Когда взрослые люди регрессируют

Сегодня обсуждаем тему: когда взрослые люди регрессируют с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Регресс в поведении старшего ребёнка

У нас такая проблема. У меня есть дочь Яна. Ей 2,8 лет. Ее двоюродному брату Артему 1 год. Мы живем вместе с семьей брата. Яна стала подражать Артему — сначала ползать, писать в штаны, падать и плакать-хныкать, затем лепетать как он (уже умея хорошо говорить) и др. Я очень удивлена и не знаю как относиться к этому, как реагировать. Внимания племяннику я практически не уделяю, Яна по первому требованию получает «ручки», печенья «как у Темы» и т.д. О ревности я так понимаю речи не идет — это же не родной брат, а двоюродный, со своей мамой. Подскажите, пожалуйста, что происходит с моей дочкой? Как мне на это реагировать? Надо ли ограничивать общение детей, которое доставляет обоим радость?

Отвечает Александр Игнатьев

Безусловно, искусственно ограничивать общение с братом не нужно, наоборот, оно может принести обоим пользу. К сожалению, вы не написали, как долго вы живёте с семьёй брата. Если этот срок небольшой, то есть 2-3 месяца, то основанй для серьёзного беспокойства нет. Дети очень склонны к подражанию, это нормально. Также нормален некоторый регресс в поведении старшего ребёнка (писанье в штаны, желание есть из соски, чтобы кормили, капризы на пустом месте) при контакте с младшим, если они живут вместе. Это проходит само в течении 5-6 месяцев. Также не забывайте, что у вашей дочки сейчас «переходный возраст», так называемый кризис трёх лет — непростое время, как для ребёнка, так и для родителей, делайте на это скидку, почитайте статьи на эту тему. Кризис может длиться до 3,5 — 4 лет.

На что стоит обратить внимание: если поведение «как маленькая» приобретает навязчивый характер, усугубляется и не выравнивается, дочка начинает забывать хорошо знакомые слова,совсем разучивается писать в горшок, теряет другие навыки , проанализируйте, возможно, дочке катастрофически не хватает внимания, и она пытается получить его «как Тёма», теми же способами. В этом случае постарайтесь обратиться к психологу очно. Возможно, проблема вовсе не в брате и имеет скрытые причины.

[3]

Почаще старайтесь быть с ней наедине, гуляйте иногда отдельно, занимайтесь «взрослыми» делами — читайте, рисуйте без участия братика, таким образом давая ей понять, что быть старшей очень хорошо и «выгодно». Избегайте фраз типа «ему можно, потому что он маленький», «большие так себя не ведут» и т.п. Она должна понять это на деле, а не на словах. Возможно, стоит дать ей какие-нибудь привиллегии, например, ложиться спать на полчаса — час позже брата или что-нибудь в этом роде. Воможно также, ей важно внимание кого-то из родителей брата, понаблюдайте, не старается ли она вести себя как маленькая в присутствии какого-то одного человека, стараясь тем самым привлечь его внимание. Если это так, то договоритесь, чтобы этот человек поощрял «взрослое» поведение и был равнодушен к «младенческому». И последнее, постарайтесь организовать общение с детьми её возраста и чуть старше (возможно, какие-то занятия для дошкольников, если не хотите в детский сад или просто компанию на площадке), чтобы она равнялась на больших детей, ей наверняка с ними будет интересно играть, и младенческие привычки будут постепенно забыты.

Семья у нас состоит из 4-х человек. Два сына. Старшему, Арсюше, о котором и пойдет речь, 3 года 2 мес. Младшему, Глебу, 3 месяца.

Проблема, которая, наверное, возникает у всех семей, где есть не один ребенок — ревность.

У Сени она проявляется следующим образом. Он начал писаться. Днем в садике, и ночью. Ночью спит очень плохо, просыпается каждый час, плачет, приходит к нам в постель спать, и писяется раз 5 за всю ночь, тогда как раньше писял только 1 раз за ночь. Каждое утро и вечер после садика у него истерики. Плач без серьезной причины — то ли машинка упала, то ли книжку я открыла не той странице, то ли не услышала правильно сказанное им слово, то ли вода капнула на трусики и т.д. В садик он ходит с удовольствием. Садик, действительно, очень хороший. Там замечательный подход к деткам, развивающие игры, занятия. Он начал ходить еще с прошлого года, т.е. с 2-х лет. До этого был очень домашним, привязчивым ко мне ребенком. Вначале были слезы, но после 2-3-х недель, он уже шел в садик «на работу» как папа и мама и не хотел оттуда вечером уходить. Он очень полюбил воспитательницу. Но, к сожалению, из-за болезней как обычно бывает вначале, 2 недели ходил в садик — месяц дома болел и выздоравливал. И так весь год. Однако после выздоровления не было никаких слез и он с радостью мчался в садик. Теперь он коммуникабельныЙ, общительный ребенок. Никто не верит, что он был таким тихоней. Летом он в садик не ходил, отдыхал с бабушкой и дедушкой на море, в лесу. И со мной тоже в лесу.

Когда родился Глеб Сене было все ужасно интересно. Мы купили специально ему куклу, с бутылочкой, с одеждой. И мы вместе укачивали «наших» малышей. Конечно, было заметно, что он ревнует. Но я всегда старалась взять его лишний раз на руки, и часто говорила. что его очеь любим мы с папой, и Глеб его тоже очень любит.

Посоветуйте, что делать. Мы с мужем просто в растярянности. Может Вы посоветуете какого-то детского психолога в Днепропетровске? Или знаете кто дает консультации по интернету.

Потому что ребенок все время плачет, все кидает, рвет. Только в садике им очень довольны (исключение — писание в кровать). Причем, он просыпается, сидит в кровати, смотрит в одну точку и писает. На вопрос — почему же ты не пошел на горшок, только пожимает плечами.

Отвечает Александр Игнатьев

Первое, что Вы должны понять, это динамику психологического состояния Сени. То есть усугубляется ли тревожащее Вас состояние, улучшается или остаётся без изменений. Дело в том, что регресс в поведении старшего ребёнка явление частое. И проходит оно в течении примерно полугода после рождения второго ребёнка. Типичными проявлениями являются:

    — хочет, чтобы взрослые кормили с ложки или требёет бутылочку как у младенца

— иногда сосёт соску

— говорит, коверкая слова, громко плачет по поводу и без него, но быстро успокаивается

— просится на ручки

— иногда писается, но отказывается от памперса

Ничего страшного в удовлетворении этих желаний нет, главное чтобы они не становились навязчивыми привычками и постепенно проходили.

В Вашей ситуации я бы прежде всего порекомендовал консультацию невролога в связи с проблемами со сном. Ещё лучше, если это будет психоневролог. Ещё нужно иметь в виду, что у Сени сейчас кризис трёх лет. Почитайте материалы на эту тему. Многие капризы, внезапные истерики, повышенная плаксивость и обидчивость являются следствием сложных психологических процессов, которые к тому же совпали с рождением братика. Через это проходят многие дети, но я бы всё-таки посоветовал, обратиться к психологу очно.

Читайте так же:  О депрессии

Возможно, есть ещё какие-то причины его нежелания рассказывать о детском саде, и вы можете ничего о них не знать. Часто кто-то скажет ребёнку фразу типа «они тебя в детский сад водят, потому что больше не любят, а любят братика», и всё, ребёнок испытывает глубокие переживания, замыкается в себе, и помочь ему очень трудно, ведь огромная часть внимания родителей действительно поглощена младшим ребёнком.

Психологических защит у человека достаточно много. Есть простые и мощные, как, например, отрицание. А есть удивительно интересные, как, например, регресс.

Регресс (или регрессия) – возвращение к примитивным, более ранним, детским формам реагирования и способам поведения. Регресс может произойти в любой сфере проявления человека: целевой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной и т.д.

Как правило, в качестве примера приводят случаи с детьми. Мама уехала на долгий срок (больше нескольких месяцев), трехлетний ребенок начал вести себя почти как годовалый.

Отправили ребенка в садик не очень удачно, и пятилетнее дитя начинает вести себя как маленький (начинает хуже говорить, может появиться ночной энурез и т.д.)

На практике к этому способу очень часто прибегают взрослые люди, конечно, особо не замечая этого.

Считается, что регресс неэффективная защита, так как вместо решения проблем в реальности, человек от них «прячется» в детском состоянии.

Основные ресурсы, которые дает эта защита – привлечение внимание, защиту и заботу со стороны более «взрослых», сильных особей.

Срабатывает эта штука практически автоматом, и если в окружении имеется хотя бы один человек с выраженным родительским инстинктом, он сам не заметит, как возьмет на себя решение проблем «ребеночка».

Народная мудрость на этот счет сообщает нам «маленькая собачка до старости щенок»…

Хорошего в этом способе реагирования то, что ондействительно дает возможность быстро и без особых затрат привлечь дополнительные ресурсы.

На заправке со слезами на глазах симпатичная девушка в панике смотрит на страшный железный шланг…О, да! Её обязательно кто-нибудь спасёт!

После совещания-заслушивания женщина средних лет горестно рыдает, беспомощно глядя на мечущихся коллег, которые пытаются отпоить ее коньяком, валерьянкой, и «спасти» от злыдней-начальников, убедив в том, что она – «хорошая девочка». Бывает так, что к этому и «раскаявшиеся» злыдни-начальники присоединяются.

«Беспомощный» парень лет тридцати пяти живет у одних друзей, потом у других… Потом у одной любимой женщины, у другой … Всегда находится кто-то, кто пожалеет «бедного ребенка» и не даст умереть с голоду.

А теперь представьте, пожалуйста, те же ситуации, тех же людей, даже те же слова …но сказанные не в стиле «маленького беспомощного ребенка». Количество полученной помощи резко уменьшится. Так как

— умение заботится о собственном автомобиле норма для автовладельца. В конце концов, есть заправки с соответствующим сервисом.

— никто не «издевался над бедной девочкой», речь шла об отчете наемного работника в рамках его обязанностей и квалификации.

— мысль о содержании чужого взрослого здорового дяденьки на трезвую рационально мыслящую голову кажется очень сомнительной.

Плохого в регрессе как способе психологической защиты то, что давая дополнительные ресурсы, он снимает необходимость в решении проблемы по существу, при этом, в один далеко не прекрасный день желающие помочь заканчиваются, а остается

— неумение решать проблему

— привычка вести себя как инфантильный ребенок

— ну и сама проблема, к этому времени, уже разросшаяся.

Поэтому, психологическая защита в виде регресса хороша как временная мера. Хороша как временный способ совладания с требованиями реальности.

Но! Получив передышку, нужно возвращаться к активной осознанной жизни и разбираться с возникшей трудностью по существу.

В норме, когда ребенок растет, он испытывает внутреннюю потребность в развитии, по мере физической к ней готовности. Обратите как-нибудь внимание, с какой гордостью идут в школу первоклашки. Как отстаивают свое «мы уже большие» пятиклашки.

Жизнь должна была очень постараться, чтобы взрослый человек рухнул в «раннее детство», сложив лапки. Скорее всего, причиной подобной ситуации послужили действительно серьезные, трудные трудности. К сожалению, исчезать самостоятельно они не умеют. Поэтому, как бы много проблем не стояло в очереди на решение, успешно справиться с ними можно из Взрослого состояния. А значит, придется его включать. Для начала, хотя бы ненадолго. Хотя бы в виде игры. Затем, по мере успешной адаптации в реальности, нужно восстановить баланс взрослого и детского поведения.

Так иногда бывает, что в каких-то областях жизни человек откатывается в детское поведение, использует регресс как психологическую защиту. Главное, вернуться, справившись с проблемами, и жить и развиваться дальше

ru.knowledgr.com

Регресс , согласно психоаналитику Зигмунду Фрейду, является защитным механизмом, приводящим к временному или долгосрочному возвращению эго к более раннему этапу развития вместо того, чтобы обращаться с недопустимыми импульсами более взрослым способом. Защитный механизм регресса, в психоаналитической теории, происходит, когда индивидуальность человека возвращается к более раннему этапу развития, принимая более ребяческие манерности.

Психиатр Джоэл Голд предлагает, чтобы тщательное использование «ВОЗНИКЛО» (Адаптивный Регресс в обслуживании Эго) может иногда приводить к творческим преимуществам. До такой степени, что каждый обращается с мыслями и импульсами меньше как взрослый, ВОЗНИКНИТЕ, включает игру, оценку и примитивные удовольствия и воображение.

Фрейд, регресс и невроз

Фрейд видел развитие, фиксацию и регресс как централизованно формирующие элементы в создании невроза. Утверждение, что ‘относящаяся к либидо функция проходит долгое развитие’, он предположил, что ‘развитие этого вида включает две опасности — сначала, запрещения, и во-вторых, регресса‘. Запрещения произвели фиксации; и ‘более сильный фиксации на его пути развития, с большей готовностью будут функция уклоняться от внешних трудностей, возвращаясь к фиксациям.

Невроз для Фрейда был таким образом продуктом полета от неудовлетворительной действительности ‘вдоль пути запутанности, регресса, возвращения к более ранним фазам сексуальной жизни, фазам, от которых когда-то не отказали в удовлетворении. Этот регресс, кажется, двойной: временный, поскольку либидо, эротические потребности, возвращается к этапам развития, которые являются ранее вовремя, и формальный, в этом оригинальные и примитивные методы экстрасенсорного выражения, используется в проявлении тех потребностей.

Регрессивное поведение может быть сложным и вредным, или простым и безопасным. Человек может вернуться к старому, обычно незрелое поведение, чтобы выразить чувства расстройства. Регресс только становится проблемой, когда он используется часто, чтобы избежать взрослых ситуаций и вызывает проблемы в жизни человека.

Поведения, связанные с регрессом, могут измениться значительно, в зависимости от которого организуют человека, зафиксирован в:

Человек зафиксировал в оральной стадии, мог бы начать есть или курить чрезмерно, или мог бы стать очень устно агрессивным.

Фиксация в анальной стадии могла бы привести к чрезмерной опрятности или беспорядку. Фрейд признал, что ‘для нескольких фиксаций возможно быть оставленным позади в ходе развития, и каждый из них может позволить нашествие либидо, которое было отодвинуто — начало, возможно, с позже приобретенными фиксациями и продолжением, поскольку образ жизни развивается к оригинальным.

Читайте так же:  Чем полезно семейное консультирование

В обслуживании эго

Крис добавляет общие формулировки Фрейда с определенным понятием «регресса в обслуживании эго». определенные средства, посредством чего подсознательный и не сознающий материал появляется в сознании создателя. Крис таким образом открыл путь к психологии эго, чтобы получить более позитивное представление регресса. Юнг ранее утверждал, что ‘регрессивная тенденция пациента. не просто повторение в инфантилизм, но и попытка достигнуть что-то необходимое. универсальное чувство невиновности детства, чувства защищенности, защиты, оплачиваемой любви, доверия’. Крис, однако, был затронут скорее, чтобы дифференцировать способ, которым ‘Вдохновение-. в который эго управляет основным процессом и помещает его на его службу — должно быть противопоставлено противоположному. условие, в котором эго разбито основным процессом.

[2]

Тем не менее, его точка зрения на регресс в обслуживании эго могла быть с готовностью расширена в квазиромантичное изображение творческого процесса, в котором ‘это находится только в пламенном шторме глубокого регресса, в ходе которого индивидуальность подвергается и роспуску структуры и перестройке, что гений становится способным к вырыванию себя от традиционного образца, который он был вынужден объединить посредством идентификаций, требуемых и принужденных эдиповым созвездием’.

Оттуда это был, возможно, только маленький шаг к ревалоризации 1960-х регресса как положительная польза сам по себе. ‘В этом особом типе поездки направление, которое мы должны взять, вернулось и в. Они скажут, что мы возвращены и отозваны и из контакта с ними. Достаточно верный, у нас есть длинный, длинный путь, чтобы отступить, чтобы связаться с действительностью’. Jungians, однако, уже предупредил, что ‘романтичный регресс значил сдачу для нерациональной стороны, за которую должна была заплатить жертва рациональной и отдельной стороны’; и Фрейд для его части строго отметил, что ‘эта экстраординарная пластичность умственных событий не неограниченна в направлении; это может быть описано как специальная способность к запутанности — регрессу — так как это может произойти, что более поздний и более высокий уровень развития, когда-то оставленного, не может быть достигнут снова’.

Более поздние взгляды

Анна Фрейд (1936) оценила регресс сначала в ее перечислении защитных механизмов, и так же предположенный, что люди разыгрывают поведения от стадии психосексуального развития, в котором они зафиксированы. Например, человек зафиксировал в более ранней стадии развития, мог бы кричать или дуться на слушание неприятных новостей.

Майкл Бэлинт различает два типа регресса: противный «злостный» регресс, что Эдипов невротический уровень подвержен к. и «мягкий» регресс пациента основной ошибки. Проблема тогда — то, что аналитик может сделать, ‘чтобы гарантировать, чтобы регресс его пациента был терапевтическим и любая опасность патологического регресса, которого избегают’.

Другие выдвинули на первый план технические дилеммы контакта с регрессом от различного если дополнительные углы. С одной стороны, создание преждевременных ‘предположений о государстве пациента регресса в терапии. расцененной как все еще у груди’, например, могло бы заблокировать осознание большего количества взрослого, функционирующего на части пациента: из точки зрения пациента врача ‘. Противоположная ошибка ‘оправдала бы отступление от регрессивного материала, представленного пациентом. Когда пациент начнет доверять аналитику или врачу, это будут просто такие тревожащие аспекты внутреннего мира, который будет представлен для понимания — не для панического отступления врачом’.

Питер Блос предположил, что ‘пересматривание ранних экстрасенсорных положений. помогает подростку выйти из семейного конверта’, и что ‘Регресс во время юности таким образом продвигает причину развития’. Стэнли Олиник говорит о ‘регрессе в обслуживании другой’ со стороны аналитика ‘во время его или ее лечебной работы. Такой регресс эго — предварительное условие для сочувствия’.

Когда взрослые люди регрессируют?

Каждый человек находится на определенном уровне развития психологических умений, навыков и качеств.

Например,
взрослые люди умеют зарабатывать деньги, договариваться с окружающими, отстаивать свои интересы, знакомиться и влюбляться, контролировать свои эмоции. С возрастом и опытом мы приобретаем всё больше навыков и умений, которые помогают нам быть активными в обществе и достигать своих маленьких и больших целей.

Если считать развитие человека прогрессом, то по логике неизбежен и регресс.

Регресс умений и навыков происходит у наркоманов и алкоголиков, длительное время употребляющих психоактивные вещества. В обществе принято называть этот процесс деградацией. Регресс возможен в результате некоторых болезней, например, болезни Альцгеймера, когда больной постепенно утрачивает навыки общения и ухода за собой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но также у взрослых адекватных людей бывают временные «провалы» — регресс на раннюю ступеньку развития, когда человек в силу психологических причин не может воспользоваться некоторыми из своих навыков.

Например,
взрослый активный менеджер-продажник уверенно и раскованно работает с клиентами, как частными лицами, так и руководителями крупных компаний. Но когда начальник вызывает его «на ковер», то теряется, чувствует себя виноватым и бессильным, молчит, не может аргументировать свое мнение и по большому счету чувствует себя ребенком, не способным противостоять авторитетной фигуре.

Это и есть психологический регресс, когда в одних ситуациях человек проявляет необходимые навыки (а значит, он обладает ими) — а в других ситуациях как будто «забывает» о том, что знает и умеет, и чувствует себя неспособным справиться с ситуацией. Возможно, чувствует себя жертвой обстоятельств.

Этот регресс также называют психологической травматизацией, травмой.

Возможно, если этот менеджер дойдет до психолога, то он расскажет, как в детстве у него был авторитарный холодный отец, который не считался с его мнением. Или вспомнит ситуацию, когда он что-то сделал в детстве и по-своему был прав, но родители осудили его, обрушили на него шквал негодования, не разобравшись в ситуации, и он не смог дать им отпор, объяснить, что у него были основания для подобного поступка.

Тогда, в прошлом, он пережил такие сильные чувства, связанные с беспомощностью, что это ощущение беспомощности связалось у него прочно с ситуацией, когда авторитетное лицо возмущено его поведением. Когда начальник сердится, то наш менеджер встречается внутри себя с этим опытом беспомощности и забывает, что он уже взрослый человек и способен дать отпор своему руководителю.

Как ещё можно заметить у себя психологическую травму?

Переживание травмы обычно сопровождается сильными чувствами, казалось бы, из-за не таких уж сложных ситуаций. Может возникать слезливость, раздражительность, снижение аппетита, потеря сна, снижение либидо, пропадать желание общаться и видеть кого-то.

  • Что же делать, если у вас екнуло сердце, когда вы читали эту статью?
  • Если вы вспомнили у себя похожие переживания и поняли, что временами регрессируете?

Признайте, что, похоже, вы были в прошлом чем-то сильно травмированы, и не критикуйте себя за то, что у вас не получается вести себя разумно, взросло и правильно в некоторые моменты своей жизни. Отнеситесь к себе с сочувствием.

Постарайтесь вспомнить другие ситуации, когда вы вели себя разумно, по-взрослому и правильно, в которых вы, возможно, гордились собой. Лучше, если это были подобные ситуации, но в которых вы поступили иначе, чувствовали себя способным эту ситуацию изменить, воздействовать на неё. Если вы не можете вспомнить сами, обратитесь к своим близким и друзьям, может быть, они помогут вам вспомнить нужные ситуации.

Возможно, с помощью друзей и близких вы сможете вспомнить те ощущения силы и способности влиять на происходящее и преодолеете это чувство бессилия, характерное для травмы. Если этого не происходит, то обратитесь к психологу.

[1]

Вообще, конечно, с травмой работать лучше с психологом-психотерапевтом. Это как-то экологичнее и бережнее к себе.

Читайте так же:  Зачем ходить на группы поддержки

А если с травмой не работать?
Как вы думаете, что будет?

Возможно, вам повезет и вы просто будете периодически регрессировать в некоторых ситуациях, вас «перетрясет», и вы снова вернетесь к обычной жизни.

Но также возможно, что вы попадете в очень болезненную ситуацию, схожую с травматичной, и получите ретравматизацию. Так сказать, «удар по больному колену». Тогда, чтобы «прийти в себя», могут понадобиться успокоительные средства, и ощущение «разрушенности» и боли может затянуться на более долгое время. Может накрывать тоской и отчаяньем, появляться ощущение «тупика». Может развиться страх подобных ситуаций и появиться желание их избегать. Люди могут увольняться с работы из-за таких страхов, отказываться от близких и дружеских отношений и так далее.

Поэтому с травмой лучше работать, чем пускать всё на самотек.
Само не «рассосется».

9 способов взрослых детей могут избежать регресса во время каникул

«Она говорит мне, что делать, и я это делаю», – жаловался мой папа. Ему было 70 лет, его маме, моей бабушке, было за ее 90-е годы, но он вернулся к своему 10-летнему «я», делая все, что она сказала, независимо от того, насколько он был неудобен, нетерпелив или обижен.

Во время праздников, когда собираются семьи, мне всегда напоминают недовольство моего отца. Трудно, чтобы взрослые дети не склонялись к планам отдыха своих родителей или старались изменить семейные традиции. Желание угодить родителям – это естественный инстинкт. В конце концов, мы потратили большую часть нашего возраста на поиски согласия наших родителей. Но что, если вы чувствуете необходимость изменить статус-кво во взрослую жизнь? Когда то, что вы хотите сделать, задушено или проигнорировано?

Впадая в старые шаблоны предоставления или возвращения к прошлым дочерним ролям мамы-папы – когда просьбы родителей противоречат тому, что мы хотим – создает стресс и недовольство. Например, родитель назначает праздничный ужин в 2:00, и именно тогда ваш ребенок обычно дремает. Или ваши родители настаивают на том, чтобы приготовить передовое блюдо – традицию, которая оставляет вас бешеной. Или, они заталкивают вас в политическую дискуссию за обеденным столом. Или, родитель настаивает, что вы пожираете кусок пирога, который вы любили в детстве. Кажется, не имеет значения для вашей матери или отца, что, будучи взрослым, вам не нравятся пеканы или черника или тыква, или что вы недавно пытались потерять 15 фунтов. Вместо этого ваша мать или тетя или дядя напоминает, что она испекла его только для вас. О, эти виновные в вине родственники!

В какой момент взрослый ребенок становится взрослым? Как вы вносите изменения, не нарушая кого-то, чтобы вы могли полностью наслаждаться жизнью с семьей? Никто не хочет возвращаться к детским поведением, спорящим или причиняющим больным чувствам с членами семьи, но вы явно не хотите потреблять все эти калории или сгибать чужой неудобный график только для того, чтобы иметь расстроенного ребенка, который пропустил ее сон.

Нелегко сказать «нет» вашей семье

Когда вы были ребенком, вы полностью зависели от родителей; как взрослый ребенок, которого уже нет. Многие родители, по понятным причинам, неохотно меняют то, как они всегда «делали» праздники. Вы не хотите их разочаровывать, но зачастую их желания усложняют жизнь.

Из года в год Хелен (имя изменено), мать четверых, свалила своих маленьких детей в машину, проехала пять часов до дома своего родственника, так что ее братья и сестры – четверо из них, каждый с детьми – и остальные из собранной большой семьи могут быть вместе на Рождество. Когда дети стали старше, жалобы и аргументы усилились. Хелен и ее дети хотели быть в их доме в рождественское утро. Хелен начала бояться приближающихся праздников. Когда ее старшему было 10 лет, Хелен положила конец страданиям, просто сказав мужу: «Нет, мы больше не едем к твоим родителям на Рождество».

У вас есть выбор, но он может чувствовать, что вы не можете контролировать ситуацию. У вашей семьи были такие же ритуалы до тех пор, как вы можете помнить, – и некоторые вас радуют, что делает вас счастливыми. Другие истощают вас, даже заставляют вас сердиться, потому что ваша семья, похоже, не признает, что вы взрослый человек, который, возможно, захочет обратиться к праздникам по-другому.

«Это сезон, чтобы сказать« нет »семье

Большинство родителей не любят измененные традиции, и вы тоже можете этого не сделать, но наступает время для взрослых детей, когда изменение или настройка являются мудрыми или, по крайней мере, их предпочтения. Ожидайте откат, но стойко. Почти все родственники настраиваются, потому что они не хотят разорвать связь и связь с ними. Вот способы изменения паттернов праздника, которые могут ощущаться, как если бы они были установлены в камне в вашей семье:

Подумайте о возможных последствиях своего «нет». Выпадения редко так ужасны, как вы думаете. Родители и семья придут уважать и рассматривать вас как взрослого, которого вы сейчас. Напоминайте себе, что вы взрослый и имеете право делать выбор, который может взъерошить некоторые праздничные перья, но вы можете почувствовать радость от праздников и на самом деле наслаждаться ими на этот раз.

Эти-Дети . Возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Регресс в поведении старшего ребёнка

У нас такая проблема. У меня есть дочь Яна. Ей 2,8 лет. Ее двоюродному брату Артему 1 год. Мы живем вместе с семьей брата. Яна стала подражать Артему — сначала ползать, писать в штаны, падать и плакать-хныкать, затем лепетать как он (уже умея хорошо говорить) и др. Я очень удивлена и не знаю как относиться к этому, как реагировать. Внимания племяннику я практически не уделяю, Яна по первому требованию получает «ручки», печенья «как у Темы» и т.д. О ревности я так понимаю речи не идет — это же не родной брат, а двоюродный, со своей мамой. Подскажите, пожалуйста, что происходит с моей дочкой? Как мне на это реагировать? Надо ли ограничивать общение детей, которое доставляет обоим радость?

Отвечает Александр Игнатьев

Безусловно, искусственно ограничивать общение с братом не нужно, наоборот, оно может принести обоим пользу. К сожалению, вы не написали, как долго вы живёте с семьёй брата. Если этот срок небольшой, то есть 2-3 месяца, то основанй для серьёзного беспокойства нет. Дети очень склонны к подражанию, это нормально. Также нормален некоторый регресс в поведении старшего ребёнка (писанье в штаны, желание есть из соски, чтобы кормили, капризы на пустом месте) при контакте с младшим, если они живут вместе. Это проходит само в течении 5-6 месяцев. Также не забывайте, что у вашей дочки сейчас «переходный возраст», так называемый кризис трёх лет — непростое время, как для ребёнка, так и для родителей, делайте на это скидку, почитайте статьи на эту тему. Кризис может длиться до 3,5 — 4 лет.

Читайте так же:  Когда в семье разные взгляды

На что стоит обратить внимание: если поведение «как маленькая» приобретает навязчивый характер, усугубляется и не выравнивается, дочка начинает забывать хорошо знакомые слова,совсем разучивается писать в горшок, теряет другие навыки , проанализируйте, возможно, дочке катастрофически не хватает внимания, и она пытается получить его «как Тёма», теми же способами. В этом случае постарайтесь обратиться к психологу очно. Возможно, проблема вовсе не в брате и имеет скрытые причины.

Почаще старайтесь быть с ней наедине, гуляйте иногда отдельно, занимайтесь «взрослыми» делами — читайте, рисуйте без участия братика, таким образом давая ей понять, что быть старшей очень хорошо и «выгодно». Избегайте фраз типа «ему можно, потому что он маленький», «большие так себя не ведут» и т.п. Она должна понять это на деле, а не на словах. Возможно, стоит дать ей какие-нибудь привиллегии, например, ложиться спать на полчаса — час позже брата или что-нибудь в этом роде. Воможно также, ей важно внимание кого-то из родителей брата, понаблюдайте, не старается ли она вести себя как маленькая в присутствии какого-то одного человека, стараясь тем самым привлечь его внимание. Если это так, то договоритесь, чтобы этот человек поощрял «взрослое» поведение и был равнодушен к «младенческому». И последнее, постарайтесь организовать общение с детьми её возраста и чуть старше (возможно, какие-то занятия для дошкольников, если не хотите в детский сад или просто компанию на площадке), чтобы она равнялась на больших детей, ей наверняка с ними будет интересно играть, и младенческие привычки будут постепенно забыты.

Семья у нас состоит из 4-х человек. Два сына. Старшему, Арсюше, о котором и пойдет речь, 3 года 2 мес. Младшему, Глебу, 3 месяца.

Проблема, которая, наверное, возникает у всех семей, где есть не один ребенок — ревность.

У Сени она проявляется следующим образом. Он начал писаться. Днем в садике, и ночью. Ночью спит очень плохо, просыпается каждый час, плачет, приходит к нам в постель спать, и писяется раз 5 за всю ночь, тогда как раньше писял только 1 раз за ночь. Каждое утро и вечер после садика у него истерики. Плач без серьезной причины — то ли машинка упала, то ли книжку я открыла не той странице, то ли не услышала правильно сказанное им слово, то ли вода капнула на трусики и т.д. В садик он ходит с удовольствием. Садик, действительно, очень хороший. Там замечательный подход к деткам, развивающие игры, занятия. Он начал ходить еще с прошлого года, т.е. с 2-х лет. До этого был очень домашним, привязчивым ко мне ребенком. Вначале были слезы, но после 2-3-х недель, он уже шел в садик «на работу» как папа и мама и не хотел оттуда вечером уходить. Он очень полюбил воспитательницу. Но, к сожалению, из-за болезней как обычно бывает вначале, 2 недели ходил в садик — месяц дома болел и выздоравливал. И так весь год. Однако после выздоровления не было никаких слез и он с радостью мчался в садик. Теперь он коммуникабельныЙ, общительный ребенок. Никто не верит, что он был таким тихоней. Летом он в садик не ходил, отдыхал с бабушкой и дедушкой на море, в лесу. И со мной тоже в лесу.

Когда родился Глеб Сене было все ужасно интересно. Мы купили специально ему куклу, с бутылочкой, с одеждой. И мы вместе укачивали «наших» малышей. Конечно, было заметно, что он ревнует. Но я всегда старалась взять его лишний раз на руки, и часто говорила. что его очеь любим мы с папой, и Глеб его тоже очень любит.

Посоветуйте, что делать. Мы с мужем просто в растярянности. Может Вы посоветуете какого-то детского психолога в Днепропетровске? Или знаете кто дает консультации по интернету.

Потому что ребенок все время плачет, все кидает, рвет. Только в садике им очень довольны (исключение — писание в кровать). Причем, он просыпается, сидит в кровати, смотрит в одну точку и писает. На вопрос — почему же ты не пошел на горшок, только пожимает плечами.

Отвечает Александр Игнатьев

Первое, что Вы должны понять, это динамику психологического состояния Сени. То есть усугубляется ли тревожащее Вас состояние, улучшается или остаётся без изменений. Дело в том, что регресс в поведении старшего ребёнка явление частое. И проходит оно в течении примерно полугода после рождения второго ребёнка. Типичными проявлениями являются:

    — хочет, чтобы взрослые кормили с ложки или требёет бутылочку как у младенца

— иногда сосёт соску

— говорит, коверкая слова, громко плачет по поводу и без него, но быстро успокаивается

— просится на ручки

— иногда писается, но отказывается от памперса

Ничего страшного в удовлетворении этих желаний нет, главное чтобы они не становились навязчивыми привычками и постепенно проходили.

В Вашей ситуации я бы прежде всего порекомендовал консультацию невролога в связи с проблемами со сном. Ещё лучше, если это будет психоневролог. Ещё нужно иметь в виду, что у Сени сейчас кризис трёх лет. Почитайте материалы на эту тему. Многие капризы, внезапные истерики, повышенная плаксивость и обидчивость являются следствием сложных психологических процессов, которые к тому же совпали с рождением братика. Через это проходят многие дети, но я бы всё-таки посоветовал, обратиться к психологу очно.

Возможно, есть ещё какие-то причины его нежелания рассказывать о детском саде, и вы можете ничего о них не знать. Часто кто-то скажет ребёнку фразу типа «они тебя в детский сад водят, потому что больше не любят, а любят братика», и всё, ребёнок испытывает глубокие переживания, замыкается в себе, и помочь ему очень трудно, ведь огромная часть внимания родителей действительно поглощена младшим ребёнком.

Регрессия: значение и виды регрессии в психологии

Иногда, когда жизнь нам устраивает очередную пакость, а проблемы окружают со всех сторон, хочется вновь оказаться в детстве. Там спокойно, тепло, уютно, а мама с папой защитят от любых неприятностей. Подсознательное желание вернуться в комфортный и безопасный мир детства активизирует защитный механизм психики, получивший название «регрессия» – возвращение назад. Эта психологическая защита, описанная еще З. Фрейдом, часто становится последней соломинкой, за которую хватается человек.

Механизмы психологической защиты

Впервые о психологических защитах заговорил З. Фрейд. Он пришел к выводу, что запретные желания, инстинкты, неприятные воспоминания и страхи, загнанные человеком на уровень бессознательного, продолжают на него действовать и оттуда.

Они являются источником неясной тревоги, фобий, тягостных переживаний и внутренних конфликтов, а иногда и психических заболеваний. Чтобы избавить мозг от этого разрушительного воздействия, в сознании включаются защитные механизмы. Они проявляются как особенности поведения и мышления, часто странные, несоответствующие ситуации или навязчиво повторяющиеся. Например, человек сваливает вину за свой поступок на другого, чтобы не чувствовать себя виноватым, или ищет рациональное оправдание своему неблаговидному поступку. Или использует детские формы поведения, как в регрессии.

Читайте так же:  Как жить с эгоистом

Оберегая психику от чрезмерно негативных переживаний, защитные механизмы в то же время искажают реальность, создают иллюзию, мешают увидеть проблему и найти пути ее решения.

З. Фрейд описал первые 8 видов защиты, список которых сейчас существенно увеличился. Но все они делятся на 2 вида или уровня:

  1. Механизмы психологической защиты высокого уровня преобразуют энергию неудовлетворенных желаний и негативных переживаний в какой-то другой вид активности, например, в творчество или борьбу за власть.
  2. Защиты низшего, примитивного уровня просто искажают реальность, уводят человека от решения проблем, загоняют конфликты вглубь бессознательного. Иллюзия нормального существования временна, а действие этих механизмов может привести к серьезным психическим проблемам и отклонениям в поведении.

К низшему типу психологических защит и относится регрессия. Более того, она считается самой примитивной формой.

Как работает механизм регрессии

Поведение человека – это реакция на внешние раздражители: события, людей, ситуации, проблемы. Способы реагирования могут быть разные – разумные, рациональные, взрослые или детские и примитивные. Развиваясь, человек осваивает все более разумные, логичные, продуктивные способы реагирования, и тип его поведения тоже меняется. Но мы способны иногда возвращаться назад, к более примитивным и, казалось бы, забытым способам реагирования. Это и есть регрессия.

Проявления регрессии

Несмотря на примитивность, это довольно часто встречающийся вид психологической защиты, особенно в ситуациях, когда «взрослое» поведение неэффективно и не приносит облегчения. Так, заболевший взрослый человек может капризничать как ребенок, чтобы добиться внимания и заботы. А если получает желаемое, то реакция его может стать привычной, устойчивой. И вот он уже в любой сложной, неприятной ситуации ищет у себя признаки болезни и надеется на снисхождение окружающих. Нет, он не симулирует сознательно, он действительно ощущает себя больным. Точнее, его мозг посылает организму соответствующие сигналы, защищая психику от неприятных эмоций. Все, думаю, знают, как часто болеют дети, не желающие идти в садик или школу.

В ситуации усталости, повышенного напряжения, постоянного стресса многим хочется залезть под теплое одеяло, скушать что-то вкусное, «обнимашек» и похныкать. То есть вернуться к детскому поведению, которое позволяет им на время почувствовать себя слабым и никому ничем не обязанным. Возвращение в детство иллюзорно, но оно словно защищает нас от проблем взрослой жизни. К сожалению, защита эта тоже иллюзорная.

  • Регрессия часто проявляется в ситуации, когда человек хочет чего-то добиться от близких ему людей. Тогда он начинает вести себя как ребенок, обращающийся к взрослым: выпрашивает, капризничает, обещает хорошее поведение, заискивает или демонстративно обижается. Даже тембр голоса у него меняется, становится «детским», плаксивым, хныкающим, капризным.
  • К формам регрессивного поведения можно отнести и увлечение религиозными культами, склонность к мистике и суевериям. Именно тогда человек ищет причины своих проблем в наказании божьем или родовом проклятии. Это чисто детское стремление переложить вину на другого, тем более этот «другой» и оправдаться не может.
  • К регрессии относятся также многие формы аддиктивного (зависимого) поведения. Например, игромания или компьютерная зависимость – это попытка человека сбежать от реального мира, спрятаться от него, как ребенок под одеялом прячется от своих страхов.
  • Курение, алкоголизм и наркомания – это тоже регрессия, хоть, казалось бы, совсем недетские формы поведения. Но они сродни тому, как ребенок сосет свой палец, ковыряет в носу или грызет ногти. Это непродуктивная активность, снимающая нервное напряжение, а к тому же еще и разрушительная для всего организма.

З. Фрейд связывал механизмы психологической защиты с проблемами в сексуальной сфере, как одной из самых значимых для человека. Регрессия в этом плане проявляется в наиболее примитивных формах сексуальности: нарциссизме, садомазохизме, бисексуальности и т. д.

Кто склонен к регрессии

В большей степени к регрессии склонны дети, психика которых еще неустойчивая, а детство совсем рядом. На недостаток внимания и необходимость заниматься тем, чем им не хочется, дети реагируют не только капризами и слезами, но и частыми болезнями, неумеренным потреблением сладкого и возвращением к совсем примитивным формам поведения, например, словно забывают проситься на горшок или не желают самостоятельно одеваться. Такое часто случается, когда в семье появляется еще один ребенок, вызывающий у старшего ревность и желание почаще напоминать о себе родителям.

У взрослых постоянное использование регрессии свидетельствует об их личностной слабости и инфантилизме. Чаще всего к этому виду психологической защиты прибегают следующие категории людей:

[3]

  • слабохарактерные и эмоционально неустойчивые индивиды;
  • неуверенные в себе, с низкой самооценкой;
  • легко внушаемые, подверженные социальному влиянию более сильных личностей и СМИ;
  • плохо адаптирующиеся в социальной среде, не имеющие развитых коммуникативных навыков;
  • люди с повышенным уровнем тревожности, склонные к панике, истерии и неврозам.

Но регрессия может проявляться и у сильных, уверенных в себе людей в том случае, если другие, менее примитивные средства психологической защиты оказались неэффективными. Когда борьба со сложными жизненными обстоятельствами отняла все силы, а цель так же далека, как и раньше, тогда наступает тяжелое психическое состояние фрустрации, грозящее перерасти в депрессию. Вот в этой ситуации сильный человек на время «прячется» в детство. Он может плакать, жаловаться, демонстрировать обиду, «заедать» свои проблемы, устраивать скандалы.

Но для сильной личности регрессия – временное проявление слабости, необходимое для снятия эмоционального напряжения. Вот эмоции выплеснулись, и человек возвращается к взрослым формам поведения.

Виды регрессии

Хоть регрессия и считается самой примитивной формой психологической защиты, она, как уже было отмечено, встречается у всех людей. Но не всегда проходит бесследно. Влияние регрессии на психику человека и его повседневное поведение зависит от ее вида.

Всего можно выделить 3 вида этой психологической защиты:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Регрессия – это естественная реакция нашей психики, своего рода предохранитель от чрезмерной перегрузки. И механизм ее действия находится на уровне подсознания, человек его не контролирует, даже если и осознает причины своего поведения. Поэтому упрекать кого-то в проявлении «детского» поведения не стоит. Но если речь идет не о кратковременной регрессии, то стоит проконсультироваться с психологом, а в запущенных случаях и с психиатром.

Источники


  1. Жукова, М. Н. 55 роковых ошибок, которые совершают женщины / М.Н. Жукова. — М.: Феникс, 2005. — 272 c.

  2. Игрок в гольф и миллионер. Посланник (комплект из 2 книг). — М.: ИГ «Весь», 2013. — 480 c.

  3. Высоков, И. Е. Психология познания. Учебник / И.Е. Высоков. — М.: Юрайт, 2014. — 400 c.
  4. Психология и психотерапия семейных конфликтов. — М.: Бахрах-М, 2014. — 736 c.
  5. Банана, Ватсьяяна Кама с утра для игрушечных обезьянок / Ватсьяяна Банана. — М.: Питер, 2014. — 641 c.
Когда взрослые люди регрессируют
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here