О подготовке детей к школе и пластиковых крышечках

Сегодня обсуждаем тему: о подготовке детей к школе и пластиковых крышечках с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Комплексные занятия по подготовке к школе

Введение.

Переход ребёнка от дошкольного этапа к школьному периоду характеризуется существенным изменением места в системе его отношений с окружающими и всего образа жизни. В связи с этим проблема подготовки ребёнка к школьному обучению стоит достаточно остро. Для ребёнка 5 — 6-летнего возраста учение – это не просто деятельность по усвоению знаний и понятий, это его новая трудовая обязанность, его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно, вопросы предшкольной подготовки – это не только вопросы обучения, но и всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребёнка, формирование его личности.

Готовность ребёнка к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Готовность к обучению определяется пониманием ребёнком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действий, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Вашему вниманию предлагается серия комплексных занятий по подготовке к школе. Одно занятие длится 90 минут с двумя переменками. Материал для занятий взят из разных источников, но большая часть из книги О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Ускоренный курс для подготовки детей к школе».

Подбираем правильные задания для подготовки ребенка к школе

Приветствую вас, уважаемые читатели! Эта статья пригодится тем, в чьих семьях подрастает будущий первоклассник. А готов ли ваш малыш к школьной жизни? Знает ли он всё, что сегодня требуют от выпускников детсадов при поступлении в школу?

Многие родители уверены, что школа научит всему и особо не заботятся о подготовке к учебному процессу. Однако, это совершенно напрасно! Малознающий и слабоподготовленный первоклашка, скорее всего, с первых же дней начнёт отставать от передовых первоклассников. А вы знаете, как сегодня происходит учебный процесс: не успел, разбирай дома!

С чего начать учиться в домашних условиях, чему уделить особое внимание, а что оставить на участь учителей? Ниже собраны задания для подготовки к школе, необходимые и достаточные, чтобы ваш малыш уверенно пошёл в первый класс. А для сомневающихся в необходимости дошкольного обучения предлагаю читнуть статью «Подготовка к школе. Кому это нужно?» и скорее присоединяться к нам!

Багаж знаний для первоклассника

Судя по требованиям учителей, к поступлению в школу каждый ребёнок должен знать:

  • всю или почти всю информацию про себя и родителей – ФИО, место работы, телефоны,
  • координаты, где он проживает – страну, населённый пункт, улицу, номер дома и квартиры,
  • названия других стран,
  • назбыть вания животных, отличия домашних от диких, деление их на категории, например, синица не должна рыбой, а медведь птицей,
  • времена суток, времена года и их последовательность,
  • названия дней недели,
  • основные природные явления,
  • палитру цветов,
  • профессии людей.

В некоторых школах при тестировании даже спрашивают основные правила поведения на дороге. А ещё помимо этого, мы не сказали про чтение, русский и математику, как само собой разумеющееся! Много, не правда ли? Как всё запомнить и правильно сложить в детский мозг? Для этого и разработаны разные упражнения, которые дети начинают выполнять в старших группах детского сада и оттачивать в домашних условиях.

Развиваем устную речь

Пришёл ребёнок в первый класс и молчит. День молчит, месяц молчит, полгода молчит. И не потому, что ничего не знает, а просто не знает, как рассказать и донести до собеседника. Поэтому учим будущего первоклассника «слово молвить». Для этого необходимо не только приучить его делиться впечатлениями от прошедшего дня, следя за правильностью речи, но и активно читать книги и обсуждать прочитанное.

Самое известное тренировочное упражнение для развития речи – рассказы по картинкам. Многие педагоги для развития воображения дают задание сложить схематически животных, например, кубики и полоски преобразовать в зайца. А ещё учим песни, на детсадовских праздниках, читаем стихи и делаем всё остальное, что помогает красивой речи. Вот тут можно найти полезные советы, как воспитать великого оратора.

Тренируем внимание

Каждый из нас знает, что внимание на уроках – это половина успеха в учёбе. Иногда и учебник можно не читать, внимательно выслушав учителя.

Проверить, готов ли ваш будущий первоклассник делать всё с первого раза, внимательно читая, считая и прописывая буквы, помогают задания на нахождение отличий.

Это могут быть почти одинаковые картинки, отличающиеся между собой цветом элементов или набором деталей. Помимо картинок можно для тренировки внимания использовать слова, где заменена одна или несколько букв.

Еще родители часто играют в игру «Отвернись и назови», когда что-нибудь прячется, а ребёнок вспоминает, чего не хватает либо стоит не на своих местах.

На блоге «ШколаЛа» вы найдёте пять готовых упражнений, которые помогут вашему ребёнку стать внимательным.

Улучшаем память

Впереди много текстовой информации, таблица умножения и куча стихов для заучивания. Как тут без отличной памяти? Её можно и нужно тренировать. Обычно в этом помогают настольные «мемори». Это такие карточки, которые переворачиваются и на память по их местонахождению нужно найти одинаковые.

[2]

В разделе «Развивашки» вы найдёте несколько упражнений, чтобы научиться запоминать, игры для детей, чтобы развить отличную память и задания для зрительной и слуховой фиксации информации.

Мыслим творчески

Развивают способность творчески мыслить опять-таки картинки, по которым дети составляют рассказы. Хорошо тренируют мыслительные возможности объяснение слов, особенно непонятных – вот тут есть, где разгуляться детской фантазии!

Процессу творческого мышления мы уже уделяли немало времени и места. Мы учились мыслить играя, нашли семёрку книг для развития детского мышления, у нас есть целых 10 золотых развивающих заданий для мыслительной тренировки и теперь все знают, какой он – первый шаг большому успеху.

Читайте так же:  По ступенькам - к нравственностиидти или нет

Рассуждаем логически

А куда же сегодня без логики, так иногда нами, родителями не очень любимой, ведь все современные учебники в начальной школе ею, этой занудной логикой, пронизаны!

Среди логических заданий самые распространённые – нахождение лишнего и объединение в группы по общим признакам. Так, например, можно среди названий деревьев спрятать имя цветка или среди фруктов поселить ягоду. Кстати, это могут быть не только предметы (существительные), но и их свойства (прилагательные).

А знаете ли вы, что замечательно тренируют логику так любимые детьми пазлы!

Для более продвинутых можно предложить закончить последовательность картинок, в которой не хватает последнего элемента.

Берём в помощь моторику

Развитие мелкой моторики начинается с ранних лет и к школьному периоду подходит к заключительному этапу, когда заканчивается процесс формирования тех зон головного мозга ребёнка, которые в ответе за развитие мышц руки.

Вы уже знаете про то, как натренировать руку к письму. Если ещё не сталкивались, почитайте, там про полезное написано доступно и интересно. Напомню, что для мелкой моторики эффективны лепка и рисование, конструкторы и аппликации из разных материалов.

Учимся читать, писать и считать

Для того чтобы запомнить буквы, можно использовать самые разные азбуки, кубики и пазлы. Благодаря картинкам дети легко запоминают алфавит. А вот после того, как все буквы знакомы, не стоит сразу совать под нос книги со сказками, для этого слишком рано. Начинайте с азбуки, где доступным языком буквы волшебно складываются в слоги и только потом в слова.

Ребёнок начал активно читать? Мы знаем волшебные способы развития техники чтения и у нас даже есть свой план её развития.

Один из сложных процессов – письмо. Но прежде чем ребёнок начнёт коряво выводить чёрточки и кружочки, научите его правильно пользоваться ручкой. Хорошим помощником для вас в этом деле станут прописи, где будущий первоклассник сможет обводить картинки по контурам.

При обучении счёту педагоги рекомендуют цифры учить парами, запоминая и одновременно прописывая в тетради. Каждый день можно подключать по новой паре. Изучили от 1 до 10 и умеете по виду отличать каждую цифру? Переходим к подсчёту количества, для чего выставляем игрушки или перекладываем карандаши.

Очень распространены графические диктанты. Они развивают и письмо, и счёт. Ставим точку и от неё начинаем рисовать по команде: «одна клетка вверх две вправо» и так далее. Только перед диктантом подготовьтесь сами – предварительно нарисуйте из клеток забавное животное, чтобы надиктовать его юному ученику.

Я перечислила основные задания, которые помогут вашему будущему первокласснику подготовиться к школе. Конечно, можно для занятий в домашних условиях сделать дидактический материал своими руками. Но для ленивых в статье про литературу, которая спешит на помощь, я собрала пособия, помогающие научиться учиться.

И конечно, если вы сами нетерпеливы и неусидчивы, да и времени на домашнее обучение нет, из этого тоже есть выход. Репетиторы, центры развития и дошкольные курсы – вот ваша альтернатива. Взвесить все «за» и «против» при решении вопроса о репетиторе и посчитать, сколько стоит подготовить ребёнка к школе, поможет «ШколаЛа».

Возможно, почерпнете для себя что-то новое и важное из передачи про подготовку к школе от доктора Комаровского.

Не откладывайте на завтра то, что нужно сделать сегодня!

Пособие из пластиковых крышечек

Диана Голиневич
Пособие из пластиковых крышечек

Цель: Побуждать ребенка к совместной и самостоятельной деятельности, формировать воображение про цвета, учить соотносить цвета разных предметов, учить определять закономерность в чередовании цветов, и вот так, понимать слова «цвет», «разный», «одинаковый», «следующий», усовершенствовать произношение названий цветов, развивать мелкую моторику рук. Материал: досточка для лепки пластилина, самоклейка разного цвета, крышечки от краски гуаш. Пособие «Мозаика». Цель: Развивать творческое воображение и моторику рук. Материал: досточка для лепки пластилина, сомоклейка разного цвета, крышечки разноцветные. Задание: Выложить крышечками рисунки: цветок, чашка, машина, домик на кружочки определенного цвета. Изготовление игры из материала: Приготовим для работы досточки для лепки пластилина. Потом берем самоклейку и вырезаем кружечки. Наклеиваем эти кружочки на досточки делая таким образом рисунок например цветок. Потом берем использованные крышечки от красок гуаш, и наклеиваем на донышко цветную самоклейку.

Пособие » Разноцветные шашки «. Цель: Побуждать ребенка к совместной деятельности, формировать воображение про цвета, их названия, учить соотношению цвета фишек и квадратов на игровом поле. Материал: досточка для лепки пластилина, самоклейка разных цветов, крышечки от краски гуаш. 1-й вариант Воспитательница играет с одним — двумя детьми. Употребляются все возможные фишки. Детям предлагают: 1) рассмотреть квадраты на игровом поле, назвать их цвета. 2) закрыть фишками все квадраты какого — то одного цвета. 2-й вариант Играют воспитательница с ребенком. Фишки делятся поровну. Воспитательница и ребенок по очереди закрывают квадраты на общем игровом поле (с противоположных сторон) фишками соответственного цвета. 3-й вариант играют 2-3 детей. У каждого из них одинаковое количество фишек и свое игровое поле. Они должны закрыть на игровом поле квадраты фишками соответственного цвета. Изготовление игры из материала: берем все те же досточки для лепки пластилина, вырезаем из самоклейки квадратики и наклеиваем на досточку. Игра готова.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Подготовка детей к школе

Уроки подготовки детей к школе. Требования к дошкольникам. Критерии проверки знаний и умений дошкольников. Проверка готовности детей к обучению в школе. Игровы методики обучения. Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения у дошкольников.

Видео удалено.
Читайте так же:  Мамино бессилие
Видео (кликните для воспроизведения).

Раскраски с заданиями для дошкольников

Занимательные задания для дошколят

Раскрась места, где есть буква А, синим цветом. Кто на картинке спрятался?

Какой подарок скрывается в коробке? Раскрась – узнаешь!

А- синий, Б — красный, В — зеленый.

Раскрась картинку: А – красный, Б – синий, В – зеленый, Г – жёлтый.

Как определить готовность ребенка к школе

Насколько ваш ребёнок готов к школе

Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету.

Ниже предлагаются утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос.

Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Согласно закону, приём граждан в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с:

• Конституцией Российской Федерации;

• законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

• Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

• типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;

Дошкольникам о зиме

Данные картинки-раскраски помогут познакомить ребёнка со временем года зима, но также будут способствовать развитию мелкой моторики, так как перед тем как начать раскрашивать картинки, сначала надо рисунки соединить рисунки по точкам.

Зима — это самое холодное время года. Именно поэтому не забывай о тёплых вещах — варежках и сапогах или валенках.

[1]

Азбука для дошкольников

Автор: Бабушкина Людмила Михайловна, заведующий МБДОУ №11 г. Салавата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Многолетний опыт работы с дошкольниками показал, что уже в детском саду необходимо начать знакомить детей с рядом языковых явлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации и орфографии.

Отдавая ребёнка в школу, все родители рассчитывают на то, что он будет хорошо учиться. Эта уверенность подкрепляется ещё и тем, что большинство современных дошкольников усиленно занимаются на специальных курсах по подготовке к школе, также и в детских садах проводятся занятия. Но практика показывает, что зачастую полученные ребёнком знания не являются гарантией его успешной учёбы

Развитие внимания детей дошкольного возраста с помощью игр

Игры на умение концентрировать внимание

[3]

Игры с карточками

Эти упражнения направлены на развитие логического мышления старших дошкольников и младших школьников.

Для занятия вам потребуются карточки с рядами из 4—5 слов или чисел.

Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Подготовка детей к школе

Консультация для родителей.

«Как подготовить руку ребенка к письму».

Как готовить ребенка к обучению письму? Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки. У этого направления три задачи:

Как рассказать ребёнку о временах года?

Изучение времени года, природных явлений, происходящих в разное время года и праздников, соответствующих тому или иному времени года входит в программу подготовки ребёнка к школе.

Беседую с детьми с помощью предложенных нами картинок, вы проанализируете каждое время года и его особенности. Кроме того, затем можно эти картинки раскрасить и устроить выставку рисунков.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у дошкольников является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и уровень развития речи ребёнка.

Подготовка к школе. Развивающие задания

Интересные и полезные задания в картинках для детей.

Все эти задания направлены на подготовку ребёнка к школе. Задания на развитие внимания, памяти, воображения, моторики.

Многие родители шестилеток очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.

О подготовке детей к школе и пластиковых крышечках

Лето — пора от дыха! Однако для тех, у кого дети в сентябре идут в 1-ый класс, летние дни могут стать отличным временем для развития интеллекта и общей осведомленности вашего ребенка.

Предлагаю родителям посмотреть эти фото для того, чтобы обогатиться идеей использования бросового материала (например, пластиковых крышечек) в развитии всех психических процессов дошкольников и будущих персоклассников!

Образное мышление, воображение и память ребенка нуждаются в развитии. Собирая с ребенком-дошкольником из крышечек «картинку», можно повторить все цвета и их оттенки, размер фигур (большие и маленькие) и основные формы — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник и другие (в зависимости от уровня развития вашего ребенка)!

В обсуждении готовой «картины» станет понятно, умеет ли ребенок дифференцировать (различать) цвета, форму и размер. И зачем тогда использовать методику Ивановой для диагностики готовности ребенка к школе? 😉

С детьми, имеющими логопедические дефекты, проговорите, например, слова с «трудной» для произношения буквой «Р»: Рыбка, водоРосли, пузыРьки воздуха, чёРный глаз, кРасный хвост.

Пригодятся также пословицы и поговорки, слова из рассказов и сказок: «Разевает Рыбка Рот, но не слышно, что поёт!»

Развивайте речь ребенка, рифмуя слова:

В нашем цирке грозный лев,

Подавив свой нрав и гнев,

Прыгает через кольцо,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ловко делает сальто!

Если вы всей семьей мечтаете поехать на море (или вспоминаете семейную поездку), освежите впечатления и эмоциональные переживания! Во-первых, это — способ поддержания эмоционального ресурса, а, во-вторых, это также тренировка памяти.

Пенные волны набегают на берег, обдавая вас холодными брызгами.

Красные крабики гуляют по песку.

Белые чайки кружат над водой, делясь с вами радостью жизни!

Под кокосовой пальмой ребенок дремлет, мечтая о том, чтоб. (Пусть ваш ребенок закончит предложение сам! И обязательно «примите к сведению» его ответы).

Время бежит неумолимо! Научите ребенка ценить его! Покажите ребенку в процессе игры, как определять по часам время суток (и в этом тоже могут крышечки помочь!).

Кстати, можно на природе сделать солнечные часы и, сверяя-сравнивая, уточнять затем время по наручным часам. (В детстве я, например, любила это делать во дворе собственного дома).

На занятия со своими студентами я приносила в коробочках из-под чипсов только крышечки, но они, выпив сока, тут же применили в работе и пластиковую бутылочку да и саму коробочку для построения башни.

Здорово, не правда ли?!

Расскажите детям о Великой Отечественой войне, тем самым воспитывая патриотизм и любовь к своей Родине! Тем более в этот юбилейный год.

Дерзайте вместе смело!

Придумывайте сами и давайте детям проявлять смекалку!

Помните, что критериями креативности являются оригинальность, беглость и гибкость мышления!

Буду благодарна всем читателям статьи, которые в комментариях поделятся также своими идеями.

Другие публикации автора вы сможете прочитать также на моем сайте:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

1. Развитие памяти и внимания.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

Занятие № 1

В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

А теперь идём по пунктам:

1. Развитие памяти и внимания.

Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

Обучение счёту:

Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

Цифры я сделала в программе Microsoft Word в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

Букварь Н. С. Жуковой

Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

5. Эстетическое воспитание.

На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня. Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе» — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Подготовка и адаптация ребенка к школе

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути ребенка. Каждый ребенок, достигая определенного возраста, идет в школу.

В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?

Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. Озабоченность взрослых понятна. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

В 5–6 лет идет интенсивное развитие интеллекта, речи ребенка, закладывается основа познавательной деятельности. На практике это реализуется в соответствующих видах деятельности – игре, речевом общении, рисовании, конструировании. При поступлении в школу ведущей моделью деятельности является учебная деятельность.

Обязательна ли подготовка ребенка к школе?

Учитывая современные требования программ начального обучения ответ на данный вопрос скорее положительный. Необходима организация качественной подготовки детей к школе, проводимой учителями начальной школы, школьными психологами.

Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, создание системы непрерывного обучения, формирование психологической готовности к школе.

Основная идея заключается в то, что ребенок попадает в специально развивающее пространство и работает в нем, сотрудничая с учителями и другими детьми.

Цель подготовки к школе.

Воспитание и развитие у каждого ребенка позитивного отношения к себе и к окружающему миру, познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности.

Формирование и развитие необходимых двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности, познавательных способностей, образного мышления и воображения, словесно – логического мышления, умения общаться со сверстниками и взрослыми, необходимого уровня монологической и диалогической речи, целостных представлений о мире.

При подготовке детей к школе воспитываются любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим его людям, желание помогать другим.

Подготовка к школе укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Определение школьной готовности ребенка к обучению к школе.

Готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или психологом).

Обследование включает ряд знаний и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6–7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило, по следующим основным блокам: умение ориентироваться в окружающем мире, развитие (сформированность) психических функций, развитие речи, крупной и мелкой моторики, сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

Дошкольники должны уметь слушать друг друга и воспитателя, выделять главное из услышанного, говорить последовательно, дополнять чужой ответ, отвечать на вопросы по обсуждаемой проблеме, задавать собственные вопросы, удерживая обсуждаемый аспект.

Дети должны уметь соблюдать очередность в игре, выступать в роли ведущего, уступать и подчиняться, договариваться, мириться, выполнять свою часть работы. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

У дошкольников должна быть сформирована произвольность внимания и поведения.

Ребенок должен научиться следовать: образцу, инструкции, правилу, плану.

У дошкольников должны быть развиты любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.

Занятия по подготовке к школе могут проводиться индивидуально, коллективно, в группах.

Подготовка может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях различного вида, в группах дошкольного образования при ГОУ, в группах дошкольного образования в системе учреждений дополнительного образования детей.

Какие предметы входят в учебный план для учащихся первого класса?

В первом классе работают учителя начальных классов, которые преподают такие предметы как, математика, литературное чтение, русский язык, развитие речи, окружающий мир, трудовое обучение и учителя– предметники, которые преподают ИЗО, музыку, физическую культуру.

Остановимся подробнее на тех учебных знаниях, умениях и навыках, которые необходимы ребенку на первых порах обучения.

Счет до 10 и в обратном порядке, решение задач на нахождение суммы, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве (находить верхние и нижние углы фигуры, правый и левый край тетради), изображать геометрические фигуры и цифры, иcпользуя разлиновку тетради, сравнение предметов по форме, величине, длине, ширине, высоте, пространственные представления – справа, слева, впереди, сзади, в середине, между, умение определять где предметов больше, где меньше, где их поровну, умение делить группы предметов на равные (неравные) части.

Знакомство с разлиновкой тетради , правила работы в прописях, написание элементов букв.

Работа в прописи, в рабочей тетради по математике требуют развития мелких мышц кисти ребенка. Достигается высокий уровень развития мелкой моторики системой упражнений, включающих выполнение штриховок в разных направлениях, закрашивание мелких частей рисунка разными цветами, конструирование, складывание пазлов, букв из пластилина, складывание фигур из бумаги (оригами) , создание рваных аппликации.

Важно не научить ребенка писать письменные буквы, а подготовить его к возможности графически изобразить звуковую структуру слова значками-буквами.

Знакомство с понятием речь, предложение, слово, слог, гласный и согласный звуки. Составление слогов, слов, предложений, текста. Умение пересказать текст, ответить на вопросы по содержанию текста и выразить свое отношение к происходящему.

Важно научить ребенка не только внимательно слушать говорящего, а слышать содержание речи, понять главную мысль.

Часто у родителей возникает вопрос: надо ли ребенка учить читать до школы?

Для дошкольника умение читать – необязательное условие, в процессе обучения грамоте первоклассник освоит данный процесс. Но не стоит переживать тем родителям, чьи дети уже имеют навыки чтения, таким ученикам учитель предлагает чтение текстов из букваря или дополнительных источников. А освободившееся время можно посвятить дополнительному образованию.

Произведения художественной литературы развивают представления об общечеловеческих и национальных ценностях – любовь и уважение к близким, малой родине, Отечеству, толерантность – уважение к миру ценностей людей, принадлежащих к другой культурной традиции. Развивают нравственное чувство – сопереживание и сострадание другим людям и всему живому, ответственность за свои слова и поступки.

Ребенок должен уметь строить предложения разных видов, составлять небольшие рассказы и сказки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, составлять предложения из 3-4 слов, делить простые предложения на слова, делить слова на слоги, различать жанры художественной литературы, передавать содержание текста.

Подготовка по развитию речи формирует направленное внимание, интерес к чтению, познавательные интересы и коммуникативные способности.

Подготовка по развитию речи детей-дошкольников обеспечивает развитие речевого слуха, обогащения словарного запаса, развитие чувствительности к звуковой и смысловой стороне слов, правильного произношения звуков и слов.

Подготовка по развитию речи закладывает основы речевой и языковой культуры дошкольников, предпосылки для овладения чтением и письмом, является профилактикой логопедических ошибок.

На занятиях по подготовке к школе дети знакомятся с миром звуков родного языка. Используя (на русском или других языках) звуковые и звукоподражательные упражнения, речевые и музыкально – речевые игры и задания.

Ребенок должен знать свое имя, отчество, фамилию и имена, отчества, фамилии своих родителей , домашний адрес, телефон, дату рождения, название дней недели, месяцев, времен года, название элементарных объектов окружающей действительности.

Ориентация в окружающем мире.

Дети седьмого года жизни должны обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)

Предмет “Окружающий мир” включает предметный и природный окружающий мир и его изучение, правила безопасного поведения дома и вне дома.

Подготовка по предмету “Окружающий мир” знакомит детей с многообразием растительного и животного мира, условиями жизни на земле, обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами, приемам проведения опытов и экспериментов.

Развитие творческих способностей включает изобразительную деятельность и ручной труд (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование), музыкальную деятельность (пение, танцы), театрализованную деятельность (сюжетно-ролевая и режиссерская игра), эстетическую деятельность (приобщение к изобразительному искусству и народному творчеству).

Трудовое обучение /технология/.

Умение организовывать свое рабочее место, пользоваться ножницами, чертежными инструментами. Уметь склеивать детали изделий. Выполнять работу по образцу, творческие задания.

Умение слушать музыку, отвечать на вопросы, передавая свое отношение к музыкальным произведениям.

Основы физической культуры.

Умение взаимодействовать друг с другом во время соревнований и других игр, умение пластично двигаться. Умение воспроизводить действия по образцу, контролировать свое поведение, желания и возможности.

Подготовка по физической культуре развивает общие представления о своем теле, двигательную активность, координацию движений.

Умение пользоваться принадлежностями для рисования , ориентировать изображаемые предметы на альбомном листе, воспроизводить образец, сравнивать его со своей работой, исправлять, дополнять, творчески преображать.

По учебному плану в первом классе 20 часов в неделю по 4 урока в день, суббота и воскресенье – выходные дни. Нагрузка увеличивается постепенно от 3-х уроков в день в 1-ой четверти до 4-х в дальнейшем. Каждый день сопровождается динамической паузой в середине дня, продолжительность урока 30-35 минут, между уроками перемена.

Выбирая образовательное учреждение для вашего ребенка руководствуйтесь прежде всего состоянием здоровья ребенка, учитывайте его интеллектуальные и психофизические способности.

Источники


  1. Алексей, Анисимов Практикум по психологии общения / Анисимов Алексей. — М.: Речь, 2017. — 816 c.

  2. О чем молчат предки. Осознанное замужество и материнство. Как сохранить семью, или Когда лучше развестись. Разбитая семья (комплект из 3 книг + DVD-ROM). — М.: ИГ «Весь», Хорошо, 2014. — 672 c.

  3. Гримак, Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности / Л.П. Гримак. — М.: Издательство политической литературы, 2016. — 320 c.
  4. Козлов, Н.И. На крыльях любви, или как делать семью / Н.И. Козлов. — М.: АСТ, 2016. — 199 c.
  5. Стивенс, Хозе От Дао – Земле. Учение Михаила, психология общения и духовный рост / Хозе Стивенс. — М.: Гелиос, София, 2013. — 320 c.
О подготовке детей к школе и пластиковых крышечках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here