Принцип относительности или как воспитывать детей не прилагая усилий

Сегодня обсуждаем тему: принцип относительности или как воспитывать детей не прилагая усилий с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Принципы воспитания и их составляющие компоненты

Воспитание – это формирование личности маленького человека, которому предстоит жить в мире и влиять на него после достижения определенного возраста. По крайней мере так гласит педагогика. Ответственность за то, каким человеком будет ребенок, полностью лежит на родителях. Не стоит легкомысленно относиться к воспитанию или откладывать на потом. С самого раннего возраста будущий взрослый должен учиться быть личностью и жить в социуме. Мы вам поможем разобраться в принципах воспитания с профессиональной точки зрения.

В воспитании должны принимать участие оба родителя

Принцип, который гласит, что «мой ребенок будет кушать много конфет, чтобы ему не хотелось их так же, как мне в детстве», не относится к педагогическим, а тем более к воспитательным. Не надо играть роль вседозволяющего родителя.

Основные воспитательные принципы

Основные принципы воспитания

  1. Тоталитарный.
  2. Гуманистический.

Стоит понимать, что все воспитание направлено на то, чтобы ребенок смог стать полноценным членом социума. В некоторых трудах даже есть утверждения, что государство играет роль заказчика, а учитель – роль исполнителя. Предмет договора – подготовка правильно политически ориентированного социума в отдельно взятом поколении. Может быть именно это стало причиной того, что во многих странах появились частные школы, отвергающие любые политические направленности.

Типы воспитания: авторитарное и гуманистическое

Тоталитарный принцип воспитания как раз основан на том, чтобы подготовить социально правильно ориентированного человека, согласно требованиям времени и страны, в которой ребенок растет. Ярким примером можно назвать систему воспитания в Советском Союзе. Педагогика была направлена на то, что ребенка готовили ориентированного на коммунистическое светлое будущее, закаляли тело и дух, но наблюдалось некоторое подавление индивидуальности в пользу общественности. Главной была характеристика человека коллективом, а не наоборот. Это воспитание сыграло огромную роль в современной жизни людей.

Авторитарное воспитание травмирует психику ребенка

Гуманистический принцип воспитания пришел на смену тоталитарному, по крайней мере в промежутке времени последнего века. Эти приемы в педагогике более приемлемы для личности. Он позволяет ребенку хорошо влиться в социум, при этом не потеряв себя. Воспитатель становится не надсмотрщиком, а старшим товарищем для того, кого воспитывает. Эту роль взрослого в своей жизни дети воспринимают лояльнее, что позволяет воспитать современного человека. Таблица в основном вмещает в себя принципы именно гуманистического принципа воспитания.

Суть гуманистического воспитания

Основным отличием этих принципов воспитания является конечная цель. В первом случае человека подстраивают под правила, во втором – учат его жить в рамках правил.

Составляющие принципов воспитания

  • направленность на природу и роль взаимодействия с ней, характеристика взаимоотношений с ней;
  • направленность на культуру и ценности, выраженные в ней человечеством, характеристика с точки зрения специалистов;
  • направленность социальная;
  • принцип незавершенности, позволяющий личности постоянно развиваться;
  • направленность на коллективизацию;
  • принцип диалогичности.

Малыша надо учить любить окружающий мир

Человек – часть природы. Кажется, это было лозунгом, а может и сейчас есть таковым в каких-то организациях. Но сути это не меняет. Принцип воспитания в единстве с природой состоит в том, что ребенок не будет отделять себя от природы, что особенно актуально для детей, растущих в мегаполисах. Воспитатель, роль которого берут на себя одновременно родители и учителя, не просто заставляет ребенка усваивать простые истины, но прививает ему их. Целесообразность такого направления заключается в том, что уже следующему поколению людей предстоит беречь планету и природу, а для этого ее надо понимать и любить.

Воспитание уважения к культуре надо начинать с первых лет

Помимо принципа воспитания на гармонии с природой, осуществляется также воспитание согласно культурному наследию человечества. Без прошлого нет будущего, как человека в отдельности, так и всей цивилизации в общем. Переоценить роль знаний о прошлых веках в формировании будущих, невозможно. Ребенку даются знания о культуре народов, обычаях и традициях, которые к ним относятся. Это может дать полноценное представление о приобретениях человечества, пути, который оно прошло до сегодняшней точки и сформировать личное отношение маленького человека к современному миру.

Отсюда выплывает принцип социализации. Каждому человеку предстоит вырасти и жить в обществе, приспосабливаться к социальным условиям и применять их в своей жизни.

Это очень важный принцип воспитания, который включает в себя очень много подпунктов и течений. Не зря в современности существует термин «социальный инвалид», означающий тот факт, что ребенка не научили адаптироваться и взаимодействовать с окружающими. И главную роль в этом играют родители.

Основные составляющие социализации в обществе

Тем не менее, одним из основополагающих принципов воспитания есть незавершенность. Это не значит давать знания не до конца, это значит не навязывать юному человеку мнение, формируя его мировоззрение зеркально своему. Один из принципов воспитания гласит, что воспитатель должен оставить незавершенность, чтобы у воспитанника был потенциал на свои выводы, заключения и формирование мнения обо всем, что его окружает и с чем сталкивается.

В конце XIX века особое внимание стало уделяться коллективизации учебного процесса. Таблица принципов воспитания возводит эту ступень в один из самых необходимых. Сначала маленького человека отправляют в детский сад, где он учится общаться с ровесниками и быть частью коллектива. Затем наступает школа, когда к коллективной социализации прибавляется освоение наук. В конце концов человека ждет институт и работа. Никакая теория не поможет человеку сразу же занять достойное место в коллективе, только практика, которая играет ключевую роль в усвоении теории. Только так можно понять, как дети относятся к воспитаннику.

Ну и последним из принципов воспитания можно назвать диалог между воспитателем и тем, кого воспитывают. Обе стороны должны слышать друг друга, понимать и уважать. Нельзя требовать от ребенка полного подчинения и следования тому, чего от него хочет воспитатель. Это, кстати, особенно выделает таблица, помогающая в педагогике.

К сожалению идеальной эффективной формулы воспитания нет и быть не может. Каждый человек с самого рождения уже личность, подходить ко всем с одним стандартным клише невозможно. В педагогике применяется таблица, составляемая в каждом индивидуальном случае.

Задачи, которые стоят перед воспитателем

В первую очередь это родители, которые привели ребенка в этот мир и полностью за него ответственны. То, как они относятся к его воспитанию, предопределит его судьбу. Не стоит считать, что мы тут дома малыша побалуем, а в детском садике и в школе воспитают. Именно с семьи начинается становление личности. А потом уже идет подбор детского садика и школы, согласно выбранных родителями принципов воспитания. Возможно, семья религиозная – и упор делается на духовное воспитание детей. Тогда дети посещают соответствующие школы. Семья активистов за чистоту природы, конечно же, постарается привить детям такое же отношение, направит воспитание детей в русле общения с ней, курсов и походов с палатками. Другими словами – все индивидуально.

Читайте так же:  Об энергетическом вампиризме

Дети всегда сопротивляются воспитанию

Во-первых, любой ребенок будет сопротивляться воспитанию. Кто-то больше, кто-то меньше. И это нормально, потому что его отрывают от интересных игр и заставляют что-то изучать, говорят о каком-то хорошем поведении. Самый первый совет – не делать из того самого хорошего поведения каторгу для малыша, превращая все в форму игры. Воспитатель должен найти общий язык с воспитанником, в чем и отражается принцип диалога. Это вхоит в основные принципы воспитания.

Во-вторых, не все дети вундеркинды, а на обучении не заканчивается воспитание. Когда приходит время усваивать новые знания, не касающиеся социализации, важно понимать одну вещь – ребенка надо научить думать. Самой большой проблемой воспитанника является нетерпеливый воспитатель, желающий немедленного результата.

Авторитет воспитателя начинается в семье

В-третьих, нельзя давать послаблений в первую очередь себе. Воспитатель должен помнить простой факт, что только постоянное и полное внедрение принципов воспитания в жизнь воспитанника даст результат. Если воспитанник будет знать, что вот здесь и в это время он должен быть воспитанным, а вот там он может вести себя, как хочет, то именно во втором случае будет проявляться его уровень воспитания и развития.

Заинтересованность. Ошибочно приводить в пример, почему нужно хорошо себя вести и развиваться, материальные блага. Достаточно заинтересовать малыша процессом, а более взрослого ребенка результатом.

Соберем все по полочкам. В этом нам поможет таблица.

Таблица является довольно удобным способом быстрого восприятия информации. Для этого же удобства все вышесказанные основные тезисы собраны нами в таблицу-шпаргалку.

Эффективность воспитания обеспечивает:

Роль родителей

Как показывает предоставленная выше таблица, очень многое зависит от воспитателей. Опять же идет ассоциация с воспитателями в детском саду и учителям в школе, но надо обратить внимание на родителей. Именно они априори являются беспрекословным авторитетом для своих детей, последней инстанцией в формировании мнения. В том числе и о том, стоит ли слушаться учителя или воспитателя.

Воспитание коллективизма очень важное для детей

Родителям ни в коем случае нельзя сквернословить о тех, кто воспитывает ребенка в школе или садике, при воспитаннике. Тем самым они роняют авторитет последних в глазах маленькой личности и ни о каком педагогическом примере уже не может быть речи. Таблица должна быть у каждого родителя вместо справочника.

Современный социум требует от человека потрясающих умений к адаптации и устойчивости к стрессам. Конечно же, довольно трудно предугадать, что от человека потребует социум через двадцать лет. Естественно, что сегодня популярна система гуманистического воспитания, которое позволяет сформировать личность. Человека, способного мыслить, анализировать и сохранять баланс между тем, что требует общественность и самим собой. Направленность к гуманизации отражается во многих педагогических программах.

Будущее вашего ребенка в ваших руках, не пускайте процесс воспитания на самотек.

Основные принципы воспитания ребенка: заповеди для родителей

Доброго времени суток, дорогие читатели и гости блога!

Большинство родителей хотят быть идеальными для своего ребёнка, дать ему максимум знаний, открыть множество возможностей и вырастить его успешнее самих себя.

Не все из нас могут похвастаться педагогическими знаниями или неограниченными финансовыми возможностями для развития с помощью кружков и секций.

А так ли это нужно самому малышу? Неужели только идеальные родители могут воспитать хорошего человека? Существуют основные принципы воспитания детей, которые по силам абсолютно всем, было бы желание их придерживаться.

В чём секрет воспитания детей?

Для реализации перечисленных ниже пунктов не потребуется материальных расходов или специального образования, нужно просто сделать их частью своей жизни.

А может быть, они уже гармонично вписываются в ваш быт, как привычная манера поведения. Следуя несложным правилам, воспитание не будет казаться тяжёлой ношей.

1.Любить и принимать ребенка таким, какой есть. Каждый человек на Земле индивидуален и ваша кроха не исключение. Он может схватывать всё налету, а может долго — долго корпеть над четверостишием, так и не выучив его.

Он может быть абсолютно здоров, а может иметь особенности в своём развитии. Это не делает его лучше или хуже, он просто есть и имеет право жить полноценно.

2. Не сравнивайте. У соседа всегда трава зеленее, ну и пусть. Если ваша крошка, в отличие от соседского спокойного карапуза, голосит на всю улицу, значит, что у неё есть уникальная возможность стать оперной певицей, как минимум.

Дети открыты миру и могут проявлять себя в разных сферах. Просто приглядывайтесь к своему малышу с раннего возраста и помогайте развивать способности, направляйте энергию, интересы в правильное русло. Но не стремитесь подражать или делать как кто-то. У каждого человека свой путь.

3. Перед вами отдельная личность. Мамам и папам стоит с самого момента планирования беременности культивировать в голове этот принцип. Ребёнок не игрушка и не собственность. Уважайте чувства ребенка.

Существует отличная индийская поговорка, передающая мысль — «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти». Конечно, очень трудно свыкнуться с мыслью, что вложив огромное количество любви, тепла, усилий в развитие и воспитание, в итоге придётся наблюдать со стороны.

Взрослым кажется, что они всегда правы и делают всё во благо. Даже если и так, но учиться на чужих ошибках редко кому удаётся, поэтому стоит давать возможность самостоятельного выбора по мере взросления.

Читайте так же:  Как люди боятся обесценивание

Вы не исчезаете из жизни сына или дочери, наоборот становитесь хорошим другом, а ваш дом местом, куда дети будут возвращаться с радостью.

4. Не ждите благодарности за свои действия. Нет большего эгоизма, чем считать, что за своё появление дети обязаны родным и теперь будут реализовывать планы или несбывшиеся надежды всех членов семьи.

Чем можно отплатить за данную жизнь? Есть ли такая единица измерения? Наверное, только подаренная им жизнь другому человеку.

5. Будьте примером. Ничто и никогда не научит лучше, чем пример родителей. На подсознательном уровне ребёнок впитывает всё, что происходит вокруг. Уважение, забота, любовь, ответственность и многие другие качества воспитываются в семье.

6. Слушайте, разговаривайте, общайтесь с ребёнком, с его друзьями, даже если они вам не нравятся. Узнавайте об увлечениях, интересуйтесь жизнью своего чада. Не отмахивайтесь от него и не думайте, что детские проблемы это что-то незначительное. Общение и взаимность — ключи к дружбе и пониманию между взрослыми и детьми.

7. Позитивное воспитание. Родители являются проводниками во взрослый мир, поэтому так важно быть для него авторитетом, но не сломить собственный стержень.

Договаривайтесь, предлагайте альтернативы. Хвалите за дело, не поддаваясь на манипуляции, всё же у вас больше опыта и мудрости к которой стоит прислушиваться. Наказывайте правильно.

Перестать поучать многим родителям трудно, но стоит попробовать перестать контролировать каждый шаг и доверять ребёнку, в ответ он будет прислушиваться к вам. И родительское слово обретёт значимость.

Уважая чувства, мнение и стремления крохи с пелёнок, вы закладываете фундамент дальнейшего общения.

8. Не вините себя. Всегда тяжело осознавать, что не всё под силу. Зачастую мечты и возможности не совпадают. Невозможность дать своими детям всё необходимое не должна «съедать» родителей изнутри. Не ругайте себя и не считайте неудачливыми за это.

Старайтесь быть последовательными и верными своим решениям. Придерживайтесь одной тактики поведения во всей семье. Тем самым вы обеспечиваете малышу спокойствие и чёткое понимание, что можно, а что нельзя.

9. Наслаждайтесь детством и присутствием ребёнка. Не только дети учатся у родителей, но и взрослым есть чему поучиться у малышей. Детки обращают внимание на давно забытые вещи и чувства, они открыты миру, стремятся к познанию, радуются мелочам и любят, несмотря ни на что.

Существует множество разных методик, принципов, но задачи в них схожи – вырастить гармонично развитую личность, здоровую, как физически, так и психологически.

Не нужно быть идеальными, просто стоит подходить ко всем моментам в воспитании ответственно и разумно. Любите, наслаждайтесь родительством, даже в самые сложные моменты нужно помнить, что вы главная поддержка и опора для ребёнка.

Более подробно о том, как воспитывать ребенка, как понимать его, можно почитать в книге «17 простых правил, чтобы ваш ребенок стал счастливым».

Будьте счастливы и любите друг друга!

Всего доброго! Подписывайтесь на обновления блога и пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.

Симптомы у ребенка. Мифы и реальность

Часто можно услышать определенные взгляды на проблему и симптомы ребенка, как на то, что не требует специальной помощи, а рассматривается как часть поведения, которая требует коррекции лишь воспитанием или советом. В данной статье рассматриваются подробнее определенные мифы об этом и то, как могут обстоять дела на самом деле.

Миф 1:
Все пройдет само

Реальность:
На деле редко какой-то симптом проходит самостоятельно, обычно все претерпевает различные трансформации. Одна навязчивость может перейти в другую, или ребенок от различных страхов и тревоги перестает усваивать новую информацию и быть активным.

Родители часто оттягивают решение обратиться за помощью, считая, что ребенок просто маленький, а у маленьких детей не может быть больших проблем, с которыми нужно работать. На деле же именно в детской психике закладывается все то, с чем потом предстоит взаимодействовать уже взрослому человеку.

И потом уже если взрослые доходят до кабинета психоаналитика, то, конечно, вспоминают, что проблемы начались не сегодня и вчера, а именно в детстве они ощущали неблагополучие и страдание. Есть те, которые и не доходят, а предпочитают решать проблемы с помощью подручных средств — опять же с помощью уже других симптомов, таких как зависимости, сложные отношения с близкими и так далее.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому, если Вы обнаружили, что есть определенный симптом у ребенка, то лучше не затягивать с обращением за помощью к специалисту.

Миф 2:
Если правильно воспитывать ребенка, то не должно быть никаких проблем.

Реальность:
Сегодня есть огромное количество книг и советов о воспитании детей, различные развивающие занятия. Можно сказать, что существует определенная эпоха «знания», оно преподносится как то, что может решить любую проблему. Но часто это знание оказывается лишь определенной информацией, следуя только которой, можно упустить что-то важное из виду.

Так, конечно, никто не хочет говорить о проблемах и определенном страдании, поскольку наличие проблемы затрагивает некий идеальный образ в глазах значимых других. Признание проблемы у ребенка затрагивает идеальность родителей, поскольку в какой-то степени ребенок выступает их продолжением.

Есть и обратная сторона, когда у ребенка постулируется наличие многих проблем, например: постоянная забота о здоровье, правильном образовании, забывая о том, что у ребенка, помимо внешних проблем, существует и некое душевное страдание, и вопросы, связанные с личной историей.

Воспитание — это лишь одна из граней общения с ребенком, на порядок выше, конечно идут сами отношения.

  • Как родители поддерживают эти отношения, является ли ребенок для них субъектом или объектом ?
  • Затрагивают ли эти отношения некого третьего, то, чем еще увлечена мать помимо воспитания и развития ребенка?

Эти и другие вопросы в той или иной форме всплывают в разговоре о симптоме ребенка, поскольку одним даже самым правильным воспитанием невозможно предусмотреть все. Всегда есть бессознательное родителей и есть также ситуации, на которые ребенок реагирует индивидуально.

Например, смерть близкого родственника для самой семьи может быть пережита, казалось бы, ровно, а для ребенка именно это с течением времени становится определенным вопросом, на который не находится ответ. Также любые другие вещи, которые для родителей могут быть банальны и предсказуемы, для ребенка могут представать загадкой, без ответа на которую он может выработать определенный симптом.

Читайте так же:  Как настроиться на позитив и возможно ли это

Поэтому психологическая работа не ограничивается работой только с поведением или новыми способами воспитания. В ней затрагиваются именно психические причины, которые привели к тому или иному симптому.

Миф 3:
Сначала ребенка нужно показать доктору или психиатру.

Реальность:
Конечно, при любом подозрении на проблемы именно в физиологическом плане или уже активных симптомах, при которых тяжело обратиться к психологу и психоаналитику, ребенка можно показать врачу. Но часто проблемы на уровне физиологии, такие как частые простудные заболевания и более тяжелые заболевания как в физиологии, так и в психике, могут скрывать в себе причины именно психологического характера, с которыми успешно работают детские психоаналитики.

Лечение — это не значит лечение только таблетками или какими-либо процедурами. Сегодня лечение — широкое понятие, поскольку именно знание о психическом, о настоящей причине страдания может действительно что-то изменить.

Миф 4:
Решение проблем ребенка — это более простое дело, можно получить совет и все.

Реальность:
На деле работа с ребенком — это такая же психологическая работа, как с любым взрослым человеком. Даже у младенца уже есть своя индивидуальность и психический мир, собственные страдания и радости от общения, принятия, безопасности и уверенности в будущем.

Советом дело не всегда ограничивается, часто нужно несколько встреч с родителем и ребенком, чтобы понять, что происходит, и сделать какие-то выводы. Совет всегда касается чего-то общего, а индивидуальная психологическая работа – частного.

Для получения совета по телефону или через сайт не нужно говорить лично со специалистом, но именно живой контакт может нести большую ценность, чтобы сначала обозначить проблему, а потом ее решить. Именно через взгляд на разговор, на то, как родители и ребенок взаимодействуют здесь и сейчас, специалист делает выводы и находит нужные слова, чтобы сказать их в нужный момент.

Конечно, при обращении вовремя, а также при небольшой проблеме, касающейся определенных возрастных кризисов, работа может происходить быстрее. И часто за одну встречу можно получить индивидуальный совет, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Например, до определенного возраста, обычно до трех-пяти лет, когда психика ребенка только формируется, такой частый симптом, как энурез, родителями может игнорироваться. А он может служить сигналом тому, что есть именно психологическая проблема, которую лучше решить сразу, чтобы она не превратилась во что-то другое.

Как правило, такая работа может быть короче и легче именно сейчас, а не потом, когда тот же ребенок придет потом в возрасте семи лет с проблемами посещения школы или со страхами.

Миф 5:
Все проблемы решаются просто — нужно пригрозить, запугать, взять ремень.

Не все родители обладают необходимым терпением, но все-же такие методы, по сути, не решают проблемы, а лишь переводят ее на новый уровень. Ребенок просто может начать скрывать от Вас свою истинную проблему или заменить один симптом на другой, уже более тяжелый.

Если Вас воспитывали, применяя насилие, Вы можете просто не осознавать, какие именно последствия оно оказало на Вас. Если Вы не хотите так же обращаться с собственным ребенком, возможно, Вам стоит пересмотреть подходы к воспитанию и общению и понять, что даже если на Вас это не оказало сильных последствий, то Ваш ребенок — это другой человек, который будет реагировать уже по-своему, и неизвестно, как такие методы отразятся на нем.

Иногда родитель не может сдержаться, чтобы не накричать, не ударить. В такие моменты можно подумать, почему у Вас нет необходимого терпения, что можно сделать в данной ситуации по другому, а также задуматься об обращении за помощью как одному, так и с ребенком к грамотному специалисту.

Ведь насилие — не выход из ситуации, оно может привести к более тяжелым последствиям в будущем, таким как:

  • общее недоверие к другим людям и к себе,
  • постоянный страх,
  • тревога и другие различные нарушения в эмоциональной и физической сферах.

Все это может быть проявлено как начиная с детского возраста, так и в любой момент во взрослом возрасте.

Миф 6:
Как ребенок будет говорить у психолога/психоаналитика, если он практически не говорит?

Реальность:
Конечно, самый маленький ребенок не может объяснить словами, от чего он страдает, но в его распоряжении есть много других выразительных средств: мимика, жесты, игра, рисунок.

[2]

Если на консультацию приходит мама с младенцем, именно она рассказывает о проблемах ребенка, и через нее, видя их взаимодействие, как реагирует ребенок на что-то, можно проводить психологическую работу. Ребенок более старшего возраста может уже рисовать и играть, рассказывая таким образом о себе и своей ситуации.

Все это служит аналогом свободных ассоциаций, например, ребенка просят нарисовать не определенную вещь, а то, что он хочет, чтобы затем понять причину страдания и предложить варианты решения.

Почему ребенок не понимает, чтобы быть первым надо прилагать усилия?

Дочь ходит в танцевальный класс. Там сильные требования. Сильные, старательные девочки. Когда кого-то выделяют, или ее не берут в танцевальный номер, она начинает вести себя вызывающе. Не слушает преподавателя и всем видом показывает, что ей по-барабану. Разговоры родителей с ней, объяснения, что «без труда не вытянешь рыбку из пруда» не помогают. Это ее характер или ошибка воспитания?

Так у ребенка как раз в основном воспитанием и формируется характер. Желательно, конечно, поговорить с ней по душам, прежде чем делать какие-то выводы. Может быть ей самой занятия танцами не приносят удовольствия, и она ходит туда, исполняя лишь ваше желание? Понятно, что хотим видеть своих детей всесторонне развитыми. Но сами-то мы каковы? Богов все равно ни из кого не получится. Через силу тем более. А если все-таки у ребенка есть большое желание, а что-то в самих занятиях ей неприемлемо, или в преподавателе- постарайтесь выяснить это при откровенном разговоре наедине.

Возможно ребенок понимает простую истину: Можно быть Лучшим, а не Первым! Мне всегда претило рваться Туда, Куда указывают Взрослые! И трое моих детей такие же.

Читайте так же:  Психосоматика или язык тела

Моя дочь тоже ходила в танцевальный кружок. И там были «сильные требования». И там тоже были «сильные старательные девочки»!

Руководительница кружка — для того, чтобы выпендриться самой! — выжимала из девочек все соки, требовала, чтобы они танцевали как балерины, на пуантах!

ЭТО БЕЗ ТОЙ ПОДГОТОВКИ, ЧТО ПРОХОДЯТ В БАШЕТНОЙ ШКОЛЕ! Прежде всего подготовки физической с 6-ти лет.

В результате у дочери возникли проблемы с ногами, а позднее выяснилось, что и с позвоночником также!

Прежде всего Вам нужно ПОНЯТЬ СВОЮ ДОЧЬ! Она не дура, скорее всего, и ведет себя ТАК не от хорошей жизни!

Она не соответствует требованиям Вашим или Руководительницы класса.

Так вам нужна нормальная девочка или выдающаяся? Со многими травмами, ктр зарабатывают к 20 годам юные дарования? В том числе психологическими?

Будьте рядом с дочерью, будьте ВСЕГДА НА ЕЕ СТОРОНЕ! А не разных руководителей, которые зарабатывают себе лавры на создании «юных дарований».

Видите ли, эти люди используют НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР! Слабые «вымрут», сильные останутся и принесут лавры. А на «слабых» им наплевать.

Помогите дочери быть первой в том, что у нее легко идет! Без натуги!

Для моей дочери такой дорожкой стало сочинение стихов с 7 лет. А сейчас создание презентаций, а затем фильмов со стихами.

3 фундаментальные принципа воспитания ребенка

На родителей возложена непростая миссия – вырастить из малыша настоящего человека. Это касается как интеллектуального развития ребенка, так и его нравственно-моральных ценностей. Однако, понятие «воспитанный ребенок» само по себе неоднозначно. Оно подразумевает под собой массу критериев: поведение в обществе, мировоззрение, образованность, культуру и много других факторов. Вопросы воспитания детей – это довольно сложный массив правил, информации и постулатов, которые, чаще всего трудно систематизировать родителям. Для того, чтобы досконально разобраться в теме воспитания ребенка, необходимо знать фундаментальные принципы, которые помогут в дальнейшем понять сущность механизма «выращивания» детей, превращения их в достойных людей.

Среди профессионалов в сфере детской психологии принято выделять основные принципы, которых насчитывают всего три.

Принципы воспитания базируются на любви и поддержке родителей

По сути, они известны практически каждому взрослому человеку, но о них часто забывают. Если в процессе воспитания руководствоваться такими несложными правилами, то вероятность того, что влияние родителей на ребенка будет позитивным — увеличивается в разы. Ребенок будет правильно развиваться и превращаться в цельную, сильную личность, уверенную в себе и в своих силах.

Принцип № 1: любовь к ребенку

Без сомнения можно утверждать, что каждый родитель любит свое чадо. Но так важно любить ребенка всецело: принимать его недостатки, плохие стороны, понимать его слабости, толерантно относиться к его капризам. Закономерности родительского воспитания таковы, что отец и мать не хотят видеть ребенка в плохом свете, не терпят его недостатки, пытаясь «перекроить» дитя.

Действительно, те негативные качества, которые можно и нужно искоренять, необходимо ликвидировать полностью или же ослабить их.

Но это относится к тем случаям, когда они не представляют собой сущность ребенка. Например, чадо гиперактивно и не может сидеть на одном месте, постоянно в поиске новых приключений. Не нужно пытаться запереть его пол семи замками в комнате, чтобы тот не влез в какую-то передрягу. Любящие родители не увидят в чрезмерной активности недостаток: они найдут ей полезное применение, записав сына или дочь в спортивную секцию или на интересный кружок, где эта активность будет большим преимуществом. Или же, когда ребенок очень чувствительный, ласковый и мягкий, любящие родители не прозовут его «нытиком» (особенно это касается мальчиков). Они найдут этим качествам свой выход: например, реализация в творчестве.

[1]

Любовь и уважение в семье передается по наследству

Примеров можно приводить массу. Любовь к ребенку в процессе воспитания отвечает совершенно за все. Уважая дитя, прислушиваясь к нему и стараясь его понять, родители получат личность, которая с таким же уважением и толерантностью относится к окружающему миру. Очень часто ребенок не может достучаться до мамы или папы, рассказать о том, что его тревожит или высказать свои желания, так как родители заняты своими делами. Уделив своему чаду немного времени, выслушав его и поняв, родители не теряют так много своего времени. Всего пару минут способны изменить многое, дать ребенку ту необходимую поддержку. Закономерности истерик и капризов ребенка таковы, что причиной служит невнимание родителей. Выслушав сына или дочь, можно искоренить такие странные, бурные проявления эмоций. Ребенок сможет узнать, что такое любовь и научиться ей только в атмосфере любви.

Принцип № 2: поддержка вопреки всему

Любому человеку хочется, чтобы его близкие всегда были на его стороне и вступались за него в неприятных ситуациях, если для этого есть необходимость. Точно так же дело обстоит и с детьми. Чувство вины, которое может съедать сутками, постоянная борьба и конкуренция – это те факторы, которые могут повлечь развитие неустойчивой психики и развитие комплексов. В процессе воспитания необходимо давать как можно больше поддержки и одобрения ребенку при любых обстоятельствах. Даже если он не совсем прав.

[3]

Поддержка родителей — для ребенка главное

Это не означает, что нужно закрывать глаза на аморальные поступки, плохое поведение или любые другие негативные стороны ребенка.

Естественно, нужно поговорить, объяснить неправильность действий чада, направить его на истинный путь. Рассказать, что есть «плохо», а что – «хорошо». Но, не смотря на это, вопреки всему ребенку нужна поддержка. Ругая его за неправильные поступки, нельзя забывать о доброте и благосклонности к нему. «Чтобы ни случилось – я всегда буду рядом», — это те слова, которые хочет услышать малыш. Таким образом, у него пропадет желание делать что-то на зло, совершать пакости. Он прочувствует на себе добро. Ему захочется самому творить добро.

Поддержка в подростковом возрасте важна особенно

Иной пример: часто не только детей, но и взрослых людей считают воспитанными тогда, когда они отказываться от своих желаний и делают так, как удобно для окружающих. В обществе принято, что со всеми нужно делиться и не жадничать. Быть жадиной – плохо. Но если та самая «отдача» приносит вред человеку (внутренний дискомфорт, например), то зачем идти в ногу со стереотипами и пытаться всем угодить? Ребенок не хочет делиться своими игрушками с наглыми детьми, но для приветливых и вежливых он всегда рад дать их. Боевой посыл одного ребенка вызывает боевую реакцию второго, а окружающие осуждают так званую «жадину». Зачем ругать свое чадо за нежелание поделиться игрушками с наглецом? Нужно поддержать его, это ваш ребенок и его желания стоят превыше любого из окружающих. По сути, он имеет право распоряжаться ими так, как пожелает. Поддержка близкого человека в подобных ситуациях необходима как воздух.

Читайте так же:  Разговор с ребенком о сложном секс

Принцип № 3: прежде чем браться за воспитание детей, воспитайте себя

Сущность данного принципа заключается в том, что дети становятся похожими на своих родителей. Они считывают и впитывают как губка всю информацию от своих родителей, перенимают их стиль жизни, манеру поведения, презентацию в обществе, ведение быта, черты характера (как хорошие, так и плохие). Эти закономерности знает любой из нас. Но родители об этом забывают и хотят «вылепить» из ребенка настоящего человека, практически без недостатков, практически – идеального. Забывая о себе. Это в корне неправильно!

Английская пословица о примере родителей

Только оценив объективно свою сущность, проанализировав свои достоинства и недостатки, закономерности поведения и свои жизненные принципы, можно стать для кого-то учителем. Для начала нужно познать себя, вспомнить каких принципов воспитания придерживались ваши родители. Дети способны до мелочей копировать поведение своих мам и пап. Так же они перенимают привычки и взаимоотношения в семье.

Дети копируют родителей во всем

Совет родителям: никогда не выясняйте отношения на глазах у своих детей. Пребывая в атмосфере ссор и скандалов, ребенок также растет конфликтной личностью, считая, что это вполне нормально.

Действие принципов

Мало просто знать данные принципы и стараться ими всегда руководствоваться. Самым важным в процессе воспитания является осознанность родителей. Что это означает? Да то, что родители должны четко видеть цель воспитания. Можно бесконечно любить ребенка, во всем его поддерживать и самому быть человеком с большой буквы, но не пытаться прогнозировать будущее и представлять конечный результат. На основе трех вышеизложенных принципов механизм воспитания будет на более качественном уровне. Тем не менее, мама и папа должны осознавать, каким человеком они хотят видеть свое чадо в будущем.

В современное время имеют место быть закономерности, которые так же нельзя забывать: материальная обеспеченность, образование и развитие умений личности – это залог успеха в будущем.

Как ни крути, без материальных благ сейчас трудно ощущать себя полноценным человеком. Это касается как элементарных потребностей (еда, одежда, жилье и прочее), так и реализации духовных потребностей (путешествия, книги, посещение секций и кружков). Родители должны осознавать, что мало родить дитя. Нужна материальная база для того, чтобы его вырастить. Нужно осознание этого. На таком материальном фундаменте возможно построить крепкий дом под названием «личность». В таких условиях основные принципы воспитания будут действовать на все 100 процентов.

Чаши весов с «интеллектуальным развитием» и «моральным развитием» не должны перевешивать больше в одну или другую сторону.

[3]

Хоть тенденция современности такова, что роль образования постепенно снижается, нельзя этим пренебрегать. Важно, чтобы закономерности системы образования были соблюдены именно вашим ребенком. То есть на конечном этапе была достигнута цель: ребенок реализовал себя в выбранной профессии и стал высококвалифицированным, востребованным специалистом. Для этого необходимо прислушиваться к желаниям своего чада, осознанно выбрать сферу будущей деятельности и подобрать достойное учебное заведение. Чтобы ребенок после окончания ВУЗа не скитался по разным работам, которые не имеют отношения к специальности его образования, необходимо на самом начальном этапе определиться со сферой будущей профессии.

Поддержка родителей в выборе профессии

Для четкого и качественного действия каждого из принципов необходимо развивать в ребенке его способности, заложенные природой. Нужно это для того, чтобы ребенок смог себя в будущем реализовать, достигать целей, быть удовлетворенным своей жизнью, быть счастливым. Осознанно подходя к таким вопросам, родители формируют личность, которая так же осознанно будет принимать решения, решать жизненные задачи и получать удовольствие от самой жизни.

Совет родителям: известный педагог и психолог Ушинский К.Д. отмечал, что основа грамотного развития ребенка – это воспитание родителями.

В свою очередь, образование – это всего лишь дополнение, хоть и обязательное; одного интеллектуального развития мало; родительское руководство (мудрость, умения, навыки, которые передаются ребенку) – это, в своем роде, капитал, благодаря которому ребенок будет жить самостоятельно и независимо.

Принципы воспитания в семье — основа развития детей
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пускай современный социум диктует новые правила. Это никак не влияет на основополагающие принципы воспитания детей. Родители, адаптируясь к новым тенденциям жизни, уже привносят то необходимое, что поможет ребенку чувствовать себя комфортно в обществе. Любовь, поддержка и вера – это волшебные вещи, способные сделать любого человека творцом своей жизни! А родители – это те самые наставники, которые могут передать все это волшебство своим потомкам. Достойной жизнью живут только те, кто смог осознанно преодолеть все преграды, принимать решения и дарить свою любовь.

Источники


  1. Хоган, Кевин Психология влияния. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении / Кевин Хоган. — М.: Вильямс, 2016. — 352 c.

  2. Семья. Книга для чтения. Книга 2. — М.: Издательство политической литературы, 2008. — 528 c.

  3. Гиперактивный ребенок — это навсегда? Мамочка, пожалуйста. Ошибки аиста (комплект из 3 книг). — М.: ИГ «Весь», 2014. — 608 c.
  4. Гитин, В. Г. Эта покорная тварь — женщина / В.Г. Гитин. — М.: Торсинг, 2015. — 544 c.
Принцип относительности или как воспитывать детей не прилагая усилий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here