Мумификация горя

Сегодня обсуждаем тему: мумификация горя с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Мумификация горя

Бывают такие места, оказываясь в которых, тебя сопровождает непередаваемое и четкое ощущение остановившегося времени. Неизменная, застывшая, будто бы , обстановка передает дух какого-то совсем другого жизненного периода, который здесь когда-то разворачивался, бил потоком, наполненный всевозможными масштабными событиями, случаями, мелкими, но такими важными и ценными деталями. Наполненный значимыми отношениями. Отношениями, которым суждено было закончиться, потому что кого-то важного не стало. Он мог умереть, он мог пойти в жизни своим путем, так что общие пути с ним разошлись. И чаще, наверное, такая обстановка близка к первому, но у кого-то может быть такое же сильное переживание утраты, даже если человек просто ушел из его жизни, как если бы он умер. Суть в том, что такие места своей застывшей атмосферой, как будто, говорят нам о том, что здесь все осталось таким же, как тогда. Как в каком-то важном и очень ценном чьей-то душе Тогда, которое очень не хочется отпускать, очень хочется, чтобы оно продлилось еще.

В психологии в узком профессиональном смысле утрату понимают как жизненный опыт, связанный со смертью близкого, а горе — как чувства, с этим опытом связанные, и их проявления. Но бывают случаи в жизни, когда утрата переживается не только в связи со смертью, но и с разводом, расставанием, уходом из важного коллектива, покиданием родительского дома, удалением части тела. Но, конечно, наиболее часто и глубоко переживается утрата, именно связанная со смертью близкого.

Люди часто гордятся проявлениями своей силы или склонны восхищаться чьей-то. Когда рядом находится человек, бурно проявляющий свое горевание в эмоциях, чувствах, многим трудно быть с этим вблизи. И иногда они, вольно или невольно, побуждают такого человека «держаться молодцом», «быть стойким», «найти в себе силы пережить» — тут может быть множество различных формулировок, но часть из них, если озвучивать прямо и простым языком, являются призывами быть потише. Тема смерти трудная, многие стараются, иной раз, на протяжении всей жизни держаться от нее подальше и не особо с ней сталкиваться в той или иной форме.

А может быть, такой человек сам решает «быть сильным», уходя в самое острое время утраты от своих переживаний в интенсивную деятельность, когда не остается времени отвлечься на что-то, кроме нее. И, может быть, даже в определенных ситуациях в этом есть значимая польза, когда душа сама чувствует, какую боль не сможет выдержать, и пытается на что-то отвлечься.

Но в, назовем их так, «нормальных» ситуациях человек движется по пути принятия своей утраты, согласия с тем, что жизнь, какой она была, уже не повторить. Движения навстречу чему-то новому в жизни. Без сравнения, лучше это или хуже, чем то, что было, но с простой открытостью навстречу новому. Но очень часто в жизни человека происходит и случается нечто обратное. Когда он, кажется, и сам не хочет расставаться со своим гореванием. Когда горе сильное, причиняет много боли, но по прошествии уже довольно значимого времени лучше как-то не становится. И может чувствоваться остро, как будто, боль все еще такая же, как и впервые. А, может, еще чаще — когда боль, вроде бы, и утихла, но жизнь человека представляет собой большую череду отказов от ее проявлений. Такой растянутый на годы траур, когда человек сам отказывается от множества случаев и возможностей что-то для себя изменить к лучшему.

Но это горе, эти страдания иногда оказываются для человека важнее, потому что, порой, оказываются той единственной нитью, которая связывает его с тем, кого он потерял. Страдая, он чувствует эту связь. Пусть даже и так тяжело это чувствование дается. Но откажись он от этого страдания, и связь будет уже утрачена. Часто прошлое, связанное с ушедшим близким, такой человек воспринимает как некий Золотой Век своей жизни. Как некое лучшее время, которое уже не повторится, но которое он пытается задержать. Но как доктор Франкенштейн из известной книги, пытаясь пробудить из мертвых воссозданного человека, встретил в реальности монстра, так и попытки задержаться в этом лучшем времени отношений с ушедшим дают только мумию этих отношений.

Вот, женщина, обратившаяся на терапию по поводу затяжной депрессии, на одной из встреч, вдруг, в числе прочего, как бы ненароком вспоминает про пятна на обоях в комнате застрелившегося несколько лет назад мужа. И так эти случайные пятна врезаются в память, что терапевту хочется выяснить, что это за пятна. И оказывается, что в комнате ее умершего супруга все осталось ровно так, как было. И вся одежда в его шкафу, и обстановка. И уже потерявшие цвет, потускневшие пятна крови на обоях.

Вот, женщина, у которой умерла сестра, но которая упорно на протяжении нескольких терапевтических сессий начинает говорить о ней, как о живой: «Она заедет забрать меня сегодня после нашей встречи», «Она сейчас гуляет в соседнем торговом центре, пока мы с вами работаем». И терапевту приходится каждый раз говорить с ней о том, так ли это на самом деле. Тогда она становится серьезней на глазах, но соглашается, что это ее фантазия.

Вот, мужчина, который не заходит в комнату умершего отца, не убирает в ней, не делает ремонт. Вообще не допускает никаких изменений в этой комнате. И только когда ветки дерева разбивают окно на балконе, и там начинают жить голуби и роятся мухи, он решается на то, чтобы зайти и, наконец, убрать там весь этот скопившийся хлам.

Мумификация горя — как оставление всего, как было при той жизни, и отрицание самого факта потери, утраты. И затрагивать она может не только отдельную комнату, но и, в общем-то, всю человеческую жизнь. Когда человек в память о ком-то важном, кто умер или ушел, и сам не живет. А, скорее, доживает, воспринимая свою жизнь как простую инерцию прошлого. Иногда важно пожить и так, проживая это как некий способ совладания, примирения. Но когда-то важно сделать выбор.

Читайте так же:  Два вида любви

Есть один замечательный фильм, соприкасающийся с темой утраты и застывания, — «Психоаналитик». Описание важного кусочка жизни психотерапевта, переживающего гибель жены. Фильм голливудский, так что финал там жизнеутверждающий, что и слава Богу. И в финале в одной из сцен есть такой фрагмент, когда герой, который уже долгое время спит на диване в гостиной, не смея потревожить их общую некогда супружескую постель, вдруг ложится спать в нее один. Как некий символ принятия реальности жизни и согласия с ней.

А кто-то склеил обои и продал всю мебель. А кто-то переехал в другой дом, начиная с чистого листа, или сделал совершенно новый ремонт. Да даже просто перестановку в комнате, лишая ее этого образа застывшего прошлого. И можно посмотреть на это, как на перемену, до которой важно внутренне дорасти, созреть. А можно просто в какой-то момент жизни решиться и начать осуществлять эти перемены, впускать их свою жизнь.

Мумификация горя

Наверняка многие смотрели известный фильм Стивена Соммерса «Мумия» о приключениях охотников за сокровищами в пустыне Сахара в 1925 году. Наткнувшись на древнюю гробницу, авантюристы невольно выпустили на свободу силы зла, которые на протяжении трех тысяч лет таились в теле казненного египетского жреца.

Приговоренный к вечному существованию как «живой мертвец», он пережил свое второе рождение и начал мстить. Разумеется, все, происходящее в фильме, является вымыслом. Если говорить о древнеегипетских мумиях, то, скорее всего, это относится к разряду невозможного. Дело в том, что для сохранения тела покойного от разложения из него удаляли мозг и внутренности (кроме сердца). Затем труп выдерживали в соляном растворе. По истечению ритуального срока в 70 дней труп вынимали и, в зависимости от имеющихся средств на мумификацию, заливали душистыми смолами и запеленывали полотняной тканью или заполняли полости груди, живота и черепа опилками. Внутренности также обрабатывались благовониями и консервирующими веществами и опускались в саркофаг.

Понятно, что оживить мумию, заполненную опилками, весьма непросто. В качестве кандидата на оживление она может выступать лишь в случае клонирования. Но если говорить о нетрадиционной мумификации, то шансы для оживления резко возрастают. И тогда мумификацию можно считать способом бесконечного продления жизни. И подтверждения тому есть. Например, каменщик Самуэль Гудвин с помощниками, распилив полутораметровый каменный монолит в карьере Кэттлбрук (Бирмингем), обнаружил в его середине полость размером в два кулака. Извлеченная оттуда жаба прожила на свежем воздухе около получаса. В угольных складах Лилишэл (Паддингтон), по сообщению Дж. Скотта, нашли живую лягушку после того, как раскололи большой кусок угля. В замке Чиллиом затворница объявилась из мраморной каминной плиты.

[1]

Некоторые ученые тут же принялись проверять подобные предположения экспериментально. Француз Сегин замуровал 20 жаб в глыбах штукатурки и через 12 лет нашел четверых из них живыми. Американец Фрэнк в 1825 году посадил 12 жаб в глыбы известняка и песчаника, а те загерметизировал листовым стеклом, шифером и закопал на метр под землю. Через год выяснилось, что жабы в песчанике умерли, а в известняке даже прибавили в весе. Конечно, жаб нельзя приравнивать к людям и делать вывод о возможности их мумификации с последующим оживлением. Но вот что писал в журнале «Спутник» в 1989 году доктор биологических наук Н.Лисевич, рассказывая об одной из достопримечательностей храма Дау секты Дзен во Вьетнаме.

«. Передо мной в желтом монашеском одеянии, чуть наклонившись вперед, в позе лотоса, сидит настоятель Ву Кхак Минь — человек, родившийся триста с лишним лет тому назад! Утверждали, что во времена предпоследней вьетнамской королевской династии Ле он достиг вершин придворной карьеры — и тем не менее удалился в этот монастырь. К концу же дней своих, уединившись в крохотной кирпичной часовне на краю монастыря, Минь погрузился в пост и молитву, разрешив ученикам прийти к нему только тогда, когда перестанет звучать молитвенный барабан.

Со времен Пифагора известно, что человек может воздерживаться от пищи без ущерба для себя не более сорока дней — настоятель постился в течение ста. Когда силы окончательно оставили его, он обратился к столпившимся вокруг него монахам: «Пришло время покинуть мне этот мир. Когда мой дух отлетит от тела, повремените месяц. Если почувствуете запах тления — похороните меня, как положено по обряду, Если же тления не будет, оставьте меня здесь, чтобы я вечно возносил молитвы Будде!» . После смерти настоятеля прошли столетия. В России успела воцариться и уйти в историю династия Романовых. Во Вьетнаме престолом овладела новая династия Нгуенов, потом пришли французы, за ними — японцы, началась антиколониальная война. А Настоятель все сидел в своей нише, неподвластный ходу времени». Конечно, он пока не ожил, но состояние его тела не отрицает подобную возможность.

Описан также обычай прижизненной мумификации в одной из буддийских школ Японии.

В IX веке монах Кукай основал эзотерическую школу Сингон, которая должна обладать тайными знаниями, доступными только узкому кругу посвященных. Среди многочисленных идей основателя школы была идея «Сокусин Дзёбуцу» — «стать Буддой в собственном теле». Претворение идеи в реальность, переход в нирвану с сохранением тела нетленным, требовало сложной подготовки. Вставший на этот путь подвижник-фанатик после сложной психологической подготовки, молений, медитаций приступал к финальному этапу своей жизни, который длился не менее тысячи дней. Условиями этого этапа были неподвижность, отрешенность, созерцание, особый режим дыхания. Диета представляет собой все уменьшающиеся порции еды, исключающие все питательные компоненты, такие, как крахмалистые вещества. Организм подвижника переходил на эндогенное питание — потребление собственных тканей, после чего к концу фазы от человека оставались лишь кожа да кости. Поэтому, когда человек умирал, гнить, по сути, было нечему. Труп помещался в исключительно сухие условия, чтобы ускорить высыхание оставшихся мягких тканей, причем никакой дополнительной обработке тело не подвергалось.

Далеко не всем удавалось превратиться прижизненно в нетленную мумию. Многие умирали задолго до назначенного срока, тело начинало разлагаться и его приходилось кремировать. По преданию, сам Кукай прошел до конца весь этот процесс и исчез чудесным образом. То есть мумии его не оказалось. Практика прижизненного мумифицирования получила широкое распространение у адептов мистического учения «сюгэндо» — «горного отшельничества». Мумии выставлялись в храмах, им поклонялись как воплощениям будд. Наибольшее распространение практика самомумификации получила в провинции Дэва (современная префектура Ямагата). Несколько мумий таких аскетов до сих пор являются объектом поклонения в храмовом комплексе Дайнитибо на горе Юдоно. Светские власти средневековья с подозрением относились к деятельности секты сюгендо и запрещали самомумификацию, как извращение буддизма. Но все было напрасно.

Читайте так же:  Секрет стройности

Из наиболее известных личностей пытался самомумифицироваться монах Энку (XVII век) прекрасный скульптор, вырезавший из дерева более 5000 статуй будд. Почувствовав свою смерть, он попросил закопать его заживо в землю. Пребывая заживо погребенным, он дышал через трубочку, молился, и время от времени звонил в колокольчик. Но так как он похоронен на кладбище в Мирокудзи, о чем свидетельствует сохранившееся до нашего времени надгробие, можно сделать вывод, что попытка Энку самомумифицироваться потерпела неудачу.

Порой обожествлялись замумифицировавшиеся в результате тех или иных болезней. Так, в Южном Китае в XVIII веке одна крестьянская девушка страдала изнурительной болезнью и умерла от истощения. Труп ее самомумифицировался и стал объектом поклонения; сама девушка была причислена к пантеону китайского буддизма — в ее честь был построен храм. Власти средневековой Японии, преследовавшие самомумификацию, были правы, считая, что этот акт противоречит идеям буддизма. Буддизму чужд культ реликвий, требует уничтожения телесных останков, как жертвы живым существам окружающей природы, отказа человека от воскрешения не только своей плоти, но и души. Недаром слово «нирвана» в дословном переводе с санскрита означает «угасание».

Исследование, которому подверглась одна из «прижизненных мумий» во Вьетнаме, показали, что тело не было мумифицировано, как это было принято, например, в Египте. Мозг, внутренности были нетронутыми. Подобная самоконсервация на такое длительное время тем более удивительна, поскольку во Вьетнаме влажность почти все время сохраняется на уровне 100%, месяцами льют муссонные дожди. Статуя открыта всем ветрам, но нет ни малейшего признака плесени, более того, останки не только не увлажнялись, а продолжали усыхать даже в этих невероятных условиях!

Поскольку наука не может объяснить данный феномен, она не может и воспроизвести его. Пока что ученые идут по пути воссоздания технологии египетской мумификации. Так в 1994 году Рональд Вейд из Медицинского центра Мэрилендского университета и Боб Брайер из университета Лонг-Айленда успешно провели эксперимент по мумификации. Это была первая мумия за 2800 лет, которая была забальзамирована с применением техники и препаратов Древнего Египта. Как известно, египтяне при мумификации своих покойников использовали египетский лен, соду, ладан и мирру, кедровое масло, пальмовое вино и природную смолу. Путем проб и ошибок Вейд и Брайер нашли правильное применение всем этим компонентам.

Удалив жидкости и внутренние органы из тела, они покрыли все тело содой, которую египтяне использовали для обезвоживания организма. Для дезинфекции было использовано пальмовое вино. Затем труп был оставлен в закрытой комнате на 35 дней. Когда через 35 дней ученые обследовали мумию, она весила уже на 80 фунтов меньше из-за потери влаги под воздействием соды. Эксперимент проводился на теле человека, который скончался от сердечного приступа в возрасте 70 лет. Он добровольно пожертвовал свое тело для научных опытов.

Для Вейда этот эксперимент стал кульминацией всей его научной деятельности. «У меня особый интерес к этому» — говорит ученый. – «Еще в 9-ом классе я пытался мумифицировать соседскую кошку, но ее хозяйка была против, поэтому мне пришлось использовать крысу». «Честно говоря, я не думаю, что мумификация может иметь какое-либо практическое применение в современной похоронной практике», — говорит Майк Рак директор похоронной службы Балтимора. Несмотря на это, его коллега Джон Макдонах, директор похоронной службы из Лауела, Массачусетс, сказал, что не исключает возможности, что в один прекрасный день, кто-нибудь захочет, чтобы его мумифицировали.

Загадка мумий Венцоне: Ученые не могут объяснить, почему тела мужчин остались нетленны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Исследования показали, что тела мужчин, похороненных на кладбище этой церкви, очень быстро мумифицировались. Кожа высохла и потемнела, приобретя желтовато-коричневатый оттенок, а все мышцы сократились в объеме, но не потеряли своей формы. Интересно, что внутренние органы обнаружены не были, у мумий отсутствовали почки и поджелудочная. Тела мумий сохранились прекрасно.

Ученых заинтересовал феномен мумий из Венцоне. Они установили, что все мужчины были похоронены в могилах, располагавшихся рядом с алтарем. Правда, могилы вполне обычные, сверху они закрыты каменной плитой. Еще в начале ХХ века была высказана теория о том, что причиной мумификации трупов стал грибок Hypha tombicina, который активно поглощает влагу. Этот грибок обнаружили в могилах, предположительно, именно он воспрепятствовал разложению.

Из 42 мумий, которые обнаружили в Венцоне, до настоящего времени сохранились 15. Остальные были разрушены во время землетрясения 1976 года.

Процесс мумификации изучали и другие ученые. В 1980-е годы идея о грибке была оспорена. Ученые брали образцы почвы, древесины и кирпича в этой местности, но не нашли микроорганизмов, которые бы по описанию соответствовали Hypha tombicina. Высказывались предположения, что мумификация могла произойти по причине изолированности могил от негативного воздействия влаги.

Сегодня мумии – это не только загадка для ученых, но и одна из самых известных достопримечательностей Венцоне.

Мумификация тел — одна из интереснейших страниц в истории древних цивилизаций. Исторические малоизвестные факты о мумиях гораздо интереснее кинематографического вымысла , и многие реальные истории гораздо страшнее фильмов ужасов!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Прижизненная мумификация

Материал из Buddha World.

Вот что пишет доктор биологических наук Н.Лисевич («Спутник», № 11, 1989), описавая обну из самых замечательных достопримечательностей храма Дау школы Дзен во Вьетнаме.

«. Передо мной в желтом монашеском одеянии, чуть наклонившись вперед, в позе лотоса, сидит настоятель Ву Кхак Минь — человек, родившийся триста с лишним лет тому назад! Утверждали, что при при предпоследней вьетнамской королевской династии Ле он достиг вершин придворной карьеры — и тем неменее удалился в этот монастырь. К концу же дней своих, уединившись в крохотной кирпичной часовне на краю монастыря, Минь погрузился в пост и молитву, разрешив ученикам прийти к нему только тогда, когда перестанет звучать молитвенный барабан. Со времен Пифагора известно, что человек может воздерживаться от пищи без ущерба для себя не более сорока дней — настоятель постился в течение ста. Когда силы окончательно оставили его, он обратился к столпившимся вокруг него монахам: «Пришло время покинуть мне этот мир. Когда мой дух отлетит от тела, повремените месяц. Если почувствуете запах тления — похороните меня, как положено по обряду, Если же тления не будет, оставьте меня здесь, чтобы я вечно возносил молитвы Будде!»

Читайте так же:  Наслаждаться едой и стройнеть

. После смерти настоятеля прошли столетия. В России успела воцариться и уйти в историю династия Романовых. Во Вьетнаме престолом овладела новая династия Нгуенов, потом пришли французы, за ними — японцы, началась антиколониальная война. А Настоятель все сидел в своей нише, неподвластный ходу времени.»

Достоин описания и обычай «прижизненной мумификации» одной из буддийских школ Японии.

В IX веке монах Кукай основал эзотерическую школу Сингон, которая должна обладать тайными знаниями, доступные только узкому кругу посвященных.

Среди многочисленных идей основателя школы была идея «Сокусин Дзёбуцу» — «стать буддой в собственном теле». Претворение идеи в реальность, переход в нирвану с сохранением тела нетленным, требовало сложной подготовки.

Вставший на этот путь подвижник после сложной психологической подготовки, молений, медитаций приступал к финальному этапу своей жизни, который длился не менее тысячи дней. Условиями этого этапа были неподвижность, отрешенность, созерцание, особый режим дыхания. Диета представляет собой все уменьшающиеся порции еды, исключающие все питательные компоненты, такие, как крахмалистые вещества. Организм праведника переходил на эндогенное питание — потребление собственных тканей, после чего к концу фазы от человека оставались лишь кожа да кости в буквальном смысле. Поэтому, когда человек умирал, гнить, по сути, было нечему. Труп помещался в исключительно сухие условия, чтобы ускорить высыхание оставшихся мягких тканей, причем никакой дополнительной обработке тело не подвергалось.

Далеко не всем удавалось превратиться прижизненно в нетленную мумию. Многие умирали задолго до назначенного срока, тело начинало разлагаться и его приходилось кремировать. По преданию, сам Кукай прошел до конца весь этот процесс и исчез чудесным образом. То есть мумии его не оказалось.

Практика прижизненного мумифицирования получила широкое распространение у адептов мистического учения «сюгэндо» — «горного отшельничества». Мумии выставлялись в храмах, им поклонялись как воплощениям будд.

Наибольшее распространение практика самомумификации получила в провинции Дэва (современная префектура Ямагата). Несколько мумий таких аскетов до сих пор являются объектом поклонения в храмовом комплексе Дайнити-бо на горе Юдоно.

Светские власти средневековья с подозрением относились к деятельности секты сюгендо и запрещали самомумификацию, как извращение буддизма. Но все было напрасно.

Из наиболее известных личностей пытался самомумифицироваться монах Энку (XVII век) прекрасный скульптор, вырезавший из дерева более 5000 статуй будд.

Почувствовав свою смерть, он попросил закопать его заживо в землю. Пребывая заживо погребенным, он дышал через трубочку, молился и время от времени звонил в колокольчик. Но так как он похоронен на кладбище в Мирокудзи, о чем свидетельствует сохранившееся до нашего времени надгробие, можно сделать вывод, что попытка Энку самомумифицироваться потерпела неудачу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Порой обожествлялись замумифицировавшиеся в результате тех или иных болезней. Так, в Южном Китае в XVIII в одна крестьянская девушка страдала изнурительной болезнью и умерла от истощения. Труп ее самомумифицировался и стал объектом поклонения; сама девушка была причислена к пантеону китайского буддизма — в ее честь был построен храм.

Власти средневековой Японии, преследовавшие самомумификацию, были правы, считая, что этот акт противоречит идеям буддизма. Буддизму чужд культ реликвий, требует уничтожения телесных останков, как жертвы живым существам окружающей природы, отказа человека от воскрешения не только своей плоти, но и души. Недаром слово «нирвана» в дословном переводе с санскрита означает «угасание».

Исследование, которому подверглась одна из «прижизненных мумий» во Вьетнаме, показали, что тело не было мумифицировано, как это было принято, например, в Египте. Мозг, внутренности были нетронутыми. Такая самоконсервация на такое длительное время тем более удивительна, так как во Вьетнаме влажность почти все время сохраняется на уровне 100%, месяцами льют муссонные дожди. Статуя открыта всем ветрам, но нет ни малейшего признака плесени, более того, останки не только не увлажнялись, а продолжали усыхать даже в этих невероятных условиях!

Самые занимательные случаи мумификаций, произошедшие за последние столетия

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Преступник-неудачник, ставший забальзамированным манекеном

Элмера Маккерди называют преступником-неудачником. Каждый раз, когда он шел «на дело», что-то всегда не задавалось: то количество нитроглицерина для взрывчатки неправильно просчитывал, то поезд для ограбления перепутывал. В конечном итоге мертвецки пьяный Маккерди в ходе перестрелки был убит полицией.

Когда тело доставили в похоронное бюро, никто из родственников так и не пришел его забрать. Тогда гробовщик, используя мышьяк, забальзамировал тело и, положив в гроб, выставил в витрине магазина для рекламы. Это произошло в 1911 году, когда были популярными передвижные цирки и выставки, в которых демонстрировали всякого рода человеческие диковинки. Многие владельцы подобных заведений приходили к гробовщику, желая купить мумию преступника, но тот не желал ее продавать. Однако объявились авантюристы, назвавшиеся братьями Маккерди, и тело пришлось отдать.

Мумию долгое время перепродавали, использовали как декорацию, манекен и, в конце концов, в 1976 году она оказалась в парке развлечений «Пайк» в Лонг-Бич (штат Калифорния, США). К тому моменту все уже давно позабыли, что это тело настоящее. Теперь останки Элмера Маккерди были выкрашены в желтый цвет и исполняли роль висельника перед входом комнату страха. Один из работников, передвигая якобы восковой манекен, повредил его. Он отломал то ли палец, то ли кисть руки, и к своему ужасу увидел торчащую из тела кость.

Монах, самостоятельно превратившийся в мумию

На острове Самуи находится буддистский храм Ват Кхунарам. Туристы и паломники со всего мира приезжают туда не только для того, чтобы посетить архитектурный памятник, а и посмотреть на главную достопримечательность острова – мумию монаха Луанг Пхо Даенг.

Будущий настоятель храма родился в 1894 году. Когда ему исполнилось 20 лет, Луанг Пхо Даенг постригся в монахи и несколько лет посвятил служению в храме. Затем буддист вернулся к мирской жизни, женился, завел шестерых детей. Когда дети выросли, Луанг решил вернуться к религиозному служению. Остаток жизни монах провел в изучении постулатов буддизма и медитативных практик.

Читайте так же:  Любимая сказка и жизненный сценарий

Когда монах, ставший уже настоятелем храма, понял, что близится конец, он призвал своих учеников и объяснил, как им стоит поступить с его телом. Если оно начнет разлагаться, тогда Луанга нужно будет кремировать. Если же тело останется нетленным – поместить его в стеклянный короб и выставить на всеобщее обозрение, дабы укреплять веру паломников.

За несколько дней до смерти Луанг отказался от еды и питья и полностью посвятил себя медитации. 6 мая 1973 года монах умер в позе лотоса, как сам и предсказывал. Вот уже более сорока лет его тело остается нетленным. Ученые пытаются найти объяснение этому феномену. Они утверждают, что все дело в диете монаха, ведь за несколько лет до смерти он кардинально изменил свой рацион.

«Спящая красавица» в Катакомбах Капуцинов

Последним захоронением в Катакомбах Капуцинов в Палермо (Италия) стало тело 2-летней девочки Розалии Ломбардо в 1920 году. Ребенок скончался от воспаления легких. Убитый горем отец обратился к Альфредо Салафии – известному бальзамировщику. Тот согласился мумифицировать девочку.

[2]

Тело девочки поместили в стеклянный гробик. Глядя на ее кудри, ресницы, бантик на голове, кажется, что ребенок просто спит. Почти сто лет тело сохранялось нетленным, но в середине 2000-х оно стало портиться. Ученые посчитали, что гроб нужно сделать воздухонепроницаемым и переместить его в более сухую часть катакомб. ПОДРОБНЕЕ.

[3]

Уникальное «зелье» для моментальной мумификации

В середине XIX века немецкий врач Готфрид Кнохе эмигрировал из Германии в Венесуэлу, где тогда велись гражданские войны. Воины, павшие в ходе сражений, стали отличным материалом для экспериментов доктора по мумификации тела. В конце концов, он разработал уникальное бальзамирующее зелье, использование которого не требовало извлечения внутренних органов из тела.

Вернувшись в Германию, Готфрид Кнохе продолжил эксперименты. Когда же он почувствовал приближение своего конца, то поручил своей верной медсестре Амели ввести в его еще живое (!) тело «мумифицирующую сыворотку». После этого доктор сразу же удалился в фамильный склеп и там застыл навечно. Ученые пытались разгадать состав вещества на основе хлорида алюминия, но безуспешно.

Большинство современников имеет очень поверхностное представление о древних мумиях. Однако в исторических хрониках сохранилось немало фактов о мумиях, которые гораздо любопытнее кинематографического вымысла.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сокушинбутсу, или 10 любопытных фактов о самомумификации

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Зачем кому-то делать подобное

С одной стороны, самомумификация внушает ужас, и тяжело представь, что кто-то хотел бы заняться подобным. Первым человеком, который стремился стать живой мумией, был Кукай, позже известный как Кобо Дайси. Кукай был буддийским священником, который жил более 1000 лет назад в Японии. В течение своей жизни он основал буддийскую школу Сингон ( «истинные слова»). Кукай и его последователи были убеждены в том, что духовная сила и просветление могут быть достигнуты путем самоотречения и аскетического образа жизни.

Монахи Сингон зачастую сидели в течение нескольких часов под ледяным водопадом, игнорируя все неудобства. Вдохновленный китайскими тантрическими практиками, Кукай решил довести свой аскетический образ жизни до крайности. Его цель состояла в том, чтобы выйти за ограничения физического мира и стать сокушинбутсу. Для достижения этой цели Кукай принял определенные меры, которые превратили его тело в мумию, пока он был еще живым.

2. Первый этап — 1000 дней

Процесс превращения себя в мумию долгий и изнурительный. Есть три стадии, каждая из которых длится 1000 дней, которые в конечном итоге приводят к тому, что человек становится мумией. В течение этих примерно девяти лет монах жив в течение большей части времени. После того, как монах решает попытаться самостоятельно мумифицироваться, он начинает первую стадию. Монах полностью меняет свою диету, не ест ничего, кроме орехов, семян, плодов и ягод.

Эта ограниченная диета сочетается со строгим графиком физической активности. В течение первых 1000 дней из тела монаха быстро уходят жиры. Также нужно отметить, что для мумификация нужно минимальное наличие влаги, но человеческий жир имеет высокое содержание воды, что вызывает более быстрое разложение после смерти.

Трупы с большим количеством жира в организме также сохраняют тепло в течение более длительного времени. Тепло приводит к улучшению воспроизводства бактерий, которые способствуют разложению. Потеря монахом жиров является первым шагом в его борьбе с разложением тела после смерти.

[3]

3. Следующие 1000 дней

Следующий этап характеризуется еще более ограниченной диетой. В течение следующих 1000 дней монах ест только кору и корни в постепенно уменьшающихся количествах. Физическая активность сменяется долгими часами медитации. В результате, монах теряет еще больше жира и мышечной ткани. Эти усилия, в ходе которых человек становится изможденным, в конечном счете приводят к тому, что тело не разлагается после смерти. Одними из основных факторов, которые приводят к разложению тела, являются бактерии и насекомые.

После смерти бактерии в организме начинают разрушать клетки и органы. В то время как эти бактерии заставляют тело распадаться изнутри, мягкие и жировые ткани мертвого тела — идеальная среда для мух и других насекомых, которые откладывают в них яйца. После того, как вылупляются личинки, они питаются гниющей плотью, смешанной с жиром. В конце процесса все мягкие ткани полностью исчезают, оставляя только кости и зубы. А экстремальная диета монахов приводит к тому, что насекомым нечем питаться.

4. Сильная рвота

Вторые 1000 дней аскетизма приводят к тому, что тело монаха становится истощенным. Когда количество жира в теле сокращается до минимума, постоянные медитации и почти полное отсутствие физической активности приводит к потере мышечной ткани. Но этого мало и жесткая диета продолжается дальше. Во время заключительного этапа по превращению в сокушинбутсу, монах пьет чай, сделанный из сока дерева уруши или лакового дерева.

Как правило, этот сок используется в качестве лака для мебели и он очень токсичен. Употребление чая уруши быстро приводит к сильнейшей рвоте, потливости и мочеиспусканию. Это обезвоживает тело монаха и создает идеальные условия для мумификации. Кроме того, яд из дерева уруши накапливается в теле монаха, убивая личинок и насекомых, которые могут попытаться поселиться в теле после смерти.

Читайте так же:  Как мы пугаем наших детей - и к чему это приводит

5. Погребение заживо

После 2000 дней мучительного голодания, медитации и употребления яда, монах готов покинуть эту плоскость существования. Второй этап сокушинбутсу заканчивается тем, что монах забирается в каменную гробницу. Она настолько мала, что он едва может в ней сидеть, стоять или даже просто повернуться монах не может. После того, как монах принимает позу лотоса, его помощники закрывают эту могилу, буквально похоронив его заживо.

Только небольшая бамбуковая трубка, по которой поступает воздух, соединяет могилу с внешним миром. Каждый день монах звонит в колокольчик, чтобы его помощники знали, что он все еще жив. Когда помощники больше не слышат звука колокольчика, они вытягивают бамбуковую трубку из гроба и полностью запечатывают его, оставляя монаха в помещении, которое становится его могилой.

6. Последние 1000 дней

Запечатанную могилу оставляют в покое, а тело внутри нее превращается в мумию. Низкое содержание жира и мышечной ткани препятствует гниению тела. Это усугубляется дегидратацией организма и высоким количеством яда уруши. Тело монаха высыхает и медленно мумифицируется. Через 1000 дней могилу открывают, а мумифицированного монаха извлекают из нее. Его останки возвращают в храм и им поклоняются как сокушинбутсу или живому Будде. За мумией монаха ухаживают и каждые несколько лет меняют ей одежду.

7. Есть высокий шанс неудачи

С тех пор, как 1000 лет назад Кукай провел процесс самостоятельной мумификации, считается, что сотни монахов попытались стать живыми мумиями. Но в истории остались примерно два десятка успешных примеров. Стать Буддой во плоти очень тяжело. В течение более пяти лет человек, стремящийся стать сокушинбутсу, почти ничего не ест, у него отсутствует физическая активность и он медитирует долгими часами каждый день.

Немногие люди имеют самообладание и силу воли, чтобы добровольно подвергаться таким страданиям в течение 2000 дней. Многие монахи бросили это занятие на полпути. И даже если они действительно успешно справились с аскетическим образом жизни, по-прежнему существует высокая вероятность того, что их тела не превратились в мумии после смерти.

Влажный климат и высокое содержание солей в почве Японии — плохие условия для мумификации. Несмотря на все усилия, тело монаха может разлагаться внутри его гробницы. В этом случае, монах не будет считаться живым Буддой, а его останки просто перезахоронят. Тем не менее, его будут очень уважать за выносливость.

8. Нарушение законов

Самомумификация практиковалась в Японии с 11 века до 19 века. В 1877 году император Мэйдзи решил положить конец этой форме самоубийства. Был издан новый закон, который запрещал вскрывать могилы тех, кто попытался стать сокушинбутсу. Насколько известно, последним сокушинбутсу стал Тецурюкай, который был запечатан в своей могиле в 1878 году. После того, как закончились последние 1000 дней, у его последователей возникли проблемы: они хотели вскрыть могилу и посмотреть, превратился ли Тецурюкай в сокушинбутсу, но в тюрьму не хотелось никому.

Пробравшись в могилу, они обнаружили, что Тецурюкай превратился в мумию. Чтобы разместить тело тело своего нового Будды в храме, но избежать при этом судебного преследования, последователи Тецурюкая изменили его дату смерти на 1862 год, когда закона еще не было. Мумию Тецурюкая и сегодня можно увидеть в храме Нангаку.

9. Естественная самомумификация

Хотя многие монахи пытались стать сокушинбутсу после Кукая, получилось это сделать только двум десяткам людей. Некоторых из этих мумифицированных монахов можно увидеть в буддийских храмах Японии и они почитаемы буддистами и по сей день. Самым известным сокушинбутсу, вероятно, является монах Шинниокай-Шонин, остатки которого можно найти в храме Дайнити-Бу на горе Дзюдоно. Шинниокай начал мечтать о том, чтобы стать сокушинбутсу еще в 20 лет и уже тогда ограничивал свою диету. Но его мечта не исполнилась до 1784 года, когда монаху было 96 лет. В то время на Хонсю бушевал голод, от голода и болезней умирали сотни тысяч людей.

Шинниокай был убежден, что Будде нужен знак сострадания, чтобы положить конец голоду. Он вырыл могилу на холме возле храма и самоизолировался внутри, выведя наружу только тонкую бамбуковую трубку, чтобы дышать.Три года спустя могила была вскрыта и в ней обнаружились полностью мумифицированные останки монаха. Было ли это связано с Шинниокаем, неизвестно, но в 1787 году голод прекратился.

10. Последняя буддийская мумия

В январе 2015 года нашли еще одного сокушинбутсу. На этот раз, мумифицированный монах был из Монголии. Его обнаружила полиция, когда мумию выставили на черный рынок для продажи. Останки монаха были конфискованы и доставлены в Национальный центр судебно-медицинской экспертизы в Улан – Баторе. Как и его японские коллеги, монгольский монах сидит в позе лотоса. Он по-прежнему выглядит, как будто пребывал в глубокой медитации и не заметил, когда умер. На самом деле, некоторые буддисты считают, что монах вовсе не умер, а находится в медитативном состоянии на своем пути становления Буддой. Тем не менее, ученые убеждены в том, что монах мертв уже в течение 200 лет.

По материалам listverse.com

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники


  1. Выжутович, В. В. Принимаю решение / В.В. Выжутович. — М.: Издательство политической литературы, 2015. — 256 c.

  2. Банана, Ватсьяяна Кама с утра для игрушечных обезьянок / Ватсьяяна Банана. — М.: Питер, 2014. — 641 c.

  3. Браун Дэни Книга-тренинг по системе «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» / Браун Дэни. — М.: Астрель, 2012. — 288 c.
  4. Носов, С. С. Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи. Психодиагностическое пособие / С.С. Носов. — М.: Флинта, 2013. — 149 c.
  5. Перри, Дэнаан Воины сердца. Руководство по разрешению конфликта / Дэнаан Перри. — М.: ПЕРО, 2014. — 190 c.
Мумификация горя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here