Кого растим счастливчиков или что выросло

Сегодня обсуждаем тему: кого растим счастливчиков или что выросло с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Кого растите – «правильного» ребенка или счастливого человека?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1-05-2015, 11:30. Разместил: kpolyshka

Вышеизложенное отнюдь не значит, что к детям для их же добра надо относиться излишне требовательно и даже сурово. Конечно же, они должны получить и унести в свою жизнь и тепло из дома родителей, их любовь – нежную, но разумную. А остальное – «сам» и «сама».

Может, именно поиск собственного пути, реализация своего понятия о счастье становятся причиной того, что многие еще очень молодые люди стремятся уйти из родительского дома и жить самостоятельно, снимая жилье. Не надо родителям пугаться этого. Такое ныне принято в других странах – более успешных, чем наша, и населенных большим, чем у нас, количеством счастливых людей. Там с юного возраста, самостоятельно, путем проб и ошибок, «выковывают» характер, уверенность в жизни, самоконтроль, упорство в достижении цели – словом, все то, из чего состоит успех и счастье. А это трудно было бы сделать, оставаясь «удобным» ребенком и «родительской собственностью» до двадцати лет, а то и дольше.

Расти здоровыми и счастливыми — проверенный способ

Как говорили древние: «Здоровье — высшее благо для смертных». Высшее благо или высшая радость, а стало быть и счастье. Будешь здоровым, станешь и счастливым, ну если конечно захочешь. И здоровье здесь стоит на первом месте.

О нем и поговорим. Давайте пробежимся по основным моментам, которые дают нам возможность на протяжении всей жизни поддержать наше здоровье на высоком уровне. Уровень здоровья, дающий нам силы, активность и желание быть жизнерадостным.

А в заключении я поделюсь секретом. Что же очень поможет нам расти, жить здоровыми и стать счастливыми!

Содержание:

Бережем платье снову, а растем здоровыми смолоду

Уже с детства формируется наше отношение к здоровому образу жизни. И здесь основная работа возлагается на родителей. Вроде все просто, простые шаги:

— Больше гуляем. Свежий воздух очень полезен в любом возрасте. Ребенок на прогулке, и мы вместе с ним насыщаемся кислородом.

— Физкультура и активные игры. Необходимы детям для гармоничного здорового роста. О спорте в целом — чуть ниже.

— Укрепляем иммунитет. Насколько позволяет здоровье ребенка, занимаемся с ним закаливанием организма. Водные процедуры, воздушные и солнечные ванны всем полезны – и детям, и взрослым.

— Здоровое, правильное питание. Важный аспект здорового роста в любом возрасте. О питании также ниже в этой статье.

— И все это желательно на фоне нормальных, теплых взаимоотношений в семье. Психологическое здоровье важно для растущего человека. Для легкости и адекватности жизненного восприятия, а также чтобы расти счастливым.

В чем сложность? Только в постоянстве, систематическом подходе к вышеперечисленным простым шагам. Не ленитесь, составьте для себя удобный план, или пусть это будет распорядок дня. И пункт за пунктом, шаг за шагом — к здоровой, счастливой жизни!

Медицина: лечит или калечит?

Надо признать, что вне зависимости от того, как мы относимся к медицине – совсем не верим ей или доверяем, любим или ругаем, а без нее мы можем не рассчитывать на то, чтобы расти и оставаться здоровыми на долгие годы.

С развитием новых технологий, аппаратных и программных средств, с появлением новых материалов развивается и медицина в целом. Новшества появляются очень быстро.

Развитие коснется систем диагностики здоровья, и это то, почему мы должны с определенной периодичностью посещать медицинские заведения. Своевременное выявление проблем со здоровьем поможет нам эффективно устранять наши проблемы. Болезни и нарушения, выявленные на ранних стадиях, лучше и легче поддаются лечению и проходят с более легким реабилитационным периодом. Даже у некоторых форм онкологических заболеваний, выявленных на ранних стадиях, уже нет проблем в лечении.

Что мне кажется здесь важным отметить. Найти своего семейного или личного врача, который компетентен в медицине, который ответит на ваши вопросы и укажет, в каком направлении двигаться. Это позволит сэкономить драгоценное время, здоровье и деньги.

Опять же, с развитием медицины ведутся разработки новых способов диагностики, в том числе дистанционных. Представляете, через пять-десять лет подходим к компьютеру, прикладываем палец к специальному устройству, сетчатку глаза сканирует веб-камера, и наши данные отправляются на медицинский портал. Через час к нам по почте уже приходят результаты о состоянии здоровья и рекомендации дальнейших действий.

Также развитие стоит ожидать в фарминдустрии и биотехнологиях при создании лекарственных средств. И здесь мы вносим свой посильный вклад

Почему спорт вреден для здоровья

О, спорт, ты — мир! Мир достижений, мастерства, изнуряющей работы над показателями, вывод тела на пик формы, выжать максимум что ты можешь и даже больше. Интенсивные тренировки пот, слезы и кровь…

Каждый вид спорта дает спортсмену в придачу характерные только для него симптомы и болезни. Ну, например, фигурное катание: работаешь над техникой, трудишься, катаешься, прыгаешь, прыгаешь…двойной, тройной, а потом – как у Евгения Плющенко – ходишь с шурупами в спине. Это что, здоровье?

Или сколько было случаев с хоккеистами. Молодых ребят выносили со льда – кого с тренировки, кого с игры, из-за того, что сердце не выдерживало колоссальных нагрузок. Ну и где польза для здоровья? Но!

Мы смотрим на наших спортсменов, мы видим, как они красивы, как великолепно сложены их тела, как они сильны духом и целеустремленны. И тоже хотим быть такими как они.

Нам необходимы умеренные нагрузки, чтобы тело было подвижным, мышцы крепкими, сердце – выносливым. Физкультура и тренировки – вот, что делает нас здоровыми и крепкими. И получается, что профессионалы из-за любви к спорту жертвуют своим здоровьем, чтобы мы были здоровыми. Такова логическая цепочка.

Занимайтесь физкультурой, ходите на тренировки, это важно для нашего здоровья. И своих детей ведите в спортивные секции. Ведь из тех миллионов, кого приведут к тренеру, не расстанется с клюшкой всю жизнь, спать будет в обнимку с коньками или обручем, а таблицу умножения зубрит, чеканя безостановочно мяч, будут единицы. Ими мы будем восторгаться, и они послужат нам примером.

У остальных просто останется любовь и привычка к спорту на всю жизнь. А это тоже важно, чтобы оставаться здоровым для конца дней своих. Движение – жизнь, любите спорт. Он поможет быть здоровым и счастливым.

Читайте так же:  Роли в треугольниках

Питание: что важно?

Мы то что мы едим. А это значит от того насколько правильно и качественно мы питаемся зависит наше здоровье. У правильного питания есть некоторые принципы, которые нужно соблюдать.

Человек в приблизительно на 70 процентов стоит из воды. Чтобы не допустить обезвоживания ему необходимо потреблять в среднем от 2 литров жидкости ежедневно, расчет ведется исходя из 30 мл на 1 кг веса. Ещё объём потребления зависит от потребляемой пищи, от физических нагрузок и окружающей среды. Соки свежевыжатые, питьевая вода, чаи – вот наши жидкости. Сладкие газированные напитки и пакетированные соки не учитываются! Их вообще рекомендуется исключить из рациона.

Потреблять достаточное количество пищи, исходя из массы тела и физических нагрузок, но не переедать. Понемногу есть 5-6 раз в сутки, включая лёгкие перекусы, лучше чем трехразовое питание. Следите за своим весом. Если вес растет, либо сократите количество пищи, либо увеличьте физические нагрузки.

Для жизнеобеспечения клеток нашего организма необходимы различные «строительные материалы». Такие как витамины и минералы, жирные и аминокислоты, различные ферменты. Вследствие чего еда должна быть не только сбалансированный, но но и разнообразной. На примере овощей и фруктов, покажу что я имею в виду.

Я надеюсь вы все включаете в свой рацион овощи такие как всем известные огурец и помидор. Но для разнообразия питания этого недостаточно. Думаю вы также не забываете о моркови, свекле и о репчатом луке. Кроме белокочанной капусты Не забывайте, что есть еще цветная и брюссельская. Также листья салата и зелени, болгарский перец и спаржа также должны появляться на нашем столе. Фрукты апельсин и яблоко не являются единственными. Их можно и нужно разнообразить другими фруктами и включить в рацион ягоды.

В результатах одного из исследований института питания РАМН отмечены тревожные ситуации, связанные с нарастающим дефицитом витаминов и микроэлементов у большей части населения России. Общую ситуацию охарактеризовали как массовый, круглогодичный полигиповитаминоз. В выводах было рекомендовано полноценное и разнообразное питание (о чем мы с вами проговорили) и разумный выбор поливитаминных комплексов как для профилактики, так и для лечения.

Например, из своих разработок мы предлагаем многофункциональное средство «КАВИТА Биоконцентрат». Из-за особенностей своего состава он обладает способностью как очищать организм, так и насыщать его необходимыми макро и микроэлементами.

Ещё один момент чтобы расти и оставаться здоровым. Периодически нужно проводить чистку организма от накопившихся вредных веществ , которые образуются в нем при нарушении питания, а также от неблагоприятной экологической обстановки. И это отдельная тема для ознакомления.

Не в деньгах счастье

Деньги не сделают нас счастливыми, но нужны нам, как материальное обеспечение для достижения цели стать здоровым и счастливым.

Хотя в наше время «мамонта валить не надо», и женщины творят чудеса в бизнесе, подавая нам, мужчинам, пример, как создавать и продавать что-то изящное, продавать обучающие семинары, вебинары, а уж какие мероприятия организуют и проводят — на загляденье просто! Может всё же стоит поберечь наших женщин? Так что, мужики, помните:

Никогда не опускайте руки и не снижайте темпа. Вертите головой в разные стороны в поисках возможности заработка, жадно ищите, где заработать, какие появляются новые возможности, будьте профессионалами своего дела. Сами же понимаете, сколько необходимо нам, нашей семье на все вышеперечисленное: здоровая качественная пища, медицинское обеспечение, спортивные увлечения. А ведь есть еще образование, одежда, жилье… Мы же в ответе за нашу семью. И, кстати, для многих здоровая, крепкая и дружная семья и есть счастье.

Самое необходимое чтобы расти здоровыми и счастливыми

И вот в чем заключается секрет. Что же должно быть у человека, чтобы быть здоровым и счастливым? Это ПРИВЫЧКА быть здоровым и счастливым. Вернее сказать, ПРИВЫЧКА соблюдать правила здорового образа жизни. Здоровое питание, подвижный, спортивный образ жизни и периодические визиты к врачу должны быть не мучительно выстраданным , сложным планом, отнимающим у нас ежедневно кучу времени, а естественной легкой и неотъемлемой частью нашей жизни.

ПРИВЫЧКА быть здоровым сэкономит нам массу времени. Помните, что предупредить болезнь легче и совершенно точно дешевле, чем лечить саму болезнь.

Спортивные центры рядом с домом мне кажутся идеальным решением для многих. Возможность посетить спортивный зал почти в любое время суток плюс достаточно широкий выбор видов физических нагрузок – это очень удобно и просто. Выработайте в себе ПРИВЫЧКУ приходить в спортивный зал!

ПРИВЫЧКА здорового образа, привитая родителями своим детям, позволит им расти здоровыми с детства и оставаться счастливыми до преклонных лет.

«Ростите» или «растите» как пишется?

Можно просто, раз и навсегда запомнить верный вариант написания «ростите» или «растите», стоит взглянуть на одно несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильно пишется

Чтобы Вас не считали неграмотным человеком, пишите всегда «растите».

Какое правило

В этом случае имеем дело с гласными, которые чередуются в раст- и рос-. Необходимо запомнить раз и навсегда, что -а- должна быть перед -ст- (подрасти) и буквой -щ- (наращивание). В иных случаях напишем -о- (заросли).

Отказываются соответствовать этому простому правилу отрасль, Ростов и росток.

«Ростите» или «растите» здоровыми как правильно?

Без сомнений, нужно писать -а-, ведь в этом глаголе есть сочетание -ст-.

Ростите или растите здоровыми – как правильно?

Ростите или растите здоровыми – как правильно написать и не опозориться, простейший совет заблудившимся в грамматике великого и могучего русского языка. Все объясняется очень просто. Есть два корня – «раст» и «рос». Если после гласной буквы в слове идет «т» или «щ», то нужно писать «раст». Например, возраст, педераст, растение, подрастать. Исключение – росток. Во всех остальных случаях пишем «рос». Водоросль, поросль, вырос, подрос, Бедрос, Сорос. Исключение – слово «заросли».

Так что как правильно писать «Ростите или растите здоровыми», нужно писать через А. То есть, растите здоровыми.

Вообще, чтобы не учить никакие правила грамматики русского языка, не смотреть на исключения и не выискивать правила, необходимо просто больше читать. Визуальная память никогда вас не подведет, особенно когда речь идет о применении корней рос и раст. И, конечно, для написания писем в электронных вариантах, можно использовать любой браузер, либо приложения Microsoft Office.

Расти счастливым

Телеканал TiJi представил новый социальный проект для родителей – бесплатные вебинары.

Вебинары для родителей c телеканалом TiJi – «Расти счастливым»

Телеканал TiJi объявил о старте нового социального проекта для родителей — первый телеканал для дошкольников запускает серию вебинаров «Расти счастливым» для тех, кого интересует воспитание детей. Два раза в месяц приглашенные эксперты и психологи будут освещать вопросы о развитии, а также помогать родителям становиться счастливыми. Участие в вебинарах бесплатно. Запись открыта в разделе «Родителям» на сайте tiji.

Читайте так же:  Как принять себя и приобрести чувство собственного достоинства

Первые восемь вебинаров телеканал проведет совместно с «Академией Монсиков» – школой развития эмоционального интеллекта для детей.

Новый проект откроет Виктория Шиманская – психолог, основательница авторской методики развития эмоционального интеллекта. Затем присоединятся преподаватели «Академии Монсиков» Олег Огородник, Сергей Асташкевич и Анастасия Энгель.

Темы ближайших вебинаров:

1. Эмоциональное развитие детей: как и зачем.
2. Как реагировать на агрессию и истерики ребенка?
3. Страхи у детей. Как помочь?
4. Детская ревность: что делать родителям.
5. Сказкотерапия и эмоциональное развитие ребенка.
6. Как убедить ребенка, не повышая голоса. Практикум управления голосом для родителей
7. Эмоции, движения, речь: правильные занятия для гармоничного развития личности.
8. Как научить ребенка управлять вниманием через творчество и игры?

Во время вебинара можно задавать интересующие вопросы и получать ответ эксперта. Запись трансляции будет размещена на сайте телеканала, и уже в режиме офф-лайн психолог ответит на те вопросы, которые не успели рассмотреть при трансляции.

Для регистрации на вебинар:

1. Зайти на сайт телеканала TiJi в раздел для родителей.
2. Нажать кнопку «Зарегистрироваться на вебинары».
3. Ввести имя и адрес электронной почты.
4. В день вебинара проверить e-mail и пройти по ссылке, указанной в письме.

Пчелка Майя и Барби на телеканалах TiJi и Gulli Girl. Новый телевизионный сезон.

Дети – аудитория, к качеству контента для которой традиционно предъявляются требования. Телеканалы TiJi и Gulli Girl создают интересное, безопасное информационное пространство, где представлены популярные мультсериалы, фильмы и передачи.

В новом телевизионном сезоне зрителей TiJi ждет продолжение мультфильма «Пчелка Майя», а также сразу премьеры – захватывающие приключения «Боба-строителя», волшебные «Маджики», героические «Артур и минипуты» и другое.

Тематический телеканал для девочек также покажет аудитории новый сезон телесериала «Девочка-вампир», «Барби Дримтопия», «Танцевальная академия», «Kuu Kuu Harajuku» и другие программы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

TiJi – телеканал для дошкольников с 2 до 7 лет и родителей. Русскоязычный вариант появился в 2009 году. TiJi — первый, кто вышел на телевизионный рынок с подобным позиционированием и остается лидером среди дошкольных кабельных телеканалов. Создатели представляют только качественные, безопасные и интересные мультфильмы для маленьких зрителей. Программы помогают детям познавать истинные человеческие ценности – дружба, любовь, семья.

Безопасный контент развивает эмоциональный интеллект, готовит малышей ко взрослой жизни, учит счету, английскому языку и взаимодействию с окружающей средой.

О Gulli Girl

С сентября 2016 года Gulli изменил тематику и целевую аудиторию и начал вещание как новый телеканал Gulli Girl для девочек с 4 до 14 лет.

Как вырастить ребенка счастливым?

Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать в книгах, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как правильно обращаться с младенцами и детьми постарше.

Однако и большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и подчас заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

Часто в нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы проходим мимо самого главного — того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Мы не только плохо знаем и понимаем истинные потребности наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют — отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады и потом в школу. Но те, кому мы вверяем наших детей, тоже редко когда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали о детях из книжек, авторы которых не имеют о счастье никакого представления.

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми, или полагает, что это обязательно известно воспитателю в детском саду или учителю в школе. Но на самом деле почти никто этого не знает, отчасти потому, что никогда не встречал людей, которые умеют — безо всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту — быть счастливыми и правильно растить своих детей.

Книги, не такие, как все

Мне на своем опыте пришлось убедиться, как мало толковых книг по воспитанию детей. Когда моя жена и я захотели родить ребенка, естественным образом возникла необходимость что-нибудь почитать о беременности, родах и воспитании, ведь мы, как и большинство молодых пар, имели об этом самое неопределенное представление.

Из всех книг, которые нам попали в руки (а их были десятки), подавляющее большинство представляли собой либо сборники порой противоречивых советов, либо заумные трактаты. Практическая полезность и тех и других была невелика, ведь каждый здравомыслящий родитель может, немного подумав, безо всяких книг сам ответить на большинство вопросов по уходу за ребенком. Тем более бесполезно знать, что и в каком возрасте ребенок должен уметь делать, сколько должен прибавлять в весе за месяц и тому подобное — все такие указания основаны на средних показателях и не имеют никакого отношения к индивидуальности именно вашего малыша.

Сравните обычную книгу об уходе за ребенком с любой книгой о домашних животных и вы увидите, насколько они похожи. Начинает казаться, что ребенок — тот же самый несмышленый щенок, которого нужно вовремя накормить, помыть и вывести гулять — чтобы он был доволен жизнью, ласков и не омрачал слух родителей-хозяев немелодичным плачем-лаянием.

Из всех книг, посвященных воспитанию детей, значительно выделялось лишь несколько. Одна из них, ранее не издававшаяся в России — «Как вырастить ребенка счастливым, или принцип преемственности» Жан Ледлофф (Jean Liedloff, «The Continuum Concept: In Search of Happiness Lost»), — произвела на нас столь большое впечатление, что мы связались с автором и договорились об издании книги на русском языке. Моя жена и я перевели эту книгу и нашли издателя. Скоро она выйдет из печати в московском издательстве «Генезис».

Читайте так же:  Как съесть слона

Искала алмазы, нашла счастье

В начале 70-х годов молодая американка из аристократической семьи, Жан Ледлофф, бросила учебу и уехала путешествовать по Европе. Во Флоренции она познакомилась с двумя итальянцами, которые отправлялись в джунгли Латинской Америки на поиски алмазов и пригласили ее с собой. Недолго думая, она согласилась, и через некоторое время все трое уже были в непролазных дебрях лесов Венесуэлы. И там, в сотнях километров от ближайшего населенного пункта, Жан Ледлофф встретила счастливых людей. Ими оказались индейцы племени екуана.

Жан с удивлением отметила, что для екуана счастье — нормальное состояние каждого человека. Они всегда были радостны и улыбчивы и даже болезни или другие напасти воспринимали с неизменным спокойствием духа. У екуана не было преступников, не было власти, никто из них не страдал депрессиями или другими душевными недугами. Они не боялись быть самими собой, всегда вели себя естественно и непринужденно и уважали свободу каждого самовыражаться.

Екуана много работали — возделывали огороды, ходили охотиться, строили хижины — но любую работу воспринимали с радостью. У них даже не было такого понятия, как «работа» — любое занятие представляло собой приятное времяпрепровождение.

Пытаясь разобраться, отчего екуана настолько счастливее западных людей, Жан пришла к выводу, что основная причина — в различном воспитании детей. Более того, прожив с индейцами два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего и почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Жан вернулась в Европу и написала о своих открытиях в книге «Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности», которая стала бестселлером во многих странах мира.

Один известный психолог, Джон Холт, сказал об этой книге: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова — не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества — войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы — только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь — с рождения и воспитания ребенка, то правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им физическое и психическое благополучие, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Прислушаться к себе

У екуана нет письменности и, следовательно, нет книг о воспитании детей. Между тем, они безошибочно во всех деталях знают, как обращаться с ребенком. Откуда же у них такие знания?

Во-первых, девочки екуана сызмальства учатся у своих родителей (и других соплеменников) уходу за ребенком. Учатся безо всяких уроков и объяснений взрослых — просто наблюдая за действиями матери и поведением младенца. В результате уже к четырем годам девочки екуана осваивают все тонкости обращения с детьми и непрестанно и с огромным удовольствием участвуют в уходе за малышами.

Во-вторых, екуана еще не разучились прислушиваться к себе. Сегодня мы, цивилизованные люди, почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Ведь каждое животное знает, как обращаться со своим детенышем. Тем более человек. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, и вырастить их счастливыми.

Что значит «прислушаться к себе»? Понаблюдать за своим малышом. Попытаться понять, чего он хочет, чего ожидает от нас. А теперь понаблюдать за собой и почувствовать, что нам хочется сделать.

Поначалу это довольно сложно, ибо мы привыкли не чувствовать, а думать. Более того, из-за того, что наши родители (а потом воспитатели, учителя и т. д.) в свое время неправильно относились к нам, наши чувства могут быть искажены.

Например, плач — это сигнал ребенка о том, что что-то не так. Ребенок может быть сытым, сухим, здоровым, выспавшимся и при этом плакать. В ответ на такой «беспричинный» плач многие родители раздражаются, кричат, трясут своих детей или даже бьют их. Даже те, кто внешне ведет себя достойно, внутри часто «кипят» и выражают свое раздражение каким-то еще способом. Можно понять родителей. Они делают для ребенка «все, что только можно», а он недоволен. Почему? Потому что, опять же, мы не понимаем, чего ребенок ожидает от нас.

Врожденные ожидания ребенка

У нас есть легкие, чтобы дышать воздухом, водонепроницаемая кожа, чтобы защищаться от дождя, волосы в носу, чтобы не вдыхать пыль, и т. д. Все наше строение, как физическое, так и духовное, — это ожидание определенных условий в окружающем мире. Ребенок рождается с этими ожиданиями. Откуда природа знает, что потребуется человеку в жизни? Через опыт бесчисленных поколений предков. Ребенок ожидает встретить в мире то, с чем сталкивались его предки.

Более того, каждому ожиданию, заложенному в ребенке, соответствуют врожденные способности, которые реализуются, как только возникают ожидаемые условия. Например, как только ребенок рождается (выполненное ожидание), он начинает дышать (реализованная способность); найдя грудь матери (выполненное ожидание), ребенок начинает сосать (реализованная способность), и т. д. Если что-то, чего ожидает ребенок, не попадается ему в жизни, его способности не развиваются в полной мере. Кроме того, человек продолжает искать удовлетворения нереализованным ожиданиям и во взрослой жизни.

Все, что касается физических ожиданий и способностей, более или менее очевидно и понятно. Но в человеке заложено множество потребностей менее очевидных, но столь же насущных. Этих-то потребностей и не замечает современное цивилизованное общество.

Зачем носить ребенка на руках?

Одна из фундаментальных врожденных потребностей ребенка — это быть носимым на руках первые месяцы жизни. Девять месяцев беременности ребенок был неразрывно связан с матерью, и вдруг, рождаясь, отделяется от нее. Для того, чтобы это отделение не было травматичным, ребенку еще долго нужно постоянно быть с матерью, чувствовать ее тепло, слышать стук ее сердца, иметь возможность приложиться к ее груди. Только на руках у матери ребенок чувствует себя полностью защищенным и, двигаясь вместе с матерью, получает разнообразные впечатления, необходимые ему для правильного развития.

Жан Ледлофф была одним из первых авторов, еще в середине 70-х написавших об этом. Хорошо, что сегодня многие родители носят детей на руках. И здорово, что многие делают это осознанно, понимая, что именно этого ожидает от них их малыш.

Читайте так же:  А дети ссорятся

Как ребенок учится жизни

Рождаясь, ребенок ожидает, что взрослые покажут ему, как жить в этом мире. Дети учатся прежде всего на примере родителей, усваивая их образ жизни. Каждый знает, как необыкновенно легко малыш усваивает язык, на котором говорят родители и окружающие. Но язык — только один аспект самообучения ребенка. Он наблюдает поведение окружающих его людей и начинает подражать им, таким образом готовясь к взрослой жизни.

Но что происходит, если ребенок оторван от повседневной жизни родителей, если он не может наблюдать, как работают взрослые? Происходит дисориентация ребенка. В те годы и месяцы, когда формируется личность, когда малыш может удивительно легко учиться образу жизни родителей и перенимать его, он лишен этой возможности. Вместо того, чтобы заботиться о настоящих младенцах и набираться опыта ухода за ребенком, девочки вынуждены играть в куклы, которые едва ли способны помочь им подготовиться к материнству.

Ребенок наилучшим образом самообучается, если имеет возможность участвовать (сначала пассивно, а затем активно) в настоящей работе взрослых. Ребенок ожидает, что взрослые не будут уделять ему больше внимания, чем ему действительно необходимо. Ребенок ожидает, что его мать не будет полностью посвящать себя уходу за ним — она должна вести нормальный образ жизни взрослого деятельного человека.

Да, ребенок стремится перенять образ жизни родителей. Вместе с тем, в ребенке заложены и определенные ожидания того, каким этот образ жизни должен быть. Миллионы лет человек жил среди растений и животных, под лучами солнца и струями дождя и много двигался. Ребенок ожидает, что его родители будут вести именно такой образ жизни. Конечно, приспособляемость человека велика, и, в конце концов, ребенок научится жить в квартире и вести городской образ жизни, но при этом он лишится целостности и гармонии. В человеке заложено ожидание жить среди природы, а не среди мертвых стен панельного дома.

Делать то, что от тебя ожидают

Дети по своей природе социальны и делают то, чего от них ожидают. Это объясняет порой кажущееся необъяснимым поведение ребенка.

Давайте подумаем, что стоит за словами «Осторожно! Не разбей чашку!». Получается, что от ребенка ожидают, что он может разбить чашку. Поэтому, повинуясь своему врожденному инстинкту делать то, что от него ожидают, ребенок чашку действительно роняет и разбивает.

Тот же самый принцип работает, когда дети делают что-то «наоборот»: им говорят одно, а они делают совершенно противоположное — только потому, что взрослый показывает им, что ожидает от них такого поведения. Например, «Не ешь конфеты до обеда!» означает «Я ожидаю, что ты будешь есть конфеты до обеда»; «Выучи уроки» означает «Я ожидаю, что можешь их не выучить»; а «Смотри, не обожгись» означает ожидание ожога. Этот принцип работает настолько безотказно, что дети часто даже идут на причинение себе вреда, чтобы оправдать ожидания родителей.

Мне кажется, что каждый родитель должен принимать этот принцип во внимание. Учитывать его особенно важно, когда речь идет о безопасности ребенка. Природой в ребенке заложена чрезвычайно развитая способность к самосохранению. Жан Ледлофф наблюдала, как младенцы екуана играют с острыми ножами, беря их за острие и размахивая ими в разные стороны. При этом они не только не ранятся, но и не причиняют вреда окружающим. Только что научившиеся ползать малыши играют безо всякого присмотра на самом краю обрыва. При этом никто не говорит им: «Осторожно, не упади!» или «Отойди от обрыва!» — всем понятно, что дети никогда не упадут.

Напротив, если родители берут на себя заботу о безопасности ребенка, то он перестает заботиться об этом сам. И получается, что малейший недосмотр чреват несчастным случаем: во-первых, потому, что всем своим поведением родители показывают ребенку, что ему незачем заботиться о своей безопасности, и во-вторых, потому, что от него ожидают наличие склонностей причинять себе вред.

Вот только несколько вещей, которые родители начинают замечать, если внимательно наблюдают за собой и за своим ребенком. Такие отношения с малышом для большинства из нас непривычны, ведь нас растили совсем по-другому. Но как только мы начинаем понимать, чего ребенок хочет от нас, и с уважением относиться к его потребностям (поначалу это довольно сложно: приходится многое менять в себе и своем образе жизни), как из плачущего и капризного малыша он становится веселым и покладистым. Иначе не может и быть, ведь таким рожден быть каждый человек — счастливым существом в гармонии с собой и окружающим миром.

Кого растим? Счастливчиков или что выросло?

вырастить — См … Словарь синонимов

ВЫРАСТИТЬ — ВЫРАСТИТЬ, выращу, вырастишь, совер. (к выращивать), кого что. Ухаживая, взрастить. Вырастил цветы. || Вскормить, воспитать. Вырастить детей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

вырастить — глаг. Пост. пр.: II спр.; сов. в.; перех.; невозвр. ЛЗ Обеспечить рост, развитие кого или чего либо. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: н. ф.; неизм. Основа словоформы: вырастить Основа … Морфемно-словообразовательный словарь

Вырастить — сов. перех. см. выращивать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

вырастить — вырастить, выращу, вырастим, вырастишь, вырастите, вырастит, вырастят, вырастя, вырастил, вырастила, вырастило, вырастили, вырасти, вырастите, вырастивший, вырастившая, вырастившее, вырастившие, вырастившего, вырастившей, вырастившего,… … Формы слов

вырастить — в ырастить, ащу, астит … Русский орфографический словарь

вырастить — (II), вы/ращу, растишь, тят … Орфографический словарь русского языка

вырастить — Syn: см. воспитать … Тезаурус русской деловой лексики

вырастить — ращу, растишь; выращенный; щен, а, о; св. (нсв. растить) 1. кого. Заботясь о ребёнке, довести до взрослого состояния; воспитать каким л. В. трёх дочерей. В. сына здоровым и жизнерадостным. * Не та мать, которая родила, а та мать, которая… … Энциклопедический словарь

вырастить — ращу, растишь; вы/ращенный; щен, а, о; св. (нсв. расти/ть) см. тж. выращивать, выращиваться, выращивание 1) кого Заботясь о ребёнке, довести до взрослого состояния; воспитать каким л. Вы/растить трёх … Словарь многих выражений

А ваши дети растут летом? Что мешает росту ребенка

Темпы роста ребенка. Что влияет на гормон роста

Когда речь заходит о физическом развитии ребенка, то большинство мам и пап ориентируются на рост и вес малыша. И здесь у родителей возникают вопросы: почему одни дети растут быстро, а другие долго остаются самыми маленькими в группе детского сада или в классе? От чего зависит рост ребенка и можно ли на него как-то повлиять?

Темпы роста ребенка

Действительно, рост, масса тела, а еще величина окружности головы и груди — это основные показатели, с помощью которых оценивается физическое развитие новорожденного ребенка. Маленький или, наоборот, большой вес, соотношение окружности головы и груди, рост малыша — по этим цифрам можно предположить или исключить некоторые заболевания новорожденного. Вот почему, как только ребенок родился, его сразу же измеряют, взвешивают и заносят эти данные в медицинскую карту. Затем на первом году жизни рост, вес, окружность груди и головы ребенка должны измеряться один раз в месяц, поскольку малыш в это время очень интенсивно растет.

Читайте так же:  Семья с ожиданиями негативные последствия для ребенка

Рост доношенных новорожденных обычно находится в пределах 46–56 см. Мальчики, как правило, длиннее девочек, но если родители высокие, то новорожденная девочка может значительно опережать в росте среднестатистического новорожденного мальчика.

Что же происходит с ростом детей на первом году жизни? За этот период ребенок вырастает интенсивнее всего — на целых 20–25 см! В дальнейшем такой значительной прибавки в росте уже не будет.

После первого года темп прибавки роста несколько снижается: на втором году жизни ребенок вырастает на 8–12 см, на третьем — на 10 см. После трех лет считается нормальным, если ребенок в год вырастает не менее чем на 4 см.

Известно, что рост детей увеличивается неравномерно, скачками. Например, существует сезонная и суточная динамика. Многие родители замечают, что за лето ребенок вытягивается больше, чем в другое время года. Первый скачок роста происходит обычно в возрасте 4–5 лет. Следующий обычно приходится на подростковый возраст — начало периода полового созревания. В это время дети растут очень быстро — в год до 8–10 см и даже более. Причем у мальчиков и девочек это происходит, в разном возрасте — девочки «стартуют» раньше на 1–2 года, зато мальчики потом их догоняют и перегоняют.

Интересный факт: быстрее растут те части тела, которые наиболее удалены от головы (то есть стопа малыша растет быстрее, чем голень, а голень, в свою очередь, — быстрее, чем бедро), с этим связано возрастное изменение пропорций тела ребенка.

Какой рост будет у ребенка, когда он вырастет

То, как ребенок будет прибавлять в весе и расти в длину, зависит от наследственных данных, от его питания и от качества жизни в целом. Если мама и папа высокие, то и рост их сына или дочери, скорее всего, тоже будет таким же. Причем мальчики растут обычно так же, как их папа (или родственник по мужской линии — дядя, дедушка), а девочки следуют сценарию «женской линии» (мама, бабушка, тетя). Так что если папа ребенка до определенного возраста стоял на физкультуре в строю сверстников последним или предпоследним, а подростком за одно лето резко вырос, то вероятно, что и у сына тоже будут такие же темпы роста.

Существуют формулы, которые позволяют вычислить генетически заложенный рост вашего ребенка. Однако в зависимости от некоторых других факторов рост ребенка может быть больше или меньше и отличаться от расчетного до 10 см!

Девочки = (рост отца в сантиметрах + рост матери в сантиметрах)/2 — 6,5 см.

Мальчики = (рост отца в сантиметрах + рост матери в сантиметрах)/2 + 6,5 см.

И, конечно, большое значение имеет качество жизни ребенка: если он растет в хороших бытовых условиях, часто бывает на свежем воздухе, если с ним много занимаются, уделяют внимание здоровью, значит, рост и прибавка в весе будут соответствовать норме для его возраста.

Что влияет на гормон роста

А еще установлено, что дети растут во сне. Гормон роста выделяется в кровь ночью, когда ребенок крепко спит. Большая часть гормона вырабатывается в период с 22 до 24 часов, причем только во время глубокого сна. Так что чтобы ребенок хорошо рос, он должен спать именно в это время, причем не просто спать — сон его должен быть уже глубоким. Кроме того, сон должен быть еще достаточно продолжительным: до 12–14 лет ребенку надо спать не менее 10 часов, подросткам — не менее 8.

На росте могут сказываться проблемы со здоровьем. Например, хронические заболевания дыхательной системы, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, гормональные нарушения. Регулярный прием лекарств, содержащих гормоны глюкокортикостероиды (например, для снятия приступов астмы), тоже замедляет рост.

За ростом ребенка надо внимательно следить. Существует такое состояние, как дефицит гормона роста (соматотропная недостаточность) — часто это врожденная болезнь. У ребенка в гипофизе с самого рождения вырабатывается очень мало гормона роста (СТГ). Ребенок рождается с нормальным ростом и весом, а потом начинает плохо расти: в 2 года вместо средних 80–85 см, он имеет рост 78–80 см. К пяти годам это отставание все более заметно, и с каждым годом ребенок все больше и больше отстает в росте от сверстников. Если такого ребенка не лечить, то уже взрослым человеком он будет иметь маленький рост: мужчины меньше 140 см, женщины — меньше 130 см. Но если вовремя заметить отставание в росте и начать лечение искусственным гормоном роста, то ребенок вскоре догоняет сверстников, а потом и сам растет хорошо.

Записывайте рост вашего малыша примерно раз в год в одно и то же время. Если ребенок растет на 4 см в год после 4 лет — это нормально, но если меньше, то это повод для беспокойства.

Источники


  1. Кей, Э. Любовь и брак. Эволюция любви / Э. Кей. — Москва: Наука, 2015. — 247 c.

  2. Марти, Лэйни Преимущества интровертов / Лэйни Марти. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 368 c.

  3. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. — М.: СПб: Пирожкова, 2013. — 224 c.
  4. Леонидова, Б. Развод! Почему? / Б. Леонидова. — М.: Московский рабочий, 2009. — 224 c.
  5. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. — Москва: Мир, 2015. — 480 c.
Кого растим счастливчиков или что выросло
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here