Мой взгляд на воспитание детей

Сегодня обсуждаем тему: мой взгляд на воспитание детей с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Эссе учителя

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.

[1]

Основные направления и содержание
деятельности

Программа имеет шесть направлений, работа по которым рассчитана на два года: с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7лет) групп ДОУ.
1. «Ритмопластика»
Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.
2. «Культура и техника речи»
Включает игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии. Данное направление повышает интерес ребенка к коррекционным занятиям с логопедом, педагогом, родителям.
3. « Праздничные игры»
Включают игры и упражнения на развития игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а также игры, развивающие внимание, память, наблюдательность.

Мой взгляд на воспитание детей

Мой взгляд на воспитание детей

Воспитывай детей своих счастливыми людьми и полезными гражданами.

Преподавательская деятельность неразрывно связана с воспитательным процессом. И не важно, являешься ты классным руководителем или нет.

Главное для любого родителя и воспитателя – видеть своих детей счастливыми. Мы всегда обращаем внимание на счастливого человека, ведь он заметно отличается от окружающих: улыбается, «светится» изнутри, подобно солнцу. Приносит окружающим тепло и радость. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

У такого человека получается всё, за что он берётся. Он уверен в себе, стремится продолжить своё образование, не отстать от беспрерывно развивающегося мира.

Как же сделать так, чтобы ребёнок смог почувствовать себя счастливым?

Я не стремлюсь навязывать им собственную точку зрения. Строю свои уроки таким образом, чтобы у ученика была возможность действовать самостоятельно, обучаю умению принимать решения. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, стараюсь создать ему условия успеха, чтобы у него появилось желание проявлять свою инициативу, чётко определять, чего он хочет добиться в жизни, стремиться к самовоспитанию.

Учитель – это не просто человек, дающий знания в определённой области. Учитель – это всесторонне развитая личность, высоких моральных принципов, являющаяся примером во всём. Это Человек с большой буквы. Хорошие учителя создают хороших учеников (Остроградский Михаил Васильевич).

Своим личным примером воспитываю в своих учениках жизнелюбие, оптимизм, стремление к здоровому образу жизни. Стремление к совершенству. Честность, порядочность, доброту. Желание дарить добро бескорыстно, не требуя ничего взамен.

Разнообразные формы и приемы в урочной и внеурочной деятельности, интересные дела помогают мне сплотить коллектив и воспитать у учащихся необходимые для современного человека толерантность, сочувствие и соучастие, доброту, искренность, уважение друг к другу, ответственность за то, что совершается каждым из них. И не важно, являюсь ли я классным руководителем класса, пришедшего ко мне на урок или нет, стараюсь научить приобретать эти личностные качества одновременно и нераздельно с обучением современным технологиям, не отделяя одно от другого.

Учу никогда не отступать ни при каких трудностях или неудачах, никогда не перед чем не сдаваться, будь то математическая задача или жизненная. Однажды в детстве мой любимый папа пожелал мне на день рождения: «Не падай духом, а падай брюхом». Это пожелание осталось со мной навсегда, и я его желаю своим ученикам.

Все направления процесса обучения и воспитания могут быть реализованы только в одном случае: если между учителем и учеником есть взаимоуважение, взаимопонимание. А выстроить такие отношения может только педагог, любящий детей и свою работу.

Я очень люблю жизнь, люблю свою семью, люблю детей, людей, работу. И это не высокие слова – это состояние моей души. И именно это состояние даёт мне силы и энергию жить, творить, учить и быть счастливой. Даже жизненные неурядицы и невзгоды не могут нарушить моего состояния любви и счастья.

И я хочу, чтобы мои ученики были счастливы!

Эссе «Воспитание для всех»

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий… Ю. Рюриков

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны — это воспитать человека.

Кажется, это звучит странно: воспитать в человеке человека. Мы от рождения уже люди. Мы цари природы! Но наблюдая современный мир, человеческое общество, начинаешь беспокоиться: этот царь бездушно истребляет дом, в котором он живет.

Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать-«вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».

Древний философ Демокрит писал : «Воспитание детей-рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи- горе несравнимо ни с каким другим».

Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях, любят наслаждения тела, а не души. «Я хочу!» — вот их лозунг.

Душа, духовность для них — отжившие понятия. Но разве они сами в этом виноваты? Не мы ли, взрослые, делаем их такими?

При рождении ребенок — чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Действительно, в воспитании перенимают не только хорошее, но и недостойное подражание.

Сегодня молодежь не имеет положительных идеалов ни в кино, ни в литературе. На нас прежде всего влияют живые люди нашего окружения. Трудно устоять перед своими товарищами, которые предлагают прогулять урок.

Во всех примерах видно, что к воспитанию человека в первую очередь причастны его близкое окружение : семья, родители, школа, друзья.

С воспитанными людьми всегда хочется общаться намного больше. Однако не каждый, с кем хочется общаться долго, будет воспитанным. Ведь в действительности воспитан тот, кто везде воспитан. Если человек с одними ведёт себя вежливо, а с другими нахально, то он не может быть воспитанным.

Читайте так же:  Как превратиться из обыкновенной женщины в неординарную личность

Именно такие люди, к сожалению, стали встречаться в моей жизни. Они вежливы на первый взгляд, но чем больше я их узнаю, тем больше сомнений в этом они у меня вызывают.

Результат уже виден в самых младших жителях нашей планеты. Они с ранних лет ругаются матом, распивают алкоголь, а помощь другим стало чуждым для них. Сможем ли мы их исправить?

Страшно подумать над тем, какое будет следующее поколение, ведь если нынче люди не воспитанные, как они смогут нормально Воспитать своих детей.

Вот и придется нам, педагогам, заняться самым важным делом — воспитанием.

Какие же нужны педагогические действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, обязанностям.

[3]

В-третьих, включать общее дело, общие заботы , во взаимодействие с другими людьми.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте,Красоте Духа.

Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Спартанцев с детства воспитывало государство для военного дела, приучало к дисциплине, терпению. Воспитание носило утилитарный характер. Культурные ценности они считали уделом рабов. Поэтому они вырастали блестящими воинами, но безграмотными гражданами.

[2]

Главной и конечной целями в наше время выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, воспитанного человека.

Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании: опора на положительное в ребенке, поощрении самостоятельности и творчества,внимания к природе, красоте родного языка, эмоциональной сферы духовной жизни и общения детей, чувства удивления.

В своей работе, выстраивая разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:

  • поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;
  • хвалю за конкретное дело, поступок, действие;
  • хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников;
  • всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества;
  • поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты захочешь, то легко с этим справишься”, “ты все правильно делаешь”;
  • подбираю разнообразные виды деятельности;
  • проявляю действительный интерес к любой активности ребенка;

Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.

Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.

Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка. Реализация данной воспитательной технологии осуществляется за счет организационных форм: классно – урочной, индивидуальной, групповой, по следующим направлениям: в учебе, труде, игре, досуге, нравственном воспитании.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для учителя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Для любого человека счастье- это «когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.

В деятельности воспитания опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Будучи классным руководителем, ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляли без внимания. Они всегда были моими помощниками, вместе искали выход из не очень хороших ситуаций, вместе воспитывали детей и даже учились у детей. Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях — сразу просчет в нравственном воспитании детей.

Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что учитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией. Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями «Семья + школа= залог успеха». Союз учителя, родителей и учеников — это основа воспитания.

Нынче с 5 классом работаем над проектом «Традиции моей семьи». Данный проект позволяет не только развивать речь, а самое главное — укреплять внутрисемейные отношения, формировать у родителей позицию субъектов воспитательно-образовательного процесса, воспитывать любовь к своей семье, Родине. Ребята пишут сочинения на такие темы : «Один день лета», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Мои домашние питомцы», «Новый год — наш любимый семейный праздник», сочиняют стихи.

Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям — эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках . На уроках литературы с учащимися 5 класса работали по проекту «Изучение фольклора на уроках литературы». В ходе работы ученики выяснили, что такое загадка,пословица , поговорка. В ходе исследования выяснили, что пословицы не только не устарели, но и живут и развиваются. Во-первых, они — безусловное украшение человеческой речи. Во-вторых, в пословицах и поговорках содержатся ответы на многие злободневные вопросы современности.Есть совершенно новые, отражающие наше мышление, отношение к жизни, к общественным явлениям. Есть переделанные на новый лад, подстроенные под нашу современную жизнь из уже хорошо нам известных. Например, ученье — свет, а неученых — тьма; Не имей сто рублей, а импей сто долларей. Не вернул кредита — считай рожа бита.

Педагоги создают человека. Это кропотливый , но бесконечно интересный труд -лепить из ребёнка человека. Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.

Самая большая ценность на земле — это дети. Детское сердце бесхитростно, доверчиво и отзывчиво на добро. Надо уметь любить ребенка. И этому мне помогают пять глаголов-заповедей: понимать, сострадать, принимать, помогать, любить.
Главным качеством , которым несомненно должен обладать педагог, является любовь к детям. Она даёт возможность преодолевать все трудности, которые возникают в нашей работе и поэтому я стараюсь следовать завету выдающегося педагога В.А. Сухомлинского : « Что самое главное было в моей жизни ? Без раздумий отвечаю : любовь к детям. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Читайте так же:  Как удержать успешного мужчину и не подарить его другой женщине

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Единые педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.

Именно воспитание включает освоение культурных норм, бытовых правил, ценностей и идеалов. От воспитания зависит , какого человека получит общество?

Что бы ни происходило вокруг, мир и жизнь, по сути своей, прекрасны, и это понимание учитель несет детям. Я говорю ученикам: «Верь в себя, и всё получится».

Когда есть взаимопонимание, уверенность в своих силах и поддержке коллег и друзей, желание стать лучше и творить добро, тогда можно говорить о воспитании Человека. А если это воспитание еще и укрепляет любовь к родному краю, желание знать его историю, людей, оставивших заметный след на нашей земле, то такой человек всегда будет помнить, гордиться своими корнями и делать все для блага Родины. Я руководитель школьного НОУ , мы работаем над темой :»Тайны ономастики » . Ребята с интересом занимаются исследовательской деятельностью — «Что означает моё имя?» , откуда названия деревень, улиц, изучают историю села, готовят сообщения о своих предках, с гордостью рассказывают о бабушках, дедушках, родителях.

Считаю, во взаимодействии и взаимоотношении с воспитанниками должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. Стремлюсь быть справедливой ко всем и во всём, люблю каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Стараюсь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учебе, в организованности, в каком-либо деле. Особо стремлюсь отмечать индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность в его силах и знаниях.
Подводя итог, можно лишь добавить, что этические нормы стали ниже, а поднять их – дело сильных людей, которых тоже всё меньше. Так давай те же будем сильнее, чтобы стать красивее!

Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Я часто перебираю фотографии своих учеников… За весь период моей работы в школе было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.

А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, я видела их непослушные пуговицы на зимних шапочках и тёплых шубках, куда-то спрятавшиеся рукавички, вечно пропадающие пакеты со сменной обувью. Теперь это взрослые люди, серьёзные ученики, без пяти минут выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и воспитанные девушки.

Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок — чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых

, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых

, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих

, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям — эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках и занятиях кружка.

В деятельности воспитания опору и помощь я вижу, со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляют без внимания.

Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность — изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких “изделий” было как можно больше.

Читайте так же:  Если бы это знала каждая женщина

Следующая опора — классный коллектив, где каждый знает свои обязанности и без особых напоминаний исполняет порученное дело. Особое внимание хотелось бы заострить на подготовке и проведении общешкольных и классных творческих дел. Очень много внимания уделяю тому, чтобы мои воспитанники занимались в системе дополнительного образования. Занятость и постоянные творческие поиски помогают им заполнить пустоту, которая образовалась в нашем обществе, объединяют их, а мне помогают достичь нужной цели.

В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”. Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела, или когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово — самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.

Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным. Если что-то необходимо выполнить моим ученикам, я не только помогаю организовать, но и делаю вместе с ними. Это не означает, что всю трудную работу я беру на себя. Моим ученикам сейчас 9–10 лет и помощь им нужна, но с каждым годом по мере взросления мое участие будет уменьшаться, однако его нельзя полностью исключить. И тогда моя помощь перерастет в участие. Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества — это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Выпуская очередной класс, я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей…

Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных…

Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.

Эссе на тему “Мой взгляд на воспитание”

В

ариативность – включает многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные подходы к содержанию воспитания.

О

перативность, т.е. максимальная насыщенность и быстрое реагирование на все события классной (школьной) жизни.

С

амо управление, означает позицию учителя в 1-2 классе – “смотри, как делаю я”, в 3 классе – “делаем вместе”, ну, а в 4 – “ты знаешь, ты умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.

Соревнование

включает стимулирование успеха коллектива, путем учета и сравнимости результата.

Слово учителя, сила личного примера. Справедливость – основа доверия.

Способность прощать ребенка, доброта.

П

атриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры.

Патриотизм – важнейшее человеческое качество, принадлежащие ученику – личности. Здесь главное – стремление его участвовать в жизни общества на благо Родины, изучение прошлого страны, ее национальных традиций.

И

ндивидуальность заключается в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

Т

олерантность проявляется в терпимости к мнению и позиции других людей, к инакомыслию и другому образу жизни.

Творчество

– это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы, – способный вовлечь в процессе педагогов, детей и родителей.

А

вторитет предполагает признание за учеником и учителем права на принятие ответственности решений в условиях совместной деятельности.

Н

равственность проявляется во внутренних и духовных качествах, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами

Не утаивай правды. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

И

нформационные технологии включают запрограммированные на компьютере алгоритмы тех или иных видов умственной деятельности человека либо обработка и преобразование информации с помощью ПК.

Е

диные педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.

Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях — сразу просчет в нравственном воспитании детей.

[3]

Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.

Мой взгляд на воспитание. «Самое главное в жизни — быть человеком»

«Воспитание детей — рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.
Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров,
а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания.
К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий».
Ю. Рюриков

Осень: «В такое время мудрая природа нам в буднях открывает чудеса:». Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Вдохновенные! Как красива природа осенью! Сколько разноцветных красок!

По дороге домой, восхищаясь красотой природы, можно о многом поразмышлять: В такие минуты мысли в голове кружатся, как листья осенние на ветру. Каждый лист, упавший с дерева, имеет, как и человек, свою судьбу. Один падает в книгу читающего на скамейке и становится закладкой, другой залетает в кузов грузового автомобиля и становится путешественником, третий, падая на водную гладь обыкновенной лужи, почувствует себя кораблем в огромном море. Так и люди: один человек становится писателем, другой — путешественником, третий — капитаном корабля. Разные листья: Разные люди:

Работая в школе не первый год, постоянно находишься в поиске: ищешь свой путь, свою тропу, по которой мог бы с уверенностью вести своих учеников, открывая все лучшее, что заложено в ребёнке. Единого рецепта нет, и не может быть, так же, как нет одинаковых детей. А кому принадлежит пальма первенства в воспитании? Родителям? Учителям? Обществу? А может, всем вместе?!

Читайте так же:  Почему некоторые отцы после развода забывают о своих детях

То, каким будет наше будущее, зависит от нас — взрослых. «Наши дети — это наша старость, — справедливо заметил А.С. Макаренко, — правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

С рождения рядом с ребенком должны быть верные наставники, вдохновители, хранители духовных ценностей: родители, педагоги-воспитатели, способные глубоко переживать радость и огорчение, тревогу и возмущение. Мы живем в сложном, многогранном, тесном мире, полном противоречий и проблем, где подрастающее поколение испытывает на себе агрессию окружающих и чувствует боль: ребенок с протянутой рукой, просящий милостыню; дети, живущие на вокзале; подростки, попавшие в сети наркомании; беспризорные дети: Эпидемия бездуховности:

Сегодня, когда в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, когда взрослые ведут свою игру, большинство из них всё же понимают, как все это неблагоприятно влияет на ребёнка. Ведь дети, как губка, быстро впитывают в себя как хорошее, так и плохое. Поэтому необходимо воспитывать ребенка так, чтобы он не только не потерялся в этом непростом мире, но и смог найти свое место в жизни, защитить себя и близких. Так, чтобы его, как осенний лист, не втоптали в грязь, не сожгли без пользы в общем костре, чтобы он научился жить, любить, творить, восхищаться красотой, быть милосердным. Ведь так важно реализовать себя в обществе, выстроить свою судьбу и стать достойным гражданином своей страны.

» :Нам от самого порога жизнь раскинула пути, выбирай свою дорогу и по ней смелей иди». Но какой бы жизненный путь не выбрали наши воспитанники, они всегда будут помнить, что самая главная в жизни профессия — быть Человеком. В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. Мастерство и искусство воспитания заключаются в том, чтобы перед глазами воспитателя всегда было яркое представление о гармоничном сочетании всех этих понятий. Миссия воспитателя состоит в том, чтобы воспитать в ребенке Человека — благородного, великодушного, любящего, доброго, честного, бескорыстного, справедливого, терпеливого, самостоятельного, трудолюбивого. Это, конечно, идеал!

А в жизни? Странно, но, чем лучше становится жизнь, тем труднее воспитывать, и тем больше возрастает ответственность всех, кто причастен к воспитанию. Необходимо учиться у детей принимать реалии нашего времени. Ведь не зря, по мнению В.А. Сухомлинского, «где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка есть своя струна, она звучит на свой лад». Задача воспитателя — настроиться на тон этой струны, поскольку воспитание — необратимый процесс, а воспитатель не имеет права на ошибку, ведь природа не предоставит второго шанса воспитать человека.

В чем же выражается результат воспитания? Когда воспитатель имеет моральное право сказать: «Мои усилия принесли плоды?». Жизнь доказывает: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что ребенок начинает задумываться о самом себе и размышлять над вопросом: «Что во мне хорошего и что плохого?». Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя со стороны и задумался над собственной судьбой.

Дорога домой: Вокруг кружатся листья. Листья, как судьбы, подхватываемые ветром, уносятся вдаль: Вот так и ученики скоро разлетятся каждый за своей судьбой. И пусть она будет у них счастливой. Видит Бог, наставник старался, учил их жить. «Жить, — писал Ж.Ж. Руссо, — вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет — соглашаюсь с этим — не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»
материал по теме

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.

Вложение Размер
эссе 38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.

Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях. «Я хочу!» — вот их лозунг.

В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.

Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.

Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.

Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.

Уходит в историю двадцатый век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…

Воспитание в третьем тысячелетии…

Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?

В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.

А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…

Читайте так же:  Развод или перемирие

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают” . Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества — это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова «педагогика сотрудничества» и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.

Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.

Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: «Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать». Если разделять эту точку зрения, то приходим к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и в внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.

Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной. В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.

Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.

Источники


  1. Ивлева, В. В. Психология семейных отношений / В.В. Ивлева. — М.: Букмастер, 2012. — 352 c.

  2. Стивенс, Хозе От Дао – Земле. Учение Михаила, психология общения и духовный рост / Хозе Стивенс. — М.: Гелиос, София, 2016. — 320 c.

  3. Регуляция репродуктивного поведения и репродуктивное здоровье / И.С. Морозова и др. — М.: Ленанд, 2015. — 240 c.
  4. Нарушевич, Руслан Консультации психолога. Семья, дети, работа. Ведическая психология. Книга 1 / Руслан Нарушевич. — М.: Ведананда, 2013. — 424 c.
  5. Шапарь, В. Б. Вооруженный нейтралитет, или Психология безопасного общения / В.Б. Шапарь. — М.: Смысл, Academia, 2016. — 320 c.
Мой взгляд на воспитание детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here