Как не вырастить неформала

Сегодня обсуждаем тему: как не вырастить неформала с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Воспитание детей родителями

Сыну почти 15 лет. Он рос послушным, моим «домашним» мальчиком, сидел «под юбкой», бывало, на улицу не выгонишь, все дома и дома. Но год назад он познакомился на улице с девушками и мальчиками, как они себя называют неформалами, постоянно рвется к ним, совсем потерял интерес к учебе. Говорит, что наконец нашел кампанию, где его уважают, где он чувствует себя на равных с другими и над ним никто не насмехается. Ведь в школе отношения с одноклассниками и учителями не ладятся. Выпросил у меня разрешения сделать себе пирсинг, я согласилась, потому что считаю, что ребенок имеет право на самовыражение. Но есть большое но. Когда сын приходит с улицы, я чувствую запах сигарет, несколько раз приходил навеселе.

Что мне делать? У нас с ним налажен контакт он многое мне рассказывает, но как обезопасить его от выпивки, сигарет, наркотиков, а также обратить на обучение? Запретить ходить к новым друзьям? Но он живет этими встречами, и я не хочу, чтобы сын потерял доверие ко мне.

Дети неформалы

Для подросткового возраста характерно реакция эмансипации — отгороженной от себя опеки (которая оказывается в любой степени), излишнего внимания со стороны взрослых. Подросток стремится к собственной автономии, ответственности, поиску путей самовыражения. Он уже не хочет быть «моим» и «сидеть под юбкой», а требует сам выходить в широкую жизнь, творить и проявлять себя в бурном и меняющемся мире. Исходя в основном из «неравных» отношений с родителями и другими взрослыми в семье и школе, подросток находит себя, свое место в кругу ровесников, с которыми чувствует себя на равных. Другое дело — круг интересов и увлечений новой обстановки: он должен способствовать развитию и самосовершенствованию личности, а не ее деградации, духовному опустошению, социальной дезадаптации.

Сами по себе изменение цвета волос, специфические особенности поведения, своеобразный «сленг» и традиции определенной группы подростков свидетельствуют о кардинальных изменениях мировоззрения, а, прежде всего, о попытках сместить рамки, в которых до сих пор находился подросток, и которые сейчас стали для него малы. Живой природный интерес ребенка ко всему новому требует поддержки и поощрения, с одной стороны, и внимательного анализа, отношение и взвешенной реакции взрослых — с другой.

Экспериментирование подростков с собственным образом и имиджем — нормальное явлений. Но если за опытом употребления спиртного, наркотиков, беспорядочных половых связей, курение стоят взрослые, которые с этого имеют определенную выгоду (увеличение количества детей, пополняют их материальное состояние, умышленно растления мальчиков и девочек, например) — это действительно должно вызывать беспокойство. Детей можно и нужно предостерегать от явной опасности.

Как помочь ребенку

Взрослея, совершенствуясь, ребенок страдает от внутренних и внешних препятствий и потрясений, и более-менее справляется с этим. От взрослых преимущественно требуется обеспечение надлежащих условий для успешного решения всевозможных проблем.

— Необходимо поддерживать приобретенный уровень взаимодоверия с подростком и разворачивать такие отношения, которые соответствуют удовлетворению насущных требований «уже не ребенка». Прежде всего это — принятие его как такового со всеми недостатками и достоинствами, любовь не как маленького беззащитного ребенка, а как человека, достойного понимания его проблем, поисков и тревог.

— Надо учиться разговаривать, договариваться, советоваться, сопереживать с малышом, как с взрослым человеком, возможно, с лучшим, чем ты сам себя считаешь. Ведь малые и взрослые учатся жить друг у друга: это касается и чувств, и поведенческих реакций и особенностей взаимодействия с другими людьми. Дети очень ценят уважение к себе и своим усилиям и не на уровне поблажек и вседозволенности, а на уровне бесед, разъяснений, советов, поддержки со стороны отца и матери.

— Убедите своего ребенка в том, что вы готовы всегда его понять, помочь советом, подставить свое плечо, если она допустит какую-то ошибку, поступит плохо, не раздумывая или под влиянием другого человека. Будучи уверенным в том, что вы никогда не отступите от него, подросток будет чувствовать себя под защитой (как когда-то, в детстве) и, одновременно, как свободен в своем выборе человек, становясь все более взрослым и зрелым. Теряя защиту в семье, ребенок ищет ее в другой среде и наконец оказывается в тупике, когда не получает поддержки среди своих сообщников. Когда же в семье царили любовь, доверие и защита, то возврат ребенка, который ушел в поиск нового окружения, более вероятно.

— Не переставай ненавязчиво предлагать образцы высоко-этических отношений между людьми разного возраста, пола, вероисповедания, взглядов, социального статуса. Становление у подростка способности искать и активно отстаивать высокие жизненные смыслы обезопасит его от подчиненности любому авторитету. Ведь, делая пирсинг или татуировки «как все», еще не означает, что подросток хочет, чтобы за него также думали, решали и пользовались им как инструментом в своих, случайных и воровских, интересах. Сформировать именно такое понимание своего места в новом кругу друзей может помочь родной человек, которому подросток доверяет. Может, и кто-то из одноклассников или в целом класс станет более привлекательным с точки зрения разнообразие самовыражений, характеров сверстников, объединенных сходными ценностями и средствами самовыражения.

— Предлагайте детям перечислить свои жизненные стоимости, каким они видят смысл своей жизни, какой профессией желают овладеть. Кем, каким человеком хотят стать. Обсудите, что они предлагают для достижения своих желаний и намерений и вы, родители, можете обеспечить для их воплощения. А возможно решение насущных проблем в группе, в которую только вошел подросток и интересами которой чистосердечно занимается сейчас? Задача родителей — не оттягивать сына или дочь от новых друзей, тем более не запрещать общаться с ними, а предоставить детям информацию для размышлений, после чего они способны сами определиться, не перекладывая ответственности ни на родителей, ни на кого. Конечно, в том случае, когда вашему ребенку угрожает опасность, психическое и физическое насилие, требуется немедленное и решительное вмешательство.

Читайте так же:  Как воспитывать детей грамотно два

— Навернуть на обучение, мотивом которого было только, например, получить одобрение или избежать недовольства или наказаний со стороны родителей и учителей, очень трудно. Важно, чтоб возникла мотивация обучения, овладения и обогащения знаниями, чтобы получать удовольствие от этого процесса теперь и достичь своей цели в будущем. Объясните и докажите собственным примером, что человек должен развивать себя, свои отношения с другими людьми, с миром вообще, иметь свои убеждения, свою жизненную позицию. Что следует учиться самому и быть интересным для окружающих, а следовательно, и круг сообщников и друзей будет создаваться соответствующим.

— Желательно поддерживать хорошие отношения с классным руководителем, который может помочь найти вашему ребенку место в жизни класса, стать интересным для сверстников, в чем-то даже примером. Тогда и искать «друзей на стороне», может, и не понадобится. Посоветуйтесь со школьным психологом. И, давя на подростка, вместе предложите ему или «откройте» для него новое, более полноценное и яркое, чем ему кажется сегодня, бытия.

LiveInternet

LiveInternet

Рубрики

  • Общество/Культура (915)
  • Мысли вслух/Ваши наблюдения (736)
  • Философия/Психология (513)
  • Аудио/Видео/Картины (450)
  • Стихи/Рассказы/Миниатюры (390)
  • Статьи/Опросы/Исследования (359)
  • Политика/Экономика (346)
  • Вопрос риторический. (249)
  • География/История (238)
  • Юмор (224)
  • Афоризмы/Цитаты (207)
  • Книги/Люди/Места (162)
  • Разговоры/Диалоги (161)
  • Биология/Экология/Медицина (130)
  • День в истории (90)
  • Физика/Химия/Астрономия (81)
  • Головоломки/Тесты/Задачи (70)
  • Лингвистика/Языковедение (69)
  • Математика/Логика (40)
  • Администрация/Правила/Тематика (30)

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как бороться с неформалами?

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 20:34 + в цитатник

Николай_Кофырин все записи автора
В связи с недавним случаем каннибализма, приписываемого так называемым «готам», а также незаконному снятию отпечатков пальцев у всех «неформалов», присутствовавших в клубе «Арктика» (Санкт-Петербург), я как юрист и социолог (криминолог) хотел бы сказать следующее.
Уход в неформальные молодёжные объединения это форма протеста молодёжи против жизни взрослых и потребность в выработке собственного пути, поиске и осознании себя!
Они противопоставляют себя обществу потому, что являют собой как бы альтернативный путь, иной взгляд на пути развития общества и человека. А противопоставление рождается из негативизма, который, в свою очередь, есть реакция молодого человека на лицемерие взрослых и общества в целом, призывающих к добру и любви, а на деле осуществляющих лицемерную политику лжи и насилия к тому, кто не готов подчиниться силе. Это хорошо показано в фильме «Все умрут, а я останусь».

Я десять лет занимался изучением неформальных молодёжных объединений, работая в лаборатории проблем молодёжи НИИ комплексных социальных исследований Ленинградского университета. Написал более ста публикаций по проблеме неформалов, из них сорок – научные труды. Моя статья была опубликована в академическом журнале «Социологические исследования»; в книге «Трудные судьбы подростков. Кто виноват?» мною написана глава; результаты проведенных мною опросов среди неформалов переведены в Японии.

Было бы ошибочно считать, что в правовом государстве все неформальные объединения или группы захотят приобрести официальный статус. Всегда существовала и будет существовать определенная часть, ни при каких условиях не желающая регистрироваться и тем самым разрушать свою основу.
Неформальные молодежные группы подчеркнуто развивают собственную субкультуру, основные черты которой — замкнутость, альтернативность, маргинальность.
Это не просто аутсайдеры, это скорее вынужденное аутсайдерство!

Я бы хотел привести результаты проведённого мной социологического исследования неформальных молодёжных объединений.
Каковы причины ухода в «неформалы»?
43% ответили, что причина внутреннее одиночество и желание найти друзей, 31% — «все надоело», 16% — ссоры с родителями, 11% — конфликты в школе, на работе (с преподавателями, начальством), 10% не верят взрослым и разочарованы в окружающих, 9% протестуют против формализма и лжи, 12% «просто не знали, как жить дальше».

Удовлетворены тем, как складывается их жизнь 28% опрошенных «неформалов», 25% не удовлетворены, 36% затруднились ответить, 11% не ответили.
Полностью довольны своими отношениями с учителями, с непосредственным начальником — 4%, с отцом — 18%, с матерью — 30%, с друзьями — 65%, самим собой довольны лишь 25%.

[3]

На вопрос «Отметьте, где Вам удается добиться признания, проявить себя как личность?» ответили, что в учебе, на работе, в общественной жизни, в семье – 10%; в досуге — 21%, среди одноклассников — 19%, среди друзей по группе — 52%.
Среди наиболее важных жизненных ценностей 65% назвали верных друзей, 56% — любовь между юношей и девушкой, 39% — уважение окружающих.

44% опрошенных «неформалов» считают, что «неважно, откуда берутся деньги, лишь бы они были», 33% – «без силы в наше время невозможно ничего достичь», 41% опрошенных согласились с суждением «не делай другому того, чего себе не желаешь».

Из совершивших преступление в группе, четверть несовершеннолетних находились в состоянии алкогольного опьянения. По нашим данным совсем не употребляют спиртного всего 12%, а 39% употребляют достаточно регулярно. 34% пробовали наркотические и токсические вещества. Готовы попробовать это в группе 14%, если будут настаивать, то еще 5%. Закономерно, что 28% считают выпивку «одной из радостей в жизни», 11% согласны и понюхать и проглотить что-то, лишь бы «поймать кайф».

Приверженность к насилию сформирована, с одной стороны, принципами самой группы, с другой — насилием по отношению к подростку в семье. 13% подвергались подобным действиям со стороны отца, 9% — со стороны матери, 49% потерпели от незнакомых ровесников.
Склонны разрешать конфликты силой 31%, 20% применят силу после предупреждения. В ответ на словесное оскорбление применят силу сразу — 45%, ответят тем же — 44%. Для того, чтобы пользоваться авторитетом в группе, нужно прежде всего уметь хорошо драться (42%), быть физически сильным (34%), справедливым (34%).

Половина неформалов готова использовать различное вооружение в драке с другой группой. При этом выберут нож, кастет или иное холодное оружие 28%, специальное приспособление, которое сам изготовил — 23%, огнестрельное оружие — 6%, баллончик с газом — 10%, взрывающиеся предметы — 4%, 29% назвали палки, колья и т.п.

Подросток ищет в группе не только психическую, но и физическую защиту. 52% опрошенных нередко участвуют в драках с другими группами, 36% защищают от них свою территорию. Поэтому при нападении подавляющее большинство (79%), естественно, будет драться, чтобы поддержать «своих». Враждебные отношения с другими группами наблюдаются у 25%.

Читайте так же:  Каким представляется нам мир

Из опрошенных «неформалов» 47% полагают, что законы существуют сами по себе, а жизнь сама по себе. 39% считают нужным держаться со всеми, даже если действия группы и противоречат закону.

Безусловно, часть неформальных групп по месту жительства постепенно перерастает в группы преступные. Но это не означает, что следует все неформальные объединения подростков и молодежи рассматривать как потенциально преступные, даже если уровень их криминогенности достаточно высок.

55% опрошенных «неформалов» ответили — «иногда вместе с группой хулиганим», 40% — «иногда не ночуем дома», 44% — «иногда прогуливаем занятия (работу)», 46% — «если наши девочки хотят мальчиков, то не отказываем им в этом» (!),23% — «не даем спуску всяким там приезжим из республик», 28% — «если что-то «плохо лежит», то берем себе, чтобы не пропало». 32% подвергались приводам в милицию поодиночке, 42% — вместе с группой, 19% взяты на учет.

Молодежные группировки существуют и среди животных. Молодые особи, преимущественно мужского пола, объединяются в группы, чтобы противостоять диктату взрослых. Таким образом, появление и существование группировок молодежи есть результат целенаправленной деятельности взрослых по обособлению и отчуждению той части молодых людей, которые ратуют за изменение существующего порядка, претендуя на более значимое положение в социальной структуре.

Влиятельные взрослые создают обществу врага в лице непримиримых юношей и девушек, не желающих приспосабливаться к устоявшимся традициям и быть конформистами. Молодые люди, выступающие против лжи и лицемерия, становятся чужаками в своей семье, в школе, в собственной стране, всё более противопоставляя себя обществу и даже вступая с ним в открытый конфликт.

Чувствуя невозможность бороться поодиночке, они объединяются в группировки, внушая страх обывателям, что придает подросткам ощущение собственной значимости. Вчерашние подростки еще не поняли и не разобрались, где правда, а где ложь, а потому остро нуждаются в жизненных ориентирах. Это-то и побуждает молодых искать истину, выступая против лицемерия общества, дезориентирующего их в мире.

[2]

Возникающая агрессивность подростков проистекает от неприятия ими лицемерного общества, которое не может правильно сориентировать молодого человека в жизненной реальности, сохранив при этом его веру в усвоенные в процессе воспитания идеалы. Неприятие всего и вся и возникающие на этой почве конфликты с окружающими у молодых оттого, что, сохраняя привычное уважение к авторитету отцов, юноши и девушки видят, что в жизни нет той правды и той веры, потребность в которой они испытывают.

Сталкиваясь с реальностью, молодые начинают понимать, что жизнь управляется совсем иными законами, нежели те, о которых им рассказывали в школе и дома. Именно неприятие лицемерия взрослых порождает конфликты среди отцов и детей. Желание молодых жить по-своему и иметь свой опыт наталкивается на жесткий контроль со стороны взрослых, которые узаконили свои представления о действительности в форме общественных стереотипов и различных табу.

В 60-е годы боролись со стилягами, в 70-е с хиппи, в 80-е с панками, в 90-е с рокерами, в 21 веке – с готами и эмо. История показала, что государство не выиграло в этой борьбе, напоминающей средневековую «охоту на ведьм».

Надо не бороться – надо воспитывать! Но, во-первых, непонятно чему воспитывать, когда отсутствуют чёткие нормы общественной нравственности (об этом я писал в статье «Есть ли в России нравственность?»). Во- вторых, воспитатель сам должен быть воспитан (с чем у нас большая проблема).

Если в обществе, называющем себя демократическим, съедают человека (не от голода, заметьте!), принудительно и незаконно снимают отпечатки пальцев, то это какой-то неизвестный мне вид демократии. Мы же не аборигены, что съели Кука?!

Оставить подростков без внимания — значит отдать их под влияние организованной преступности. Но в то же время смешение различных групп в одно целое под названием «молодежные группировки» и механическая экстраполяция на них методов работы с преступными группами даст только прямо противоположные результаты.

Потребность в самореализации и осуществлении собственного предназначения взрывает любую тоталитарную систему, потому что является движущей силой мирового, общественного и личностного развития!

О странной судьбе неформала я и написал роман-исследование «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» — на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

P.S. Полностью моя статья «Проблемы изучения неформальных групп молодёжи» опубликована здесь:
http://www.ecsocman.edu.ru/socis/msg/281045.html

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Как стать неформалом? Инструкция к действию!

Вопрос: «Как стать неформалом?» ежедневно задают в поисковике сотни подростков. Почему? Данная социальная группа достаточно распространена среди молодых людей и стремление быть одним из них настолько велико, что подросток делает все от него зависящее, дабы быть в числе неформалов. Принято считать, что данная субкультура ориентирована на сторонников 10 -14 летнего возраста. Хотя существуют предостаточно случаев когда, повзрослев, люди так и остаются неформалами. Это, в первую очередь, связанно с осознанием идей движения, вдохновляющих молодежь.

Как стать неформалом? Многие сторонники движения убеждены, что неформал – это собственный принцип жизни, иное мироощущение и отличимые от обычных людей мысли. Они определяются не по стилю одежды, а по внутренним убеждениям. Неформал может себе позволит многое: одеваться как гот или носить, к примеру, на голове колготки. В этом и суть неформального выбора, ломающего стереотипы обычных людей.

Человек не может стать неформалом только потому, что это модно. Невозможно стать одним из сторонников движения, руководствуясь лишь желанием «слиться со стадом». Перед тем как вступать в ряды неформалов необходимо познакомиться с историей субкультуры, понять основные моменты и решить для себя, нужно ли кардинально менять свои стереотипы, свой имидж и свою жизнь.

Как неформалами становятся? Ими не становятся, понимание приходит само. Кроме того, нужно не только считать себя неформалом и придерживаться соответствующего имиджа, но и иметь отличимое мировоззрение и понимание жизни.
Что подталкивает подростков быть одни из сторонников движения? В основном это музыка, которая отложилась несгладимым впечатлением в душе и «привела» в субкультуру. Понимание «особенности» приходит само и начинает проявляться в виде любви к понравившемуся исполнителю. Если вы не определились со своими предпочтениями, для начала рекомендуем познакомиться и разобраться в музыке таких исполнителей, как Ария, Кипелов, КиШ, Amatory, Оригами, Слот, Lumen, Stigmata, ПсиХея и др.

Читайте так же:  Оптимистом рождаются или становятся

С имиджем все более — менее понятно. Одежда всего лишь внешняя оболочка, отгораживающая от общества и выделяющая своего обладателя из толпы. С помощью своего стиля вы можете создать частичку позитива, раскрыть душевное состояние или передать переживания. Вы можете подобрать стиль не только под свой характер, но и под свои внутренние взгляды.
А вот как определить, что пора измениться и перейти на новый уровень? Осознание, как мы уже говорили, приходит с возрастом. Вы начинаете отдавать предпочтение определенным увлечениям, испытывать потребность в них и понимать, что самое время определиться с выбором и свои желанием. Постепенно, с изменением внешнего вида, происходит переоценка ценностей, изменяется мировоззрение и приходит иное понимание… понимание неформала.

И в заключении хотелось бы добавить, что неформалы – это подростки, не придерживающиеся общепринятых норм поведения, имеющие отличимое мировосприятие и иной (индивидуальный) стиль одежды. Как стать неформалом и выделиться из толпы? Довольно часто неформалами называют сторонников популярных молодежных движений (готов, панков, эмо или металлистов). Но есть еще одна отличимая черта субкультуры, которая объединяет молодежь с иным (не похожим на др. субкультуры) стилем и шаблоном поведения. Во всем этом и заключается суть неформального движения.

Методы воспитания ребенка-неформала

14 февраля 2014 . Раздел Подросток

Неизбежен тот момент, когда ребенок вырастает. На пути к взрослению у него появляется свое идеологическое мировоззрение, необходимость в свободе и личном пространстве. Этот возрастной период называется подростковым или переходным. В этом «переходе» находиться очень нелегко: ты уже не ребенок, но еще и невзрослый. Именно в этот период своей жизни ребенок может попасть под влияние уличных субкультур, каких-либо подростковых формирований. Тогда у родителей возникает вполне логичный вопрос: «Что делать?».

Не стоит запрещать. Иначе ребенок просто будет делать то, что ему нужно «в тихоря». Тогда его невозможно будет контролировать. Можно попытаться разобщить неформальное объединение, но это, скорее всего, вызовет лишь агрессию к взрослым. Не стоит активно критиковать идеологию ребенка. Ожидаемый результат может стать противоположным. Ведь дети любят делать все наоборот.

Однако не нужно надевать эпатажные костюмы и идти вслед за чадом на тусовку, как это показано в известном сериале «Сваты».

Самый лучший способ найти общий язык с ребенком – понять его. Возможно, и ваше отрочество проходило не без экстрима. Очень важно дать понять ребенку, что к нему тоже прислушиваются, его слово тоже имеет вес. Но здесь нужно родительское чутье, что бы это не переросло во вседозволенность. Необходим правильный баланс.

Также рекомендуется следить за увлечениями подростка, но аккуратно. Ребенку не обязательно знать это. Вообще субкультура для подростка – это один из методов социализации, заменить ее можно какой-нибудь кружковой занятостью или спортивной секцией. Да и не все неформальные объединения так страшны как их рисуют. Просто контролируйте, чтобы игра не выходила за рамки игры.

Если ваш ребенок – неформал или немного о субкультурах.

Наше общество разнообразно и демократично, и в нем есть место место для разносторонних убеждений, мнений, вкусов, взглядов. Любое творчество, идеи, взгляды находят своих поклонников, в том числе и подростков, но для родителей часто увлечения детей становятся очередной проблемой.

Каждый подросток особенный, у него свое мировоззрение, свои проблемы, желания, увлечения. Но у многих схожи увлечения и интересы. Подростковая или молодежная субкультуры это увлечение определенной музыкой, книгами, спортом.

В субкультуре подросток выражает себя, ищет друзей, находит самоопределение. Становясь неформалом подросток усваивает нормы поведения, роль в социуме, законы общения.

Так как вести себя нам, взрослым. Запрещать. Как не отдалить от себя ребенка.

Для начала выясним, как какому течению неформальных движений принадлежит ваше чадо. Рассмотрим самые распространенные из них.

Выражение эмоций — основное правило для эмо. Их особенности: самовыражение, отторжение несправедливости, яркое, чувственное мироощущение. Часто подросток эмо — легко раним и подвержен депрессии. Выделяясь из окружающих яркой внешностью, он мечтает о большой любви и ищет подобных себе.

Эмо определяет основанный на эстетике прекрасного инфантильный взгляд окружающее, пассивность, зацикленность на собственных переживаниях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Футбольные болельщики (Фаны)

Футбольные фанаты — наиболее распространенная форма неформальной молодежи в нашей стране. Зачастую их акции и действия носят противозаконный характер, но значение этого сообщества молодежи этим, конечно, не заканчивается. Подросток получает возможность среди своих друзей моделировать свое поведение как общественное, не чувствовать давление родителей. школы и т.д.

Фанаты футбола, это сложно организованная группа людей. Поездки в соседние города зачастую заканчиваются драками, нередко уже на вокзале. Главное отличие фаната — «роза, розетка» шарф с символикой футбольной команды. В движении фанатов совместимы разные приоритеты, установки, стиль жизни.

Во множестве различных субкультур, полагающихся на музыкальный стиль, в России большое распространение приобрел реп. В Росии этот стиль носит копирующий характер, и в последнее время эта субкультура входит своей частью в хип-хоп культуру. Приоритеты — такие танцы как брей-данс, граффити, уличный баскетбол. Субкультура демократична, не потеряла связи с «уличной молодежью».

4. Ролевые игры (ролевки)

Ролевики – поклонники ролевых игр, зачастую предпочитают определенную эпоху, как историческую, так и выдуманные события, описанные в книгах любимых авторов. Их ролевика воссоздавая события — стать их участниками. Так же ролевиками считаются играющие в настольные игры.

5. Коплей, анимешники

Самая близкая мне тематика. Почему. Ясно из аватарки )))

Обычный подросток, увлекающийся аниме, во-первых смотрит аниме. Во-вторых, пытается углубится в свои интересы: рисует любимых героев, пишет фан-фики (продолжения любимого произведения или его новые сюжеты).

[3]

Часто анимешники интересуются мифологией, культурой Японии, потусторонними существами и явлениями, астрономией, психологией и не только, так как это тесно связано с сюжетами аниме и его героями. Если анимешник, читающий мангу, явление распространенное, то одетый в сказочный костюм популярного аниме-персонажа, на 100% окажется в центре внимания. Это творчество называется косплей (с англ. «costume play» – «костюмированная игра»).

Увидев в толпе подростков в черной одежде, белыми лицами и станными украшениями, — не пугайтесь, это не обязательно станисты, это готы. Подростки готы воспринимают свое течение, как противостояние мировому сознанию, отсутствию вкуса, пестрое. Когда «попса» пишет «три слова на 2 аккорда» и как всегда про любовь, гот вся внешность которого говорит о смерти идет на кладбище. И не важно чем об будет там заниматься: думать о брености всего сущего или просто общаться с единомышленниками.

Читайте так же:  Гипноз и прошлые жизни – правда или вымысел

Но смысл жизни подростка гота — сама готика — как восприятие жизни, а не пропаганда смерти. Готика — это эстетика, а не мрачные образы и не эпатажность. Глупо пытаться найти смысл жизни в сметри — там его нет. Смерть это лишь повод стремится к жизни.

7. Растаманы (Растафари)

Растафари думают, что самое важное для людей зародилось в Африке. Африка — это рай, где живут растафари, по воле их бога, великого Джа. Их точка зрения: люби люде, постигай смысл существования, кури марихуану, занимайся философией, бездельничай, слушай регги, носи дреды. Запрещено: употреблять соль, свинину, моллюсков, рыб без ешуи, молоко, курить сигареты, употреблять ром, одевать чужие вещи, употреблять испеченную чужими пищу, азартные игры, трогать покойников.

8. Металлисты, рокеры

Их внешность зачатую агрессивная и вызывающая: черная одежда с черепами, кучей металлических заклепок, крови — но всегда опрятна и чиста. Классические рокеры носят узкие черные джинсы,» косухи», высокие ботинки на тракторной подошве, футболки и украшения с изображением черепов, магических символов и прочей подобной атрибутике. Но их внешность как правило является попыткой эпатировать окружающих.
Тексты рок-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности».

Правила поведения родителей подростка неформала:

Что нужно и можно делать:

— собирать информацию. Узнайте информацию о субкультуре к которой относится ребенок, найдите что-то новое, но лучше, займитесь поиском информации вместе! Это сблизит вас, а так же избавит от многих страхов.

— обсудите с ребенком все ваши сомнения и опасения. Используйте при этом следующие слова: «Я очень беспокоюсь о. » или «Мне беспокойно, что. », но ни в коем случае не «Ты не так себя ведешь», «Ты не прав». При беседе с подростком слушайте, не перебивайте, задавайте правильные вопросы.

— Станьте чутким, внимательным родителем. Помните, что подростку, как и вам бывает страшно, больно, обидно. А любовь и понимание родителей крайне необходимы ему в такие трудные моменты.

— поверните увлечения подростка ему во благо. Любит эктремальный спорт. Замечательно. Это причина, провести с ним беседу о здоровом образе жизни. Подобный разговор подросток не воспримет не ненужные поучения или нотации.

— помогите выбрать ребенку вещи с атрибутикой или символами его любимых музыкальных групп. Это станет поводом признание его прав на самоопределение и способ выразить себя. Чаще спрашивайте ребенка о его любимых певцах, спортсменах, писателях. Он оценит ваше внимание, а вы поймете почему: «Динамо — чемпион», а «Цой жив!

— расскажите ребенку о собственных увлечениях в молодости, так он поймет что вы понимаете и разделяете его страсть к музыке, спорту, литературе. Даже если подросток скажет, что это „древность“, он поймет, что у вас есть общее!!

Чего нельзя делать?

— нельзя боятся или паниковать. Субкультуры у молодежи были всегда. И не для того, чтобы раздражать и злить родителей! По мнению психологов субкултуры и их сообщества нужны подросткам для самовыраженияи развития.

— нельзя запрещать. Вы знаете, как сладко запретный плод. С субкультурами пытались боротся, но результат как видите нулевой.

— нельзя игнорировать. Это еще хуже, чем запрет. Пусть ваш ребенок знает, что вы в курсе его увлечений, иначе он подумает, что его разлюбили.

— нельзя оскорблять, унижать, кумиров подростка. Для него даже простые слова: „Выключи эту долбежу“ зачастую вызывают обиду и агрессию. Ребенок воспринимает это как неуважение к себе, попытку оскорбить. ПРосто поинтересуйтесь у ребенка, что это за группа, а после попросите сделать немного потише.

— нельзя обвинять «во всех смертных грехах». Выражение „все неформалы — наркоманы, алкаши или преступники“ очень обидное и неверное. Плохие привычки, тяга к преступлениям не зависит от внешности и музыкальных пристрастий.

— не преуменьшать важности улечения ребенка. Слава » продет, перебесишься или вырастешь» неуместны! Подросток вам все равно не поверит, для него это навсегда! И многие увлечения, хобби, в будущем перерастают в профессию. Ведь вы не знаете, вдруг ваш ребенок в будущем станет знаменитым спортсменом, рок музыкантом, или продюсером популярной группы. Но даже если это так, ведь и многие родители не расстаются со своими подростковыми увлечениями: болеют за любимый футбольный клуб, слушают старую, но так любимую музыку.

Ребенок хочет стать неформалом. Что делать?

Ребёнок хочет стать неформалом? Молодец. Помогите ему. Сядьте с ним в интернете подобрать шмотки, там же и закажите — или вместе сходите по торговым точкам города. Эй, я сказал «помогите», а не «кривите рожу, мол, фу-фу-фу, как вообще это носить, дурость какая». Узнайте, какую музыку слушает ребёнок, сами послушайте, скачайте новый альбом какой-нибудь не слишком известной группы того же стиля, покажите — вас будут считать не просто в теме, вы будете продвинутые. Установите несколько правил. Вроде «я знаю, вы там всё равно будете пить, и с этим я ничего поделать не могу, так что можешь не бояться идти домой, если вдруг переберёшь — это же твой дом; и обязательно во столько-то ты пишешь мне смс, где ты и с кем». Захочет пирсинг, тату или какое-нибудь шрамирование, якобы у них все так ходят — скажите: «И ты хочешь быть как все, такой же массой? Ну и где твоё неформальство?»

Соберите комплект вопросов и задайте ему.

Найдите истории неформалов.

Дети зачастуя чего то хотят, но зачем, для чего и какие возможны последствия, как правило не задумаются.

Интересно если он будет знать, что молодёжь используют таким оброзом.

Где то. там сидить толстая тётка(ей за это хорошо платят) и придумывает, прадумывает, как влиять на молодёж и это внедряют, спонссируют, используют.

Поройтесь в инете, найдите инфу. КАк управляют народом. Это прошли, на новенькое.

Очень многое повторяется, как по кругу. Вспоминаю в своё время — было чувство, ВОТ ОНО, там жизнь, там типа новенькое, кидаешся. не не то, ах вот оно. и опять. Схема таже, ничего нового.

Читайте так же:  Гендер и эдипов комплекс

Нет там свободы. ЭТО илюзия, жестокая илюзия.

Новое в блогах

Как не вырастить из сына нытика?

«Не плачь, ты же мужчина!» — эту фразу часть повторяют мои родители моему полуторагодовалому сыну.

Я не знаю почему, но мне кажется, что здесь собака зарыта и так говорить ребенку нельзя. Посоветуйте мне, опытные психологи, как объяснить это нашим бабушке и дедушке, а то я сама правильно сформулировать не могу.

Или же ничего в этом нет страшного? То, что я не употребляю эту фразу совсем не значит, что я хочу вырастить из сына мямлю и плаксу, все как раз наоборот.

«Неформально – не криминально». В России выросла доля неформально занятых

В 2018 году в России выросла неформальная занятость, о чем свидетельствуют данные Росстата. При этом, как отмечается, в неофициальном секторе занят каждый пятый работающий россиянин, и мужчин среди них больше, чем женщин. Как уточняется, под неформальной занятостью понимаются все предприятия и компании, которые не имеют статуса юридического лица, например, некоторые ИП, фермеры или самозанятые. За последние несколько лет этот показатель остается на уровне 20%.

Сухая статистика

Согласно данным Росстата, доля работающих в неформальном секторе россиян в 2018 году выросла, составив 20,1% от общей численности всех работников, возраст которых составляет от 15 лет и старше (14,6 млн человек).

В докладе службы говорится, что в 2017 году доля неформальной занятости была меньше и находилась на уровне 19,8% (или 14,3 млн человек). Данный показатель в России стабильно держится на уровне 20%, в кризисные 2015-2016 годы он ненамного превысил 21%.

Самый высокий уровень неформальной занятости в 2018 году был отмечен в Чеченской республике (64% от общего числа занятых), Дагестане (52%), а также в Ингушетии и Кабардино-Балкарии (по 48%). Далее идут Крым (38%), Ставропольский край (35%) и Севастополь (34%).

При этом чаще всего без официального оформления работают мужчины (21,7%). У женщин этот процент немного ниже – 18,4%.

Кто такие неформально занятые

Как отмечает РБК, неформальная занятость не равна криминальной. К тем, кто работает в неформальном секторе, Росстат причисляет всех сотрудников, которые заняты на предприятиях, не имеющих регистрацию в качестве юридических лиц. Например, сюда можно отнести индивидуальных предпринимателей и тех, кто работает у них по найму. В эту же категорию относят самозанятых, фермеров, членов семьи, которые помогают своим родственникам в бизнесе, и так далее. А вот те, кто работает в юрлицах без оформления договора либо те, кто получает там серые зарплаты, в понятие неформальной экономики не попадают.

Вместе с этим, количество неформально занятых в Росстате оценивают как разницу между количеством всех занятых в экономике (людей спрашивают, выполняют ли они какую-либо деятельность за плату) и числом рабочих мест, которые замещены в юридических лицах.

Данные теневого рынка

Эксперты по-разному оценивают показатели неформальной и теневой занятости в нашей стране. Согласно информации, полученной Центром социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС, в теневом рынке занято около 30 млн россиян, из них 21,7 млн человек имеют дополнительные заработки не по месту работы либо получают некоторую часть зарплаты неофициально – в конвертах.

Согласно оценке Росстата, скрытый фонд оплаты труда составляет 25,9% (данные за 2017 год), что равняется 11,4 трлн руб.

В Росфинмониторинг объем теневой экономики оценивают в 20,7 трлн руб. (это 20% ВВП) в 2018 году. Тем не менее, тенденция меняется, и за последние несколько лет уровень этого показателя сокращается: так, в 2015-2016 годах он составлял 28%. В своих расчетах эксперты учитывают, например, данные по серому импорту (это ввоз товаров с занижением импортных пошлин за счет недостоверного декларирования), а также сокрытие доходов от уплаты налоговых и таможенных платежей и выплату серых зарплат.

Педагогика

Неформальные организации существуют во множестве стран мира. Они различаются в соответствии с атрибутикой, мировоззрениями и взаимоотношениями между ее членами. Перед тем как вы вступите в конфликт со своим ребенком, стоит выяснить – в какой именно организации он состоит, каким образом он туда попал, и какие деяния, по мнению подростка, считаются самыми важными для представителей данного движения.

Расспрашивать ребенка стоит ненавязчиво, без излишней агрессии. Если в результате опроса станет известно, что в организации он оказался не по своей воле и пребывание там не сулит ничего хорошего, то подросток не справится с ситуацией самостоятельно – стоит принять все меры для того, чтобы он вышел из этой среды. Если оказалось, что ребенку там все нравится, тем не менее, вы узнали по поводу неправомерных свершений – необходимо попробовать спокойно убедить ребенка, что такие поступки недопустимы, обратиться к психологу за помощью, поговорить с родителями других неформалов – возможно, сплотившись вас, удастся добиться хороших результатов. Также стоит попробовать сменить обстановку – к примеру, устроить совместное путешествие, которое сможет отвлечь подростка от его увлечения и привлечь грамотных работников милиции, которые приведут многие примеры губительного влияния неформальной организации.

[1]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помните – главное здесь, чтобы вы добились переключения внимания ребенка на что-нибудь другое. Тем не менее, стоит учесть, что настоящего «ревностного» представителя субкультуры найти весьма сложно.

Источники


  1. Энциклопедия семейной жизни (комплект из 2 книг). — М.: Отечество, 2010. — 825 c.

  2. Ричард Не переживайте по пустякам в любви / Ричард, Кристин Карлсон. — Москва: Высшая школа, 2016. — 416 c.

  3. Семья. Книга для чтения. Книга 2. — М.: Издательство политической литературы, 2008. — 528 c.
  4. Костин, Э. Д. Совместимость, межличностные отношения / Э.Д. Костин. — М.: АВТОР, 2012. — 266 c.
  5. Джон Грей Марс и Венера на свидании / Джон Грей. — М.: Новости, 2002. — 352 c.
Как не вырастить неформала
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here