Как научить ребенка дружить с собственным телом

Сегодня обсуждаем тему: как научить ребенка дружить с собственным телом с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Как подружиться с собственным ребенком

Мы живем в жестоком мире. И если взрослые уже научились приспосабливаться к жизни, то дети этого совершенно не умеют. Задача родителей помочь своим детям адаптироваться в современном обществе.

Задумайтесь, знаете ли вы своего ребенка? Кто вы для него – друг или враг? Стать врагом для своего ребенка очень легко – чаще игнорируйте его просьбы поиграть с ним, почитать ему, сходить на прогулку. Оправдывайте свое невнимание сплошной занятостью и усталостью. Для ребенка отказов достаточно двух-трех, чтобы к вам он больше не обращался. Он поймет, что он лишняя обуза в семье. Дети быстро усваивают «уроки» взрослых. В следующий раз, когда у него возникнет какой-либо вопрос или желание, он найдет более внимательного «друга». И тут уж как повезет, либо хороший человек, либо…

Если вы решились-таки подружиться со своим ребенком, научитесь его слушать. Помогите ему в трудный для него момент – поднять тяжелую игрушку, передвинуть стул, завязать шнурок на ботинке. Это для вас мелочь, а для ребенка это важно – он убеждается, что вам он небезразличен.

Дети любят подражать взрослым, если вы курите сами, но ребенку твердите о вреде курения, как выдумаете, к какому выводу он придет? В этом случае лучше всего объяснить ему, что вы понимаете, что курение вредно и эта привычка вам мешает жить, что у вас не хватает силы воли бросить. Ребенок поймет это и сам никогда не возьмет сигарету.

Взрослея, дети задают много вопросов. Надо ответить на все. Если не знаете ответ, ищите его вместе с ребенком – в книгах, библиотеках, интернете.
Старайтесь не только слушать своего ребенка, но и услышать его. Иногда дети не говорят о каких-то проблемах напрямую, но по некоторым намекам или фразам, брошенным вскользь, можно понять его и попытаться направить в нужное русло.
Не позволяйте себе наставительного тона в общении с детьми. Помните, вы растите Человека. Это животных в цирке дрессируют, а живого человека нужно воспитывать.

Не навязывайте ребенку свою волю и свое мнение. Старайтесь обсуждать с ним возникшую проблему. Не унижайте при нем его друзей, так вы только отдалитесь от ребенка. Старайтесь почаще приглашать его друзей к себе домой, лучше знать с кем ваш ребенок общается. Помогите своему ребенку повысить самооценку, чаще хвалите его. Помните, мудрость, такт и искренность – это главное «оружие» в попытке подружиться с собственным ребенком.

7 способов как научить ребёнка дружить

Для ребёнка в начальной стадии развития мир заключается в семье, где он самый беспомощный. Весь мир крутится вокруг него. Знакомые лица, голоса, приветливые улыбки, исполнение его желаний создают атмосферу защищённости и комфорта.

Для полноценного развития ребёнка необходимо вырвать из привычной среды. Он должен познавать мир за пределами уютного пространства. Родители обязаны научить ребёнка дружить.

Как проявляются проблемы в общении

Дружба начинается с общения. Ребёнок любит узнавать новое, создаёт для себя мир, где общается с игрушками. Когда встречает сверстника, стремится построить с ним дружеское отношение. Однако с ним рядом оказывается человек, который играет по своим правилам.

В дружбе должны проявиться все хорошие черты личности: умение уступать, желание помогать, проявление доброты. Дети эгоистичны и жестоки по отношению к сверстникам, потому что не умеют вести себя по-другому. Для них норма жизни – добиваться удовлетворения своих потребностей. Социальные навыки приобретаются в тесном контакте со сверстниками во время игр.

Большинство детей учится дружить в детском саду. Если отношение с детьми не наладилось, надо найти причину проблемы в общении.

  1. Маленький диктатор. Поведение отличается агрессивностью. Малыш угрожает другим, запугивает по ходу игровых действий. Это может быть единственный ребёнок в семье, которому все подчиняются. Выполняют все капризы. С ним никто не захочет дружить.
  2. Скромный. Есть такие дети, им страшно подходить к другим и завести разговор. Они стесняются на утренниках. Причиной могут быть чрезмерно строгие родители или генетическая предрасположенность. Проблема в общении проявляется в раннем возрасте.
  3. Ведомый ребёнок. Общительный малыш, который во всём подчиняется сверстникам. Никогда не проявляет инициативу. Значит, родители его держат в полном подчинении. В будущем есть вероятность связи с плохими компаниями.
  4. Маленький хулиган. Может укусить, отнять игрушку, обозвать, подраться.
  5. Чувствительный. Частые обиды, плач, жалобы на детей, с кем играл. Так ведут себя многие, кто только начал посещать садик. Детям не хватает любви, внимания со стороны родителей, близких.
  6. Сам себе конкурент. Ребёнок – хвастунишка. Родители не часто хвалят его дома, поэтому создаёт истории, где доказывает: какой он хороший.
  7. Замкнутый. Проблема замкнутости может возникнуть по многим причинам.

Разные бывают ситуации. С детского возраста надо научить ребёнка дружить с другими детьми. В дружбе появится уверенность в себе. Для социализации в обществе необходимо общение с детьми одного возраста.

7 способов научить ребенка дружить

Много факторов, которые помогут научить ребёнка дружить.

  • Каждая личность хочет быть хорошим. Это заложено на генетическом уровне. Ребёнку нравится, когда его хвалят.
  • Человек в любом возрасте хочется жить в коллективе, социуме.
  • Дети зависимы от взрослых, поэтому для них правильно всё, что говорят и делают родители.

Упор делается на желание быть хорошим, жить в коллективе и на авторитет родителей. Способы, которые помогут детям наладить отношения, найти хорошего друга, научиться общаться в детском коллективе.

Первый способ. Научить знакомиться.

Чтобы подружиться, вначале надо познакомиться. Надо проводить ролевые игры, как игрушки знакомятся друг с другом. Они представляются, называют имена, приглашают в гости, делятся игрушками. Одна из игрушек отказывается играть. Создаётся ситуация, которая решается по ходу игры.

Второй способ. Стать примером для подражания.

Люди очень разные. Многие молодые родители живут уединённо, часто сидят, уткнувшись в экран компьютера или телефона. В домашних разговорах плохо отзываются об окружающих людях. Ребёнок копирует поведение родителей. О дружбе не может быть и речи. В какой-то период начнёт критиковать родителей. Напряжённое отношение в семье.

Надо изменить модель поведения. Приглашать друзей, ходить в гости. Познакомить детей и организовать совместные игры. Такая жизнь поможет научить ребёнка дружить.

Третий способ. Читать детские книги о настоящей дружбе, смотреть мультфильмы.

Домашнее чтение с последующим обсуждением – это самый эффективный способ воспитания, который применяли ещё в дореволюционной России. Воображаемый мир с интересными приключениями, где добро побеждает зло. Ради дружбы персонажи готовы на подвиги.

Просмотр мультфильмов – любимое занятие малышей. Предприимчивые производители выпускают серии игрушек по сюжету разных мультипликационных фильмов. Если просмотреть вместе с малышом фильм и поговорить о том, как надо дружить, родительский авторитет поможет ребёнку освоить урок. Можно сыграть в ролевую игру с игрушками-персонажами из мультфильма.

Читайте так же:  5 причин полюбить свой негатив

Четвёртый способ. Увеличить пространство для самостоятельного общения.

Ребёнок один на один окажется со своими одногодками. Ему нужна опора, защита, поддержка в такой ситуации. Малыш невольно начнёт искать такую личность среди окружающих детей. При правильном направлении и сам будет стараться оберегать своего друга, поддерживать. Научится дружить со сверстниками.

Пятый способ. Совместные игры.

Роль игры в жизни маленького человечка огромна. Детская площадка – место для начала настоящих дружеских отношений. После совместных игр каждый поймёт, что одному играть неинтересно. С друзьями весело и хорошо. Главное, помочь правильно организовать игру.

Шестой способ. Надо поддерживать общение.

Если ребёнок выбрал для себя друга, нужно помочь ему поддерживать эту дружбу. Слушать его рассказы о совместных играх, хвалить. Устраивать детские праздники с приглашением друзей в гости. В случае, когда ребёнок ни с кем не может подружиться, приглашение в гости ровесников – это хорошая идея.

Седьмой способ. Научить быть хорошим.

Это просто. Нужно всем помогать во всём, быть добрым и вежливым. Тогда дети захотят вместе играть.

Благополучие ребёнка во многом зависит от родителей.

Как научить ребенка дружить

Формирование взаимоотношений с окружающим миром проходит несколько этапов. Если до 3 лет ребенок привязан к матери, то после 3 лет в норме он начинает свободно общаться с другими людьми и своими ровесниками . К 7 годам ребенок еще больше отдаляется от матери и больше стремится к общению со сверстниками. Кроме того, чтобы повзрослеть и позже отделиться от семьи, ему необходимо понять, что можно любить не только родителей, братьев, сестер, но и других людей. Игра детей формирует навык общения, социальный интеллект . Если родители делают ставку только на развивающие занятия и у ребенка не остается времени на друзей это может серьезно отразиться на будущем.

В 3-4 года еще можно вмешаться в игру, родители могут объяснить, почему другой ребенок поступает так или иначе, могут подсказать как вести себя. Чем старше становится ребенок, тем вмешательство должно быть меньше.

Конечно, родители должны интересоваться взаимоотношениями со сверстниками, чувствами ребенка и проявлять внимание.

Родителям стоит насторожиться, если сын или дочь выбирают в друзья тех, у кого « круче игрушки». Некоторые дети в 5-6 лет манипулируют сверстниками « Если ты не дашь мне игрушку, я с тобой не буду дружить». И если им дорог этот друг, дети могут идти на поводу. И здесь родителям стоит объяснить, что нельзя использовать хорошее отношение в своих целях.

Если ребенка обидели, поддержать его чувства, объяснить, что произошло между ним и другом. Важно выслушать ребенка, а вот слова « Не расстраивайся» «Заведешь себе новых друзей» обесценивают чувства ,это ведет к ребенком ситуации, тревоге, одиночеству.

Формирование дружбы зависит во многом от родителей. Если они не готовы к тому, что для ребенка в жизни будут значимы другие люди, они не дают возможности общаться с другими детьми. Собственная тревога родителей, установки, что « мир небезопасен» « дети плохие, могут принести вред»,неконтактность самих родителей мешают ребенку устанавливать взаимоотношения с другими людьми. Помощь в непониманию таких случаях нужна и взрослым, т.к без их поддержки ребенку трудно научиться общению.

Как научить ребенка играть и дружить с другими детьми

Всем нам хочется, чтобы наш карапуз рос в окружении мира и тепла. Хочется, чтобы у него было много настоящих друзей, ведь с ними любые жизненные трудности станут легче. Но он чурается других ребятишек, часто играется сам, упрямо не желает делиться с детьми игрушками. Как научить ребенка дружить с другими детьми и общаться, ведь это необходимо для его полноценной жизни.

[1]

Некоторые родители считают, что таким понятиям как дружба их чадо научится само. Нет, не научится, потому что дружба такая же моральная ценность как доброта, сострадание, понимание. Этому ребенок учится, глядя на родителей и если вы вовремя не обратите внимание, ему будет трудно социально адаптироваться. Например, подумайте: в вашей семье рождается еще малютка. Вы думаете, ваш первый малыш поймет ваши слова, что это братик/сестричка и он их должен любить. Для него это конкурент, который отнимает внимание всех тех, кто любит его, малыша.

Роль семьи в прививании дружбы

Нам кажется забавным, когда он повторяет какие-то слова или наши действия. Но также он впитывает и то, что вокруг вас.

Если вы не приглашаете своих друзей, не ходите в гости, на какие-то мероприятия и праздники сидите дома в одиночестве, то и ребенок будет инстинктивно стремиться к такому же образу жизни.

Обратите внимание на качества, которые проявляет малыш и ваши собственные. Если папа или мама по складу тихони, то с максимальной долей вероятностей и малыш будет такой же. Здесь вы должны выстраивать свою политику к ребенку соответствующе. Из тихони не получится лидер и заводила, он всегда будет немного отстраненным от общих шалостей. И ваша задача: не сломать его, не заставить, а сделать чуть ближе к другим ребятам, научить общаться. Не путайте ситуации, когда ребенок просто демонстрирует эгоизм в играх с другими:

  • не дает другим деткам свои игрушки;
  • проявляет агрессию, если кто-то касается его игрушки;
  • демонстративно уходит в другое место играть;
  • любые попытки родителей принудить поделиться чем-то вызывают угрюмость.

С этой чертой нужно бороться чуть иначе, об этом речь ниже.

Характер вашего ребенка

Важно не просто как научить ребенка делиться своим, а то, чтобы он делал это с открытой душой и самостоятельно.

Учить на примере поделись с мамой/папой не работает, потому что родители и те, кого малыш часто видит в доме для него равны самому себе. А с самим собой он охотно поделится и игрушками, и конфетами. Но все, что за пределами — чужое. И важно научить его принимать это чужое как часть его жизни.

Родители, обязательно учитывайте тип характера малыша.

Есть такие понятия как интроверт и экстраверт. Это научные определения, характеризующие темперамент. Первый тип — это обычный флегматик, который по природе склонен быть на вторых ролях. Ему хорошо только в ограниченном кругу, который он выберет самостоятельно. У такого ребенка не будет много друзей, они просто ему не нужны. Ваша задача: помочь ему самому выбрать свой круг, знакомя его индивидуально с другими ребятами.

Экстраверт почти всегда лидер, активный, подвижный, иной раз чрезмерно общительный. Такому ребенку важно общение и он склонен постоянно расширять круг друзей. Здесь родители должны следить за тем, чтобы малыш не путал людей и игрушки. Потому что он легко бросает «старых» друзей и заводит других. Обращайте внимание на это своим примером и примерами уже из жизни самого ребенка. Например: «Витя, ты уже не дружишь с Леной, а ведь она, помнишь, делилась с тобой конфетами/игрушками». Так вы научите малыша общаться, дружить и ценить отношения.

[3]

Роль запретов. Участие в жизни ребенка

Как научить ребенка делиться игрушками и вообще социально адаптировать, если некоторые родители так трясутся над своим чадом, что запрещают ему почти все:

  • нельзя в песочницу, там грязно;
  • нельзя на горку, упадешь;
  • нельзя лазить по деревьям, разобьешься;
  • нельзя приглашать в гости, будете шуметь;
  • нельзя самому ходить в гости, мало ли что;
  • не дружить с «плохими» детьми.
Читайте так же:  Мои ли это желания

Если вы узнали себя в таких запретах, срочно исправляйте ситуацию. В семье с постоянными запретами ребенок не вырастет общительным, даже будь он сто раз экстравертом.

Поймите, что ребенок обязан падать, пачкаться, валяться в снегу, песке и даже разбивать нос с коленками.

Ребенок не играет с другими детьми потому, что боится нарушить какой-то ваш запрет. Смените модель поведения, станьте сами инициатором детских игр и шалостей.

Приглашайте в дом друзей ребенка, поощряйте его, когда он приводит кого-то поиграть дома. Не заставляйте его насильно дружить или не дружить с конкретным ребенком! Это дети, здесь они сами разберутся. Необходимо выслушивать малыша, спрашивать о его походе к гости: что там было, с кем виделся, с кем познакомился, во что играли.

Знакомьтесь с другими родителями, особенно с теми, чьи дети рядом с вашим малышом. Наносите ответные визиты. Например, вместе приготовьте плюшки и предложите поделиться ими с друзьями.

Не забывайте о роли книг и полезных фильмов о любви и дружбе. Выбирайте те, которые он поймет, где отчетливо показана дружба и для чего она. После прочтения или после просмотра обсудите это. Пусть малыш вам расскажет, что именно он понял, что ему понравилось.

Учим ребенка не жадничать

Мы все от рождения эгоистичные, чувство собственника заложено в нас изначально. Сначала «игрушки только мои», потом «мама только моя». К взрослой жизни у нас уже может сформироваться внутри натуральный феодал современности, для которого уже люди его личные игрушки и собственность.

Иногда ребенок не хочет играть с другими детьми именно потому, что ребята начинают просить его игрушки. Маленький эгоист будет защищать их, при этом сам может быть не против поиграть игрушками ребят. Родители должны на примере показать, как научить ребенка делиться. Здесь подойдут и домашние примеры.

Наверняка у вас есть что-то, чем любит играть малыш: у девочек это обычно мамина бижутерия или косметика, у мальчиков папин молоток или стамеска. Смоделируйте ситуацию, чтобы ребенок попросил у вас это и скажите: «Я не дам тебе бусики, ты же жадная, не дала Даше поиграть мишкой».

Сначала, возможно, малыш надуется и откажется общаться. Не уступайте, сидите и сами играйте с бусами. Если ребенок не сдается, предложите обмен, он охотно согласится. Затем такую же модель поведения пробуйте закрепить при прогулках. Если он не отдает свою игрушку, напомните бусы и сам обмен. Малыш быстро поймет, что дружба полезна и не стоит жадничать.

Другая модель: пожалеть другого ребенка без игрушек. В каждом дворе найдется такой, у которого мало игрушек или вообще их нет. Может, он их не выносит из дома или еще какая-то причина. Главное, что их нет в руках. Сыграйте на этом: «Витя, смотри какой бедный малыш, у него совсем нет игрушек. Тебе его не жалко?» Не пытайтесь сразу принудить отдать свою игрушку или поиграть с этим малышом. Сначала ваш ребенок должен почувствовать что-то к нему.

Иногда попадается возможность использовать третью модель: проявить благородство самому ребенку. Например, на улице или в песочнице плачет другой малыш. Спросите своего ребенка как бы он утешил. Направьте, только не навязчиво, на мысль, что надо подойти и предложить поиграть его игрушкой. Это поможет научиться общаться и с незнакомыми людьми.

Конфликтная ситуация

Нередко дети дерутся между собой из-за игрушек, куличиков, места в песочнице. Для малышей эти мелочи составляют пока их жизнь и потому они им важны. Подойдите к решению детского конфликта серьезно. Иногда именно одна такая ситуация становится причиной того, что ребенок потом ни с кем не хочет дружить. Например, дети ругаются из-за того чья очередь играть.

Дети любого взрослого человека воспринимают как высшую силу и главного арбитра.

Будьте справедливы, как бы вы не любили свое чадо. Ведь если вы будете поддерживать его тогда, когда он неправ, это станет его привычкой. Всегда разъясняйте, где он ошибся и почему надо поступать так, а не наоборот.

То, что вы заложите сейчас, потом не исправить. Поэтому придавайте внимание конфликтам сразу, учите малыша правильному поведению и справедливому отношению. Все дети без исключения в любом возрасте острее всего не приемлют несправедливость.

—>МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОМАШКА» Тел:8(865)44-55-716 —>

—>

—>
—> —>Меню сайта —>
—>

—>

—> —> —> —>

—> —>Категории раздела —>
—>

Каталог статей

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДРУЖИТЬ И ЗАВОДИТЬ ДРУЗЕЙ

Ребенку не имеющему друзей, будет очень не просто общаться с людьми во взрослой жизни. Проблемы с общением чаще возникают у застенчивых детей. Невозможно изменить темперамент вашего ребенка, но зная его сильные и слабые стороны, вы можете научить его устанавливать комфортные отношения со сверстниками.

Для этого вам следует определить, к какому типу дружеских отношений склонен ваш ребенок, исходя из его личностных особенностей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Застенчивые дети

– хотят иметь друзей, но испытывают большие сложности с установлением новых контактов. Им просто необходима помощь родителей, учителей для формирования круга общения.

Проблемные дети

– они любят командовать, кричать, раздражаются, что мучает других детей. Таких необходимо целенаправленно учить заводить друзей и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Пылкие дети

– они обожают своих друзей. Однако такие страстные отношения между детьми, таят в себе опасность – разочарование в друге может разбить сердце вашему малышу.

Согласно – адаптированные дети

– им нравиться быть частью компании, они воспринимают дружбу, как совместное проведение времени и естественные для человеческих отношений взлеты и падения воспринимают не слишком трагично.

Какими бы из перечисленных особенностей ни обладал Ваш ребенок, для того чтобы он смог просто заводить друзей и поддерживать общение и дружбу, необходимо постараться обучить его следующим базовым навыкам:

  • уметь знакомиться и заводить разговор с другими детьми,
  • уметь делиться с друзьями
  • уметь правильно разрешать конфликтные ситуации

А теперь попробуем разобраться со всем этим подробнее

Учим дружить уже в детсадовском возрасте

Когда наш ребенок идет в свой первый коллектив, в детский садик или другое учреждение дошкольного воспитания, мы полагаем, что там он научиться общаться со сверстниками, поймет что такое дружба, научится отвечать перед людьми за совершенные им поступки.

Но не у каждого ребенка это получается сразу и быстро, некоторым деткам необходимо время, чтобы гармонично влиться в социум.

И в такой ситуации родители должны прийти на помощь своему ребеночку.

Уверенность – залог дружеских отношений

То, насколько ребенок уверен в себе, основательно влияет на то, как сложатся у него отношения с коллективом. Понимание того что его любят, что он в безопасности, что его мнение имеет вес, поможет ребенку не иметь проблем с общением. Если даже у него не сложатся с кем-то дружеские отношения, он всегда найдет возможность дружить с другими. Формировать уверенность в себе ребенку должны помогать родители. Необходимо уважать ребенка, видеть в нем личность, учить самостоятельности.

Итак, для того, чтобы завести друзей, необходимо сначала научить ребенка просто заводить разговор и знакомится с другими детьми.

Развиваем умение знакомиться

Для того, чтобы малышу было проще налаживать контакты с незнакомыми людьми необходимо научить его самым простым словам: «Привет, я Витя, можно с вами играть?», «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Меня зовут Витя, а тебя?» «Можно я поиграю твоей игрушкой?». Если малыш стеснительный, то можно и нужно попробовать проработать такие фразы дома с родителями.

Обговаривайте с ребенком модели поведения на примере поступков других деток, которые вы можете наблюдать, например, гуляя во дворе. Делайте это еще до поступления в детсад.

По мнению психологов, детки легко вливаются в коллектив и заводят дружбу в детском садике. Однако не у всех это получается сразу. И в такой ситуации малышу нужна ваша помощь. Пригласите в гости к себе домой нескольких детей из садика и их родителей или просто своих знакомых или родственников с детьми. Находясь дома, ребенок ведет себя менее стеснительно и становится смелее, проявляет лучшие качества. Общение в неформальной обстановке может стать началом дружеских отношений между детьми.

Учим ребенка делиться

Для того, чтобы научить ребенка прислушиваться к собеседнику, уважать его интересы, налаживать диалог, необходимо еще до похода в детский сад, объяснить малышу, что нужно делиться, обмениваться своими игрушками с остальными детками. Если ребенок не хочет ничем делиться и «жадничает», то ему опять же нужна ваша помощь и подсказка. Например, в песочнице при игре с другими детьми когда какой-то ребенок хочет взять ведёрко или совочек Вашего чада, помогите ему поделиться своими игрушками, а в замен вместе попросите взять поиграться пасочками и Ваш ребенок поймет, что это совсем не страшно, а даже интересно.

Учим правильно разрешать конфликтные ситуации

Все детки, даже с самым миролюбивым характером, рано или поздно вступают в конфликты с ровесниками. Часто дети спорят, между ними возникают столкновения интересов, а иногда, дело доходит до драки.
Ваш малыш должен обладать способностью смело отстаивать собственную позицию, говорить, если ему что-то не нравится, или он не хочет чего-то делать, даже если его уговаривают, а он знает, что этого делать нельзя, или он просто не хочет.
Не стоит учить ребенка отстаивать свои интересы при помощи кулаков или оскорблений. Нужно чтобы он мог доказывать собственную правоту другими методами. Но как бы вы не старались, однажды ваш ребенок обязательно ввяжется в драку. И вам как родителям, необходимо будет выяснить что послужило причиной этой драки. Вначале один на один побеседуйте со своим ребенком, после этого позовите для разговора иную сторону инцидента. И после прояснения ситуации, попытайтесь примирить стороны, например предложите ребятам заняться чем-то интересным вместе.

Прививаем какие-то особенные навыки

Объясните ребенку, что не стоит приобретать себе друга за подарки. В некоторых случаях, это может помочь наладить отношения с другими ребятами, но главное, чтобы не получилось так, что с вашим ребёнком будут дружить только за что-то, например за то, что он угощает чем-то вкусным или дает поиграть своей игрушкой.

Лучше помочь ребенку овладеть какими-то особыми умениями, например, делать какие-то интересные поделки. И тогда другие детки будут сами тянуться к вашему малышу, чтобы стать участниками этого занимательного занятия.

Научите своего кроху быть оптимистом и смотреть позитивно на вещи. Это всегда притягивает других людей.

В заключении рекомендуем просмотреть видео на тему «Как научить ребенка заводить друзей и знакомиться»

Как научить ребенка дружить с другими детьми

Человек – существо общественное, поэтому он может развиваться и прогрессировать только среди себе подобных. Маленькому ребенку с рождения требуется только семья, близкие и родные люди. Но чем старше становится ребенок, тем шире становится круг его общения и все больше друзей вовлекается в его окружение. Поэтому настоящей проблемой для родителей становится тот факт, если у любимого чада нет друзей: на детской площадке с ним никто не играет, никто не зовет в гости да и приходить-то никто не желает. Итак, в чем же причины такого одиночества?

Почему ребенок не может найти контакт со сверстниками?

Темперамент ребенка

Как известно, многое зависит от темперамента ребенка. Сангвиники и холерики гораздо проще находят общий язык с окружающими, в том числе и детьми. Меланхоликам и флегматикам вступить в контакт во много раз сложней. Но дело, разумеется, не только в темпераменте.

Влияние окружения

Огромную роль играет окружение: ребенок, выросший только среди взрослых, привыкший быть центром внимания, с большим трудом сможет научиться распределять роли в общей игре. Сложнее всего приходится тем детям, которые не посещали детский сад – в лучшем случае играли час-полтора в песочнице с соседскими детьми. Правда, сейчас таких детей значительно меньше, ведь альтернативой государственному детскому учреждению становятся частные детские сады, а там вопросам развития межличностных отношений уделяют едва ли не самое большое внимание.

Отсутствие воспитания

Еще одной причиной может стать слишком легкомысленное отношение родителей, особенно молодых, к тем вспышкам агрессии, которые могут проявляться уже в раннем возрасте. Молодые матери, еще вчера игравшие в куклы, не уделяют слишком много внимания воспитанию.

Когда их дети начинают играть с другими малышами, то обижают их, дерутся, отбирают понравившиеся игрушки. А их родители либо никак не реагируют, либо еще учат: «Дай ему сдачи». Конечно, с такими детьми мало кто захочет возиться еще «в песочнице», а отношение, которое проявится к ним, трудно будет впоследствии изменить.

Заново приходится выстраивать отношения детям и в том случае, если семья переехала в другой район или, вообще, в другой город. В первое время очень важна поддержка и помощь взрослых. Именно взрослый человек должен научить первым шагам навстречу друг другу, а в случае ссоры – подтолкнуть к примирению.

Как научить дружить?

С чего начать? Конечно, с примера. Лучше с личного. Если ребенок уже хорошо ориентируется в ваших знакомых, объясните ему, что тетя Оля – подруга с детского сада, а с тетей Наташей вы со школы не разлей вода, ну и все в таком духе. Малышу ясельного возраста, возможно, будет проще разобраться на примере мультипликационных героев – Пятачка и Винни-Пуха, Чебурашки и Крокодила Гены, Малыша и Карлсона, Крошки Енота и многих других замечательных героев отечественной мультипликации.

[2]

При этом нужно обсудить увиденное, объяснить непонятные моменты, сравнить с теми ситуациями, которые уже возникали в жизни малыша. Также полезно будет читать рассказы, сказки о дружбе, слушать песенки или даже разучивать их. Вся полученная информация со временем будет накапливаться и поможет в дальнейшем сформировать верное понимание дружеских отношений.

Учите ребенка делиться

Кроме того, родители могут уже с детства развивать навыки, способствующие развитию и укреплению дружеских связей. Например, умение уступать в ссоре, искать компромиссы, отдавать что-либо дорогое, делиться даже тем, что очень жалко. Например, если вы собираетесь в гости туда, где есть дети того же возраста, лучше взять из дома несколько своих игрушек, а в гостях предложить поиграть ими вместе. Так можно предупредить в своем ребенке развитие жадности, завистливости.

Если ребенок стесняется играть с другими ребятами, его нужно научить быть уверенным в себе. Самый лучший способ – устроить детский праздник прямо дома. Это дает малышу уверенность (ведь дома и стены помогают!), а взрослые тоже могут вступить в игру – и игра будет интересней, и вашему ребенку будет проще проявить себя, не стесняясь.

Научите своего ребенка делать что-то своими руками

И еще один маленький секрет. Ведь никому не нужно доказывать идею о том, что человек, который умеет чем-то удивить или чему-то научить, всегда окружен вниманием и легко общается. Вот и научите своего ребенка каким-нибудь фокусам, а может, он будет складывать фигурки из бумаги или бусы и браслеты из блестящих конфетных оберток. Внимание ему обеспечено! Каждому ребенку всегда хочется научиться чему-то новому и интересному.

Некоторые родители учат детей предлагать какие-нибудь дорогие игры или лакомства, чтобы с ними «водились». Однако купить дружбу невозможно, даже за самые дорогие игрушки. А еще важно, чтобы ваш малыш был позитивно настроен. Учите его видеть хорошее даже в самых безвыходных ситуациях, и тогда его оптимистичный настрой всегда поможет быстрее завести друзей. Наверное, многие согласятся, что самые верные и надежные друзья идут с нами по жизни. А вот найти хороших друзей во взрослой жизни удается гораздо реже.

7 причин, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками.

7 причин, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками. У любой проблемы есть свои причины и последствия, давайте разбираться, что может мешать ребенку легко и непринужденно общаться и дружить со сверстниками.

1) Ребенок стесняется и не уверен в себе. Стеснение в школьные годы тяжело переживается ребенком, поскольку в школе поводов для этого предостаточно. Робким детям страшно сделать что-то не так — например, поднять руку и ответить или выйти к доске, когда вызывает учитель. Им сложно заводить новые знакомства и налаживать отношения с одноклассниками. Уверенный в себе ребенок может легко начать общаться с другими детьми, попросить помощи или наоборот сам предложить что-то другому, обычно таким способом дети начинают больше взаимодействовать и дружить, а если вашему ребенку не комфортно элементарно поговорить с одноклассником, то существует риск остаться без друзей в классе. Причина стеснительности кроется прежде всего в низкой самооценке ребенка и неумении правильно взаимодействовать в коллективе.

2) Немаловажным фактором, влияющим на общительность ребенка является семья. Семья это среда, где ребенок учится самовыражению, а следовательно и общению. Общение это одна из сфер самовыражения человека. Какая роль отведена вашему ребенку в семье? Является ли он полноправным членом семьи, к мнению которого прислушиваются и берут во внимание? Или наоборот мнение ребенка никого не интересует и его инициативность постоянно подавляется? От этого будет зависеть его общение со сверстниками и его успешность во взрослой жизни. Отношения между членами семьи откладывают отпечаток на личность ребенка. Если дома он привык, что его слушают и уважаю, то при общении с другими людьми он будет стремиться к такой же позиции. Если же в стенах дома ребенок привык быть «никем», то в компании сверстников ему будет сложно общаться на равных.

Он скорее всего будет вести себя также неуверенно, как дома, либо примет противоположную модель поведения и будет подавлять других ребят, что тоже будет создавать трудности в общении. Большая редкость, когда ребенок из семьи с дисгармоничными отношениями, умеет правильно выстраивать хорошие взаимоотношения со сверстниками.

3) У ребенка не развиты базовые навыки общения. К ним можно отнести:

-умение слушать и правильно реагировать на услышанное

[3]

-вежливо присоединяться к разговору

-адекватно реагировать на критику

-правильно высказывать свое мнение, не обижая, собеседников

-четко и грамотно говорить

4) Ребенок ведет себя агрессивно, обзывается. Возможно, ответ Вас удивит, но обычно ведут себя агрессивно те дети, которые сами испытывают сильные страхи. Агрессивное поведение ребенка формируется дома, если ребенок периодически наблюдает сцены насилия дома и по телевизору — соответственно, сам он тоже будет причинять боль другим и решать конфликты с помощью

драки. Еще одна причина — это неумение справляться со своими отрицательными чувствами: ребенок не знает, как выйти из непонятной и неприятной для него ситуации, и начинает драться.

5) Ребенок не может за себя постоять Его обзывают, а он молчит. У него отбирают карандаши — он либо идет жаловаться, либо переключается на другое дело, будто бы ничего не происходит. Ситуаций может быть много разных, но причина одна, ребенок не умеет или не хочет защищаться. Стоит отметить, что такому ребенку в коллективе труднее всего, потому что если он не ответил одному обидчику, то обязательно задираться начнут и другие дети. Такое поведение может быть связано с различными причинами, например: дома ребенка не слушают и не позволяют выражать свое мнение, соответственно, в школе он этого сделать тоже не может, возможна и противоположная ситуация, когда домочадцы чересчур мягко обращаются с ребенком и он совершенно не умеет реагировать на агрессивное поведение других детей. В любом случае, я рекомендую в подобной ситуации обратиться к психологу, чтобы как можно скорее разобраться в причинах сложившейся ситуации и начать помогать ребенку.

6)Неадекватные притязания на лидерство Ребенок с неадекватными притязаниями на лидерство очень хочет быть главным и первым во всем, но по каким-то причинам он не является настоящим лидером — он только претендует на эту роль. Для того, чтобы занять лидерскую позицию, он раньше всех начинает тянуть руку на уроке, даже если не знает ответ. Может начать активно командовать и критиковать других детей. Часто отпускать шуточки в адрес непопулярного ребенка, чтобы показать свое превосходство. На уроке физкультуры самостоятельно может назначать себя капитаном и начинать командовать. Естественно, другим детям не нравится такое отношение и они начинают отдаляться. При этом родители часто не могут понять причин, почему у казалось бы активного и общительного ребенка возникают проблемы в отношениях с одноклассниками.

7) У многих на слуху такие понятия, как «экстраверсия» и «интроверсия». Данные

характеристики имеют большое влияние на общительность ребенка. Общение экстраверта, будет сильно отличаться от общения интроверта. Ребенка экстраверта можно определить по его активности в обществе, энергичности, желанию быть в центре внимания, умении быстро заводить знакомства и вступать в игру(общение) с малознакомыми людьми. Ребенок интроверт-спокойный, избирательный в контактах, дома может быть активным, а в обществе сдержанным и молчаливым.

Деткам интровертам комфортно быть с самим собой, он может спокойно играть один, без других детей. Слабыми сторонами экстраверсии является поверхностность, могут сначала что-то сделать и лишь потом подумать. Интровертам сложно вступать в контакт с новыми людьми и сложно быть естественным в присутствии большого количества людей. Учитывая, особенности разных типов личности можно предугадать сложности, с которыми ребенок может столкнуться и заранее помочь ему их предотвратить. Так например, экстраверта необходимо научить контролировать и правильно выражать свои эмоции, а интроверта заранее планировать свои действия в обществе малознакомой компании детей(это поможет ему чувствовать себя увереннее и комфортнее).

Как научить ребенка дружить?

Пока ребенок еще совсем маленький, мама изо всех сил старается подружить его со сверстниками, найти компанию для игр и прогулок, помочь освоить важнейший социальный навык — коммуникацию с окружающими. Но оказывается, этим дело не ограничивается! Эксперт «О!», доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, автор книг о развитии эмоционального интеллекта Виктория Шиманская в своей новой статье рассказывает, как родители могут помочь ребенку научиться дружить и для чего нужно это сделать.

Вы задумывались о том, что умение дружить не дано человеку с рождения? Это социальный навык, который мы осваиваем в течение всей жизни. Фундамент закладывается, как и все базовые умения, в нашем детстве, поэтому то, как будут складываться взаимоотношения вашего ребенка с людьми, зависит от родителей. Что включает в себя это емкое слово «дружить»? Конечно, это не только буквально умение находить общий язык и интересы со сверстниками. Это и умение контролировать свое «я» — собственный эгоизм и эмоциональные проявления, умение считаться с мнением других людей, это развитая эмпатия, щедрость, внимательность, забота об окружающих. Можно сказать, что умение дружить — это фундамент любых взаимоотношений в будущем — с окружающими, коллегами или руководством. Ребенок, умеющий дружить, будет легче проходить через кризисы взросления, особенно в подростковом периоде, когда часто происходит некоторое отчуждение от родителей и стремление к открытости со сверстниками.

Друзей наших детей можно разделить на два типа: друзья «врожденные» и «приобретенные».

Врожденные друзья — это те, которых наши дети не выбирали в силу обстоятельств: дети близких друзей родителей, с которыми по умолчанию проводятся совместные выходные, праздники и отпуска, дети соседей по лестничной клетке, братья, сестры и дети родственников. Как правило, это очень глубокие близкие взаимоотношения, состоящие не только из веселых дней, проведенных вместе, но и из целого букета разных эмоций, причем не всегда позитивных — обида, зависть, злость.

Говоря о такой дружбе, мы должны стать своего рода психологами для детей: разбирать вместе неприятные ситуации, научить осознавать и контролировать свои эмоции, помогать выбирать пути разрешения, рассказывая о своем опыте. Вы — проводник малыша в мир взаимоотношений. Какими цветами вы раскрасите для него это мир, таким он и будет видеть его всю жизнь.

Приобретенные — это те друзья, которых наши дети выбирают сами: из коллектива детского сада, на детской площадке, в начальной школе. Приобретенные друзья могут быть «мимолетными» — это ребята, которых дети выделяют среди остальных, выбирают в друзья на детских днях рождениях, отпусках или в бабушкином дворе. Здесь важно усвоить и правильно применить правила поведения в обществе в целом. А ведь обучать ребенка этим правилам — наша каждодневная задача.

3 важных навыка, без которых ребенок не научится дружить

Есть фундамент, без которого человеку будет очень тяжело поддерживать близкие отношения и инициировать дружбу. Это здоровая самооценка, комфорт в коллективе и владение базовыми навыками коммуникации. Давайте разберем как развивать и поддерживать каждый из этих «кирпичиков».

Самооценка

Высокая, но не завышенная, здоровая и адекватная самооценка — основа основ и база здоровой психики человека. Ее надо взращивать, холить и лелеять, как бы это банально ни звучало. И закладывается она именно в детстве, когда ребенок осознает и уважает свои желания и точку зрения, умеет грамотно отстоять свою позицию, знает свои сильные и слабые стороны, не боится принимать самостоятельные решения и брать за них на себя ответственность.

Как поднять самооценку?

Базовые навыки коммуникации

Ребенка, владеющего такими навыками, мы называем в быту воспитанным и вежливым — малыш соблюдает нормы и правила поведения, принятые в обществе, где он взрослеет. К этим же навыкам относится умение ребенка быстро знакомиться и находить контакт со сверстниками. Начинать всегда нужно с приветствия и нескольких слов о себе, о своих интересах, а после интересоваться увлечениями собеседника.

Предлагаю хорошее упражнение для быстрого налаживания коммуникации в новом коллективе: сделайте вместе с ребенком карту класса. Нарисуйте на ватмане схему-расположение парт класса и сидящих за ними учеников. В течение нескольких первых недель ребенок должен узнать имена всех одноклассников, а также выделить для себя несколько людей, которые ему больше всех понравились, узнать, чем они увлекаются, и выписать все это на ватман.

Упражнение не только стимулирует коммуникативные навыки, но и тренирует память.

Комфорт в коллективе

Комфорт в коллективе складывается из позитивного микроклимата, сплоченности детей и общих увлечений. Они, как мостик к дружбе, создают основу близких отношений детей на долгие годы. Научите ребенка нескольким простым играм, которые он сможет показать ребятам в своей компании. Например, всеми любимые «фанты» на смешные задания, «дорисуй», когда один начинает рисовать, а второй придумывает продолжение рисунка, игры с мячом. Вспомните свое детство, наверняка у вас был свой арсенал любимых забав с друзьями. Расскажите о нем малышу, ему будет особенно приятно ваше соучастие.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Постарайтесь влиться в круг общения ребенка, соблюдая при этом границы, конечно. Найдите общие увлечения с родителями друзей ребенка, ходите на совместные прогулки и в гости друг к другу. Лучшие игры на снятие барьера — контактные! Например, напольный «Твистер» или «Путаница» с задачей распутаться не разнимая рук. Играйте вместе с детьми — это поможет развитию теплых дружеских взаимоотношений.

Источники


  1. Огнева, Татьяна Как жить вместе долго и счастливо / Татьяна Огнева. — М.: Эксмо, 2012. — 320 c.

  2. Винокуров, Борис Нагая. История сексуальных катастроф / Борис Винокуров. — Москва: РГГУ, 2012. — 320 c.

  3. Гребнева, В. В. Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие / В.В. Гребнева. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 192 c.
  4. Носов, С. С. Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи. Психодиагностическое пособие / С.С. Носов. — М.: Флинта, 2013. — 149 c.
  5. Кинг, Д. Любовница, подруга и жена. Психология супружества / Д. Кинг. — М.: ФАИР-ПРЕСС, Информпресс+, 2019. — 384 c.
Как научить ребенка дружить с собственным телом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here