Консультация психолога с метафорическими ассоциативными картами

Сегодня обсуждаем тему: консультация психолога с метафорическими ассоциативными картами с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Метафорические ассоциативные карты в работе психолога с детьми

В статье описаны достоинства МАК, правила работы с картами. Приведены примеры опыта использования МАК в психологической работе с детьми.

Вложение Размер
metaforicheskie_assotsiativnye_karty_v_rabote_s_detmi.docx 24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми

Гафурова Гульнара Нязифовна, педагог-психолог.

МБДОУ ДС№19, город Кузнецк Пензенской области.

Статья посвящена метафорическим ассоциативным картам — бурно развивающемуся инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в индивидуальной и групповой развивающей и коррекционной работе с детьми и взрослыми. Описаны достоинства МАК, принципы работы с картами, правила работы. Приведены примеры опыта использования МАК в психологической работе с детьми.

Ключевые слова: метафорические ассоциативные карты, проекция, инструмент психологической работы, детские психологи, метафора.

Работая в течение последних трех лет психологом в детском саду, я обучалась психологическому консультированию с основами психотерапии. Так как функции педагога-психолога весьма широки, и запросы клиентов разнообразны, работать только в одной психотерапевтической парадигме весьма сложно. Поэтому я сторонник интегративного подхода, и постоянно занимаюсь самообразованием, чтобы использовать в каждом конкретном случае индивидуальный подход. Так как в наше динамичное время клиенты не настроены на длительную терапию, все хотят быстрых результатов, поэтому востребовано краткосрочное консультирование. Для меня актуальной является выработка собственного пути эффективной работы с клиентами, с детьми, с семьями, поиск инновационных технологий и инструментов индивидуальной и групповой работы, обладающих высокой степенью экологичности, безопасности, результативности, эффективности. Одним из таких инструментов считаю метафорические ассоциативные карты (МАК), являющиеся достаточно популярными в среде практических психологов разных направлений во всем мире. Целью данной статьи является описание опыта использования МАК в психологической работе с детьми.

Метафорические ассоциативные карты (МАК), известные также как проективные, ассоциативно-метафорические, терапевтические являются качественным, удобным проективным дидактическим материалом, используемым в консультировании, коучинге, психотерапии, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Диапазон применения метафорических карт огромен, мне нравится их использовать в гештальт-терапии, в трансактном анализе, в психодраме, в НЛП, в семейной терапии.

Вопросы об особенностях использования МАК в работе с детьми остаются актуальными. С какого возраста можно работать с МАК? Я работаю с детьми старше 5 лет, у которых развит определенный уровень абстрактного мышления, необходимый для работы с картами. Какие карты лучше выбрать? В работе с детьми можно использовать любую колоду, но предварительно лучше отобрать карты. Я не включаю карты с изображением голых тел, отрезанных частей тела, гробов, то есть карточек, травмирующих ребенка. Сколько карточек необходимо предъявлять ребенку? Количество должно быть оптимальным, то есть не слишком мало и не слишком много: для дошкольников 20-30 карт, для подростков — 40-50. Для гиперактивных и тревожных детей сокращаю вдвое.

Для каждого психолога очень важным шагом является установление первоначального контакта. Здесь будут уместны метафоры, рисунки, игры, и карточки на этом этапе являются «палочками-выручалочками». Их внешний вид сразу притягивает детей, действуют успокаивающе на тревожных клиентов, создает безопасное пространство. Дети, увидев карточки, сразу задают вопрос: «О! А во что мы будем играть?». Или на сеансе семейной терапии дети молчат, напряжены, но, увидев карточки, сразу начинают их рассматривать, перебирать. Или, как часто бывает, родители приходят к психологу часто не по своей воле, а по запросу педагогов со своими защитами, отрицаниями. В таких случаях зрительная метафора помогает осторожно войти в проблемное поле семьи в игровой форме. Ведь картинки — это что-то несерьезное, нестрашное, можно расслабиться, поиграть, поговорить, и обнаружить что-то…

Я использую МАК в следующих направлениях психологической работы с детьми:

— проработка Я-образов и образов других людей, различных эмоциональных состояний – наборы МАК: «Фейсбук» (Е. Морозовская), «Personita» (М. Эгетмейер), «Роботы» (Т. Ушакова), «Семейка Гномс».

— работа с детско-родительскими отношениями – наборы МАК: «Фейсбук» (Е. Морозовская); «Из сундука прошлого» (Г. Кац, Е. Мухаматулина); « Семейка Гномс».

— работа с невротическими страхами – наборы МАК: «Saga» (М. Эгетмейер); «Фейсбук» (Е. Морозовская).

— работа с поиском ресурса – наборы МАК: положительные» карты из наборов «Соре» и «Saga» (М. Эгетмейер), «Пути-дороги (Г. Кац, Е. Мухаматулина); «Быть, действовать, обладать» (Е. Морозовская).

— развивающая работа с использованием карт в качестве стимульного материала, направленная на развитие речи, логического мышления, памяти, эмоционального интеллекта, креативности.

Карты облегчают диагностику, например, можно попросить найти себя и членов своей семьи и рассказать о каждом персонаже; найти карту, которая похожа на то, что сейчас чувствует ребенок; сгруппировать карты по симпатиям. Можно попросить ребенка рассказать сказку по трем картам.

Мне нравится использовать карты «Роботы» в семейном консультировании по вопросам детско-родительских отношений. Работа с ними позволяет сделать наглядными проблемы для всех членов семьи. Ребенку предлагается собрать робота, который был бы на него похож, но у него должно быть что-то от мамы, что-то от папы и что-то абсолютно ни на кого не похожее. Портрет ребенка собирают и родители — по той же инструкции, но каждый самостоятельно. Потом каждый участник рассказывает о получившемся роботе, и все внимательно слушают друг друга и отвечают на вопрос: «Что удивило в услышанном?» Первоначально родители приходят с жалобой на ребенка — ребенок какой-то не такой, неправильный, плохо себя ведет, а они такие «белые и пушистые». В итоге родители признаются, что они увидели живую иллюстрацию отношений в семье. Получается, что мы говорим о ребенке, но при этом родители многое узнают о себе, что способствует их личностному росту.

Читайте так же:  Проектирование своей жизни

Отмечу, что дети очень любят работать с МАК, с удовольствием рассматривают и выбирают картинки. Но на занятиях работа с картами не составляет содержания всей встречи, а, в зависимости от темы и задач, обычно занимает до 1/3 всего занятия.

Каждый специалист может найти собственное применение картам. Эффективность работы повышается, если удается включить в работу родителей и педагогов.

Выводы . Учитывая необходимость в инновационных эффективных технологиях в психологической работе с детьми, рассмотрела МАК как один из таких методов. МАК представила как разновидность проективных методов с присущими им особенностями и спецификой; описала достоинства МАК как инструмента работы практического психолога. Описала собственный опыт использования МАК в работе с детьми.

  1. Кац Г. Метафорические карты: Руководство для психолога / Г. Кац, Е. Мухаматулина. – М.: Генезис, 2013. – 160 с.
  2. Морозовская Е. Мир проективных карт: Обзор колод, упражнения, тренинги / Е. Морозовская. – М.: Генезис, 2014. – 168 с.
  3. Морозовская Е. Проективные карты в работе психолога: полное руководство / Е.Р.Морозовская. – Одесса, Институт Проективных Карт, 2013. – 128 с.
  4. Попова Г. Метафорические ассоциативные карты в работе практического психолога: методика и практика / Г.Попова, Н.Милорадова. – Х.: ФОП Бровин А.В., 2015. – 224 с.

Метафорические ассоциативные карты как инструмент психологического консультирования

Особенности исследования бессознательного с помощью метафорических ассоциативных карт по сравнению с другими ассоциативными методами исследования внутреннего мира клиента. Описание уровней погружения во внутренний мир личности при помощи этих карт.

Подобные документы

Понятие хронического алкоголизма и его основные симптомы. Характерные психические отклонения при алкоголизме на 1 и 2 стадиях, деградация личности на 3 стадии. Особенности психологического консультирования клиента при алкоголизме, выбор способа помощи.

контрольная работа, добавлен 26.11.2010

Анализ основных принципов социально-психологического консультирования как практики помогающих межличностных отношений и бытия его субъектов. Принципы консультирования по отношению к жизнедеятельности консультанта и клиента как «метатехнологии жизни».

статья, добавлен 23.09.2018

Характеристика трудностей в завязывании и поддержании межличностных отношений. Проведение мастер-класса кандидатом психологических наук Светланой Толстой. Использование в психическом консультировании набора метафорических ассоциативных карт «Персона».

эссе, добавлен 12.07.2015

Характеристика методов и приемов психологического консультирования подростков. Задачи психологического консультирования в подростковый период. Влияние общения со сверстниками на личность подростка. Способы проведения консультирования подростков.

курсовая работа, добавлен 28.11.2017

Определение, что такое личность. Выяснение аспектов психического здоровья, видов аномалий личности и их проявления, проблем «нормы» и «аномалии». Особенности клинико-психологического исследования личности и характеристика основных методов исследования.

контрольная работа, добавлен 25.09.2017

Понятие и цели психологического консультирования. Проведение психологического консультирования: подготовка, этапы. Процедуры психологического консультирования: убеждение, разъяснение, поиск взаимоприемлемого решения, уточнение деталей, конкретизация.

реферат, добавлен 21.06.2012

Основания для психологической помощи психически здоровым пожилым людям. Основные направления психологического консультирования. Построение консультаций с учетом особенностей личности клиента и индивидуальных стратегий адаптации к возрастному фактору.

статья, добавлен 06.06.2018

Определение и цели психологического консультирования как профессии, его взаимосвязь с психотерапией. Теории личности и практика консультирования. Теоретические принципы современных психологических направлений. Структура и модель консультативного процесса.

реферат, добавлен 16.05.2009

Основные проблемы аддиктивного поведения. Распространение исследования психологического пространства личности. Понятие и особенности репрезентации факторов развития личности. Характеристика концепции Дж. Сандлера о репрезентативном мире личности.

статья, добавлен 11.06.2018

Развитие тестирования в психологии, особенности процедуры его проведения, основные этапы (подготовка и пр.). Преимущества (оперативность, экономичность времени и пр.) и недостатки (длительный и трудоемкий процесс создания) по сравнению с другими методами.

Консультация психолога с метафорическими ассоциативными картами

Получите в подарок авторскую методичку

ЗНАЧЕНИЙ КАРТ ТАРО и сделайте

свой первый расклад через минуты!

Консультация на метафорических картах — это психологическая консультация по вашему запросу, где я использую в работе метафорические ассоциативные карты.

Метафорические карты — уникальный метод арт-терапии. В них нет фиксированных значений, но они удобны, наглядны и эффективны.

Примеры консультации на метафорических картах вы можете прочитать в этой статье и посмотреть на видео ниже.

Длительность консультации: 1,5 часа

Для записи свяжитесь со мной через скайп taropsychology или почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Психологические механизмы применения метафорических ассоциативных карт в индивидуальном консультировании
Психологическое консультирование — Теория

Аннотация. В статье проанализированы основные психологические механизмы действия метафорических ассоциативных карт как инструмента психолога-консультанта: «проекция», «идентификация», «метафора», «ассоциации», «инсайт», «фигура и фон»; выделены особенности исследования бессознательного с помощью метафорических ассоциативных карт по сравнению другими ассоциативными методами исследования внутреннего мира клиента; описаны уровни погружения во внутренний мир личности при помощи карт, связанные со стадиями консультативного процесса (осмысление картинки, узнавание в образах соответствующих проблем; осмысление проблем, и частей, причи, возможных путей разрешения на метафорическом уровне, принятие решения на реальном жизненном уровне).

Ключевые слова: метафорические ассоциативные карты, «проекция», «идентификация», «метафора», «ассоциации», «инсайт», «фигура и фон»; психологическое консультирование

  1. Неопределенность, неоднозначность используемых стимулов.
  2. Отсутствие ограничений в выборе ответа.
  3. Отсутствие оценки ответов испытуемых как «правильных» и «ошибочных» [2].
  1. осмысление картинки (идентификация образов),
  2. узнавание в образах соответствующих проблем (диссоциированная идентификация проблем);
  3. осмысление проблем, их частей, причин, возможных путей разрешения на метафорическом уровне (структурирование и осмысление личных проблем),
  4. перенос результата метафорической работы в жизнь (принятие решения на реальном жизненном уровне). Такое решение часто возникает неожиданно (вроде бы говорили на отвлеченные темы по поводу картинок), воспринимается как магическое послание бессознательного, как озарение – внезапный инсайт.

В свою очередь механизмом идентификации выступают ассоциации, которые возникают у клиента при рассматривании картинки.
Для уточнения работы карт как инструмента консультанта сравним метод ассоциирования в МАК с методом свободных ассоциаций, предложенным З. Фрейдом и ассоциативным экспериментом К.Г. Юнга.
З. Фрейд предлагал клиентам на сеансе свободно высказываться о том, что приходит в голову. На основе действия принципа доминанты свободные ассоциации (лат. associare – присоединять) вовсе не свободны и обязательно приводят к высказываниям на значимую проблемную тему (к болезненному очагу). З . Фрейд использовал целый ряд понятий типа «цепь ассоциаций», «нити ассоциаций», «ход или линия ассоциаций» для того, чтобы описывать пути так называемых «свободных ассоциаций» [5].

К. Юнг разработал экспериментальный метод для выявления личных комплексов посредством исследования ассоциаций или связей, кажущихся с первого взгляда случайными. По мнению К. Юнга, его исследования, посвящённые комплексам и их индикаторам, полностью подтвердили существование бессознательного, вытесненного материала, а также открытые Фрейдом травматические, казалось бы, полностью забытые переживания. Ассоциативный эксперимент К. Юнга (Jung С., 1906) – проективная экспериментально-психологическая методика, использованная им для раскрытия присущих человеку аффективных комплексов. Сущность эксперимента связана с исследованием латентного периода речевых реакций-ассоциаций на слово-раздражитель. В эксперименте фиксируется увеличение латентного времени реакции на «эмоционально заряженные» для испытуемого слова.
Известны многочисленные варианты ассоциативного эксперимента, зависящие от характера раздражителя и предопределенности в инструкции способа ответной реакции. Если Фрейд применял открытый им метод свободных ассоциаций, прежде всего, для исследования у пациента личностного бессознательного, то интерес Юнга к комплексам привёл его к открытию архетипов, обитающих в коллективном бессознательном [5]. В таблице 1. приведено сравнение этих методов по определенным признакам.

Таблица 1. Сравнительная характеристика ассоциативных методов исследования внутреннего мира клиента

Сущность
ассоциативного
метода

Авторы, исходные позиции

Психологический механизм метода

Метафорические ассоциативные карты как инструмент психологического консультирования

Особенности исследования бессознательного с помощью метафорических ассоциативных карт по сравнению с другими ассоциативными методами исследования внутреннего мира клиента. Описание уровней погружения во внутренний мир личности при помощи этих карт.

Подобные документы

Психологическая работа с клиентом, построенная на метафоре. Анализ возможностей использования метафорических ассоциативных карт (МАК) в методе сказкотерапии. Использование инструмента МАК как при индивидуальной, так и при групповой психологической работе.

статья, добавлен 15.04.2018

Особенности мотивационно-регуляторной активности клиента психологического консультирования. Анализ вопросов мотивации в структуре оказания помощи психологом. Основные аспекты мотивационной включенности в консультативный процесс с точки зрения клиента.

статья, добавлен 20.03.2019

Профессиональная этика консультанта. Формы и методы психологического воздействия в процессе консультирования. Ориентация на нормы и ценности клиента, анонимность. Включенность клиента в процесс консультирования. Модели психологического консультирования.

реферат, добавлен 17.03.2010

Сущность психологического консультирования. Принципы психологического консультирования. Этапы психологического консультирования. Совместная работа психолога и клиента на уровне подсознательной сферы. Условия консультирования. Личность консультанта.

реферат, добавлен 02.09.2008

Характеристика, особенности и возможное применение методов социально-психологического исследования, описание и отличительные черты его этапов. Понятие и сущность групповой оценки личности, специфические признаки социально-психологического исследования.

контрольная работа, добавлен 05.04.2016

Описание основных принципов психологического консультирования. Правила конфиденциальности. Черты личности, присущие эффективному психологу-консультанту. Частные и общие цели оказания психологической помощи личности. Феномен «сгорания» у консультантов.

шпаргалка, добавлен 22.09.2011

Рассмотрение методики индивидуальной помощи руководителю в осмыслении и решении личных проблем. Специфика осуществления психологического консультирования. Оказание систематической помощи консультантом-психологом. Этапы психологического консультирования.

реферат, добавлен 08.04.2015

Ознакомление с методами исследования личности с помощью теста «Мотивации педагогической деятельности», Т. Дембо — С.Я. Рубинштейна, Ф. Хоппе. Определение необходимости исследования самооценки. Рассмотрение и анализ сущности уровней притязаний человека.

реферат, добавлен 23.05.2016

Исследование особенностей психологического консультирования как вида психологической помощи. Основные цели клинического интервьюирования. Анализ процесса информирования клиента. Обучение навыкам саморегуляции в процессе психологического консультирования.

курсовая работа, добавлен 17.11.2014

Особенность исследования методики психотерапевтического консультирования по целевому назначению. Методические индивидуальные рекомендации для работы со стрессом. Характеристика проведения терапии методами скрытого моделирования и решения проблем.

Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»

Альфия Байгускарова
Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»

Цель: познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога — психолога.

— ознакомить с понятием «Метафорические ассоциативные карты»;

— рассмотреть продуктивные формы и методы работы с метафорическими ассоциативными картами;

— провести с педагогами несколько вариантов работ с метафорическими ассоциативными картами;

— повышать интерес педагогов к нетрадиционным методам в работе с детьми

Оборудование: мультимедийный проектор, 3 колоды карт:

1. «Я и все – все- все»

2. «Из сундука прошлого»

Раздаточный материал: буклеты

План проведения мастер- класса:

1. Вводная и теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход проведения

1. Вводная и теоретическая часть

«Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Хочу вас сегодня познакомить с метафорическими ассоциативными картами (МАК). Популярность метафорических карт растет с каждым годом. Их существует большое количество, как для взрослых, так и для детей. Карты – это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы не только взрослых, но и детей, с которыми я работаю. Карты – это всего лишь инструмент в работе психолога. Они обладают многими достоинствами:

— помогают вывести на поверхность глубинные переживания;

— проявление фантазии, работа с внутренним состоянием человека;

МАК в первую очередь работает с нашим подсознанием. К сожалению, осознанного в нашей жизни очень мало, только 4% и 96% — это информация, которая хранится в глубине нашего подсознания. МАК помогают получить ответы из глубин подсознания, а главное не травмируя человека.

Диапазон областей, где обращение через МАК к воображению, фантазии и потоку ассоциаций может оказаться весьма эффективным и полезным, весьма широк, вот некоторые из них:

-коммуникационные игры и тренинги;

-создание положительной (безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация и обмен мнениями без оценочных суждений;

-тренинг позитивного мышления;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— развитие интереса к самоизучению и саморазвитию;

— актуализация личностного роста;

— коррекция и терапия межличностных отношений;

— терапия супружеских отношений;

— терапия детско-родительских отношений;

— помощь в разрешении конфликтов;

работа с линией времени, моделирование и исследование любых процессов

в прошлом и будущем;

— реабилитационная работа;

проработка и терапия травм;

работа с посттравматическим синдромом;

— помощь в преодолении стрессов;

проработка и терапия страхов;

работа с психосоматическими явлениями;

работа со сновидениями и фантазиями;

— развитие творческого потенциала детей и взрослых;

В своей работе я их использую при проведении тренинговых занятий с детьми, родителями и педагогами на развитие коммуникативных качеств, а так же развитие творческого потенциала детей и взрослых. А также в индивидуальном консультировании, проработке и терапии страхов.

2. Практическая часть

Как же они работают?

Карты «Персонита» предлагают нам с помощью игры взглянуть на жизнь глазами других людей, таким образом, обучая навыкам толерантности к чужим взглядам и убеждениям. Эти карты я применяю в работе с педагогами и родителями.

Карты «Из сундука прошлого» могут использоваться в консультации, психотерапии, в групповой индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Они, прежде всего, направлены на выявления детско-родительских отношений.

В работе с детьми я использую набор карт Камиллы Крюгер «Я и все-все-все». Персонажи этого комплекта – дети. С помощью данных карт мы можем решить любую проблему, которая волнует ребенка. Образы карт помогут обойти защитные барьеры ребенка, которые мешают ему развиваться.

Варианты работы с картами.

Эта процедура может быть использована на первом этапе индивидуальной работы с ребенком для установления контакта. Психолог предлагает ребенку выбрать карту, которая больше всего понравилась, и сочинить по ней историю.

Психолог в данном случае оказывает на ребенка и сочиненные им истории минимальное воздействие. Его основные задачи сводятся к созданию позитивной мотивации на работу, к анализу выбранной карты и созданной на ее основе истории.

Ребенок выбирает карту, персонаж которой ему кажется самым смелым – тем, кто не боится того, чего боится он сам. Далее ребенок сочиняет о персонаже историю, в которой ребенок может описать, как бороться со страхом. Другой вариант, когда ребенок выбирает два персонажа, один назначается трусишкой, другой смельчаком. Смельчак рассказывает трусишке, как перестать боятся.

Игра может быть использована в тренингах для развития креативности и гибкости мышления. Ведущий или один из участников выбирает наугад одну карту, которая будет основой для работ всех участников. В обоих случаях после завершения творческого этапа имеет смысл создать галерею работ — так их будет удобнее рассматривать и – при необходимости — обсуждать.

Что изображено на карте?

Кто является главным действующим героем изображенной истории?

Чем история началась и чем закончилась?

Кто я на этой картинке?

Что она для меня означает?

Они созданы для того, чтобы вам было легче было установить контакт с клиентом, помочь ему проявить себя, поскольку карточки это не методика работы, а средство взаимодействия с клиентом.

Таким образом, МАК помогают работать с подсознанием ребенка. Раскрывают внутренние проблемы детей, помогают бороться со страхами при этом, не оказывая травмирующего воздействия на психику. Карты помогают выявить внутренние проблемы и переживания испытуемого.

Использованная литература

1. Канц Г. Метафорические карты: Руководство для психолога. – 2-е изд.

2. Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все»/ К. Крюгер; худож. В. Кирдий. – СПб.: Речь, 2016. – 48 с.

Использование приемов куклотерапии в работе психолога Конспект занятия с детьми тема: «Кукла Северная Берегиня — Травница» Подготовила и провела: педагог – психолог Сапогова О. В. г. Оренбург,.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика в работе с детьми» на тему: «Логоритмика в работе с детьми» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение логоритмики для развития детской речи.

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками Мастер-класс для педагогов Дата проведения: 03.02.16г. Место проведения: Конкурс «Воспитатель года» Проводит: воспитатель МКДОУ «Народненский.

Мастер-класс: «Использование приёмов самомассажа в Практике педагога» Минеева Лидия Анатольевна Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад «Малышок» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Мастер-класс на тему «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт для использования в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. 1 часть.

Мастер-класс «Работа педагога психолога дошкольного учреждения с детьми с аутистическим спектром» В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х.

МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ» В нашем современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается в информационный поток. В ближайшем окружении ребенка.

Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога — психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет о проделанной работе педагога-психолога Отчет о проделанной работе педагога – психолога В течение 2015-2016 учебного года была проведена психолого-педагогическая работа согласно.

Использование притч в работе педагога-психолога Бывает так, что мы не можем обойтись без науки, без математики, без ученых споров, с помощью которых развивается человеческое сознание.

Хочу поделиться с Вами уникальной методикой, позволяющей осуществлять по-настоящему ГЛУБИННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ. Работа с метафорами — короткий Путь к психологическому здоровью и гармонии с миром и с собой.

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ

Если Вам приходится иметь дело с людьми (руководитель, психолог, воспитатель или учитель, врач, HR -менеджер… многие другие профессии и семейные роли: родитель, муж, жена, дочь или сын, брат, т.д.) – Вы оцените и полюбите эти волшебные картинки и легко научитесь их использовать профессионально или для помощи себе и близким.

Метафорические карты – красочные картинки размером с ладонь с изображением людей, животных, абстрактных образов, природы, сценок из жизни.

Это проективная психологическая методика – т.е. у карт нет фиксированных значений и важна индивидуальная интерпретация, душевный отклик исследователя в данный конкретный момент. Картинки меняют свой смысл не только со временем, но уже в процессе работы с ними, буквально за несколько минут, что еще раз подтверждает их мгновенное эффективное воздействие на психику. В отличие от арт-терапии не требуется желания рисовать – для Вас уже постарались профессиональные художники и психологи, создав разные колоды для разных задач:

  • разобраться в отношениях
  • преуспеть в бизнесе
  • поиграть с друзьями или детьми
  • поправить здоровье
  • избавиться от психологической травмы
  • развить фантазию
  • набрать жизненных сил

Метафорические ассоциативные карты преодолевают защитные барьеры психики и обходят рациональную часть мышления. Поэтому они работают на глубинном уровне, мгновенно достигая цели. Это как озарение! Механизм трансформации подсознания запускается и их действие продолжает разворачиваться еще на протяжение нескольких недель или даже месяцев, благодаря чему у вас есть возможность адаптироваться и гармонично вплести перемены в жизнь.

ТРЕНИНГ ПРОЙДЕТ ДИСТАНЦИОННО

Теперь эта методика может быть доступна каждому!

Чему вы научитесь

• Управлять своим самочувствием, увидеть и понять причину формирования болезни на подсознательном уровне, найти ресурсы для выздоровления;
• Быстро снимать эмоциональное напряжение и восстанавливать внутреннее спокойствие;
• Правильно завершать отношения, научиться прощать, отпускать боль и горестные моменты жизни;
• Помогать своим близким и друзьям, знакомым; родителям, детям справляться с трудностями и жизненными задачами;
• Находить подход к своему ребенку;
• Прояснять запутанные ситуации в карьере и бизнесе, привлекать поток клиентов, увеличивать прибыль компании, разрешать конфликты и улучшать атмосферу в коллективе;
• Повысите чувствительность, внимательность, научитесь использовать творческое воображение как основу для развития личности

Программа обучения

(4 вечера; интерактивный тренинг-вебинар)

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Урок первый (вводный, 4 часа; свои колоды иметь не обязательно)

• История возникновения карт;
• Обзор наборов карт;
• Специфическая направленность и универсальность различных колод карт;
• Телесно-ориентированная работа с помощью карт, работа с психосоматическим симптомом;
• Поиск внутренних ресурсов. Сказкотерапия.

ПЕРВЫЙ УРОК СОСТОИТСЯ 26 МАЯ (вторник) 19:00-23:00 мск.

После первого урока я делаю перерыв, чтобы вы могли выбрать и приобрести нужную колоду (колоды), т.к. на следующих уроках они будут необходимы.

Первый урок оплачивается отдельно. Стоимость – 800 руб.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Уроки второй – четвертый (нужны колоды)

• Использование карт для помощи самому себе, членам своей семьи, друзьям;
• Прояснение неосознаваемых мотивов проблемного поведения;
• Применение карт в решении проблем взаимоотношений «мужчина — женщина», «родители — дети», внутриличностных конфликтов;
• Использование карт для принятия идеального решения в бизнесе

• Дополнительные возможности использования карт для психологов, педагогов, врачей, специалистов HR, тарологов;
• Использование карт в групповой работе;
• Работа с семейной системой клиента, принципы системного подхода;
• Использование карт при работе с ситуацией утраты, работа с травмой;
• Работа с проблемой клиента и ее решением;
• Дополнительные возможности использования карт в бизнес-консультировании и HR-практике.

[2]

Стоимость второй части курса (уроки второй-четвертый) – 4000 руб.

ПРИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЕ ВСЕГО КУРСА (4 вечера) – стоимость 4300 руб.

ПО ОКОНЧАНИИ ПОЛНОГО КУРСА (4 вечера) ВЫДАЕТСЯ СЕРТИФИКАТ.

Дополнительная информация и регистрация: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или скайп: taropsychology

Оплатить первый урок можно здесь.

Елена

, 41 года(лет), Курс Таро
Хотите инсайтов для себя? идите к Лизе на любую консультацию (МАК, Таро, психология)! Хотите инсайтов для себя, а также своих родных и близких? Идите к Лизе на обучение! Я прошла у Лизы обучение по 4 курсам — Таро основной курс, Таро Мастер-Класс, 7 тел, МАК; была на нескольких консультациях — и по Таро, и по МАК. Лиза — уникальная личность: профессиональный психолог и таролог, отзывчивая, понимающая, всегда позитивная, деликатная, но в то же время не приукрашивающая информацию, а помогающая разобраться в себе и в ситуациях. Рекомендую однозначно!

Галина

, Возраст года(лет), Курс Таро
Спасибо за курс Метафорические карты Оправдались мои ожидания от курса , получила прекрасный инструмент для работы в консультировании с посттравматическим синдромом, проблемами детско-родительских, супружеских отношений, личностного роста, прекрасная проективная методика в прояснении неосознаваемых мотивов поведения , нахождения внутренних ресурсов для решения внутриличностных проблем и межличностных конфликтов Курс лаконичный , ничего лишнего, много практики Спасибо

Ольга

[3]

, 43 года(лет), Метафорические карты
Незабываемое путешествие к познанию себя! Каждое занятие сплошные инсайты! Рекомендую пройти курс всем, кто хочет познакомиться с самим собой поближе. Очень интересные и познавательные заданиия. Благодарю Лиза за курс! Творческих успехов в твоей дальнейшей работе и еще больше курсов для нас!

Елена

, 41 года(лет), Метафорические карты
Потрясающий курс «Метафорические карты» который я прошла у Елизаветы (по скайпу), внес в мою жизнь свежую струю в самопознании! Жизнь стала более осознанной! С помощью метафорических карт я научилась быстро и мягко отвечать и решать вопросы свои и своей семьи (помогать моим друзьям). Занятия с Лизой наполнены практическими занятиями, много домашних заданий которые просто уникальны! Лиза- гений! Истинный мастер своего дела! Спасибо.

13-14 декабря в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Каждый человек — особенный и у каждого в этом мире есть своя миссия, как у каждой клетки организма есть своя задача. Знать и развивать свои таланты, жить в гармонии с собой и с миром — истинный Путь к Счастью.

Как найти себя и свое место в этой жизни? Как узнать свое предназначение? Как, наконец, определиться с профессией?

[1]

На этом двухдневном тренинге Вы получите ответы на все эти вопросы .

Приглашаю Вас на свой новый тренинг

ТВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: ДОРОГА К СЧАСТЬЮ

НА ЭТОМ ТРЕНИНГЕ ВЫ:

  • Найдете и сформулируете свое предназначение
  • Выявите и устраните препятствия, мешающие выйти на свой Путь.
  • Узнаете о 7 телах человека и гармоничной реализации себя на всех уровнях
  • Расставите жизненные приоритеты и разработаете программу своей самореализации
  • Получите индивидуальную консультацию о своей миссии при помощи карт Таро.
  • Перейдёте в образ своего Идеального Я.

Когда Вы знаете свое предназначение, Вы отдаете себя миру легко — делитесь с людьми своими талантами, раскрываете потенциал — и делаете это просто потому, что Вам нравится. Просто делаете это — легко и красиво. Ведь это идет изнутри! Это больше, чем профессия — это обретение личной гармонии с миром, обретение личного Счастья.

Тренинг состоится 13 и 14 декабря с 11:00 до 17:00.

Стоимость тренинга: 6700 руб. за два дня.

Подробная информация о билетах и мероприятии по Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

или телефону в Санкт-Петербурге:

+7-981-847-31-28, +7-921-781-77-70 Алёна

До встречи в Питере!

Елизавета Левина

10.11.2013

Открытие сайта школы «Таропсихология»

ГОДОВЫЕ РАСКЛАДЫ НА ТАРО

на 2016 год

Годовой расклад на Таро делается всего один раз в год – по традиции, в самом начале нового года. Часто его приурочивают к святочным гаданиям. Карты выкладываются в круг по двенадцати сферам жизни (отражение двенадцати астрологических домов). Это красивый расклад с мощной энергией, который поможет настроиться на приходящий 2016-й год, оценить свои силы, узнать о возможности реализации запланированного, подготовиться к переменам, получить подсказку на грядущие сложные моменты судьбы.

Если правильно воспользоваться информацией расклада (на консультации я расскажу, как это сделать), ты сможешь использовать свое время и силы максимально эффективно, направив их в те проекты, которые тебе действительно благоприятны и по Судьбе!

На годовом раскладе ты получишь ответы на вопросы:

— Как будешь меняться ты, твоя личность
— Какие финансовые возможности отпущены в этом году; сможешь ли ты сделать крупные покупки
— Какие люди будут окружать тебя; ждут ли новые знакомства или перемены в круге общения
— Есть ли значимые перемены в семье; насколько успешно ты отрабатываешь карму Рода
— Что у тебя с творческими способностями в этом году; есть ли возможность направить их на самореализацию или продолжение себя (например, детей)
— Достаточно ли у тебя жизненных сил на реализацию задуманного; где есть необходимость себя поберечь в плане здоровья
— Ждут ли тебя крупные социальные проекты и есть ли рядом надежные партнеры
— Какие критические моменты проходит твоя Душа в этом году; пришла ли пора для серьезных изменений
— Чему ты учишься в новом году (или уже учишь других!); есть ли ресурсы для интересных путешествий и открытий.
— Что будет происходить у тебя в плане работы и карьеры: профессиональный рост, смена деятельности или же пока все стабильно
— Будут ли сбываться намеченные тобой цели, все ли планы тебе по судьбе?
— Есть ли на твоем пути скрытые препятствия и что станет самым значимым для тебя в грядущем году

Стоимость расклада и даты:

В этом году расклады делаются только дистанционно в период с 26 декабря по 31 января. Не записывайтесь на расклад за 5 дней до своего дня рождения. Записывайтесь заранее, есть ограничения по возможному времени записи.

Стоимость — 6500 руб.

Для тех, кто делал годовой расклад у меня в прошлом году — 5500 руб.

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для записи на расклад напишите мне в скайп taropsychology или на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источники


  1. Духовно-нравственные основы семьи: Этика и психология семейной жизни: Ч. 1: Остров духовной жизни// Ч. 2: Семья в русской литературе: Хрестоматия для учителей (сост. Кислицина Т.Г.; под общ.ред. док.филол.наук Троицкого В.Ю.) Изд. 2-е, испр.. Серия: Библи. — Москва: Огни, 2016. — 256 c.

  2. Кругляк, Лев Второй шанс счастья. О чем надо помнить, прежде чем еще раз создать семью (комплект из 2 книг) / Лев Кругляк , Юрий Кукурекин. — М.: ИГ «Весь», 2014. — 576 c.

  3. Панфилова, М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. — М.: Гном, 2016. — 160 c.
  4. Гилберт, Элизабет Самая лучшая жена / Элизабет Гилберт. — М.: Рипол Классик, 2009. — 935 c.
  5. Чернобров, Вадим Формула любви / Вадим Чернобров , Екатерина Головина. — М.: Поколение, 2017. — 416 c.
Консультация психолога с метафорическими ассоциативными картами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here