Несколько слов о школьных знаниях и воспитании детей

Сегодня обсуждаем тему: несколько слов о школьных знаниях и воспитании детей с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Красивые цитаты и прикольные фразы про школу

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания.

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.

Мы должны думать не только о том, чтобы дать ребятам известную сумму трудовых навыков, а чтобы воспитать ребят способными к социалистическому, к коммунистическому труду.

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.

В школе жизни неуспевающих не оставляют на повторный курс.

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.

Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания.

Если чувство дисциплины воспитывается трудовым процессом, то дисциплина перестает быть внешней.

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах.

Введение в обиход школы детского производственного труда, тесно связанного с обучением, сделает само обучение во сто раз жизненнее и глубже.

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

Мы посылаем своих детей в колледж потому, что сами учились в колледже, – или же потому, что сами там никогда не учились.

Опыт: школа, в которой человек узнает, каким же он был дураком.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.

Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения.

Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.

В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.

Нужно много учиться, чтобы немного знать.

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Воспитание и только воспитание — цель школы.

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.

Цитаты на тему образования

Цитаты великих людей и педагогов ( на тему образования) помогут для написание статей, материалов, публикаций, сочинений, докладов.

Вложение Размер
formalnoe_obrazovanie_pomozhet_vam_vyzhit.docx 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху. ДЖИМ РОН

Великая ценность образования — это не знания, а действия.

Век живи — век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

i8;е, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Хороший учитель может lаучить других даже тому, чего сам не умеет.

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие — снижать до самого дна уровень человеческих способностей.

ДЖОРДЖ Б. ЛОЕНАРД

[3]

Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция.

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше чем, те, которые пришли

в голо;ву другим.

Что было, то и будет. Что делалось, то и будет делаться. И нет ничего нового под солнцем.

Читайте так же:  Как работать со сновидениями

Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шёл от меня, когда я был в активном творческом состоянии.

Что ты не смог, тебе простится. Что ты не хочешь — никогда.

Никогда не жалуйся на тяжёлое время, ты для того и рождён, чтобы сделать его лучше.

Ты лучше всего учишь тому, чему тебе нужно научиться самому.

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто в воспитании не нуждается.

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть.

Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чём я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не сможешь обойтись.

Внемлющий истине ничуть не ниже того, кто изрекает её.

Мораль есть учение не о ом, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили.

Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем.

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

Тем, кто на всё закрывает глаза при жизни, бывает некому их закрыть после смерт

[3]

Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится.

Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те, и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.

Похвала немногих знающих людей важнее, чем насмешки многочисленных невежд.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чём отказа.

Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают, тревожься, что они всегда за тобой наблюдают.

Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.

Первые двенадцать месяцев мы учим наших детей ходить и говорить, а следующие двенадцать лет — сидеть и помалкивать.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные

79;анятия мешали моему образованию.

В школе вы учили уроки, а затем сдавали экзамены. А жизнь — это экзамен, который преподаст вам уроки.

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

У детей одна забота — выискивать слабое место у своих наставников, а равно и у всех, кому они должны подчиняться.

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.

Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие.

Опыт — это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше.

ГЕНРИ УИЛЕР ШОУ

Всё давно уже; сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно во

79;вращаться назад и повторять все сначала!

То, что понимают плохо, часто стараются объяснить с помощью слов, которые не понимают.

Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

Бывает так, что человек и порядочный, и скромный, а вот не умеет этого показать.

Э. ГАЙ и Б. ГАНИН

Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.

Работа может быть большой и малой.

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

Есть три вещи, которые никогда не возвращаются обратно-Время, Слово и Возможность. Поэтому не теряй

74;ремени. выбирай слова. и не упускай воз

Если генерал говорит»да» — значит «да»; если генерал говорит «нет» — значит, «нет»; Если генерал говорит «может быть», это не генерал. Если дипломат говорит «да» — значит, может быть; если » может быть» — значит, нет; если дипломат говорит «нет», это не дипломат. Если женщина говорит»нет» — значит, может быть; если «может быть» — значит, да; если женщина говорит «да», это не женщина.

Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты.

Кто умеет льстить, умеет и клеветать.

Клевета со стороны некоторых господ такая же хорошая рекомендация, как похвала со стороны других.

. Всякая клевета получает только больше значения от возражения на нее.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Клевета равнодушна к ничтожествам.

Утверждать что-либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает клеветать.

Невежество начинается не тогда, когда нет ответов, а тогда, когда нет вопросов.

Сила учителя не в возможности наказать, а в способности простить.

Власть не у того, кто говорит, а у того, кого слушают!

Оскорбления, встреченные презрительным молчанием, умолкают; раздражаться же по их поводу — значит отчасти признать их значительность.

Воспитание детей в школе

В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги.

В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности.

Читайте так же:  Перфекционист путь к совершенству из-под палки

Роль школы в воспитании детей

Воспитание детей в школе начинается с первых же дней обучения, поэтому и классный руководитель и учитель начальных классов в средней и старшей школе занимают особое место в становлении личности ребенка. Кроме того, именно от этих людей во многом зависит степень комфортного нахождения ребенка в школьном коллективе. Они контролируют уровень усвоения учебного материала, успехи и неудачи как каждого ученика в отдельности, так и всего класса в целом, вопросы взаимоотношений в классном коллективе и воспитания каждого ребенка.

[2]

С каждым годом роль школы в воспитании учащихся увеличивается, а требования к преподавателям повышаются. И это неудивительно, поскольку ребенок проводит в стенах школы под присмотром педагогов половину дня, и именно эта среда оказывает большое влияние на его воспитание и поведение. В школе ребенок приобретает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет сильные черты своего характера и приобретает новые.

Для максимально эффективной работы по воспитанию учащихся педагогу необходимо владеть полной информацией о формирующей роли семьи и зависимости этой роли от ценностных приоритетов каждого ее члена. Владение такой информацией помогает классному руководителю или учителю начальных классов предвидеть, каким образом отношения в семье ребенка могут повлиять на его личностное развитие, поведенческие реакции и характер. Поэтому педагоги используют различные формы связи с родителями, позволяющие выяснить все особенности отношений в каждой конкретной семье.

Формы связи с родителями учеников

Естественно, изучение внутрисемейных отношений достаточно сложный, но очень нужный этап воспитательной работы в школе. Без этого педагог не сможет дать конкретные советы родителям, найти подход к каждому ребенку и проводить воспитательную работу с наибольшим успехом. Для выяснения внутрисемейных отношений используются как индивидуальные формы связи (например, посещение педагогом семьи ребенка), так и общепринятые. Среди общепринятых форм связей классного руководителя с родителями можно выделить:

Родительские собрания. Как правило, родительские собрания проводятся 3-4 раза в течение учебного года. В ходе собрания педагог, совместно с родителями, разрабатывает план по воспитательной работе, обсуждает успехи и проблемы всего класса или каждого ученика в отдельности. Если у педагога возникли вопросы по воспитанию какого-либо конкретного ученика, он может пригласить его родителей на индивидуальную встречу, чтобы обсудить новые методы воспитания и дать профессиональные советы.

Классные мероприятия. Поводом для проведения классных мероприятий может стать любой праздник или значимое событие для класса. Такие мероприятия, в которых принимают участие и ученики, и их родители, способствуют сближению всего классного коллектива, помогают найти общий язык и взаимопонимание, проявить индивидуальные способности и семейные увлечения. Во время совместных мероприятий педагог имеет возможность понаблюдать за семьями в непринужденной обстановке, что позволяет планировать воспитательную работу с учетом особенностей каждой семьи и проводить ее с большим успехом.

Тандем родители-педагоги: воспитание всесторонне развитой личности

Воспитание ребенка — это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Однако практика показала, что только совместные усилия педагогов и родителей способны дать положительные результаты. Невозможно воспитать целеустремленную, всесторонне развитую личность, если родители и педагоги не объединятся в тандем. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей.

мысли мудрых о знаниях, воспитании, образовании и культуре

Цитаты мудрых людей о воспитании детей.

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Часть 2: цитат об образовании

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство — чтобы научиться тому, что думают профессора.

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов

Часть 3: цитат об образовании

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Читайте так же:  Как принять решение об иммиграции и не пожалеть

Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.

Образование — лицо разума.
Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.

Чернышевский Н. Г.

Если культура — это то, что остается, когда все остальное забыто, то воспитание остается, когда все потеряно.
-Надин де Ротшильд-

===
Умирая, культура превращается в цивилизацию.

Школьные предметы не применимы в жизни или на что тратим 10 лет?

С чем-то в этом материале хочется не согласиться, но есть «зёрна» истины.

Чему не учат в школе?

«Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе…»
Популярный советский шлягер

Как каждого родителя поход ребенка в школу — это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе — купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что — нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом “пропалывании сорняков”, т.е. “тупых” учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор “самых способных” и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни — можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос — выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное — при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы — он молчит. Это до слез напоминает робота — если робот нашел в базе данных ответ — он его выдал, а не нашел — тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает — если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Читайте так же:  Мама - потерять и обрести

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ — тишина. Ну что же — молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако — «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества — человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек — признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается — только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего — всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет — не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика — тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников — сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав — смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая — во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена — они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех — от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты — прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете — вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках — умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее — довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать — их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

[1]

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям — они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться — то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон — мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос — где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Читайте так же:  Женские тренинги

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа — ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья — принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.
Смотреть видео Юрия Мороза: Школьные предметы не применимы в жизни.

Автор: Антон Ясыр

Школьные предметы не применимы в жизни. На что тратим 10 лет?

Гимельфарб А.М.

Слово школа — понятие ёмкое, многозначительное, святое. Оно всегда тесно связано с человеком, с его деятельностью.

Можно говорить, что школа есть начало человека. Традиционное: «Наш ребенок пошел в первый класс», — означает, что этот ребенок уже вышел из детского возраста и с началом отрочества пошел в школу.

Уроки – перемены, перемены – уроки… и везде одно и то же. И давно. Ох, как давно. Годы, десятилетия, а, может, и века. Через это рано или поздно проходят все (ну, или почти все).Каждый из нас с теплотой и благодарностью вспоминает свою школу, своих учителей и радостн

о и благоговейно проходит по коридорам, которые помнят звон голосов и топот ног многих поколений! Школа в Благовещенке расположена на центральной улице в центре села. Сюда стекаются все дорожки и тропинки. Вечнозелёные туи и ели символизируют неувядающую красоту молодости, защищают зимой от ветра и холода, а в жаркие дни дают прохладу.

На школьном дворе расположен уютный стадион. За время летних каникул футбольному полю удалось немного отдохнуть, отросшая трава была аккуратно скошена и ровный газон влечет к себе изумрудной зеленью. Скоро привыкшие к тишине птицы будут потревожены детскими голосами и взлетев на пирамидальные тополя, которые как стражи стоят по периметру территории школы, с высоты будут наблюдать за бескомпромиссной борьбой в школьных соревнованиях.

Здорово в сентябре пройти по каштановой аллее! Осень, как очень требовательный к себе художник, смешивает краски на

каштановых листьях и, не удовлетворившись результатом, срывает и бросает их под ноги людей. А школьники из листьев делают букеты и украшают школьные кабинеты золотом сентября.

На этажах затишье. После ремонта ощущается запах чего-то нового, так пахнут учебники и тетрадки в новых обложках! На стенах цветы, на полу новое покрытие. В кабинетах идеальный порядок- признания в любви и рисунки пронзённых стрелами Амура сердец безжалостно закрашены. Всё готово к началу нового учебного года! Скоро эту тишину разорвёт заливистый первый звонок, и стремительно полетят, сменяя друг друга, недели, месяцы, годы, полные неустанного труда, открытий и побед, достижений и временных неудач. Здесь по крупицам общими усилиями создаётся свой мир, своя особая атмосфера. Сначала день первого сентября! День знаний!

А потом уроки. Долгие и пролетающие очень быстро. Интересные и не очень. Мирные переговоры за партами, записки, шутки-прибаутки и над всем этим откуда-то сверху голос учителя.

С этим днем связаны все наши светлые воспоминания и добрые надежды. Ведь именно в этот день начинается трудная дорога в мир знаний, новых открытий. И долг педагогических коллективов – сделать все для того, чтобы учебный год был успешным, эффективным, чтобы наши учащиеся получили качественное, современное профессиональное образование, а после окончания средней школы поступили в высшие учебные заведения и стали высокообразованными специалистами.

Благовещенская школа традиционно сильна своими учителями- людьми неравнодушными, готовыми к самопожертвованию ради самого важного в жизни- ради детей, ради своего призвания, ради жизни на земле!

Учиться детям положено по закону. И хотя бы девять классов заканчивают все законопослушные дети, законопослушных граждан. И незаконопослушных тоже. И учатся они в тысячах школ страны. И каждый (ну или почти каждый) любит свою.
А за что? За что все мы питаем такую привязанность к своим школам. Наверное, потому же, почему любим своих родителей, своё село, свою страну… то есть без особой причины. Просто потому что мы здесь учимся. Просто потому, что это наше!

После страшных событий на нашей земле- гибели школьников в Беслане, нападения боевиков на Нальчик, геноцида осетинского народа в Южной Осетии, трудно понять, где и чему учились люди, убивающие и унижающие своих соседей, своих соплеменников, кто их воспитывал?

Пожалуй, вполне уместным будет привести здесь слова Платона о «настоящем воспитании». «Человек есть существо самое кроткое – пишет философ — и божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит земля».

В Благовещенской школе проблеме воспитания уделяется особое внимание и выпускники школы- это люди, готовые помочь друг другу, любящие своих родных, свою страну и готовые прославлять свою малую Родину!

Миссия школы заключается в том, чтобы эффективно реализовать обучение, позволяющее на основе лучших образцов подготовки выпускников внести в мир знание и опыт, через внедрение современных образовательных технологий, высокий потенциал педагогических кадров, взаимодействие органов общественного управления.

Учителя Благовещенской школы остаются верными своей профессии- одной из самых гуманных на свете и готовы продолжить свой самоотверженный труд в новом учебном году и будут честно выполнять свой гражданский долг- миссию воспитания людей 21- го века- образованных, культурных, здоровых

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Гимельфарб А.М.

Источники


  1. Данилова, Н.Н. Психофизиология: моногр. / Н.Н. Данилова. — М.: Аспект пресс, 2009. — 373 c.

  2. Руденко, А. М. Психология делового общения / А.М. Руденко. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2016. — 264 c.

  3. В.В. Ивлева Психология семьи / В.В. Ивлева. — М.: Букмастер, 2012. — 352 c.
  4. Элдер, А. Как играть и выигрывать на бирже. Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом / А. Элдер. — М.: Альпина бизнес букс; Издание 4-е, 2016. — 471 c.
  5. Татьяна Розина Как выйти замуж за иностранца / Татьяна Розина. — М.: Алетейя, Историческая книга, 2015. — 232 c.
Несколько слов о школьных знаниях и воспитании детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here