Лабиринт проблем выход есть всегда!

Сегодня обсуждаем тему: лабиринт проблем выход есть всегда! с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Лабиринт жизни

Жизнь моя, как лабиринт:
Не всегда есть выход в нём.
И, блуждая, как в тени,
Страх мне душу рвёт и жрёт.

Чернь порой в глазах моих
Застилает светлый путь.
Как над пропастью в ночи
Вороньё кружит в речах.

Я, колени приклонив,
Задыхаюсь, словно зверь,
Что в капкан попал в лесах.
Чувство смерти, запах мглы.

Но сильна моя душа,
Только б вспомнить свет и день.
Чувство нежности, тепла,
Поднимаюсь я с колен.

Пусть нет сил, кругом тиски,
Я начну вперёд идти.
Шаг за шагом, день за днём
Выход я найду всё ж в нём.

Стих номинирован на премию — поэт 2014 года
Издан:Том № 17

«. Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто

«….построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти…»

Виктор Пелевин
«Шлем Ужаса»

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.02.2006. Общество рабов в дорогих отелях
  • 22.02.2006. «Бытие всяческой игры-это всегда искупление»
  • 21.02.2006. Духовную пищу грызем на ступенях!
  • 15.02.2006. Культурные события недели
  • 14.02.2006. Петербургское Чудо-Ледовый Дворец
  • 13.02.2006. «. Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто
  • 11.02.2006. Встретишь Будду-убей Будду!
  • 10.02.2006. Простая комната великого человека
  • 06.02.2006. «Новые Идиоты»

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Притча «Выход из тупика»

В один прекрасный день мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.

Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.

Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял мастер.

— Иди за мной, – сказал он.

Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он сказал:

С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони.

— Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта? – спросил даос.

— Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.

— Найди его и хорошенько запомни, – сказал учитель.

Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав.

— Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение!

Поиск по блогу

Лабиринт как инструмент решения проблем

Лабиринт уже давно считается местом магии и самоанализа. Некоторые люди ходят по лабиринту, чтобы успокоить ум, помолиться и помедитировать, другие с намерением преодолеть проблему в их жизни. Похоже, действительно есть что-то мощное в ходьбе взад и вперед в концентрических кругах лабиринта, и есть множество теорий о том, как это работает.

Некоторые эксперты полагают, что включаются оба, левое и правое, полушария мозга (в самом деле, лабиринт выглядит немного как мозг). Пользу от ходьбы по лабиринту изучали даже в психотерапии. Есть исследование, в котором указывается, что лабиринт положительно влияет на волновую активность мозга и неврологические реакции. Это исследование показывает краткосрочное увеличение ясности ума у некоторых людей с болезнью Альцгеймера, шизофренией и дислексией, а также большей мобильности у некоторых людей, страдающих болезнью Паркинсона. Однако, эти эффекты, пока еще хорошо не изучены.

Тем не менее, люди часто описывают свой опыт ходьбы по лабиринту, как что-то приятное, успокаивающее и концентрирующее.


Независимо от дизайна или используемых материалов, процесс прохождения лабиринта состоит из трех этапов: ходьба по направлению к центру, этап высвобождения или отпускание мыслей или забот; приход в центр, этап получения нового взгляда и духовной благодати; и ходьба обратно, этап союза или возвращение в мир с новым пониманием.

Сегодня нет никакого “ритуального набора”, и нет “правильного” способа для ходьбы по лабиринту. На самом деле есть только одно правило при использовании лабиринта: НИКАКИХ ПРАВИЛ! И все же, вот несколько советов, чтобы вы начали.

Перед входом в лабиринт подумайте о том, какой вопрос вы хотели бы решить в вашей жизни – физический, духовный, эмоциональный. Идя к центру, исследуйте эту проблему не с эмоциональной точки зрения. Откуда проблема пришла? Какие эмоции и чувства она вызывает? Считаете ли вы себя неспособным принимать рациональные решения, когда вы имеете дело с вашей проблемой? Что такого в этой проблеме, которая приносит такой эмоциональный отклик внутри вас, и почему она влияет на вас так сильно? Примерно в третьей части пути, переходите к рассмотрению того, как ваша проблема влияет на ваш физический мир. Вы заболели из-за вашей проблемы? У вас постоянная нехватка денег из-за плохой работы? У вас есть кто-то в вашей жизни, кто травмирует вас? Не забудьте подумать и о влиянии проблемы на ваши духовные потребности. Чувствуете ли вы, как будто вы заблудились на вашем духовном пути? Проблема препятствует вашему духовному росту?

Когда вы подходите к центру лабиринта, пришло время начать поиск решения. Если верите в Бога, вы можете попросить его взять проблему в свои руки. Вы можете попросить Вселенную помочь с решением. Вы можете попросить провидение. Когда вы достигнете центра, к вам начнут приходить идеи, которые помогут решить вашу имеющуюся проблему. Когда эти идеи, видения приходят, принимайте их без вопросов или суждения, даже если они не имеют смысла на данный момент, вы проанализируете их позже. Между тем признайте, что решение вам далось Высшей энергией/силой.

Постойте в центре лабиринта. Не торопитесь, просто постойте, впуская решение. Когда вы будете готовы, поблагодарите Бога или Высшую силу, которая помогала вам, и начните свой путь обратно.

Читайте так же:  Что важно знать при создании семьи

На обратном пути от центра, рассмотрите решение, которое вы получили. Посмотрите на это непредвзято и думайте логически об ответе на вашу проблему. Такое решение проблемы позволит вам расти или учиться духовно? Как насчет физически? Ваше тело и здоровье улучшится после того, как вы начнете работать в этом направлении? Как вы будете чувствовать себя на эмоциональном уровне, и как это повлияет на негативные эмоции, которые вы чувствовали раньше?
После выхода из лабиринта сделайте глубокий вдох, признайте новую энергию, которую вы имеете, и приступайте к работе по внесению изменений, необходимых в вашей жизни!

Конечно лучше всего ходить пешком. И для тех кто хочет научиться рисовать лабиринт.
Так же, как жемчужина может вырасти с крошечной песчинки, классический лабиринт легко может быть построен из простой двусторонней симметричной основы, далее как показано ниже.

P/S Нарисуйте этот классический лабиринт ручкой на бумаге, по крайней мере десять раз в течение следующих двадцати четырех часов. Почувствуйте поток. Если вы сделаете это, что-то изменится внутри вас. Теперь вы знаете, как сделать этот лабиринт. Нарисуйте его тринадцать раз, и ваша рука будет знать, как его сделать, и вам не придется больше думать об этом. Все священные геометрические фигуры работают таким образом. Вы должны сделать это своими руками, а не только левым (аналитическим) мозгом.

«Лабиринт» — Выход есть всегда!

ГАУ ТО Областной центр профилактики и реабилитации продолжает работу в рамках проекта реабилитации наркозависимых и алкозависимых граждан «Феникс», в том числе ежедневную психолого-психотерапевтическую поддержку пациентов.

Так, на прошлой неделе клиническим психологом и консультантом по химической зависимости с резиденами реабилитационного проекта был проведен тренинг личностного роста, направленный на формирование чувства «МЫ» (сопричастности к социуму), осознания своей ответственности перед обществом и своей значимости для него. На тренинге также у пациентов формировалось понимание того, что личностный рост предполагает изменение характера взаимодействия с миром (прежде всего с близкими, значимыми людьми). Выполняемый комплекс упражнений в рамках тренинга обеспечил сплочение членов группы, способствовал укреплению межличностных отношений в группе путем создания модели, требующей ответственности за партнера, умению сконцентрироваться на партнере, способствовал развитию у пациентов эмпатии и рефлексии.

Участники тренинга в игровой форме прорабатывали модель поведения и возможные реакции на кризисную ситуацию, получали навыки совладения с трудными, напряженными жизненными ситуациями без употребления психоактивных веществ.

Резиденты реабилитационного проекта, активно принимали участие в тренинге, выполняли все задания в полном объеме, проявляли заинтересованность в процессе занятия, были нацелены на достижение поставленной задачи.

Медитация «Лабиринт» — для всех, кто ищет решение или попал в тупик

Не всегда в нашей жизни все происходит гладко и по расписанию. Зачастую, чтобы найти решение, необходимо преодолеть множество препятствий. Если вы зашли в тупик, то продолжить путь помогут медитации.

Большую популярность у людей в последнее время приобрели аудиомедитации, которые используют энергию музыки для поиска гармонии. Этот невидимый энергетический мир бесконечно разнообразен, поэтому мы рассказываем вам, как направлять свою энергетику в нужное русло.

[3]

Подготовка к медитациям

Медитация — это не просто расслабление. Это своеобразное очищение и превращение, которое производится благодаря одним только мыслям. Известно, что все наши мысли становятся реальностью, особенно если в момент их посещения вы были максимально сконцентрированы на какой-то проблеме.

Вам не нужно трогать паука в реальности, чтобы избавиться от фобии. Достаточно лишь представить это себе. Тут много общего с гипнозом. Медитация представляет собой своеобразный самогипноз, самовнушение. Вы силой мысли заставляете себя преодолевать трудности реальной жизни.

Сначала сформируйте проблему, проработав ее детали. Допустим, вы попали в капкан любовного треугольника и не знаете, как вам быть — продолжать бороться или отпустить ситуацию. Научитесь задавать себе вопрос: «Что я хочу?». Поставьте цель, а потом подумайте о том, что нужно сделать для своего освобождения. Помните, что решение есть всегда, а неправильного пути не существует. Судьба — это не дело случая, а результат выбора. Сейчас самое главное определиться с тем, какой выбор будет для вас наиболее подходящим.

Вероятна еще проблема такого характера, когда вам нужно найти решение, но вы не знаете, с чего начать. Например, вам нужна новая работа, а начать поиски неоткуда. Помедитировав, вы можете получить не целое решение, а понять, каким должен быть первый шаг.

Медитация «Лабиринт»

Примите положение полулежа или лежа. Вам должно быть максимально удобно. Свет в комнату поступать не должен. То же самое касается и звуков. Закройте глаза и представьте себе, что вы одиноки в этом мире. Нет никого и ничего. Вы чувствуете тепло и уют. Перед вами дверь в темной комнате. Вы должны знать, что эта дверь приведет вас к успеху в решении какой-то конкретной проблемы, о которой вы не можете перестать думать. Ваша проблема — это ничто. Важно только то, как вы к ней относитесь. Это единственное, что имеет значение прямо сейчас.

Вы дотрагиваетесь до ручки и поворачиваете ее по часовой стрелке, толкаете дверь вперед и она тихо, без скрипа, открывается перед вами. Вы видите перед собой огромную комнату, похожую на темные покои в пирамиде — на стенах везде огни, которые тускло освещают огромное пространство с невысоким потолком. Перед вами огромный лабиринт. Это понятно по энергетике помещения. Вы стоите и видите три входа в лабиринт. Первый — это пассивный вход, войдя в который вы сможете плыть по течению времени, наблюдая за тем, как река выносит вас на другую сторону лабиринта. Второй вход — это вход трудностей. Войдя в него, вам нужно будет долго идти, выбирая дорогу и пытаясь самостоятельно найти путь к свету и счастью из этой аморфной пустоты. Наградой за этот выбор будет уже не легкость прохождения, а необходимый результат. Вход номер три — это вход мудрости. Войдя туда, вы почувствуете прилив радости и увидите свет, но не тот, который ожидали. Это свет счастья, который принадлежит другому исходу. Этот путь научит вас мириться со сложностями и освобождать свой разум от них.

Выбирайте дверь — простой путь, но без результата; сложный, но действенный или путь мудрости. Любой выбор будет простым. Не думайте долго, потому что сейчас вам нужно чувствовать голос своего сердца.

  • Если вы выбрали путь простой, то вы поплывете по реке сквозь темные комнаты лабиринта, поворачивая туда, куда понесет вас течение. Вода теплая, вы погружаетесь в нее и просто расслабляетесь. Запомните это чувство безмятежности и беспечности, которое понадобится вам в жизни. Вы плывете очень долго, пока не начинаете ускоряться и видеть в дали тоненький лучик света — это выход из лабиринта. Это ваша жизнь. Когда вы приблизитесь к выходу, откройте глаза и насладитесь своей жизнью, забыв о горе, печалях и проблемах.
  • Второй путь — это путь, усеянный трудностями. Вы будете идти долго, блуждая по темным коридорам вашего сознания. Вы должны кое-что найти. Это ключ. Большой, тяжелый ключ, который лежит где-то в одной из комнат лабиринта. Идите до тех пор, пока вы не поймете, что ваши силы на исходе. За последним поворотом будет стоять стол, а на столе сундук. Откройте сундук, чтобы увидеть светящийся ключ. Возьмите его. Он ваш. Теперь вы на правильном пути в решении волнующей вас проблемы.
  • Третий путь. Мудрость — это нечто непонятное и неосязаемое. Вы выбираете правую, третью дорогу. Зайдя в лабиринт, вы понимаете, что он не имеет ответвлений. Это простые повороты. Пару минут вы идете, следуя судьбе, а потом видите выход. Вы попадаете в ту же комнату, откуда начали свой путь. Вы видите ту же самую дверь, через которую входили. Поверните ручку против часовой стрелки и потяните дверь на себя. Открыв ее, вы увидите пустоту. Это то, что было за вами. Это ваше прошлое. Тут нет никаких проблем. Вспомните, что вам дарила ваша жизнь раньше. Какие бы трудности перед вами не стояли, они уже в прошлом. Предстоящие трудности и проблемы тоже решатся, так что нет смысла переживать об этом. Вы стоите, смотря в пустоту пару минут, а затем поворачиваетесь и открываете глаза. Ваше прошлое позади — впереди только неизведанные просторы. Все, что вы выбираете, является положительным.
Читайте так же:  Куда исчезает влечение

Для улучшения эффекта можно использовать ароматические палочки. Они помогут вам сильнее впасть в состояние медитации. Упражнение «Лабиринт» — это один из лучших способов победить неуверенность в своем следующем шаге и понять сущность бытия. Это философская медитация для тех, кто хочет познать себя. Удачи вам и не забывайте нажимать на кнопки и

Тяжелые жизненные ситуации. Выход есть всегда!

От автора: Выбпрала раздел «депрессия», но на самом деле подходят и другие разделы, отчасти перечисленные в самом ролике.

«Статья» о том, как пережить тяжелую жизненую ситуацию. Главное — живите! Остальное приложится, особенно, если подключить холодный ум, ресурсы и высшие силы (а еще толкового психолога!)
Интересно, что ютуб сгенерировал именно такую ссылку для этого материала! В конце ссылки буквы «liv», напоминающие английское слово «live» — ЖИТЬ. Это не я! Это оно само! =) Более того: live 4 (for) — живи для. То есть найди смыслы! Смыслы очень силно держат нас в этом мире, придавая сил!

Как бы трудно вам не было — никогда не меняйте красоту своей души на мертвый холод камня! Даже если вас сломали — прорастайте заново.
(с)

Какими бы мы ни были умными, добрыми, богатыми, красивыми — никто из нас не застрахован от сложной жизненной ситуации.

Когда вы полностью погружены в свои чувства, эмоции и состояния: горе ли это от потери близких? депрессия ли? апатия? разочарование? раскаяние? — позвольте себе погоревать, поплакать, полениться, побыть наедине с собой какое-то время. Позвольте себе прожить и пережить то, что случилось. И то, чего не случилось, а хотелось бы.

Если вам кажется, что с этим невозможно справиться и пережить, то просто представьте, что голос с неба или голос вашей души говорит вам:

Никто не вправе самовольно покидать игру, созданную не им. Учти, что тогда следующая игра будет еще сложнее. Сражайся до последнего за свое счастье в ЭТОМ мире. И начни с вопроса: не «за что», а «для чего мне этот урок?»

Даже когда вам кажется, что вы загнаны в угол, знайте и помните: выход есть всегда!

И тогда и только тогда, когда вы почувствуете, а вы совершенно точно почувствуете «Достаточно. Баста! Непрошеным гостям пора покинуть мой дом» (дом моей души), вот в этот самый момент – поймайте его! – подключите разум. У вас получится! Скажите себе: «я принимаю это как данность. Это есть. Это произошло».

Вы не можете изменить прошлое, но ваше настоящее подвластно вам. И можно выбрать: хотите ли вы продолжать позволять времени утекать сквозь пальцы или хотите вернуться к жизни, радоваться ей снова и снова доверять ей? Хотите вновь увидеть солнце и ощутить ветерок, пить воду и есть пищу как это было всегда — любить этот мир?

И как если бы вы выбрали второе, — радоваться и любить, то спросите себя: «Для чего мне дана эта ситуация? Какой опыт я получил/получила? В чем мой урок? Чтобы что хорошее произошло?» То есть не за что, а для чего? Из жертвы, жалеющей себя, вы становитесь Хозяином своей Жизни. И если как следует подумать, то, скорее всего, вы поймете что-то важное. Так, если у вас депрессия, апатия – возможно, вы уже давно занимаетесь не тем, чем вам стоит заниматься. И ваша Душа через депрессию кричит вам: «Очнись! Не туда ты идешь! Не так живешь…».

Тогда стоит переосмыслить свою жизнь. Осмелиться изменить то, что давно хочется изменить. Помните, что все уроки Жизнь посылает нам только по силам. Сверх сил она не дает! Так что вы можете с этим справиться!

Помогите себе: какого ресурса сейчас вам хочется? Вы свободны, вольны выбирать! Легкости, беззаботности? Получите желаемый ресурс хотя бы через цвет, впитайте его в себя, закутайтесь в него и почувствуйте его в себе…

И отправляйтесь спокойно и смело в Жизнь.

Если вам хочется, чтобы кто-то для вас прочитал все это, озвучил, чтобы вам легче было войти в легкий транс, легче было успокоиться, то, перейдя на видео вверху статьи, вы можете услышать два достаточно приятных голоса.

Если у вас чрезвычайная ситуация или иной стресс, то для вас просто незаменимы эта статья и видеоролик, а также специальная программка «антистресс». В статье материал более полный, а ролик – более наглядный, выбирайте на свое усмотрение! Не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы получать уведомления о полезных новинках!

Лабиринт проблем? Выход есть всегда!

Карта не равна территории.
Карл Роджерс

Запутались в ваших проблемах? Не можете найти выход из тупиковых ситуаций? Кризис затянулся, а решения не видно? Вам кажется, что вы в бесконечном лабиринте?

Поговорим о том, как самостоятельно увидеть выход и начать движение в нужную вам сторону.

Для начала небольшая притча.

Однажды Учитель привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт. Учитель подвел ученика к входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик.

– Иди за мной, – сказал ему Учитель.
Выйдя из лабиринта, Учитель, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он велел:

– Посмотри вниз!
С места, на котором они стояли, лабиринт был виден, как на ладони.

– Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта? – спросил Учитель.

– Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.

– Урок, который ты получил сегодня, касается одного из главных секретов Искусства Жизни, – сказал Учитель. – Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение.

Читайте так же:  Кто первый непростая тема инициативы в отношениях

Согласитесь, подобный лабиринт очень похож на нашу жизнь.

Неожиданные повороты, тупики, никаких ориентиров…

А что, если посмотреть на жизнь с другой стороны, поменять угол зрения, приподняться над ситуацией? Что тогда? Возможно, мы увидим новый путь…

Для того, чтобы вам было понятней, как это «смотреть на себя со стороны», объясню такие понятия, как ассоциация и диссоциация.

Если воспринимать ситуацию, находясь в ней, смотреть на нее своими глазами, быть непосредственным участником событий, переживать все изнутри, то речь идет об ассоциации.

Когда вы принимаете позицию стороннего наблюдателя, смотрите на себя же со стороны, видите или слышите, что вы делаете в этой ситуации, тогда мы говорим о диссоциации.

Пример ассоциации: Я пою в караоке, испытываю удовольствие от пения, слушаю музыку и аплодисменты, варьирую своим голосом, полностью включена в процесс пения.

Пример диссоциации: Я смотрю видеоролик, на котором я пою в караоке.

Пример ассоциации: Я ругаюсь с мужем, испытываю злость, чувствую раздражение, напрягаются мои голосовые связки, краснеет лицо, дрожат руки.

Пример диссоциации: Я смотрю фильм, в котором вижу себя во время ссоры с мужем. Когда вы смотрите видеоролик о себе, ваша позиция отстраненная, вы не испытываете всю палитру эмоций (положительных или отрицательных). Поэтому диссоциация помогает оценить сложную ситуацию без эмоциональной вовлеченности, следовательно, относительно спокойно.

Поэтому, когда вам необходимо оценить текущую ситуацию без лишних эмоций, увидеть свое поведение в сложные моменты жизни, понять какой-то опыт из прошлого – включайте кино про себя, диссоциируйтесь!

Для тренировки диссоциации вы можете попробовать наблюдать за собой с разных точек. Например:

— я смотрю на себя в сложной ситуации из окна моего дома,

— я смотрю на себя с потолка,
— я смотрю на себя из кресла моего начальника,
— я смотрю на себя с высоты моего ребенка.

Возьмите одну сложную ситуацию и посмотрите на себя в этой ситуации с разных позиций. Вы получите много ответов, которые до сих пор были от вас скрыты.

Вы поймете, что решение любой проблемы лежит за рамками этой проблемы.

И чтобы понять, что делать в сложной ситуации, надо посмотреть на нее шире и выше.

Так, как это сделал мудрый Учитель из притчи.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЛАБИРИНТА :: ПРАВИЛА И АЛГОРИТМЫ

С глубокой древности лабиринты несли ощущение тайны и загадки. Один из первых лабиринтов, известных человечеству, описывает Геродот — это был египетский Лабиринт, в котором было 5000 комнат. Со временем лабиринты утратили свое религиозно-мистическое значение и стали объектами развлечений, превратившись в сады и парки в виде зеленых изгородей сложной конфигурации.

Разгадывание лабиринтов всегда являлось увлекательнейшим занятием, но еще более увлекательным является создание машин, способных пройти Лабиринт.

Одним из самых простых правил для прохождения лабиринта является правило «одной руки»: двигаясь по лабиринту, надо все время касаться правой или левой рукой его стены. Этот алгоритм, вероятно, был известен еще древним грекам. Придется пройти долгий путь, заходя во все тупики, но в итоге цель будет достигнута. Хотя у этого правила и есть один недостаток, но о нем мы поговорим позже.

Попробуем описать робота, действующего в соответствии с правилом «правой руки».

В начале своей работы робот должен найти стену, по которой он будет следовать. Для этого он может просто двигаться вперед, пока не упрется в преграду.

[3]

После того как робот наткнулся на препятствие, он начинает передвигаться в соответствии с правилом «правой руки».

Двигаясь вдоль стены, робот следит, есть ли проход справа. Если проход есть, робот должен идти по нему, чтобы не оторваться от стены справа.

Если прохода нет — впереди стена — робот поворачивает налево. Если прохода снова нет, он еще раз поворачивает налево, таким образом разворачиваясь на 180 градусов, и идет в обратном направлении.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Блок-схема алгоритма для робота, работающего по правилу «правой руки», представлена на рисунке.

Попробуем проверить работу данного алгоритма и напишем для него программу. Для этой цели обратимся к среде программирования GameLogo . Эта среда является удобным средством для моделирования различных алгоритмов, связанных с управлением роботами. В ней есть исполнитель черепаха, который по своей сути является не чем иным, как самым настоящим роботом. Черепаха располагает очень удобным набором команд — вперед, направо, налево, назад. Кроме того, в центре черепахи есть датчик, принимающий значение от 0 до 100, в зависимости от тона поверхности, на которой она находится.

Диалект языка Лого, который мы будем использовать, очень прост и похож на Basic. Познакомиться с командами языка можно здесь. А бесплатно скачать среду программирования GameLogo — здесь. Размер дистрибутива невелик — всего 1 Mb.

В архиве с GameLogo есть фоны с лабиринтами, одним из которых мы и воспользуемся.

В самом начале программы дадим команду черепахе, чтобы она подняла перо (по умолчанию черепаха оставляет после себя след).

Размер поля — 800 на 600 точек. Исходное положение для черепахи находится в месте с координатами 115, 545 (белый квадрат).

Цвет дорожек лабиринта — светлый, на них датчик будет принимать значения больше 50. Цвет стен лабиринта — темный, значение датчика будет меньше 50. Выход из лабиринта представлен черным квадратом, значение датчика над которым будет равно 0.

Объявим переменную флаг, с помощью которой будем контролировать, достигнут ли выход из лабиринта.

Напишем программу и запустим ее с помощью большой красной кнопки с надписью «Выполнить».

Если известно, что у лабиринта нет отдельно стоящих стенок, то есть нет замкнутых маршрутов, по которым можно возвращаться в исходную точку, то такой лабиринт называют односвязным и его всегда можно обойти полностью, применив правило «одной руки».

Если же лабиринт содержит отдельно стоящие стенки, то, применяя правило «одной руки», не всегда можно пройти все коридоры и тупики. Лабиринты с отдельно стоящими стенками и с замкнутыми маршрутами называются многосвязными. При этом многосвязные лабиринты можно разделить на две группы: без «петли» вокруг цели (замкнутый маршрут не проходит вокруг цели) и с замкнутой «петлей» вокруг цели (цель можно обойти по замкнутому маршруту).

В многосвязных лабиринтах второй группы правило «одной руки» не работает и, применяя его, достичь цели невозможно. Но и эти лабиринты можно пройти, полагаясь на точный алгоритм.

Решение задачи о таких лабиринтах принадлежит сравнительно позднему времени, и начало ему положено Леонардом Эйлером. Эйлер не без оснований полагал, что выход из любого лабиринта может быть найден, и притом сравнительно простым путем.

Универсальный алгоритм прохождения любых лабиринтов был описан только через столетие в книге французского математика Э. Люка «Recreations matematiques», изданной в 1882 году. Интересно, что Люка при описании алгоритма указал на первенство другого французского математика М. Тремо. Таким образом, алгоритм стал известен как алгоритм Люка-Тремо .

Тремо предлагает следующие правила: выйдя из любой точки лабиринта, надо сделать отметку на его стене (крест) и двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрестка; в первом случае вернуться назад, поставить второй крест, свидетельствующий, что путь пройден дважды — туда и назад, и идти в направлении, не пройденном ни разу, или пройденном один раз; во втором — идти по произвольному направлению, отмечая каждый перекресток на входе и на выходе одним крестом; если на перекресте один крест уже имеется, то следует идти новым путем, если нет — то пройденным путем, отметив его вторым крестом.

Зная алгоритм Тремо, можно скорректировать поведение легендарного Тесея. Вдохновленный подарком любимой Ариадны, он уверенно идет по лабиринту. Вдруг перед ним возникает ход, по которому уже протянута нить. Что делать? Ни в коем случае не пересекать ее, а вернуться по уже известному пути, сдваивая нить, пока не найдется еще один непройденный ход.

Применив вариант алгоритма Тремо, отец теории информации Клод Шеннон (Claude Elwood Shannon) построил одного из первых самообучающихся роботов. Шеннон дал ему звучное имя «Тесей», но в истории «Тесей» стал больше известен как «мышь» Шеннона. «Мышь» сначала обследовала весь лабиринт, а затем (во второй раз) проходила весь путь значительно быстрее, избегая участков, пройденных дважды.

В наши дни роботы, проходящие лабиринт, являются участниками одного из самых интересных состязаний думающих машинок, которое проходит в нескольких странах мира. Эти соревнования носят общее название Micromouse competition и по своим техническим новациям относятся к лидерам робототехнического спорта.

На первой Российской Олимпиаде Роботов проводились соревнования, целью которых было прохождение своеобразного лабиринта: за наиболее короткое время, двигаясь через «открытые двери» в стенках, робот должен был добраться от места старта до места финиша. Контролировать свое движение робот мог по черным линиям, нанесенным на пол лабиринта.

[2]

Притча «Выход из тупика»

В один прекрасный день мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.

Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.

Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял мастер.

— Иди за мной, – сказал он.

Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он сказал:

С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони.

— Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта? – спросил даос.

— Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.

— Найди его и хорошенько запомни, – сказал учитель.

Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав.

— Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение!

Проект на тему: «Лабиринты – всегда ли есть выход из тупика?»

Эта старая тема в очередной раз позволяет нам подтвердить одну истину: прошли годы, но цивилизация изменилась лишь внешне. Задача пройти лабиринт и найти выход из него всё ещё стоит перед нами. Оружие Тесея может стать и нашим оружием, и герой, украшающий страницы легенд, живёт в каждом из нас!

Вложение Размер
labirinty.docx 110.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ФЕДОРОВСКАЯ СОШ №2 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СУРГУТСКОГО РАЙОНА

Проект на тему: «Лабиринты – всегда ли есть выход из тупика?»

ученик 6-б класса

СОШ №2 с углублённым

изучением отдельных предметов»

Вдовенко Ирина Викентьевна

1. Тема проекта. 3

2. Аннотация проекта . 3

3. Проектное предложение . 3

4. Основная часть. 4

4.1. Древние лабиринты . 5

4.2. Способы выхода из лабиринта. . 5

6. Использованные источники. 10

Лабиринты – всегда ли есть выход из тупика?

2. Аннотация проекта

Лабиринты пришли к нам из древности. Они являлись самым популярным развлечением для богатых господ из Древнего Мира. Еще в Древнем Риме добровольцы сами уходили в лабиринты, чтобы проверить свои выносливость и смекалку. К сожалению, многие не возвращались. Чтобы выбраться из запутанного лабиринта, нужно обладать массой качеств – хорошая память, способность ориентироваться в пространстве, и, что немаловажно, интуиция.

Эта старая тема в очередной раз позволяет нам подтвердить одну истину: прошли годы, но цивилизация изменилась лишь внешне. Задача пройти лабиринт и найти выход из него всё ещё стоит перед нами. Оружие Тесея может стать и нашим оружием, и герой, украшающий страницы легенд, живёт в каждом из нас!

3. Проектное предложение

Гипотеза : рука человека – великолепный естественный калькулятор .

Цель : исследование приемов вычислений без калькулятора.

— познакомиться с основными видами старинных вычислительных инструментов

— рассмотреть исторические сведения их появления

— изготовить макет «узелкового письма» и выпустить буклет-памятку «Умножение на пальцах» для кабинета математики Методы исследования :

— изучение литературы по данному вопросу

— наблюдение в повседневной жизни

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что мною были систематизированы теоретические знания по теме проекта из различных информационных источников.

Практическая значимость данного проекта определена тем, что я научился делать макет «узелкового письма» и выпустил буклет-памятку «Умножение на пальцах» для кабинета математики, которые сегодня представляю вашему вниманию.

Актуальность данного проекта видится мне в том, что любой современный человек в своей жизни не может обойтись без знания математики, а в частности без умений считать без калькулятора.

Разработка проектного задания

Выбор темы проекта

Выделение подтем проекта

Определение плана работы над подтемой, подготовка материалов к исследовательской работе.

Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Выполнение теоретической части проекта

Выполнение практической части проекта

Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год

4. Основная часть

«Древние говорят, что невозможно просто пройти лабиринт, и лучший способ передвижения по нему — это танец … В каком-то смысле по дороге жизни мы тоже должны продвигаться танцуя, определяя таким образом процесс эволюции.»

Делия Стейнберг Гусман

Лабиринт — архитектурное сооружение, сконструированное таким образом, что, однажды попав в него, невозможно или очень трудно выбраться обратно; иногда это парк или сад, созданный по тому же принципу.

В древних текстах упоминается четыре великих лабиринта: Египетский, расположенный, по Плинию, под озером Моэрис, Великий лабиринт в Кноссе, греческий — на острове Лемнос и этрусский в Клюзиуме. Лабиринты были распространены в доколумбовой Америке, в Индии, на Северном Кавказе. В Европе они встречаются на севере континента и в восточном Средиземноморье; при этом южные лабиринты представляют собой рисунки, а северные — выложены из камней или дерна. Изображения лабиринтов встречаются в средневековых готических соборах (например, знаменитая мозаика на полу собора в Шартре).

4.1. Древние лабиринты

Самый гигантский лабиринт был построен египетским царем Аменемхетом III (Псамметихом) около 2000 года до н.э. вблизи своей пирамиды в Файюме на южном побережье Меридского озера (озеро Моэрис), расположенном к западу от реки Нил, в 80 километрах к югу от современного города Каира. Вот что пишет о нем в «Исторической библиотеке» греческий историк Диодор Сицилийский: «Этот Лабиринт примечателен не столько своими размерами, сколько хитростью и искусностью внутреннего устройства, воспроизвести которое невозможно».

Древний город Кносс расположен на холме острова Крит в Эгейском море. Он был построен в период бронзового века мастерами минойской цивилизации, названной так в честь легендарного царя Крита — Миноса. Главной достопримечательностью Кносса является Великий дворец — огромный комплекс, состоящий из комнат, залов и внутренних двориков общей площадью 205 278 квадратных футов. Кносский дворец тесно связан с греческим мифом о Тесее, Ариадне и чудовище Минотавре, иначе его называют Критский лабиринт.

Лабиринт на острове Лемнос в Средиземном море был известен благодаря 150 прекрасными колоннами, роскошной этрусской гробнице, в которой, якобы, находился подземный лабиринт.

В Клюзиуме, современном Кьюзи (Италия) существует огромный курган, 250 м в окружности – надгробный памятник этрусскому царю Порсенне. В нем огромное количество камер, коридоров и переходов, целая запутанная сеть подземных коммуникаций. Роскошная этрусская гробница и есть, своего рода лабиринт, назначение которого остается тайной по сей день.

[1]

4.2. Способы выхода из лабиринта

Лабиринты бывают разные. В одних извилистые дорожки сообщаются между собой и ведут к единому центру. В других — наряду с проходами могут быть и тупики, и для идущего по нему задача состоит в том, чтобы, минуя тупики, найти выход в противоположном конце лабиринта. Лабиринты могут запутывать, пугать и даже доводить до отчаяния тех, кто в них попадает.

Универсальный алгоритм прохождения любых лабиринтов был описан в книге французского математика Э. Люка. Интересно, что Люка при описании алгоритма указал на первенство другого французского математика М. Тремо. Таким образом, алгоритм стал известен как алгоритм Люка-Тремо.

Тремо предлагает следующие правила:

1. Если подошли к перекрестку, на котором ни разу небыли, то дальше идем по любому коридору (рис. 1), если же попали в тупик – идем обратно (рис. 2).

2. Если подошли к перекрестку, где уже побывали, и подошли к нему по такой дороге, по которой мы идем в первый раз, то немедленно отправляемся обратно (рис. 3).

3. Если подошли к перекрестку таким путем, по которому уже дважды шли, то далее, если есть коридоры, по которым ещё ни разу не ходили, идем по любому из них (рис. 4).

4. Если же таких коридоров нет, то идем по любому пройденному один раз (рис. 5).

Правила правой и левой руки

Одним из самых простых правил для прохождения лабиринта является правило «одной руки»: двигаясь по лабиринту, надо все время касаться правой или левой рукой его стены. Этот алгоритм, вероятно, был известен еще древним грекам. Придется пройти долгий путь, заходя во все тупики, но в итоге цель будет достигнута.

Если известно, что у лабиринта нет отдельно стоящих стенок, то есть нет замкнутых маршрутов, по которым можно возвращаться в исходную точку, то такой лабиринт называют односвязным и его всегда можно обойти полностью, применив правило «одной руки».

Если же лабиринт содержит отдельно стоящие стенки, то, применяя правило «одной руки», не всегда можно пройти все коридоры и тупики. Лабиринты с отдельно стоящими стенками и с замкнутыми маршрутами называются многосвязными. В многосвязных лабиринтах правило «одной руки» не работает и, применяя его, достичь цели невозможно. Но и эти лабиринты можно пройти, полагаясь на точный алгоритм. Исследованием этого алгоритма я намерен заняться в следующем году.

Односвязный (слева) и многосвязный (справа) лабиринты.

Ну а 1991 год в Великобритании был провозглашен. Годом Лабиринта. И то верно! Лабиринтов во владениях Ее Величества Английской королевы так много и они столь любимы, что грех было не придумать в их честь особый праздник. В течение всего года практически каждый уик-энд англичане и туристы могли совершенно бесплатно бродить по аллеям Хэмптон Корта, Лидса, Хивера и прочих «головоломок». Можно не сомневаться: недостатка в желающих покорить очередной лабиринт не было!

Удивительно, но независимо от эпохи и места основная схема претерпела лишь незначительные изменения. За последние 500 лет рисунок лабиринта эволюционировал от традиционной единственной линии к более усложненным формам. Начиная с XIX в. под влиянием развития математики основной узор стал еще более запутанным — в результате повсеместно появились хитроумные лабиринты-головоломки в парках, на площадках для игр и занятий спортом. В XX столетии мотив лабиринта используется в рекламе, компьютерных играх и фильмах. Таким образом, лабиринт прошел с нами — от бронзового века к веку компьютерному.

Лабиринт — это мир, Вселенная, непостижимость, движение. Непрерывная линия лабиринта означает вечность, бесконечную длительность, бессмертие. Лабиринт символизирует движение Солнца, его восход и закат, весеннее освобождение.

Лабиринт как символ Пути выражает идею движения человека к истине, это то, что вынуждает человека двигаться, выводит из состояния инертности. Прохождение через лабиринт — это обновление, преображение, новое рождение.

Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра. Мы стремимся к цели, но не знаем, как ее достичь. Плутаем, рискуя оказаться в тупике. Ломаем голову: какую дорогу выбрать? Символ нашей жизни — лабиринт. История лабиринтов длинна, сложна и запутанна. Как и жизнь человека.

Ситуации в жизни возникают тоже разные: односвязные и многосвязные, как и лабиринты. И возникающие жизненные проблемы, иногда кажущиеся нам тупиковыми, мы можем решать однозначно, практически автоматически, или многозначно, то есть размышляя, привлекая помощь других людей. Но проведя исследование по заявленной теме, могу утверждать следующее: как из лабиринта, так и из любого жизненного тупика всегда есть выход!

6. Использованные источники:

1.Детская энциклопедия. т.2 — М.: «Педагогика», 1972г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. — М.: «Просвещение», 1989г.

Источники


  1. Тетерников, Лев Искусство любить. Тантра для современного человека / Лев Тетерников. — М.: Амрита, 2012. — 240 c.

  2. Бреслав, Гершон Психология эмоций / Гершон Бреслав. — Москва: Мир, 2007. — 544 c.

  3. Рипинская, Мария Захомутать строптивого! / Мария Рипинская , Наталья Баратова. — М.: Питер, 2003. — 320 c.
  4. Леонов, В. Как правильно воспитать своего мужа / В. Леонов. — М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2013. — 248 c.
  5. Маркова, Надежда Ошибки аиста. Только хорошие новости. Неделя за неделей. Пространство рождения. Безопасные роды (комплект из 4 книг) / Надежда Маркова и др. — М.: ИГ «Весь», 2011. — 816 c.
Лабиринт проблем выход есть всегда!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here