Ресурсы для достижения цели!

Сегодня обсуждаем тему: ресурсы для достижения цели! с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Где взять ресурс для достижения цели

Заветные желания даются нам вместе с силами для их осуществления. Так гласит один из законов духовного мира. Почему же не всегда получается реализовать свои желания? Бывает, мы «не видим», не чувствуем своих сил. Как будто доступ к ним перекрыт.

Как найти то, без чего достижение цели невозможно — ресурсы?

Ресурс – это энергия, которая помогает нам двигаться, «строительный материал» для реализации желаний. То, что помогает нам после падения снова подниматься.

Ресурсы бывают внутренние и внешние. Как начать их видеть и использовать, попробуем разобраться в данной статье.

Какие есть у человека источники силы

Во-первых, Родовой ресурс, который передается от наших предков. В жизни проявляется как состояние уверенности и устойчивости. Ощущение, что за спиной у тебя всегда есть сила и поддержка. И этот источник поистине неиссякаем.

Но иногда он бывает «закрыт». По разным причинам на данный момент человек им пользоваться не может. Например, вследствие ранней смерти родителей, сложных отношений в семье, при наличии «тяжелых» событий в семейной истории и.п. Показателем недоступности родового ресурса бывает внутреннее эмоциональное убеждение «я никогда не буду таким, как мой отец/мать» или чувство «отделенности» от семьи… Так уж получается, что получаем мы Силу Рода, как и жизнь, через родителей.

Мы неосознанно берем из наследия предков часто самое тяжелое. Наша задача — научиться уважать тяжелое и разрешить себе пользоваться ресурсами рода… Тогда мы позволяем себе пользоваться ПЛОДАМИ того, что уже наработали наши предки.

Для соединения с силой рода есть разные виды работы. Один из методов, который вы можете использовать самостоятельно – построить свое родовое дерево ( инструкция здесь ). Тогда вы увидите свой род, почувствуете мощь предыдущих поколений, благодаря которым вы появились на свет.

Эффективным методом дать энергии рода течь к вам полноценно являются семейные расстановки . Я провожу их со своими клиентами уже несколько лет и вижу изменения в жизни людей после расстановок. Познакомиться с данными методами вы можете в соответствующих разделах сайта.

Второй важный ресурсэнергия тела — это наше здоровье, забота о себе, физическая активность. В каждом из нас от рождения заложена мощная энергия и её важно использовать и поддерживать. Если мы ее не поддерживаем, с годами она уменьшается и тело начинает болеть, дряхлеть. Хотя ресурс в нашем теле заложен огромный. Наше тело способно к самоисцелению.

В теле дремлют неиспользуемые нами силы, которые мы часто ищем во внешнем мире. Например, можно испытать ощущение опоры в собственном теле с помощью простого наблюдения.

Для этого предлагаю Вам сделать простое упражнение.

Сядьте удобно и определите, где в своем теле вы чувствуете опору. Не торопитесь, дайте себе время. Часто чувство опоры возникает там, где наше тело соприкасается с какой-либо поверхностью, но может быть обнаружено и в неожиданных местах. Все ваши ощущения правильные.

Детализируйте, из каких ощущений состоит это чувство опоры: тепла, холода, вибрации, пульсации, сжатия, расширения, легкости, тяжести и т.п. Ощущения — очень простые. Постарайтесь определить все разнообразные ощущения, которые составляют ваше чувство опоры. Определите зраницы этого ощущения в теле. Побудьте в своем месте опоры и обратите внимание, как вы дышите, что с вашим сердцебиением.

При выполении этого упражнения важно просто наблюдать и ничего не оценивать, не пытаться воздействовать на свои ощущения. Просто наблюдать. Тогда вы можете обнаружить для себя удивительные вещи! Посвятите этому упражнению некотороое время, но для начала не более 15-ти минут.

Это обращение к внутреннему ресурсу. Иногда это бывает трудно из-за отсутствия навыка самонаблюдения. Тогда можно использовать и внешние ресурсы. Например, энергетические практики.

Для женщин хороши женские телесные практики для освобождения и повышения уровня женской энергии. Именно высокий уровень женской энергии позволяет достигать цели по-женски: легко и не напрягаясь…

Третий вид Ресурсов — (это уже уровень сознания, осознанности) внутренняя часть нашей личности, которую можно назвать, вслед за Эриком Берном, «Взрослая» (в противовес «детской», подробнее об этом — здесь ).

Взрослое поведение — это уважение к себе и другому, к своим и его чувствам, к своей и его судьбе…
Без жалости, без желания спасать и терпеть, наступая на горло собственным устремлениям…

…УВАЖЕНИЕ — это по-взрослому…

Это понимание, что Я создаю свою жизнь и отвечаю за то, что с ней делаю и как живу… а не родители, правительство, мужжена, начальник и т.д. А когда приходит это понимание, не ругать себя за то, что я Не делаю, а задаваться вопросом, что ещё я Могу сделать… Решать задачу, а не оправдываться (как делает Ребенок) или обвинять себя (как делает Родитель).

… ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — это по-взрослому…

Вы узнаёте свою взрослую часть, когда в стрессовой ситуации остаётесь спокойны и принимаете адекватное решение. Она спокойна, уверенна, достойна.

  • Это та наша часть, которая верит в возможность изменений и снова и снова отправляет нас на поиск ответов и решений.
  • Та, которая помогала нам дожить до сегодняшнего дня и сохранить свою целостность.
  • И та, которая всё ещё хочет жить и реализовать своё индивидуальное предназначение.

Она «открывается» через осознанность и честность. Честность – как способность понимать себя и принимать таким, какой есть. Она дает способность видеть свои истинные желания, достоинства и ограничения. А затем, исходя их этого, строить свою успешную жизнь.

Я верю, что задача психолога в том, чтобы открыть человеку доступ к его Личным ресурсам – найти Силы…

Как в притче:
Человек долго стоит на одной ноге. Через некоторое время мышцы перегруженной ноги начинает сводить судорога. Он едва удерживает равновесие. Уже болит не только нога, но и все тело. Боль становится нестерпимой, человек взывает о помощи.

Читайте так же:  Я боюсь мужа!

Окружающие пытаются всячески помочь ему. Один массирует больную ногу. Другой берется за сведенный судорогой затылок и тоже массирует его по всем правилам искусства. Третий, видя, что человек вот-вот потеряет равновесие, предлагает ему свою руку для опоры.

Стоящие вокруг советуют опираться руками, чтобы было легче стоять. А один мудрый старик предлагает подумать о том, что человек, стоящий на одной ноге, может считать себя вполне счастливым по сравнению с теми, у кого вообще нет ног. Находится и такой доброжелатель, который заклинает нашего героя вообразить себя пружиной, и чем сильнее он на этом сосредоточится, тем скорее кончатся его страдания. Некий серьезный, рассудительный старец благосклонно изрекает: «Утро вечера мудренее».

Наконец, появляется еще один, подходит к бедняге и спрашивает: «Почему ты стоишь на одной ноге? Выпрями другую ногу и встань на нее. У тебя же есть вторая нога»…

С любовью и верой в ваши возможности
Надежда Андреева

Про ресурсы для достижения цели

Чтобы достичь цель, важно четко и ясно понимать, какие ресурсы для этого нужны. В каждом конкретном случае они индивидуальны, но есть и общие, которые будут полезны для всех:

  • хорошее физическое и душевное самочувствие;
  • активная жизненная позиция;
  • наличие поддержки любого рода (близкие люди, компания единомышленников, книги и авторы, созвучные Вашей цели);
  • оптимизм и вера в лучшее;
  • видение будущего прекрасным, ярким (в деталях: четко, конкретно, определенно);
  • достаточное количество информации по интересующей Вас теме, связанной с целью;
  • знания, умения, способности, опыт по выбранному направлению;
  • умение ценить время, эффективно им распоряжаться;
  • уважительное отношение к деньгам, грамотное вложение их в достижение цели, их наличие в принципе (количество зависит от цели);
  • окружение (необходимо уходить оттуда, где Вас тянут на дно или демонстрируют апатию, уныние, и, напротив, стремиться общаться с теми, кто подает пример успеха, вдохновляет расти за ними или просто разделяет Ваши взгляды).
  • упорство, настойчивость;
  • смелость и готовность рисковать;
  • сила воли;
  • творческий взгляд;
  • умение отличать главное от второстепенного.

Если Вам не хватает определенных ресурсов – это не повод отказываться от цели. Важно этот ресурс нарастить.

Напишите список необходимых Вам ресурсов. Разделите их на 2 столика:

  1. те, что у Вас уже есть;
  2. те, которые нужно приобрести.


Дальше напишите план (шаги, этапы) действия по добыче нужных ресурсов, инструментов для цели.

Как достигать поставленных целей

Каждый, кто достигал поставленных перед собой целей, в чем бы они не заключались, неизбежно проходил три этапа на пути к желаемому результату.

Эти этапы универсальны:

  1. Точная постановка целей.
  2. Разработка плана.
  3. Деятельность по достижению цели.

Не менее значимыми являются и основные этапы достижения цели:

— четкое осознание и понимание того, чего вы хотите

— понимнаие того, что вы получите, если цель будет достигнута

— «Если то, что вы делаете, не срабатывает, сделайте что нибудь другое»

[1]

— «принцип такси» — чтобы скорее достичь цели, лучше двигаться по более короткому и удобному маршруту

— «Если дверь не огткрывается в одну сторону, попробуйте открыть ее в другую сторону»

То есть чтобы не совершать ошибки, надо научиться менять поведение.

— Научитесь видеть, слышать и чувствовать этот мир.

— Трезво смотрите на препятствия и не думайте о том, «что будет, если…», а действуйте.

— необходимо быть уверенным в том, чего ты хочешь

— нужно мыслить позитивно и свою цель представлять только в ярких красках

ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Если цель сформулирована в общем виде, туманно и неточно, спросите себя, а что изменится в вашей жизни, если ваша цель осуществится. Чтобы усилия по достижению цели были реально действующими, их необходимо перевести на конкретный уровень.

  1. 2.Оцените свой внутренний потенциал и внешние условия

Оцените и опишите, где вы находитесь сейчас по отношению к достижению своей цели, те оцените свой внутренний потенциал – что вы уже умеете, можете.

Оцените внешние условия: особо благоприятные обстоятельства, помощь конкретных людей и т.п.

  1. 3.Создайте яркий и четкий образ себя в будущем

— как вы узнаете о том, что получили желаемый результат?

— Что я почувствую, когда достигну своей цели?

— Как изменится мое поведение, когда я получу желаемое?

  1. 4.Определите время и место осуществления своего намерения

Ваша цель должна осуществиться в определенное время и в определенном месте.

  1. 5.Проверьте вашу цель на экологичность

Конечный результат должен сопровождаться позитивными эффектами, то есть не быть вреден. Нужно определить, как полученный результат повлияет на вашу жизнь и жизнь других людей.

  1. 6.Определите необходимые ресурсы для достижения цели
  2. 7.Определите препятствия для достижения результата.

Определите, какие ресурсы и качества вам нужны для того, чтобы добиться желаемого результата. Вспомните ситуацию, когда эти качества у вас были, и перенесите эту ситуацию в будущее. Помните, что каждый человек имеет ресурсы для достижения своей цели.

«Предупрежден — значит вооружен». Лучше заранее продумать, какие препятствия могут возникнуть на вашем пути, чтобы суметь предпринять меры и обогнуть их.

Задайте себе вопросы:

— Что может помешать мне в достижении цели?

— Какие трудности могут возникнуть на моем пути?

— Что будет со мной, если мое желание не осуществится?

Не сосредотачивайтесь на трудностях, вы отодвигаете момент достижения цели. Препятствия всегда сосредотачивают в себе новые возможности, надо только разглядеть их.

  1. 8.Определите первые шаги и начинайте действовать.

Главное условие достижения конечного результата – постоянно держать в поле зрения свою цель. Думайте о том, что хотите, а не о том, что мешает вам это иметь. Сосредотачиваясь на достижении, вы делаете это «для того, чтобы», тем самым приближая результат.

  1. 9.Конкретизируйте каждое действие и цель по срокам.

Разбейте процесс достижения цели на этапы, достижение которых является реальным для вас в определенный момент времени.

Ваши действия должны быть не только внешними (выполнение определенных действий), но и внутренними (работа с негативными мыслями).

Составьте план, в котором по порядку расположены этапы и условия достижения целей, приблизительно укажите сроки, в которые вы должны уложиться на каждом этапе.

Читайте так же:  Время жизни

Главная задача – не отступить и не отказаться от достижения поставленной цели, даже если встречаются препятствия. Препятствия – это повод для того, чтоб подкорректировать план.

Одну и ту же цель можно достичь разными путями. Есть только важное условие: изменения должны вести к цели, то есть быть действиями, а не размышлениями о том, почему не удается их достигнуть.

«Неудача – это благоприятный повод начать сначала, но с большим умом».

«Залог любого успеха – это деятельность по его достижению».

Записывайте ваши цели. Просматривайте их. Развешивайте заметки на видных местах.

И результат не заставит себя долго ждать.

Условия Хорошо Сформулированного Результата.

ХСР (Хорошо Сформулированный Результат)

Вкратце обозначим 7 шагов НЛП.

Есть люди, которые достигали чего-то, и люди, которые в чем-то не добивались успеха. Оказалось, что те, кто негласно достигают чего-то, свою цель формулируют в соответствии с семью пунктами. Давайте подробнее познакомимся с этими мистическими пунктами-вопросами.

1) Цель должна быть сформулирована позитивно. Не хочу не опоздать, а хочу прийти вовремя. Не хочу не болеть, а хочу быть здоровым. Первый пункт – это мотивация движения «К».Чего хочется, иными словами.

2) Цель должна зависеть от вас. Цель должна быть моя, а не чья-то. Пример: «Хочу, чтобы сборная России стала чемпионом мира по футболу. Можно еще такой вопрос задать себе: «Где твое «Я» в достижении этой цели? Что конкретно ты делаешь, чтобы достигалась цель?». Как ты можешь влиять на приближение себя к цели? Есть ли у тебя раппорт с твоей целью? Как ты выстраиваешь отношения со своей целью? Как ты можешь на нее влиять?

3) Цель должна быть сформулирована сенсорно очевидно. Что я увижу, услышу, почувствую, достигну. Целевой слайд достигнутой цели.

4) Экология. Наименее осознаваемый. Что я потеряю, когда буду достигатьдостигну своей цели. Зарабатывая деньги, мы теряем, например, свое личное времяздоровье. Или другой вариант – когда человек получает что-то, он теряет одновременно с этим. Нужно учитывать и понимать, как можно эту проблему решитьрешать так, чтобы цель была экологична. Иногда можно сказать, что при экологии учитываются большие системы. Или, например, экология может быть меньшей системы. «Я пойду заниматься спортом, на следующий день у меня будут болеть рукиноги». Это небольшая система – Система сегоднязавтра. А в большей перспективе результат будет положительным – Здоровьесилаиммунитет.

5) Ресурсы. Какие есть ресурсы для достижения цели. Например, ресурсы материальные (квартира, машина, деньги). Время (самый невозвратимый ресурс, ведь если убрать наличие, то его больше нет). Информация. С информацией такая Забавная штука: чем больше людей ею владеют, тем меньше она стоит.
Связи.Сколько друзей у тебя в социальны сетях, сколько контактов в записной книжке в телефоне.
Внутренние состояния. Или по-другому навыки. Например: Представь, что у тебя не будет денег, ты оказался на необитаемом острове. Что у тебя сейчас есть с собой в любом случае всегда? Твои навыки и способности, то, что ты с собой всегда носишь. Как эти ресурсы помогают достигать тебе цели?

6) Уместность цели. Где, когда, с кем ты будешь достигать цели и когда ее достигнешь, где ты ее достигнешь, когда и с кем. Чтоб понятно очерчивать границы достижения цели. Например: «Если ты в 16 лет мечтал о вишнёвой девятке, то когда она у тебя в 42 года появилась, то она неуместна через такой промежуток времени». «Всегда быть счастливым и попасть на похороны». «Сделать так, чтобы все женщины меня хотели».

7) Что конкретно я уже сейчас делаю для достижения своей цели. Есть еще дополнительные настройки. Мы должны понимать, что цель является частью чего-то большего, великой цели. И осознавать, из каких подцелей она состоит. Ее можно укрупнить и разделить. Не забывая про иерархию критериев и анализ того, что может помешать. Мечта превращается в цель, цель превращается в план. Получается простое планирование. Мечта становится ближе к критической субмодальности. Мы думаем «как это возможно», вопрос уже «как».

ХСР как паттерн мышления, или стратегия мышления.

При достижении цели человек меняется. Для того чтобы изменения произошли, надо соблюсти три условия.

1) Раппорт. Раппорт себя с целью. Какая твоя цель=какой ты.

2) ХСР планируешь. Должен понимать, что цель достижима. Убеждение «не могу»; указание на экологию; можно переопределить; не знаю как.

Внутренние ресурсы для достижения цели

Действиями каждого человека движут определённые цели. Они могут быть абстрактами и размытыми настолько, что порой, для их распознания требуется время.

Также, у каждого из нас, есть четко сформулированные, обдуманные и очень желаемые цели. Основываясь на ваших мечтах, подобные цели являют собой выбор из множества вариантов того, что вы решили иметь.

Для того, что бы получить желаемое, нужно быть готовым проделать определённую работу, создать подходящие условия, выполнить ряд действий и, самое главное, задействовать необходимые ресурсы для достижения цели.

Крайне важно научиться быстро и качественно пополнять свой внутренний запас энергии, ведь достижение цели требует регулярных и целенаправленных усилий.

Прежде всего, вам необходимо четко сформулировать свою цель. Это важно делать исключительно в утвердительной форме.

При формировании своей цели прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, является ли ваша цель именно вашей? Возможно, она навязана кем-то другим и не предоставляет для вас никакой ценности?

Когда Ваша цель сформулирована, стоит сесть и продумать чёткий, желательно пошаговый план, следуя которому, вы достигните желаемого. Нужно понимать, что Вам могут понадобиться определенные внешние ресурсы для достижения цели: наличие нужной информации, социальные ресурсы, набор каких либо знаний и, наконец, материальные средства. Хотя порой можно обойтись и без них!

Но помните, ничего не выйдет, если вы не задействуйте свои внутренние ресурсы для достижения цели! Они включают в себя набор важных навыков, умений, опыта и, конечно, личных качеств. Учитесь формировать в себе настойчивость, целеустремленность, решительность и оптимизм, чтобы не остановиться и не опустить руки за пару шагов до облюбованной цели.

Если вы считаете, что ваших внутренних сил не хватит, не спешите огорчаться! Потенциал каждого человека безграничен. При желании и упорных тренировках, Вы можете развивать в себе то или иное качество. Помните, внутренние ресурсы для достижения цели не имеют пределов. Всё зависит только от вас!

Читайте так же:  Как выжить женщине в этом мире

12. Пути и ресурсы достижения поставленных целей, Пути достижения поставленных целей

Потребные ресурсы для достижения целей

15.Фактологическое обеспечение исследования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Факт- это случившееся, происшедшее явление, произошло на самом деле и его невозможно отрицать, но исследование не может обойтись без фактов. Теоретическое и практическое значение фактологического материала определяется методологией исследования. Методология помогает устанавливать взаимосвязь фактов и направляет ход дальнейшего исследования. Она выступает в качестве основания отбора фактов по степени их значимости, важности анализа и упорядочения. В то же время и сами факты, их состав, достоверность, форма, тип оказывают влияние на формирование методологической схемы исследования. Поэтому фактологический материал содержит две стороны: теоретико-методологическую, обусловленную методологией, составляющей основу исследования, и эмпирическую. Фактологическое обеспечение исследования представляет со­бой работу с фактами. Можно сформулировать следующие прин­ципы и методы работы с фактами:

проверка на объективность. Любой факт необходимо оцени­вать с позиции его соответствия реальности и объективным явле­ниям действительности. Только объективные факты могут обес­печить успех исследования;

отношение к сущности.Факты должны быть существенными, что надо учитывать и при поиске, и при отборе фактов;

соответствие предмету исследования.В процессе проведения исследования может возникать много фактов, которые ценны сами по себе, но не всегда имеют прямое отношение к предмету иссле­дования; •принцип оценки источника факта.Нередки случаи, когда о реальности и объективности факта свидетельствует не сам факт, а источник его получения. Когда оценивается достоверность фак­та, необходимо оценивать и надежность источника его получения;

принцип рационального сопоставления, сочетания и соединения фактов. Иногда результаты исследования и возникают из такого соединения. Каждый факт в отдельности не обязательно способствует формулированию какого-либо вывода, но соединение фактов демон­стрирует тенденции, характерные черты и особенности явления;

принцип научной интерпретации факта, т.е. объяснение фак­та с позиций истинности, объективности.

03. Ресурсы

Александр Любимов

Из пункта А в пункт Б вышел поезд… Для того, чтобы он проехал поезду нужна энергия – электричество. Или дизельное топливо, если тепловоз. Или уголь, если паровоз. Точно так же и нам, чтобы попасть из пункта А (актуальное состояние) в пункт Б (желаемое состояние) требуется энергия, горючее. Называется это горючее «ресурсы».

Ресурсы: все что нам может помочь в достижении цели.

Это могут быть наши способности, умения, информация, ценности, убеждения, состояния, качества и т.д.
Например, ресурсом может быть:

  • состояния (спокойствие, уверенность в себе);
  • качества (настойчивость, усидчивость);
  • убеждения («Я имею право на ошибку»);
  • способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
  • знания/информация (динамика изменения цены нефти марки «Urals» на Лондонской товарно-сырьевой бирже).
Ресурсы могут быть внутренними и внешними

Внутренние ресурсы – это наши состояния, умения, убеждения, знания и т.д.
Внешние ресурсы – это другие люди, деньги, информация и т.д.
При определённых условиях внешние ресурсы могут стать внутренними: информация может стать знанием, мы можем использовать чужие убеждения или научиться чужим умениям.

Внешние ресурсы мы можем контролировать только через собственное поведение

Единственное, что человек может контролировать – это он сам. Всем остальным он может управлять только при помощи себя. То есть, если нам нужна помощь других людей, мы можем получить её воздействуя на них самим собой. Слова там говоря всякие, улыбаясь и жестикулируя. Если им наша жестикуляция понравится – помогут. Не понравится – значит надо жестикулировать как-то по-другому. Или слова другие подобрать.
Именно поэтому в НЛП работают, в первую очередь, с внутренними ресурсами.
Так же удобно считать, что

все необходимые ресурсы для достижения цели у нас либо есть, либо мы можем их получить.

Просто такое полезное убеждение.

То что является ресурсом в одном месте, в другом может сильно мешать

Ресурс часто есть, но не в том месте, где он нужен прямо сейчас

Многие очень уверенны лёжа дома на диване, но вся уверенность куда-то пропадает при общении с начальником. Если кратко, то наверно можно так. У нас внутри замечательная кладовая, в которой всё что нужно есть. В крайнем случае, можно всегда положить то, чего там не хватает. Главный вопрос в том, как в этой здоровенной кладовой найти то, что нужно прямо сейчас и как из этой кладовой перетащить в то место, где это нужно прямо сейчас. Но об этом чуть дальше.

Упражнение «Что может быть ресурсом»

Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В левой запишите всё, что может быть внутренним ресурсом, а в правой – всё что может быть внешним ресурсом. Желательно, чтобы в каждом столбике было не менее 7 пунктов.
Внутренние ресурсы

Упражнение «Ресурс и контекст».

Возьмите какой-то конкретный ресурс («состояние спокойствия», «независимость от чужого мнения») и определите, в каких контекстах это может быть ресурсом, а в каких – наоборот.
Например:
состояние спокойствия
ресурс: при беседе с налоговым инспектором;
не ресурс: в роли болельщика на футбольном матче.

Упражнение «Поиск ресурса»

Выберите то, что вы хотите изменить (актуальное состояние) и напишите список конкретных ресурсов, которые могут пригодиться для изменения (достижения желаемого состояния).

Если нужны внешние ресурсы – тогда напишите внутренние ресурсы, которые помогут получить эти внешние.
  • уверенность;
  • усидчивость;
  • умение общаться;
  • убеждение что «я могу справиться со сложной ситуацией»;
  • настойчивость;
  • юмор;

Повторите это для ещё трёх актуальных состояний.

Ресурсы, необходимые для реализации вашего проекта (достижения цели)

1. Ответьте на следующие вопросы:

□ Кто будет (или может) вам помогать, содействовать в осу­ществлении ваших планов?

□ Привлечение каких людей, финансов, оборудования и дру­гих ресурсов предусматривается (или является желаемым)?

2. Проясните ваши возможности. Для этого ответьте на сле­дующие вопросы:

а) возможности достижения цели?

б) способности, знания, навыки, опыт?

в) люди, склонные вам помочь?

□ Какие дополнительные ресурсы можно привлечь?

3. Проанализируйте другие возможности достижения цели. Помните, что всегда существуют несколько способов, и, воз­можно, тот, к которому мы часто прибегаем, далеко не оптима­лен (хотя и привычен для нас).

Читайте так же:  Я – женщина или я – не мужчина

Самостоятельная разработка средств достижения целей

Важно не только планировать и иметь средства достижения поставленных целей, но и самостоятельно искать и разрабаты­вать свои средства и методы. Например, относительно изучения иностранного языка стоит использовать не только методы, предложенные другими, но и разработать свои. Самостоятельно разработав методику работы, вы будете прилагать значительно больше усилий (уровень мотивации деятельности будет выше), чем в том случае, когда используете методы, разработанные другими людьми. Это не означает, что вы должны создать со­всем оригинальную методику. Это может быть собственная сис­тема, элементы которой позаимствованы из других методов.

Если же вы поставили цель развить свои физические спо­собности или же просто улучшить состояние своего здоровья, то разработка собственной методики усилит ваш энтузиазм зна­чительно сильнее, чем наследование чужих (хотя, конечно, вы вынуждены ориентироваться на опыт других людей и достиже­ния науки).

Проанализируйте эффективность используемых вами методов. Поразмышляйте над новыми средствами достижения цели.

Распиши перспективы, связанные с достижением цели

Поразмышляйте и запишите ответы на такие вопросы:

□ Что обещает вам в будущем достижение этих целей?

G Ради чего стоит приложить определенные усилия и преодо­левать трудности?

□ Перечислите возможные отдаленные результаты достиже­ния целей.

□ Проанализируйте прямые и побочные результаты и послед­ствия деятельности.

Например, овладев немецким языком, я получу возможность:

1) читать специальную и художественную литературу;

2) общаться с зарубежными коллегами и друзьями;

3) поехать за границу;

4) устроиться на престижную и высокооплачиваемую работу.

4.6. Анализ препятствий и возможных трудностей на пути достижения цели

Поразмышляйте и напишите, какие возможные препятствия и трудности (объективные и субъективные) могут помешать вам добиться поставленной цели.

Субъективные.Инерция, трудности в организации работы, начало нового дела, осуществление первых шагов. Нелегко преодолеть стереотипы, инерцию и взяться за новое дело. Но вы должны заставить себя действовать. Начинайте работать, дайте себе слово, что завтра или послезавтра вы поработаете над этим. Ни в коем случае не откладывайте это важное для вас дело «на потом».

Объективные.Вы можете ссылаться на нехватку времени, но это не совсем уместное самооправдание, ведь время всегда можно найти. Окружающие также могут не одобрять, а иногда даже препятствовать осуществлению ваших планов. Но это вас не должно пугать. Начиная новое дело, вы вынуждены пройти через определенные испытания, трудности; вы можете выстоять и победить.

____________4.7. Когда цель не достигнута____________

Если вы не достигли поставленных перед собой целей, то попробуйте тщательно проанализировать причины неудачи, от­вечая на следующие вопросы:

1. Действительно ли ваши цели так важны для вас? Ведь, как

правило, не достигаются те цели, в достижении которых вы не слишком заинтересованы. Сохраняют ли ваши цели акту­альность? При возникновении новых обстоятельств некото­рые цели могут устареть.

2. Насколько реальны ваши цели? Часто люди ставят перед со-

бой практически недостижимые цели, а потом удивляются своим неудачам.

3. Приложили ли вы достаточно усилий для достижения цели?

Следует помнить, что человек не всегда прилагает соответ­ствующие усилия для достижения целей или не склонен преодолевать трудности и препятствия.

4. Не рано ли вы отступили («сдались»)?

5. В достаточной ли степени вы привлекали к делу окружающих

(друзей, родственников, коллег, специалистов)? Без помощи

и поддержки любой проект обречен на неудачу. Установле­ние связей с окружающими содействует продвижению дела.

4.8. Регламентация во времени ________(установление срока достижения цели)________

Время — деньги! Это знают все, но, к сожалению, не каж­дый из нас его рационально использует. Когда человек занима­ется многими делами одновременно, ему не следует рассчиты­вать на успех во всех делах. Следует относиться к своему вре­мени как к ценному ресурсу.

Проанализируйте сказанное выше и дайте ответы на сле­дующие вопросы:

1. Насколько производительно, рационально вы используете время, насколько полезны дела, которыми вы сегодня за­нимались?

2. Как можно было бы более эффективно работать, более ра-

[2]

ционально использовать время?

Установив цели и конкретизировав их, следует указать темп продвижения, срок достижения как конечного результата, так и отдельных этапов. Это будет содействовать организации вашей работы. Например, вы можете запланировать прорабатывать ежемесячно по одному разделу книги. Это даст возможность следить за своими успехами и постепенно продвигаться к цели.

Распишите сроки выполнения каждой промежуточной цели (этапа).

Самоконтроль

Фиксация результатов и самоконтроль существенно влияют на мотивацию деятельности. Например, если вы решили поху­деть, то вывешивание диаграмм собственного веса будет доста­точно действенным. Это предоставляет возможность видеть по­зитивные сдвиги (что вдохновляет, вызывает стремление улуч­шить результаты) или негативные изменения (что побуждает прибегнуть к более радикальным шагам, совершенствовать спо­соб работы). Наглядные результаты ваших усилий приносят удовлетворение и вызывают стремление улучшать их. А если вы видите, что результаты не улучшаются, то это будет служить сигналом того, что ваша программа нуждается в коррекции, в

соответствующих изменениях, будет побуждать вас к анализу причин неудач и совершенствованию программы.

Для того чтобы следить за своими достижениями, необхо­димо найти критерий, по которому можно было бы определить даже незначительное продвижение к цели, даже едва заметные улучшения. Когда общая цель не конкретизируется, когда не расписаны конкретные шаги, зафиксировать изменения слож­нее.

Очень важно найти средство, с помощью которого можно было бы оценить ваше продвижение к цели. Это довольно лег­ко сделать в некоторых видах спорта (например, скорость или длительность бега). Но как зафиксировать ваше продвижение в изучении иностранного языка? Критерием может быть число правильно переведенных предложений, процент понимания тек­ста при чтении и восприятии на слух. Оценивая ежемесячно (или еженедельно, в зависимости от интенсивности занятий) число правильно переведенных предложений (или процент понимания материала), вы можете составить достаточно яркую картину тродвижения к цели и вносить соответствующие коррективы.

Например, в первый месяц ваш результат — 18 баллов из 50 возможных. Это невысокий показатель, но все же лучший, чем в прошлом месяце; наблюдаются позитивные сдвиги. В следую­щем месяце вы получаете также 18 баллов, что свидетельствует об отсутствии динамики. Вы понимаете, что необходимо внести соответствующие изменения в работу, определяете типичные ошибки и недостатки и работаете более настойчиво.

Читайте так же:  Стресс выстоять и победить

Желательно проводить самоконтроль в работе над каждым сомпонентом вашей деятельности. Чем больше компонентов (ыделено, тем лучше. Например, при изучении иностранного 1зыка это могут быть грамматика, лексика, фразеологизмы и .п. Фиксируя результаты работы над каждым компонентом, вы юлее содержательно и целеустремленно будете работать над ;остижением цели.

Чем чаще вы будет проводить самоконтроль, тем лучше.

Как начать дело (работу)

Когда вы понимаете, что возникла необходимость в опреде-1енной деятельности, но у вас не хватает побуждения (мотива­ции), могут помочь формулы самовнушения, которые вы можете :амостоятельно составить для себя.

В качестве средства саморегуляции и метода влияния на самого себя может выступать своеобразная «молитва» (форму­лы самовнушения), которую следует разработать и постоянно совершенствовать и расширять.

[3]

Например, Виктор написал такой текст.

«Я живу не только близкими целями (сегодняшним днем), но и стремлюсь работать на перспективу. Я хочу преодолеть себя и обязательно начать это дело. Я убедился, что это — стоящее дело, и беру на себя обязатель­ства завтра же взяться за него.

Тяжело сделать только первый шаг, при этом необходимо себя даже заставить, а дальше дело пойдет значительно легче. Я обещаю себе обязательно довести это дело до конца и сего­дня же начинаю работать».

Целесообразно каждому иметь собственные формулы само­внушения, которые следует повторять время от времени, когда ощущается нехватка побуждения. Стоит помнить, что если вы будете часто повторять «молитву», то она может превратиться в штамп, трафаретный набор предложений, которые вы будете произносить механически. Время от времени следует менять текст, наполнять «молитву» новым содержанием.

Запишите свой текст «молитвы делового человека» (формулы самовнушения), который поможет вам начать дело и будет поддерживать у вас мотивацию к деятельности на надле­жащем уровне.

7. Подобраны ресурсы для достижения цели

Здесь мы просто задумываемся над тем, какие средства нам понадобятся на пути к цели, и что поможет нам начать движение. Проводим ревизию собственных возможностей, прикидываем, чего нам стоит еще поднабрать. Выясняем, как можно использовать все, что только может нам помочь.

Как и всегда, ориентация на возможности и способности, на то, что нас поддерживает и то, что мы можем использовать. При таком взгляде на мир оказывается, что он изобилует ресурсами и готов с нами поделиться прямо сейчас или когда попросим.

Как правильно пользоваться банковским автоматом?

1. Зайти в банк.

2. Достать автомат.

3. Получить деньги.

Следующий пункт также предназначен для поиска ресурсов.

[3]

8. Вы исследовали возможные препятствия на пути к цели

Что вам помешало до сих пор начать движение? Что с этим можно поделать? Какие возможны неприятности в будущем и как на них реагировать? К чему стоит готовиться, чтобы встретить его во всеоружии? Что нам понадобится, чтобы все-таки достигнуть своей цели несмотря ни на какие препятствия?

Мальчик с папой едет в цирк в трамвае и задумчиво смотрит в окно. Папа спрашивает:

Сынок, ты что такой задумчивый?

Папа! Если во время циркового представления лев выскочит из клетки и съест тебя, каким трамваем мне возвращаться?

Предусмотрительный сынок! Ничего не скажешь.

Препятствия — это особенно приятный объект исследования. Ведь каждое из них — это отличный повод подыскать еще больше различных ресурсов, сделать свою работу еще более изящной и продуманной. Гораздо лучше подумать о способах их обхода или преодоления прямо сейчас в комфорте и уюте, чем тогда, когда они возникают прямо перед носом.

Совещание у командира части. Обсуждается проблема организованной поездки на рыбалку. Командир:

По сколько будем брать?

По две уже брали и удочки там забыли

И по три брали — забыли замполита.

Тогда по три и чекушку.

По три с чекушкой брали в прошлый раз и забыли автобус!

Все, я решил: берем по четыре, удочки и замполита не брать, из автобуса не выходить!

Кстати, совет на случай, если препятствий оказалось так много, что вы перепугались, не зная как дотащить до цели такую кучу необходимых ресурсов. Вернитесь к шестому пункту и слегка умерьте свои аппетиты. Сделайте цель такой, чтобы она оказалась вам «по зубам».

9. Намечены первые шаги

Когда вы сделаете свой первый шаг по направлению к цели? Назовите день и час. Если легче ориентироваться по событиям, то — после чего? Что это будет за шаг? Что вы сделаете в первую очередь? Как вы поймете, что уже начали двигаться?

Вовочка после просмотра рекламной паузы бросается с ревом к матери:

Мама! Мамочка! Я тоже хочу играть в теннис, ездить на лошади и купаться в бассейне. Купи мне, пожалуйста «Тампакс»!

Первые шаги — это гораздо более важная процедура, нежели просто посидеть на вещах перед дальней дорогой. Она скорее сродни покупке билетов на поезд или самолет. Теперь уже не отвертеться. Теперь уже нужно отправляться в путь. Иначе столько трудов пропадут…

Видео (кликните для воспроизведения).

Древние китайцы говорили: «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага». И ведь были правы! Любое дело с чего-то начинается. Пусть раньше вы только планировали и мечтали, как это будет. Кончилось время слов — пришло время действий.

Источники


  1. Леонидова, Б. Развод! Почему? / Б. Леонидова. — М.: Московский рабочий, 2009. — 224 c.

  2. Резников, Е. Н. Психология этнического общения / Е.Н. Резников. — М.: Когито-Центр, 2015. — 432 c.

  3. Желдак, И. М. Искусство быть семьей. Практическое руководство / И.М. Желдак. — М.: МП `Лерокс`, 2012. — 160 c.
  4. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс.Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. — М.: Проспект, 2016. — 320 c.
Ресурсы для достижения цели!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here