Работа с семьями трудных подростков

Сегодня обсуждаем тему: работа с семьями трудных подростков с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Глава 2. Основные направления работы с семьей трудного ребенка

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

1.3 Формы и методы работы с семьей, воспитывающей первого ребенка

Мною было выявлено, что родители играют важную роль в воспитании детей. Поэтому необходимо организовать работу с родителями в условиях образовательного учреждения таким образом, чтобы воспитание детей происходило наиболее эффективно.

2.2 Направления консультативной работы психолога по проблеме психологической готовности ребенка к школе

Общие направления рекомендаций, которые консультант может дать клиенту, определяется многими факторами. Это и характер запроса, и содержание жалобы клиента, а так же собственно психологическая проблема и результаты.

1.4.1 Основные направления социальной работы с неполными семьями

В России неполные семьи являются традиционным объектом социальной работы. С начала — середины 1990-х годов, т.е. с самого начала зарождения и становления сети российских территориальных социальных служб нового типа.

2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

В последнюю редакцию (март 2000 г.) Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по социальной работе вошел новый учебный модуль — «психосоциальная рабо-та».

1.2 Основные направления работы школьного психолога в учебном заведении

Психолог, работая в любом детском учебно-воспитательном учреждении, решает основные задачи практической психологии образования.

1.2 Основные направления работы школьного психолога в учебном заведении

Психолог, работая в любом детском учебно-воспитательном учреждении, решает основные задачи практической психологии образования.

1.2 Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками

Как правило, все дети, поступая в школу, хотят хорошо учиться и никто не хочет быть неуспевающим учеником. Однако разная степень готовности к школьному обучению, обусловленная различным уровнем психического развития детей.

Глава II. Основные направления работы по профилактике супружеских разводов

2.1 Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения

Эффективность психосоциальной работы с подростками-правонарушителями зависит от коллектива сотрудников. Структурными звеньями являются работники различных отделов и служб, психосоциальный работник, работники общеобразовательной школы.

2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

В последнюю редакцию (март 2000 г.) Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по социальной работе вошел новый учебный модуль — «психосоциальная рабо-та».

2.1 Основные направления процесса социальной работы с алкоголиками и наркоманами

Социальными последствиями алкоголизма, как международной проблемы, не случайно занимаются две крупнейшие структуры ООН — ЮНЕСКО и Всемирная организация здравоохранения. Вред этой беды очевиден в преступлениях.

1.6 Социально-психологический аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка с диагнозом «Олигофрения»

Как утверждает Т. Михаэлис на основе наблюдений повседневного ухода за собственным проблемным ребенком, ситуация, когда в семье рождается такой ребенок, вовсе не безнадежна, и родители и специалисты, если будут знать как.

1.2.Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.

Они определяются прежде всего проблемами, возника-ющими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно до-биться хороших результатов.

ГЛАВА II. Особенности работы с детьми трудного поведения.

Итак, мы уже достаточно определились с вопросами о том, кто такие «трудные» дети и почему они появляются в нашем обществе. Осталось только ответить на вопрос, каким образом организовать жизнь этого общества.

2.1 Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании

Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Рекомендации по работе с неблагополучными семьями

ДОУ, школа, центры психологической помощи.
Психолог, классный руководитель, социальный педагог

терпения и желания помочь ребенку, но и «прозрачности» жизни воспитателя, коррекции им собственного поведения. Обычные средства психологического и педагогического воздействия для девиантов являются недостаточно сильными. Поэтому при оказании психолого-педагогической помощи к девиантному подростку следует найти индивидуальный подход, усилить контроль за выполнением заданий, дать эмоционально положительное подкрепление, создать мотивацию успеха. Кроме того, необходимо знать, что результата от работы можно ждать очень долго, порой несколько лет.

— изменения привычного поведения подростка путем вовлечения его в новые виды деятельности. В результате должны усилиться положительные качества;
— устранения недостатков на базе ускоренного развития положительных качеств. Быстрыми темпами идет общее развитие, но пока не устранена односторонность в развитии, возможен рецидив.
При перевоспитании без наказания не обойтись, но главная основа исправления — опора на положительное. В. Ф. Шмидт указывает, что при перевоспитании необходимо фиксировать внимание ребенка на положительных сторонах его личности, усиливая в нем веру в свои СИЛЫ. А. И. Кочетов пишет, что для перевоспитания необходим также дружный детский коллектив, в котором личные успехи каждого неотделимы от общих успехов, признание и личная слава — от заслуг и дел во имя коллектива, право руководства — от умения ПОДЧИНЯТЬСЯ.

[3]

Источник: Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних: Учеб. пособие/ И. С. Ганишина, А. И. Ушатиков. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. -288 с. — (Серия «Библиотека педагога-практика»).

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Работа с родителями — Неблагополучная семья

1. Проведение ранней профилактической работы.
Ранняя профилактика неблагополучных семей включает в себя тесное сотрудничество специалистов, работающих с семьей: участковых инспекторов милиции, инспекторов ИДН, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, директоров и завучей школ, заведующих детскими садами, участковых педиатров, врачей-наркологов, врачей психоневрологов, воспитателей и др.
Целью данной совместной работы является профилактика семейного неблагополучия. Поэтому основной метод в работе с неблагополучной семьей — это социальный патронаж, предполагающий постоянный доверительный контакт членов различных ведомств с неблагополучной семьей, сбор точной объективной информации о семье и создание эффективного взаимодействия между различными учреждениями и ведомствами.

2. Психокоррекционная программа помощи неблагополучным семьям.
Считаем целесообразным оказание психокоррекционной помощи неблагополучным семьям в зависимости от типов семейного неблагополучия (табл. 2.18).
Рекомендации по работе с несовершеннолетними с девиантным поведением:
1.Профилактическая работа на базе образовательных учебных заведений: детских садов, школ, СПТУ, техникумов. Проведение лекций, бесед, оформление тематических стендов. Встреча детей с психологами, психоневрологами, невропатологами, наркологами, детскими гинекологами, социальными педагогами, инспекторами по делам несовершеннолетних, участковыми инспекторами милиции. Профилактика девиантного поведения, пропаганда здорового образа жизни. Воздействие через референтные группы, СМИ.
2. Коррекционная работа
Работа с несовершеннолетними девиантами сложна, многогранна и длительна, она требует не только эмпатии,

Таблица 2.18.

Типы неблагополучных семей

Практические рекомендации по работе с неблагополучными семьями

Совместная деятельность служб, центров, специалистов

Алкогольные, наркотические (психическая зависимость от алкоголя или наркотиков)

1. Наблюдение за семьей и проведение консультаций психологом образовательного учебного заведения
2. Применение методов внушения и убеждения в беседе психолога, социального педагога, классного руководителя, врача ДОУ с членами алкогольной семьи о необходимости лечения от зависимости.
3. Постановка семьи на учет в ОВД, ИДН.
4. Оказание наркологической ПОМОЩИ членам семьи.
5. Оказание психологической и психотерапевтической помощи. Использование следующих направлений в психокоррекционной работе с семьей: семейного консультирования, логотерапии, психодрамы, семейной психотерапии, супружеской психотерапии, поведенческой психотерапии, поведенческого тренинга, трансактного анализа, педагогической AT,
патогенетической реконструкционно-ЛИЧНОСТНОЙ терапии, рациональной психотерапии, православной психотерапии, музыкотерапии, социально-психологического тренинга, позитивной психотерапии, когнитивной
психотерапии.
6. Поддерживающая психотерапия.
7. Возбуждение дела о лишении родительских прав в случае неэффектив
ности проделанной работы

ИДН, КДН.ДОУ, школа, социальная гостиница, центры психологической помощи, наркологический диспансер. Психологи, врачи (психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр), воспитатели, учителя, социальные педагоги, инспекторы ПО делам несовершеннолетних

Асоциально-аморальные
(бродяжничество, попрошайничество, скитание родителей, нежелание работать, асоциально-аморальный образ жизни)

1. Наблюдение за семьей и проведение бесед с ее членами психологом,
социальным педагогом, классным руководителем ДОУ о целесообразно
сти изменения их поведения.
2. Постановка семьи на учет в ОВД, ИДН.
3. Оказание психологической и психотерапевтической помощи членам
семьи. Использование следующих направлений в психокоррекционной работе с семьей: логотерапии, психодрамы, семейного консультирования, семейной психотерапии, социально-психологического тренинга,
музыкотерапии, педагогической AT, поведенческой психотерапии, православной психотерапии.
4. Оказание помощи родителям асоциально-аморальной семьи в поиске
работы, постоянного места жительства, получении денежных выплат.
5. Возбуждение дела о лишении родительских прав в случае неэффективности проделанной работы

Центр занятости населения, ОВД, ДОУ, идн,
КДН, школа, центры психолого-медико-педагогической ПОМОЩИ, социальная гостиница, комитет по здравоохранению.
Психологи, врачи, воспитатели, учителя, социальные педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних

Криминальные
(семьи, в которых родители, другие члены семьи — братья, сестры и др. — отбывают либо отбыли наказание в местах лишения свободы)

t. Наблюдение за семьей и беседа с ее членами психолога, социального педагога, классного руководителя, участкового, инспектора по делам несовершеннолетних.
2. В случае отклонений в поведении родителей — постановка семьи на
учет в ИДН, ОВД.
3. Оказание психологической и психиатрической помощи отбывшему
наказание члену семьи: семейное консультирование, социально-психологический тренинг, музыкотерапия, позитивная психотерапия, когнитивная психотерапия, логотерапия, психодрама.
4. В случае привлечения несовершеннолетнего к криминалу и неэффективности проделанной работы — лишение родительских прав

ДОУ, школа, ИДН, КДН, ОВД, социальная гостиница, центр психологической помощи. Воспитатель, классный руководитель, ПСИХОЛОГ, социальный педагог, участковый, инспектор ПО делам несовершеннолетних

Конфликтные
(семьи, в которых постоянно происходят семейные конфликты, заканчивающиеся ссорами, скандалами, рукоприкладством)

1. Наблюдение за семьей психологом, социальным педагогом, классным
руководителем.
2. Консультации психолога.
3. Беседа воспитателя, социального педагога, классного руководителя с
родителями.
4. В случае неэффективности воздействий постановка семьи на учет в ИДН.
5. Оказание психологической и психиатрической помощи семье: логотерапия, психодрама, контактнаятерапия, православная терапия, социально-психологический тренинг, музыкотерапия, атртерапия, библиотерапия, психогимнастика, православная терапия, психоанализ, супружеская
психотерапия.
6. Лишение родительских прав в случае жестокого обращения с ребенком, неэффективности воздействий

ДОУ, школа, ИДН, КДН,
ОВД.
Психолог, педагог, воспитатель, классный руководитель, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, участковый

Семьи с психически больными родителями
(семьи, в которых родители состоят на учете в психоневрологическом диспансере с психическими заболеваниями)

1. Беседа психолога, классного руководителя, социального педагога с
членами семьи о необходимости регулярного лечения (либо постановки
на учет) психически больного члена семьи.
2. Постановка семьи на учет в ИДН, ОВД.
3. Оказание психиатрической помощи члену семьи на базе психоневрологического диспансера.
4. Оказание психологической помощи членам семьи: семейное консультирование, социально-психологический тренинг, аутогенная тренировка,
музыкотерапия.
5. Лишение родительских прав в случае неэффективности лечения

Психоневрологический диспансер, ИДН, КДН, ДОУ, школа. Психолог, воспитатель, классный руководитель, социальный педагог, участковый, инспектор ПО делам несовершеннолетних

Педагогически несостоятельные (семьи, в которых родители в силу психологических причин либо по причине незнания детской психологии утратили свое влияние на детей)

  1. Наблюдение и консультации психолога.
  2. Выяснение проблем.
  3. Психолого-педагогическая помощь семье. Проведение лекций, родительских собраний, семинаров, бесед, просмотр видеофильмов, социально-психологических тренингов, проведение занятий психогимнастикой, библиотерапия, «воспитание родителей»
Психолого-педагогическая работа с проблемными детьми и их семьями
Педагогически трудные дети — Работа с родителями трудных детей

Проблемная семья и проблемный ребенок — понятия, как правило, неразделимые. И сегодня факт необходимости работы с неблагополучными детьми и их семьями с целью сохранения и восстановления детско-родительских отношений не требует доказательств. Работа эта сложна, продолжительна по времени и глубоко индивидуальна. Специалист, работающий с проблемным ребенком и его семьей, ищет свои подходы для усиления ее позитивного потенциала. Но для этого надо знать причины, порождающие неблагополучные семьи. У каждой они свои, но есть и общие для всех.

Для более адресной и скорректированной работы по устранению изъянов семейного воспитания и организации дифференцированной работы предлагаем подразделять семьи на пять типов:

  1. Семья, в которой трудные родители. Эта часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь, или семья, из которой дети вытеснены.
  2. Семья, где господствует безнадзорность. Это семьи, где родители, чаще всего, пьющие.
  3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей (не понимают детей, не знают методов воздействия, недооценивают семейное воспитание, подрывают авторитет школы и учителей).
  4. Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью (дети растут эгоистами, излишне практичными потребителями, и родители это поощряют).
  5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В основе воспитания — физические наказания, поэтому растут дети жестокими и озлобленными.

« Однажды на классном часу»

  1. статья;
  2. конвенция;
  3. соглашение.

2. Общеобязательное правило, то, что признается обязательным:

3. Совокупность правил поведения, узаконенных возможностей человека, регулируемых и охраняемых государством:

4. Основной закон государства, государственного устройства:

5. Определенный круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для
выполнения:
обязанность;
■ право;
■ ответственность.
6. Свод законов;
■ закон;

  1. кодекс;
  2. постановление.

7. Вид действия, противоречащий правовым нормам:

правонарушение.
8. Мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление:

  1. наказание:
  2. поощрение:
  3. осуждение.

Четвертое задание «Согласны ли вы..»
Командам по очереди зачитываются утверждения, на которые они должныдать положительный или отрицательный ответ, обосновывая его. Балл присуждается той команде, которая правильно ответила и сумела обосновать большее число утверждений.
Утверждения:

  1. Каждый человек должен отвечать за свои действия.
  2. Отстаивать свои права необходимо любым способом, даже если он (она) противоречит правилам и нормам, принятым в обществе.
  3. Только взрослые могут защитить права детей.
  4. Мужчины сильнее женщин, так как у них больше прав.
  5. Родители должны нести ответственность за воспитание своих детей.
  6. Родители не виноваты в том, что их ребенок попрошайничает, хулиганит, ворует, уходит из дома.
  7. Дети до 18 лет не имеют прав, так как они являются несовершеннолетними.
  8. Ребенок до 18 лет не может обратиться в суд с целью защиты своих прав и интересов.

Пятое задание «Ребусы»‘
Детям предлагается разгадать ребусы на тему «Твои права».
Балл зарабатывает команда. которая отгадала большее число ребусов.
Каждый ребенок имеет право на ( ответы: жизнь, имя, защиту, образование, лечение, отдых, свободу мысли):

Шестое задание «Анализ ситуаций»
Каждому ребенку предлагается взять из конверта по одной карточке с ситуацией и в течение минуты постараться найти оптимальное решение выхода из нее. Затем ситуации вместе с ответами зачитываются вслух. Балл присуждается команде, которая лучше справилась с заданием.
Ситуации:

10. Вы пришли в гости к своему однокласснику и замечаете, что у него на столе лежат часы, о которых вы мечтаете уже полгода. Они красивые и модные. Самостоятельно приобрести вы их не можете. Но они вам очень нужны. Что вы будете делать?
Седьмое задание «Коллективный рисунок»
Командам раздается по одному листу ватмана, карандаши, фломастеры. Детям предлагается задание
изобразить на бумаге какое-либо право (право на лечение, на образование и т.д.) и защитить его (придумать рассказ, спеть песню, рассказать стихотворение и т.д.). На работу отводится 7-10 минут.
Балл зарабатывает команда, которая лучше справилась с заданием.

Блок 3. Ответственность.
Проводится беседа о том, что каждый человек несет ответственность за поступки и действия, которые он совершает.
Восьмое задание «Викторина»
Командам предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Какие принудительные меры воспитательного характера могут быть применены в отношении несовершеннолетних за совершение преступления? (Предостережение — разъяснение последствий повторного совершения преступления, извинение перед потерпевшим, возмещение или устранение причиненного ущерба, ограничение свободы досуга, помещение несовершеннолетнего в учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение).

  1. За что могут быть привлечены несовершеннолетние к административной ответственности? (За действие, не подлежащее уголовной ответственности.)
  2. Какие виды административных взысканий применяются в отношении несовершеннолетних за совершение преступления? (Предупреждение, штраф, возмездное изъятие предмета, конфискация предмета.)
  3. Какие виды наказаний за совершение преступления могут быть применены в отношении несовершеннолетних? (Общественные работы, штраф, лишение прав заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, арест, лишение свободы.)
  4. Какой срок наказания может грозить несовершеннолетнему за менее тяжкое, тяжкое, особо тяжкое и особо тяжкое преступление, сопряженное с умышленным посягательством на жизнь человека? (Менее тяжкое преступление — 3 года, тяжкое — 7 лет, особо тяжкое — 10 лет, особо тяжкое преступление с умышленным посягательством на жизнь человека — 15 лет.)

Балл присуждается команде, которая дала правильные ответы на большее количество вопросов.
Девятое задание «Кроссворд»
Каждой команде предлагается разгадать кроссворд на тему «Действия несовершеннолетних, подлежащие уголовной ответственности». На выполнение задания отводится 10 минут.
Балл начисляется команде, которая быстро и правильно выполнила задание.
По горизонтали:

  1. Половой акт с применением физического насилия, угроз или с использованием беспомощного состояния жертвы (изнасилование).
  2. Ссора, сопровождаемая взаимными побоями (драка).
  3. Поведение, обнаруживающее явное неуважение к обществу, к достоинству человека, крайнее бесчинство (хулиганство).
  4. Похищение автомобильного средства (угон).
  1. Требование передачи имущества или прав на него под угрозой насилия над лицом, во владении которого находится это имущество (вымогательство).
  2. Открытое похищение имущества (грабеж).
  3. Тайное хищение личного имущества граждан (кража).
  4. Умышленное или неосторожное лишение жизни человека (убийство).
  5. Вооруженное нападение с целью ограбления, убийства (разбой).

Блок 4. Заключительный
Десятое задание «Стихотворение»
Командам за 5—7 минут предлагается придумать стихотворение, используя конечные слова каждой строчки. Балл присуждается команде, которая лучше справилась с заданием.
. права.
. слова.
. .закон.
. угон.
. отстоять.
. защитить.
. помогать.
. и жить.
Подведение итогов
Проводится беседа о значимости для каждого человека знаний и соблюдения прав и обязанностей. Определяется и награждается победитель. Каждому участнику выдается билль о правах.

Социальный проект по работе с «трудными подростками» «Спасательный круг»

В декабре 2006 года Россошанскому педагогическому колледжу исполнилось — 80. За эти годы удалось накопить много замечательных традиций, направленных на заботу о человеке. Большинство из них продолжает жить и сегодня, а о некоторых можно узнать только из материалов музея, как, например, о работе с трудными детьми макаренковского отряда, созданного в 1975-76 учебном году на базе 3 «Г» группы, одной из лучших в училище. Командиром первого отряда была учащаяся этой группы Лемешаева Г.В., в которой сочетались глубокий ум, доброе сердце и организаторские способности.

Создание отряда для работы с трудными детьми мы рассматриваем как реальную помощь родителям. Проект «Спасательный круг» — конкретный вклад студентов Россошанского педагогического колледжа в выполнение мероприятий, посвященных Году семьи в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 г. за № 761.

Цель проекта

Читайте так же:  Как сделать своё утро приятным

: возрождение традиции — создание отряда для работы с трудными детьми младшего школьного и подросткового возраста, оказания им психолого-педагогической помощи, обеспечения условий для позитивных изменений в ценностных ориентациях, поведении детей.

Задачи:

  • Активизация деятельности студентов. Будущий педагог — это не только предметник, это друг, способный понять ученика, это наставник, способный помочь ему в решении проблем, это личность, желающая и способная действовать на благо окружающим.
  • Расширение и углубление психолого-педагогических знаний о воспитании «трудных» детей.
  • Раскрытие педагогических способностей и развитие интереса к педагогической деятельности и профессиональному самовоспитанию и самообразованию.
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Ожидаемые результаты:

  • Активно действующий отряд в соответствии с целью и планом работы.
  • Позитивные изменения в ценностных ориентациях, поведении детей, учебных достижениях, позволяющие снять ученика со школьного учета.
  • Эмоциональная удовлетворенность большинства детей и родителей общением со студентами.
  • Эмоциональная удовлетворенность студентов общением с детьми.
  • Повышение уровня психологической и методической готовности к работе с трудными детьми, более устойчивый интерес к педагогической профессии.
  • Этапы разработки и реализации проекта

    [2]

    I этап. Подготовительный — 2006-2007 учебный год.

    [1]

    Цель:

    психологическая и теоретическая подготовка к работе с трудными детьми, выявление и оценка реальных возможностей для реализации проекта.

    В связи с этим 4 темы выпускных квалификационных работ были посвящены различным аспектам организации работы с трудными детьми: «Взаимодействие трудных детей с родителями» (Башкатова Е.А. рук. Козютенко Т.Б.); «Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении» (Долбня Т.В.), «Отклоняющееся поведение младших школьников» (Пащенко Г.В.); «Трудные дети и особенности работы с ними» (Фидрик А.А., рук. Попова Т.И.)

    Решено было комплектовать отряд из студентов III-V курсов, изучающих психологию и педагогику. Для осуществления педагогического руководства отрядом было необходимо организовать работу факультатива (1 час в неделю). Оценивая реальные возможности, студенты отметили профессионализм преподавателей колледжа, хорошую информационную базу (библиотека колледжа, музей, Интернет). Для организации досуговой деятельности детей предусмотрено сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: Домом детей и юношества, Станцией юных техников, Станцией юных натуралистов, Домом художественных ремесел.

    Читайте так же:  Психоанализ – это терапия отношениями

    На I этапе были определены цели, задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты, выработаны критерии оценки эффективности работы отряда. С учетом сложности проекта, предполагаемой оценки его результативности, был определен срок реализации проекта — 3 года. Мониторинг процесса, промежуточных и итоговых результатов проводится в соответствии с целью проекта, прогнозируемыми изменениями в ценностных ориентациях, поведении, учебных достижениях детей. Для этого используются различные диагностические методы: наблюдения, анкетирования студентов, родителей, анализ педагогических дневников, тестирование. При оценке результативности работы отряда учитывается количественный показатель — число детей, снятых со школьного учета. Важно обратить внимание, прежде всего на качественные показатели, эмоциональную удовлетворенность взаимодействием детей, студентов, родителей; позитивные изменения в личностном развитии ребенка. Промежуточные итоги подводятся на заседании студсовета, творческий отчет о работе представляется на празднике «День колледжа».

    II этап. Возрождение традиции — создание педагогического отряда для работы с трудными детьми (сентябрь — ноябрь 2007 г.).

    На заседании студсовета 26 сентября 2007 года было принято решение о создании отряда. Реклама «Твоя помощь нужна детям» помогла в комплектовании отряда. В ноябре было проведено организационное заседание отряда, на котором разработан проект «Положение о педагогическом отряде для оказания помощи трудным детям».

    Договор с администрацией МОУ СОШ № 2 г. Россоши о сотрудничестве в воспитании трудных детей заключен 15 ноября 2007 года.

    17 ноября 2007 года было организовано коллективное планирование деятельности педагогического отряда на 2007-2008 учебный год.

    III этап. Начало реализации проекта (ноябрь 2007 г. — май 2008 г.)

    С 20 ноября 2007 года отряд начал работу с детьми в школе и по месту жительства.

    Организация исследовательской деятельности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В 2007-2008 учебном году 2 выпускных квалификационных работы по психологии, одна по педагогике стали логическим продолжением исследования, начатого на подготовительном этапе, исследования трудновоспитуемости подростков, начатого на подготовительном, о чем свидетельствует выписка из приказа №399.

    Читайте так же:  Как мы пугаем наших детей - и к чему это приводит

    Организация теоретических и практических занятий со студентами педагогического отряда в соответствии с планом.

    Помощь трудным детям:

    • в преодолении затруднений в учебе;
    • в решении личных проблем с использованием технологии педагогической поддержки;
    • в выборе правильного направления в общении со сверстниками;
    • в обучении способам этической защиты;
    • привлечение их к общественно-полезной деятельности.

    Кроме того, определили круг классных часов с тематикой:

    • «Курить — здоровью вредить».
    • Ситуативный практикум «Как бросить курить».
    • Мини-беседа «Я и компания».
    • Мини-беседа «Подростковые группировки и проблема наркомании».
    • Организация досуговой деятельности детей: праздники, экскурсии, операций «Радость детям», игр-путешествий.

    Работа с родителями:

    • индивидуальные беседы;
    • родительские собрания.

    Деятельность отряда организуется в соответствии с планом работы.

    За 4 месяца работы удалось сплотить отряд. Анкетирование, наблюдение, анализ педагогических результатов позволяет судить, что большинство студентов работают с интересом, проявляют расположенность к детям, наблюдательность, умение управлять собой, рефлексивные умения. Студенты помогли некоторым детям преодолеть отставание в учебе, включиться в деятельность по интересам в учреждениях дополнительного образования. Радует тот факт, что для некоторых студентов профессия учителя стала более эмоционально привлекательной.

    На IV этапе продолжается работа по всем направлениям, увеличен численный состав отряда. На заключительном этапе предстоит провести глубокий анализ деятельности отряда, разработать более четкие критерии и показатели оценки эффективности работы отряда.

    5.2 Работа с «трудными» детьми

    Делись добром 😉

    Похожие главы из других работ:

    1.2.2 Социальная работа с детьми инвалидами за рубежом

    В развитых странах за рубежом уже сложились определенные стандарты, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Естественно, в каждой стране существуют свои особенности оказания помощи этой категории населения.

    3.1 Социальная работа с детьми

    Социальная работа с несовершеннолетними жертвами насилия за рубежом опирается на практику оповещения. Любой человек по собственной инициативе может поставить в известность социальную службу, призванную заниматься защитой детей.

    Читайте так же:  Ахи-страхи или что делать когда боишься

    2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С «ДЕТЬМИ УЛИЦЫ»

    В процессе социально-педагогической работы с «детьми улицы» предусматривается создание так называемого «реабилитационного пространства» для несовершеннолетних из группы риска.

    1.2 Социально — психологические техногии работы с «трудными» подростками

    девиантный поведение трудный подросток Социально — психолошическая работа имеет два ведущих направления. Это психологическая превенция (предупреждение, психопрофилактика) и психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация).

    2. Методы исследования социально — психологической работы с «трудными» подростками в группах

    2.1 Методы исследования групповой работы с «трудными» подростками

    Для каждой науки характерно наличие тех эмпирических методов, которые служат основным источником получения информации. Так как и в социологии, и в психологии изучается проблема девиантного поведения подростков.

    2.3 Социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимися насилию

    Весьма актуальной данная проблема является для России, находящейся в затянувшемся и болезненном периоде от одного политического и социально-экономического уклада к другому.

    Глава I. Работа с детьми и семьями группы риска как социально-педагогическая проблема.

    В настоящей главе в теоретическом аспекте рассматривается защита прав несовершеннолетних с отклонениями в поведении как социально-педагогическая проблема; механизм формирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОСОБО ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ.

    2.1. Основные направления социальной работы с детьми- сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей.

    По состоянию на 1 января 2005 года в республике было зареги-стрировано 3935 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2004 г. — 4077). Из них определены под опеку или попечительство — 1788 детей (2003 год — 1856 детей).

    2.2 Деятельность учреждений социально-культурной сферы с трудными подростками

    В настоящее время с повышением криминальной активности. Которая обостряется по мере ухудшения экономической ситуации в стране, особо актуальной становится деятельность учреждений социально-культурной сферы.

    Глава III. Социальная работа с детьми девиантного поведения

    Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других странах является частью государственной молодежной политики.

    2.2.5 Социальная работа с детьми

    В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка (1989 г.) ребёнком признаётся лицо в возрасте до 18 лет.

    ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ — СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1.3 Специфика социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях приюта

    сирота приют социальный личностный В.А. Никитин замечает, что «в современной России волна детской беспризорности вновь приняла катастрофические размеры. Значительная часть безнадзорных детей и подростков отличаются девиантным поведением.

    2.2 Рекомендации родителям «трудных» подростков

    Обычно определение «трудные» относится к тем детям, которые не только плохо учатся, но и при этом также глубоко нарушают требования школьной дисциплины, правила поведения на улице и в общественных местах.

    Три личностных недостатка — эгоистичность, леность и лживость создают в подростковом возрасте психологическую предпосылку трудновоспитуемости.

    Характер поведения взрослых отражается на поведении ребенка. Трудности в воспитании не возникают вдруг, неожиданно и сразу в подростковом возрасте.

    Наверное, причины нужно искать в более ранних периодах жизни ребенка. Ведь растущий ребенок недаром сравнивается с губкой: познавая окружающий мир, он воспринимает не только хорошее, полезное, доброе, но и плохое.

    Неслучайно говорится: в воспитании без трудностей не бывает. Очень важно умение родителей поддерживать, культивировать в ребенке все хорошее и противодействовать плохому, предупреждать закрепление негативного.

    Все это далеко не просто и требует от родителей и педагогов обширных знаний, в первую очередь в области психологии и педагогики. Главное правило в воспитании трудных детей — стремление к сотрудничеству. Важно бороться с трудным ребенком, а вместе с ним за то хорошее, что есть в нем.

    Средств воспитания бесчисленное множество: это и слова, жесты, мимика, действия и поступки, тон, способ выражения того или иного требования, отношение к ребенку, собственное поведение.

    Чтобы найти верные способы воздействия в конкретном случае, необходимо всю информацию о ребенке тщательно анализировать, продумывая свои действия на несколько ходов вперед [12, с.39].

    Очень важно уметь контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование. Находить обходные пути для выражения отрицательных эмоций.

    Можно использовать следующие способы борьбы с собственной раздражительностью:

    — сосчитайте до 10, глубоко вздохните или выйдете из комнаты, остыньте;

    — не торопитесь обвинять или делать резкие суждения, постарайтесь быть объективными к ребенку.

    Нужно помнить, что «трудные» подростки, как правило, озлоблены, черствы, жестоки, недоверчивы к людям. У них отсутствует совестливость, чувство вины.

    «Трудные» дети часто бывают лживыми. Причины возникновения лживости у детей различны, но они чаще всего связаны с их образом жизни в семье.

    Избалованный ребенок лжет, чтобы не выполнять какую-либо работу или поручение. Ложь как следствие боязни наказания, постоянной жизни в страхе наблюдается, когда к ребенку проявляют излишнюю требовательность, жестокость, недоверие. Ребенок становится лживым, наблюдая нечестный образ жизни родителей.

    Зло в детях рождается чаще всего потому, что любовь и доброта были дефицитом в их жизни, они оказались обделенными радостью общения с любящими людьми.

    — Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращенной к ним.

    — Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребенком! Смотрите, слушайте, изучайте своего малыша, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.

    Читайте так же:  Рэкетные чувства или почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь

    — Чаще смотрите в глаза ребенку и почаще хвалите ребенка: «ты красивый, молодец, умница, хороший, все тебя ждали»;

    — Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение;

    — Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы все это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.

    — Иногда (редко) балуйте своего ребенка;

    — Не торопите своих детей расти;

    — Относитесь к ребенку как к равному себе, уважайте его побуждения — дети имеют право быть такими, какие они есть;

    — Доверяйте своему ребенку;

    — Не выясняйте своих отношений при ребенке;

    — Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живет ребенок.

    — Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым взглядом;

    — Самое главное: наше собственное поведение остается самым мощным способом воздействия на ребенка — будем во всем примером!

    Что делать, чтобы ребенок не был агрессивен

    — Определите проблемы и нормализуйте семейные отношения.

    — Ликвидируйте все агрессивные формы поведения (ребенок видит и подражает вам).

    — Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его.

    — Требуя что-то, учитывайте возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть.

    — Пытайтесь гасить конфликт сразу, направляя интерес ребенка в другое русло.

    — Учите общению со сверстниками.

    [3]

    — Старайтесь предотвращать агрессивные реакции.

    — Не внушайте ребенку, что он плохой. Это формирует низкую самооценку, затрудняет общение с внешним миром.

    — Не используйте агрессивные меры воспитания (шлепки, угол, ремень).

    — Не позволяйте ребенку даже нарочно стрелять в людей даже игрушечным пистолетом.

    — Старайтесь оградить от сцен насилия не только в жизни, но и на телеэкране.

    — Никогда не говорите, что кто-то лучше.

    — Не культивируйте вражду между ним и сверстниками.

    — Не оскорбляйте достоинство грубыми словами.

    — Если нет видимых причин для агрессии ребенка, то обратитесь за консультацией к психоневрологу или психологу.

    — Любите детей такими, какие они есть

    Самые простые способы понижения конфликтности данной ситуации в общении с подростком делать упор не на его недостатки, а на его достоинства. Какое бы «трудное» не было ваше чадо, хоть какие-то достоинства у него все равно найдутся. Попробуйте сделать несколько самых простых упражнений по улучшению коммуникации с ребенком:

    1. Возьмите лист бумаги и в течении дня или нескольких дней записывайте на нем положительные черты и достоинства вашего ребенка. Постарайтесь найти в своем ребенке не менее 10 позитивных качеств.

    2. Как можно чаще читайте то, что вы написали на листе. Утром и вечером обязательно.

    3. Верьте своему ребенку! Даже если вы подозреваете его во лжи — не показывайте этого! Недоверие родителей, пожалуй, самая большая обида для подростка. Не можете поверить — сыграйте свою веру. Существует древнеиндийская пословица: «Ложь, направленная для торжества добра, становится правдой». Развивайте в себе доверие к вашему ребенку, и ему не придется искать это доверие на стороне в сомнительных компаниях.

    4. Хвалите ребенка! Не забывайте сказать ему, что он хороший, добрый, позитивный и т.д. Нет детей, которые бы хотели специально быть плохими! Дети всегда хотят быть хорошими и они, может быть иногда подсознательно, ищут тех кто их похвалит. Пусть этим человеком будете вы.

    5. Не осуждайте окружения ребенка! Не говорите плохо о его друзьях или подругах. Постарайтесь понять, почему ваше чадо привлекает компания, которую вы считаете негативной. Настройтесь поговорить об этом с ребенком в доброжелательном тоне, без издевательств и наклеивания ярлыков. Выслушайте ребенка и его мнение о его друзьях, постарайтесь принять позитивно. Найдите за что можно похвалить друзей вашего ребенка. Найдите в них положительные качества и скажите о них ребенку.

    В результате выполнения этих простых упражнений по улучшению коммуникации возрастет ваше доверие к ребенку и доверие ребенка к вам, что явится прочным фундаментом для развития позитивных отношений в вашей семье.

    Трудные подростки, появляются не только в трудных или неблагополучных семьях. В семьях благополучных, успешных в социальном плане трудные подростки тоже не редкость. Конечно, с трудным подростком должен работать психолог подростковый или детский и большая часть родителей обращается за помощью к этим специалистам. Но сами родители трудного подростка часто становятся заложниками создавшейся ситуации. К кому обращаться им? Они выполняют рекомендации детского или подросткового психолога или требуют выполнения этих рекомендаций от подростка, а результатов не видно.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Можно посоветовать родителям: не отгораживайтесь от «трудного», не пытайтесь «не замечать» его проделок — очень быстро они перерастают в поступки, иногда в преступления. Только любовью, вниманием, заботой, терпением можно излечить израненную душу ребенка.

    Источники


    1. Рюриков, Юрий Мед и яд любви / Юрий Рюриков. — М.: Молодая Гвардия, 2013. — 448 c.

    2. Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. — М.: [не указано], 2016. — 971 c.

    3. Вачков, И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек / И.В. Вачков. — М.: Ось-89, 2016. — 176 c.
    4. Немов, Р. С. Общая психология. Учебник и практикум. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 1. Ощущения и восприятие / Р.С. Немов. — М.: Юрайт, 2016. — 304 c.
    Работа с семьями трудных подростков
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here