Психологические аспекты обновленной школьной программы в казахстане

Сегодня обсуждаем тему: психологические аспекты обновленной школьной программы в казахстане с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Психологические аспекты обновленной школьной программы в Казахстане

Гордость Казахстана:
Образование и наука
биографическая энциклопедия

О конференции «Наука XXI века: новые достижения»
Спасибо организаторам за очень хорошую организацию конференции для учащихся.
Рады сотрудничеству с вами.
Успехов и процветания вашему центру.

Жалгасбек Алима Кайраткызы
ученица 10 класса ГКУ «Средняя школа №2 имени Жамбыла с ДМЦ»

Здравствуйте,спасибо Вашему сайту!Что есть такая возможность освещать свою работу ,а так же работы наших учеников. И участие на вашем сайте очень помогает при аттестации. Желаем Вашему сайту дальнейшего процветания и успехов. Спасибо огромное. КГУ» Мамлютская санаторная средняя школа — интернат» Воспитатель 1 категории Турсунова Алия Серикбаевна

Турсунова Алия Серикбаевна
воспитатель КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа — интернат»

Здравствуйте,хочу сказать спасибо за сайт.За возможность проявить себя в конкурсах и подтвердить свои знания в оллимпиадах.Но есть небольшое замечание или даже просьба. очень мало оллимпиад для 1 класса(((

Ельчищева Каролина Александровна
ученица 2 класса СОШ №52

Психологические аспекты обновленной школьной программы в Казахстане

Захарьева Гульнур Владимировна,

учитель начальных классов,

Средняя общеобразовательная школа Достык, Зеленовский район, ЗКО.

В Казахстане необходимость качественных изменении в системе школьного образования определена Государственной программе развития образования в Республике Казахстана на 2011-2020 годы. В данном программном документе указано, что «планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентном подходе».

Правительством республики разработан пошаговый План мероприятии по переходу на 12-летнее образование. В настоящее время в 30 пилотных школах страны проводится экспериментальная работа по внедрению обновленной программы.

«К 2020 году мы осуществим полный переход на 12-летнюю модель обучения. Для этого к 2015 году мы построим не менее двухсот школ за счет средств республиканского бюджета и столько же — за счет местных бюджетов» — заявил Глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана.

В плане этих изменении в сфере образования проводится обучение учителей начальных классов в филиалах АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». Цели курсов — всестороннее ознакомление с основными аспектами обновленного содержания образования, которые в себя включают критериальное оценивание, развитие языковых навыков, использование цифровых технологий.

Меня, как учителя начальной школы в ходе обучения интересовали вопросы, связанные с оцениванием знаний учащихся. По обновленной программе обучение будут внедряться критерии оценивании знании: суммативное и формативное.

Одним из значимых элементов данного образовательного процесса является акцент на использование результатов оценивания учениками, при этом обращается внимание на то, что учителя не является единственным оценивающими лицами. Ученики могут быть вовлечены в оценивании своих одноклассников и самих себя, и, даже когда учителя активно проводят оценивание, ученики активно участвовать. И в результате обратной связи повышается желание и мотивация для улучшения своей учебы для своего обучения.

Большое значение в программе обучения имеет внедрение политики трехъязычия, которая поощряет учащихся стать трехъязычными и говорить на казахском, русском и английском языках, означает, что учителя должны повысить уровень понимания языковых вопросов, как части ежедневного преподавания.

Таким образом, одним из главных задач повышения нашего педагогического уровня на данных курсах я считаю, что особенность новой модели школы является то, что именно здесь сложится психологически необходимый ребенку институт, где он сможет развиваться, учиться открыто, выражать свои чувства и мысли, реализовывать творческий потенциал, заложенный в каждом человеке от природы, быть подготовленным к осознанному самоопределению и активному участию в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества, а подготовить его сможет только учитель новой формации — высокообразованный, чуткий, талантливый, творческий.

Психологические аспекты обновленной школьной программы в Казахстане

2012 Портал психологических изданий PsyJournals.ru . РАС, индивидуальный план развития. . возникающих при составлении программы.

Иметь навыки педагогической и психологической деятельности по разработке и реализации программ, проектов, планов учебно- воспитательных .

психологии для работы с мигрантами в России, Украине и Казахстане ( Licence- . План действий по устойчивости и преемственности результатов проекта. . Управление координации занятости и социальных программ, Казахстан . (определение программ для характеристики модулей обновленной .

Суханбердиев К.А., координатор программ здравоохранения и питания . социальных работников и психологов, принявших активное участие в . обновленной . СОСТАВЛЕНИЕ ЭКО-КАРТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА . Казахстан «Денсаулык» на 2016-2019 годы предусматривает внедрение.

21 июн 2017 . Годовой план составлен в соответствии с Федеральным законом . проект обновленной образовательной программы ДОО . Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ .

Программа повышения качества образования учащихся по географии на . планов и программ учитываются цели и задачи практической психологии в . Обновленное содержание образования в начальной школе Казахстана.

3 янв 2014 . Данный план самообразования может служить образцом для составления своего . Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, . Разработка рабочих программ по предметам.

19 мар 2019 . При составлении перспективных планов и программ учитываются цели и задачи практической психологии в системе образования РК, .

27 дек 2013 . Определите область затруднений в реализации обновленной программы по . В Казахстане День психолога отмечают 25 декабря.

[3]

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН . ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ, 94 . на обновленное содержание программы в 7 классе, введением в рабочий учебный план 8 .

Казахстан, Восточно-Казахстанская область


по обновленной программе с русским языком обучения 2017-2018 учебный год сор и соч по русскому языку 2 класс 1 четверть казахстан 2018 поурочные планы по обновленной программе самопознание 5 класс календарный план 7класс обновленка.

Читайте так же:  Пограничное расстройство личности

План мероприятий по реализации программы «Духовное обновление» СОСШПА №7 на 2019 год.

План работы психолога. [ Скачать с сервера (167.5 Kb) ].

Изображения по запросу план психолога по обновленной программе казахстан.

Обновленное содержание образования в РК ставит цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы.

План мероприятий по формированию здорового образа жизни на 2016 – 2017 учебный годв рамках реализации государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Казахстан» утвержденной Постановлением правительства РК № 41 от 29.01.2011года.

Перспективный план работы. психологической службы педагога – психолога Александровой В.Ю.

Учебные планы построены по принципу «спирали» — усложнение информации происходит

Научные конференции

ВНИМАНИЕ. В БЛИЖАЙШИЕ ДВА МЕСЯЦА ПРОЙДУТ ДВЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ. В Париже (ИЗДАЁТСЯ В РОССИЙСКОМ НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ РОСКОМНАДЗОРЕ), В США (ИЗДАЁТСЯ СБОРНИК В США). ВЫБИРАЙТЕ ЛЮБУЮ!

Следующая LX Международная научно-практическая конференция Конференция «International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education» проводится 22.08.2019 г. Журнал Роскомнадзор РФ (Paris. France). Статьи принимаются до 17.08.2019 г.

Следующая LXI Международная научно-практическая конференция Конференция «International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education» проводится 23.09.2019 г. Сборник в США (Boston. USA). Статьи принимаются до 18.09.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Психологические науки

Социально-психологические аспекты развития образования в Республике Казахстан

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w > Печать
  • Электронная почта

Подробности Опубликовано: 03 февраля 2016 Просмотров: 763

При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Сатова А. К. Социально-психологические аспекты развития образования в Республике Казахстан // International Scientific Review № 2 (12) / International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education: IX International Science Conference (USA, Boston, 07-08 February, 2016). p.

Сатова Акмарал Кулмагамбетовна / Satova Akmaral

доктор психологических наук, профессор,

кафедра общеобразовательных дисциплин,
Евразийская юридическая академия имени Д.А. Кунаева, г. Алмата, Республика Казахстан

Аннотация: статья посвящена анализу социально-психологического развития образования в Республике Казахстан. Раскрывается роль личностного подхода в образовании, его основные принципы и задачи.
Abstract: the article analyzes the social psychological aspects of education development in the Republic of Kazakhstan. The role of the personal approach in education explores, its basic principles and objectives.

Ключевые слова: образование, личностный подход, цель, принципы и задачи образования.
Keywords: education, personal approach, aims, principles and objectives of education.

Что происходит в системе образования Казахстана

В рейтинге «Индекс человеческого развития» Казахстан занимает 56-е место из 188 государств.

Будущее современной цивилизации зависит не только от уровня технологического прогресса и экономического роста, но и от качества человеческого капитала. В своем Послании Глава государства обозначил, что «к сфере образования пора относиться как к отдельной отрасли экономики со своими инвестиционными проектами и экспортным потенциалом» , сообщает Zakon.kz со ссылкой на PrimeMinister.kz.

Согласно данным Глобального индекса конкурентоспособности, в 2017 году по охвату начальным образованием Казахстан занял 4 место среди 137 стран мира, повысив свою позицию со 118 места.

В рейтинге «Индекс человеческого развития» Казахстан занимает 56-е место из 188 государств, расположившись в списке стран с высоким уровнем человеческого развития.

[2]

По показателю экономической конкурентоспособности по версии Института менеджмента IMD-2017 на 9 позиции улучшена позиция Казахстана по субфактору «Образования», расположившись на 35 месте в мире. Также, Казахстан вступил в Комитеты ОЭСР по инновационной политике и образовательной политике.

Актуальность модернизации системы образования Казахстана обусловлена важностью социальной функции — выработки и трансляции знаний, которые выполняют в современном обществе ключевую роль в разделении труда.

«Каждый казахстанец должен понимать, что образование – самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех», — отметил Глава государства в своем Послании “Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции”.

Максимальный успех в модерниза­ции системы образования Казахстана, может быть, достигнут лишь при условии, если все программные установки, положенные в образовательную политику, сумеют вобрать в себя максимум возможного из положительного потенциала, накопленного мировым опытом. И поэтому перед многими государствами, в особенности Центральной Азии, по-прежнему вопрос модернизации образовательной системы остается актуальным.

В Казахстане организационной основой национальной образовательной политики является Государственная программа развития образования РК на 2011–2020 годы.

Программа направлена на создание современной системы оценки качества образования, совершенствование стандартов образования, требований к уровню подготовки выпускников учебных заведений, появление различных типов учебных заведений разных форм собственности, информатизация образования и внедрение новых технологий обучения, активное привлечение негосударственных источников финансирования образования.

В соответствии с ГПРО на 2011–2020 годы определены основные направления модернизации и развития системы образования: развитие дошкольного образования, повышение квалификации педагогических работников, введение электронного образования, проект «E-learning», модернизация высших учебных заведений, модернизация профессионально-технического образования, инновации в среднем образовании.

Говоря об итогах проделанной работы за 2017 год, следует отметить, что охват детей 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением вырос на 4,7% и составил 90,5%.

По среднему образованию продолжается переход на обновленное содержание. По данным министерства, в 2017-2018 учебном году осуществлен переход 1, 2, 5, 7 классов.

С 1 сентября т.г. на обновленное содержание перейдут учащиеся 3, 6 и 8 классов. Параллельно введена 5-дневная учебная неделя. Ведется подготовка к переходу на изучение в 10-11 классах 4 предметов естественно-научного цикла на английском языке с 2019 года («Физика», «Химия», «Биология», «Информатика»). В 2017–2018 учебном году в 153 школах в пилотном режиме начато преподавание предметов естественно-научного цикла на английском языке.

Разработан и проходит апробацию в 18 школах и 30 детских садах «Әліппе» («Букварь»), в 30-ти пилотных школах апробируются все учебники для 3, 6 и 8 классов. Учебники по предметам «Физика», «Химия», «Биология» и «Информатика» на казахско-английском, русско-английском и английском языках проходят апробацию в 16 школах страны.

Читайте так же:  Что со мной не так

Также отмечается, что более 70 тыс. учителей прошли курсы повышения квалификации по обновленному содержанию, 12 тыс. педагогов информатики, физики, химии, биологии повысили квалификацию в АО «Өрлеу», «USTAZ Professional Learning Centre», «Назарбаев Университет», АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

Утвержден Профстандарт педагога с конкретными требованиями к педагогу (знание, умение, трудовые действия). Разрабатывается новая система аттестации педагогов. Рассматривается вопрос снижения нагрузки на учеников и учителей.

В 2017 году в копилке международных наград казахстанских школьников по итогам олимпиад и научных соревнований было завоевано 661 награда, из них золотых медалей — 125, серебряных — 197, бронзовых — 327, почетных грамот — 12. По итогам престижных международных олимпиад казахстанская сборная команда занимает 10-е место в мире.

Продолжается апробация подушевного финансирования в 73 пилотных школах. Прорабатывается вопрос размещения госзаказа в частных школах регионов. В более чем 60% школах и детских домах функционируют попечительские советы с участием общественности. Утверждена норма обязательного участия попечительского совета в конкурсном отборе директора школы.

По поручению Главы государства с 2017 года в 318 колледжах реализуется проект «Бесплатное ТиПО для всех», который предусматривает бесплатное получение первой рабочей квалификации и социальную поддержку в виде стипендии, проезда и одноразового горячего питания. В организациях ТиПО размещен госзаказ более чем на 100 тыс. мест, в том числе 21 тыс. по проекту «Бесплатное ТиПО».

Актуализированы 130 типовых учебных планов, программ и разработаны 53 образовательные программы. Пересмотрен Классификатор профессий и специальностей ТиПО. Осуществлен перевод 500 единиц зарубежной литературы на государственный и русский языки, пополнен библиотечный фонд 288 колледжей.

Внедряются новые образовательные программы по международным стандартам WorldSkills. С 1 сентября 2017 года по 260 квалификациям запущены новые модульные программы, где предусмотрено получение до 3-х квалификаций. В ГОСО технического и профессионального образования внесены поправки, позволяющие колледжам изменять образовательные программы до 80%.

Разработаны и внедрены модульные программы по повышению квалификации педагогических кадров системы ТиПО. В 2017 году по данным программам прошли повышение квалификации 5200 педагогических кадров, в том числе 300 руководителей колледжей. Подготовлен пул менеджеров, владеющих инновационными подходами в управлении.

Отмечается положительная тенденция внедрения элементов дуальной системы образования. В 2017 году дуальное обучение внедрено в 460 колледжах с участием 3055 предприятий по 80 специальностям и 165 квалификациям. Контингент составил 31 607 студентов. Для повышения эффективности в планировании и финансировании системы ТиПО утверждена новая методика подушного финансирования.

Высшее и послевузовское образование в Казахстане идет стремительно вверх, так в рейтинге лучших университетов мира Quacquarelli Symonds World University Rankings в 2017 году было отмечено 8 казахстанских вузов.

В рамках реализации трехъязычного образования 50% учебных дисциплин преподаются на языке обучения (казахский или русский), на втором языке (русский или казахский соответственно) — 20%, на английском языке — 30%. В 76 вузах созданы 2,5 тыс. специальные группы, в которых обучение на трех языках проходят 30 тыс. человек по всем направлениям подготовки.

Совместно с 51 зарубежными вузами в 50 вузах ведется обучение по двудипломным образовательным программам. Внедряются 10 образовательных программ на английском языке. Разработан законопроект, который предусматривает нормы по расширению академической и финансовой самостоятельности вузов.

В 2017 году 600 ППС прошли повышение квалификации на языковых курсах. Проводится обучение корпоративных секретарей Наблюдательных советов 30 вузов страны. Обучены 94 члена Наблюдательных советов государственных вузов. К управлению вузами в 2017 году привлечено более 30 зарубежных топ-менеджеров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В рамках перехода на новую модель экономического роста реализуется проект «Развитие образовательного хаба как драйвера новой экономики 3.0». Одним из приоритетов проекта является привлечение иностранных студентов. В вузах обучаются около 13 тыс. (3%) иностранных студентов. В 2017 году в данном направлении проведено 200 маркетинговых кампаний. АО «Центр международных программ» проведено шесть образовательных PR-мероприятий в Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане, Китае, Индии и Туркменистане. По итогам выставки подписано 20 меморандумов о взаимном сотрудничестве.

В 2017 привлечено более 84 млрд тг частных инвестиций (из них 71 млрд за счет оказания платных услуг и 13 млрд за счет развития стартапов и софинансирования).

Что касается задач на 2018 год, то согласно данным профильного ведомства планируется открытие 1 067 дошкольных организаций на 121,8 тыс. мест, в том числе 766 (71,5 тыс. мест) частных дошкольных организаций, также внедрение стандартов и программ раннего развития детей, внесение изменений в ГОСО и разработаны новые программы, масштабирование опыта Южно-Казахстанской области по автоматизации процесса выдачи направлений в детские сады путем интеграции электронного Правительства и «Е-акимат».

По среднему образованию, продолжается переход на обновленное содержание (3, 6, 8 классы), планируется поэтапное повышение зарплаты на 30% учителям, перешедшим на преподавание по обновленному содержанию, внедрение новой системы аттестации педагогов, принятие новых Правил аттестации, установление новой сетки доплат за категории педагогического мастерства, учитывающей уровень квалификации и результатов национального квалификационного теста. Педагоги в зависимости от квалификации будут получать доплаты от 20% до 50%.

Также в планах внедрение подушного финансирования в частных школах Астаны, Шымкента, Актобе и государственных школ Астаны. Будет осуществлена цифровизация образования в рамках Госпрограммы «Цифровой Казахстан» и продолжена работа по внедрению электронного журнала и дневника «Күнделік» и разработка видеофильмов и интерактивных уроков на трех языках.

Читайте так же:  Чего хотят мужчины от женщин

В техническом и профессиональном образовании будет продолжена работа по внедрению проекта «Профессионально-техническое образование для всех», разработка образовательных программ по кредитно-модульной технологии, продолжение работы по внедрению дуального обучения, повышение квалификации ИПР и экспертов предприятий, создание 20 центров компетенций, внедрение в учебный процесс образовательные программы с учетом стандартов WorldSkills, улучшение позиций обучающихся ТиПО в международном чемпионате WorldSkills и продолжение перевода зарубежных учебников.

Для высшего и послевузовского образование в 2018 году будет продолжена работа:

[3]

— по расширению академической и управленческой самостоятельности вузов,

— проведение независимого рейтинга образовательных программ вузов и составление реестра лучших образовательных программ,

— организация и проведение образовательных выставок в зарубежных странах,

— проработка вопроса по открытию представительств Центра международных программ в Китае, Индии, Узбекистане и Туркменистане,

— продолжение работы по привлечению иностранных студентов за счет реализации двудипломного образования, реализация образовательных программ на английском языке,

— проработка вопроса по открытию новых университетов по ИТ, педагогическому, медицинскому, техническому направлениям,

— разработка 10 новых программ на английском языке.

Психологический аспект учебно-воспитательного процесса как фактор модернизации казахстанской школы.

Основной целью модернизации школы является создание условий для формирования разносторонне развитой конкурентоспособной на рынках образования и труда, современной личности школьника.

Качественные изменения содержания образования, происходящие в Казахстане,

включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с

позиции культурно- исторической педагогики развития. В системе образования Казахстана складывается особая культура поддержки и помощи

ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое

сопровождение. Концепция модернизации казахстанского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

Вложение Размер
Основной целью модернизации школы является создание условий для формирования разносторонне развитой конкурентоспособной на рынка 20.17 КБ doklad_avgustovskaya_2014.zip 17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический аспект учебно-воспитательного процесса как фактор модернизации казахстанской школы.

Основной целью модернизации школы является создание условий для формирования разносторонне развитой конкурентоспособной на рынках образования и труда, современной личности школьника.

Качественные изменения содержания образования, происходящие в Казахстане,

включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с

позиции культурно- исторической педагогики развития. В системе образования Казахстана складывается особая культура поддержки и помощи

ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое

сопровождение. Концепция модернизации казахстанского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

Перед педагогическим коллективом школы стоит задача объединения

усилий педагогов и психолога для оказания поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам.

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно

психологической составляющей ядра образования.

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Работа психолога является необходимым элементом системы управления

образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности

предполагают оценку качества обучения в школе, определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.

Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Школа — это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Нередко в школе работают несколько специалистов-психологов (психологическая служба), так как поле деятельности психолога достаточно обширно. Рассмотрим основные направления деятельности психолога в школе:

-психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

-психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

-психологическая диагностика – углубленное психолого – педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

-психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов – психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов, Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.

Читайте так же:  Сила принятия - ваш внутренний ресурс возрождения

-консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.

Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого — всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.

Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное

мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.

От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач.

Подготовила: Педагог-психолог ГУ «Свободненская СШ» Сизоненко О.А.

Психологические аспекты обновленной школьной программы в Казахстане

Жаутеева У.А.,

учитель начальных классов,

КГУ СШ №2, г. Петропавловска

Кусаинова Р.Н.,

кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение»,

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

С первого сентября первоклассники всех школ Казахстана начали обучение в соответствии с новым стандартом начального образования. Стандартом, который предлагает обновленное содержание образования: подготовку к реальному трехъязычию, информационно-коммуникационные технологии, интегрированное изучение языка и литературы, а также музыки, изобразительного искусства и технологии, и изучение нового предмета – естествознания, как введение в мир науки. Самое ценное в новом стандарте начального образования – то, что первоклассник, окончив школу, будет иметь образование, которое соответствует признаваемому во всем мире 4-му уровню Европейской рамки квалификаций и поэтому может на равных поступать в университеты не только страны, но и мира.

Обновление содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения учащихся. Содержание образования направленно на создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности.

[1]

Результатами должно стать то, что учебные достижения будут иметь продуктивный характер, а реальный учебный процесс будет характеризоваться активной деятельностью самих учащихся по «добыванию» знания на каждом уроке.

Особенностями обновления содержания образования стали ценности, приравненные к целям обучения. Идеями ценностей пронизано все обучение. Например, в учебнике «Обучение грамоте» широко представлены задания, которые формируют у учащихся гордость за себя и страну, и любовь к Родине. Это и яркие иллюстрации красивых мест нашей страны, и портреты знаменитых людей, и многое другое. В учебно-методическом комплексе по предмету «Естествознание» задания направлены на познание, сохранение и приумножение естественного богатства природы как фундамент существования человека и человечества в целом. Согласие и толерантность, как условие гармоничного межличностного и межкультурного взаимодействия, проявление уважения к другим культурам и точкам зрения, здоровье, дружба и забота об окружающих, развитие гуманистической культуры хорошо просматриваются в предмете «Познание мира». Все иллюстрации в учебниках яркие, красочные, соответствуют возрастным особенностям учащихся, дети с удовольствием их рассматривают, задают вопросы. Особенно первоклассникам близки такие ценности, как здоровье, культура, семья, Родина. С особым интересом ученики воспринимают рассказы о нашей стране, мечтают побывать в каждом городе, завести новых друзей.

Образование не только определяет систему знаний и умений, но и включает в содержание своей деятельности жизненные ценности и идеалы. Они формируют поведение, образ жизни, деятельность, личность в целом. Образование нацелено на привитие учащимся национальных и общечеловеческих ценностей, которые станут устойчивыми жизненными ориентирами.

Сегодня учитель должен стать активатором, чтобы не только направлять и поддерживать каждую их позицию и каждую великую победу в обучении, но и стимулировать к самостоятельному достижению результатов в обучении. Необходимо сформировать личность, готовую не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её во всех направлениях к лучшему.

Выпускник начальной школы должен обладать востребованными обществом качествами: креативность, мобильность, социальная ответственность, развитый интеллект, функциональная грамотность, коммуникативность, общаться на родном, государственном и иностранных языках, выражать толерантность в отношениях с окружающими его людьми, уметь обращаться с современной техникой и средствами коммуникации.

Ведь именно в начальной школе формируются первоначальные основы моральных ценностей, жизненных позиций, происходит различение нравственно — смысловых категорий (добро и зло, ответственность, уважение, согласие и др.), поэтому мне как учителю необходимо профессионально совершенствоваться для реализации идей и ценностей обновленной программы образования.

Психологические аспекты обновленной школьной программы в Казахстане

Захарьева Гульнур Владимировна,

учитель начальных классов,

Средняя общеобразовательная школа Достык, Зеленовский район, ЗКО.

В Казахстане необходимость качественных изменении в системе школьного образования определена Государственной программе развития образования в Республике Казахстана на 2011-2020 годы. В данном программном документе указано, что «планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентном подходе».

Читайте так же:  Гордыня и эгоизм – частые спутники одинокого человека

Правительством республики разработан пошаговый План мероприятии по переходу на 12-летнее образование. В настоящее время в 30 пилотных школах страны проводится экспериментальная работа по внедрению обновленной программы.

«К 2020 году мы осуществим полный переход на 12-летнюю модель обучения. Для этого к 2015 году мы построим не менее двухсот школ за счет средств республиканского бюджета и столько же — за счет местных бюджетов» — заявил Глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана.

В плане этих изменении в сфере образования проводится обучение учителей начальных классов в филиалах АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». Цели курсов — всестороннее ознакомление с основными аспектами обновленного содержания образования, которые в себя включают критериальное оценивание, развитие языковых навыков, использование цифровых технологий.

Меня, как учителя начальной школы в ходе обучения интересовали вопросы, связанные с оцениванием знаний учащихся. По обновленной программе обучение будут внедряться критерии оценивании знании: суммативное и формативное.

Одним из значимых элементов данного образовательного процесса является акцент на использование результатов оценивания учениками, при этом обращается внимание на то, что учителя не является единственным оценивающими лицами. Ученики могут быть вовлечены в оценивании своих одноклассников и самих себя, и, даже когда учителя активно проводят оценивание, ученики активно участвовать. И в результате обратной связи повышается желание и мотивация для улучшения своей учебы для своего обучения.

Большое значение в программе обучения имеет внедрение политики трехъязычия, которая поощряет учащихся стать трехъязычными и говорить на казахском, русском и английском языках, означает, что учителя должны повысить уровень понимания языковых вопросов, как части ежедневного преподавания.

Таким образом, одним из главных задач повышения нашего педагогического уровня на данных курсах я считаю, что особенность новой модели школы является то, что именно здесь сложится психологически необходимый ребенку институт, где он сможет развиваться, учиться открыто, выражать свои чувства и мысли, реализовывать творческий потенциал, заложенный в каждом человеке от природы, быть подготовленным к осознанному самоопределению и активному участию в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества, а подготовить его сможет только учитель новой формации — высокообразованный, чуткий, талантливый, творческий.

“Проблемы школьного психолога в Казахстане”

Крылова Елена Андреевна

педагог-психолог Литвиновской основной школы

Помимо этих разнообразных дел к психологу постоянно приводят детей: неуспевающих, хулиганящих, подравшихся, оскорбивших учителей, плачущих, социально неблагополучных, одаренных, инвалидов. Приходят родители с вопросами и жалобами на детей. Приходят учителя с тем же.

При этом вопрос доверия к школьному психологу стоит остро. Действительно серьезные проблемы родители, дети и учителя никогда не будут обсуждать с психологом. Этичность этичностью, но всем очевидна зависимость психолога от администрации школы. Кроме того, отчет о консультации может прочитать любой любопытствующий из любой комиссии. Да и потом, как откровенничать с психологом, если за соседним столом сидит, к примеру, социальный педагог.

Мне очень жаль школьных психологов. Для них условия не созданы: зарплата мизерная, довлеет бумажная волокита. Кабинет школьного психолога полон всякими папками. У кого бумаги в норме, тот и считается хорошим специалистом. Сама как школьный психолог, знаю о чем говорю. Хотелось чтобы убрали бюрократизм, увеличили зарплату. Это очень тяжёлая профессия. Смотрите, к психологу приходят подростки со своими проблемами. Он каждому сочувствует, помогает вся энергия уходит. Завтра он сам может заболеть. Этот труд должен хорошо оцениваться в деньгах. Зарплату психологам должны платить не школы, а местные акиматы. Потому что, если зарплату платит школа, то психолог подчиняется директору. Расскажу случай из своей практики. Начало сентября. Первоклассник отказывается ходить в школу, убегает от мамы и постоянно плачет, стоит упомянуть о школе. Мама привела ребенка на беседу. После беседы директор школы потребовала у меня отчета, мне пришлось ответить, что это профессиональная этика, и я не имею права обсуждать это ни с кем кроме других психологов. Вот поэтому зарплату должны платить местные органы управления в частности акиматы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В общем, создается парадоксальная ситуация. Психолог – незаметная малопонятная фигура в школе. При этом он несет ответственность за психологическое состояние каждого учащегося. Недаром о нем сразу вспоминают, когда случаются проблемы с учащимися.
Понятно, что школьная психологическая служба Казахстана только встает на ноги. Надеюсь, что в столичных школах жизнь у психологов более радужная. Надеюсь, что в частных школах признают необходимость качественного психологического сопровождения учебного процесса

Источники


  1. Резников, Е. Н. Психология этнического общения / Е.Н. Резников. — М.: Когито-Центр, 2015. — 432 c.

  2. Зайцев, Андрей Социальный конфликт / Андрей Зайцев. — М.: Academia, 2011. — 464 c.

  3. Макеев, В. А. Психология делового общения / В.А. Макеев. — М.: Либроком, 2016. — 272 c.
  4. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. — М.: Питер, 2017. — 672 c.1. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 224 c.
Психологические аспекты обновленной школьной программы в казахстане
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here