Как воспитать счастливого ребенка

Сегодня обсуждаем тему: как воспитать счастливого ребенка с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Воспитание ребенка

Полезные советы родителям, используя которые, они смогут всегда радоваться за своего ребенка

Как воспитать счастливых и здоровых детей

Овладение одними из представленных здесь воспитательных инструментов может потребовать недюжинных усилий, овладение другими – прийти естественным образом. Некоторые из этих навыков станут проблемой для вас и при этом легко покорятся вашему супругу, и наоборот. Однако положительный момент заключается в том, что в процессе их приобретения вы осознаете, что по-настоящему важно для ребенка, а что не имеет большого значения. И, наконец, после того как вы освоите эти десять базовых навыков, вы прекратите переживать из-за несущественного, станете прекрасными родителями и будете радоваться за своих детей.

Сделайте мир ребенка целостным

Немногое в жизни важнее, чем воспитание у детей чувства веры в себя и уверенности в своих силах. Это те качества, которые позволят им овладеть и другими необходимыми навыками.

Уверенность в себе приходит в основном из чувства уверенности в окружающем мире. Если вы верите, что ваш собственный мир целостен и неизменен (в правильном значении этого слова), вам будет гораздо проще найти свое место в нем. Родители должны приложить все усилия, чтобы важные аспекты мира их детей были надежными, непротиворечивыми и последовательными.

Наряду с этим вы должны обеспечить вашему ребенку позитивную самооценку. Вам следует говорить ему о том, какой он добрый, а не о том, какой эгоистичный; почаще напоминать о том, что важнее достойно проигрывать, нежели быть самым быстрым и ловким на свете. Вам стоит убедить его в том, что он может достичь даже большего, чем сам предполагает и ожидает от себя, и что вы очень верите в него.

Демонстрируйте детям волшебство

Непонятно, почему многие родители поддерживают веру своих детей в Деда Мороза (иногда обстоятельства просто вынуждают к этому или мы боимся подвергнуться остракизму других родителей в школе), но при этом совершенно не демонстрируют детям другого волшебства. Тем не менее, волшебство – это неотъемлемая часть детства, это свобода от утомительной реальности, от тягот ответственности, от ограничений взрослой жизни. К восемнадцати годам мы должны полноценно воспитать наших детей, постепенно познакомить их с реальностью, ответственностью и обязательствами, но помимо этого мы также должны всеми силами стараться надолго сохранить присутствие волшебства в их жизни.

Предоставьте детям личное пространство

Первое и основное требование для того, чтобы дети могли наслаждаться волшебством, – это пустой холст. Они могут творить чудеса сами по себе и лишь хотят, чтобы мы ушли с дороги и не мешали им. Маленькие дети способны верить во всевозможные чудеса. Пол в спальне у них – это миниатюрное поле боя, ванная превращается в олимпийский бассейн, а конструктор в настоящий космический корабль.

Более того, дети свободны от предусмотрительности и дальновидности, которые порой способны испортить нам вкус жизни. Взрослый человек лежит на пляже, и волны омывают его тело, но вместе с приятной негой его не покидает мысль о том, что ему еще придется долго и кропотливо вымывать песок из волос. Маленькие дети, наоборот, могут счастливо перемазаться в грязи или краске, не подозревая, сколько сил нужно потратить, чтобы отмыть их самих и их вещи заодно, они беззаботно радуются и веселятся до тех пор, пока мы молчим и не портим им удовольствие мрачными рассказами о стирке.

Научите детей отличать хорошее от плохого

Мы все совершаем ошибки. Мы знаем об этом, как и о том, что это свойственно природе человека, это нормально. Беда в том, что нам часто не нравится признавать собственные ошибки перед нашими детьми. Но нам необходимо научить их распознавать и признавать свои ошибки. Они должны не только знать, что ошибаться – это почти всегда нормально, но и разницу между правильным и неправильным выбором в жизненных ситуациях. При необходимости дети должны уметь делать нравственно верный выбор.

Все мы хотим, чтобы дети задумывались о своих поступках. Как родителям, вам необходимо приложить все усилия, чтобы у них никогда не возникали такие мысли, как: «Если я украду эту шоколадку, никто не заметит и не поймает меня» или «Я знаю, что мой друг попал в беду, но я слишком занят, пусть кто-то другой вмешается и поможет ему». У вас есть восемнадцать лет на то, чтобы привить им важные общечеловеческие ценности, ведь когда дети сами задумываются (и будут задумываться) о себе и своих поступках, они опираются на тот фундамент, который заложили им вы.

Учите детей думать

Мышление состоит не только из способности оперировать мыслительными процессами на базе логики и логических умозаключений, хотя это очень важная часть. Мышление также заключается в способности формулировать идеи и мнения и самостоятельно принимать решения. Хорошие школьные учителя способны помочь в развитии этого навыка, но основная часть работы все же лежит на нас – родителях. Поэтому, если наши дети достигают возраста восемнадцати лет и не в состоянии эффективно мыслить, нам некого винить кроме себя.

Пусть дети ведут вас за собой

Родителям очень просто видеть себя в качестве лидера семьи (за исключением причудливых споров о том, кто главнее – мама или папа). Вы старший, вы принимаете на себя ответственность за семью, и дети делают то, что вы говорите. В некотором смысле, эта установка верна. Конечно же, существуют ситуации, когда требуется подход «Делай-как-я-говорю-без-обсуждений-и-немедленно».

[3]

Но в семье вы также лидер особой команды, имеющий особую цель – развивать потенциал каждого члена команды до максимально возможного уровня. И способы достижения этой цели отличаются в зависимости от уникальных личностных особенностей каждого. Неважно, один у вас ребенок или несколько, хороший лидер прислушивается к своей команде и адаптирует каждую задачу с учетом индивидуальных потребностей и возможностей всех членов команды.

Это не означает отсутствие контроля или дисциплины и не подразумевает нехватку уважения: все члены команды должны принимать участие и нести свой груз ответственности. Просто это пример того, как стоит браться за дело, чтобы дети достигали лучших результатов, полностью раскрывались, не пытаясь в корне изменить свою индивидуальность, свои природные сильные и слабые стороны. Такой командный подход вы с уверенностью можете использовать в своей семье.

Забудьте о полезном времени

Часто случается так, что в семьях рождаются дети с небольшой разницей в возрасте – два-три года. Когда рождается младший ребенок, матери приходится посвящать большую часть своего времени ему. При этом еще нужно следить за старшим ребенком, читать ему, ловить его по квартире, кормить, купать, поднимать, когда он падает, усаживать на велосипед, играть с ним и т. д. И все это, зачастую сопровождается грудным кормлением младшего ребенка. Иногда на помощь приходят муж, родственники или няня.

Читайте так же:  Ненависть и любовь

При этом мать не проводит столько же времени со старшим ребенком, как раньше. Даже если пытаться уделять старшему ребенку больше времени, когда, например, младший спит, это не заменяет полноценного общения. Можно час веселиться, играть с ребенком, что-то лепить из пластилина или строить кубики, но он, скорее всего, будет испытывать определенный дискомфорт, что-то натянутое и неестественное будет происходить между матерью и ребенком.

В таком случае вместо «расписанных» занятий проводите свободное время с ребенком, занимаясь обычными делами. Купайте его, кормите, укладывайте спать. Вы заметите, что намного легче находите общий язык с ребенком именно при таких рутинных, повседневных занятиях. Малыш будет хорошо и полноценно общаться с вами и выглядеть при этом счастливым и более расслабленным. Другими словами, перестаньте проводить с ребенком «полезное» время и переходите просто к режиму реального времени.

Цените важность промежуточных результатов так же, как и всей задачи в целом

Вы можете быть крайне раздражены тем, что ваша шестилетняя дочь все еще не умеет пользоваться ножом и вилкой, или что ваш двенадцатилетний сын не может самостоятельно сложить школьный рюкзак, не забыв при этом половину нужных ему вещей. Иногда вам хочется сорваться и накричать на своих детей за тот беспорядок, который они оставляют после себя, за их неспособность подумать наперед или побеседовать с взрослым человеком так, чтобы при этом не замыкаться в себе.

Главное, что необходимо учитывать для вашей пользы и пользы детей, это то, что у вас в распоряжении есть много лет, чтобы подготовить их к жизни в большом мире. Когда вы отчаиваетесь, сделайте шаг назад и полюбуйтесь, как далеко вы продвинулись в воспитании (по крайней мере, вы больше не кормите вашу шестилетнюю дочь с ложечки), и как много вам еще предстоит пройти (нужно еще научить ее правильно пользоваться столовым ножом).

[1]

Важно задать правильный темп себе и ребенку. Нет необходимости форсировать и излишне давить на него, чтобы он стал полностью самостоятельным к шести-семи годам, но, с другой стороны, нельзя отправлять ребенка в большой мир, не обучив его пользоваться стиральной машиной или есть в общественных местах аккуратно и с достоинством. Поэтому лучшее, что вы можете сделать для своих детей, это сосредоточиться на достижении ближайшей цели, не теряя из виду конечный результат.

Учите детей значению и ценности денег

Когда ваши дети наконец повзрослеют и покинут дом, вы ведь не хотите, чтобы они влезали в долги, вы также не хотите, чтобы дети сорили деньгами и расходовали их напрасно, когда есть возможность сэкономить и отложить на что-то действительно ценное. Вы ведь хотите, чтобы дети испытывали сочувствие и сострадание к другим людям, которые имеют меньше, чем они, будь то друг с меньшей зарплатой или голодающий ребенок на другом конце света. Поэтому очень важно уже сейчас научить детей осознавать значение денег в нашей жизни.

Давайте детям немного денег, чтобы они усвоили их ценность

Конечно, уход за детьми и так обходится прилично. Однако давать детям деньги – это норма. При этом вы можете выделять им только то, что они заработают (это, конечно, довольно жестко, когда дети еще маленькие), но подавляющее большинство родителей действительно дают своим детям некоторую сумму денег в форме вознаграждения или в какой-либо другой форме. Так мы можем научить их тому, что деньги не приходят к нам сами, их нужно зарабатывать, приложив определенные усилия.

Докажите, что есть полезные продукты можно с радостью

Если вы чувствуете, что вам многое еще предстоит сделать для здорового образа жизни своих детей, разбейте эту задачу на несколько этапов. Установите себе временные рамки, например: организация более здоровой диеты ребенка к маю или развитие привычки проводить больше времени на воздухе к концу лета. Не ставьте себе невыполнимых целей, следуйте четко намеченному плану и делайте это вместе со всей семьей.

Укрепляйте семейные узы

Если в семье более одного ребенка, ваша важнейшая задача – приложить все усилия, чтобы у детей была действительно крепкая связь друг с другом на всю жизнь. Как бы не были хороши друзья, семья всегда лучше и дороже. Когда человек переживает тяжелые жизненные ситуации, такие как развод, тяжелая утрата, большое горе, он очень хочет, чтобы рядом была его любимая семья. Также и когда все хорошо и радостно, мы хотим, чтобы семья разделила наш успех, и, если нужно, ради родного человека мы бросаем все и летим в другую часть света. Семья бесценна.

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

Родительские функции за последние 10-15 лет изменились. Требования к современным матерям и отцам выше. Да и дети стали другими, ускоренными во всем. Такими они рождаются. Быстрее развиваются, стремительнее все осваивают, чувствуют тоньше. Именно в это нужно вкладывать труд, время, любовь, засевать семена познавательного интереса и жажды движения. И тогда в будущем ребенка ждут прекрасные плоды ваших усилий.

1. Будьте для ребенка интересным

Едва вы останавливаетесь в своем развитии, ребенок сразу теряет к вам интерес как к источнику. В этом смысле дети — лучшие учителя для взрослых, мотиваторы и повод совершенствоваться. Не отмахивайтесь от вопросов, вместе узнавайте новое, подтягивайте собственные знания и делитесь ими с ребенком, дискутируйте с ним. И тогда даже в сложный период пубертата вы останетесь для сына или дочери авторитетом.

Чем опасен переходный возраст? Подростков привлекают сила и авторитет. И если их нет в семье, они найдут их где-то еще, и чаще всего это будет сомнительный или даже опасный источник. Авторитет нужно завоевывать не через наказания, а посредством коммуникации, благодаря искренности и открытости, формируя безопасное пространство доверия и безусловной любви. Если значимость и авторитет родителя падает, ребенок просто «уходит» из пространства семьи. И тогда уже бесполезно морализировать, рассказывать про хорошо и плохо, угрожать и требовать. Это уже не воспитание, а выход за пределы детско-родительских отношений.

2. Станьте источником информации

Дети нуждаются в информации. Отсюда интерес к планшетам, ноутбукам, смартфонам. Родителям гаджеты упрощают жизнь. Но дети, особенно в возрасте 2-3 лет, легко подсаживаются на них, формируется зависимость. Беда в том, что доступ к информации через этот канал очень простой, а значит, ее ценность номинальная. Мир становится не шире, а уже. А главное — какой это мир? Виртуальный, а значит, далекий от реального.

[3]

Доступность убивает интерес. В чем была ценность знаний еще сто лет назад? Получить и добыть их было трудно. Чтобы достичь чего-то на информационном поле, надо было как минимум потрудиться, дойти до библиотеки, перелопатить огромный объем литературы, осмыслить и вычленить суть. А сейчас ребенку достаточно сделать два клика, чтобы получить все на блюдечке, вернее, на планшете.

Именно вы, а не планшет, должны стать для ребенка источником нового и интересного

Затрачивая мало усилий и ресурсов, ребенок привыкает к тому, что мир ему должен. Формируется эгоистичная система потребления. Реакция на отказы или невозможность быстро получить желаемое проявляется в непонимании и агрессии, что в подростковом возрасте выливается в конфликт с родителями.

Читайте так же:  О чем спросили родители первоклассников

Поэтому именно вы, а не планшет, должны стать для ребенка источником нового и интересного. Он должен смотреть на животных не на экране гаджета, а в зоопарке, куда его привели мама с папой. Развивайте кругозор через перемещение, передвижение, любопытство. Это формирует систему коммуникации. Иначе как он научится взаимодействовать с миром, если видит его лишь на экране планшета?

3. Развивайте эмоциональный интеллект

Даже когда ребенок совсем маленький, нужно учить его выражать желания и потребности хотя бы словоподражанием. В старшем дошкольном возрасте обязательно называйте и проговаривайте эмоции, помогайте детям освоить лексику чувствования. Например: «мне грустно», «я голоден», «я устал», «мне неприятно», «я расстроен», «я счастлив». Ребенок упал и ушибся? Не спешите обнимать и жалеть. Дайте ему проявить все, что он чувствует. Это огромное событие в его маленькой жизни. Так вы учите его коммуникации. «Я чувствую — я говорю — это безопасно». Вот важная смысловая цепочка, которая должна сформироваться в раннем возрасте.

Учитесь чувствовать вместе с ребенком. Не просто включите ему телевизор, а сядьте и посмотрите мультфильм вместе. Наблюдайте за ним, участвуйте в процессах проживания сюжета. Спустя некоторое время можно вернуться к обсуждению, исследовав эмоциональный ресурс. Поделитесь опытом: «Мне было страшно, когда я в детстве в первый раз смотрел этот мультфильм». Это отличный повод для изучения вас, принятие иного опыта.

Нужно перестать жить в системе безопасности тела, забывая о чувствах

Научить ребенка выражать эмоции — одна из важнейших функций родителей. Все обиды, которые мы «тащим» во взрослую жизнь, от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим. Может случиться неприятное открытие: оказывается, при помощи манипуляций и обид не всего можно достичь, и это вызывает болезненное бессилие, потерю смыслов, формируется сознание жертвы («меня никто не понимает», «весь мир против»).

Мы привыкли считать: сытый — значит, счастливый. Это анахронизм. Нужно перестать жить в системе безопасности тела, забывая о чувствах. Подавление чувственной сферы приводит к тому, что подросток не понимает, кто он и что ему интересно. Родители бегут к психологу: «Он ничего не хочет, ничем не интересуется».

Вы его только вчера впервые увидели? Вы вообще знакомы с этим полувзрослым человеком? Почему он замкнут в себе? Потому что к нему не прислушивались, не давали выражать чувства, не интересовались мнением, не разрешали принимать решения, унижали и подавляли, не прислушивались к желаниям. А теперь вы хотите, чтобы он в одночасье стал взрослым и волшебным образом всему этому научился, за один день после душевного разговора с родителями? Увы, не выйдет.

4. Не подменяйте духовное материальным

Современные родители не могут много времени проводить с детьми и стараются компенсировать дефицит общения материальными вещами: новыми кроссовками, планшетами, игрушками. Отсюда избалованность, капризы, истерики. На самом деле это крик о любви, требование ее получать и выражать. Получив отказ в удовлетворении «хочу и дай», ребенок интерпретирует его как «меня не любят». Не подменяйте и не смешивайте понятия любви и заботы с материальными заменителями. Разделяйте чувства и потребности эго.

Совсем не обязательно проводить все свое время с ребенком. Важно каждый день окружать его вниманием. Пусть это будет всего час в день, зато просто замечательный час. Возьмите за правило минимум 12% времени ежедневно уделять чему-то новому: изучению новой информации о мире, физнагрузкам, эмоциям, знаниям, музыке. Этот алгоритм даст хороший ресурс для взаимодействия с ребенком.

5. Слушайте ребенка

Каждый должен знать, что его услышат и поймут. Даже если в семье семеро детей, у каждого должно быть время на личное общение с мамой, хотя бы час в неделю. Время, когда мама существует только для него, когда он полностью владеет маминым вниманием. Назовите это «мамин день» или «мамин час» (и «папин», конечно). Так ребенок учится планировать жизнь: «Я смогу выговориться, мама/папа выслушает и даст совет». Это должно сохраняться и в подростковом возрасте.

Нельзя разговаривать с ребенком, занимаясь своими делами: готовкой, уборкой, глажкой, просмотром новостей. В этом случае вы поворачиваетесь спиной к сыну или дочери, а значит, отворачиваетесь от его проблем и переживаний. Нужно обязательно смотреть в глаза, находиться на одном уровне. Не нависайте сверху, как тюремщик. Что бы ни происходило, зрительный доверительный контакт гарантирует безопасность.

Оценивайте поступки, а не ребенка. Все имеют право на ошибку, приобретение опыта

Все, что чувствуете по отношению к нему, проговаривайте от первого лица: «Я расстроена, что ты болеешь». Не говорите: «Ты мой бедный, несчастный, больной». Так мы навешиваем ярлыки, а ребенок получает вторичную выгоду от ситуаций. У него быстро формируется простая цепочка получения любви и внимания мамы.

Не говорите «ты плохой», скажите: «Этот поступок огорчил не только меня, но и воспитательницу». «Это глупые слова», а не «ты говоришь гадости». Оценивайте поступки, а не самого ребенка. Все имеют право на ошибку, приобретение опыта.

6. Дайте ребенку насладиться детством

Развивающие курсы, секции, кружки, подготовка к школе, многие зацикливаются на идее вырастить ребенка гением, лидером, новым Ломоносовым. Количество «развивашек» прямо пропорционально комплексам родителей. В XVIII-XIX веках не было бэби-клубов, но и без них появлялись писатели, художники, ученые. Дайте ребенку органично прожить свое детство и найти себя. Если ребенка с лингвистическими задатками водить на гимнастику или карате, это обеспечит ему психосоматические заболевания в будущем. Нужно просто быть внимательным, смотреть, что ребенку нравится, давать возможность пробовать, поддерживать интерес.

Отнимать детство и забивать весь день развивающими занятиями не стоит. У дошкольника должно быть 70% (!) свободного времени. Это то самое время, когда он начинает творить и фантазировать. Без творческого элемента вы вырастите биоробота с установленной программой.

7. Держите слово

Вряд ли кому-то нужно объяснять, что поднимать руку на ребенка нельзя. А что касается наказаний-угроз, если вы их не выполняете, они теряют свою силу. Если устанавливаете рамки, будьте последовательны и идите до конца. Один раз говорите, второй делаете.

Читайте так же:  Как вдохновлять мужчину на подвиги

Многие родители только обещают: «Будешь плохо себя вести, пойдем домой». Не сделаете этого, и ваши слова обесценятся. Ребенок будет просто «зашумлен» бесконечными угрозами. Слова должны быть подкреплены действием: «Мы уходим, потому что ты кричишь». Но прежде чем угрожать, десять раз подумайте.

8. Позволяйте ему ошибаться

Счастливого ребенка можно узнать по тому, как бесстрашно он совершает ошибки, ищет варианты и пути решения, включается во все с энтузиазмом и любопытством, без страха быть осмеянным или униженным. Как это формируется? Только мудростью и сердечностью взрослых и учителей.

[2]

Финские учителя, когда видят, что пример решен неправильно, говорят: «Какая прекрасная ошибка». Без ошибок нельзя найти правильное решение. А когда за них ругают, это просто перекрывает все познавательные мотивы.

9. Просто любите ребенка

Все проще, чем кажется. Главное, что можете сделать, — просто любить и говорить об этом. Не бойтесь перелюбить: любви не может быть слишком много. Не продавайте любовь за то, что он послушный, умный, культурный, а попросту удобный ребенок. Это формирует невротический тип мировосприятия, сниженную самооценку. Ребенок начинает спрашивать себя: «А достоин ли я любви/конфеты/высокой зарплаты?» В конечном счете это выливается в комплекс неполноценности и жизненные неурядицы.

«Теперь я понимаю женщин»: рассказ отца, который один воспитал ребенка

Когда-то в холостяцкой квартире главного редактора глянцевого журнала Игоря Шулинского до утра не смолкали громкие вечеринки. Пока в ней не появился 4-летний Лева. Вечеринки прекратились, а хозяину квартиры пришлось полностью перекроить жизнь и подчинить ее сыну.

Почему детям важно верить в Деда Мороза?

Помните, как в детстве ждали наступления Нового года и испытывали чувство происходящего наяву волшебства? Подобный позитивный опыт пригодится и вашему ребенку. Почему уверенность в существовании Деда Мороза играет важную роль для детей, рассказывает психолог Ксения Ульянова.

Как воспитать счастливого ребёнка

Счастливый человек – это человек, который живёт в гармонии с собой и окружающим миром. Скорее всего, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив, не так ли? Можно ли воспитать счастливого человека и что вообще нужно для того, чтобы быть счастливым?

Правило воспитания №1

Начнём с азов воспитания. Если семья счастливая, у ребёнка практически нет шансов вырасти несчастным. Дети учатся подражая. Дети впитывают окружающую обстановку, и она становится для них нормой. Если в семье скандалы, неуважение и отсутствие общения, это негативным образом скажется на дальнейшем поведении ребёнка.

Поэтому первый и главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это счастливая семья.

Правило воспитания №2

Второе, это здоровье. Счастливый человек – это здоровый человек. Здоровье закладывается в детстве. Привить любовь к занятию спортом или активными видами деятельности – это задача семьи и спортивных секций, к выбору которых нужно подходить с умом. В отдельной статье мы уже писали, как выбрать спортивную секцию для ребёнка.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь только коротко скажем, что ошибка с выбором спортивного клуба или тренера может навсегда отбить охоту заниматься спортом у ребёнка. Почитайте статью по ссылке. Она многое объяснит.

Правило воспитания №3

Третье — это приоритеты. Родители стараются дать ребёнку, как можно больше, подбирая секции и дополнительное образование, чтобы лучшим образом подготовить ребёнка ко взрослой жизни. И это прекрасно. Единственное, что нужно иметь в виду – это правильно расставлять приоритеты.

Рисование, музыка, лепка, танцы и другие виды деятельности важны и замечательны. Они развивают мелкую моторику, творческий потенциал. Они добавляют краски жизни. Это важно, но гораздо важнее – знание человеческого организма, его способностей и принципов работы, строение тела, умение оказать первую помощь, умение защитить себя или не ввязываться в конфликт. Эти знания дают ответы на многие детские и взрослые ответы. Эти знания дают уверенность. Как выбрать правильный спортивный клуб для ребёнка? Ответ по ссылке.

Может ли неуверенный человек быть счастливым? Навряд ли.

Третье правило воспитания счастливого ребёнка – это правильные знания.

Выбирайте секции и спортивный клуб, который вам советуют друзья, соберите информацию от первоисточника, познакомьтесь с тренером, посмотрите, как проходит тренировка, что рассказывает тренер на уроке. Выбрав правильную секцию один раз, вы упрощаете себе жизнь и делаете своего ребёнка более счастливым, давая ему жизненно необходимые знания.

Правило воспитания №4

Четвёртое , — и это очень важно, — поддержка. Всегда и везде поддерживайте своего ребёнка. Ничто так не отбивает охоту продолжать что-то делать, как равнодушие. Взрослым необходима поддержка, что тут говорить о детях — их невозможно перехвалить. И пусть сейчас у ребёнка ничего не получается, — не критикуйте, — найдите хоть что-нибудь, какую-нибудь мелочь, за которую вы сможете похвалить. Вы удивитесь, как в следующий раз у вашего ребёнка начнёт получаться намного лучше. Ваша поддержка – это дополнительный строительный материал в уверенность в себе и свои силы. Уверенный в себе человек счастлив по определению.

Вот четыре основания для того, чтобы вырастить счастливого ребёнка: счастливая семья , здоровье , правильные знания и навыки (приоритет) , поддержка . Мы гарантируем, что при соблюдении этих 4 пунктов, ваш ребёнок вырастит счастливым человеком.

Мы помогаем родителям растить счастливых детей. Вы можете ознакомиться с полным списком секции для детей в Подольске, которые предлагает наша организация.

Воспитание ребенка

Советы родителям, которые помогут наполнить детство ребенка возможностями и радостью

Десять секретов воспитания счастливых детей

Согласно исследованиям, счастливые дети чаще добиваются успеха во взрослой жизни по сравнению с детьми несчастными. Несомненно, все родители желают счастья своим детям. И хотя каждый из нас трактует это понятие по-своему, все мы стараемся, чтобы наши дети чувствовали себя любимыми и росли любящими людьми. Ведь это помогает им достойно принимать возникающие трудности на жизненном пути. Однако родители могут сделать кое-что еще, чтобы дети выросли счастливыми.

Как воспитывать счастливых детей

1. Будьте счастливы сами

Согласно многочисленным исследованиям, существует четкая взаимосвязь между настроением родителей и детей. Малыши умеют многое перенимать у родителей, в том числе и их настроение. Проявляя внимание к собственному эмоциональному благополучию, вы гарантируете, что ребенок будет испытывать позитивные эмоции. Заботьтесь о своих эмоциональных потребностях, уделяя время отдыху, релаксации и поддержанию отношений с супругом с помощью романтических вечеров.

2. Культивируйте здоровый образ жизни

Детям, как и любому человеку, важно наслаждаться сном, физическими упражнениями и здоровой пищей. Малыши ясельного возраста физически очень активны, поэтому вам нужно дать ребенку достаточно времени и пространства, чтобы он играл и оставался активным. Обращайте внимание также и на потребность малыша в распорядке дня. Хотя большинству детей доставляют удовольствие незапланированные занятия, все же лучше, когда у них есть установленный распорядок дня, и дети знают о том, что будет дальше.

Читайте так же:  Путь к мечте

Также обращайте пристальное внимание на связь между определенными продуктами питания и настроением вашего ребенка. У некоторых детей сахар (и сахаросодержащие продукты) не только повышает энергичность, но и снижает настроение и даже провоцирует агрессивное поведение.

3. Хвалите ребенка

Нельзя хвалить детей за все, что они делают, хвалите детей за то, что они делают правильно. Но и не заставляйте ребенка чувствовать, что ему нужно достигнуть существенной цели, чтобы заслужить ваше одобрение. Важно, чтобы целью воспитания являлось развитие у малыша мышления роста. Нужно учить ребенка понимать то, что успех достигается с помощью упорной работы и стараний. Счастливые дети, обладающие мышлением роста, умеют добиваться успеха и способны наслаждаться жизнью, не слишком беспокоясь о том, что о них думают другие люди.

4. Поддерживайте с ребенком тесную связь

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал связь с родителями и другими членами семьи. Детство, которое проходит в тесной связи с родителями, способствует счастью в жизни ребенка. Малыш чувствует свою связь с родителями, когда знает, что его любят, понимают, признают и хотят проводить с ним время. Когда эти потребности удовлетворяются, у ребенка не возникают эмоциональные расстройства, побуждение к рискованному поведению и гнетущие мысли. Предоставьте малышу свою безоговорочную любовь и удостоверьтесь в том, что он чувствует ее и пребывает в счастливом расположении духа. Вы сможете укрепить эмоциональную связь между вами и ребенком, если будете как можно чаще брать его на руки, проявлять эмпатию в ответ на его плач, читать и смеяться вместе с ним.

5. Прививайте правильное отношение к успеху и неудаче

Если вы действительно хотите, чтобы у ребенка была высокая самооценка, постарайтесь уменьшить количество комплиментов и дать больше возможностей для освоения новых навыков. Именно умение, мастерство, а не похвала, – это правильная основа для развития высокой самооценки вашего малыша. Развивать самооценку ребенка в возрасте до четырех лет очень легко, поскольку, что бы ребенок ни делал, он овладевает новыми навыками. Родителям порой трудно смотреть, как ребенок перегружает себя работой, но нужно помнить о том, что очень мало умений даются с первой попытки. И не так важно, терпит ли ребенок неудачу или преуспевает в каком-либо занятии, главное – он осваивает умение, учится, практикуется и приобретает правильное отношение к успеху и неудаче.

6. Позвольте ребенку чувствовать себя востребованным

Счастье детей и вас как личности во многом зависит от ощущения нужности, востребованности. Без этого чувства люди боятся, что их могут бросить и забыть. У нас есть врожденная потребность в принадлежности и ощущении собственной значимости. Дайте малышу почувствовать, что он является неотъемлемой частью семьи и играет в ней значимую роль с самого раннего возраста. Возлагайте на ребенка ответственность за выполнение обязанностей по дому и показывайте, как вы в нем нуждаетесь. Это даст ему ощущение сопричастности, ответственности и счастья.

7. Развивайте чувство признательности

Согласно исследованиям, счастье тесно связано с чувством благодарности, которое приводит к эмоциональному благополучию. Исследования также показали, что люди, которые ведут ежедневные и еженедельные дневники признательности, более оптимистичны и быстрее достигают своих целей. Хотя маленький ребенок еще не может вести дневник, родителям важно ежедневно учить его быть признательным даже просто за приятные моменты в течение дня. Ежедневно уделяйте время на высказывание слов благодарности и прививайте эту привычку своему малышу.

8. Воспитывайте у ребенка оптимистическое отношение к жизни

Важно учить своих детей быть оптимистами с самого раннего возраста. Это убережет вас, родителей, от многочисленных стрессов, когда ребенок достигнет подросткового возраста и не станет впадать в угрюмое, мрачное расположение духа. Согласно статистике, подростки, которые обучены искать позитив в любой проблеме, реже впадают в депрессию. Оптимизм связан со счастьем: чем оптимистичнее ваш ребенок, тем он счастливее. Кроме того, оптимисты более успешны в школе, получают большее удовлетворение от семейной жизни и реже сталкиваются с тревогами и депрессиями.

9. Учите малыша трудолюбию

Родителям важно воспитывать не совершенных, а трудолюбивых детей. У родителей, которые переоценивают значение достижений и совершенства, часто вырастают дети, подверженные депрессиям. Состояние тревоги, злоупотребление алкоголем или наркотиками также обычно связаны со стремлением к совершенству. Важно хвалить малыша за усердие, старание, усилия, а не за достигнутый результат. Так ваш ребенок не будет бояться ошибок и с большей охотой будет извлекать из них уроки, познавать новые впечатления и приобретать новый опыт.

10. Предоставляйте ребенку время для игр

Время, проводимое ребенком в игре, можно сравнить со временем, проводимым взрослым человеком в глубоких размышлениях. Играя, дети учатся и растут. Не существует правил относительно того, сколько времени малыши должны проводить в игре. Все, что вы должны сделать, это предоставить ребенку возможность полноценно играть и расти счастливым человеком.

Как воспитать счастливого и ответственного ребенка

Когда я задаю родителям вопрос: «Что вы сделали, чтобы изменить поведение ребенка», тяжелее всего выслушивать перечисление целого списка наказаний. Типичная история: «У нас есть правило, что он должен убираться у себя в комнате, но он никогда этого не делает, так что мы забрали у него планшет, потом запретили смотреть телевизор, отменили встречи с друзьями и на месяц посадили под домашний арест. Что бы мы ни делали, ему плевать».

Так поступают родители-надзиратели. Это негибкий подход к воспитанию, основанный на правилах и наказаниях за неподобающее поведение. Зачастую оказывается, что самых антисоциальных детей воспитывали именно так. Им наплевать на смысл установленных правил, они подчиняются им, только пока существует угроза наказания.

По данным исследований, избыточный родительский контроль также связан с психическими проблемами у детей и подростков. Если мы воспитываем детей как надзиратели, то стараемся подавить определенное поведение с помощью контроля и доминирования, ясно показывая, что у проступков будут неприятные последствия.

Надзиратель всегда ожидает от своих подопечных каких-то неприятностей и относится к ним соответственно. Надзирателя не интересует, что вам грустно, вы не понимаете, что происходит, и ощущаете себе изгоем. Его волнует только, чтобы вы подчинялись.

Мы, наставники, помогаем ребенку выработать внутреннюю мотивацию, чтобы он сам хотел совершать правильные поступки

Будучи надзирателями, мы не можем проявлять гибкость, поэтому если ребенок по любой причине отказывается нам подчиняться, у нас остается единственный вариант действий — вводить все более жесткие наказания, пока он не сдастся.

Если же мы стараемся быть наставниками для наших детей, то будем поощрять их за то поведение, которое хотели бы видеть. Мы помогаем им найти себя в мире. Мы проявляем заботу и сочувствие. Если они ведут себя не так, как нам бы хотелось, если их поведение не соответствует нашей системе ценностей, мы думаем, что мы можем сделать, чтобы помочь ребенку встроиться в принятую систему правил и принципов.

Читайте так же:  Как справиться с ревностью

Мы избегаем жестких наказаний, из-за которых он может почувствовать себя изгоем вне системы, наоборот, мы рассматриваем его проступки как следствие недостатка умений и опыта. Мы не используем все более суровые наказания, а ищем способ сделать так, чтобы ребенок сам захотел соответствовать принятым стандартам и радовать нас.

Мы, наставники, помогаем ребенку выработать внутреннюю мотивацию, чтобы он сам хотел совершать правильные поступки — просто по зову сердца, а не для того, чтобы избежать наказания.

Мы учим детей так, чтобы они подчинялись правилам потому, что хотят быть достойными членами семьи и общества, хотят нам помочь, и сами понимают ценность правильного поведения.

Как стать наставником своим детям?

1. Учитесь смотреть на мир с их точки зрения. Наставнику необходимо уметь видеть ситуацию с точки зрения самого ребенка. Это позволяет определить, чем вызваны проблемы с поведением. Часто они связаны с эмоциональными трудностями или недостатком определенных навыков. Важно понять, как именно помочь с решением этих проблем.

2. Поощряйте желаемое поведение похвалой и вниманием. Дети обожают искренние похвалы и проявления внимания. Если они чувствуют, что вы действительно о них заботитесь, а не просто пытаетесь контролировать их поведение, то гораздо охотнее будут выполнять ваши пожелания. Но «похвала», с помощью которой ими пытаются управлять («Как ты ровно и спокойно сегодня сидишь, ну разве не молодец?») здесь не поможет. Гораздо эффективнее будет искреннее: «Меня очень радует, что ты сегодня внимательно слушаешь».

3. Учите их жить по системе ценностей. Своим примером показывайте ребенку, что в жизни действительно важно. Хотите вырастить его добрым и ответственным человеком? Демонстрируйте важность доброты и ответственности. Обращайте внимание на ситуации, когда ребенок следует вашему примеру, и хвалите его.

4. Будьте гибкими. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного выбора. Не решайте за него (кроме крайних случаев, когда речь идет о безопасности или законности). Наставники воспитывают детей, которые сами готовы брать на себя ответственность. Дети, воспитанные родителями-надзирателями, подчиняются только потому, что боятся наказания.

5. Воспитывайте в них внутреннюю, а не внешнюю мотивацию. Постарайтесь показать ребенку, что внутренняя мотивация (личностный рост, укрепление здоровья, построение значимых отношений, благо общества) ценнее внешней (финансовый успех, слава, власть, популярность). Те, кто руководствуется в первую очередь внутренней мотивацией, обычно счастливее и более склонны к альтруистическим поступкам. Так что в следующий раз, когда ваш ребенок начнет плохо себя вести, напомните себе: «Будь наставником, а не надзирателем».

Надин ван дер Линден, клинический психолог. Ее сайт .

Как воспитать счастливого ребенка?

В рамках ММКВЯ состоялось мероприятие «5 секретов воспитания счастливого ребенка. Играем. Растем».

С лекцией на эту тему выступила Виктория Кожевникова, президент «Ассоциации Фрёбель-педагогов», названной так в честь Фри́дриха Фрёбеля, немецкого педагога XIX века, теоретика дошкольного воспитания, создателя понятия «детский сад».

Как воспитать счастливого ребенка?На этот вопрос искали ответы разные специалисты. Прежде всего, по их мнению, счастье маленького человека зависит от самых близких для него людей – родителей. Для того чтобы воспитать счастливого ребенка, нужны «достаточно хорошие родители» (термин американского врача Дональда Винникотта).

Их основные качества:

Поддержка (я всегда с тобой рядом).

Предсказуемость (требования не меняются).

Последовательность в действиях по отношению к ребенку.

По словам Виктории Кожевниковой, в раннем младенческом возрасте детям необходимо эмоциональное общение с родителями, чувство защищенности.

«Когда им исполняется год, дети становятся маленькими волшебниками, которые обзавелись волшебной палочкой, но еще не знают, как ее применять по назначению. Для ребенка в раннем возрасте взрослый как путеводная нить: он помогает познать мир», – рассуждает президент «Ассоциации Фрёбель-педагогов».

По ее мнению, принципиальным для родителей дошкольников является вопрос: когда ребенок готов идти в детский сад?

Многим этот вопрос может показаться неожиданным, поскольку гораздо чаще в обществе обсуждается тема готовности к школе. Однако, по словам Виктории Кожевниковой, поступление в детский сад – это большой стресс для маленького человека и к этому моменту тоже надо серьезно готовиться.

«Ребенка можно отдать в детский сад тогда, когда он получил представление о том, кто такой близкий взрослый, который его никогда не бросит, когда ребенок начинает видеть других взрослых и других детей», – считает Виктория Кожевникова.

Почему ведущим видом деятельности в дошкольный период является игра?Потому что игра помогает ребенку пережить все деструктивные моменты, мешающие счастью.

Творческое воображение — универсальное качество дошкольников 3–7 лет — положено в основу УМК «Тропинки», который представляет собой систему пособий для педагогов и воспитанников детских садов. Работа ведется по пяти направлениям: развитие культуры общения, познавательной активности и творческих способностей, становление речи, физическая подготовка. У детей формируются продуктивное воображение, любознательность, ориентация на позицию другого человека, волевые качества, элементы рефлексии и др. Особое внимание уделено методам диагностики результатов и работе с ребятами, имеющими ослабленное здоровье.

Виктория Кожевникова процитировала слова Владимира Кудрявцева, автора-разработчика УМК «Тропинки»:

«Игра – это та зона реальности, в которой живет ребенок-дошкольник, которая позволяет счастливому дошкольнику стать счастливым школьником. Через игру мы придем к развивающему обучению».

Способствует ли обучение в раннем дошкольном возрасте дальнейшим успехам ребенка в школе?

«Нет, – убеждена Виктория Кожевникова, – в раннем дошкольном возрасте правомерно говорить о развитии, а не обучении».

И главный вывод выступления: «Счастлив ребенок – счастливы родители».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому счастливый ребенок – главная цель воспитания.

Источники


  1. Гэри, Чепмен Семья, о которой ты мечтаешь. Пять способов сделать ее реальностью / Чепмен Гэри. — М.: Библия для всех, 2015. — 968 c.

  2. Козлов, Н.И. На крыльях любви, или как делать семью / Н.И. Козлов. — М.: АСТ, 2016. — 199 c.

  3. Вулфолк, Джоанна Медовый месяц на всю жизнь / Джоанна Вулфолк. — М.: ИнтерДайджест, 2007. — 256 c.
  4. Правдина, Наталия Я люблю секс! Любовь — страна, где сбываются мечты. Уникальная энциклопедия счастья. Книга 1 / Наталия Правдина. — М.: АСТ, Астрель, 2016. — 304 c.
Как воспитать счастливого ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here