Откуда берется раненый внутренний ребёнок

Сегодня обсуждаем тему: откуда берется раненый внутренний ребёнок с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг

Начало конца темной стороны внутреннего ребенка

В последнее время приобрели необычайную популярность терапевтические группы и тренинги «Помоги себе сам!», основанные на работе с «раненым внутренним ребенком». Но если вспомнить историю психотерапии, мы убедимся в том, что едва ли не в каждом из ее направлений упоминается часть нашей личности, застрявшая в прошлом вследствие травмы или несчастья. Впервые психотерапевты заговорили об этом в начале XX века, когда психотерапия начала приобретать широкую известность.

Позже, в начале 1960-х, наши души подверглись массированной атаке со стороны множества терапевтических школ, в намерения коих входило исцелить, переформировать, изменить прежние решения, вступить в контакт, сменить якорь, переименовать, завершить незавершенные действия, – и, наконец, возродить раненого внутреннего ребенка.

Этот чудесный внутренний ребенок, как его принято называть с недавних пор, – травмированная часть нашей личности, требующая исцеления. Но почему-то два аспекта этой парадигмы были упущены из виду. Во-первых, причина появления раненого внутреннего ребенка; во-вторых, темная сторона внутреннего ребенка.

Откуда взялся внутренний ребёнок?

Для того, чтобы лучше понять, откуда взялся внутренний ребенок, чрезвычайно полезно ознакомиться с важнейшими научными открытиями. В середине 1920-х знаменитый физик Вернер Гейзенберг открыл «принцип неопределенности». Гейзенберг совершил настоящий переворот в физике, доказав, что наблюдатель эксперимента и сам эксперимент не являются чем-то отдельным друг от друга – напротив, наблюдатель посредством акта наблюдения участвует в эксперименте и влияет на его результат. Джон Уилер, другой знаменитый физик, заменил понятие «наблюдатель» на «участник», так как наблюдение за ходом эксперимента является одновременно участием в кем.

Какое значение имеют эти открытия для психотерапии? Из них следует, что вы в качестве наблюдателя за собственной жизнью участвуете в том, как вы создаете, интерпретируете и изучаете ваш собственный внутренний мир. Наблюдающий за экспериментом воздействует на его исход посредством акта наблюдения. Вы принимаете самое непосредственное участие в играх вашего внутреннего ребенка, создаете его характер и привычки, страхи и мечты – и все это вы совершаете с помощью наблюдения!

Что это означает? Вы смотрите на внутреннего ребенка – и тем самым создаете его снова и снова. Кажется, что раненый внутренний ребенок всегда скрывался в глубине вашей души. Но квантовая физика утверждает, что мы сами создали раненого внутреннего ребенка просто потому, что «увидели» его. Сейчас нам важно отметить, что вы (наблюдатель) появились раньше внутреннего ребенка, и поэтому вы старше его. А это, в свою очередь, означает, что один и тот же наблюдатель существовал прежде травмы, во время травмы и после того, как травма произошла. Внутренний ребенок создает множество проблем в настоящее время. Почему? Потому что внутренний ребенок, когда-то созданный вами, начал жить своей собственной жизнью, ограничивая ваши возможности и свободу и истощая ваши ресурсы. Больше того – он постоянно создает в вашей жизни одни и те же ситуации: неудачи, поражения, нервные срывы и депрессию. Стратегии, трансы и игры внутреннего ребенка оказывают влияние на всю вашу жизнь. Как же сделать следующий шаг пробудить наблюдателя и очистить его память, напоминающую тусклое стекло, через которое мы видим мир?

В 1970-х и 1980-х весь мир узнал о необыкновенном «квантовом» мире. Слово «квантовый» вошло в обиход самых разных людей – от ведущих телешоу до руководства химических корпораций.

В 1986 году в своей первой книге «Трансы, в которых живут люди: исцеляющие методы в квантовой психологии» я говорил о том, как наблюдатель (вы) воздействует на свой субъективный опыт. Иными словами, наблюдатель (вы) создает собственный субъективный опыт. Вы создаете реакцию на окружающих – родителей, учителей, мужей, жен; вы сами ответственны за ваш внутренний мир. В терминах квантовой психологии это означает, что вы в качестве наблюдателя внешнего мира принимаете участие в создании собственного восприятия и ответных реакций.

А сейчас давайте вернемся в царство «раненого внутреннего ребенка». Предположим, вы в детстве обнаружили, что единственный способ добиться любви мамы или папы – пренебрегать собственными желаниями ради того, чтобы угодить им и порадовать их. Чтобы добиться своей цели, наблюдатель создает персонаж «угодливого ребенка», который готов поступиться своими желаниями ради того, чтобы получить от родителей любовь и признание. Обнаружив, что эта стратегия действует, наблюдатель продолжает воссоздавать этот персонаж, затем переводит действия раненого угодливого ребенка в автоматический режим и засыпает. Кто скрывается за спиной этого персонажа? Вы наблюдатель и творец раненого внутреннего ребенка.

Данный персонаж создает множество различных средств для того, чтобы постоянно поддерживать этот процесс (позже мы подробно обсудим эти средства). Из квантовой модели можно сделать три вывода: 1) вы являетесь создателем и наблюдателем раненого угодливого ребенка; 2) вы остаетесь за пределами этого персонажа; 3) «исцеление» этого раненого ребенка – ложная концепция. Почему? Чтобы исцелить этот персонаж, вы должны понять, что вы сами являетесь его создателем. Как только вы действительно убедитесь в этом – вы сможете принять на себя ответственность за его создание и прекратить создавать его.

Попытки исцеления, позитивные аффирмации, переформирование, изменение прежних решений внутреннего ребенка – все это лишь поддерживает эту иллюзорную субличность и придает ей новые силы. Иными словами, для того, чтобы исцелить этот персонаж, вам приходится постоянно помнить о нем и заставлять его действовать. Множество терапевтических школ утверждают: «Все части личности служат полезной цели». Квантовая психология говорит: «Все части личности служили полезной цели» (в прошлом). Почему мы продолжаем автоматически создавать их вновь и вновь? Настало время сделать следующий шаг и разрушить прежний взгляд на мир.

Как-то меня пригласили устроить презентацию перед группой в количестве около сорока психотерапевтов. Я спросил участников: «Исцелил ли кто-нибудь из вас своего внутреннего ребенка? Знаете ли вы кого-нибудь, кому это удалось?» Я не услышал ни одного ответа.

Нам следует перенести каше внимание на того, кто наблюдает за внутренним ребенком. На этом пути вы получите помощь и исцеление – вы, а не внутренний ребенок.

Я сказал группе: «Когда-то вы создали раненого внутреннего ребенка и решили исцелить его. Для этого вам пришлось создать еще одну субличность, которая занимается тем, что говорит ребенку добрые слова, сражается с ним, переубеждает его, защищает его. Вам (наблюдателю) приходится постоянно хранить в душе образ раненого внутреннего ребенка, потому что вы помните, что его надо вылечить. Чтобы сделать следующий шаг и выйти за пределы внутреннего ребенка, вам нужно познакомиться с его темной стороной. Мой индийский учитель Нисаргадатта Махарадж мог бы сказать: «Прежде чем избавиться от чего-либо, нужно узнать, что оно существует».

Тёмная сторона внутреннего ребёнка

Я прекрасно понимаю, что многие люди будут отпаивать чудесного внутреннего ребенка – его чистоту, спонтанность, невинность и т. д. В то же время нам необходимо что, у этого «чудесного ребенка» есть темная сторона. Этот внутренний ребенок, которого множество терапевтов пытаются защитить и исцелить, несет ответственность за массу наших нынешних проблем.

Например, для того, чтобы ужиться с мамой и папой, вы когда-то создали персонаж, который занимается чтением мыслей. Он угадывает, о чем думают мама и папа, чтобы вы могли сделать то, чего они хотят от вас. Проблема появляется, когда этот застывший ребенок в вашей голове угадывает, воображает и создает проекции на тему того, о чем думают и что чувствуют окружающие в настоящее время, – а затем реагирует на свою фантазию так, как будто это правда.

Читайте так же:  Завышенные ожидания

Очень часто это неправда. Темная сторона внутреннего ребенка гипнотизирует взрослого, заставляя его воспринимать настоящее так же, как прошлое. Вот что я называю темной стороной. Именно раненый внутренний ребенок порождает иллюзии, непонимание и неадекватные действия по отношению к окружающим. Те, кто боготворит чудесного внутреннего ребенка, – не замечают его темной стороны.

Как исцелить раненого внутреннего ребенка?

Как исцелить раненого внутреннего ребенка?

В каждом из нас живет маленький ребенок. Это девочка или мальчик, у каждого внутреннего малыша свой возраст. Своя боль. Своя рана. Почти каждый внутренний ребенок был ранен. Чаще всего – родителями. Как это ни грустно, но именно они причиняют нам боль. Наказаниями, бойкотами, угрозами. Именно они говорят нам:

Если бы я не родила тебя, у меня была бы нормальная семья!
Если бы ты была мальчиком, папа бы от нас не ушел!
Если бы ты хорошо училась, бабушка бы не заболела!
Руки у тебя не из того места!
Да кому ты такая нужна!
Лучше бы тебя не было!
Лучше бы я сделала аборт, как собиралась!
Я ради тебя всем пожертвовала, а ты…!
Чаще всего они говорят это в сердцах. Во время ссоры, спора, в трудной ситуации. Но нам хватает и одного раза. Одного удара словом, чтобы ходить с этой раной всю жизнь. Ведь раны на сердце очень трудно залатать. А даже если и залатаешь, то шрам будет напоминать о пережитой боли.

Раненые дети вырастают и начинают самостоятельную жизнь. Но они только выглядят взрослыми.

Если копнуть поглубже, то можно увидеть, что этому суровому дяденьке на самом деле четыре года. И мама запретила ему плакать, как девчонка. Поэтому всю свою боль он скрывает под каменным лицом.

А вот этой разодетой (или раздетой?) дамочке не больше трех. И она до сих пор слышит гневный голос мамы, которая пророчила ей, такой страшненькой, одинокие годы.

Этот супер-успешный бизнесмен работает день и ночь, чтобы доказать отцу, что он чего-то стоит.

Эта сильная и успешная стервозная мадам пытается защититься от всей той боли, которую ей причинил отчим, не подпуская к себе мужчин.….

Наши внутренние раненые дети прячутся внутри нас. Они ждут удобного момента, чтобы подать голос. Чтобы оградить нас от того, что нас снова ранит. Чтобы помочь нам избежать боли. Чтобы сохранить мнимое равновесие вокруг.

Но от боли не спрятаться. Мы становимся родителями. И когда наши дети подходят к определенному возрасту, начинается веселье. Нас плющит и таращит без повода. Мы не можем находиться рядом. Мы ведем себя так, что потом за это стыдно. Именно в этом возрасте наши внутренние дети получили травму.

И у каждого этот возраст свой. Кому-то сложно в первый год жизни ребенка. Кому-то – в три года. Кому-то в десять….

Моя критическая точка – от года до полутора. Сейчас я прохожу этот возраст снова со своим младшим сыном. Уже проще и легче. Но все равно – еще аукается. Ведь именно в год мама отдала меня в ясли. И видимо, на тот момент для меня это было слишком. Хотя, наверное, это для любого ребенка слишком. Слишком рано. Слишком больно. Слишком тяжело.

Только в те времена (как и сегодня) детская психика мало кого заботила. Нам с мамой нужно было на что-то жить. А значит, маме нужно было работать. Это был единственный вариант. И не самый плохой. По сравнению с абортом или детдомом, например.

Головой я это понимаю. И сейчас, и четыре года назад, когда впервые столкнулась со своим кризисом вместе со старшим сыном. А сердцем я только учусь это принимать.

Как исцелить своего раненого малыша?

1. Найти выгоды в своем обиженном положении и отказаться от них.

Можно очень долго холить и лелеять свои раны и шрамы. Это дает ряд преимуществ. Можно не взрослеть. Можно не устраивать свою жизнь «назло маме». Можно бесконечно что-то доказывать – и так вроде появляется цель в жизни.

И очень часто мы именно этим и занимаемся. Мы постоянно вспоминаем, как несправедливо к нам относились родители. Как нас обижали или унижали. Это бесконечная жвачка для ума, которой можно развлекаться всю жизнь.

Если бы не одно но. Пока мы жуем свои обиды и претензии, наша жизнь проходит. Мы снова и снова дарим лучшие годы своим обидчикам. А точнее, своим мыслям о них. Мы не можем жить полной жизнью. Не можем быть собой. Не умеем строить отношения. Становимся не самыми лучшими родителями.

Для того, чтобы выздороветь, нужно захотеть перестать себя жалеть. Положение маленького обиженного ребенка очень выгодно. Можно ничего не делать в своей жизни и всю ответственность за это складывать на родителей. Ведь гораздо проще ничего не делать – а крайние уже найдены.

В чем могут быть наши выгоды?

Жалость к себе
Сострадание окружающих
Отсутствие ответственности за свою жизнь
Прожигание жизни
Инфантилизм
Удобная «отмазка» от всего
И когда эти выгоды найдены, от них нужно отказаться. Как бы трудно это ни было. Иначе никакого исцеления не будет.

2. Найти те уроки, которые преподнесли нам родители

На самом деле ничего случайного нет. Наша душа получает ровно тех родителей, которых заслуживает. И они преподносят нам именно те уроки, которые нам необходимы.

Бог дает нам жизнь через этих двух людей, хотим мы того или нет. Он выбирает для нас самый лучший вариант для прохождения тех уроков, которые нам положены. А уроки могут быть разные:

Терпение
Сострадание
Милосердие
Бескорыстное служение
Ответственность за свою жизнь
Умение отдаваться в руки Бога
Умение прощать
Умение отстаивать свои границы
Способность идти своим путем и не сворачивать
И так далее
А главных урока всего два – уметь дарить любовь и уметь принимать любовь.

Какие уроки принесли тебе твои родители? Стала ли ты сильной и закалённой? Заставило ли тебя это добиваться большего? Или может быть, благодаря им ты пошла вглубь себя? Научилась ли ты по-другому общаться с миром?

3. Принять своих родителей такими, какие они есть

Это не так просто сделать, как сказать. Но скорее всего, после того, как ты перестанешь лелеять свои болячки и увидишь, сколько всего тебе это дало, процесс пойдет легче.

Есть много различных медитаций на восстановление связи и принятие родителей. На последнем семинаре я провела одну из них – на основе текста Берта Хеллингера. В ближайшее время мы сделаем «красивый» вариант этой записи с хорошим качеством и выложим на сайт.

А пока можешь попробовать, например, «Очищение памяти детства» Олега Гадецкого. Или любую другую записанную медитацию.

4. Перестать стоять с протянутой рукой там, где ничего не дают уже столько лет

Самый главный шаг после всего этого – изменить свое поведение. Многие делают медитации прощения для того, чтобы прийти домой к родителям и…. Дальше воображение обычно рисует радостные сцены воссоединения, покаяния, прощения, слез и торжественного объяснения во всеобщей любви.

Мы приходим с этими надеждами к маме, и снова натыкаемся на холодную стену равнодушия. Или упреки, претензии, обвинения. И снова скатываемся обратно. В обиды, в претензии, в свои болячки.

Но на самом деле здесь все честно. Если это нужно было мне, если это именно я делала медитации и хотела все изменить, то именно мне и нужно менять свое поведение. И самым главным моментом станет – перестать ждать.

[1]

Перестать ждать любви, поддержки, принятия, благодарности, гордости, похвалы, доброго слова, объятия. Мы так всю жизнь стоим с протянутой рукой у родительского дома. И ждем. Ждем. Требуем.

Но может быть, стоит потрудиться — зайти туда и посмотреть, а есть ли там то, что нам нужно? и тогда ты ясно увидишь – что ты просишь питьевой воды в пустыне. Ты требуешь еды у нищего и голодного. Скорее всего, у твоих родителей нет того, что тебе нужно.

[3]

И именно поэтому они тебе этого не дают. Не потому, что ты плохая, нелюбимая, ненужная. Просто у них нет этого. Они сами не получили этого потока. Их самих никто недолюбил в детстве.

Читайте так же:  А какое ваше отношение

Но все-таки они много дали тебе. Все, что могли. Иногда – только жизнь. Но ведь и это – уже ценный дар и бесценный урок.

Перестань ждать, что они изменятся. Прими, что так будет всегда. Даже если тебе это безумно больно признать.

Нам важно наладить отношения с родителями в своем сердце, а не в реальной жизни. И лучше не общаться с ними долгое время, но иметь внутренний мир. Чем ходить к ним каждые выходные и продолжать ранить друг друга.

Иногда расстояние, отсутствие общения необходимы. Для обоих. И главный критерий – уважение. В каком положении тебе проще сохранять уважение к ним? На каком расстоянии?

5. Найди источник того, что тебе нужно

Ты столько лет тоскуешь и голодаешь…. Глупо и даже жестоко продолжать этим заниматься, ведь мир изобилен. И в нем есть то, что тебе нужно. Более того, этого очень много – и хватит на всех. Нужно восполнить свои потребности.

Чего ты больше всего хочешь от родителей? Любви? Понимания? Поддержки? Ищи это там, где этого много.

Найди женщину, которая умеет любить – и общайся с ней, как с матерью. Найди единомышленниц и получай у них поддержку и понимание. Начни молиться Богу – и попроси у него поддержки и заботы. Вот уж кто на самом деле может дать тебе безопасность и любовь.

Ведь кто сказал, что все это мы должны и можем получить только от родителей? Через родителей мы получаем свою жизнь – и это уже более чем ценно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Миссия – быть раненым ребенком, чтобы стать хорошей матерью.

Когда-то Ирина Шевцова сказала мне: «А может быть, это твоя Миссия. Быть Раненым ребенком в своей семье. Чтобы потом стать самой лучшей матерью и положить начало великому Роду».

Мне очень отозвалось. И если раньше я вспоминала о детских обидах, о том, что я недополучила, о том, что было не так, то сейчас я смещаю фокус на то, что мне это дало. Я знаю и помню, как не надо. Я стремлюсь делать по-другому.

Когда мне было лет пять, я спросила маму: «А что было бы если бы меня не было?». Наверное, мама была не в духе, но ее ответ я запомнила на всю жизнь. «Я была бы замужем, у меня были бы дети и нормальная семья».

С этой точки началась моя ответственность за счастье мамы. Точнее, за ее несчастье, несостоявшуюся личную жизнь, неустроенность. Мозг пятилетнего ребенка работает просто. Из-за меня мама несчастна. Я – причина ее бед, ее одиночества.

Сколько времени я лелеяла эти болезненные воспоминания. О том, как меня однажды мамина подруга не забрала из сада. О том, как я ночевала у маминых подруг. О том, как вздыхали мамины подруги, говоря, что если бы не я, то мама бы точно вышла замуж. О том, как мама не любила разговоры о папе…

Мое сердце все было в больших и маленьких иголочках обид. И я не вынимала их, боясь еще большей боли. Но так при каждом соприкосновении сердца с другим сердцем, неизменно возникала боль и дистанция.

И однажды я решила начать доставать эти иглы. По одной. Понемногу. Сколько слез пролито – знают только мой муж и подушка. Прошло три года. Я достала уже очень много иголок и осколков. Но пока не все.

Это непросто. И доставать иглу действительно больно – в это время старая рана снова оживает. Из нее снова начинает течь кровь. Но если перетерпеть, то очень скоро кровь остановится. Рана затянется. А шрам не причиняет такого дискомфорта, как осколок в сердце.

Я желаю каждому из вас залатать раны на своем сердце и научиться любить и принимать любовь! Пусть наши раненые внутренние дети снова научатся улыбаться…

Ольга Валяева

Начало конца темной стороны внутреннего ребенка

В последнее время приобрели необычайную популярность терапевтические группы и тренинги «Помоги себе сам!», основанные на работе с «раненым внутренним ребенком». Но если вспомнить историю психотерапии, мы убедимся в том, что едва ли не в каждом из ее направлений упоминается часть нашей личности, застрявшая в прошлом вследствие травмы или несчастья. Впервые психотерапевты заговорили об этом в начале XX века, когда психотерапия начала приобретать широкую известность.

Позже, в начале 1960-х, наши души подверглись массированной атаке со стороны множества терапевтических школ, в намерения коих входило исцелить, переформировать, изменить прежние решения, вступить в контакт, сменить якорь, переименовать, завершить незавершенные действия, — и, наконец, возродить раненого внутреннего ребенка.

Этот чудесный внутренний ребенок, как его принято называть с недавних пор, — травмированная часть нашей личности, требующая исцеления. Но почему-то два аспекта этой парадигмы были упущены из виду. Во-первых, причина появления раненого внутреннего ребенка; во-вторых, темная сторона внутреннего ребенка.

Откуда взялся внутренний ребенок?

Для того, чтобы лучше понять, откуда взялся внутренний ребенок, чрезвычайно полезно ознакомиться с важнейшими научными открытиями. В середине 1920-х знаменитый физик Вернер Гейзен-берг открыл «принцип неопределенности». Гейзенберг совершил настоящий переворот в физике, доказав, что наблюдатель эксперимента и сам эксперимент не являются чем-то отдельным друг от друга — напротив, наблюдатель посредством акта наблюдения участвует в эксперименте и влияет на его результат. Джон Уилер, другой знаменитый физик, заменил понятие «наблюдатель» на «участник», так как наблюдение за ходом эксперимента является одновременно участием в нем.

Какое значение имеют эти открытия для психотерапии? Из них следует, что вы в качестве наблюдателя за собственной жизнью участвуете в том, как вы создаете, интерпретируете и изучаете ваш собственный внутренний мир. Наблюдающий за экспериментом воздействует на его исход посредством акта наблюдения. Вы принимаете самое непосредственное участие в играх вашего внутреннего ребенка, создаете его характер и привычки, страхи и мечты — и все это вы совершаете с помощью наблюдения’.

Что это означает? Вы смотрите на внутреннего ребенка — и тем самым создаете его снова и снова. Кажется, что раненый внутренний ребенок всегда скрывался в глубине вашей души. Но квантовая физика утверждает, что мы сами создали раненого внутреннего ребенка просто потому, что «увидели» его. Сейчас нам важно отметить, что вы наблюдатель) появились раньше внутреннего ребенка, и поэтому вы старше его. А это, в свою очередь, означает, что один и тот же наблюдатель существовал прежде травмы, во время травмы и после того, как травма произошла. Внутренний ребенок создает множество проблем в настоящее время. Почему? Потому что внутренний ребенок, когда-то созданный вами, начал жить своей собственной жизнью, ограничивая ваши возможности и свободу и истощая ваши ресурсы. Больше того — он постоянно создает в вашей жизни одни и те же ситуации: неудачи, поражения, нервные срывы и депрессию. Стратегии, трансы и игры внутреннего ребенка оказывают влияние на всю вашу жизнь. Как же сделать следующий шаг — пробудить наблюдателя и очистить его память, напоминающую тусклое стекло, через которое мы видим мир?

Читайте так же:  Полимодальная арт-терапия в работе с психологической травмой

В 1970-х и 1980-х весь мир узнал о необыкновенном «квантовом» мире. Слово «квантовый» вошло в обиход самых разных людей — от ведущих телешоу до руководства химических корпораций.

В 1986 году в своей первой книге «Трансы, в которых живут люди: исцеляющие методы в квантовой психологии» я говорил о том, как наблюдатель (вы) воздействует на свой субъективный опыт. Иными словами, наблюдатель вы) создает собственный субъективный опыт. Вы создаете реакцию на окружающих — родителей, учителей, мужей, жен; вы сами ответственны за ваш внутренний мир. В терминах квантовой психологии это означает, что вы в качестве наблюдателя внешнего мира принимаете участие в создании собственного восприятия и ответных реакций.

А сейчас давайте вернемся в царство «раненого внутреннего ребенка». Предположим, вы в детстве обнаружили, что единственный способ добиться любви мамы или папы — пренебрегать собственными желаниями ради того, чтобы угодить им и порадовать их. Чтобы добиться своей цели, наблюдатель создает персонаж «угодливого ребенка», который готов поступиться своими желаниями ради того, чтобы получить от родителей любовь и признание. Обнаружив, что эта стратегия действует, наблюдатель продолжает воссоздавать этот персонаж, затем переводит действия раненого угодливого ребенка в автоматический режим и засыпает. Кто скрывается за спиной этого персонажа? Вы — наблюдатель и творец раненого внутреннего ребенка.

Данный персонаж создает множество различных средств для того, чтобы постоянно поддерживать этот процесс (позже мы подробно обсудим эти средства). Из квантовой модели можно сделать три вывода: 1) вы являетесь создателем и наблюдателем раненого угодливого ребенка; 2) вы остаетесь за пределами этого персонажа; 3) «исцеление» этого раненого ребенка — ложная концепция. Почему? Чтобы исцелить этот персонаж, вы должны понять, что вы сами являетесь его создателем. Как только вы действительно убедитесь в этом — вы сможете принять на себя ответственность за его создание и прекратить создавать его.

Попытки исцеления, позитивные аффирмации, переформирование, изменение прежних решений внутреннего ребенка — все это лишь поддерживает эту иллюзорную субличность и придает ей новые силы. Иными словами, для того, чтобы исцелить этот персонаж, вам приходится постоянно помнить о нем и заставлять его действовать. Множество терапевтических школ утверждают: «Все части личности служат полезной цели». Квантовая психология говорит: «Все части личности служили полезной цели» (в прошлом). Почему мы продолжаем автоматически создавать их вновь и вновь? Настало время сделать следующий шаг и разрушить прежний взгляд на мир.

Как-то меня пригласили устроить презентацию перед группой в количестве около сорока психотерапевтов. Я спросил участников: «Исцелил ли кто-нибудь из вас своего внутреннего ребенка? Знаете ли вы кого-нибудь, кому это удалось?» Я не услышал ни одного ответа.

Нам следует перенести наше внимание на того, кто наблюдает за внутренним ребенком. На этом пути вы получите помощь и исцеление — вы, а не внутренний ребенок.

Я сказал группе: «Когда-то вы создали раненого внутреннего ребенка и решили исцелить его. Для этого вам пришлось создать еще одну субличность, которая занимается тем, что говорит ребенку добрые слова, сражается с ним, переубеждает его, защищает его. Вам (наблюдателю) приходится постоянно хранить в душе образ раненого внутреннего ребенка, потому что вы помните, что его надо вылечить. Чтобы сделать следующий шаг и выйти за пределы внутреннего ребенка, вам нужно познакомиться с его темной стороной. Мой индийский учитель Нисаргадатта Махарадж мог бы сказать: «Прежде чем избавиться от чего-либо, нужно узнать, что оно существует».

Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 249 | Нарушение авторских прав

Тренинг «Исцеление детских ран, или Как стать самому себе идеальным родителем»

…состоялось 4 декабря (Вс) 2016, проходило с 10:00 | 8 часов | Чебоксары | Татьяна Владимировна Антонова (Чебоксары)

«Если потребности ребёнка должным образом не удовлетворялись на первом этапе жизни, взрослому, в конце концов, придётся вернуться в прошлое и исправить ситуацию. В этом заключается основная задача психотерапии: отправиться в прошлое и дать внутреннему ребёнку то, что ему нужно, чтобы вырасти».

Собственно именно этому будет посвящён этот тренинг, именно этим и будем на нём заниматься.

Откуда берётся в нас раненый внутренний ребёнок? Раненый внутренний ребёнок появляется в результате хронического неудовлетворения важных потребностей ребёнка. Если эти важные потребности в детстве не удовлетворялись или удовлетворялись недостаточно, то они дают о себе знать до сих пор в нашей взрослой жизни. И важно их осознать и удовлетворить, важно понять в чём до сих пор нуждается мой внутренний ребёнок. И важно ещё осознать, что мой внутренний идеальный родитель может удовлетворить эти нужды.

И это ещё один аспект этого тренинга. На этом тренинге мы будет учиться «взращивать» в себе, формировать в себе идеального родителя. Потому как внутренний родитель-критик в нас развит, как правило, очень хорошо. Критиковать, быть собой недовольным мы обычно умеем хорошо, а вот поддерживать себя, обратиться к себе с любовью, заботой, принятием, такой навык у нас обычно не очень развит. И невозможно полюбить себя и принять себя, сколько бы мы об этом не говорили, если не сформирован в нашей психике этот самый идеальный родитель.

На тренинге будем учиться его формировать.

А ещё мы будем работать с вашими детскими ситуациями, теми, в которых вам не хватило поддержки, участия, понимания и будем давать вашему внутреннему ребёнку эту поддержку, тепло, принятие, таким образом исцеляя его…Вот то, чем мы будем заниматься на тренинге.

Резюмируя сказанное. На тренинге мы будем:

  • Осознавать свои неудовлетворённые в детстве потребности.
  • «Взращивать» в себе идеального родителя и учиться удовлетворять те самые неудовлетворённые потребности.
  • Будем работать со своими детскими ситуациями и исцелять своего внутреннего ребёнка.

Группа в этот раз: 6–8 человек, потому как предполагаю больше внимания уделить индивидуальной работе.

Откуда берется Раненый внутренний ребёнок?

От автора: В структуре Внутреннего ребенка скрыто несколько частей. Юнг говорил о Божественном ребенке и Раненном ребенке. Мэрилин Мюррей, наша современница, говорит о таких частях Внутреннего ребенка как: Изначальный ребенок, Плачущий ребенок, Контролирующий ребенок, Разгневанный бунтующий ребенок, Упрямый эгоистичный ребенок.

[2]

Сегодня я предлагаю разобраться, когда и как наш Внутренний ребенок становится плачущим, или бунтующим, зачем ему контролировать и упрямиться. Знакомство с этими частями помогает исцелиться и повлиять своё будущее.

В этот мир мы приходим теми, кем созданы быть. Наша Душа, черты характера и способности, таланты и склонности, которые есть, ум, творческий потенциал и физический облик – это есть некая истина. Наша эмоциональная целостность, полная свобода в проявлении своих желаний – это и есть наше естество. Именно это все включает в себя Божественный, или Естественный, ребенок.

Кроме этого, внутри каждого человека, который приходит в этот мир есть базовые чувства: страх, гнев, печаль, радость. И эти чувства даны нам, чтобы реагировать на окружающий мир.

И вот ребенок начинает расти. Каждая ситуация в жизни ребенка, которая его пугает, вызывает чувства страха, тревоги. Например, за стеной у соседей что-то упало, или родители резко громко заговорили (события могут быть незначительными, а может ведь быть и насилие). Ребёнок начинает реагировать –плакать, кричать, привлекая внимание, чтобы о нём позаботились. Плач не всегда помогает получить поддержку и защиту. Например, мама не услышала, или её не было рядом, или просто проигнорировала.

Читайте так же:  Проблема лишнего веса и физиология

И вот когда малыш сталкивается с такими переживаниями, внутри него появляется Плачущий ребенок. Это такой механизм нашей психики, чтобы защитить своего Изначального ребенка. Все чувства, которые появляются (страх, гнев, а позже боль, беспомощность, стыд, вина, грусть и т.д.), которые невозможно проявить (потому что родители, социум не позволяют -это не красиво и плохо!) и которые очень тяжело испытывать, вот эта часть нашей психики – Плачущий ребенок – прячет в себе. Это- то место, куда мы вытесняем все свои чувства с детства.

И, уже, будучи взрослыми, не позволяем и не умеем их адекватно проявлять. И носим в себе тяжёлым грузом, разрушая себя (болезни, депрессии, апатия).

Эти же события, которые создают внутри нас Плачущего ребенка, создают еще одного ребенка, еще одну нашу часть: Контролирующий ребенок.

Например, вы пришли в детский сад. Мама вам рассказывала, как там хорошо, что там много деток и игрушек, что там будет весело. И вот вас привели туда, оставили, вы радостно бежите играть с детками и игрушками, но вот Вася вас бьет, а за то, что вы с полки взяли игрушку, на вас обрушивается гнев огромной тети-воспитательницы, которая стоит над вами и орет. Шок? Да. Плакать нельзя. А окружающий мир срочно нужно контролировать: опасаться детей, понимать, что от вас ждет эта злая тетя и соответствовать обстановке.

И вот тут как раз психика и расщепляется. Чувства, которые нельзя выражать прячутся. Появляется Плачущий ребенок. А шок способствует тому, что рождается на свет Контролирующий ребенок, который теперь будет четко следить за тем, что можно и что нельзя, делать то, что ожидают и стучать по башке своему же естественному ребенку, когда ему очень хочется просто поиграть. Потому что это может быть опасно. Не высовывайся! Делай, что требуют! Знай, что от тебя хотят и соответствуй!

А так как в нашей жизни в детстве, что ни шаг, то мы под влиянием других людей, родителей, воспитателей, учителей, бабушек-дедушек, то рано или поздно эти два состояния – прятать свои истинные чувства и контролировать все вокруг – становятся нам настолько привычными и естественными, что нам кажется, что это и есть мы.

В моменты, когда контроль в ребенке не срабатывает и чувства прорываются наружу, внутри нас рождается еще одна сила. Разгневанный бунтующий ребенок. Иногда это единственная сила в распоряжении ребенка, благодаря которой он может хоть как-то заявить о себе и добиться своего.

Иногда этот механизм становится образом жизни. А иногда, особенно во взрослой жизни, он работает так: сначала вы терпите, прячете, не показываете свои истинные чувства, контролируете себя и ситуацию и надеетесь, что что-то изменится. И вот когда ничего не меняется, а вам наоборот становится все сложнее, то происходит взрыв. Вы устраиваете гневный бунт, точнее Разгневанный бунтующий ребёнок вырывается наружу. И тогда, вываливая всё это наружу, вы разрушаете отношения и свою жизнь.

Знакомо? Я думаю, что в своей жизни вы переживали нечто подобное. Только вот, скорее всего, никогда не задумывались о том, что все ваши реакции идут из детства, сформированы там, закреплены в вашей психике и часто доминируют над вашей Взрослой частью.

Когда речь и идет о Внутреннем ребенке, хочется обратить внимание еще на один аспект его проявлений. Часто именно эта часть активизируется в нашем внутреннем мире, когда речь заходит о любви к себе. Мы думаем, что мы любим себя, а на самом деле, часто, это наш Упрямый эгоистичный внутренний ребёнок, который начинает тянуть одеяло на себя, хочет дополучить всё, что не додали, при этом не обращая внимания на других.

Приведу пример. Вы знаете, что вы себя не умеете ценить, что любовь к себе может многое изменить в вашей жизни. Вы периодически чувствуете себя очень неуверенно, а иногда и полным ничтожеством. Вы позволяете людям себя использовать и вами манипулировать. В определенный момент времени вас прорывает, и вы говорите: «Все стоп! Так больше не будет! Я больше не позволю так с собой!» И вы начинаете во всем «выбирать себя». Например, решаете вовремя уходить с работы. Даже если не успеваете закончить дела. Вы выходите на улицу, вдыхаете полной грудью воздух и говорите себе, что вы большая молодец. Вы позволили себе и защитили свои границы. И вы так можете ходить неделю или две. А потом вдруг вы понимаете, что отчет на носу (или что-то еще важное), а работы не початый край. Ваши уходы вовремя повлекли за собой как снежный ком кучу незавершенки и т.д. И теперь вы на грани увольнения или вам придется сидеть ночами. Итог один: от любви к себе не осталось и следа, наоборот получилось, что все во вред себе же.

Давайте посмотрим, что же произошло?

А произошло то, что проснулась не любовь к себе, а ваш Упрямый эгоистичный ребенок. Который, возможно, в тот момент решил «Пусть посмотрят, как они без меня выкрутятся!» или «Я же, в конце концов, люблю себя или нет!» или «Я хочу делать то, что хочу и когда хочу! Имею право! Деньги получаю за то время, что я работаю!» и т.д.

Когда эта часть выходит на поверхность, то, кажется, что мы отстаиваем свои интересы и это и есть любовь к себе.

Фактически же, часто работает не любовь к себе, а упрямство. Или эгоизм. Когда за счет другого, назло другому или вопреки всем. Это чаще проявляется в отношениях. Когда «я тебе ничего не должна!», а ты как мужик «должен семью обеспечивать!»

А как бы такая ситуация разворачивалась, если бы была продиктована чувством любви к себе?

Если взять тот же пример, где вы вдруг начали замечать, что вы на работе допоздна. Из любви к себе вы бы посмотрели на ситуацию глазами взрослого человека. Так, не успеваю работу работать вовремя. Это про что? Про некомпетентность? Нет, я знаю что и как делать. Ага, поняла. Мне дают дополнительные дела, а я беру. Что делать? Ну, например, принять решение, что в первую очередь я выполняю ту работу, которую за меня никто не сделает и которая входит в мой функционал. Дальше я смотрю, остается ли у меня время на что-то еще. Есть время и желание помочь – откликаюсь. Нет времени – не беру это и аргументировано спокойно отвечаю, что не буду этого делать, потому что есть лично мои должностные дела, за которые несу ответственность и т.д. И вот тут становится понятно, где грань между упрямством, эгоизмом и истинной любовью к себе.

Хотите познакомиться с разными проявлениями в жизни своего внутреннего ребенка, увидеть, где его реакции во благо, а где во вред, где способствуют развитию, а где мешают? Хотите исцелить его боль, его раны, освободить его от чрезмерного контроля и снять, благодаря этому, массу напряжения в своей жизни, научиться защищать свои границы здоровым образом и научиться по-настоящему любить себя? Тогда смотри бесплатный вебинар «Исцеление внутреннего ребёнка»

Откуда взялся внутренний ребенок?

Читайте также:
  1. BOT ПОВЕСТИ МИНУВШИХ ЛЕТ, ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, KTO B КИЕВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ И KAK ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
  2. А как узнать, болен ли ваш ребенок?
  3. АКАДЕМИКИ НИОТКУДА
  4. В чем нуждается Ваш ребенок?
  5. В чем нуждается этот ребенок?
  6. Валовой внутренний продукт
  7. Валовой национальный доход (ВНД) и валовой внутренний продукт (ВНП). Методы их расчет. Дефлятор ВВП.
  8. Вам никогда не было интересно как создавался тот или иной персонаж? Когда его придумали, зачем, почему и откуда он вообще такой взялся? Как раз таки это я и буду вам рассказывать.
  9. Внешний и внутренний контроль.
  10. Внешний и внутренний контроль.
  11. Внешний подход Внутренний подход
  12. Внешний соединитель Внутренний соединитель
Читайте так же:  Впечатлительность - хорошо или плохо

Для того, чтобы лучше понять, откуда взялся внутренний ребенок, чрезвычайно полезно ознакомиться с важнейшими научными открытиями. В середине 1920-х знаменитый физик Вернер Гейзенберг открыл «принцип неопределенности». Гейзенберг совершил настоящий переворот в физике, доказав, что наблюдатель эксперимента и сам эксперимент не являются чем-то отдельным друг от друга – напротив, наблюдатель посредством акта наблюдения участвует в эксперименте и влияет на его результат. Джон Уилер, другой знаменитый физик, заменил понятие «наблюдатель» на «участник», так как наблюдение за ходом эксперимента является одновременно участием в кем.

Какое значение имеют эти открытия для психотерапии? Из них следует, что вы в качестве наблюдателя за собственной жизнью участвуете в том, как вы создаете, интерпретируете и изучаете ваш собственный внутренний мир. Наблюдающий за экспериментом воздействует на его исход посредством акта наблюдения. Вы принимаете самое непосредственное участие в играх вашего внутреннего ребенка, создаете его характер и привычки, страхи и мечты – и все это вы совершаете с помощью наблюдения!

Что это означает? Вы смотрите на внутреннего ребенка – и тем самым создаете его снова и снова. Кажется, что раненый внутренний ребенок всегда скрывался в глубине вашей души. Но квантовая физика утверждает, что мы сами создали раненого внутреннего ребенка просто потому, что «увидели» его. Сейчас нам важно отметить, что вы (наблюдатель) появились раньше внутреннего ребенка, и поэтому вы старше его. А это, в свою очередь, означает, что один и тот же наблюдатель существовал прежде травмы, во время травмы и после того, как травма произошла. Внутренний ребенок создает множество проблем в настоящее время. Почему? Потому что внутренний ребенок, когда-то созданный вами, начал жить своей собственной жизнью, ограничивая ваши возможности и свободу и истощая ваши ресурсы. Больше того – он постоянно создает в вашей жизни одни и те же ситуации: неудачи, поражения, нервные срывы и депрессию. Стратегии, трансы и игры внутреннего ребенка оказывают влияние на всю вашу жизнь. Как же сделать следующий шаг – пробудить наблюдателя и очистить его память, напоминающую тусклое стекло, через которое мы видим мир?

В 1970-х и 1980-х весь мир узнал о необыкновенном «квантовом» мире. Слово «квантовый» вошло в обиход самых разных людей – от ведущих телешоу до руководства химических корпораций.

В 1986 году в своей первой книге «Трансы, в которых живут люди: исцеляющие методы в квантовой психологии» я говорил о том, как наблюдатель (вы) воздействует на свой субъективный опыт. Иными словами, наблюдатель (вы) создает собственный субъективный опыт. Вы создаете реакцию на окружающих – родителей, учителей, мужей, жен; вы сами ответственны за ваш внутренний мир. В терминах квантовой психологии это означает, что вы в качестве наблюдателя внешнего мира принимаете участие в создании собственного восприятия и ответных реакций.

А сейчас давайте вернемся в царство «раненого внутреннего ребенка». Предположим, вы в детстве обнаружили, что единственный способ добиться любви мамы или папы – пренебрегать собственными желаниями ради того, чтобы угодить им и порадовать их. Чтобы добиться своей цели, наблюдатель создает персонаж «угодливого ребенка», который готов поступиться своими желаниями ради того, чтобы получить от родителей любовь и признание. Обнаружив, что эта стратегия действует, наблюдатель продолжает воссоздавать этот персонаж, затем переводит действия раненого угодливого ребенка в автоматический режим и засыпает. Кто скрывается за спиной этого персонажа? Вы – наблюдатель и творец раненого внутреннего ребенка.

Данный персонаж создает множество различных средств для того, чтобы постоянно поддерживать этот процесс (позже мы подробно обсудим эти средства). Из квантовой модели можно сделать три вывода: 1) вы являетесь создателем и наблюдателем раненого угодливого ребенка; 2) вы остаетесь за пределами этого персонажа; 3) «исцеление» этого раненого ребенка – ложная концепция. Почему? Чтобы исцелить этот персонаж, вы должны понять, что вы сами являетесь его создателем. Как только вы действительно убедитесь в этом – вы сможете принять на себя ответственность за его создание и прекратить создавать его.

Попытки исцеления, позитивные аффирмации, переформирование, изменение прежних решений внутреннего ребенка – все это лишь поддерживает эту иллюзорную субличность и придает ей новые силы. Иными словами, для того, чтобы исцелить этот персонаж, вам приходится постоянно помнить о нем и заставлять его действовать. Множество терапевтических школ утверждают: «Все части личности служат полезной цели». Квантовая психология говорит: «Все части личности служили полезной цели» (в прошлом). Почему мы продолжаем автоматически создавать их вновь и вновь? Настало время сделать следующий шаг и разрушить прежний взгляд на мир.

Как-то меня пригласили устроить презентацию перед группой в количестве около сорока психотерапевтов. Я спросил участников: «Исцелил ли кто-нибудь из вас своего внутреннего ребенка? Знаете ли вы кого-нибудь, кому это удалось?» Я не услышал ни одного ответа.

Нам следует перенести каше внимание на того, кто наблюдает за внутренним ребенком. На этом пути вы получите помощь и исцеление – вы, а не внутренний ребенок.

Я сказал группе: «Когда-то вы создали раненого внутреннего ребенка и решили исцелить его. Для этого вам пришлось создать еще одну субличность, которая занимается тем, что говорит ребенку добрые слова, сражается с ним, переубеждает его, защищает его. Вам (наблюдателю) приходится постоянно хранить в душе образ раненого внутреннего ребенка, потому что вы помните, что его надо вылечить. Чтобы сделать следующий шаг и выйти за пределы внутреннего ребенка, вам нужно познакомиться с его темной стороной. Мой индийский учитель Нисаргадатта Махарадж мог бы сказать: «Прежде чем избавиться от чего-либо, нужно узнать, что оно существует».

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источники


  1. Шлахтер, В.В. Брачные игры. И жили они долго и счастливо и регулярно… / В.В. Шлахтер. — М.: Питер, 2013. — 501 c.

  2. Рогов, Е. И. Психология общения / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 2017. — 336 c.

  3. Лазарус Арнольд Мифы о браке / Лазарус Арнольд. — М.: Будущее Земли, 2008. — 992 c.
  4. Солодников, В. Социология социально-дезадаптированной семьи (+ CD-ROM) / В. Солодников. — М.: Питер, 2019. — 463 c.
  5. Литвак, Михаил Ефимович Если хочешь быть счастливым. Учебное пособие по психотерапии и психологии общения / Литвак Михаил Ефимович. — М.: Феникс, 2017. — 595 c.
Откуда берется раненый внутренний ребёнок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here