Откуда у детей проблемы

Сегодня обсуждаем тему: откуда у детей проблемы с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Откуда берутся проблемы детей?

Проблемы любого человека большей частью приходят из прошлых жизней.

Человек рождается в этой жизни в нужной семье, именно в тех условиях, которые ему более подходящи для его дальнейшего развития. Но почему-то многие люди этого не понимают. Одни постоянно жалуются на жизнь, им всегда чего-то не хватает, и все вокруг виноваты в их проблемах, но сами они свою жизнь менять не будут, они могут только жаловаться и ждать, когда им всё поднесут на блюдечке. Другим тоже чего-то не хватает, и они пытаются это взять у других. Экпроприация экспроприаторов — это их девиз. Диапазон — от Робин Гуда до грабителей банков. Третьи, получив карт-бланш и кучу бонусов в этой жизни ещё с рождения, всё проматывают и деградируют до скотского состояния.

Но мы-то с вами не такие. И должны понимать, что свой характер можно и нужно менять, своих детей нужно воспитывать, долг каждого родителя — привить детям те качества, которых им не хватает. Хороших качеств. Но не всегда прививается, вот в чём проблема. Иногда нужно понимать, что манго на берёзу хоть запрививайся, манго на берёзе расти не будет. Поэтому нужно знать меру в своём воспитательском рвении, нужно понимать, что не всё зависит от родителей, от семьи, от окружения ребёнка. Очень многое, но не всё.

Например, одного ребёнка любили, холили и лелеяли, он вырос и прославился не своими хорошими качествами, а кое-чем другим. И теперь его фамилия — Чикатило — стала уже нарицательной. Зато другой, не послушав отца, ушёл из дому, заняв у соседа денег на дорогу. И злая мачеха, не дававшая ему читать книги, не смогла помешать. Тоже стал известным — Ломоносов. И таких примеров много.

Потому надо выполнять свой родительский долг с полной отдачей, но понимать, что не мы вершители чужих судеб. Со своей бы разобраться.

[3]

Старая история.
Судят человека за преступление. Он, защищаясь, говорит: «У меня дед пил, отец пил и бил. Как я, воспитываясь в такой семье, мог стать другим?» Узнали, что у него есть брат-близнец, который живет в достатке, без криминала и вообще порядочный и уважаемый человек.
Спрашивают у него, как он, воспитываясь в такой семье, мог стать таким. Он отвечает: «У меня дед пил, отец пил и бил. Так как я, видя, в кого они превратились, мог стать таким?»

Откуда у детей проблемы?

В первом браке у меня родилась вполне здоровая дочь. Второй раз рожала после развода. Врачи предложили сделать «кесарево», но я отказалась. В родильный дом попала под выходные дни, и, кроме акушерок, в отделении практически никого не было. После двух дней мучений родила мальчика. Меня очень беспокоило здоровье сына, но врачи заверили, что, несмотря на сложные роды, здоровье малыша в порядке. Со временем стала замечать, что ребенок излишне беспокойный, плохо спит, кричит, иногда даже судорожно сводит ножками. Я обратилась к врачу-педиатру, который убедил меня, что такие проявления — дело обычное. Больше прогулок на свежем воздухе, режим питания — и асе пройдет. Подруга посоветовала обратиться к невропатологу, но я «отмахнулась», откуда у младенца проблемы с нервами? Не жил еще!

Сейчас моему сыну одиннадцать. Это практически неуправляемый ребенок: очень нервный, в школу ходить не хочет, с одноклассниками и учителями не ладит. Я обратилась к специалистам психологического реабилитационного центра. Они сказали, что у моего мальчика запущенные нарушения в психическом развитии. «Ненормальным» он не станет, но с возрастом нервное расстройство может перерасти в эпилепсию или другую серьезную болезнь.

Сейчас к медикам и психологам вожу сына «с боем», лекарства принимает с истериками, постоянно твердит, что убежит из дому.

Знакомый врач сказал, что отклонения в психическом развитии моего мальчика могли проявиться после допущенных ошибок во время родов. Только доказать теперь ничего невозможно. Времени прошло слишком много, да и реальных фактов «халатности» медицинского персонала нет. Безумно жалею, что не послушала совета подруги десять лет назад и не показала ребенка невропатологу. Ведь, возможно, здоровье сына было в моих руках.

В Волгограде работу с такими детьми ведет реабилитационный центр «Нейро». Директор центра, кандидат медицинских наук Ксения Борисовна МАГНИТСКАЯ, рассказывает о причинах психического расстройства у детей:

— Одна из них — в генетической предрасположенности к заболеванию. Так, женщины, которые злоупотребляют алкоголем, ведут аморальный образ жизни, уже обрекают своих детей в нескольких поколениях на болезни. Сегодня практически у 70% молодых мам отсутствует так называемая культура материнства. Избитая фраза многих представительниц старшего поколения «Раньше и в поле рожали!» в большинстве случаев играет пагубную роль. Беременные женщины не следят за собой должным образом. Будучи «в положении», многие продолжают курить, принимать спиртные напитки, не говоря о том, что запланированная беременность сегодня скорее исключение, чем правило.

Еще одной угрозой неправильного развития ребенка являются патологические роды. Причины разные: неправильное внутриутробное развитие младенца, неудачное расположение плаценты. В последнее время все чаще стали встречаться случаи, когда патологические роды происходят по вине безответственных медицинских работников. Не секрет, что роды многих женщин протекают очень долго. Врачам и акушеркам остается только предполагать, когда малыш появится на свет. Чтобы скоротать бессонную ночь, роженице вводят инъекцию снотворного со словами: «Отдохни, милая, рожать будем утром». Так прерывается нормальное течение родов, и ребенок может задохнуться или родиться с явными отклонениями в здоровье.

Мало женщин знает, как правильно должны протекать роды, да и в силу своего физического состояния не многие могут контролировать ситуацию. Именно поэтому доказать вину акушерки, которая «схалтурила», практически невозможно.

Как определить, что развитие вашего малыша идет так, как надо? Ведь не всегда рядом есть хороший специалист в области невропатологии, который вовремя даст нужный совет. Ксения Магнитская утверждает, что в первую очередь молодой маме стоит обратить внимание

на сон своего малыша, ведь именно глубокий спокойный сон — залог хорошего здоровья ребенка.

Часто дети плохо спят и плачут из-за однообразия информационного поля вокруг него. Вашему чаду вполне может наскучить, например, белый потолок над головой или яркий ковер на стене. Свое негодование малыш, как правило, проявляет бурно: не хочет спать, постоянно плачет, пытается увернуться от ваших рук. Попробуйте сменить обстановку или убаюкать ребенка в другой комнате. В этом случае мозг малыша насытится новой информацией, и ваш любимец спокойно заснет.

Особое внимание стоит обратить, если при повышенной температуре у вашего ребенка проявляются судороги. Причиной таких проявлений могут быть нарушения нервной системы. Если же при нормальной комнатной температуре голова ребенка часто оказывается излишне потливой, это может говорить о повышенном внутричерепном давлении. В таком случае лучше обратиться к врачу.

Читайте так же:  Что происходит с современными детьми

СОВЕТЫ МОЛОДОЙ МАМЕ
Оказывается, старое народное утверждение: «ребенка к рукам приучишь, на голову сядет» — неверно. Специалисты советуют: в младенчестве малыш должен быть как можно ближе к телу матери, поскольку это очень положительно влияет на его развитие. Ребенок чувствует защиту, не испытывает стрессов и страха, что его бросят.

Если на прогулке он находится в коляске, постарайтесь не «закупоривать» все пространство для обозрения вашего чада, по возможности держите его на руках, чтобы тот смог повертеться и посмотреть по сторонам. В таком случае информационное поле малыша насыщается намного эффективнее, лучше развивается образное мышление, способность ориентироваться в жизни, да и говорить они начинают раньше многих своих сверстников.

Не стоит нанимать для вашего ребенка и высококвалифицированную няньку. Малышей, которых воспитывают гувернантки и преподаватели в стенах дома, психологи и медики называют «детьми коттеджей». Они, как правило, вырастают замкнутыми, боятся контактов с окружающими, легко подвергаются стрессам. Отдайте малыша в детский сад, общение со сверстниками, адаптация к реальным проблемам! которые существуют даже у детей), разучивание песенок, стихов и игр в коллективе станут лучшей поддержкой и помощью в развитии вашего ребенка.

Источник: Городские вести (Волгоград) от 06.12.2003

10 психологических проблем человека, возникающих из-за переживаний в детстве

Нередко бывает, что люди, уже будучи взрослыми, страдают от определенных проблем психологического плана. Некоторые из них обращаются к психоаналитикам, тратя большие деньги на то, чтобы излечиться от своих комплексов, зачастую не подозревая, что все дело – в переживаниях детства. Поэтому сегодня мы расскажем вам о 10 психологических проблемах у взрослых, возникающих вследствие неправильного воспитания в детстве. Итак, поехали!

Проблема № 1повышенный уровень тревоги вкупе с депрессией и несамостоятельностью

В психологии существует такое понятие, как «вертолетные родители». Оно появилось для описания того типа родителей, которые, словно винтокрылые машины, порхают над своим ребенком, стараясь не упустить даже самую незначительную деталь в его жизни. Безусловно, они хотят только самого лучшего для своего ребенка, но в результате сам ребенок может получить не одно психическое расстройство вместе с неспособностью принимать самостоятельные решения в будущем. Эта проблема может проявиться у людей, когда они постоянно просят совета у родителей по самым разнообразным вопросам.

Проблема № 2губительные зависимости либо же экстремальные виды спорта

Эта проблема может появиться у ребенка, которого родители постоянно попрекают. От них можно услышать, как тяжело им пришлось после появления ребенка на свет, сколько хлопот он им приносит. Ребенок, слыша это, начинает вести программу саморазрушения. Как правило, начинается все с неосознанных травм, а закончиться может приобретением полного спектра вредных привычек или пристрастием к экстремальному спорту.

Проблема № 3проблемы с релаксом

Проще говоря, человеку очень тяжело полноценно расслабиться и отдохнуть. Оказывается, и эта проблема тоже может «вырасти» из детства. Дело в том, что некоторые родители, пытаясь хотя бы немного дисциплинировать своих детей, могут использовать фразы типа «Хватит дурачиться», «Да поумней же ты, наконец!», «Веди себя, как большой мальчик (большая девочка)». Регулярное использование подобных формул может привести к тому, что в будущем ребенок вырастет слишком серьезным человеком, которому отдых и расслабление будут сродни еще одному испытанию. А еще он может приобрести дополнительные «бонусы» в виде неприятия детей и ненависти к инфантильным людям.

Проблема № 4слишком низкая самооценка в сочетании с желанием «слиться с толпой»

Нередко бывает так, что родители, желая дать своим детям желание развиваться, сравнивают их с более умными, сильными или ловкими сверстниками. Но слишком частое и назойливое сравнение может привести ребенка не к желанию становится лучше, а к неприятию самого себя за неспособность быть столь же развитым в свои годы. Отсюда следует и низкая самооценка, и серьезная самокритика, и стремление к слиянию с окружающими. Все это продолжается и во взрослом возрасте.

Проблема № 5неустроенная личная жизнь

Казалось бы, как могут родители повлиять на детей в этом плане? Оказывается, все не так просто. Нередко родители (опять же, с добрыми намерениями) пытаются обезопасить своего ребенка от разочарований, повторяя такие фразы, как «Все люди – плохие», «Никому нельзя верить» и тому подобное. Ребенок воспринимает их так, что, мол, все люди – ужасные, лживые, подлые, и только мамочка и папочка знают, что для него лучше. Вырастая, он начинает смотреть на мир, как на огромное поле боя, а, выстраивая отношения с людьми, часто не способен доверять им. Последний фактор особенно сильно может ударить при построении отношений.

Проблема № 6поиск партнера с функциями родителя

Чаще всего эта проблема может «вырасти» всего лишь из одной простой фразы «Ты — слишком маленький для того, чтобы…». Ребенок, усваивая эту установку, остается им, даже обретая внешность взрослого. Он не способен принимать самостоятельные решения и сопротивляться влиянию других людей. Что касается личной жизни, то нередко он ищет такого партнера, который будет его еще и воспитывать, как это делали родители.

Проблема № 7подавление талантов, отсутствие инициативы в сочетании с губительными развлечениями

Часто родители, возможно – от стыда и неловкости за своего ребенка, могут в сердцах обронить фразу «Почему ты – не такой, как они?!» или «Хватит мечтать!». Регулярное использование таких фраз может сделать из ребенка человека, лишенного стремления познать мир. Ему неинтересно будет быть лидером или проявлять свою инициативу, так как он будет на подсознательном уровне опасаться осуждения, осмеяния или любой другой негативной реакции. Подобное поведение может привести к трудностям в решении каких-либо крупных жизненных проблем. А все свои амбиции этот человек, вероятнее всего, «похоронит» под литрами алкоголя и огромным количеством ресурсов, растраченных ради развлечений.

Проблема № 8замкнутость и эмоциональная сухость

Здесь вполне справедливо будет вспомнить поговорку «Яблоко от яблони недалеко падает», так как эта проблема может быть отражением проблемного характера самих родителей. Они, будучи скупыми на проявление эмоций, могли реагировать на проявление чувств своими детьми такими фразами, как «Не плачь!», «Хватит ныть», «Перестань плакать, а то над тобой все смеяться будут» и так далее. Получая такие послания, ребенок понимает, что его эмоции никому не нужны, а значит, их проявление – плохо само по себе. К чему это может привести? Во взрослой жизни этот человек может не только стать эмоционально скупым, как и его родители, но и «поймать» целый ряд психосоматических недугов, которые серьезно осложнят его жизнь.

Психологические проблемы детей в современной России

Ни для кого не секрет, что современные дети отличаются от своих предшественников. Стремительно развивающиеся информационные технологии, огромное количество постоянно меняющейся информации и развитие СМИ – все это в своей совокупности оказывает сильное влияние на развитие ребенка и формирование его психики. Проблемы детей в современной России формируются, в основном, благодаря стремительно развивающимся технологиям и мощному информационному потоку.

Читайте так же:  Что дает психологам знание типологии характеров

Психологические проблемы у детей

Психика ребенка неустойчива и лабильна, то есть подвержена влиянию со стороны окружающего общества и обстоятельств. Наиболее распространенные психологические проблемы детей в современном мире:

  • Хроническая усталость. Отмечается тогда, когда родители, пытаясь развивать свое чадо во всех направлениях, чересчур нагружают его всевозможными кружками и спортивными секциями, при этом, не учитывая тот факт, что ребенок еще должен заниматься в школе и дома. Молодой организм и психика не в состоянии справиться с такой нагрузкой – это необходимо учитывать, выбирая занятия по интересам для своего ребенка.
  • Большой выбор. Эта проблема имеет косвенную связь с технологическим прогрессом. Раньше дети самостоятельно придумывали себе игры на свежем воздухе или дома. Не каждый малыш сможет рассказать, что представляет собой игра «Казаки-разбойники». Огромный выбор игрушек и развлекательных наборов, аттракционы и компьютерные игры, всевозможные секции, кружки, кинотеатры и огромное количество мультфильмов – при разумном использовании это может положительно отразиться на формировании личности. Однако современные родители предоставляют своему чаду неограниченный доступ, что приводит к не самым благоприятным последствиям. Ребенок просто не сможет придумать себе интересное занятие, если лишить его современных средств развлечения.

  • Чрезмерный поток информации. Опять-таки заслуга принадлежит информационной сети Интернет. Компьютерные игры с элементами жестокости, видеоролики сомнительного содержания, передачи «для взрослых» — все это приводит к неправильному формированию личности.
  • Недостаток родительского внимания. Взрослые частенько любят сплавить своего ребенка бабушкам или другим родственникам, нагрузить малыша всевозможными занятиями и кружками. Все это необходимо для того, чтобы родители смогли спокойно работать на трех работах – ведь они зарабатывают деньги. Да, здесь можно понять родителей, однако лишняя пара кроссовок не заменит трех часов, проведенных в лесу со всей семьей.
  • Полная противоположность предыдущему пункту – чрезмерная опека. Мамочки, которые решили посвятить всю свою жизнь воспитанию детей, зачастую слишком оберегают их, стараясь уберечь от всего плохого. В результате дети вырастают инфантильными и неспособными самостоятельно принимать решения.

  • Депрессия. Возникает чаще всего на фоне сильной загруженности ребенка и является следствием хронической усталости.
  • Проблемы в социализации. Интернет прочно обосновался в каждой семье, и очень часто маленький ребенок умеет пользоваться компьютером лучше, чем взрослый. Общение в социальных сетях стало привычным и нормальным явлением, однако при личном диалоге всё красноречие иссякает.

Общаясь в сети Интернет, ребенок не развивает свои социальные навыки, что может привести к трудностям во взрослой жизни.

Это еще далеко не полный перечень психологических проблем детей в современном обществе.

Признаки психологических проблем у детей

Признаки психологических проблем у детей могут быть незаметны для многих родителей, но это не значит, что они полностью отсутствуют. На что должны обратить родители первоочередное внимание?

  • Физические признаки (нарушение сна или болезненные ощущения);
  • Эмоциональные симптомы (чувство страха, подавленность, ощущение тревоги или печаль);
  • Нетипичное поведение (агрессия и жестокость, неспособность выполнять ежедневные обязанности, протесты);
  • Когнитивные признаки (нарушения памяти, невнимательность, переспрашивание и трудности абстрактного мышления);
  • Снижение любознательности и воображения у школьников;
  • Снижение активной деятельности и «экранная» зависимость;
  • Снижение социальной активности и неспособность самостоятельно принимать решения;
  • Индивидуализация (характерна для подросткового возраста).

[3]

Родители должны обращать внимание на все вышеперечисленные симптомы, а также попытаться разобраться в причинах их появления. В настоящее время семейные, культурные, эмоциональные и общественные ценности отходят на задний план. На первом месте стоит материальный достаток, что, в свою очередь, провоцирует соперничество среди подростков (например, у кого лучше телефон).

Для правильного развития детей необходимо создать правильную обстановку в семье. В доме необходимо создать уютную атмосферу, что положительно повлияет на состояние ребенка.

Как помочь ребенку

Современное экономическое положение обострило ситуацию в семье. Постоянно растущая материальная неудовлетворенность, а также нагнетание социальной и политической напряженности приводит к тому, что семейные конфликты выходят за пределы ячейки общества, затрагивая при этом педагогов в школах, воспитателей в детских садах, коллег по работе и т.д. В результате возрастает количество детей, у которых отмечаются какие-либо признаки психологических проблем, возникшие на фоне неблагоприятной психоэмоциональной обстановки в семье.
Помочь ребенку значит создать благоприятный психологический климат, что возможно со стороны взрослых. Следует помнить о том, что помощь квалифицированного специалиста нужна, однако следует попробовать самостоятельно справиться с проблемами ребенка.

Для того, чтобы улучшить «погоду» в доме, необходимо:

  • Проблемы ребенка в современном обществе частично можно решить ограничив информационный поток (минимизировать время, проведенное у компьютера или телевизора);
  • Увеличить количество физических нагрузок (совместные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, работа на приусадебном участке);
  • Участие подростка в различных секциях, кружках и творческие занятия;
  • Благоприятная обстановка в семье (доброжелательность, спокойствие и взаимопонимание);
  • Отсутствие конфликтов, происходящих на глазах у ребенка;
  • Предоставление ребенку возможности самостоятельно принимать решение или делать выбор.

Все это в своей совокупности поможет установить психологическое равновесие в семье, а также создать все, что необходимо для правильного формирования детской психики. Чтобы добиться наилучшего результата, можно обратиться за помощью к детскому или семейному психологу.

Комментария специалиста: «Большинство родителей допускают серьезную ошибку, не уделяя своему ребенку достаточно внимания. Это приводит к тому, что воспитание и формирование личности происходит под влиянием окружающего общества, что само по себе не является правильным. Уделяйте внимание своим детям, позволяйте им самостоятельно принимать решение, цените и уважайте их выбор».

Нужна ли помощь психолога ребенку

В некоторых случаях – да. Речь идет об активном проявлении признаков психологических проблем. Агрессия и жестокость по отношению к младшим и животным, невнимательность и грубость, капризы и протесты, яркие проявления непослушания при посторонних, целенаправленное обращение на себя внимание при помощи крика и др. – все это является серьезным поводом задуматься о поведении ребенка.
Помощь детского психолога в этом случае не навредит. Специалист сможет подсказать наиболее мягкие и действенные способы минимизировать проявления агрессии, а также порекомендует, каким образом можно повлиять на правильное формироване детской психики.

Заключение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя итоги, можно сделать вывод – психологические проблемы детей в современном обществе обусловлены чрезмерным потоком информации и неспособностью направить ее в нужное русло. В результате нехватки родительского внимания или его изобилия ребенок также испытывает трудности при общении со своими сверстниками и взрослыми. Для того, чтобы личность росла и формировалась правильно, следует хотя бы немного вернуться к былым традициям, проводить с ребенком больше времени и учить его развлекаться без компьютера и телевизора.

Откуда у детей проблемы?

В первом браке у меня родилась вполне здоровая дочь. Второй раз рожала после развода. Врачи предложили сделать «кесарево», но я отказалась. В родильный дом попала под выходные дни, и, кроме акушерок, в отделении практически никого не было. После двух дней мучений родила мальчика. Меня очень беспокоило здоровье сына, но врачи заверили, что, несмотря на сложные роды, здоровье малыша в порядке. Со временем стала замечать, что ребенок излишне беспокойный, плохо спит, кричит, иногда даже судорожно сводит ножками. Я обратилась к врачу-педиатру, который убедил меня, что такие проявления — дело обычное. Больше прогулок на свежем воздухе, режим питания — и асе пройдет. Подруга посоветовала обратиться к невропатологу, но я «отмахнулась», откуда у младенца проблемы с нервами? Не жил еще!

Читайте так же:  Зачем нужно уделять внимание чувствам

Сейчас моему сыну одиннадцать. Это практически неуправляемый ребенок: очень нервный, в школу ходить не хочет, с одноклассниками и учителями не ладит. Я обратилась к специалистам психологического реабилитационного центра. Они сказали, что у моего мальчика запущенные нарушения в психическом развитии. «Ненормальным» он не станет, но с возрастом нервное расстройство может перерасти в эпилепсию или другую серьезную болезнь.

Сейчас к медикам и психологам вожу сына «с боем», лекарства принимает с истериками, постоянно твердит, что убежит из дому.

Знакомый врач сказал, что отклонения в психическом развитии моего мальчика могли проявиться после допущенных ошибок во время родов. Только доказать теперь ничего невозможно. Времени прошло слишком много, да и реальных фактов «халатности» медицинского персонала нет. Безумно жалею, что не послушала совета подруги десять лет назад и не показала ребенка невропатологу. Ведь, возможно, здоровье сына было в моих руках.

В Волгограде работу с такими детьми ведет реабилитационный центр «Нейро». Директор центра, кандидат медицинских наук Ксения Борисовна МАГНИТСКАЯ, рассказывает о причинах психического расстройства у детей:

— Одна из них — в генетической предрасположенности к заболеванию. Так, женщины, которые злоупотребляют алкоголем, ведут аморальный образ жизни, уже обрекают своих детей в нескольких поколениях на болезни. Сегодня практически у 70% молодых мам отсутствует так называемая культура материнства. Избитая фраза многих представительниц старшего поколения «Раньше и в поле рожали!» в большинстве случаев играет пагубную роль. Беременные женщины не следят за собой должным образом. Будучи «в положении», многие продолжают курить, принимать спиртные напитки, не говоря о том, что запланированная беременность сегодня скорее исключение, чем правило.

Еще одной угрозой неправильного развития ребенка являются патологические роды. Причины разные: неправильное внутриутробное развитие младенца, неудачное расположение плаценты. В последнее время все чаще стали встречаться случаи, когда патологические роды происходят по вине безответственных медицинских работников. Не секрет, что роды многих женщин протекают очень долго. Врачам и акушеркам остается только предполагать, когда малыш появится на свет. Чтобы скоротать бессонную ночь, роженице вводят инъекцию снотворного со словами: «Отдохни, милая, рожать будем утром». Так прерывается нормальное течение родов, и ребенок может задохнуться или родиться с явными отклонениями в здоровье.

Мало женщин знает, как правильно должны протекать роды, да и в силу своего физического состояния не многие могут контролировать ситуацию. Именно поэтому доказать вину акушерки, которая «схалтурила», практически невозможно.

Как определить, что развитие вашего малыша идет так, как надо? Ведь не всегда рядом есть хороший специалист в области невропатологии, который вовремя даст нужный совет. Ксения Магнитская утверждает, что в первую очередь молодой маме стоит обратить внимание

на сон своего малыша, ведь именно глубокий спокойный сон — залог хорошего здоровья ребенка.

Часто дети плохо спят и плачут из-за однообразия информационного поля вокруг него. Вашему чаду вполне может наскучить, например, белый потолок над головой или яркий ковер на стене. Свое негодование малыш, как правило, проявляет бурно: не хочет спать, постоянно плачет, пытается увернуться от ваших рук. Попробуйте сменить обстановку или убаюкать ребенка в другой комнате. В этом случае мозг малыша насытится новой информацией, и ваш любимец спокойно заснет.

Особое внимание стоит обратить, если при повышенной температуре у вашего ребенка проявляются судороги. Причиной таких проявлений могут быть нарушения нервной системы. Если же при нормальной комнатной температуре голова ребенка часто оказывается излишне потливой, это может говорить о повышенном внутричерепном давлении. В таком случае лучше обратиться к врачу.

СОВЕТЫ МОЛОДОЙ МАМЕ
Оказывается, старое народное утверждение: «ребенка к рукам приучишь, на голову сядет» — неверно. Специалисты советуют: в младенчестве малыш должен быть как можно ближе к телу матери, поскольку это очень положительно влияет на его развитие. Ребенок чувствует защиту, не испытывает стрессов и страха, что его бросят.

Если на прогулке он находится в коляске, постарайтесь не «закупоривать» все пространство для обозрения вашего чада, по возможности держите его на руках, чтобы тот смог повертеться и посмотреть по сторонам. В таком случае информационное поле малыша насыщается намного эффективнее, лучше развивается образное мышление, способность ориентироваться в жизни, да и говорить они начинают раньше многих своих сверстников.

Не стоит нанимать для вашего ребенка и высококвалифицированную няньку. Малышей, которых воспитывают гувернантки и преподаватели в стенах дома, психологи и медики называют «детьми коттеджей». Они, как правило, вырастают замкнутыми, боятся контактов с окружающими, легко подвергаются стрессам. Отдайте малыша в детский сад, общение со сверстниками, адаптация к реальным проблемам! которые существуют даже у детей), разучивание песенок, стихов и игр в коллективе станут лучшей поддержкой и помощью в развитии вашего ребенка.

Источник: Городские вести (Волгоград) от 06.12.2003

Откуда у детей проблемы?

Далеко не сразу мама поняла, что любимая подружка ее пятилетней дочки – это воображаемый персонаж. Реакция мамы – истерика.

И совершенно напрасно, считают психологи. Для детей такого возраста – это вполне рядовое явление. Впервые оно было описано еще в 90-х годах XIX века. Известные психологи Клаузен и Пассман рассказывают, что в те времена придуманных друзей представляли в виде духов, эльфов, гномов – словом, сверхъестественных существ.

В наше время это явление называют синдромом Карлсона. К примеру, каждый раз, когда ребенок разбросает и не уберет игрушки, что-то сломает или разобьет, сильно запачкает одежду во время игры, он перекладывает вину на воображаемого друга.

[2]

Докторская диссертация англичанки Карен Мейджорс как раз посвящена исследованиям феномена «невидимых друзей». Она установила, что из почти двух тысяч обследованных детей, 46 процентов имели своих карлсонов. А американские психологи утверждают, что с выдуманными друзьями хоть раз до семи лет общались 65 процентов малышей.

Медицинский эксперт Алексей Портнов видит корни этого явления в социальной среде. Его слова подтверждают коллеги-психологи, которые главными причинами появления воображаемых друзей называют дефицит общения и возникающее при этом чувство одиночества, либо наоборот – чрезмерную опеку. Понять, в чем именно у ребенка проблема, можно, только «ближе познакомившись» с невидимым приятелем малыша. К примеру, наиболее комфортно ваш сын чувствует себя в компании Человека-паука, который «прилетает» к нему ежедневно. Здесь явное чувство незащищенности ребенка, возможно, его часто ругают за любые, даже малейшие проступки, и только под «защитой своего друга» малыш чувствует себя комфортно.

Читайте так же:  Почему мотиваторы не мотивируют

Британские психологи считают, что подобная игра воображения совсем необязательно связана с какими-то проблемами маленького человека. Он может просто таким образом самовыражаться. Часть мозга, помогающая решать головоломки, справляться с проблемами, планировать свои действия, развивается в этом случае наиболее активно. При этом ребенок даже может ничего не выдумывать. Его другом может стать мягкая игрушка, которая «соскучилась без меня», цветок на окне или реальный котенок, «разговаривающий» с малышом только в отсутствие родителей.

Американские исследователи данной проблемы считают, что у детей от трех до шести в целом никакой проблемы нет. Это практически нормальное явление. А вот если в этот возрастной промежуток выдуманного друга не было, а затем он появился, скорее всего, это следствие перенесенного ребенком стресса. Катализатором может выступить какая угодно ситуация: появление младшего брата или сестренки, а с ним и меньшее внимание родителей, развод родителей, смерть любимой бабушки или гибель домашнего питомца и многое другое.

Но если ничего подобного не случилось, а ребенок вдруг начал общаться с выдуманным героем, возможно, есть повод обратиться к психологу. В данном случае врач, скорее всего, подскажет, какой вид деятельности захватил интерес вашего чада и чем его следует занять: художественное творчество, драмкружок, спортивная секция и прочее.

Больше всего родителей интересует вопрос: как относиться к «невидимым друзьям» ребенка? Ответ психологов любой страны однозначен: подыгрывать своему малышу. Но в меру. Необходимо выяснить, когда именно «друг» приходит, о чем говорит, чем они вдвоем занимаются – эта информация почти всегда дает ответ на вопрос, какая проблема заставила ребенка искать товарища по ту сторону реальности.

– Основной причиной все же является чувство одиночества, – говорит детский психолог Маргарита Барсукова. – Ребенку не хватает общения с ровесниками, но и со взрослыми доверительные взаимоотношения не установились. Выход – в параллельной реальности.

Другой вариант, о котором говорит детский психолог, у девочки или мальчика нет понимания с ровесниками: его или ее дразнят, не принимают в свои игры, над ним смеются. А друг из-за «зазеркалья» принимает его таким, какой он есть, он его понимает, всегда готов выслушать и посочувствовать.

Ученые из университета Орегона США заинтересовались, насколько реальны подобные невидимки для детей и чувствуют ли они грань между выдуманным миром и действительностью. Оказалось, что очень даже чувствуют. К товарищам–невидимкам дети относятся так же, как взрослые к героям полюбившихся фильмов: они им сопереживают, волнуются за них, представляют, как они могли бы поступить в той или иной ситуации, но прекрасно отдают себе отчет, что реальный и выдуманный – это совершенно разные миры.

Ученые утверждают: в подавляющем большинстве случаев «невидимки» не возникают у детей, согретых теплом и лаской, с которыми общаются на равных, уважая их мнение и давая возможность самовыразиться.

Откуда у детей проблемы со вниманием и концентрацией?

Откуда у детей проблемы со вниманием и концентрацией?

Мы не решаем то, насколько высокими вырастут наши дети или какого размера обувь они будут носить, но от нас зависит то, на сколько большим будет их воображение. Многие родители думают, что если они не посадят ребенка перед мониторами телевизора или компьютера, то их дети станут отставать от других детей в развитии и кругозоре.

Даже «образовательные», «обучающие» и «развивающие» видеоматериалы, хоть и дают заверения в развитии малыша, являются всего лишь способом заработка на ваших детях. Эта индустрия на миллиарды долларов является полнейшим жульничеством. Нет свидетельств о том, что ребенок от просмотра этих видеоматериалов учится чему-либо.

Образовательные видео для детей могут и не быть такой уж хорошей идеей. Исследования показали, что дети, смотревшие популярные «развивающие» телепередачи, на самом деле имели ещё более малый словарный запас, чем другие дети их возраста.
Американская академия педиатров уже много лет рекомендует не использовать экранные средства информации для детей до 2-х лет.
И этому есть конкретные причины:
— нет свидетельств тому, что дети в возрасте до 2.5 лет могут выучить что-нибудь, смотря на экран.
— излишний объем информации фактически может притормозить развитие мозга. Излишний просмотр видеоматериалов уменьшает ц ребенка способность обучаться.
— чем больше младенцы и дети смотрят телевизор, тем больше вероятности, что у них будут проблемы с концентрацией и вниманием. То есть будут проблемы с учебой в школе.
— Просмотр телевизора только тренирует мозг больше смотреть телевизор.
— Ребенок, привыкающий к ярким цветам и часто сменяющимся картинкам, будет с трудом фокусироваться на учителе, бумажных учебных материалах и домашним заданиям.

Во время первых лет жизни мозг ребенка быстро развивается. Для полноценного развития ребенка нужно личное присутствие людей рядом: родителей , друзей и т.д. Нужно физическое, а не виртуальное взаимодействие с миром. Творческая игра (например: сложить руками кубики) намного лучше любой «образовательной» медиапрограммы. Хотя бы потому что в живую у ребенка работает мелкая моторика, что существенно развивает работу мозга.

Самое важное для детей – это социальная динамика. Общение и близость в семье и среди друзей – это самое важное для развития. Усаживая ребенка перед монитором, вы отнимаете у него это время для развития.

Во время просмотра видео или проведения времени за компьютерными играми, мозг человека, данный человеку чтобы думать, подвергается опасности. Как часто вы сейчас видите ребенка с мячиком?!

В настоящее время, благодаря компьютерным играм, время, проведенное ребенком в творчестве, критически уменьшилось. Например у детей в возрасте 9-12 лет, время, потраченное на творчество, сократилось почти на 94%. Важно помнить, что именно творческая игра является основой для обучения и основой способности решать проблемы. Это путь, наполняющий жизнь детей осмысленностью.

Сейчас у детей отсекают возможность упражнять своё воображение. Мы растим поколение детей, которые не могут развлекать себя без гаджетов. Все что им нужно – это экран. А когда дети играют в компьютерные игры и программы, то в их играх меньше творчества. Всё уже представлено и создано за них. У детей не возникает желания использовать своё воображение и фантазии.

Детям говорят, что их воображения не достаточно для игры. Не достаточно взять веточку и превратить её в волшебную палочку, нужно обязательно купить уже готовую палочку в магазине.

Сейчас создаются игрушки, которые сами играют, а дети просто смотрят на это. То есть дети не развивают фантазию по управлению куклами и игрушками, так как эти вещи уже сами двигаются. Не нужно собирать модели, склеивать, раскрашивать – всё уже даётся готовым.

В итоге детям теперь нужно всё больше и больше чего-то, чтобы иметь возможность получать радость. Мы создаём поколение супер потребителей.

Читайте так же:  Мамино бессилие

Сейчас у детей и подростков диагностируют биполярное расстройство психики в 40 раз чаще, чем 13 лет назад. Поти 4,5 миллиона детей в США диагностированы синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Врачи выписывают всё больше рецептов на антидепрессанты для детей и подростков. Из-за малоподвижного образа жизни и вредной еды у детей стали часты случаи гипертонии и диабета.

Чем больше ребенок смотрит ТВ или другую современную видеоинформацию, те больше у него присутствует депрессивность и тревожность.

С точки зрения маркетинга, больной физически и морально ребенок будет больше потреблять.

Откуда у детей берутся проблемы со здоровьем?

Дети-инвалиды, дети с особыми потребностями в здоровье – как тактично говорит об этом наша система образования…

Почему год от года мы, работники этой системы, наблюдаем рост количества таких детей?
Конечно, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Причины разные – биологические, социальные, психологические… И это действительно очень неоднозначный, многофакторный процесс.

Мне – школьному психологу – важен аспект неадекватного взаимодействия в семье, отсутствие условий для развития ребёнка в результате низкой компетентности родителей в вопросах воспитания.

Много тысяч лет назад Гермес Трисмегист сказал, что «тонкое управляет плотным». Психические процессы управляют физиологическими. Поговорку «в здоровом теле здоровый дух» пора перевернуть – здоровый дух позволяет нашему телу оставаться здоровым. Современная медицина признает, что 95% заболеваний являются психосоматическими, то есть имеют причину в сфере психики.

Мне, как практику, повезло. Я нашла мощный инструмент, позволяющий понять психические процессы своих подопечных в концепции системно-векторной психологии.

В СВП принято рассматривать каждого человека носителем нескольких из 8 психотипов – векторов.
Восемь векторов-психотипов, 4 из которых – нижние – определяют жизненную силу человека, и 4 верхних – задающих направление силе. В теле данные психотипы-вектора представлены особыми чувствительными зонами. З.Фрейд назвал эти зоны эрогенными.

У каждого психотипа своя физиологическая система. Если человек является носителем психических векторов, которые имеем мы сами, да еще и состояние этих векторов близко к нашему, то мы воспринимаем его адекватным, он становится нашим другом. Состояние «влюбленности» возникает у людей с различными, взаимодополняющими свойствами.

Именно это определяет отношения людей в семье, на работе…
Именно это позволяет нам понимать и создавать оптимальные условия для развития своему потомству. Поэтому очень важно, что бы родители, а тем более воспитатели и учителя, понимали и применяли в своей деятельности данное направление психологии.

Однако, вернемся к вопросу здоровья детей. Воспитание «через себя», лишенное понимания индивидуальных свойств маленького человечка, приводит к напряжению, к страхам, к невозможности удовлетворения потребностей детей. У ребенка в теле возникают нарушения именно в его чувствительной зоне, обусловленной его психическими свойствами.

Поэтому проблемы со здоровьем могут показать, что именно нарушено в психике ребёнка. Ни одно медицинское вмешательство не поможет, если не удалена психическая проблема. Природа наделила наш организм возможностью восстановления, но для этого нужно устранить повреждающую психологическую причину.

Как по заболеванию понять, что именно страдает в психике?
Кожный психотип, требующий дисциплины, разумных ограничений, условий для развития логического мышления, проявляется в болезнях кожных покровов. Это всевозможные дерматиты, юношеские прыщи…

Часто встречается анальный психотип, который представлен в теле желудочно-кишечным трактом и сердечно-сосудистой системой. Если малыш или подросток страдает от запоров или диареи, если у него проблемы с сердцем, то ему не хватает спокойного, размеренного, понятного ритма жизни.
Не надо подгонять таких детей, подавлять их стремление к тщательности, аккуратности, необходимо создавать условия для того, что бы ребенок мог успешно (с его точки зрения) завершать процесс, будь то опорожнение кишечника или создание проекта. Только при этих условиях такой ребёнок будет здоров.

Ребенок с психотипом вождя (уретральный вектор) при подавлении его природной независимости и попытке ограничить его свободу страдает болезнями мочеполовой сферы.

Если у ребенка проблемы со зрением, необходимо учитывать его повышенную эмоциональность. Такой человек, обладающий зрительным вектором, очень нуждается в эмпатии, в любви, в эмоциональной близости с мамой. Читайте такому ребенку книжки на сопереживание, но исключите страшные сказки и истории. Даже сказка про Колобка может стать ударом для нежной психики такого малыша…

Много говорящий, поющий, кричащий ребенок нуждается в возможности стимуляции ротового аппарата говорением, пением, ему очень важно наличие внимательного слушателя. Если лишать его возможности выговориться, можно получить патологического врунишку. Соматические заболевания этого психотипа очень зависят от того, какие ещё свойства имеются у данного ребёнка.

[1]

Большие проблемы со здоровьем могут возникнуть у носителя звукового вектора. Тут и заболевания уха, проблемы слуха. У таких детей случаются различные психические заболевания (аутизм, расстройства мышления) – это страшные последствия неразвитости таких детей.

Такой ребенок нуждается в тишине, в уединении. Противопоказаны окрики, крики, резкие звуки, грубое бесцеремонное вмешательство, вырывающего его из процесса сосредоточения. Такой ребенок может стать гением – или моральным дегенератом, если не наполнить его бездонный внутренний мир такими вещами, как физика, математика, фантастика, философия, религиозные знания, понимание мироустройства и, конечно, психология.

Я школьный психолог, человек, зависимый от социума, частичка человечества…
Мне не безразлично положение детей и подростков. Мы все настолько тесно сплетены и зависимы друг от друга, что все влияют на всех!

Чем больше будет успешных, развитых детей, тем всем нам будет лучше.
От этого зависят наши будущие пенсии, условия жизни, благополучие всего общества.
Поэтому мне хочется, чтобы люди, и прежде всего родители, максимально полно представляли систему адекватного воспитания детей.

Понимание механизмов влияния психики на соматическое состояние детей дает системно-векторная психология. Мне больше всего нравится концепция, которую развивает Вячеслав Юнев и его команда «Лаборатории 8». И именно у них больше всего открытых материалов в прямом доступе. Присоединяйтесь!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нет лучшего инструмента для познания себя и окружающих, для создания оптимальных условий для развития и здоровья детей.

Источники


  1. Кэрролл, Ли Дети Индиго / Ли Кэрролл , Джен Тоубер. — Москва: Гостехиздат, 2009. — 288 c.

  2. Петрушин, С. В. Любовь и другие человеческие отношения / С.В. Петрушин. — М.: Речь, 2014. — 144 c.

  3. Василев, Стефан Психология любви / Стефан Василев. — М.: Интерпринт, 1992. — 238 c.
  4. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 328 c.
  5. Нескуба, И. Б. Почему уходят мужья? Анатомия замужества и одиночества / И.Б. Нескуба. — М.: Феникс, 2005. — 256 c.
Откуда у детей проблемы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here