Мир глазами ребенка

Сегодня обсуждаем тему: мир глазами ребенка с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Мир глазами детей!

Мир глазами детей!

[3]

Здравствуйте любящие родители!

Хочу продолжить тему, начатую в прошлой статье, как дети воспринимают мир, и как они встраивают в свои «рамки» понимания, всё происходящее вокруг.

Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ищет в том месте, где только что прятался сам. А предложение поменять место обычно вызывает протест. Поэтому, Вы честно считаете до пяти, потом долго ходите вокруг любимого места прятки, громко сообщаете ребёнку, где его ищите, а потом, как бы нечаянно заглядываете в нужное место и, делая изумлённое выражение лица, находите там малыша, которого переполняет восторг.

Ребёнок формулирует правила игры в соответствии с собственным представлением об устройстве мира.

Играя в прятки, малыш до трёх лет желает, что бы его нашли и ждёт этого. Это позднее значимой станет именно невозможность найти его. Маленький ребёнок обладает свойством, которое Жан Пиаже назвал детским реализмом. Малыш на определённом этапе развития, не воспринимает вещи в их внутренних отношениях, а лишь такими, какими они видятся в непосредственном контакте с ними. Именно поэтому, он искренне полагает, что Луна движется за ним и играет с ним в прятки. Вспомните, когда Вы идёте по дороге ясным лунным вечером, луна как бы движется за вами. И возможно в детстве, Вы сами верили в то, что Луна Вас преследует. Однако, повзрослев, человек учится не верить своим глазам, так как, мы точно помним, усвоенную в школе картину мира. Согласно которой Луна – огромный холодный шар в бесконечном космосе. Который вращается вокруг ещё большего шара – Земли, на которой и стоит человек, видящий, что Луна перемещается вслед за ним. Это дополнительное знание позволяет делать вывод, что ели луда и движется, то явно не за нами, а исключительно по своим лунным законам. Она безразлична не только к нам, но и к любому другому объекту во Вселенной.

Малыш ещё не был в школе и не приобщился к книжной мудрости. Непосредственное восприятие он принимает за реальность и полностью уверен, что Луна следит именно за ним. У него даже есть точное (с его стороны) доказательство собственной правоты. Можно закрыть глаза – и Луна исчезнет, можно их открыть, и она смотрит и благодушно улыбается. Мама может долго говорить о бесконечности Вселенной, о тёмном, твёрдом образовании, несущемся с огромной скоростью по кругу в холодном космосе. Ребёнок точно знает, что луна очень тёплая, потому что жёлтая, и ласковая – она не ругается, а всегда готова молча играть с ним, когда взрослые о чём-то долго и нудно говорят.

Мгновенное восприятие ребёнок считает истинным, поскольку не отделяет себя от мира. Ему достаточно закрыть глаза, чтобы думать, что его никто не видит. А затем радостно распахнуть их и приобщиться к миру, наивно полагая, что именно в этот момент все вновь видят его.

В реализме выражается парадокс детской мысли: с одной стороны, ребёнок ближе к непосредственному наблюдению, с другой – он одновременно и более отдалён от этой реальности. Случайные отношения в мире при этом способе его восприятия принимаются за причинные.

Малыши долго играют не в прятки, как думают взрослые, а в «отыскалки». Им важно не спрятаться, а быть найденными. Именно поэтому они испытывают столько восторга, когда взрослый находит их в который раз на том же самом месте. Они ведь ещё не знают, что взрослый их видит. Закрывая глаза и прячась в одно и то же место, малыш полагает, что мама будет искать его по всему миру, а не прямо пойдёт к известному ей месту. Поэтому так тревожно ожидание, и столько радости, когда взрослый всё-таки находит потаённое место. Понимание законов физики, о том, что свет распространяется по прямым линиям, придёт к ребёнку с опытом, когда он вдруг сам догадается, что если он видит кого-то, то и этот кто-то тоже видит его.

Именно поэтому очень прошу Вас дорогие родители, дайте своим деткам побыть детьми, а не делайте из них Ломоносовых с самых пелёнок. Пусть они верят в свой собственный мир – сказку. И нам самим полезно хоть иногда, с помощью наших деток, вылезать из шкур старых мудрецов и, становиться сказочными незнайками, а наши малыши в это время будут нашими мудрыми звездочётами, которые знают всё и обо всём.

Мир глазами ребенка: в воспитании детей мелочей не существует, а родители для него — это и есть целый мир

Я рада снова приветствовать вас на страничках своего блога Саши Богдановой!

Сегодня я хочу затронуть один из самых прекрасных, запоминающихся и, как же без этого, важных периодов в жизни человека – детство. Каков же на самом деле мир глазами ребенка?

А вы помните свои детские годы? Это беззаботное время, когда все вокруг кажется таким большим и неизведанным, а все проблемы столь мелочны, что забываются сразу же, стоит только маме поцеловать нас в сопливый носик)

Дети – отражение нас самих

Именно в детстве у ребенка закладываются семена тех качеств, что он разовьет уже во взрослой жизни.

То, как воспитывался человек в детстве – какая обстановка была в семье, какое воспитание ему дали родители – определяет, в большей степени, то, каким образом он будет растить собственных детей.

Все мы знаем, что семья – это ячейка общества и бла-бла-бла, но… что она для наших карапузов?

Им явно нет дела до демографической ситуации в стране и политики государства в отношении молодых семей, например. Для них мама и папа – уже целый мир!

А потому уже при рождении малыша стоит задуматься, каким этот мир будет для него.

То, какие мы — можно увидеть, посмотрев на наших детей. При рождении малыши, словно чистый лист бумаги – у них нет понимания, что есть добро и зло, хорошо и плохо, и уж тем более они не в курсе этой вашей морали, принципов и прочих высоконравственных постулатов.

Детишки, в первую очередь, будут брать примеры с ближних – а это родители. Именно поведение мамы и папы малыш будет копировать изначально.

А потому, если вы, конечно, не планируете вырастить нового Гитлера, и примеры своему ребенку нужно подавать соответствующие.

Во-первых, в воспитании детей мелочей не существует! Любое ваше слово, любое ваше действие имеет огромное значение в развитии ребенка и формировании его личности. Положительным это значение будет или отрицательным (прям учитель математики 😀 ) – всецело зависит от вас!

Читайте так же:  Адаптационная энергия человека

Даже брошенный в порыве гнева укор, который вы уже через полчаса забудете, может на всю жизнь закрепиться в памяти малыша и сильно повлияет на его самооценку. Что в дальнейшем скажется на психике ребенка.

А откуда вы думаете берутся нервные и агрессивные дети(?) не рождаются же они такими! Да, это мы — взрослые делаем их такими, а потом не знаем как справляться с этими неуправляемыми «монстриками».

Подобные примеры можно приводить очень долго, но я хочу сказать, что ребенок должен расти в максимально «прозрачной» обстановке полной любви, ласки, заботы и внимания.

  • Не пропускайте мимо ушей просьбы ребенка
  • Не закрывайте глаза на его желания и предрасположенности
  • Развивайте его сильные стороны и таланты

Во-вторых, малыш должен видеть, что его родители любят друг друга и его. Показывайте насколько он дорог и важен для вас, тогда ваше чадо переймет эти чувства, и вы узнаете какое это счастье, когда вы для ребенка – целый мир.

Интересно, что в благополучных и счастливых семьях детишки реже болеют и быстрее усваивают новое.

Если ребенок ощущает любовь и поддержку родителей, то его внутренний мир намного гармоничнее, нежели у сверстников, которые живут в неблагополучных семьях.

Темные потемки на повестке дня: как не стоит вести себя с малышней?

Чем же чреват негатив в воспитании ребенка? Не всегда только физическое насилие причиняет малышу боль. «Ударить» ребенка можно и словом – не думайте, что он забудет вашу ругань, например, за разбитую вазу лет 15-20 назад.

Вазу вы купите новую, случай забудете, а вот ребенок, возможно, и нет… Он запомнит все, что вы ему тогда высказали, а потому – не удивляйтесь, когда он будет равнодушно воспринимать ваши слова «любви». Всю свою любовь вы ему уже тогда «раскрыли».

Не лишним будет подумать (а лучше и не раз) прежде, чем накричать на ребенка или наказать его. Помните, что объяснить ребенку его неправоту можно и без ругани – можно научить малыша слышать взрослых, не прибегая к ругани, наказаниям и оскорблениям.

И уж тем более не стоит вымещать свою злобу на ребенке. Он не понимает, что у вас плохое настроение и он просто попался под горячую руку – в его глазах он не прав постоянно, что бы не сделал (а, ведь, именно так мы делаем, когда срываемся на близких – виноватых ищем везде и во всем).

В чем сила, брат или как обеспечить ребенку правильное мировоззрение?

Фильм, конечно, хороший, но сейчас я немного увильну от него в сторону. Хотя и про правду тут тоже пойдет речь.

На самом деле, все очень просто: родители, каковыми бы они не были – изначально непререкаемый авторитет для ребенка. Они всегда правы, они знают и умеют все! Так не становитесь тиранами в отношении малышей, будьте их опорой, защитниками и просто любимыми родителями.

Своим отношением к детям мамы и папы закладывают некий «код» в развитие ребенка (хотя чаще всего это происходит неосознанно). Все ваши поступки оставляют свои отпечатки в подсознании малышей.

Окутайте их вниманием, не делайте так, чтобы они запирались в себе – не говорите им:

  • «не плачь»
  • «перестань дурачиться»
  • «веди себя спокойно»

Они – дети! Они познают мир, в них бурлит энергия! Что значит «веди себя спокойно» ?! Вот вы и ведите себя спокойно, а ребенку дайте выплеснуть свои эмоции наружу!

Им не интересно весь день валяться на диване, практическим способом разрабатывая новую разновидность складок на пятой точке. Дайте им возможность узнавать этот мир, помогите им в этом, потому как малыши очень нуждаются в ней.

Также они нуждаются и в вашей любви, в ваших улыбках, в вашей поддержке и помощи.

И еще одна большая ошибка взрослых – ложь. Дети каким-то непостижимым способом различают вранье взрослых, а потому не удивляйтесь, когда ребенок возьмет пример с вас и станет врать.

В любом случае, у вас будут возникать моменты, когда вы не знаете ответа на вопрос вашего чада. Не лгите ему, придумывая что-то на ходу, лучше скажите, как есть – что вы не знаете ответа, а затем вместе с ребенком найдите его.

Это будет лучшим примером для него, что все неизведанное всегда имеет пути для нахождения решений или ответов.

В первые годы жизни именно вы определяете, каким вырастет ваш малыш и чего он «впитает» от мамы и папы, потому пересмотрите свое поведение, привычки и отношения в семье.

На этом поставлю сегодня точку. Любите своих карапузов, будьте к ним внимательней, они в этом нуждаются.

Мир глазами ребенка

Мир глазами детей!

Гусенова Айше Асановна

Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые.

Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ищет в том месте, где только что прятался сам. А предложение поменять место обычно вызывает протест. Поэтому, Вы честно считаете до пяти, потом долго ходите вокруг любимого места прятки, громко сообщаете ребёнку, где его ищите, а потом, как бы нечаянно заглядываете в нужное место и, делая изумлённое выражение лица, находите там малыша, которого переполняет восторг.

Ребёнок формулирует правила игры в соответствии с собственным представлением об устройстве мира.

Играя в прятки, малыш до трёх лет желает, что бы его нашли и ждёт этого. Это позднее значимой станет именно невозможность найти его. Маленький ребёнок обладает свойством, которое Жан Пиаже назвал детским реализмом. Малыш на определённом этапе развития, не воспринимает вещи в их внутренних отношениях, а лишь такими, какими они видятся в непосредственном контакте с ними. Именно поэтому, он искренне полагает, что Луна движется за ним и играет с ним в прятки. Вспомните, когда Вы идёте по дороге ясным лунным вечером, луна как бы движется за вами. И возможно в детстве, Вы сами верили в то, что Луна Вас преследует. Однако, повзрослев, человек учится не верить своим глазам, так как, мы точно помним, усвоенную в школе картину мира. Согласно которой Луна – огромный холодный шар в бесконечном космосе. Который вращается вокруг ещё большего шара – Земли, на которой и стоит человек, видящий, что Луна перемещается вслед за ним. Это дополнительное знание позволяет делать вывод, что если луна и движется, то явно не за нами, а исключительно по своим лунным законам. Она безразлична не только к нам, но и к любому другому объекту во Вселенной.

Малыш ещё не был в школе и не приобщился к книжной мудрости. Непосредственное восприятие он принимает за реальность и полностью уверен, что Луна следит именно за ним. У него даже есть точное (с его стороны) доказательство собственной правоты. Можно закрыть глаза – и Луна исчезнет, можно их открыть, и она смотрит и благодушно улыбается. Мама может долго говорить о бесконечности Вселенной, о тёмном, твёрдом образовании, несущемся с огромной скоростью по кругу в холодном космосе. Ребёнок точно знает, что луна очень тёплая, потому что жёлтая, и ласковая – она не ругается, а всегда готова молча играть с ним, когда взрослые о чём-то долго и нудно говорят.

Читайте так же:  Смысл жизни и управление своим временем

Мгновенное восприятие ребёнок считает истинным, поскольку не отделяет себя от мира. Ему достаточно закрыть глаза, чтобы думать, что его никто не видит. А затем радостно распахнуть их и приобщиться к миру, наивно полагая, что именно в этот момент все вновь видят его.

В реализме выражается парадокс детской мысли: с одной стороны, ребёнок ближе к непосредственному наблюдению, с другой – он одновременно и более отдалён от этой реальности. Случайные отношения в мире при этом способе его восприятия принимаются за причинные.

Малыши долго играют не в прятки, как думают взрослые, а в «отыскалки». Им важно не спрятаться, а быть найденными. Именно поэтому они испытывают столько восторга, когда взрослый находит их в который раз на том же самом месте. Они ведь ещё не знают, что взрослый их видит. Закрывая глаза и прячась в одно и то же место, малыш полагает, что мама будет искать его по всему миру, а не прямо пойдёт к известному ей месту. Поэтому так тревожно ожидание, и столько радости, когда взрослый всё-таки находит потаённое место. Понимание законов физики, о том, что свет распространяется по прямым линиям, придёт к ребёнку с опытом, когда он вдруг сам догадается, что если он видит кого-то, то и этот кто-то тоже видит его.

Именно поэтому очень прошу Вас дорогие родители, дайте своим деткам побыть детьми, а не делайте из них Ломоносовых с самых пелёнок. Пусть они верят в свой собственный мир – сказку. И нам самим полезно хоть иногда, с помощью наших деток, вылезать из шкур старых мудрецов и, становиться сказочными незнайками, а наши малыши в это время б б удут нашими мудрыми звездочётами, которые знают всё и обо всём. ..

Глазами ребенка

Ребенок родился — и создал свой собственный мир. Он теперь живет в своем мире, со своими персонажами и своими историями. Пустит ли он вас туда — спроси его. Насильно вы туда не попадете, но если ребенку захочется, он будет приоткрывать дверцы и вы сможете туда заглядывать.

Очень интересно почитать об этом в книге Марии Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

Мир глазами детей!

Отрывок из статьи психолога Ревуцкой Ирины Викторовны

Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые.

Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ищет в том месте, где только что прятался сам. А предложение поменять место обычно вызывает протест. Поэтому, Вы честно считаете до пяти, потом долго ходите вокруг любимого места прятки, громко сообщаете ребёнку, где его ищите, а потом, как бы нечаянно заглядываете в нужное место и, делая изумлённое выражение лица, находите там малыша, которого переполняет восторг.

Ребёнок формулирует правила игры в соответствии с собственным представлением об устройстве мира.

Играя в прятки, малыш до трёх лет желает, что бы его нашли и ждёт этого. Это позднее значимой станет именно невозможность найти его. Маленький ребёнок обладает свойством, которое Жан Пиаже назвал детским реализмом. Малыш на определённом этапе развития, не воспринимает вещи в их внутренних отношениях, а лишь такими, какими они видятся в непосредственном контакте с ними. Именно поэтому, он искренне полагает, что Луна движется за ним и играет с ним в прятки. Вспомните, когда Вы идёте по дороге ясным лунным вечером, луна как бы движется за вами. И возможно в детстве, Вы сами верили в то, что Луна Вас преследует. Однако, повзрослев, человек учится не верить своим глазам, так как, мы точно помним, усвоенную в школе картину мира. Согласно которой Луна – огромный холодный шар в бесконечном космосе. Который вращается вокруг ещё большего шара – Земли, на которой и стоит человек, видящий, что Луна перемещается вслед за ним. Это дополнительное знание позволяет делать вывод, что если луна и движется, то явно не за нами, а исключительно по своим лунным законам. Она безразлична не только к нам, но и к любому другому объекту во Вселенной.

Малыш ещё не был в школе и не приобщился к книжной мудрости. Непосредственное восприятие он принимает за реальность и полностью уверен, что Луна следит именно за ним. У него даже есть точное (с его стороны) доказательство собственной правоты. Можно закрыть глаза – и Луна исчезнет, можно их открыть, и она смотрит и благодушно улыбается. Мама может долго говорить о бесконечности Вселенной, о тёмном, твёрдом образовании, несущемся с огромной скоростью по кругу в холодном космосе. Ребёнок точно знает, что луна очень тёплая, потому что жёлтая, и ласковая – она не ругается, а всегда готова молча играть с ним, когда взрослые о чём-то долго и нудно говорят.

Мгновенное восприятие ребёнок считает истинным, поскольку не отделяет себя от мира. Ему достаточно закрыть глаза, чтобы думать, что его никто не видит. А затем радостно распахнуть их и приобщиться к миру, наивно полагая, что именно в этот момент все вновь видят его.

В реализме выражается парадокс детской мысли: с одной стороны, ребёнок ближе к непосредственному наблюдению, с другой – он одновременно и более отдалён от этой реальности. Случайные отношения в мире при этом способе его восприятия принимаются за причинные.

Малыши долго играют не в прятки, как думают взрослые, а в «отыскалки». Им важно не спрятаться, а быть найденными. Именно поэтому они испытывают столько восторга, когда взрослый находит их в который раз на том же самом месте. Они ведь ещё не знают, что взрослый их видит. Закрывая глаза и прячась в одно и то же место, малыш полагает, что мама будет искать его по всему миру, а не прямо пойдёт к известному ей месту. Поэтому так тревожно ожидание, и столько радости, когда взрослый всё-таки находит потаённое место. Понимание законов физики, о том, что свет распространяется по прямым линиям, придёт к ребёнку с опытом, когда он вдруг сам догадается, что если он видит кого-то, то и этот кто-то тоже видит его.

Именно поэтому очень прошу Вас дорогие родители, дайте своим деткам побыть детьми, а не делайте из них Ломоносовых с самых пелёнок. Пусть они верят в свой собственный мир – сказку. И нам самим полезно хоть иногда, с помощью наших деток, вылезать из шкур старых мудрецов и, становиться сказочными незнайками, а наши малыши в это время будут нашими мудрыми звездочётами, которые знают всё и обо всём.

Читайте так же:  Проживая психологический кризис

Взрослые могут научиться у детей позитивному мышлению и расширить границы воображения

Причины посмотреть на мир глазами ребенка

Помните ли вы, как это – быть ребенком? Оглядываясь назад, мы вспоминаем детство как самое счастливое время в нашей жизни. Замечали ли вы, как ваши дети или их друзья взаимодействуют с окружающим миром? Это удивительное зрелище, но вы не должны быть просто наблюдателем. Вы можете посмотреть на мир глазами ребенка, и тогда ваша повседневная жизнь станет ярче. Рассмотрим 9 причин сделать это.

Причина № 1. Чувство новизны

Детей завораживает окружающий мир, потому что он им незнаком. Их не беспокоит, что мир приготовил для них. Вы с радостью просыпаетесь утром или же в вас вселяют ужас ежедневные поездки на работу, встречи с коллегами и необходимость делать покупки в магазине? Детям это незнакомо. Каждый день они проживают новую жизнь, поэтому окружающий мир кажется им восхитительным и полным возможностей. Вместо того, чтобы бояться ежедневной рутины, очистите свой разум и представьте, будто вы не знаете, что случится завтра. Начните новый день с чистого листа. Произойти может всё, что угодно!

Причина № 2. Из всего можно извлечь урок

Дети получают новый опыт из всего, что видят вокруг. Вспомните, сколько раз за день ребенок произносит слово «почему». Дети хотят всё знать. Они не признают ответов «нет» и продолжают искать ответ, который их удовлетворит. А когда вам нужен ответ на какой-либо вопрос, вы прекращаете поиск, когда нашли его, или стремитесь узнать больше? Стремясь докопаться до сути окружающих явлений, вы можете узнать много интересного, даже если вы просто переходите по ссылкам в Википедии.

Причина № 3. Каждый человек – ваш потенциальный друг

Вспомните, как часто вы идете в магазин в плохом настроении, надеясь, что не встретите по дороге никого из знакомых. Разумеется, у вас иногда нет времени на разговоры, но что вам мешает поговорить с кем-то, стоя в очереди. Дети всегда открыты к людям. Они всегда улыбаются, ищут новых друзей и запоминают имена новых знакомых. Поступайте так же, когда едете в командировку, знакомитесь с друзьями своих друзей или новыми коллегами.

Причина № 4. Вы мыслите позитивно

Попадая в непонятную ситуацию, дети не представляют себе наихудший исход событий, как это делаем мы. Поскольку со многими вещами дети сталкиваются впервые, они автоматически относятся к событиям позитивно. Они с удовольствием пробуют что-то новое, особенно если это похоже на приключение. Посмотреть на повседневные дела как на приключение довольно просто. Представьте, что вы просто играете в игру. Так повседневные дела не будут вас пугать или повергать в уныние. Мыслите позитивно и замечайте, сколько возможностей таится вокруг.

Причина № 5. Вы можете стать кем угодно

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Сколько раз вам задавали этот вопрос в детстве? И сколько раз ваш ответ менялся? Сначала вы хотели стать врачом, затем учителем, продавцом и т.д. Разумеется, сейчас вам нужно придерживаться выбранного пути и стоить карьеру, чтобы прокормить себя и свою семью. Но как вы пришли к такому выбору? Потому что ваши родители были врачами? Потому что вам в школе легко давалась биология? Мы часто выбираем профессию исходя из того, что нам следует стать кем-то, а не из того, что нам это нравится. Мы не рискуем изменить сферу деятельности потому, что уже построили карьеру. Но если вы действительно хотите стать юристом, что мешает вам получить юридическое образование даже в 35 лет? Поступите в университет, учитесь и, наконец, осуществите свою мечту! Не раздумывайте над тем, насколько это правильно или практично. Мыслите как ребенок и делайте то, чего вы действительно хотите.

Причина № 6. Мир полон возможностей

Это утверждение похоже на предыдущее. Мир полон возможностей, и вы можете воспользоваться любой из них. Не ограничивайте себя ни в чем из-за того, кем вы себя считаете, или того, как отнесутся к вашему выбору окружающие. Если вы всегда мечтали стать художником, возьмите несколько уроков рисования и попробуйте нарисовать свою первую картину. Если вы мечтали написать книгу, на досуге попробуйте написать первую главу. Мир полон возможностей для всех, не только для детей. Дети просто быстрее это понимают и используют это знание себе во благо. Поступайте так же.

[1]

Причина № 7. Совершайте поступки просто так, без особых причин

[2]

Когда вы в последний раз просто лежали на траве, смотрели на небо и позволяли мыслям блуждать где-то далеко? Или съезжали с горки на санках? Разумеется, ребячество хорошо в меру. Но взрослые думают, что им всегда нужно быть чем-то занятыми: если ты не на работе, тебе нужно заниматься домом или читать книги. Если ты застрял в пробке, нужно послушать аудиокнигу. Разумно распоряжаться своим временем – полезный навык, но не всегда нужно быть чем-то занятым. Время от времени находите время на то, чтобы просто прогуляться на свежем воздухе или встретиться с друзьями. И пусть дела подождут.

Причина № 8. Ваше воображение безгранично

Взрослея, вы узнаете всё больше и больше фактов, приобретаете опыт и учитесь отличать возможное от невозможного. Взрослым нужно быть продуктивными, но, к сожалению, это ограничивает ваше воображение. Вам становится труднее фантазировать. У детей такой проблемы нет – их воображение безгранично. Они не задумываются о том, что реально, а что – нет: в их воображении возможно всё. Чтобы понять, что собой представляет детское воображение, посмотрите детские телепрограммы. Главными героями там являются животные или вымышленные персонажи, они разговаривают, чувствуют и могут даже летать в космос. Дайте волю своему воображению – это поможет вам лучше справляться с повседневными задачами дома и на работе.

Причина № 9. Вас не беспокоит мнение других людей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Скажем честно – этого качества взрослым особенно не хватает. Дети надевают оригинальную одежду просто потому, что им этого хочется. Более того, они гордятся своим внешним видом. Они не стесняются задавать «глупые» вопросы: они просто хотят узнать ответ, и их не беспокоит, что над ними может кто-то смеяться. Представьте, насколько свободнее вы бы чувствовали себя, если бы перестали беспокоиться о том, что о вас думают окружающие. Не бойтесь показаться сумасшедшим среди коллег по работе. Позвольте себе делать то, что вам хочется (в разумных пределах, разумеется). По большому счету, мы никогда не знаем, что о нас думают окружающие: возможно, такая оригинальность им понравится.

Читайте так же:  Экзистенциальный кризис

Мир глазами ребенка

Занятие для радителей.

Вложение Размер
zanyatie.docx 21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мир глазами ребенка

Разминка: упражнение « Поменяйтесь местами….»

Цель: снятие напряжения, развитие навыков свободного общения, создание положительного настроя в группе.

Ведущий: Для того чтобы установить атмосферу открытости и доверия, что немаловажно для дальнейшей нашей работы, проведем психологическую разминку.

Участники сидят на стульях по кругу, водящий стоит в центре и командует: «Поменяйтесь местами те, кто…» (продолжение фразы может быть любым, например: «все, кто любит музыку, спорт и т.д.» и так далее). Во время смены мест водящий должен успеть занять свободный стул. Следующим водящим становится тот, кому не хватило места.

Упражнение «Ребенок статуя».

Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.

Что, значит, принимать ребенка? Это, значит, любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был, здоровенький и счастливый. Улыбались ему, качали его, обращали на него внимание, всякий раз, когда это было ему необходимо. Думали, какими родителями мы будем, как мы будем развивать и воспитывать нашего малыша.

А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется — это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто страдает от нашего не осознания его, как личности.

Прошу одного из вас, временно стать ребенком. Выберите среди присутствующих любого, в ком вы видите поддержку. (тот кого выбрали становится за спиной «ребенка», приложив руки к его спине, и не отпускает его во время всего действия).

Затем я раздаю присутствующим родителям фразы, которые они будут произносить по моей команде.

Ты — моя дочь. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

— Мама, что там такое посмотри! — говорит она

— (1 родитель) Некогда, смотри под ноги, вечно ты спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Не смотри! (завязываете глаза лентой).

— И вы дальше спешите в детский сад. Забегаете в автобус, встречаете там свою знакомую, начинаете с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом начинает задавать вопросы:

— Мама, ты слышала, как пропела птичка? Кто такой дядя Саша?

— (2 родитель) Ты, что вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать? Не слушай! (завязываете уши ленточкой).

— Вы выходите из автобуса, и бежите с дочерью по дороге. Опаздываете:

— Ой, какой сегодня день будет! Мам, меня Малика ждет, мы с ней будем играть, я ей пообещала:

— (3 родитель) Отстань некогда сейчас, мы опаздываем! Что ты разболталась? Быстро рот закрой! Не говори! (завязываете рот)

— И вы двигаетесь дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Вы бьете ее по рукам и начинаете ругать:

— (4 родитель) Что у тебя за руки, вечно ты их суешь куда-то! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (завязываете руки лентой).

Но тут дочь начинает скакать и задирать ноги. Вы в ужасе кричите на нее:

— (5 родитель ) Ты где этому научилась? Это что еще такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (И завязываете ноги)

— Смотрите на часы, нервничаете, и начинаете подгонять ребенка:

— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты, что ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Гляди на дорогу не спотыкайся! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю (прошу всех присутствующих произнести громко те фразы, которые выделены). Не смотри! Не слушай! Не говори! Убери руки! Стой смирно! (родители произносят все фразы одновременно)

И ребенок начинает плакать. А вы говорите:

— (6 родитель) Что ты плачешь? Нечего реветь! Я кому сказала — перестань реветь! (на этих словах вы сильно перевязываете живот).

Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем — обязательно хорошо.

Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего — это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка.

И, когда все уже развязано, я спрашиваю ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?

Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который я просила произносить громко определенные фразы. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.

«Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?»

Я благодарю «поддержку» и прошу занять место в зале, а затем беру за руку того родителя, который исполнял роль ребенка, и говорю: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от учителей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?»

Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. (Я обнимаю того родителя, который исполнял роль моего ребенка.) Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимайте.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! И между прочим — не только ребенку, но и взрослому.

Читайте так же:  Взрослеющие дети

Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось.

Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Тихо звучит спокойная музыка. Ведущий просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение, и т.д. Упражнение выполняется молча в течение 5-7 минут.

Ведущий просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»).

Чему учит нас это упражнение?

Итог ведущего: «Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.

Некогда, смотри под ноги, вечно ты спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Не смотри! (завязываете глаза лентой).

Не смотри! Не слушай! Не говори! Убери руки! Стой смирно! (родители произносят все фразы одновременно)

Ты, что вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать? Не слушай! (завязываете уши ленточкой).

Не смотри! Не слушай! Не говори! Убери руки! Стой смирно! (родители произносят все фразы одновременно)

Отстань некогда сейчас, мы опаздываем! Что ты разболталась? Быстро рот закрой! Не говори! (завязываете рот)

Не смотри! Не слушай! Не говори! Убери руки! Стой смирно! (родители произносят все фразы одновременно)

Что у тебя за руки, вечно ты их суешь куда-то! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (завязываете руки лентой).

Не смотри! Не слушай! Не говори! Убери руки! Стой смирно! (родители произносят все фразы одновременно)

Ты где этому научилась? Это что еще такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (И завязываете ноги)

Не смотри! Не слушай! Не говори! Убери руки! Стой смирно! (родители произносят все фразы одновременно)

Что ты плачешь? Нечего реветь! Я кому сказала — перестань реветь! (на этих словах вы перевязываете живот).

Конкурс рисунков «Мир глазами детей». Фотоотчет о детском творчестве

Зоя Разумная
Конкурс рисунков «Мир глазами детей». Фотоотчет о детском творчестве

[3]

Конкурс рисунков на тему «Мир глазами детей». Фотоотчет детского творчества

Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток!

Конкурс детских рисунков «Мир глазами детей» в нашем детском центре проводился в рамках празднования Дня защиты детей, а также приурочен к году экологии.

Дети приняли активное участие в конкурсе.

Цель конкурса:формирование представления об окружающем мире через создание творческих работ

Задачи:

Образовательные:

раскрытие творческого потенциала через создание художественных образов

Развивающие:

расширять представления детей о красоте окружающего мира, формировать эстетическую культуру

формирование коммуникативных качеств с достижением общих целей в коллективе посредством творческой деятельности, развивающей индивидуальные способности

Воспитательные: воспитание самостоятельности, желание доставить радость окружающим

Все рисунки были неповторимы и никого не оставили равнодушными.

Каждый рисунок по своему были интересен, и жюри приняло решение не выделять места, а наградить всех детей грамотами в разных номинациях.

Была оформлена выставка детских работ «Мир глазами детей».

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детского творчества.

Их счастливые глаза

Мило смотрят в небеса.

Мир для них сейчас прекрасен.

Чуть подправлен, приукрашен.

Они нам кричат негромко:

«МИР!» такой нельзя забыть.

Это мир в глазах ребенка,

Тот каким он должен быть.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

«Фиалки». Нетрадиционное рисование поролоновым тычком. Фотоотчет о детском творчестве Добрый вечер, уважаемые коллеги!У нас в группе прошла проектно-тематическая неделя «Дружба с комнатными растениями». Сколько нового и.

«Окна в дыму». Фотоотчет о детском творчестве по теме «Безопасность» Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование «С дымом мешается облако пыли.» В работе с детьми мы использовали.

«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве Сегодня решила опубликовать проектно – тематическое планирование на тему ««Детский сад – наш дом второй!» для старших дошкольников по.

Фотоотчет о детском творчестве в технике пластилинографии На международный детский творческий конкурс к 170- летию сказки Андерсона «Дюймовочка» было представлено 18 детских работ в различных техниках.

Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись» Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я – маленький гражданин могучей державы!» — это.

Конкурс рисунков детей подготовительной группы «Мир добрыми глазами» Конкурс рисунков детей подготовительной группы «Звёздочка» на тему: «Мир добрыми глазами»Подготовила воспитатель: Савельева Любовь СтепановнаЦель.

Конкурс рисунков «Мир без войны» В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №36 проходим месячник оборонно-массовой и военно-патриотической в преддверии.

Конкурс рисунков «Мир вокруг нас» Как я уже отмечала, мы с детьми всегда охотно откликаемся на все предложения принять участие в каком — либо конкурсе. Вот и этой весной,.

Рисунки главных героев новогоднего праздника. Фотоотчет о детском творчестве Новый год – самый красивый, яркий праздник. А Дед Мороз и Снегурочка – главные герои Нового года. Без них не обходится ни одно новогоднее.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет.

Источники


  1. Борманс, Лео Большая книга о любви / Лео Борманс. — М.: Эксмо, 2015. — 384 c.

  2. Альбисетти, Валерио Нам хорошо вместе / Валерио Альбисетти. — М.: Паолине, 2019. — 160 c.

  3. Немов, Р. С. Общая психология / Р.С. Немов. — М.: Владос, 2008. — 400 c.
  4. Кирдий, Виктория Картинки для ваших сказок о любви / Виктория Кирдий. — М.: Контакт-Культура, 2010. — 436 c.
  5. Браун Дэни Книга-тренинг по системе «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» / Браун Дэни. — М.: Астрель, 2012. — 288 c.
Мир глазами ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here