Рискните быть живым!

Сегодня обсуждаем тему: рискните быть живым! с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым

Соавторы: Тони Кей, Джеймс Олдхейм

Книга представляет собой сборник идей и упражнений гештальт-терапии. Она поможет читателю получить представление о психологических приемах, разработанных гештальт-терапевтами. Эти приемы с успехом могут применяться не только в психологической практике, но и в повседневной жизни, они служат расширению сознания, развитию способности воспринимать мир в его целостности и предназначены для тех, кто хочет научиться воспринимать себя ясно и четко и стать творцом собственной жизни.

Книга адресована психологам и психологам-консультантам, психотерапевтам и групповым терапевтам, студентам и аспирантам означенных специальностей, а также широкому кругу читателей — всем, кто рискует быть живым.

Техники гештальт-терапии на каждый день.

2. «Рискните быть живым»

Составьте список своих планов, которые вы хотели бы выполнить. Сконцентрируйтесь на том замысле, который можно реализовать в обозримый срок. Запишите все неприятности, которые могут случиться с вами, если вы попытаетесь это сделать. Являются ли какие-либо из этих опасностей теми, которыми вы обычно останавливаете себя при воплощении своих замыслов в жизнь: подумайте некоторое время о последствиях своих попыток. А затем рискните заняться этим делом и проверьте, сколько из ваших «катастрофических» ожиданий сбылось. Если что-то все же случилось — оказались ли последствия столь же плохими, как вы предполагали? Стоила ли игра свеч? И как вы себя чувствуете теперь?

Будучи замкнутыми в мире запретов наших мыслей и фантазий, мы не можем проверить или опровергнуть их мрачные предсказания до тех пор, пока мы не рискнем и не почувствуем то, что случится на самом деле. Например:
«Если один из страхов, связанных с моим желанием научиться грациозно двигаться в танце, — это боязнь выглядеть глупо, я запишу последствия следующим образом: Они будут смеяться надо мной. Они отвернутся от меня. Я окажусь в одиночестве». «Если я выплесну злость на рассердившего меня старогоприятеля, что произойдет? Это вконец расстроит нашу дружбу. Он больше не захочет меня видеть».

Попытка поиска смысла и приведения в систему первичных данных из внешней и внутренней зон осознания естественна и свойственна человеку. Когда маленькая девочка впервые видит коробку, она, чтобы определить, что в коробку можно положить, должна ее тщательно исследовать. Кроме того, в ходе исследования ребенок выясняет, что — как ни поворачивай коробку — она все та же, хотя ее размеры в разных плоскостях разные. Выяснив свойства этой коробки, ребенок обобщает их на все коробки. Примерно таким же образом девочка может научиться обобщать, что слезы означают грусть, а прилив крови к лицу — злость. Но такие обобщения не всегда верны. Слезы могут появиться от радости или от злости, румянец может означать волнение, а напряженная шея может быть следствием неудобного положения тела.

Осознание, если им пользоваться в том смысле, как мы его описываем, включает в себя концентрацию в течение достаточно долгого времени, чтобы мы могли полностью прочувствовать предмет, привлекший наше внимание. Гештальт-подход предполагает тренировку нашей способности фокусироваться. Установим контроль над этим психологическим действием в том месте, где заметим момент потери направления внимания и тем самым — потери осознания. Это позволит нам еще раз «взглянуть» на некоторые обобщения, которыми мы пользуемся. Как словесные метафоры становятся привычными штампами («Слезы катились по ее лицу»), точно так же из чувств произрастают абстракции («тревога»). Хотя бывает удобно пользоваться абстракциями как некими короткими знаками, мы иногда забываем, что они являются лишь абстракциями и могут привести к заблуждениям. Фокусируя сознание, мы можем выбрать — не делать эти автоматические интерпретации, а осознавать то, что есть, — фактически, это единственный путь видения мира.

Реальность есть не что иное, как сумма всех осознаний того,
как вы переживаете здесь и сейчас.
Фриц Перлз

3. «Разрыв вредных отношений»

Представьте себя говорящим окончательное «прощай» человеку, отравляющему вам жизнь. Представьте, что он или она покидает вашу жизнь тем или иным способом. Вы можете переехать в другой город, получить развод с супругом или поменять место работы — короче, вы больше с этим человеком не встретитесь.

Что вы чувствуете, говоря ему «прощай»? Вспоминается ли вам, что кроме вреда эти отношения приносили вам что-то еще?

[1]

Чтобы суметь изменить сущность ранящих нас отношений, мы прежде всего должны почувствовать, что нас ранили, потом осознать, что отношения с причиняющим нам боль человеком могут быть нам вредны. Мы можем кое-что сделать для изменения этих отношений или принять решение отказаться от них. В любом случае первым шагом должна стать регистрация боли, которую мы испытываем; без этого осознания мы можем сохранять отношения неизменными бесконечно долго. В любых отношениях есть что-то хорошее, иначе они не возникали бы. Разрыв отношений означает не только избавление от их плохих сторон, но и потерю хороших; поэтому прежде, чем сделать этот поворотный и решительный шаг, следует взвесить и сравнить между собой риск разрыва и цену поддержания отношений. Наилучшим решением является изменение отношений путем протеста против приносящего боль поведения — с тем, чтобы дать партнеру возможность измениться. В таком требовании заключен определенный риск: изменившись, человек может стать еще более вредоносным. Однако взяв на себя ответственность, мы всегда имеем возможность уйти — пока мы об этом не вспомним, мы вынуждены мириться с этими отношениями.

Читайте так же:  Роль отца

Если мы действительно решили расстаться, нам следует осознать причины, по которым мы собираемся это сделать. Терпение очень ценится в нашем обществе. Герой Горацио Элджера, сражающийся за собственный путь и за выживание в трудном мире против всех его странностей и несуразностей, является частью нашей культуры. Его фразу «Я с этим справлюсь! » мы чаще всего повторяем с гордостью. Но мы редко спрашиваем себя: «А надо ли мне с этим справляться?» Пока мы упорствуем в своем терпении к наносимым нам травмам и стрессу, у нас нет способа их избежать. На память приходит картинка с человеком, ожидающим в середине зимы автобус на занесенной снегом остановке, стучащего зубами и говорящего: «Я могу это вынести». Пока он будет продолжать проводить ежедневно двадцать минут в этой жалкой ситуации, не осознавая, что это никому не нужно, он не станет искать другого способа добраться до работы. Эта способность терпеть — одна из причин, по которой люди упорствуют в пребывании заведомо далеко от удовлетворения потребностей — своих и другого; оба человека заняты только тем, что стараются друг друга вытерпеть.

Из-за недружелюбного использования критики и потому, что подлинная критика часто воспринимается как атака, мы привыкаем сдерживать собственную критичность и стараемся ее не проявлять. Это имеет два последствия: во-первых, мы теряем важную и полезную возможность для подлинного общения и, во-вторых, подавляем часть себя, а в итоге теряем свою способность к хорошей критике. Так как критика — это обмен между людьми системами их взглядов и ценностей, но из-за нехватки выразительных средств в отсутствие опыта что-то остается невыраженным, и это может ввести в заблуждение. Хотя некоторым кажется, что в этом нет ничего страшного, теряя способность к критике, мы сталкиваемся с опасностью потерять понимание, что хорошо и что плохо в самих себе и в окружающих. Наши стандарты и требования становятся или слишком высокими, или слишком низкими, а иногда просто неопределенными.

Например, перфекционисты с их нечеловечески высокими требованиями теряют представление о том, что достижимо, а что нет. Будучи непревзойденными мастерами критики, если бы они поделились своей критикой с другими, они могли бы понять и может быть изменить собственные стандарты, например, стать к другим и к себе более добрыми. В определенном смысле ценности, используемые в критике, являются утверждением того, кто мы есть. Критикуя, мы получаем представление о самих себе и развиваем свою способность к ясному подлинному общению.

Источник: «ТЕХНИКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Рискните быть живым» Яро СТАРАК, Тони КЕЙ, Джеймс ОЛДХЕЙМ

Старак Яро. Книги онлайн

Яро Старак (Yaro Starak) закончил бакалавриат по специальности психология в Университете Манитобы, а затем аспирантуру в Университете Британской Колумбии, Канада. Он продолжил дальнейшего обучения в Университете Торонто, как гештальт-терапевт. В 1978 году Яро иммигрировал в Австралию.

Он участвовал во многих инновационных событиях в Австралии и за ее пределами. Помогал с образованием гештальт-института в Брисбене и гештальт-центра в Сиднее вместе с доктором Бэрри Бличарским. Позже стал участником Австралийской и Новозеландской Ассоциации Геш-тальта (GANZ). Также участвовал в гештальт-тренингах в Испании, Мексике, Германии, Швеции, Эстонии и Дании.

Он является соавтором книги «Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым», книга была переведена на многие языки.

Соавторы: Тони Кей, Джеймс Олдхейм

Книга представляет собой сборник идей и упражнений гештальт-терапии. Она поможет читателю получить представление о психологических приемах, разработанных гештальт-терапевтами. Эти приемы с успехом могут применяться не только в психологической практике, но и в повседневной жизни, они служат расширению сознания, развитию способности воспринимать мир в его целостности и предназначены для тех, кто хочет научиться воспринимать себя ясно и четко и стать творцом собственной жизни.

Книга адресована психологам и психологам-консультантам, психотерапевтам и групповым терапевтам, студентам и аспирантам означенных специальностей, а также широкому кругу читателей — всем, кто рискует быть живым.

Литературный круг

Книги для всех

Игорь Погодин: Рискуя Быть Живым. Психотерапия присутствием №AE8TO

В книге представлен теоретический анализ наиболее важных проблем психотерапии эпохи постмодерна. Автором подвергается критике индивидуалистический подход, служащий основанием психотерапии модерна, и предлагается альтернатива, на которой мог бы основываться процесс дальнейшего развития психологических знаний в современную эпоху. Анализируется место и роль психотерапии в современной культуре. Кроме того, книга представляет собой введение в диалоговую модель психотерапии, развиваемую автором в методологическом русле гештальт-подхода. В ней отражены базовые ценности психотерапии, сфокусированной на диалоге, а также особенности ее применения в психотерапевтической практике. Текст иллюстрирован виньетками из частной практики автора. В книгу включены также несколько философско-психотерапевтических эссе, в центре внимания которых находятся прикладные аспекты психотерапии.
Книга адресована гештальт-терапевтам, практическим психологам, психотерапевтам, социальным педагогам, социальным…

Читайте так же:  Что такое переходный период в работе над собой

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Это — сборник, авторов шестеро, о каждом кратко на задней обложке (см. фото).
Небольшой отрывок со стр.80 (рассказ иерея Александра Дьяченко):
…Ты знаешь, батя, мне и воевать пришлось, и в органах служить, сколько смертей повидал, но никогда не видел, чтобы кто-нибудь умирал, как моя бабушка. Как сейчас помню, 28 феврала, снегу намело видимо-невидимо. Бабушка просыпается утром объявляет: «Сегодня я умру, собирайте всех родных». Нагрела воды, помылась. «Надо почтальенку, — говорит, — дождаться, пенсию получить. На нее меня и похороните». Дождалась, расписалась за полученные деньги, пошла, легла на кровать и велела всем к ней подойти. «Теперь просите у меня прощения». Мы попросили. «Бог простит, — ответила она, — и меня простите». Велела пригласить деда Михася, его у нас звали «дьячком». Они с бабушкой ходили по домам петь по покойникам. Тот пришел сразу с Псалтирью. Потом она позвала меня и сделала знак, чтобы я в ней наклонился: «Внучек, молись обо мне, я знаю, ты батюшкой станешь, только характер тебе надо менять». Перекрестила нас всех и умерла. Вздрогнула так немного, выдохнула — и все.

В книге есть очень трагические места. воспоминания о фашистских расправах с сельскими жителями, в т. ч. с детьми, как укрывали от немцев еврейского малыша… Тяжело читать, слезы — младшим детям не подойдет. А в целом — очень светлая книга.
Страницы белоснежные. В конце каждой главы маленькая виньетка, каждый раз разная и очень милая, спасибо тому, кто рисовал.
Помещаю фото страниц.

Отзывы о других книгах:

Одна из лучших книг, которая мне попадалась по бизнес психологии. Даже не понимаю кто так заминусовал автора. Особенно понравился стиль изложения, примеры из жизни автора и отсутствие воды, что часто бывает в американской литературе. Стоит купить, если кто сомневается, перечитаете не один раз. За тонкий юмор Рингера пыталась найти еще его книги, но к сожалению переведена только эта.

Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым

ревом. Части эти формируют целое, являющееся чем-то боль­шим, чем просто сумма частей. На этом маленьком примере, возможно, вы поймете, насколько велика роль наблюдателя в создании целостного представления, или «гештальта». Процесс распознавания любого объекта, формы или фигуры начина­ется с выделения его из окружения: объект должен быть ви­ден как фигура на фоне. Как только объект попадает в фокус и границы между ним и фоном четко определены, можно гово­рить о формировании «гештальта». Пока мы не всмотрелись пристально и не зафиксировали свое внимание, наше зритель­ное восприятие мира постоянно меняется: по мере того как интерес и внимание переходят от одного объекта к другому, выделяются новые объекты, прежние становятся фоном.

Перлз и его сотрудники расширили подобные наблюдения на разные области нашей психологической жизни и объеди­нили свои прозрения с психоаналитическими представления­ми Фрейда, райхианской работой с телом и с другими терапев­тическими знаниями.

По аналогии с описанным выше процессом восприятия, гештальт-терапевт верит в то, что каждая личность способна четко и гибко изменять сущность образа для выделения его из фона суммарного восприятия. Однако часто мы препятствуем этому естественному процессу и таким образом уменьшаем или даже теряем долю человеческого в нас. Аналитик-фрей­дист интересуется причинами, которые заставляют нас самих себя останавливать. Гештальт-терапевт побуждает нас найти и понять, как в этот конкретный момент мы ограничиваем свое сознание и как мы можем расширить сознание себя и своего мира. Поэтому гештальт-терапию часто определяют как «тре­нинг осознания». Об осознании и пойдет речь в нашей следу­ющей главе.

Ты сказал, что пришел искать. Мне нечего тебе дать,

кроме знания, как искать, — но ты думаешь,

что и так умеешь это делать.

Какой жестокостью ты должен обладать,

чтоб нежный стебель маргаритки

Основной тезис гештальт-терапии заключается в том, что осознание само по себе способно вызвать излечение. Большин­ство из нас в разные моменты своей жизни научились избе­гать осознания определенных частей своего «Я» и своего опы­та. Обычно мы уклоняемся от осознания, чтобы избежать пу­гающих нас и неприятных чувств.

Существует множество способов избегания осознания, мы подробно обсудим их чуть позже. Некоторые из общих при­меняемых способов избегания — это отвлечение внимания от негативных чувств, отрицание существования неприятных чувств и ставшее привычкой стремление не допустить ситуа­ций, в которых возможно повторение чувств или поступков, которых мы стремимся избежать.

Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым

Яро Старак, Тони Кей,
Джеймс Олдхейм

Яро СТАРАК, Тонн КЕЙ, Джеймс ОЛДХЕЙМ С 77 ТЕХНИКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: Рискните быть живым / Пер. с англ. родред. Г.П.Бутенко. — М.: Психотера-пия, 2009. — 176 с.

Книга представляет собой сборник идей и упражнений гештальт-терапии. Она поможет читателю получить представление о психологичес­ких приемах, разработанных гештальт-терапевтами. Эти приемы с успе­хом могут применяться не только в психологической практике, но и в повседневной жизни, они служат расширению сознания, развитию способности воспринимать мир в его целостности и предназначены для тех, кто хочет научиться воспринимать себя ясно и четко и стать творцом собственной жизни.

Читайте так же:  Что скрывается за маской равнодушия!

Книга адресована психологам и психологам-консультантам, психо­терапевтам и групповым терапевтам, студентам и аспирантам означен­ных специальностей, а также широкому кругу читателей — всем, кто рискует быть живым.

Перевод стихов, цитат и второй части Г.П. Бутенко

© Яро Старак, Тони Кей, Джеймс Олдхейм, 2008 ©Издательство «Психотерапия», 2009

Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ

1. Внимание и избегание . 19

3. Внешняя зона (Сенсорное осознание) . 24

  1. Внутренняя зона (Сенсорное осознание). 24
  2. Средняя зона (Сенсорное осознание).. 25

6. Средняя зона в повседневности. . 27

Business-Books

Старак, Кей, Олдхейм: Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым №U7F77

Книга представляет собой сборник идей и упражнений гештальт-терапии. Она поможет читателю получить представление о психологических приемах, разработанных гештальт-терапевтами. Эти приемы с успехом могут применяться не только в психологической практике, но и в повседневной жизни, они служат расширению сознания, развитию способности воспринимать мир в его целостности и предназначены для тех, кто хочет научиться воспринимать себя ясно и четко и стать творцом собственной жизни.
Книга адресована психологам и психологам-консультантам, психотерапевтам и групповым терапевтам, студентам и аспирантам означенных специальностей, а также широкому кругу читателей — всем, кто рискует быть живым.
2-е издание

Комментарии пользователей:

Немецкое слово «гештальт» означает «форма, фигура». Процесс распознавания любого объекта, фигуры начинается с выделения его из окружения: объект должен быть виден как фигура на фоне. Выделение фигуры (зрительного образа, звука, какого либо явления и т.д.) является процессом его осознания. Большинство людей в разные моменты своей жизни научились избегать осознания определенных частей своего «Я» и своего опыта. Основной тезис гештальт-терапии заключается в том, что…

Видео (кликните для воспроизведения).

Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ

Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ И ЗАЧЕМ ОНА?
Джеймс
Тони
Яро
Фигура и фон

Глава 2. ОСОЗНАНИЕ
1. Внимание и избегание
2. Осознание
3. Внешняя зона (Сенсорное осознание)
4. Внутренняя зона (Сенсорное осознание)
5. Средняя зона (Сенсорное осознание)
6. Средняя зона в повседневности
7. Рискните быть живым

Глава 3. ФИГУРА И ФОН
1. Бесконечность восприятия
2. Значение и фигура-фон
3. Звук и фигура —фон (Внешняя…

Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ

Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ И ЗАЧЕМ ОНА?
Джеймс
Тони
Яро
Фигура и фон

Глава 2. ОСОЗНАНИЕ
1. Внимание и избегание
2. Осознание
3. Внешняя зона (Сенсорное осознание)
4. Внутренняя зона (Сенсорное осознание)
5. Средняя зона (Сенсорное осознание)
6. Средняя зона в повседневности
7. Рискните быть живым

Глава 3. ФИГУРА И ФОН
1. Бесконечность восприятия
2. Значение и фигура-фон
3. Звук и фигура —фон (Внешняя зона)
4. Телесные ощущения и фигура —фон (Внутренняя зона)
5. Чувства и фигура —фон
6. Фиксация (Предметы)
7. Фиксация на себе
8. Фиксация (Другие)

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Осознание и ответственность
2. Откровенное признание
3. Еще одно откровенное признание
4. Беспомощность
5. Обобщения
6. Вопросы
7. Ответственность и беззащитность
8. Уравновешенность
9. Использование «НО»

Глава 5. СПОСОБНОСТЬ ОТВЕТИТЬ
1. Способность к ответу и напряжения в теле
2. Ответственность за свои потребности
3. Одобрение
4. Самоподдержка против зависимости

Глава 6. КОНТАКТ
1. Фокусировка и фигура —фон
2. Фигура —фон и выбор фокуса
3. Ваши границы с миром
4. Определение своих границ с другими
5. Исследование вашего сходства
6. Разница между контактом и слиянием
7. Контакт и уход в себя
8. Уход в среднюю зону
9. Чего не хватает в окружении?
10. Уход в себя — контакт — слияние
11. Я? Четко или размыто?

Глава 7. ИЗБЕГАНИЕ
1. Созидание и разрушение
2. Проекция
3. Проекция на людей
4. Интроекция: родительские ценности
5. Интроекция: «должен»
6. Ретрофлексия
7. Напряженность мышц и ретрофлексия
8. Осознание потребностей
9. Дефлексия

Часть II. КАК СМАСТЕРИТЬ ШКАТУЛКУ

Глава 8. НЕЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ
1. Незаконченное действие

Глава 9. КОНФЛИКТ
1. Конфликт
2. Избегание конфликта
3. Преждевременное решение конфликта
4. Гибкое решение
5. Обнаружение полярности
6. К интеграции конфликта

Глава 10. СЛЕДУЯ ХОДУ РАЗВИТИЯ
1. Развитие внутри мира
2. Развитие в вашей жизни
3. Развитие вашего друга
4. Конечная цель и путь развития

Глава 11. ГЕШТАЛЬТ-ОБЩЕНИЕ
1. Уровни общения
2. Еще уровни общения
3. «Я —Ты» общение

[3]

Глава 12. ТВОРЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ
1. Гештальт-осознание и креативность

Глава 13. РАБОТА СО СНОВИДЕНИЯМИ
1. Запоминание сновидений
2. Оживление сновидений
3. Возвращение утерянных сновидений
4. Придание сути сновидению
5. Идентификация с персонажами сновидения
6. Идентификация с неодушевленными проекциями
7. Контакт между персонажами сновидения
8. Послание сновидения
9. Управление сновидениями

Глава 14. ПРОЖИВАНИЕ СВОИХ СНОВИДЕНИЙ
1. Вредные и полезные люди
2. Польза вредных отношений
3. Цена вредных отношений
4. Риск разрыва вредных отношений
5. Творческое использование критики
6. Творческое использование наказания

Глава 15. РИСК БЫТЬ ЖИВЫМ. Заключение
Послесловие. МУДРОСТЬ НАСТОЯЩЕГО
Библиография

Действительно ли хочешь что-то изменить в своей жизни, вернее в отношении к ней? Только честно? Гораздо спокойнее ничего не менять! А уж знать и понимать то, что сам(а) так живешь, вернее выбираешь так жить, ох как непросто! Если все-таки готовы ЖИТЬ по-своему, с радостями и печалями,с удовольствием и неудовольствием… ,рискните встретиться с собой! Прочтите книгу и начните выполнять предлагаемые упражнения, вдруг понравится!

Читайте так же:  Как создать идеальную семью

Отзыв: Книга «Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым» — Яро Старок, Тони Кей, Джеймс Олдхейм — Рискните быть живым. Знания — хорошо, а практика в разы ценнее.

Меня очень радует, что россиияне, наконец, перестали воспринимать и равнять человека, который ходит к психологу, с сумасшедшим. И занялись собой — читают литературу, ходят к специалистам, на тренинги.

Книга для знакомства с гештальт-терапией — прекрасный выбор! Книга адресуется психологам, студентам-психологам, а также людям, интересующимся своим развитием.

«Рискните быть живым». По моему мнению — более, чем удачное название для книги о гештальте, и даже как определение гештальта.

Гештальт-терапия развивается и продвигается достаточно активно. Возможно, это своеобразная «мода». Хотя, в конечном итоге, люди подтягиваютяся в гештальт, пожалуй, не моды ради, а ради результатов.

В книге рассказано, что такое гештальт, для чего он и очень, очень много упражнений. Выполняя их, увеличиваются знания о себе, повышается осознанность. Луше понимание себя и в итоге — больше контакта с миром, людьми и больше впечатлений и ощущений от этого контакта.

[3]

Книга — книгой, она прекрасна как теория, она идеальна для знакомства, а вот личная гештальт-терапия, или групповая — это бесценно. Потому что человек, социальное существо, познает себя через других.

Поэтому, кто желает перемен и готов меняться, чтобы они произошли — гештальт-терапия может быть отличным вариантом!

Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым

Соавторы: Тони Кей, Джеймс Олдхейм

Книга представляет собой сборник идей и упражнений гештальт-терапии. Она поможет читателю получить представление о психологических приемах, разработанных гештальт-терапевтами. Эти приемы с успехом могут применяться не только в психологической практике, но и в повседневной жизни, они служат расширению сознания, развитию способности воспринимать мир в его целостности и предназначены для тех, кто хочет научиться воспринимать себя ясно и четко и стать творцом собственной жизни.

Книга адресована психологам и психологам-консультантам, психотерапевтам и групповым терапевтам, студентам и аспирантам означенных специальностей, а также широкому кругу читателей — всем, кто рискует быть живым.

Комментарии

Хотя в названии этой книги использовано понятие «риск», мне кажется, материал в ней подан удивительно мягко и заботливо, без провокаций. Страниц в ней немногим более полутора сотен. На них на удивление связно изложено множество различных моментов гештальт-терапии.

К этой книге можно возвращаться. У меня она есть на бумаге, практически с момента выхода в печать.

Один из трёх соавторов (Тони Кей) — физик-прикладник, практикующий гештальт-терапию «с клиентской стороны». Совместно написанный текст перемежается личными рассказами соавторов, и присутствие среди них непсихолога с высшим техническим образованием делает книгу близкой по духу для множества наших соотечественников, частенько отвергающих психологию и психотерапию из-за их якобы естественной нелогичности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Действительно, существенная часть сегодняшнего популяризаторского психологического рынка достаточно иррациональна. Однако в данной книге читателю не навязывается никаких моделей, в особенности — мистических, ему всего лишь предлагаются, с некоторыми пояснениями, несколько упражнений для самостоятельного экспериментирования.

PSYFACTOR-self.ru

Психотерапевт Семёнова Л.Ф. Краснодар

Обо мне и сайте

Рубрики сайта

  • ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАВОЧКА (1)
  • ЖИЗНЬ С ГЕШТАЛЬТПОДХОДОМ (430)
    • Гештальттуризм (3)
    • Мероприятия (19)
    • О жизни (31)
    • О книгах (348)
    • Отзывы о фильмах (27)
  • НАГРАДЫ САЙТА (3)
  • НОВОСТИ САЙТА (6)
  • ПСИХОТЕРАПИЯ (90)
    • Возрастные кризисы (5)
    • Вопросы воспитания (12)
    • Психотерапевтическая работа с детской и взрослой психосоматикой (2)
    • Психотерапия для «чайников» (38)
      • Базовые человеческие эмоции (13)
      • Психологические защиты (13)
    • Работа с зависимостями, в том числе пищевыми (9)
    • Работа с пограничными состояниями и неврозами (5)
    • Семейная терапия (5)
    • Терапия отношений (11)
    • Терапия травмы (4)
    • Только для женщин (2)
  • ЮМОР (4)
  • Коллекция материалов

    • Март 2019 (1)
    • Февраль 2019 (1)
    • Январь 2019 (1)
    • Декабрь 2018 (1)
    • Октябрь 2018 (1)
    • Сентябрь 2018 (1)
    • Июль 2018 (1)
    • Июнь 2018 (1)
    • Апрель 2018 (1)
    • Февраль 2018 (1)
    • Январь 2018 (2)
    • Декабрь 2017 (2)
    • Ноябрь 2017 (3)
    • Сентябрь 2017 (6)
    • Август 2017 (9)
    • Июль 2017 (8)
    • Июнь 2017 (9)
    • Май 2017 (9)
    • Апрель 2017 (8)
    • Март 2017 (9)
    • Февраль 2017 (8)
    • Январь 2017 (9)
    • Декабрь 2016 (9)
    • Ноябрь 2016 (9)
    • Октябрь 2016 (8)
    • Сентябрь 2016 (9)
    • Август 2016 (9)
    • Июль 2016 (9)
    • Июнь 2016 (8)
    • Май 2016 (9)
    • Апрель 2016 (9)
    • Март 2016 (9)
    • Февраль 2016 (8)
    • Январь 2016 (9)
    • Декабрь 2015 (9)
    • Ноябрь 2015 (8)
    • Октябрь 2015 (9)
    • Сентябрь 2015 (9)
    • Август 2015 (8)
    • Июль 2015 (9)
    • Июнь 2015 (9)
    • Май 2015 (9)
    • Апрель 2015 (8)
    • Март 2015 (9)
    • Февраль 2015 (8)
    • Январь 2015 (9)
    • Декабрь 2014 (9)
    • Ноябрь 2014 (8)
    • Октябрь 2014 (9)
    • Сентябрь 2014 (9)
    • Август 2014 (9)
    • Июль 2014 (9)
    • Июнь 2014 (8)
    • Май 2014 (9)
    • Апрель 2014 (9)
    • Март 2014 (8)
    • Февраль 2014 (8)
    • Январь 2014 (9)
    • Декабрь 2013 (9)
    • Ноябрь 2013 (9)
    • Октябрь 2013 (9)
    • Сентябрь 2013 (8)
    • Август 2013 (9)
    • Июль 2013 (9)
    • Июнь 2013 (8)
    • Май 2013 (9)
    • Апрель 2013 (9)
    • Март 2013 (9)
    • Февраль 2013 (8)
    • Январь 2013 (9)
    • Декабрь 2012 (8)
    • Ноябрь 2012 (8)
    • Октябрь 2012 (1)
    Читайте так же:  Чего не хотят взрослеющие дети
  • Погодин Игорь «Рискуя Быть Живым. Психотерапия присутствием»

    Характеристика книги

    Название: Рискуя Быть Живым. Психотерапия присутствием.

    Оригинальное название: Рискуя Быть Живым. Психотерапия присутствием.

    Автор: Игорь Погодин.

    Издательство: «Феникс».

    Серия: Психологический практикум.

    Год издания: 2012.

    Страницы: 368.

    [2]

    Язык: русский.

    ISBN 978-5-222-19962-6; 2012 г.

    Переплёт: твёрдый.

    Иллюстрации: Нет.

    Краткое содержание

    РЕВИЗИЯ ИНДИВИДУАЛИЗМА, ИЛИ КАК ОБРАЩАТЬСЯ С МОДЕРНИСТСКИМ НАСЛЕДИЕМ В ПСИХОТЕРАПИИ

    • Базовые основания психотерапии или индивидуалистические фантомы?
    • Постмодернистская альтернатива парадигме индивидуализма
    • Гештальт-терапия — наука, философия или искусство?
    • Интроекция как источник и основание психического Примат процесса и децентрализация власти

    ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД К СУЩНОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

    ПОЛЕ КАК ИСТОЧНИК ПСИХИЧЕСКОГО

    • Размышляя о природе психического
    • Чувства и эмоции как маркер и движущая сила динамики поля (id-ситуации)
    • Природа и значение реrsonality-динамики
    • Ego-функция в трансформации поля
    • Аннигиляция как основание психических процессов
    • Эмоциональная жизнь в страданиях и наслаждении: собственная экология id-ситуации
    • От ярости и ненависти — к раздражению, злости и гневу
    • От ужаса — к страху
    • От токсического стыда — к творческому стыду
    • От апатичной зависти — к витальной зависти
    • От вины и обиды — к раскаянию и прощению
    • От отчаяния — к восстановлению витальности
    • От психической боли — к процессу переживания
    • Параллелизм эмоционального онтогенеза и эволюции психики

    ДИАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ: ФИЛОСОФИЯ, ТЕОРИЯ, ЦЕННОСТИ

    • Базовые основания психотерапии контактом
    • К методологии диалоговой модели психотерапии
    • Наиболее важные ценностные постулаты диалоговой модели психотерапии
    • Представления о природе и динамике психического в рамках диалоговой модели психотерапии
    • Допустимая степень «невроза» как основание стабильного существования человека: self-парадигма
    • В поисках источника развития: актуализация управляемого в терапии кризиса
    • Диалектика стабильного и динамичного в self
    • Переживание и развитие как комплексные функции self
    • Контакт и диалог: в поисках расширения терапевтического применения
    • О психотерапевтическом понимании контакта и диалога
    • О переносе и сопротивлении
    • О децентрализации власти и клинической проблематике
    • Об условиях формирования способности к диалогу
    • Близость в обыденном и психотерапевтическом мышлении
    • Отношения на границе контакта
    • Как жить и не встречаться с другими людьми
    • О неизбежности предательства
    • Существует ли реальность?
    • Создавать мир ежесекундно
    • В чем суть переживания?
    • Диалектика творчества и адаптации в переживании
    • Феноменология: способность удивляться очевидному
    • Философский экскурс
    • Альтернатива детерминизму
    • О феноменологическом мышлении

    ДИАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

    • От впечатления — к переживанию: феноменологическое сопровождение терапевтической ситуации
    • Мужество переживать (психотерапия управляемого кризиса)
    • Значение управляемого кризиса для психотерапии
    • Поддержка и фрустрация в стихии острого кризиса
    • Осмелиться быть самими собой
    • Любопытство к Другому
    • Личные вклады терапевта и клиента в поле терапии
    • О «профессиональном» и «человеческом»
    • Мудрость поля и природа контакта
    • Опора на природу переживания
    • О легализации права на одиночество
    • О значении терапевтической паузы
    • О спонтанности переживания и терапевтических гипотезах
    • Об эффективности диалоговой психотерапии
    • Замечания о постконтакте
    • Об экологии и эффективности диалоговой модели терапии (вместо заключения)
    • Естественная экология диалоговой психотерапии
    • Особенности диалоговой модели супервизии
    • Критерии эффективности и окончание психотерапии

    ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА И ПЕРЕЖИВАНИЕ

    • Переживание в этиологии психической травмы
    • Психическая травма в жизни и психотерапии
    • Переживание как процесс ассимиляции текущего опыта
    • Блокирование переживания и травма
    • Дефицит ресурсов в поле: к генезу психической травмы
    • Утрата способности к творческому приспособлению
    • Хроническая ситуация низкой интенсивности
    • Разрушение возможности контроля
    • Деформация границы контакта
    • Посттравматическое стрессовое расстройство

    ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ

    • Психотерапия психической травмы
    • Self -парадигма и психическая травма
    • Поддержка self-инноваций
    • Психическая боль в травматическом генезе
    • Экология кризисной психотерапии
    • Гештальт-терапия суицидо-опасного кризиса
    • Модель психологической помощи в суицидо-опасной ситуации
    • Иллюстрация описываемой модели
    О книге и авторе от издателя

    В книге представлен теоретический анализ наиболее важных проблем психотерапии эпохи постмодерна. Автором подвергается критике индивидуалистический подход, служащий основанием психотерапии модерна, и предлагается альтернатива, на которой мог бы основываться процесс дальнейшего развития психологических знаний в современную эпоху. Анализируется место и роль психотерапии в современной культуре. Кроме того, книга представляет собой введение в диалоговую модель психотерапии, развиваемую автором в методологическом русле гештальт-подхода. В ней отражены базовые ценности психотерапии, сфокусированной на диалоге, а также особенности её применения в психотерапевтической практике. Текст иллюстрирован виньетками из частной практики автора. В книгу включены также несколько философско-психотерапевтических эссе, в центре внимания которых находятся прикладные аспекты психотерапии.

    Книга адресована гештальт-терапевтам, практическим психологам, психотерапевтам, социальным педагогам, социальным работникам, а также аспирантам и студентам психологических специальностей.

    Заказать эту книгу можно в книжной лавке .

    Все права защищены © 2012-2016 Семёнова Л. Ф.

  • Источники


    1. Энциклопедия семейной жизни (комплект из 2 книг). — М.: Отечество, 2010. — 825 c.

    2. Мартинова, Маргарита Почему мы развелись / Маргарита Мартинова. — Москва: Машиностроение, 2013. — 144 c.

    3. Юрчук, В. В. 500 способов обольстить, привязать и удержать богатого мужчину / В.В. Юрчук. — М.: Современное слово, 2012. — 352 c.
    4. Образцова, Л. Н. Энциклопедия семейного счастья / Л.Н. Образцова. — М.: АСТ, Сова, Харвест, Кладезь, 2012. — 576 c.
    Рискните быть живым!
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here