Как уберечь подростка от суицида

Сегодня обсуждаем тему: как уберечь подростка от суицида с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Как уберечь подростка от суицида

Клавиатурный шпион

Родительский контроль

Онлайн слежение

Как уберечь подростка от суицида

Суицид – острая проблема. На пике это явление было в 90-х (1994-1998), и с тех пор постепенно спадает. По данным всемирной организации по здравоохранению, в 2016 году показатель самоубийств был крайне низким – 15.4 случаев на 100 000 жителей. Чаще всего люди решаются на этот шаг в возрасте 12-16 лет, потом риск появляется в 18 лет, далее в 21 год и последний рубеж – 24 года. Это самые сложные периоды в жизни человека, и многие не выдерживают нагрузки.

Что толкает детей на самоубийство?

Человек формируется еще до рождения, и в первые годы своей жизни он впитывает информацию интенсивнее всего. Родители, которые не уделяют достаточно времени ребенку или не обеспечивают его необходимой информацией, повышают риск совершить суицид. Трудное детство – это неразделенная любовь, проблемы в школе или семье. Если в жизни молодого члена общества проблема в одной из этих сфер, то компенсировать ее могут успехи в другой области жизни. Если же все не так, как хотелось бы во всех сферах, то «последней каплей» может стать даже какая-нибудь мелочь: разбитая ваза, ссора с подругой/другом или родственником.

Так произошло со школьником из интеллигентной семьи, которого мы условно назовем Борисом. Все началось с того, что его с одноклассником привели в РОВД, когда поймали за распитием алкоголя на улице. Как выяснилось позже, Борис оказался там совершенно случайно, но взрослые, заметившие двух подростков, один из которых был с бутылкой в руке, решили отвести обоих в участок. В отделении выяснилось, что из-за этого инцидента на молодых людей тень падет на всю оставшеюся жизнь: сообщат в школу, занесут в личное дело из-за чего могут быть проблемы с поступлением у ВУЗ. Родители забрали Бориса из отделения и заперли дома, чтобы тот подумал над своим поведением, а сами ушли на работу. Обнаружили мальчика вечером, в петле из ремня.

Как выяснилось позже, у Бориса были проблемы в школе, его бросила девушка, а родители постоянно были на работе, из-за чего практически не контактировали с мальчиком. Мир казался ему несовершенным и несправедливым, о чем он написал в своем предсмертном письме. Непонимание со стороны взрослых – вот что толкнуло ребенка этот шаг. Еще одна причина, по которой дети кончают с собой – способность ярко чувствовать и переживать. Это обусловлено возрастом. И если ребенок делает те же вещи, которые делают взрослые, в этот момент он чувствует все происходящее намного острее. Если все получается – чувство победы может быть сродни эйфории. Неудачи же могут повлечь за собой депрессию. Пессимистическая оценка окружающей среды, эмоциональная нестабильность и склонность к самоуничижению могут привести к тому, что ребенок или подросток наложит на себя руки.

«Сделай это» или какую опасность таят социальные сети

Сегодня в социальных сетях стали появляться группы, владельцы которых призывают людей покончить с собой. Некоторые сообщества предлагают поиграть. Они дают задания своим жертвам, которые даже не думают о том, чтобы покончить с собой. Все может начинаться как невинная игра.

Первым заданием может быть убийство мухи или проснуться в 4:20 утра (Есть даже группы, которые называются «разбуди меня в 4:20»). Точно неизвестно, почему выбрано именно это время, так как 420 – это субкультура употребляющая марихуану. Но есть мнение, что в период с 4:20 до 6:00 мозг человека менее всего защищен и в него легче поместить идею. В этих сообществах больше нет открытого призыва к самоубийству, но наполнение оставляет желать лучшего. Депрессивные картинки, показывающие несовершенство и несправедливость мира, которые оформлены в ярких цветах – действуют на бессознательном уровне, западая глубоко и надолго в разум даже взрослого сформировавшегося человека.

Еще более популярная группа – «Киты самоубийцы». Такое название пришло из-за склонность гигантских млекопитающих совершать самоубийства. В группах это позиционируется, будто животные выбрасываются на берег из-за того, что они потеряли вторую половинку и т.д. (такого рода романтические истории заставляют симпатизировать животным, что помогает пойти на такой же шаг, так как подростки и дети любят подражать). На самом же деле киты выбрасываются на берег не по своему желанию. Они попадают на мелководье, и не могу выбраться. Но владельцы «групп смерти» преподносят это как обряд очищения, чтобы запудрить головы впечатлительным детям.

Как защитить своего ребенка от суицида?

Для того чтобы спасти своего ребенка – необходимо знать какие у него проблемы, чем он увлекается, посещают ли его мысли о самоубийстве. Первый тревожный звоночек – это замкнутость и длительная депрессия. Если вы заметили это за своим чадо, то вам необходимо узнать, чем занимается ребенок в социальных сетях. Сделать это поможет специальное программное обеспечение. Одной из лучших программ является NeoSpy. Она поможет вам незаметно просмотреть историю поиска ребенка и не только это. ПО также может показать координаты и ноутбука или смартфона.

Стоит отметить уникальную возможность приложения – возможность следить за устройством в режиме реального времени. Это очень полезная функция, если, например, ваше чадо зашло в сеть в 4:20 утра. Лучше всего предотвратить общение вашего ребенка с владельцами опасных сообществ в социальных сетях.

Также программа NeoSpy может: • Записывать пароли от социальных сетей; • Показать все проделанные за компьютером действия; • Собрать все данные о запущенных приложениях; • Узнать о перенесенных на сторонние носители файлах. И многое другое. Стоит отметить, что все это делается анонимно, и если вы не расскажете ребенку об этой программе, то он никогда не узнает, что вы следили за ним. Информация о том, что происходило с компьютером, появляется в виде отчета.

Читайте так же:  Почему бывшие мужчины часто возвращаются после расставания

Использовать программу по отношению к своему ребенку может показаться неправильным, но если вы делаете это чтобы спасти жизнь, то переживать нужно только о том, успеете ли вы предотвратить трагедию. Суицид – это проблема, которая может ворваться в любую семью, поэтому нужно приложить все усилия, чтобы она не коснулась вашего ребенка.

Все статьи, размещенные в данных разделах, являются собственностью их авторов.
Администрация сайта не всегда согласна с позицией авторов статей и не несет ответственности за содержание материалов, размещенных на сайте ru.neospy.net в разделах «Обзоры» и «Статьи».
За достоверность информации, опубликованной в разделе «Обзоры», администрация сайта ответственности не несет.

Нажмите «Мне нравится» и получите 10% скидку на любую версию NeoSpy для ПК.

1) Перейдите на главную страницу сайта

2) Нажмите кнопку «Мне нравится» и «Рассказать друзьям» внизу главной страницы;

3) Перейдите на страницу покупки, выберите версию и нажмите «Купить»;

4) Введите ваш ID вконтакте в поле «Скидочный купон», например, ваш id — 1234567, в этом случае в поле нужно ввести «id1234567» без кавычек.
Необходимо ввести именно ID страницы, а не короткий текстовый адрес.

Чтобы увидеть свой ID, зайдите в свои настройки Вконтакте
На главной странице настроек вы увидите ваш короткий адрес страницы. Нажмите на ссылку «Изменить» у адреса.
Чуть ниже адреса страницы будет поле «Номер страницы», данный номер это ваш ID.

Статьи про слежение

Наша техподдержка

По любым вопросам, связанным с программой Вы можете обратиться в службу технической поддержки

Телефон +7 (499) 322-22-61
По будням с 09:00 до 18:00 мск.
В выходные и праздничные дни вы можете заказать обратный звонок, набрав номер техподдержки или написав на электронную почту

E-mail [email protected]
Telegram softsupport
Skype soft_support2 (чат и звонки)
WhatsApp +19299995773 (только чат, без звонков)
(Без выходных с 09:00 до 21:00 мск)

Рейтинг ответов технической поддержки

4.5

Оцените работу технической поддержки

  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

При возникновении проблем, связанных с обслуживанием, вы можете обратиться к администрации

E-mail [email protected]

Как защитить подростка от суицида

Как защитить подростка от суицида

«Профилактика депрессий и суицидов не в избегании конфликтных ситуаций, а в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным» И.С. Кон

Риск суицида снижается, если родители понимают потребности своих детей.

Подростки нуждаются в открытых, теплых отношениях с родителями:

  • Имеют возможность обсуждать с родителями их отношения;
  • Имеют возможность периодически высказывать претензии;
  • Понимают, что взрослые их слышат;
  • Периодически выплескивают напряжение.

Факторы и ситуации суицидального риска

Суицидальное поведение у детей и подростков зачастую вызвано сложной мотивацией, и включает:

Иными словами, самая большая степень риска – это когда у человека есть средства, возможность и конкретный план совершения самоубийства на фоне отсутствия сдерживающей силы.

Маркеры суицидального состояния

Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых могут сообщить учителя, родители.

  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

Запись на консультацию педагога-психолога осуществляется

по телефону 57-37-46. Возможна анонимная помощь.

Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2020 года. Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на: строительство частного дома; приобретение квартиры; погашение ипотечного кредита.

Обучающиеся детской хоровой студии МБУ ДО «Дом детского творчества» приняли участие в церемонии открытия 39 Международных ганзейских дней в городе Пскове в составе детского хора России 27.06.2019г.

Состоялось закрытие лагеря труда и отдыха «Юный спецназовец» на базе МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1». Каждый день юных спецназовцев был насыщен встречами с интересными людьми, посещением музеев, соревнованиями, историческими квестами, экскурсиями.

Управление образования Администрации города Пскова информирует граждан о том, что в связи с проведением 39-ых Международных Ганзейских дней, и ограничением передвижения на территории мест проведения, приём граждан Управлением образования Администрации города Пскова будет осуществляться: 24.06.2019 — с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) 25.06.2019 — с 14.00 до 17.00 В четверг (27.06.2019) приёма не будет.

Как защитить подростка от суицида

Как защитить подростка от суицида

«Профилактика депрессий и суицидов не в избегании конфликтных ситуаций, а в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным» И.С. Кон

Риск суицида снижается, если родители понимают потребности своих детей.

Подростки нуждаются в открытых, теплых отношениях с родителями:

  • Имеют возможность обсуждать с родителями их отношения;
  • Имеют возможность периодически высказывать претензии;
  • Понимают, что взрослые их слышат;
  • Периодически выплескивают напряжение.

Факторы и ситуации суицидального риска

Суицидальное поведение у детей и подростков зачастую вызвано сложной мотивацией, и включает:

Иными словами, самая большая степень риска – это когда у человека есть средства, возможность и конкретный план совершения самоубийства на фоне отсутствия сдерживающей силы.

[3]

Маркеры суицидального состояния

Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых могут сообщить учителя, родители.

  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.
Читайте так же:  Горевание и потеря

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

Запись на консультацию педагога-психолога осуществляется

по телефону 57-37-46. Возможна анонимная помощь.

Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2020 года. Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на: строительство частного дома; приобретение квартиры; погашение ипотечного кредита.

Обучающиеся детской хоровой студии МБУ ДО «Дом детского творчества» приняли участие в церемонии открытия 39 Международных ганзейских дней в городе Пскове в составе детского хора России 27.06.2019г.

Состоялось закрытие лагеря труда и отдыха «Юный спецназовец» на базе МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1». Каждый день юных спецназовцев был насыщен встречами с интересными людьми, посещением музеев, соревнованиями, историческими квестами, экскурсиями.

Управление образования Администрации города Пскова информирует граждан о том, что в связи с проведением 39-ых Международных Ганзейских дней, и ограничением передвижения на территории мест проведения, приём граждан Управлением образования Администрации города Пскова будет осуществляться: 24.06.2019 — с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) 25.06.2019 — с 14.00 до 17.00 В четверг (27.06.2019) приёма не будет.

Как защитить подростка от суицида

Как защитить подростка от суицида

«Профилактика депрессий и суицидов не в избегании конфликтных ситуаций, а в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным» И.С. Кон

Риск суицида снижается, если родители понимают потребности своих детей.

Подростки нуждаются в открытых, теплых отношениях с родителями:

  • Имеют возможность обсуждать с родителями их отношения;
  • Имеют возможность периодически высказывать претензии;
  • Понимают, что взрослые их слышат;
  • Периодически выплескивают напряжение.

Факторы и ситуации суицидального риска

Суицидальное поведение у детей и подростков зачастую вызвано сложной мотивацией, и включает:

Иными словами, самая большая степень риска – это когда у человека есть средства, возможность и конкретный план совершения самоубийства на фоне отсутствия сдерживающей силы.

Маркеры суицидального состояния

Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых могут сообщить учителя, родители.

  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

Запись на консультацию педагога-психолога осуществляется

по телефону 57-37-46. Возможна анонимная помощь.

Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2020 года. Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на: строительство частного дома; приобретение квартиры; погашение ипотечного кредита.

Обучающиеся детской хоровой студии МБУ ДО «Дом детского творчества» приняли участие в церемонии открытия 39 Международных ганзейских дней в городе Пскове в составе детского хора России 27.06.2019г.

Состоялось закрытие лагеря труда и отдыха «Юный спецназовец» на базе МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1». Каждый день юных спецназовцев был насыщен встречами с интересными людьми, посещением музеев, соревнованиями, историческими квестами, экскурсиями.

Управление образования Администрации города Пскова информирует граждан о том, что в связи с проведением 39-ых Международных Ганзейских дней, и ограничением передвижения на территории мест проведения, приём граждан Управлением образования Администрации города Пскова будет осуществляться: 24.06.2019 — с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) 25.06.2019 — с 14.00 до 17.00 В четверг (27.06.2019) приёма не будет.

Подростковый суицид. Как помочь ребенку?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня я хотел бы с вами поговорить о подростковом суициде.

Недавно, во всех СМИ рассказывали про группы смерти, такие как синий кит. На родительских собраниях в школах говорили о том, как уберечь детей от подобных групп, на что обращать внимание, предостеречь ребенка от выполнения заданий.

Мне кажется, группы смерти не причина самоубийств, а скорее следствие. Поэтому в этой статье я расскажу о самом подростковом суициде, его причинах, факторах риска, о том, что требует особого родительского внимания, о возможностях его предотвращения.

Когда я сталкиваюсь с тем, что ребенок, подросток покончил собой, я чувство острую печаль. Все время задаю себе вопросы: «Что привело к тому чтобы ребенок решил покончить собой? Что происходило в его жизни?»

Чтобы ответить на эти вопросы, в первую очередь, давайте задумаемся об особенностях подросткового возраста.

Посмотрим через три плоскости.

1) Биологическая плоскость – подросток проходит через половое созревание. Гормональная перестройка приводит к тому, что ребенок становится более чувствительным, вспыльчивым, эмоциональным, если радость, то огромная, если горе, то на весь мир. Это нормально.

2) Психологическая плоскость. Ребенок постепенно начинает отделяться от родителей, у него на каждый вопрос свое мнение, порой необоснованное, но свое. Он становится непослушным, потому что для него родители уже не единственные на кого, он ориентируется, есть еще и друзья, их мнение очень важно, и на них он хочет быть похожим. Плюс ко всему межличностное общение принимает новый окрас, во-первых, нужно быть частью компании друзей, не быть отвергнутым ими, так же становятся более важными отношения с противоположным полом. Ребенок учиться взаимодействовать со сверстниками по-новому, делает это криво-косо, испытывает дикий стресс, но старается научится. Так же в этот период формируется отношение к себе, неосознаваемый образ себя как человека, ребенок через общение со друзьями, учителями и родителями формирует свою самооценку.

Читайте так же:  Почему мужчины изменяют

3) Социальная плоскость. Во-первых, школа никуда не пропадает, а требования все растут. У нас в стране каждый год вводят новые итоговые контрольные/экзамены, которые порой не соответствуют уровню знаний ребенка, учителя страшат, родители давят, а ребенку это сейчас совсем не актуально, ему важны отношения со сверстниками. Плюс повышается давление родителей, они не уступают, ругают, так как не могут перестроится, ведь ребенок уже не будет таким удобным (послушным), каким он был в 7 лет. Подросток требует свободы, отстаивает свое мнение, порой не аргументируя его и попутно отказываясь от ответственности за свободу. Но именно таким вот странным и тернистым образом он и взрослеет.

Каков итог? Весь этот довольно сильный, изматывающий стресс, помноженный на эмоциональную чувствительность. Как итог, подросток очень уязвим.

Теперь же про сам суицид.

Большинство подростков, которые были опрошены после попытки совершить самоубийство, говорили, что причиной было чувство безнадёжности и беспомощности. Подросток испытывает сильные переживания, но не чувствует, что может это контролировать, справиться с этим, и в таком состоянии, единственное решение которое ему доступно — это прекратить все.

Так же причиной может быть сильный стыд, подросток боится наказания, отвержения, нелюбви от близких. Он боится разочаровать важных ему людей.

Если подытожить, то общее чувство, это чувство брошености, одиночества, отсутствие перспективы, и связанные с этим всем страх, горе, злость на себя.

[1]

Важно помнить, что подростки решаются на суицид не из-за желания умереть, но скорее всего в попытке избежать плохой ситуации и болезненных, порой, невыносимых чувств.

Постараемся выделить факторы, которые могут привести к самоубийству подростка:

  • холодные отношения внутри семьи, как с папой, так и с мамой, где чаще слышна критика и нет безопасности и поддержки;
  • недавняя потеря близких родственников, друзей, животных, возможно, важного для ребенка дела;
  • постоянные конфликты внутри семьи, между мужем и женой, между родителями и ребенком;
  • отвержение сверстниками, школьные издевательства и насилие;
  • в прошлом эпизоды сексуального насилия или жестокого обращения с ребенком;
  • высокая эмоциональная чувствительность;
  • суицид или попытки совершить суицид в семье или среди родственников;
  • психические расстройства у ребенка, особенно депрессия, шизофрения;
  • злоупотребление психоактивными веществами.

Как мы видим факторов очень много, но в случае с решением покончить с собой, должны сложиться больше, чем один фактор. Редко бывает так, чтобы только одно событие привело к суициду.

Как пример, я хотел бы привести предсмертную записку одного мальчика, сразу поясню, мальчик сейчас жив, жизненная ситуация у него на порядок лучше.

«Я не чувствовал, что есть смысл жить дальше. Мама умерла, мне очень не хватало ее. Папа работает целыми днями, и каждый вечер выглядит очень злым и измотанным. Любой наш разговор заканчивается его ором, мне вообще не хочется к нему подходить, его интересуют только мои оценки в школе. Я провалил итоговую контрольную по алгебре, боюсь ему рассказать, он окончательно разочаруется во мне. Если бы Наташа меня не бросила, я бы поговорил с ней, разговоры с ней меня успокаивали. Но теперь я и ей не нужен.»

Как мы видим тут сразу несколько факторов — смерть матери, потеря девушки и ее поддержки, холодные отношения с отцом.

Как проводилась психологическая работа в этой ситуации.

Папа сам сильно переживал потерю жены, и сам нуждался в помощи. Ситуация с сыном подтолкнула его обратится к психологу. Отцу казалось, что смысла в жизни больше нет, не было людей вокруг, кто мог поддержать его, выслушать его горе и боль, быть рядом, не бросать его. Краткосрочная психотерапия помогла пережить горе настолько, чтобы быть опорой для сына, создать ощущение безопасности в отношениях с ним, доверять ребенку в том, как он учится в школе. Он научился разделять переживания ребенка, не пресекать их, и быстро пришел к выводу, что тем самым уменьшает болезненные переживания сына. Переживания становятся выносимыми, когда есть кто-то, кто на твоей стороне, какой бы бедлам не творился в жизни.

Так же проводилась работа с ребенком направленная на переживание утраты матери и формирование навыков общения с противоположным полом, так как это было очень актуально для него.

Итак, маркеры, которые будут говорить родителям, что что-то не так с их ребенком, или в какие моменты нужна помощь и поддержка, чему нужно уделить особое внимание:

  • потеря значимого человека в недавнем прошлом;
  • отчужденность, нет общения с друзьями, не приносит удовольствия хобби или другая деятельность, которая приносила радость раньше;
  • грусть, раздраженность, озабоченность, постоянная усталость, апатия;
  • неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность, преобладающее чувство стыда и вины, ненависть к себе, слова «было бы лучше если бы меня не было»;
  • серьезные проблемы с учебой, домашними делами;
  • бессонница, ранние пробуждения, кошмары;
  • потеря аппетита, сильное снижение веса.

Это одни из не многих факторов, но самые важные и, которые, легко заметить.

Какие ресурсы и способности могут уберечь ребенка от самоубийства:

  • умение решать жизненные сложности, либо самостоятельно, либо обращаясь за помощью к тем, кто может помочь. Умение просить о помощи очень важный навык.
  • умение решать конфликты не насильственным путем, находить точки соприкосновения, быть гибким в вопросах компромисса и отстаивания своих потребностей;
  • сильные социальные связи — чем сильнее эмоциональная связь между ребенком и родителями (когда он получает от них заботу, поддержку и чувство безопасности в кругу семьи), тем меньше шансов на суицид. В социальные связи так же входит общение с друзьями, сверстниками.

Миф, что, разговаривая с ребенком о суициде, вы увеличиваете его риск. Об этом нужно говорить, как и обо всем, что вызывает сильные эмоции. Мы должны относиться серьезно к этому, к словам «я хочу умереть», «если меня не будет всем будет лучше». Когда слышите подобное, постарайтесь выслушать его, разделить его переживания, не бросаться его спасать, запрещать что-то, советовать. Нужно поговорить об этом, о том, что его беспокоит, чего ему не хватает. Какими бы глупыми вам не казались эти переживания, присоединитесь к ним, отнеситесь серьезно, если ребенок переживает это, значит ему это важно. Скажите, как сильно вы его любите, и верите, что он сможет пройти через это, и вы будете рядом. Таким образом вы даете ребенку понять, что он может обращаться к вам, когда ему плохо, можете проговорить об этом, это усилит вашу связь с ним.

Читайте так же:  Помощь в создании семьи

Если у вас есть основания, предполагать попытку суицида скажите ему: «я вижу у тебя сложные времена, и я очень хочу поддержать тебя, быть рядом, не бросать тебя в этом. Ты, когда-нибудь чувствовал себя настолько безнадежно и беспомощно, что думал о самоубийстве?».

Если ответ да, поговорите об этом, разделите переживания. Дайте знать, что вы на стороне ребенка, хотите помочь пройти через тяжелые времена и продолжить наслаждаться жизнью.

Если ситуация критическая, то не бросайте ребенка, мягко дайте знать, что вы будете каждую минуту с ним, пока не свяжитесь с профессиональной помощью, это психиатры, кризисные центры, телефонный номер 112, и даже тогда, вы будете рядом и его не бросите.

Позже вы можете обратится к психологу, родители или вся семья. Подростки не редко отказываются идти к психологу, но даже помощь только родителям очень эффективна в этом случае.

Как итог, нужно помнить, в каком бы кризисном состоянии не находился ребенок, нам, как родителям, нужно быть гибче с ними, внимательнее, поддерживать их, выслушивать и отделять нашу тревогу и страхи от реальной обстановки. А свои тревоги и страхи обсуждать с близкими или с профессиональным психологом.

Этот путь действительно не прост, но приносит богатые плоды — вы становитесь по-настоящему близки с ребенком в эмоциональном плане, понимаете его, он вам доверяет, а это значит, что он не чувствует себя брошенным, непонятым или беспомощным.

Регистрация

Последний шаг: как уберечь подростка от суицида

В последнее время кемеровские соцсети стали пестрить страшными записями — молодые люди выбрасываются из окна. Зачастую это подростки. Кто-то решается на последний шаг, а кого-то успевают спасти в последний момент или уже в больнице.

В начале декабря с шестого этажа выпрыгнул 15-летний школьник, от полученных травм подросток скончался на месте. В октябре в один день из окон многоэтажных домов выпали ещё двое человек. Были и другие случаи, что это — несчастный случай или осознанное решение, каковы причины и обстоятельства произошедшего — устанавливают правоохранительные органы.

В последних исследованиях говорится, что Сибирский федеральный округ оказался лидером по количеству населения, страдающего от депрессии.

«В Сибирском округе высокий уровень депрессий и высокая частота самоубийств», — сообщают специалисты.

Родителям всегда сложно поверить, что ребёнок решился на такой шаг. Какие причины побуждают подростка на отчаянный шаг, как понять, что ребёнок задумывается о смерти и как уберечь от последнего шага? Об этом ВашГород.ру спросил психолога.

Признаки

Эмоциональное состояние подростка неустойчиво — они болезненно реагируют на все внешние стимулы, отличаются неустойчивостью к стрессам. В этот период ребята впечатлительны, обидчивы, не уверены в себе и своих силах, плохо знают себя. У них нет понятия ценности жизни и конечности смерти — многие не сталкивались с уходом близких, с серьёзными болезнями, для подростков смерть — это абстрактная категория.

«Первые признаки — изменение эмоционального состояния: подросток становится нервным, раздражительным, или наоборот, печальным, замкнутым, отгороженным. Может вдруг стать вспыльчивым, или наоборот, пытаться уединиться, перестаёт контактировать с близкими», — рассказала корреспонденту ВашГород.ру клинический психолог отделения кризисных состояний Кемеровского областного клинического наркологического диспансера Галина Говорова.

Ещё один признак — нарушение соматического благополучия. Это значит, что ребёнок может перестать есть, быстро утомляется, становится вялым, пассивным. Может быть, плохо спит, а с утра просыпается разбитым. Страдает работоспособность — как в учёбе, так и в остальной жизнедеятельности.

«Нарушается его поведение — подросток может сидеть часами в соцсетях, становится замкнутым, отгороженным, старается, чтобы близкие не видели, чем он занимается. Часто бывает так, что родственники говорят — а он с нами в последнее время ничем не делится. То есть подросток перестаёт говорить о себе», — говорит психолог.

Родителям стоит обращать внимание, если ребёнок начинает говорить о смерти, что его может не быть. Часто подростки начинают раздавать свои вещи, писать прощальные письма и так далее.

Ещё один тревожный признак — утрата интереса к чему-либо. Допустим, если раньше нравилось заниматься спортом, гулять или ходить в кино, то сейчас подросток прекращает это делать. На это родители должны обращать внимание.

Причины

Причин множество, но в основе всех их лежит желание уйти от реальности. Возможно, у ребёнка были высокие притязания, но достижения оставляли желать лучшего.

«Есть демонстративные суициды, когда на самом деле человек не хочет уходить из жизни, а ищет способ привлечения внимания. Это может быть бравада, подражание, причастность к какой-то социальной микросреде. Вот для подростков всё-таки больше подходят демонстративные суициды», — отмечает психолог.

Бывают аффективные суициды, то есть человек делает это под влиянием чувств — эмоция нахлынула, и человек делает всё, чтобы найти выход из этого состояния. А если бы немного подождал, то может и вообще забыл про это.

Суицид — это агрессия, которая направлена на себя, а не вовне.

«Есть истинные суициды, когда человек на самом деле утрачивает смысл жизни, но это другая возрастная категория. Хотя человек может утратить смысл жизни и в 14 лет, это зависит от типа личности».

Читайте так же:  Самые яркие моменты в жизни - видео

Как действовать родителям

«Часто контакты ограничиваются бытовым общением — сделал ли уроки, как дела в школе, какие получил оценки и так далее. А дети нуждаются в эмоциональном контакте, в близких отношениях, когда можно сказать о своих чувствах безоценочно — ведь они больше всего боятся оценки, родители сразу оценивают — это хорошо, а это плохо», — говорит психолог.

Родителям нужно больше эмоционально контактировать с детьми, а не ограничиваться обычными вопросами. Такое общение поможет узнать, что у подростка на душе, и оградить от страшного шага.

Уберечь ребенка от суицида

Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней. В.Маяковский («С.Есенину»)

На консультациях, от подростков я часто слышала о том, что они не хотят жить. Это самые страшные слова, которые можно услышать от подростка..От ребенка.

Что же просисходит в жизни маленького человека, когда наступает такое отчаяние и хочется отказаться от великого дара -жизни?

Это дети не из бедных или неблагополучных семей. далеко нет..Обычные семьи. Ну может иногда нет отца..Возможно есть отчим. Но чаще всего мама одна. Чаще девочка-подросток. Скорее всего мама много работает ( «Я же для тебя стараюсь!»), а подросток скорее всего ничем не занят («Скучно, не интересно»)

Я незнаю как это описать, но на консультациях я ощущаю холод между мамой и ребенком. Я «вижу» пустоту. Нет связи между самыми родными людьми. Они не «видят» и не «слышат» друг друга.

Я практически в каждой статье, касаюсь темы «замороженности» и «холодности» мамы. Самая страшная опасность такого состояния — это потеря своего ребенка.

Если все детство ребенок не получал ресурсов в виде потоков любви, радости, положительных энергий, то у него к подростковому возрасту исчезают жизненные силы. Ребенок наполняется энергией от своих родителей. А если родитель один, то его энергии должно быть в два раза больше.

Но все происходит как раз наоборот, мама оставшись одна, начинает искать поддержки у ребенка. (» Ты у меня один (одна) и ты должен(а) понимать как мне плохо. Я целый день работаю для тебя, а ты убраться не можешь. Знаешь, мне так плохо. Пожалей меня». В свою очередь мама не слышит и не реагирует на потребности ребенка, она либо все запрещает либо попустительствует и не замечает , что происходит с ребенком ( колят татуировки, начинают курить, употреблять алкоголь, начинаются поиски любви на стороне ).

Когда я работала в ЦПМСС , мы проводили семинары в образовательных учереждениях и знакомили их с таким понятием как антисуицидальные факторы личности. Этих факторов достаточно много и в соответствующей литературе можно их найти и познакомится с ними. Но хочу остановится на одном — Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким.

Вы понимаете, этот фактор, стоит на самом первом месте! Это говорит о том, что если у вас с ребенком есть эмоциональная привязанность, он никогда не уйдет из жизни. Если ваш ребенок будет знать, что есть близкий и родной человек к которому можно прижаться, выплакаться и получить поддержку и одобрение и самое главное получить Любовь он никогда не расстанется с жизнью добровольно.

Задача родителя — формировать у ребенка АНТИСУИЦИДАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ. А сделать это может только ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗДОРОВЫЙ РОДИТЕЛЬ!

Если вы хотите сохранить жизнь вашего ребенка, вырастить его здоровым следуйте простым, но важным правилам:

1. Решите свои проблемы, без этого вы не сможете выполнять осталные пункты.

[2]

2. . Научитесь не выливать негатив на ваших детей.

[3]

3. Постоянно общайтесь с ребенком ( позитивно общайтесь, а не только по поводу уроков или уборки. ).

4. Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы и возможности.

5. Внушайте оптимизм ( для этого вам нужно быть оптимистичными, все в жизни решаемо, кроме смерти. ).

6. Окружите ребенка теплом и вниманием.

7. Будьте внимательны к поведению ребенка, слушайте что говорит вам ребенок, наблюдайте за микроизменениями.

8. Анализируйте отношения со сверстниками, знайте круг общения вашего ребенка. Следите за изменениями.

В моей практике, был случай, когда подросток 14 лет, после очередной травли учителя, в аффективном состоянии забрался на крышу 9 этажного дома. Он начал писать смс маме. Мама почувстовала , что случилась беда. И благодаря их эмоциональной привязанности и материнской любви мальчик остался жив. Мама спасла его своей Любовью.

Помните, особенность подростков такова, что понятие «смерть» воспринимается как что -то временное, похожее на сон и эмоциональная неустойчивость и импульсивность может привести к необратимым последствиям.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сделайте так, чтобы дети чувствовали и знали что Они нужны, что их Любят и наполняйте их Ресурсами жизнестойкости. Вы, родители, отвественны за Жизнь своих детей!

Источники


  1. Столяренко, Л.Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2015. — 376 c.

  2. Бенард, Черил Без нас вы ничто. Женщины в жизни мужчин / Черил Бенард , Эдит Шлаффер. — М.: Панорама, 2014. — 238 c.

  3. Данилова, Н.Н. Психофизиология: моногр. / Н.Н. Данилова. — М.: Аспект пресс, 2009. — 373 c.
  4. Матвеева, Наталья Освобождение от иллюзий. Легкие шаги к жизни-мечте. Счастье быть женщиной (комплект из 3 книг) / Наталья Матвеева , Римма Хоум , Маруся Светлова. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 816 c.
  5. Анатолий, Некрасов Проектируем счастливую семью. Семьеведение / Некрасов Анатолий. — М.: АСТ, 2012. — 512 c.
Как уберечь подростка от суицида
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here