Рисунок с натуры о маленьких людях и их родителях

Сегодня обсуждаем тему: рисунок с натуры о маленьких людях и их родителях с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Рисунок с натуры: о маленьких людях и их родителях

Маленькие зарисовки. Вы тоже такие видели, я уверена. Замечают ли родители как они выглядят, когда недовольны своим ребенком? Слышат ли ЧТО, и главное КАК, они говорят.

  • В обычный сетевой магазин зашла семья. Мама держала на руках мальчика лет полутора – двух, за ними следовал папа. Мальчик хныкал. Мама реагировала спокойно, но папа… Папе, очевидно, было совершенно невыносимо поведение сына. Он дергал его за рукав, заглядывал ему в лицо и противным писклявым голосом повторял: «Ты девочка! Девочка. Девочка! Девочка. Девчонка! Пискля! Фууууууууу. » И снова по кругу. Как заезженная пластинка. Мальчик хныкать не перестал, а начал плакать по-настоящему, в голос, с обидой. Но папа не успокаивался. Наверняка ему казалось, что он на правильном пути, и сын вот прямо сейчас начнет вести себя «по-мужски», а может просто не мог остановиться, как и хнычущий усталый ребенок, в общем-то. Было впечатление, что слезы сына наносят непоправимый ущерб ему самому. Папе этого ребенка.

Папа сделал сразу несколько вещей. Косвенно дал понять, что дразнить и высмеивать – это нормально. Что девочки – это «фу». Что папа сына «таким» не принимает, и чтобы папе нравиться, нужно не плакать. Плачущим он для папы тоже «фу». Та ли цель была у папы…

  • В другом магазине, несколькими днями ранее. Мама с девочкой лет семи. Девочка берет в руки какую-то шоколадку и мама мгновенно взрывается: «Что ж за девка-то у меня бестолковая! Миллион раз говорила, я не куплю тебе шоколад, у тебя аллергия! Аллергия! Давно пора это понять, а не быть такой дурой. » Девочка молча кладет шоколадку. Кажется, она и не собиралась ее брать, просто подержала.

Думается, шоколадка нанесла бы гораздо меньший вред этой девочке.

  • На пляже. Мама – дочери (6-7 лет). Общается командами, краткими, понятными, емкими. «Сядь», «Иди купайся», «Вылезай», «Вытрись полотенцем», «Не пачкай покрывало», «Ешь виноград». Параллельно общается с приятельницей, многословно, эмоционально. Между делом сетует, что ребенку ничего неинтересно, ничем не увлечешь.

А что мама для этого сделала?

  • В аптеке. Впереди стоит мама с девочкой дошкольницей, лет пяти. У мамы вид строгий, неприступный. Девочка украдкой оглядывается и заглядывает в глаза людям в очереди. Ловит мой взгляд и легкую улыбку. Тихо отходит от мамы и … обнимает меня. Меня. Совершенно постороннего человека! Прижимается и замирает. Я опешила, не знаю как реагировать. Оборачивается мама, оттаскивает дочь, извиняется, снова ставит ее рядом и отворачивается. Мама беременна, руки на животе. Девочка говорит: «Мама. Я хочу, чтобы ты меня тоже обнимала…».

Девочка готова обнимать посторонних людей, чтобы удовлетворить свою потребность в ласке, в эмоциональном принятии. Мама не замечает этого, хотя все «симптомы» налицо. И они очень тревожные.

  • На улице. Снова мама с двумя детьми. Дети, очевидно, погодки. Мальчика она несет на руках, ему месяцев 7-8, рядом девочка, которой, кажется, нет еще и двух, несет сумку, пытаясь успеть за мамой. Поравнявшись с ними, я слышу, как мама строго объясняет дочке: «Ты старшая! Ты большая! Маленький у нас Андрюша, а ты должна помогать!» Девочка с завистью смотрит на маленького брата, из-за которого она теперь не просто ребенок, а «старшая», с грузом ответственности, в неполные два года.

Девочка, не успев побыть маленькой, вдруг стала «взрослой» и «старшей». Совершенно очевидно, что все бонусы у маленьких, не надо ни за что отвечать, и мама на ручках носит… А ведь она все та же маааленькая девочка! Следующим пунктом можно прогнозировать «младенческое» поведение и мокрые штанишки. Попытка возвращения в то время, когда мама носит на ручках… А ведь все это еще можно предотвратить! Главное понять, что в этой семье теперь два еще маленьких ребенка и не навязывать девочке роль, до которой она еще не доросла.

  • В маршрутке. Полный разговор я не застала, услышала только окончание, когда вошла. На этот раз папа с сыном (9-10 лет). «А ты – никто, понимаешь, никто! Вот когда будешь деньги зарабатывать, тогда будешь кем-то! А сейчас ты – пустое место! Пус-то-е! Понял?». Он понял. По глазам было видно.

Посыл самого значимого человека, папы: 1. «Ты никто». 2. «Уважать стоит только людей с деньгами». Последствия впитывания таких жизненных установок можете себе представить.

  • Вообще классический вариант, с небольшими вариациями встречается чаще других. Наблюдаю: родители, трехлетнему карапузу, который слишком долго изучал какой-то фантик на дороге. «Мы ушли от тебя! Оставайся здесь один, раз идти не хочешь!» И быстрым шагом удаляются. Заходят за угол и хихикают, ждут реакции. Ребенок озирается по сторонам, глаза его расширяются от страха. Его оставили самые дорогие люди. Вокруг одни чужие ноги, которые равнодушно проходят мимо. Сказать, что ему страшно – не сказать ничего.

А вам читать не страшно? Самые дорогие люди БРОСИЛИ, оставили. Для ребенка ведь это все абсолютно всерьез, ведь родителям надо верить. В этом возрасте дети родителей воспринимают исключительно как «всемогущих» и «всезнающих» людей. И они не могут лгать. Они УШЛИ… Испытать такое отчаяние, даже на несколько секунд – никому не пожелаешь.

Я уверена, что большинство родителей любят своих детей. Я уверена, что большинство родителей убеждены, что все, что они говорят и делают – это все во благо, все для ребенка. Но неужели не видно и не слышно как сильно они ранят чувства своих детей. Как наносят им ущерб, порой непоправимый?

Любить ребенка легко. Нет, правда. Любить – легко, ведь всегда можно оправдаться, что любовь бывает разная, «как могу, так и люблю, и вообще, мне виднее». Уважать трудно. Трудно, потому что любить можно и собаку, и кошку, и дерево. А чтобы уважать – нужно принять для себя тот факт, что ребенок (любого возраста!) это личность! Ведь дети – это маленькие люди. Точно такие же, как взрослые, только маленькие. С равными правами. Со своими желаниями, нежеланиями (!), мечтами, которые могут и не совпадать с вашими, а порой даже вступать с ними в конфликт.

Уважать – трудно! Но именно уважение позволяет нашим детям вырасти самодостаточными, зрелыми, уверенными в себе, СЧАСТЛИВЫМИ людьми. А мы ведь все хотим именно этого, не так ли?

Идеальных людей не бывает. Идеальных родителей, соответственно, тоже. Да этого и не надо! Наши дети простят нам многое, поверьте. Родители такие же люди, со своими эмоциями, чувствами, усталостью. Это нормально! Мы все совершаем ошибки, порой делаем не то, что нужно, говорим то, что не стоило бы. Главное – осознавать это, вовремя останавливаться, признавать свою неправоту, если погорячились. Понимать, что слово – сильнО и многие родительские слова звучат в нашей голове всю жизнь, но как редко они говорят нам что-то хорошее о нас самих…

Читайте так же:  Первая встреча с психологом представления и ожидания клиента

Давайте анализировать свои слова. Давайте думать ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ мы говорим нашим детям. Давайте оставлять за ними право быть такими, какие они есть, они этого заслуживают. И тогда все будут счастливы.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Психология детского рисунка с примером

Самые маленькие «художники» (до 3-х лет) выводят на листке бумаги, казалось бы, бессмысленные линии и круги.

[3]

Чуть позже (к 4-5 годам) появляется замысел рисунка – малыш рисует маму, папу, животных, дом. Как он рисует человека, какие цвета при этом использует – все это может дать психологу достаточную информацию для интерпретации детского рисунка.

Специалист, используя детские психологические тесты по рисункам, может почувствовать настроение малыша, выявить причину страхов, уловить скрытое напряжение и даже серьезные проблемы психического развития. Получить представление о душевном состоянии крохи могут и родители, не обладающие профессиональными навыками в психологии детского рисунка. Для этого достаточно попросить ребенка нарисовать семью, предоставив ему карандаши или фломастеры всех возможных цветов.

Психология творчества: о чем говорят детские рисунки

Интерпретация рисунка по цвету

Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. Психология трактует цвета следующим образом.

Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.

  • Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
  • Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
  • Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
  • Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.

Нажим на карандаш

Слабый нажим говорит о робости и пассивности. Если малыш постоянно стирает линии резинкой, это признак неуверенности и тревожности. Сильный нажим – свидетельство эмоциональной напряженности. А если нажим такой силы, что бумага рвется, это говорит о конфликтности и гиперактивности.

Положение и размер рисунка

Изображение в верхней части листа – признак высокой самооценки или мечтательности. Расположение мелкого рисунка в нижней части страницы – эмоциональное неблагополучие, низкая самооценка, депрессия.

Если рисунок получился настолько крупным, что малыш приклеил к нему другой листок, чтобы дорисовать недостающее, это показатель тревожного состояния. Также такие рисунки часто рисуют гиперактивные дети.

Анализ детского рисунка

Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру, сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей. Персонаж, нарисованный первым — главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

Детские психологические тесты по рисункам

Специалисты в своей работе часто используют детские психологические тесты по рисункам для детей, в которых просят ребенка нарисовать семью, такую же девочку, такого же мальчика или другие ситуации. По рисунку оценивается психоэмоциональное состояние и личностное развитие крохи. Рассмотрим на примерах.

Психологический анализ детского рисунка с примером.

Рисунок мальчика 6 лет. В тесте прослеживается четкая организованность. Изображены все члены семьи. Себя малыш нарисовал взрослым, но с короткими руками, что говорит о самокритичности, недостаточной умелости. Ребенок изображен рядом с братом и сестрой. Это свидетельство привязанности к ним. Яркая мама, нарисованная первой, — главнее папы. Солнце и цветы – признак семейного благополучия и гармонии.

Обратим внимание, что если на рисунке солнце изображено в комнате, ребенку недостает семейного тепла.

А вот второй пример.

Члены семьи прижаты к краю листа. Штриховка, темные тона и плотность изображения говорят о тревожности. Папа нарисован крупнее мамы (крупнее не только комплекция, но и голова). Он – более значимая фигура в семье.

В заключение хотим предостеречь родителей от поспешной интерпретации детских рисунков и тем более постановки диагнозов. Хотя на первый взгляд в психологии детского рисунка разобраться несложно, существует множество нюансов, о которых знают только специалисты. Однако, если в творении маленького «живописца» вас что-то насторожило и это продолжает повторяться, не откладывайте визит к психологу.

Скачайте чек-лист «Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!

Что такое «творческий беспорядок» — знает любая мама, бороться с ним бесполезно. Как же помочь своему ребёнку развиваться и при этом тратить меньше времени на уборку?​ Следуйте советам из чек-листа и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Рисунок с натуры: о маленьких людях и их родителях

Маленькие зарисовки.
Вы тоже такие видели, я уверена.

Замечают ли родители, как они выглядят, когда недовольны своим ребенком?

Слышат ли ЧТО, и главное КАК, они говорят.

В обычный сетевой магазин зашла семья.
Мама держала на руках мальчика лет полутора–двух, за ними следовал папа. Мальчик хныкал. Мама реагировала спокойно, но папа…

Папе, очевидно, было совершенно невыносимо поведение сына. Он дергал его за рукав, заглядывал ему в лицо и противным писклявым голосом повторял: «Ты девочка! Девочка. Девочка! Девочка. Девчонка! Пискля! Фууууууууу. ». И снова по кругу. Как заезженная пластинка. Мальчик хныкать не перестал, а начал плакать по-настоящему, в голос, с обидой. Но папа не успокаивался.

Наверняка ему казалось, что он на правильном пути, и сын вот прямо сейчас начнет вести себя «по-мужски», а может просто не мог остановиться, как и хнычущий усталый ребенок, в общем-то. Было впечатление, что слезы сына наносят непоправимый ущерб ему самому. Папе этого ребенка.

Папа сделал сразу несколько вещей.

  • Косвенно дал понять, что дразнить и высмеивать – это нормально.
  • Что девочки – это «фу».
  • Что папа сына «таким» не принимает, и чтобы папе нравиться, нужно не плакать. Плачущим он для папы тоже «фу».

Та ли цель была у папы…

[1]

В другом магазине, несколькими днями ранее.
Мама с девочкой лет семи. Девочка берет в руки какую-то шоколадку, и мама мгновенно взрывается: «Что ж за девка-то у меня бестолковая! Миллион раз говорила, я не куплю тебе шоколад, у тебя аллергия! Аллергия! Давно пора это понять, а не быть такой дурой. ». Девочка молча кладет шоколадку. Кажется, она и не собиралась ее брать, просто подержала.

Читайте так же:  Надо ли учиться концентрации внимания

Думается, шоколадка нанесла бы гораздо меньший вред этой девочке.

На пляже.
Мама – дочери (6-7 лет). Общается командами, краткими, понятными, емкими. «Сядь», «Иди купайся», «Вылезай», «Вытрись полотенцем», «Не пачкай покрывало», «Ешь виноград». Параллельно общается с приятельницей, многословно, эмоционально. Между делом сетует, что ребенку ничего неинтересно, ничем не увлечешь.

А что мама для этого сделала?

В аптеке.
Впереди стоит мама с девочкой дошкольницей, лет пяти. У мамы вид строгий, неприступный. Девочка украдкой оглядывается и заглядывает в глаза людям в очереди. Ловит мой взгляд и легкую улыбку. Тихо отходит от мамы и …обнимает меня. Меня. Совершенно постороннего человека! Прижимается и замирает. Я опешила, не знаю как реагировать. Оборачивается мама, оттаскивает дочь, извиняется, снова ставит ее рядом и отворачивается. Мама беременна, руки на животе. Девочка говорит: «Мама. Я хочу, чтобы ты меня тоже обнимала…».

Девочка готова обнимать посторонних людей, чтобы удовлетворить свою потребность в ласке, в эмоциональном принятии. Мама не замечает этого, хотя все «симптомы» налицо. И они очень тревожные.

На улице.
Снова мама с двумя детьми. Дети, очевидно, погодки. Мальчика она несет на руках, ему месяцев 7-8, рядом девочка, которой, кажется, нет еще и двух, несет сумку, пытаясь успеть за мамой. Поравнявшись с ними, я слышу, как мама строго объясняет дочке: «Ты старшая! Ты большая! Маленький у нас Андрюша, а ты должна помогать!». Девочка с завистью смотрит на маленького брата, из-за которого она теперь не просто ребенок, а «старшая», с грузом ответственности в неполные два года.

Девочка, не успев побыть маленькой, вдруг стала «взрослой» и «старшей». Совершенно очевидно, что все бонусы у маленьких, не надо ни за что отвечать и мама на ручках носит… А ведь она все та же маааленькая девочка!

Следующим пунктом можно прогнозировать «младенческое» поведение и мокрые штанишки. Попытка возвращения в то время, когда мама носит на ручках…

А ведь все это еще можно предотвратить! Главное понять, что в этой семье теперь два еще маленьких ребенка и не навязывать девочке роль, до которой она еще не доросла.

В маршрутке.
Полный разговор я не застала, услышала только окончание, когда вошла. На этот раз папа с сыном (9-10 лет). «А ты – никто, понимаешь, никто! Вот когда будешь деньги зарабатывать, тогда будешь кем-то! А сейчас ты – пустое место! Пус-то-е! Понял?». Он понял. По глазам было видно.

Посыл самого значимого человека, папы:

  1. «Ты никто».
  2. «Уважать стоит только людей с деньгами».

Последствия впитывания таких жизненных установок можете себе представить.

Вообще классический вариант,
с небольшими вариациями встречается чаще других. Наблюдаю: родители — трехлетнему карапузу, который слишком долго изучал какой-то фантик на дороге. «Мы ушли от тебя! Оставайся здесь один, раз идти не хочешь!» И быстрым шагом удаляются. Заходят за угол и хихикают, ждут реакции. Ребенок озирается по сторонам, глаза его расширяются от страха. Его оставили самые дорогие люди. Вокруг одни чужие ноги, которые равнодушно проходят мимо. Сказать, что ему страшно – не сказать ничего.

[2]

А вам читать не страшно?
Самые дорогие люди БРОСИЛИ, оставили. Для ребенка ведь это все абсолютно всерьез, ведь родителям надо верить. В этом возрасте дети родителей воспринимают исключительно как «всемогущих» и «всезнающих» людей. И они не могут лгать. Они УШЛИ… Испытать такое отчаяние, даже на несколько секунд – никому не пожелаешь.

Я уверена, что большинство родителей любят своих детей. Я уверена, что большинство родителей убеждены, что все, что они говорят и делают – это все во благо, все для ребенка. Но неужели не видно и не слышно, как сильно они ранят чувства своих детей. Как наносят им ущерб, порой непоправимый?

Любить ребенка легко. Нет, правда. Любить – легко, ведь всегда можно оправдаться, что любовь бывает разная, «как могу, так и люблю, и вообще, мне виднее».

Уважать трудно. Трудно, потому что любить можно и собаку, и кошку, и дерево. А чтобы уважать – нужно принять для себя тот факт, что ребенок (любого возраста!) это личность! Ведь дети – это маленькие люди. Точно такие же, как взрослые, только маленькие. С равными правами. Со своими желаниями, нежеланиями(!), мечтами, которые могут и не совпадать с вашими, а порой даже вступать с ними в конфликт.

Уважать – трудно!
Но именно уважение позволяет нашим детям вырасти самодостаточными, зрелыми, уверенными в себе, СЧАСТЛИВЫМИ людьми.
А мы ведь все хотим именно этого, не так ли?

[3]

Идеальных людей не бывает. Идеальных родителей, соответственно, тоже. Да этого и не надо! Наши дети простят нам многое, поверьте. Родители такие же люди, со своими эмоциями, чувствами, усталостью. Это нормально! Мы все совершаем ошибки, порой делаем не то, что нужно, говорим то, что не стоило бы.

Главное – осознавать это, вовремя останавливаться, признавать свою неправоту, если погорячились. Понимать, что слово – сильнО и многие родительские слова звучат в нашей голове всю жизнь, но как редко они говорят нам что-то хорошее о нас самих…

  • Давайте анализировать свои слова.
  • Давайте думать: ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ мы говорим нашим детям.
  • Давайте оставлять за ними право быть такими, какие они есть, они этого заслуживают.

И тогда все будут счастливы.

Примеры психологических тестов по неосознанным рисункам

Психология занимается изучением природы человека и может объяснить различные формы его поведения. Такая возможность, как исследование характерных особенностей личности по рисункам, переросла в целую методику. Исследовательские тесты подходят как для детей, так и для взрослых. Методики крайне просты и не требуют особенной подготовки для проведения. Результаты же поражают своей точностью. Какие наибоее распространенные психологические тесты по неосознанным рисункам?

Рисуночный тест «Нарисуй дом»

Задание теста легко понять исходя из названия психологического теста. Интерпретировать результаты по рисункам также несложно, психология человека устроена таким образом, что он сам того не подразумевая расскажет о своём внутреннем мире.

Данный рисуночный тест может выступать как самостоятельное исследование, а может стать ключом к другим заданиям, в которых человек изобразил дом.

Рисуночный тест «Выбери фигуру»

На листе изображаются квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Человеку предлагают сначала выбрать одну фигуру, которую он ассоциирует с самим собой, а потом расположить оставшиеся элементы в порядке личного предпочтения. Психологический ответ складывается из двух составляющих: выбранная первой фигура характеризует доминирующие черты личности, остальные детали дополняют образ.

Неисправимые трудоголики на первое место ставят квадрат. Такие люди всегда с упорством и усердием доводят начатое до конца, они обладают прекрасной памятью и чувством ответственности. Идеалисты не упускают из виду никаких деталей и любят «раскладывать всё по полочкам». Несомненно, подобные качества оказываются полезными на работе, но очень мешают в личной жизни. Семейное счастье гарантировано в том случае удастся найти вторую половинку с таким же характером.

Читайте так же:  Бегство от тишины или гигиена мышления

Треугольник выбирают истинные лидеры, сильные, смелые, энергичные, уверенные в себе, умеющие трезво оценивать ситуацию и здраво анализировать происходящее. Во всех сферах жизни эти люди право решающего голоса оставляют за собой, не меняют принятых решений и не умеют признавать собственные ошибки. Вся жизнь проходит в соперничестве и борьбе за первое место.

Личности — «прямоугольники» находятся в состоянии постоянного изменения. Они непоследовательны и непредсказуемы, всегда чем-то недовольны и всё время ищут что-то лучшее. Наивность и любознательность порождают не только живой интерес ко всему неизведанному, но и невероятную смелость. Поэтому такие люди редко бывают одиноки.

Выбравшие круг всегда стремятся к гармонии. Стараниями этих филантропов поддерживается дружеская обстановка в рабочем коллективе и благоприятная атмосфера в семейном союзе. Они умеют выслушать и поддержать, очень чувствительны и проницательны. Психология может стать для них делом всей жизни.

Разомкнутый зигзаг — предпочтение креативных творческих натур. Зачастую они бывают экспрессивны и эксцентричны, почти всегда наивны и непрактичны. Отменная интуиция, тонкое чувство юмора и умение со всеми найти общий язык компенсируют недостатки.

Рисуночный тест «Что таят в себе каракули?»

Непроизвольные вождения ручкой по листку бумаги могут многое рассказать о характере человека.

Эта психологическая проба считается одной из самых правдивых. Ведь та информация, которую человек выдаёт неосознанно, считается самой истинной. Все тайные мысли, скрытые переживания, неоправданные надежды проецируются на бумагу.

Рисуночный тест «Тайны внутреннего мира»

Очень интересный и простой в исполнении психологический тест, который в итоге может дать значительные ответы на многие жизненные вопросы. Для проведения понадобятся ручка (или карандаш), чистый листок и несколько минут свободного времени.

Для начала необходимо разделить лист на четыре равные части. В левом верхнем секторе нужно нарисовать точку, в правом верхнем секторе — прямоугольник, в левой нижней части изображается знак «=», а правая нижняя часть остаётся пустой. Теперь необходимо отбросить все посторонние мысли, успокоиться и приступить к выполнению теста. Для этого требуется дорисовать в первых трёх полях всё, что в первую очередь придёт в голову. Не стоит тратить усилия на шедевральные картины, пусть на одно изображение уходит не более 15 секунд. А в последнем квадрате следует нарисовать плывущую по волнам лодку. Вот и всё, можно приступать к расшифровке.

Ответы на психологический тест «Тайны внутреннего мира»

  1. Левый верхний рисунок рассказывает о взаимодействии с окружающим миром. Если были дорисованы ещё точки или другие мелкие разрозненные детали, значит, речь идёт о коммуникабельной открытой личности. А спирали, круги, овалы указывают на замкнутого отчуждённого человека.
  2. Правый верхний рисунок раскрывает внутреннее «я». Эгоистичные натуры стараются уменьшить площадь соприкосновения рисунка с прямоугольником либо вообще рисуют элементы в стороне от фигуры. Добродушные, общительные люди связывают своё изображение с предложенным. Чаще всего это стена, параллелепипед, кирпич. Альтруисты, как правило, вырисовывают дом.
  3. Третий рисунок отвечает за отношения с противоположным полом. Чем меньше деталей и чем дальше они от линий, тем легче и проще выстраивается нить общения. Неуверенные в себе личности рисуют нагромождённые пирамиды из различных символов и знаков.
  4. Последний рисунок — это любовь. Романтики пририсовывают много лишних деталей: паруса, звёзды, облака, вёсла, люди, животные. Практичные натуры с твёрдым характером и чуждые сентиментальности изображают упрощённую схему без изысков и замысловатостей. Бросающиеся в чувства как в омут с головой страстные мечтатели без сомнений нарисуют бушующее море, на волнах которого раскачивается лодка любви.

Каждый желает взглянуть на себя со стороны, оценить психологию внутреннего мира под другим углом. Определить психологический портрет можно с помощью рисунков. Человек самопроизвольно изложит на бумаге все особенности личности, даже те, в которых самому себе сложно признаться.

Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция

Человек — самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще — одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы мужчин или женщин присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.

Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.

Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах — научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.

Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время. Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале.

Из этой статьи вы узнаете

Как построить изображение человека с помощью геометрических фигур

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Методика урока по заданной теме в детском саду основана на сходстве определенных частей тела с геометрическими фигурами. Так, голова у малышей круглая, у взрослых — овальная, ноги и руки похожи на прямоугольники и т. д.

Составить силуэт человека можно из любых фигур — кругов, прямоугольников, квадратов.

Для решения этой задачи дошкольнику выдаются заготовки из бумаги или картона, а он составляет макет по заданной схеме или придумывает свой собственный эскиз. Более сложная задача — нарисовать человека самостоятельно, используя геометрические фигуры.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног. Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.

Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Читайте так же:  Психосоматика или язык тела

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве. Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.

Рисунки человека в полный рост для срисовки

Здесь вы можете скачать шаблоны людей и использовать их для срисовки (нажмите на картинку — она увеличится, и скачивайте):

Видеоуроки рисования человека в полный рост

Мы подобрали для вас лучшие уроки в видеоформате по изображению человека. Приятного просмотра.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risuem_cheloveka_poetapno_dlya_detej.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Как интерпретировать рисунок человека

Содержание статьи

Как известно, с помощью рисунка можно определить уровень развития ребенка и особенности его психики. Рисунок малыша дает представление об умственном развитии. Личностные же качества интерпретируются через рисунок, начиная со старшего дошкольного возраста. Часто с этой целью применяют рисунок человека – то, что детям наиболее интересно изображать, и с чем им легче всего себя ассоциировать.

Такой тест могут провести и родители. Хотя человек, не имеющий специальных знаний по этой теме, не сможет поставить диагноз и сделать глубокие выводы, основные черты определить не тяжело. Если знать, куда смотреть.

Для проведения теста дайте ребенку чистый лист бумаги, желательно формата A4, положите его вертикально. Рисовать нужно карандашами средней мягкости. Хорошо, если под рукой у ребенка будет также ластик. Но тогда внимательно следите за тем, что он стирает и что нарисует взамен. Задача ребенка – нарисовать человека. И сделать это он должен тщательно и красиво, насколько только у него хватит умения.

Когда рисунок готов, похвалите ребенка, уточните детали, которые вам не понятны, и приступайте к интерпретации. Здесь важна любая мелочь.

Это сфера интеллекта, воображения и контроля желаний и побуждений.

Если ребенок уделяет голове слабое внимание, это может говорить о проблемах социальной адаптации, трудностях в общении, слабых интеллектуальных способностях или даже наличии невроза.

Если голова изображается в последнюю очередь, возникает подозрение в наличии каких-то межличностных конфликтов.

  • непропорционально большая голова – уверенность в том, что мышление много значит в жизни человека; у противоположного пола – признание превосходства противоположного пола; может свидетельствовать о головных болях;
  • маленькая голова – ребенок считает себя интеллектуально отсталым от окружения;
  • нечетко нарисованная голова – застенчивость, робость.

Лицо – самая социальная часть рисунка.

Части тела, находящиеся на лице, обеспечивают сенсорный контакт с действительностью.

Если оно рисуется в последнюю очередь, это говорит о чрезвычайной настороженности и часто враждебности к окружающим.

Излишняя сосредоточенность на лице говорит о попытке создать образ успешного, социально адаптированного человека, что делается с целью компенсировать свою низкую самооценку.

  • тщательно выделенное, подчеркнутое лицо – сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом, а также здоровое самоуважение;
  • лицо неясное, тусклое, схематичное, пропуск некоторых черт – сложности в общении, робость, стремление уйти от конфликтов;
  • закрашенное лицо – знак утраты чувства собственного «я»;
  • роботоподобное или звериное лицо – те же симптомы;
  • звериный оскал, злое выражение лица говорят об агрессивности.

Глаза – отражение внутреннего мира ребенка.

  • большие глаза, со зрачками или с закрашенными склерами – тревожность, беспокойство, просьба о помощи;
  • маленькие – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами и переживаниями;
  • закрытые (спрятанные) – стремление отгородиться от внешнего мира, спрятаться от того, на что неприятно смотреть;
  • широко открытые, но не преувеличенные – признак любознательности;
  • глаза-точки, глаза-щелочки – замкнутость, внутренний запрет на плач, на открытый показ (отрицательных) эмоций;
  • зрачки отсутствуют – крайний эгоцентризм или чувство враждебности окружения;
  • красивые, хорошо прорисованные – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям;
  • скошенный взгляд – подозрительность.
Читайте так же:  Куда уходят дети

Ресницы

  • длинные – кокетливость, склонность демонстрировать себя.

Брови

  • аккуратные – свидетельство заботы о собственной внешности, ухоженности, сдержанности, умеренности;
  • густые, мохнатые – грубость характера, строптивость, несдержанность, примитивность нравов;
  • поднятые ассоциируются с надменностью и высокомерием.

Рот – символ агрессии.

Уделение рту большого внимания маленькими детьми говорит о том, что они еще сохранили память о грудном вскармливании. А вот у ребенка более старшего возраста это уже является признаком зависимости, несамостоятельности.

  • большой, или заштрихованный, или открытый – явная агрессия (может быть вербальной);
  • рот-черточка говорит о внутреннем напряжении;
  • клоунский рот – вынужденная приветливость, неадекватность чувств;
  • отсутствие рта, рот-точка – скрытие чувств или неумение их выразить.

Зубы

  • четко прорисованы – агрессивность, которая может носить защитный характер.

Губы – символ чувственности.

  • пухлые губы, нарисованные девочкой, – признак правильной половой идентификации;
  • хорошо прорисованные подростком – самолюбование, любовь к себе.

Нос

Многими психологами рассматривается как сексуальный символ. Но в случае детского рисунка это трактовка более чем спорна.

  • широкий, выдающийся – презрение;
  • отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности, незрелости.

Уши – орган восприятия критики.

Их дети начинают изображать в довольно позднем возрасте. поэтому отсутствие ушей считается не значимым. С другой стороны, если их изображает маленький ребенок, это может быть знаком того, что он большое значение уделяет мнению других людей о себе. Если они есть, то это обозначает открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру.

  • подчеркнуты, выделены – чувствительность к замечаниям, осуждению; озабоченность проблемой послушания;
  • маленькие – стремление не принимать никакой критики, заглушить ее;
  • большие уши рисуют послушные дети.
  • отсутствуют (у большого ребенка) – человек никого не слушает, игнорирует то, что о нем говорят.

Лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов.

  • отсутствует – сознательное игнорирование умственной сферы.

Подбородок – символ силы воли, властности, мужественности.

  • слишком крупный – расценивается как компенсация слабости, нерешительности, боязни ответственности.
  • слишком подчеркнутый, увлечение изображением подбородка – обозначает стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих.

Волосы

  • сильно заштрихованы – тревога;
  • выделены – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры;
  • акцент на волосах на рисунке девочки (пышные прически, длинные волосы в сочетании с явными элементами украшательства) – свидетельство раннего сексуального созревания.

Символизирует способность самоконтроля головы над чувствами.

Поэтому области шеи уделяют внимание те, кто озабочены соотношением телесных побуждений и сознательного контроля.

  • чрезмерно крупная шея – осознание телесных импульсов, стремление контролировать их;
  • длинная тонкая шея – жесткий самоконтроль, зажатость, стремление к самоустранению от мира собственных сильных эмоций;
  • короткая толстая шея – прямолинейность, естественность, уступки своим слабостям и желаниям.
  • отсутствие шеи – признак незрелости (в случае с маленькими детьми это нормально).

Символ представления ребенка о физическом облике человека, средоточие его жизненных сил.

  • угловатое или квадратное – мужественность, энергичность, экспрессивность;
  • округлая форма – уравновешенность, спокойный характер, некоторая женственность;
  • слишком крупное – наличие неудовлетворенных, остро осознаваемых человеком потребностей; если оно нарисовано ребенком нормального телосложения, то это является выражением внутренней силы;
  • слишком маленькое, слабое, хрупкое – чувство унижения, собственной слабости; нарисованное сильным ребенком может быть знаком переживаний из прошлого опыта.
  • сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком — это признак компенсации недостающего, идеального для него физического облика.

Плечи – признак физической силы или потребности во власти.

  • слишком крупные, широкие – сила и превосходство или чрезмерная озабоченность силой и властью; у подростков это может быть знаком сексуальной неадекватности;
  • узкие, маленькие – ощущение малоценности, ничтожности;
  • слишком угловатые – признак осторожности, потребности в защите;
  • покатые – уныние, отчаяние, чувство вины, недостаток жизненной силы.

Пупок

  • на рисунке маленького ребенка – признак эгоцентризма;
  • на рисунке ребенка старшего возраста – выражение инфантильности или стремления уйти в себя.

Внутренности

Крайне негативный признак, свидетельствующий о серьезных психических нарушениях.

Гениталии

Их изображение очень необычно для ребенка, поэтому если они присутствуют, этому следует придать особое значение.

  • на рисунках малышей это свидетельствует о ранней осведомленности, высокой эмоциональной ценности, вложенной в половые органы;
  • на рисунках более старших детей это говорит о раннем сексуальном развитии;
  • на рисунках подростков это является знаком возможных проблем в сексуальной сфере, переживаниями, связанными с вопросом пола.

Конечности

Руки. Их функция – цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми, то есть способность действовать. Это символ активности, коммуникативности и контактности.

  • отсутствие рук – пассивность, бездеятельность, необщительность, робость, интеллектуальная незрелость; может обозначать чувство вины, испытываемое за свою агрессивность;
  • длинные – общительность, амбициозность, стремление собирать и накапливать;
  • короткие – внутренняя слабость, нерешительность, недостаток общения, замкнутость, стремление держать себя в рамках;
  • мускулистые, длинные – потребность в физической силе;
  • слабые, длинные – ощущение своего слабого физического состояния, зависимость, потребность в опеке;
  • слишком крупные –потребность в лучших отношениях с окружающими;
  • широкий размах рук, гибкие, подвижные руки – общительность, активное взаимодействие с внешним миром;
  • жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами руки – поверхностные и не эмоциональные контакты с внешним миром;
  • прижатые к телу, в карманах, за спиной, вяло висят вдоль тела – чувство вины, неуверенность в себе, внутреннее напряжение, замкнутость;
  • поднятые вверх – враждебное отношение, агрессивность;
  • закрашенные – агрессия;
  • шире у ладони или у плеча – недостаточный самоконтроль, импульсивность;
  • скрещенные на груди – мнительность, скрытность.

Ладони

  • крупные, большие – признак деятельного, взрывного характера;
  • слабо прорисованные – недостаток общения;
  • заштрихованные – говорят о чувстве вины, которое испытывает ребенок в связи со своим агрессивным, враждебным поведением;
  • отсутствуют – свидетельство неприспособленности, отсутствия веры в свои силы, чувства непригодности.

Пальцы

  • больше пяти – ребенок чувствует себя сильным (если на левой руке – то в сфере семейных отношений, если на правой руке – то в мире за пределами семьи: школе, саду, дворе и др.);
  • меньше пяти – чувствует себя более слабым, чем окружающие;
  • тщательно прорисованные – способность контролировать ситуацию;
  • Рисование по-новому — Мамам и папам Ярославля посвящается | ЯрМалыш :
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[…] Как интерпретировать рисунок человека […]

Источники


  1. Верб, Л. Я. Под одним кровом. Советы семейного психолога / Л.Я. Верб. — М.: Питер, 2019. — 256 c.

  2. Шарма, Робин Уроки семейной мудрости от Монаха, который продал свой «феррари»: моногр. / Робин Шарма. — М.: София, 2014. — 256 c.

  3. Столяренко, Л. Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. — М.: Феникс, 2013. — 320 c.
  4. Семья. Книга для чтения. Книга 2. — М.: Издательство политической литературы, 2008. — 528 c.
Рисунок с натуры о маленьких людях и их родителях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here