Сделал дело — гуляй смело

Сегодня обсуждаем тему: сделал дело - гуляй смело с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Конспект занятия»Сделал дело-гуляй смело»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Занятие по теме «Сделал дело , гуляй смело.» Основные задачи которые формируются во время занятия:

— формирование трудовых навыков

[2]

Вложение Размер
sdelal_delo-gulyay_smelo.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сделал дело –гуляй смело»

« Если труд, то труд такой уж,

чтоб и польза была, и честь

Воспитатель Бостан А.В.

«Сделал дело –гуляй смело»

Цель: формирование трудовых навыков.

  • Помочь детям осознать значение труда.
  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
  • Воспитывать трудолюбие .

— Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны

Как у нас чисто в классе, а почему это произошло? что мы с вами делали?

1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Все на свете трудятся,

что было бы если б пекарь, водитель, дворник не вышли на работу?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.

А кто такой трудолюбивый человек? А лентяй? Над лентяями всегда смеялись

1.Раз пошел Алеша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

Ведущий . Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Например, содержать в порядке свои вещи, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой.

Игра .Кто аккуратнее( сложить разбросанную одежду)

Поэт О. Бедарев написал стихотворение об одной девочке «Вот какая я!». Сделайте для себя выводы.

Мама . Чья это ложка валяется

В глиняном блюдце

Мама . Чья это книжка лежит

Под столом без обложки?

Мама . Пуговка чья закатилась

Ко мне под кровать?

Мама . Чья это грязная кукла,

Такая, что трудно узнать?

Мама . Чья там тетрадка

Лежит на окошке

(Девочка смотрится в зеркало.)

Мама . Что за девчонка

Из зеркала хмуро глядит

Книжку в обложку,

Тетрадку – на полку.

В руки иголку: (пришивает пуговицу)

Пуговка пришита. (Умывает куклу.)

В зеркало гляну я (смотрится в зеркало):

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая.

Ведущий . Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей.

Что в нашем классе является результатом труда?

Ведущий . Будем толковать пословицы. я говорю начало, а вы концовку

Без труда нет плода.

Дело мастера боится.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Терпение и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А мы с вами трудолюбивые? Как вы помогаете родителям?

Ведущий . И мальчик не хочет трудится. Итак.

Автор . Мама дочке говорила:

Мама . Скоро сварится обед.

В магазин бы ты сходила, –

Видишь, хлеба дома нет.

У меня болит колено.

Мама . Значит, плохо наше дело,

Мама . Очень жаль,

Взять тебя с собой в кино.

Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!

Ведущий . Вот так помощница. Не только ленивая, но ещё и лгунья. Думаю, что среди нас таких нет.

Дети . Конечно, нет!


Ведущий . Ну вот и хорошо!

А что является вышей помощью? Как вы помогаете?

Чем мы подметаем:

Давайте посмотрим как вы умеете помогать , и делать хорошо свою работу.

Вытирание пыли, отжатие и развешивание .

Какие вы молодцы. Все умеете делать. И в классе убираетесь? И дома помогаете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие для учащихся младшего школьного возраста «Подарок Весне» (объемная аппликация).

Предлагаю Вашему вниманию конспект внеурочного занятия кружка «Сильные, смелые, ловкие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»,интегрируется с образовательными областями «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Занятие предназначено для детей младшего возраста.

формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни.

Конспект спортивной прогулкиТема: «Сильные, смелые, ловкие&raquo.

Сделал дело — гуляй смело

Cделал дело — гуляй смело, дело не сделал — гуляй бойся.

КОММЕНТАРИИ

Похожие цитаты

— Ты почему пришла домой в пять часов утра?
— А я что, виновата, что у нас в пять утра кроме как домой пойти не куда?

1) Она любила его карие глаза , прекрасную улыбку , его крепкие руки , а он был настоящим мужиком , и поэтому любил только борщ и Родину.

2) Есть два вида родственников: «Ура , вы пришли!» и «Ура , они не придут!»

3) Моя жена очень любит мандарины. Я просто ласково назвал её мандаежкой… Теперь вот сплю на полу.

4) Скажите , а где вы шили свое платье?
— В Париже!
— Это далеко от Москвы?
— Это 2865 км.
— Скажите… такая глушь , а так шьют…

5) Специально для утренней маршрутки мне…
… показать весь текст …

Сделал дело – гуляй смело

Сделал дело – гуляй смело

Осенний день,
Деревья в жёлто-красных сарафанах.
Гоняет листья
Шаловливый ветерок.
Зовёт уроки делать мама,
А я гулял бы днями напролёт.
Тоскливо разложил учебники по кругу.
С чего начать? Собраться не могу.
Устрою перерыв себе
И поболтаю с другом,
Английский выучу,
Когда немного отдохну.
Вот только занят друг. А осень золотая
Из листьев выложила на земле узор.
Пойду на кухню, выпью чашку чая,
Потом за дело – и гулять во двор.
Чай с тортом, бутерброд, конфеты…
Как после вкусностей таких не полежать?
На кухне жарит бабушка котлеты,
Их аромат мешает мне мечтать.
Я три часа метался по квартире,
По кругу проходя один маршрут.
Устал и делать что-то я не в силах,
Ну а уроки меня так и ждут.
Звонят друзья, во двор зовут гулять.
Ни строчки я не написал в тетрадь.
Все силы я на отдых положил
И мамины слова забыл:
– Сначала нужно сделать дело,
Потом гуляй с друзьями смело!

Читайте так же:  В адском треугольнике мать-отчим-дочь

Все зависит от себя

Заканчивается перемена школьная.
Сейчас – по математике контрольная.
Все формулы зубрят и повторяют,
А я последние минуты отдыхаю.
Звонок звенит, и в классе тишина.
На парте только ручка и тетрадка.
Вот первый вариант контрольной у меня:
Задача, три примера по порядку.
Но я не знаю даже, как начать.
Надежда вся на то, чтобы списать.
Вернуть бы мне обратно перемену,
Когда другие повторяли тему.
Я жду момента, чтоб учитель отвернулся.
Тогда, быть может, я бы извернулся.
Я так устал, извёлся, искрутился.
К концу урока только изловчился,
Успел у друга всё решение списать
И без проверки со звонком тетрадку сдать.
За помощь друга я благодарю…
Поверить в то, что слышу, не могу!
Контрольную он всю не так решил,
А я списал и двойку получил.
Обида прямо к горлу подступает,
А почему я злюсь – никто не понимает.
На друга в трудную минуту положился,
А он, неправильно решив, ну хоть бы извинился!
Вот в жизни часто так бывает,
Пускай ребёнок каждый знает:
Что в лености твоей никто не виноват,
Лишь только от себя зависит результат.

Дружба постарела

Дружба постарела,
Села у окна,
Заварила чаю
И сидит одна.
Больше нет подружек,
Больше нет друзей,
Сломанных игрушек,
Озорных идей.
«Как же я устала, –
Думает она. –
Сколько лет дружила,
А теперь одна.
Не с кем мне общаться,
Не с кем пошутить,
Радостью делиться,
Не с кем пошалить».
В мире технологий
Дружбе места нет,
Дружбу заменяет
Дома Интернет…

В воскресенье рано утром
Мы тихонько с братом встали
И решили, как подарок,
Приготовить завтрак маме.
Миска, сахар и мука
И пол-литра молока.
Стали миксером взбивать,
Соль по вкусу добавлять.
Миску вправо закрутило,
Тесто на пол угодило.
Тряпкой лужу не собрать –
Мукой стали присыпать.
Блюдо первое – блины –
На омлет заменим мы…
Режет братик колбасу,
Сыр на тёрке смело тру.
В миске яйца, скорлупа
И остатки молока.
Тостер прыгнул, щёлкнув громко,
Подлетели гренки к полке,
На плите сковорода
Зашипела как змея.
Кошка в тесто наступила,
Маму с папой разбудила.
В кухню мама забегает,
Папа окна открывает.
Подвела сковорода,
Задымилась колбаса!
Меня с братом наказали,
Кошку долго отмывали.
Если б кошка не мешала,
Мама ещё час бы спала.
Мы б успели всё убрать,
Завтрак принести в кровать.
А теперь сидим в углу.
Папа трёт сковороду.
Неужели в самом деле
Лучше помощи – безделье?!

Марина Лыкова, из города Санкт-Петербург. Своё первое стихотворение я написала, когда мне было пять лет. Конечно, оно было несовершенное, по-детски наивное, но это было начало. Наверно, тогда во мне зародился и постепенно набирал силу росток, который теперь превратился в потребность, желание выразиться, стремление передать то, что волнует меня. Ведь, как писал очень известный русский поэт Б. Пастернак, «цель творчества – самоотдача».

Я пишу для детей. Почему? – спросите вы. Наверно, потому что во мне живут звуки и запахи детства, его незабываемые картины. Есть такое выражение: «Мы все родом из детства». Моё детство было насыщенным, полным ярких красок. Я дочь боевого офицера, «настоящего полковника», а это постоянные переезды – Украина, Туркменистан, Германия, Россия. Это новые друзья, школы, встречи. События менялись как в калейдоскопе и формировали мой характер, мои взгляды, будили воображение. Мои впечатления искали выхода – и нашли. В стихах и рассказах я пишу о детях, с которыми случаются разные – порой весёлые, порой не очень – истории. Они делают неожиданные открытия, задумываются о себе, своих товарищах, о том большом мире, в котором живут. Я с интересом наблюдаю за их делами и поступками, смотрю их глазами на то, что их окружает. Они вдохновляют меня, побуждают к творчеству.

Что получилось – судить тебе, мой дорогой читатель.

Опубликовано в альманахе «Российский колокол» № Спецвыпуск: Осенний поцелуй 2017.
Размещено на сайте 23.10.2017 в 12:29.

Сделал дело — гуляй смело

Вот молодой человек, делающий успешную карьеру. Желая продвинуться на работе, он берёт на себя множество задач, которые не успевает решить в срок. Молодой человек прикладывает еще усилия и «наращивает обороты» — на пенсии отдохнём! Его рабочий день увеличивается до 12-14 часов в сутки. Но из-за накопленной усталости его продуктивность снижается, а нерешенные задачи прибывают. Поэтому время работы растягивается еще больше, человек ругает себя за лень и неэффективность, пытаясь «собраться». Сопротивление и отвращение к работе растёт, концентрация внимания снижается, и в один прекрасный день молодой человек обнаруживает, что встать и пойти на работу он просто не способен.

Вот девушка, которая ничего не делает. Целыми днями сидит дома, пытается учиться и искать работу. Ей так тревожно за себя, что каждый день проходит в апатии и бездействии. Под конец дня девушка чувствует себя полностью обессиленной. Но любые предложения пойти развеяться — отвергает. Во-первых, она не заслужила право на развлечения, а во-вторых — она и так целыми днями отдыхает! Ведь если человек ничего не делает — значит, он отдыхает, не правда ли?


Для того, чтобы понять что такое отдых, разберёмся, что такое усталость. Усталость бывает физическая и психическая. С физической всё просто. Людям, которые хоть раз в жизни занимались спортом или любым физическим трудом – знакомо чувство физической усталости. Как правило, в этом случае причина усталости и необходимость отдыха не вызывает вопросов: организм сам даёт вам понять, что он «больше не может», и надо убрать нагрузку, чтобы восстановиться.

Психическая усталость вызывается пресыщением. Многократное повторение однообразного действия ведёт к исчезновению интереса, а если действие после этого продолжать — то возникнет сначала «творческое приспособление» в виде желания вносить в действие разнообразие, затем снижение концентрации и ухудшение результатов, а при перенасыщении может произойти аффективный взрыв. Это показало исследование психического насыщения, проведенное в 1928 году Анитрой Карстен.

Читайте так же:  5 простых способов остановить приступ паники от психолога счастья

Как человек организует себе отдых, избегая психического пресыщения? Очевидно, сменой деятельности. Определенная деятельность активизирует определенную группу нервных клеток, а если эта деятельность сменяется на другую — включается другая группа. И в этом заключены огромные резервные возможности организма. Грубо говоря, когда мы лежим — нам не надо «включать» в мозге нейроны, отвечающие за бег, а когда погружены в решение какой-то задачи — отключаем нейроны, ответственные за созерцание пейзажа за окном. Это, конечно, очень упрощенная картинка, но важен принцип: для эффективной деятельности важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Избыток возбуждения и недостаток торможения в головном мозге — имеет печальные последствия.

Итак, кто хорошо работает — тот хорошо отдыхает, или чтобы хорошо расслабиться — надо для начала хорошо напрячься. Желательно, чтобы переключение между работой и отдыхом было явным. А что, если я и так «ничего не делал»? Тогда смените один вид «бездействия» на другой, иногда это включает творческий потенциал. Дополнительная сложность заключается в том, что взрослым людям в современном мире — редко кто-то диктует, как им думать, как им действовать, что делать сначала, а что потом. Жизнь ставит задачи, предоставляя человеку достаточно свободы в расстановке приоритетов. Приоритеты приходится расставлять самостоятельно, и в этом месте может быть проблема.

Важнейшее свойство эффективной саморегуляции (а чередование напряжения и расслабления — это и есть саморегуляция) — распознавание своих потребностей и организация поведения таким образом, чтобы их удовлетворить и дать новым потребностям прийти на их место. В этом случае переключение происходит спонтанно, естественно. При хроническом психическом переутомлении и невозможности отдохнуть — нарушен спонтанный процесс выделения доминантных потребностей. Проще говоря, человек не может понять, что ему сейчас важно. Часто это понимание блокируется внутренними запретами и долженствованиями, заменой собственных потребностей — правилами, некритично усвоенными извне.

Мысли переполнены многочисленными, но второстепенными делами, которые вроде как «тоже важны», но недостаточно наполняются энергией, чтобы стать приоритетными. Человек хаотично переключается от задачи к задаче, подчиняясь скорее внешним влияниям, чем собственным желаниям. Поскольку ни одна из этих потребностей окончательно не становится доминантной — она не может быть полностью удовлетворена. Без ощущения завершения — нет возможности переключаться. Возникает чувство — устал, хотя ничего не сделал.

Чтобы хорошо отдыхать — надо хорошо осознавать свои потребности и уметь расставлять приоритеты. Написать это легко, но часто процесс выделения своих потребностей и «очищения» их от чужих влияний — является предметом долгой работы в терапии. На пляже или в путешествии, в компании или в одиночестве, в спортзале или на диване, на умной лекции или за просмотром сериала — выбирайте свой способ восстанавливать психическое равновесие. Подходящий вам.

У меня соседи держат собакена на улице,в будке,а другой далбон дома разводит,и каждый вечер,когда он выгуливает свою псину такой хай начинается караул,поубивал бы (((

Ну либо твой пёсель оперный певец,либо соседи дибилы

6 августа 2019 10:28
Лансура

Моя собака живет на улице. А соседи в отдельном доме метрах в 100 от ее будки

Собакен громко просится на улицу?

Если это не в 5-6 утра,то это нормально. В будние обычно все к 7-ми просыпаются

6 августа 2019 10:10
Лансура

А утро начинается у меня с шума и воплей соседей. Которые требуют чтобы я свою собаку пристрелила

При этом мне говорят — мы не хотим ругаться с вами. собаку уберите и все будет хорошо

Есть и более приятные методы)))

6 августа 2019 09:39
Лансура

Самый действенный способ для меня не только проснуться рано утром, но и не спать ночь — оставить на ночь окно открытым ))))

Ну не знаю. У меня,конечно,быв ает,что просыпаюсь с криками «ОПОЗДАЛ&qu ot;,а потом осознаю,что выходной))) Но это не каждый раз.

просто надо в кофе чуток конининки плеснуть и мир заиграет новыми красками

6 августа 2019 09:35
Лансура

А я в выходные просыпаюсь так же как в будни. Старею. Появляется режим

В-выходной и бодрости не надо. Можно спокойно проснуться))))

согласен, а что кофеёк в помощь тогда

6 августа 2019 09:30
Лансура

Вот бодроты-то всегда не хватает по утрам.

6 августа 2019 09:27
Лансура

Всем утра доброго!

[3]

6 августа 2019 09:16
NikoniX

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вот и поговорили :))
Всем, доброе утро!

6 августа 2019 08:43
Owin

6 августа 2019 01:33
HP

летней прохлады всем в избы

На авангарде не было запаха. Наоборот хорошо после жары

Тоже льёт дождик. Прикольно, свежо, прохладно.

Сделал дело — гуляй смело

Очень часто жизнь сталкивает нас с проблемами, которые решать совсем не хочется. Или с делами, которые совсем не хочется делать. Но есть парочка способов, которые помогут решить любую проблему.

Метод швейцарского сыра

Когда мне надо было написать курсовую работу, я не знала, за что хвататься. Тему-то я, конечно, выбрала, а вот дальше дело не шло – написание курсовой казалось мне просто невозможным. Поэтому я решила воспользоваться «методом швейцарского сыра», то есть «выгрызать куски» из сложного дела. Сначала я оформила титульный лист. Потом нашла в Интернете литературу на соответствующую тему. Потом продумала план курсовой, написала введение и пару частей, которые были наиболее мне интересны. Потом купила папку, чтобы красиво оформить работу и написала еще несколько интересных частей работы. Когда я скомпоновала полученный материал, оказалось, что написать осталось совсем немного. И именно тогда я взялась за основную скучную часть работы.

Курсовая была закончена неожиданно быстро.
Этот метод можно рекомендовать людям, способным стремительно переключать внимание с одного дела на другое, не любящим выполнять задачи в логической последовательности. Именно для них хаотичное «откусывание» небольших подзадач может быть наиболее комфортным.

Метод маленьких удовольствий

Суть этого метода в том, что, выполняя какую-либо стадию по решению проблемы, вы чем-нибудь награждаете себя. Позволяйте себе кусочек торта или разрешайте себе 15 минут игры на компьютере (болтовни по телефону, собирания паззла, просмотра мультфильмов etc.) после успешно выученных 50 иностранных слов или 5 прочитанных глав длинного философского трактата и т.п. Тогда вы будете испытывать не только моральное удовлетворение от результата, но и ощущать материальную награду. Да и дело пойдет быстрее.

[1]

Метод съеденных лягушек

Читайте так же:  Как не попасть в капкан лояльности роду о синдроме годовщины

Есть в нашей жизни дела, которые вроде бы и не срочно нужно сделать, но мысли об этом деле не дают вам покоя. Поэтому ученые предложили делить каждое дело (большую лягушку) на маленькие и «съедать» их. Например, ваша «большая лягушка» – получение паспорта. Кажется, что это долго и тяжело. Но можно разделить это дело на множество маленьких – сходить сфотографироваться, найти свидетельство о рождении, узнать часы работы паспортного стола и т.п. И каждый день съедать по одной лягушке. Главное, не откладывать лягушку на потом. Хоть одна съеденная в день лягушка – обеспечивает заряд хорошего настроения (потом целый день свободен от скучного дела). А дробление проблемы позволяет приблизить ее разрешение.

И помните – что бы вы ни ели («лягушку» или «сыр») – успех гарантирован.

Сделал дело — гуляй смело

Тальков, Игорь Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Тальков, Игорь. Игорь Тальков … Википедия

Игорь Владимирович Тальков — Игорь Тальков Дата рождения 4 ноября 1956 Место рождения д. Грецовка Щёкинского района, Тульская область Дата смерти 6 октября 1991 Место смерти … Википедия

Игорь Тальков — Дата рождения 4 ноября 1956 Место рождения д. Грецовка Щёкинского района, Тульская область Дата смерти 6 октября 1991 Место смерти … Википедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия… … Большая биографическая энциклопедия

Дибич-Забалканский, граф Иван Иванович — (Иоганн Карл Фридрих Антон) генерал фельдмаршал (1785 1831 г.), сын барона Ивана Ивановича Дибича. Иван Иванович Дибич родился 2(13) мая 1785 года, в поместье Гросс Лейпе, в Силезии, от второго брака отца своего с Мариею Антуанетою Эркерт. Уже на … Большая биографическая энциклопедия

Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия

Кутузов, Михаил Илларионович — князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия

Александр II (часть 2, I-VII) — ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Император Александр II (1855—1881). I. Война (1855). Высочайший манифест возвестил России о кончине Императора Николая и о воцарении его преемника. В этом первом акте своего царствования молодой Государь принимал пред лицом… … Большая биографическая энциклопедия

Сделал дело — гуляй смело?

Почему у одной хозяйки «сделал дело — гуляй смело», а у другой домашние дела сколько не делай никак не заканчиваются?

Дела надо планировать и выполнять с огоньком. Э.Кант говорил,что если не хочешь завала в делах,не откладывай их в долгий ящик и делай всё походу,а не успокаивай себя,что пусть пока полежит,завтра сделаю.Завтра появятся ещё дела,там они наслаиваются,накапливаются и отсюда проблема успевания.

Что означает пословица «кончил дело — гуляй смело!»?

Кончил дело — гуляй смело?

Эта пословица говорит нам о том, что всякому занятию есть своё время. Время отдыха наступает после того, как ты хорошенько потрудился. Опять же мысли о не исполненных обязательствах не дадут спокойно отдыхать. Поэтому только завершив дела можно позволить себе полноценный отдых!

Значение этой пословицы очень легко объясняется, это значит, что когда сделаешь какое-то дело, то можешь отдыхать и заниматься тем, чем хочешь. А пока дело, которое ты должен сделать не закончено, то нельзя его бросать, а нужно обязательно закончить. То есть нельзя останавливаться на полпути и бросать начатое, следует всегда заканчивать то, что начал. а уже когда закончишь тогда можешь быть свободным и браться за что-то другое. ТО есть начатое всегда необходимо завершать, никогда нельзя бросать что-то и останавливаться, это неправильно и неприемлемо. Ведь всегда приятно, когда все дела, которые планируете сделать завершены, а когда они недоделаны, то всё время думаешь о том, что нужно их закончить.

Сделал дело — гуляй смело

Тот, кто может отдохнуть, превосходит того, кто может брать города
/ Б. Франклин

Отдыхать — дело несложное.
Многие уверены, что прекрасно справятся, когда им предоставится такая возможность.

Однако существует немало людей, для которых именно отдых составляет проблему.

Вот молодой человек, делающий успешную карьеру.
Желая продвинуться на работе, он берёт на себя множество задач, которые не успевает решить в срок. Молодой человек прикладывает еще усилия и «наращивает обороты» — на пенсии отдохнём! Его рабочий день увеличивается до 12-14 часов в сутки. Но из-за накопленной усталости его продуктивность снижается, а нерешенные задачи прибывают. Поэтому время работы растягивается еще больше, человек ругает себя за лень и неэффективность, пытаясь «собраться». Сопротивление и отвращение к работе растёт, концентрация внимания снижается, и в один прекрасный день молодой человек обнаруживает, что встать и пойти на работу он просто не способен.

Вот девушка, которая ничего не делает.
Целыми днями сидит дома, пытается учиться и искать работу. Ей так тревожно за себя, что каждый день проходит в апатии и бездействии. Под конец дня девушка чувствует себя полностью обессиленной. Но любые предложения пойти развеяться отвергает. Во-первых, она не заслужила право на развлечения, а во-вторых — она и так целыми днями отдыхает! Ведь если человек ничего не делает — значит, он отдыхает, не правда ли?

Читайте так же:  Почему бывшие мужчины часто возвращаются после расставания

Чтобы понять, что такое отдых, давайте для начала разберёмся, что такое усталость.
Усталость бывает физическая и психическая.

  • С физической всё просто. Людям, которые хоть раз в жизни занимались спортом или любым физическим трудом – знакомо чувство физической усталости. Как правило, в этом случае причина усталости и необходимость отдыха не вызывают вопросов: организм сам даёт вам понять, что он «больше не может» и надо убрать нагрузку, чтобы восстановиться.
  • Психическая усталость вызывается пресыщением. Многократное повторение однообразного действия ведёт к исчезновению интереса, а если действие после этого продолжать — то возникнет сначала «творческое приспособление» в виде желания вносить в действие разнообразие, затем снижение концентрации и ухудшение результатов, а при перенасыщении может произойти аффективный взрыв. Это показало исследование психического насыщения, проведенное в 1928 году Анитрой Карстен.

Как человек организует себе отдых, избегая психического пресыщения? Очевидно, сменой деятельности. Определенная деятельность активизирует определенную группу нервных клеток, а если эта деятельность сменяется на другую — включается другая группа. И в этом заключены огромные резервные возможности организма.

Грубо говоря, когда мы лежим — нам не надо «включать» в мозге нейроны, отвечающие за бег, а когда погружены в решение какой-то задачи — отключаем нейроны, ответственные за созерцание пейзажа за окном. Это, конечно, очень упрощенная картинка, но важен принцип: для эффективной деятельности важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Избыток возбуждения и недостаток торможения в головном мозге — имеет печальные последствия.

Итак, кто хорошо работает — тот хорошо отдыхает, или чтобы хорошо расслабиться — надо для начала хорошо напрячься. Желательно, чтобы переключение между работой и отдыхом было явным. А что, если я и так «ничего не делал»? Тогда смените один вид «бездействия» на другой, иногда это включает творческий потенциал.

Дополнительная сложность заключается в том, что взрослым людям в современном мире редко кто-то диктует, как им думать, как им действовать, что делать сначала, а что потом. Жизнь ставит задачи, предоставляя человеку достаточно свободы в расстановке приоритетов. Приоритеты приходится расставлять самостоятельно, и в этом месте может быть проблема.

Важнейшее свойство эффективной саморегуляции (а чередование напряжения и расслабления — это и есть саморегуляция) — распознавание своих потребностей и организация поведения таким образом, чтобы их удовлетворить и дать новым потребностям прийти на их место. В этом случае переключение происходит спонтанно, естественно.

При хроническом психическом переутомлении и невозможности отдохнуть — нарушен спонтанный процесс выделения доминантных потребностей. Проще говоря, человек не может понять, что ему сейчас важно. Часто это понимание блокируется внутренними запретами и долженствованиями, заменой собственных потребностей — правилами, некритично усвоенными извне. Мысли переполнены многочисленными, но второстепенными делами, которые вроде как «тоже важны», но недостаточно наполняются энергией, чтобы стать приоритетными. Человек хаотично переключается от задачи к задаче, подчиняясь скорее внешним влияниям, чем собственным желаниям.

Поскольку ни одна из этих потребностей окончательно не становится доминантной — она не может быть полностью удовлетворена. Без ощущения завершения — нет возможности переключаться. Возникает чувство — устал, хотя ничего не сделал.

Чтобы хорошо отдыхать — надо хорошо осознавать свои потребности и уметь расставлять приоритеты. Написать это легко, но часто процесс выделения своих потребностей и «очищения» их от чужих влияний — является предметом долгой работы в терапии.

На пляже или в путешествии, в компании или в одиночестве, в спортзале или на диване, на умной лекции или за просмотром сериала — выбирайте свой способ восстанавливать психическое равновесие. Подходящий вам.

РЕГБИ КЛУБ СЛАВА

23 августа в предпоследнем матче регулярного чемпионата России по регби «Слава» дома принимала «Металлург» и одержала бонусную победу 39:13. Этот успех позволил нашей команде догнать идущую на 4-м месте «Кубань». Теперь у обеих команд по 16 очков.

Самое интересно произошло еще до начала встречи. Крайний трехчетвертной «славян» Виктор Ткаченко не смог восстановиться от травмы колена и…не позволил своей команде выйти на этот матч в полном составе. Как известно, в нынешнем сезоне каждая команда обязана выставлять в стартовом составе минимум на один тайм игрока 1999 года рождения и младше. Ткаченко, так и не залечивший травму колена, не смог выйти на поле, а другого подходящего под лимит молодого игрока не нашлось. Поэтому первые 40 минут матча против «Металлурга» «Слава играла в 14 человек.

В перерыве поле покинул Михаил Сидоров, вместо которого вышел Григол Цирекидзе. Кроме того, в состав «славян» добавился 15-й игрок – Николай Почечуев. Постепенно хозяева стали накатывать и попытки посыпались одна за другой. Первый свой попыточный «дубль» за «Славу» совершил Никита Никущенко. Новокузнечане сопротивлялись, но устоять под натиском хозяев, которые во вторые 40 минут были хороши, уже не смогли. Единственное, что не пошло у «славян» в этот вечер – удары по воротам. Всего два попадания с «точки» из семи – это катастрофа. За неделю до матча с «Кубанью» этот факт, конечно, настораживает. Причем промазать успели все три бьющих — Никущенко, Исмаилов и Андронов.

31 августа в заключительном матче регулярного чемпионата России «Слава» на своем поле примет краснодарскую «Кубань». Начало матча в 18.00. Победитель этой встречи получит преимущество своего поля в первом раунде плей-офф, где «Слава» и «Кубань» встретятся снова.

Статистика матча

[3]

Слава — Металлург — 39:13 (15:10)

Результативные действия Славы: попытки — Никущенко (2), Исмаилов, Осминко, Сидоров, Андронов, Кириллов; реализации — Исмаилов, Никущенко.

Судья А.Куликов (Москва).

23 августа. Москва. Стадион «Слава».

Как продолжить пословицу «Сделал дело — . «?

То есть на самом деле там нужно закончить словами

но ведь смысл тот же, а звучит менее избито. Выражение пришло из жаргона моряков и обозначает прекращение работы.

Смысл же пословицы в том, что работа является приоритетным занятием в жизни человека, а отдых должен быть заслужен.

Гуляй смело. Вот такое продолжение у этой пословице. которая призывает несобранных товарищей на разбрасываться по мелочами и не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня. Лучше уж все сделать и спокойно себе отдыхать, чем маяться, что что-то еще придется доделывать.

Читайте так же:  Куда деть обидчивость

Продолжение пословицы- Гуляй смело. Только закончив неотложные и важные дела можно отдыхать и развлекаться. Пословица знакома многим, лучше сделать дела не откладывая в долгий ящик, даже если не очень хочется. Зато когда дела сделаны самому на душе становится легче, а потом уже и погулять можно.

«Сделал дело-гуляй смело!»

КВН развивает не только умственные способности, но и творческие.

Просмотр содержимого документа
«»Сделал дело-гуляй смело!»»

Пугачева Елена Алексеевна

развивать дух творчества, смекалку, фантазию, воображение;

воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия;

формировать эстетическое отношение к труду;

закрепить теоретические знания по предмету «технология».

заинтересовать детей в процессе изучения предмета технология

проверить приобретенные навыки, знания и умения в игровой форме

развитие познавательной активности;

воспитание сплоченности, коллективизма, взаимовыручки.

Материалы и оборудование:

Столярные инструменты и принадлежности (молоток, рубанок, ножовка, угольник, карандаш, гвозди, заготовки).

Для оформления мероприятия используется презентация .

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: школьные мастерские.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Вы находитесь в учебной мастерской, где большинство детей впервые взяли многие инструменты. Здесь они знакомятся с обработкой разных инструкционных материалов, приобретают умения и навыки, необходимые для дальнейшей жизни.

Ведущий 1. Добро пожаловать на наше «Техно-КВН »

Ведущий 2. Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат,

И несут на себе мастера

Ведущий 1. Руки вещие простирая

К перекресткам звездных миров,

Время движется мастерами

И надеется на мастеров!

Ведущий 2. Судить команды будет компетентное жюри. (Представление жюри)

Ведущий 1. Конкурсные задания составлены так, чтобы все участники могли продемонстрировать свои знания и умения в той или иной области.

Ведущий 2. Итак конкурс «Визитная карточка».

Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

Существует огромное количество пословиц, связанных с мастерством, трудом, работой. Уверен, что каждый из присутствующих знает, по крайней мере, две-три пословицы о труде. Сейчас мы в этом убедимся. В каждом конверте находятся бумажные карточки двух цветов. На карточках одного цвета написаны слоги, из которых надо составить одну пословицу.

1. Дело – потеха. Делу время – потехе час.

2. Дело – безделье. Маленькое дело – лучше большого безделья.

3. Труд – лень. Труд кормит, а лень портит.

4. Кататься – возить. Любишь кататься – люби и саночки возить.

5. Труд – пруд. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

6. Пряха – рубаха. Какова пряха, такова и рубаха.

7. Терпенье – уменье. Где терпенье, там и уменье.

9. Труд – перетрут. Терпенье и труд – всё перетрут.

10. Мастер – дело. Каков мастер – таково и дело.

Ловкость рук и меткость глаз

Нужны каждому из вас.

Ведущий 1. Вам нужно будет распилить брусок на две одинаковые половины, размечать без

Каждый из членов команды должен молотком забить гвоздь в деревянную заготовку. Гвозди должны быть забиты в одну линию на одинаковом друг от друга расстоянии.

На доске для каждой команды написаны по 4 слова, которые нужно прочитать.

КАОГВОТАЗ НИЛКЕАЙ ПАИЛ КОНБАУР (заготовка, линейка, пила, рубанок)

ПАНИКИНЛЬ ТОЛОКМО ТАСКРЕВ СОРВЕЛ (напильник, молоток, верстак, сверло)

ИЕЕЛДЗИ (изделие), ОНБЛША (шаблон), ЦЫНИНОЖ (ножницы), НОЛОКВО (волокно), КАСЕТСМА (стамеска), СОТСЛУ (стусло)

Ведущий 2. Конкурс: «Угадай какой инструмент»

С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.

Каждый капитан команды должен отверткой закрутить по одному шурупу. Кто закрутит первым тот победит.

Ведущий 2. Конкурс “Пять Е”. Во всех предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первая “Е” заключена в коре (бревно)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Это «Е» имеет каждая деталь (размер)

Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.

Ведущий 2. Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,

как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

Ведущий 1: Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.

Награждение команд грамотами и призами.

Ведущий 2. Заключительное слово. И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Источники


  1. Кичаев, Александр Как сохранить семью. Харизматичный лидер. Переговоры с удовольствием. Энергия контакта (комплект из 4 книг) / Александр Кичаев. — М.: ИГ «Весь», 2014. — 415 c.

  2. Шеламова, Галина Михайловна Деловая культура и психология общения. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Шеламова Галина Михайловна. — М.: Академия (Academia), 2017. — 345 c.

  3. Нескуба, И. Б. Почему уходят мужья? Анатомия замужества и одиночества / И.Б. Нескуба. — М.: Феникс, 2005. — 256 c.
Сделал дело — гуляй смело
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here