям, но очень часто они начинают протестовать, даже убегают из дома. Это объясняется тем, что им кажется, что никто их не любит. Подростки привыкли к тому, что никто обычно о них толком не заботился. К таким детям нужно проявлять максимум терпения и внимания, научиться понимать и любить их. Постепенно, спустя какое-то время, ребенок обязательно ответит вам взаимностью, превратившись в по-настоящему родного человека.

Приемная семья: права и обязанности родителей и детей

Социальное и биологическое сиротство – проблема, которая знакома всему миру. Дети направляются в замещающие семьи, в детские дома. Приоритетной была и остается семейная форма воспитания.

Семейный кодекс дает определение, что такое приемная семья. Это правовые отношения, которые заключаются в опеке над ребенком.

Видео (кликните для воспроизведения).

В приемной семье одновременно могут находиться до 8 детей. Право взять на воспитание ребенка имеют семейные пары в браке. Пары, которые проживают вместе, но официально отношения их не оформили, не могут быть приемной семьёй.

В ряде случаев ребенка на воспитание могут взять одинокая женщина или мужчина. Это регулируется ст. 153 СК РФ. Не стоит путать приемную семью с усыновлением. Во втором случае дети приравниваются к родным. Дети в приемной семье остаются в статусе сироты, сохраняя все льготы.

Требования к опекунам

Есть ряд требований, которые определяют возможность стать приёмным родителем:

  1. отсутствие серьёзных проблем со здоровьем. Существует определенный перечень заболеваний. Основные из них: онкологические болезни, психические проблемы, алкогольная или наркотическая зависимость;
  2. жилищные условия и стабильная работа;
  3. психологический портрет кандидата исходит из характеристик его по месту проживания и работы;
  4. отсутствие судимостей. Кандидат не должен иметь каких-либо проблем с законом.

В последнее время появилась очень неплохая практика обучать кандидатов в приемные родители или родители-опекуны. После прохождения обучения родителям гораздо проще взять ребенка на воспитание. Поэтому перед тем, как принять решение о создании приемной семьи, следует внимательно изучить все условия, необходимые для этого.

Обязанности приемных родителей

Воспитание ребенка

Устройство ребенка в приемную семью – юридический процесс, права и обязанности приемных родителей прописаны и регулируются нормами СК РФ, Положением о приемной семье, ГК РФ и др.

Обязанности приемных родителей заключаются:

  • в заботе о физическом здоровье ребенка;
  • в организации его образования и досуга несовершеннолетнего;
  • в осуществлении защиты всех прав и интересов ребёнка;
  • своевременное информирование органов опеки о неблагополучии в семье;
  • в обязанности приемных родителей входит предоставление своевременного отчета в органы опеки о процессе воспитания и расходовании средств на содержание детей.

Забота об физическом здоровье ребенка и лечение

Рассмотрим более подробно права и обязанности приемной семьи.

На основании нормативных актов приемной семье правовое регулирование предписывает заботятся о здоровье ребёнка.

Здоровье ребенка, всестороннее его развитие, уход за ребенком, лечение ребенка, систематический осмотр у врачей, следование их рекомендациям и контроль за состоянием ребенка – это обязанность приемного родителя.

Организация образования и досуга

Приемная семья – это такая же форма воспитания, как и воспитание ребенка в родной семье.

Поэтому родительские и профессиональные функции приемной семьи такие же, как и в обычной.

Читайте так же:  Переживать или нет окно толерантности

Одна из важных функций – это организация обучения детей, получение ими образования.

Согласно пункту 6 статьи 148.1 СК РФ приемные родители имеют не только право на выбор школы или сада, но и обязаны устроить ребенка в образовательное учреждение для получения образования.

Осуществление защиты юридических прав и интересов

Попадая в приемную семью, ребенок получает права и защиту.

Ответственность приемных родителей заключается в том, что они обязаны не только создавать необходимые условия дома, но и стоять на страже интересов несовершеннолетнего, его юридических прав.

С момента помещения в приемную семью и до окончания периода нахождения в ней ребенок полностью под защитой приемных родителей. До 10 лет интересы ребенка учитывают органы опеки, после 10 лет ребенок сам может принимать решение и давать согласие на проживание в приёмной семье. Но функции законных представителей несовершеннолетних берут на себя именно приемные родители.

Это касается всех сфер жизнедеятельности, в том числе и в вопросах сохранности имущества детей. Порядок распоряжения имуществом несовершеннолетнего прописан в статье 37 ГК РФ. Приемные родители имеют право совершать сделки от имени несовершеннолетних, могут дать разрешение на совершение сделок, которые ребенок не имеет права совершать.

Исключение неблагоприятных условий проживания и воспитания

В обязанности органов опеки входит контроль за условиями проживания и воспитания детей, проживающих в приемных семьях.

В течение первых трех месяцев посещение на дому проводится не реже одного раза в неделю. На протяжении следующего года – раз в месяц, далее – раз в квартал.

Таким образом контролируется обязанность приемного родителя создавать благоприятные условия.

Согласно пункту 3 статьи 153 СК РФ приемные родители должны своевременно сообщать в органы обо всех изменениях, происходящих в семье, в частности, если возникают неблагоприятные условия, особенно это касается моментов, когда имеет место угроза жизни и здоровью ребенка. Невыполнение данного требования влечет за собой административное или уголовное наказание.

Приемные родители несут ответственность за вред, нанесенный ребенком до 18 лет

На приемных родителях лежит ответственность за поведение детей во внеурочное и свободное время, в период летних и сезонных каникул. С момента наступления совершеннолетия ответственность возлагается на самих детей.

Что касается административных и уголовных действий, то законом установлен возраст, с которого ребенок сам будет нести наказание за совершение противоправных действий.

В некоторых случаях ребенок может быть помещен в специализированные учреждения, колонии для детей. Однако в силу возраста он не может оплатить за себя штраф или понести другие виды наказаний. В этом случае наказание понесут законные представители.

Права опекунов

Пункт 3 статья 153 СК РФ определяет права приемных родителей по воспитанию детей:

  1. осуществлять воспитательный процесс;
  2. самим выбирать способы воспитания и соответствии с законами, интересами детей;
  3. статус приемной семьи позволяет выбирать любое образовательное учреждение;
  4. возвращать ребенка от людей, которые незаконно его удерживают;
  5. совершать сделки с имуществом, но только с разрешения органов опеки и в интересах ребенка.

Право требовать возврата ребенка от лица, незаконно удерживающего его (обычно родственники, лишенные родительских прав)

Как было сказано ранее, приемные родители не должны препятствовать общению с родственниками, его родителями.

Исключение – если такое общение нарушает права ребенка и не соответствует его интересам.

Вместе с тем имеются случаи, когда после такого общения родственники не позволяют детям возвращаться в приемные семьи. Поэтому приемная семья имеет право подать в суд для решения вопроса по возврату ребёнка в замещающую семью.

Право самостоятельно выбирать формы обучения для ребенка (учитывая мнение органов опеки и ребенка)

Пункт 6 статьи 148.1 СК РФ дает возможность приемным родителям выбирать учреждение образования, определять ребенка на общих основаниях в дошкольное учреждение. Форма обучения выбирается на усмотрение родителей, но с учетом интересов ребенка и мнения органов опеки.

Права ребенка

Главой 11 СК РФ определила права ребенка в приемной семье:

  1. право ребенка знать все о своих родителях. Исключение составляют случаи, когда нет возможности дать всю информацию или информация будет вредить ребенку;
  2. ребенок имеет право проживать и воспитываться в семье. Поэтому устройство на семейные формы воспитания являются приоритетными;
  3. право на получение алиментов, пособий по потере кормильца, любые социальные выплаты;
  4. правовой статус приемной семьи дает ребенку защиту своих прав и законных интересов. Это означает, что ребёнок может обратиться в органы опеки с жалобой на то, что имеет место нарушение его прав, злоупотребление родительскими обязанностями. С 14 лет он может обратиться с этим вопросам в суд;
  5. право собственности на жилье, имущество и пользование им;
  6. право на доходы, полученные от собственного имущества. В возрасте от 6 до 14 лет мелкие сделки ребенок может совершать сам. С 14 до 18 лет – по усмотрению распоряжаться своим заработком, любыми своими доходами.

Правило учета мнения ребенка (в любом вопросе, в любом возрасте, когда он способен его выразить с учетом педагогических и воспит. целей и мнения опеки)

Статья 57 СК РФ дает право ребенку свободно выражать свое мнение.

До 10 лет его интересы представляют органы опеки. С 10 лет ребенок сам имеет право решать некоторые вопросы.

К примеру – помещение его в приемную семью. Кроме того, подросток может повлиять и на выбор родителя. Если отношение ребенка будет отрицательным, помещение в семью невозможно.

При выборе учебного заведения также учитывается мнение ребенка, как и при решении вопросов, которые хоть немного касаются несовершеннолетнего. Что касается взаимоотношений в семье, то это лежит в области норм нравственности и морали.

Правовые последствия приемной семьи и ответственность

Приемная семья использует свое семейное право в строгом соответствии с законом.

Согласно договору приемные родители получают не только права и обязанности, законом также регулируется порядок выплат за выполнение функций приемный родителей.

Список законов и постановлений

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 110-24-06 , Санкт-Петербург +7 (812) 748-28-06 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Когда опускаются руки. Признания приемных родителей

Редко кто хочет признаваться в своем бессилии перед определенными обстоятельствами. Поэтому опытных приемных родителей тяжело вывести на разговор «по душам». На все вопросы они отвечают, что проблемы были, и они справились. Но на самом деле практически каждая семья признает, что существовал острый момент, в который хотелось сделать самое страшное — вернуть ребенка обратно в социальное учреждение. Какие ситуации казались неразрешимыми, и как получилось преодолеть трудности? Команда портала «Я — Родитель» собрала самые искренние признания взрослых, которые продолжают воспитывать детей — детей, которых уже нельзя назвать приемными. Они стали родными.

Читайте так же:  Занятия с детьми-аутистами

Кристина, 35 лет.

Ольга, 30 лет.

«Моя приемная дочь врала. А мы привыкли, что в семье все по-честному. Она врала, а я бесилась. Говорила мужу: «Зачем мы ее взяли, что теперь с ней делать? Скоро она и воровать начнет!» Я вообще паникерша. Муж сказал, что раз не справляемся — нужен специалист. Отвели к психотерапевту. Ане там так не нравилось! Она вообще не очень-то общительная, а тут из нее вытягивали все самое дурное и плохое. Мне пришлось поменяться полностью. Я научилась воспринимать самую страшную правду от Ани со спокойным лицом, хотя раньше злилась, кричала. Фактически, мы с мужем стали ругать ее только за ложь. Все остальное воспринималось спокойно. И что вы думаете — помогло. Я к тому, что нельзя решать психологические проблемы приемных детей в одиночку. Когда у вашего родного ребенка что-то болит, вы же его к врачу ведете, правда? Так почему же, когда у приемного ребенка что-то не так внутри, не поступить так же?»

Ульяна, 28 лет.

Альбина, 40 лет.

Вернуть ребенка в детский дом… Оказывается, многие родители, воспитывающие приемного сына или дочь, задумываются о том, чтобы совершить такой шаг. Виной всему — эмоциональное выгорание, именно из-за него опускаются руки и начинает казаться, что ребенок так и останется навсегда чужим. Кажется, что это тупик, из которого есть лишь один выход — выход назад. Как же избежать эмоционального выгорания и полюбить приемного ребенка так сильно, чтобы он стал по-настоящему родным?

[3]

Елена Кононова

Екатерина Сафонова, психолог портала «Я — Родитель»:

Права приемного родителя

До сих пор в нашей стране, несмотря на усилия отдельных людей и государства, количество детей-сирот не снижается. Ежедневно в дома ребенка поступают отказники из родильных домов, а в детские дома прибывают ребята, нахождение которых в родной семье опасно для жизни. Государственное учреждение – временная мера, но никак не выход из бедственного положения маленького человека, от которого отвернулись самые близкие люди. Ребенок не может вырасти счастливым вне семьи, а значит, больше всего на свете ему нужны новые, любящие, родители. В таких ситуациях единственной действенной мерой становится приемная семья. Речь идет о собирательном образе всех семей, которые осуществляют усыновление, берут под опеку, оформляют попечительство или прибегают к любой другой форме устройства ребенка в семью.

Что такое приемная семья

Можно выделить следующие формы приемных семей:

  • Усыновление – ребенок принимается в семью на правах родного по крови. Он становится полноценным членом семьи со всеми правами и обязанностями.
  • Опека – ребенок принимается в семью с целью воспитания и образования, а также для защиты его интересов. Он может сохранять сохраняет свою фамилию, его кровные родители не получают освобождение от обязанностей по его содержанию. Опекунство устанавливается для детей до 14 лет, а с 14 до 18 лет оформляется попечительство.
  • Патронат – ребенок воспитывается в семье на основе трехстороннего договора между органами опеки, патронатной семьей и учреждением для детей-сирот.
  • Приемная семья – ребенок воспитывается дома у опекуна на основании договора, который определяет срок передачи ребенка в приемную семью.

Опыт усыновления детей-сирот существует, и он успешен. Однако способность принять ребенка дана далеко не каждому человеку – необходимо внимательно прислушиваться к себе, стараться найти ответы на внутренние вопросы. Если не удается принять решение самостоятельно, всегда можно пообщаться с психологом. Он поможет «заглянуть» внутрь себя и понять, что именно вам нужно от жизни. Возможно, это отнюдь не помощь ребенку, а желание удовлетворить некие личные амбиции. В таком случае не стоит рассчитывать на приемных детей – они вовсе не обязаны оправдывать ваши ожидания.

Приемная семья, как и любая другая, с появлением ребенка может столкнуться с рядом проблем. Способность решить их без потерь во многом зависит именно от готовности принять маленького человека и от компетентности приемных родителей. Чем яснее люди понимают, на что они идут, когда принимают решение воспитывать приемного ребенка, тем лучше. Разумеется, справиться со своими функциями приемным родителям в большинстве случаев будет сложнее, чем родным. Причина проста – дети, пережившие трагедию (будь то гибель близких, разрушение семьи или лишение мамы и папы родительских прав), переживают глубокую душевную драму. Не меньший урон детской психике наносит и пребывание в детском доме, где нет ни одного родного человека. Не на кого рассчитывать и не с кем разделить переживания. В детских учреждениях есть только люди, выполняющие свою работу. Даже если они делают это безупречно, замены родительской любви не произойдет.

Адаптация ребенка в приемной семье

Адаптация в семье в среднем длится до года и проходит достаточно тяжело. Могут обостряться болезни, возникать неожиданные слезы и истерики, появляться отрицание всех и вся («не хочу», «не буду», «уйди») и даже агрессия. Все это закономерно и со временем обязательно пройдет при условии грамотности родителей и их искренней любви.

Адаптацию ребенка в приемной семье можно условно разделить на несколько этапов:

  • Этап подготовки, когда ребенок только посещает новых родителей, приходит в гости до окончательного приема малыша в семью.
    В этот период приемные родители стараются, чтобы ребенку было комфортно в доме, делают подарки, всячески его хвалят и подбадривают. Ребенок же пытается понравиться новым родителям. Очень важно не торопить события и не давить на ребенка, чтобы он называл родителей «мама» и «папа».
  • Этап кризиса, когда ребенок начинает вести себя совсем не так, как привыкли наблюдать приемные родители.
    Процесс закономерен и его стоит рассматривать, как правильное развитие взаимоотношений. Если ребенок показывает новым родителям свои нехорошие стороны – это признак доверительных отношений.
  • Этап адаптации, когда ребенок начинает чувствовать себя в новой семье, как дома.
    Меняется его внешность, поведение, малыш становится самостоятельным и более уверенным в себе. Следует помнить, что любое изменение в семье может нанести ребенку психологическую травму.
  • Этап стабилизации, когда семья окончательно становится семьей.
    Приемный ребенок спокоен, хотя его могут тревожить воспоминания о прошлой жизни, и приемные родители удовлетворены состоянием своей семьи.
Читайте так же:  Влечение к смерти – зачем оно

Лучший способ заранее «подстелить соломы» — это заблаговременно, до момента прихода ребенка в семью, обзавестись контактами необходимых специалистов: медиков, неврологов, психологов. И, не стесняясь, при первых же трудностях, обращаться к ним.

Как стать приемными родителями

Какие дети передаются в приемную семью:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в учреждениях социальной защиты населения, лечебно-профилактических, воспитательных или других аналогичных учреждениях;
  • дети, чьи родители по состоянию здоровья не могут заниматься их содержанием и воспитанием;
  • дети, чьи родители лишены или ограничены в родительских правах, признаны судом недееспособными или осуждены;
  • дети, чьи родители неизвестны;
  • дети-сироты

Алгоритм создания приемной семьи

Как усыновить ребенка?

Требования, предъявляемые к приемным родителям

Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;
  • лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) в приемную семью.

Приемные родители являются законными представителями приемного ребенка, защищают его права и интересы, в том числе в суде, без специальных полномочий.

Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

К заявлению прилагаются следующие документы:

[1]

Первое, что необходимо сделать каждому человеку, задумавшемуся об усыновлении – это обсудить свое желание с самыми близкими людьми: супругом и детьми. К слову, распространенный стереотип о том, что воспитывать приемных детей должны только семьи, которые лишены возможности родить собственных, не только далек от истины, но и вреден. Напротив, семьи, в которых уже есть дети, имеют опыт воспитания, представляют, насколько это сложное и трудоемкое дело – растить детей. Но вернемся к членам семьи. Только если консенсус достигнут, и в доме не осталось тех, кто «категорически против», можно переходить к действиям.

Второй шаг – это обучение в школе приемных родителей. Найти ближайшую из них очень просто: достаточно обратиться в орган опеки по месту жительства. Там направят. В среднем два месяца длятся занятия и это не только необходимый, но и приятный этап на пути к устройству ребенка в свою семью. За несколько недель до окончания учебы можно смело начинать собирать документы. При интенсивном погружении в этот вопрос (если оба супруга берут для этой цели отпуск), процедуры займут одну-две недели.

Медицинские документы оформлены, сертификат об окончании школы приемных родителей получен – теперь самое время вернуться в опеку. Специалист проведет осмотр жилого помещения потенциальных приемных родителей, поможет заполнить анкеты, написать заявление и подготовить прочие необходимые документы. После этого придется две-три недели ждать решения. Важный момент – будущие приемные родители должны уже на этом этапе выбрать форму устройства ребенка в свою семью – усыновление, опека, приемная семья и так далее. Сложность этой процедуры в том, что невозможно заранее угадать, какой статус будет у ребенка, которого вы встретите и полюбите. Если, к примеру, только «усыновление», взять под опеку его уже нельзя. Поэтому посоветуйтесь со специалистом, как лучше поступить.

Поиск ребенка – это самый сложный и длительный этап. На этом пути предстоит немало трудностей, разочарований и волнений. Несмотря на то, что в России порядка 600 000 детей, которые живут без семьи, зачастую детские учреждения не спешат с ними расставаться. И очень часто, особенно при поиске ребенка до 3 лет, вы будете слышать от специалистов опеки «у нас детей нет». Почему это происходит – тема отдельной статьи. Главное, не останавливайтесь и не отчаивайтесь. Дети есть. Не ограничивайте поиск только местом своего жительства – потенциальные приемные родители в России имеют право искать ребенка на всей территории РФ. При настойчивости и вере в то, что вы делаете самое важное дело в жизни, ваш малыш обязательно найдется. И вы будете вместе.

Опыт приемных родителей

Видео (кликните для воспроизведения).

Один из важнейших моментов успешного прохождения трудностей в воспитании приемных детей – это общение с другими родителями, находящимися в аналогичной жизненной ситуации. Обмен опытом и ощущение «я не один со своими проблемами», всегда придает сил и помогает реально смотреть на вещи. В идеале, необходимо найти организацию, которая помогает устройству детей и при этом обеспечивает последующее сопровождение семьи. Речь идет о всевозможных некоммерческих фондах, структурах и сообществах приемных родителей. Общение с единомышленниками очень важно – как на этапе принятия решения, поиска ребенка, так и в самом начале совместной жизни. Впрочем, и в дальнейшем не стоит прерывать отношений. Для приемных детей это тоже уникальная возможность чувствовать себя в «своей тарелке» и понимать, что самые любимые и близкие – это не обязательно те, кто тебя родил. Но обязательно те, кто любит, кто каждый день, с утра и до ночи рядом.

Источники


  1. Гиперактивный ребенок — это навсегда? Мамочка, пожалуйста. Ошибки аиста (комплект из 3 книг). — М.: ИГ «Весь», 2014. — 608 c.

  2. Р. Шарма Уроки семейной мудрости от монаха, который продал свой «феррари» / Р. Шарма. — М.: АСТ, 2017. — 731 c.

  3. Кичаев, Александр Как сохранить семью. Источник любви (комплект из 2 книг) / Александр Кичаев , Свагито Р. Либермайстер. — Москва: РГГУ, 2012. — 688 c.
  4. Джон, Г. Карта любви / Г. Джон. — М.: Эксмо, 2018. — 866 c.
К чему должны быть готовы приемные родители
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here