По ступенькам — к нравственностиидти или нет

Сегодня обсуждаем тему: по ступенькам - к нравственностиидти или нет с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

ИДТИ ПО ЖИЗНИ — ПО СТУПЕНЬКАМ К ЦЕЛИ

Человеческую жизнь можно представить как путешествие от одной точки — начальной позиции, момента нашего рождения, до конечной. Это путешествие нельзя понимать как движение по прямой линии. У каждого человека начальная и конечная точки отсчета совпадают. Но из-за того, что у разных людей в жизни на определенных этапах появляются разные цели, разное миропонимание (мировоззрение) и разная мораль, контрольные точки, и, соответственно, траектория путешествия у каждого человека своя. Она уникальна. И все люди так или иначе должны задуматься над тем, какой способ они выберут для достижения каждой контрольной точки, каким »транспортом» будут при этом пользоваться, и чем за него заплатят.

По Дейлу Карнеги, каждый человек на протяжении жизни стремится к осознанию своей значимости, его главное стремление – самореализоваться, стать самодостаточным, занять удобную нишу в обществе и уверенно занимать ее на протяжении своей жизни. Это самое главное желание человека. На втором месте и на последующих – любовь, великодушие, здоровье, саморазвитие, спорт и многое другое. Но это будет позже.

Итак, мы определили, что самая важная подсознательная задача человека — добиться успеха, и разные люди по-разному выполняют ее. Моя основная цель в написании статьи – показать свое видение алгоритма такого путешествия.

Прежде, чем что-то начать, следует обладать информацией по данному вопросу. Четыре самых популярных способа почерпнуть ее – это или создать свое понимание, или изучить специализированную литературу, или пообщаться с профессионалами, или скомбинировать все или некоторые предложенные методы. Проблема лишь в том, что недостаточно просто изучить вопрос, важно определить для себя правильное направление движения и эти самые контрольные точки (необходимые ступени), без которых полноценный результат невозможен.

И наконец-то мы пришли к самому последнему и самому важному этапу. Пришло время начинать действовать. Если Вы добросовестно разобрались с тем, что я пыталась изложить, не думаю, что у Вас появятся проблемы в выполнении. Разве что Лень. Но это уже другая история.
Спасибо за внимание. Надеюсь, мой труд Вам в чем-то поможет.
До связи.

Программа по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста «Ступеньки добра»

Состояние общественной нравственности в современной России – предмет беспокойства философов, социологов, педагогов. Улучшить нравственное состояние общества невозможно без усиления внимания к соответствующему направлению воспитательной работы с детьми, причем начиная с самого раннего возраста.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой цель – воспитание ребенка мыслящим, совестливым, честным, трудолюбивым. Скромным, уважительным, ответственным.

Нравственность при общем сходстве у каждого народа имеет свои особые отличия. В каждом народе своеобразно проявляются благотворительность, почтение к родителям, к старшим, вежливость. Эти нравственные особенности возникают и растут под эгидой семьи, общества, государства.

Данная программа создана в ЦРТДиЮ №2 г. Пензы с учетом положений Национального проекта “Образование” и региональной программы “Ребенок и весь мир” Е. Купецковой, адаптирована к условиям учреждения дополнительного образования и апробирована на базе студии для дошкольников “Солнышко”.

Программа – результат многолетней работы с детьми и их родителями и отражает не только мнение автора о месте нравственного воспитания в современном обществе, но и реальные потребности большинства детей и родителей.

В программе доминирует не обучающая , а развивающая функция, знания и умения выступают не как самоцель, а как средство для формирования и развития психических процессов и важнейших личностных качеств ребенка.

Особое место среди личностных свойств, формирование которых активизирует программа, занимают нравственные качества – доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать иную позицию, выполнять основные требования взрослых и т.п. Эти качества необходимы для того, чтобы ребёнок научился жить в обществе по законам нравственности, то есть на основе согласования собственных потребностей и стремлений с потребностями и стремлениями окружающих их людей.

Эффективное нравственное воспитание дошкольников в современных условиях невозможно, по мнению авторов программы, без решения следующих основных проблем:

  • Проблема определения идеалов, норм и принципов, которые могут быть положены в основу нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Прежняя система нравственного воспитания обеспечивала слепое исполнение внешних предписаний без глубокой личной заинтересованности в их реализации. В современных условиях обозначилась общественная потребность в человеке способном во всех сферах деятельности и общения в максимальной степени проявлять свои положительные качества и осознанно управлять теми негативными свойствами, которыми в той или иной мере обладает каждый:

  • Проблемы перехода от воспитания, основанного на принуждении, к такому педагогическому воздействию, которое базируется на личном стремлении ребёнка “быть хорошим”.

На этом стремлении и основан механизм нравственного развития, который предусматривает:

1. Формирование у ребёнка, начиная с 2,5–3 лет чувства гордости (то есть представление о своих достоинствах и недостатках и одновременно характеристики уровня притязаний). Чувство гордости впервые обнаруживается у ребёнка как заявление “Я сам”.

2. Воспитание чувства стыда. Его основы закладываются в возрасте от 4–4,5 лет до 6-7 лет.

3. Формирование совести, то есть умения самостоятельно оценивать свои поступки, выделяя в них как положительные, так и отрицательные моменты. Ребёнок способен к этому приблизительно в 5 лет.

4. Формирование чувства долга перед другими и самим собой.

Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо совместными усилиями родителей и педагогов формировать у детей такие качества, как нормально развитая гордость, стыд, совесть, основы долга.

  • Проблемы формулировки и решения следующих практических задач:

1. Сформировать у ребёнка вышеназванный механизм нравственного развития.

2. Обеспечить участие ребёнка во всех доступных ему видах нравственного взаимодействия: с близкими людьми, со сверстниками, со знакомыми и незнакомыми людьми в общественных местах, с самим собой, с природой.

3. Развить умения противостоять отрицательным примерам, с которыми каждый ребёнок сталкивается в повседневной жизни (телепередачи, нецензурная брань и т.п.). Поэтому от педагога требуется особое внимание к потоку информации, с которым соприкасаются сегодня наши дети.

Работа по развитию у дошкольников нравственных качеств ведется совместно с родителями. Педагоги сообщают им о достижениях и проблемах детей, консультируют родителей об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявляют тормозящие развитие факторы, обучают самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.

Нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого педагоги строят весь процесс образования. Лежащие в его основе принципы и методы в той или иной мере педагоги реализуют во всех направлениях работы студии раннего развития “Солнышко”:

— ознакомление с окружающим миром,

— “Мастерилка” и ИЗО,

— “Секрет” (занятия с психологом).

Цель программы:

cохранение и развитие нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям, с опорой на традиции семейного воспитания.

1. Развитие морального сознания:

  • развитие нравственных представлений, суждений, понятий;
  • развитие осознанного и правильного отношения к общественно принятым нормам поведения, своей ответственности;
  • формирование установки ребёнка на другого человека как самостоятельную ценность.

2. Формирование позитивных отношений к другим людям, себе:

  • развитие понимания, взаимозависимости и необходимости людей друг от друга;
  • развитие самопознания и воспитания у ребёнка уважения к себе;
  • развитие у детей уверенности в себе;
  • формирование умения откровенно и понятно выражать свои чувства, желания, взгляды, принимать и уважать позицию другого;
  • Развитие социальных мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений с взрослыми и сверстниками.
Читайте так же:  Панические атаки – все ли понятно

3. Развитие нравственных чувств:

  • чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания;
  • чувств, положительных стимулов (доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Формирование навыков и привычек нравственного поведения:

  • воспитание этически ценных способов общения;
  • формирование умения формулировать суть проблемы конфликта, находить возможные пути разрешения конфликтов.

5. Содействие семье в проблемах нравственного воспитания детей:

  • ознакомление родителей с основами педагогики и психологии;
  • формирование представлений о формах традиционного семейного уклада;
  • поднятие престижа и ценностей семьи.

Основные принципы программы

1. Общепедагогические принципы.

  • Гуманистическая направленность воспитания (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития).
  • Природосообразность (воспитание основывается на научном понимании естественных и социальных проектов, согласовывается с общими законами развития человека сообразно полу и возрасту).
  • Культуросообразность (воспитание строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры).
  • Светский характер образования (соответствие действующему законодательству РФ).

2. Принципы в сфере отбора содержания образования.

  • Научность.
  • Учет требований типовых программ.
  • Многоуровневость.

3. Принципы организации занятий.

  • Наглядность.
  • Доступность.
  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Систематичность и последовательность.

Программа рассчитана на три возрастные группы:

Все занятия проходят в совместной деятельности педагога и детей. Обучение проводится ненавязчиво, с использованием игровых обучающих ситуаций, при сочетании групповой и индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников. Обеспечивается участие ребёнка во всех доступных ему видах нравственного взаимодействия — все занятия программы разбиты на 4 блока: взаимоотношения с близкими людьми; со сверстниками; с людьми в общественных местах; в отношениях с природой.

Занятия проводятся во всех возрастных группах – 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий по возрастным группам:

6-7 лет: 30-35 мин.

Формы работы с детьми.

2 блок: Отношения со сверстниками

Тест “Подели игрушки”, “Кому отдать красивое яблоко”.

  • Вовлечение некоммуникабельных детей в общение, пробуждение интереса к неактивным, стеснительным детям; побуждение к оказанию им помощи в общении.
  • Коллективные формы труда, общения, игр.
  • Тест “Закончи историю”.

Особенности взаимодействия с родителями.

Родители принимают непосредственное участие во всех делах, проводимых в студии “Солнышко”. Необходимо формировать атмосферу не только сотрудничества с родителями, но и сотворчества, чтобы каждый ребёнок почувствовал ценность своей семьи. На течение года родители посещают занятия “Школы родительского успеха”.

Программа предусматривает формы работы с родителями:

    родительские собрания;

  • лекторий для родителей;
  • открытые занятия для родителей и с родителями;
  • факультативные занятия совместно с родителями (анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного воспитания в семье);
  • наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских работ, педагогической и психологической литературы, дидактических игр;
  • экскурсии, походы;
  • деловые игры;
  • совместные праздники, спектакли, именины детей, спортивные мероприятия;
  • помощь родителей студии;
  • тренинги с психологом;
  • семейные фестивали и пр.
  • Ожидаемые результаты реализации программы:

    К концу 1-го года обучения дети будут:

    — о взаимоотношениях членов семьи;

    — о совместном досуге;

    — о домашних обязанностях членов семьи;

    — о ведении домашнего хозяйства;

    — о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, отзывчивости;

    — о правилах поведения в общественных местах;

    — о домашних и диких животных, птицах, растениях;

    — о жизни животных и растений в разные времена года.

    — проявлять заботу о близких людях;

    — оказывать посильную помощь родителям в домашних делах;

    — оценивать поступки товарищей, справедливо разрешать споры и конфликты;

    — проявлять ласку к окружающим людям;

    [1]

    — взаимодействовать в коллективе сверстников;

    — объединяться в малые группы в процессе различной деятельности;

    — осознанно относиться к нормам поведения в общественных местах;

    — правильно вести себя в природе, не причиняя ей вреда.

    К концу 2-го года обучения дети будут:

    — о своих родственниках;

    — о совместном досуге;

    — о домашнем уюте, домашних делах;

    — о семейных взаимоотношениях;

    — о деятельности членов семьи;

    — о дружбе, товариществе;

    — о дружбе людей разных национальностей;

    — о милосердии, доброте;

    — о детском доме, о детях, живущих без родителей;

    — о правилах поведения на улице;

    — о правилах речевого этикета;

    — об изменениях в жизни растений и животных в разные времена года;

    — о реках и их обитателях.

    — доброжелательно относиться к членам семьи;

    — сотрудничать при решении учебных и игровых задач;

    — справедливо оценивать свои поступки и поступки друзей;

    — справедливо решать споры и конфликты;

    — сопереживать успехам и неудачам друзей;

    — уважительно относиться к друзьям;

    — критично относиться к своим поступкам и поступкам друзей.

    К концу 3-го года обучения дети будут:

    — о семейном бюджете;

    — о бюджете времени в семье;

    — о коллективном ведении домашнего хозяйства;

    — о семейных обычаях, народных обрядах;

    — о дружеских взаимодействиях людей в экстремальных жизненных ситуациях, в спорте;

    — о нравственных нормах поведения;

    — о правилах речевого этикета;

    — о растительном и животном мире;

    — о “Красной книге”;

    [3]

    — о мире дикой природы.

    — доброжелательно и уважительно относиться к близким;

    — планировать свою деятельность;

    — различать хорошие и плохие поступки;

    — проявлять доброту в общении с детьми;

    — распознавать аморальные качества

    (трусость, жестокость, леность, лживость), давать им оценку;

    — учитывать и принимать позицию другого;

    — определять дружеские проявления людей;

    — взаимодействовать в команде;

    — осознанно относиться к нормам поведения в общественных местах;

    — правильно вести себя на природе;

    — бережно относиться к растениям, животным и птицам.

    По ступенькам — к нравственности:идти или нет?

    Докторант PhD Санникова С.И.

    Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    Взаимосвязь возрастных особенностей детей в их духовно-нравственном становлении

    Характер человека, говорил К.Д. Ушинский, более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этом характере в эти первые годы, ложится прочно, становится второй природой человека, что нравственное влияние составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями [1].

    Духовно-нравственное воспитание включает в себя самые разные аспекты. Но человеческая личность целостна. В ней нет отдельно существующей нравственности, эстетичности, гражданственности и т.д. Духовность имеет дело с целостной моралью и этикой. И начало морали и этики, и более, основа духовно-нравственного фундамента, закладывается в раннем детстве. Дети, в процессе взросления, живут своими представлениями о добре и зле, у них свои критерии красоты, доброты, справедливости, честности, правдивости. Эти критерии меняются в зависимости от возрастных периодов ребенка, воспитания и социокультурных факторов, и формируют своеобразную «базу данных» духовно-нравственных качеств личности ребенка. Я. Корчак в своей книге «Как любить ребенка» писал: «Ребенок – это пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лишь часть которых ты сумеешь прочесть, а некоторые сможешь стереть или только перечеркнуть и вложить свое содержание. Страшный закон? Нет, прекрасный. В каждом ребенке видно первое звено бессмертной цепи поколений. Поищи в своем ребенке эту дремлющую свою частицу и сумей раскрыть ее, вложив то прекрасное, что заложено в человеке» [2].

    Читайте так же:  Просят помощи слабые

    У ребенка богат потенциал духовности, воли к жизни, душа у него замкнута и распахнута, нежна, впечатлительна, может выдержать многое, но легко ранима. Как пишет Е.Ф. Шершнева, «Даже для младенца далеко не безразлично, видит ли он улыбки и склоненные над ним ласковые лица, слышит ли ласковую речь, или видит сердитые лица и слышит раздраженные голоса взрослых. А когда он начинает понимать уже и содержание речи, а поле его наблюдения расширяется, то и вовсе не безразлично, на что направлено его внимание, не безразлично, умеют ли родители воспитывать в детях чуткость и бережное отношение не только к людям, но и к животным, к растениям» [4].

    В духовно-нравственном формировании детей большое значение имеет приобщение их к миру прекрасного, развитие эстетических чувств, ибо «человека, умеющего понимать и ценить красоту, отталкивает грубость в любых ее проявлениях» [4].

    Е.Ф. Шершнева отмечает, что дети очень восприимчивы и к хорошему и к плохому. Даже самое незначительное проявление внимания к людям влияет на формирование положительных черт ребенка, чувства ребенка как положительные, так и отрицательные, поддаются развитию в очень раннем возрасте. Воспитывая любовь детей ко всему живому с раннего возраста, мы формируем в них гуманность, чуткое отношение к природе, окружающим людям, любви к родной стране [4]. Тем самым мы готовим прочную основу для формирования, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей у будущих подростков и закладываем фундамент нравственной позиции, которая со временем станет убеждением молодых людей. Невозможно на ненависти и жестокости вырастить духовно-нравственного человека способного к состраданию и героизму. Также, невозможно не воспитывая ребенка с самого рождения в морально-этической норме и не развивая в нем духовно-нравственные основы личности, требовать от подростка, или молодого человека принципов духовности, нравственности и высокой морали.

    Перед тем, как сеять семена, готовят почву. Так сеют и разумное, доброе, вечное. С раннего детства берут свои начала честность и правдивость; несколько позже – чувство ответственности, правильное отношение к труду, к коллективу, к личной и общественной способности, любовь к близким, к Родине, уважение к старшим, забота о пожилых, близких, младших. Все это представляет величайшую духовно-нравственную ценность.

    В формировании нравственности у подростков, а тем более у молодежи, важное значение имеет воспитание гражданской совести. Мало знать, как надо поступить, важно, чтобы стыдно было поступить иначе, чтобы сердце приказывало действовать по справедливости, по убеждению. Ведь трудиться, относиться к людям, к жизни, собственному будущему можно по-разному: работать с вдохновением или вполсилы; проявлять гражданское мужество или прятаться в кусты; заботиться только о себе или о других; идти навстречу трудностям, преодолевая их или обходить их стороной.

    Резюмируя сказанное, отметим, что духовно-нравственное формирование личности ребенка, осуществляемое на всех этапах его взросления, в соответствии с возрастающим уровнем развития, приобретает каждый раз новое качество, основанное на новых исторических, этических, эстетических знаниях и новом опыте нравственного поведения. Так постоянно приобретаются и накапливаются нравственные нормы поведения, представляющие ценность для растущей личности.

    Маленький ребенок – вечный «почемучка», исследующий мир, в который он попал; подросток – психолог, вечно копающийся в самом себе, чтобы разобраться, кто он среди людей; юноша – философ, размышляющий над духовно-нравственными принципами. Таков путь восхождения по нравственным ступенькам, к нравственному самоопределению. К этому восхождению детей надо постепенно готовить, развивая их нравственные чувства, побуждая к размышлению о нравственном поведении, поддерживая духовные порывы, честные, смелые, мужественные поступки.

    Духовно-нравственное воспитание должно строиться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, ибо в каждом возрасте помимо общих задач, необходимо решать и специфические задачи. Так, в младшем школьном возрасте одной из главных задач является воспитание человечности, гуманного отношения к людям, ко всему живому; подросток нуждается в помощи в самопознании, в самоутверждении, в реализации своих возможностей; старшим школьникам надо помочь в оформлении жизненных планов, связанных с вхождением в самостоятельную взрослую жизнь, с выбором профессии. При всем этом в любом возрасте надо уметь видеть, выявлять, поощрять все лучшее в детях, тогда они и сами будут стремиться к лучшему. Хорошее в человеке приходится проектировать, говорил А.С. Макаренко, подходить к нему с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибаться. Если мы хотим, чтобы ребенок сформировался как нравственная личность, мы его должны поднимать в его собственных глазах на ту высоту, на которой хотим его видеть.

    1. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 10 т. – М.: Педагогика, 1974. – Т. 6. 450 с.

    2. Корчак Я. Как любить ребенка / Книга о воспитании. – М.: Политиздат, 1990. С. 24.

    3. Халфин Ю.А. Пробуждение души // Народный университет. – 1985. – № 4. – С. 25-34.

    4. Шершнева Е.Ф. Нравственное воспитание маленьких детей в семье. – М.: Просвещение, 1976. – 112 с.

    Беседа на тему «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»
    классный час (8 класс) на тему

    Беседа посвящена проблеме выбора нравственных ценностей.

    Вложение Размер
    beseda_na_temu_vverh_po_lestnitse_ili_moi_zhiznennye_tsennosti.docx 23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа на тему «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»

    Беседа посвящена проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают личные жизненные мотивы и экономические цели. В структуре ценностных ориентаций современной молодежи доминируют не ценности-цели, а ценности-средства. Сценарий беседы дает воспитателю материал для организации общения детей на тему истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных целей.

    Цели : дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

    Подготовительная работа : поручить 2 ученикам найти в словарях толкование слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами (образец ответа в тексте сценария).

    • бумажная фигурка мистера Икс, скотч;

    • альбомные листы бумаги (по количеству учеников) положить на каждую парту перед классным часом.

    • в левой части доски нарисовать мелом гору жизни с «Пиком счастья», лестницу с тремя перекладинами (деньги, власть и слава);

    • в правой части доски записать: Нравственные ценности

    • прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

    • благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

    • чуткость, способность сопереживать, милосердие;

    • любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

    Задания для групп

    1. Преуспевающий человек — это тот, кто.

    2. Неудачник — это человек, который.

    3. Человек в жизни состоялся, если он имеет.

    4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет.

    [2]

    5. Истинные ценности — это.

    6. Мнимые ценности — это.

    I. Интерактивная беседа «Что такое счастье?».

    II. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс».

    III. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности».

    IV. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».

    V. Проект «Лестница к счастью».

    VI. Словарная работа.

    VII. Работа в группах «Допиши предложения».

    VIII. Заключительное слово.

    IX. Подведение итогов (рефлексия).

    I. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).
    Читайте так же:  От одиночества

    Воспитатель. Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым.

    — А что такое счастье? Примерные ответы детей:

    — Это когда все получается.

    — Когда все живы и здоровы.

    — Когда все есть, чего только ни пожелаешь.

    — Когда сбываются мечты.

    — Когда тебя все уважают.

    — Когда ты известен, все тобой восхищаются.

    — Когда занимаешься любимой работой. Классный руководитель. А как стать счастливым?

    Примерные ответы детей:

    — Выиграть в лотерею.

    — Достать волшебную палочку.

    — Иметь богатых родителей.

    — Много работать, чтобы воплотить свою мечту.

    II. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс»

    Воспитатель. Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь — лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька — наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на классном часе. Я назвала его «Вверх по лестнице жизни».

    Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс. (Прикрепляет на доску силуэт человека в цилиндре.) Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

    Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. У некоторых получается быстро вскарабкаться на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

    Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька — это маленькая цель, достигнув которой он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет заветного «Пика счастья», которое озарит всю его жизнь.

    Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный — свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава — символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

    III. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности»

    Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на «Пик счастья»? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давайте разберем каждую ступеньку в отдельности.

    Примерные ответы детей:

    — Деньги — это очень непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и потерять все. Это мнимая ценность.

    — И власть тоже можно потерять: президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают. Власть — это тоже мнимая ценность.

    — Слава — это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими.

    IV. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека»

    Воспитатель. А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька — это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

    Примерные ответы детей:

    — Это истинные ценности. Они не изменят человеку.

    — Вера дает человеку силы на всю жизнь, дает надежду на помощь и защиту у Бога.

    — Любовь к людям тоже дает человеку силы, дает смысл жизни.

    — Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг него люди тоже становятся добрее.

    — Скромность всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его все равно заметят и он добьется успеха в жизни.

    — Смирение — это такая ценность, которая понятна только верующему человеку. Он понимает, что все беды, горести и неприятности посылаются ему свыше для возвышения и очищения души. Смиренный человек никогда не впадет в депрессию, в уныние, до конца дней своих будет трудиться, верить и надеяться.

    V. Проект «Лестница к счастью»

    Воспитатель.. Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

    Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

    • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

    • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

    • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

    • христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

    — Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

    — Может быть, кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

    (Дети поднимают руки, учитель приглашает к доске 3-4 учеников, которые изображают свои проекты лестниц.)

    VI. Словарная работа

    Воспитатель.. Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой легкостью оперируем. Разобраться в значениях слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам помогут (имена, фамилии).

    Ученик 1. Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля — и нашли такие значения указанных слов.

    Ученик 2. Цель — предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

    Ученик 1. Успех — удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

    Ученик 2. Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

    Ученик 1. Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель — успех — счастье.

    Ученик 2. Иными словами, чтобы достигнуть успеха в каком- либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

    [3]

    VII. Работа в группах «Допиши предложения»

    Классный руководитель. Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого нужно поработать в группах и дописать незаконченные предложения, которые представлены на доске.

    На это задание вам дается 3 минуты.

    (Учитель распределяет задания по рядам (6 рядов — 6 групп).)

    Три минуты прошли, слушаем представителей первой группы.

    (Ученики первой группы высказываются. Затем учитель дает слово представителям других групп.)

    — Кто хочет высказать свои замечания по поводу выступлений?

    Спасибо всем за работу.

    VIII. Заключительное слово

    Классный руководитель. В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

    Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.

    — Неужели ты не видишь — дроблю эти проклятые камни! — раздраженно буркнул один.

    — Зарабатываю себе на жизнь, — пожал плечами другой.

    — Я строю храм! — гордо ответил третий.

    Мне кажется, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

    Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

    Читайте так же:  Ответственность и вина

    Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради который работает и живет.

    Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

    IX. Подведение итогов (рефлексия)

    Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя за эти 40 минут? Примерные ответы детей:

    — Разговор о ценностях был очень полезным.

    — Полезно было узнать, что мечты осуществляются, когда становятся жизненными целями.

    — Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях ее строить.

    — Понял, что главное — это иметь цель в жизни. От цели зависит жизненный успех.

    — Мало поставить цель, нужно все делать для ее осуществления.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально.

    Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Затрагивается также проблема жизненных целей.

    Классный час посвящён проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время, т. к. у современных подростков всё большее значение приобретают ценности материальног.

    Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це.

    Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Сценарий классного часа дает материал для организации общения детей на тему истинных .

    Классный час «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности» посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Социологи утверждают, что дл.

    Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают ц.

    «Ведем детей по ступенькам нравственности»

    В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом 1 декабря 2015г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Нурлатском, Аксубаевском районах была проведены мероприятия, посвященные этом дню.

    С целью раскрытия учащимся природы ВИЧ инфекции и СПИДа, прививания норм культуры поведения в социальной среде, воспитания желания и умения у учащихся заботиться о своём здоровье, беречь его, в общеобразовательном учреждении Старомокшинская СОШ Аксубаевского района, с привлечением педагогов, проведена беседа с учениками 9,10,11 классов в количестве 37 человек) на тему: «Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД», «Что нужно делать, чтобы его не было».

    Среди работающего населения и молодежи Нурлатского, Черемшанского, Алькеевского муниципального районах распространены памятки «Предупредим СПИД», проведено анкетирование на тему «Что ты знаешь о СПИДе?».

    Идти вниз по ступенькам

    Сонник Идти вниз по ступенькам приснилось, к чему снится во сне Идти вниз по ступенькам? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

    Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Идти вниз по ступенькам, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

    Вы всегда помните то, что вам снится?

    Сонник — Ступеньки

    Подниматься по низким, удобным ступенькам наверх — вам предстоит путешествие, в котором вы познакомитесь очень интересным человеком. Если ступеньки были высокие и вам тяжело было подниматься — знакомство состоится, однако отношения будут складываться довольно сложно. Но знакомство в любом случае перерастет в крепкую дружбу (см. также Лестница).

    Представьте, что вы поднимаетесь по ступенькам на самый верх.

    Если вы спускаетесь вниз по ступенькам и при этом идете спокойно и уверенно — вас ожидает отпуск, возможно незапланированный, но тем не менее приятный. Если же вы быстро сбегаете вниз — сон предупреждает вас о том, что не стоит торопиться с решением оставить работу. Все не так плохо, возможно, вам вообще не нужно увольняться. В любом случае, если вы уйдете с работы сейчас — искать новое место будете довольно долго. Вам следует переждать, сейчас не лучший период для перемен.

    Представьте, что вы спускаетесь медленно, не торопясь, получая удовольствие от каждого шага.

    Если же вам приснилось, что вы упали с лестницы, — вас ожидает понижение в должности, причем связано оно будет с каким-то серьезным проколом с вашей стороны.

    Представьте, что вы намеренно спрыгнули со ступенек, но не упали, а взлетели вверх. Вы летите над городом, наслаждаясь полетом.

    Сонник — Вниз

    Спускаться во сне куда-то вниз – вам придется изменить свои взгляды на кое-какие вещи. Видеть спускающихся – будьте вдвойне осторожны ближайшие день-два. Ехать в поезде, который несется под уклон, – предсказание многих трудов, которые доставят вам беспокойство.

    Ехать на велосипеде с горки вниз – вам стоит больше внимания уделить своему здоровью. В противном случае вас ожидает серьезная болезнь. Если вы во сне спускаетесь вниз и оказываетесь в подземелье, значит, наяву получите приятные впечатления от случайной поездки по знакомым местам, которые вы на сей раз увидите совсем другими глазами.

    Увидеть во сне своего друга где-то далеко внизу – это предвестие того, что в пору своих грядущих успехов вы пренебрежете своими старыми привязанностями. Видеть птиц, спускающихся вниз с неба, предвещает необычные события. Спускаться вниз по дымоходу сулит печаль. Для молодой девушки такое сновидение, кроме прочего, означает, что она совершит нечто из ряда вон выходящее, чем вызовет недоумение или возмущение окружающих.

    Спускаться вниз по канату – предвестие разочарования в самые яркие минуты вашей жизни. Видеть во сне идущий вниз лифт, из которого вы только что вышли, – значит, наяву вам чудом удалось избежать опасности или неприятности в каком-то деле.

    Смотреть вниз с берега или моста на грязную мутную воду – ждите печальных результатов своих самых значительных усилий. Видеть во сне спускающийся вниз ртутный столбик термометра – значит, в скором времени положение ваших дел начнет внушать вам беспокойство.

    Сонник — Вниз бежать или идти

    Сонник — Вниз смотреть

    Смотреть вниз на кого-то означает, что вы можете принять ошибочное решение, которое плохо отразится на ваших делах.

    Смотреть на кого-то сверху вниз во сне имеет буквальное значение и может означать высокомерие или явные преимущества перед соперником, а иногда и то и другое.

    Смотреть вниз из окна предсказывает препятствия в делах. Смотрите толкование: окно.

    Сонник — Идти

    Идти во сне быстрым шагом означает, что наяву столкнетесь с непредвиденными препятствиями.

    Идти по ковру – в будущем вас ждет слава.

    Идти на охоту – вам изменят друзья или любимый человек.

    Идти по кирпичной кладке предвещает беспокойство и страх по поводу близких людей.

    Видеть во сне себя идущей по лугу говорит о том, что наяву вы сами пойдете на обострение в отношениях с друзьями и только потеряете их доверие и уважение.

    Читайте так же:  Кто такой гиперактивный ребенок

    Идти во сне по болоту – нажить неприятности от начальства, по воде – к радостным событиям, по лесу – к ссорам в семье, по полю – к сплетням.

    Идти во сне по мосту через бурную, пенящуюся реку – знак того, что вскоре вы добьетесь выполнения вашего самого заветного желания.

    Если вы идете по росе и чувствуете, что у вас уже промокли все ноги – это предвещает неприятности, болезни и лишения, которые вынудят вас заняться не своим делом, что также не приведет к успеху.

    Увидеть во сне, что вы идете по грязи, наяву предвещает утрату доверия друзей и уважения в собственной семье, чему причиной послужит ваше необдуманное поведение.

    Видеть идущими по грязи других людей предвещает грязные сплетни о вас, исходящие от людей из вашего близкого окружения.

    Идти во сне по рельсам и шпалам – знак того, что вы добьетесь большого счастья благодаря вашему искусному ведению дел.

    Идти через железнодорожный переезд предвещает время тревог и изнурительного труда.

    Идти во сне среди кишащих вокруг вас змей означает, что вы будете жить в постоянном страхе, потерять дорогого вам человека, а эгоисты будут посягать на ваше место в дружеском кругу.

    Идти под дождем, от которого не спасает даже зонт, – предвестие боли, которая ожидает вас после размолвки с другом.

    Идти во сне по канату на головокружительной высоте означает, что вы примете участие в какой-то рискованной сделке, однако вам посчастливится выйти сухой из воды.

    Видеть, как во сне идут по канату другие, – значит, вы извлечете выгоду из удачной аферы.

    Для молодой девушки сон, в котором она идет через бурные заросли крапивы, предвещает, что она получит сразу несколько предложений о замужестве от разных поклонников, что поставит ее перед трудным выбором.

    Идти во сне по спине крокодила предвещает, что вам грозят неприятности, с которыми вам придется упорно бороться, стремясь выпутаться из них самостоятельно, и это вам вполне удастся, однако в итоге вы станете более замкнутой и недоверчивой в отношениях с людьми.

    Идти во сне по неокрепшему еще льду означает, что вы поступитесь своим спокойствием и рискнете потерять уважение окружающих, попав в плен мимолетных радостей и дешевых удовольствий.

    Видеть идущих по льду родственников или знакомых – наяву испытать тревогу за состояние их здоровья.

    Видеть во сне, что вы идете в ломбард закладывать свои вещи предвещает, что вас обвинят в поступке, который вы не совершали, но спровоцировали на него своего двойника.

    Видеть во сне, что вы проходите через ворота, предсказывает тревожные новости, в деловой сфере возможны недоразумения и оплошности.

    Видеть, как через ворота проходят другие, – наяву ваш труд пойдет насмарку в результате многих неудач и не сложившихся обстоятельств.

    Если молодая девушка видит во сне, что она провожает своего возлюбленного, который уходит служить в армию или идет на фронт, – это означает, что наяву она услышит о нем плохие вести.

    Сонник — Идти

    Идти быстро во сне означает быстрое развитие событий. Смотрите толкование:

    Идти по лугу — знак приятных известий или встречи. Ходить по кругу — препятствия и проволочки в деле. Двигаться навстречу кому-либо означает, что вы приближаетесь к цели. Уходить от кого (чего) — либо во сне означает, что вы отдаляетесь от цели. Брести по траве — знак медленного, размеренного течения жизни, которая вас вполне устраивает. Идти в обход во сне — знак того, что вы найдете выход из трудного положения. По воде ходить во сне — знак того, что вы с честью выйдете из трудного положения. По полю идти во сне — к сплетням. Такой сон предсказывает, что ваше легкомысленное поведение станет причиной сплетен вокруг вашего имени.

    Сонник — Идти

    Болотом идти — к неприятности идти по воде — к неожиданной радости по лесу — к ссоре.

    Полем идти — к сплетням.

    Быстро идете — вас ожидают препятствия.

    Медленно идёте — остерегайтесь потери времени, о котором придется жалеть, вреда от опоздания, возможного конца любовного счастья.

    Идёте по колено в грязи — к прибыли, печали.

    Идёте по колено в воде — к радости.

    Назад повернуть – к потере.

    Идете по кругу — можете встретить старого знакомого.

    Идти с тяжелой ношей во сне — знак того, что ваш труд будет хорошо оплачиваться.

    Канава на вашем пути — предвестие, что вас ожидают препятствия, раздражение.

    Глубокий ров — снится к несчастью.

    Ров глубокий преодолен — вас ожидает успех после несчастий и неудач.

    Много ям на вашем пути — означают заботы, тоску.

    Вал, насыпь перед собой — к затруднению.

    Переходить насыпь — к преодолению препятствий.

    Упасть через насыпь — ваш труд может оказаться напрасным.

    Ходит кто-то по воде — его вскоре могут ожидать богатство и слава.

    Сонник — Идти

    Идти одному по дороге или тропе.

    Совет дня: вы тянете привычный груз житейских забот. Может вам устроить себе каникулы?.

    Идти одному по полю, лесу, лабиринту.

    Совет дня: вы запутались в какой-то проблеме. Попросите совета у авторитетного человека.

    Идти через мост.

    Совет дня: завершите задуманное. Оно принесет вам успех.

    Совет дня: вас никто не понимает. Присмотритесь к своему окружению. Тот, кого вы прежде не брали в расчет, может оказать вам поддержку.

    Идти вдвоем втроем.

    Совет дня: вам предстоит дело, для которого необходима собранность. Удача вероятна. Мобилизуйте усилия

    Сонник — Вниз спускаться

    Быстро спускаться вниз во сне означает, что вы можете поступиться своими принципами.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Смотрите толкование: лестница, скала, ступени.

    Источники


    1. Осьминина, Наталия Воскресение лица, или Обыкновенное чудо. Мысли, творящие молодость женщины. Мысли, творящие красоту и молодость женщины до 100 лет и дальше. Десять секретов Любви (комплект из 4 книг) / Наталия Осьминина , Георгий Сытин , Адам.Дж. Джексон. — М.: ИГ «Весь», София, 2015. — 564 c.

    2. Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. — М.: Смысл, Академия, 2010. — 520 c.

    3. Пинт, Александр Люблю — ненавижу, Или любовь как она есть / Александр Пинт. — М.: ИГ «Весь», 2011. — 737 c.
    4. Сытин, Георгий Освобождение от иллюзий. Мысли, творящие женское счастье. Мысли, творящие красоту и молодость женщины (комплект из 3 книг) / Георгий Сытин , Матвеева Наталья. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 992 c.
    5. Чуковский, Корней От двух до пяти / Корней Чуковский. — М.: Народная асвета, 2015. — 319 c.
    По ступенькам — к нравственностиидти или нет
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here