Не надо воспитывать детей

Сегодня обсуждаем тему: не надо воспитывать детей с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Няня, воспитательница: уход за детьми в твоём районе

Как не надо воспитывать детей

Ты хочешь, чтобы малыш оправдывал твои ожидания все до единого? Дабы не делать роковых ошибок, прочитай о методиках воспитания, которые никогда не приносят результатов.

Конечно, в первые месяцы все внимание будет сосредоточено на пеленках, распашонках и прочих милых вещах. Но когда ребенок немного подрастет, появятся новые проблемы. Как убедить его делать, то, что в данный момент просто необходимо – к примеру, обедать? И, наоборот, заставить не делать некоторых вещей – к примеру, не играть пультом от телевизора? Как усадить малыша в детское автомобильное кресло? И уговорить его не кричать на весь квартал?

Методов воспитания хоть отбавляй. Поговорим о тех, которыми лучше не пользоваться.

Метод №1: Разговор на повышенных тонах

Никто не в состоянии вывести родителей из равновесия с большим эффектом, чем их собственные дети. И в то же время никто не желает маленькому человечку больше добра, чем его мама и папа. Поэтому нужно следить за своими эмоциями. Особенно если ребенку – без году неделя. Крича, злясь, впадая в ярость, можно так его напугать, что он навсегда потеряет доверие к самым главным людям в его жизни – родителям.

Если систематически кричать на ребенка, он будет постоянно чувствовать себя униженным и постепенно потеряет всякую веру в собственные силы. Под влиянием пережитого стресса он начнет бросаться на землю, кусаться, кричать и плакать. А потом придет к выводу, что подобная линия поведения – единственный нормальный способ решения проблем.

Метод №2: Когда за ребенка все делают родители

Конечно, мама быстрее наденет на малыша ботинки и куда ловчее завяжет шнурки. Пройдет немного времени – она будет собирать ребенка в школу и делать за него уроки. Надо только начать – и малыш на всю оставшуюся жизнь привыкнет, что родители все делают за него. Поэтому с самого начала приучай ребенка быть самостоятельным. Пусть он сам надевает пижаму, вытирается полотенцем, рисует акварелью, даже если получается у него это пока что из рук вон плохо. Пройдет время – появятся необходимые навыки, а желание все делать самому останется.

Метод №3: Политика уступок

…или непоследовательность. «Сегодня пусть идет спать, не почистив зубы, не могу уже каждый вечер устраивать сыр-бор по этому поводу» – это не выход, поскольку ребенок должен чистить зубы перед сном, хочет он того или нет. И никаких исключений из правил! Помните, что уступки по мелочам – это сигнал для ребенка: он поймет, что нужно поплакать, покричать, поскандалить, и будет так, как он хочет.

«Съешь обед – куплю конфет», «Выпьешь сироп от кашля – подарю машинку» – и вот уже ребенок ест не потому, что голоден, и пьет лекарства не потому, что болен, а потому, что ищет выгоду в сложившейся ситуации. Либо потому, что родители его запугали: «Будешь плохо себя вести, отвезу в лес, и там брошу», «Ни на шаг от песочницы – придет серенький волочк и утащит за бочок».

Метод №5: Чтение лекций

Чтобы в чем-либо убедить малыша, нужен талант опытного политика, который говорит только то, что хотят услышать избиратели. В разговоре с ребенком важно не только содержание, но и форма – опустись на колени, присядь на диван, одним словом, будь с малышом на одной волне. Если ребенок играет, попроси его на время прерваться. Говори коротко, простыми предложениями, чтобы малышу было легче запомнить содержание разговора. И когда просишь о чем-то – не пускайся в долгие и запутанные объяснения. Бывает достаточно одного, но действенного аргумента.

Метод №6: Наказание

Казалось бы, чего проще – дам ребенку ремня и он навеки запомнит, что можно, а что нельзя. Проблема, однако, в том, что наказанный малыш не знает, как себя вести. Детей, особенно маленьких, стимулирует ободрение со стороны родителей. Если ты похвалишь и приласкаешь малыша, которого удалось без скандала вернуть домой с детской площадки, а в следующий раз предложишь ему в награду мороженое, он запомнит твою положительную реакцию и придет к выводу, что завтра тоже имеет смысл вести себя хорошо.

Награда подчеркивает плюсы в характере малыша, а также фиксирует его внимание на той линии поведения, которая вызывает твое одобрение. Наказание же обращает внимание только на недостатки, но может также вызвать страх, агрессию, полностью парализовать волю («Лучше не пробовать, а то еще накажут»). Допустимой формой наказания может быть разве что лишение привилегий – то есть отсутствие награды. Чтобы похвалы родителей были действенны, награда должная появляться время от времени, и ребенок мало-помало свяжет это со своими добрыми и правильными поступками.

I’ve already highlighted a few examples, but in reality the site can be used to track and monitor any countable event

Почему говорят, что не нужно воспитывать детей?

Я считаю, что эта пословица верна лишь от части.

Вывод однозначен: воспитывая, не забывайте следить за своими манерами и поведением.

Воспитание ребёнка во многом,действительно надо начинать с себя.

Ведь ребёнок каждый день видит поведение своих родителей и может перенять многие нехорошие черты их поведения,дурные привычки. Например, если родители курят, то донести до ребёнка мысль о том, что курить плохо, курящим родителям будет очень непросто.
Так что родителям конечно надо постараться изменить многие свои отрицательные черты характера и манеры поведения, в какой то степени заниматься самоусовершенствованием,дабы не показывать своим детям дурной пример.
Конечно многим родителям не так просто во взрослом что то менять в своём поведении и характере, но надо стараться.

Очень важно воспитывать ребёнка свои примером.

Почему говорят, что не нужно воспитывать детей? Говорить можно что угодно — вот только насколько это является истиной, это вопрос! Нам постоянно говорят, что к примеру, в Японии до 5 лет детям разрешают все, а потом вставляют в жесткие рамки воспитания. Лично я считаю, что воспитывать детей совершенно обязательно!

Воспитание личным примером — один из способов воспитания и, возможно, один из самых лучших.
Некоторые исследователи считают, что в человеке всё заложено с рождения и, как ты его не воспитывай, из него вырастет то, что родилось. Они считают, что и дети могут быть преступниками, негодяями, убийцами.

У Макаренко сын был преступником, хотя его отец считался одним из великих педагогов СССР. Так какая тогда была причина плохого воспитания сына? Или может ребенок уже родился преступником?

Читайте так же:  Как научить ребенка дружить с собственным телом

Почему говорят, что не нужно воспитывать детей?

И если речь идет о воспитании, то воспитывать надо себя и только себя. . И нужно быть открытым для ребенка, чтобы он знал, что всегда сможет обратиться к Вам что Вы его друг как важно это и как нужно детям! Говорите о своей любви, сострадайте, прижимайте к себе ребенка . Каждый из нас решает самую главную задачу: воспитать детей в почитании родителей. . — Можно после того, как отец отругал ребенка, пожалеть его.

Ребенок тоже личность, должен развиваться как личность, а мы (родители) должны ему помочь, а не прогибать под себя.

НЕ воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте СЕБЯ

Ребенок рождается и ему предстоит многое узнать и многому научиться. Задача взрослого — научить. Но не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим примером. Потому что наглядные уроки самые эффективные.

Я не люблю слово «воспитывать» в отношении детей, ох как не люблю.

Есть замечательная английская пословица, с которой я абсолютно согласна: «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

И если речь идет о воспитании, то воспитывать надо себя и только себя.

В ином случае, это все или демагогия или вторжение в жизнь и личное пространство другого человека. Прочем воспитывают порой не только ребенка, но и взрослого человека.

Ребенок рождается и ему предстоит многое узнать и многому научиться.

Задача взрослого — научить.

Но не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим примером. Потому что наглядные уроки самые эффективные.

И нужно быть открытым для ребенка, чтобы он знал, что всегда сможет обратиться к родителям за советом и помощью, если не сможет справиться сам.

Бесполезно говорить ребенку о вреде курения, и при этом регулярно дымить сигареткой.

Бесполезно говорить о необходимости учиться, получать образования, а самому при этом иметь 3 класса сельской школы. Это не значит, что родителю в таком случае надо мчаться учиться, дабы подать чаду положительный пример.

Но если ребенок будет видеть искреннее живое желание родителя узнавать новое, изучать, исследовать, мыслить, то положительный эффект с наибольшей вероятностью будет достигнут.

И дети вообще-то умнее, чем некоторые думают.

И прекрасно поймут, есть родитель честно расскажет, почему у него 3 класса сельской школы, а ребенка он снаряжает сначала в школу, а потом в университет.

Для ребенка важно, чтобы родители БЫЛИ.

Просто были.

Это основа основ.

Базовая потребность.

А дальше уже задача родителей не просто быть, а быть такими, какими их дети захотят стать.

Быть человеком, на которого ребенок будет равняться. Которого он будет уважать, восхищаться, «в рот смотреть», что называется.

— «Я хочу быть как папа!» — говорит мальчик.

— «А какой он, твой папа?» — спрашивают его.

— «Добрый и умный. Его все любят. На День Рождения к нему приходит много много гостей и дарят ему подарки!

И поздравляют его!

И к нему часто приходят за советом, и он ни кому не отказывает.

Он много работает и любит свою работы.

Он сам об этом говорит.

Я как то слышал, как он с кем то говорил по телефону и сказал об этом. Он любит кофе с молоком и яблоки с бананами.

Мы с ним ездим на рыбалку и разговариваем обо всем на свете!

Он про звезды много знает.

Он часто бывает занят, потому что у него ответственная работа, папа говорит, что вся работа ответственная.

Но когда мне нужно с ним поговорить, о чем нибудь спросить или у меня что то не получается, он всегда готов прийти мне на помощь.

Недавно мы с ним делали космическую станцию из банок и крышечек, которые я нашел на балконе.

Папа сказал, что он никогда не делал космическую станцию из банок и крышек и ему интересно попробовать.

Может что и получится!

А еще у него есть усы. И иногда борода появляется. Когда работает много. Он тогда становится похожим на старика Хоттабыча!

Я папу очень очень люблю и когда вырасту, буду обязательно на него похож!

А сейчас пойду читать книжку про звезды, которую мы с папой купили в субботу: на каникулах мы поедем на дачу и по вечерам будет разглядывать звездное небо.

Мне надо подготовиться, чтобы поговорить с ним о звездах. «.

Вы наверняка слышали подобное из уст детей.

Тексты конечно немного видоизменяются в зависимости от возраста ребенка, но одно сквозит ясно — Я ХОЧУ БЫТЬ ТАКИМ, КАК МОЙ ПАПА ( МОЯ МАМА, МОИ РОДИТЕЛИ).

«Не воспитывать своих детей, все равно они будут похожи на вас. воспитывайте себя». опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Жить с детьми или воспитывать детей?

Воспитывать — это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека. Чтобы воспитывать, нужно быть в разумном и осознанном состоянии, а часто ли мы в таком состоянии пребываем

Далеко не все родители, влияя на детей, их воспитывают. Воспитывать — это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека. Чтобы воспитывать, нужно быть в разумном и осознанном состоянии, а часто ли мы в таком состоянии пребываем? Если отвечать честно, большинство родителей ответят: «Нет!». Когда родители, то есть просто молодые люди и девушки, живут обычным для себя образом, то есть не думая, пребывая в малоосознанном состоянии, они детей не воспитывают, они рядом с ними просто живут и просто к ним как-то относятся. Как? По-разному.

Большое число родителей родило, потому что «так получилось», а теперь воспитывают, потому что «куда ж ты денешься, оно все равно орет», и «чтобы мне меньше было неприятностей – мне придется его повоспитывать». Большинство родителей воспитывают детей, чтобы они меньше докучали в жизни. Они не детей любят, они себе хотят меньше неприятностей, о себе заботятся и это не воспитание, это защита от детей.

Впрочем, нередкая ситуация, когда родители сами по себе приличные люди, а детей воспитывать категорически не умеют. Если это о вас, если вы не умеете воспитывать детей, если от ваших воспитательных мероприятий у всех только портится настроение — оставьте это дело, по крайней мере «пока». Вам не надо воспитывать своих детей, вместо этого поучитесь с ними жить в дружбе и сотрудничестве. Скорее всего, в этом случае ваш ребенок вырастет приличным человеком все равно, а вы сэкономите нервы себе и окружающим.

Читайте так же:  Внутренний критик самоуважения

Однако есть вполне достойные родители, которые сами отказываться воспитывать своих детей, придерживаясь идеологии «Я своих детей не воспитываю, я с ними — живу!». Вот, например, философия одной мамы, выражающей позицию многих мам: «Я мама двоих детишек. К своим 26-ти годам поняла наверняка: ребенок уже с первого своего дня жизни — личность. С самого рождения ребенок чувствует и физический и душевный (дис-)комфорт. Мы — мамы и папы — даны ему не для того, чтобы «воспитывать» его. Порой дети сами нас (пере-)воспитывают. Мы для своих детей — зеркало, зеркало их чувств. Именно родителям (или в первую очередь родителям) дано научить детей понимать и выражать свои чувства. А это так важно и для взрослого, и для ребенка — уметь понимать себя, знать, чего ты хочешь, и в конечном счете — просто для счастья!»

Если родители верят в позитивное начало своих детей, такой подход их часто вполне устраивает. Надо заметить, что «Не воспитывать детей, а просто жить с ними, жить душой ребенка» — преимущественно женский стиль воспитания, однако сегодня этой идеологии начинают придерживаться и многие отцы.

Если родители сами живут криво и одновременно с этим пытаются (так же криво) воспитывать своих детей, то у детей две неприятности: такие родители и то, что они их воспитывают.

Если родители живут сами кое-как и им не до детей, не до их воспитания, это бывает по-своему неплохо. Да, ничему не учат, но хотя бы и жить не мешают.

Если родители толковые, сами живут светло и красиво, и воспитывают детей не словами и поучениями, а примером своей жизни, своим отношением к жизни и к людям — это мудрые и аккуратные родители, бережно относящиеся к своим детям.

Однако если родители не только сами живут светло, умно и красиво, но и уверенно чувствуют себя как педагоги, умеют воспитывать своих детей и хотят отвечать за результаты своего воспитания, идеология «Я детей не воспитываю, я с ними живу» уже им не подходит. Она им не по росту, такие могут и уже должны ставить более серьезные задачи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Детей не нужно воспитывать – с ними надо дружить

Прежде чем выразить свое мнение по поводу этого высказывания, хочу начать с небольшой предыстории. У меня есть дочь, ее зовут Варя, ей 1 г. 8 мес. Во время беременности я занималась йогой и читала все, что касается моего нового состояния и родов. Подготовка была 100%, как результат – благополучные роды и здоровый ребенок.

К сожалению, я рассчитывала, что у меня будет время после рождения доченьки изучать особенности ухода за детками, развития и воспитания. Ведь мамы ходят с колясками по парку такие счастливые. Дальше воображение не работало. Родители меня поймут, насколько было мое удивление и шок, когда я столкнулась со всеми прелестями материнства, не зная даже с какой стороны застегивается памперс. Понимая, что это маленькое существо нуждается и зависит от меня я, с помощью моей семьи, преодолела все трудности. Крохи свободного времени тратила на чтение книг о материнстве, детях…

Сейчас, когда у дочери проявляется характер, интерес к окружающему миру и потребность в общении, мы много времени уделяем развитию и воспитанию. И одной фразой тут не обойтись. Бесспорно, нужно быть другом своему ребенку, а еще и проводником в этот новый удивительный мир, учителем, обслуживающим персоналом, развлекательным центром, собеседником, партнером, спонсором, ментором и воспитателем, в конце концов! Одна из задач мамы – это установление доверия между ним и мамой, формирование базового доверия к миру.

Дети так быстро растут, часто случаются эмоциональные перегрузки, которые проявляются в виде истерик, криков, непослушания. В таких случаях дружеский совет не поможет нужно проявлять себя именно, как воспитатель: твёрдо устанавливать границы допустимого поведения. Я не говорю о повсеместных запретах, которые, к сожалению, так часто слышишь от молодых мам, а именно о границах.

[1]

Существует большое количество методик по развитию (методика Марии Монтессори, Вельдорфская педагогика, методики Глена Домана, Зайцева, Сесиль Лупан, Никитиных и др), подходов к воспитанию, но практически каждая призывает разговаривать с ребенком. Просто разговаривать, уделять внимание, не отвлекаясь на гаджеты, радовать, дурачиться, что-то делать вместе и это самое лучшее. А также жить не ради ребенка, а для себя. Находить время для своих увлечений, для своего развития. Материнство – прекрасный повод изменить свою жизнь к лучшему и пережить много моментов детства заново.

Так что, предложенная фраза просто вырвана из контекста. Отношения с детьми — трудоёмкий процесс, требующий больших затрат энергии (и не только), но, конечно, быть родителем – это великое счастье!

Не надо воспитывать детей

сайт для родителей

«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях. »

Духовное развитие ребенка

Душевное развитие ребенка

Физическое развитие ребенка

Актуальное

Последние комментарии

Самое популярное

  • Логические и занимательные задачи (300 задач) — 3.4 млн.
  • Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина — 368.7 тыс.
  • Развитие мелкой моторики у детей — 340.6 тыс.
  • Раннее начало половой жизни. Добрачные связи — 339.7 тыс.
  • Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка — Елена Сосорева — 319 тыс.
  • Резус-конфликт во время беременности — 263.9 тыс.
  • Развиваем мелкую моторику у малышей — Ирина Ермакова — 184.4 тыс.
  • Если малыш плачет без причины — Алевтина Луговская — 180.3 тыс.
  • Чтобы ребенок не был трудным — Татьяна Шишова — 143.2 тыс.
  • Ребенку годик: брить или не брить? — 140.2 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 1412

10 основных ошибок в воспитании детей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.

В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

[3]

Ошибка первая — обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Читайте так же:  Всезнайкам посвящается! чудеса дедукции

Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Ошибка вторая — безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья — слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

Ошибка четвертая — детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая — навязанная роль

«Мой ребенок — мой лучший друг»

Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая — денежная

«Больше денег — лучше воспитание»

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая — наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая — слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи.

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая — ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».

Читайте так же:  Что мешает жить после развода

Ошибка десятая — слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Почему говорят, что не нужно воспитывать детей?

Почему говорят, что не нужно воспитывать детей? То, что названо вами пословицей —
это не простая по выполнению, но очень понятная и важная ИСТИНА ЖИЗНИ.

Многие родители в вопросах воспитания своих детей разбираются смутно. Во многих семьях воспитание решается регулированием жизнью детей и слова: «я сказал (а)!» присутствуют у родителей зачастую на первом месте.

Ребенок подрастает, начинается « бунт». Одни бегают по комнате и орут в полном смысле этого слова. Другие могут плакать или канючить без причины, третьи бросаются игрушками и прочее. В таких вариантах родители произносят другую фразу: « в кого ты уродился?».

Такие психологические состояния деток провоцируют папы и мамы. Ими подавляется воля дитя, никакого полезного внимания ребенку не уделяется. Подростки вообще могут уйти из дома или «раствориться» в своем виртуальном пространстве из — за « ненадобности» родным, занятыми своими проблемами.

[3]

Вопросу воспитания детей надо отдавать должное при любом жизненном раскладе для получения положительных бонусов от своего любимого ребенка: уважение, любовь, привязанность к родителям, ГОРДОСТЬ за пап и мам.

1. Родителями и опекунами не должна подавляться воля деток. Окрики, угрозы, наказания ремнем, углом и прочее исходит от бессилия и недопонимания родителями, опекунами детских проблем.

В этих случаях родителям необходимо с большим вниманием послушать любые ответы детей и, только потом объясняется ошибка или подтверждаются правильные действия его поступка. Всегда доводите до логического завершения ситуацию вместе с ребенком.

Ответ ребенка может быть наивным и далеким от истины проблемы, но папам и мамам не рекомендуется унижать ребенка, смеяться, даже шутить. Это оттолкнет ребенка от родителей.

Терпеливая мудрость пап и мам породит до себя уважение и любовь ребенка, а эта тема стоит дорогого.

2. Опека о собственном ребенке сводится к ненавязчивой заботе о нем. Предложения, советы постепенно методом убеждений должны плавно перетекать в общие дела. Советоваться с детьми при принятии решений, должно войти в привычку родителей осознанно. Принятые решения всегда подлежат объяснению.

Уважение собственных пап и мам к любимому чаду научит его сосредотачиваться, имея собственные суждения, без боязливости принимая правильность в решениях, советоваться с папами и мамами.

Родители формируют у ребенка семейственность, он начинает гордиться своими родителями.
Правильно,когда изначально в семейном кругу умело обсуждаются все жизненные вопросы совместно с детьми, объясняются разрешение любой трудной проблемы. Подготовленные дети не опустят головы и руки, когда им придется решать жизненные вопросы самостоятельно.

Папы и мамы , зарабатывая «детские» бонусы, обязаны учиться развитию правильных отношений с детьми. Подтягиваться морально, физически, следить за речью общения и многим другим вещам. Быть мудрыми и терпеливыми.

Вопреки всем правилам хочется подчеркнуть ответ на вопрос словами классика:

» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему их учит… Мужья — пример для жен своих, а дети учатся у них… Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.»

( Себастьян Брандт « Корабль дураков»)

Воспитываем своего ребенка правильно: простые советы

Главным правилом как воспитать ребенка остается комбинация 2 действий: уважать и любить. Родители должны помнить, что в свете всех методик воспитания нет идеальных, но общие советы учитывать нужно.

При этом мамам и папам, бабушкам и дедушкам надо придерживаться рассудка и не забывать о своих интересах. Дети – цветы жизни, но нуждаются в выспавшихся и отдохнувших «садовниках» с крепкой нервной системой.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Читайте так же:  Вся правда о гипнозе

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Советы на каждый день

Перед тем как воспитать послушного ребенка, важно учесть: даже самые непоседливые малыши могут быть воспитанными. Другое дело, что егоза не всегда удобен родителям. Но вины его в этом нет. Существует теория о гиперактивности, о поколении «зет», думающем и смотрящем на мир иначе, чем взрослые. Но нормы общественного поведения, послушания, уважения к другим им вполне могут быть привиты.

Разные системы воспитания детей дают мудрые советы, которые с легкостью заимствуются и внедряются. Если родителям сложно, можно насильно заставлять себя выполнять постулаты в течение 21 дня. Именно столько времени формируется привычка. Дальше и дети, и взрослые будут жить по установленным правилам.

Нужно сопровождать все действия словами: почему на улице бывает темно или светло, птицы улетают на юг, деревья нужно обрезать, а собак выгуливать. Не нужно бояться брать малыша с собой везде – в магазин, на дачу, на генеральную уборку дома. Пусть растет и все видит сам, а не получает информацию только из гаджетов.

Важно! Техника нужна: она дает возможность получить больше информации, чем дают взрослые. Но тут важно установить на смартфон фильтр. Нельзя допустить, чтобы малыш в череде развивающих мультфильмов увидел рекламу или ссылку на травмирующую его психику рекламу или кино.

Не пряником едины

Метод кнута тоже должен быть в педагогике, как надо воспитывать детей отлично знают представители старшего поколения и Антона Макаренко. Но на сегодняшнее подрастающее поколение радикальные методы воспитания не действуют, даже наоборот.

Поднять руку на девочку – значит, сделать ее потенциальной грушей для битья будущими мужем. Но наказывать и ограничивать малышей и подростков стоит.

Доктор Комаровский утверждает, что дети должны знать слово «нет». Но оно должно быть категоричным, а не временным. Нет – значит, нет. Нельзя лезть в розетку бабушкиными спицами: ни сегодня, ни в пятницу, ни чуть-чуть, ни после ужина.

Этой системы обязаны придерживаться все члены семьи. Но таких «нет» должно быть немного, только в случае опасности для жизни наследника или кого-то еще. Драгоценные вещи, книги, документы просто убираются в замыкающийся шкаф, или переставляются наверх.

[2]

Главное в воспитании ребенка до 2-3 лет – переключение внимания. Нельзя что-то трогать, но оно явно бросается в глаза малышу? Тогда мама дает ему что-то, что представит для него живой интерес и заставит забыть о том, что нельзя.

Также особенности воспитания детей отражаются на речи родителей. Нельзя говорить «ты плохой». Наоборот: «Ты хороший, но поступок меня расстроил».

И тут же пора учить кроху, что другие дети тоже хорошие. Каждый – лучший для своих родителей, но других детей надо уважать, нельзя бить, забирать игрушки, брать без спроса. Смоделировать ситуацию можно во время игры с куклами, роботами, плюшевыми игрушками. Так, в возрасте до 4-5 лет, быстрее усваивается информация.

Воспитание детей даже младшего возраста может содержать наказание. Достаточно изъять на время любимую игрушку, гаджет, или посадить на стул для размышлений. Родители остынут, а маленький виновник придет к выводам, что так нельзя.

Важно! Перед тем как воспитать непослушного ребенка, задаться вопросом: Почему он так себя ведет? Старается привлечь внимание уставшей на работе мамы? Сказывается нарушение графика отдыха? Недостаток витаминов, в частности железа, или переходный возраст, кризис?

Нужно обнять, поговорить по душам, если сын или дочь маленькие, пронаблюдать за ними. Бунт на корабле часто связывают с внутренним недовольством малыша.

Когда начать, чтоб не было поздно

Советы по воспитанию детей потому и называются советами, что они носят рекомендательный характер. Не более. Но общая система взглядов на домашнюю педагогику должна быть: для того, чтобы семья жила спокойно и развивалась.

С самого начала родители должны учитывать: они – главные в воспитании. Бабушки и дедушки играют вторую скрипку, поэтому последнее слово всегда за матерью с отцом. Важно и воспитание обоих родителей. Если в семье нет мамы или папы, их роль пусть возьмут на себя бабушка или дедушка, тетя или дядя. Малыш должен видеть воспитание во всех гендерных аспектах.

Задумываясь, с какого возраста нужно воспитывать ребенка, родители сами себе ответят: с рождения.

1. До года это полное восприятие мира через маму, введение системы «можно – нельзя», привитие интереса к музыке и сказкам с добрыми сюжетами.

2. До 3-4 лет – это включение в игру с наследником, приобщение к домашним делам.

3. Дальше – развитие возможных способностей, помощь в уроках.

Если все идет правильно, ребенок приходит к таким родителям за советом и во взрослой жизни, умеет быть благодарным и счастливым. Но он всегда хочет видеть и маму с папой здоровыми и улыбающимися. Для этого помнят: надо уделять время и себе, своим примером показывая, что и как нужно делать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А когда с непоседами совсем сложно и опускаются руки, нужно вспомнить фразу американской юмористки Эрмы Бомбек: дети больше всего нуждаются в любви, когда меньше всего на это заслуживают. После этого можно обнять ребенка и помолчать. Решение в ситуации родится само собой, ведь его начало – неоспоримые и вечное: родительская любовь.

Источники


  1. Муратов, С.А. Встречная исповедь. Психология общения с документальным героем. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. — М.: Юрайт, 2018. — 279 c.

  2. Вуль, Феликс Путешествие в любовь. Энциклопедия / Феликс Вуль. — М.: Сталкер, 2011. — 416 c.

  3. Шапарь, В. Б. Вооруженный нейтралитет, или Психология безопасного общения / В.Б. Шапарь. — М.: Смысл, Academia, 2016. — 320 c.
  4. Бенард, Черил Без нас вы ничто. Женщины в жизни мужчин / Черил Бенард , Эдит Шлаффер. — М.: Панорама, 2014. — 238 c.
  5. Станков, А. Г. Что надо знать до брака и в браке / А.Г. Станков. — М.: Медицина, 2007. — 350 c.
Не надо воспитывать детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here