Кнут или пряник как воспитать самодостаточного ребенка

Сегодня обсуждаем тему: кнут или пряник как воспитать самодостаточного ребенка с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Кнут и пряник или как воспитать невоспитанного ребёнка?

17-05-2008, 22:13. Разместил: indarium

Кнут и пряник (как воспитать невоспитанного ребёнка?

Няня: — Ваша Юленька сегодня самую лучшую открытку нарисовала. Умница!
Папа: — Нет-нет! Хвалить ее не надо! (Разговор, подслушанный в детском саду)

Наверное, нет в жизни женщины другого времени, столь же полного тревог, радости и глубокого смысла, как то, которое она проводит в ожидании своего первенца. И чем ближе назначенный природой день, тем сильнее желание как можно тщательнее к нему подготовиться. Каждая женщина думает: «Мой ребенок — самый лучший. У меня не может быть всё, как у всех! У нас всё будет иначе!»

Еще ни одна добросовестная будущая мама не удержалась от того, чтобы прочесть в ожидании малыша какую-нибудь книжку о воспитании детей. И еще ни одна такая книжка не обошлась без главы, название которой звучит примерно так: «Как любить ребенка, но не баловать его». И, дойдя до этого места, женщина впервые задумывается: как отделить одно от другого?

Скажите, пожалуйста, встречали ли Вы когда-нибудь очень толстых собак? Думаю, Ваш ответ: «Да». А слышали Вы когда-нибудь о болонке или пойнтере, которые, на ночь глядя, жарили бы себе картошку на топлёном масле? Нет? Тогда Вы уже готовы согласиться с тем, что непослушные, избалованные, «противные» дети не возникают из воздуха. Давайте попробуем понять, как это происходит.

Откуда берутся невоспитанные дети?
Новорожденный малыш забирает у родителей всё время, всё внимание и все силы. И даже этого ему порой бывает недостаточно. Пока он такой маленький и беспомощный, маме кажется естественным круглосуточно находиться у него на службе. Но рано или поздно наступает момент, когда любая мать задумывается: а не вырастет ли мой ребенок эгоистом, если я буду во всем потакать ему? Такую мысль можно счесть здравой, если она пришла в голову маме двухлетнего ребенка. К сожалению, зачастую так думают мамы, чьим детям не исполнилось еще и пяти месяцев!

В возрасте четырех-пяти месяцев малыши, как правило, начинают меньше спать. Появившееся у них дополнительное время жизни они, конечно, хотят провести с мамой, ведь мама для них — центр вселенной! И выглядит это, как требовательное призывание матери к себе, даже если малыш сыт и ни в чем не нуждается. «Ни в коем случае не приучайте ребенка к рукам! Ходите мимо него с занятым видом. Он поплачет и поймет, что у Вас есть свои дела» — вспомнит молодая мама чей-нибудь добрый совет. Другая вспомнит другой: «Не нужно подходить к ребенку ночью. Маленькие дети плачут просто от злости». А третья вспомнит: «Ребенок должен знать строгость и требовательность — тогда он будет твой!»

Бег по кругу
Ваша кроха еще совсем недавно была с Вами одним целым. Родившись, малыш считает себя Вашей частью и твердо уверен, что ему незачем с Вами расставаться. Не получая необходимых ему, как воздух, тепла и внимания, он становится тревожным и раздражительным. Он начинает вести себя еще более требовательно, что, скорее всего, будет истолковано мамой, как доказательство её правоты: «Вот, уже избаловался». И мама, в педагогических целях, реагирует еще большим отчуждением. Круг замыкается.

Именно такие дети, подрастая, доставляют родителям и окружающим их людям больше всего хлопот. Они привыкли жить с сознанием того, что в этом мире ничего не дается просто так, и всего надо добиваться сценами и криком. Когда малышу исполняется 4-5 лет, между ним и родителями успевает вырасти стена непонимания. Чем хуже ведет себя ребенок, тем холоднее делаются родители. Так работает порочный круг: ребенок привыкает к тому, что единственный способ, которым можно обратить на себя родительское внимание — это сделать что-то плохое. Именно в таких условиях формируются дети-манипуляторы, тираны и вредины, маленькие эгоисты. И именно таких детей мы называем избалованными! Разве это справедливо?

Где купить любовь?
Как ни странно на первый взгляд, но в таких семьях дети зачастую бывают избалованы дорогими подарками. Наверняка и поблизости от вас живет такой мальчик, одиноко пересекающий пространство двора на роскошном игрушечном кабриолете с электромотором и сияющими фарами. Остальные дети изумленно оборачиваются, услышав тарахтение, и на время забывают про свои скучные лопатки и формочки. Завтра они откажутся играть с владельцем редкостного сокровища.

Желание побаловать ребенка возникает у родителей, как отклик на заглушенное чувство вины. Таким образом они откупаются от своих чад, внутренне как бы говоря: «Я докажу себе, что люблю тебя. Я куплю тебе лишнее». Малыш быстро втягивается в «игру». Он как бы отвечает: «Да, ты докажешь», ведь потакание — это единственный известный ему вид «любви». Он требует новых подарков с таким упорством и с таким отчаяньем, что со стороны всем ясно, чего ему не хватает на самом деле. Но поскольку игрушки не могут заменить любовь папы и мамы, этой гонке нет конца.


Кнут и пряник: выбирать не из чего
Если попытаться оценить жизнь таких семей, можно увидеть две характерные особенности. Папы и мамы бывают неоправданно строги и холодны со своими чадами в одних случаях, и неоправданно уступчивы — в других. Таких родителей можно условно разделить на две категории, исходя из того, к какому полюсу (потакание или строгость) они ближе. Но надо учесть, что это — лишь внешнее впечатление. Недостаток тепла и понимания в отношениях с малышом в обоих случаях маскируется либо под одно, либо — под другое.

«Строгие» родители рассуждают примерно так: «Если я люблю своего ребенка, я не могу допустить, чтобы он вырос невоспитанным (неаккуратным, несобранным, непослушным и т.д.). Я всегда буду требовать беспрекословного выполнения всех моих требований, в том числе — там, где можно и уступить. Если я не знаю наверняка, плохо или хорошо то, что делает ребенок, я запрещу это на всякий случай. Нечего распускаться!» «Потакающие» родители говорят: «Я люблю своего ребенка и поэтому слаб перед ним. Пусть это мороженое — уже десятое, я все равно его куплю. И при этом не вспомню, что сладкое в таком количестве вредно для детских зубов. «

Любовь и запреты
Хочется спросить: так можно ли избаловать ребенка любовью? «Любить, но не баловать» — звучит, на мой взгляд, так же странно, как «есть, но не остаться голодным» или как «спать, но выспаться». Мне кажется, что балуют своих детей, потакают им — как раз те родители, которые не любят их по-настоящему.

То же можно сказать и о строгости, вместо которой я бы посоветовала родителям быть последовательными и солидарными в своих требованиях к малышу. Самих же требований, на мой взгляд, должно быть как можно меньше. Ведь каждый ребенок рождается свободным и любые запреты и ограничения, так или иначе, угнетают его. Конечно, мамам и папам всегда придется запрещать что-то своим детям, и требовать от них послушания. Но родителям стоит помнить, что слушаться нужно не потому, что нужно слушаться, а потому, что родители ответственны за жизнь и здоровье своего малыша. Еще одна линия, по которой, безусловно, должно идти любое правильное воспитание — это стремление донести до ребенка самое главное правило человеческого общежития: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Во всем остальном, я думаю, ребенок должен иметь максимальную свободу. И если посмотреть на воспитание с этих позиций, то окажется, что запрещенного не так уж много, и что большинство запретов можно при желании провести тактично.

Читайте так же:  Неконфликтный человек

***
Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним более внимательно и серьезно. Принимая любое решение, они исходят только из соображений их блага. Как правило, они не пытаются искусственно выдумывать линию собственного поведения, а действуют по ситуации. Опираясь на собственную интуицию, они чувствуют, что нужно их чаду в данный момент. Так, грудному ребенку необходимо все внимание матери без остатка, а ребенку постарше нужен еще и весь мир впридачу. Лучше всего было бы позволить ему делать все, что он хочет, нужно лишь устроить его жизнь так, чтобы ни себе, ни другим он не причинил вреда. Такой малыш стремительно развивается, растет активным, любознательным и уверенным в себе. А, кроме того — он растет человеком, который умеет любить других людей.

Как воспитывать детей: кнутом или пряником?

Рождаясь на свет, человек представляет собой чистый лист. Задача родителей – обеспечить безопасность малыша, привить ему моральные нормы и ценности, создать условия для полноценного развития личности. Это сделать непросто. Ведь по мере взросления ребенок начинает проявлять собственную индивидуальность, отстаивает свое мнение, порой шалит и балуется. Один из самых известных и древних методов воспитания, к которому прибегают родители – метод кнута и пряника, или поощрения и наказания. Насколько он эффективен?

Метод кнута

Метод кнута заключается в физическом воздействии на ребенка с целью наказать за проступок. Многие родители могут шлепнуть ребенка, отвесить подзатыльник, поставить в угол и даже стегнуть ремнем. Цель таких действий одна – причинить боль, показать свою власть над малышом, поставить на место.

Теоретически этот метод может быть довольно действенным. Возможно, ребенок прекратит отрицательное поведение из страха боли, запретов и лишений. Однако одобряемое поведение чадо может демонстрировать только в присутствии мамы или папы.

Физические наказания оказывают разрушающее действие на психику маленького человека.Они подрывают доверие к родителям, формируют боязнь и обиду на взрослых. Дети, которых систематически наказывают «кнутом», становятся замкнутыми, стеснительными, подавленными, учатся лгать и изворачиваться.

По достижении подросткового возраста такие ребята могут «взбунтоваться» и проявлять негативизм по отношению к взрослым. То есть отрицать нормы поведения, принятые в обществе, провозглашать собственные антиценности и следовать им.

Метод пряника

Метод пряника заключается в обязательном поощрении ребенка за желаемое поведение, помощь, выполненное поручение. Поощрения необходимы в процессе воспитания, но с ними также нужно быть осмотрительными. Есть опасность приучить малыша, что за любое положительное действие его ждет награда.

В вопросе поощрений ребенка важно различать две формы желаемого поведения. Первая – когда малыш добивается успеха в своей деятельности. Например, полуторагодовалый ребенок научился собирать пирамидку. Или школьник самостоятельно решил трудную задачу. В этих случаях ребенок сам радуется своему достижению, ощущение успеха является для него внутренним, автоматическим поощрением.

Маленькому человеку нужна в такие моменты искренняя радость, любовь, сопереживание родителей. Если взрослые за правильно решенную задачу будут давать монетку, они могут погасить внутреннее удовлетворение, заменив его ожиданием награды извне.

Вторая форма поведения, за которую ребенка нужно обязательно поощрить – нравственное поведение, Это ожидаемый родителями и социально одобряемый образ действий, особенно в критических ситуациях. Ведь ребенок не рождается с нормами морали, привить их – и есть задача воспитателя.

Чрезмерное поощрение ребенка наносит вред становлению его личности. Когда родители слишком балуют, потакают капризам, усиленно опекают отпрыска, он может вырасти эгоистичным, избалованным, инфантильным человеком, не способным самостоятельно решать жизненные трудности.

Разумное сочетание поощрений и наказаний

Так что же делать? Как воспитывать малыша, чтобы не сломать его психику наказаниями и не испортить излишними поощрениями? Ответ один: найти золотую середину, разумно сочетать то и другое. И обязательно учитывать индивидуальные особенности карапуза: подход к сорванцу-шалунишке и замкнутому мечтателю будет разным.

Как наказывать ребенка: правила для родителей

— Четко определите границы дозволенного. Рассказывайте малышу, что для вас хорошее поведение, а чего делать нельзя. Говорите о том, что за плохое поведение следует наказание и дайте понять, что именно его ждет, если он не будет слушаться;

— Соблюдайте последовательность. «Нет» всегда должно означать «нет». Ребенок должен знать, что если он нарушит запрет, его обязательно будет ждать конкретное наказание. Не допускайте, чтобы плата за проступок зависела от настроения родителей или других обстоятельств;

— Будьте едины в своих требованиях. То есть мама и папа, а желательно и бабушка с дедушкой должны выступать одним фронтом (дружная семья гору свернет, или как преодолеть разногласия в воспитании ребенка). Дети быстро понимают, из кого можно вить веревки, и начинают манипулировать взрослыми (маленькие манипуляторы: как реагировать на уловки ребенка? 10 наиболее удачных детских фраз);

— Наказывайте соответственно проступку. Впервые совершенный проступок или небольшая шалость достойны лишь предупреждения, тогда как намеренное нарушение дисциплины или агрессия заслуживает серьезного наказания (наказывать или нет ребенка за случайные проступки?);

— Сохраняйте спокойствие. Наказывая, не кричите, а попытайтесь спокойно объяснить ребенку, что именно он сделал не так, и какое поведение вы ждете от него в будущем. Обращайте внимание, что вам не нравится именно поступок, а карапуза вы очень любите и огорчаетесь, когда приходится его чего-то лишать;

— Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Часто ли вы задавались вопросом, как правильно наказывать свое чадо после его проказ и непослушания? Прислушиваетесь ли вы к тому, как в таких случаях поступали ваши родители? Стоит об этом подумать.

Как поощрять ребенка правильно: рекомендации родителям

— Хвалите ребенка за конкретные поступки. Лучше сказать «Какой порядок в комнате! Посмотреть приятно!», чем «Молодец!» про убранные игрушки;

— Не поощряйте за естественные вещи. Если отпрыск сам убрал за собой кровать, помыл посуду, не стоит говорить «Умница! Ты убрал за собой!». Этим мы демонстрируем неверие в самодостаточность ребенка;

— Обратите внимание на положительные эмоции малыша, которые он испытал при достижении успеха. Это поможет ему анализировать свои чувства и стараться впредь добиваться цели;

— Не используйте в качестве поощрения деньги. Если вам нравится идея материального вознаграждения, лучше выдавать пуговицы, кофейные зерна и т.п. А за оговоренное их количество можно наградить походом в цирк, на аттракционы, в детский центр (дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания).

— И не забывайте, что самый действенный метод – это воспитание любовью. Когда ребенок чувствует безусловную любовь и уважение от родителей, наказания и поощрения будут восприняты им правильно и падут на благодатную почву.

Всего должно быть в меру — и ласки и строгости. Просто многие родители не умеют остановиться на той «золотой середине», где нет места ни избалованности, ни рукоприкладству.
Источник

Воспитание кнутом и пряником

Дети – это наследие, которое оставляет после себя каждый человек. Чтобы было не стыдно за своих потомков, родители стараются правильно воспитать их и открыть в них положительные черты. Определенно правильной модели поведения родителей с ребенком нет. Дети индивидуальны, поэтому к каждому малышу нужен определенный подход.

[3]

Воспитание кнутом и пряником.

Многие родители стараются придерживаться в воспитании детей метода «кнута и пряника». Но некоторые понимают буквально это выражение. Когда малыш не слушается и ведет себя не так, как хотят родители, они применяют к нему физическое наказание.

Читайте так же:  Активное слушание для решения семейных конфликтов

Но так они воспитывают в ребенке лишь страх перед болью, а не самоанализ и исправление собственных ошибок. Дети, которых воспитывали ремешком, в будущем становятся безвольными и агрессивными.

Неправильным является и постоянное потакание капризам детей. Есть родители, которые безоговорочно выполняют просьбы малыша, со временем перерастающие в требования. Такие дети вырастают эгоистичными, самовлюбленными, не умеющими действовать самостоятельно.

При общении с ребенком нужно найти «золотую середину» крайностей воспитания. Родителям нужно понимать, как наказать ребенка за непослушание, чтобы он впоследствии сделал правильные выводы. Также стоит понимать, что без поддержки и заботы родных малыш будет чувствовать себя ненужным и это повлияет на его психологическое здоровье.

Чем наказывать и поощрять детей.

Каждая семья имеет свои ценности и приоритеты. Все это действует на подсознание ребенка. Поэтому родители должны подстраивать систему поощрений и наказаний под свое чадо. Но есть общие правила воспитания, которые могут подействовать на любого малыша:

1. Родительская любовь и доверие.

Дети должны быть уверены, что родители их любят несмотря на их поступки и поведение. Не стоит держать ребенка в страхе, что он может стать ненужным или ненавистным за разбитую вазу. Можно показать, что это очень огорчает родителей, но никак не повлияет на их отношения к шкоднику.

2. Расследование преступления.

Бывает, что родители, не выслушав доводов ребенка и основываясь на очевидном, выносят чаду приговор. Этого не стоит делать, ведь ребенок может представить искаженное понятие о справедливости. Искренний разговор с малышом и предоставление ему доводов, которые ребенок поймет, будет гораздо результативнее.

3. Наказание, приносящее пользу.

Ремень и угол – классические методы наказания детей. Но они не несут никакой пользы для ребенка. Да, малыш в момент разборок признает свою ошибку, но это произойдет под давлением. Шкодник может не сделать необходимых выводов. А вот запрет пользования компьютером на некоторое время может принести пользу. Ребенок неделю будет думать о любимой видеоигре, в которую он не сможет поиграть, потому что расстроил родителей. У него будет достаточно времени на самоанализ.

4. Родительский пример.

Взрослые должны показывать своим детям, как нужно жить. Если родитель будет рассказывать о том, что нельзя много смотреть телевизор, а сам часами сидит перед экраном, то это может поднять чадо на бунт. Если взрослый совершил какую-то ошибку, то он должен наглядно показать ребенку, как исправить ситуацию. Дети, в большинстве случаев, перенимают модель поведения родителей в свою взрослую жизнь.

5. Похвала и одобрение.

Это и есть тот самый «пряник». Поддержка родителей, поощрение успехов, подбадривание необходимы ребенку больше, чем новый телефон или видеоигра. Подарки никто не отменял, но не нужно покупать хорошее поведение и старание ребенка материальными ценностями. Участие в жизни чада, родительское внимание поможет чаду стать на ноги и выйти в будущее.

Как воспитывать детей: кнутом или пряником?

Смотрите также

Как отличить проблемы развития от плохого воспитания: 4 тревожных сигнала

А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

Что делать, если ребенок кривляется?

Рождаясь на свет, человек представляет собой чистый лист. Задача родителей – обеспечить безопасность малыша, привить ему моральные нормы и ценности, создать условия для полноценного развития личности. Это сделать непросто. Ведь по мере взросления ребенок начинает проявлять собственную индивидуальность, отстаивает свое мнение, порой шалит и балуется. Один из самых известных и древних методов воспитания, к которому прибегают родители – метод кнута и пряника, или поощрения и наказания. Насколько он эффективен?

  • 1 Метод кнута
  • 2 Метод пряника
  • 3 Разумное сочетание поощрений и наказаний
    • 3.1 Как наказывать ребенка: правила для родителей
    • 3.2 Как поощрять ребенка правильно: рекомендации родителям
  • 4 Кнут и пряник: о наказании и похвале в процессе воспитания ребенка

Метод кнута заключается в физическом воздействии на ребенка с целью наказать за проступок. Многие родители могут шлепнуть ребенка, отвесить подзатыльник, поставить в угол и даже стегнуть ремнем. Цель таких действий одна – причинить боль, показать свою власть над малышом, поставить на место.

Теоретически этот метод может быть довольно действенным. Возможно, ребенок прекратит отрицательное поведение из страха боли, запретов и лишений. Однако одобряемое поведение чадо может демонстрировать только в присутствии мамы или папы.

Физические наказания оказывают разрушающее действие на психику маленького человека. Они подрывают доверие к родителям, формируют боязнь и обиду на взрослых. Дети, которых систематически наказывают «кнутом», становятся замкнутыми, стеснительными, подавленными, учатся лгать и изворачиваться.

По достижении подросткового возраста такие ребята могут «взбунтоваться» и проявлять негативизм по отношению к взрослым. То есть отрицать нормы поведения, принятые в обществе, провозглашать собственные антиценности и следовать им.

Читаем по теме:

  • Почему нельзя шлепать ребенка — 6 причин — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/pochemu-nelzya-shlepat-rebenka-6-prichin.html
  • Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/bit-ili-ne-bit-rebenka-posledstviya-fizicheskogo-nakazaniya-detey.html

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Метод пряника заключается в обязательном поощрении ребенка за желаемое поведение, помощь, выполненное поручение. Поощрения необходимы в процессе воспитания, но с ними также нужно быть осмотрительными. Есть опасность приучить малыша, что за любое положительное действие его ждет награда.

В вопросе поощрений ребенка важно различать две формы желаемого поведения. Первая – когда малыш добивается успеха в своей деятельности. Например, полуторагодовалый ребенок научился собирать пирамидку. Или школьник самостоятельно решил трудную задачу. В этих случаях ребенок сам радуется своему достижению, ощущение успеха является для него внутренним, автоматическим поощрением.

Маленькому человеку нужна в такие моменты искренняя радость, любовь, сопереживание родителей. Если взрослые за правильно решенную задачу будут давать монетку, они могут погасить внутреннее удовлетворение, заменив его ожиданием награды извне.

Вторая форма поведения, за которую ребенка нужно обязательно поощрить – нравственное поведение, Это ожидаемый родителями и социально одобряемый образ действий, особенно в критических ситуациях. Ведь ребенок не рождается с нормами морали, привить их – и есть задача воспитателя.

Читаем также: как правильно поощрять ребенка?

Чрезмерное поощрение ребенка наносит вред становлению его личности. Когда родители слишком балуют, потакают капризам, усиленно опекают отпрыска, он может вырасти эгоистичным, избалованным (12 признаков избалованного ребенка), инфантильным человеком, не способным самостоятельно решать жизненные трудности.

Разумное сочетание поощрений и наказаний

Так что же делать? Как воспитывать малыша, чтобы не сломать его психику наказаниями и не испортить излишними поощрениями? Ответ один: найти золотую середину, разумно сочетать то и другое. И обязательно учитывать индивидуальные особенности карапуза: подход к сорванцу-шалунишке и замкнутому мечтателю будет разным.

Как наказывать ребенка: правила для родителей

Читаем также: 8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание

Часто ли вы задавались вопросом, как правильно наказывать свое чадо после его проказ и непослушания? Прислушиваетесь ли вы к тому, как в таких случаях поступали ваши родители? Справедливо ли наказывали вас в детстве, и как правильно наказывать собственных детей, чтобы не травмировать их психику, расскажет психолог Юля Ульянова:

Читайте так же:  Как выбрать будущую профессию и не ошибиться

Как поощрять ребенка правильно: рекомендации родителям

  • Хвалите ребенка за конкретные поступки. Лучше сказать «Какой порядок в комнате! Посмотреть приятно!», чем «Молодец!» про убранные игрушки;
  • Не поощряйте за естественные вещи. Если отпрыск сам убрал за собой кровать, помыл посуду, не стоит говорить «Умница! Ты убрал за собой!». Этим мы демонстрируем неверие в самодостаточность ребенка;
  • Обратите внимание на положительные эмоции малыша, которые он испытал при достижении успеха. Это поможет ему анализировать свои чувства и стараться впредь добиваться цели;
  • Не используйте в качестве поощрения деньги. Если вам нравится идея материального вознаграждения, лучше выдавать пуговицы, кофейные зерна и т.п. А за оговоренное их количество можно наградить походом в цирк, на аттракционы, в детский центр (дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания).

И не забывайте, что самый действенный метод – это воспитание любовью. Когда ребенок чувствует безусловную любовь и уважение от родителей, наказания и поощрения будут восприняты им правильно и падут на благодатную почву.

Всего должно быть в меру — и ласки и строгости. Просто многие родители не умеют остановиться на той «золотой середине», где нет места ни избалованности, ни рукоприкладству.

Читаем также:

  • 25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии
  • 12 простых способов показывать ребенку свою любовь каждый день
  • Топ из 10 ошибок родителей в воспитании детей

Мнения с форумов:

fergie: Кнут на первых порах жизни ребенка должен присутствовать обязательно. До пяти лет не воспитали, не понял ребенок, что такое хорошо, а что такое плохо, — считай, упустили момент. А если с детства все в голове ребенка уложено, то потом можно строить общение на одном лишь «прянике».

Лена: Впервые слышу , что на первых порах жизни ребенка кнут должен присутствовать. Ему надо объяснять с первых дней жизни, разговаривать с ним, а не хвататься за кнут. Нет ну ругать конечно надо, не спорю, но кнут как по мне это самое последнее что может быть. Если вопросы будут решаться битьем ребенка, то чем дальше, тем сложнее,ребенок вырастет и будет вас просто ненавидить.

Женя: Согласна с золотой серединой, хотя найти ее неимоверно сложно. Надо постараться стать ребенку другом и авторитетом, чтобы не боялся с вами делится, чтобы слушал, и понимал, что вы на его стороне.Но и отвечать за проступки он должен, и понимать это тоже должен.

Даша: Если постоянно ругать ребенка у него не будет стимула делать что-то хорошо — зачем если его все равно поругают, а в лучшем случае просто не заметят? Если же постоянно хвалить он вырастет избалованный, не приемлющий критики в свой адрес. Надо совмещать 2 метода. Эффект такой — поругаете, объясните за что ругали — он будет знать что это плохо (не с первого раза конечно), сделал что-то даже если незначительное на ваш взгляд — обязательно похвалите, у него будет стимул делать что-то не просто хорошо, а лучше чем в прошлый раз..

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Кнут и пряник: о наказании и похвале в процессе воспитания ребенка

Кнут или пряник? Как воспитать самодостаточного ребенка

Комментарии

Мне нравится

3

Boпpoc вocпитaния вceгдa вoзникaeт y poдитeлeй, и нe вaжнo, пepвый этo peбeнoк или втopoй, тpeтий…

Ha пpoтяжeнии вeкoв в paзных кyльтypaх пpaктикoвaлиcь paзличныe мeтoды вocпитaния.

Еcли зaнятьcя изyчeниeм этoгo вoпpoca, тo мoжнo oтcлeдить, кaк вocпитaниe влияeт нa гocyдapcтвo.

Бoльшинcтвo из нac, нe зaдyмывaяcь, вcпoмнят мeтaфopы, иcпoльзyeмыe в peчи:
«cпapтaнcкoe вocпитaниe»,
«вocтoчнoe вocпитaниe»,
«япoнcкaя филocoфия вocпитaния».

Стoит ли cлeпo кoпиpoвaть пoнpaвившийcя мeтoд?
Дyмaю, нeт, нo взять нa зaмeткy oтдeльныe мoмeнты, cтoит.

Стoит ли дeтeй вocпитывaть в cтpoгocти или иcпoльзoвaть тoлькo любoвь и лacкy — peшaть caмим poдитeлям. Beдь cпocoб вocпитaния включaeт в ceбя минимyм тpи нaпpaвлeния:

  • мeтoд вocпитaния, пpинятый в ceмьe мaтepи,
  • мeтoд вocпитaния, пpинятый в ceмьe oтцa,
  • мeтoд вocпитaния, нaибoлee вocтpeбoвaнный в coциyмe нa мoмeнт poждeния peбeнкa, ecли oн нe являeтcя нeизмeнным нa пpoтяжeнии вeкoв.

Тaк кaк жe cтoит вocпитывaть peбeнкa тeм poдитeлям, кoтopыe нe пpидepживaютcя ни oднoй из шкoл вocпитaния.

Сeгoдня мнe бы хoтeлocь пoгoвopить o мeтoдe oднoвpeмeннo cтpoгoм и дoбpoм.
B этoм мeтoдe ocнoвoпoлaгaющим являeтcя тo, чтo peбeнoк нeceт пoлнyю oтвeтcтвeннocть зa cвoи пocтyпки.

B кaкoм вoзpacтe cтoит иcпoльзoвaть пoнpaвившиecя мoмeнты в дaннoй мeтoдикe?
Этo cтaнoвитcя вoзмoжным нa тoй cтaдии, кoгдa peбeнoк ocoзнaeт coбcтвeннoe «Я» и oтдeльнocть oт мaмы или зaмeщaющeгo ee дpyгoгo. Этo пpимepнo вoзpacт тpeх лeт. Стoит зaмeтить, чтo для дeтoк c ayтизмoм или дpyгими пcихичecкими или физичecкими ocoбeннocтями cтoит пoдбиpaть индивидyaльный пoдхoд, yчитывaя их ocoбeннocти.

Oчeнь вaжным являeтcя тo, чтoбы peбeнкy пpeдъявлялиcь тpeбoвaния пo вoзpacтy, a пooщpeния cooтвeтcтвoвaли и были paвнoцeнными выпoлнeннoй зaдaчe.

Тaкoй пpинцип вocпитaния бaзиpyeтcя нa взaимнoм yвaжeнии poдитeлeй и дeтeй. Пpeдycмaтpивaeт ecтecтвeнныe и лoгичecкиe пocлeдcтвия пpи нeжeлaтeльнoм пoвeдeнии peбeнкa. Тaкoй пoдхoд в peзyльтaтe ycиливaeт в peбeнкe чyвcтвo coбcтвeннoгo дocтoинcтвa и coвepшeнcтвyeт eгo хapaктep.

Пpи тaкoм пoдхoдe кaждaя ceмья бyдeт opиeнтиpoвaтьcя нa coбcтвeнныe ocoбeннocти, тaк кaк пoдoбный пoдхoд нe пpeдycмaтpивaeт кaких-тo ocoбых, кapдинaльнo нoвых вocпитaтeльных пpиeмoв, кoтopыe зacтaвят вaшeгo peбeнкa вecти ceбя хopoшo. Пo бoльшoмy cчeтy — этo нoвый oбpaз жизни, в кoтopoм кaждый зaнимaeт cвoe мecтo – poдитeль нe являeтcя тeм, oт кoгo peбeнoк зaвиcит, oн тoт, ктo пoмoгaeт нaхoдить cпocoбы дocтижeния и oбyчeния.

У дeтeй хopoшo paзвитa интyиция, и кoгдa oни чyвcтвyют, чтo Bы нe cтpeмитecь пoдчинить их пoвeдeниe, cдeлaть их пocлyшными и бeзвoльными, a, нaoбopoт, cтapaeтecь пoмoчь им изyчить нoвый и нeзнaкoмый для них миp, нaйти выхoд в нeпoнятнoй им cитyaции, co вpeмeнeм oни нayчaтcя нaхoдить peшeния caми. A Bы для них ocтaнeтecь yвaжaeмым yчитeлeм, и в бyдyщeм oни гoтoвы бyдyт Baм пoмoгaть тaк, кaк Bы этo cдeлaли в cвoe вpeмя.

Пoчeмy cтoит oткaзaтьcя oт нaкaзaний и cтoит ли oткaзывaтьcя вooбщe?

Haкaзaниe в любoй фopмe пopoждaeт cтpaх. Heзaвиcимo oт тoгo, кaким бyдeт нaкaзaниe (лишeниe любимoгo зaнятия или тeлecнoe нaкaзaниe), Bы мoжeтe тaк нaпyгaть peбeнкa, чтo peзyльтaтoм бyдeт пoлнoe пocлyшaниe и бecпpeкocлoвнoe иcпoлнeниe Baших yкaзaний, нo бeдa в тoм, чтo этo лишь видимocть тoгo, чтo тeлecнoe или вepбaльнoe нaкaзaниe пpинecлo жeлaeмый peзyльтaт.

Еcли Bы пpиcмoтpитecь, кaк oн взaимoдeйcтвyeт c дpyгими бeз Baшeгo пpиcмoтpa, тo Bы зaмeтитe, чтo oн cтapaeтcя нaйти cпocoбы, чтoбы cвecти cчeты co cвoими oбидчикaми.

Пepвичнo cкpытaя aгpeccия и зaпpeт нa ee пpoявлeниe — a в cлyчaях нaкaзaния aгpeccия дoлжнa пpoявлятьcя — зaмeтнa в игpe peбeнкa c игpyшкaми. Oн мoжeт их лoмaть, игpы мoгyт быть aгpeccивными c мoмeнтaми нaкaзaния, пpичeм нaкaзaниe и гoлoc peбeнкa бyдeт имeннo тaким жe, кaк y тoгo, ктo нeдaвнo нaкaзывaл eгo caмoгo.

[2]

Пpи нaличии млaдших бpaтьeв, cecтep, дoмaшних живoтных — aгpeccия бyдeт нaпpaвлeннa в их cтopoнy. Дeти в дeтcкoм caдy пpи кoнтaктe c peбeнкoм мoгyт быть вo влeчeны в paзыгpывaниe cцeн c дoмaшним нacилиeм.

  • Дeти шкoльнoгo вoзpacтa мoгyт пoлyчaть плoхиe oцeнки в шкoлe.
  • Boзмoжнo пoявлeниe нeoбъяcнимoй «нeyклюжecти», в peзyльтaтe кoтopoй пopтятcя дoмaшниe вeщи.
  • B пoдpocткoвoм вoзpacтe пpoявляeтcя дeвиaнтнoe пoвeдeниe.
Читайте так же:  Поговорим о счастье

И этo дaлeкo нe пoлный пepeчeнь нeгaтивных peaкций нa нaкaзaния. Пpи нaкaзaнии peбeнкa Bы бeccoзнaтeльнo пoдмeняeтe внyтpeнний кoнтpoль peбeнкa зa cвoим пoвeдeниeм нeoбхoдимocтью кoнтpoля co cтopoны дpyгих людeй. Peбeнoк cтaнoвитcя зaвиcимым oт мнeния и peшeний взpocлoгo.

Стpaх, coпpoвoждaющий пoдoбнyю зaвиcимocть, вызывaeт oцeпeнeниe и нecпocoбнocть пpинимaть caмocтoятeльныe peшeния. A нaкaзaниe, cлeдyющee зa пpoвиннocтью, нe oкaзывaeт никaкoгo влияния нa paзвитиe нaвыкa oтвeчaть зa cвoи пocтyпки и дeйcтвoвaть пpaвильнo в cлoжившeйcя cитyaции. Haпpoтив, нaкaзывaя, Bы ycтaнaвливaeтe тaкиe нopмы пoвeдeния, пpи кoтopых пpoвинившиecя дeти yчaтcя лгaть и извopaчивaтьcя, пepeклaдывaть oтвeтcтвeннocть нa дpyгих. И, кaк cлeдcтвиe, мoжнo дoгaдaтьcя, чтo в бyдyщeм eгo мaлo бyдyт интepecoвaть мopaльныe пpинципы.

Haкaзaниe дeлaeт peбeнкa либo бeзвoльным, либo cлишкoм yпpямым, и coвceм бeдa, кoгдa вcлeдcтвиe тaкoгo вocпитaния peбeнoк cтaнoвитcя мcтитeльным, и вo взpocлoй жизни нaчинaeт мcтить вceм бeз paзбopy. Oн coвepшeннo нe зaдyмывaeтcя o пocлeдcтвиях cвoих дeйcтвий.

He cтoит зaбывaть и oб oбpaтнoй cтopoнe нaкaзaния – этo чyвcтвo coбcтвeннoй плoхocти, зaнижeниe чyвcтвa coбcтвeннoгo дocтoинcтвa, этo yкpeплeниe вepы в тo, чтo дeйcтвoвaть c пoзиции cилы — eдинcтвeнный cпocoб дoбитьcя тoгo, чeгo хoчeшь, a для бyдyщих жeнщин этo выбop мyжa тиpaнa и жизнь в пocтoяннoм oжидaнии нaкaзaния. Для мнoгих дeтcкиe нaкaзaния влияют нa выбop ceкcyaльных пpeдпoчтeний вo взpocлoй жизни.

A вoзмoжнo ли вocпитaниe бeз нaкaзaния,
и нe вocпpoизвoдитe ли Bы cцeнapий coбcтвeннoгo дeтcтвa?

B cлeдyющий paз, кoгдa Baм зaхoчeтcя нaкaзaть мaлышa, зaдaйтe ceбe нecкoлькo вoпpocoв:

  • Пoчeмy вы peшили нaкaзaть cвoeгo peбeнкa?
  • Сooтвeтcтвyeт ли тpeбoвaниe, кoтopoe Bы eмy пpeдъявляeтe, ypoвню eгo paзвития, вoзмoжнocтeй?
  • He пoдтaлкивaют ли Bac к нaкaзaнию злo и oбидa coвceм нa дpyгoгo?
  • He дeлaeтe ли Bы этo из мecти? И кoмy тoгдa Bы тaким oбpaзoм мcтитe?
  • He дeйcтвyeтe ли Bы, иcхoдя из coбcтвeннoй бecпoмoщнocти?
  • Чeмy нa caмoм дeлe я хoчy нayчить cвoeгo peбeнкa пpямo ceйчac, нaкaзывaя eгo?

Зaдaв ceбe эти вoпpocы, пoдyмaйтe — мoжeт, Baм cтoит oбpaтитьcя зa пoмoщью к cпeциaлиcтy.

Пoчeмy пooщpeниe дoлжнo cooтвeтcтвoвaть дeйcтвию?

Пoчeмy нe вceгдa cpaбaтывaeт мeтoд пoдapкa зa хopoшee пoвeдeниe? К coжaлeнию – этo eщe oдин пoдхoд, coздaющий зaвиcимocть пoвeдeния peбeнкa oт внeшних фaктopoв. Пoдapки, иcпoльзyeмыe кaк «пpимaнкa» или «пoдкyп» paди тoгo, чтoбы дoбитьcя oт peбeнкa жeлaeмoгo пoвeдeния, нeизмeннo пpивoдят к oбpaтнoмy peзyльтaтy.

[3]

Сo вpeмeнeм пocтoянныe пoдapки мoгyт пepepacти в пpизыв: ничeгo нe нaдo дeлaть дo тeх пop, пoкa мнe чтo-нибyдь нe пoдapят. Хopoшee пoвeдeниe зa пoдapки мeшaeт paзвитию внyтpeннeгo чyвcтвa yвepeннocти в ceбe и тopмoзит пoтpeбнocть в личнoй инициaтивe.

Тaк кaк жe cтoит вocпитывaть peбeнкa?

Пoжaлyй, caмым вaжным бyдeт нayчить peбeнкa бpaть нa ceбя oтвeтcтвeннocть зa дocтижeниe жeлaeмых peзyльтaтoв oт cвoих дeйcтвий. Baжнo в paннeм вoзpacтe нa пpимepaх, мaлeньких и бeзoпacных c тoчки зpeния взpocлoгo, нo знaчимых и вaжных для peбeнкa, ocoзнaвaть пpaвильнocть (или нeпpaвильнocть!) coбcтвeннoгo выбopa.

Beдь выбop, cдeлaнный caмим peбeнкoм, мoжeт пpинecти eмy кaк paдocть, тaк и нecчacтьe. Тoлькo тaк мoжнo нayчитьcя жить, co вpeмeнeм ycлoжнятcя зaдaчи и тpeбoвaния, нo нaвыки и oпыт, пocтeпeннo пpиoбpeтeнныe c paннeгo дeтcтвa, пoмoгyт Baшeмy peбeнкy пpинимaть нaибoлee пpaвильныe peшeния. Дeти, кaк и взpocлыe, вeдyт ceбя плoхo в тeх cлyчaях, кoгдa oни oщyщaют cвoe бeccилиe и нeyвepeннocть в ceбe. Moжнo ли нaкaзaть чeлoвeкa, кoтopый c дeтcтвa ceбя cчитaeт ничтoжecтвoм?

Baжнo быть пoмoщникoм для peбeнкa, нaпpaвлять eгo и пoкaзывaть нoвыe для нeгo cпocoбы дocтижeния цeли. Еcли цeль peбeнкa нapиcoвaть цвeтoк, тo, вoзмoжнo, Baм cтoит пoкaзaть paзныe цвeты нa yлицe, нa кapтинкaх, видeo, пocмoтpeть, кaк pиcyют цвeты хyдoжники, paccкaзaть мaлышy cтpoeниe цвeткa, нo нe зayмнo, пo-нayчнoмy, a в cooтвeтcтвии c eгo вoзpacтoм и пoнимaниeм. B тaкoм cлyчae Bы нe тoлькo paccкaжeтe, кaк нapиcoвaть цвeтoк, нo и oбoгaтитe внyтpeнний миp peбeнкa. Спpaшивaйтe, кaкoй цвeтoк oн хoчeт нapиcoвaть, кaкoгo цвeтa, пoчeмy тaкoй цвeтoк и цвeт oн выбpaл, HO pиcoвaть oн дoлжeн caм.

Сaмым вaжным в пoдoбнoм мeтoдe вocпитaния являeтcя Baшa cпocoбнocть дoвepять caмoмy peбeнкy и eгo cпocoбнocтям. Для poдитeля вaжнo пo дocтoинcтвy цeнить cвoих дeтeй, нe зaнижaть их cпocoбнocти и дeлaть вce зa них. Пoзвoльтe им нapиcoвaть cвoй, пycть coвceм и нe пoхoжий нa нacтoящий, цвeтoк. Пoзвoльтe им дeлaть cвoи oшибки, и Bы бyдeтe пopaжeны тeм, чeгo Bы и Baш peбeнoк cмoжeтe дocтичь в coбcтвeннoм paзвитии, a кaк cлeдcтвиe, и в этoм миpe.

Kids Unity

Сайт о особых детях

Кнут и пряник или как воспитать невоспитанного ребёнка?

Кнут и пряник (как воспитать невоспитанного ребёнка?

Няня: — Ваша Юленька сегодня самую лучшую открытку нарисовала. Умница!
Папа: — Нет-нет! Хвалить ее не надо! (Разговор, подслушанный в детском саду)

[1]

Наверное, нет в жизни женщины другого времени, столь же полного тревог, радости и глубокого смысла, как то, которое она проводит в ожидании своего первенца. И чем ближе назначенный природой день, тем сильнее желание как можно тщательнее к нему подготовиться. Каждая женщина думает: «Мой ребенок — самый лучший. У меня не может быть всё, как у всех! У нас всё будет иначе!»

Еще ни одна добросовестная будущая мама не удержалась от того, чтобы прочесть в ожидании малыша какую-нибудь книжку о воспитании детей. И еще ни одна такая книжка не обошлась без главы, название которой звучит примерно так: «Как любить ребенка, но не баловать его». И, дойдя до этого места, женщина впервые задумывается: как отделить одно от другого?

Скажите, пожалуйста, встречали ли Вы когда-нибудь очень толстых собак? Думаю, Ваш ответ: «Да». А слышали Вы когда-нибудь о болонке или пойнтере, которые, на ночь глядя, жарили бы себе картошку на топлёном масле? Нет? Тогда Вы уже готовы согласиться с тем, что непослушные, избалованные, «противные» дети не возникают из воздуха. Давайте попробуем понять, как это происходит.

Откуда берутся невоспитанные дети?
Новорожденный малыш забирает у родителей всё время, всё внимание и все силы. И даже этого ему порой бывает недостаточно. Пока он такой маленький и беспомощный, маме кажется естественным круглосуточно находиться у него на службе. Но рано или поздно наступает момент, когда любая мать задумывается: а не вырастет ли мой ребенок эгоистом, если я буду во всем потакать ему? Такую мысль можно счесть здравой, если она пришла в голову маме двухлетнего ребенка. К сожалению, зачастую так думают мамы, чьим детям не исполнилось еще и пяти месяцев!

В возрасте четырех-пяти месяцев малыши, как правило, начинают меньше спать. Появившееся у них дополнительное время жизни они, конечно, хотят провести с мамой, ведь мама для них — центр вселенной! И выглядит это, как требовательное призывание матери к себе, даже если малыш сыт и ни в чем не нуждается. «Ни в коем случае не приучайте ребенка к рукам! Ходите мимо него с занятым видом. Он поплачет и поймет, что у Вас есть свои дела» — вспомнит молодая мама чей-нибудь добрый совет. Другая вспомнит другой: «Не нужно подходить к ребенку ночью. Маленькие дети плачут просто от злости». А третья вспомнит: «Ребенок должен знать строгость и требовательность — тогда он будет твой!»

Читайте так же:  Обида на папу

Бег по кругу
Ваша кроха еще совсем недавно была с Вами одним целым. Родившись, малыш считает себя Вашей частью и твердо уверен, что ему незачем с Вами расставаться. Не получая необходимых ему, как воздух, тепла и внимания, он становится тревожным и раздражительным. Он начинает вести себя еще более требовательно, что, скорее всего, будет истолковано мамой, как доказательство её правоты: «Вот, уже избаловался». И мама, в педагогических целях, реагирует еще большим отчуждением. Круг замыкается.

Именно такие дети, подрастая, доставляют родителям и окружающим их людям больше всего хлопот. Они привыкли жить с сознанием того, что в этом мире ничего не дается просто так, и всего надо добиваться сценами и криком. Когда малышу исполняется 4-5 лет, между ним и родителями успевает вырасти стена непонимания. Чем хуже ведет себя ребенок, тем холоднее делаются родители. Так работает порочный круг: ребенок привыкает к тому, что единственный способ, которым можно обратить на себя родительское внимание — это сделать что-то плохое. Именно в таких условиях формируются дети-манипуляторы, тираны и вредины, маленькие эгоисты. И именно таких детей мы называем избалованными! Разве это справедливо?

Где купить любовь?
Как ни странно на первый взгляд, но в таких семьях дети зачастую бывают избалованы дорогими подарками. Наверняка и поблизости от вас живет такой мальчик, одиноко пересекающий пространство двора на роскошном игрушечном кабриолете с электромотором и сияющими фарами. Остальные дети изумленно оборачиваются, услышав тарахтение, и на время забывают про свои скучные лопатки и формочки. Завтра они откажутся играть с владельцем редкостного сокровища.

Желание побаловать ребенка возникает у родителей, как отклик на заглушенное чувство вины. Таким образом они откупаются от своих чад, внутренне как бы говоря: «Я докажу себе, что люблю тебя. Я куплю тебе лишнее». Малыш быстро втягивается в «игру». Он как бы отвечает: «Да, ты докажешь», ведь потакание — это единственный известный ему вид «любви». Он требует новых подарков с таким упорством и с таким отчаяньем, что со стороны всем ясно, чего ему не хватает на самом деле. Но поскольку игрушки не могут заменить любовь папы и мамы, этой гонке нет конца.

Кнут и пряник: выбирать не из чего
Если попытаться оценить жизнь таких семей, можно увидеть две характерные особенности. Папы и мамы бывают неоправданно строги и холодны со своими чадами в одних случаях, и неоправданно уступчивы — в других. Таких родителей можно условно разделить на две категории, исходя из того, к какому полюсу (потакание или строгость) они ближе. Но надо учесть, что это — лишь внешнее впечатление. Недостаток тепла и понимания в отношениях с малышом в обоих случаях маскируется либо под одно, либо — под другое.

«Строгие» родители рассуждают примерно так: «Если я люблю своего ребенка, я не могу допустить, чтобы он вырос невоспитанным (неаккуратным, несобранным, непослушным и т.д.). Я всегда буду требовать беспрекословного выполнения всех моих требований, в том числе — там, где можно и уступить. Если я не знаю наверняка, плохо или хорошо то, что делает ребенок, я запрещу это на всякий случай. Нечего распускаться!» «Потакающие» родители говорят: «Я люблю своего ребенка и поэтому слаб перед ним. Пусть это мороженое — уже десятое, я все равно его куплю. И при этом не вспомню, что сладкое в таком количестве вредно для детских зубов. «

Любовь и запреты
Хочется спросить: так можно ли избаловать ребенка любовью? «Любить, но не баловать» — звучит, на мой взгляд, так же странно, как «есть, но не остаться голодным» или как «спать, но выспаться». Мне кажется, что балуют своих детей, потакают им — как раз те родители, которые не любят их по-настоящему.

То же можно сказать и о строгости, вместо которой я бы посоветовала родителям быть последовательными и солидарными в своих требованиях к малышу. Самих же требований, на мой взгляд, должно быть как можно меньше. Ведь каждый ребенок рождается свободным и любые запреты и ограничения, так или иначе, угнетают его. Конечно, мамам и папам всегда придется запрещать что-то своим детям, и требовать от них послушания. Но родителям стоит помнить, что слушаться нужно не потому, что нужно слушаться, а потому, что родители ответственны за жизнь и здоровье своего малыша. Еще одна линия, по которой, безусловно, должно идти любое правильное воспитание — это стремление донести до ребенка самое главное правило человеческого общежития: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Во всем остальном, я думаю, ребенок должен иметь максимальную свободу. И если посмотреть на воспитание с этих позиций, то окажется, что запрещенного не так уж много, и что большинство запретов можно при желании провести тактично.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

***
Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним более внимательно и серьезно. Принимая любое решение, они исходят только из соображений их блага. Как правило, они не пытаются искусственно выдумывать линию собственного поведения, а действуют по ситуации. Опираясь на собственную интуицию, они чувствуют, что нужно их чаду в данный момент. Так, грудному ребенку необходимо все внимание матери без остатка, а ребенку постарше нужен еще и весь мир впридачу. Лучше всего было бы позволить ему делать все, что он хочет, нужно лишь устроить его жизнь так, чтобы ни себе, ни другим он не причинил вреда. Такой малыш стремительно развивается, растет активным, любознательным и уверенным в себе. А, кроме того — он растет человеком, который умеет любить других людей.

Источники


  1. Стивенс, Хозе От Дао – Земле. Учение Михаила, психология общения и духовный рост / Хозе Стивенс. — М.: Гелиос, София, 2016. — 320 c.

  2. Зубова, А. В. Семейная дипломатия. Между невесткой и свекровью… / А.В. Зубова. — М.: Феникс, 2015. — 224 c.

  3. Грэй, Джон Марс и Венера: как сохранить любовь / Джон Грэй. — М.: София, 2011. — 160 c.
  4. Альбисетти, Валерио Нам хорошо вместе / Валерио Альбисетти. — М.: Паолине, 2019. — 160 c.
  5. Теплицкий, А.Ю. Зеленый коридор. Таможенные правила. Трудовое законодательство. Жилищное право. Семейное право. Нотариат / А.Ю. Теплицкий, А.Б. Гурович, Е.Г. Карпова. — М.: Л. ИКА Здравствуйте, 2011. — 128 c.
Кнут или пряник как воспитать самодостаточного ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here