Как развить интеллект в игре начальная школа

Сегодня обсуждаем тему: как развить интеллект в игре начальная школа с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Как развить интеллект в игре: начальная школа

Часто взаимонепонимание семьи и школы начинается прямо с первого класса.

Кроме субъективных причин, свойственных каждому случаю в отдельности, есть тому и две большие объективные причины.

Причина первая: до того, как стать первоклассником, ребенок рос внутри семьи, развитие его ума и социальных навыков было по большому счету только семейным делом. Теперь же все изменилось. Общество впервые предъявило семье требования относительно ребенка.

Речь идет о готовности к школе, готовности выполнять роль ученика, способности учиться. Семья о таких требованиях не знала и не собирается ничего менять, чтобы помочь ребенку наверстать упущенное, предлагая это сделать школе.

Причина вторая: школа как социальный институт предназначена для того, чтобы учить, именно под этот процесс рассчитана образовательная программа, расписание, режим работы и длительность урока. Изначально предполагается, что записанный в школу ребенок дорос до готовности учиться.

А у нас есть конкретные Вася и Влада с совершенно разными жизненными ситуациями, но с одинаковой неготовностью быть первоклашками.

Вася:
очень много болел, поэтому в садик не ходил, сидел дома с бабушкой. Бабушка с ним занималась и даже водила его в изостудию. Вася умеет читать, пишет буквы, считает. Но. делает это, когда захочет. В школе он может встать и сказать, что уходит домой, играть в игры на смартфоне, выйти из класса и отправиться гулять по школе. Учиться ему неинтересно. Одноклассники его сторонятся, потому что он «ведет себя не как все».

Влада:
много переезжала вместе с мамой, иногда жила у бабушки или тети, семья не имеет постоянного места жительства, да и постоянного состава. Мама не работает или работает временно, в садик ребенок не ходил, развитием девочки никто не занимался. Больше всего Влада любит смотреть телевизор — мультфильмы, сериалы, шоу, рекламу, все подряд. Иногда она играет сама с собой в то, что увидела на экране. В классе девочка никому не мешает: она просто сидит и смотрит, что делают другие, или в окно.

По сути, ни Вася, ни Влада еще не готовы учиться. Дошкольный период, когда в игре со сверстниками развиваются у ребенка мышление, речь, воображение, память и внимание, в том числе и произвольное — очень нужное на уроке, для них не закончен.

Что могло бы помочь таким детям?
Игра. Обучение в игровой форме.

Итак, ваш ребенок пошел в школу. С одной стороны, он выполняет рабочие действия — пишет, рисует, читает, с другой стороны — в его голове идет постоянный процесс усвоения полученных знаний. Хочет он или не хочет, теперь уже не детсад: есть такое слово «надо».

Если выполнение рабочих действий, например, открытие-закрытие учебника и складывание пенала в ранец, вы проконтролировать можете, то с процессом укладывания в его голове новых знаний, их систематизацией и использованием — сложнее. Бесконечные напоминания «пиши!», «читай!», «повтори!» затратны по времени и вложенным силам, но не дают желанного результата. Мамы отпуск берут под начало школьной учебы — и все равно одни страдания.

Нет знаний — дело поправимое. Но вот как научить учиться? Чтобы усвоил метод, где и каким образом знания эти брать и как отделять значимое от второстепенного.

Давайте будем разбираться.
Школа хочет сообщить ребенку не только факты, что Волга впадает в Каспийское море, а Бородино было в 1812 году. Она хочет сформировать у него интеллектуальные умения. А именно: анализ, синтез, обобщение, классификацию и системность мышления.

Теперь посмотрим на своего Васю-Петю-Аришку. Ну какой тут «анализ-синтез», детский сад один — вон на стуле ерзает, обезьяну свою любимую зачем-то на стол посадил, чтобы тоже училась.

Обезьяна, говорите? Отлично! Быстро вспоминаем: что умеет и любит ваш ребенок? Играть! Давайте начнем с обезьяны. Это ей мы будем рассказывать выученные стихи и повторять правила, чтобы запомнила. Сначала сами начнем, потом ребенок подхватит — и туго соображать у нас будет уже обезьяна, не Ариша-Петя-Вася.

Да, теперь наш ребенок — ученик, но игра никуда не делась из его жизни. По-хорошему, и никогда никуда не денется. Вспомните всякие взрослые игры, командные игры и даже заигрывание властей. Раз игра остается с нами — будем играть. Только не на уроках, где успеть бы по школьной программе. А дома и так, как нравится нам с ребенком. В общем, увлекательно и с пользой.

Как раз в игре развиваются все виды памяти, произвольное внимание (произвольное — это не случайное, а сам сконцентрировался), навыки социального поведения, мышление — в том числе пространственное. И еще развиваются зрительно-моторная координация и тонкая моторика руки, что важно в век сидения с планшетом и отсутствия подвижных игр за пределами спортивных секций. Что уж говорить про речь и воображение, которые для игры очень важны.

Чего мы стремимся достичь, играя и развивая ребенка-младшеклассника? Чтобы он:

  • хотел учиться,
  • умел учиться
  • и учился в соответствии со своими возможностями.

Значит, развивать будем мышление, внимание, память, речь и воображение как в комплексе, так и отдельно.

РЕЧЬ:
она у ребенка уже произвольная — он думает, что говорит. Но вот что с активным словарным запасом? Насколько его язык богат синонимами, антонимами? Строит ли он сложные предложения?

Языковое чутье хорошо развивает игра в рифмы. Варианты — в зависимости от вашего и детского предпочтения: настольные игры или сочинение стихов с рифмами на ходу. Рифмуем все, что видим, идя из школы домой. Заодно играем в синонимы: пробежала собака — промчалась, пронеслась, пролетела.

Там, где речь, развивается и ВООБРАЖЕНИЕ:
кроме стихов, можно рисовать. Заодно и антонимы освоить: черный-белый, добрый-злой, большой-маленький. Можно петь. Если пропеть выученное стихотворение (слова автора, музыка народная) — запомнишь его лучше.

Плавно переходим к ПАМЯТИ.
Учим стихи, этот опыт уже был в дошкольном возрасте. Но теперь еще нужно учить правила. И лучше не слово в слово, а пересказом. По пересказу понятно, осмыслил ли ребенок правило или просто повторяет слова.

Читайте так же:  Временные коллизии гипноанализа

Научите его пересказу по опорной схеме (только не говорите таких слов). Возьмите небольшую сказку и посмотрите вместе, как в ней развивались события, о чем важном шла речь сначала, что было потом, кто что говорил и делал, чем все закончилось. О чем была сказка? Чему учит? Какие выводы можно сделать?

И мы уже заговорили о МЫШЛЕНИИ.
Вы учите ребенка обобщать, понимать, что закономерности не зависят от внутреннних ощущений. Дождь идет не потому, что хочется плакать. Вариантов упражнений, где ребенок смог бы применить свою осведомленность, умение классифицировать, применять аналогию — очень много. Например, конструирование по образцу (что модели из конструктора, что поделки, что картинки), кроме навыков аналогии, разовьет еще и пространственное мышление.

Развивающие мышление упражнения можно взять готовые, а можно проявить выдумку. Главное — заинтересовать ребенка, похвалить за успех. А будет ли ваше занятие с ним стихийно — по настроению, или в специально отведенное время — это уже решать вам, в соответствии с заведенным у вас в семье порядком.

И про ВНИМАНИЕ.
От него многое зависит в усвоении новых знаний, в проверке своих ошибок. Как его развивать, играя? Можно сделаться великими сыщиками и подробно описать улицу, по которой шли, людей, которых встретили, размещение товаров в магазине, куда заходили.

Можно рисовать по точкам и циферкам, искать 10 отличий на картинках, можно играть с мячом в «Съедобное-несъедобное», без мяча — в глухой телефон. Можно рисовать или повторять по образцу узоры.

Особенно важно — развить слуховое внимание, чтобы не было жалоб на то, что ребенок слушает, но не слышит. Прохлопайте ребенку ритмический рисунок — пусть повторит. Или поиграйте в те же рифмы: первый придумывает строчку, второй повторяет ее и добавляет свою. Затем первый участник повторяет уже две строки, добавляя третью, и так далее. Тут работают не только внимание, но и память, и речь, и мышление, и фантазия.

Результатом таких совместных игр станет не только интерес ребенка к новым знаниям, но и его уверенность в собственном успехе как ученика.

Что школа понимает под готовностью учиться?
Как раз познавательную активность плюс саморегуляцию поведения, эмоций и познавательных процессов.

Вы смело сможете сказать школе:
да, мой ребенок готов, у него есть все необходимые данные.

5 лучших упражнений для развития и тренировки интеллекта

Предлагаем вашему вниманию 5 лучших упражнений для развития интеллекта. Выполнение их регулярно будет способствовать планомерному развитию интеллекта и всех функций мозга в целом.

Ведь только у нас все задания-игры созданы на научной основе в соавторстве с учеными из МГУ и клиническими психологами. Программа из игр создается с учетом особенностей каждого пользователя и подойдет всем от мала до велика: и детям, и взрослым, и пожилым людям. Приходите и тренируйте ваш интеллект!

Развитие интеллекта: упражнения, загадки и задачи

Интеллект человека отвечает за усвоение новой информации, понимание и применение в жизни полученного опыта. Говоря простым языком, он объединяет способность мыслить, воображать, запоминать, представлять и воспринимать действительное. Чтобы развивать способности, следует заниматься развитием интеллекта с помощью упражнений, загадок и задач.

Как Евгений развил свой интеллект

Евгений всегда был отличником и отличался успехами в учебе в университете. Но он не хотел останавливаться на достигнутом этапе, вследствие чего начал искать способы саморазвития. Изучив множество материалов, он пришел к выводу, что нужно использовать комплексный метод. Используя только развивающие задачи или чтение, человеку быстро надоедает данная деятельность. Поэтому для успешного совершенствования созданы целые списки с методами повышения уровня знаний.

После регулярных тренировок Сергей увидел положительный результат. Останавливаться на данном этапе он не захотел, и теперь со временем усложняет задачки и обучается новому постоянно. Данный пример дает не только уверенность в эффективности метода, но и мотивирует на то, чтобы заняться саморазвитием.

Множественная теория интеллекта

В 1983 году ученый Говард Гарднер описал в своей книге теорию о семи моделях интеллекта. Работая в данной сфере, через несколько лет он добавил еще одну модель. Данная теория набрала невероятную популярность. Причиной тому послужит следующий факт. Люди узнали, что развитие мозговой деятельности происходит в разных областях, в зависимости от индивидуальных особенностей индивидуума.

Работа ученого доказала, что каждый человек обладает высоким интеллектом в разных сферах. Все 8 моделей объединяются, создавая общий фон интеллектуального развития.

Основой для данного развития становятся генетические особенности и жизненный опыт.

  1. Языковой.
  2. Логико-математический.
  3. Музыкальный.
  4. Телесно-кинетический.
  5. Межличностный.
  6. Внутриличностный.
  7. Пространственный.
  8. Натуралистический.

Было произведено много попыток для создания теста на уровень развития определенного интеллекта. Данные тесты предназначались для того, чтобы человек мог определить какой интеллект ему можно развивать, а какой преобладает. Но ученый пришел к выводу, что это почти нереально. Это связано с тем, что вопросы в тестах давали бы информацию об интересах и предпочтениях людей.

Способы развития интеллекта

Может показаться, что описанные методики и интеллект не имеют ничего общего. Но не стоит предполагать заранее. Именно в необычности и кроется эффективность упражнений. Особенное преимущество заключается в повседневном использовании данных методов. Главное заниматься регулярно, и не отвлекаясь на посторонние моменты.

Также необходимо выполнять физические нагрузки, выставлять перед собой цели, мыслить позитивно и заниматься непривычными для себя новыми вещами.

Задачи и головоломки для саморазвития

Примеры задачек для развития интеллекта:

Множество других интересных задач и головоломок можно найти в журналах или в интернете.

Заключение

От уровня развития интеллекта зависит многое в жизни человека. Благодаря умственным способностям открывается множество дверей для успешной жизни. При этом нельзя останавливаться на достигнутом. Лучше продолжать саморазвиваться и добиваться большего. При этом, развиваясь самостоятельно, присоединяйте к своим занятиям детей. Отличный способ провести время вместе и развить интеллект у ребенка. Тогда жизнь заиграет новыми красками, и предоставит массу возможностей.

Читайте так же:  Ремиссии при алкоголизме

3 способа и 11 игр для развития интеллекта у взрослых

Мозг, как и все тело человека, нуждается в регулярных тренировках. Лучшим способом проводить тренировку является изучение нового. Один из вариантов — проводить интеллектуальные игры. Данные мероприятия специализируются не на развлечении, а на развитии мозга человека.

Как Сергей развил интеллект

Сергей с возрастом стал замечать, что его интеллектуальные способности угасают. Ведя активный образ жизни, и занимая хорошую должность на работе, этот процесс ему никак не нравился. Для контроля всех рабочих процессов и поисков решений в нестандартных ситуациях интеллект был нужен, как никогда. Тогда Сергей и решил заняться развитием своих способностей. Изучив массу информации на разных источниках, Сергей наткнулся на интересную статью, где один человек рассказал о влиянии развивающих игр на мозг. Недолго думая, Сергей решил опробовать данный метод на себе.

[3]

Выделяя час времени в день, Сергей заметил значительные улучшения в работе своих мозговых способностей. При этом он отметил, что занимаясь ежедневно, он вызвал интерес у всех членов семьи. Так интеллектуальные игры стали причиной вечерних сборов семьи. Общение и польза от игр увеличили работоспособность Сергея. В результате следует сделать вывод, что не стоит лениться, а нужно искать выходы из любых сложных ситуаций. Ведь иногда решение проблемы может оказаться весьма радостным процессом.

Какими способами повысить интеллект у взрослого

Главное влияние на интеллект оказывает психическое состояние человека. Поэтому, чтобы добиться положительных результатов, нужно свести к минимуму стрессовые ситуации и перенапряжение организма.

[1]

Способ 1 – расширение кругозора

Тело человека предназначено для активного образа жизни, а не для просиживания целый день в офисном кресле. Также и мозг нуждается в постоянном развитии. Чтобы не допускать застоя, следует постоянно развиваться. Сделать это можно методом выставления перед собой целей. Желание чего-либо добиться мотивирует на действия, а это как раз хороший метод обучиться новому.

Помимо основной деятельности человеку нужно изучать дополнительные материалы. Тогда и жизнь станет интересней и расширится кругозор. Отличным вариантом будет запись на уроки мастерства в интересующем русле. Девушки могут отправиться на курсы по макияжу, прическам, маникюру. Электроника или автомобили будут интересны мужчинам.

Лучший способ быстро развить интеллект — начать изучать иностранный язык. Буквы с незнакомого языка хорошо откладываются в памяти человека, тем самым, вызывая быструю работу восприятия. Расширяя кругозор, повышается уровень IQ.

Способ 2 – наблюдение

Умные люди больше наблюдательны, так как занимаются анализом происходящего, затем делают выводы. Логика развивается как раз в таком ходе обстоятельств. На основе увиденного, происходит связь случайных событий. Человек в таком случае расставляет все по своим местам или наоборот, соединяет воедино произошедшее.

К примеру, гуляя в парке, вы заметили, что столкнулись лоб в лоб два велосипедиста. Казалось бы, аварии можно было избежать. Но свою роль сыграли факторы, спровоцировавшие резкое изменение траектории движения одного из велосипедистов. Простой человек понаблюдает за аварией, и пойдет дальше. Умный проанализирует ситуацию. Наблюдая со стороны легче заметить лежащий камень на пути велосипедиста или бегущую под колеса собаку. Данный анализ поможет избежать загвоздок в решении сложных проблем. Быстрый анализ развивает внимательность и повышает интеллект.

Способ 3 – стремление к большему

Следует всегда стремиться к улучшению жизненной позиции. Это относится к внутреннему и материальному состоянию человека. Желающие увеличить свой доход индивидуумы не перестают искать новые пути заработка. Если имеющаяся работа не приносит желаемого удовольствия и материального положения, следует задуматься о смене профессиональной должности. Нужно только поверить в свои силы, особенно хорошо помогает поддержка близких людей. Студенты могут устроиться на подработку не в ущерб учебе. Уже работающие люди могут пойти на курсы повышения квалификации, либо на дополнительное образование.

Не стоит забывать про распределение времени. Кроме интенсивных нагрузок нужно давать организму отдохнуть. Важно не работать 24 часа в сутки, а пробоваться себя в разных сферах, чтобы выбрать подходящую. В обычном рабочем графике 2/2 у человека выпадает около 15 выходных в месяц. Этого достаточно, чтобы устроиться на другую работу.

Важно, чтобы работы были в абсолютно разных сферах деятельности.

Далеко не секрет, что работа головой заставляет человека утомиться гораздо быстрее, чем физическая работа. Хорошим методом освободить мысли от загруженности, посещать спортивный зал 2-3 раза в неделю. Физическая активность придаст мозгу сил, вследствие чего, работоспособность увеличится на 30%.

Выставляя перед собой большие цели, высока вероятность быстро добиться положительных результатов. Не стоит думать, что мечтатель тратит время впустую, желая достичь запредельных высот. Любая цель может стать реальной, если стремиться к ней. Однако мечтатель отличается от обычного человека тем, что он не выставляет рамок. Тем самым, добившись одного, продолжает развиваться дальше.

11 игры для развития интеллекта

Для того чтобы вызвать интерес к развитию у обучающегося человека, придуманы различные игры. Логические аркады способствуют улучшению следующих качеств:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В процессе игры и взрослый и ребенок получат массу положительных эмоций. Соперничество в команде вызывает чувство азарта, что дополнительно влияет на развитие логики.

Примеры командных игр:

  1. Для начала можно попробовать поиграть в распространенные игры. К ним относят шахматы, шашки, нарды, домино. С давних времен данные развлечения доказали влияние на развитие интеллектуальных способностей у человека. Данные развлечения способствуют продумывать на несколько шагов вперед, мыслить логически. Приходится продумывать предстоящие ходы соперника. Хорошо развивается концентрация внимания. Шахматисты отличаются хорошо построенным умом и интуицией.
  2. Карточные игры. Существует множество разновидностей игр в карты, которые также интересны и сложны.

Преимущество и особенность данных игр заключается в том, что, выбирая в соперники более опытного игрока, повышается собственный уровень мастерства.

Для одного

  1. Для игр в одиночестве отличным вариантом будут кроссворды, загадки, шарады, кейворды, судоку и т. д. Данные виды задач являются общедоступными, как в любом газетном ларьке, так и на просторах интернета. Также данные головоломки разрабатываются в разных уровнях сложности.
  2. Ребусы отлично подходят для улучшения зрительной памяти и мыслительной деятельности. Они выглядят в виде зашифрованного в картинках слова.
  3. В странах Европы популярны загадки, в которых используется длинное слово. Его разбивают на мелкие самостоятельные слова. Игрокам необходимо отгадать отдельные слова и собрать исходное определение.
  4. Эффективными считаются загадки на последовательность чисел или других предметов. Найти их можно в интернете.
  5. Зеркальное рисование. Развивает каждое полушарие мозга одновременно. Для выполнения следует взять в каждую руку ручку, и начать рисовать одновременно симметричный рисунок. Начинать нужно с простого, например, круга, овала и т. д.
Читайте так же:  Ответственность и вина

Отличное времяпрепровождение в скучные часы.

В категорию игр для семьи входят следующие развлечения:

  1. Викторины разнообразной тематики.
  2. Игры на составление длинных слов из коротких.
  3. Бизнес-стратегии в виде монополии и т. д.
  4. Игры на комбинации чисел.

Современные игры рассчитаны на любую возрастную категорию. Иногда даже самым лучшим умам приходится задуматься над задачей. Стратегии способны развить память, внимание, ловкость, мышление.

Заключение

Заниматься саморазвитием сложно, но никто не скажет, что это невозможно. Развивая собственные способности ежедневно, вы научитесь быстро адаптироваться в новой среде, находить выход из сложных ситуаций, решать рабочие моменты. Стремление к большему пойдет на пользу любому человеку, в независимости от имеющегося уровня интеллекта. Важно правильно распределить время на работы, спорт, отдых и занятие собой.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Интеллектуальные игры детей 7-10 лет

Роль игры велика в развитии всех сторон человеческой личности — умственной, физической, нравственной, эстетической.

Мы предлагаем вам разработки интеллектуально-познавательных игр по типу известных телевизионных передач, викторин, всякого рода игровых заданий по различным учебным дисциплинам, которые могут быть привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Предложенный материал поможет организаторам внеклассной работы подготовить и провести интересные и познавательные праздники, наполнить их увлекательным содержанием, вызвать интерес к изучаемым предметам, развивать самостоятельность и творческие навыки учащихся.

Материалы адресованы организаторам внеклассной работы, классным руководителям, учителям начальной школы, может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей.

Познавательно-интеллектуальные игры, конкурсы для начальной школы

Викторина «Животные Кузбасса» для младших школьников 3-4 классов Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования. «Дом Детского Творчества» город Калтан. Описание: Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей и родителей. Материал применяется в программе «Волшебный мир природы». Использование на занятиях викторин способствует ра.

Кроссворд для младших школьников 3-4 класса по теме «Живые организмы водоема» с ответами Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ Калтан Назначение: Кроссворд предназначен для учащихся 3-4 классов, а так же для педагогов дополнительного образования и родителей. Кроссворд по теме «Живые организмы водоема» в образовательной программе «Волшебный мир природы» естественнонаучной направленности. Данный материал способствует закреплению знаний о живых организма.

Внеурочное занятие для младших школьников. Игра — викторина «Знатоки леса». 21 марта – Международный день лесаЦель: обобщить знания учащихся о лесе, о его обитателях. Задачи: расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.Конспект внеурочного занятия «Знатоки леса»Лес – это лёгкие нашей планеты, Дом для различных птиц и зверей, Загадки таит он в себе и секреты, Он манит природой чудесной своей! 21 марта – Международный день леса, или Всемирный день з.

Квест-игра в начальной школе по правилам дорожного движения.Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов. Цель: научить правильному поведению на улицах и дорогах; формировать правильные действия, обеспечивающие безопасность на дороге. Задачи: Закрепление знаний по ПДД, воспитания чувства товарищества, создание условий для активного общения, воспитание интереса к учебе через выполнение творческих заданий. Оборудование: карточки «Дорожные знаки», разрезанные карточки дорожных з.

Викторина для школьников с ответами «Знаем и любим Невинномысск»Конспект викторины «Знаем и любим Невинномысск»Цели: закрепить знания о географическом положении, истории, достопримечательностях Невинномысска. Задачи: развивать кругозор, познавательный интерес, воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине. Ребята, на протяжении нескольких занятий мы с вами изучали свой край, город, в котором мы живём. Сегодня, подводя итог теме «Что я знаю о Ставрополье», я предлагаю вашему вниманию .

Игра «Крестики-нолики» к уроку литературного чтения по сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» для учащихся 4 классаАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 4 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление и обобщение зна.

Занятие в дополнительном образовании. Тема: Годовой календарный цикл как структура жизненного уклада ненцев. Данная разработка подготовлена в рамках дополнительного образования детей, для учащихся начальных классов. Цель занятия – знакомство с традициями и бытом северного народа (ненцев) через их календарный цикл. Материал занятия может быть использован воспитателями для детей подготовительной группы детского сада, или учителями для учащихся начальной школы, педагогами дополнительного образован.

Викторина для школьников 4-5 класса. Тема: «Пернатые друзья»Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Аннотация: эта викторина рассчитана на учащихся 4-5 классов. В ходе викторины, учащиеся не только вспомнят названия и повадки пернатых друзей, но также узнают много нового и интересного о птицах мира. Цель: обобщить и расширить знания у.

Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: — выявляет уровень знаний детей о животных, растениях, охране природы; — воспитывает умение внимательно слушать педагога и ровесников; — тренирует умение работать в команде, ответственность перед.

Викторина для младших школьников. Загадки осениЦель: закрепить знания детей об осенних явлениях, их практические умения ориентироваться в природе. Ход праздникаСегодня мы отправляемся занимательное путешествие по царству осени.. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках: Осень улицей спешит, Красит все, не лениться, Под колеса.

Читайте так же:  Немного о кошках или хочу быть любимой

Игра «Угадай-ка» для младших школьников 2 классаИнтересные вопросы для учащихся начальной школы. Окружающий мир• О каком времени года идет речь? Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. (Об осени.) • Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже 0 °С в теплое время года. Верная примета этого явления — л.

Квест игра для школьников «Школа юных разведчиков». СценарийОписание материала: материал может быть использован педагогами-организаторами образовательных учреждений в качестве самостоятельного мероприятия либо как часть большого мероприятия, например: игра «Зарница», игра «Экспресс памяти» и другие. В нашем учреждении дополнительного образования квест «Школа юных разведчиков» был проведен в рамках районного слета поисковых отрядов «Наследники Победы». В слете участвовали 10 отрядов. Каждый отряд.

Игра-путешествие для школьников 4-6 класса по теме: «Зимующие птицы»Состав учебной группы: возраст детей: 10-12 лет Цель: расширить знания учащихся в области видового состава птиц Беларуси. Задачи: Обучающая – изучить зимующих птиц, а также особенности их жизнедея-тельности в зимнее время года; Развивающая – развить навыки и умения общаться с природой, наблюдать за зимующими птицами при помощи практической, трудовой и исследовательской деятельности; Воспитывающая – воспитывать чувство ответствен.

Контрольно-измерительный материал «Цвет в одежде» для учащихся начальных классов объединения «Основы обработки швейных материалов». Цветовое решение изделия включено в программу обучения. На практических занятиях учащиеся работают с тканью, они шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, собирают изделия из лоскута. Конспект занятия Тема: Цвет в одежде Время проведения: 20 минут Цель: Выявление у учащихся знаний по цвету в одежде. Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса к изучени.

Экологическая викторина для учащихся начальной школы «Природа и мы»Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Педагогика

Интеллектуально развитые, умные личности всегда были в большой цене. Человек, характеризующийся хорошим багажом знаний в разнообразных сферах, имеет преимущество перед другими людьми, что приводит к успеху в профессиональной деятельности. Следует различать развитый интеллект и начитанность. Ведь можно знать много увлекательных сведений, однако не уметь их анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Сегодня появилось множество способов развития интеллекта, использовать которые можно с самого раннего возраста.

Интеллект ребёнка

Зная о том, что человеческая психика — это способность воспринимать определённым образом окружающий мир и реагировать на него, то несложно и понять, что же такое интеллект. Интеллект — качество психики, охватывающее все стороны деятельности человека: и умственную, и эмоциональную, и физическую. Это способность адаптироваться к разнообразным ситуациям на основе своего уровня развития. Иными словами, хорошо развитый интеллект — это синоним гармонично развитой личности, сочетания богатства внутреннего мира с физическим развитием.

«Знаете ли вы, что развитие интеллектуальных способностей ребёнка — неотъемлемая часть гармоничного развития, которое включает духовное и физическое воспитание?»

Многие родители зададутся вопросом: зачем развивать интеллект у ребёнка? Ответ очевиден: для того, чтобы ребёнок стал способным быстро, легко и эффективно обучаться, успешно использовать приобретённые знания, совершать открытия в будущем или научиться делать то, чего не могут другие. Следовательно, развитию интеллекта нужно уделять внимание с раннего детства.

Этапы развития интеллекта

Прежде всего, уровень интеллекта (коэффициент умственного развития, IQ) проявляется в мыслительной способности ребёнка. Мышление напрямую связано с физической активностью. Передвигаясь, ползая, бегая, топоча по лужам или играя с песком, малыш познаёт окружающую его действительность, развивая мозг. Именно в связи с этим не следует ограничивать двигательную активность крохи, позволяя ему самостоятельно познавать мир. Запреты и ограничения тормозят мозговую деятельность малыша.

Когда малыш подрастёт до двухлетнего возраста, лучше как можно активнее заниматься с ним играми на развитие логического мышления, счёта и обобщения, речи. Уже можно начать обучать кроху чтению: так будет активизироваться развитие мышления, формироваться и увеличиваться словарный запас.

Младшие школьники будут интеллектуально развиваться, играя в настольные либо компьютерные логические игры. Игра — великолепный способ для организации обучения чему угодно. Согласитесь, гораздо лучше, когда развитие интеллектуальных способностей проходит в ненавязчивой обстановке.

Ещё более интересно, как интеллектуально развивать подростков. Школьная программа усложняется год за годом, и поэтому первые экзамены могут стать настоящим испытанием для школьников, имеющих интеллектуальные сложности. Юношеский возраст характеризуется изменениями в физической и психической сферах, а также некоторым снижением познавательного интереса. Вот тут родителям надо хорошенько подумать, как простимулировать интеллектуальное развитие подростков, не только заставляя их побольше читать.

[2]

Факторы интеллектуального развития

«А знаете ли вы, что грудное вскармливание младенца активизирует его умственное развитие?»

Умственное развитие ребёнка зависит от определённых факторов:

1. Генетические факторы. Имеется ввиду та наследственность, которую ребёнок получает от родителей при рождении. От этих факторов немало зависит уровень, качество и направление интеллектуального развития ребёнка.

2. Факторы, которые возникают во время беременности матери. То, какой образ жизни был у беременной, отражается на умственном развитии ребёнка. К примеру, задержке умственно развития будущего ребёнка могут влиять:

  • неполноценное питание
  • недостаток йода в организме матери
  • болезни во время беременности
  • приём лекарственных средств
  • употребление алкоголя, наркотических веществ, табакокурение.

3. Факторы внешней среды. Нарушения в умственной деятельности малышей могут возникнуть вследствие:

  • плохого питания детей
  • недостатка общения
  • ограничения двигательной и познавательной активности
  • неполной семьи.

Интеллект дошкольников

«Это интересно. Мозг ребёнка формируется до трёх лет на 80%. Постарайтесь не пропустить этот момент для формирования интеллекта малыша».

Игра — основной вид жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста. Благодаря игре ребёнок и познаёт окружающий его мир: учит цвета и формы, узнаёт о растениях и животных, учится общаться. Игра же и выступает основным методом развития интеллекта.

Читайте так же:  Если женщина вам постоянно жалуется

Увидев игрушку впервые, малыш её тщательно исследует: осматривает, крутит, трясёт, пробует на вкус, прислушивается к ней. Зная об этой «исследовательской» природе маленьких детей, нужно предлагать им игрушки, стимулирующие их мыслительную способность:

  • блочные конструкторы
  • игрушки, которые можно разбирать
  • простые бытовые предметы, с которыми можно играть.

Как ещё малыш может изучать мир, развивая мозг?

  1. Постарайтесь покупать не все игрушки. Игрушки можно изготовить собственными руками, трансформировать бытовые предметы в игрушки: так будет интереснее их изучать.
  2. Привлекайте ребёнка к совместному творчеству. Изготовьте игрушку вместе с ребёнком и поиграйте с ним.
  3. Разрешайте ребёнку использовать в качестве игрушки разные предметы, которые его заинтересовали. Естественно, в разумных рамках: они должны быть безопасны.
  1. Множество игрушек рассеивают внимание. Поэтому лишние игрушки лучше убирать.
  2. Дети любят многофункциональные игрушки.
  3. Игрушки из магазина обычно быстро надоедают малышу.
  4. Ребёнка больше заинтересуют сложные игрушки, которые можно исследовать бесконечно.

Наряду с играми в игрушки, занимайтесь с ребёнком дидактическими (обучающими) играми, играйте на улице в спортивные игры, читайте и обучайте малыша чтению, начните постигать с крохой азы иностранного языка, занимайтесь рисованием и лепкой, музыкально развивайте ребёнка. Не нужно перегружать ребёнка. Идеально, когда занятия проходят в игровой форме, увлекательны и приносят удовольствие. Только тогда интеллект дошкольника будет развиваться естественно и гармонично.

Смотрите видео о том, как можно развивать умственные способности малышей

Особенности интеллектуального развития школьников

Ведущим видом деятельности у младших школьников становится учёба. На основе этого вида деятельности у детей активно развивается мышление, сопутствующие особенности (анализ, планирование и прочие), потребность в обучении и мотивация к нему. От того, насколько интересно осуществляется учебная деятельность, насколько она успешна, зависит развитие личности ученика. В процессе учебной деятельности дети овладевают способностью учиться и использовать теоретические знания. Младший школьный возраст относится к периоду интенсификации интеллектуального развития. Умственное развитие стимулирует и другие качества ученика. Благодаря этому приходит осознание необходимости учебной деятельности, осуществляется запоминание произвольное и намеренное, развивается внимание и способность сосредотачиваться и т. д. Успешность интеллектуального развития в этом возрасте зависит от личности и деятельности учителя, его умения творчески подходить к обучению детей, использовать современные методы обучения, направленные на стимулирование всех познавательных процессов, учитывать индивидуальные особенности учеников.

Интересно, что у детей школьного возраста формируется склад ума. У одних склад ума аналитический, у других учеников — наглядно-образный, а у третьи характеризуются наличием как образных, так и абстрактных элементов. Чтобы гармонично развивать умы школьников, учителю необходимо воздействовать как на логическую, так и на образную составляющую ума, преподнося учебный материал объёмно.

Успешной учёбе способствует наличие таких составляющих мышления школьников:

  • уметь мыслить: анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать информацию, формулировать суждения и умозаключения;
  • уметь критически мыслить, имея несколько вариантов решения проблемы;
  • уметь выделять главное, видеть цель.

Чтобы успешно развивать мышление в школьном возрасте, лучше всего использовать идеи развивающего обучения. Эта педагогическая технология предполагает, что задания имеют проблемный характер, что и стимулирует активное развитие интеллекта ученика.

Диагностика интеллекта

Зная уровень развития умственного развития ребёнка, можно правильно подобрать для него методы обучения. Для определения уровня IQ, используют специальные диагностические методики. Для малышей — яркие картинки, рассматривая которые и отвечая на вопросы, ребёнок демонстрирует определённый уровень своего интеллекта. Дошкольники могут проходить диагностику с помощью специальных заданий и опросников.

[3]

Для проверки IQ школьников используют психологические тесты. Они построены в виде блоков, направленных на исследование интеллекта в разных сферах. Ориентируясь на результаты, можно узнать, как он воспринимает информацию лучше всего.

Способы развития интеллекта

Что может улучшить умственные качества ребёнка?

  1. Игры, развивающие мозг. Это могут быть шахматы или шашки, головоломки, логические, психологические и настольные игры.
  2. Математика и точные науки. Математика учит структурировать понятия, относиться ко всему с порядком.
  3. Чтение. Хорошая художественная книга всегда даст почву для размышления. Читайте ребёнку, учите читать самостоятельно, обсуждайте прочитанное.
  4. Обучение. Процесс обучения ценен сам по себе, так как он активизирует развитие всех способностей человека.
  5. Изучение иностранного языка.
  6. Познание нового. Читайте с ребёнком энциклопедии и справочники, смотрите образовательные фильмы и передачи, заходите на познавательные сайты. Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно каждый день открывать для себя нечто новое. Так будет расширяться кругозор и эрудиция. Пусть ребёнок будет любознательным.

Как стимулировать интеллект?

  • постоянно задавайте ребёнку вопросы
  • употребляйте слова «Думай», «Будь внимательнее», «Вспоминай»
  • гуляя, отдыхая, давайте ребёнку задания (понаблюдать, посчитать, разгадать загадку)
  • учите ребёнка доводить начатое дело до конца
  • обсуждайте вместе с ребёнком результаты его деятельности, выявляйте недостатки, размышляйте, как сделать лучше.

Выводы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Развивайте ребёнка гармонично. Одних книг недостаточно, чтобы сделать ребёнка умным. Создайте дома целую систему интеллектуального развития малыша. Занимайтесь вместе, уделяя внимание всестороннему развитию умственных способностей. Пусть занятия будут нескучными и приносят пользу.

Источники


  1. Энциклопедия современной женщины. Семья и карьера. — М.: Мир книги, 2002. — 350 c.

  2. Грюйер, Фредерика О счастье физической любви. Как обогатить свою сексуальную жизнь / Фредерика Грюйер. — М.: Этерна, 2014. — 206 c.

  3. Иванова, Ольга Сила баланса. Обретение себя и стабильного брака. Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело (+ CD). Путь Четырех. Часть 1. Создайте баланс стихий в своей жизни (комплект из 3 книг) / Ольга Иванова , Ошо, Дебора Липп. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 704 c.
  4. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. — 928 c.
  5. Анатолий, Некрасов Проектируем счастливую семью. Семьеведение / Некрасов Анатолий. — М.: АСТ, 2012. — 512 c.
Как развить интеллект в игре начальная школа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here