Проектирование своей жизни

Сегодня обсуждаем тему: проектирование своей жизни с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Жизнь как проект

Жизнь как проект — рассмотрение свой жизни как творения своих рук, как того, что делаешь ты, ее автор.

Один человек составил план, рассчитал ресурсы, оценил рентабельность — и вдумчиво построил свою жизнь. Другой — жил как живется, работал, где работается — и жизнь прошла, а результат от нее непредсказуемый. Может быть, и интересный, может быть — и пустой. План этой твоей жизни создавал не ты — почему же ты считаешь, что ты прожил свою жизнь?

Твоя жизнь может быть твоим проектом: тем, что планируешь и создаешь ты. Но если ты этого не сделаешь, вы поменяетесь с жизнью местами, и обрабатывать тебя начнет твоя жизнь. Жизнь, которая будет просто процессом, в котором ты барахтаешься.

Когда готовят суп, в него кидают картошку и морковь. Они там бултыхаются, пока суп варится. Ты также будешь бултыхаться в кастрюле своей жизни.

Жизнь как проект предполагает постановку целей жизни и видение плана жизни. Документ, в котором это записано — твой Максимум жизни.

Максимум — не потому, что ты не сделаешь больше. Максимум — потому, что ты в этом документе постараешь поставить самые большие свои цели. Да?

Максимум жизни складывается из трех проектов: проект Личной жизни, проект Дела и работы, и проект себя как Личности. Каждый из проектов оценивается по критериям качества проектов:

  • Реалистичность. Ты решил в своей жизни стать президентом. Интересный проект, только насколько реальный?
  • Смысл. Твоя жизнь, возможно, наполнена яркими событиями. Друзья, встречи, ночные клубы. Только если в ней смысл? Какой объем этого смысла? Кому он нужен — вам лично? Вам и вашей семье? Многим людям? Что останется после вас людям? Многие ли скажут вам «Спасибо!» за ваш проект Жизни?

Условия наличия смысла проекта Жизнь: умение умно заботиться о многих. Если для вас забота — это не более чем слово на букву з — вы можете долго искать смысл в своей жизни, до тех пор, пока она не кончится. Если вы не заботитесь — а дергаетесь и беспокоитесь — реального смысла от вашей жизни будет мало.

  • Целесообразность. Целесообразна или нет твоя например личная жизнь — в этом вопросе есть смысл только в том случае, если она подчинена более важным ценностям.

Государственные деятели нередко ставят крест на своей личной жизни, если того требуют государственные интересы. Янош Корчак в определенном моменте своей жизни решил, что ему целесообразнее идти в газовую камеру, поскольку детям, которых он любил, было важно оставаться с ним.

  • Рентабельность. Успешный проект — всегда рентабелен, то есть величина полученного результата выше, чем размер вложенных затрат. Насколько рентабельно живешь ты в выбранном жизненном проекте?
  • Оптимальность. Если жизненных проектов оказалось несколько — тогда остается выбрать наиболее оптимальный для вас лично​. Тот, который больше нравится, больше по душе — и более соответствует вашим способностям и возможностям.

Школа для личности: технология жизненного проектирования

«Умная школа» намерена запустить инновационную образовательную практику для старшеклассников — разработку и защиту индивидуального жизненного проекта. Что это такое и зачем нужно — читайте дальше.

Современная школа готовит школьников к жизни в мире, будущее которого является крайне неопределенным. Мы с большим трудом можем предугадать, какой будет глобальная обстановка даже через десять лет, какие технологии будут открыты, как изменятся рынок труда и экономика.

Поэтому важно не просто снабжать детей багажом базовых знаний, но и развивать у них компетенции, позволяющие успешно адаптироваться к быстро изменяющемуся миру и достигать в этих непростых условиях свои личные цели.

Иными словами, школьник должен научиться управлять перспективой собственного развития, ответственно распоряжаться собственной жизнью.

Кадр из к/ф «Город потерянных детей»

Ключевыми навыками современного школьника становятся способность принимать решения на перспективу, анализировать собственные ценности, потребности и ресурсы для их реализации, планирование своей деятельности и прогнозирование возможных результатов и рисков.

Умению ставить цель, самостоятельно решать поставленные задачи и нести личную ответственность за результат школьники учатся в рамках проектной деятельности.

Что вообще это такое ­— проект? Это деятельность, ограниченная во времени и направленная на достижение заранее запланированного результата оптимальным способом и с учетом имеющихся ресурсов и рисков. Несложно, да?

Проектный подход можно применять к чему угодно: к решению конкретного задания, к экзаменационной подготовке, ко всему учебному году.

Кадр из к/ф «Гарри Поттер и Тайная комната»

Что в проекте должно быть?

  • Конкретная, четко определенная цель Ученику должно быть понятно, какого результата он стремится добиться. Цель должна быть конкретной, измеримой, реалистичной, актуальной и привязанной ко времени. Не нужно требовать от себя недостижимого и затем разочаровываться в себе. И, наконец, должно быть ясно, как именно достичь этой цели, по каким критериям можно определить, что ты двигаешься в правильном направлении.
  • Ограниченность во времени и ресурсах Проектом не может считаться однообразная повторяющаяся деятельность. Его начало и конец должны быть чётко определены. То есть проект разрабатывается с учётом имеющихся возможностей, реализуется, завершается — и всё, можно двигаться к следующему.
  • Авторство. Главная ценность любого проекта в том, что он помогает решить личностно значимую проблему. Ученик должен чувствовать, что его самостоятельность и активность — ключ к тому, чтобы достичь желаемого результата. Проект может быть групповым, но для этого нужно, чтобы для всех его авторов проблема была актуальна.
  • Уникальность. Каждый проект неповторим и отличается от любых других. Ученик должен стремиться к тому, чтобы решать проблему так, как нужно именно ему. Если он будет просто повторять за другими, ни о какой самостоятельности не может быть и речи.

Кадр из к/ф «Дом странных детей Мисс Перегрин»

А что же такое жизненный проект?

Обычно в школе проекты бывают учебными (по теме предметов) или социальными (например, волонтерство). Но это внешние для ученика задачи. Идея жизненного проекта в том, чтобы в первую очередь ученик задавался вопросами собственного внутреннего развития.

Жизненный проект, в отличие от учебного и социального, предполагает постановку целей, отражающих личные смыслы и персональные жизненные планы.

[2]

Это обучение тому, как распоряжаться жизнью, а не программировать её по заранее заданному алгоритму.

Школа может и должна помогать ученикам решать проблемы, которые традиционно относят к внешкольным. Например, научиться скоростному чтению, поэтической импровизации или организации бизнес-проектов. Освоить перспективный язык программирования или техники авторской фотографии. Определить и манифестировать свою этическую позицию. Преодолеть страх сцены и публичных выступлений. Сбросить лишний вес. И так далее и тому подобное.

Читайте так же:  Эмоциональная зависимость

Кадр из к/ф «Одарённая»

Технология жизненного проектирования предназначена для работы со старшеклассниками. До этого в «Умной школе» детей будут учить проектной деятельности на более простых задачах.

Каждому ученику назначается наставник. В его сопровождении старшеклассник анализирует собственные мотивы и ценности, ставит перед собой цель достичь изменений в одной из областей своей жизни, определяет критерии её достижения.

Кадр из к/ф «Звёздные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза»

  • Это поможет человеку к окончанию школы определиться с пониманием своих целей в жизни, иметь осознанные планы на будущее.
  • Постановка и решение персонально важных задач — навык, без которого довольно сложно приходится во взрослом возрасте. Жизненный проект продумывается и защищается в школе, но крепко связывает школьное обучение и реальную жизнь. Этой связи сегодняшней школе сильно не хватает.
  • То, чему учит жизненное проектирование — ставить цели, планировать действия, оценивать результаты и их соответствие целям — сегодня необходимо на рынке труда.
  • Жизненный проект поддерживает индивидуальные стремления ученика, помогает противостоять манипуляции и патриархальной архаике, освобождаться от зависимости от взрослых.
  • Жизненное проектирование учит распоряжаться своей жизнью ответственно, а умение принимать ответственные решения крайне важно в сегодняшнем глобализированном мире, где столь часты политические, экономические и экологические кризисы.
  • Реализованный жизненный проект может послужить отличным стартом для новых проектов, которыми человек займётся уже после школы.
  • Одна из главных задач жизненного проектирования — научить ученика понимать сложность современного мира и не бояться сложных решений. Это ещё один принципиально необходимый навык.

Кадр из к/ф «Невероятное путешествие мистера Спивета»

Технология жизненного проектирования даёт ученику представление о работающем подходе к жизненным проблемам, позволяет этот подход опробовать. При всей своей кажущейся простоте эту технологию невозможно реализовывать без помощи взрослых наставников, поэтому она учит не только самостоятельности, но и сотрудничеству. Более того, в трудный возрастной период для старшеклассника не будет лишней возможность общаться со взрослым, который поддерживает его личностное развитие.

Базовые принципы этой образовательной технологии были сформулированы командой разработчиков иркутской «Умной школы» совместно с её основателем, российским предпринимателем и филантропом Альбертом Авдоляном.

Иркутская школа, задуманная с целью социализации приёмных детей области, также должна предоставить каждому ребенку возможность выбора перспектив дальнейшего развития. Обеспечить этот образовательный результат, по мнению разработчиков, детям поможет создание собственного жизненного проекта.

В июне 2017 года технология жизненного проектирования «Умной школы» стала лучшей на конкурсе «Школа навыков XXI века», организованного Сбербанком и Высшей школой экономики. Также данная технология была представлена на международной образовательной конференции ООН в Женеве.

Каково ваше мнение об этой технологии? Согласны ли вы с тем, что в современной школе нужны механизмы поддержки и реализации авторских школьных проектов, направленных на персональный рост учеников? Пишите своё мнение в комментариях!

Проектирование своей жизни

Если вы желаете наполнить свою жизнь позитивом и качеством, новыми впечатлениями и интересными людьми, тогда вам следует обратить внимание на следующие положения.

Вам необходимо осознать, что именно вы (никто другой кроме вас!) являетесь кузнецом своего счастья, инженером-проектировщиком своих целей, воплотителем своих мечтаний!

Следует помнить о том, что каждый человек обладает свободной волей и сам в состоянии контролировать как свою жизнь, так свое место в ней. Поэтому не следует зря тратить свое время и начать проектирование своей желаемой жизни. Примите такое решение.

Какова ваша мечта? Где вы хотите жить? Каким профессиональным делом желаете заниматься? У вас уже имеются ответы? Тогда, всего-навсего, вам необходимо распланировать свое желаемое и определить смысл своей жизни, миссию, которую необходимо исполнить.

Смысл жизни в вере

Согласно экзистенциальной психологии смысл жизни отыскать невозможно, можно его придать своей жизни. Каждый человек рано или поздно задумывается о своем жизненном пути, о желаемом деле, о своем предназначении, кем он в действительности является и хочет быть. В такие моменты, помимо своих мечтаний и философских умозаключений, человек часто не верит в то, что в действительности он может что-то изменить, не верит, что может жить так, как того желает. Тогда разум тормозит все мечты и начинания в зародыше, делая невозможным личностный и духовный рост человека. Часто это происходит и при помощи «доброжелателей», чьи взгляды на мир являются узкими, которые живут по принципу «не высовывайся».

Счастливым возможно быть лишь тогда, когда человек распознает осмысленность собственной жизни и осмелится принять ее! К успехам и достижениям можно и нужно стремиться. Безвольным пловцом по течению может быть только бревно, однако человек способен плыть и против течения.

Проектирование своей жизни

Представленные ниже вопросы следует задать каждому «проектировщику своей жизни» прежде, чем он начнет свое жизненное приключение по реализации задуманного! Мечты человека – лучшая жизнь, наполненная радостью и счастьем.

Почему ты находишься в этом месте?

Чего желаешь достичь в жизни?

Что тебя волнует?

Чем ты увлекаешься, что любишь делать?

Где бы ты хотел (а) реализовать свои дела?

Кто будет тебе помогать в их реализации?

Как именно ты хочешь повлиять на окружающих, реализовывая свои цели и увлечения?

Помните! Вы всегда имеете право выбора. Сформулируйте свои цели и решите, какой будет ваша жизнь. Затем проведите немного времени наедине с собой и еще раз ответьте на изложенные выше вопросы. Далее берите свою жизнь в свои руки и начинайте «вводить» свои мечты в окружающую вас действительность!

Для иногородних возможно консультирование по скайпу.
Скайп
Login: vitalibulyha

Регистрируйтесь на сайте b17.ru и получайте доступ к интересной информации по практической психологии

Индивидуальная жизненная траектория или «методика линии жизни»

От автора: Люди готовы идти к хиромантам, чтобы по «линии жизни» на их руке им предсказали будущее. Но они не обращают внимания на то, что, изучив траекторию своего жизненного пути, можно не только предсказать их дальнейшую жизнь, но и помочь как-то откорректировать свою судьбу.

Индивидуальная жизненная траектория – это средство двойного назначения:

с одной стороны, его можно использовать в качестве проективного теста для выявления ключевых событий в жизни человека и их влияния на его судьбу,
а с другой, мы можем использовать эту методику в качестве средства психотерапии и коррекции жизненного сценария человека.

Люди готовы идти к хиромантам, чтобы по «линии жизни» на их руке им предсказали будущее. Но они не обращают внимания на то, что, изучив траекторию своего жизненного пути, можно не только предсказать их дальнейшую жизнь, но и помочь как-то откорректировать свою судьбу.

Индивидуальная жизненная траектория – это средство двойного назначения:

  • с одной стороны, его можно использовать в качестве проективного теста для выявления ключевых событий в жизни человека и их влияния на его судьбу,
  • а с другой, мы можем использовать эту методику в качестве средства психотерапии и коррекции жизненного сценария человека.
  1. Влияние на жизнь человека его социального сценария и вмешательство в его судьбу внешних факторов
Читайте так же:  Что такое паранойя

Жизненный сценарий – это программа поведения, которая была вменена человеку в раннем детстве и которую он, чаще всего неосознанно, реализует в течение своей жизни. Тем не менее в жизни человека могут случаться события, сильно повлиявшие на его судьбу, но не имеющие прямого отношения к его жизненному сценарию.

В некоторых случаях «судьбоносные события» могут оказывать не менее сильное программное воздействие на жизнь человека, чем тот сценарий, которые был вменен ему в раннем детстве. В таком случае наш герой оказывается под воздействием двух разных программ, которые могут вступать друг с другом в противодействие, но могут и приводить к определенной синергии.

Например,
девушка, детство которой происходило в атмосфере скандалов между родителями. В ее сознание сильно впечаталось поведение отца – его отношение к матери и к ней. И с большой вероятностью она будет находить себе в мужья однотипных мужчин, выстраивая отношенияь по одному и тому же сценарию. Но бывают случаи, когда такие девушки натыкается на мужчин, которые лишь по внешним признакам похожи на ее отца, а стержень их характера может быть совсем иным.

Психологи в своей практике встречаются со случаями, когда неправильный «кастинг» партнера для реализации семейного сценарии приводит к ломке этой поведенческой схемы. В одних случаях мужчины как бы переигрывают «рабынь сценария» и выводят их из этой игры. Как правило, девушки в таких ситуациях поначалу впадают в состояние, близкое к панике (так как рушится их жизненная программа), но постепенно они адаптируются к новым условиям и принципам взаимодействия с партнером.

Достаточно часты ситуации, когда похожий по внешним признакам на отца мужчина навязывает девушке свой семейный сценарий, который предполагает другую фабулу и требует от нашей героини выполнения несколько иной роли. В этом случае идет борьба за то, кто кому сумеет навязать свой сценарий. Иногда это приводит к бурному расставанию, но порой они находят «компромисс», и их сценарии притираются друг к другу.

Бывают случаи, когда событие, ломающее логику разворачивания жизненного сценария, имеет абсолютно внешнюю природу. Например, столкнувшись с «роковой женщиной» и несчастной любовью, молодой человек оказывается настолько шокированным, что начинает всю жизнь доказывать ей, что он был тем самым принцем, которого она искала. То же самое может происходить и с девушкой, наткнувшейся на своего «рокового мужчину». И эти роковые встречи могут быть никак не связаны с жизненным сценарием человека. Просто по иронии судьбы он попадает в стихию чужой игры и чужого сценария.

В таких случаях представление об индивидуальной жизненной траектории позволяет выявить и влияние на жизнь человека и его сценария, и различных внешних факторов и судьбоносных событий.

  • Повторяющиеся фазы жизненных сценариев и судьбоносные события.

[1]

В некоторых случаях, указывая ключевые события в своей жизни, люди обозначают повторяющиеся фазы в логике развития своего жизненного сценария. Начало первых серьезных отношений и их разрыв – вторые отношения – первый брак – второй брак и так далее. В таком случае мы имеет дело с циклически повторяющимся сценарием.

Бывает так, что «судьбоносное событие» на самом деле оказывается лишь одним из актов сценария. Например, измена посреди безоблачных отношений или рождение ребенка, после которого все поменялось. Но мы можем выявить события, которые действительно оказываются судьбоносными в том смысле, что они не имеют к сценарию прямого отношения.

С точки зрения психотерапии работа по корректировке сценария и устранения негативных последствий судьбоносного события может быть разной. Слегка упрощая ситуацию, можно сказать, что сценарий – это развивающаяся во времени игра, из которой человека нужно выводить. Последствия каких-то событий могут отражаться в психике человека в виде набора статичных психологических защит.

В какой-то мере при разборе «судьбоносных событий» можно выявить уже доступные человеку способы преодоления трудностей и стрессов. Этот тот опыт, который он может использовать при преодолении и текущих трудностей. Правда, чаще всего бывает необходимо помочь человеку осознать свой собственный опыт и свои собственные возможности.

Для психологов важно учитывать то обстоятельство, что сам факт обращения человека за психологической помощью может оказаться для него тем самым «судьбоносным событием», которое избавит его от негативного сценария. Но также работа с психологом может быть инкорпорирована во внутрь сценария, когда фигура психолога традиционно появляется на фазе разрыва отношений или зализывания ран поле разводов.

  • Жизненные сценарии и возрастные кризисы

Возрастные кризисы бывают обусловлены и социальными, и биологическими факторами, и чаще всего они не имеют отношения к логике развития жизненных сценариев человека. Но иногда определённые акты сценария могут быть привязаны к какому-то конкретному возрасту.

Например,
в свои 40 лет отец или мать говорили ребенку, что к их возрасту он должен будет достичь каких-то определенных результатов. А может быть, мать говорила дочке, что молодой девушке нельзя доверять мужчинам, и по этой причине дочка боялась вступать в отношения до тех пор, пока ей не стали говорить, что в ее возрасте уже пора бы завести личную жизнь.

В какой-то степени можно сказать, что возрастные кризисы – это реперные точки в едином, общем для всех представителей нашей культуры, жизненном сценарии. Но в тех случаях, когда какой-то возрастной кризис оказывается вплетённым в жизненный сценарий человека, этот период может переживаться ими особенно болезненно.

Очень часто, возможно, благодаря смутному предчувствию «надвигающейся катастрофы», люди приходят к психологам накануне начала действия возрастного кризиса с какой-то второстепенной проблемой. На самом деле эта проблема и этот запрос является лишь поводом, и, разобравшись с жизненным сценарием человека, психолог может помочь ему более спокойно и конструктивно пройти через грозящий возрастной кризис.

  • Судьбоносные развилки и отвергнутые возможности

В некоторых случаях судьбоносные события приходят в форме осознанного выбора или выбора, навязанного обстоятельствами, а также бессознательными импульсами или ошибочным восприятием происходящего. В этом случае имеет смысл внимательно разобрать ситуацию и понять, от чего именно зависел выбор и от каких возможностей пришлось отказаться. Очень часто отвергнутые и забытые возможности оказывается в принципе можно вернуть в жизнь человека в несколько измененном виде.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В индивидуальной истории, в отличие от социальной, возможно и оправданно применение сослагательного наклонения: что было бы, если бы. Что произошло бы, если я не послушался бы родителей и поступил в другой вуз и тому подобное. Потерянные возможности редко возвращаются в первозданном виде, но какие-то ключевые их составляющие иногда возродить можно. По этой причине, работая с человеком, психологу стоит задавать вопросы о том, что он потерял, сделав тот или иной выбор.

  • Когда неосознаваемый сценарий превращается в рациональное «проектирование жизни»
Читайте так же:  Как определить истинное желание

Сам факт осознания жизненного сценария еще не дает человеку возможности как-то изменить свою жизнь. Взамен неосознанной программы организации жизни ему нужно получить в руки какой-то инструмент для рационального управления своей судьбой. Одним из таких инструментов как раз и выступает виденье своей жизненной траектории.

Наша психика обладает некоторой инерцией, и изменения в ней происходят не мгновенно. Возможность проектировать продолжение своей жизненной траектории дает человеку возможность направить инертность своей психики в нужном направлении.

Для того, чтобы человек мог избавиться от негативного жизненного сценария, нужно помочь ему включить в своей психике такую функцию, как рефлексия, когда он становится способен видеть и понимать, что с ним происходит. Для перехода с режима жизни по сценарию на осознанное управление жизнью, помимо рефлексии, человеку нужно освоить еще одну интеллектуальную функцию – это проектирование: проектирование своей дальнейшей жизненной траектории.

Избавившись от сценария, человек оставляет его в прошлом, но пройденный им жизненный путь остаётся с ним. Увидев свой путь в свете «линии своей жизни», он получает возможность спланировать дальнейшие ходы в нужном для него направлении.

Методику «индивидуальной жизненной траектории» или «методику линии жизни» удобно использовать в комплекте с практикой сценарного анализа, так как она позволяет выявить влияние семейных сценариев, «родительских заклинаний» и объективных событий на жизнь человека. Кроме того, в момент осознания сути своего жизненного сценария человек может опереться на представление о своей жизненной траектории для осознанного проектирования своей жизни.

Жизнь — это проект. И жизнью можно и нужно управлять. Как именно?

Жизнь одна — это истина, с которой не поспоришь. Работа — это часть жизни и она необходима. Часто получается так, что работа стоит на первом месте. Человек забывает, что он живет и доводит свою жизнь до автоматизма существования. Жизнь — это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее.

А жизнь такой же рабочий проект, но гораздо многограннее и сложнее чем просто работа.И он пишется сразу на чистовик. Взгляните на свою жизнь как на рабочий проект:

Знаете ли вы свои цели?

Что важно для вас?

Зачем вам нужны деньги?

Как вы принимаете решения: на эмоциях или все тщательно обдумываете?

Чего планируете достигнуть в итоге?

Жизнь — это проект. И жизнью можно и нужно управлять. Как именно?

Это комплекс действий по организации, ведению и развитию не только вашего бизнеса, а и всей жизнью. Используя современные средства бизнес-анализа, проектного менеджмента, грамотного бюджетирования и коучинговых инструментов вы сможете выявить ошибки и подводные камни, понять их причину возникновения и получить инструменты для их исправления.

Жизнь как проект — это комплекс услуг по управлению не только бизнес процессов, а и всей жизнью.

С чего начинается Жизнь как проект?

Что такое проект? Проект — это процесс выполнения четких задач и мероприятий для достижения определенной цели, идеи. У проекта есть план того, что вы будете делать, план того, что вы хотите добиться, бюджет, график работ, временные рамки и другие атрибуты.

Любой проект начинается с идеи. Так и в жизни, управление своей жизнью начинается с четкого осознания своего жизненного предназначения или, когда вы начинаете, представлять конечную цель. Наиболее эффективный способ начать представлять конечную цель заключается в разработке личной миссии. Этот способ фокусируется на том, каким вы хотите быть и что вы хотите делать, а так же на ценностях и принципах, которые лежат в основе вашего характера и ваших поступков. И это понимание помогает осознанно сформулировать свою миссию и ценности. Поскольку каждый человек уникален, положения личной миссии будут отражать эту уникальность, как по форме, так и по содержанию.

Создания своего проекта жизни начинается с определения личной миссии и ценностей.

Что такое личная миссия на практике? Это зафиксированная система личных установок и принципов человека, благодаря которой вы чётко представляет себе весь путь развития каждого из событий своей жизни, начиная от замысла, через способы воплощения, заканчивая результатом того или иного действия –личного, общественного или профессионального. То есть личная миссия представляет собой стержень человека, его опору, то, что неподвластно стихийным изменениям.

Почему важно фиксировать положения личной миссии? Потому что когда мы пишем, мы лучше осознаем, быстрее усваиваем, сильнее верим. Кроме того, личная миссия не пишется лишь один раз в жизни. Однажды написанная, она нуждается в периодическом редактировании и усовершенствовании. Личная миссия развивается, и Вы развиваетесь вместе с ней.

[3]

Как написать личную миссию? Жестких правил написания личной миссии не существует, но есть ориентиры, например, использовать оба вида мышления – вербальное и невербальное. Зачем? Чтобы обеспечить своей личной миссии достаточный объем и полноценность можно задать себе вопрос:

  • Каким Вы хотите быть?
  • Каким Вы хотите видеть свой характер?
  • Что Вы хотите делать?
  • Чего Вы хотите достигнуть?

Можно ли обойтись без личной миссии? Задайте себе три вопроса:

  1. Для чего я живу?
  2. Как я живу?
  3. Кто я и какой я?

Без личной миссии, Вам не удастся убедительно и в полной мере ответить хотя бы на один из этих вопросов. К сожалению, сегодня очень много людей живут «для того, чтобы заработать на что-то новое», «как все» и «просто быть собой». А кто этот « быть собой»?

Попробуйте записать личную миссию и посмотрите что получится.

Проектирование своей жизни

Как создать Карту жизни — свой личный План успеха во всех сферах жизни, где будет место удовольствию и радости от жизни, любви, деньгам, удаче, влиянию на обстоятельства, страсти к делу!

Есть отличное крылатое выражение: «Для корабля, который не знает к какой гавани направляется, ни один ветер не будет попутным».

Точно так же происходит и в нашей жизни. Не зная, чего мы хотим, не имея плана своей жизни или хотя бы минимальных планов на год и месяц, мы вряд ли дойдем туда, куда хотим, а даже если и дойдем, то потратим на это гораздо больше времени и усилий, чем хотелось бы. Кроме того, наше движение будет запутанным и возможно даже лишенным смысла. Да, мы вроде будем при деле — будем куда-то идти, только больше это будет похоже на создание видимости действия, так как скорее всего достойного результата от такого нашего неупорядоченного движения не будет. И без определенного плана и целей получится проживание жизни и трата времени впустую.Поэтому вариант жизни с направлением «куда глаза глядят» почти заведомо обречен на неудачу.

Именно планы способны придать осмысленности нашей жизни, повысить ее ценность. Таким образом, вы сможете управлять своей жизнью и изменениями в ней и получить свободу выбора.

[3]

В целом, наличие плана – карты вашей жизни определит успешность и результативность вашей жизни и запустит программу успеха.

Читайте так же:  Послушный ребенок в чем секрет

Важные 3 шага для создания плана – карты вашей успешной жизни.

1 ШАГ. Ваши Ценности и приоритеты

Пропишите список всего, что важно для вас – ваших ценностей в жизни — семья, отношения, здоровье, карьера, бизнес, друзья, успех, влияние, признание и т.п.

И определите свой вектор отношения и развития ваших ключевых ценностей:

Я внимательно отношусь к своему здоровью, веду здоровый и активный образ жизни, занимаюсь спортом…

Я добиваюсь успехов во всем, чем занимаюсь..

Я люблю, ценю, уважаю, принимаю мнение всех членов моей семьи…

Пишите все как есть для вас на сегодняшний момент. Далее Вы сможете это дополнять и корректировать, так как будете меняться Вы, и будет меняться ваше восприятие приоритетов и важных вещей в своей жизни.

2 Шаг. Ваша Миссия

Возможно, сначала вам покажется это громким и трудным, но у каждого человека есть миссия – свое предназначение в этой жизни – «делать мир лучше», «делать мир чище», «создавать красоту», «помогать другим добиваться успеха» и т.д.

Важными вспомогательными вопросами здесь для вас будут:

Какие ваши ценности наиболее важны для Вас? Что вы хотите оставить после себя? Что Вы хотите, чтобы о Вас говорили другие люди?

Миссия должна быть простой и понятной и при этом вдохновлять Вас.

3 Шаг. Ваши цели и планы

Определите свои личные цели, которые помогут вам реализовать свою личную миссию, во всех сферах жизни. Используйте SMART постановку целей, это поможет вам быть конкретными, точными и эффективными при формулировании своих целей.

Разделите свои цели по сферам жизни (в соответствии с вашими ранее определенными целями и приоритетами) и в разрезе длительности их достижения — на оперативные (до полугода), краткосрочные (1-3 года), долгосрочные (от 3 лет до конца).

Цели для личного развития:

— посещение семинара, тренинга – 1 раз в месяц

— читать минимум 1 книгу в неделю

Цели для здоровья:

— заниматься спортом – 2 раза в неделю

— выйти на показатели по здоровью…. Через 3 года

Далее каждую цель нужно будет разделить на подцели – подшаги для действий по ее достижению.

Оцените каждую вашу цель по приоритетности – важно, нужно, можно / хотелось бы (АВС) – и соответствия вашей миссии и вашим ценностям.

Делайте приоритет на самые важные, первоочередные цели в вашей жизни. Исходя из этого планируйте и распределяйте свои время и ресурсы на каждый шаг и каждую цель в общем. Возможно, часть целей при этом отпадет у вас сама собой, когда вы будете сосредоточены на главном.

При планировании целей, Вы также можете отталкиваться от будущего – от желаемого образа вашей жизни – и идти к настоящему моменту, прописывая те шаги, что Вам нужно пройти для достижения и их временные отрезки. Так планирование может получиться более реалистичным по времени и результату. Для этого Вы можете использовать наши техники « Простая техника для изменения вашей жизни « и « Просмотр жизни с конца. Создание нового сценария жизни» .

Для планирования Вы можете пользоваться как просто своими бумагами, записями и схемами набросанными от руки, так и делать это в виде блок-схем и форм на вашем компьютере или в специальной программе.

Соедините все ваши цели в одну схему, где каждая следующая вытекает из предыдущей и ведет вас к следующему этапу и новой цели вашей жизни. Определите контрольные точки на карте вашей жизни, по которым Вы будете отслеживать достижение ваших целей.

Таким образом, ваша карта жизни будет являться основой, по которой Вы будете ориентироваться в необходимых действиях для реализации и достижения своих целей. Периодически Вам нужно будет пересматривать и корректировать свои планы и цели, т.к. у вас будут открываться новые перспективы, возможности, появляться новые идеи, которых не было раньше или вы их не видели.

Так, Вы сможете взять управление кораблем своей жизни в свои руки и с помощью карты, ориентируясь по контрольным точкам и основываясь на своих ценностях и приоритетах, прийти в своей жизни к тому, о чем Вы мечтаете!

Желаем Вам достичь ваших целей на карте жизни и исполнить все свои мечты!

P.S. Оставляйте свои комментарии и вопросы по результатам использования техник.

Делитесь полезными материалами со своими друзьями, ставьте лайки и оставляйте комментарии и обратную связь. Благодарим Вас!

Планирование жизни

Чтобы определить свои жизненные приоритеты, надо взглянуть на свою жизнь в целом, от ее конца.
скачать видео

Видение своей жизни: «Ну, окончу школу, поступлю в Институт, начну работать, потом женюсь… Ну, наверное, заведем ребенка, будем решать вопрос с квартирой, машиной и дачей. Потом на пенсию — и на покой!» — не планирование жизни, а воспроизведение типового шаблона. Это рассказ о том, как обычно бывает у людей, и признание того, что моя жизнь потечет как у всех, по наезженной колее.

Планирование жизни — это построение конкретного плана своей жизни на год, 3 года, 5 и 10 лет и далее, где ставятся высокие и воодушевляющие человека цели. Первым человеком, начавшим планировать свою жизнь (из известных людей), — был Бенджамин Франклин.

Как долгосрочные планы, планирование жизни — достаточно редкий феномен. Едва ли более 3% населения России имеют продуманные планы на свою жизнь, тем более планы продуманные и прописанные.

Большинство людей живет, не ставя перед собой никаких целей: постановку целей вполне заменяют надежды, мечтания, фантазии, огорчения, что «все не так» и вообще ни до чего: то телефон зазвонил, то по телевизору фильм классный.

План — это бросок в будущее. План вашего дня — это ваше будущее сегодня. План на месяц и квартал — будущее эффективной организации. Ваш план на год и на жизнь — это ваше будущее. Людей, живущих будущим — немного.

Много ли вы встречаете людей, которые серьезно планируют свою жизнь, вечером строят картинку предстоящего им дня, утром ставят себе задачи, составляют план дня и этот план реализуют?

Зачем нужно планирование жизни

И у самого преуспевающего, и у самого никчемного человека на планете в сутках 24 часа. Но первый достигает многого, а второй может увязнуть в болоте неудач. Секрет такого несоответствия в том, как и чем заполнены эти 24 часа. Первый рассматривает жизнь, как долгосрочный проект, а второй, скорее всего, о будущем задумывается мало — живет сегодняшним днем и не более. Планирование жизни важно тем, кто подходит к своей жизни ответственно, кто хочет в жизни много сделать и добиться. Планирование жизни обычно привлекает результатников и настораживает процессников, как загоняющее жизнь в определенные рамки.

Читайте так же:  Хорошо относиться к себе мешают другие люди

Что бы вы сказали строителям, которые, собираясь строить вашу дачу, попросили бы деньги вперед и сказали бы: вы знаете, мы проект рисовать не будем, это уменьшает свободу творчества, и вообще мы не привыкли. Что получится — то и построим. Вы бы дали им денег? Есть ощущение, что нет. А теперь вообразите, что вы строите жизнь. У вас есть проект своей жизни? Для вас это менее ответственное дело? Себе, как строителю жизни — вы бы дали денег?

Планирование жизни — это продумывание своей жизни так, чтобы ее результат вас точно порадовал. Необходимо развивать деловую и жизненную успешность, совершенствовать умение строить отношения, укреплять свое здоровье и повышать благосостояние свое и своих близких: создавать жизненную базу. Мечтать можно красиво, но серьезные люди думают о конечном результате.

Вася был творческим человеком, и трудясь бессонными ночами, писал в своей деревне очень душевные стихи. Стихи нравились его девушке Маше и еще другу Феде, в результате чего на основе общих интересов Маша вышла за Федю, который еще и неплохо зарабатывал механизатором. По этому поводу Вася написал еще один поэтический сборник и послал все свои стихи в город. Когда Вася умирал, его душу согревала маленькая серенькая брошюра: стихи все-таки удалось издать мизерным тиражом, хотя так и не распроданным. Поскольку Вася был предельно беден, поминки ему организовали Маша и Федя, у которых давно был отстроен крепкий дом, выращены дети и посажен прекрасный плодовый сад. Конечно, Федю, в отличие от Васи, никто не мог назвать возвышенным и творческим человеком, но как вы оцените результат их жизни?

Мораль: успех проекта определяется не силой и возвышенностью намерений, а количеством реально достигнутого результата. («Формула успеха или философия жизни эффективного человека»)

Мифы о планировании жизни

Распланированная жизнь скучна. Не правда ни разу. Распланированная жизнь позволяет вместить в себя гораздо большее количество событий и приключений. Представьте себе, что вы, собираясь на отдых, покидали вещи в чемодан кое-как: в него влезет мало. А если вы сложили вещи аккуратно, освободившиеся места заняли маленькими вещами — в чемодан влезло больше. Так же и в жизнь.

План — ограничивает развитие. Это если план маленький, простой и не вдохновляет. А если вы написали Максимум жизни и вдруг поняли, что времени сильно мало, а дел сильно много — развиваться вы будете с утроенной скоростью!

План — не дает свободу творчества. И это не правда. Никто не мешает вам пересматривать и дорабатывать свой план каждый день, месяц, год, три года, чтобы можно было скорректировать уже написанное и внести что-то новое.

Распланированная жизнь не дает наслаждаться настоящим. Глупости — как раз дает, и еще с запасом, особенно если это вы запланируете. А если вы не умеете планировать, будете наслаждаться настоящим только урывками и в ущерб себе же. Смотри Торопись жить настоящим

Грамотное планирование

Грамотное планирование жизни — продумывание оптимального распорядка дел и общего направления жизни, соответствующего вашим жизненным ценностям. Такое планирование не только не исключает отдых и развлечения в жизни человека, напротив, в некоторых случаях обязывает вас отдыхать, даже если это вам лениво. Грамотное планирование жизни помогает самоконтролю, развивает самоуважение, внушает оптимизм, придает собранность и энергию. Планирование жизни можно начать с самого простого — со списка дел и занятий на каждый предстоящий день.

Планирование жизни можно сравнить с многоэтажным зданием, в основании которого (в основе вашего планирования) находятся ваши личные жизненные ценности человека. С них-то и надо начинать планирование.

Если вы прожили большую и трудную жизнь, а в конце ее поняли, что такая жизнь вам не нужна и не интересна, то что-то менять будет уже поздно. Если же, напротив, вы хорошо знаете, что вы в жизни хотите, что для вас по-настоящему дорого, каждый день вашей грамотно выстроенной жизни станет для вас наполненным смыслом.

Определившись со своими ценностями, начинайте ставить свои жизненные цели. Чем более ярко и конкретно вы сможете увидеть желаемый конечный результат, тем лучше. Далеким жизненным целям труднее задать точные параметры, однако сроки и другие конкретные цифры помогут вам понять, насколько эффективно вы движетесь в избранном направлении.

Чтобы двигаться по жизни эффективнее, обратите внимание на тех людей, которые вас окружают каждый день. Взгляните с этой точки зрения на ваших друзей, на ваших родственников и сослуживцев на работе, бывает так, что привычное окружение никак не способствует скорейшему достижению поставленных целей, а иногда, более того, от поставленных целей уводит. Возможно, частью вашего жизненного планирования может стать инвентаризация и выбор вашего окружения.

Важный момент в планировании собственной жизни — план личного развития. Чему вы собираетесь учить себя сегодня, на ближайшей неделе, в ближайший месяц и год? Даже если с окружением, ценностями и целями у вас полный порядок, то для полноценного планирования жизни вам может не хватить элементарных жизненных навыков и полезных привычек. Например, привычку откладывать все на потом придется заменить на привычку делать все своевременно.

Если вы наладили свою жизнь и чувствуете, что вам по плечу большие дела и достижения, задумайтесь о своем Максимуме жизни.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Жизнь может быть удивительно красивой — сделаем ее такой!

Источники


  1. Столяренко, Л.Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2015. — 376 c.

  2. Лаврик, О.В. Настоящему мужчине / О.В. Лаврик. — М.: Аргумент Принт, 2013. — 538 c.

  3. Грэй, Джон Марс и Венера: как сохранить любовь / Джон Грэй. — М.: София, 2011. — 160 c.
  4. Станкин, М. И. Психология общения / М.И. Станкин. — М.: Институт практической психологии, 2016. — 296 c.
Проектирование своей жизни
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here