Родителям о готовности ребёнка к школе

Сегодня обсуждаем тему: родителям о готовности ребёнка к школе с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Родителям о готовности ребёнка к школе

Как подготовить к школе первоклассника, для которого начинается новый, очень важный этап в его жизни? И что нужно знать родителям малыша, которому предстоит постигать азы различных наук? Ведь так хочется, чтобы подготовка к школе была действительно первоклассной!

Наверное, нет родителей, которые сами не испытывали бы волнение и беспокойство перед поступлением ребёнка в школу. Это не только новый жизненный этап в жизни ребёнка, его переход на новую ступеньку развития, но и проверка на прочность всей семейной системы. Школа создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался, соответственно, родителям тоже придётся перестраиваться. Подготовка начинается не за год-два, а происходит в течение всего дошкольного детства ребёнка, и тогда к 6-7 годам ребёнок идёт в школу.

Что входит в понятие готовности к школе?

[2]

В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:

1. Физическая готовность.

2. Интеллектуальная готовность.

3. Социально-психологическая готовность.

4. Эмоционально-волевая готовность.

Что важно знать о готовности к школе родителям.

[3]

Первая забота родителей будущих первоклассников — проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача. Физическая готовность – фундамент готовности к школе. Ребёнку предстоит период адаптации, для которого характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость. Это всё внешние проявления физического и нервного напряжения, которые со временем проходят. Родителям важно помнить, что период острой адаптации приходится на первые 6-9 недель обучения; самим родителям следует быть терпимыми и внимательными к детям. Постепенно дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие у него достаточного кругозора, а также развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Сюда включается багаж знаний, соответствующий возрасту и набор специфических навыков, нужных для обучения в школе. Когда мы готовим ребёнка к школе, мало научить его читать или считать, умения должны быть гораздо шире.

Социально-психологическая готовность в своей структуре предполагает три спектра: личностная готовность, социальная готовность и психологическая готовность.

[1]

Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Это выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе, к принятию новой социальной позиции. Сюда же входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Психологическая готовность предполагает достаточный уровень развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи. А также произвольность внимания и поведенческих реакций, обеспечивающих усидчивость.

Социальная готовность предполагает качества, благодаря которым ребёнок мог бы общаться с другими детьми и взрослыми. Это проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Соответственно, родителям следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Хорошо, если ребёнок способен принимать достойно неудачи, быть готовым к тому, что он не будет всегда лучшим и всегда в центре внимания. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности.

Что должен обязательно уметь будущий первоклассник?

В течение жизни у нас с вами есть разные виды деятельности: игра, обучение, общение и т.д. От рождения до школы ведущая деятельность у ребёнка – игра. Поэтому, когда у родителей спрашиваешь: «Научились ли ваши дети играть?», обычно все согласно кивают головами и удивляются, почему возник такой вопрос. Вопрос на самом деле очень серьёзный, ведь что такое научиться играть? Это: 1) знать название (про что игра?), 2) правила и штрафы (как играть, соблюдать или нарушать?), 3) количество игроков (сколько и кто что делает?), 4) окончание игры (умение выигрывать и проигрывать).

От того, насколько успешно овладел ребёнок фазой игры, будет зависеть прохождение следующей фазы развития – обучения. Поскольку школа – это большая и долгая игра на 9-11 лет. В ней есть свои правила (общешкольные и классные), игроки (директор, учителя, дети), штрафные санкции (двойки, замечания в дневник), выигрыш (пятёрки, грамоты, награды, аттестат). Особенно важно умение соблюдать правила и умение проигрывать. Многие дети именно эти моменты выполняют с трудом, а при проигрыше бурно эмоционально реагируют: плачут, кричат, кидают вещи. Скорее всего, им неизбежно придётся столкнуться с трудностями в школе. В начальной школе многие учебные моменты проходят в игровой форме именно с этой целью – окончательно дать возможность ребёнку овладеть игрой и полноценно включиться в учёбу.

Но и вам, уважаемые родители, это серьёзный повод задуматься о готовности ребёнка к школе: даже если ваш ребёнок бегло читает, умело считает, пишет, прекрасно говорит, анализирует, танцует, рисует; он общителен, проявляет лидерские качества и, на ваш взгляд, просто вундеркинд, но при этом не освоил фазу игры, — помогите ему! Играйте дома в любые игры вместе с ребёнком: развивающие, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные. Таким образом, вы улучшите готовность к школе своего ребёнка и подарите себе и ему незабываемые минуты общения! И ещё: Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих людей. Удачи вам, терпения и чуткости!

Читайте так же:  Комплекс хорошей девочки ничего хорошего не приносит

«Детский сад №22

—> —> —>

—>Независимая оценка —>
—>
—>

—> —>

—>Полезные ссылки —>
—>
  • Портал оздоровления и отдыха в ульяновской области
  • ШКОЛА РОСАТОМА —>
  • Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    —> —>

    —>Статистика —>

    Каталог статей

    «Это волнующее слово «школа…» Консультация для родителей о готовности ребенка к школе

    Школа . Как много ожиданий, волнений связывают родители и дети с этим словом .

    Но как правильно подготовить будущего школьника ? Необходимо помнить, что готовность ребенка к школе — это не только наличие у него определенных знаний, умений и навыков, но и сформированность определенного уровня познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, а главное – желание учиться. Поскольку подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка , здесь не обойтись без помощи специалиста.

    Можно, и самим провести в домашних (привычных) условиях для ребёнка небольшой опросный тест.

    Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу

    1. Когда я пойду в школу , у меня появится много друзей.

    2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.

    3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

    4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

    5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак.

    6. Когда я пойду в школу , то буду хорошо учиться.

    7. Самое лучшее в школьной жизни — это каникулы.

    8. Мне кажется, что в школе больше интересного , чем в детском саду.

    9. Мне хочется в школу потому , что многие ребята из моего дома уже учатся.

    10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

    Обратитесь к своему ребенку : «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами

    Зафиксируйте ответы в таблице : да +, нет — пусто.

    Общая сумма :1-3 балла — Ваш ребенок полагает , что неплохо живет и без школы . Следует задуматься;

    4-8 баллов — Ваш ребенок хочет в школу . Только уточним для чего? Если больше баллов в первой строке, он мечтает о новых друзьях и играх, если больше баллов во второй строке — он вполне представляет себе основное предназначение школы , и оно пока не вызывает отвращения;

    9-10 баллов — прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие десять-одиннадцать лет.

    Немаловажен и тот факт, что родители тоже должны быть готовы к обучению детей в образовательных учреждениях.

    Предлагаем ответить родителям на вопросы теста .

    Тест для родителей

    » Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу

    1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

    2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

    3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка .

    4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

    5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница -его собственная мама.

    6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

    7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще неспособны дружить.

    8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

    9. Мой ребенок часто плачет , когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

    10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

    11. Начальная школа , по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка .

    12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка .

    13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

    14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка .

    15. Мой ребенок часто говорит : «Мама, мы пойдем в школу вместе

    Занесите свои ответы в таблицу : если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после черты, если не согласны — оставьте клетку пустой.

    А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова их общая сумма. Если общий показатель принимает значение :

    до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать 1сентября, по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашегоребенка ;

    5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

    10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.

    А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

    1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику;

    2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;

    3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка , но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;

    4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры;

    [3]

    5 — ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год .

    Так чему же учат в школе ? Зубрить или размышлять? Переписывать или анализировать? В школе имеются свои методы преподавания, посредством которых наши дети получают знания. Письменный или устный материал, передаваемый от учителя к ученику можно преподнести разными способами.

    Основным на сегодняшний день является наглядное обучение — где в виде формул и схем детям расшифровывают сложные теории. Но существуют также и наглядные, практические методики обучения, где учащимся предлагают активно участвовать в процессе обучения.

    Основной причиной появления различных педагогических систем является ограниченность традиционной системы образования, которую мы помним из нашего школьного детства . Хотя эти традиционные системы также были капитально переработаны в последние годы, чтобы в них были реализованы идеи развивающего обучения.

    Приведенный ниже список — это наиболее известные из используемых Учебно-Методических комплектов (УМК) по которым работают преподаватели начальной школы сегодня .

    «Гармония» (автор : Н. Б. Истомина, учебники : М. С. Соловейчик, Н. Б. Истомина, О. В. Кубасова)

    «Классическая начальная школа» (учебники Л. И. Тикунова, Э. И. Александрова, О. В. Джежелей)

    «Начальная школа ХХI века» ( автор : Н. Ф. Виноградова, учебники : С. В Иванов, В. Н. Рудницкая, Л. А Ефросинина)

    «Перспектива» (автор : Л. Ф. Климанова, учебники : Н. А. Чуракова, А. Л. Чекин)

    «Развивающая система обучения Л. В. Занкова» (учебники: А. В. Полякова, И. И. Аргинская, Н. А. Чуракова)

    «Развивающая система обучения Д. Б. Эльконина» – В. В. Давыдова (учебники: В. В. Репкин, Э. И. Александрова, Г. Н. Кудина)

    «Школа 2000«Школа 2100» ( автор : А. А. Леонтьев, учебники : Р. Н. Бунеев, Л. Г. Петерсон, Р. Н. Бунеев)

    «Школа России» ( автор : А. А. Плешаков, учебники : Л. М. Зеленина, М. И. Моро, Л. Ф. Климанова)

    При записи ребенка в школу вам предложат выбор , в какой класс записать ребенка . Иногда в школе могут набираться несколько классов начальной школы , которые могут использовать разные методические комплекты. Какую систему выбрать, зависит от вас.

    В качестве примера, иллюстрирующего разницу между программой «Школа России» и программой «Школа 2100» , рассмотрим продуктивные задания, как главное средство достижения нового результата в образовании.

    1. Школа России : назовите прогрессивные силы, участвующие в Гражданской войне.

    Школа 2100 : представьте, что вы оказались на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне «белых» или «красных» . За какие действия своих соратников вы бы испытывали угрызения совести? Свое мнение объясните.

    2. Школа России : перечислите отличия растений от животных.

    Школа 2100 : лягушонок прыгал и кричал : «Я – зелёный, значит я — растение!» . Что ему ответил умный утенок Кряк?

    3. Школа России : перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.

    Школа 2100 : Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

    4. Школа России : определите площадь прямоугольника.

    Школа 2100 : дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

    Теперь, уважаемые родители , давайте сравним федеральные государственные требования к выпускнику дошкольного образовательного учреждения и требования, предъявляемые к первокласснику.

    Интересно, что детские сады дают информацию об интегративных качествах ученика, а школы – предоставляют список знаний, умений и навыков для будущего первоклассника.

    Федеральные государственные требования к выпускнику ДОУ

    Интегративные качества выпускника :

    1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

    2. Любознательный, активный.

    3. Эмоционально отзывчивый.

    4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

    6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

    7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

    8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

    Ниже приведены требования некоторых общеобразовательных учреждений к поступающим в 1-ый класс

    Поступающему в первый класс необходимо четко знать и уметь :

    1. Собственное имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей и ближайших родственников;

    3. Свой адрес, телефоны родителей ;

    4. Достопримечательности своего города;

    5. Дни, недели, месяцы, времена года;

    6. Четко выражать свои мысли;

    7. Читать короткие предложения;

    8. Пересказать прослушанный текст;

    9. Знать сказки и уметь их рассказать;

    10. Читать наизусть любимые стихотворения, и непременно знать их автора;

    11. Считать до 10-20 (туда и обратно) ;

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    12. Решать простые арифметические задачи;

    13. Различать геометрические фигуры (минимум: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) ;

    14. Пользоваться ручкой, карандашом, линейкой, ножницами;

    15. Ориентироваться в пространстве, в формате на листе бумаги (знать верх и низ, центр, правая и левая стороны) .

    Если знания и умения ребенка соответствуют этому перечню, то можно считать, что первоклассник готов приступить к занятиям в школе . Он будет комфортно чувствовать себя в школьной среде , используя все те знания и навыки, привитые ему в дошкольное время – именно так пишут на сайтах и в статьях, но родители , не видят здесь такого понятия, как «приемственность» между детским садом и школой…

    Готов ли ребенок к школе? Виды готовности, критерии и рекомендации родителям

    Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. О них мы расскажем в этой статье.

    Итак, выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

    Во-первых, это общее развитие

    К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

    Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой

    У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

    В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению

    Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

    Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

    Стороны готовности к школе

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    Критерии подготовленности ребенка к школе

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

    Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:

    • ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
    • ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
    • МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
    • МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
    • РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
    • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
    • ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. 25. Какие профессии ты знаешь?
    26. 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. 27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
    • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Рекомендации родителям дошкольника

    Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

    Развивающие мини-игры

    Игра: Рисунок на спине
    Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
    Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

    Игра: Волшебное слово
    Цель: развитие внимания, вежливости.
    Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.

    При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

    Постарайтесь, чтобы достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
    Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

    Специальные тесты помогут вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

    Беседа с родителями на тему: «Готовность ребенка к школе»

    на тему: «Готовность ребенка к школе»

    Усть-Нерской основной общеобразовательной

    школы с коррекционными классами

    Паскал Виктории Викторовны

    В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь поступают в первый класс.

    Несомненно, в каждом доме ребенку купят новенькую одежду, бережно уложат в ранец письменные принадлежности, приготовят и запасут впрок множество нужных мелочей.

    А готов ли сам ребенок к такому серьезному шагу в своей жизни?

    Готовность ребенка к школе определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Любые отклонения в здоровье будут помехой учению.

    Главным в укреплении здоровья должно быть четкое выполнение режима дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на воздухе, причем не просто гулять, а активно двигаться.

    Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребенка. К моменту поступления в школу у ребенка еще недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется.

    Не заставляйте ребенка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведет к раздражительности, агрессивности ребенка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами.

    Вторым важным показателем готовности к обучению является объем знаний, которыми овладел ребенок до школы, наличие у него определенного кругозора, на который опирается учитель в школьном обучении. У ребенка, как правило, накоплен богатый чувственный опыт: представления о предметах и явлениях окружающего мира, об отношениях людей. Должны быть накоплены и знания о нашей Родине, труде людей, о важнейших технических достижениях (освоении космоса, применении роботов и автоматов в производстве). Он должен иметь представления о пространстве и времени, знания о числе, счете. Многие дети, идя в 1 класс, знают о букве и звуке, умеют читать.

    Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, иглой, карандашом, кистью.

    Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

    Все эти знания и умения обеспечивает программа детского сада. Если ребенок воспитывается дома, постарайтесь, чтобы он тоже овладел перечисленными навыками и умениями.

    У детей дошкольного возраста должны быть сформированы и определенные интеллектуальные умения: ребенок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи. Почаще задавайте детям вопросы: как? почему? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.

    Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребенка связно говорить, четко излагать мысли. Почаще просите пересказать прочитанное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.

    Ведь недаром говорят: «Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры».

    Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окружающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе.

    Учите этому вашего ребенка. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил; если он начал рисовать или лепить, пусть доведет дело до конца; если его желания не совпали с желаниями товарищей, младшего братишки или сестренки, пусть прислушается к их мнению, уступит в чем-то. Пусть не шумит, если бабушка легла отдохнуть, не отвлекает старшего брата, если тот делает уроки, то есть пусть ваш ребенок научится уважать окружающих людей.

    Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще старшим, особенно незнакомым, людям. Излагая просьбу или желание, употреблять «волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры»; дети должны вежливо извиниться, если допустили оплошность, попросить прощения, если нечаянно кого-то обидели. Приветливый, вежливый ребенок приятен в общении, выгодно отличается от грубых, невоспитанных сверстников. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.

    Очень важна личностная готовность ребенка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, учителю. Известно, что уже с раннего дошкольного возраста дети любят играть в «школу». Но сначала это интерес к внешним признакам школы: звонок, игра на перемене, указка в руках учителя, портфель у ученика. А в возрасте 5–6 лет дети, играя в «школу», уже объясняют, слушают, задают вопросы и решают задачи, то есть у них уже сформирован интерес к учебной деятельности, они хотят учиться.

    Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе. Ни в коем случае нельзя пугать детей школой и учителем. Обычно так бывает, если ребенок непослушен, не хочет заниматься. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят своему ребенку, как усложняют его будущую школьную жизнь.

    рекомендациями родителям о подготовке детей к школе:

    О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, – это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка неправильно, с призвуками: [мэ] – вместо [м], [эн] – вместо [н] и т. д.

    О развитии речи. Разговаривать с ребенком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребенком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всем, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь все самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.

    Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи.

    О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма.

    О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:

    1) прямой и обратный счет до 10, количественный («сколько») и порядковый («который») счет;

    2) предыдущие и последующие числа в пределах десятка;

    3) составлять числа первого десятка;

    4) разделить предмет на 2–4 равные части;

    5) измерять высоту, длину, ширину при помощи палочки или веревочки, сравнивать предметы;

    6) изображать треугольник, четырехугольник, круг.

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе»

    Людмила Базанова
    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе»

    Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям».

    Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

    АННОТАЦИЯ

    Приближается то время, когда ребенок пойдет первый раз в первый класс. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предстоит поменять свой привычный образ жизни, стать более ответственным и самостоятельным.

    Чтобы облегчить ребенку период адаптации к школьным условиям, помочь ему в обучении, нужно обязательно правильного его подготовить. Это не только интеллектуальная подготовка (развитие памяти, внимания, логического мышления, умения писать и читать, но и умение общаться, слушать, уступать, договариваться. В данной статье раскрывается понятие «подготовка детей к школе», рассматриваются задачи, стоящие перед родителями при подготовке ребенка к школе, даются соответствующие рекомендации родителям.

    Описание: рекомендовано родителям для самостоятельной подготовки детей к школе.

    Цель: помощь родителям будущих первоклассников.

    Задачи: Раскрыть для родителей основные закономерности формирования у ребенка интереса к учебе, адаптации его к школьным условиям, Рекомендовать родителям комплекс игр, направленных на психологическую подготовку ребенка к школе.

    Готов ли ребенок к школе?

    Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

    Готовность ребёнка к школе определяется по следующим критериям, которые должны сочетаться между собой: психологическая готовность, физическая готовность и познавательная готовность.

    Физическая готовность

    Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, выполнять каждый день домашние задания – задача для дошкольника непривычная. Поэтому ребенок должен быть готов к школе физически:

    высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям;

    соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам;

    развитие мелкой моторики (движения кистей рук). Чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно еще до школы начать готовить руку к письму (именно подготовка руки, а не обучение письму). Родители должны наблюдать за тем, как ребенок рисует, при этом насторожить должны следующие моменты:

    — если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист. Значит, он не может менять направление лини с помощью движений пальцев;

    — если на рисунке все предметы изображены очень мелко. Значит, кисть руки сильно зажата и находится в постоянном напряжении.

    Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка, это можно сделать, например следующими простыми способами:

    — Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

    — Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

    — Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках и др.

    Конечно, существуют и специальные игры для развития тонкой моторики руки. Например, игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры — собачку, зайчика, оленя, человечка.

    развитие зрительно-двигательной координации. У ребенка к 6-ти годам должно быть сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение необходимо, так как многие задания построены следующим образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

    Особую роль в развитии зрительно-двигательной координации играет рисование, так как техника рисования напоминает технику письма. Таким образом, от родителей требуется научить ребенка правильно держать в руках кисточку и карандаш. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Правильная посадка чрезвычайно важна для формирования правильной осанки, сохранения зрения, здоровья внутренних органов.

    Интеллектуальная готовность (познавательная сфера)

    Имеется в виду общая осведомленность ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, набор знаний, который пригодится для обучения в школе.

    Родителям следует обратить внимание, что ребенок в 6-7 лет должен уметь:

    Внимание. Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное.

    — Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    — Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    — Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    — Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

    Память. Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения.

    — Запоминание 10-12 картинок.

    — Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

    — Пересказывание текста из 4-5 предложений.

    Родители могут развивать внимание и память ребенка с помощью специальных игр. Например, игра «Чего не стало»

    На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну — две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка — вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов.

    Мышление. Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями:

    — Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    — Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    — Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

    — Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование. Так же родители развивать мышление ребенка можно с помощью специальных игр. Например, игра «Назови разными словами».

    Назови разными словами.

    Ребенку показывают игрушечного медведя и спрашивают: Какими словами можно назвать медведя, чтобы все догадались, что он маленький? (Мишка, мишутка, мишенька). Взрослый поощряет ребенка словами: Молодец! Вот какими словами ты сказал о мишке!

    Речь и речевой слух.

    — Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    — Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

    — Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.

    — Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.

    — Различать в словах звуки.

    В качестве игр по развитию речи можно предложить, например, игру «Как сказать по-другому».

    Как сказать по-другому.

    Учим детей подбирать синонимы к заданным словам: Сильный человек (силач, трусливый человек (трус, сильный дождь (ливень).

    — Счет. Считать до 100 единицами и десятками. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.

    — Состав числа. Составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 — это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 1 0 состоит из 10 единиц.

    — Сравнение чисел. Арифметические знаки «>», « Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

    Тематическое планирование в подготовительной группе ко Дню знаний Тематическое планирование на «День знаний» 01.08.2014 в подготовительной группе. 08.00 Просмотр и обсуждение презентации «Мы пока дошкольники,.

    Источники


    1. Костин, Э. Д. Совместимость, межличностные отношения / Э.Д. Костин. — М.: АВТОР, 2012. — 266 c.

    2. Ивлева, В. В. Психология семейных отношений / В.В. Ивлева. — М.: Букмастер, 2015. — 352 c.

    3. Людмилина, Юлия Как выйти замуж через Интернет / Юлия Людмилина. — М.: Попурри, 2005. — 946 c.
    4. Гамаюн, Элена Хватит быть хорошей девочкой, начни жить / Элена Гамаюн. — М.: АСТ, 2016. — 320 c.
    Родителям о готовности ребёнка к школе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here