Метафорические карты ключ к решению сложных ситуаций

Сегодня обсуждаем тему: метафорические карты ключ к решению сложных ситуаций с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Метафорические карты: ключ к решению сложных ситуаций

У всех в жизни бывают периоды, когда только лишь своими силами не обойтись.

  • Что-то случилось в жизни,
  • накопилась многолетняя усталость,
  • нужно найти новый ресурс для движения в бизнесе или карьере,
  • сложности в семье

– проблемы могу быть самыми разными, и каждый находит собственное решение.

Кто-то «уходит в себя», пережидая боль. Кто-то идет к психотерапевту и ищет помощи со стороны. А кто-то хочет находить причины и решения проблем самостоятельно, и помогать другим людям в сложных ситуациях.

[2]

Вот как раз в последнем случае одним из самых эффективных способов можно назвать метафорические карты.

Что такое Метафорические Ассоциативные Карты?

Это наборы карт, на поверхность которых нанесены самые разные изображения – люди, пейзажи, сюжеты. Карты обращаются к подсознанию и интуиции человека, помогая обойти барьеры на уровне сознания, которые мешают вам самим оценить ситуацию и найти решение.

Карты работают очень мягко, создавая атмосферу доверия и безопасности. Он поощряют человека к познанию и раскрытию себя, помогают найти внутренние скрытые ресурсы, равно как и настоящие источники проблем.

Этот метод – не новый, ему уже более 20 лет, и он широко используется в профессиональной психотерапии.

Метафорические карты применяют как в индивидуальной, так и в групповой работе, в самых разных ситуациях:

  • посттравматический синдром,
  • психосоматические заболевания и зависимости,
  • проблемы детско-родительских и супружеских отношений,
  • взаимоотношения в коллективах,
  • бизнес консультирование,
  • прояснение и разрешение конфликтов,
  • личностный рост.

И это далеко не полный перечень областей, где используются ассоциативные карты.

Что могут дать вам метафорические карты?

Поскольку сфера применения этого метода очень широка, то и результаты могут быть самыми разными, в зависимости от поставленных целей:

  • Самопознание, открытие собственных талантов и поиск себя.
  • Улучшение взаимопонимания с окружающими людьми – коллегами, супругами, родителями, детьми.
  • Преодоление кризиса или депрессии.
  • Нахождение решения проблем, выход из тупика.
  • Преодоление психосоматических заболеваний.
  • Избавление от зависимости.
  • Раскрытие внутренних блоков в общении, сексуальности, обращении с деньгами и т.д.
  • Преодоление препятствий, мешающих построить крепкую и счастливую семью.
  • Избавление от старых обид и агрессии.
  • Поиск решений для карьерного роста или развития бизнеса.
  • Бизнес-тренинг, и так далее.

При этом, работа с метафорическими картами абсолютно безопасна для всех участников. Она не травматична, в психологическом смысле, и запускает внутренние процессы самоисцеления. Используя метафорические карты, каждый находит собственный выход из проблемы, наиболее естественный и эффективный для него самого.

Благодаря простоте метода, карты можно использовать даже тем, у кого нет психологического образования, для решения собственных проблем, помощи близким людям или просто как вариант увлекательного досуга в компании друзей.

Как научиться пользоваться метафорическими картами?

Я, Константин Довлатов, предлагаю вам пройти мой
видеокурс
«Базовые методы работы с метафорическими картами»

и научиться использовать этот метод для решения самых разных жизненных ситуаций.

Видеокурс состоит из нескольких модулей общей длительностью около 15 часов .

Курс построен на наглядной демонстрации работы с картами в той или иной ситуации с обязательной вводной теоретической частью и подробным объяснением процессов.


Каждый модуль посвящен отдельной группе проблем – работе со страхами, ограничениями, проблемами отношений, и так далее. Отдельный модуль полностью посвящен работе с денежными проблемами, и еще один – отношениям с противоположным полом.

Стоимость курса – 5400 рублей.

Поделюсь впечатлением одной из работ.

Вечером я делала работу на картах — со своим внутренним ребенком; внутренним родителем и внутренним взрослым. Но что-то вышло наружу, я это чувствовала, но не могла понять. Утром я увидела перед глазами (я уже не сплю, но еще и не проснулась) коричневого цвета что-то объемное, консистенции, как пластилин, но не тяжелое, я разглядывала и пыталась понять, что это? Вдруг я четко поняла, что это стеснительность, которая, не всегда, но мешала жить. Я приняла эту часть себя, сказала что кому–то в роду она помогла выжить, а кому-то дорого эта стеснительность обошлась и еще сказала, что когда она мне будет нужна я позову ее, и интересно, как говорил Константин, что это (стеснительность), как в воронку стеклась и я увидела на своем внутреннем экране «золотистые энергии». Конечно я под впечатлением и не только от этого. Здорово!

С уважением,
Зоя

Благодарю за такую классную технику.
За возможность использовать в своей жизни карты.

С уважением, Анастасия

Чем этот курс отличается от других?

Прежде всего, тренингов, обучающих работе с метафорическими картами, не так уж много. Те, что есть, дают, в основном, поверхностные методики для неглубокой работы, чтобы вы снова и снова обращались к ним за информацией.

Я же предлагаю вам курс, который даст инструменты для глубокой психотерапии, и вы сможете использовать его для решения реальных проблем, на протяжении многих лет.

[3]

Гарантия

Я абсолютно уверен в том, что этот курс принесет вам пользу, и вы будете искренне рады тому, что решились на эту инвестицию в свое развитие.

Однако если вы скажете, что недовольны покупкой, что курс вам не нравится, и вы считаете, что зря потратили деньги, — я верну вам оплату, в полном объеме. После этого мы с вами попрощаемся навсегда, и вы не сможете быть участником или покупателем моих обучающих программ.

Материала данного видеокурса достаточно для самосотоятельного освоения терапевтической работы с Метафорическими Картами на весьма высоком уровне.

© Константин Довлатов. Все права защищены.
ИП Довлатов Константин Николаевич, ОГРН 309774619400751
Политика конфиденциальности

Метафорические карты: ключ к решению сложных ситуаций

Одна карта

Простой расклад из одной карты, поможет найти ответ на любой вопрос

Какой из двух вариантов предпочтительнее? В каком случае вы останетесь довольны?

Что перегораживает вам путь? Какие страхи или эмоции мешают идти дальше?

Читайте так же:  Проблемы взаимоотношений детей и родителей

Что происходит между вами? Как каждый из вас себя чувствует в отношениях?

Вы получите сразу две карты: и Совет, и Предупреждение в виде текста

SWOT-анализ

Метод стратегического планирования в любом деле, бизнес-проекте, организации

Метафорические ассоциативные карты онлайн «Вопрос»

Метафорические ассоциативные (интуитивные) карты онлайн помогут найти ответ на любой вопрос. Перед началом расклада обдумайте ситуацию, которая вас волнует, и четко сформулируйте то, что вы хотите узнать. После того, как вы определились с вопросом, нажмите мышкой на изображение рубашки. Выпавшая карта с картинкой и станет ответом.

Если вы впервые обращаетесь к системе МАК, сначала обязательно узнайте, что такое метафорические ассоциативные карты.

Не забывайте, что в работе с метафорическими ассоциативными (интуитивными) картами очень важна правильная формулировка вопроса. У этой колоды не следует спрашивать, например, «Выйду ли я замуж?» или «Когда я найду работу?». Эти карты не имеют какого-то точного, заранее определенного толкования, поскольку никто не может сказать, что выпавшая карта значит для гадающего, – важны только те ассоциации, которые она вызывает лично у человека. Именно эти ассоциации и являются ответом.

Вопросы при раскладе метафорических ассоциативных карт должны быть такого характера: «Как будет продвигаться мое дело?», «Что я буду чувствовать, если…?», «Каким будет мой путь?», «Над чем я должен поработать в себе, чтобы найти подходящую работу?», «На что стоит обратить особенное внимание?», «Что мне нужно изменить в себе, чтобы добиться желаемого?», «Как мне стоит относиться к происходящему?», «Что мне нужно понять и осознать, чтобы случилось то, что я хочу?», «Что мне мешает на пути к цели?», «По какой причине в наших отношениях не хватает тепла?», «Что мне нужно изменить в себе, чтобы наши отношения изменились?».

Подсказка — инструкция

Метафорические ассоциативные карты «Подсказка»

Вспомогательная колода, которая поможет в работе с любой другой колодой метафорических ассоциативных карт практически на любую тему.

Колода состоит из 105 карточек со словами и словосочетаниями. Слова подобраны таким образом, чтобы вызвать у клиента индивидуальные ассоциации, мысли и воспоминания. Использование слов вместе с картинкой из любой другой колоды поможет задействовать как подсознательную часть, так и сознательную, ментальную. А порой натолкнуть на неожиданные мысли, идеи и инсайты. Поэтому колода имеет такое название – «Подсказка».
Карты можно использовать как под руководством психолога, так и самостоятельно, в группе или в ходе индивидуальных занятий. Метафорические карты позволят вам узнать о себе много нового, подчас неожиданного. Нижеприведенные техники работы помогут вам в этом.

Техника «Истинная причина»
Техника поможет выявить настоящую подсознательную причину происходящих в жизни клиента событий.
1. Вслепую вытащить две карты: одну карту – из любой универсальной колоды (например, «Аллегории» или «Причины и следствия»), вторую карту – из колоды «Подсказка», отвечающие на вопрос:
«Какова истинная причина данной ситуации? Почему я привлек эту ситуацию в свою жизнь?»
Слово в данном случае может помочь вывести на белый свет какие-то смутные догадки, ощущения, чувства. Может помочь конкретизировать ответ на вопрос, ограничить ареол поиска причин.
Нужно подумать, каким образом слово и картинка сочетаются между собой. Как слово характеризует картинку и наоборот – как картинка иллюстрирует слово. Какие ассоциации, мысли возникают в связи с этим? О чем это для клиента? С какими прошлыми событиями его жизни это может быть связано?
2. Из любой ресурсной колоды (например, «Точка опоры») вслепую вытащить карту, отвечающую на вопрос:
«Что нужно делать?»
3. Обсудить результаты и сделать выводы.

Техника «Влияния»
Техника поможет выявить истинные причины возникновения той или иной ситуации в жизни клиента и найти выход из нее.
1. Вслепую вытащить две карты: одну карту – из любой универсальной колоды (например, «Аллегории», «Причины и следствия»), вторую карту – из колоды «Подсказка», отвечающие на вопрос:
«Почему возникла данная ситуация?»
2. Таким же образом по две карты (картинка и слово)вытащить в ответ на следующие вопросы:
«Какое влияние извне на ситуацию?»
«Какое внутреннее влияние (от самого себя)?»
«Чего я не вижу и не знаю?»

3. Из любой ресурсной колоды (например, «Точка опоры») вслепую вытащить карту, отвечающую на вопрос:
«Что поможет разрешить ситуацию?»
4. Карты вскрыть попарно, обсудить и сделать выводы.

Техника «Работа над собой»
Данная техника поможет выявить основную тему работы над собой, которая для клиента может быть не очевидна, а также может показать сильные и слабые стороны клиента и дать совет.
1. Вслепую вытащить две карты: одну карту – из любой универсальной колоды (например, «Аллегории»), вторую карту – из колоды «Подсказка», отвечающие на вопрос:
«Какова подлинная тема моей работы над собой?»
2. Таким же образом по две карты (картинка и слово) вытащить в ответ на следующие вопросы:
«Что мне помогает в работе над собой?»
«Что мне мешает?»
«На что мне следует обратить внимание?»

3. Из любой ресурсной колоды (например, «Точка опоры») вслепую вытащить карту, отвечающую на вопрос:
«Что нужно делать?»
4. Карты вскрыть попарно, обсудить и сделать выводы.

Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе психотерапевта

(психотерапевт по методу символдрамы Александра Дибаже)

Метафорические ассоциативные карты (МАК, карты ОХ или проективные карты) – это не гадание и не волшебство. Это – проективная психологическая методика, эффективный инструмент в руках профессионального психотерапевта.

У метафорических карт нет определенных значений, как в Таро или Оракуле Ленорман. Здесь важно личное видение каждого клиента, его ассоциативный ряд, мысли, ощущения и чувства, которые вызывает изображение на выбранной карте. Одну и ту же карту разные клиенты воспринимают абсолютно по-разному, каждый видит в ней что-то свое, важное непосредственно для него на данном жизненном этапе.

Анализ именно этой информации помогает найти причины происходящих с человеком событий и скорректировать ситуацию.

Преимущества МАК

Универсальность и простота

Проективные карты просты в использовании и подходят для работы с клиентами всех возрастов и национальностей. Высокоэффективны они как при индивидуальной и семейной терапии, так и при групповой.

Читайте так же:  Одиночество как справиться с кризисным состоянием

Мягкость, комфорт и безопасность

Карты ОХ позволяют мягко и деликатно обращаться к подсознанию. Работать с ними комфортно для человека, ведь он рассказывает и фантазирует о персонажах и действиях, изображенных на карте, а не о своей жизни. Клиент сам выбирает карты, в своем темпе трактует их, рассказывает о своих ассоциациях.

Язык метафор и образов снижает шансы дополнительной ретравматизации, потому что в метафорической карте человек увидит только то, с чем готов работать.

Именно в такой безопасной обстановке можно найти корни проблемы и смоделировать конструктивное решение.

Сниженное сопротивление

Работая с проективными картами, легче обходить сопротивление и другие защитные механизмы психики клиента. Обращение к правому полушарию через образ позволяет проникнуть непосредственно к внутреннему подсознательному конфликту. Страхи, неуверенность, обиды и т.д., с которыми человек хотел разобраться, открываются в его историях и ассоциациях. Распознав их и проведя параллели со своей жизнью, клиент может начать корректировать свое поведение.

Быстрота и глубина диагностики

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При правильном сопровождении терапевта и нужных уточняющих вопросах работа с Метафорическими ассоциативными картами позволяет выйти на реальный запрос клиента за несколько минут. Карты ОХ очень быстро помогают прояснить и осознать проблему клиента, понять его восприятие и неконструктивные шаблоны поведения. При этом на поверхность выходят субъективные причины сложностей клиента, лежащие в глубоких слоях подсознания. И задачей терапии является не залечивание симптомов и избавление только лишь от болезненных последствий, а трансформирование установки, которая лежит у истоков проблемы.

Терапевтический эффект и уникальный способ выхода из ситуации

Вербализовать проблему (т.е. проговорить ее вслух, признаваясь себе в том, что она существует) – само по себе является очень важным шагом на пути к преодолению.

Метафорические карты помогают реконструировать травматическое событие, произошедшее с клиентом, и выразить его словами. А после запускают ресурс – внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из кризиса.

Все правильные ответы и решения всегда есть внутри самого человека. Анализируя выпавшую карту, клиент сам отвечает на поставленный вопрос. Потому что только он сам способен найти оптимальный выход из ситуации.

Моделирование будущего

Сначала рождается мысль и наше видение ситуации, а только потом происходят реальные события. Поэтому очень важно вкладывать в подсознание продуктивные установки и образы. Работа с проективными картами дает возможность исследовать любые процессы в прошлом, настоящем и будущем и моделировать новые варианты разрешения ситуаций. Впоследствии положительные установки и настрой на успех принесут свои плоды в реальной жизни клиента.

Как проходят сеансы с использованием МАК?

  1. Клиент и терапевт обсуждают ситуацию, выясняют цель работы, формируют запрос. Например: «Я хотел бы избавиться от страха одиночества и начать жить полноценной жизнью»; «У меня очень большая обида на отца. Как мне ее отпустить?»; «В чем причина моих финансовых проблем? Как нормализовать свое материальное состояние?» и т.д.
  2. Начинается работа по методике, предложенной терапевтом. Клиент вытаскивает в открытую или вслепую карты и рассказывает, что он на них видит, что чувствует в этот момент. Терапевт слушает очень внимательно и задает нужные уточняющие вопросы.
  3. Клиент и терапевт обсуждают и анализируют то, что было увидено на картинке. Проводят параллели с реальной жизнью клиента, устанавливают причинно-следственные связи.
  4. Терапевт сопровождает клиента на пути к решению его вопроса. Клиент самостоятельно ищет вариант выхода из ситуации, осознает свой ресурс, отмечает для себя первые шаги для достижения цели.

Какие сложности помогает преодолеть работа с Метафорическими ассоциативными картами?

  • Проблемы в личной жизни
  • Проблемы детско-родительских и семейных отношений
  • Межличностные и внутриличностные конфликты
  • Страхи
  • Обида, чувство вины
  • Неуверенность в себе
  • Зависимости
  • Стресс, патологическая усталость
  • Психосоматические заболевания
  • Проблемы во взаимоотношениях в коллективе
  • Проблемы в бизнесе
  • Финансовые трудности
  • Трудности в личностном росте и раскрытии своего потенциала
  • И многое другое…

Как вы видите, с Метафорическими ассоциативными картами работать безопасно, интересно и очень эффективно, особенно если сочетать их с терапией по методу символдрамы.

Работа с метафорическими картами. Как я работаю.

Работа с метафорическими картами. Как я работаю.

[1]

Каждый психолог уникален и своеобразен. Мы используем одни и те же вроде бы «рецепты» из арт-терапии, гештальт-терапии, телесно-ориентированной терапии, а все-таки у меня получается не так, как у Антонины Петровны или Сергея Осиповича. И правильно, что «каждый» психолог считает себя «не каждым», потому что в процессе творческой работы рождается что-то СВОЕ, с еле уловимым ароматом новых приправ.

Вот так с кулинарным уклоном у меня получилось вступление в сборник упражнений «Как я работаю». С радостью хочу поделиться своими рецептами, которые испробованы мною в ходе консультативных сессий и проверены в работе моими дорогими коллегами, участниками психологической творческой мастерской. Не хотелось бы ограничивать себя никакими рамками, вот что захочется написать, то и напишется. Начну, пожалуй, с метафорических (ассоциативных карт). Кто работал, знает о существовании большого количества колод, которые могут быть специализированы для проработки, например, постстрессовых состояний (COPE), есть колоды широкого назначения. Я опишу ход работы с картами Persona, если позволите J.

Упражнение «Игра в психоаналитика».

Провожу на первой же встрече после предварительной беседы для клиентов с жалобами и запросами типа «Не могу понять, что со мной», «Помогите понять, что я хочу…», с запросами на самоосознание проблем, жизненных сценариев, обретение уверенности для решения каких-либо задач, получение ресурсов, с неясными запросами и т.д. и т.п.

1. Раскладывается вся колода карт Персона на отдельном столе. Рубашка внизу – персона лицом к нам.

2. Предлагается клиенту выбрать, не задумываясь, 5 -7 карт (обычно 5 карт хватает, т.к. идеально укладываемся по времени). Обычно говорю — выбирайте те карты, с которыми почувствовали резонанс, кто на вас посмотрел. Выбранные карты клиент раскладывает в произвольном порядке перед собой. Существуют объяснения по раскладу горизонтальному и вертикальному, но я на этом не заморачиваюсь, т.к. не все помню, а что-то и не знаю. В ходе работы больше смотрю, как клиент «обращается» с картой. Одну — долго держит, ласкает, поглаживает, смакует рассказ о ней, другую – берет, как ядовитого паука или грязную вещь, с соответствующими мимическими сигналами, потом следует краткий рассказ, состоящий из междометий, вздохов и хи-хи, заканчивается все быстрым избавлением от «неудобной карты». Вот на нее-то я больше всего и обращаю свое внимание. Она (карта) рано или поздно обязательно «всплывет» в процессе работы.

Читайте так же:  Психологические садисты

3. Клиенту говорю: «Попробуйте представить, что вы психоаналитик с большим стажем работы, эти люди, которых вы выбрали, интересны неким важным лицам, поэтому о них нужно дать, как можно больше информации. Расскажите о каждом все, что посчитаете нужным. Предлагаю каждой карте дать имя или название, предполагаемый возраст, род деятельности, чем мог бы заниматься этот человек, по-вашему, и как можно подробнее характер, натуру человека, его положительные и отрицательные качества. В конце обязательно выразите свое отношение к каждому» (клиенты, например, могут сказать «мне этот мужчина нравится, т.к….» или «эта женщина напоминает мне собственную мать»).

4. Клиент подробно описывает 5-7 Персон по предложенной схеме. В процессе работы вы задаете вопросы, если требуется что-то прояснить или клиент сопротивляется — «не знаю, что сказать об этом человеке, мутный он какой-то». В общем, постараться раскрутить его невинными вопросами J. Беседа длится 10 -15 минут.

5. В конце работы с картами я спрашиваю, с кем из данных Персон клиент хотел бы познакомиться или просто встретиться наяву? Почему? Задаю вопрос о том, как бы данная персона разрешила проблему клиента? Обычно «придумывают» что-то. Можно еще раз обратиться к колоде, чтобы выбрать помощников или подобрать помощников из ранее выбранных, но не более 2. Описывает помощников, если это «новые лица», и почему именно их он взял. Какие качества помощников решат проблему клиента? А есть ли у клиента такие качества? Мы- то знаем, что есть, только он об этом не подозревает или забыл. Тогда можно расспросить о прошлом, были у клиента такие ситуации, где он мог проявить подобные характеристики помощников? Идет экскурс в детские или студенческие годы, голос вибрирует, глазки горят, щеки румянит и тело расправляется. Очень приятно!

Есть еще один вариант (если позволяет время) пойти в образ по методу символдрамы именно с этой картой, с которой клиент хотел бы встретиться и познакомиться. В образе происходит обычно «заправка» ресурсом или разрешение какого- либо внутреннего конфликта. Например, клиент не может объяснить, почему он выбрал брутального мужика, « неандертальца». В образе он с ним не разговаривал сначала (тот не умел говорить) и близко к нему не подходил, опасался. Потом решил ему «задарить какую-нибудь вещицу». Задарил, после чего неандерталец короткими фразами (заговорил-таки, сукин сын) рассказал ему, как охотиться и научил метко стрелять из лука. Запрос клиента «Научить его уверенному поведению с незнакомыми людьми». Жалоба была на очень застенчивое и неуверенное поведение с девушками. Прошу нарисовать образ. Работа с рисунком завершает работу. Это можно сделать домашним заданием.

В конце упражнения я иногда раскрываю человеку «правду на себя». Говорю о выбранных им персонах, как о его субличностях, которые чаще всего неосознаваемы им. Они — это часть его. И все, что он рассказывал о них, есть в нем. Ведь человек не может в другом увидеть то, чего в нем нет. Закон проекции. Иногда об этом не говорю сразу после упражнения, если вижу, что надо доработать еще или рано говорить.

[3]

Дорабатывать можно разными путями.

Например, упражнением «Необитаемый остров». Можно продолжать этим первое упражнение «Игра в психоаналитика», если позволяет время. Можно делать отдельно как первично, так и повторной работой с картами на следующей встрече.

Упражнение «Необитаемый остров»

Упражнение не только выявляет проекции клиента, дает необходимые ресурсы, но позволяет разглядеть, как клиент реагирует на неожиданные трудности, стрессовые ситуации, понять его обычные, автоматические убеждения, чувства, стратегии поведения, чтобы… Дальше по запросу можно будет разработать программу, план работы.

1. Если продолжаете первое упражнение, то говорите, чтобы клиент представил, что эта группа людей (5-7) попала в результате крушения на необитаемый остров.

Если первый раз проводите упражнение, то здесь нужно делать все по аналогии с первым, т.е. выбрать некое количество персон, причем не говорим название упражнения, а просто просим выбрать 5-7 карт. Потом сообщаем, что так получилось, что эта группа попала на необитаемый остров. Клиент сам опишет, кто на что способен. Каждой карте дается имя — например, Артур, Красивая, Озорная Девчонка, Рома, Художник. Придумывается история, как они попали на корабль или самолет, потерпевший крушение. Куда направлялись. Зачем? Далее можно спросить, кто будет лидером? Почему? Кто будет помогать лидеру? Почему? Кто будет противостоять лидеру? Почему? Кто самый сильный? Кто самый слабый? (в чем сила, брат?) – не поясняем, пусть клиент с этими категориями сам разбирается. А мы мотаем на ус, что сейчас для него важно в силе и слабости. Кто чем будет заниматься на острове? Кто кем был раньше? Есть ли у них семьи, кто их ждет? Удастся ли им выжить? Придумайте окончание этой истории. Можно в процессе работы моделировать ситуации, например, заболел лидер, покусала его ядовитая тварь, или нашли тайник на острове, или любовь у кого-то началась внезапно, или …сами придумайте J.

2. Спрашиваем у клиента: С кем бы хотели встретиться наяву? Обычно выбирают Сильного, но кто-то так хорошо восстанавливается в процессе работы, что у него есть силы и желание встретиться именно со Слабым и поддержать его.

Еще вопросы: У кого клиент хотел бы поучиться и чему? А если бы он попал в такую ситуацию, то на кого бы он был похож, на кого бы не хотел быть похож, на кого бы хотел быть похож?

А кто из этих персон мог бы легко разрешить его проблему (задачу)? Хотели бы получить от него( них) подсказку и помощь?

Читайте так же:  Мачо или абориген о героях курортных романов

Выбирает карту (ы) помощника (ов).

3. Можно опять же с картой или группой карт идти в образ по методу символдрамы. «Попробуйте представить себе (имя выбранной карты) или любой другой образ, все, что вы представите – хорошо, мы можем работать с любым образом…» и далее по инструкции.

4. Еще один вариант. Можно «сыграть» с клиентом в карты дальше. Я беру малую колоду ОН (ОХ). Можно Сагу. Прошу клиента немного «помедитировать» на выбранную карту (Это тот, кто ЗНАЕТ, как решить проблему клиента) и задать ему конкретный вопрос. Затем вслепую достать 1, 2 или 3 карты из колоды ОН. Бывает, что 1 карты достаточно, а бывает, что нужно 3. Далее клиент объясняет для себя картинки на картах.

5. Теперь прошу клиента записать, что ему, в итоге, сообщает его бессознательное относительно его запроса. Записываем поток мыслей.

6. Определяем цели для дальнейшей работы в соответствии с сообщением от бессознательного. Например, клиенту его бессознательное сообщает, чтобы он не пытался устанавливать душевные отношения на работе. Ему надо научиться быть просто функцией. Так для него безопаснее. Составляем план работы по достижению цели.

Буду рада, если кому-то пригодится мой рецепт работы с картами. Принимаются замечания и предложения. Сама получаю удовольствие и пользу от работы с картами, и большинству клиентов нравится эта работа. Есть, конечно, 3-5 процентов непонимающих и не принимающих такой метод клиентов, для них находятся другие упражнения. Хотя все люди рождаются с воображением. Нужно только «вдохновить» человека на подобную форму психологической работы.

Как исследовать себя при помощи метафорических карт?

Каждому из нас бывает сложно принять решение. Часто мы не до конца уверены в своих чувствах, людях, которые нас окружают и выборах, которые мы делаем в каждый момент времени.

Для этого командна психологов онлайн сервиса «Метафория» разработала «Да-Нет» колоду. Она поможет лучше узнать себя, быть честным с самим собой и принимать решения исходя из своего истинного знания, исключив вмешательство беспокойного и контролирующего ума.

Что такое «Да-Нет» колода?

«Да-Нет» колода — это в своем роде аналог мышечного кинезиологического теста. Идея мышечного кинезиологического тестирования заключается в том, что тело знает истину. Обычно такой тест проводится с помощью руки, когда помощник (психолог, психотерапевт, коуч) в ответ на утверждение клиента проверяет его истинность через мышечный тонус. Клиент вытягивает ведущую руку вперед, произносит утверждение, а помощник давит на его вытянутую вперед руку с целью опустить ее вниз. Если утверждение истинно, то рука стабильно выдерживает давление. Если утверждение ложно, рука падает.

Если вы исследуете себя самостоятельно или работаете с клиентами при помощи МАК онлайн, то сделать кинезиологический тест весьма затруднительно. В этом случае вы можете заменить его «Да-Нет» колодой.

Колода содержит 20 карт — 10 со словом «да» и 10 со словом «нет». Для того, чтобы проверить истинность утверждения или найти ответ на вопрос просто вытяните карту из «Да-Нет» колоды вслепую.

Как работает «Да-Нет» колода?

Когда карты лежат рубашками вверх, то под рубашками карты с ответами уже распределены случайным образом. Когда человек задает вопрос и выбирает любую из карт со стола, его мышечный импульс направлен именно в сторону карты с истинным ответом, хотя разум не знает наверняка где находится тот или иной ответ и поэтому не может контролировать выбор, исходя из ограничивающих убеждений.

В подтверждение приведем три научных эксперимента:

Эксперимент 1: человек принимает решение до того как его осознает. В 70-е годы XX века нейробиолог Бенджамин Либет показал, что простое решение двинуть правой или левой рукой можно предсказать по активности мозга за полсекунды до того, как человек осознает это решение. Несколько лет назад было проведено исследование с помощью МРТ. Согласно ему, решение можно было предсказать за 7–9 секунд до его осознания. Это очень много. Это значит, что за 7 секунд до того, как человек осознает свое решение или ответ, оно уже известно.

Но очень часто под воздействием принятых норм, стандартов и глубинных убеждений, ум может поменять существующее решение.

Эксперимент 2: на решение индивидуума влияет большинство. Есть классический эксперимент, показывающий силу влияния окружающих. В этом эксперименте перед человеком, который шел по улице, шел подставной ассистент и давал монетку уличному музыканту. Количество прохожих, дававших монетку в этой ситуации (когда кто-то давал монетку на их глазах), увеличивалось в 7 раз. Очевидно, что большинство людей, которые давали монетку, делали это только потому, что кто-то перед ними сделал ровно то же самое. Когда людей останавливали и спрашивали, почему они дали монетку, никто не сказал: «Потому что монету дал кто-то другой». Все объяснили это самыми разными причинами: тем, что музыка хорошая, что у них такое настроение, еще что-то. Никто не осознавал, что поступает так же, как и окружающие.

Эксперимент 3: исход события зависит от наблюдателя. Это знаменитый мысленный эксперимент из области квантовой физики, проведенный ученым Эрвином Шредингером с котом, который либо жив, либо мертв. В черный ящик помещают живого кота, ампулу с ядом и некий механизм, который может в случайный момент пустить яд в действие. Например, один радиоактивный атом, при распаде которого разобьется ампула. Время распада атома неизвестно. Известен лишь период полураспада: время, за которое распад произойдет с вероятностью 50%. Получается, что для внешнего наблюдателя кот внутри ящика существует сразу в двух состояниях: он либо жив, если все идет нормально, либо мертв, если распад произошел и ампула разбилась. Оба этих состояния описывает волновая функция кота, которая меняется с течением времени: чем дальше, тем больше вероятность, что радиоактивный распад уже случился. Но как только ящик открывается, волновая функция коллапсирует и мы сразу видим исход эксперимента. Выходит, пока наблюдатель не откроет ящик, кот так и будет вечно балансировать на границе между жизнью и смертью, а определит его участь только действие наблюдателя.

Эти 3 эксперимента позволяют сделать вывод о том, что «Да-Нет» колода является хорошим инструментом, чтобы определить свой истинный, правдивый ответ.

Читайте так же:  Опять одна полоска или почему не получается забеременеть

Есть ли ограничения для применения «Да-Нет» колоды?

Да, ограничения есть. Главное, что нужно помнить — это то, что метафорические карты не являются гадальными! Это значит, что проверяемые с помощью колоды утверждения не могут касаться будущего и других людей. Все утверждения для получения ответов «да» или «нет» должны быть сформулированы в настоящем времени и касаться только того человека, который исследует себя или решает свою проблему самостоятельно или при помощи специалиста.

Приведем примеры неверных формулировок для использования «Да-Нет» колоды:

  • Любит ли меня Иван? Вопрос относительно другого человека.
  • Удачен ли будет мой брак с Иваном? Вопрос относительно будущего.
  • Правильно ли я сделаю, если уволюсь с работы? Вопрос относительно будущего.
  • Нужно ли Ивану сменить работу? Вопрос относительно другого человека.

Примеры верных формулировок для использования «Да-Нет» колоды:

  • Я искренне считаю свой брак с Иваном удачным. Утверждение относительно себя и настоящего положения вещей.
  • Я считаю, что моя текущая работа не способствуем моему профессиональному развитию. Утверждение относительно себя и настоящего положения вещей.

В чем разница верных и неверных формулировок?

Когда вы задаете вопросы о будущем, вы по сути используете карты для принятия решения. Если вы следуете этому решению, Вы снимаете с себя ответственность за свое будущее и перекладываете ее на карты, тем самым расписываетесь в своей беспомощности. Теоретически вы можете это делать самостоятельно, для своих личных целей, предварительно приняв решение «положиться на судьбу». Но психологи онлайн-сервиса «Метафория» крайне не рекомендуют вам использовать этот прием для работы с клиентами. Не нужно просить клиентов использовать «Да-Нет» колоду для принятия решения о будущем. Это чревато тем, что клиент примет решение, а в случае неудачи, свалит вину на специалиста и на карты.

А если я задам вопрос 10 раз и получу разные ответы?

Если Вы спросите 10 раз, так и будет. Тут включаются законы теории вероятности. Если вы хотите научиться доверять своей интуиции, то мы рекомендуем вам задавать вопрос только один раз и исследовать тот ответ, который вы получите. Либо спрашивать любое нечетное количества раз и ориентироваться на преобладающий ответ. Или не использовать такой подход вообще, потому что ваш ум слишком беспокойный для этого и еще не готов передать бразды правления вашей интуиции.

Как еще можно использовать «Да-Нет» колоду?

«Да-Нет» колода может способствовать более точному выбору карт в открытую. Для этого можно проверять с помощью «Да-Нет» колоды следующие утверждения:

  • Это лучшая карта, которая показывает мое текущее состояние.
  • Это карта наиболее точно характеризует мое отношение к этому человеку.
  • Это лучшее расположение карт относительно друг друга.

Возможно использовать «Да-Нет» колоду для выбора правильного времени исследования проблемы. Скажите «Сейчас самое подходящее время для исследования проблемы«, назовите проблему и вытащите карту из «Да-Нет» колоды вслепую.

Кроме того «Да-Нет» колода может проверять сама себя. Прежде чем начать пользоваться «Да-Нет» колодой, проверьте сможете ли вы доверять ответам, которые она вам будет давать. Сформулируйте утверждение следующим образом: «Сейчас мне будет полезно использовать «Да-Нет» колоду для получения истинных ответов» и вытяните карту вслепую.

Если вы получили ответ «нет», это не означает, что колода не работает. Это значит, что в настоящий момент получение ответов подобным образом не будет полезным для вас. Возможно, в данной ситуации при исследовании конкретной проблемы вам нужно опираться на другой способ принятия решения или вы еще не готовы отпустить контроль вашего разума и довериться чистому интуитивному знанию. Поэтому попробуйте использовать ее в следующий раз, сделав предварительное тестирование «Да-Нет» колоды для себя.

Чем использование «Да-Нет» колоды отличается от подбрасывания монетки?

Когда вы подбрасываете монетку, исход не определен. Когда вы вытягиваете карту, вы выбираете из уже определенного, но неизвестного вашему уму, перечня ответов. Вы выбираете, действуя интуитивно, ваш ум и ваши убеждения не вмешиваются в процесс и не говорят вам что хорошо, а что плохо.

Где я могу больше узнать и посмотреть на конкретных примерах использование мышечного кинезиологического теста при работе с МАК?

Можем предложить Вам пройти курс Олега Полякова — самого востребованного тренера за Уралом по современным психотехнологиям. В своем курсе Олег демонстрирует много примеров того как кинезиологический тест может быть полезен в сочетании с метафорическими картами. А если вы работаете с МАК онлайн, то сможете заменить данный тест нашей «Да-Нет» колодой.

Если вам не терпится начать собственное исследование, оплатите «Да-Нет» колоду и начните прямо сейчас.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях. Может быть кто-то из ваших коллег или друзей ищет ответ на вопрос о том, как научиться исследовать себя и будет благодарен вам за информацию.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ВНИМАНИЕ! Материал защищен Законом об авторских правах. Любое использование данного материала (публикация, цитирование, перепечатывание) разрешается только с указанием ссылки на данную страницу.

Источники


  1. Норна, Ирина Освобождение от иллюзий. 7 секретов счастливой женщины (комплект из 2 книг) / Ирина Норна , Наталья Матвеева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 544 c.

  2. Людмилина, Юлия Как выйти замуж через Интернет / Юлия Людмилина. — М.: Попурри, 2005. — 946 c.

  3. Дитрих, фон Гильдебранд Метафизика любви / Дитрих фон Гильдебранд. — М.: Алетейя, Ступени, 2007. — 630 c.
  4. Джон, Г. Карта любви / Г. Джон. — М.: Эксмо, 2018. — 866 c.
  5. Ефимова, Н. С. Психология общения / Н.С. Ефимова. — М.: Форум, Инфра-М, 2017. — 192 c.
Метафорические карты ключ к решению сложных ситуаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here