С какими трудностями сталкиваются родители двухлетних детей

Сегодня обсуждаем тему: с какими трудностями сталкиваются родители двухлетних детей с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Трудности в воспитании двухлетнего ребенка

Когда ребенку исполняется год, родители думают, что самый сложный период уже позади. Но как показывает практика, в это время мамы и папы испытывают еще большие стрессы чем раньше.

Основные проблемы родителей двухлеток и способы из решения:

  1. «Не хочу, не буду». Малыш уже осознает себя как личность и начинает отстаивать свое право на личное мнение. Выручить маму и папу может прием «выбор без выбора». «Что ты будешь на завтрак: кашу с молоком или с фруктами?» «Какую кофту оденешь на улицу: синюю или желтую?»
  2. Всего добивается капризами и слезами. Родителям нужно задать себе вопрос, а слышат ли они ребёнка, когда он пытается сказать о своих потребностях без слез. Многие мамы и папы продолжают игнорировать ребенка, пока он не начнет плакать или капризничать. В таких случаях нельзя ругать малыша за плач, лучше его успокоить и спросить, что он хочет.
  3. Получая от родителей отказ, ребенок может начать истерику с пронзительными криками и слезами. Так дети проверяют границы дозволенного и пытаются манипулировать родителями. Поэтому нужно продолжать стоять на своем. Если Вы сказали ребенку «нет», то не должны менять свое решение из-за истерики. Иначе, такое поведение станет для ребенка привычным способом добиваться своего.
  4. Ребенок не реагирует на слово «нельзя». Так обычно происходит, когда родители ставят слишком много запретов. Чтобы делали взрослые, если бы им постоянно все запрещали? Запрещать детям нужно только то, что действительно может быть опасным или неприятным для других. Когда Вы что-то запрещаете ребенку, всегда объясняйте, почему ему не нужно так делать. Так запрет будет понятным и адекватным для малыша.
  5. Ребенок снова просится на руки. В возрасте одного года малыш отделяется от мамы, он уже может сам передвигаться. Но через время такая автономия перестает ему нравиться, так как хочется, чтобы мама всегда была рядом. В этот период важно уделять ребенку достаточно внимания: играть вместе, читать книги, разговаривать. Кроме того, кроха по-прежнему нуждается в телесном контакте, поэтому почаще его обнимайте и целуйте.
  6. Ребенок активно проявляет свою самостоятельность. Теперь ему хочется все делать самому, любые попытки помочь он может воспринимать негативно. Важно, чтобы родители всячески поощряли попытки что-то делать самостоятельно. Малыши обычно медленно справляются со своими новыми задачами. Маме в этот момент нужно проявить терпение и дать ребенку столько времени, сколько ему понадобится. Собираясь на улицу, выделяйте больше времени на одевание. Также не стоит делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
  7. Малыш стал жадничать. Ребенок уже понимает, что является его собственностью, и не всегда хочет ею делиться. Ни в коем случае не заставляйте ребенка делиться, не стыдите и не обзывайте жадиной. Если малыш решит поделиться, похвалите. Обращайте внимание на то, как приятно, когда кто-то из детей делится своими игрушками с ним.

Помните, что личностные особенности ребенка начинают формироваться с раннего возраста. Помогите своему малышу стать уверенным в себе и самостоятельным ребенком.

Сексуальная жизнь человека во многом зависит от его эмоционального состояния. Многим давно известен тот.

Многие люди страдают от неуверенности в себе, что приводит к неудачам на работе и.

Если рассматривать техническую сторону отношений, а не их содержание, то можно.

Выбор профессии для многих молодых людей (и не только молодых, но даже и зрелых) – вопрос.

Все, что происходит с человеком в его взрослой жизни, во многом зависит от того, как с ним в детстве обращались.

[2]

У одних людей детство вызывает добрые и теплые воспоминания. Другие же поскорее хотят забыть это.

Многие парни сталкиваются с проблемой женского курения. Девушка может быть очень хорошей, у вас.

Согласно статистике, 2/3 людей выбирают профессию, ориентируясь на заработную плату. При этом половина.

Чтобы найти себе девушку, вовсе не обязательно часто ходить по клубам и.

Существует метод воспитания, который несет в себе и доброту, и строгость одновременно. При.

Все родители ждут момента, когда их чадо пойдет в первый класс. Да и сами дети туда очень.

Раненые дети под масками взрослых отчаянно конкурируют друг с другом в.

Практически у каждого в определённые моменты возникает желание бросить всё и отправиться как.

Центральная тема большинства разговоров – это то, как найти свою вторую половину, как.

Практически все знают о древнем изображении трех обезьянок. Одна закрывает ладошкой.

Что влияет на денежный поток и зависит ли его появление от человека? Деньги приходят в руки.

Двухлетний ребенок: трудности в воспитании малыша

С наступлением двухлетнего возраста у ребенка начинается отделение от мамы. Он понемногу начинает осознавать свое «Я». В связи с этим родители сталкиваются с новыми трудностями в воспитании крохи.

«Не хочу! Не буду!»

Чтобы продемонстрировать родителям то, что у ребенка есть свое мнение, он начинает отказываться от всего, что предлагают мама и папа. Чтобы избежать лишних капризов, нужно дать малышу понять, что он уже достаточно взрослый и может сам принимать решения. Не решайте все за малыша, дайте ему возможность самому выбирать. Что кроха захочет сегодня: яблоко или банан? А в чем он решит пойти гулять: в зеленой футболке или в оранжевой? Так малышу будет понятно, что к его мнению прислушиваются.

Истерики и капризы как способ достижения цели

Часто дети начинают плакать или кричать, чтобы получить желаемое. В этом случае взрослым нужно задать себе вопрос: а слышат ли они своего малыша, когда он хочет что-то попросить без слез? Дети хотят, чтобы их интересы учитывались, также, как и взрослые. Но иногда родители способны услышать своего ребенка только тогда, когда он плачет или устраивает истерику. Если малыш плачет, нужно его успокоить и понять, что он хочет.

Иногда дети начинают манипулировать взрослыми с помощью слез или истерик. Когда на свою просьбу малыш получает отказ, он старается добиться желаемого любыми способами. В этом случае важно стоять на своем. Если вы сказали «нет», значит – «нет». Стоит хоть один раз изменить свое решение из-за истерики, ребенок поймет, что таким образом он может получать то, что хочет. А если истерика не принесет результата, повторять ее ребенок не будет.

Читайте так же:  Что такое психотравма

Слово «нельзя»

Часто дети не хотят принимать запреты взрослых. Так может происходить из-за того, что ребенок слишком часто слышит слово «нельзя». Запретов должно быть ровно столько, сколько существует реальных опасностей. Но запреты эти должны быть постоянными. Если ребенку нельзя играть с папиным смартфоном, то ему всегда должно быть это нельзя. Отменять запреты не нужно даже в качестве исключения. Когда вы что-то запрещаете ребенку, всегда объясняйте почему вы это делаете.

Самостоятельность

В это время ребенок старается все делать сам: кушать, одеваться, обуваться. Попытки помочь часто воспринимаются негативно. В это время родителям важно давать малышу возможность быть самостоятельным. Поощряйте его попытки что-то сделать самому, хвалите за любой успех. Наберитесь терпением и не торопите малыша. Многие мамы и папы делают ошибку, не дожидаясь пока ребенок что-то сделает сам, делают это за него. Такое поведение приводит к тому, что кроха вырастает несамостоятельным.

Детская жадность

В возрасте двух лет малыш начинает понимать, какие предметы принадлежат ему, а какие другим. Он не хочет делиться своим. Не настаивайте на том, чтобы ребенок отдавал свои вещи кому-то. Не давите и не стыдите. Каждый раз, когда малыш делится, хвалите его. Почаще читайте ему сказки, в которых говорится о щедрости и доброте.

Супружеские пары могут иметь сложности в общении по большому количеству причин.

Те, кто в силу своей специальности вынуждены общаться со значительным количеством людей.

Существует ли дружба между мужчиной и женщиной? Вопрос спорный. У мужчины может быть.

Развод – серьезное испытание для обоих партнеров. Окончание супружеской жизни приравнивается.

Семейный бюджет – это соотношение семейных доходов и расходов, обычно планируется на месяц. Чаще всего можно.

Практически каждый человек имеет свой жизненный сценарий, написанный еще в детстве. Именно этот сценарий.

[1]

Что означают роли Спасателя, Жертвы и Преследователя? Почему люди легко попадают в этот.

[3]

Что такое любовь? Возможно, это совсем не то, что мы себе представляем? Это множество образов.

Когда родители приняли окончательное решение развестись, самое сложное – сообщить о своем.

Отец очень значим в жизни каждой девушки. Но по-настоящему хорошие отношения с отцом.

Каждый день человеку приходится делать какой-то выбор. Чем серьезнее решение нужно принять.

Большинство родителей очень любят своих детей. Но бывают моменты, когда сдержать раздражение.

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной требуют постоянной подпитки доверием, любовью.

Метод конструктивной ссоры может использоваться психологами в виде тренинга, а также.

Большая часть человечества живет в невротических отношениях. Люди чувствуют себя несчастными, но.

Для современного человека желание быть богатым закономерно. Популярность темы.

С какими трудностями в жизни может столкнуться средний ребенок в семье?

Когда в доме появляется третий ребенок, семья становится многодетной. И это существенно влияет не только на ее социальный статус, но и на взаимоотношения между детьми. Родители часто упускают из виду нужды среднего ребенка. И очень зря, ведь у него может возникнуть немало трудностей в связи с рождением младшего брата или сестренки.

Ни там ни тут

В семье средний ребенок мечется, то пытаясь копировать поведение старшего, превращаясь в «большого», то снова примеряя на себя роль «маленького». У него есть выбор, на кого быть похожим. Однако чаще всего средние дети предпочитают быть похожими на тех, кто ближе им по возрасту. Но на каком бы сиблинге ни остановился его выбор, средний ребенок не может обрести индивидуальности в семье. Именно на этот момент и нужно в большей степени обратить внимание родителям. Психологи рекомендуют развивать нем те психологические качества, которые отличают его как от старших, так и от младших братьев и сестер.

Средний ребенок старается ориентироваться на достижения. С одной стороны, он не может добиться положения, равного со старшим ребенком. С другой, он хочет продемонстрировать свое превосходство над младшим. Чтобы добиться внимания родителей, он готов на все и применяет и окольные, и прямые способы.

Неприятные перемены

Если в семье двое детей, то в наиболее выгодном положении обычно оказывается старший. Он уже сумел освоиться с ролью «взрослого» и практикует свои наставнические навыки на малыше, проявляя по отношению к нему родительскую заботу. Но когда в семье появляется третий малыш, то жизнь среднего становится менее комфортной. Он не привык, чтобы его считали большим. Появление младшего брата или сестренки означает, что ему придется расстаться с ролью всеобщего любимца и «милого малыша». Легко догадаться, что с появлением третьего ребенка второй начинает испытывать те же чувства, которые выпали на долю старшего при его появлении на свет.

Еще один момент, часто упускаемый родителями

Когда первенец отправляется в школу или детский сад, то родители обычно очень долго мучаются выбором. Чтобы сделать все идеально, им приходится читать отзывы в Сети, обсуждать со знакомыми различные варианты. Мать и отец с трепетом ожидают первого сентября, когда их ребенок впервые переступит через так называемый порог взрослой жизни.

Но со вторым чадом все обстоит гораздо проще. Эта дорожка для родителей уже проторена, все известно заранее — в какую школу идти, какие вещи покупать. Мать и отец обычно не особо волнуются. И в этом нет ничего плохого до тех пор, пока отсутствие волнения не превращается в полнейшее равнодушие. Ведь для среднего ребенка этот день является не менее важным, чем для старшего. И он может почувствовать большое разочарование, если увидит, что члены семьи не разделяют его чувств. Поэтому не стоит пренебрегать переживаниями среднего ребенка. Даже если времени мало, стоит уделить и ему должное внимание, понимая: жизнь среднего ребенка не является отражением жизни старшего.

Как помочь?

Родителям необходимо внимательно отнестись к сложностям среднего ребенка. Это поможет ему освоиться в новой роли. Ведь после появления на свет еще одного сиблинга он тоже стал старшим. С одной стороны, это почетно; с другой — ответственно. Однако такие перемены не должны происходить слишком резко, ведь это скажется на его психике негативным образом. Среднему ребенку тоже иногда хочется побыть малышом. Родителям стоит давать ему новые задания постепенно и не ожидать от него той стабильности, которую, возможно, представляет старший.

Психологи рекомендуют родителям как можно больше внимания уделять среднему. Ведь он больше других может почувствовать себя заброшенным, забытым. Если времени нет, то можно просто побыть рядом с ребенком, пока он выполняет домашние задания, перегладить белье или заполнить квитанции. Постарайтесь как можно чаще говорить с ним, делиться своими заботами, мыслями. Рекомендуется общаться с малышом по-взрослому, на равных. Ребенок воодушевится оказанным ему доверием и будет помогать по хозяйству с большим энтузиазмом.

Читайте так же:  Как правильно жить

С какими трудностями сталкиваешься в воспитании детей

Какие сложности ожидают родителей при воспитании детей, как определить признаки кризиса и справиться с трудностями.

Рано или поздно все родители сталкиваются с тем, что послушный ребенок превращается в неуправляемого хулигана и плаксу, закатывает истерики и на все предложения отвечает «нет». Такие периоды детские психологи называют кризисами и связывают их с возрастными изменениями, обусловленными психологическими, социальными и физиологическими причинами.

Мудрые родители должны готовиться к грядущим переменам заранее, чтобы понимать происходящее с ребенком и быть способными адекватно реагировать на возникающие проблемы. Если знать, с какими трудностями сталкиваешься в воспитании ребенка, то пережить непростые времена можно с минимальным ущербом для семейных отношений и психики ребенка.

Нет смысла кричать, грозить, журить, запрещать, шлепать или отвешивать подзатыльники – авторитарное воспитание, основанное на подавлении и страхе, просто не работает. А вот наломать дров можно порядочно.

Признаки возрастного кризиса

Как узнать, что наступил именно кризис, а не проявился сложный характер или последствия дурного воспитания? Психологами составлен список основных проявлений кризисного поведения, которые должны насторожить родителей:

  • ярко выраженный негативизм (на все предложения и обращения ребенок мгновенно отвечает «нет»);
  • невероятное упрямство;
  • полный отказ от помощи родителей, абсолютное своеволие;
  • показные истерики, особенно в общественных местах;
  • активная позиция протеста, бунтарское поведение, угрозы побега.

Ребенок превращается в маленького демона, от которого можно ждать чего угодно. Любая предложенная помощь встречается криком (у малышей) или презрительным отказом (у подростков). На самом деле в эти периоды дети особенно уязвимы и очень нуждаются в значимом взрослом: родителе или близком родственнике.

Кризис трех лет

Чаще всего трудности в воспитании ребенка возникают на третьем году жизни. Капризы, невероятные требования, проявление социально осуждаемых качеств (жадность, агрессия), постоянный плач или крик – таковы основные характеристики кризиса трех лет. Родители хватаются за голову: как общаться с маленьким человечком? Что делать и как жить дальше?

На самом деле кризис может быть спровоцирован изменением обстановки (детский сад), появлением в окружении нового взрослого (няня), отдалением от матери. Чувствуя себя потерянным, ребенок начинает проявлять не просто непослушание, но негативизм: называет кислое сладким, отказывается от всех предложенных родителями способов коммуникации. Малыш упорно настаивает на своем, бунтует против общепринятых социальных и моральных норм, отрицает все, но ничего не предлагает сам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сложности в воспитании ребенка в этот период связаны еще с тем, что он намеренно обесценивает родителей и всех, кого на самом деле любит: ругает их, обзывается, выбрасывает или ломает игрушки. Ребенок живет в состоянии постоянного изматывающего конфликта с окружающим миром.

Что происходит в этот момент? Ни много ни мало, рождается личность. Любое ограничение свободы познания она воспринимает в штыки. Пытается отделить свое «я» от родительского, получить самостоятельность, независимость от родителей.

Преодолеть кризис трех лет непросто. Родители должны принять малыша, с пониманием отнестись к происходящим с ним переменам. Никаких «военных действий» – давление усугубит ситуацию или сломает волю малыша. Но и оставлять ситуацию без внимания ни в коем случае нельзя. Ребенку нужно всячески давать понять, что родители любят его что бы ни случилось, уделять большое внимание развитию малыша, оказывать всяческую поддержку.

Мудрость родителей в гибкости по отношению к малышу, умении переключать внимание ребенка на новые виды деятельности, обязательно включать в программу общения активные виды игр и отдыха. А главное – понимать, что без бунта невозможно нормальное дальнейшее развитие ребенка, обретение им самостоятельности, познание собственных сил и возможностей.

[3]

Подростковый кризис

Невозможно обойти вниманием проблему подросткового кризиса, который заявляет о себе в промежутке 11-15 лет. Обуславливающими факторами здесь являются изменение гормонального фона и осознание собственной взрослости, желание обрести полную самостоятельность и независимость от родителей.

Проблемными становятся отношения с родителями и учителями, появляются проблемы в школе, неусидчивость, резкость в оценках и несдержанность в словах. Отвечая на вопрос о том, с какими трудностями сталкиваешься в воспитании детей подросткового возраста, родители отмечают спонтанное, противоречивое поведение, активную демонстрацию крайнего негативизма.

Подростковый бунт очень напоминает новый виток кризиса трех лет. Что делать? Ни в коем случае не давить, не давать негативных оценок внешнему виду, проблемам в школе. Категорически запрещено критиковать друзей, даже если они по объективным причинам не нравятся родителям.

Взрослый сам должен стать ребенку другом, научиться слышать его, принимать метания в поисках себя, порой выражающиеся в провокационных с точки зрения родителей действиях.

Терпение, дружелюбие, внимание и главное – уважение к подростку, – вот что поможет справиться с любыми трудностями воспитания ребенка.

С какими проблемами может столкнуться ребенок в средней школе

Вся информация, которая последует далее, не является применимой к абсолютно всем школьникам и не подразумевает, что все они проходят через тяжелый период в средней школе. Наоборот, большинство школьников, посещающих с шестого по восьмой классы, проходят это время без забот. Однако это не значит, что в средней школе они не являются свидетелями подобных негативных отношений, или что у них не бывает моментов сомнений в себе, боли, одиночества и беспокойства, вызванных пребыванием в школе.

Средняя школа в жизни подростка

Средняя школа может быть довольно трудным периодом в жизни ребенка. Так что родителям нужно быть в курсе тех моментов, за которыми им стоит следить все время. А школьникам необходимо знать, что их родители в курсе, так как в таком случае тяжелыми моментами в школе можно с ними поделиться, можно получить эмоциональную поддержку, а также некоторые жизненные советы от более опытных взрослых людей.

Важность общения с родителями

Проще говоря, нет ничего хорошего в том, что школьник носит в себе весь негатив школьной жизни из-за гордости или пытаясь показать свою независимость. «Я должен уметь справляться со своими проблемами сам», — думает каждый школьник. Тот факт, что в этот период ребенок начинает обретать свою независимость от родителей, не означает, что им не стоит рассказывать ничего. Независимость не должна приравниваться к изоляции. Только то, что негласный школьный кодекс запрещает ребенку доносить на своих одноклассников, не означает, что он должен замолчать, закрыться в себе и проходить через трудные времена самостоятельно.

Читайте так же:  Пусть говорят!

Факторы, вызывающие чувство незащищенности

По крайней мере, в течение первого года или пары лет в средней школе каждый ребенок проходит через стадию, в которой он чувствует себя социально незащищенным и эмоционально уязвимым из-за новой обстановки. Стоит взглянуть на три фактора, которые могут вызывать это чувство незащищенности.

Отдаление от родителей

Во-первых, в это время ребенок начинает превращаться в подростка (в возрасте 9-13 лет). В течение этого периода он отдаляется от своего детства и своих родителей, чтобы начать развивать собственную индивидуальность и независимость. Взросление требует отказа от привычных вещей, поэтому некоторые важные детские связи с юным собой и родителями подростку нужно отпустить. И тогда начинается болезненное дистанцирование от родителей. В то время как первоклассник любил, когда родители приходят в школу, шестиклассник считает подобное публичное присутствие родителей мучительно неловким. В этот период подросток становится очень уязвимым, так как он понимает, что никак не сможет вернуться к тому простому и безопасному времени его прежней жизни. Подростковый период начинается с чувства незащищенности из-за потери важных элементов жизни.

Сложности социализации в школе

Во-вторых, у подростка появляется необходимость в формировании второй — социальной — «семьи» вне пределов дома, состоящей из друзей, которые проходят через такой же период, с целью получения необходимого общения и понимания. Однако членство в группах сверстников не дается бесплатно. Чтобы принадлежать к группе, нужно ей соответствовать. Среди негласных, но вполне понятных требований главным является следующее: «Чтобы быть одним из нас, ты должен стать таким как мы, думать как мы, вести себя как мы, ходить с нами, выглядеть как мы, любить только нас и не делать ничего лучше, чем мы». Вписаться всегда очень сложно. И теперь, когда юные подростки ищут твердую почву под ногами и самоопределение, пять типов жестокого социального поведения становятся наиболее актуальными: насмешки, исключение, издевательства, сплетни и формирование банд. Чаще всего мишенями подобного обращения становятся подростки, которых видят как «других», то есть отличных от стандартов группы, от желаемых социальных норм. В результате жертвы получают урон за счет проблем тех, кто их атакует. В подростковом возрасте значительно возрастает количество негативных поступков, с помощью которых подростки хотят получить определенное социальное признание и занять свое место под солнцем.

Половое созревание

В-третьих, в первые годы средней школы у подростков начинается половое созревание, в ходе которого гормоны воздействуют на организм, чтобы наделить его способностью производить яйцеклетки или сперму. И это процессы, которые подросток контролировать не может. Ему приходится ждать того, каким же его новый организм станет в результате. Родители могут заметить, что подросток становится гораздо более озабоченным своим внешним видом, требует больше приватности дома, тратит больше времени на то, чтобы подготовиться к походу к друзьям, демонстрирует внимание к деталям своего гардероба, проводит немало времени перед зеркалом и легко расстраивается, если его внешний вид или выбор одежды критикуют. В подростковом периоде значительно повышается уязвимость, чувствительность к стыду, смущению и унижению.

Воздействие факторов на жизнь подростка

Когда эти факторы собираются вместе, они создают высокий уровень незащищенности, который может очень негативно сказаться на отношениях со сверстниками в школе, ведь она является одним из важнейших социальных мест в жизни подростка.

Список основных проблем

Читатели, которые не любят списки, могут пропустить то, что последует, однако сложно придумать более эффективный способ продемонстрировать сложность социальной жизни подростков в средней школе, чем с помощью списка основных факторов, которые могут вызывать у ребенка дискомфорт. Только помните, что этот перечень не является исчерпывающим. Итак, ребенок подросткового возраста может столкнуться со следующими проблемами:

Вопросы воспитания детей и актуальные проблемы современных семей

Нет проблемы воспитания детей в современной семье сложнее, чем неготовность родителей быть родителями. Семья, которая ЗАВОДИТ ребенка, как куклу, не знает..

О вопросах домашнего воспитания подрастающего поколения написано огромное количество литературных и научных трудов, статей. Это столь же бесконечная, сколь и многогранная тема, требующая постоянной корректировки в зависимости от реалий дня сегодняшнего. Жизнь становится динамичнее, а общество – агрессивнее. Все меняется, и не всегда в лучшую сторону.

И в то же время есть в этой теме один большой и важный знаменатель – воспитание детей в семье. Во все времена оно направлено на то, чтобы отпрыски выросли счастливыми и смогли найти свое место в жизни, не потерявшись в ней и не заблудившись в комплексах, в заниженной или, напротив, завышенной самооценке.

Проблемы воспитания – от его недостатка

Современный темп жизни жестко диктует свои правила и ставит вопрос ребром: или заниматься карьерным ростом, или воспитывать детей. Родители вынуждены доверять отпрыска бабушкам, нанимать няню или оставлять чадо без присмотра, что значит пустить все на самотек.

Дефицит родительского внимания – серьезная и основная проблема современного воспитания.

Из нее, как из обрубленной головы гидры, вытекают тяжелые последствия:

  • родители, стараясь компенсировать дефицит внимания, откупаются от детей подарками и хаотичными походами в кино, зоопарки, клубы;
  • они теряют навык общения с ребенком – попросту не знают, что с ним делать и, «открещиваясь» от родного чада, засаживают его за гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, приставки;
  • делают из малыша божество, которому дозволено все без разбора (раз уж мы не можем выкраивать достаточно времени и внимания, значит, сделаем так, чтобы ты имел как можно больше всего);
  • забывают, что малыш – человек, у которого изначально есть чувства, мнение, душа, и относятся к нему как к помехе личностного и карьерного роста (строго и даже пренебрежительно, наплевательски);
  • ставят перед ребенком слишком жесткие требования, ожидая от него то, чего сами не смогли добиться, или же полного копирования своей манеры поведения, жизнеутверждающих взглядов (и это несмотря на склонности малыша, его индивидуальность и характер);
  • лишают ребенка возможности что-то выполнять самостоятельно (лучше сделаем это сами, чем потратим лишнее время и усилия на переделывание за неумелыми детскими ручками);
  • решают за ребенка, что ему делать, когда, где и с кем общаться, о чем говорить (мы вкладываем в тебя средства, поэтому лучше знаем, как их правильно тратить).
Читайте так же:  Бывший младенец – будущая мать

Но, пожалуй, нет проблемы в семье сложнее и страшнее, чем неготовность папы и мамы быть родителями. Некоторые ЗАВОДЯТ ребенка как куклу, домашнего питомца и не знают, что делать, когда малыш оказывается не безмолвным потешным существом, с которым можно поиграть и отложить за ненадобностью, а живым человеком – с чувствами, желаниями и потребностями.

Воспитывая, воспитываешь и себя

Жизнь семьи с ребенком – не сплошной праздник с кучей подарков и безудержного удовольствия, это работа:

  1. ежедневная;
  2. кропотливая;
  3. методичная;
  4. систематическая.

И начинается она с момента появления маленького человека на свет. Первые ощущения, дарованные ему: любовь, забота, ласка – своеобразные воспитательные элементы. И если малыш получает теплые чувства от обоих родителей, процесс становления гармоничной личности идет в правильном русле. Ребенок – часть отца и матери, но в большей мере он часть самого себя.

И чтобы воспитание принесло плоды, родители ОБЯЗАНЫ взять за правило то, что ребенок им ничего не должен.

А еще научиться понимать чувства и мироощущение маленького человека, желания, присущие ему от рождения. Ребенок – не копия родителей, хотя с возрастом черты сходства проявятся неизбежно, особенно когда отпрыск, взрослея, начнет подражать папе и маме. Но он – это он. И родительскую жизнь ему не повторить: вы не можете заставить сына или дочь чувствовать, видеть, понимать что-то, как вы, а вправе лишь объяснить, что чувствуете, видите и понимаете. Признавая за ребенком право на свое «я», поддерживайте его на жизненном пути – это основная задача семейной пары, которая доросла до того, чтобы быть родителями. Так что, чем раньше мать и отец начинают расти вместе со своим чадом, тем лучше.

Нет понятия «слишком рано начали воспитывать», есть только – «взялись за воспитание поздно».

Убаюкивая малыша, пойте ему песенки. Ежедневно делайте легкий массаж. Поглаживание по спинке, ножкам, ручкам – прекрасный метод подарить малышу уверенность: «меня любят», «обо мне заботятся». Это так необходимо ребенку.

Покачиваете перед крохой погремушкой – даете ему игрушку в ручки, а потом чуть оттягиваете в сторону – это не что иное, как воспитательный процесс. Малыш учится хватать и удерживать предмет, понимать, что ему нужно что-то сделать самому, чтобы дотянуться до погремушки и удержать ее.

Загружены работой, вынуждены оставить свою кровиночку вместе с бабушкой-дедушкой или нянечкой? Ничего страшного, но обязательно, придя домой, говорите с крохой, даже если он еще лежит в колыбельке. Ваш голос и внимание воспитывают в ребенке уверенность: «я нужен». А нужный человек крепко стоит на ногах.

Не прекращайте разговаривать с чадом и тогда, когда он подрос. Элементарный вопрос: «Как прошел день?» и внимательное обсуждение событий значат для малыша гораздо больше, чем очередной дорогостоящий подарок. Много времени разговоры не отнимут, а вот если их не проводить – у ребенка будет отнято право на внимание к своим проблемам. Он твердо убедится: «моя жизнь родителей не интересует вовсе». Тем самым вы и себя лишите права вмешиваться в судьбу сына или дочери.

Не знаете, как развлечь отпрыска, что ему интересно и не надоест? Не спешите дать в руки ребенку гаджет. Попробуйте поиграть в слова (например, на конкретную букву или в города, профессии). Во-первых, такое времяпровождение развивает словарный запас детей, во-вторых – позволяет получше узнать свое чадо.

Нет случайных слов. И если в лексиконе ребенка больше светлых оттенков (огурец-цветок-котенок-клубника-аквариум-мама), чем темных (ночь-царапина-акула-астероид-драка), тем спокойнее его душа.

Если преобладают слова-грустинки (слезы, плачь, смерть, кровь, обида, ябеда), есть повод задуматься над тем, что именно тревожит дитя. Кстати, лучший рецепт, помогающий развеять тревоги и страхи, – обнимашки. Просто прижмите к себе ваше любимое чадо, потеребите непослушный вихрь на голове, потритесь носиками – одним словом, подарите ребенку ощущение близости.

Ну а если со временем совсем беда, лучше включите аудиокнигу с увлекательными добрыми сказками и дайте малышу листок бумаги и карандаши. Но обязательно при этом попросите показать вам рисунок. Это очень хороший воспитательный прием, развивающий и моторику рук, и воображение, и умение понимать услышанное.

Культивируя в ребенке чувство вседозволенности (а именно так и случается, если он бог и царь в семье, кумир для мамы и папы), вы тем самым лишаете отпрыска возможности реально оценивать действительность. А еще воспитываете в нем нервозность, эгоистичное поведение и эмоциональную скудность. Дети очень чутко улавливают фальшь и недостаток родительского воспитания, но из-за своего маленького жизненного опыта вместо того чтобы противиться им, попадают под их влияние. Залюбленные дети – несчастные. Они абсолютно не приспособлены к жизни. Как выйти из такого положения?

Дайте маленькому человеку возможность не только получать, но и отдавать – поручите ему заботу о ком-то или о чем-то: животном, игрушке, цветке.

Помогите ребенку понять, что больно и холодно бывает не только ему, но и вот тому маленькому воробышку или котенку, что сидит голодный у подъезда. На примере подвижных игр научите чадо с достоинством принимать поражения. Вспомните, что есть увлекательные мультфильмы, сказки, которые знакомят детей с добром и злом, заставляют думать и делать выводы, развивают фантазию и интуицию – примените сказкотерапию.

Отмахиваясь от ребенка, как от назойливой мухи, и постоянно повторяя: «Наказание мое», родители воспитывают в нем низкую самооценку, отчуждение и даже враждебное отношение к себе. Рано или поздно малыш объявит войну тем, кто не доверял ему, не поддерживал в начинаниях, и будет вести отчаянную борьбу за самоутверждение. Таким папам и мамам нужно просто вспомнить, что они тоже были детьми, и прийти в себя. Малыши тянут руки не для того, чтобы получить по ним удар. Все, что нужно сделать взрослым – протянуть свои навстречу. Дети – отражение поступков родителей.

Проецируя на отпрыска свои желания, вспомните: почему вы не смогли добиться цели и не сделали карьеру модели или удачливого президента компании? А если таковыми стали, нравится ли вам это? Ребенок может не любить геометрию, но при этом прекрасно разбираться в искусстве. Он имеет полное право не восхищаться греблей на байдарке, зато любить психологию. Чувство вины за то, что не оправдал ожидания родителей, не позволит ему вырасти счастливым и утвердиться в жизни. Помогите сыну или дочери стать собой, а не вами. У Юрия Гагарина родители не были космонавтами, но они верили в него.

Отнимая у ребенка право сделать что-то самому (помыть за собой чашку, застелить постель, сложить игрушки) и выполняя все вместо него, вы напрочь лишаете отпрыска самостоятельности.

Родительское «он еще очень маленький, успеет наработаться», «я сделаю лучше и быстрее» выливается в полную неприспособленность ребенка к жизни. Кроме того, у него обесценивается понимание значимости результатов чьего-то труда. С ранних лет необходимо воспитывать в малыше навыки, посильные его возрасту, – наблюдательность, аккуратность, уважение к труду, возможность к самооценке и анализу своих действий, принятию решений, ответственности за них.

Читайте так же:  Правильно и неправильно

Когда родители делают выбор за ребенка, с кем ему дружить и чем заниматься, как одеваться и где гулять – вместо самодостаточности (что ожидается само собой) воспитывается полная аморфность и совершенная неспособность к принятию самостоятельных решений. Копилка не умеет думать. Ее разбивают, чтобы добраться до содержимого. С детьми происходит то же самое: индивидуальность маленького человека уничтожается, если все время держать его в шорах «только так, а не иначе». Дети либо обезличиваются, либо начинают бунтовать. Полная апатия и революции приводят к одинаково плачевному результату. Малыш может многому научить родителей, если те поиграют с ним, поговорят, прислушаются к его мнению. Хотите выгодно вложить свой капитал? Сделайте вклад в возможность больше узнать то, что по-настоящему нравится ребенку: решайте не за него, а вместе с ним.

Воспитание в семье, как и любовь, – процесс обоюдный. Он подразумевает доверие, взаимопонимание и уважение.

«Трудности, с которыми сталкиваются дети с аутизмом в этом мире»

Аутизм у ребенка — это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми.

В США установили, что из-за генетического сбоя у аутистов иногда может появиться «ген гениальности». Но общество не всегда, к сожалению, принимает к себе больных аутизмом. Их называют «чудаками», смеются над ними, унижают, а это только ухудшает состояние детей.

На протяжении многих десятилетий в нашей стране детям с нарушениями в психическом и физическом развитии предлагалось пребывание в специализированных учреждениях. Такой подход в настоящее время подвергается серьезной критике мирового сообщества. В мировой практике социальным показателем качества жизни лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями является комплекс факторов, не зависящих от психофизических особенностей ребенка. К таким факторам относятся:

  • * здоровье (знание правил здорового образа жизни и их реализация);
  • * материальное благосостояние;
  • * образование и профессиональное обучение (практическая готовность к бытовому и производственному труду);
  • * коммуникабельность, умение поддерживать отношения с окружающими и близкими людьми (умение поддерживать родственные отношения и самостоятельность контактов);
  • * социальная безопасность (знание и выполнение норм безопасности в общественных местах, в собственном жилище, в экстремальных ситуациях);
  • * непосредственное участие в общественной жизни, определение своего места в сообществе (осознание собственной социальной роли и готовность ее выполнять во взаимодействии с разными группами людей);
  • * нравственные устои, социальная значимость (понимание собственных ощущений, чувств, эмоций других людей, умение контролировать свои эмоции и адекватно выражать их вербальными и невербальными способами).

Создание в социуме условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии является важной социальной задачей нашего общества.

На данный момент практически неразработанной остается проблема социальной адаптации детей с аутизмом в семье в различные возрастные периоды. Это обусловлено, с одной стороны, трудностями психологической оценки эмоционального состояния ребенка с аутизмом, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды, с другой стороны — отсутствием объективных психологических критериев его адаптационных возможностей.

Особые трудности вызывает, обучение аутичных детей правильно есть. Дети часто хватают еду руками, запихивают ее в рот, плохо прожевывают. Некоторые дети отказываются, есть самостоятельно и требуют, чтобы их кормили из ложки.

Особую роль в процессе социализации детей с аутизмом играет посещение ими детских учреждений. К сожалению, специализированных учреждений, направленных на лечение и социально-психологическое сопровождение детей с аутизмом, в России практически нет. После трехлетнего возраста родители могут устроить ребенка в дневной стационар при психоневрологическом диспансере. Но это возможно только в большом городе, а дети с аутизмом, проживающие в небольших городках или деревнях, фактически лишены возможности посещать детские учреждения.

У детей с аутизмом изменения окружающей социальной среды и микросоциального окружения могут привести к глубоким аффективным переживаниям. Коммуникативные трудности вызывают значительное число проблем у детей, посещающих образовательные учреждения. Окружающие не всегда понимают, чего хочет ребенок, почему он молчит, не выражает свое отношение к проблеме или «непонятно» ее излагает. Не понимание окружающими особенностей поведения аутичных детей и подростков приводит к множеству конфликтов. Нередко окружающие оценивают поведение подростков с аутизмом в общественных местах как хулиганство вследствие наркомании, алкоголя и пр.

Эффективность социализации и социальной адаптации аутичных детей и подростков зависит не только от того, как они приспособились в обществе, но и от того, как само общество готово к тому, чтобы адекватно жить и общаться с этими людьми, понимать их и помогать им.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, основной целью социально-психологической реабилитации и адаптации молодых инвалидов, страдающих аутизмом, является развитие у них жизненно необходимых навыков, направленных на самообслуживание, выполнение несложных трудовых операций в быту и в специальных производственных условиях, а в будущем — самостоятельное проживание в специализированных учреждениях. Основной девиз специализированных учреждений для инвалидов с ограниченными психическими возможностями — охрана прав личности и свободы людей с ограниченными психическими возможностями.

Источники


  1. Главная книга о кризисе. — М.: Эксмо, 2014. — 256 c.

  2. Джон, Таусенд 21 способ сделать семейную жизнь счастливой / Таусенд Джон. — М.: Триада, 2007. — 682 c.

  3. Непопалов, В.Н. Психические процессы и личность / В.Н. Непопалов. — М.: Физическая культура, 2010. — 494 c.
  4. OZON. От секса к сверхсознанию. Беседы о запретном и дозволенном (2 шт.) (1183). — Москва: РГГУ, 2016. — 201 c.
С какими трудностями сталкиваются родители двухлетних детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here