Как услышать и понять внутреннего ребенка

Сегодня обсуждаем тему: как услышать и понять внутреннего ребенка с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

С внутренним ребенком можно наладить контакт

У меня есть привычка разглядывать людей. Я недавно ехала в метро и рассматривала бабушку и внука. А внук разглядывал меня. Бабушка это заметила и демонстративно громко произнесла: «У москвичей есть дурная привычка рассматривать людей вот так (и вытаращила глаза). Это неприлично!» Послание предназначалось мне, но бабушка не решилась сказать мне это в лицо, а смотрела на мальчика. Я была совсем не против, чтобы он меня разглядывал, мне был приятен его интерес. Но мальчик тут же съежился и отвел от меня взгляд. Именно так взрослые обрубают детские творческие интенции по исследованию мира и взаимодействию с ним. Нельзя разглядывать людей, а, собственно, почему? Почему нужно считать недопустимым и неприличным обычный исследовательский интерес?

Если лично в вас внутренний ребенок проявлен слабо, стоит не раз и не два, а много раз показать ему, что он для вас очень важен, и разрешить многое из того, что раньше было под запретом. Я предлагаю вам несколько упражнений, чтобы наладить контакт и укрепить позиции внутреннего ребенка. Упражнения взяты из книги Джулии Кэмерон 1 и творчески переработаны моим внутренним ребенком.

Вспомните, что вы любили в детстве и какие у вас были мечты. Для этого закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании, почувствуйте свой центр, дышите в него, а потом войдите в него и очутитесь в детстве. Побудьте там сколько нужно, вспоминайте свои любимые занятия, увлечения, друзей и фантазии. Потом вернитесь в настоящий момент и запишите:

  • Пять хобби, которые вам интересны.
  • Пять предметов или учебных курсов, которые вам нравятся.
  • Пять навыков, которыми вы хотели бы овладеть.
  • Пять занятий, которые когда-то доставляли вам удовольствие.
  • Пять вещей, которые кажутся вам привлекательными, но делать их нельзя.
  • Что бы я сделал, если бы это не было «нельзя».

Рассмотрите список из пяти последних пунктов предыдущего задания. Это те табуированные действия, которые очень хотел бы осуществить ваш внутренний ребенок, но не может по причине того, что ему запрещает ваш внутренний критик, который происходит от критичного родителя. Внутренний критик (так же как раньше папа, мама, бабушка или дедушка) говорит, что нормальные, воспитанные, приличные, адекватные люди так делать не должны.

Очень часто даже просто создания списка запрещенных удовольствий достаточно, чтобы сломать барьеры, которые препятствуют исполнению желаний. Повесьте этот список на видном месте. Спросите себя: «Почему же это нельзя?» Вы же выросли и, возможно, уже можете обеспечить безопасность этих занятий или поддержать их финансово. Проверьте, может, уже можно?

  1. Прыжок с парашютом, погружение с аквалангом. Почему нельзя? «Это опасно», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете принять меры безопасности.
  2. Танец живота, латинские танцы. Почему нельзя? «Это неприлично», – отвечает критик. Но вы взрослая и хотите демонстрировать свою женственность и сексуальность. Это нормально для взрослой женщины.
  3. Публикация собственных стихов. Почему нельзя? «Это выпендреж», – отвечает критик. Но вы взрослый, и это ваша ответственность – проявлять самость и предъявлять миру продукты своего творчества.
  4. Покупка ударной установки. Почему нельзя? «Это громко и нарушает границы соседей», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете позаботиться о звукоизоляции и взять ответственность за конфликты, которые могут возникнуть.
  5. Поездка на велосипеде по Франции. Почему нельзя? «Это дорого, у тебя нет загранпаспорта, ты заблудишься», – отвечает критик. Но вы взрослый и можете решить все эти проблемы: заработать денег, сделать загранпаспорт и взять с собой в дорогу хорошую карту или навигатор.
  • Творческая прогулка

Выберите что-то из того, что ваш внутренний ребенок любит, и отправляйтесь с ним на творческую прогулку, где он cможет это свое желание реализовать. Балуйте его. По дороге покупайте ему все, что он просит – мороженое, шарики. Подбирайте с земли все, что ему понравится, все, что вызывает его интерес – камешки, монетки, гвозди. Сводите его туда, куда он попросит – на занятие лепкой или живописью, в зоопарк, в музей, в кегельбан, на пустынный пляж. Дайте ему вволю позаниматься тем, что он хочет – рисовать на песке, лепить на гончарном круге, глазеть на людей, гонять по лужам кораблики. Записывайте все творческие идеи, которые придут в голову вашему внутреннему ребенку. Ходите на творческие прогулки минимум раз в неделю.

Поставьте творческую прогулку в приоритет и не позволяйте внутреннему критику лишить вашего внутреннего ребенка этого удовольствия.

Поддерживайте любые проявления своего внутреннего ребенка. Чтобы он не боялся развиваться. Развитие, а не совершенство – вот что важно. Словом, делайте то, что он хочет, обеспечивая безопасность этих занятий через внутреннего взрослого. И тогда ваш внутренний ребенок начнет фонтанировать творческими идеями и обеспечит вас неуемной энергией для их реализации.

Заставить умолкнуть своего внутреннего критика

Не найдется такого человека, который хотя бы иногда не обращал к себе подобные упреки. А поскольку пользы в них нет никакой, попробуем отнестись к себе более доброжелательно и конструктивно.

Как развить креативность? 14 любопытных способов

Немногим счастливцам творчество дается легко, большинство из нас муза посещает нечасто. Конечно, никакие тренировки не превратят обычного человека в талантливого от природы, но есть некоторые довольно неожиданные способы повысить творческие способности.

Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.

Приветствую вас, мои дорогие!

Давненько я ничего не публиковала на сайте. Темы «крутились», но все, как-то не доводилось собраться с мыслями и что-нибудь интересное написать. Нельзя сказать, что я несколько месяцев находилась в творческой «пустоте», все время чем-то да была занята. Но, вот, как-то не хотелось писать! Не то, чтобы совсем. В последнее время мне понравилось писать небольшие заметки, или маленькие истории на темы, которые меня интересуют в инстаграм или на феесбук.

Кстати, совсем недавно я стала писать небольшие истории из моего детства, и это мне очень помогло стать ближе к своему Внутреннему ребенку. Советую и вам попробовать. Интересное занятие! Маленькие истории, как-будто возвращают в страну «Детство», в те эмоции, и ты начинаешь тоньше чувствовать настоящую действительность, и лучше понимать взрослых с их проблемами, и особенно хорошо начинаешь чувствовать детей.

Читайте так же:  Грабли в семейном огороде или как сохранить счастливые отношения

Решено! В этой статье я немного порассуждаю о таком понятии, как Внутренний ребенок. Что это за понятие? Как с этим можно работать? И, когда Внутренний ребенок может быть полезен? Когда он может помочь?

Для начала задам вам несколько вопросов:

А как у вас обстоят дела с творчеством. Как со спонтанностью. Как с интересами. Что происходит в вашей жизни нового и интересного.

Все вопросы не случайны, и так, или иначе связаны с темой, которую мне хочется здесь осветить. Просто задайте эти вопросы себе прямо сейчас, и прислушайтесь к себе. Что к вам приходит. Какие ответы. Все ли вас устраивает в этих ответах. Будьте честны с собой!

И, давайте двигаться дальше.

Нужно сказать, что понятие Внутренний ребенок широко используется в психотерапии в разных ее направлениях — психодраме, Гештальт терапии, транзактном анализе. Кажется, что это понятие простое, но на самом деле не всегда сразу понятно, кто это, и про, что это. Почему этому стоит уделять внимание.

Внутренним ребенком — называется часть психики, которая содержит в себе опыт, полученный в детстве и во внутриутробном периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания, поведение и образы, когнитивные установки, потребности и мотивацию. Этот опыт никуда не исчезает, вспомним закон сохранения энергии, а продолжает жить в психике взрослого человека и оказывает влияние на его поведение и эмоциональное состояние в сегодняшнем дне.

Периодически каждый человек соприкасается с этим опытом, входит в контакт с чувствами своего Внутреннего ребенка. У многих из нас есть, как счастливый Внутренний ребенок, который ощущает себя хорошим, любимым и нужным. Так есть и несчастный, травмированный Внутренний ребенок, который покинут, или обижен и нуждается в утешение, заботе и защите!

Тема Внутреннего ребенка меня волнует давно, ведь на терапию приходят клиенты, как правило, чтобы исцелить раненую часть личности, раненного Внутреннего ребенка. Нужно сказать, что некоторые клиенты игнорируют эту часть личности, не обращают на нее никакого внимания. Говорят: «Ведь я же взрослый, о каком творчестве, о какой игре вы говорите. Я серьезный человек.» И зря. Ведь только приняв и полюбив эту часть себя, можно по-настоящему познать счастье бытия, и стать свободным от напускного, не естественного, чужеродного!

Поэтому-то я вас и спрашиваю: «Как у вас обстоят дела с творчеством и со спонтанностью?»

Если не совсем хорошо и вам не хочется творить, если вы думаете, что не умеете играть и, что это занятие только для детей. Если вам трудно находить общие занятия со своими детьми, если вам скучно с ними, и вы все время говорите своим детям, когда они просят поиграть, что вам некогда. То скорее всего, вашему Внутреннему ребенку совсем не хватает внимания. И, он чувствует себя «задвинутым в угол», забытым, не нужным. Но, скорее всего, вы это не будете осознавать!

Также, если сейчас в вашей жизни слишком много «взрослых» забот, и совсем нет времени или желания для творчества, спонтанности и игры. То, вам особенно стоит обратить внимание на вашего Внутреннего ребенка, который живет в вас в не зависимости от того, сколько вам лет. Ведь Внутренний ребенок это не просто часть личности, которая нуждается в принятии и исцелении, это еще и очень ресурсная часть личности, это огромная «силища», которая готова прийти на помощь в любой момент, которая готова дать ценный совет — подсказку, которая готова поддержать и настроить на позитивный лад.

Здесь можно много писать о том в каких случаях Внутренний ребенок может помочь, но мне больше хочется опираться на опыт клиентов и личные наблюдения, чтобы не быть голословной. Как говорят мои клиенты, кто был на мастер-классах и тренингах на тему Внутреннего ребенка: » Практика «Внутренний ребенок» потрясающая и глубокая. Тронула тонкие струны души. «, » Я никогда не думала, что смогу наладить отношения с отцом, после практики произошло Чудо. «, «Огромная благодарность за встречу с собой, не ожидала таких эмоций. «, «После практики я стала лучше чувствовать своих детей. Теперь понимаю, какой заботы и внимания они хотят. Я перестала попусту повышать голос, стала спокойнее. «, «После практики, и тех упражнений, которые Вы дали, я стала лучше относиться к своему телу, к своим ногам. Мои ноги благодарны за эту практику, а мне кажется, что я впервые в жизни по-настоящему счастлива и готова, хочу стать мамой».

Мои наблюдения за клиентами и их историями показывают, что через Внутреннего ребенка можно достичь больших результатов во всех сферах жизнидеятельности. Начиная от самооценки,здоровья и внутренней гармонии, и заканчивая браком, рождением здоровых детей, удачной карьерой!

Если у вас хороший контакт со своим счастливым Внутреннем ребенком, то вы, должно быть, очень хорошо понимаете, что хотите в настоящий момент, вы хорошо слышите сигналы своего тела, у вас отличная интуиция, вы хорошо коммуницируете, умеете ладить с окружающими, вы искренни, честны, по большей части в ресурсе. Вы легки на подъем, у вас много интересов, вам нравится, что-либо творить. Вы хорошо понимаете детей, их чувства, умеете с ними играть. Дети вас слышат, вы для них «свой человек». К жизни относитесь с оптимизмом. Что бы не случилось вы всегда найдете выход! Верите в Чудо и Добро!

Если же вы считаете, что контакт с Внутренним ребенком не совсем хороший, не переживайте, это дело поправимо.

Как можно наладить контакт со своим внутренним ребенком.

1. Признать то, что в вас всегда живет и будет жить нечто чистое, и неизменное — ваш Внутренний ребенок.

2. Признать то, что с этой частью личности не только можно, но и нужно контактировать. И для этого существует множество приемов, как для индивидуальной работы, так и для работы с терапевтом.

3. Встретиться и подружиться со своим Внутренним ребенком можно с помощью своих детских фотографий, с помощью метафорических карт, с помощью чтения сказок и просмотра детских фильмов, с помощью любого творчества (будь-то рисунок, вышивка, игра в театре, или, что-то еще), с помощью настольных, или подвижных игр, с помощью трансовых техник. А так же, с помощью написания своих маленьких историй из детства с иллюстрациями к ним.

Читайте так же:  Побег в иллюзию бесконечности

Здесь, я вам хочу предложить простую, но эффективную технику написания маленьких историй из детства.

С помощью написания коротких историй из вашего детства:

[1]

вы сможете легко вспомнить ваше детство, соприкоснуться с ним, даже, если вам сейчас кажется, что вы ничего не помните, пережить его вновь;

— вы сможете соприкоснуться с теми эмоциями, которые тогда были, пережить их вновь;

[3]

-вы сможете мягко встретиться со своим Чудо-ребенком в творческом процессе написания историй и создания иллюстраций для своих историй;

— благодаря этому, вы пробудите в себе «Творца своей жизни», где всегда было и есть место для вдохновения, для творчества, для игры, для радости;

— вы сможете понять в чем заключается ваша сила, и «сила жизни»;

— вы сможете открыть для себя некоторые секреты счастливой жизни.

Как начать писать истории?

1. Отведите для этого специальный блокнот или тетрадь. Оформите титульный лист так, как вам нравится. Можно написать: «Маленькие истории из моего детства». Откройте первый лист, и просто начните со слов: «Когда я была еще маленькой девочкой (был маленьким мальчиком). » А дальше, пусть приходит, то, что приходит. Важно, чтобы история была не длинной, но содержала эмоции. Завершайте историю на позитивной «ноте».

2. Прочитайте историю, которая получилась.

3. Ответьте себе на вопросы: нравится ли вам эта история, какие чувства вызывает у вас эта история, хочется ли вам сделать иллюстрации для своей истории, хочется ли вам с кем-то поделиться этой историей.

4. Если Вам нравится ваша история, и хочется сделать иллюстрации, тогда завершите процесс созданием иллюстрации (нарисуйте рисунок, сделайте аппликацию).

5. Понаблюдайте за своими эмоциями, и возвращайтесь к обычным делам.

6. Если Вам не нравится ваша история, то ее можно переписать.

7. Для этого создайте другой блокнот для новых историй с хорошим концом.

[3]

8. Озаглавьте этот блокнот: «Мои новые истории из детства».

9. Попробуйте переписать историю, которая вас сильно ранила в новый блокнот так, чтобы в истории все складывалось так, как вам бы хотелось.

10. Прочтите эту историю, нравится ли вам новая история, прислушайтесь к чувствам. Если история нравится, то сделайте иллюстрацию, и впустите эту историю в свое сердце, а затем возвращайтесь к привычным делам.

Здесь, я вам предложила пошаговый алгоритм работы с детскими историями. Выполняя который, вы сможите не только встретиться со своим счастливым Внутренним ребенком, но и сможете «исцелить» раненую часть Внутреннего ребенка.

Пишите истории столько долго, сколько хотите! Если Вам, какая-то история не нравится обязательно ее переписывайте в блокноте для Новых историй, до тех пор, пока Вам не понравится ваша история.

Вся проделанная работа внесет в Вашу жизнь колосальные изменения! Через какое-то время Вы поймете, что Вы изменились в лучшую сторону. Вы почувствуете в себе огромную внутреннюю силу. Вы сможете наблюдать, что стали здоровее, выносливее, радостнее, раскрепощеннее. Вы поймете, что Вы и есть Творец своей жизни.

Итак, теперь ,я думаю, многим стало понятнее про Внутреннего ребенка и про его внутреннюю силу. Про то, когда он может помочь!

Внутренний ребенок всегда был и будет с вами! Он готов с радостью помочь вам в тех ситуациях, когда кажется, что «нет больше сил», что «нет выхода». Обращайтесь к своему Внутреннему ребенку и вместе с ним Творите свою реальность.

Если у вас возникли трудности, обращайтесь на личный прием, или пишите личное сообщение. Всегда рада помочь!

Благодарю за внимание! Если статья вызвала интерес, буду признательна за обратную связь!

Как услышать и понять внутреннего ребенка?

«Ребёнок», как пишет Эрик Бёрн — очень ценная часть личности. Только «детская» часть нашей психики позволяет нам переживать Радость, Творчество, Восторг, Очарование. Внутренний ребёнок — это источник интуиции и искренних чувств.

Мы — серьезные люди, которые теперь уже хорошо знают, что почем. Мы — большие дяденьки и тетеньки, которые стараются вести себя по правилам. Суровые разумные взрослые, мы не терпим никаких глупостей и нелепостей. В сказочки мы не верим.

Но почему же тогда мы, будучи такими взрослыми и серьезными, совершенно по-детски любим свои дорогие игрушки, иногда боимся темноты и одиночества, можем расплакаться в кино и торжествуем, обгоняя на дороге другие машины? Почему мы так жадно ищем любви и не терпим соперничества?

Ответ простой: потому, что, став взрослыми, мы не перестаем в глубине души оставаться детьми.

Когда мы видим человека, охваченного сильными чувствами, мы говорим: «Он ведёт себя как ребёнок». И это действительно так. Наши первые годы жизни были заполнены до предела эмоциями, а вовсе не мыслями, словами и объяснениями. И сейчас, когда радость или печаль иногда заставляют нас забыть о здравом смысле, мы становимся подобны детям.

Благодаря внутреннему Ребёнку мы обладаем любопытством, стремлением к неизведанному. Остальные части нашей личности консервативны и настороженно относятся ко всему новому, и только внутренний Ребёнок в восторге от неожиданных поворотов судьбы. В такие моменты он предвкушает приключение, а приключения — это как раз то, о чем он мечтает!

Только те люди, в душе которых внутренний ребенок не сидит взаперти, а активно участвует в психической жизни, хорошо и красиво танцуют. У них, как правило, легкая походка, естественные и гармоничные движения и живая мимика. Они непосредственны и свободны, поэтому с ними приятно общаться. Правда, они непредсказуемы и переменчивы в своих настроениях, но это с лихвой компенсируется выдающимися творческими способностями.

Однако, к сожалению, детство далеко не всегда бывает счастливым и безоблачным. У очень многих ранние детские воспоминания полны переживаниями обиды, безысходности и горьким чувством вины. Некоторые люди в детстве чувствовали себя совершенно беспомощными и бесправными существами в руках родителей. Если внутренний ребёнок до сих пор обижен на кого-то, плохо себя чувствует или обеспокоен, это может привести к самым разрушительным последствиям в жизни уже взрослого человека.

Такой взрослый практически никогда не чувствует себя счастливым, как бы удачно ни складывались обстоятельства его жизни. Он не знает, что болит в глубине его души, почему он так печален. Присмотревшись, можно заметить, как сквозь глаза такого неудачника-взрослого смотрит на мир безутешно плачущий над погибшей собакой мальчик или сжавшаяся от страха перед папиным ремнем девочка. В психологии есть понятие «раненый ребенок» — это та часть психики взрослого, в которой до сих пор хранятся под семью замками детские обиды, детские слезы и разочарования.

Читайте так же:  Ищите да обрящете!
Видео (кликните для воспроизведения).

Что же мы можем сделать для своего внутреннего ребенка, если он ранен? Почти то же самое, что нужно реальному ребенку, когда он безутешен: взять на руки, обнять, вытереть его слезы и сказать, что Вы теперь его никогда не бросите. И больше никогда не обидите. И отныне не позволите никому издеваться над ним.

Есть люди, в психике которых взбалмошный, капризный, впечатлительный и эмоциональный Ребёнок становится главной фигурой. Он совершенно некстати и неумело пытается управлять всем поведением целостной личности. Понятно, что это неизбежно приводит к множеству ошибок. Непосредственность прекрасна, глубина и сила чувств — это потрясающе, но иногда в жизни все-таки надо и подумать. Также приходится учитывать правила и нормы того общества, в котором мы живем, иначе это самое общество быстренько ограничит все наши свободы: средств для этого у него предостаточно. Поэтому-то человек, ставший заложником своего внутреннего ребенка, не столько радуется, сколько страдает.

Ребёнок — не единственный обитатель дома нашей души. Известный психолог Эрик Берн считает, что мы также являемся носителями внутреннего родителя, который всегда знает как нам положено себя вести, что является правильным и неправильным. Внутренний родитель формируется в человеке от рождения до пяти лет под влиянием указаний его собственных настоящих мамы и папы. Чем строже были в детстве родители, тем, как правило, суровей и их внутренний образ. Внутренний родитель тоже склонен стремится к абсолютной власти над всем поведением. Если он ее получает, человеку приходится забыть о всех своих «хочу» и делать только так, как «надо». С одной стороны, это, казалось бы, хорошо. С другой стороны, эта ситуация вызывает слишком сильное напряжение в психике, что долго продолжаться не может. Однажды «ребенок» может «выйти из подполья» и свергнуть абсолютную власть внутреннего родителя. Строгие правила сменяются полным разгулом. Но разгул также не вечен, из глубины души поднимается чувство вины — основное оружие внутреннего родителя — и власть снова меняется. Человек раскаивается в содеянном и строго себя наказывает — и чем строже наказания, тем ближе очередной «переворот».

Описанные колебательные движения были бы неизбежны, если бы не вмешательство третьей силы. К счастью, внутренние ребёнок и родитель дополняются внутренним Взрослым. Взрослый — это наш собственный опыт. Всё то, что мы обнаружили в жизни сами, а не усвоили в готовом виде, формирует в нас позицию Взрослого. Благодаря Взрослому мы ведём себя не только «как положено» или «как хочется», но и «так, как наиболее целесообразно».

Можно сделать вывод, что личность человека — это хор, в котором три голоса являются ведущими. Это — голоса Ребёнка, Родителя и Взрослого. Они могут звучать, сливаясь друг с другом в гармонии и созвучии, но могут и пытаться заглушить друг друга. Голос внутреннего ребенка — и самый чистый, и самый яркий из трех. Именно он ведет основную тему, когда человек счастлив.

Так пусть внутренний ребенок улыбается нашими губами и смотрит на мир нашими глазами — и счастье, быть может, превратится из некой абстракции в реальное состояние души.

Оставлять комментарии к статьям могут только зарегистрированные пользователи.

Типы детской травмы

Во-первых, важно понимать, что существуют различные типы детских травм. Они включают в себя физические (включая сексуальные), эмоциональные и душевные травмы. Кроме того, когда детская травма была слишком тяжела или повторялась так много раз, что за этими травмами, потерялась душа. Возвращение души – это процесс «извлечения» скрытых или недоступных частей души.

Однако не все детские травмы приводят к «потере души», но они вполне могут привести к уязвлённой психике. Это может привести к таким проблемам, как депрессия, тревожность, низкая самооценка, фобии, деструктивные модели поведения и даже хронические заболевания.

Примеры детской травмы могут включать:

  • Эмоционально недоступный родитель, который скрывает привязанность.
  • Наказания посредством: пинков, тряски, ожогов, тряски за волосы, щипание, царапание или промывать рта с мылом, шлепков.
  • Растления, показывание порнографии или любой другой сексуальной деятельности.
  • Ребёнок, участвовавший в разводе.
  • Неуместные или обременительные обязанности (например, забота о своих родителях).
  • Не кормили или не обеспечивали безопасное место для жизни.
  • Оставление в течение длительного времени без присмотра.
  • Эмоциональное пренебрежение, не вырабатывание, поощрение и поддержки.
  • Обзывание и словесное оскорбление.
  • Унижение личности ребёнка.
  • Порча личных вещей ребёнка.
  • Завышенные требования.
  • Унижения.
  • Смерть значимых людей.
  • Автомобильные аварии, или других стихийные травмирующие события.

Есть еще много примеров детских травм, эти примеры приведены, чтобы вы смогли предоставить, с чем имеет дело работа с внутренним ребенком. Важно также помнить, что наши родители были не единственными ответственными за провоцирование детской травмы – наши бабушки и дедушки, братья, сестры, иные члены семьи, друзья семьи и друзья детства, возможно, также сыграли свою роль.

Что такое работа с внутренним ребёнком?

Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.

К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост». Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые. Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.

Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.

Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.

4 способа работы со своим внутренним ребенком

Учиться работать со своим внутренним ребенком не означает стать дитём, речь идет о восстановлении связи с искренней, детской частью.

Читайте так же:  Почему не надо бояться психиатра

Иными словами, есть большая разница между быть инфантильным и быть ребёнком.

Быть инфантильным вести себя как незрелый или наивный. По-детски это состояние чистоты и невинности. У всех нас есть потенциал, чтобы ощущать подлинную простоту; тот период в нашей жизни, когда мы видели мир с открытостью и удивлением.

Для того чтобы исключить чувство вины, стыда, страха, ненависти, отвращения и гнева, которые мы носим с собой, мы должны исцелить ребенка внутри. Для этого мы должны заслужить доверие нашего внутреннего ребенка через любовь и самолелеянье .

Здесь представлены 4 способа осуществления работы с внутренним ребёнком

1. Поговорите со своим внутренним ребенком.

Признайте своего внутреннего ребенка и позвольте ему знать, что вы относитесь к нему с добротой и уважением.

Вы могли бы сказать своему внутреннему ребенку, например:

  • Я люблю тебя.
  • Я тебя слышу.
  • Мне жаль.
  • Спасибо.
  • Я прощаю тебя.

Сделайте привычкой говорить со своим внутренним ребенком. Вы также можете общаться посредством ведения дневника, задавая своему внутреннему ребенку вопрос, а затем записывать ответ.

2. Посмотрите на фотографии себя в детстве.

Путешествие в детство с помощью старых фотографий и воспоминаний о важных моментах. Пусть эти фотографии будут запечатлены в вашей памяти, потому что они будут служить вам на протяжении всей вашей работы с внутренним ребёнком. Возможно, вы даже захотите поставить одно из своих фото себя в детстве рядом с прикроватной тумбочкой или в свой кошелек, чтобы напоминать себе о присутствии вашего внутреннего ребенка.

3. Воссоздать то, что вы любили делать в детстве.

Сядьте и подумайте, что вы любили делать в детстве. Может быть, вам нравилось лазать по деревьям, играть с игрушечными блоками, обнимать мягкого игрушечного медведя или есть теплую кашу. Уделите время, чтобы включить ту деятельность, которую вы любили делать в детстве.

Через работу с внутренним ребёнком, люди находят такие стороны себя, о существовании которых они, как взрослые, даже и не знали. Эти открытия изменяют жизнь. Держите сердце открытым.

4. Совершите внутреннее путешествие.

Один из самых мощных способов восстановить связь с вашим внутренним ребенком, чтобы вылечить детские травмы, это совершить путешествие в детство.

Два типа внутренних путешествий: те, которые делаются с помощью медитации, и те, которые делаются с помощью визуализации.

Для того чтобы совершить эти внутренние путешествия важно, чтобы вы сначала получили доверие своего внутреннего ребенка с помощью предыдущих способов. Как только вы выработаете сильную связь с внутренним ребенком, вы можете после этого попросить его, чтобы он показал, какие более ранние обстоятельства жизни создали травму, с которой вы боретесь сегодня.

Как совершить путешествие – медитацию

Присоединение к своему внутреннему ребенку через медитацию – это пассивный процесс: просто глубоко дышите, расслабьтесь, позвольте себе стать свидетелем своих мыслей и задайте свой вопрос. Например, вы хотели бы спросить: «Дорогой ребёнок, когда я впервые испытал травму в своей жизни?»

Позвольте себе стать свидетелем мыслей, которые возникают и исчезают. Ваш внутренний ребенок может помочь вам найти ответы. Помните, что важно быть терпеливым, любить и принимать. Если ваш внутренний ребенок не хочет раскрывать ответ, примите это. Важно, чтобы ваш внутренний ребенок чувствовал безопасность, надёжность и готовность.

Вы можете повторять свой вопрос время от времени, если не возникает никакого ответа внутри вашего разума. Этот процесс может занять от пары минут до часа и более.

Для того чтобы совершить путешествие, вы должны будете иметь опыт медитации. Научение быть свидетелем своих мыслей может занять много практик, поэтому если вы не привыкли к медитации, вы можете сопротивляться этой техникой, первое время.

Как совершить путешествие – визуализацию

Более активный способ связаться со своим внутренним ребенком и ранними травмами посредством визуализации.

Чтобы соединиться с внутренним ребенком через визуализацию, необходимо создать «энергетическое пространство» или безопасное место. Для этого необходимо визуализировать красивый сад или любое место, в котором вы чувствуете себя в безопасности, вдохновленным и целостным. После вхождения в энергетическое пространство, вы можете пригласить своего внутреннего ребенка, чтобы поговорить.

Вот несколько шагов

Расслабьтесь, закройте глаза и глубоко дышите.

Представьте, что вы идете вниз по лестнице.

В нижней части лестницы находится ваше ресурсное место, или безопасное место. В этом месте вы чувствуете себя сильным, надёжным и готовым поддержать.

Потратьте немного времени в вашем ресурсном месте. Погрузитесь в него. Как оно выглядит, пахнет и звучит?

После того как вы познакомились со своим ресурсным пространством, представьте, что ваша маленькая личность входит к вам, возможно, через дверь или водопад.

Обнимите себя – ребёнка, позвольте ему чувствовать себя как дома.

Когда вы будете готовы, задайте своему внутреннему ребенку свой вопрос, например: «Когда впервые я почувствовал себя грустным или напуганным?» Важно формулировать вопрос в детской терминологии.

[2]

Ждите его ответ.

Обязательно обнимите его, поблагодарите и скажите, как много он значит для вас.

Попрощайтесь с ним.

Возвращайтесь из своего ресурсного места, поднимаясь вверх по лестнице.

Возвращайтесь к своему обычному сознанию.

Это очень простые шаги, но они обеспечивают план, как выполнить путешествие – визуализацию.

Дети воспринимаю мир иначе, чем взрослые. Мы предполагаем, что какие- то события или явления из детства, не могли доставить нам травму, но у ребёнка это могло оставить глубокие шрамы. Поэтому важно никогда не делать предположений о своем внутреннем ребенке.

Через работу с внутренним ребенком, можно научиться горевать, исцеляться и разрешить те травмы, которые вы бессознательно удерживали так много лет. Это может освободить вас и позволить вам жить жизнью истинной зрелости, эмоционального баланса и благополучия.

Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребенком. Поделитесь, а каким образом вы научились исцелять травмы из своего детства? Спасибо!

Записаться на консультацию можно по телефону или заполнив форму обратной связи, перейдя на страницу с контактными данными.

Внутренний ребенок: как и зачем с ним общаться?

О Внутреннем ребенке много говорят. Согласно теории основателя транзактного анализ психиатра Эрика Берна, каждый человек в зависимости от ситуации выбирает одну из трех внутренних позиций личности: Ребенок, Взрослый, Родитель. Внутренний ребенок есть у каждого. Это бессознательная часть личности, которая проливает свет на темное, забытое прошлое и освещает светлую часть детского опыта.

Читайте так же:  О том как похудеть - 2

«Я закрываю глаза, мысленно совершаю погружение внутрь, вглубь себя, — рассказывает 28-летняя Наталья. — Я пытаюсь отыскать Внутреннего ребенка, того, что есть в каждом человеке, а значит и во мне. Темнота, внутри меня темнота и тишина. Время от времени тишину нарушает внутренний голос. Он зовет ту самую девочку, но в ответ тишина. Неужели я не как все, почему я его не вижу? Что не так? Где он?» Отсутствие контакта с этой частью личности может говорить о наличии внутреннего конфликта, нежелании принять себя, подавлении чувств, эмоций, подорванном доверии к миру и себе.

Весь опыт, полученный в период внутриутробного развития и детские годы, архивируется и хранится этой частью личности

«Спустя длительное время появилась она, моя девочка. Ей лет семь или восемь, стоит в стороне и смотрит на меня исподлобья. Что мне делать, идти за голосом психолога, подойти, заговорить, обнять? Зачем? Я ее не знаю, она для меня чужая, незнакомая девочка. Я стою в стороне, разглядываю, пытаюсь понять, почувствовать, но все безуспешно. Ничего не происходит. Тишина. Я ничего не чувствую к ней. Нет ни тепла, ни радости. А что чувствует эта маленькая девочка, чего она хочет? И снова тишина. Контакта нет, все тщетно».

Внутренний Ребенок — часть психики человека. Телесный контакт, родительские установки, эмоциональные и физические травмы, чувства и эмоции — весь опыт, полученный в период внутриутробного развития и детские годы, архивируется и хранится этой частью личности.

У каждого он свой, со своей историей. У одного он счастливый и добрый, уверенный в себе, энергичный, творческий, жизнерадостный, открытый, мечтающий, стремящийся и достигающий, доверяющий себе и миру, оптимистичный, принимающий и отдающий. У другого — покинутый, несчастный. Его не видят, не слышат его потребности, желания. Он испытывает страх и тревогу, боится быть ненужным, отвергнутым. Его постоянные спутники — вина и обида. Страх критики не позволяет творить и быть открытым, у него много запретов, в том числе и на чувства.

Почему так происходит?

Если во время внутриутробного развития и в детстве родители любили, желали, оберегали, проявляли нужное внимание и заботу, удовлетворяли физические и психические потребности, уважали, поддерживали, тогда Внутренний ребенок будет здоров и счастлив. Если же ребенок нежеланный, его не принимали как личность, его потребности и чувства подавлялись и игнорировались, к нему не проявляли заботу и любовь, тогда это будет обиженный, травмированный и несчастный Внутренний ребенок.

Как Внутренний ребенок влияет на взрослую жизнь?

Тот, кто недополучил любви, внимания и заботы от родителей, расстраивается, чувствует себя обиженным, одиноким, отверженным. Именно тогда срабатывают защитные механизмы психики, приходит решение закрыть душу, не впускать других в свой внутренний мир, чтобы не было больно. Одновременно возникает запрет на чувства и эмоции. Такие люди очень несчастны. Они не могут радоваться жизни в полной мере, они страдают. Обида, боль прошлого опыта сопровождает их жизнь, замедляет движение, подрывает доверие к миру.

Родителей нельзя изменить, так же как нельзя вернуться в детство и изменить ход событий

Родители, воспитывая детей, руководствуются теми знаниями и опытом, который у них есть в данный момент. Они не всегда могут дать детям то, в чем они нуждаются на психологическом и физическом уровне. Не потому, что не хотят, а потому что в данный момент к этому не готовы — не могут, не знают, не понимают или не чувствуют. Никто не вправе осуждать их за это. Причина в том, что когда-то и они недополучили или вовсе не получили от своих родителей тепло, заботу, полное принятие. У каждого человека родители такие, какие есть, других никогда не будет. Их нельзя изменить, так же как нельзя вернуться в детство и изменить ход событий.

Но можно сделать лучше свое настоящее и привести себя и близких в гармоничное, счастливое будущее. Способность слышать голос этой части личности позволяет понимать, принимать, проявлять чувства и заботу по отношению к себе, своим детям и близким.

Маленькие дети очень восприимчивы к происходящему вокруг. Они непосредственны, открыты, легко входят в контакт друг с другом и миром. Дайте своему Внутреннему ребенку то, чего ему не хватило в детстве, чего он был лишен, станьте для него тем родителем, которого он хочет.

Ольга Мазуркевич — арт-терапевт, перинатальный, кризисный психолог. Ее сайт .

Что говорит ваш внутренний ребенок?

Дитя, живущее в каждом из нас, помнит все наши раны и обманутые надежды. Смысл этого упражнения — помочь нам прислушаться к голосу этого ребенка и обрести чуть больше внутренней свободы.

4 причины, по которым мужчины сбегают от женщин

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда отношения начинаются, кажется, что все складывается идеально. Но в какой-то момент мужчина, с которым женщина мысленно уже состарилась в доме на берегу моря, просто исчезает, ничего не объяснив. Почему?

Источники


  1. Кругляк, Лев Счастье в повторном браке. В центре внимания дети / Лев Кругляк , Инна Брустинова. — М.: Диля, 2015. — 224 c.

  2. Хардин, Джесси «Волк» Мэллон Нэнси Рэмсден Эшли Фратер В. Д. Где взять энергию? Секреты практической магии Эроса. Энергия Матери-Земли. Возвращение к истокам природы. Красноречие тела. Сила мифов и историй, пробуждающая энергии организма. Пробуждение энергетического тела. От шаманизма к биоэнергетике (комплект из 4 / Хардин Джесси «Волк», Мэллон Нэнси , Рэмсден Эшли , В. Д. Фратер, Кеннет Смит. — М.: ИГ «Весь», 2014. — 214 c.

  3. С.В. Петрушин Любовь и другие человеческие отношения / С.В. Петрушин. — М.: Речь, 2006. — 144 c.
  4. Немов, Р. С. Общая психология. Учебник и практикум. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 1. Ощущения и восприятие / Р.С. Немов. — М.: Юрайт, 2016. — 304 c.
  5. Джон Грей Марс и Венера на свидании / Джон Грей. — М.: Новости, 2002. — 352 c.
Как услышать и понять внутреннего ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here