Опасения в любви

Сегодня обсуждаем тему: опасения в любви с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

В Любви нет страха

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся — несовершенен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас
(1Посл. Иоанна 4 гл)

На муз.: Cris Rea «Blue Cafe»
x-minus.me›track/7973/blue-cafe

Когда приходит Божий Дух,
Куда-то пропадает страх.
Теперь и сам я не пойму,
Как оказался на руках
У Господа! Он спас меня,
Когда в пустой холодной тьме
Я падал в океан огня.
И это было не во сне.
И Бог поведал мне:

«Водимые Духом, вы — дети Божьи!»*
Есть у тебя Небесный Отец!»
— Авину, любимый Папочка, Отче,
Меня Ты нашел и спас, наконец!

Лишь совершенная Любовь
Из сердца изгоняет страх.
Боязнь, предчувствие греха
Исходит от Врага.
Не подставляйся под ярмо!
Гораздо лучше , ты пойми,
Быть Божьим сыном, чем рабом,
И жить не в страхе, но — в Любви!

Водимые Духом, мы — дети Божьи!
Есть у меня Небесный Отец!
Авину, любимый Папочка, Отче,
Меня Ты нашел и спас, наконец!

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся — несовершенен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».**

Водимые Духом, мы- дети Божьи,
Есть у меня Небесный Отец.

*14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
(Посл. к Римлянам 8 гл)
** 1 Посл. Иоанна 4гл 18-19 ст.

Страх любви

Страх любви Страх любви возникает у людей
очень заинтересованных в любви.

Они связывают с любовью осуществление всей
своей жизни и условия для великолепного, красивого, добротного существования.
Они стремятся к любви, но подавляют это в подсознание. Из-за такого подавления
и возникает страх любви. Это происходит
очень рано, еще в детском возрасте, когда у ребенка начинается процесс полового
созревания. В этот период он читает соответствующие книги, смотрит
соответствующие фильмы и становится взволнованным любовью. У него появляется
надежда, что когда он подрастет, то обязательно встретит большую, красивую и
счастливую любовь.

Так вводится идеал любви.
Когда вводится идеал любви, все надежды этого ребенка связываются с
любовью. Вводится такая вершина, которая никогда достигнута, не будет. Ставка
так высока, что любовь становится несбыточным наваждением, а идеал —
прокрустовым ложем. Ребенок этого не осознает, это происходит на
подсознательном уровне. Идеал превышает все человеческие нормы, он слеплен из
определенных образов, из определенных книг, из определенной поэзии, из
определенных фильмов. Ребенок начинает подбирать, каким будет этот мужчина или
эта женщина, какой внешности, какого размера, как будет одеваться, как пахнуть
и так далее. Это присуще
тревожно-мнительным детям.

До 7-ми лет они уже сформированы. Секс начинает их
беспокоить где-то к годам 12-ти – 14-ти, а в промежутке, с 9-ти до 14-ти, они
создают собирательный образ своего будущего возлюбленного или возлюбленной.
Готовя себя к неземным радостям с другим мужчиной или женщиной, они отдаляются
от самих себя, а все надежды на другого человека начинают расти и крепнуть.
Этот собирательный образ остается на уровне подсознания в виде идеала. С этого
момента ребенок закрывается, защищается и чем недостижимей он создает идеал,
тем обреченней он становится на нелюбовь. Идеал становится его защитой от
жизни. Ребенок утрачивает свое простодушие, невинность, чистоту и закрывается
таким способом, чтобы никогда не рисковать, чтобы никогда не ввести в свою
жизнь человека другого, не идеального.

Теперь этот ребенок закрыт от других. Девочка, например, говорит:
«Мне этот мальчик не нравится», то есть она предупреждает всех, что
ей нравится только определенный тип мальчиков. Мальчик же предупреждает, что ему
нравится определенный тип девочек. На самом деле, в них возникает страх —
боязнь любви. Такой ребенок
демонстрирует себя, показывая свое равнодушие другим. У него еще есть время
ждать, но напряжение, связанное с ожиданием любви, растет. При этом он сканирует
и контролирует, как к нему относятся другие дети, особенно, если это красивые
мальчики или девочки, и становится зависимым от их оценки. В связи с этим у
него развивается тревожно-мнительный синдром. Он демонстрирует пренебрежение и
равнодушие, никого к себе не подпускает, а сам мечтает и грезит о любви.


Из-за закрытости, этот ребенок везде
усматривает равнодушие к себе. Теперь мир отражает его соответствующим образом,
и он внутренне начинает испытывать боль. От нестерпимости душевной боли он
становится еще равнодушнее, не проявляет себя, не развивается полноценно, не
взрослеет и закрывается еще больше.

Теперь он не верит, что любовь ему вообще
когда-нибудь случится. Однажды к нему
приходит любовь. В определенном возрасте, другой мальчик или другая девочка
говорит: «Я тебя люблю!». Но он не может открыться, он рад бы, он ждал, пусть
не идеал, он так хотел, так мечтал, заглядывая во все глаза, но теперь… Он не
знает что делать, у него нет адекватности, нет понимания, как поступить, он
боится той боли, которую познал внутри самого себя.

Этот ребенок болеет душой.
Теперь, он или категорически отказывается от отношений, боясь, что его бросят,
или атакует другого. Если это девочка, и к ней подошел мальчик, она начинает
демонстрировать пренебрежение, равнодушие, показывая, что не заинтересована в
нем.

В то же время, она внутренне цепляется за него и страдает, не зная как
поступить, и не имея возможности открыться перед другим человеком, перед другим
зеркалом. Эти дети попадают во внутреннюю трагедию. Человек не может жить без любви, ему должен
случаться большой опыт любви. А получается так, что уже взрослый человек, из-за
нарисованного в детстве идеала не может ни с кем сблизиться. Во всем для него
спрятано разочарование, всюду ловушки, везде закрытые двери.

Он либо демонстративен, либо прячется, то есть сплошные крайние степени. Он не может
открыться, так как знает душевную боль, и равнодушие по отношению к себе. И
когда к нему приходит любовь, он не может согреться, потому что никто не
соответствует идеалу, существующему в его подсознании. С психикой не играют. Детей необходимо
обучать так, чтобы в их жизни не было места собирательным образам. Ум — это
виртуальный мир, если в него кто-нибудь что-нибудь привносит, то это остается
на всю жизнь. Не понимая этого, из лучших побуждений, ум ребенка с рождения
заполняют всевозможными представлениями, идеалами и эталонами, которые не имеют
никакого отношение к реальности.

В результате, эти дети, а затем уже и
взрослые, не могут жить полноценно. Всю жизнь они хотят любви, нуждаются в
любви и избегают ее. Встречая любовь, они не согреты ею, и не верят, что их
любят.

Отдавайте и получайте любовь Мистики
всегда говорили, что любовь начинается и заканчивается вместе с нашим «Я» и что
мы не можем любить других, если сначала не полюбим себя. Как это понимаю лично
я, Иисус учил нас: «Любите себя, чтобы вы могли любить других» (мне кажется,
что перевод был немного искажен, и знаменитое выражение «Возлюби ближнего, как
самого себя» имеет несколько другой акцент). Многие люди считают, что они
смогут полюбить себя только в том случае, если сначала их полюбит кто-то
другой. Но пока мы сами не станем источником любви, мы не сможем привлечь к
себе любовь другого человека.

Читайте так же:  У вас стресс или эмоциональное выгорание

Пока мы не любим себя, мы беспокойны и замкнуты.
Мы пытаемся избегать компаний, или, наоборот, чересчур стараемся, угодить
кому-нибудь, мы ощущаем себя зависимыми и несчастными. В некоторых случаях мы
берем на себя ненужные роли. Все это только отталкивает от нас других людей. Мы
можем обманывать себя, говоря, что у нас так мало друзей по той причине, что мы
живем в городе (деревне), мы бедные (или богатые), или потому, что мы скромны,
или же что нам просто лучше жить в одиночестве.

Истина заключается в том, что мы видим себя не достаточно хорошими, а других людей — опасными. Некоторые в
нашем присутствии чувствуют себя неловко, другие постоянно напряжены и так
далее. Поэтому мы не можем завести никаких дружеских отношений.Любовь к себе
наделяет нас возможностью стать уязвимым, забыть об обороне, проявить свою сущность,
поскольку мы знаем, что нам нечего прятать и поэтому нет никакой необходимости
притворяться.

Когда мы любим себя и воспринимаем себя такими, какие мы есть, то
становимся более любящими и способными отдавать, получая наслаждение от
компании других людей. Они же в нашем обществе чувствуют себя расслабленными,
знают, что находятся в безопасности и отвечают нам тем же, то есть становятся
более открытыми и честными. Таким образом, мы самым естественным путем
развиваем добрые отношения дружбы и любви.Любовь к себе также означает, что мы
отдаем свою любовь свободно, не ожидая ничего в обмен.

Это может быть выражено
в непосредственных объятиях, неожиданном букете цветов, теплой улыбке,
адресованной незнакомцу, в записке с добрыми словами, спрятанной вместе с бутербродами
в школьный завтрак, в предложении помочь нуждающемуся другу, в денежном чеке
благотворительному обществу или в простых словах «Я люблю тебя».Недостаток
любви к себе приводит к тому, что некоторые люди могут отдавать многое, но
ничего не получать взамен.

(В эту категорию попадают и те люди, для которых
помогать другим является профессией.) Пока мы не будем открыты для того, чтобы
получать, мы можем соскользнуть на путь жалости к себе или мученичества.
Мученичество часто происходит из веры в то, что борьба и страдания когда-нибудь
принесут свои плоды. Но к этому же прибавляется и уверенность в том, что мы не
заслуживаем счастья, или же должны бороться, чтобы завоевать любовь.

«Вы обо
мне не беспокойтесь, а сами идите и развлекайтесь!», «Нет, такого подарка я от
вас принять не могу!», «Мне надо так много успеть, а времени совсем мало!»,
«Если бы я мог позволить себе передохнуть хотя бы пять минут!» (Вы слышите эти
знакомые вздохи мученика?).Если мы открыты для того, чтобы получать (благодарим
за комплименты, с признательностью принимаем подарки, ценим волшебные моменты в
повседневной жизни, не прочь обняться с другом и с радостью принимаем
поддержку), это означает, что мы избегаем ловушек мученичества.

Мученик,
находящийся внутри нас, сердится на это, ему надо, чтобы другие люди смущались
или чувствовали себя виноватыми (часто он даже не осознает этого), поэтому ему
неприятно находиться в таком дружественном окружении. Кстати, мученики очень
редко расслабляются и практически постоянно испытывают Трудные Времена.

[1]

Если мы
пытаемся отдать свою любовь, но не открыты, чтобы получать ее, наша любовь
принимает искаженные формы и становится нездоровой и неестественной. Это и
мученичество, и самопожертвование, чувство долга, обязательства, слепое
увлечение или одержимость. Мы сами заблокировали свободное течение любви.
Истинная любовь всегда прекрасна. От нее поют наши сердца, и парит наш дух. Она
питает нашу душу. Но чтобы все это происходило, любовь должна протекать
свободно — в обоих направлениях.Я открыта для того, чтобы получать. Помните:
«другого» не существует.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Ин. 4:18

Свт. Климент Александрийский

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Совершенная любовь, говорит Иоанн, изгоняет страх, ведь совершенство — это верная любовь человека.

Заметки на Кафолические послания.

Свт. Лев Великий

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Итак, не была другой истина, в которую надо было вникнуть, и не другим учение, которое следовало проповедовать, но надлежало, чтобы способность тех, кто обучался, увеличилась, и увеличилась твердость той любви, которая гонит всякий страх наружу и не боится ярости преследователей.

Проповеди 76.

Прп. Авва Дорофей

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Поучение 4. О страхе Божием.

Прп. Макарий Великий

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Посему и приходят явные скорби, дабы мы, хотя бы через них, снова обратились к благочестию. Младенцы ищут Бога, боясь земной опасности, а преуспевающие держатся стремлением, ибо совершенная любовь изгоняет страх.

В сравнении с той любовью, которая совершенна, эти дарования [говорение языками и тому подобное] еще частичны. И кто пребывает на этой ступени, если будет в небрежении, то случается, что и падет. А кто имеет любовь, тот не может падать. Сказываю же тебе о людях, которых видел, что имели они все дарования и соделались причастниками Духа, но, не достигнув совершенной любви, падали.

Прп. Максим Исповедник

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Вопрос: Если боящийся не совершен в любви, то почему несть лишения боящымся Его (Пс. 33:10)? Если нет лишения, то ясно, что [боящийся] совершенен. Каким же образом боящийся не совершенен?

Ответ: Прекрасное благочиние Божественных Писаний, определяя по спасительному законоположению Духа степени тех, кто от внешней множественности страстей направляется к Божественному Единству, называет «боящимися» вводимых [в благочестие] и пребывающих еще преддверии божественного храма добродетелей; стяжавших же соответствующий навык в добродетельных помыслах и нравах обычно называет «преуспевающими»; а достигших уже умозрительным путем самой вершины проявляющейся в добродетелях Истины нарицает «совершенными». Итак, ни боящийся Господа, всецело отвратившийся от ветхого жития в тлении страстей и из страха [Божия] предавший всё свое душевное расположение божественным повелениям, не лишен ни одного из благ, приличествующих вводимым [в благочестие], хотя он еще не приобрел навыка в добродетелях и не сделался причастником мудрости, проповедуемой между совершенными (1 Кор. 2:6); ни преуспевающий не лишен ни одного из благ, относящихся к его степени, хотя он и не стяжал еще самого ведения божественных [тайн], отличающего совершенных.

Опять же те, которые мужественно проходят деятельное любомудрие как не освободившие еще душу от страха и памятования о будущих божественных наказаниях, пусть будут признаваемы нами за «боящихся», которые, согласно блаженному Давиду, нисколько не лишены того, что необходимо для борьбы за истину с супротивной силой, хотя им и не хватает дарованных свыше и распространяющихся в уме таинственных созерцаний, [свойственных] совершенным. А удостоившиеся уже мистическим образом созерцательного богословия, очистившие ум от всякого материального представления и носящие безукоризненный образ и подобие божественной красоты пусть будут для нас «возлюбленными».

Читайте так же:  Как выйти из депрессии самостоятельно практика

Итак, согласно блаженному Давиду, боящимся (как «боящимся») несть лишения, хотя «боящийся» и не обладает полнотой и совершенством непосредственного единения со Словом, наравне с «любящими» Господа. Ибо каждый в своем порядке (1 Кор. 15:23) и в определенной для него обители имеет совершенство, хотя один по сравнению с другим и бывает более возвышенным по качеству или количеству духовного возмужания.

Поскольку же страх бывает двояким, по написанному: бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28), и: страх Господень чист, пребываяй в век века (Пс. 18:10), и: велий и страшен есть над всеми окрестными Его (Пс. 88:8), то должно исследовать, как любовь изгоняет страх, если он пребываяй в век века, а также как Бог пребудет в беспредельные века страшным для всех, кто окрест Его?

Или лучше: поскольку страх, как я сказал, бывает двояким, один — чистым, другой — нечистым, то, значит, тот страх, который, будучи нечистым, возникает при проступках и в ожидании наказания, имеет причиной своего происхождения грех, а поэтому не пребудет всегда, уничтожаемый вместе с грехом через покаяние; чистый же страх, всегда возникающий независимо от памятования при проступках, не уничтожается никогда. Потому что он каким-то сущностным образом был внедрен Богом в тварь, делая явной для всех естественную досточтимость Его превосходства, превышающего всякое царство и силу. Поэтому тот, кто не боится Бога как Судью и не благоговеет пред Ним по причине преизбыточествующего превосходства [Его] беспредельной силы, справедливо не имеет лишения, будучи совершенным в любви, хотя и с благоговейным страхом и подобающим преклонением любит Бога. Такой человек стяжал страх, пребывающий в век века, и ему несть лишения ни в чем.

[3]

Таким образом, созвучны друг с другом пророк и Евангелист: один, говоря, что несть лишения боящимся Господа чистым страхом, а другой — что боящийся Его как Судью вследствие загрязненной совести не совершенен в любви. Согласно такому пониманию, Бог является страшным для всех, кто окрест Его, как бы примешивая страх к любви у тех, кто любит Его и окажется окрест Его. Ибо любви самой по себе, без страха, присуще становиться презрением, как то часто бывает, если близость, естественно рождаемая ею, не сдерживается уздой страха.

Если угодно, исследуем и что значит окрест Его (Пс. 88:8). Окружаемый имеет окружающих его. Поскольку же Господь имеет окружающих [Его], то под «находящимися позади» будем подразумевать тех, которые путем заповедей и в соответствии с деятельной добродетелью безупречно пошли за Господом Богом; под «находящимися слева» — успешно осуществляющих естественное созерцание в духе с помощью благочестивого постижения судов [Божиих], ибо Книга Притчей Соломоновых говорит о мудрости: В шуйце же ея богатство и слава (Притч. 3:16); под «находящиеся справа» — тех, кто воспринял чистое от чувственного мечтания и нематериальное ведение умопостигаемых [существ], ибо лета жизни в деснице ея (там же); под «находящимися спереди» — тех, кто в силу преизбыточествующего и духовно-страстного влечения к божественной Красоте удостоился наслаждения [созерцать Бога] лицем к лицу.

Если же в этом выражении содержится другой, более возвышенный глубокий смысл, то он доступен вам и подобным вам божественным мужам.

Вопросоответы к Фалассию.

Первый страх любовь совершенная изгоняет вон из души, ее стяжавшей, и не боящейся уже муки; а второй, как сказано, она всегда имеет сопряженным с собою. Первому приличествуют следующие слова Писания: страхом Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15:27); и: начало премудрости страх – Господень (Притч. 1:7); ко второму: страх Господень чист пребываяй в век века (Пс. 18:10); и: несть лишения боящимся Его (Пс. 33:10).

Тот еще не имеет бесстрастия, кто в случае искушения, не может оставить без внимания погрешность друга, в самом ли деле она есть за ним, или только кажется, что есть. Ибо скрывающиеся в душе такого страсти, возбуждаясь, ослепляют ум и не дают усмотреть лучи истины и различить доброе от худого. Не следует ли положить, что таковой не стяжал еще и совершенной любви, изгоняющей вон страх суда.

Главы о любви.

См. также Толкования на Пс. 2:11 и Пс. 18:10

Прп. Иустин (Попович)

страха несть в любви, но совершенна любы вон изгоняет страх, яко страх муку имать: бояйся же не совершися в любви

Через все нас ведет и во всем нас держит Божественная Христова любовь. Только с ней у нас нет страха. Нас не страшит ни смерть, ни грех, ни дьявол, ни мучения, ни несчастия.

В Божественной любви присутствуют все Божественные силы Христа, и если они имеются, то что нас может устрашить? Может быть, смерть или грех, или, может, ад и все силы зла? Ничего из всего этого. Эта любовь, всегда совершенная, если есть в нас, то она изгоняет всякий страх из нас. Поэтому христиане и являются единственными истинными героями в мире, единственными бесстрашными победителями всего “страшного”, всего земного. Только один путь существует, которым любовь Христова печатлеется в нас неизгладимо и глубоко. И этот путь составляют все евангельские добродетели. Евангельская любовь развивается, живет и совершенствуется только посредством остальных евангельских добродетелей: молитвы, поста, праведности, смиренномудрия, надежды и веры. Это путь, который выводит и рождает совершенную любовь. Поэтому святой Иоанн Богослов благовествует: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Августин

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

[2]

Он истинно говорит. Значит, если ты не хочешь иметь страх, прежде реши, обладаешь ли ты уже совершенной любовью, которая изгоняет страх. Если же страх исключается до достижения этого совершенства, то надмевает гордость, а не назидает любовь.

Проповеди.

Блж. Феофилакт Болгарский

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

См. Толкование на 1 Ин. 4:17

[3]

Еп. Михаил (Лузин)

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Толковый Апостол.

Лопухин А.П.

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Хотя некоторые мужчины вовсе не против отношений, и даже вполне серьезных, других может отпугивать само слово — «любовь». Они могут чувствовать, что не готовы любить кого-то, или просто бояться этого.

Читайте так же:  Из какого состояния вы живете

Этот страх может проявляться на разных этапах отношений, и очень важно понимать такие чувства мужчины.

Постарайтесь, чтобы это не заставило вас чувствовать себя неуверенно или нетерпеливо. Если вы думаете, что ваш партнер боится любви, постарайтесь открыто поговорить с ним об этом. Так вы сможете выяснить, что…

1. Любовь заставляет мужчину чувствовать себя слабым.

Общественные стереотипы вообще не позволяют мужчинам давать слабину. Мужчины боятся быть уязвимыми, боятся отказа.

Услышать отказ от девушки — это полный провал для них. Они чувствуют отказ на более глубоком уровне, чем женщины, и это заставляет их бояться рисков, связанных с любовью. В нашей культуре все еще ожидается, что мужчины добиваются женщину, и что у женщины есть два варианта: принять его предложение или отказать ему. Это предполагает, что мужчина показывает свои чувства и порой получает отворот-поворот.

А это может навредить его самооценке и усилить разные личные комплексы. Вы можете замечать, что как только ваши отношения выходят на следующий уровень, он закрывается и отдаляется эмоционально — чтобы защитить себя, потому что чувствует себя уязвимым.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Постарайтесь быть терпеливой и показать ему, что он может верить вашей любви.

2. Со счастьем появляется и риск испытать боль.

Все слышали выражение: «Чем выше летаешь, тем больнее падать». Мужчины могут бояться любви, потому что обратная сторона большой любви — большая потеря. Он знает, что если будет сильно вас любить, есть риск, что что-то пойдет не так, и он перенесет сильную боль.

Да, мужчины тоже боятся расставаний и тоже могут остаться с разбитым сердцем. Так что лучше избегать всего, чем страдать. Но избегая риска боли, они избегают и настоящего счастья.

3. Отношения заставляют мужчину «повзрослеть».

Быть в отношениях — значит заботиться о ком-то еще, кроме себя, это дополнительная ответственность. Поэтому не требуйте от него сразу многого. Тем более, если вы изначально видели, что он к этому не готов, то и потом не нужно резко говорить, что ему пора «повзрослеть». Дайте ему время и свою поддержку.

Иногда мужчины боятся, что если они начнут серьезные отношения, им придется отказаться от каких-то своих интересов и увлечений, что женщина заставит его забыть о друзьях. Тогда вы напротив — поощряйте его встречаться с друзьями, провожайте его и проводите время со своими подругами. Проводить время раздельно полезно для ваших отношений.

4. Личные комплексы.

Многие мужчины считают себя недостойными любви из-за скрытых комплексов, с которыми они живут всю жизнь. Это может брать начало с родительской критики, когда он еще был ребенком, может его часто стыдили за что-то, может он был не таким успешным, как старшие братья и сестры. В итоге он считает себя ущербным и не стоящим чьей-то любви.

Будьте ему поддержкой, заверяйте в своей любви, прощайте его неуверенность.

В ЛЮБВИ НЕТ СТРАХА

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.

Апостол Иоанн Богослов

В любви нет страха…

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (Ин.4:16-21).

Боящийся Бога не боится бесов

Боящийся Бога не боится устремления против него бесов, ни их немощных нападений, равно как и угроз злых людей, но, будучи весь как пламень некий и огнь палящий, когда даже проходит по скрытным и неосвещенным местам, обращает в бегство демонов, которые больше, чем он от них, бегут от него, чтоб не быть опаленными от исходящего из него пламеневидного луча божественного огня.

Кто проникнут страхом Божиим, тот не боится обращаться среди злых людей. Имея внутри себя страх Божий и нося непобедимое оружие веры, он силен бывает на все и может делать даже то, что многим кажется трудным и невозможным. Он ходит среди них, как гигант среди обезьянок, или лев, рыкающий среди псов и лисиц уповая на Господа, твердостью мудрования своего, изумляет их, ужасает смыслы их, поражая их словом премудрости, как жезлом железным.

Преподобный Иоанн Лествичник

По мере оскудения любви бывает в нас страх, ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою.

В ком любовь

В ком любовь, тот не боится, потому что любовь вон изгоняет страх (1 Ин. 4:18). В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым, напротив того, сам для всех бывает отребьем, вся покрывает, вся терпит (1 Кор. 13:7). В ком любовь, тот ни перед кем не превозносится, не надмевается, ни на кого сам не наговаривает и от наговаривающих отвращает слух. В ком любовь, тот не ходит лестию, сам не запинается и брату ноги не запинает. В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, не смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию, тот ученик Божий. Ибо, Сам Благий Владыка наш сказал: о сем разумеют еси, яко Мои ученицы есте, аще любите друг друга (Ин. 13:34,35).

В ком любовь, тот никогда ничего не присвояет себе, ни о чем не говорит: «это мое», но все, что ни есть у него, предлагает всем в общее употребление. В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои. В ком любовь, тот не раздражается, не гордится, не воспламеняется гневом, не радуется о неправде, не коснит во лжи, никого не почитает своим врагом, кроме одного диавола. В ком любовь, тот вся терпит, милосердствует, долготерпит (1 Кор. 13:4-7). Посему блажен, кто приобрел любовь и с нею преселился к Богу, потому что Бог знает Своих и приимет его на лоно Свое. Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится. Из любви и Бог Слово снизшел на землю. Любовью отверст нам рай и всем показан вход в Небо. Любовью примирены с Богом мы, которые были Ему врагами. Поэтому справедливо говорим, что Бог любы есть, и пребывали в любви в Бозе пребывает (1 Ин. 4:16).

Святитель Феофан Затворник

«Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам. Того бойтесь» (Лк. 12:4,5).

Самый большой у нас страх — это страх смерти

Читайте так же:  Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка

Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия, лучше умри, но не иди против страха Божия. Потому что если пойдешь против страха Божия, то, по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей телесных. Если бы это последнее всегда имелось в мысли, страх Божий не ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху Божию. Положим, что восстают страсти. В то время, когда они восстают, совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор, отказ требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела. Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и начнут колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх Суда Божия с его последствиями. Тогда опасение страшной смерти прогонит опасение смерти слабейшей и тебе легко будет устоять в требованиях долга и совести. Вот как исполняется то, что сказано у Премудрого: «. помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (Сир. 7:39).

«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Притч. 2:3-5).

Любовь и Страх

Любовь и Страх. Две основные тенденции правят людьми… Это Любовь и Страх. Белая и черная птицы вдохновляют нас на полет и движение.

Лебединое Озеро Судьбы

Озеро Надежды – это наша Жизнь. Вода в этом озере – волны нейронной сети, по которым плывут радость и печаль наших дней. Подземные источники наполняют озеро древними смыслами. И озеро оживает. По нему плывут два прекрасных лебедя. Один белый. Он сияет радостью перламутровых переливов счастливого настроения, когда вокруг все наполнено любовью, белыми цветами весны, невинности и света. Другой, не менее, прекрасный лебедь – черный. Его красота магически завораживающая и мистически притягательная. Отлив его крыльев красно-фиолетовый. Это страсть и смерть.

В основе любого деяния, любой эмоции, лежит либо любовь, либо страх. И это как сообщающиеся сосуды. Увеличивается любовь — уменьшается страх, и наоборот.

Любовь и Страх. Исходя из чего, ты действуешь в данный момент? Исходя из любви или исходя из страха?

Честный ответ на этот вопрос позволяет вовремя остановиться или ускорить движение.

Что стоит за этими мотивами?

Созидательная направленность. Любить — это значит, конструировать, строить, создавать, придумывать, творить, двигаться, летать, поливать цветы, рассказывать ребенку, что он не ошибся – а научился, говорить ближнему, что у него нет недостатков – это лишь его уникальность. Мотивированный любовью видит мир как перспективу к развитию. Его белый лебедь плывет благодаря легкости крыльев, летает, играя на солнце красотой нежного оперения. Любовь прокладывает путь к долгой и счастливой жизни, наполненной, однако, неожиданностями, неопределенностью и завистью, снедаемых виной и страхом. Но белый лебедь – сильная птица, она способна пережить многое. Красота ее намерений отражает солнечный свет и впитывает силу пространства.

За страхом кроется нежелание жить и бороться, страх прикрывает слабость и лень. Страх любит власть и обладание, страх директивен и указующ. Он тычет своим черным перстом в слабые места белого оперения и ликует, видя боль. Пусть даже иногда свою собственную. Чувство вины всегда сопровождает страх. Черный лебедь преследует того, кто испытывает ощущения виновности в чем-либо. Не истинной вины перед обиженным им, а невротическое скользкое чувство страха перед обвинением и разоблачением. Эта птица коварна. За прекрасным трагически-черным оперением скрывается безобразное чудовище. Под маской жертвы скрывается преследователь и палач. Под красотой благих намерений – когти растерзывающих упреков и навязывания страха. Потому что эта птица внутренне слаба, она имеет пугающе темную окраску, чтобы казаться мощной и страшной, дабы скрыть свою внутреннюю немощь.

Любовь и Страх. Инстинкты, владеющие нашими душами – инстинкт жизни и смерти. Созидающая и разрушающая энергия. Эти мощные силы витают над Озером Судьбы. И две черно-белые птицы сражаются там за души людей.

Эрос и танатос

Танатос – инстинкт смерти, влечение к смерти, деструкции и агрессии. Которому противостоит Эрос – инстинкт сексуальности, жизни и самосохранения.

В психоанализе существует идея о том, что в человеке происходит вечная борьба (дуальность мира) Эроса и Танатоса, то есть влечения к любви, а, значит, жизни, и влечения к смерти, агрессии и разрушению.

Танатос, питаясь негативными энергиями, может зацепить человека за малейшие негативные эмоции и начать управление им. В ход идет борьба за убеждения и установки человека. Он отбирает установки на счастье и на жизнь, может заблокировать инстинкт самосохранения и сексуального влечения (под видом морали и социумной нравственности).

Эрос ведет борьбу за собственное существование, он отчаянно доказывает право на жизнь. В декларацию права на жизнь он вписывает требования об удовлетворении потребностей и желаний, витальных и сексуальных. А черная птица уже поджидает белого лебедя любви со своими запретами жить.

Жить – это значит любить и быть любимым.

Жить – это значит заниматься любовью, делами, продиктованными чувством любви.

Жить – это значит хотеть, желать и продолжаться в пространстве.

Любовь и Страх. Единство и борьба противоположностей. Диалектика самого существования. Противоречия являются источниками развития. Так устроена жизнь. Таким создан наш мир. Чтобы пройти путь борьбы светлых и темных тенденций, в сердцах людей заложены эти инстинкты. Какие силы чаще будут одерживать победу в твоем сердце? Ведь борьба может вестись с явным преимуществом одной из сторон, когда полное уничтожение соперника и не обязательно. Все дело в том, что неоднократно доказывая свое преимущество, доминирующая сторона использует свои победы для своего дальнейшего развития. Вот в чем суть заложенных разнонаправленных тенденций. В борьбе развивается душа. Проходя определенные рубежи одержанных побед, душа приобретает новые качества и выходит на новый уровень. Побеждает только Сила Духа, только птица, способная взлететь ввысь и набрать скорость времени. Времени, которого не существует.

Страх любви, или мой ли этот мужчина

Этот непростой вопрос сигнализирует об очень важном сбое в вашей психике — закрытости чувств, потери связи со своей душой, неумении доверять себе или проявление страха любви.

Очень часто в отношениях у женщин возникают сомнения по поводу того, правильно ли они выбрали партнера, не ошиблись ли. Время от времени они раздражаются на мужчину, им хочется остаться одним, а потом — вновь обостряется желание близости.

Что происходит в эти моменты? Вы действительно совершили ошибку, остановив свой выбор на не том партнере, или вы боитесь любви, раз за разом прокручивая в своей жизни сценарии зависимости?

Давайте рассмотрим эти противоречия подробнее. Наша статья будет небольшая, но «концентрированная», посвященная внутренней работе со столь волнующим многих женщин вопросом: «А мой ли это мужчина?»

Путь страха

Это непростой вопрос. Но он сигнализирует об одном очень важном сбое в вашей психике — закрытости чувств, потери связи со своей душой, неумении доверять себе, а значит, и неспособности слышать подсказки интуиции. А это уже серьезно.

Читайте так же:  Как настроить свои внутренние часы режим сна

Как без контакта с собственной интуицией вы поймете правильность своих решений и выборов? Ведь только внутренний голос может подсказать нам верный путь, и только следование этому голосу дает нам уверенность в том, что мы все делаем так, как нужно. А вот сомнения, метания, боязнь действовать порождаются глубинным душевным разладом и страхом.

Итак, что же такое страх в отношениях? Это когда вы боитесь первой показать мужчине свой интерес, сказать, что он вам симпатичен, не можете первой позвонить, вы боитесь совместной жизни, вам страшно от мысли, что вас предадут, обманут.

Так вот. не нужно бояться страхов. То, чего вы боитесь, содержит в себе часть вашей силы. Надо повернуться к страху лицом и идти ему навстречу. Так вы сможете вернуть себе энергию и обрести мудрость.

Если страх любви сковывает и тело, и душу, то как же вы поймете, подходит вам мужчина или не подходит? Страхи «ставят» в вашем внутреннем мире защитные заслоны, не допускающие вас к любым серьезным и длительным отношениями.

Потому что это, можно сказать, это их «работа» — уводить вас от «опасностей» близости, оберегать от возможных душевных ран любви. И когда вы решаетесь на длительную связь, они начинают активизироваться, таким образом «настраивая» ваше восприятие и ситуации, что в итоге разводят вас с «опасным» партнером. Все. Их миссия выполнена. Вы одна. Вам больше не угрожают страдания, аналогичные пережитым в детстве.

И пока вы держите с мужчиной определенную душевную дистанцию, пока вы «плаваете» на поверхности моря любви, все будет складываться хорошо, до тех пор, пока вы не решитесь идти глубже. И тут начинаются сомнения.

Это похоже на замкнутый круг. Но выход из него есть — признать свои слабости и страхи и начать отпускать и осознавать их. И еще. Вам нужно найти союзников в своем внутреннем мире — те части психики, которые всерьез хотят попробовать развивать вашу связь, которые хранят в себе тепло и свет любви, способность принимать других.

Обычно ваши внутренние «борцы» — за отношения и против — начинают противостояние, когда ваш роман подходит к стадии формирования длительного союза. Но, к сожаленью, если вы не поддерживаете свои способные к любви части работой над собой, они уступают свои позиции под напором защит и отрицаний.

Вопросы «Мой ли этот мужчина?», «Вдруг я ошибаюсь?», «Почему я сомневаюсь в нем?» и т.п. как раз указывают на то, что внутри вас началась борьба этих оппонентов. Страхи разрушают не только отношения, они подавляют вашу внутреннюю гармонию, радость, спокойствие. И это значит, что вам пора настроиться на диалог со своим сердцем, решиться преодолеть трудности.

О чем говорят сомнения

Вам необходимо начать бороться — за свое счастье, за свою любовь. Бороться с теми негативными силами внутри вас, которые разбивают все это. Преодолевать свою гордыню, излишнюю привязчивость, страх одиночества, обиды.

Когда теневая часть вашей души выходит на авансцену, она как будто накидывает на ваше восприятие мужчины и мира темную вуаль. И радость, надежды на лучшее, вдохновение уже не могут войти в ваше сердце. Это неприятно для души. Страх, чувство вины, обидчивость, безнадежность застилают ваши глаза. Вы погружаетесь в печальную, унылую серую мглу. И все это спровоцировали защиты, пробудившиеся в начинающих укрепляться и развиваться вглубь отношениях.

Понимаете, чтобы найти ответ на вопрос, ваш ли это мужчина, вам надо прежде всего понять, с чем именно связаны ваши переживания и состояния. С партнером или с поднимающимся из глубины пластом тяжелых, «запрятанных» в дальние углы бессознательного внутренних переживаний?

Как вы воспринимаете партнера: вы видите его реального «здесь и сейчас» или проецируете на него поток горьких чувств, вызванных когда-то в вашем детстве кем-то из ваших близких? С кем вы общаетесь — с ним или с игнорирующей вас мамой, или с не сдержавшим своего обещания что-то сделать для вас папой?

Мужчина не ответственен за то, что случилось с вами в вашем детстве. Но какое-то его слово, поступок могут запустить ваш поток негатива. в котором вы, не осознав внутренних реакций, обвиняете его.

Эта внутренняя сила обладает очень большой мощью, и она лишает вас объективности в восприятии партнера (и не только его). Она перекрывает вам контакт с вашими глубинами, с самими собой.

Так мой или не мой?

Если в ваших отношениях и в вашей жизни отсутствует радость, значит, пришла пора разобраться, с чем именно это связано. С тем, что вашу реальность накрыла тень страхов, или с тем, что вы действительно строите отношения не со своим мужчиной?

Вам необходимо понаблюдать за собой и своими переживаниями, за своими состояниями. Отследите проявления чувства радости.

Если вам плохо исключительно с данным мужчиной, а в другое время вы полны радости и гармонии, значит, скорее всего, ОН не ВАШ мужчина.

Если вы пребываете в «серой мгле» постоянно и радость почти никогда на вспыхивает в вашем сердце, следовательно, дело в вас самих — вам надо проработать тяжелый неосознаваемый груз негативных переживаний, скрытых в психике.

Если вы начинаете жить с мужчиной вместе, то чтобы обнажились все «подводные камни» ваших глубин, и вы смогли реально понять, ваш ли это партнер, следует прожить рядом друг с другом 3 года. Именно через этот срок окончательно проходят восторги букетно-конфетного периода, ослабевают страхи и успокаиваются волны тревог в душе. И партнеры начинают видеть друг друга реально, без искажений бессознательного. Тогда вы сможете убедиться в правильности или ошибочности своего выбора.

Подождите. Не торопитесь рвать связь. Будьте терпеливыми. Дайте проявиться и уйти страху любви. А потом вы сами поймете, что вам делать дальше.

Начните разбираться со своим внутренним миром и в ваши отношения с мужчиной придет любовь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2-ух мес программа: «Как встретить Его» ответит на многие ваши вопросы.

Источники


  1. Анатолий Некрасов Путы материнской любви / Анатолий Некрасов. — Москва: ИЛ, 2015. — 256 c.

  2. Боб Идеальный брак / Боб, Шери Стритовы. — М.: АСТ, Астрель, 2006. — 288 c.

  3. Герхардсен, Э. И больше не дерись! Как избежать ревности между детьми в семье / Э. Герхардсен. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 205 c.
  4. Вачков, И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек / И.В. Вачков. — М.: Ось-89, 2016. — 176 c.
  5. Огнева, Татьяна Как жить вместе долго и счастливо / Татьяна Огнева. — М.: Эксмо, 2012. — 320 c.
Опасения в любви
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here