Кого мы видим в своих детях или чьей жизнью я живу

Сегодня обсуждаем тему: кого мы видим в своих детях или чьей жизнью я живу с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Кого ты видишь в своём ребёнке?

Конфликты родителей и детей, особенно долгоиграющие и непримиримые, основаны на том, что мы видим в своём ребёнке что-то такое… с чем никогда не сможем примириться.

Что же такого мы видим в своих детях? Признаки характера и качеств партнёра, который нас оставил.

Когда отец видит в одной из своих дочерей, предавшую его жену. В её улыбке, манере говорить, в её жестах и слезах он видит женщину, причинившею ему так много боли! Всю свою злость, ненависть и презрение он вымещает на девочке, не соображая, что перед ним не жена.

Автор фото: Елена Слюсарь
Женщина, которую муж оставил с ребёнком на руках, может бессознательно возненавидеть сына или одного из сыновей, видя в нём отца.
Когда в душе храниться столько ярости и боли, когда намёк на предавшего человека рождает взрыв гнева или тихого презрения, это значит, что отношения не завершены. Что сколько ненависти, столько и любви. А от одной до другой, как известно, один шаг. Стоит приложить усилия, чтобы разобраться со своими отношениями с партнёром, а не использовать ребёнка как подставную утку, бессознательно отыгрывая на нём свои притязания к любимому человеку.

В психологии описана способность нашей психики выдавать желаемое за действительное – создавать проекцию. Это значит, что часто мы видим в ребёнке кого-то другого, к нему самому отношения не имеющего.

Бывает, нас цепляют и выводят из себя какие-то совершенные мелочи в поведении нашего отпрыска. Как он открывает холодильник и пьёт молоко прямо из бутылки или разбрасывает свои вещи так, что комната превращается в плацдарм ненужных вещей или опаздывает на занятия. Или проявляет слабость, растерянность, не может отстоять свои интересы . Или ему скучно и одиноко в школе, и он не может заставить себя учиться.

Это всё прямо-таки вымораживает и бесит! Ну как же так?! Надо взять себя в руки, проявить силу воли, сделать, достигнуть, суметь!

Автор фото: Татьяна Мещерякова

Кого мы видим в своём ребёнке ? Себя. Те свои качества, с которыми мы ведём непримиримую войну.

Мы бушуем, раздражаемся, кричим, не понимая, что пытаемся испепелить в своём ребёнке что-то, находящиеся в нас.

Как бы мы не пытались воспитывать своих детей, они будут похожи на нас. И даже если в себе вы этого не видите, ребёнок как зеркало покажет вам то, о чём вы предпочитаете не знать.

Автор фото: Татьяна Мещерякова

Каждый из нас состоит из набора полярных качеств. Что-то мы в себе осознаём и принимаем, а что – то остаётся в тени, скрытое от нас самих, как подводная часть айсберга или обратная сторона луны. Вот именно с этими качествами мы предпочитаем не встречаться. Но как назло по закону полярностей натыкаемся на них повсюду. И не только в ребёнке. Каждая такая встреча вызывает в нас массу эмоций – от раздражения и презрения до негодования и страха.
Признаком того, что мы встретились с чем-то своим, является возникшее внутри нас напряжение. Мы боимся того и враждуем именно с тем, что носим в себе.
Обретение целостности – это осознание и признание противоположных частей своей личности.

Свои задачи развития.

У каждого из нас есть требования к себе, есть то, что мы хотим развивать и тренировать и то, от чего мы хотим избавиться.
Осознание задач своего развития и отделение их от задач развития ребёнка даёт возможность каждому из нас оставаться отдельной личностью со своим уникальным внутренним миром и своим путём на этой земле.

Автор фото: Татьяна Мещерякова
Таким образом, мы можем не заходить на территорию ребёнка, не путать его с собой или с кем-то другим. А у него появляется возможность не повторять наш путь, а развивать что-то своё.
Нам как родителям важно поддерживать ребёнка в его собственном развитии, не проецируя на него свои задачи и мечты, не считая, что он должен состоятся в том, что не удалось нам. Важно не пытаться искоренить в ребёнке то, что не даёт нам жизни в себе и не выстраивать с ним отношения как с бывшим или будущим партнёром.
Тогда у ребёнка появляется шанс проявить себя и прожить свою собственную жизнь.
А нам свою.

Дети – очень удобный экран для проекций.

В фильме “Судья”(2014г) талантливо показана история отношений отца и сына. Собственно, именно эта история и вдохновила меня на написание этой статьи. Кого мы только можем не увидеть в своём ребёнке…

Я представила далеко не полный список.

Иногда мы в своём ребёнке видим маму или отца. И начинаем вести себя соответствующе- искать поддержки или сводить счёты.

Иногда как в фильме – образ сына навсегда слился с образом совсем другого человека, что привело к двадцати годам вражды и “темноты” между отцом и сыном.

Но когда проекции сняты, и за наваждением мы, наконец, различаем своего ребёнка, происходит чудо.

Теперь можно познакомиться и полюбить его настоящим.)

Автор фото: Валерий Яблоков

Будьте как дети

Господь в Евангелии неоднократно призывает каждого человека уподобиться ребенку. Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14).

Каждый человек растет, развивается, становится взрослее. И это не только реальность нашего времени. Даже до грехопадения человек был призван возрастать в любви Божией, развивать свои способности. Так, он познавал творение Божие, нарекал имена животным (см.: Быт. 2: 20). По мысли святителя Василия Великого, древо познания добра и зла «было дано для того, что нужна была заповедь для нашего послушания». То есть и в раю человек воспитывался, развивался.

Так же и мы, взрослея, призваны становиться лучше, возрастать физически и духовно. Мы должны овладевать своими способностями и развивать дары Божии. Неужели вопреки этому Господь говорит: «Будьте как дети» – неумелые, неразвитые, беспомощные? Интуитивно мы с вами понимаем, что Он имеет в виду. Каждый, видя ребенка, чувствует, что мы потеряли, взрослея, в чем дети действительно лучше нас. Давайте постараемся немного разобраться в том, что же Христос так ценил в детях.

В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли. Им чужды такие качества взрослого человека, как двоедушие, лукавство, лицемерие. Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя. Получается, что это и есть то подлинное Царство Божие, которое находится «внутри нас» (Лк. 17: 21).

Детям свойственна простота, непосредственность, особая реалистичность души. Мир фантазии и мир реальности зачастую не имеют четких границ. Осваивая окружающий мир, они тут же творят что-то новое, воспринимая свою фантазию ничуть не менее реально, чем мир вокруг. Это же касается и времени. Вспомните, как долго ребенок осваивает наши привычные временные категории. Он уже хорошо говорит, многое знает и помнит, но, например, «вчера» и «год назад» для него одно и то же, прошлое живет в настоящем, а настоящее довлеет над будущим. Можно сказать, что это образ будущей жизни в вечности.

Мы, получив многие знания и опыт, теряем прямую связь сердца с Богом, свойственную детям

Дети по природе своей открыты, общительны. Они впитывают в себя новые знания, а сердце их открыто для слова Божиего, добра, света. Христос, видя, как дети тянутся к Нему, внимают духом любви и чистотой сердца, в Своей молитве к Отцу Небесному говорит: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11: 25). Мы, обладая многими знаниями, разумом и опытом, теряем прямую связь сердца с Богом.

[3]

Доверчивость и благорасположенность к людям. Детям не свойственна неприязнь, злоба, вражда, ненависть к кому-либо. «На злое будьте младенцами» (1 Кор. 14: 20), – говорит апостол Павел, имея в виду то, как дети зачастую даже не видят зла вокруг, а если и чувствуют злое против себя, то очень быстро забывают и прощают обидчиков. Действительно, подобное познается подобным. Ребенок, по свойствам своим не знающий зла, не будет видеть этого зла и вокруг. Родитель, с гневом наказывающий своего ребенка, еще долго будет чувствовать тяжесть в своем сердце – последствие совершенного им греха. Ребенок же, быстро простив, снова бежит к родителю с полным любви сердцем. Все доброе, чистое вызывает у ребенка доверие и притяжение.

Читайте так же:  Счастливое детство

Вера для детей естественна, она является опытной частью их жизни. Наоборот, им несвойственны сомнения, колебания, лукавые мудрования и самооправдания. Их вера безотчетная и при этом искренняя. Ребенок с любой бедой бежит к маме, зная, что она поможет всегда. Эта вера в безусловную любовь и помощь распространяется и на жизнь духовную, естественная для ребенка вера в Бога формируется на опыте любви и доверии родителям. Дети верят в слова взрослых, для них эти слова то же, что и дела их. Если родители не бросают слов на ветер, а подтверждают разумные слова разумными делами, то обретают авторитет в глазах детей, полное доверие и сердечную дружбу. Вера детей во взрослых, вера последних в детей ведут к глубокой, искренней и естественной вере в Бога.

Ребенок обладает естественным смирением. Взрослея, мы отступаем от этой спасительной добродетели

Когда ученики спросили Христа: кто больше всех в Царстве Небесном, то Он, поставив дитя посреди них, сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… Кто умалится [смирится], как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 1–4). Ребенок от рождения «умален», он обладает естественным смирением, скромностью. Взрослея, мы теряем эту спасительную добродетель и взращиваем в себе гордость, честолюбие, тщеславие. Мы уже считаем себя если и не лучше всех, то уж точно не хуже. Причем часто мы с раннего детства воспитываем в своих детях стремление быть лучше других.

Получается, что ребенок от рождения уже обладает многими качествами для жизни в Царстве Божием, но по мере взросления они ослабевают, теряются или даже заменяются противоположными страстями. Во многом этому способствуют те примеры, которые окружают растущего ребенка. Мы формируем себе подобных людей. Не имея подлинной духовной жизни, заботясь прежде всего о ценностях «мира сего», способствуем скорому отходу наших детей от их еще мало испорченной природы.

Существует путь избранных еще от чрева матери, примеры которых мы видим в житиях святых, угодивших Богу своей святой жизнью от младенчества. Однако для нас с вами Господь предлагает второй путь – путь возвращения к смиренному детскому духу: духу веры, любви, скромности, чистоты и безграничного упования на Бога.

Кого мы видим в своих детях или «Чьей жизнью я живу?»

Задумайтесь на минутку, кого вы видите в своих детях? Какие качества присущи вашему ребенку? Они вас радуют? Раздражают? Пугают? Чего бы вы никогда не хотели в нем увидеть? А какие качества есть у вас, родителей?

Попробуйте максимально непредвзято описать вашего ребенка. Черты характера, особенности поведения, личностные качества. Можете записать.

Теперь подробнее о тех моментах, на которые хотелось бы обратить внимание.

Если вы не поленились и выписали качества и особенности характера вашего ребенка, прочтите их внимательно. Это та программа, которую вы в него закладываете. Как? Очень просто. Зачастую, родители приписывают детям те качества, которых другие люди в них совсем не видят. И не потому, что «плохо смотрят», а потому, что, вероятно, их нет. Почему? Срабатывает механизм так называемой проекции. Ребенок может совершенно случайно совершить действие, характерное для одного из родителей или повести себя очень похоже, и вот уже родители готовы спроецировать качества родителя, на которого ребенок оказался похож, на самого ребенка. Причем все или почти все.

Вспомните знаменитую фразу «весь в отца. » И хорошо, если это звучит гордо. А если нет?

Далее, когда проекция сработала, родители все чаще и чаще начинают находить «подтверждения» схожести, которую они обнаружили. Проекция укрепляется, и вот уже готов образ ребенка, который включает качества и характеристики, присущие, скорее, не самому ребенку, а все тому же родителю.

Родители начинают относиться к ребенку соответственно этому образу, опираясь на те качества, которые увидели. А если родители относятся к ребенку как к ласковому, он и становится ласковым. Относятся как к хитрому- становится хитрым, как к жадному — становится жадным. Если мама говорит сыну, что он такой же сильный как папа, он станет сильным, если говорит, что он такой же ленивый — будет ленивым. Это и есть та самая программа, о которой говорилось выше. Проекция — очень распространенное явление, и не всегда оно положительно сказывается на формировании личности ребенка.

Хорошо, если родитель, с которым сравнивают ребенка обладает теми самыми качествами, которые и хочется воспитать в малыше. Но случается, что срабатывает негативная проекция. Например: мама вдруг обнаруживает в сыне качества, которыми обладал бросивший ее муж. «Нехороший» образ мужа проецируется на сына, и мать может перенести на него свою обиду или ненависть, которую питает к мужу. Также и отец может спроецировать образ жены, бросившей или предавшей его, на дочь. Последствия могут быть самыми плачевными. Разрушение отношений, отторжение и т.д.

Чем еще может быть опасна проекция? Тем, что ребенок может прожить «не свою» жизнь.

Пример из практики. Представьте себе семью. Папа — летчик, мама, сын. Папа погибает во время вылета, когда сын был еще довольно мал. Около 6 лет. Внешне ребенок очень похож на папу. Сработала проекция и мама уже видит в сыне характер и качества отца, несмотря на то, что раньше считала, что ребенок по характеру похож скорее на нее. Ей кажется, что личностно и внешне он практически копия погибшего мужа. Подсознательно она начинает относиться к сыну, как к ушедшему мужу ища в нем поддержку и защиту. Видит в нем качества, характерные для взрослого мужчины. Заранее решила, что он обязан стать летчиком. Когда сын вырос, она ревностно охраняла его от серьезных отношений с женщинами. Можно сказать, разрушила его брак. Мужчина на протяжении практически всей жизни чувствовал себя несчастным. На консультацию пришел со словами «Мне кажется, что я живу вместо отца. Его жизнью. «

Именно поэтому с проекциями нужно быть очень аккуратными. Пусть ваш ребенок развивается как самостоятельная личность, а не проигрывает роли и жизненные сценарии родителей.

[1]

А теперь задумайтесь над теми качествами и особенностями, которые вас особенно раздражают в ребенке, если такие, конечно, есть. Их вполне может и не быть. Очень часто это именно те качества, которые мы не любим в себе и всеми силами хотим от них избавиться.

В каждом из нас есть качества, которые мы принимаем и вполне осознаем, и качества, которые скрываются от нас самих в нашем подсознании в силу того, что их мы принять не хотим или не можем. И вот когда мы замечаем такие не принимаемые для себя качества в ребенке, мы начинаем раздражаться, негодовать, может появиться страх. Признаком того, что мы встретились с чем-то «своим», является возникшее внутри нас напряжение. Мы боимся того и враждуем именно с тем, что носим в себе.
И вот буря негативных эмоций, которая изначально была направлена на себя выплескивается на ребенка, как на проявившего то, что мы не хотим признавать в себе.

Еще один важный момент заключается в том, что часто родители хотят компенсировать свои неудачи или то, что не сложилось в их жизни за счет ребенка. Например: мама хотела стать известной пианисткой, но в силу каких — либо причин, не смогла. Теперь она может перенести свои мечты на собственную дочь. Водить ее в музыкальную школу, несмотря на то, что у девочки может не оказаться ни желания, ни особых способностей. Всеми правдами и неправдами продвигать ее на различные конкурсы. Вот и получается, что как в примере с папой — летчиком, ребенок живет не своими интересами, а несостоявшейся мечтой мамы.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Задача родителей не проецировать на ребенка свои или чьи — то качества, позволить ему развиваться самостоятельно и выбрать свою дорогу в жизни. Не надо ставить перед ним задачу выполнить то, что самим родителям не удалось, не надо искать и видеть в нем другого человека. Каждый ребенок — это индивидуальность, личность, свой особенный микрокосм. Нужно принимать их такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими хотелось бы их видеть.

Читайте так же:  Психоанализ для непосвященных

Психолог-консультант. Тренер. Руководитель Центра практической психологии «SENTIS»

Почему мы улыбаемся, глядя на детей? Возможно, потому, что мы видим того, кто живет без всех этих защитных слоев, чья улыбка подлинная и безхитростная. И душа внутри нас улыбается, узнавая ее и тоскуя по ней.

— Куриный бульон для души, 9 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

То, что позади нас, и то, что впереди нас значит так мало по сравнению с тем, что внутри нас.

Нас всех можно обмануть, все зависит от того, до какой степени мы готовы обмануться и хотим ли мы на самом деле знать правду.

Почему мы закрываем глаза, когда молимся, мечтаем или целуемся? Потому что самые прекрасные вещи в жизни мы не видим, а чувствуем сердцем…

Улыбка — идеальная иллюзия. Никто и никогда не узнает, что под ней скрывается.

Мы никогда не узнаем почему и чем мы раздражаем людей, чем мы милы им и чем смешны; наш собственный образ остается для нас величайшей тайной.

Наше эго уверяет нас, что мы, как снежинки, — уникальны, но на деле мы все хотим одного и того же: любви, прощения и шоколада.

Кто миру улыбается — В того и мир влюбляется!

Душа всегда молода, она никогда не стареет. Почему? Потому что душа — вне времени.

Родная душа — это тот, у кого есть ключи от наших замков, и к чьим замкам подходят наши ключи. Когда мы чувствуем себя настолько в безопасности, что можем открыть наши замки, тогда наши самые подлинные «я» выходят навстречу друг другу, и мы можем быть полностью и искренне теми, кто мы есть. Тогда нас любят такими, какими мы есть, а не такими, какими мы стараемся быть. Каждый открывает лучшие стороны другого. И невзирая на все то, что заставляет нас страдать, с этим человеком мы чувствуем благополучие как в раю. Родная душа — это тот, кто разделяет наши глубочайшие устремления, избранное нами направление движения. Если мы вдвоем подобно воздушным шарикам движемся вверх, очень велика вероятность того, что мы нашли друг в друге нужного человека. Родная душа — это тот, благодаря кому вы начинаете жить подлинной жизнью.

Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако в конце концов мы получаем по заслугам. Приходит время, когда нам больше всего на свете нужно общество детей, их внимание, и нам достаются те жалкие крохи, которые прежде приходились на их долю.

ДУШИ ДЕТЕЙ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛЕЙ ДО РОЖДЕНИЯ!

я под впечатлением… читала на одном дыхании

Что касается души — многие духовные учителя говорят, что она есть частица единого божественного, выпуск душ происходит группами (может кому то повезет найти своего «однодушника») Эти души летают по земле и присматривают себе родителей.Кто то чтоб родится и жить, кто то чтоб искупить грехи прошлой жизни, кто то чтобы преподать урок несостоявшимся родителям.И когда душа наконец находит себе пару и вселяется в плод, а это происходит на 3-5 день от зачатия она уже знает что произойдет с плодом дальше и как сложится жизнь если человек появится на свет.

Душа, находясь на «небесах» добровольно выбирает себе урок жизни на земле, стремясь познать на практике, то, что известно ей в теории, только воплотившись в теле, она может чувствовать и ощущать, познавать всю гамму переживаний, страстей, радостей и страхов.
Все люди покидают этот мир с определенным опытом и нажитыми грехами (кармой). В зависимости от того, насколько много у него этой кармы, на такой уровень он и попадает ( в эзотерике нет понятия «рай» и «ад» как в христианстве, там просто «уровни»). Чем выше уровень, тем лучше и соответственно богаче выбор.

Попадая «туда» людям (вернее душам, причем всем без исключения) предоставляется выбор — можно там и остаться, а можно родиться заново. Многие остаются. Но даже на самых высших уровнях (именуемых попросту раем) существовать любят не все. Душа сохраняет характер, нрав, чувство юмора и все характеристики, присущие живому человеку. Но земных удовольствий она лишена. На землю души отправляются наслаждаться этими удовольствиями. Такие души любят рождаться в богатых семьях, например в королевских в стабильных и развитых странах.

Души, обитающие на нижних и средних уровнях, стремятся на землю, как правило для того, чтобы искупить свои грехи ( в прямом смысле — начать жизнь заново), реализовать себя, выйти на новый уровень. Но им даются ограниченные условия рождения — неблагополучные семьи, разоренные страны. Некоторые дети, как уже было сказано, рождаются для того, чтобы перевоспитать своих родителей — это тоже часть миссии, ведь у каждого своя миссия, с которой он приходит в этот мир.
Нужно быть очень осторожными. Ребенок с верхнего уровня попадает в богатую семью, быстро привыкает к роскоши, поддается соблазнам и в конце жизни оказывается на самых нижних уровнях за грехи, которые натворил в течение своей жизни, ибо ничего так не портит человека, как богатство. И наоборот — ребенок из неблагополучной семьи полностью выполняет свой долг на земле и душа в следующей реинкарнации попадает на более высокую ступень.

Самая высокая ступень, к которой по идее должны стремиться все души — это последний уровень. Души с этого уровня даже родившись в телесном обличье помнят все свои предыдущие жизни (кстати многие дети до 5-7 лет помнят, но потом забывают) и могут покинть этот мир в любой момент и в любой момент в него вернуться, но таких людей единицы.

Иногда воплотившись на земле, душа почти сразу же возвращается обратно, тогда ребёнок умирает. С земной точки зрения это жестоко и оплакивается родителями, но душа знает, что преподала им урок, который закрепится в их сознании и возвысит их духовно. Это часть их земной миссии, тоже выбранная ими добровольно на «небесах»

Лично я верю во всякие приметы, сны… эх.

По рассказам мамочек(из форума):

****Мне рассказывала одна женщина, что ей сын 6 лет. как то заявил:«Мам, я на небе сидел, нас там было много, а потом Боженька спросил: У кого ты хочешь родится, и я вас с папой выбрал».Я рассказала это еще одной женщине, а она мне и говорит:» Вы знаете, а ведь у меня было, что-то похожее.Когда моему старшему сыну было года четыре, мы с ним гуляли в парке, Я сидела на лавке, а он катал машинку, а потом вдруг поднимает голову и говорит:«Мам, я был стареньким дедушкой, и у меня так все болело, так мне было плохо, а потом я у вас с папой родился!»Вот я и думаю, как после этого не верить… А по поводу детей пьяниц, абортов и т.д, я знаю, раз это происходит, значит, нам на что-то указывают, просто мы не всегда можем понять на что!

****дело в том, что когда я заБ, я до конца не осознавала, что я наконец-то Б. И муж тоже… и признаки все какие полагаются были и капризы и все, но в то время мы заканчивали проект… я очень уставала после официальной работы и хотела спать, а муж настаивал на том, что надо ехать на другую работу (наша личная) и разговаривать с заказчиками… в итоге однажды я была такой уставшей и обозленной к вечеру, что начала скандалить с мужем из-за его (по моему мнению) жестокости, что он не думает ни обо мне ни о ребенке (по идее именно о нас он и думал, когда ехал на переговоры со мной — деньги-то полностью наши были бы)… в порыве гнева я выпалила фразу — «может мне стоит аборт сделать пока время еще не ушло? может мы пока не готовы родителями стать? Раз ты не умеешь ставить меня и малыша на первостепенное место. » скандал, конечно, прошел, муж в него особо и не вступал… ругалась я одна… но слова были произнесены и обратно вернуть их было уже нельзя… после этого я не знаю через какой точно промежуток времени, но у меня была ЗБ…
вот так… так что не зря говорят — мы сами кузнецы своего счастья и слово уж точно не воробей.

Читайте так же:  Восемь классических признаков измены

А это для Элечки(Москва):

ПИСЬМО МАЛЫША МАМЕ.

Чьей жизнью мы живем? Кратко о жизненных сценариях

Комментарии

Мне нравится

1

Ежeднeвнo мы дeлaeм coтни выбopoв. Mы выбиpaeм, кoмy и кoгдa пoзвoнить, в кaкoй caдик oтдaть peбeнкa, cмeнить ли paбoтy или ocтaтьcя нa cтapoй. И чeм cepьeзнee peшeниe, тeм cильнee мы чyвcтвyeт гpyз oтвeтcтвeннocти! Сдeлaв тoт или инoй жизнeнный шaг, мы мoжeм дaжe и нe ocoзнaвaть eгo, a дeйcтвoвaть пo oпpeдeлeннoмy cцeнapию. Ктo-тo cкaжeт – «Этo cyдьбa»! Ho ктo жe пишeт этy cyдьбy, cцeнapий нaшeгo пoвeдeния, и мoжeм ли мы eгo измeнить? A cтoит ли этo дeлaть?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кaк фopмиpyeтcя жизнeнный cцeнapий?

Фopмиpoвaниe нaшeгo жизнeннoгo cцeнapия нaчинaeтcя eщe дo нaшeгo poждeния. Haшa мaмa eщe дo зaчaтия peшaeт, чтo ee cын выpacтeт, и бyдeт paбoтaть пoжapникoм, a дoчь cтaнeт мeдcecтpoй. Бyдyщий oтeц мeчтaeт o тoм, чтo eгo дeти бyдyт пpoдoлжaть ceмeйный бизнec, paзвивaть eгo и в бyдyщeм пepeдaдyт cвoим дeтям.

Инoгдa нaм дaжe имя дaют в чecть дeдyшки или бaбyшки, или poдcтвeнникa, кoтopый был ycпeшным, пo мнeнию poдитeлeй, чтo тaкжe влияeт нa бyдyщee peбeнкa.

Ho нaибoлee вaжными в фopмиpoвaнии cцeнapия являютcя eгo пepвыe пять лeт. Имeннo в этoт пepиoд oн yзнaeт, чтo мoжнo дeлaть, a чтo нeльзя, чтo хopoшo, a чтo плoхo. Ужe в тaкиe paнниe гoды, в пoдcoзнaнии peбeнкa зaкpeплeнo, в cкoлькo лeт eмy cтoит выйти зaмyж, кaким бyдeт eгo жeнa/мyж, чтo нyжнo мнoгo paбoтaть, кaкyю мyзыкy cлyшaть и мнoгoe дpyгoe. И вce этo нaм нaвязывaют «зaбoтливыe» cтapшиe co cвoими нpaвoyчeниями и вocпитaниeм. Пoэтoмy, cкoлькo бы cил нe пoтpaтил yчитeль, oбъяcняя мaльчикy, чтo дeвoчeк oбижaть нeльзя, вce этo нaпpacнo, ecли oн видит, кaк пaпa бьeт мaмy.

Ещe oдним иcтoчникoм, влияющим нa фopмиpoвaниe жизнeннoгo cцeнapия, являeтcя oтнoшeния poвecникoв и poдcтвeнникoв к peбeнкy. Дeти, кoтopыe пoлyчaют нyжнoe им кoличecтвo любви, пoддepжки, кaк пpaвилo, выpacтaют дocтaтoчнo ycпeшными людьми. A дeти, кoтopыe oт poдcтвeнникoв тoлькo и cлышaли «дa в кoгo ты тaкoй пoшeл, y нac в poдy тaких нe былo…», «a вoт y мeня дoчкa в твoи гoдa yжe мнoгo чeгo yмeлa…», пoлyчaют нeгaтивнyю ycтaнoвкy пo oтнoшeнию к ceбe. Ocoбeннo тяжкo дocтaeтcя дeтям, кoтopыe были poдитeлями нe жeлaнны.

Фopмиpoвaниe жизнeннoгo cцeнapия пpoиcхoдит дo 21 гoдa, зa этoт пepиoд мы ycпeeм «нaхвaтaтьcя» eщe мнoгo вcяких ycтaнoвoк, и в бoльшинcтвe cлyчaeв, нeгaтивных.

И тaк, ocнoвными фaктopaми, влияющими нa фopмиpoвaниe жизнeннoгo cцeнapия являютcя cлeдyющиe:

— Пoвeдeниe poдитeлeй. Этoт фaктop – oдин из caмых вaжных. Oн влияeт нa фopмиpoвaниe мoдeли бyдyщeй ceмьи, oтнoшeниe к oкpyжaющим и ceбe. Еcли ycтaнoвки poдитeлeй cлишкoм нeгaтивны, тo peбeнoк выбиpaeт пyть «я тaким нe бyдy», нo этo eщe нe знaчит чтo дeйcтвyeт oн пo-дpyгoмy.

— Poдитeльcкaя ycтaнoвкa пo oтнoшeнию к cвoим дeтям. Этoт фaктop имeeт вaжнoe знaчeниe в пepвыe гoды жизни peбeнкa, и влияeт нa eгo ycпeшнocть в дaльнeйшeм. Еcли poдитeли oтнocилиcь к peбeнкy кaк к нeyдaчникy, c вepoятнocть 90 % oн тaк и пocтpoит cвoю жизнь – кaк нeyдaчник.

— Oтнoшeния cвepcтникoв к peбeнкy. Этoт фaктop являeтcя вaжным c paннeгo дeтcтвa дo юнocти. Блaгoдapя oтнoшeнию c дpyгими дeтьми, y личнocти фopмиpyeтcя Я-oбpaз, кoтopый тaкжe мoжeт пpoявлятьcя в пoлoжитeльнoм или нeгaтивнoм oтнoшeнии к ceбe.

— Личный oпыт чeлoвeкa! Этoт фaктop включaeт в ceбя вce дocтижeния и пpoмaхи, блaгoдapя кoтopым мы oпpeдeляeм cвoю caмoцeннocть, пoлyчaeм жизнeнныe ypoки.

Чтo мы пoлyчaeм в peзyльтaтe?

Итaк, гдe-тo в 21 гoд мы имeeт пpeдcтaвлeниe o тoм, ктo мы ecть нa caмoм дeлe, и к кaкoй жизнeннoй цeли движeмcя. Ho этo eщe нe вce. Bcтpeтив cвoю втopyю пoлoвинкy, жeнившиcь, мы вcтpeчaeм нoвыe ycтaнoвки y близкoгo чeлoвeкa. И здecь нaчинaeтcя пoлнoй «шoк», ocoбeннo ecли мoдeли пoвeдeния y вac и вaшeй втopoй пoлoвинки aбcoлютнo paзныe.

Oднaкo, нe кaждый мoжeт жeнитcя /выйти зaмyж, вeдь oт poдитeлeй мoжeт быть пpeдaнa ycтaнoвкa, нaпpимep «Бpaк – этo злo», «Bce мyжчины yнижaют жeнщин, пoэтoмy oт них нyжнo дepжaть пo дaльшe», «Bce жeнщинaм oт тeбя нyжны тoлькo дeньги». И избaвитcя oт этoгo oчeнь тpyднo. Ocoбeннo тяжкo пpидeтcя тeм, ктo вce тaки вcтyпит в бpaк, и бyдeт иcкaть cвoю ycтaнoвкy в пapтнepe, и пopтить жизнь и eмy и ceбe.

Paзoбpaтьcя в вaших ycтaнoвкaх пoмoжeт пcихoлoг.

Кого мы видим в своих детях или Чьей жизнью я живу?

Души детей выбирают себе мам и пап задолго до воплощения.

Ничего не добавляю, цитирую.

«Можно сколько угодно рассуждать, пытаясь проникнуть в тайну рождения человека, но при этом так и не приблизиться к истине ни на сантиметр. В то же время специалисты все чаще склоняются к мысли, что период жизни маленького создания до появления на свет по своему значению приравнивается чуть ли не к половине всей жизни человека. А души детей не только выбирают себе мам и пап задолго до воплощения , а постоянно находятся рядом с ними, совершенно осознанно предвосхищая свое будущее.
Здравствуй, мама, это я!

Вопрос, с какого момента человек становится человеком, кажется, волновал нас всегда. Быть может, и не столь это важно, но сколь существенно и все-таки значимо. Интересно, что в незапамятные времена будущие родители заранее готовились к приходу в мир новой жизни. Они призывали прекрасную душу, светлую и чистую, как родник, воплотиться в теле ребенка. И верили, что в таком случае у них непременно родится малыш, прекрасный телом и душой. Понятно, что в такую теорию можно верить, а можно и нет. Но тогда откуда столько загадочных видений, которые витают над будущими мамами, и почему вдруг она чувствует, что уже не одна. Исследователи нашли очень логичный ответ на этот странный вопрос. Если женщина видела во сне своего будущего ребенка – значит, он уже рядом.»

«Однажды только что родившая женщина пришла к мудрецу, и попросила дать ей совет, как вырастить ребенка Умным, Добрым, Мудрым и Всеведущим. Однако мудрец ответил ей: «Голубушка. ты опоздала на 9 месяцев». Эта притча имеет очень глубокое значение и смысл. В течение всей своей сознательной жизни мы то и дело встречаем информацию о том, что же происходит до зачатия, во время беременности и самих родов в более тонких мирах-структурах, и как эти события влияют на наших детей.

Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех? Эдип разгадал загадку сфинкса. А вы? В состоянии ли вы, прожив утро, день, а может быть, уже и вечер жизни, разгадать хотя бы одну загадку бытия, своего Пути и Кармы? Способны ли вы помочь другому встретить рассвет жизни и пройти по Пути?

ПЕРСТ СУДЬБЫ ПИШЕТ И, НАПИСАВ, ИСЧЕЗАЕТ, — говорит Нострадамус, — ни твоя сострадательность, ни ученость не в силах изменить ни слова! Богини Судьбы ткут невидимые нити в вашей жизни. Солнце дает жизнь. Луна отнимает. А человеку на Земле очень хочется узнать: что там, в Зазеркалье? Душа томится от туманных ощущений: что было до. Но память отнимают при рождении, и человеческая сущность начинает свою жизнь сначала, с чистого листа — невинной, но с багажом высот и глубин прошлых жизней. Человеку, пришедшему на Землю, не дано помнить о прошлом, чтобы он мог сделать свободный выбор.

Жизнь «тычет его носом», как слепого котенка, часто не давая выхода, но важно помнить одно: принцип существования человека на Земле — это Любовь. Любите Божественный Мир — и жизнь вам ответит тем же. «Ищите — и обрящете, просите — и дано вам будет. » — ведь «все вы дети Божии. «.

Принцип существования на Земле — Любовь. Естественное продолжение Любви — это дети, ее плод. Будда спит в цветке Лотоса, пока не приходит время ему раскрыться и выйти в мир. Так и человек приходит в жизнь. Встречают его светлое появление во время рождения. А надо бы раньше. «
«Великий переход из жизни в жизнь готовится задолго до рождения. Чьими родителями будут ваши дети? Знают ли они, что из взаимодействия двух начал в природе рождается третье? «Дао рождает одно — одно рождает два — два рождает три — а три рождает все». Люди вступают в Поток Любви — Живой Рождающей воды, — потому что чья-то душа зовет их. Многое в жизни может изменить человек, сделав выбор, но браки и дети в нашей судьбе предопределены. Вы не можете выбрать время рождения, вы почувствуете силу и страсть взаимного притяжения, когда Душе надо воплотиться. Вы радуетесь, что у вас получился удачный ребенок. И думаете, что это вы его выбрали, ждали, родили и воспитали. Что он теперь ваш. Спешу разочаровать: это он выбрал вас давно. Это ваша и его Карма. Он — свободная сущность. Ваше дело — постараться максимально соответствовать той роли, которая вам отведена.»

Читайте так же:  Неудачник дженкинс и везучка лу

«Дети выбирают себе родителей для того, чтобы, придя на Землю, получить уроки, нужные им на Пути эволюции, для дальнейшего развития. Предвижу вопрос: как?! А брошенные дети, у которых нет родителей или родители пьяницы? Чему они могут научить ребенка?! «Положите землемер» и загляните вглубь своего сознания: это Урок самостоятельности. Судьба или наказала, или наградила человека — пройдя такую тяжелую школу Жизни, он станет в десять раз мудрее и сильнее, чем многие. В одну жизнь он совершит эволюционный скачок на десять жизней вперед, но может и озлобиться на весь мир, стать вором, пьяницей, убийцей и садистом и скатиться вниз до неузнаваемости мерзкого насекомого. . Урок тяжелый, но это не значит, что наша задача спокойно наблюдать, как человек «гибнет». Его самостоятельность — в свободе выбора Добра и Зла, а задача окружающих — протянуть руку помощи. Помните заповедь Зороастризма, самой гуманной мировой религии: «Человек обязан следить за собственным нравственным и физическим здоровьем, но и за здоровьем своих собратьев, помогать им продвигаться по пути эволюции».

Закон . о детях гласит, что, где бы ни оказался одинокий ребенок или щенок без помощи, хозяин ближайшего дома должен взять его к себе и воспитать, пока он сам не сможет себя обеспечить. Иначе этот дом будет проклят.

Уроки самостоятельности — уроки свободы, когда нам позволяют творить все, что вздумается, а уж в зависимости от того, что «натворишь», получишь награду или наказание. Уроки роскоши и нищеты, славы и унижений, скитаний и даже отдыха. Нищего, царя, художника, пророка, судью или вора — всё находят в вас Души, идущие потоком на Землю. И нет ни одной похожей — каждому свое. Порой жизнь незаметного праведника оказывается для эволюции важнее, чем громкая слава и существование самовлюбленного тирана.»

«Нежеланные дети» – кто они? или Для чего нужно сохранять жизнь

Обитель традиционно помогает людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: одиноким женщинам, сиротам, родителям детей-инвалидов. Ежедневно матушка становится свидетелем тому, что каждую, даже самую трудную жизнь можно наполнить радостью и прожить достойно. А это значит, что у каждой жизни есть смысл. А потому наши вопросы к ней о самом главном: почему нужно дарить жизнь и сохранять жизнь даже тогда, когда близкие люди и обстоятельства оказываются против?

— Матушка, словосочетание «нежеланный ребенок» прочно вошло в лексикон современного светского человека. Этот термин активно используют врачи, которые дают женщинам направление на аборт. Но что, по Вашему мнению, на самом деле означают эти слова? Имеет ли, образно говоря, право на жизнь такое определение?

[2]

— Для меня словосочетание «нежеланный ребенок» — очень страшные слова. В нашей семье все дети были очень желанными. Одно из ярких воспоминаний моего детства: возвращаясь каждый день домой — с занятий ли, с прогулки ли, — я видела светящиеся окна своей квартиры на 9-м этаже. Глядя на них, всегда становилось спокойно: там тебя любят и ждут. И мне всегда хотелось идти домой, где бы я ни была. И, если мне приходилось где-то задерживаться, я переживала только об одном — что дома ждут и волнуются.

— Вам, наверное, нередко приходится отвечать на вопросы, почему нельзя делать аборты и зачем нужно рожать детей. Что Вы говорите женщинам, которые их задают?

— Ко мне с такими вопросами обращаются крайне редко: ведь мы живем в монастыре. Для любого православного человека понятно, что дети рождаются не потому, что нам этого захотелось или не захотелось, — жизнь дает Господь. И если женщина пытается воспрепятствовать своему ребенку родиться, она нарушает заповедь «не убий».

— Современная медицина развивается стремительно, и сегодня беременная женщина по анализам может понять, здоров ли ее ребенок. Может и избавиться от него, если ребенок болен. Подобный поступок не считается безнравственным в современном светском обществе, и порой такие решения принимают совестливые в других жизненных вопросах люди. Как Вы думаете, почему это происходит?

— На этот вопрос по-разному отвечают люди, имеющие разное мировоззрение. С точки зрения православного человека, как мы уже говорили, детей дает Бог. Господь не делает ошибок и дает каждому из нас именно то, что ему нужно. Это очевидно для христиан. Наверное, это также очевидно для людей, которые любят друг друга и понимают, что ребенок — это плод их любви, и каким бы он ни был, они готовы полюбить его и сделать дни или годы его жизни счастливыми и наполненными радостью. Для православных очень важно окрестить ребеночка. Пусть он проживет несколько дней или несколько лет, но в его появлении на свет всегда есть смысл. Но если человек отказывается преодолевать трудности, то он лишает себя возможности развиваться духовно.

Очевидно, что один из факторов, подталкивающий родителей сделать аборт по результатам анализов или отказаться от больного ребенка в роддоме, — это социальная незащищенность инвалидов. Хотя сейчас много делается для того, чтобы помочь семьям вырастить таких детишек, тем не менее пока этого недостаточно. Мама ребенка с инвалидностью не должна оставаться одна со своей бедой, она не должна погружаться в вакуум, ей жизненно необходимо понимать, что вокруг нее есть люди и организации, которые готовы ей помочь.

Проблемы у мам возникают еще в роддоме. Узнав о рождении ребенка-инвалида, женщина оказывается в состоянии шока, которое возникает независимо от того, знала она об этом заранее или нет. Именно в этот период ей нужна поддержка, на которой должны сконцентрироваться окружающие ее люди, чтобы донести до нее очень важную мысль: не стоит принимать поспешных решений. «Не только у тебя такой ребенок, — надо сказать маме. — Каким бы он ни был, он все равно замечательный, он твой, такого тебе дал Господь. Давай мы тебе поможем. Поедем в реабилитационный центр, найдем хороших врачей, может быть, сделаем операцию. Но даже если ничего нельзя сделать, давай потрудимся вместе, чтобы то время, которое он проживет на свете, ему было хорошо». И если мама услышит эти слова, есть вероятность, что она не откажется от своего ребенка. Хотя бы даже потому, что люди сопереживают ей и поддерживают ее.

— Марфо-Мариинская обитель милосердия традиционно занимается социальной и благотворительной деятельностью. В поле Вашего зрения много людей, чьи дети больны, однако родители не избавились от таких детишек, не бросили их. Скажите, есть ли радость в общении с больным ребенком?

— Любая мать, любящая свое дитя, любит его несмотря на все его недостатки — ее любовь не зависит от того, каков ее ребенок. А мать, воспитывающая ребенка-инвалида, любит его даже больше, поскольку больше уделяет ему времени, больше о нем заботится.

Когда видишь впервые некрасивого человека, в глаза бросаются внешние его недостатки. Но достаточно скоро, познакомившись с этим человеком, ты вовсе перестаешь их замечать, поскольку общаешься с его душой, которая может быть прекрасна. Так бывает и с детьми инвалидами: те, кто общается с ними, очень скоро перестают замечать их внешние недостатки и подпадают под воздействие их чистоты и радости.

Задача привить ребенку-инвалиду какой-нибудь навык по сути ничем не отличается от задачи научить здорового ребенка, например, танцевать. Единственное отличие — в отсутствии быстрого результата. Со здоровым ребенком иногда достаточно совсем немного позаниматься, и результат станет заметен. А если мы возьмемся учить ребенка-инвалида, например, держать в руках ложку — это может быть очень долгий процесс. Бывает так, что мы пытаемся научить ребенка-инвалида сидеть, но он научится только переворачиваться. Однако для него это будет огромный результат, очень важный и для его физического состояния: ведь если он научился сам менять положение своего тела, у него уже не будет пролежней. И этот небольшой результат становится поводом для большой радости, ведь это еще одна маленькая победа.

Читайте так же:  Жизнь семьи после измены

Любая мама, у которой ребеночек с особенностями, может рассказать очень много хороших и добрых историй, поделиться радостными переживаниями от жизни. И ни одна семья не может быть счастлива, если родители отказались от больного ребенка.

Надо только заметить, что большинство мам ведь не хотят отказываться от больных детей, но уже в роддоме их начинают к этому подталкивать. Это удивительно, но такое происходит в наши дни. Мы работаем с детишками с синдромом Дауна, и могу сказать, что 90% детей остались в роддоме по той причине, что матерей уговорили отказаться от них. Причем уговорили, используя самые нечистоплотные методы: их убеждали, что ребенок умрет, не проживет и нескольких дней, что он никогда не встанет на ноги, будет, как сейчас говорят, «овощем» (ужасное слово!). Хотя дети с синдромом Дауна имеют огромный потенциал.

У нас был такой случай: как-то мы написали одной семье, чей ребенок находился у нас, и родители, узнав, что девочка жива, буквально примчались сюда. Они были в полной уверенности, что их дочь умерла. В слезах, держась за руки, муж и жена пришли с непоколебимым желанием забрать своего ребенка и рассказали нам жуткую историю. Оказалось, что, когда девочка родилась, врачи сказали маме, что ребенок очень слаб и что он не выживет, поэтому лучше его оставить в роддоме. Мама находилась под действием информации, что у нее родился ребенок с синдромом Дауна и он скоро умрет, а отца почему-то к ней не пускали. Ему тоже сказали, что ребенок болен, и заставили подписать заявление об отказе. Это было всего четыре года назад.

После приезда к нам эти родители буквально в считанные недели собрали все документы и взяли девочку домой. Сейчас они счастливы, присылают нам замечательные фотографии. В семье есть еще старший ребенок, который опекает свою сестричку и радуется, тому, что она у него появилась. Он просил маму с папой родить ему братика или сестренку, и вот теперь это счастливая семья.

Для православных людей выбор в таких ситуациях более очевиден. Как это? Целых два дня он будет жить! Да мы же можем его покрестить, похоронить по-христиански; конечно, отдайте нам ребенка. Пусть хоть два часа проживет!

— Скажите, куда может обратиться за помощью женщина, которая, вопреки обстоятельствам и мнению близких, принимает решение сохранить ребенка? Есть ли своя горячая линия в церковной структуре?

— Да, конечно. Можно обратиться за помощью через сайт Синодального отдела по благотворительности и социальному служению «Милосердие.ру». На сайте есть полная информация. В нашей обители также есть справочный телефон Службы милосердия, куда любой человек может позвонить и рассказать о своей беде. Операторы переадресуют звонок профильному специалисту.

Звонки мам, находящихся в кризисных ситуациях, сразу поступают в «Дом для мамы», где женщина может проконсультироваться со специалистом, который объяснит, что необходимо делать. Действительно, бывают вопиющие случаи, когда маму, желающую сохранить ребенка, не поддерживают родственники, и она вынуждена уйти из семьи, чтобы выносить и родить ребенка. «Дом для мамы» принимает таких женщин, и они живут там до рождения ребенка. Им помогают и после родов, да и потом стараются каким-то образом устроить жизнь этих семей.

— И даже мест на всех хватает?

— Нет, мест недостаточно, но сейчас, к счастью, и во многом благодаря пристальному вниманию к этой проблеме Святейшего Патриарха подобные дома открываются практически во всех регионах. Поэтому, когда к нам обращаются кризисные мамочки, а места в московском «Доме для мамы» заняты, мы имеем возможность перенаправить их в Иваново, Владимир, Кострому. Оплачиваем переезд, договариваемся с региональной организацией, и мамы едут туда и получают помощь.

— Еще одна важная проблема — это малообеспеченные семьи. Мы знаем, что в православных семьях родители не пользуются средствами контрацепции. Государство, декларируя необходимость улучшения демографической ситуации в нашей стране, к сожалению, пока не помогает или недостаточно помогает многодетным семьям. Христиане, конечно, дают возможность появиться на свет и третьему, и четвертому ребенку. Но если человек не имеет веры, то едва ли можно адресовать ему запрос общества о необходимости участия в увеличении численности населения. И получается, что на нужды общества откликаются православные люди, но общество (читай — государство) их нужды оставляет без внимания. Как можно помочь таким семьям?

Мы, со своей стороны, насколько можем, конечно же, пытаемся помогать многодетным. Помимо оказания продовольственной и материальной помощи, помогаем решать проблемы со здоровьем, через Православную службу помощи «Милосердие» подбираем нянь. В этой службе есть особые курсы по подготовке нянь.

Было бы хорошо, чтобы таким семьям помогали прихожане того храма, в который они ходят. У кого нет возможности помогать финансово, могут помочь погулять с детьми, отвезти кого-то из детей на занятие.

— Церковь призвана оказывать, прежде всего, духовную поддержку людям, которые несут свой крест, сохраняя жизнь детям, не отказываясь от больного ребенка. В чем конкретно она заключается, расскажите, пожалуйста.

— Когда к нам приходят родители больного ребенка, мы на самом деле очень мало что можем сделать: мы не можем ни вылечить ребенка, ни удовлетворить все нужды семьи. Однако мы можем сделать другое — указать им путь в Церковь, путь к Богу. Здесь семья может научиться правильно понимать происходящее, понимать смысл страдания как средства для очищения души, понимать, для чего оно посылается. Ведь любую ситуацию легче перенести, когда ты понимаешь, зачем так случилось. Например, если человек теряет ногу на войне, ему легче принять это, чем если он потерял ее в результате какой-нибудь бестолковой оплошности. Поэтому если человек начнет понимать, для чего Господь посылает ему то или иное испытание, ему гораздо легче будет его принять и понести.

Церковь всегда поддерживала, утешала тех, кто в этом нуждался, а в наше время всем людям нужны утешение и любовь — не только тем, у кого какие-то большие сложности.

Одна из проблем, которая всегда мучает родителей детей-инвалидов, — неустроенная будущность их детей. Что станет с ребенком, когда ты умрешь? Скорее всего, он попадет в интернат, где о нем некому будет позаботиться. Эта безысходность тяжелым камнем ложится на плечи семьи, и кажется, что нет никакого выхода. Только в Церкви человек может понять, что есть Божественный Промысл и Господь устроит все так, как для нас полезнее.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нужно понимать, что социальная деятельность Церкви не может и не должна заменить государственную помощь и поддержку, в первую очередь, материальную, поскольку у Церкви — иные задачи. Церковь призвана помогать человеку в его духовной жизни.

Источники


  1. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 2016. — 631 c.

  2. Юлия, Александровна Дружинина Представления разных поколений о современных формах брака и семьи / Юлия Александровна Дружинина. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — 758 c.

  3. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 328 c.
  4. Александр Кичаев Как сохранить семью, или Когда лучше развестись. Научитесь правильно отпускать. Секрет успеха (комплект из 2 книг) / Александр Кичаев , Бригитта Нойзидл. — М.: ИГ «Весь», 2013. — 640 c.
  5. Александр Кичаев Как сохранить семью, или Когда лучше развестись. Научитесь правильно отпускать. Секрет успеха (комплект из 2 книг) / Александр Кичаев , Бригитта Нойзидл. — М.: ИГ «Весь», 2013. — 640 c.
Кого мы видим в своих детях или чьей жизнью я живу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here