Осознание проблемы в организме с помощью внутреннего слуха

Сегодня обсуждаем тему: осознание проблемы в организме с помощью внутреннего слуха с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Как мы слышим

Слуховой анализатор человека состоит их четырех частей:

К наружному уху относятся ушная раковина, слуховой проход и барабанная перепонка, которая закрывает внутренний конец слухового прохода. Слуховой проход имеет неправильную изогнутую форму. У взрослого человека длина его составляет около 2,5 см, а диаметр около 8 мм. Поверхность слухового прохода покрыта волосками и содержит железы, выделяющие ушную серу, которая необходима для поддержания влажности кожи. Слуховой проход обеспечивает также постоянную температуру и влажность барабанной перепонки.

Среднее ухо – это заполненная воздухом полость за барабанной перепонкой. Эта полость соединяется с носоглоткой посредством евстахиевой трубы – узкого хрящевого канала, который обычно находится в закрытом состоянии. Глотательные движения открывают евстахиеву трубу, что обеспечивает поступление воздуха в полость и выравнивание давления по обе стороны барабанной перепонки для ее оптимальной подвижности. В полости среднего уха находятся три миниатюрные слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремя. Одним концом молоточек соединен с барабанной перепонкой, другой его конец связан с наковальней, которая, в свою очередь соединена со стременем, а стремя с улиткой внутреннего уха. Барабанная перепонка постоянно колеблется под действием улавливаемых ухом звуков, а слуховые косточки передают ее колебания во внутреннее ухо.

  • Внутреннее ухо

Во внутреннем ухе содержится несколько структур, но к слуху отношение имеет только улитка, получившая свое название из-за спиральной формы. Улитка разделена на три канала, заполненные лимфатическими жидкостями. Жидкость в среднем канале отличается по составу от жидкости в двух других каналах. Орган, непосредственно ответственный за слух (Кортиев орган), находится в среднем канале. Кортиев орган содержит около 30000 волосковых клеток, которые улавливают колебания жидкости в канале, вызванные движением стремени, и генерируют электрические импульсы, которые по слуховому нерву передаются к слуховой зоне коры головного мозга. Каждая волосковая клетка реагирует на определенную звуковую частоту, причем высокие частоты улавливаются клетками нижней части улитки, а клетки, настроенные на низкие частоты, располагаются в верхней части улитки. Если волосковые клетки по каким-либо причинам гибнут, человек перестает воспринимать звуки соответствующих частот.

[3]

  • Слуховые проводящие пути

Слуховые проводящие пути – это совокупность нервных волокон, проводящих нервные импульсы от улитки к слуховым центрам коры головного мозга, в результате чего возникает слуховое ощущение. Слуховые центры расположены в височных долях головного мозга. Время, потраченное на прохождение слухового сигнала от внешнего уха к слуховым центрам мозга, составляет около 10 миллисекунд.

Как устроено ухо человека (рисунок предоставлен фирмой Siemens)

Восприятие звука

Ухо последовательно преобразует звуки в механические колебания барабанной перепонки и слуховых косточек, затем в колебания жидкости в улитке и, наконец, в электрические импульсы, которые по проводящим путям центральной слуховой системы передаются в височные доли мозга для распознавания и обработки.
Мозг и промежуточные узлы слуховых проводящих путей извлекают не только информацию о высоте и громкости звука, но и другие характеристики звука, например, интервал времени между моментами улавливания звука правым и левым ухом – на этом основана способность человека определять направление, по которому приходит звук. При этом мозг оценивает как информацию, полученную от каждого уха в отдельности, так и объединяет всю полученную информацию в единое ощущение.

В нашем мозгу хранятся «шаблоны» окружающих нас звуков – знакомых голосов, музыки, опасных звуков и т.д. Это помогает мозгу в процессе обработки информации о звуке быстрее отличить знакомые звуки от незнакомых. При снижении слуха мозг начинает получать искаженную информацию (звуки становятся более тихими), что приводит к ошибкам в интерпретации звуков. С другой стороны, нарушения в работе мозга в результате старения, травмы головы или неврологических болезней и расстройств могут сопровождаться симптомами, похожими на симптомы снижения слуха, например, невнимательность, отрешенность от окружения, неадекватная реакция. Для того чтобы правильно слышать и понимать звуки, необходима согласованная работа слухового анализатора и мозга. Таким образом, без преувеличения можно сказать, что человек слышит не ушами, а мозгом!

Возрастные изменения в чувствах: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание

С возрастом такие ваши чувства, как вкус, запах, осязание, зрение, и слух тоже подвергаются старческим изменениям. Ваши чувства становятся менее острыми, и могут возникнуть проблемы различного характера.

Сенсорные изменения могут иметь огромное влияние на ваш образ жизни. Могут возникнуть проблемы с общением, осуществлением деятельности и социального взаимодействия. Сенсорные изменения могут внести свой вклад в чувство изоляции.

С помощью чувств человек получает информацию определенного типа из внешней среды (свет, звук, вибрации и так далее). Эта информация превращается в нервный импульс и передается в мозг, где она интерпретируется в значимые ощущения.

Каждое чувство требует определенной минимальной стимуляции до восприятия ощущения. Это минимальный уровень называется порогом. Старение повышает этот порог, поэтому количество сенсорной информации для появления ощущения необходимо больше. Изменения в частях тела, связанных с ощущениями, составляют значимое большинство по сравнению с прочими возрастными изменениями.

Слух и зрение подвержены самым сильным изменениям, но и остальные чувства могут быть затронуты в результате старения. К счастью, многие возрастные изменения в чувствах может быть компенсированы таким современным оборудованием, как очки и слуховые аппараты или незначительные изменения в образе жизни.

Возрастное изменение слуха

Чтобы полноценно слышать, нужны оба уха. Одно слышит, а другое поддерживает равновесие. Ухо воспринимает звук, когда вибрации достигают барабанной перепонки, расположенной во внутреннем ухе. Вибрации преобразуются в нервные импульсы и переносятся в мозг слуховым нервом.

Баланс звука находится под контролем внутреннего уха. Жидкость и волоски полукруглых каналов (перепончатый лабиринт) стимулируют нерв, который помогает мозгу сохранить равновесие. С возрастом структура уха ухудшаться. Барабанная перепонка часто утолщается, при этом кости среднего уха и других структур, не затрагиваются. Это часто приводит к нарушению координации (равновесия).

Слух может снизиться, особенно восприятие высокочастотных звуков у людей, которые находились в условиях постоянного шума в молодом возрасте. Эта возрастная потеря слуха называется пресбиакузис. Потери слуха являются почти неизбежным. Считается, что 30% всех людей старше 65 лет имеют значительное ухудшение слуха.

Острота слуха может немного снижаться начиная приблизительно с 50 лет, возможно, это вызвано изменениями в слуховом нерве. Кроме того, у мозга снижается способность обрабатывать и переводить звуки в значимую информацию. Затвердевающая с возрастом ушная сера является еще одной причиной проблем со слухом. К счастью, серные пробки могут быть легко удалены в кабинете врача-отоларинголога.

Читайте так же:  Как правильно воспитать ребенка

Нейросенсорная тугоухость включает в себя повреждение внутреннего уха, слухового нерва или головного мозга. Этот тип потери слуха может или не может реагировать на лечение, однако слуховая функция может быть восстановлена с помощью слухового аппарата.

Проводящая потеря слуха происходит тогда, когда звук имеет проблемы с прохождение через наружное и среднее ухо к внутреннему уху. Хирургия или слуховой аппарат может быть полезным для этого типа потери слуха, в зависимости от конкретных причин.

Стойкие, посторонние шумы в ушах являются еще одной довольно распространенной проблемой со слухом, особенно для пожилых людей. Он возникает чаще всего в результате сужения или, наоборот, расширения сосудов головного мозга, шеи или расположенных непосредственно в ушах. Кровь с шумом преодолевает препятствие или с увеличенной скоростью течет по расширенным сосудам, вызывая довольно резкий шум. Судороги челюстных и ушных мышц, хруст в нижнечелюстном суставе также могут сопровождаться шумом в ушах, слышным даже окружающим больного.

Возрастное изменение зрения

Зрение (видение каких либо предметов, цветов) возникает, когда свет обрабатывается глазом и интерпретируется мозгом. Свет проходит через прозрачную поверхность глаза (роговица). Внешняя сторона глаза покрыта упругой и прочной роговицей, выполняющей защитную функцию. Зрачок становится больше или меньше, и контролирует количество света, попадающего в глаза. Радужная оболочка глаза представляет собой мышцу, которая управляет размером зрачка. После того, как свет проходит через зрачок, он достигает линзы. Линза фокусирует свет на сетчатке (в задней части глаза). Сетчатка преобразует световую энергию в нервный импульс, который проводится в мозг и интерпретируется.

Некоторые возрастные изменения глаз могут начаться уже в 30 лет. Стареющие глаза производят меньше слез. Сухость глаз может доставлять много неудобств. Многие люди находят облегчение с помощью глазных капель или искусственной слезы.

Все структуры глаза изменяются с возрастом. Роговица становится менее чувствительной, поэтому мелкие травмы могут быть не замечены. К тому времени, когда вам исполнится 60 лет, ваши зрачки могут уменьшиться примерно на одну треть размера от того, какими они были, когда вам было 20 лет. Зрачок также может реагировать более медленно в ответ на темноту или яркий свет. Хрусталик становится пожелтевшим, менее гибкими и немного мутным. Жировые отложения, поддерживающие глаз, уменьшаются, и глаз погружается в глазницу. Способность глазных мышц сокращаться ослабевает, затрудняя повороты глаз.

С возрастом острота зрения может постепенно снижаться. Очки или контактные линзы могут помочь исправить возрастные изменения зрения. Почти каждый человек старше 55 лет имеет потребность носить очки, по крайней мере, часть времени. Тем не менее, количество изменений, не является универсальным. Только 15% — 20% пожилых людей имеют достаточно плохо зрение, ухудшающее способность управлять автомобилем, и только 5% оказывается не в состоянии читать. Самой распространенной проблемой является трудность фокусировки глаз на что-то близкое. Такое состояние называется пресбиопия или старческая дальнозоркость.

Вы можете быть в меньшей степени способны переносить яркий свет, и вы можете обнаружить, что у вас есть еще проблемы с адаптацией к темноте или яркому свет. Многие пожилые люди считают, что хотя их зрение является достаточно хорошим, чтобы ездить в течение дня, они должны отказаться от ночного вождения из-за проблем с быстрым восприятия яркого света, смены яркости темнотой. Значительные трудности с ночным вождением могут быть первым признаком катаракты (помутнение хрусталика глаза).

Для людей всех возрастов, труднее различать синие и зеленые цвета, чем различать красные и желтые. Это становится еще более выраженным с возрастом. По мере увеличения возраста, с использование теплых контрастных цветов (желтый, оранжевый и красный) в вашем доме может улучшить вашу способность воспринимать, где что находится и легче выполнять ежедневные действия. Многие пожилые люди считают, что использование красного света в темных комнатах (например, в прихожей или ванной), помогает лучше различать предметы, чем при использование «обычного» света. Красный цвет дает меньше бликов, чем обычная лампа накаливания.

С возрастом количество жидкости внутри глаза может измениться. Мелкие частицы, попавшие в глаз, могут создавать «плавающие объекты» в вашем поле зрения. Хотя это и раздражает, но, как правило, не указывает на опасное состояние и не снижает зрение.

С возрастом, глаз теряет способность двигаться во всех направлениях. Взгляд вверх может быть ограничен. Область, в которой объекты могут быть видны (поле зрения) становится все меньше. Снижение периферического зрения является общей и может ограничить социальное взаимодействие и деятельность. Пожилые люди не могут общаться с людьми, сидя рядом с ними, потому что они не могут видеть их, или это затруднено. Продукты питания и напитки могут быть пролиты. Вождение автомобиля может быть опасным.

Общие заболеваний глаз у пожилых людей, которые не являются нормальными: катаракты, глаукома, старческая дегенерация желтого пятна, и диабетическая и гипертоническая ретинопатия.

Возрастные изменения вкуса и обоняния (запаха)

Чувства вкуса и запаха тесно взаимодействовать, помогая нам ценить еду. Большинство вкусов действительно исходит от запахов. Обоняния начинается на нервных рецепторах внутренней оболочки носа.

У человека около 9000 вкусовых рецепторов. Вкусовые рецепторы несут основную ответственность за восприятие сладкого, соленого, кислого и горького вкуса.

Запах (и в меньшей степени, вкусу) также играют определенную роль в безопасности и удовольствии. Мы обнаруживаем определенные опасности, например, испорченные продукты, вредные газы и дым при помощи вкуса и запаха. Вкусная еда и приятный аромат может улучшить социальное взаимодействие и удовольствие от жизни.

Количество вкусовых рецепторов т начинает уменьшаться в возрасте около 40 – 50 лет у женщин и около 50- 60 лет у мужчин. Каждая оставшаяся вкусовая почка начинает атрофироваться (терять массу). Если вкусовые ощущения теряются, то, как правило, восприятие соленого и сладкого вкусов снижается первым, с горьким и кислым вкусами длится чуть дольше. Кроме того, слюнные железы производят меньше слюны с возрастом. Это приводит к сухости во рту, что может сделать процесс глотания более сложным. Это также делает пищеварение чуть менее эффективным и может увеличить проблемы с зубами.

Читайте так же:  Как поддержать хорошее настроение в плохую погоду

Обоняние может снижаться, особенно после 70 лет. Это может быть связано с потерей нервных окончаний в носу.

Исследование о причинах снижения чувств вкуса и обоняния с возрастом имеют противоречивые результаты. Некоторые исследования показали, что нормальное старение само по себе дает очень незначительное изменение вкуса и запаха. Скорее всего, изменения могут быть связаны с заболеваниями, курением и воздействием окружающей среды на протяжении всей жизни.

Независимо от причины, снижение вкуса и запаха может уменьшить интерес и удовольствие к еде. Некоторые люди становятся менее осведомлены о личной гигиене, когда обоняние снижается. При снижении вкусовых ощущений при приготовлении пищи могут здорово помочь разнообразные специи и приправы, или изменение привычного способа приготовления пищи.

Для некоторых людей существует повышенный риск удушья, потому что они не могут обнаружить запах газа из плиты, котла или других устройств, использующих природный газ. Визуальные детекторы газа, которые изменяют внешний вид, или подают звуковой сигнал, когда газ или дым присутствует в жилище, могут быть весьма полезными.

Возрастные изменения осязания

Осязание также включает в себя осознание вибраций, боль и положения тела. Кожа, мышцы, сухожилия, суставы и внутренние органы имеют рецепторы, которые обнаруживают прикосновение, температуру и боль. Наш мозг интерпретирует тип и количество сенсорных ощущений. Он также интерпретирует ощущения как приятные, например, тепло, поглаживания, неприятные, такие, как очень горячо, уколы, или нейтральные, например, простое прикосновение к чему то.

Лекарства, операции на головном мозге, проблемы в головном мозге, спутанность сознания, и повреждение нерва в результате травмы или хронических заболеваний, таких как диабет, могут изменить эту интерпретацию, не меняя сознание ощущения. Например, вы можете чувствовать и распознавать болезненные ощущения, но это вас не беспокоит. Некоторые из рецепторов мозга дают информацию о положении и состоянии внутренних органов. Даже если вы не можете осознать эту информацию, она помогает определить изменения (например, боли при аппендиците).

Многие исследования показали, что с возрастом, возможно, уменьшаются или изменяются болевые ощущения, восприятие вибрации, холода, тепла, давления и прикосновения. Трудно сказать, являются ли эти изменения результатом старения организма или расстройством, которые возникают чаще всего у пожилых людей. Вполне возможно, что некоторые нормальные изменения старения вызваны снижением притока крови к сенсорным рецепторам или головного и спинного мозга. Нехватка витаминов или минеральных веществ, таких, как снижение витамин В1 (тиамин), также может быть причиной изменений.

Независимо от причины, многие люди испытывают изменения в области сенсорных ощущений, поскольку они стареют. Например, становится найти все труднее разницу между прохладным и холодным. Снижение температурной чувствительности повышается риск травм, таких как обморожение, переохлаждение, тепловой удар и ожоги.

Уменьшение возможностей для обнаружения вибрации, осязания и давления повышает риск травм, в том числе пролежней. После 50 лет, у многих людей снижается чувствительность к боли. Вы можете получить проблемы с ходьбой из-за снижения способности к восприятию окружающего пространства, например, где ваше тело по отношению к полу. Это увеличивает риск падения, являясь общей проблемой для пожилых людей.

Чувствительность к легким прикосновениям может уменьшаться. Тем не менее, у некоторых людей развивается повышенная чувствительность к легкому прикосновению из-за тонкой кожи, особенно люди старше 70 лет.

Для повышения безопасности, делайте поправку на изменения в области сенсорных ощущений:

— Ограничение максимальной температуры воды в вашем доме, применение регулируемого водонагревателя может уменьшить риск получения ожогов.
— Использование термометра, чтобы решить, как оптимально одеваться, а не ждать, пока начнете ощущать перегрев или переохлаждение.
— Чаще проверять и осматривать вашу кожу (особенно ноги) при травмах, и если вы обнаружите, травмы, лечить. Не думайте, что только потому, что область не является болезненной, травма не имеет значения и не требует лечения.

Связь позвоночника с заболеваниями и психологическими проблема

Связь позвоночника с заболеваниями и психологическими проблема

Мир, в котором мы живём создан по принципу соотношения причин и следствий. Таким же законам подчиняется и наш организм. Все процессы в нём взаимосвязаны и одновременно зависят от внешних изменений. И любые проблемы возникающие в одной из этих сфер воздействия могут вызвать заболевание. Например, переохлаждение приводит к простудным заболеваниях, нервный стресс может вызвать разлад во всём организме, травма и заболевания позвоночника неминуемо скажутся на работе всех систем и органов.

С древних времён в медицине разных стран в развитии заболеваний особое место отводят позвоночнику. Принято считать, что все заболевания так или иначе связаны с проблемами позвоночника. Так Гиппократ, известный как основатель всей современной медицины, утверждал: «Если заболеваний много, значит проблема одна — позвоночник».

Ко всем внутренним органам от спинного мозга идут нервные волокна, которые регулируют их нормальное функционирование и работу. И все проблемы с позвоночником: остеохондроз, сколиоз, нарушения осанки, смещения позвонков, кривошея в детстве и другие могут вызвать самые различные симптомы, начиная от головной боли, заканчивая болью в области желудка или в области сердца.

При таких болезнях как хронический панкреатит, холецистит, бронхит и другие заболевания всегда прослеживается параллеляль с нарушениями в позвоночнике.

Так же в современной медицине, практически никогда не выявляют связи между эмоциональными травмами, изменением настроения, негативными жизненными установками и возникающими проблемами как с позвоночником, так и с другми заболеваниями. А у нас в организме всё взаимосвязано.

Наличие проблем со здоровьем приводит к угнетённому психическому состоянию и наоборот нервные стрессы неминуемо сказываются на состоянии всего организма, вызывая самые различные заболевания.

Можно привести такой наглядный пример, при проблемах в позвоночнике на уровне С4-С5-С7(шейный отдел) нарушается работа щитовидной железы, уменьшается или увеличивается её секреторная функция, что приводит к нарушению работы всего организма.
Но причина может быть не только в изменениях в позвоночнике, но и стрессах, которые вызвали такие проблемы. Перенесённые трагедии связанные с утратой любимых, родственников, страх, унижение, не выплаканные слёзы. Не даром вырастающий горбик на этом месте позвоночника так и называется «вдовий горбик».

Лучше понять такую взаимосвязь между проблемами с позвоночником, заболеваниями органов и психическими и эмоциольными проблемами поможет такая таблица:

Проблемы с шейными позвонками:

Последствия смещения атланта: частые головные боли, не мотивированная нервозность, повышенное артериальное давление, мигрени, бессонница.

Психические и эмоциональные проблемы, которые могут как вызывать такие проблемы, так и быть следствием их: неудовлетворённость жизнью, низкая самооценка, ощущение, что недостаточно хороши, внутренние противоречия, зависимость от мнения окружающих: «что скажут соседи?» Постоянное замешательство и смущение.

Читайте так же:  Что такое конгруэнтность

Проблемы с аксисом: снижение зрения, заболевания глаз, возможны различные аллергии, снижение слуха, обмороки.

Психологические проблемы: отрицание всего: мудрости, знаний и возможности понимать и даже собственной духовности. Отсутствует равновесие в жизни: нерешительность, негодование, возмущение, чувство обиды и вины.

С-3
Проблемы с третьим шейным позвонком: невралгии, невриты, угри.

Вызвать такую проблему может не правильное психологическое поведение: принятие на себя ответственности и вины за других, откусываете больше, чем можете проглотить. И следствием смещением этого позвонка могут быть постоянное ощущение вины, нерешительность, начинаете сами себя мучить и изводить.

Проблемы с четвёртым шейным позвонком могут быть связаны с нарушением слуха, увеличенными аденоидами.

Вызывать могут эмоциональные проблемы: подавленный гнев, горечь, скрываемые чувства, невыплаканные слёзы.

Пятый шейный позвонок связывают с проблемами в горле: тонзиллит, ларингит

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Психологические проблемы, которые сопутствуют таким изменениям: боязнь выразить себя, отрицание добра, тяжёлая ноша проблем и непонимания. А запускают такие отклонения неадекватное отношение окружающих: насмешки, страх и унижение.

Смещение шестого шейного позвонка может проявлять себя как боль в шее, в плечах, в затылке

Но вы и сами можете своим неправильным поведением спровоцировать такие изменения: слишком стараетесь контролировать и подчинять других, полное отсутствие гибкости в поведении. Но возникают такие же проблемы когда вам приходится защищаться от психического давления других, сопротивляться. При этом происходит перегрузка вашей психики. ноша становится непомерной.

Изменения в седьмом шейном позвонке напрямую связаны с работой щитовидной железы: могут появиться самые различные заболевания: от гипотиреоза до появления узлов, опухолей, кист. Так же нарушается подвижность в плечах и локтях.

Психические проблемы: замешательство в жизни, чувство беспомощности и зависимости. Вызывает не достаточно активная жизненная позиция: отсутствие желания и способности достичь чего – то.

Смещение в первого грудного позвонка напрямую связано с проблемами органов дыхания: астма, кашель. Другая проблема проявляется в суставах: боли в руках и ладонях.

Психологические проблемы, которые могут вызывать такие изменения: слишком много того, с чем необходимо справляться, ощущение неспособностью управлять всеми процессами. Приводит к этому и ваше неправильное отношение к жизни: отстранение, закрывание себя от жизни, от проблем, которые могут возникнуть.

Т-2
Второй грудной позвонок связан с работой сердца: аритмии, боли за грудиной, ишемическая. болезнь

Спровоцировать можете сами своим нежелание чувствовать боли другого своим сердцем. А посторонние усугублят такие проблемы нанося вам незаслуженные обиды, причиняя боль, душевные раны. Здесь надо искать компромисс.

Нарушения в третьем грудном позвонке связаны как с ослаблением иммунитета так и и органами дыхания. И заболевания соответствующие: бронхиты, астма, плевриты, пневмонии

Психологические проблемы, которые вызывают такие проблемы очень серьёзные: старые глубокие дущевные раны. Но и вы сами своим поведением можете способствовать проявлению таких заболеваний, если в душе у вас полный хаос, не можете определиться в жизни, испытываете проблемы в общении.

Т-4
Четвёртый грудной позвонок связан с работой печени и желчного пузыря: камни в желчном пузыре, желтуха, нарушение усвоения жиров.

И эти проблемы имеют психическую подоплёку: часто осуждаете других, обвиняете, даже приговариваете призывая к ответу, приписывая им ошибки и различные грехи. Такое же непоколебимое отношение и к своим ошибкам вызывает сбой в работе пищеварения и печени.
Т-5

При проблемах с пятым грудным позвонком возникают изменения похожие на проблемы с четвёртым: расстройство работы печени, желтуха. Но присоединяется ещё такая серьёзная беда как нарушение свертываемости крови.

И это тоже может быть результатом эмоциональных проблем: слишком зажали себя, создали запруду для эмоций. Возникают и при угнетённом психическом состоянии, когда нет возможности излить свою ярость, приходится излишне сдерживать себя или наоборот сознательный отказ проявлении своих негативных чувств, которые клокочут и сжигают вас изнутри.

Шестой позвонок тоже регулирует работу ЖКТ и проблемы с ним проводят к таким заболеваниям: гастриты, язвы, нарушения пищеварения.

Психические проблемы возникают часто по вине родственников и окружающих: накопленные негативные эмоции плохого отношения к человеку. Следствием этого возникает страх будущего, постоянное беспокойство, отсутствие любви к себе, разочарование в жизни.

При смещение седьмого грудного позвонка к проблемам с пищеварением добавляется диабет и нарушение слуха.

И опять эмоциональные проблемами прошлого, которые не хотите отпустить и забыть приносят негативные последствия в работе органов, связанных с седьмым грудным позвонком. Это так же приводит к угнетённому состоянию, отказу наслаждаться жизнью.

Восьмой грудной позвонок: расстройство пищеварения, икота, нарушение дыхания

[1]

Психологическая проблема связанная с этими проблемами: Навязчивая идея о неудаче, даже сопротивление своему благу, не желание что-то менять к лучшему.

Смещение девятого грудного позвонка связаны с аллергическими реакциями, ослаблением иммунной системы
Часто сочетается у людей, которые ощущают себя жертвой, необоснованное ощущение полной своей беспомощности в жизни, не возможности подняться по лестнице жизни. Обвинения во всех проблемах только других, отказ от сопротивления.

Десятый грудной позвонок напрямую связан с почками: болезни почек, усталость, слабость.

Могут вызывать сильные психологические проблемы: полный отказ взять ответственность за свою жизнь на себя. Патологическая потребность быть жертвой: «это всё только ваша вина».

Одиннадцатый как и десятый грудной позвонок регулирует тоже работу почек. Но проблемы уже более глубокие: расстройство мочеиспускания, хронические заболевания почек.

И психические проблемы углубляются: Низкое мнение о себе. И как следствие страх перед установлением взаимоотношений с другими людьми.

Смещение двенадцатого грудного позвонка затрагивают и работу ЖКТ и половых органов: нарушения пищеварения, заболевания женских половых органов, бесплодие.

Эмоциональные и психологические проблемы тяжёлые: отрицание права на жизнь
любовь, счастье. Постоянное чувство опасности, ненадёжности всех и вся.

Первый поясничный позвонок контролирует работу кишечника: грыжи, запоры, колит, диарея

Психологические проблемы связаны с отсутствие чувства безопасности. Но и одновременно это плач по отсутствию любви и осознание своего одиночества.

Смещение второго поясничного позвонка вызывают такие проблемы: аппендикс, кишечные колики, боли в бедре и паху

Это может быть результатом полученных психологических трав в детстве, которые нельзя ни забыть, ни простить. Или проблем в настоящем, когда находитесь в тяжёлой ситуации и не видите выхода.

Третий поясничный позвонок регулирует как работу мочевого пузыря (расстройства мочевого пузыря), так и органы половой сферы ( импотенция). Так же могут возникать боли в суставов, боли в коленях.

Читайте так же:  Плохой папа хороший папа история одной семьи

Это результат психологических травм: сексуального оскорбления, плохого обращения на почве секса. Возникает и при постоянном чувстве вины или даже ненависти к себе.

Проблемы с четвёртым поясничным позвонком вызывают такие проблемы: боли в голенях, стопах, ишиас, люмбаго, нарушения мочеиспускания

Психологические проблемы: отрицание сексуальности, отказ от секса. Часто это связано с отсутствием финансовой стабильности, страхом за карьеру.

Пятый поясничный позвонок связан с такими проблемами: отеки, боли в лодыжках, плоскостопие

Психологические проблемы разнообразные: отсутствие чувства безопасности, трудность при общении. Полная неспособность принять наслаждение жизнью. Сдерживаемые и нагнетаемые злость, гнев.

КРЕСТЕЦ. Возникают боли в крестце

Проблемы эмоциональные: старый, неподатливый гнев. Отсутствие эмоциональной силы, мощи.

При травмированном копчике возникают: геморрой, нарушение функции тазовых органов.

Психологические проблемы: отсутствие равновесия в жизни, не пережитые старые обиды и оскорбления. Но можете и сами провоцировать возникновение проблем со здоровьем: постоянно обвиняя себя в чём-либо, упорствование и не желание подходить к жизни более гибко.

Из этого перечня проблем видно какие изменения в позвоночнике влияют не только на работу органов, но и на психическое состояние. Но не надо забывать, что существует и обратная связь, когда заболевания органов или психологические или эмоциональные проблемы приводят к нарушениям в позвоночнике. Связь то двухсторонняя.

На этом основаны принципы лечения организма. Избавясь от проблем с позвоночником вы одновременно улучшаете состояние своего организма как психическое так и физическое.
А убирая эмоциональные проблемы восстанавливаете позвоночник. Как это сделать покажем в следующих статьях.

Возрастные проблемы со слухом

Люди преклонного возраста — самая большая часть больных, имеющих нарушения слуха. По статистике, среди 45-летних людей плохо слышат 17%, а среди 65-летних — больше 35%. Это связано с тем, что с возрастом происходят серьезные изменения органа слуха, охватывающие все без исключения его части: и слуховой проход, и наружное ухо, и ушной лабиринт, и барабанную полость. Избежать нарушения слуха можно только придерживаясь в течении жизни правил гигиены слуха — избегать излишне сильных звуков, вовремя лечить воспаления уха и насморк, и вообще вести здоровый образ жизни. Современные ученые также советуют слушать спокойную негромкую музыку, которая, по их мнению, тренирует слух.

Почему слух теряется с возрастом?

С годами ушная раковина становится дряблой и истонченной, а слуховой проход значительно сужается. Это очень затрудняет прохождение звуковых волн. При этом барабанная перепонка становится мутной и плотной, а косточки среднего уха хуже функционируют и становятся неподвижными.

Однако не только это создает проблемы со слухом. Самое важное — это изменения в звуковоспринимающем аппарате, что влияет на функционирование слухового нерва, и создает изменения в коре головного мозга. Сначала из слуха начинаю «выпадать» верхние частоты, постепенно к ним добавляются и нижние. Сопутствующие болезни (такие как атеросклероз, диабет, гипертония, частые отиты) усугубляют проблему.

Как предотвратить и распознать потерю слуха

Если вам за 45, стоит провести определенный тест. Он поможет определить, имеете ли вы проблемы со слухом. Если хотя бы на три вопроса вы отвечаете утвердительно, нужно обязательно обратиться к врачу отоларингологу. Итак:

  • Замечаете ли вы, что не слышите звонок телефона, стук или звонок в дверь?
  • Просят ли вас окружающие говорить тише или жалуются ли, что вы делаете телевизор слишком громко?
  • Тяжело ли вам общаться с кем-то на улице?
  • Тяжело ли вам расслышать собеседника по телефону?
  • Приходится ли вам переспрашивать часто?
  • Кажется ли вам, что многие собеседники говорят невнятно?

Интересные факты

При хорошем освещении слышно лучше. Дело в том, что в головном мозге зрительные сигнализаторы пересекаются с акустическими, активизируя друг друга. Уникальный орган внутреннего уха улитка позволяет человеку слышать звуки в диапазоне от 16 герц до 20 тысяч герц. Свыше этого порога слышат лишь животные.

Что может спровоцировать повреждения слуха:

  • резкие, громкие звуки (особенно, если человек работает в помещении, где постоянно шумно);
  • вибрация;
  • частое использование наушников, особенно если звук в наушниках громкий;
  • подводное плавание;
  • воспалительные болезни ушей, а также осложнения после заболеваний (часто такие осложнение вызывает сильный длительный насморк).

Компенсация потери слуха

Лечение слуховых проблем назначает врач. В некоторых случая проблему можно устранить путем хирургического вмешательства. Не стоит пытаться исправить слух самостоятельно и уж тем более нельзя самостоятельно использовать слуховой аппарат. Так вы можете нанести себе еще большую акустическую травму и усугубить ситуацию. Существует заблуждение, что ношение слухового аппарата усугубляет проблемы со слухом. Однако, наоборот, медики рекомендуют использовать это устройство обязательно тогда, когда слух еще не потерян полностью и клетки головного мозга, отвечающие за слух, не атрофировались. Когда же больной человек слишком поздно обращается за медицинской помощью, ему может быть чрезвычайно трудно восстановить возможность слышать окружающие его звуки и в особенности речь окружающих его людей.

Что такое вебинар, как его подают и с чем его едят?

Недавно ко мне обратилась корреспондент нашей городской газеты «Стерлитамакский рабочий» со следующими вопросами:
— есть ли реальная польза от вебинаров для их участников,
— как узнать, будет ли данное на вебинаре соответствовать обещанному в рекламе,
— стоит ли верить этим обещаниям.

Готовясь к ответам на вопросы интервью, я подумала, что тема о вебинарах как виде Интернет-ученичества довольно интересная и актуальная в настоящее время, поэтому решила поделиться своими мыслями с читателями сайта «Все психологи». Надеюсь, что мои размышления помогут кому-то в выборе или понимании этой темы.

Со времен учебы в институте у меня остался ко всему некий «исторический подход» — обычно я начинаю с определения понятия или обращения к первоисточникам.

Что такое вебинар? Это — виртуальный семинар, организованный посредством интернет-технологий.

Как правило, он включает в себя выступление на определенную тему и следующую за ним дискуссию. То есть, это один из видов дистанционного обучения, позволяющий обеспечить личное присутствие участников, находящихся на расстоянии. Сама по себе форма хороша, удобна и здорово, что такой вид обучения стал возможным благодаря современным технологиям.

Другое дело – ожидания тех, кто участвует в вебинарах. Тут возникает несколько аспектов:

  • понимает ли человек, записывающийся на вебинар, что возможности получить практические навыки в ходе вебинара ограничены, поскольку в такой форме можно говорить больше о получении теоретических знаний либо просто информации об этих знаниях?
  • проверяет ли человек сведения об интересующем его вебинаре посредством того же Интернета (как минимум) — что представляет собой автор вебинара (в плане компетентности и вообще отношения к заявленной теме), какова будет программа этого мероприятия, его цели и что обещает ведущий дать на этом вебинаре из теоретических знаний или практических навыков?
  • исходя из вышеизложенного, понимает ли человек, что его ожидания и то, что будет происходить в реальности, могут не совпасть?
Читайте так же:  Что нужно для гармонии и счастья

И, соответственно, самому человеку решать – стоит участвовать или нет. И для чего он хочет принять участие в вебинаре – получить что-то действительно важное для себя или просто в очередной раз убедиться, что таким путем вряд ли получишь нужное, и для этого требуется предпринимать другие шаги.

В любом случае, как бы хорошо ни была расписана программа и обещано что-то конкретное, можно попытаться представить себе, что если человек годами жил и накапливал в себе проблемы (к примеру, связанные с самооценкой, с трудностями в установлении контактов и ещё какими-то ограничениями), то совершенно очевидно, что за два-три часа вебинара он не превратится по мановению волшебной палочки в искусного переговорщика или женщину чьей-то мечты.

Да, на вебинаре могут рассказать и показать определенные техники, дать пошаговые инструкции по поведению в тех или иных ситуациях, но ведь это не приведет к внутренним изменениям в человеке! А только они, эти самые глубинные изменения и осознавание, могут позволить эффективно использовать те техники, которым обучают на вебинарах.

Однако поскольку людям всегда больше хочется верить в чудеса, нежели работать над собой, они, как правило, «клюют» на красиво преподнесенные обещания тех, кто рекламирует тот или иной вебинар. А в итоге получают то, о чем Вы и говорили в вопросе – элементарные сведения, которые могут быть знакомы человеку с детства, из книг или популярных журналов.

Так что я не стала бы однозначно высказываться, поддерживая или осуждая тех, кто организует вебинары, не давая на них даже того, что было обещано. Единственное, что могу сказать определенно — чем больше вам обещают, тем меньше стоит этому верить. Просто потому, что в рамках отведенного времени и формы проведения даже самый искусный психотехнолог не «перевернет» вас изнутри и не сделает тем человеком, которым вам хочется стать за один-два вебинара.

В остальном, всегда желательно помнить про Остапа Бендера, который знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег» у населения и не осуждать тех, кто организует заведомо многообещающие, но пустые по сути вебинары. Кстати, на таких сразу говорят участникам, что каждый получит то, что сможет взять. Делайте выводы сами.

Мы живем в условиях рынка, а рынок – это наличие предложений при имеющемся спросе и, естественно, товарно-денежный обмен. Когда мы идем покупать продукты или одежду, мы выбираем то, что подходит нам, примеряем на себя, смотрим сроки изготовления, и платим деньги за то, что выбрали сами.

Так и здесь – есть предложенный вебинар. Есть информация о нем или её недостаточно – каждый человек в состоянии понять, смущает его что-то в информации о вебинаре, или ему всё ясно. Если непонятно – уточнить, задать вопросы, определиться, ответили ему по существу или продолжили рекламную кампанию без конкретики, но с массой обещаний. Если остались сомнения, как я и сказала ранее, поискать дополнительную информацию об авторах и заявленной теме.

И в любом случае, решать человеку, опираясь на те критерии, которые позволят ему быть уверенным в своем выборе. Естественно, все мы ошибаемся, иной раз ошибки дают нам возможность понять, что не нужно было «гоняться за дешевизной» — в том плане, что не всё так просто, как нам хотелось бы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому как психолога меня, конечно, иногда коробит то качество, которое Вы назвали напористостью некоторых «учителей», потому что благодаря им возникают слухи о том, например, что «все психологи такие» — ведь многие люди склонны к обобщениям. Однако я думаю, что каждый в жизни идет тем путем, который ему необходим для получения именно его опыта.

Наряду с теми, кто «на волне» спроса пользуется возможностью честного отъема денег у населения, безусловно, есть настоящие профессионалы. У таких специалистов есть и свои сайты, и известное имя, и свои методики и школы, а порой и собственная система образовательных мероприятий. И такие люди не обещают золотых гор.

[2]

В общем, единственный совет, который я позволю себе дать желающим что-то узнать или научиться с помощью вебинаров – будьте цивилизованными людьми, учитесь работать с информацией: получать необходимые сведения об интересующем вас предмете или авторе и анализировать полученную информацию, а кроме того — не возлагайте необоснованных ожиданий на то, что по сути и форме своей не может вместить в себя всё, чего бы вам хотелось получить.

[3]

Источники


  1. Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. — М.: Смысл, Академия, 2010. — 520 c.

  2. Корнева, Людмила Нужны ли нам мужчины? Для умных женщин: замужних, еще незамужних и уже незамужних. Мужчинам читать не рекомендуется / Людмила Корнева. — М.: БХВ-Петербург, 2006. — 128 c.

  3. Зацепин, В. О жизни супружеской / В. Зацепин. — М.: Молодая Гвардия, 2012. — 144 c.
  4. Энциклопедия русской и европейской кухни. В трех книгах. Книга 3. — М.: Дорваль, ЛИГА, 2017. — 208 c.
  5. Шереметьев, Константин 100 секретов счастливой любви. Для всех возрастов, на все времена. Таро любви. (+ колода из 78 карт и книга с комментариями). Посланник. Правдивая история про любовь / Константин Шереметьев и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 704 c.
Осознание проблемы в организме с помощью внутреннего слуха
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here